Праздник мы теперь не просто дети мы теперь ученики: Сценарий праздника «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики» 1 класс

Праздник ” Мы теперь не просто дети, мы теперь- ученики!”

Цели:    воспитание чувства дружбы, положительного отношения к школе, развитие речи, памяти, внимания, любознательности; обучение выразительному чтению.

 

Ход праздника:

Звучат  фанфары.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие гости!

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпением вас ждем!

Первоклашки входят под музыку.

Учитель: Интересно, а все ли здесь собрались? Давайте проверим!

– Старательные девочки здесь? (Здесь!)

– Умные мальчики здесь? (Здесь!)

– А заботливые мамы здесь? (Здесь!)

– А умелые папы здесь? (Здесь!)

– А ласковые бабушки здесь? (Здесь!)

Замечательно, все в сборе! Тогда наш праздник объявляется открытым!

Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сейчас, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Прошло всего 2 месяца, а они стали настоящими учениками.

И сегодня наш праздник так и называется:

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!».

           Ученик   1.                  Вот два месяца прошли,
                                          Мы теперь не малыши.
                                          Каждый вам признаться рад –
                                           Мы совсем не детский сад.

           Ученик 2.            Пришли мы в школу в первый класс,
                                        Прощайте дошколята!
                                        Мы в братство школьное сейчас
                                        Вступить хотим, ребята.

           

             Ученик 3.           Новую одежду на себя надели,
                                         Новенькая ручка в новеньком портфеле,
                                         Новые книжки, палочки для счета,
                                         Новые тетрадки, новые заботы.

                                     

Ученик     4.         Пусть зовут нас малолетки!

            Пусть не ставят нам отметки!

                                 Не ведём мы дневники!

                               Всё же мы  –  ученики!

Ученик  5 .           Любим  чистый светлый класс!

                                 Это раз!

                               Там читаем мы слова – это два!

                               Ну а в-третьих, я Лариске

                            Сам уже  пишу записки!

                          И бабуля говорит: «Мой внучонок-вундеркинд!»

Учитель:   Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники,.

Они внимательно слушают учителя на уроке и выполняют все задания,           а помогают им  учиться школьные учебники.

                   В  ранце вашем  учебников много.

                   Про них загадать я загадки готова.

                   Хором отвечайте , что это  за учебник.

            Этот учебник  научит читать.  (Азбука)

                   Этот  задачи, примеры решать.  (Математика)

                   Этот поможет мне грамотным быть.(Русский язык)

                   Этот научит природу любить .          (Окружающий мир)

                   Вот  и учебники названы нами,

                   Пусть они станут твоими друзьями!

Учитель:      И вы  к ним  будете относиться бережно. Все книжки и тетрадки содержать в порядке, не забывать про обложки, аккуратно складывать свои школьные принадлежности в портфель, ведь  вы – настоящие первоклассники!

Учитель.     А  наш  праздник продолжается.

Ребята,давайте поиграем . Я спрашиваю, а вы – отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? …

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? …

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? …

Кто из ваших малышей
Ходит грязный до ушей? …

Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? …

Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух? …

Кто из вас не ходит хмурый?
Любит спорт и физкультуру?. ..

Кто, хочу у вас узнать,
Любит двойки получать?…

Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица? …

Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать? …

Песня «Теперь мы первоклашки».

  

Учитель : За  два месяца наши ученики  многому научились и писать, и считать. Как считают первоклассники, они расскажут вам сами:

1                Все, что вижу во дворе я,

                   Все, что вижу на пути,

                   Я сумею, я сумею

                   Сосчитать до десяти!

2                Едем с мамой в зоосад

                    И считаем всех подряд

                     – Пробегает дикобраз – это раз

                      Чистит перышки сова – это два

3               Третьей стала росомаха.

                   А четвертой – черепаха.

                   Серый волк улегся спать – это пять

                   Попугай в листве густой, он шестой.

                  

4                Вот лисенок рядом с лосем

                   Это будет семь и восемь

                   – Девять – это бегемот.

                   Рот как бабушкин комод.

5                В клетке ходит лев косматый,

                   Он последний, он десятый.

                   Дальше нам не сосчитать

                             Надо снова начинать!

Учитель: Ребята, а вы знаете, что нужно приносить на уроки в портфеле?

 Я подготовила загадки, отгадки нужно произносить хором .И так….

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом (портфель).

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней (книга).

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку (тетрадь).

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик и линейку –
Что угодно для души (пенал)

Игра “Собери портфель”.

Учитель: Когда зазвучит музыка, вы должны положить в портфель только те предметы, которые необходимы для занятий, застегнуть и надеть на себя ранец. Побеждает тот, кто сделает это быстро и правильно.

(проводится игра)

Учитель: Молодцы, ребята!

 Вы хорошо справились  со  всеми заданиями  – не зря вас зовут учениками! 

     1.  Учениками нас теперь зовут
        И нет важнее и почетней званья.
        Для нас учеба самый главный труд,
        А лучшая награда – знанья.

     2.    Дорогие мамы, папы,
         Мы хотим пообещать,
         Чтоб вы нервы не трепали,
         Учиться будем лишь на пять.

      3.  В этом зале мы с тобой,
           Двойкам объявляем бой

                     И в наших дневниках стоять
                     Будут отметки четыре и пять.

                           

                             4.Книжки будут у всех нас
                               Толстые-претолстые.
                               Прочитаем, будем знать
                               Все, что знают взрослые!       

           5.Будем мы усидчивы,
            Прилежны и старательны.
              И пойдет у нас учеба
             Просто замечательно.

                                 6.Пусть же свой прославит род
                                    Новый школьный наш народ,
                                    Чтобы вы гордились нами,
                                    Наши любимые папы и мамы!

Песня «О школе»(«Мы в счастливый светлый день…»)

 Ведущий   Дорогие ребята , вас приветствуют  учащиеся пятого класса. Послушаем, что они хотят вам сказать.

5 класс

Ученик 1 :

  Мы ученики 5 класса, ваши старшие друзья, хотим, чтобы у вас всегда было желание учиться, развиваться, становиться добрыми, хорошими людьми . И вот вам   наш наказ:

 Ученик 2            Утром рано просыпайся,

                   Хорошенько умывайся.

                   Чтобы в школе не зевать,

                   Носом парту не клевать.

Ученик 3               Одевайся аккуратно,

                   Чтоб смотреть было приятно.

                   Форму сам погладь, проверь,

                   Ты большой уже теперь.

Ученик 4              Приучай себя к порядку,

                   Не играй с вещами в прятки,

                   Каждой книжкой дорожи,

                   В чистоте портфель держи.

Ученик 1             На уроках не хихикай,

                   Стул туда- сюда не двигай,

                   Педагога уважай

                   И соседу не мешай.

Ученик  2            Не дразнись, не зазнавайся,

                   В школе всем помочь старайся,

                   Зря не хмурься, будь смелей

                   И найдешь себе друзей.

Ученик 3             Вот и все наши советы,

                   Их мудрей и проще нет,

Ученик 4              Ты, дружок, их не забудь –

                   В Страну Знаний держишь путь!

Учитель:   Дорогие ребята, вот и стали вы   жителями волшебной Страны Знаний.    Вы уже многое знаете и умеете,  и значит, достойны почетного звания – Ученик! 

Внимание послушайте:

                                Приказ  от  …..   2019:    Первоклассников  1  класса   считать полноправными     учениками     МБОУ « СШ № …» .      

 Это посвящение дает   им  право:

– называться учеником школы;

– принимать участие во всех делах, конкурсах   и соревнованиях

                     – получать полное среднее образование в течение 11лет;

                     – получить аттестат об образовании

                  (Вручение свидетельств первоклассникам)

                     

Учитель:   Здесь, постигая грани  науки,

Вам  долгий путь предстоит пройти.

Но если случиться  оступиться,

Знайте, что в трудный час,

Строгие, но добрые  учителя

Точно поддержат  вас!

Дорогие ребята,  теперь вы стали настоящими учениками. Для вас открыты двери   в Страну Знаний,    счастливого пути!!!

Ребята, родители приготовили для вас приятный сюрприз. Давайте пройдём в классный кабинет и посмотрим.

Чаепитие со сладостями для первоклассников.

Источники:

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/04/22/prazdnik-my-teper-ucheniki,

2. https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1604411-1.html,

3. https://znanio.ru/media/stsenarij_prazdnika_my_teper_ucheniki-103479/123035.

Сценарий праздника “Мы теперь не просто дети. Мы теперь – ученики!”

1-я часть

1. Песня “Чему учат в школе” (все стоят на сцене и поют первые два куплета)

2. Стихи о 1 сентября

– Из года в год пять лет подряд
Мы ходили в детский сад.

– Весёлые, довольные
Сегодня здесь мы школьники!

– Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.

– Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.

– Малышами много раз
Мы играли в первый класс.

– Даже снился мне во сне
Класс с табличкой “1 – б”

– Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.

– И вздыхали день за днём“
Очень медленно растём”!

– Снилась школа нам не раз.
В сентябре мечта сбылась.

– Давайте вспомним день весёлый,

Что в сентябре нас всех собрал.

– Он подружил ребят со школой
И руку нам учитель дал.

– Хоть мы уже не малыши, но мы….
– Серёжа, не спеши! И будь сейчас внимательным!

– Чтобы стихи не позабыть, тебя, друг мой,
Спокойным быть просили воспитатели!

– Гордые, нарядные все мы шли по улице.
– С добрыми улыбками все на нас любуются.

– Кто такой красивый о улице идёт?
– Кто это так гордо рюкзачок несёт?

– У кого такая белая рубашечка? Вся улица любуется! Да это ж первоклашечка!

– Когда я в садике была, про школу узнавала.
– Соседка Светка в дневнике мне двойку показала!

– А я спросил у Галочки: Что трудней всего?
Она сказала: Палочки писать трудней всего!

– Скажи мне, что трудней всего? – Я обратился к Васе.

А он сказал: – Трудней всего учиться в первом классе!

– Школа рада видеть нас!
Нам часто будет сниться,

– Как идём в наш первый класс в первый раз учиться.
– В большой и светлой школе для нас открылась дверь!

– Мы все пришли за знаньями! Мы школьники теперь!
– Здесь нас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,

– Научат не бояться трудностей и книжки умные читать!

– Здесь каждый за собой следить научится.
Портфель собрать, косички заплести.

– Вы, мамы, верьте, всё у нас получится.
И пожелайте нам счастливого пути!

2-я часть

1. Песня (на мотив “Чунга-Чанга”)

Куплет 1

Посмотрите, взрослые, на нас.


Мы расскажем, как живём сейчас.
Школа стала домом нам вторым,
Мы с желаньем все сюда спешим!

Припев:

Смех, и слёзы, и улыбки, и пятёрки, и ошибки,
И пятёрки, и ошибки будут вместе.
Не грусти и улыбайся, ты трудись, ты
постарайся,
Так учиться в школе будет интересней!

Куплет 2

Маме с папой скажем мы сейчас,
Пусть с надеждой смотрят все на нас.
Буквы, цифры будем мы учить,
Чтоб пятёрку стараться получить.

Припев: тот же.

2. Слово учителя: Два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда окунулись в море знаний, испытали первые трудности, справились с ними и не запросились домой к мамам, вы с гордостью можете сказать, словами нашего праздника “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!”

(Хором)

3. Стихи

– Отгадайте-ка, ребятки,
О чём рассказано в загадке?

– У всех нас есть чудесный дом.
Жильцов занятных много в нём.

Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.

– Проживают в доме том
И тетрадки, и альбом,

Карандаш и книжки,
Краски – шалунишки.

– Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!

Все дружат и не тужат в нём!
Что за чудо этот дом? (Хором: Портфель)

– Я – портфель – чудесный дом
Дружить я буду с вами.

Ну, а все жильцы мои
Пусть о себе расскажут сами.

– Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться

(азбука)

– У меня обложка синяя, на любой страничке – линия, чтоб помочь ученику ровно вывести строку (тетрадка).

– Я шариковая ручка. Знакомьтесь и со мной. Писать умею на бегу, но жить без вас я не могу (ручка).

– Я – линейка! Прямота – главная моя черта (линейка).

– Я – малютка – карандашик. Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, то с трудом в пенал влезал! (Карандаш)

– Карандаш в пенале мается, но зато он не ломается. Ручка в темноте находится, но зато легко находится! (Пенал)

– Я – ластик, я – резинка, чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Ошибку стёрла я с листа! (Резинка)

– Я – красивая закладка. Я нужна всем для порядка. Зря страницы не листай! Где закладка, там читай! (Закладка)

– Над бумажным над листом машет кисточка хвостом. Красит в разные цвета. Ух, какая красота! (Кисточка)

– В дневнике заданья на дом, и стоят оценки рядом. Если постараешься – пятёрка получается! (Дневник)

– Учитель у меня в портфеле!
– Кто-кто? Учитель?! Неужели?!
– Взгляни, пожалуйста, он тут:
Его учебником зовут!

– А завтра в школу я пойду,
Книжки, ручки соберу
В свой портфель красивый.
Какой же я счастливый!

– Теперь-то жизнь другая
Настала у меня.
Взгляните-ка, все мамы,
Ведь правда, взрослый я?

3-я часть

1. Появление Лентяйкина.

Ведущий. Здравствуй, мальчик!

Лентяйкин. Привет всем!

Ведущий. Откуда же ты такой невоспитанный? Даже здороваться не умеешь…

Лен. Как это не умею?! Я сказал: “Всем привет!”

Вед. А надо здоровья всем пожелать, а значит сказать: “Здравствуйте!”

Лен. Ну ладно, ладно, попробую. Здравствуйте, дорогие зрители! Полентяйничать со мной не хотите ли?

Вед. Ну уж нет, Лентяйкин! Наши первоклассники этого делать не привыкли. Хочешь – садись и будь гостем, а не желаешь уму-разуму учиться – нечего тебе в школе нашей делать!

Лен. Ну ладно, уговорили. Посижу, полюбуюсь, чему это ваши первоклассники уже научились. Но только чур – если не понравится, я сразу уйду!

Вед. Хорошо, садись, гостем будешь. А знаешь, что, хочешь в конкурсе поучаствовать? Тогда объявляем конкурс “Собери портфель!”

2. Конкурс “Собери портфель”

Дети и Лентяйкин собирают портфель. Лентяйкин собирает в портфель только игрушки.

Вед. Давайте подведём итоги. Саша и Маша – молодцы, уже знают что и как положить в портфель. Что же у Лентяйкина в портфеле? Ну и ну! Зачем же в школу – то собирался? Тебе в детский садик идти надо, ведь ты только об игрушках и думаешь… У наших первоклассников уже другие заботы. И расскажут об этом они стихами.

3. Стихи (дети с игрушками)

– Пошёл я в школу в первый раз
В свой самый – самый первый класс
Остались дома мишка,
Собачка и мартышка.
– Есть у меня и книжка,
И ручка, и тетрадь.
И вот я научилась
Писать, считать, читать.
– А вот, мои игрушки,
Любимые зверушки,
Не надо огорчаться,
Не надо унывать.
– Ведь я вернусь из школы

Счастливый и весёлый
И буду вместе с вами
По-прежнему играть.
– Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
– Мне говорят: “Иди к доске!”
Я – руку поднимаю.
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю!
– Я на уроке в первый раз –
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
– Нам сегодня показали,
Как писать большую А,
Нам сегодня рассказали,
Что такое цифра два.
– “Два” поставят, так и знай,
Если будешь ты лентяй.
– Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
Мы сидим, почти не дышим
Осторожно “двойку” пишем.
– Много понял я уже
Занимаясь в школе:
Трудно всем нам на труде,
А на письме тем более.

– Знаю, надо вечерком
Уложить тетрадки,
Чтобы в школе на уроке
Было всё в порядке.
– Книжки в руки дали мне
Толстые претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.
– Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
Пока наши тетрадки
Ну как черновички…
– Уже мы любим школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней весёлых
Мы вместе проведём.
– Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен.
И самим нам нравится
Учиться в нашей школе!
– В школе будем мы трудиться,
Будет некогда скучать.
Постараемся учиться
На “четыре” и на “пять”!

4. Песня “Утром рано встал….” (на мотив “Если добрый ты” из мультфильма про кота Леопольда)

Куплет 1

Утром рано встал, в школу я пошёл,
Ранец по плечам хлопал.
Выучил урок – это хорошо, а когда наоборот – плохо. 2 раза.

Куплет 2

Слышно, как звенит на урок звонок.
Учитель входит в класс, строгий.
Если знаешь всё – это хорошо, а когда наоборот – плохо. 2 раза

Куплет 3

С мамой поделись радостью своей
В дневнике опять – пятёрка.
Получаешь пять – с нею веселей, а когда наоборот – плохо. 2 раза

4-я часть

1. Урок в лесной школе (сценка)

Вед. А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на урок в лесную школу.

1 уч. День погожий, день весёлый. Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди ёлок и осин.

2 уч. Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц сурок: Если тихо в нашей школе, значит там идёт …… (урок) (раздаётся стук).

Уч. Входите! (Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)

Уч. Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята!

Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

Уч. Если вы хотите с нами, заходите, пожалуйста.

Зверята: Хотим, хотим.

Уч. Мы проверим ваши знанья!

Зверята: Согласны! Согласны!

Уч. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. – Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет – два плюс три?

Медвежонок: Это будет…. Это будет… Что-то около шести.

Уч. Дети! Правильный ответ?

Дети: Нет!

Уч. Нет, Мишутка, будет…… (дети хором: пять)Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…. Вот уже и всё готово! (Из букв разрезной азбуки учитель складывает слово “Школа”.) Эй, бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок. Даже утром и спросонок. Прочитаю лучше всех слово сладкое – “орех”!

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки. Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – “рыбка”!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт! Где тут “рыбка”? Это – “мёд”!

Уч. Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.

Дети (хором). “Школа”!

Уч. Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать, надо всем… подольше спать.

Уч. Дети, правильный ответ?

Дети: Нет!

Ученик: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми. Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!

2. Физкультминутка (“Танцуем сидя”)

3. Урок знатоков детских книг (телеграммы от героев книг)

  • Спасите! Нас с бабушкой съел Серый волк. (Красная Шапочка, Шарль Перро)
  • Колотил я, колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. (Журавль из русской народной сказки “Лиса и Журавль”
  • Вместо шапки на ходу опять надел сковороду. (Человек Рассеянный, С. Маршак)
  • Ох, дорога далека, ох, дорога нелегка. Хочу съесть пирожок, а кто-то не даёт. (Медведь, из русской народной сказки “Маша и Медведь”)
  • От бабушки ушёл, от дедушки ушёл, качусь по лесу, но никого не боюсь! (Колобок )
  • Вредную бабульку за жадность наказала. Не будьте жадинами. (Золотая рыбка, А.С. Пушкин)
  • Нахожусь в Африке. Уже 10 дней и ночей лечу больных зверят. (Доктор Айболит, К.И. Чуковский)

4. Урок внимания (игра “Этоя, это я, это все мои друзья…”)

5. Выход Повелительницы пятёрок:

Здравствуйте, мои друзья, вас здесь рада видеть я. Я – Повелительница пятёрок. Любите “5” получать? Тогда у меня к вам предложение. Если хотите получать “5” и “4”, то должны 3 раза прочитать наоборот фразу – заклинание “Буду учиться хорошо”. Давайте попробуем сначала медленно. А теперь чуть быстрее и громче. (Дети хором говорят) Молодцы ребята! Хорошо получилось. Я согласна, чтобы вы получали хорошие знания и вручаю каждому из вас кирпичик от Дворца знаний, в котором 11 этажей – столько лет вы будете его строить. Это – “первокирпичик”. Пока вы будете хранить его и стараться учиться, Дворец знаний будет крепким. Это вам талисман, который позволит пройти вам трудные, нелёгкие, непростые дороги школьной жизни.

6. Стихи

– Хоть зовут нас семилетки
И не ставят нам отметки,
Все заметили, что мы
Всё ж уже ученики.
– Все бывшие проказники
Сегодня первоклассники.
Все – все мы постараемся,
Учёбой вам понравимся!
– Будем стараться прилежно учиться!
К вершинам знаний мы будем стремиться!
– Дружбой все вы дорожите!
С песней доброю дружите!
– А пока – всем до свиданья!
Всем желаем вам старанья!

7. Прощальные слова Лентяйкина

– Стойте! Праздник не кончайте!
Я хочу ещё сказать:
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Не болейте, не робейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодцами
Оставайтесь навсегда.

8. Заключительное слово

Вед. Да, ребята, посмотрите-ка, что мы смогли сделать: Лентяйкина перевоспитать. Приходи к нам в школу (но только каждый день к восьми часам, не ленись) и узнаешь много интересного. А ещё ребята, мы с вами подружились и выучили песню “О Настоящем друге”. Давайте ею и закончим наш праздник.

9. Песня “О настоящем друге”.

Я сделал все, чтобы мои дети хорошо отдохнули. Теперь они сварливые и плаксивые.

Дорогой мой ребенок, мудак,

Мы изо всех сил старались провести достойный отпуск в этом году, и я думаю, что нам это в основном удалось. И я знаю, что нам есть за что быть благодарными. Но теперь мои дети хандрят по дому, вялые, жалуются и сводят меня с ума. Если подумать, я тоже чувствую себя довольно подавленным на свалках. Мой ребенок — и я — мудак?!

С уважением,

Папа Скрудж

Дорогой папа Скрудж,

Здесь никто не мудак. На самом деле это не так. 2020 год – мудак. 2020 год был отвратительным, презренным мудаком.

Но нет, ваши дети не проблема, даже если они на законных основаниях сводят вас с ума. И я обещаю, вы не одиноки. Помните видео в Instagram, где дети ваших друзей вежливо по очереди открывают подарки в рождественское утро? Сегодня эти дети, вероятно, бросали блины в головы своих родителей, потому что на них не было достаточно кленового сиропа.

Я знаю, что ваши дети должны быть счастливы прямо сейчас, после всего, что вы сделали, подарите им как можно более прекрасный праздник. Тот факт, что они дуются, вероятно, заставляет вас думать, что они избалованные дети. В этом году родители во всем мире «вероятно, злятся из-за того, что их дети не так благодарны, как должны быть», — объяснила клинический психолог Эйлин Кеннеди-Мур, когда я разговаривал с ней по телефону ранее на этой неделе. (Кстати, Кеннеди-Мур только что опубликовала бесплатную электронную книгу для детей о том, как укреплять дружеские отношения во время пандемии. )

Но, как я говорил в своем последнем информационном бюллетене, вполне возможно, что ваши дети прямо сейчас чувствуют благодарность и разочарование одновременно, и последнее не отменяет первого. У наших детей есть веские причины чувствовать разочарование (как и у нас). Они с нетерпением ждали праздников — или, скажем так, цепляясь за чувства надежды и радости, которые обычно сопровождают праздники — в течение последних нескольких месяцев. Но вот каникулы заканчиваются. Тот ковер-самолет, по которому катались наши дети, срывается с места, и они (и мы) падают в то, что выглядит как пустой и бесконечный январь.

Печаль, которую мы иногда испытываем после долгожданных событий или свершений, — хорошо известное явление. Некоторые психологи называют это эффектом разочарования, хотя я также слышал, как люди называли это постприключенческим синдромом или, говоря о печали, которую мы испытываем после достижения личной или карьерной цели, ошибкой прибытия. Никто точно не знает, почему это происходит, но некоторые психологи предполагают, что определенную роль может сыграть внезапное падение уровня гормонов стресса или химических веществ, вызывающих хорошее самочувствие, таких как дофамин или серотонин.

По сути, мы также оплакиваем окончание сезона, который дал нам столь необходимые чувства ностальгии, надежды и единения (но также, вероятно, не оправдал наших ожиданий и заставил нас скучать по нашим друзьям и семье даже более). Как объяснил в своей статье психолог из Висконсинского университета Шила А. Миргейн, «когда вы думаете об этих более крупных событиях, они подобны ступице в колесе: есть способ, которым ваша жизнь ориентируется на нее, а затем, когда вы ее убираете, есть дыра». В этом году у нас осталась особенно массивная и пустая дыра. (И некоторые из нас действительно скорбят, потеряв близких из-за коронавируса.) Но есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы помочь нашим детям и самим себе пережить этот послепраздничный пандемический фанк.

  1. Пусть ваши дети испытывают негативные чувства. Признайте их и подарите своим детям дополнительную любовь и поддержку.

Для статьи, которую я написал для The New York Times прошлым летом, я взял интервью у детских психологов и психиатров о лучших способах справиться с детской грустью. Нам часто кажется, что наша работа — спасать детей от их негативных чувств, но на самом деле лучше всего дать им пространство для того, чтобы иметь и удерживать эти чувства. «То, как вы помогаете ребенку, — это справляться с грустными чувствами, а не отрицать их, не отвлекая их», — говорит Мадлен Левин, психолог из Сан-Франциско и автор книги «9».0017 Готов или нет: подготовка наших детей к процветанию в нестабильном и быстро меняющемся мире , когда я взял у нее интервью для своей статьи.

По сути, объяснил Левин, вы хотите, чтобы ваши дети знали, что вы рядом с ними. Если они хотят поговорить, вы готовы их выслушать; если они этого не делают, это тоже нормально. Если вы не знаете, как затронуть тему, расскажите о своих чувствах. Если вам грустно из-за того, что Рождество или Ханука закончились, скажите об этом своему ребенку — пусть он знает, что вы боретесь, потому что это позволит вашему ребенку понять, что он не одинок, и что вы не рассердитесь, если он поделится с вами своими эмоциями, слишком. (Чтобы узнать больше о том, как отличить нормальную детскую грусть от клинической депрессии, которая может потребовать профессиональной помощи, прочитайте мою статью.)

Имейте также в виду, что дети могут выражать свои несчастливые чувства неожиданным образом. Возможно, ваши дети не хандрят, а вместо этого затевают драки со своими братьями и сестрами или нарушают правила дома. Или, возможно, они регрессируют — их поведение напоминает вам то, как они вели себя, скажем, два года назад. Регрессия часто происходит, когда дети чувствуют себя неуверенно или беспокойно и хотят больше внимания со стороны родителей; чтобы решить эту проблему, дайте детям немного дополнительной уверенности и любви, которые могут обеспечить безопасность, которой они жаждут. (Чтобы узнать больше о регрессии, почему это происходит и что с этим делать, прочтите другие New York Times статья, которую я написал в прошлом году.)

  1. Позвольте себе тоже погрустить — и напишите о своих чувствах, если сможете. Подумайте о вещах, которые вы можете контролировать, и попытайтесь их изменить.

Вам тоже важно чувствовать свои чувства, даже если они вам не нравятся. Ранее на этой неделе статья, над которой я работал несколько месяцев, была опубликована в Scientific American . Все дело в стратегиях, основанных на фактических данных, чтобы пережить предстоящую пандемическую зиму. Я брал интервью у психологов, которые работают с людьми, перенесшими серьезные травмы, пережившими стихийные бедствия и столкнувшимися с хронической болью или инвалидностью. Я спросил их: какие механизмы преодоления помогают, когда люди сталкиваются с действительно трудными ситуациями?

Одна вещь, которую я слышал снова и снова, это то, что крайне важно принять свой страх и печаль как действительные и настоящие и понять, что эти чувства не делают вас менее крутым. Как объяснила мне Мана Али, психолог-реабилитолог из Национальной реабилитационной больницы MedStar в Вашингтоне, округ Колумбия: «Я всегда говорю своим пациентам: «Это совершенно нормально, что есть тревога — нужно с ней справляться». Мы склонны думать, что страх и беспокойство — это плохо, а сила — это отсутствие этих вещей, но это не так, — сказала она: «Вы можете чувствовать страх, страх, злость и обиду и одновременно быть победителем и стойкостью. Чрезвычайно важно напомнить людям, что они оба, а не или/или.

Один из способов признать свои негативные чувства и справиться с ними — написать о них. В 1980-х годах психолог Джеймс Пеннебейкер провел исследование, в ходе которого он и его коллеги предложили студентам колледжа писать о своих стрессовых переживаниях и чувствах по 15 минут в день четыре дня в неделю. Эти студенты в два раза реже посещали студенческий медицинский центр в течение следующих шести месяцев, чем студенты, которые не записывали свои чувства. Точно неясно, почему ведение дневника помогает, но одна из возможностей заключается в том, что открытое выражение наших чувств помогает нам перейти к следующему важному шагу, который заключается в том, чтобы задать вопрос, что я могу сделать, чтобы почувствовать себя лучше?

Размышляя над этим вопросом, важно учитывать, какие аспекты нашей жизни мы контролируем, а какие нет. Может быть, вы только что потеряли работу; вы ничего не могли с этим поделать. Но, возможно, вы можете предпринять несколько шагов на этой неделе, чтобы решить свои растущие финансовые проблемы, например, создав новый семейный бюджет или изучив программы финансовой помощи, на которые вы можете претендовать.

Идея, как я объяснил в своей статье, состоит в том, чтобы думать о проблемах как о препятствиях, которые вы можете преодолеть (хотя бы частично), а не как о непреодолимых препятствиях, с которыми вы ничего не можете сделать. Конечно, есть аспекты этой пандемии, которые мы не можем контролировать, но, сосредоточившись на вещах, которые мы можем хотя бы немного изменить, и считая себя устойчивыми и адаптируемыми, мы добьемся большего успеха. Чтобы узнать больше об этих и других стратегиях выживания, которые могут помочь, прочитайте мои Scientific American шт.

  1. Запланируйте веселые семейные мероприятия на ближайшие несколько дней, в идеале на свежем воздухе.

Одна из самых сложных вещей в Рождестве для меня – это то, что мы сбрасываем 60 до нуля за считанные минуты. Мы все так взволнованы и полны предвкушения, а затем внезапно, бум, все кончено — и мы ожидаем, что наши дети (и мы сами) не только согласятся с этим, но и помогут убрать кучу оберточной бумаги. Не знаю, как ваши дети, но мои не очень хорошо переносят этот переход. И это отчасти потому, что это слишком большие изменения слишком быстро. «В школах учителя не переходят от «ууууу!», беготни на перемене, к «давай посидим тихо и займемся индивидуальной работой», — говорит Кеннеди-Мур. «Они спускают детей вниз по ступенькам. И что это может быть хорошей стратегией и для родителей».

Другими словами, было бы разумно запланировать несколько забавных мероприятий на следующие несколько дней — не думайте, что ваши дети сами себя развлекут. (Чтобы узнать больше о важности структуры и распорядка во время праздников, читайте мой последний информационный бюллетень. ) Может быть, покататься всей семьей на санках или отправиться в поход. Приготовьте вместе что-нибудь веселое или поиграйте в настольные игры. Цель состоит в том, чтобы подводить ваших детей постепенно, а не сразу — запланировать немного радости в их дни, даже если самые большие праздничные события уже позади.

Говоря о походах и катании на санках, выйти на улицу — хорошая идея, даже если на улице холодно. Исследования показывают, что физическая активность на свежем воздухе приносит больше пользы для психического здоровья по сравнению с той же деятельностью в помещении. Вчера мы вышли на улицу с 18 000 слоев, чтобы поиграть всей семьей в «Захват флага», чего я совершенно уверен, что не делал с восьми лет. Я чуть не замерз, а моя дочь в какой-то момент прыгнула прямо в руку брата, и у нее разбило нос, но я все равно думаю, что оно того стоило. Если вы не можете выйти на улицу, по крайней мере, найдите какой-то способ быть активным. «Физическая активность известна как средство профилактики и лечения депрессии», — сказал доктор Грегори Н. Кларк, доктор философии, клинический психолог, изучающий профилактику депрессии в Центре медицинских исследований Kaiser Permanente. Я брал у него интервью для The New York Times .

  1. Напомните себе (и своим детям) о надежде, которая поднимается из тьмы.

Есть о чем грустить, но и хорошее не за горами. 20 января неумолимо приближается, и с новой администрацией придет научно обоснованная политика, которая спасет жизни. Теперь у нас тоже есть вакцины, и хотя может пройти некоторое время, прежде чем вы или ваши дети их получите, каждая инъекция косвенно защищает всех нас. Мы также узнаем все больше и больше о вирусе, и поэтому Covid-19Уровень смертности значительно снизился за последние десять месяцев, поэтому, если вы заразитесь этой зимой, у вас меньше шансов серьезно заболеть, чем если бы вы были инфицированы прошлой весной или летом. Наконец — это не вопрос жизни или смерти, но, черт возьми, это делает меня счастливым — начиная с зимнего солнцестояния на прошлой неделе дни снова стали становиться длиннее, а ночи — короче.

Послушайте, есть из-за чего унывать, и многие из нас очень страдали. Я не пытаюсь избавиться от разбитого сердца и стресса. Но полезно периодически напоминать себе и своим детям о хороших новостях и надежде. Праздники могут уже закончились, и это настоящий облом. Но течение времени означает, что мы ближе к концу этой ужасной пандемии, даже если мы не уверены, когда именно этот момент наступит.

У вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ? Напишите мне по адресу melindawmoyer at gmail dot com с темой письма «Мой ребенок мудак?» Я сохраню вашу анонимность, обещаю.

Как воспитать детей, которые не будут мудаками

Кто-то переслал вам этот информационный бюллетень, и вы хотите подписаться? Кликните сюда!

Подписывайтесь на меня в Instagram, Twitter и Facebook.

Школа бизнеса Така | Отчет Slaughter & Rees: желание наших детей к зимним праздникам

Дин Мэтью Дж. Слотер и соавтор Мэтью Риз завершают 2022 год зимним праздничным пожеланием: чтобы в новом году лидеры во всем мире начали больше инвестировать в будущее всех нас — наших детей.

Мэтью Дж. Слотер и Мэтью Риз
20 декабря 2022 г.

В Северном полушарии наступили зимние каникулы. Среда — это зимнее солнцестояние: точка в годовом обороте Земли вокруг Солнца, знаменующая шесть месяцев увеличения светового дня. Зимние праздники во многих конфессиях приносят праздники света и надежды. В этом духе мы завершаем 2022 год зимним праздничным пожеланием: чтобы в новом году лидеры во всем мире действительно начали больше инвестировать в будущее всех нас — наших детей.

Мы, двое Мэттов, выражаем это желание как граждане США, и их сердца утомлены данными, которые продолжали накапливаться в 2022 году, подсчитывая все способы, которыми Америка хронически недоинвестирует в наших детей.

Начните с, пожалуй, самого основного недофинансирования из всех: не защитить детей от насилия с применением огнестрельного оружия. В 2020 году травмы, связанные с огнестрельным оружием, стали основной причиной смерти американских детей, а уровень смертности от огнестрельного оружия увеличился по сравнению с предыдущим годом на 29,5 процента. Согласно Economist , После более чем 60 лет, когда автокатастрофы были основной причиной смерти молодых людей, с 2017 года огнестрельное оружие убило больше американцев в возрасте от одного года до 24 лет. В 2020 году было убито более 10 000 молодых американцев. огнестрельным оружием. Мало того, что огнестрельное оружие в настоящее время является основной причиной смерти среди молодежи Америки, жертвами также являются непропорционально цветные люди, особенно чернокожие мальчики. Это особенно трагично в школах: от Сэнди Хук 10 лет назад до Увальде в начале этого года дети чаще умирают в школе из-за оружия, чем по любой другой причине.

В 2022 году Америка также оказалась не в состоянии обеспечить питание всех своих младенцев. Как резюмировалось в одном отчете, В наихудший момент нехватки детских смесей уровень отсутствия на складе достиг 74 процентов по стране и 90 процентов в нескольких штатах. Непосредственной причиной этого продовольственного кризиса была необходимость закрытия завода Abbott Nutrition в Мичигане из-за бактериального загрязнения — завода, который обеспечивал около 20 процентов всего рынка США. И в преддверии этого протекционистские американские производители в течение многих лет успешно лоббировали запрет почти на весь импорт детских смесей — даже из других развитых стран, таких как Новая Зеландия и Великобритания, которые широко известны соблюдением самых высоких стандартов безопасности. В течение нескольких месяцев в 2022 году запаниковавшие семьи изо всех сил пытались найти достаточно еды для своих новорожденных, некоторым из которых в итоге потребовалась госпитализация. Частью того, что смягчило кризис, стало временное ослабление ограничений на импорт. Но эти ограничения на импорт должны быть восстановлены в первый день Нового года.

И в завершение этой тройки унижений, американские дети в этом году продемонстрировали одно из самых больших падений в уровне образования за всю историю. Согласно трехгодичной Национальной оценке образовательного прогресса, в 2022 году средний балл по чтению как в четвертом, так и в восьмом классах снизился на 3 балла по сравнению с 2019 годом. Снижение было существенным: В четвертом классе средний балл по чтению был ниже, чем у всех. предыдущие годы оценки, восходящие к 2005 году, и существенно не отличались от 1992. В восьмом классе средний балл по чтению был ниже по сравнению со всеми предыдущими оценочными годами, начиная с 1998 года, и существенно не отличался от 1992 года. А как насчет математики? Величина снижения была еще хуже: самое большое снижение баллов с момента первоначальной оценки в 1990 году. Только 20 процентов восьмиклассников в США набрали баллы на уровне, который считается NAEP профессиональным, и только 7 процентов на уровне NAEP продвинутый.

Как может крупнейшая в мире экономика и во многих отношениях самая могущественная нация в мире лучше защитить своих детей от оружия? Не гарантировать, что все его младенцы могут есть? Не позволить своим детям добиться устойчивого прогресса в учебе?

Как может крупнейшая в мире экономика и, во многих отношениях, самая могущественная нация в мире лучше защитить своих детей от оружия? Не гарантировать, что все его младенцы могут есть? Не позволить своим детям добиться устойчивого прогресса в учебе?

До боли простой ответ заключается в том, что мы в Америке хронически недоинвестируем в наших детей. Соединенные Штаты — одна из самых богатых стран мира, но наш подход к молодежи делает их — и, соответственно, всех нас — бедными. Этот вывод становится более очевидным при сравнении положения детей в Соединенных Штатах с положением детей в других странах с высоким уровнем дохода.

Такое сравнение было в центре отчета ЮНИСЕФ, опубликованного в 2020 году. Авторы рассмотрели благополучие детей в 38 странах, опираясь на данные, касающиеся физического здоровья, психического здоровья и жизненных навыков (академических и социальных). . Когда страны были ранжированы в целом, дети в Соединенных Штатах заняли 36-е место из 38 стран. Когда дело дошло до физического здоровья, американские дети оказались на последнем месте. Этот рейтинг был результатом многих различных факторов, не последним из которых является то, что уровень детского ожирения в стране выше, чем в любой другой стране, где он измеряется (и этот показатель продолжал расти во время пандемии COVID).

Нищета лежит в основе многих проблем, с которыми сталкиваются дети. Как отмечается в отчете Национальной академии за 2019 год, 90 130 детей, живущих в условиях крайней нищеты, имеют наихудшие результаты среди всех детей по важным показателям здоровья и развития. Перед лицом пандемии Америка призвала к решению этой проблемы: Американский план спасения включал расширенную налоговую льготу на детей, которая давала родителям до 3600 долларов в год в виде ежемесячных выплат. Исследователи из Колумбийского университета пришли к выводу, что к декабрю 2021 года эта налоговая льгота спасла 3,7 миллиона детей от бедности и снизила уровень детской бедности до 12,1 процента.

А что потом? В начале 2022 года срок действия этого нового налогового кредита на детей истек. Несмотря на все усилия его основного спонсора, сенатора Майкла Беннета от Колорадо, он не был продлен. И вполне предсказуемо, сегодня в Соединенных Штатах уровень детской бедности намного выше, чем в других странах с развитой экономикой. Государственные расходы — не единственное средство для решения всех проблем, с которыми сталкиваются наши дети. Но это, безусловно, один из них.

В исследовании 2020 года рассматривалось влияние на бюджет четырех расширений программы Medicaid для детей за последние 50 лет. Они обнаружили, что каждый доллар дополнительных расходов приносит правительству 1,78 доллара, поскольку дети были здоровее и богаче, что давало дополнительные налоговые поступления во взрослом возрасте и уменьшало потребность в трансфертных платежах. Несмотря на многочисленные исследования, подобные этому, которые показывают высокую социальную отдачу от государственных расходов на детей, доля федеральных расходов на детей в федеральном бюджете составляет снижается на — согласно отчету Urban Institute, расходы упали до 7,4% с 10,7% в 2010 году. В 2018 году правительство США потратило почти 6 долларов на пожилых людей на каждый доллар, потраченный на детей. Согласно действующему законодательству, общие федеральные расходы на детей должны сократиться до 2030 года.

Мы написали это письмо, чтобы не портить вам праздничное настроение. Скорее, мы призываем всех читателей во время предстоящего перерыва подумать о том, как в новом году мы могли бы проявить волю, чтобы лучше инвестировать в наших детей. В эти выходные в конце года многие из нас с удовольствием дарят детям еду, игрушки и другие немедленные удовольствия. Давайте в новом году найдем новые способы подарить нашим детям более поддерживающие подарки — безопасность, питание и обучение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *