Праздник с родителями в детском саду – . . , – .

Материал по теме: Организация праздников в детском саду с участием родителей

Организация праздников в детском саду с участием родителей.

Каждый дошкольное учреждение имеет свой микроклимат и свое «лицо». Комфортная атмосфера во многом зависит от традиции, которые сохраняются и умножаются коллективом. Хорошей традиции стало привлечение родителей к организации различных практик праздничных мероприятий в нашем детском саду. Настоящее время наблюдается повсеместно возросшее занятость родителей, что, конечно же, негативно влияет на отношение ребёнка и родителей в семье. Зачастую родители и дети проводит вечернее время и выходные дни не вместе. Дети чаще смотрит телевизор или заняты компьютерными играми, родители занимаются своими делами. У некоторых родителей детей нет общей совместной Деятельности, и часто повышенная занятость родителей, педагогическая неграмотность, а иногда и простое нежелание родители не позволяет найти общие точки соприкосновения. Семье возникает психологический дискомфорт. Одним из средств совместной деятельности ребёнка и родителей является привлечение взрослых к участию музыкальных праздниках и до досуга ах, проводящихся в детском саду. Дошкольный возраст является очень важным периодом для формирования личности ребёнка, поэтому привлечение Родители для организации и участие в совместных праздниках и досугов имеет очень важную роль в воспитании детей. Принимая участие в организации праздников и досуга, родители активно участвует в жизни ребёнка, тем самым происходит укрепление семейных связей, появляется совместная деятельность детей и родителей. Личный пример родителей, их активность дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитии ребёнка. Организация и подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству, и на основе этого интереса формируются их нравственно – этические качества. Деятельность предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события формируют у детей художественный вкус, сплачивает детей, родителей и педагогов, между ребёнком и взрослым возникает полезное сотрудничество.

В практике нашего детского сада мы стремимся обязательно привлечь родителей к активной организации всех праздников – это и участие в процессе оформления зала, группы и других помещений детского сада (родители помогают в праздничном украшение шарами, гирляндами, оформлении выставок рисунков и фотографий). Очень важное место для качественного проведения праздников имеется место изготовление костюмов и атрибутов для различных номеров. Это дает детям и родителям проявить свою творческую фантазию, учить займа действий друг с другом. Родители с удовольствием готовят различные костюмы для танцев, инсценировок, театральных постановок, а также художественное оформление сцены в музыкальном зале. Родители также могут контролировать, какую долю участия принимают ребёнок в утреннике. Педагоги предлагают родителям проверить, достаточно ли хорошо их чада выучила стихотворение или песню, знает ли он все движение танца, который разучивается к празднику. Праздники в детском саду является также и хорошим воспитательным моментом для родителей в семье. Каждый ребёнок ждёт праздника, если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро праздник в детском саду, поэтому надо вести себя подобающим образом. 

Активное участие родители в празднично – досуговых мероприятиях позволяет расширить общения детей с взрослыми, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к участию в культурно – досуговой деятельности ДОУ – ценная форма работы детского сада с семьей. Детей особенно радует, когда в праздниках вместе с ними непосредственно принимают участие их родные и близкие. Совершенно по-особенному горят детские глаза, когда вместе сними мама и папа или бабушка и дедушка. Одной из особенностей нашей работы с родителями при подготовке организации праздничных мероприятий является лично их участия – мы постоянно предлагаем выступить родителям, в какой – либо роли в соответствии со сценарием. Это очень стимулирует детей, когда в совместных постановках они видят своих родителей. Так родители участвовали в театрализованной постановке “Белоснежка и семь гномов ” в ролях волшебника и колдуньи, что вызвало и у детей, и у родителей большой восторг от совместной игры в этой постановке. 

Ещё одна область, в которой активно участвуют родители – это выбор подарков к праздникам или организации чаепития. Делегирование организации фотосъёмки детей – это ещё одна полезная обязанность. Это значит, что от родителей зависит, какими будут постановочные снимки малыша. Забавные фотографии в жизни детей, интересные и естественные постановки останутся главным воспоминанием о дошкольном детстве.

Только слаженная совместная работа педагогов и родителей в организации праздничных мероприятий обеспечивает высокий уровень их проведения.

nsportal.ru

Материал (старшая группа) по теме: Совместный с родителями праздник «Веселый детский час»

Совместный с родителями праздник

«Веселый детский час»

Ведущий:  Собрались мы здесь все враз.

                    На веселый детский час.

                    Как вы лето отдыхали?

                    По друг другу-то скучали? (ответы детей)

                    Вот и встретились все вместе!

                    А начнем наш праздник песней!

Песня «Веселая игра» (из Стрекотуши)

Ведущий:  а вы знаете, ребята, какой сегодня праздник? Наверное Новый год?( пою в лесу родилась елочка).

А почему тогда нет елочки в нашем зале? Какой же Новый год, когда на улице и снега-то нет! О, знаю… 8 марта… в марте есть такой денек… нет, постойте! Какой сейчас месяц, ребята? (сентябрь). А в сентябре все школьники идут в школу, для чего они идут учиться??? (чтобы быть умными, грамотными…..)

И мы с вами с сентября месяца начнем получать знания.

 А сейчас я хочу проверить, насколько вы все дружные и веселые! Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

– Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

  Дети: это я, это я, это все мои друзья!

– Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

  Дети: это я, это я, это все мои друзья!

– Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

  Дети: это я, это я, это все мои друзья!

– Кто с игрушками играл и на место их убрал?

  Дети: это я, это я, это все мои друзья!

– Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

  Дети молчат.

– Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

  Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:  Молодцы! Никто не ошибся! А для того чтобы подготовиться к школе нам нужно быть добрыми, дружными, веселыми, умными, уметь ….

И для этого наши родители приготовили для вас подарки, чтобы вы научились  рисовать, лепить, конструировать…. И сложили их в большой мешок ( слово родителям – выносят мешок в котором сидит Баба – Яга)

Баба-Яга:  Безобразие! Что за праздник, да еще и без меня! Нехорошо! Думали, не учую! У меня нос – во!! Не нос, а насос! (чихает). А подарочки-то ваши у меня….Думаете, я вам их просто так отдам? Нееет… Что, боитесь меня? Правильно, кто веселится, тот ничего не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное. А у вас?

Кричалка с Бабой-Ягой

– Как живете?

– Вот так!

– Как идёте?

– Вот так!

– Как бежите?

– Вот так!

– Ночью спите как?

– Вот так!

– Как берете?

– Вот так!

– Отдаете?

– Вот так!

– Как шалите?

– Вот так!

– А грозите?

– Вот так!

– Может вы уже устали?

– Ответы детей

– Мы таких с собой не брали!!!

– Может, лучше отдохнем?

Дети: лучше спляшем и споем!

Баба-Яга:  Эх, пойду сейчас плясать!

                    Лапоточком топну!

                   А кого перепляшу, тому по лбу хлопну!

                   Эх, пойду сейчас плясать,

                   Рукавом задену.

                   Кто не пляшет превращу в Крокодила Гену!

Танец-игра с Бабой – Ягой «Зеркало»

Баба-Яга:  Фу! Уморилась! Ладно уж, так и быть, вот вам ваш первый подарок за то, что так плясали хорошо!

А чего это вы на ребят не похожи стали, ну прямо не ребята, а зверята?

 

Ведущий:  А вы знаете, уважаемая Баба-Яга, наши ребята в детском саду научились многому. Вот и сказку сейчас покажут «Теремок». А ты присаживайся и смотри.

Сказка «Теремок» + песня «Строим дом»

Баба-Яга:  Да… хороши! Ладно уж, так и быть, держите ещё один ваш подарочек. Ох и жалко мне с ним расставаться… сидела бы с Лешим в лесу в хоккей играла… (отдает подарок)

Ведущий:  Баба-Яга, а мы вот знаем, что у тебя два дома есть. Один для плохого настроения, в котором ты пакостишь, а один для хорошего, в котором у тебя чисто и красиво, и где ты всех чаем угощаешь. И огород там у тебя прекрасный, в котором много овощей растет. А вот знаешь ли ты загадки про овощи?

Баба-Яга:  Конечно, знаю! А вот ребята ваши, знают? (знают…). А.. я и забыла, они ведь у вас грамотные! А вот родители-то точно не знают! Вот сейчас и проверим! Загадывай!

Загадки про овощи для детей и родителей.

Баба-Яга все путает.

(последняя загадка про сказку «Репка»)

+

Показ детьми сказки «Репка»

Ведущий:  Ну, Баба-Яга, отдавай нам подарки!

Баба-Яга:  Ладно уж, так и быть, держите…. Хотела себе оставить в доме для хорошего настроения, гостей чаем поить. Теперь вот к вам на чай приходить буду.

А вот здесь вижу еще подарочек есть… (достает восковые мелки). Дети ваши, знаю, рисовать умеют. А вот родители… сейчас проверим! Нарисуют зайчика с закрытыми глазами – отдам подарок, а если нет…. МОЙ будет!

Конкурс «Нарисуй зайчика с закрытыми глазами»

Баба-Яга:  Ну и зайцы! Вот рассмешили! Ладно, уж, держите свой подарочек, да учите мам рисовать! (отдает краски)

Ведущий: Ой, какие краски! А наши ребята песню знают, она так и называется «Краски», вот послушайте.

Песня «Краски»

Ведущий: Да, красками можно нарисовать всё, даже паровоз. А хотите прокатиться на паровозе? А паровозами у нас будут папы!

ИГРА «ПАРОВОЗ»

Баба-Яга достаёт еще один подарок – веер с числами – обмахивается им.

Ведущий:  Баба-Яга! Какой у тебя веер интересный… с числами

Баба-Яга:  Да вот, изучаю вечерами.

Ведущий:  Вот мы сейчас и проверим… И вы, ребята, помогайте и все числа называйте!

Игра «Доскажи словечко»

  • В море плавает дельфин

Ему грустно, он … (один)

  • Лягушата пели «Ква»

Сколько их в болоте? (два)

  • Прилетели снегири

Сосчитаем птичек… (три)

  • Любят кошки жить в квартире

На полу лежат… (четыре)

  • Пальцы нам легко считать

На руке их ровно… (пять)

  • Разнеслась по лесу весть

Что зайчат у зайца… (шесть)

  • Мы на санках кукол возим

Поместилось только…(восемь)

  • Нужно репу в поле сеять

Получилось грядок …(девять)

  • Сколько слоник будет весить?

Гирь поставим ровно …(десять)

Ведущий:  А сейчас проверим, как наши родители умеют считать!

  • Яблоки с ветки на землю упали.

           Плакали, плакали, слезы роняли

           Таня в лукошко их собрала.

           В подарок друзьям своим принесла

          Два Сережке, три Антошке,

          Катерине и Марине,

          Оле, Свете и Оксане,

          Самое большое – маме.

          Говори давай скорей,

          Сколько Таниных друзей?  (7)

  • Решила старушка ватрушки испечь.

          Поставила тесто, да печь затопила.

            Решила старушка ватрушки испечь,

           А сколько их надо — совсем позабыла.

           Две штучки — для внучки,

          Две штучки — для деда,

          Две штучки — для Тани,

          Дочурки соседа…

          Считала, считала, да сбилась,

          А печь-то совсем протопилась!

          Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)

  • Шесть орешков мама-свинка

          Для детей несла в корзинке.

          Свинку ёжик повстречал

          И ещё четыре дал.

          Сколько орехов свинка

          Деткам принесла в корзинке? ( 10)

  • Шесть веселых медвежат

          За малиной в лес спешат

          Но один из них устал,

          А теперь ответ найди:

          Сколько мишек впереди? (5)

  • Расставил Андрюшка

          В два ряда игрушки.

          Рядом с мартышкой –

          Плюшевый мишка.

          Вместе с лисой –

          Зайка косой.

          Следом за ними

          Ёж и лягушка.

          Сколько игрушек

          Расставил Андрюшка? (6)

Баба-Яга: Ну, какие, молодцы! Все знают! Ну что ж, очень  вы мне понравились! Держите еще один подарочек!  (достает медведя). Вот какой здесь есть медведь, он умеет песни петь.

Ведущий: Ну а наши ребятишки, потанцуют вместе с Мишкой! 

Танец «Мишка»

Баба-Яга:  Вот и стала я добрей!

                    Вот и стала я щедрей.

                    Вам подарки отдаю

                    И за все благодарю!

                   А еще желаю вам весь год веселья

                   И солнечного настроения!

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Роль и значение утренников и музыкальных праздников в детском саду при взаимодействии с родителями.

Выступление музыкального руководителя Жолнерчук О.В. на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №7» 27.03.17 г.

Роль и значение утренников и музыкальных праздников в детском саду при взаимодействии с родителями.

Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Преобладающая часть родителей — не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Поэтому, сотрудничая с родителями, мы стремимся к позиции поддержки, учитываем эмоционально-личностные особенности, как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, знакомиться с жизнью ребенка в разных видах деятельности: в игре, труде, во время еды, на прогулке и т.д. Такие наблюдения источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке.

Взаимоотношения педагогов и родителей возможно лишь в том случае, если педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Для активизации воспитательных возможностей родителей педагогу целесообразно использовать разнообразные активные формы общения с ними: дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и многое другое.

Для того чтобы воспитателям не было скучно и полезно, мы поговорим не просто о совместных музыкальных праздниках, а вообще о формах взаимодействия с родителями. Хотя и организовывать и проводить праздники воспитатели должны уметь, т.к. это не обязанность муз. руководителя, скажем так, не только его…

 Формы взаимодействия бывают: наглядно-информационные, коллективные
индивидуальные.
Таких форм работы сейчас множество, я выбрала, на мой взгляд, реальные, те, что мы легко сможем использовать в своей работе и внедрить у нас в саду.

Формы работы с родителями:

  • «День открытых дверей». В  тот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условия. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.
  • Еще одна из интересных форм работы‚с родителями является создание игротек в холлах детского сада. Где родители вместе с детьми могут окунуться в мир занимательных игр.
  • Целесообразность распространять среди родителей информации о предоставляемых детским садом услуг через «Справочника для родителей». Семьи получают  хорошо организованный и удобный в пользовании документ. Организуем выставок совместного творчества детей и родителей по изобразительной деятельности в течение года, поделок из природного материала. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными, но всё же вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми изобразительным искусством.
  •  
  • Еще одна форма взаимодействия с семьей – это реализация проекта «Родительская почта» с целью наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи. Мы предлагаем родителям тему, по которой они могут получить информацию. Ящики устанавливаются на видном и доступном месте в приемной группы, рядом помещается бумага и ручка. Тематика меняется 1 раз в месяц. После все обращения родителей анализируются обрабатываются. Продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, консультациях) и опосредованные (через информационные стенды, памятки и т.д.) 
  •  Брошюры, которые помогут родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.
  • Пособия – содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года.
  • Еженедельные записки, адресованные непосредственно родителям, сообщают семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.
  • Неформальные записки. Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки, выражающие благодарность или содержащие просьбы.
  • Личные блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.

Также можно вывесить для родителей  лист отзывов и предложений. Чем интереснее подобран материал и чем больше  положительных отзывов написано на листе, тем чаще у «постоянно занятых» родителей возникает желание прийти на следующее мероприятие.

  • Дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами детского сада.
  • Выпуск «Семейных газет». Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.
  • Выпуск внутрисадовской малометражной газеты позволяет родителям получать с удовольствием информацию о событиях, проходящих в детском саду. В газете публикуются  материал по наиболее актуальным проблемам, запросам родителей, деятельности с детьми в детском саду, по опыту семейного воспитания и т.д.
  • Не менее интересной формой сотрудничества является привлечение родителей в участии семейных клубов. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

В заседаниях клуба принимают участие не только педагоги и родители, но и дети.   Участвуя в таких акциях дети, родители и педагоги получают творческий импульс к развитию своих способностей, а так же эмоциональную и духовную поддержку. Дети получают возможность разобраться в той или иной информаций, а родители, незаметно для себя, с увлечением передают свои знания и опыт.

Данная форма организации общения педагогов и родителей выполняет доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивает рефлексию. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми – протягиваются невидимые нити дружбы и сотрудничества.

  • Конференции родителей и воспитателей – это формальные собрания, предназначенные для того, чтобы обсуждать успехи детей и давать возможность родителям делиться своими идеями и проблемами. Конференции можно использовать для совместного планирования индивидуализированных программ.

Таким образом, особенностью семейного воспитания признается  особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности влияние на ценностные ориентации и мировоззрение ребенка.

Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через: организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

  • С целью привлечения родителей к активному участию в деятельности необходимо организовывать совместные физкультурные и музыкальные праздники. 

По опыту работы детского сада можно сделать вывод, с одной стороны – не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству с ними, с другой стороны — сами воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Некоторые педагоги считают, что с современными родителями работать сложно, т.к. те или «всё знают», или им безразличны вопросы воспитания и зачастую стремятся подменить непосредственное общение с родителями информационными объявлениями. другие и хотели бы установить контакт с родителями их воспитанников, но не всегда знают, как его осуществить.

Результатом, применяя в работе ДОУ разных форм работы по взаимодействию с родителями, может способствовать тому, что:

  • У родителей появится интерес к работе детского сада и воспитанию детей.
  • Измениться характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.
  • Овладению родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
  • Росту посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.
  • Пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.
  • Проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса (при моем планировании).

Однако известно: не всегда количественный подход означает качественный. Народная мудрость точна: «Можно загнать лошадь в воду, но пить ее не заставишь». Если взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях, проводимых в саду и, более того,  сопротивляется этому, «загнать его в воду» сложно, но все-таки можно. Вот только нужно ли? Вряд – ли он получит от этого удовольствие.
 А наша задача, чтобы наши родители хотели получать удовольствие, посещая наш детский сад. И одна из форм получения этого удовольствия – это совместные праздники и утренники. Как мы можем завлечь родителей к нам на праздник? Давайте подумаем, хочу услышать ваши варианты. (Реклама, уговоры, шантаж в хорошем смысле, дети – ваши помощники. Использование выше перечисленных форм работы с родителями.)

За время моей работы я обратила внимание на то, с какой халатностью относятся некоторые педагоги к детскому музыкальному празднику. Они даже не подозревают, что музыкальные праздники – необходимая и самая интересная часть жизни в детском саду. Дело даже не в том, что дети любят веселиться, а в том, что любой праздник – это подготовка, а значит, возможность научить детей работать вместе, решать творческие задачи, развивать память, запоминая стихи и песни, приобретать хороший художественный вкус. Кроме того, каждому ребенку хочется показать, что он уже многое умеет. Меня радует, что многие родители стремятся прийти на праздник и посмотреть, чему научился их малыш в детском саду за определенное время. А если он еще не просто посмотрит, а поучаствует вместе с ним, то это здорово вдвойне.

Чтобы мероприятие было для них интересно. Примитивные веселые старты превращаем в «Веселые гонки» или «Покорители вершин». Приглашаем не на путешествие по сказочным станциям, а поучаствовать в квесте (игре-бродилке).

Правила организации музыкального праздника

в детском саду.

Есть несколько правил организации музыкального праздника в детском саду. В нем должны участвовать все дети группы, чтобы никто не остался в стороне, поэтому в сценарий необходимо включать массовые танцы, хороводы, конкурсы, аттракционы, музыкальные и подвижные игры. Сценарий праздника в детском саду должен обязательно учитывать возраст и уровень развития детей.

В любом сценарии должна быть:

  • завязка действия,
  • развитие действия,
  • кульминация,
  • спад действия и заключение.

Завязка:

Начало праздника, или завязка действия, на детском празднике – это название темы праздника, представление героев (участников), введение в сюжет. Завязка праздника не должна быть затянута по времени. Иногда она длится ровно 1 минуту.

Развитие действия:

Что можно сказать о развитии действия. Эта часть сценария может составлять ¾ всего праздника. Она должна быть насыщена музыкальными, хореографическими и другими номерами, постоянной сменой персонажей (героев).

Кульминация:

Кульминация тоже должна быть короткой, как и завязка, и очень яркой. В кульминации разрешаются все проблемы, нарастающие в развитии действия, наступает логический ответ на вопрос, заданный в начале праздника. Иногда праздник заканчивается кульминацией.

Но чаще всего после кульминации наступает время развязки (спада действия), когда, к примеру, приходит долгожданный герой во время кульминации, и теперь он танцует с детьми и играет. Праздник своим ходом идет к концу. Развязка так же не должна быть длинной, чтобы не затягивать праздник, Заключение:

Заключение (концовка) может длиться буквально несколько секунд. Иногда концовкой служит прочитанное ведущим стихотворение, красивый уход персонажей, заключительная песня с поклоном, вручение подарков, произнесение всеми участниками каких-либо добрых пожеланий.

Время праздничного действия для разного возраста детей.

От этого будет зависеть продолжительность праздника и число артистов.

Для детей трех-четырех лет праздник должен быть не более 35 минут, 4-5 лет не более 40 минут, потому что малыши быстро утомляются, не могут долго концентрировать внимание. Также им сложно разобраться, если число актеров слишком велико, одного-двух вполне достаточно. Для детей 5-6 лет праздник может длиться 45 минут, 6-7 лет может длиться от 50-55 минут.

Разрабатываем квест на День защиты детей.

nsportal.ru

Праздники в детском саду с участием родителей. Сценарий конкурсной программы У СЕМЕЙНОГО ОЧАГА

Сотрудничество педагогов детского сада с родителями воспитанников — одно из важных условий привыкания ребенка к новым условиям. Взаимодействие может быть организовано в собраниях, приобщению мам и пап к совместному творчеству с ребенком (например, в задании принести в детский сад поделку) или в детско-родительских праздниках. Родители обычно очень охотно посещают такие праздники в детском саду, на которых можно увидеть выступление своего ребенка и принять активное участие в конкурсах. Предлагаем Вашему вниманию сценарий конкурсной программы У СЕМЕЙНОГО ОЧАГА.

Автор сценария — музыкальный руководитель Попова Г.Л., МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45» ДЕЛЬФИН. 

Сценарий конкурсной программы У СЕМЕЙНОГО ОЧАГА

Звучат инструментальные мелодии. Зрители занимают места в зрительном зале, участники конкурса садятся за приготовленные для них столы, на каждом из которых стоят таблички с фамилиями участвующих в конкурсе семей.

Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Тема нашей сегодняшней встречи — «У семейного очага». Семейный очаг в древности был символом святости семьи: его огонь возжигался от огня святилища. Хранение его было священным служением женщины, погасший огонь был знаком величайшей беды. Так понимали люди связь каждой семьи с жизнью общества и всего мироздания. Чтобы начать наш сегодняшний вечер, вам, дорогие наши гости, необходимо зажечь огонь своего семейного очага.

Участвующие в конкурсной программе семьи зажигают свечи. Звучит музыка, ведущий читает стихи.

Ведущий:

— Все начинается с семьи…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Все начинается с семьи…
Умение прощать и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность жизни видеть…
Все начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Все начинается с семьи…

— Вы справились и зажгли священный огонь семейного очага. Огонь семейного очага зажжен, поэтому добро пожаловать на конкурсную программу «У Семейного очага»! (Апплодисменты зрителей). Независимое жюри в лице зрителей, которое жетонами будет оценивать все предложенные нами конкурсы. Дорогие зрители, вы можете отдать свои голоса понравившейся вам семье, складывая жетоны в именные корзины.

— Итак, первый наш конкурс ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА. Предлагаем вам представить свои команды – семьи, в любой, предложенной вам форме.

Проводится конкурс «Визитная карточка».

Ведущий: — А у нас дополнительный вопрос, на который могут ответить только главы семей — папы. Итак, назовите день рождения Вашей тещи.

Папы называют дни рождения своих тещ.

— Уважаемое независимое жюри, по достоинству оцените первый наш конкурс, положив жетоны в именные корзины.

Ведущий: — Следующий наш конкурс называется ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ (Домашнее задание). Дорогие участники, поочередно называйте пословицы и поговорки о семье. Победит та семейная команда, которая назовет пословицу последней.

Семейные команды по очереди называют пословицы и поговорки о семье.

Ведущий: — Мы прерываемся на рекламную паузу продуктов компании «Моя семья». Впервые в нашем зале семья _______________, группы № ____представляет эту рекламу. (Домашнее задание).

Ведущий: — Известный французский писатель, автор книги «Физиология вкуса» Ансельм Брилья — Саварен однажды заметил, что «судьба нации зависит от того, как она питается». Возможно, это несколько преувеличено, но одно бесспорно – питание всегда было, есть и останется важнейшей стороной жизни человека. Итак, сегодня мы с вами отправляемся на кухню. Кто в вашей семье главный по тарелочкам? (Мама). А на нашей конкурсной программе главными по тарелочкам будет вся ваша семья. Соберите эти разбитые тарелки, которые бились на счастье, прочтите написанные на них рецепты и скажите, какое блюдо можно приготовить из этого набора продуктов.

Под музыку семьи собирают «разбитые тарелки», читают рецепты, называют блюдо, ингредиенты которого написаны на разрезанных тарелках.

— А мы попросим жюри оценить этот конкурс нашей программы, положив жетоны в именные корзины.

Ведущий: — А у нас вновь рекламная пауза, которую представляет семья  _______________. Из группы № ___ детского сада.

Реклама семьи о продуктах из серии «Моя семья».

Ведущий: — Кухня – не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждают семейные дела. Без кухни невозможно представить семейный уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего чайника. Подмечено, кстати, что в семьях, где присутствуют традиционные семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Поэтому следующий наш конкурс мы назвали ОБЪЯСНЯЛКИ.

Папам дается задание без слов, с помощью жестов и мимики, объяснить слова или действия, а мамы и дети должны отгадать то, что хочет сказать им папа. (Например: закипел чайник, в холодильнике есть суп, испеки блины на сковородке, стряпаю пирог и ставлю его в духовку и т.д.).

Папы вытягивают билеты с заданиями. Показывают мимикой жестами мамам и детям.

Ведущий: — Независимое жюри, слово за вами. (Зрители кладут жетоны в именные корзины).

Ведущий: — И вновь рекламная пауза, ее представляет семья  _________________, из группы № ____ детского сада.

Реклама семьи о продуктах серии «Моя семья».

Ведущий: — А теперь пусть мамы отдохнут и послушают музыку. А вы, дорогие наши члены семей, скажите, что вы больше всего любите, что чаще всего вам подают на ужин, вообще, какое любимое блюдо у вашей семьи.

Папы и дети отвечают, маме снимают наушники и задают тот же вопрос (любимое блюдо вашей семьи).

Ведущий: — Уважаемое зрительское жюри, если ответы совпали, то положите жетоны в именные корзины.

 — Мы прерываемся на рекламную паузу. Свою рекламу нам представляет семья  __________________, из группы № _____ детского сада.

— А теперь, в нашей конкурсной программе физкультминутка. Я буду зачитывать обязанности членов семьи, а кто их выполняет в вашей семье, должен встать.

— Вы все, конечно, думаете, что ваши дети не нуждаются в заботе во время сна. Вы считаете их УЖЕ взрослыми, но поверьте, что КОЛЫБЕЛЬНЫЕ песни их успокоят, помогут им обрести себя, полюбить еще больше маму и папу соприкоснуться с вами, любимыми… И следующий конкурс нашей программы мы назовем так: «Детство начинается с колыбели». Дорогие мамочки и папочки, возьмите своих детей на руки и спойте им колыбельные песни так, как вы это делаете всегда, на ночь.

Родители поют своим детям колыбельные песни.

Ведущий: — У нас, короткая рекламная пауза, которую представляет семья  _________________________ из группы № _______, а вы оставайтесь с нами.

— Вы, конечно, знаете, что, когда на кухне при приготовлении пищи собирается больше одного человека, становится тесно. А вы умеете дружно работать? Сейчас мы это узнаем. У вас будет задание не легче, чем у Золушки. Нужно перебрать крупы, отделив одну от другой.

Семьи перебирают крупы (макароны и горох) – кто быстрее.

Ведущий: — А у нас снова реклама продуктов «Моя семья», в которой участвует семья  ______________________ группы № _______.

— Наш следующий конкурс — ПЕСЕННЫЙ, вспомните и напойте, дорогие конкурсанты, как можно больше песен, которые поет ваш ребенок или которые пели вы в своем детстве.

Семейные команды попеременно поют строчки из детских песен.

— Уважаемое жюри, оцените этот конкурс, справедливо бросая жетоны в именные корзины.

— Вы легко справились и с этим заданием. Чувствуется, что вы знаете потребности своих детей и отвечаете на них. Но все песни спеты. А мы идем дальше. А дальше – реклама. Семья  _____________ группы № ___.

— Все домашние рекламные задания подошли к концу. Вам, дорогие зрители, предстоит вспомнить и оценить рекламу продукции «Моя семья», представленную конкурсантами. Положите жетоны в именные корзины, оценивая «Домашнее задание». Просим вас быть справедливыми в этом вопросе.

Зрители оценивают домашнее задание.

Ведущий: — Дорогие участники нашего конкурса, вы прошли все испытания, предложенные нами, и вы выдержали их. Ваши семьи самые крепкие, а судя по вашим детям – самые счастливые. И в завершении нашей встречи давайте оформим «генеалогическое древо». Для этого нарисуйте свою «семью-ладошку», а чтобы приступить к работе, необходимо сделать гимнастику для пальчиков:

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа, этот пальчик мама,
Этот пальчик я – вот и вся моя семья.

— А пока вы рисуете свой дом и свою семью, счетная комиссия подведет итоги и огласит нам результаты конкурсной программы У СЕМЕЙНОГО ОЧАГА.

Семьям раздаются листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей. Каждая из семей обводит ладошку ребенка, на ней рисуют свой дом, над каждым пальчиком — члена семьи. Выстригают готовую «семью-ладошку» и приклеивают на нарисованное дерево. Звучит песня «Три желания».

Семьи награждаются дипломами с номинациями, дарятся подарки.

Ведущий: — Давайте соберем все эти свечи и поставим к нашему импровизированному «генеалогическому древу». Пусть тепло нашей встречи будет в этом доме, в который каждый день приходите вы и ваши дети. Семьи ставят свечи рядом с «древом», звучит музыка и стихи.

— Каждый день в ожидании встречи
Я спешу к себе домой.
Чтобы прожить этот новый вечер
Вместе с моей семьей.
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждут друзья,
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя награда,
Это – моя семья.

— Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто принял участие в нашей программе. Мы говорим вам: «До свидания, до новых встреч».

deti-club.ru

Сценарий совместного праздника с родителями в подготовительной (логопедической) группе детского сада «Посиделки с мамами» к Дню Матери

Задачи:

1. Содействовать развитию дальнейшего взаимодействия с родителями воспитанников через совместные досуговые формы работы с ними.

2. Способствовать дальнейшему развитию интереса родителей к процессу воспитания детей в условиях ДОУ.

3. Привлекать родителей к оценке педагогической деятельности воспитателей через анализ открытых мероприятий в группе.

Костюмы: сарафаны для девочек, русские рубахи для мальчиков.Материалы: цветные ленты на кольцах, бумажные кораблики, игровая посуда, одежда для сценки, кукла, посуда для чаепития, большие трафареты чашек чая, калачей и самоваров.Техническое оснащение: ноутбук, колонки компа.Для чаепития: посуда, выпечка к столу родителей, чай.

 

Ход:

Воспитатель: Так чудесно, что мы все вместе сегодня собрались с вами отметить наш самый любимый, самый волшебный праздник «День всех мам». Сюда пришли и наши бабушки, и мамы и тети, и крестные и просто дорогие нам люди. Давайте же все вместе поздравим друг друга с этим прекрасным праздником одной замечательной песенкой о мамах.

Танцевальная композиция «Пусть мама услышит» с лентами и корабликами. Дети стоят в центре комнаты, девочки полукругом, мальчики в колонне справа, звучит музыка (песенка из мультфильма «Мамонтенок»).

Выходят дети (Алена, Алла, Катя, Маша Ст.) и читают стих. Герасимова Д. «Мамы любят есть варенье»

«Мамы любят есть варенье

В темноте на кухне сидя,

Петь танцуя в воскресенье

Если их никто не видит.

Мамы любят лужи мерить,

Находя их жарким летом,

Забывать ключи от двери,

А потом слоняться где-то,

Мамы любят спать в субботу,

И лепить слонов из снега,

И прогуливать работу

и зимой без шапки бегать.

Мамы любят грызть конфеты

И кататься на трамвае,

Но они молчат об этом

Почему? Никто не знает!!!»    

Аплодисменты!

Звучит мелодия из к/ф «Мама», под проигрыш воспитатели ставят в центре 3 стула, д/стол, куклу и д/посуду. Выходят дети (Варя – ведущий, Милана И – мама, Маша Л.- дочка, Алена – бабушка.)

Действующие лица: ведущий, мама, бабушка, дочка.

Сценка «Ох, нелегко быть мамами!»

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Таня:

Как дочка дела?

Опять ты запачкала ручки и ножки?

Наверно играла с собачкой и кошкой? 

И съела не суп, а конфетку одна?          (усаживает куклу)

С этими дочками просто беда!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила?

Мама:

Как дочка дела?

Опять заигралась наверно в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду!

Обедать! – кричала бабуся сто раз!

А ты отвечала: сейчас, да сейчас!

С этими дочками просто беда!      

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама пришла, и маму спросила:

Как дочка дела? Наверно, в больнице за целые сутки опять для еды не нашла ты минутки? А вечером съела пустой бутерброд, ведь столько у вас там забот и хлопот! Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все непоседа! Ты ведь родная так молода, с этими дочками просто беда!

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят, что с дочками сделать упрямыми???

Вместе хором: ОХ! КАК НЕПРОСТО БЫТЬ МАМАМИ!!!!

Аплодисменты!

Все выходят на поклон и садятся на места.

Воспитатель: Да, мамой быть совсем непросто, столько дел всегда найдется.

Давайте, послушаем еще стихи о мамах.

Выходят Гоша, Костя, Лера, Маша Л.

Стихотворение А. Пиктунова «Мама любит и жалеет»

«Мама любит и жалеет, мама понимает

Мама все моя умеет, все на свете знает!

Почему кусают осы? – спрашиваю прямо

и на все мои вопросы отвечает мама.

Скажет мне, откуда с неба снег зимой берется,

почему буханка хлеба из муки печется?

Почему собака лает?

Что во сне приснится?

Почему сосулька тает и дрожат ресницы?

Почему на небе тучка, а в лесу лужайка,

Я – ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА! А она-всезнайка!»

Аплодисменты!

Воспитатель: Да, вот такие у нас мамы, все про все знают.

А сейчас мы это и проверим: кто у нас ВСЕЗНАЙКА. Отвечайте, пожалуйста, дорогие бабушки, мамы, тети, крестные на наши смешные вопросы.

Викторина смешных вопросов для взрослых.

Вот мы и узнали: кто у нас самый большой ВСЕЗНАЙКА!

Аплодисменты!

Воспитатель: А теперь нам расскажут мальчики, что они думают о девочках, давайте послушаем их.

Выходят Артем, Матвей, Слава, Вадик в центр комнаты и читают стихи:

«Если был бы я девчонкой» Э. Успенский

«Если был бы я девчонкой

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал

Я б рубашки постирал!

Я бы вымыл в кухне пол

Я бы в кухне все подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки!

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!?

Отчего я не девчонка»

Я бы маме так помог

Мама сразу же сказала:

Молодчина! ты сынок!

С. Карась «Обойди весь мир вокруг»

«Обойди весь мир вокруг, только знай заранее,

Не найдешь теплее рук и нежнее маминых

Не найдешь на свете глаз ласковей и строже

Мама каждому из нас всех людей дороже

Сто путей дорог вокруг

Обойди по свету

Мама-самый лучший друг, лучше мамы нету!!!».

Аплодисменты!

Воспитатель: А теперь ребята хотят пригласить всех на вкусный чай.

Выходят дети и строятся в полукруг.

Алена: Настроенье поднимаем-угостив горячим чаем!

Милана К

.: В гости всех мы приглашаем, калачом всех угощаем.

Милана И.: Самый лучший русский чай, ты здоровья получай!

Алла: Кто попьет немного чая, сразу вдруг добрее станет.

Варя: Веселиться помогает чашка сказочного чая.

Маша Ст.: Приглашаем в гости тех, кто очень любит смех.

Песня-танец «Русский чай»

Всем детям раздают в руки большие бумажные чашки, калачи, самовары. Звучит минусовка «Русский чай».

Воспитатель: Приглашаем теперь всех к нашему столу, здесь и чай, и выпечка домашняя, все любимыми нашими мамочками приготовлено для всех. Приятного всем аппетита!

Все рассаживаются за столы, начинается чаепитие.

dohcolonoc.ru

Консультация на тему: Беседа с родителями «Праздник в детском саду»

Беседа с   родителями

«Праздник в детском саду»

Что такое праздник в детском саду? Как показал многолетний опыт, родители не всегда правильно оценивают ситуацию и понимают значение этого слова. Прежде всего праздник в детском саду – это мероприятие программное.  Для  каждой возрастной группы существует перечень праздничных мероприятий согласно возрасту и программным требованиям. В основной список входят: праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.  Это праздники, на которых разрешено присутствие родителей и гостей.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива  сотрудников детского сада, детей и их родителей. Праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои функции и обязанности. Теперь подробнее об обязанностях.

Итак,  музыкальный руководитель («главный человек на празднике») – несет ответственность за разработку сценария, подбор и разучивание музыкального репертуара (песни, танцы),  график репетиций и проведения праздников, подготовку перечня костюмов и атрибутов. Совместно с воспитателем распределяет роли, если таковые имеются в сценарии.

Воспитатель  («главный помощник главное человека на празднике») – помогает детям освоить материал (разучивает слова песен и стихотворений,  тренирует и повторяет вместе с детьми отдельные танцевальные движения), отвечает за подготовку костюмов к празднику, за внешний вид  и поведение детей на мероприятии. Зачастую воспитатель сам становится  ведущим праздника.

На самом деле обязанности музыкального руководителя и воспитателя очень трудно разделить, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы обоих педагогов.

Теперь несколько слов об ответственности родителей.

Итак:

  1. Расписание праздника в группе вывешивается заранее, поэтому позаботьтесь о том, чтобы в этот день вас вовремя отпустили  с  работы. Если же вы опоздали, то спокойно поднимитесь в группу, где вы можете оставить верхние вещи и переобуться. И дождавшись окончания стихотворения, песни, или танца потихоньку войдите в зал.
  2. Не перегружайте своих детей. Праздник в группе  это очень ответственное мероприятие, и серьезная психологическая нагрузка для вашего ребенка. Не стоит заказывать на вечер этого же дня билет в цирк или на кукольный спектакль.  Возможно, ради праздника вам придется пропустить какие-то дополнительные занятия (обговорите это заранее с педагогом и с ребенком).
  3. Приходя в музыкальный зал – следите за своим внешним видом. Праздник ребенка – это и ваш праздник.  Не забывайте приносить сменную обувь, лучше, если это будут туфли, а не бахилы. На полу в музыкальном зале лежит ковер, и ваши дети во время занятий ходят по нему, сидят на нем и даже лежат. Поэтому вопросы гигиены имеют в этом случае значение.
  4. Также важное значение имеет и внешний вид ребенка. Для девочек красивое платье (не до пола), для мальчика брюки и белая рубашка с бабочкой и галстуком, если ребенку не нужен ролевой костюм.  Обратите внимание на удобную обувь, если нет таковой, то это могут быть балетки или чешки (для старших и подготовительных групп).
  5. Фотографируя ребенка на празднике – делайте это незаметно. Не нужно громко его звать и просить выйти вперед и принять определенную позу. Не забывайте про дисциплину, которую так непросто прививать и поддерживать в детском коллективе. Хорошо зарекомендовала себя коллективная видеосъемка.
  6. Ответственно отнеситесь  к  подготовке костюма и разучиванию слов для праздничного выступления вашего ребенка.  Разучивая с ребенком стихотворение к празднику, обращайте внимание на выразительность, контролируйте правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
  7. Не стоит «с ножом у горла» требовать главной роли для своего чада. Поверьте педагогам и специалистам виднее, в какой части праздника задействовать ребенка, так чтобы  то, что  он делает, нравилось  и приносило  ему радость.  Умейте наблюдать за своим ребенком не только в момент чтения стихотворения. Понаблюдайте:

 – знает ли ваш ребенок слова общих песен?

 –  насколько он эмоционален в момент их исполнения?

 –  верно ли он выполняет танцевальные движения?

 – способен ли он обойтись без подсказки педагога?

 –   проявляет ли интерес к происходящему?

 –  желает ли принимать участие в играх и конкурсах?

 –  умеет ли слушать других?

 –  соблюдать дисциплину?

  – действовать в команде?

 – как обстоят дела с пространственным мышлением?

  1. Если же вы желаете показать дополнительные умения вашего ребенка, игру на инструменте, профессионально поставленный танец, художественное чтение стихотворения…то заранее скажите об этом музыкальному руководителю, который поддержит и по возможности поможет вашим творческим начинаниям.
  2. После праздника  дети и воспитатель организованно уходят в группу, родители выходят из зала после этого. К слову, в данный момент у вас имеется возможность пообщаться с музыкальным руководителем, обсудить успехи или не* успехи вашего ребенка.
  3. Обязательно обсудите вместе с ребенком праздник: какие герои ему запомнились, что ему понравилось больше всего, отметьте как вы счастливы, что он так красиво поет, танцует, как он хорошо себя вел…..Сделайте замечание если это необходимо.

И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, возможность культурно  отдохнуть, с пользой развлечься и творчески себя проявить, поэтому в наших силах сделать так, чтобы он не был ничем омрачен.  Для сотрудников детского сада это отчет о проделанной работе, возможность скорректировать и спланировать направление своей будущей работы.  Для родителей выступление наших детей  это возможность взглянуть на своего ребенка по – новому,  оценить и продиагностировать  степень его возрастного и психологического развития, сделать соответствующие выводы и вовремя скорректировать курс своего воспитания, если это необходимо.

Надеюсь, что сотрудничество в новом учебном году принесет только положительные эмоции.

С уважением, музыкальный руководитель Алехина Е.Ю.

nsportal.ru

Сценарии досугов с родителями – Сайт музыкального руководителя Васениной Натальи Николаевны

Сценарий развлечения «Мы и наши мамы»

       Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект развлечения, посвященного Дню матери. Данное мероприятие проводится ежегодно в рамках социального партнерства ДОУ и школы. Оно объединяет выпускников детского сада и учеников начальной школы в совместной музыкальной и игровой деятельности, удовлетворяет желание каждого ребенка участвовать в празднике и желание педагогов на организацию не концертного, а совместного досуга для детей и их мам.

Предварительная работа:

Музыкальный руководитель ДОУ и учитель музыки школы разучивают песни, танцы вместе с детьми (разделяя их на небольшие группы, которые объединятся на празднике)

Цель: Объединение детей разного возраста в совместной деятельности.

Задачи:

·        Воспитывать чувство любви и благодарности к мамам, желание доставить им радость.

·        Развитие навыков межличностного общения

·        Развитие умения действовать сообща, работать на командный результат

·        Развитие творческих способностей детей

 

Ход праздника

Перед началом праздника слышен звук настраивающегося  оркестра. Выходит мальчик-дирижер, стучит палочкой, взмахивает руками и под музыку начинает дирижировать воображаемым оркестром.

На экране бегут поздравительные строки, в конце вспыхивает салют. Дирижер кланяется, уходит.

Ведущий: Итак, мы начинаем наш праздник! Праздник самых теплых слов, праздник самых сердечных пожеланий, праздник, посвященный самым главным людям на свете… Праздник наших мам! Пусть в этот ненастный ноябрьский вечер на сердце станет чуть-чуть теплее, улыбки станут веселее, а настроение — просто прекрасным. Ведь как бы далеко не были от Вас Ваши дети, они помнят о Вас, любят Вас и шлют самые громкие приветы!

Все дети, присутствующие на празднике исполняют песню из репертуара группы «Барбарики» «Далеко от мамы» 

Ведущий: Дорогие мамы! Сегодня все звезды сверкают здесь на сцене в честь вашего праздника! И артисты сегодня выступают просто класс! Не верите? Вот, пожалуйста!

Под мелодию песни Г.Лепса «Самый лучший день» на сцене появляется Кот Базилио с табличкой «Г.Лепс» и  с микрофоном, изображает пение.

Ведущий: Господи, кто это?

Кот: Кто, кто? Не узнали? Я-Григорий Лепс! Прибыл на праздник к вам! Давайте, встречайте, угощайте вкусностями всякими!

Ведущий: Какой же ты Лепс? Кого-то ты мне напоминаешь!

Кот: Вот (показывает на табличку), здесь написано – Г.Лепс!

Ведущий: А ну-ка, покажи! (переворачивает табличку, сзади надпись «Слепой»)   Базилио, это ты? Как не стыдно обманывать?

Кот: Ну и что такого? Так, пошалил немножко.

На сцене, крадучись, появляется Лиса Алиса.

Лиса: Гриша, ну что? Готово угощение?

Кот: Не прячься, Лиса, рассекретили нас!

Лиса: Ой, ну это мы так, шутя! Хотели посмотреть, что это за праздник такой диковинный — День матери.

Кот: Ведь у меня мамы нету, я сирота…(изображает страдание).

Лиса: Тебя что, в капусте нашли?

Кот: Нет, в рыбе! А вот того мальчишку мордатого, наверно в картошке -вон щеки-то какие!

Лиса: Ага! А вот эту девчонку в макаронах – вон какая длинная вымахала!

Ведущий: Да что вы, голубчики! У нас все ребятки со знаком качества, от отечественных производителей, в смысле, нашими российскими мамами рожденные и выращенные.

Лиса: Давайте тогда посмотрим, как они своих мам любят-уважают.

Исполняется концертный номер о маме

Лиса: А скажите-ка, ребятушки, какие подарки вы ко Дню матери приготовили? Наверное, поделки да пятерки разные или всякие поцелуйчики!

Кот: Да, пора бы уж к серьезным подаркам переходить! Например, подарить маме(задумывается) кресло с пультом, чтобы она летала на работу и обратно.

Лиса: Или сумку – самоварку. Купила мама в магазине капусту и фарш, положила в сумку, пришла домой  и достала из сумки голубцы – горяченькие, вкусненькие…

Ведущий: Может быть, и изобретут когда-нибудь дети такое чудо.

Ребенок: Соберем для мамы
Робота такого,
Чтобы всю работу
Делал он толково.
И стирал, и гладил,
Жарил и варил,
И полы на кухне
Подметал и мыл.
Чтобы мог заштопать
Рваные штанишки,
Чтоб читал он на ночь
Нам с сестренкой книжки!
И, придя с работы,
Мама удивится:
Никакой работы,
Можно спать ложиться!

Лиса: Здорово! Сейчас и мы попробуем стать роботами. Участвуют ребята с номерами  с 1 по 15-й и их мамы.

Участники выходят на сцену, встают парами (ребенок перед мамой) лицом к зрителям.

Кот: Итак, наши ребята учатся у мам делать домашние дела.

·        Правой рукой мы держим утюг и гладим белье.

·        Левой рукой держим половник и помешиваем суп.

·        Правой ногой отгоняем от стола кота, который хочет стянуть котлету.

·        Ртом пытаемся сдуть муху, которая села на нос.

·        А теперь все одновременно и под музыку.

Гладим…и мешаем…и отгоняем…и сдуваем.

Проводится конкурс «Роботы»

                                  (участники выполняют все действия под музыку)
Ведущий:  Спасибо всем участникам конкурса. А на сцену для поздравления приглашаются…

Исполняется концертный номер

Лиса: Базилио, что ты так внимательно в зале рассматриваешь?

Кот: Да вот смотрю и пытаюсь понять: кто же такие мамы? Какие они?

Лиса: Ребята, помогите этому бестолковому коту –расскажите, какие ваши мамы.

(Ответы детей).

Кот: Мамы, а теперь ваша очередь. Расскажите, какие у вас дети.

(Ответы мам).

Лиса: И вот никто, ни одна мама не сказала, что дети старательные. А ведь они так стараются и плохие слова не говорят, и рожи не корчат, и вообще, любое дело делают старательно-старательно, стирательно-стирательно. Не верите? А вот вам сейчас докажут это участники с номерами с 16 –го   по 31-й.

Проводится конкурс «Стиратели»

(Участники встают парами  спиной друг другу и стараются как можно лучше  смять зажатую между ними бумажку)

Вед: А сейчас снова музыкальные подарки для мам.

Исполняется концертный номер

Кот: Такие подарки замечательные, музыкальные!

Лиса: Да, замечательные, только их руками потрогать нельзя. А подарок хорош тогда, когда его можно брать с полки и любоваться время от времени! Ну, например, картина.

Кот: А на ней натюрморт: мышь, селедка и блюдечко с молоком.

Лиса: Еще скажи «три корочки хлеба». Это должно быть настоящее произведение искусства. Например, мамин портрет!

Кот: А давайте попробуем. Приглашаю на сцену юных художников с номерами с 32-го по 47-й. Это у нас настоящие гении живописи. Поэтому, испытание мы им устроим наисложнейшее.

Проводится конкурс «Портрет мамы»

(участвуют  команды  по  5 человек. В роли моделей-мольбертов выступают мамы. Участники берут фломастер в зубы и по очереди рисуют голову,

волосы, глаза, нос, рот).

Лиса: Ну и подарочки! Ну и насмешили! Пора бы и порцию музыкальных приветов получить!

Ведущий: Всегда пожалуйста! На сцене снова юные звезды нашего села.

Исполняется концертный номер

Кот: Эх, а вот мы с Лисой тоже раньше выступали! Я был самым крутым артистом, а Алиса так…на подтанцовке!

Лиса: Ты чего это врешь, Базилио! Это я была звездой эстрады, а ты только объявлял меня!

Кот: Нет, я!

Лиса: Нет, я!

Кот и Лиса продолжают скандал на фоне музыки, пытаются стукнуть друг друга.

Ведущий: Хватит, господа, портить нам праздник. Станцуйте что ли по – настоящему.

Лиса: И правда, а не  тряхнуть  ли нам  стариной? А ну-ка, бегите сюда все оставшиеся участники.

Выходят участники с оставшимися номерами. Встают «стенка на стенку».

Лиса(рассматривая участников): Так, чего – то не хватает…

Кот: Я знаю чего! Нарядиться   надо, чтобы на настоящих артистов быть похожими.

Герои надевают на свои команды юбки большого размера.

Лиса: Вот теперь в самый раз. Давайте покажем всем, как классно мы умеем зажигать!

Проводится конкурс «Танец в куче»

Дети с мамами танцуют импровизированный танец

Кот: Наплясались, устали. Не мешает и поздравления послушать. Внимание на сцену.

Исполняется концертный номер

Лиса: Какой прекрасный праздник, этот день матери! Во-первых, все красивые!

Кот: Во-вторых, все веселые.

Лиса: В- третьих, все добрые!

Кот: А в-четвертых, все счастливые!

Лиса: Да и как не быть счастливым, если рядом  с ребятами их любимые замечательные мамы. Мы тоже хотим поздравить вас с праздником. Ну, вот я и кот. И пожелать еще большего счастья!

Кот: Честно говоря, Алиса, все-таки для совсем уж полного счастья не хватает какого-нибудь угощения. Ну, хоть печенинку завалящую или зефирку засохшую, а? Нету?

Лиса: Конечно, есть! Какой же праздник без угощения! Давайте, ребята, еще раз поприветствуем ваших мам дружными аплодисментами и отправимся все вместе пить чай.

 

Общее фотографирование.

66775544.jimdo.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *