Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.
Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов, яблоки 5 штук, бумаги с песней шевчука,
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Ведущий 1.
В двери к нам стучится осень
В одеянье золотом.
Листьев горсть в окошко бросит
И расплачется дождем.
Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».
Что такое осень? Это небо,
Плачущее небо под ногами,
В лужах разлетаются птицы с облаками.
Осень, я давно с тобою не был.
Осень, в небе жгут корабли,
Осень, мне бы прочь от земли
Там, где в море тонет печаль –
Осень, темная даль.
Что такое осень? Это камни,
Верность над чернеющей Невою.
Осень вновь напомнила душе о самом главном,
Осень, я опять лишен покоя.
Осень, в небе жгут корабли,
Осень, мне бы прочь от земли
Там, где в море тонет печаль –
Осень, темная даль.
Что такое осень? Это ветер
Вновь играет рваными цепями.
Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,
Что же будет с родиной и с нами?
Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,
Осень, что же будет завтра с нами?
-Ах, осень, ты прекрасна словно сказка, сказка, ну конечно же пришло время посмотреть осеннюю сказку…(выступление 9 класса)
-А в честь нашего праздника мы приглашаем для выступления … класс.
II. Игра «Осенний волейбол» (6 человек по 3 на каждой стороне)
Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев – 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.
III. Музыкальная пауза
Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию выступление … класса.
IV. Игра «Препятствия» (1 человек)
Ведущий просит участника выполнить следующие действия:
• пройти по лежащей на полу веревке;
• перешагнуть через часы;
• пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;
• обойти вокруг стула.
Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.
V. Танцевальный конкурс – (5 пар)
Ведущий 1.
Поздняя осень. Все небо в слезах.
Ветер холодный поет в проводах.
И, отправляясь в последний полет,
Листья танцуют осенний фокстрот.
Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что музыка начинает играть более быстрая. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.
VI. Поздравление осенних именинников
Ведущий 1. Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.
Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.
Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.
Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.
Чтец.
Рожденным осенью. Поздравление.
Сентябрь вздохнул внезапно холодком,
Чуть тронул желтизной листву берез,
Но радостен и счастлив этот дом:
Вас аист маме осенью принес…
VII. Танцевальный конкурс – 2
Ведущий.
Если вдруг нагрянет осень
И листок вам в руки бросит,
Значит, нечего стоять –
Выходи к нам танцевать!
Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим…». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и выполняет задание ведущего танцует или поет.
VIII. Конкурс «Одень друга»
Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.
Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.
-А у нас еще один танцевальный конкурс, для этого прошу выйти 5 желающих. (конкурс танцевальный флэшмоб)
nsportal.ru
Сценарий мероприятия праздник осени в школе.
Ведущий 1: В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша осень: буйство красок ярких, леса, одетые в багрянец и золото, аппетитные кисти рябины, урожаи ягод, грибов, овощей. Сегодня приглашаем вас войти в этот «мир торжества и печали» – в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты.
Ведущий 2: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Ведущий 1: А мы поздравляем Вас с золотым праздником осени и хотим поприветствовать вас на нашем осеннем КВНе.
(представляет команды и жюри ).
Ведущий 2: А я объявляю первый конкурс, который называется «конкурс капитанов» Вашей команде необходимо придумать название, девиз, нарисовать эмблему, выбрать капитана, и представить себя. (Александр раздаёт фломастеры) (музыка)
Ведущий 2: Ну а пока вы думаете, реклама от наших генеральных спонсоров индивидуального надувателя Давыда Бронеславовича Кастэрского и его верного спутника профессора Корнелиуса Крюка Криворука, которые являются специально приглашенными гостями нашей программы.
(Андрей и Николай выходят, объявляют рекламу).
***
«Наше слабительное действует мягко и нежно, не нарушая сна»…
***
Средство против облысения. Возьмите 1 кг мазута и втирайте его в голову каждого, кто скажет, что вы лысый.
***
«Раньше мои волосы были сухими и безжизненными, а теперь они сырые и шевелятся!»
***
Обычный дезодорант лишь скрывает запах пота. Новый дезодорант ХА действует по-другому. Он убивает бактерии, всасывается через кожу, проникает в кровь, доходит до нервных клеток и останавливает дыхание. Мертвые не потеют! (музыка) (Команды представляют себя говорят девиз, представляют капитана.)
Ведущий 1: Разумеется, не для кого не секрет, что осень это ещё такое время года, когда просыпается всякая сказочная нечисть… Давайте вместе подумаем кто бы это мог быть? (Называют кощея бессмертного, бабу ягу, лешего…)
И сегодня на наш праздник пожаловал один такой герой, но он добрый, он даже согласился помочь нам провести наш праздник. (музыка)
Конкурс№2 «Отгадай загадку». На сцене появляется леший (наш уважаемый Дмитрий). и проводит викторину.
Леший: Ну вот, в коем-то веке выбрался из своего болта, и сразу к вам на праздник угодил, как в сказке. Я смотрю вкусного у вас тут много всего вон и картошечка и лучок… Ну, урожай убрали ? Консервы поди сделали всякие… Ну ка проверим, кто из вас больше запасов на зиму сделал…. (называют)
А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок? Много витаминов….
Помимо того, что их можно съесть, из них можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это … как его, забыл … (Масло.)
Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз? (Масло, духи, варенье.)
А из свеклы? (Сахар.)
Правильно!
Теперь отгадайте загадки.
Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В избу просится. (Ветер.)
Пришла без красок и без кисти
и перекрасила все листья. (Осень.)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)
Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их … (огурцы).
Леший: Молодцы, вы тут сидите, а я пойду вам ещё задание сочиню.
Ведущий 1: Пока наш леший готовит новое задание, я предлагаю вам провести следующий конкурс, цель которого выяснить, как хорошо вы умеете собирать урожай, и насколько дружна ваша команда. Каждому из вас достанется осенний привет, которым надо поделиться с другом… Конкурс №3 (ответственный Настя. под музыку передают овощи, каждый капитан достаёт из мешка овощ)
Ведущий 2: Все команды хорошо справились с заданием и показали какие они дружные и сплочённые. А пока жюри занимается подведением предварительных результатов, у нас самое время предоставить эфир для рекламы от наших спонсоров. (Андрей и Николай читают шутки)
***
Изобретено новое лекарство от склероза! Оно называется «Это, как его?»
***
У вас дефект речи? Вы заикаетесь? Не выговариваете букву Р?
Новое средство! Имуно.ацетил.тетра.гидро.триметил.карбодон!
Спрашивайте в аптеках…
***
Соберите десять крышечек из-под кока-колы, пятнадцать пачек сигарет, обертки шоколада, пустые пластиковые стаканы — и вообще, наведите порядок в доме…
***
Новые сигареты специально для школьников «Родительское sobranie», теперь со вкусом ремня. (музыка)
Ведущий 1: Ребята! Снова к нам леший пожаловал, да ещё и не один… Что за красотку ты нам привёл….?
Ведущий 2: Ну что гости дорогие, дадим слово бабе Яге? (Дадииииим…)
Яга (Девочка): Вот смотрю я на вас, касатики мои, и не налюбуюсь… загадки разгадали, в команде работать умеете, лешему от склероза помогли избавиться… Пора бы теперь ваши физические данные проверить…(приглашает по три человека от команды). Сейчас посмотрим как вы огород охранять умеете, быть в роли пугала огородного это я вам скажу не огурцы трескать…(конкурс поймай метлу проводится под музыку).
Ведущий 1: Ребята вы все прекрасно справились с заданием, не ударили перед бабой Ягой лицом в грязь. Сейчас самое время немного отдохнуть. А самый хороший отдых это, как известно, смена деятельности. Урожай мы собрали, консервации заготовили, а правильно ли мы храним наши запасы, поможет выяснить следующий конкурс, который называется «Что за чудо апельсин» (проводит Виктория) (музыка).
Ведущий 2: А пока в нашем зале царят нешуточные интеллектуальные баталии, самое время вспомнить наших спонсоров Давыда и Корнелиуса, и объявить рекламную паузу. (Выходят все).
***
Надпись краской на канализационном люке:
«Суперакция! Загляни под крышечку!»
****
А Вы бы променяли пять пачек обычного порошка на один грамм необычного?
****
— Здравствуйте, я краситель Е-241!
— Я усилитель вкуса Е-650!
— Я стабилизатор Е-117!
— Я ароматизатор, идентичный натуральному…
— ВМЕСТЕ МЫ «ФРУКТОВЫЙ САД»!!!
***
Ведущий 2: — Ребята, какая ваша любимая зубная паста?
— Колгейт!
Ведущий 2— А сколько будет дважды два?
— Колгейт!
Ведущий 2— До свидания, дети!
— Колгейт!
***
Николай: А на последок Объявление:
Кто хочет изучать Немецкий язык у опытного преподавателя, за умеренную плату уступлю место в 8 классе.
***
Ведущий 2: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.
infourok.ru
.
3 вед: Добрый вечер, званые гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званый осенний бал откроется через несколько мгновений.
4 вед. Позвольте уточнить, что бал в 21 веке – не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя катавасия». Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.
4 вед. Я с вами полностью согласна, и разрешите мне, прекрасной даме, произнести эти прекрасные слова.
Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила.
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мы здесь!
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
3 вед. Но где же Осень? Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, она
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»
Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.
Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется ..,..(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!
Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!
Лишь осень настаёт, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,
А нас всегда ругают, да ругают.
Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может. нас сюда звали?
Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень- то жалуют. Ну, раз они не звали нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим.
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: В унылую!
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду)
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!
(бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)
Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.
Слякоть: Сама ты сникерс! А Это —«Насморкс!»
Холодрыга: (читает ) Ба-ун-ти!
Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти!» Раздавай конфеты!
(бегают и раздают конфеты)
Холодрыга: Самое время пригласить нашу подругу Апчхи! Она -то и будет нас развлекать весь вечер! Согласны?
(Слякоть тащит за собой Апчхи. Он упирается и постоянно чихает)
Апчхи: Да куда вы меня тащите? Я больная, немощная Апчхи! Самая несчастная на земле!
Слякоть: У нас к тебе дело!
Апчхи: (заинтересованно) На кого -то надо воздействовать?
Холодрыга: Понимаешь, у нас план.
(шепчут на ухо)
Апчхи: Так, ясно! Вы обратились по адресу! Надо применить хитрость!
Слякоть: (задумчиво) Хитрость?
Апчхи: Дамы, а это кто такие? Гости? Вот с вами—то я и сейчас немного повеселюсь. А что вы умеете ?Как подействовали на Вас мои дорогие подруги- Слякоть и Холодрыга. Или совсем не подействовали? Чем меня вы удивите? Что-нибудь хоть покажите!
3 вед.: Много сил приложили ребята нашей школы, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо неё к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть.
Апчхи: Нет, а какой осенний бал без королевы осени: её позвать надо и немедленно!
4 вед.: давайте, гости, все вместе позовём Осень: Королева Осень, придите к нам!»
Звучит музыка, появляется Осень.
Осень :
Добрый вечер, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!
3 вед. Сегодня у нас дружеская встреча команд 8,10 и 11 классов. Приветствуем участников! Команда и болельщики 8 класса… команда и болельщики 10 класса… команда и болельщики 11класса..!
4 вед. Все на бал спешили?
Всё ли прихватили?
Не забыли ли улыбку,
Юмор и , конечно, шутку?
3 вед. Осень – одно из любимых времен года у многих людей. Свои стихи ей посвящали разные поэты. Пушкин говорил: « Мне никогда не пишется так легко, свободно, как осенью.» А знаменитая Болдинская осень! Именно в Болдино и именно осенью были написаны самые лучшие его стихи! Помните?
4 вед. Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно…
3 вед. Приглашаем участников первого конкурса от 8, 10 и 11 классов! Первый конкурс – поэтический. Звучат начальные строки стихов об осени, а вы должны продолжить чтение их! Задания поочередно будут адресованы 8, 10 и 11 классу! Ответившие правильно будут получать жетоны в копилку команды. В конце вечера мы их подсчитаем и выясним, кто победитель. Итак, внимание! Вопрос 8 классу!
1) Есть в осени первоначальной
(Короткая , но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера)
4 вед. Вопрос 10 классу! Уж небо осенью дышало,
( Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась).
3 вед. Вопрос 11 классу! Поздняя осень! Грачи улетели,
(Лес обнажился, поля опустели.)
4 вед. 8 класс! Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу
(Смело топчу я ногой
Вешнего леса красу).
3вед. 10 класс! Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
(Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин)
4 вед. 11 класс! Скучная картина!
Тучи без конца..
(Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.)
3 вед. 8 класс! Ласточки пропали, а вчера зарей
(Все грачи летали да ,как сеть , мелькали
Вон над той горой.)
4 вед. 10 класс! Унылая пора!
(Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса).
3 вед. 11 класс! Лес точно терем расписной,
(лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной)
4 вед. 8 класс! Листья в поле пожелтели
(И кружатся, и летят.
Лишь в бору, поникши, ели
Зелень мрачную хранят.)
3 вед. 10 класс! Нивы сжаты, рощи голы.
(От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. класс!
11 класс! Роняет лес багряный свой убор,
(Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день, как будто поневоле,
И скроется за край окружных гор …)
5 вед. Первый конкурс- поэтическая разминка закончен. Второй тоже посвящен осени. Вы получите листик бумаги и ручку. Внимание! Задание! О чем вы думаете, когда слышите слово «ОСЕНЬ»? За одну минуту напишите слова-ассоциации. А чтобы вам легче было сосредоточиться, звучит музыка. Мы будем учитывать количество слов и их соответствие осенней тематике.
6 вед. А сейчас следующий конкурс. Он проверит вашу эрудицию и знания по биологии.
Вопросы:
1. Кто собирает яблоки спиной?
2. У кого щека вместо мешка?
3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?
4. Кто из животных сушит грибы? (белка)
5. Листья каких деревьев краснеют осенью?( осины, рябины, черёмухи)
6. Куда на зиму исчезают лягушки? (В тину, в ил, под мох, иногда зимуют в погребах.)
7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? (У зайца)
8. Назовите названия песен , связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.
9. В каком лесу нет листьев?(в строительном)
10Как в древности называли сентябрь? (хмурень, ревунь, зоревник)
11. У октября старинное название – ( листопад, позимник, грязник, свадебник)
12. Старинное название ноября – ( листогной, полузимник, грудень)
7 вед. Следующий конкурс – шутливый.
Приглашаю по два участника от команд. Ну как осенью не воспеть дифирамбы ее дарам? Задание следующего конкурса «Ода овощу»! Команда получает овощ, сочиняет в его честь оду, то есть хвалебное с выступление, можно и в стихах.. Вспомните. Чем этот овощ полезен, похвалите его вкусовые качества. Пока вы готовитесь, игра со зрителем. К нам приглашаются по одному болельщику от каждой команды . Они будут зарабатывать очки своей команде. ( зрители подошли) Спасибо, вы настоящие друзья!
(Звучит фонограмма шума дождя, грома, воя ветра.) Конкурс для сильных и ловких, спортивных ребят.
Осень. Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. Появились лужи!
Перед вами огромная лужа, скажем, от ….до…. Задание: перейти через нее, не замочив ноги. Калоши есть? Не переживайте, мы поможем! Правда, калош у нас тоже нет, но..
Вот вам вместо калош! Вполне симпатичная обувь! Вы по очереди обуваете калоши и переходите лужу, уступаете калоши другому участнику. Чья команда быстрее? Внимание, начали!
(калоши – картонные ящики )
8 вед. Конкурс загадок «Угадай овощ». Посмотрим, отгадаете ли вы их? Подходите по три человека из команд За каждую отгаданную загадку – 1 балл.
Загадки:
1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов – управа (Чеснок)
3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)
4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
5. Была ребёнком – не знала пелёнок; а старой стала , сто пелёнок иметь стала (Капуста)
6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)
8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан)
9. Под листочком у оградки лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)
11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая, по цвету – красноватая,и нравится ребятам (Морковь)
12. Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят (Колос)
13. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
14.Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу ,
Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)
15.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
16. Светло-зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)
3 вед. Наш конкурс называется «Первооткрыватель». Нам нужны по одному участнику от команд. Вам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушный шар, а затем «заселить» эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» окажется больше, тот победитель!
5 вед. И последний конкурс «Комплименты». Вы хорошо работали, дружно участвовали в конкурсах. На прощание надо выразить друг другу свое хорошее расположение. Но ваша задача не так проста. Вам надо придумать комплименты по алфавиту, на каждую букву надо назвать черту характера соперника. Кто сможет вспомнить наибольшее количество слов (по одному слову на букву) – тот победитель.
1 вед. Осень – грустная пора!
Мы сегодня это знаем!
Беззаботные вчера-
Нынче все запоминаем.
Каждым часом дорожим,
Каждым взглядом поневоле…
Дарим песню от души
Нашей школе, нашей школе.
Что такое школа? – Это ветер
Вновь шуршит листочками тетрадей.
Школа! Доживем ли мы до выпуска все вместе?
Школа, поддержи нас, Бога ради!
Припев: Осень . Праздник. Песни. Стихи.
Листья светят, как огоньки.
Грусть на лицах словно туман.
Осень- вечный обман.
Что такое школа? – Это дети.
С нами вам, учителя, не скучно.
Мы спешим на встречу с вами утром на рассвете,
Видно, всем нам это очень нужно.
Припев.
Что такое осень? – Это праздник.
В окна светят нам листочки кленов.
Здесь равны на сцене и зубрила, и проказник
Пред глазами зрителей влюбленных.
Припев.
2 вед. Уходит осень щедрая от нас.
Ее теплом мы были все согреты.
И пусть останется в душе у вас
Наш бал, прошедший в зале этом.
,
infourok.ru
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1»
Структурное подразделение: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5
Общешкольное мероприятие «Конкурсно-развлекательная программа
« Здравствуй, осень»
Подготовила:
учитель Ракитина Г.Ф.
г. Псков
2016 г.
Конкурсно – развлекательная программа « Здравствуй, осень»
Учитель 1:Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня мы поиграем немножко.
Учитель 2 :Рады видеть вас в нашемзале. Вот и осень подкралась незаметно. Дни стали короче, а ночи длиннее. Теряются яркие краски лета. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы. Мягким одеялом плывут по утрам туманы.
Учитель 1:Осень позаботилась, чтобы нам зимой жилось сытно и тепло. В благодарность за это наши предки с радостью встречали матушку Осенину- был в старину такой праздник. В деревнях в погожий осенний день собирались девушки и парни, чтобы попеть, потанцевать и вволю повеселиться. Так давайте, и мы вспомним русский обычай и повеселимся.грустить нам некогда. В былые времена с осени новый год начинался. И не случайно: куда ни глянь, все вроде бы совсем новое: и поле, и лес, и небо над головой.
Песня «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (7 класс)
Учитель 2: А у нас сейчас конкурс – игра. «Посади и собери урожай», начальные классы.
Разделимся на 2 команды по 4 человека.(начальные классы, 6-7 классы, 8-10 классы)
1. «Пашет землю» (кладет обручи или рисует круги мелом на полу)
2. «Сажает картошку» (кладет картофель в каждый круг)
3. «Поливает огород» (Обегает каждый круг с лейкой в руках)
4. «Собирает урожай» (Собирает картофель в ведро и забирает обруч)
Учитель 1: Теперь задание усложняется.конкурс “ Собрать картошку.Конкурс “Собрать картошку”. Конкурс для старшеклассников. В этом конкурсе главное опередить соперника и побыстрее собрать как можно больше плодов картофеля с нашего символичного поля, усложняется задание – завязанными глазами.
Реквизит к конкурсу: круги 1.5 х 1.5 м и 30 клубней вымытого картофеля, 2 ведерка, 2 платка.
2 вед: Продолжаем наш праздник – В осенний день так приятно дарить друг другу радость.
1 вед.: Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы – музыку, поэты – песни, природа – свою красоту, а учащиеся подарят свою мозаику.
Конкурс “Осенняя мозаика”.
. Получите конверты, в которых вы найдете разрезанные на части осенние фото – сюжеты . Необходимо по команде их как можно быстрее собрать в целую картинку. Итак, команды готовы– приступайте.
Реквизит к конкурсу:9 конвертов, 9 разрезанных на части осенних фото-сюжетов.
2 вед.:Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
1 вед.:Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!
Песня «Листопад»
Учитель 2 : Продолжает нашу программу очередной конкурс. Конкурс «Сбегай в магазин»
Ведущий 1: Да, что-то дети засиделись у нас. Выходите, стройтесь в ряд. На улице идет сильный дождь, а вам надо срочно сбегать в магазин. Придется одеваться, чтобы не вымокнуть. Первый надевает плащ, обувает калоши и бежит в магазин. Кладет одну покупку (яблоки) и возвращается к команде, затем второй и так далее. Не забывайте, что на улице сильный дождь, и вы не должны вымокнуть.
Учитель1 :. Вы хорошо подвигались, а теперь покажите свои знания.
. Осень – пора вкусных ягод, фруктов, овощей. Только осенью мы можем полакомиться самой большой ягодой – …..(арбузом). Этой ягоде и её друзьям мы сегодня отведем отдельную страничку в нашей конкурсной программе.
Загадки про арбуз, кабачки, огурцы, тыкву, дыню…
1.Одну ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась! (Арбуз)
1.И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня)
3.Толста и желтокожа,
Всю жизнь проводит лёжа. (Тыква)
4.Под листочком, у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. (Огурец)
4.Лежит бычок – белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке. (Кабачок)
Вед 2:Немного истории (презентация)
.
Вед. 2:: Следующая игра для вас. Игра «Подбери семечко». В команде (1-2, 3- 4-5) и (6-7, 8-10)
Звучит быстрая музыка, под которую дети танцуют. На полу лежат кабачковые семечки (семечек на одно меньше, чем детей-участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по семечку. Тот, кто остался без семечка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.
Ведущий1:. Мы немного поиграли. А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!
Ведущий:
Если листик желто-красный к вам
Упал, под ноги прямо,
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?)
Мы ответим!
(«Вы не правы»)
Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто то скажет: Это осень! (Правда?)
Ну конечно, же!
«Вы правы»
Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо, (Что нужно делать?)
Нужно просто улыбнуться!
Ну конечно, же!
«Вы правы»
Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок, (Правда?)
Ну конечно, же!
«Вы правы»
Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
(«Вы не правы»)
Ведущий 2:Жаль, что улетели птицы и опустели поля, но осень приносит нам и много подарков. Песен игривых красивых
Песня – игра! (девочки 7 класса Лиза – Вика)
Ведущий 1. Хорошо мы сегодня повеселились. Осень подарила всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение после поездки в Пушкинские Горы., что и отразилось в презентации 8-10 классов.
Просмотр презентации
Ведущий2:
Уж сень деревьев поредела,
Кружат по ветру листья клена;
Природа пёстрое надела,
Убрав в сундук наряд зеленый.
Вед 1:. Подведение итогов . Пришло время подвести итоги праздника. Отдельное спасибо участникам нашего праздника – ученикам, которые выполнили поделки из осеннего природного материала. Поделки представлены на выставке. Награждается ….
infourok.ru
Праздник Осени в начальной школе
Задачи:
– продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
– расширить кругозор детей о сезонных изменениях в природе;
– способствовать формированию монологической речи детей;
– включать учащихся в разноплановую творческую деятельность;
– развивать коммуникативные качества детей;
Сценарий содержит песни, стихи, игры, загадки и конкурсы.
Ведущий:
Ребята, осень – очень красивое время года.
Сколько сложено стихов и сколько спето песен об осени!!! Послушаем ребят.
1 ученик:
Утром мы во двор войдем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят.
2 ученик:
Осень, осень наступила.
Листья в небе закружила,
И у нас во дворе листья разные
Золотые, красные, желтые, зеленые
Солнцем опаленные.
Листья падают, шуршат.
И спешат, спешат, спешат.
Листья в небе покружились,
В этом зале очутились.
3 ученик:
Осень подойдет неслышно.
Тихо станет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорожку упадет.
Ведь от нас уходит лето.
Это первая примета.
А вторая – куст малины,
В нитях белой паутины.
4 ученик:
Третья верная примета:
Осень бродит близко где- то.
Рано утром на поляны,
Лягут белые туманы,
А потом уж жди да жди
Моросящие дожди.
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила осень!
5 ученик:
Янтарная осень начальная
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная.
И грусть навевает порой.
Темнеют далёкие ели.
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.
Дети исполняют песню «Осень, осень, осень снова к нам пришла…»
1)Осень, осень, осень
Снова к нам пришла.
Осень, осень, осень
Чудная пора.
В золотом наряде
Парки и сады
Осень, осень ждали
С не терпеньем мы.
Припев: Парам – пам – пам (2 раза)
2)А в лесу чудесно
Просто красота
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда
Наберём калины
Ягоды висят
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.
Припев: Парам – пам – пам (2 раза)
3)Белка на поляне
Шишечки грызёт
Ёжик босоногий
По лесу идёт
На спине у ёжика
Яблоки, грибы
Ёжик, правда любишь?
Осени дары.
Да, да люблю
Да, да люблю
Припев: Парам пам – пам (2 раза)
Ведущий:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
И, арбуз, увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»
Ребята, почему же люди любят это время года?
Дети: красивая пора, листопад, сбор урожая и грибов, сбор хлеба и т.д.
Ведущий:
Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Перекати тыкву»
(Ребята делятся на две команды. По сигналу ведущего ребята каждой команды перекатывает тыкву до назначенного места и обратно. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее)
Ведущий:
Вот сейчас мы посмотрим, что творится на грядках в наших огородах.
Овощи: (вместе)
Ой, ой-ей-ей!
Чеснок:
Нас сложили очень густо,
Не дави же так, капуста.
Ты толста и так кругла,
Ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты, картошка,
Вправо откатись немножко.
Я малышка, чесночок, не давите мне на бок.
Морковь:
Вы ответьте мне по чести,
В вашей не нуждаюсь лести,
Главный овощ я – морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин –
Очень нужный каротин
Чеснок:
Не хвались ты каротином.
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня – не будет боли!
Свёкла:
Чесноку не верьте, дети
Самый горький он на свете
Я, свеколка, – просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Морковь:
Очищается вся кровь?
Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец пострел
К нам нежданно подоспел.
Огурец:
Что? Огурчик вам не нужен?
Без него, ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат
Огурчику каждый рад!
Капуста:
Я – капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед.
И при том учтите, дети
Главный овощ я в диете.
Помидор:
Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее – помидор
Раскрасавец – хоть куда,
Я не овощ, а звезда!
Дети исполняют песню «Где ты, где ты, милая осень…»
Где ты, где ты, милая осень,
Целый год тебя мы ждём.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдём.
Ах, какая осень,
Ах, какая!
Вся из жёлтых листьев,
Золотая,
И дождя серебряные
Капли
Песенки поют.
В паутинках между берёзок
Прячет солнышка лучи.
Ягоды, грибы и орешки
Ты для нас прибереги.
Ах, какая осень,
Ах, какая !
Вся из жёлтых листьев,
Золотая,
И дождя серебряные
Капли
Песенки поют.
Где ты, где ты, милая осень,
Целый год тебя мы ждём.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдём.
Ах, какая осень,
Ах, какая!
Вся из жёлтых листьев,
Золотая,
И дождя серебряные
Капли
Песенки поют
Ведущий:
Ребята, давайте поиграем в игру «Что растёт в огороде?»
— Растет капуста в огороде?
– Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
– Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
– Да!
— И кабачок растет на грядке?
– Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
– Да!
— Растет на грядках шоколад?
– Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
– Да!
— Растет большой и злой бульдог?
– Нет!
Ребята 4 класса выучили стихотворения об этом великолепном времени года.
Ведущий:
Вот послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет
Осень наступает.
Журавли на юг летят
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
Ребята, а какой же праздник без самой Осени? Давайте позовём её к нам.
Все вместе:
Приходи скорее, Осень!
Все тебя об этом просим.
Осень:
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я?
Дети:
Осень!
Осень:
Правильно, ребята. А вы знаете, что происходит осенью?
Дети:
Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора урожая. И начало учебного года.
Осень:
А вы любите играть? Давайте поиграем.
Осень раздает ребятам карточки с изображением кленового и дубового листа.
Ребята, у всех вас есть карточки. На одних изображены кленовые листья, на других – дубовые. А теперь разделимся на команды: те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, встаньте с правой стороны. А у кого дубовые – с левой.
Я буду поочерёдно загадывать загадки каждой команде, а вы их отгадайте.
Он зеленый-презеленый,
Просто загляденье!
Он и свежий, и соленый —
Просто объеденье. (Огурец.)
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Сама в земле – коса на улице. (Морковь)
Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут. (Дождь)
Кругла, а не луна,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Посреди двора – золотая голова. (Подсолнух)
Любят девчонки,
Любят мальчишки
Желтые зернышки
На кочерыжке.
Я это лакомство,
Солью натертое,
Съем хоть на третье,
Хоть на четвертое. (Кукуруза.)
По полю рыщет,
Поет да свищет.
Деревья ломает,
К земле преклоняет. (Ветер.)
А сейчас каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильно составит пословицу – та и победит в этом конкурсе.
Осень раздает одной команде карточки со словами:
1) Осень, весна, цветами, красна, а, пирогами;
2) Осенью, что, припасешь, весне, к, береги.
Осень:
Молодцы, ребята. Но, что–то музыки мне хочется, веселья.
Предлагаю каждой команде по очереди станцевать ламбаду.
Команды танцуют ламбаду по очереди каждая команда.
Осень:
Вот, молодцы – то, какие!
Ведущий:
А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Накорми Колобка».
(Для проведения игры нужно сделать из картона или коробки 2 цветных колобка. У поделок вырезать рот, а к нему с обратной стороны прикрепить мешочки. Ребята по очереди подбегают к колобку и засыпают в рот ложкой любую крупу (например – гречку). Победителем становится та команда, которая справилась с заданием быстрее).
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник.
Осень.
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
На прощанье мой подарок,
Получайте, детвора!
Хочу угостить вас сочными яблоками и душистым караваем.
До свидания! До встречи!
Дети исполняют песню «Лучик солнца отразился…»
Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,
Ветер синий закружился над просторами земли.
Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте,
Опустился на ладошку листик желтенький ко мне.
Припев:
Листик-листик-листопад,
Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной,
Поиграть решил с листвой.
Листик-листик-листопад,
Листья желтые летят,
Кружат в танце надо мной,
Увлекая за собой.
Капли дождика искрятся и сверкают на воде,
Лист осенний уплывает как кораблик по реке.
Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,
Листик желтый, словно птицу,
Из ладошки отпущу.
Припев:
Листик-листик-листопад,
Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной,
Поиграть решил с листвой.
Листик-листик-листопад,
Листья желтые летят,
Кружат в танце надо мной,
Увлекая за собой.
Ребята поют и выполняют движения под музыку.
infourok.ru
Праздник осени в начальной школе
Цель праздника – создать условия для:
расширения представления учащихся об окружающем мире; важных продуктах питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
формирования любознательности;
развития творческих способностей учащихся;
реализации творческого потенциала учащихся;
сплочения ученического коллектива;
формирования чувства прекрасного;
развития и реализации самоуправления классного коллектива;
популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени
года – осени. Вы долго готовились к этому празднику: учили стихи, песни, загадки;
рисовали, делали поделки. На празднике мы с вами увидим интересные сценки ,
поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах. Итак, начинаем!
1-й ученик.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2-й ученик.
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3-й ученик.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает. Песня «Ах, какая осень!»
Игра – конкурс «Собери листья»
Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. На полу рассыпаны осенние листья. Под музыку дети собирают листья. Музыка остановилась. Кто больше собрал листьев – победитель.
Победителю – аплодисменты. Повторить 2-3 раза.
4-й ученик.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
5-й ученик.
Журавли на юг летят
Здравствуй! Здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
6-й ученик.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя
Осень золотая!
Песня «Здравствуй, осень»
Осень.
Вы меня ждали? Вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Вы рады встретиться со мной
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла
И братьев своих с собой привела.
Вы, конечно, их знаете!
Сентябрь.
Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?
А что вы знаете обо мне, ребята?
Ведущий.
Ребята, какие пословицы про сентябрь знаете?
Октябрь.
А я месяц первого снега,
Первых осенних холодов.
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Ведущий.
Ребята, какие пословицы про октябрь знаете?
Ноябрь.
Поле чёрно – белым стало,
Падает то дождь ,то снег
И сильней похолодало,
Льдом сковало озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Ведущий.
Ребята, какие пословицы про ноябрь знаете?
Сценка «Спор овощей»
Автор. В огороде дружно
Землю мы копали.
Каждый день мы летом
Грядки поливали.
Вот собрали всё в корзину
И скорей домой несём.
Вдруг овощи затеяли
Серьёзный разговор.
Лук. Вы послушайте, друзья,
Всех главней, конечно, я.
Защитить людей от гриппа
Сохранить вас от недуг
И поможет при ангине
Добрый ваш приятель – лук!
Морковь. Нет! На свете всех важней
Сладкая морковка!
Я – любимица детей –
Хрустят они мной ловко.
Всем расти я помогаю,
Людям зренье улучшаю!
Свёкла. А – я свеколка – просто диво!
Так румяна и красива!
Если будешь мной питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Капуста. Капуста лучше всех на свете.
Главный овощ я в диете.
Витамин полезный «Це»
Прячется в моём листе.
Картофель. Я и в супе, и в салате.
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я всем нежная картошка.
Автор. Спор давно кончать пора!
Нам запомнить нужно:
Не коснётся нас беда,
Если с нами дружба!
А чтоб здоровым и сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Игра – конкурс «Что нам осень принесла»
Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. В мешочке овощи и фрукты. Участник опускает руку в мешочек, нащупывает и называет овощ или фрукт, вытаскивает его из мешочка и показывает всем присутствующим. Выигрывает тот, кто угадал 5 овощей и фруктов.
Победителю – аплодисменты.
Песня «Антошка» Игра-конкурс « Посади и собери урожай картошки»
Две команды детей в виде эстафеты бегут садят картошку в другом конце класса, а затем едут на игрушечных грузовиках собирать по одной картошке и везти к финишу, кто раньше.
едущий.
Ребята приготовили для нас осенние частушки. Послушаем их.
Осенние частушки.
1.Мы осенние частушки
Пропоём сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас.
2.Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём:
Листья жёлтые летят
Под ногами шелестят!
3.Ох, художница ты, осень!
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!
4.Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд!
5.Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора,
Как мы яблоки увидим
Сразу все кричат «Ура»!
6.Осень – чудная пора
Любит осень детвора!
В лес с корзинами мы ходим,
Много там грибов находим.
7.Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днём!
Тыква выросла большая
И теперь мы в ней живём!
8.Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли её плоды!
Осень.
Да я разная бываю – весёлая и грустная,
Солнечная и пасмурная,
С дождичком и мокрым снегом,
С холодным ветром и заморозками.
Но я рада, что вы любите меня
За щедрость и красоту!
Я приготовила для вас игру «Съедобное и несъедобное»
Съедобное – хлопаете в ладоши. Несъедобное – топаете ногами.
огурец подушка опёнок
лягушка рыба
мухомор петрушка перец
помидор стакан кнопка
котлета банан малина
конфета маслёнок машина
Песня. « Антошка»
Ведущий.
Игра-конкурс « Посади и собери урожай картошки»
Две команды детей в виде эстафеты бегут садят картошку в другом конце класса, а затем едут на игрушечных грузовиках собирать по одной картошке и везти к финишу, кто раньше.
(Под мелодию песни «Золотая свадьба»)
Сценка
Дождь пошел, побежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.
Дождь запел, заплясал, завертелся,
Стал по стеклам постукивать нам.
Заяц:
Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше,-
Там согрел бы
Лапки, уши. Апчхи! (Выходит девочка, раскрывает зонт)
Девочка. Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Даши.
Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь!
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!
Даша : К нам, лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши!
Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощаю всех вас шишкой.
Все: Спасибо.
Медведь: Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
Даша : Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
Воробей: Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:
Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал.
Крылышки отяжелели.
Я летаю еле-еле.
Даша : К нам, воробышек, лети!
Хватит места всем пяти!
Вот и дождик перестал.
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Лиса: До свиданья. Мне пора,
Там в лесу моя нора.
Медведь: Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу.
Воробей: Полетел тогда и я.
До свидания, друзья!
Даша : До свидания, друзья!
Игра-конкурс « Перейти лужи по камешкам»
Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.
( Под музыку песни « Разноцветная игра»)
nsportal.ru
Сценарий праздника в начальной школе «Осень, осень! В гости просим!»
Учитель:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора
И арбуз, увидев важный, оживится детвора-
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, Осени пора!
(Скажем дружно )
Ведущий
Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.
Двери ветром распахнула,
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев собрала.
Учитель:
К нам на праздник пришло много гостей, но нет самой главной героини-золотой осени.
Давайте её позовем такими словами:
_Осень, Осень! В гости просим!
( под музыку входит осень)
Осень
Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались .
Принесла вам угощенье –
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину –
В них по многу витаминов.
Моим подаркам каждый рад:
Со мной осенний листопад,
Алеют ягоды рябины,
Грибочки просятся в корзины.
А вы встречать меня готовы?
Ну что, друзья, держите слово!
Ученик 1
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там
Ученик 2
Янтарная осень начальная
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная,
И грусть навевает порой.
Ученик 3
Темнеют далёкие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.
Ученик 4
А ещё ты удивляешь, осень,
Раскрашенной листвой.
Оранжевый и жёлтый
Любой листочек твой.
Ученик 5
Осень, осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтели, по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красных вянущих рябин.
Ученик 6
Утром мы во двор войдём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Учитель: Ребята 3 класса исполняют песню «Листик, листопад»
Выходит осень и 4 ученика
Осень:
Я пришла не одна, со мной пришли мои братья месяцы.
Ученик:
Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел?
(Ученик: (надевает шапочку «Сентябрь»)
Ясным утром сентября хлеб молотят села.
Мчатся птицы за моря, и открылась школа.
Листьям время опадать, птицам – время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру – в трубах завывать.
Солнцу – стынуть, тучам литься,
Нам с тобой идти учиться.
Ученик:
Все мрачней лицо природы, почернели огороды
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?
(После чтения стих-я надевает шапочку с названием месяца «Октябрь»)
Ученик:
Поле черно-белым стало. Падает то снег, то дождь.
А еще похолодало, льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи?
(Ученик надевает шапочку «Ноябрь»)
Учитель:
Назовите осенние месяцы по порядку все вместе.
Ученики 4 класса исполняют песню «Что такое осень?»
Осень:
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
– Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
– Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
– Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
– Да!
— И кабачок растет на грядке?
– Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
– Да!
— Растет на грядках шоколад?
– Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
– Да!
— Растет большой и злой бульдог?
– Нет!
Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде. А вот герой одной известной сказки не знал, что растет у него в огороде. Расскажут нам об этом учащиеся 5 класса.
СКАЗКА ПРО РЕПКУ
Ведущий:
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:
Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я – не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я – не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье!
Сто процентов – похуденье.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Осень:
Вижу, любите трудиться.
Можно и повеселиться.
Приглашаю я народ.
Встать в веселый хоровод
Учащиеся 1 класса исполнят песню «Огородная-хороводная»
Учитель:
А сейчас отгадаем загадки
Отвечать будем дружно, все вместе
В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил
Хвост – зелёненький крючок.
Знаю, это – …(кабачок)
Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня – …(петрушка)
Редька – старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня …(редиска)
Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? …
1 .Захотелось плакать вдруг –
Слёзы лить заставил… (лук).
2.Набирай скорее в миску
Краснощёкую… (редиску).
3.Отыскали, наконец,
И зелёный .. .(огурец).
4.Под кустом копнёшь немножко –
Выглянет на свет .. .(картошка).
5.Завалился на бочок
Лежебока …(кабачок).
6.Разве в огороде пусто
Если там растёт .. .(капуста).
7.Удивляет горожан
Темнокожий … (баклажан).
8. 3а ботву, как за верёвку
Можно вытащить …(морковку).
Проводится игра “Кто быстрее соберет урожай”
Оборудование: 5 обручей, 5 ведер, 5 леек, 5 картофелин.
Участвуют 5 команд по 4 человека.
Участник 1 “пашет землю” (кладет обруч).
Участник 2 “сажает картошку” (кладет картошку в обруч).
Участник 3 “поливает картошку” (обегает обруч с лейкой).
Участник 4 “убирает урожай” (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
Игра «СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!»
Играют 2 команды по 5 человек в каждой. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
Игра «Горячая картошка»
Встают в круг и под музыку передают картошку, у кого осталась в руках, становится в круг. После проводится игра «Загадочный мешок»
Игра «Загадочный мешок»
Для этой игры можно взять как муляжи овощей и фруктов, так и настоящие дары природы. Кладем их в большой мешок.
Ведущий: Какие вы молодцы! Какие вы все внимательные. Но перед нами снова испытание. Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью. Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи. Я буду подходить к каждой команде по очереди, и игроки по очереди будут опускать руку в мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать, что это только на ощупь. Задание понятно? На старт, внимание, поехали!
Учитель: А теперь все дружно встанем в хоровод вокруг осени и споем песню «Каравай»
Осень каждому классу дарит караваи и приглашает на чаепитие.
nsportal.ru