Праздник цветов сценарии – Сценарий мероприятия «Праздник цветов».

Сценарий мероприятия «Праздник цветов».

Сценарий «Праздник цветов».

Цель:

  • Способствовать развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», расширению кругозора и словарного запаса у учащихся;

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Оформление:

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами из цветов, на сцене – красочное оформление названий станций.

Выставка букетов и рисунков.

Ход мероприятия:

1 ведущий:

Цветы, как люди на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие, тёплые костры.

2 ведущий:

– Вы любите цветы?

Кто же их не любит.

Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

1 ведущий:

– Сегодня мы с вами отправляемся в необычное, сказочное путешествие по Цветочной стране. Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!

(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

2 ведущий:

– И вот первая наша остановка, которая называется «Цветочная поляна».

Цветочная поляна – это самое красивое место. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их ребята знаете? Мы прочитаем вам стихи, а вы отгадайте, о каком цветке идёт речь.

1 ученик: На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая

У цветка того,

Будто крошка – солнышко

Забралось в него. (ромашка)

2 ученик: Четыре ярко красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

За зёрнышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растёт. (мак)

3 ученик: То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделён,

Посмотришь – подходит название это

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

4 ученик: Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь.

Хоть не красный он, а синий,

Всёж на звёздочку похож. (василёк)

5 ученик: Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка! (одуванчик)

1 ведущий:

– А теперь ещё послушаем стихи о цветах.

6 ученик: Астру с прямыми её лепестками

С давних времён называют «звездой».

Так бы её вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

7 ученик: Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы…

Давай послушаем,

А вдруг услышим я и ты?

8 ученик: Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых.

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок!

9 ученик: Звать его нам нечего,

Он и сам придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот.

Солнцем залитой,

Лютик золотой!

10 ученик: У нас в полисаднике, возле терраски

Растут голубые анютины глазки.

Анютины глазки, анютины глазки,

Они распускаются быстро, как в сказке.

11 ученик: Розы – чудесные цветы

Небывалой красоты.

Яркие, пахучие.

Ай – ай – ай! Колючие!

1 ведущий:

– А теперь мы с вами отправляемся на станцию Легенд.

(Звучит негромкая музыка.)

2 ведущий:

– О цветах у разных народов сложено много красивых легенд.

Перечитаем некоторые из них.

13 ученик:

— Одним из первых цветов весной зацветает подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

— А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне.

14 ученик:

— О сирени сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что сирень появилась весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю, и флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, жёлтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!

15 ученик:

— Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы.

— Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми – богиня красоты и плодородия и её колыбель у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны.

— Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе её дивный аромат. Роза оставалась белой до тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы.

— С розой связано много христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка:

из белых роз – радость Богородицы,

из красных роз – её страдания,

из жёлтых роз – её славу.

1 ведущий:

– Мы послушали несколько легенд о цветах, а теперь отправимся в «бюро погоды».

2 ведущий:

– Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе в этом помогут. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запомни! Ботаники насчитывают до 400 растений – барометров. Их можно встретить всюду: в саду. В огороде, в поле, в лесу, на болоте. Вот некоторые из них.

Выходят ученики с картинками в руках.

1 ученик: Я – жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный

запах, жди дождя.

2 ученик: Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт,

в пасмурный – закрыт.

3 ученик: Я – клевер: если складываются мои листочки – жди бури.

4 ученик: Я – чертополох: в жаркую погоду я колючий,

а перед дождём – не колюсь.

5 ученик: Я – кисличка: лесной барометр.

Перед дождём мои листья опускаются, приближаются к

стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья.

6 ученик: Я – одуванчик: перед дождём складываю, как зонтик

свой пушистый парик.

7 ученик: Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды

закрываю свой грамофончик.

1 ведущий:

– А теперь мы с вами отправимся на станцию «Угадай-ка».

2 ведущий:

– Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим!

Есть одна игра для вас –

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

  1. Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина:

Солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветут … (ромашки)

  1. Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В жёлтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто … (одуванчик)

  1. Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя и валежник,

И первый появляется в проталине … (подснежник)

  1. В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)

  1. Вот шершавый стебелёк,

В середине – уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный … (мак)

  1. Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета –

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду … (сирень)

1 ведущий:

– Ребята! Вы хорошо знаете цветы. А в какое время года мы чаще всего с ними встречаемся? Конечное летом! Поэтому давайте послушаем песенку о лете.

(звучит песенка о лете)

2 ведущий:

– Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы и собираете большие букеты. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные. Учёные создали специальную Красную книгу.

Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.

Ученик: На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

1 ведущий:

– В Красную книгу занесены названия исчезающих растений и животных. Их охраняет государство. Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу.

Ученик:

-Купавка, василёк, пион узколистный, тюльпан двуцветный, тюльпан Биберштейна, ветреница, купена, гвоздика, ландыш, кувшинка, лилия, ирис низкий, колокольчик.

2 ведущий:

– Но не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней.

Ученик: Если я сорву цветок …

Если ты сорвёшь цветок …

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты …

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы …

1 ведущий:

– А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Знайкино».

2 ведущий:

– Мы не можем представить жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок. Голландцы – тюльпанов. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки. Это был праздник Ивана Купалы. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.

Ученик:

– Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе?

– Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.

– А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет.

– Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.

1 ведущий:

– На острове Суматра растёт самый большой цветок – раффлезия. Кажется, что он растёт прямо на земле, без всякого стебля. Такой цветок иногда бывает около метра в поперечнике и весит 4-6 кг. Характерно, что этот гигант цветочного царства вырастает из крошечного семечка.

– Цветки амазонского лотоса цветут 30 минут, а тропической орхидеи – 80 дней.

– Сколько может прожить цветок?

Ученик:

– Куст пиона, например, может прожить на одном месте 16-20 лет. Десятки лет могут жить кусты жасмина и сирени. Известен сорт ириса, выведенный 100 лет назад. Он размножался все годы, и жизнь его не прекращалась. Необычайным долголетием отличается розовый куст. В Ясной Поляне сохранились розы, которые цвели ещё при жизни Л.Н.Толстого, а в Германии известен куст роз, который живёт не менее 500 лет.

2 ведущий:

– А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Игралово».

И поиграем в игру «Цветик – семицветик».

На доске прикреплён цветик – семицветик. Участники игры по очереди отрывают лепесток и выполняют задание, написанное на обратной стороне.

(картинка разрезана на части)

  • Нарисовать цветок с закрытыми глазами.

  • Спеть песню о цветах.

  • Составить из букв название цветка.

(роза, астра, ирис)

(роза)

(рос шар бел,

дунул ветер –

шар улетел).

1 ведущий:

– Наше путешествие завершено. И мы хотим его закончить словами стихотворения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.

2 ведущий:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле – еле,

На людей доверчиво глядят,

Все цветы, как дети в колыбели.

infourok.ru

Сценарий внеклассного мероприятия “Праздник цветов”

Разделы: Внеклассная работа

Класс:


Цель мероприятия:

  1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
  2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
  3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
  4. Оборудование:

    • цветы,
    • корзина с цветами,
    • магнитофон,
    • пластинки,
    • выставка книг о цветах,
    • рисунки.

    Звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года”

    Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

    Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

    Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

    Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

    Звучит песня “Есть на свете цветок”

    Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

    В небе радуга-дуга
    Опустилась на луга.
    В поле солнышко играет.
    Оживилось все вокруг
    И цветы в росе сияют
    Тихим, ласковым огнем.

    Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

    Цветы, как люди, на добро щедры.
    И щедро нежность людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие, теплые костры.

    Цветочница: Цветы – эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

    Всю жизнь цветы не оставляют нас
    Прекрасные наследники природы.
    Они приходят к нам в рассветный час,
    В закатный час заботливо уходят.

    Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии – лотос, в Египте – лилия, в Японии – хризантема и т. д.

    С целым миром спорить я готов,
    Я готов поклясться головою
    В том, что есть глаза у всех цветов,
    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,
    В горький час беды и неудачи
    Видел я: цветы, как люди, плачут
    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад
    Видите, моргая еле-еле
    На людей доверчиво глядят
    Все цветы, как люди в колыбели.
    (Расул Гамзатов)

    Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

    Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов – Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения – Весна. И вот весной появляется первый гонец – подснежник.

    Цветок весны, идущий к нам по снегу
    Простой цветок, а сколько он несет
    Добра и радости и счастья человеку.

    Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

    Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

    Звучит пьеса Чайковского “Подснежник”.

    На поля дохнуло ветром внешним
    Ивы распустились за прудом.
    У тропинки маленький подснежник
    Загорелся синим огоньком.
    (С.Красиков)

    Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

    У леса, у реки, на перепутье,
    Где выстлана березовая гладь,
    Такие загорелись незабудки,
    Окинешь взором – глаз не оторвать!

    (Танец “Незабудки“)

    Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: “Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!” Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. “Хорошо!” – сказала она – Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

    Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш – это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

    Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

    Родился ландыш в майский день,
    И лес его хранит.
    Мне кажется: его задень
    Он тихо зазвенит
    И это услышат луг, и птицы, и цветы:
    Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

    Звучит песня о ландышах

    Выходит ромашка.
    А если случится тебе простудиться
    Появится кашель, поднимается жар
    Придвинь к себе кружку, в которой дымится
    Слегка горьковатый, душистый отвар.
    Угадали ребята, кто я?

    Ромашка: Ромашка – милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты “скромная”, “полевая”, но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

    Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

    Хоровод:

    Мы плетем, плетем венок
    Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли
    Заплетаем полевой.
    Мы плетем, плетем венок
    Из цветов полевых
    Ай-люли, ай-люли
    Из цветов полевых.
    А кому в венке ходить?
    А кому его носить?
    Кате в том венке ходить
    Ай-люли, ай-люли
    Значит Кате и водить.

    (Все садятся на полянку).

    Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

    – Кто на свете всех богаче? (Земля)

    – Не огонь, а больно жжет,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет (Солнце)

    – Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

    А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

    – Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

    – Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

    Что это за цветок? (Одуванчик)

    – Вот еще малютка

    Голубее дня

    Как зовут ее:(незабудка)

    Правильно, друзья.

    -Золотая серединка и лучи идут кругом

    Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

    Нет не солнце на бумажке –

    На лугу, ребята, цветок – : (ромашка)

    Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

    Катя: Следующий конкурс “Цветочный аукцион”. Кто больше знает цветов на букву “Р” и на “Л”.

    • Роза Лилия
    • Раффлезия Лютик
    • Резеда Ландыш
    • Рогоз Льнянка
    • Редька Любка
    • Ромашка Люпин
    • Росянка Лотос

    Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

    Роза:

    Меня называют царицей цветов!
    За цвет и за запах моих лепестков
    Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
    Но кто не простит мне колючих шипов!
    Кто же я? (Роза)

    Флора: Роза – символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты – богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза – символ милосердия, душевной чистоты.

    Роза:

    О ней поэт поэты
    Нет в мире ничего нежней и краше
    Чем этот свисток алых лепестков
    Раскрывшийся прекраснейшею чашей.
    (С. Маршак)

    Участники поэт попурри из песен о цветах:

    Миллион, миллион алых роз
    Из окна, из окна видишь ты
    Кто влюблен, кто влюблен и всерьез
    Твою жизнь до конца превратил в цветы

    (“Городские цветы”, “Лаванда”, “Ромашки спрятались”, “Расцвела сирень”),

    Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

    Не дарите любимым черемухи сноп
    Боль сирени и вопли жасмина
    Будьте щедры душой, не тревожа кустов
    Подарите звезду в небе синем
    Не губите цветы на лугах и в лесу
    Берегите красу первозданную.
    (В. Динабургский)

    Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу – она первооснова красоты!

    Светлеет грусть, когда цветут цветы,
    Когда брошу я первоцветным лугом!
    Один или с хорошим давним другом,
    Который сам не любит суеты.

    За нами шум и пыльные хвосты –
    Все улеглось! Одно осталось ясно,
    Что мир устроен грозно и прекрасно,
    Что легче там, где поле и цветы.
    (Н. Рубцов)

    Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

    Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

    19.04.2009

    urok.1sept.ru

    Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов» ⋆ Планета Детства

    Цели и задачи:

    Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:

    1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
    2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
    3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
    4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.

    Предварительная работа.

    Ручной труд: «Красивые цветы»
    Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.

    Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
    Работы на стекле с гуашью.

    Летнее развлечение «Праздник цветов»

    Действующие лица:

    1.Ведущая- воспитатель
    2.Фея цветов- воспитатель
    3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели
    4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах( маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники

    Зал украшен цветами.
    Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.

    Ведущий:
    Вот и летняя пора наступила, детвора!
    Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
    Солнце ласково кивает, теплая погода,
    Лучшие свои дары дарит нам природа!

    Звучит песня «Пахнет солнышком земля»

    Ведущий:

    Есть много праздников веселых
    На свете и у нас в стране,
    Есть день учителя, шахтера,
    Есть даже праздник-День Земли…

    А почему бы не устроить
    Нам новый праздник-День цветов?
    Цветам и взрослый, и ребенок
    Любовь свою отдать готов.

    1-й ребенок:

    У нас сегодня Бал цветов,
    Бал красок и веселья,
    Бал разноцветных лепестков,
    Цветного настроенья.

    2-й ребенок:

    С удовольствием хотим
    Мы все цветы сюда позвать.
    Пусть они прекрасным видом
    Землю будут украшать.

    3-й ребенок:

    Полевые, луговые
    И садовые цветы,
    Приглашаем, приходите,
    Не жалейте красоты!

    Ведущий:
    Давайте знакомиться с нашими гостями.

    Выходит Колокольчик:

    Приглашение услышал
    И, лишь солнышко взошло,
    Зазвенел над нашим лугом
    Мой веселый голосок.

    Ведущий:

    Колокольчик голубой,
    Рады встретиться с тобой.

    Спой с нами вместе своим звонким голоском.

    Песня «Веселый оркестр»
    (муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

    Ведущий:
    А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

    Игра «Колокольчик, зазвени»

    (Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

    Ведущий:
    Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

    Выходят девочки – Ромашки,читают стихи:

    1. Я – ромашка полевая
    Про меня все дети знают.

    2. У ромашки, белой пташки
    Солнце прячется в кармашке.

    3. И летают над ромашкой
    Черно-красные букашки.

    Танец «Божьи коровки»

    Ведущий:
    Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.
    Ребята, а вы узнали этих букашек?

    Дети: Да! Божьи коровки.

    Ведущий:
    А каких насекомых вы еще знаете?

    Дети отвечают.

    Ведущий:
    Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей.
    Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки,
    Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки.
    Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки.
    В сад прилетел звонкий шмель.

    Игра «Займи цветок»

    (На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)

    Ведущий:
    А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам.

    Выходят девочки – Маки:

    Голова у нас на ножке,
    В голове у нас горошки,
    Алым цветом расцветаем,
    Степи ярко украшаем.

    Ведущий:
    Ну что же, тогда следующий номер ваш.

    Танец «Маков и Пчелки».

    Ведущий:

    У нас еще много гостей,
    И чтоб было веселей,
    Мы загадки разгадаем,
    В них гостей своих узнаем.

    Выходят дети в костюмах Розы, Одуванчика, Подсолнуха, Кактуса. Читают стихи загадки.

    Ведущий:

    Ну что же, некогда скучать,
    Гостей мы будем развлекать.

    Исполняется песня-танец «Гости к нам идут».

    Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.

    Злючка-Колючка:

    Ой-ой-ой! Гостей они встречают,
    Балы устраивают, веселятся.
    А нам даже приглашения не прислали.

    Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?

    Ведущий: А кто вы такие?

    Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.

    Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.

    Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.

    Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.

    Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!

    Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.

    Игра «Собери цветок»

    (Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

    Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.

    Ведущий: Ничего что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.

    Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:

    1. Нам некогда лениться,
    Любим мы трудиться,
    Всегда у нас в порядке,
    Все клумбы и все грядки.

    2. Мы – веселые ребята,
    Дружно трудимся в саду,
    Мы природе помогаем,
    Создавая красоту.

    Проводится игра эстафета «Клумба»

    (Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

    Ведущий:
    Вот видите, какие у нас помощники?

    Ленивая-Плетучка:
    Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.

    Ведущий:
    Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

    Игра «Прополка»

    (Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

    Злючка-Колючка:
    Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

    Ленивая-Плетучка:
    Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

    Ведущий:
    Наконец – то ушли незваные гости.

    Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

    Ведущий:
    Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.

    Входит Цветочная фея.

    Цветочная фея:

    Цветочною феей меня называют,
    Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

    Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.

    Дети составляют цветочные композиции.

    Цветочная фея:
    Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.

    Давайте с ними все сейчас,
    Станцуем мы цветочный вальс.

    Исполняется вальс с цветами.

    Цветочная фея:

    Мы танцевали, веселились,
    В саду все славно потрудились.
    Примите от меня награду,
    Дружить я с вами буду рада.

    Вручает детям сувениры и угощения.

    Автор: Лутовинова Елена Ивановна,
    музыкальный руководитель,
    Детский сад войсковой части №2091 «Жулдыз», г. Жаркент, Алматинская обл., Республика Казахстан

    Автор: Тохтахунова Гульбаным Ахметовна,
    воспитатель,
    Детский сад войсковой части №2091 «Жулдыз», г. Жаркент, Алматинская обл., Республика Казахстан

    Статья размещена в авторской редакции

    planetadetstva.net

    Материал (старшая группа) на тему: Сценарий летнего праздника “День цветов”

    Сценарий летнего праздника «День цветов» старшая группа.

    Цель:

    -вызвать положительные эмоции у детей;

    -закрепить знания о названии цветов.

    Фея.

    Есть просто – храм, 
    Есть- храм науки, 
    А есть еще природы храм – 
    С лесами, тянущими руки 
    Навстречу солнцу и ветрам. 
    Он свят в любое время суток, 
    Открыт для нас в жару и стынь, 
    Входи сюда, 
    Будь сердцем чуток, 
    Не оскверняй ее святынь!

    Вы узнали меня? Я – фея из волшебного цветочного сада. 
    Вы сейчас увидите много цветов. И это потому, что трудно представить себе нашу землю без цветов.

    (Звучит фонограмма . Видео Земля в цветах. муз. Real Harbon)

    С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем этим прекрасным цветам. 
    Ребята, вы любите сказки? Вы хотите попасть в цветочный городок? У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнить все, что вы захотите. Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его (а вы закройте глаза, левой рукой возьмитесь за правое ухо, а правой рукой за левое  ухо) и произнесите слова: 

    Дети:
    Лети, лети, лепесток, 
    Через запад на восток, 
    Через север, через юг, 
    Возвращайся, сделав круг. 
    Лишь коснешься ты земли, 
    Праздник наш сейчас начни.

    (Звучит музыка Tim Janis )

    Фея:

    С неба радуга-дуга опустилась на луга,

    Лучами солнышко играет, оживилось все кругом,

    И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.

    Фея. 

    Ну, раз мы все считаем цветы своими друзьями, так давайте их на праздник пригласим, пусть веселятся вместе с нами! Отрываем второй лепесток и произносим волшебные слова:

    Лети, лети, лепесток, 
    Через запад на восток, 
    Через север, через юг, 
    Возвращайся, сделав круг. 
    Лишь коснешься ты земли, 
    Ты цветы нам оживи!

    Фея. 

    (Звучит музыка TimJanis )

    Фея ходит и указкой дотрагивается до каждого цветка),

    Вы цветы к нам выходите

    Про себя нам расскажите!

    (цветы просыпаются , поднимаются плавно и выходят в зал)

    Все цветы.
    Мы – цветы, и наша доля – 
    Расти, цвести в лесу и в поле. 
    Все подробности о нас 
    Мы расскажем вам сейчас.

    Ромашка 

    Я белая ромашка,

    В середине желтый цвет,

    Возьми меня с собою –

    Украшу твой букет.

    Колокольчик.

    Колокольчик я лиловый,

    Расту в тени лесной

    И в просеке сосновой

    Киваю головой.

    И меня возьми с собой.

    Мак. 

    Я – красный мак, как алый флаг,

    Меня не взять нельзя никак.

    Анютины глазки.

    Мы в солнечной сказке,

    Как бабочек стая,

    Анютины глазки нас все называют.

    Одуванчик.

    Потемнел весенний воздух,

    Снова слышен крик грачей.

    И нарциссы распустились в свете солнечных лучей.

    Роза. 

    За тонкий запах легких лепестков

    Зовут меня царицею цветков.

    Шипами стебель всех колоть готов,

    Ведь нет на свете розы без шипов.

    Ландыш. 

    Солнце светит, шепчут листья,

    На поляне я один, под кустом в траве росистой

    Кто звенит «динь-динь»?

    Это ландыш серебристый

    Смотрит в ласковую синь,

    Все цветы:

    Собрались мы и весело

    Заводим хоровод,

    Поем мы хором песенку,

    Поляна вся цветет.

    Цветы поют песенку «Почему на голове не растут цветочки»

    (Дети им подпевают)

    (После песенки садятся на переднем плане в городе цветов)

    Фея. 

    Ребята, а вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим.

    Есть еще одна игра для вас –

    Я прочту стихи для вас сейчас,

    Я начну, а вы кончайте,

    Дружно хором отвечайте.

    (На экране показываются слайды – отгадки)

    1. Золотая середина и лучи кругом,

    Это может быть картина: солнце в небе голубом?

    Нет, на солнце на бумажке

    На лугу цветок… (ромашки).

    2. Ранним утром распускает

    Лепестки свои цветок,

    А как вечер наступает,

    Гасит красный огонек.

    Погляди-ка, погляди-ка,

    Что за красный веерок?

    Это яркая… (гвоздика)

    Новый празднует денек.

    3. Подрастет – нарядится

    В беленькое платьице.

    Легкое, воздушное, ветерку послушное.

    А пока стоит одетый

    В желтый сарафанчик,

    И зовут его ребята

    Просто… (одуванчик).

    4. На солнечной опушке в траве стоит она,

    Лиловенькие  ушки тихонько подняла.

    И тут поможет вам смекалка.

    Все зовут цветок… (фиалка).

    5. Нам каждому весенняя природа дорога,

    Ручьями распускаются холодные снега.

    От снега очищаются и хвоя, и валежник,

    И первый появляется в проталине… (подснежник).

    6. В траве густой, зеленой, он выглядит нарядно,

    Но с пашен, как сорняк,

    Он выгнан беспощадно,

    Головка голубая и длинный стебелек,

    Ну кто ж его не знает? Ведь это… (василек).

    (Хвалит детей за отгаданные загадки)

    Стихотворение «Букет фиалок».

    Сквозь иглы темной хвои

    Веселый лился свет.

    Я шла лесной тропою

    И вдруг нашла букет.

     

    Букет лесных фиалок

    Лежал на старом пне,

    И стало мне их жалко,

    И грустно стало мне.

     

    Цветы уже увяли,

    Поникли лепестки.

    Зачем же их сорвали.

    Сломали стебельки?

    Дети (хором)

    Мы не будем рвать цветы!

    Это капли красоты,

    Пусть они растут, цветут.

    Радость нам они несут!

    Танец «Цветы»

    Фея.

    А сейчас мы поиграем кто удалый мы узнаем.

     Игра «Кто быстрей»

    Ведуший

    Люблю, когда цветут сады,

    И зеленеют травы,

    Скользят стрекозы у воды,

    Шумят листвой дубравы.

    Когда все дышит и живет,

    Нет больше снежных бурь,

    Когда высокий небосвод

    На землю льет лазурь.

    Тогда я прикоснусь слегка

    К бутону спящего цветка,

    По мановению руки

    Цветок раскроет лепестки!

    Я не зря прочитала это стихотворение . Посмотрите ребята сколько у меня лепесточков, это были цветы, но они все рассыпались и перемешались. Помогите мне их собрать.

    Цветик-семицветик

    Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка определенного цвета и нужно собрать найти среди разбросанных на полу собрать цветок цвета «серединки».

    Ведуший

    Какая красивая цветочная поляна у нас получилась!

    А в это время шмель летит

    да всё жужжит, жужжит, жужжит. 
    Шмель тяжёлый, полосатый 
    Целый день летал в саду. 
    Он не просто так летал, 
    Он цветы в саду считал. 

    Шмель: 

    Отчего я больше не жужжу, 
    А под музыку кружу? 
    Отчего весь мир поёт, 
    Приглашает в хоровод! 
    Я от счастья все летаю
    Вас на танец приглашаю! 

    Танец  «Ручками похлопали 1, 2, 3»

    Ведуший
    У каждого на свете
    Есть песенка своя. 
    Поёт о счастье ветер, 
    Деревья и поля. 
    То радостно, то грустно, 
    То громче, то нежней. 
    Поёт скворец искусный 
    И маленький ручей. 
    Шумит ли сад цветущий, 
    Идёт ли снег зимой – 
    Прекрасен мир поющий, 
    И ты с ним вместе пой! 

    Цветы поют песенку « Льется солнышко веселое»

    Ведуший:

    А мы решили остаться в цветочном городе. Пока!!

    nsportal.ru

    Методическая разработка на тему: праздник цветов

    Праздник цветов.

    Цель:

    • Способствовать развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», расширению кругозора и словарного запаса у учащихся;
    • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

    Оформление:

    Зал украшен воздушными шарами, гирляндами из цветов, на сцене – красочное оформление названий станций.

    Выставка букетов и рисунков.

    Ход мероприятия:

     1 ведущий:

    Цветы, как люди на добро щедры,

    И, щедро нежность людям отдавая,

    Они цветут, сердца обогревая,

    Как маленькие, тёплые костры.

    2 ведущий:

    – Вы любите цветы?

    Кто же их не любит.

    Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

    1 ведущий:

    – Сегодня мы с вами отправляемся в необычное, сказочное путешествие по Цветочной стране. Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!

    (звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

    2 ведущий:

    – И вот первая наша остановка, которая называется «Цветочная поляна».

    Цветочная поляна – это самое красивое место. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их ребята знаете? Мы прочитаем вам стихи, а вы отгадайте, о каком цветке идёт речь.

    1 ученик:  На лугу и в поле

                       Мы его встречаем,

                       Лепесточки белые

                       Мы на нём считаем.

                       Сердцевинка жёлтая

                       У цветка того,

                       Будто крошка – солнышко

                       Забралось в него.     (ромашка)

    2 ученик:   Четыре ярко красных

                        Блестящих лепестка,

                        И зёрнышки в коробочке

                        У этого цветка.

                        За зёрнышками этими

                        Ты бегал в огород.

                        На грядке в огороде

                        Такой цветок растёт.     (мак)

    3 ученик:    То фиолетовый, то голубой.

                         Он на опушке встречался с тобой.

                         Звонким названием он наделён,

                         Посмотришь – подходит название это

                         Но никогда нам не слышался звон

                         Из голубого лесного букета.   (колокольчик)

    4 ученик:    Колосится в поле рожь,

                        Там во ржи цветок найдёшь.

                        Хоть не красный он, а синий,

                        Всёж на звёздочку похож.   (василёк)

    5 ученик:   Есть один такой цветок,

                        Не вплетёшь его в венок,

                        На него подуй слегка,

                        Был цветок – и нет цветка!    (одуванчик)

    1 ведущий:

    – А теперь ещё послушаем стихи о цветах.

    6 ученик:   Астру с прямыми её лепестками

                       С давних времён называют «звездой».

                       Так бы её вы назвали и сами.

                       В ней лепестки разбежались лучами

                       От сердцевинки совсем золотой.

    7 ученик:   Родился ландыш в майский день,

                       И лес его хранит;

                       Мне кажется, его задень –

                       Он тихо зазвенит.

                       И этот звон услышит луг,

                       И птицы и цветы…

                       Давай послушаем,

                       А вдруг услышим я и ты?

    8 ученик:   Их видимо – невидимо,

                        Не сосчитаешь их!

                        И кто их только выдумал –

                        Весёлых, голубых.

                        Должно быть, оторвали

                        От неба лоскуток,

                        Чуть-чуть поколдовали

                         И сделали цветок!

    9 ученик:   Звать его нам нечего,

                        Он и сам придёт,

                        Расцветёт доверчиво

                        Прямо у ворот.

                        Солнцем залитой,

                        Лютик золотой!

    10 ученик: У нас в полисаднике, возле терраски

                        Растут голубые анютины глазки.

                        Анютины глазки, анютины глазки,

                        Они распускаются быстро, как в сказке.

    11 ученик:  Розы – чудесные цветы

                        Небывалой красоты.

                        Яркие, пахучие.

                        Ай – ай – ай! Колючие!

    1 ведущий:  

    – А теперь мы с вами отправляемся на станцию Легенд.

    (Звучит негромкая музыка.)

    2 ведущий:

    – О цветах у разных народов сложено много красивых легенд.

    Перечитаем некоторые из них.

    13 ученик: 

     —  Одним из первых цветов весной зацветает подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

    — А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне.

    14 ученик: 

     —  О сирени сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что сирень появилась весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на  землю, и флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, жёлтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!

    15 ученик:  

    —  Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы.

    — Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми – богиня красоты и плодородия и её колыбель у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны.

    —  Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе её дивный аромат. Роза оставалась белой до тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы.

    —  С розой связано много христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка:

    из белых роз – радость Богородицы,

    из красных роз – её страдания,

    из жёлтых роз – её славу.

    1 ведущий:

    – Мы послушали несколько легенд о цветах, а теперь отправимся в «бюро погоды».

    2 ведущий:

    – Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе в этом помогут. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запомни! Ботаники насчитывают до 400 растений – барометров. Их можно встретить всюду: в саду. В огороде, в поле, в лесу, на болоте. Вот некоторые из них.

    Выходят ученики с картинками в руках.

    1 ученик:     Я – жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный  

                        запах, жди дождя.

    2 ученик:     Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт,

                        в пасмурный – закрыт.

    3 ученик:     Я – клевер: если складываются мои листочки – жди бури.

    4 ученик:     Я – чертополох: в жаркую погоду я колючий,

                        а перед дождём – не колюсь.

    5 ученик:     Я – кисличка: лесной барометр.

                        Перед дождём мои листья опускаются, приближаются к

                        стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья.

    6 ученик:     Я – одуванчик: перед дождём складываю, как зонтик

                         свой пушистый парик.

    7 ученик:     Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды

                        закрываю свой грамофончик.

    1 ведущий:

    – А теперь мы с вами отправимся на станцию «Угадай-ка».

    2 ведущий:

    – Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим!

    Есть одна игра для вас –

    Я прочту стихи сейчас,

    Я начну, а вы кончайте,

    Дружно хором отвечайте.

    1. Золотая середина и лучи кругом,

    Это может быть картина:

    Солнце в небе голубом?

    Нет, на солнце на бумажке

    На лугу цветут …                  (ромашки)

    1. Подрастёт – нарядится

    В беленькое платьице.

    Лёгкое, воздушное,

    Ветерку послушное.

    А пока стоит одетый

    В жёлтый сарафанчик,

    И зовут его ребята

    Просто …                          (одуванчик)

    1. Нам каждому весенняя природа дорога,

    Ручьями распускаются холодные снега.

    От снега очищаются и хвоя и валежник,

    И первый появляется в проталине …          (подснежник)

    1. В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно,

    Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

    Головка голубая и длинный стебелёк,

    Ну кто ж его не знает? Ведь это …            (василёк)

    1. Вот шершавый стебелёк,

    В середине – уголёк,

    Лепестки блестят, как лак,

    Распустился красный …                    (мак)

    1. Ветка в грозди разодета

    Фиолетового цвета –

    Это в летний жаркий день

    Расцвела в саду …                        (сирень)

    1 ведущий:

    – Ребята! Вы хорошо знаете цветы. А в какое время года мы чаще всего с ними встречаемся? Конечное летом! Поэтому давайте послушаем песенку о лете.

    (звучит песенка о лете)

    2 ведущий:

    – Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы и собираете большие букеты. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные. Учёные создали специальную Красную книгу.

    Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.

    Ученик: На земле исчезают цветы.

                   С каждым годом заметнее это.

                   Меньше радости и красоты

                   Оставляет нам каждое лето.

    1 ведущий:

    – В Красную книгу занесены названия исчезающих растений и животных. Их охраняет государство. Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу.

    Ученик: 

    -Купавка, василёк, пион узколистный, тюльпан двуцветный, тюльпан Биберштейна, ветреница, купена, гвоздика, ландыш, кувшинка, лилия, ирис низкий, колокольчик.

    2 ведущий:

    – Но не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней.

    Ученик:   Если я сорву цветок …

                     Если ты сорвёшь цветок …

                     Если все: и я, и ты,

                     Если мы сорвём цветы,

                     То окажутся пусты

                     И деревья и кусты …

                     И не будет красоты

                     И не будет доброты

                     Если только я и ты –

                     Если мы сорвём цветы …

    1 ведущий:

    – А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Знайкино».

    2 ведущий:

    – Мы не можем представить жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок. Голландцы – тюльпанов. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки. Это был праздник Ивана Купалы. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.

    Ученик: 

    – Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в  одной вазе?

    – Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.

    – А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет.

    – Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только  оба цветка теряют свой аромат.

    1 ведущий:

    – На острове Суматра растёт самый большой цветок – раффлезия. Кажется, что он растёт прямо на земле, без всякого стебля. Такой цветок иногда бывает около метра в поперечнике и весит 4-6 кг. Характерно, что этот гигант цветочного царства вырастает из крошечного семечка.

    – Цветки амазонского лотоса цветут 30 минут, а тропической орхидеи – 80 дней.

    – Сколько может прожить цветок?

    Ученик:

    – Куст пиона, например, может прожить на одном месте 16-20 лет. Десятки лет могут жить кусты жасмина и сирени. Известен сорт ириса, выведенный 100 лет назад. Он размножался все годы, и жизнь его не прекращалась. Необычайным долголетием отличается розовый куст. В Ясной Поляне сохранились розы, которые цвели ещё при жизни Л.Н.Толстого, а в Германии известен куст роз, который живёт не менее 500 лет.

    2 ведущий:

    – А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Игралово».

    И поиграем в игру «Цветик – семицветик».

    На доске прикреплён цветик – семицветик. Участники игры по очереди отрывают лепесток и выполняют задание, написанное на обратной стороне.

    • Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на ней.

    (картинка разрезана на части)

    • Нарисовать цветок с закрытыми глазами.
    • Спеть песню о цветах.
    • Составить из букв название цветка.

              (роза, астра, ирис)

    • Составить описание цветка.

              (роза)

    • Отгадай загадку.

                                       (рос шар бел,

                                        дунул ветер –

                                        шар улетел).

    • Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на нём.

    1 ведущий:

    – Наше путешествие завершено. И мы хотим его закончить словами стихотворения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.

    2 ведущий:

    С целым миром спорить я готов,

    Я готов поклясться головою,

    В том, что есть глаза у всех цветов,

    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,

    В горький час беды и неудачи

    Видел я: цветы, как люди плачут

    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад –

    Видите, моргая еле – еле,

    На людей доверчиво глядят,

    Все цветы, как дети в колыбели.

           

                                 

    nsportal.ru

    Сценарий игры по станциям “Праздник цветов”

    Праздник цветов – игра по станциям

    Цель и задачи мероприятия:

    1. Расширить знания учащихся о растениях, цветочного этикета.

    2. Развивать творческие способности, художественный вкус учащихся.

    3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

    Участники конкурса:

    Команды 4-х классов в количестве 6 человек (3 мальчика, 3 девочки). Придумать названия командам, эмблемы.

    Программа:

    Игра проводится по следующим станциям:

    • «Цветочный этикет»

    • «Цветочный аукцион»

    • «Цветочный калейдоскоп»

    • «Цветочная поляна»

    • «Цветочные сказки»

    Следуя по маршруту, команда на станциях набирает баллы, которые выставляются в маршрутный лист. Команда-победитель определяется по сумме всех баллов, набранных на станциях.

    Награждение:

    Участники награждаются грамотами.

    Оборудование:

    Ход мероприятия:

    Звучит музыка, презентация. Зал оформлен цветами. В зале организована выставка книг, рисунков. Команды построены.

    Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом зале.

    Ведущий 2: Праздник наш посвящен цветам – прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

    Ведущий 1: Мы сегодня будем говорить о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками.

    Звучит музыка.

    Цветочница: Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

    Чтец: В небе радуга-дуга

    Опустилась на луга.

    В поле солнышко играет.

    Оживилось все вокруг

    И цветы в росе сияют

    Тихим, ласковым огнем.

    Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Подарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.

    Чтец: Цветы, как люди, на добро щедры.

    И щедро нежность людям отдавая,

    Они цветут, сердца отогревая,

    Как маленькие, теплые костры.

    Цветочница: Цветы – это прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

    Чтец: Всю жизнь цветы не оставляют нас

    Прекрасные наследники природы.

    Они приходят к нам в рассветный час,

    В закатный час заботливо уходят.

    Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии – лотос, в Египте – лилия, в Японии – хризантема и т. д.

    Чтец: С целым миром спорить я готов,

    Я готов поклясться головою

    В том, что есть глаза у всех цветов,

    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,

    В горький час беды и неудачи

    Видел я: цветы, как люди, плачут

    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад

    Видите, моргая еле-еле

    На людей доверчиво глядят

    Все цветы, как люди в колыбели. (Расул Гамзатов)

    Ведущий: Сегодня у нас игра по станциям. Команды готовы? Капитанам команд вручаются маршрутные листы. Следуя по маршруту, команда на станциях набирает баллы, которые выставляются в маршрутный лист. Команда-победитель определяется по сумме всех баллов, набранных на станциях. Конечная станция здесь, в актовом зале (награждение).

    Станция «Цветочный этикет» (максимальный балл – 14).

    Вопросы:
    1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.) 
    2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т.д.) 
    3. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.) 
    4. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.) 
    5. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным. При большем количестве – произвольное.) 
    6. В какой руке нужно держать букет. (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.) 
    7. Покажите, как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху.) 
    8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.) 
    9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т.д.) 
    10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные с длинными стеблями, женщине – любые.) 
    11. С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше с нежными, без резкого запаха.) 
    12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более, свисать.) 
    13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте. Корзины с цветами пересылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с именем поздравителя). 
    14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня.)

    Станция «Цветочный аукцион»

    1 задание: Кто больше знает цветов на букву “Р” и на “Л”. (Команды записывают в два столбика названия цветов, начинающихся с данных букв). За каждое правильное слово – 1 балл.

    2 задание: Отгадать кроссворд. (максимальный балл – 9).

    КРОССВОРД

    (Ландыш.) 
    2. Во лугах сестричка – золотой глазок, Белые реснички. (Ромашка.) 
    3. Голова на ножке, в голове горошки. (Мак.) 
    4. Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (Тюльпан.) 

    5. Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

    6. Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

    7. Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

    Что это за цветок? (Одуванчик).

    8. Вот еще малютка

    Голубее дня

    Как зовут ее? (Незабудка).

    9.Золотая серединка и лучи идут кругом

    Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

    Нет не солнце на бумажке –

    На лугу, ребята, цветок… (ромашка).

    Станция «Цветочный калейдоскоп» (максимальный балл – 10).

    1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)

    2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)

    3. У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Роза — для масла.)

    4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек – корень»? (Женьшень.)

    5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

    6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)

    7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

    8. У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)

    9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)

    10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)

    Станция «Цветочная поляна» (максимальный балл – 5).

    Команда получает ватман, карандаш, фломастеры, ножницы, клей, цветную бумагу.

    Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев разной формы и размера, вырезанных из цветной бумаги. Приготовленные детали приклеиваются на ватман. Получается цветочная поляна. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

    Станция «Цветочные сказки» (максимальный балл – 5).

    Игрокам надо досочинить следующую сказку:

    • «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына…»

    Подведение итогов (в актовом зале).

    Ведущий:  В жизни цветов много таинственного и необычного.

    Ученик 1. Белая кувшинка – у славянских народов она считалась могучим цветком, он помогал против нечистой силы. У белой кувшинки самый большой цветок в наших местах, а самый маленький в мире цветок у ряски.

    Ученик 2. Венерин башмачок – из семейства орхидных. Именно об этом цветке сложены легенды, связанные с богиней красоты – Венерой. Орхидеи занесены в Красную книгу.

    Ведущий. Наших верных друзей необходимо охранять, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

    Ученик 1: Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Приходиться видеть, как люди несут букеты, кто маленькие, кто большие охапки. Цветы вянут, их выбрасывают. Растений становится меньше по видовому составу и количеству. Может быть, вместо букета ты принесешь домой фотографии, которые всегда будут напоминать о встрече с прекрасным?

    Ученик 2: Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса, красоту природы.

    Награждение. Команды награждаются грамотами.

    infourok.ru

    Сценарий праздника “В королевстве цветов” (для детей старшего дошкольного возраста)

    Сценарий праздника “В королевстве цветов” (для детей старшего дошкольного возраста)

    Задачи:

    • Создать радостное весёлое настроение у детей.
    • Закрепить знания о цветах и месте их произрастания.
    • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

    Место проведения: музыкальный зал детского сада.

    Предварительная работа: чтение стихов и легенд о цветах, разучивание танцев, организация выставки рисунков, аппликаций, поделок, изготовление костюмов цветов.

    Действующие лица: Ведущий, Фея цветов, Ромашка, дети — цветы.

    Ход праздника

    Дети в костюмах цветов входят в зал, садятся на корточки, склонив голову.

    Ведущий.

    От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
    Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
    Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,
    Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

    Под «Вальс цветов» в зал входит Цветочная Фея. Касается волшебной палочки детей поочерёдно и дети-цветы начинают подниматься, т.е. изображают как растёт цветок.

     

    Скачать консепкт

    Фея.

    Здравствуйте, дети! Я – фея цветов.

    Я приветствую всех вас в своём Цветочном царстве.

    Моя страна волшебная и все, кто попадают сюда, превращаются в сказочные цветы. Вот и вы превратились в великолепные, необычайно красивые цветы. Давайте познакомимся с вами поближе.

    ДЕФИЛЕ ЦВЕТОЧНЫХ КОСТЮМОВ

    Фея.

    Ну вот мы и познакомились.

    Ребята, у меня для вас сюрприз.

    Моё царство — волшебное, здесь по волшебству могут появляться цветы.

    Но для этого мне потребуется ваша помощь.

    Фея: Ребята, вы мне поможете?

    Дети: Да!

    Фея:

    Ну тогда вперед — на встречу к приключениям!

    У меня есть друг, цветок-подсказка

    Белокрылая ромашка.

    Она нам будет помогать.

    Под музыку выбегает ребенок в костюме «Ромашки».

    Ромашка.

    Я ромашка не простая
    Вся волшебная такая.
    Золотая серединка,
    Лепесточки как с картинки.

    Будем весело играть,

    Будем с вами танцевать!

    Ромашка начинает танцевать, дети повторяют движения.

    ТАНЕЦ “МИР ВОЛШЕБНЫЙ”

    Дети присаживаются

    Фея.

    Каждый лепесток у ромашки – волшебный, с заданиями,

    И я предлагаю вам их выполнить.

    За каждое правильно выполненное задание – на поляне будет появляться цветок!

    Лепесток 1.

    Есть задание для вас,
    Я прочту стихи сейчас,
    Я начну, вы продолжайте,
    Дружно хором отвечайте!

    1. Мы грибы несли в корзине
    И еще цветочек синий.
    Этот полевой цветок –
    Тонкий нежный… ВАСИЛЁК

    2. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
    А дунул ветерок — остался стебелёк.
    Вот надел свой сарафанчик
    Ярко-жёлтый… ОДУВАНЧИК.

    3. Поворачивает ловко
    Он за солнышком головку.
    Поле словно в желтых волнах.
    Здесь растет цветок… ПОДСОЛНУХ

    4. Посмотрите — у ограды
    Расцвела царица сада.
    Не тюльпан и не мимоза,
    А в шипах красотка… РОЗА

    5. Пышный, круглый, как кочан,
    Головой нам покачал.
    Летом расцветает он,
    Замечательный… ПИОН

    6. Замечательный цветок,
    Он как яркий огонек,
    Пышный, важный, словно пан,
    Распускается… ТЮЛЬПАН

    На поляне появляется цветок.

    Лепесток 2.

    Фея.

    Этот лепесточек прост
    Нужно ответить на вопрос:
    Какого цвета — лето?

    Ведущий.

    Я предлагаю ребятам спеть песню, которая ответит на этот вопрос.

    ПЕСНЯ «ЛЕТО, ТЫ КАКОГО ЦВЕТА?»

    Лето, лето, лето,
    Ты какого цвета?
    Желтый одуванчик,
    Словно золотой.

    Значит, лето золотого цвета.

    Лучший цвет, лучший цвет золотой

    Лето, лето, лето
    Ты какого цвета?
    Колокольчик в поле
    Ярко-голубой.

    Значит, лето голубого цвета,

    Лучший цвет, лучший цвет голубой.

    Лето, лето, лето
    Ты какого цвета?
    Зеленеет травка,
    Зеленеет луг.

    Значит лето зелёного цвета

    Зеленено, зелено всё вокруг.

    Ромашка.

    А я так и не поняла, какого цвета — лето?

    Дети.

    Лето, лето, лето
    Ты какого цвета?
    Сколько ярких красок ты приносишь нам.
    Значит, лето сказочного цвета

    Рады мы, рады мы всем цветам.

    Ромашка.

    Вот теперь понятно.

    На поляне появляется ещё один цветок.

    Лепесток 3.

    Фея.

    А сейчас — детвора,

    Поиграть пришла пора!

    ИГРА “ЗАЙМИ МЕСТО”

    (Дети — бабочки под музыку летают по кругу вокруг цветов. Как только музыка заканчивается, задача детей-бабочек занять место на цветке. Кто не успел занять место, тот выбывает из игры).

    На поляне появляется третий цветок.

    Лепесток 4.

    Фея.

    Хочу всех детей позвать
    Весёлый танец станцевать!

    ТАНЕЦ “БАБОЧКА”

    На поляне появляется ещё один цветок.

    Лепесток 5.

    Фея.

    Вы ребята не устали?
    Хочу, чтоб дети поиграли,
    Красивый вальс мне станцевали!

    ИГРА “НАЙДИ ПАРУ”

    (Дети по кругу под музыку передают два цветка в противоположных направлениях. У кого по окончании музыки окажется цветок в руке, та пара танцует вальс).

    На поляне появляется пятый цветок.

    Лепесток 6.

    Фея.

    А сейчас, внимание!

    Объявляю соревнование.

    ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ “ПОСАДИ ЦВЕТЫ В КЛУМБУ”

    На поляне появляется следующий цветок.

    Дети присаживаются.

    Фея.

    Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько новых цветов появилось в моём царстве благодаря вам.

    Фея.

    За то, что вы так старались, я хочу подарить вам венки из красивых полевых цветов. Но сделать вы должны их своими руками.

    МАСТЕР-КЛАСС “ПЛЕТЕНИЕ ВЕНКОВ ИЗ ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ”

    Ведущий:

    Почему у нас полянка всеми красками цветет?

    Это встали спозаранку все цветочки в хоровод.

    ЛЕТНИЙ ХОРОВОД “Я ВЕНОЧЕК СДЕЛАЮ”

    < Предыдущая   Следующая >

    doshkolnik.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *