ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
«Самая большая роскошь –
это роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент Экзюпери
– Вдумаемся в смысл этих слов .
– Человек не может жить без общения, оно ему необходимо, это – радость, удовольствие, роскошь.
Какой литературный герой жил на необитаемом острове?
Робинзон Крузо
Он был многого лишен: еды, одежды, предметов домашнего обихода. Но больше всего Робинзон страдал не от голода и лишений, а от одиночества, ему не с кем было общаться. Без общения человек перестаёт быть человеком.
Живя в обществе, люди учатся следовать общим законом, вести себя так, чтобы было всем удобно, комфортно. Поэтому появилось понятие «этикет»
Этикет – правила вежливого поведения .
Речевой этикет – правила общения с использованием «волшебных» слов, формул вежливости.
Знаете ли вы, что…
Раньше говорили «покорнейше благодарю» вместо современного «спасибо». «Бью челом» говорили, если хотели обратиться с просьбой (потому что при этом кланялись до пола, ударялись лбом). А обращения «милостивый государь», «покорный слуга» отражали неравенство между людьми.
Было время, когда люди на Руси обращались друг к другу только на «ты». В 16 веке из Польши пришла мода на уважительное «вы». В 19 веке это обращение в дворянском обществе стало обязательным даже в пределах семьи. Этим подчеркивалось уважение к собеседнику.
Китайцы, японцы, индийцы не понимают традиции европейцев трогать друг друга руками при встрече, обниматься, целоваться – они считают это неприличным и оскорбительным для себя .
Англичанин, если он настоящий джентльмен, не может начать письма к своему врагу без слов «Дорогой сэр. .». Представьте себе такое предложение: «Дорогой сэр, вы – подлец!»
Незнание обычаев другого народа может привести к курьёзам. Например, если спросить у болгарина: «Не хотите ли отведать этого блюда?», и ответ положительный – он покачает головой из стороны в сторону и, наоборот, кивнет, если ответ отрицательный .
Памятка «Правила общения»
Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака –
Молчали Бука и Бяка.
И Бука думал со скукой:
«Чего он так смотрит – букой?».
А Бяка думал: «Однако
Какой ужасный бяка…»
Б. Заходер
– Чем они могли расположить к себе друг друга?
Правило №1 Будьте доброжелательны и вежливы .
– Какие слова вежливости вы знаете?
Рассказ школьного портфеля
Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже 12 лет.
Но говорит он до сих пор
Не «коридор», а «колидор»,
«Дилектор» входит в кабинет…
«Закрыт магАзин на обед…»
«Хозяйка моет стаканЫ…»
И до меня дошёл черёд:
«ПортфЕль» он «пОртфелем» зовёт.
(Ю. Тимянский)
– Где найти вариант правильного произношения?
(В орфоэпическом словаре)
Правило №2 Старайся говорить правильно
-Хорошее произношение, дикцию отрабатывают скороговорками.
СКОГОВОРКИ
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов .
Видит как-то гражданин,
Что сарай пылает.
Он звонит на «101»,
Срочно сообщает:
Но, как говорится,
Я звоню вам, так сказать,
Чтобы поделиться…
В общем, значит, стало быть,
Тут такое дело…
Можно трубку положить:
Всё уже сгорело!
– Почему же всё уже сгорело»?
(Потому что гражданин говорил долго, путано )
– Как нужно сообщать о пожаре?
( Ясно, чётко, быстро, потому что в экстремальной ситуации счет идёт на секунды.
Правило №3 Говори ясно, чётко, без лишних слов.
Знатоки фольклора
Доброе слово
язык не усохнет.
слово народы поднимает.
Доброе слово
и кошке приятно.
Ветры горы разрушают,
железные ворота откроет.
От доброго слова
Вывод . Слова, особенно добрые, хорошие, обладают большой силой. Нужно почаще говорить их друг другу.
Правило №4 На доброе слово не надо скупиться…
Слово не воробей,
да навек ссора.
От одного слова
вылетит – не поймаешь.
Язык мой враг мой,
а пуще стрелы ранит.
да хорошо сказал.
Слово не стрела,
прежде ума глаголет.
Долго думал,
Вывод . Необдуманные, обидные слова могут навредить, обидеть другого человека.
Правило №5 Взвешивай каждое слово, сначала думай, а потом говори.
Потом, для верности, он нажал кнопку звонка и постучал по ней, а потом он подёргал шнурок колокольчика и крикнул очень громким голосом:
– Сова! Открывай! Пришёл Медведь.
Дверь открылась, и Сова выглянула наружу.
– Здравствуй, Пух, – сказала она. – Какие новости?
– Грустные и ужасные, – сказал Пух, – потому что Иа-Иа, мой старый друг, потерял свой хвост, и он очень убивается о нём. Будь так добра, скажи мне, пожалуйста, как мне его найти?
– Ну, – сказала Сова, – обычная процедура в таких случаях нижеследующая…
– Что значит Бычья Цедура? – сказал Пух. – Ты не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
– Ну, это означает то, что надо сделать.
– Пока она означает это, я не возражаю, – смиренно сказал Пух.
– А сделать нужно следующее: во-первых, сообщи в прессу. Потом…
– Будь здорова, – сказал Пух, подняв лапу. – Так что мы должны сделать с этой… как ты сказала? Ты чихнула, когда собиралась сказать.
– Я не чихала.
– Нет, Сова, ты чихнула.
– Прости, пожалуйста, Пух, но я не чихала. Нельзя же чихнуть и не знать, что ты чихнул.
– Ну и нельзя знать, что кто-то чихнул, когда никто не чихал.
– Я начала говорить: сперва сообщи…
– Ну вот ты опять! Будь здорова, – грустно сказал Винни-Пух.
– Сообщи в печать, – очень громко и внятно сказала Сова. – Дай в газету объявление и пообещай награду. Надо написать, что мы дадим что-нибудь хорошенькое тому, кто найдёт хвост Иа-Иа.
– Понятно, понятно, – сказал Пух, кивая головой. – Кстати, насчёт «чего-нибудь хорошенького», – продолжал он сонно, – я обычно как раз в это время не прочь бы чем-нибудь хорошенько подкре… – И он покосился на буфет, стоявший в углу комнаты Совы. – Скажем, ложечкой сгущённого молока или ещё чем-нибудь, например, одним глоточком мёду…
Обсуждение
– Что было хорошо?
(Герои поздоровались.)
– Что было неверно?
(Они перебивали друг друга)
Правило №5 Не перебивай, умей слушать!
Российский писатель Григорий Остер придумал, как нужно воспитывать маленьких непослушных детей. Дело в том, что если давать им полезные советы. то они их не выполняют. Например, им говорят: «Мойте руки перед едой» – не моют; «Учите уроки» – не учат. Находчивый писатель понял, что нужно делать всё по другому: давать не полезные, а вредные советы. Непослушные дети сделают всё наоборот, и получится, как раз правильно.
Правила общения для всех
Давайте представим, что мы с вами находимся на берегу моря: лёгкий ветерок, волны, песок и мелкие камушки (их ещё принято называть галькой). Посмотрите, какие они гладкие, красивые, их очень приятно держать в руках.
А как вы думаете, как они стали такими?
На самом деле всё очень просто: под действием воды камешки постоянно трутся друг о друга и с течением времени становятся гладкими.
Точно так же, как и наши камушки, люди постоянно общаются и взаимодействуют друг с другом, как бы «обтачивают» друг друга, влияют друг на друга. Согласитесь, что каждый из нас стремится понравиться другому человеку, если он заинтересован в общении с ним.
Но почему так происходит?
Дело в том, что общение – это одна из главных потребностей человека. Неслучайно английский археолог Джон Леббок говорил, что «для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом».
Для того, чтобы знать, как правильно общаться, необходимо разбираться в том, что представляет собой общение. Давайте обратимся к определению.
Общение – это связь между людьми, в ходе которой происходит обмен информацией и эмоциями и которая проявляется во взаимодействии, взаимопонимании, взаимовлиянии.
В общении очень важно стремиться понять другого человека. Ощущение своей сопричастности к переживанию других людей помогает почувствовать состояние тех, кто рядом, а значит, и понять их.
Каким же бывает общение?
Принято выделять речевое и неречевое общение.
Речь – это основное средство общения. Содержание речи несёт ту информацию, которую вы хотите передать: суть дела, отношение к нему. Чем яснее, доходчивее, выразительнее ваша речь, тем скорее вы добьётесь цели общения.
Речь неотделима от интонации. Под этим термином принято понимать сочетание тембра, громкости, высоты голоса и их чередование. Это тот ключ, с помощью которого можно обратить и привлечь на себя внимание собеседника.
Кстати, при помощи интонации такими вежливыми словами, как «здравствуйте», «спасибо», «извините», «молодец», произнесёнными особым образом, можно оскорбить человека.
Наверняка вам знакома ситуация, когда учитель, чтобы привлечь ваше внимание к теме урока, слегка повышал свой голос. Это и есть интонация. Ну и, конечно же, всё это сопровождалось определённым, зачастую строгим выражением лица.
Такое вот движение мышц лица, которое отражает внутреннее эмоциональное состояние человека, принято называть мимикой. Лоб, брови, рот, глаза, нос, подбородок – эти части лица выражают человеческие эмоции: гнев, радость, печаль…
Особые краски общению придают жесты. Жест — это некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.
Например, поднятым пальцем руки вверх можно показать одобрение определённого действия, а показанный собеседнику кулак может выражать угрозу.
Неречевые средства общения могут прийти вам на помощь, когда вы будете путешествовать. Согласитесь, даже базовое знание языка не гарантирует, что в чужой стране местные жители поймут то, что мы пытаемся им сказать. В таком случае на помощь приходят жесты, помогающие выразить мысль без слов.
Порой наша активная жестикуляция вызывает у иностранцев улыбку или смех, однако бывают ситуации, когда местные жители реагируют на наши «телодвижения» не вполне адекватно.
И действительно, один и тот же выразительный жест у разных народов может иметь совершенно различное значение.
Например, в Тибете собеседнику могут показать язык. Нами это может быть воспринято как оскорбление, но для жителей Тибета этот жест означает следующее: «Я ничего не замышляю против тебя! Будь спокоен!»
Ещё один распространённый и привычный для нас жест — покрутить пальцем у виска. Что он означает в России, объяснять не надо. А вот итальянец не поймёт ваших отрицательных эмоций, ведь вы, по его мнению, сказали: «Ты отличный парень!»
Некоторые жесты могут привести к большим неприятностям. Например, всем известный жест «о’кей» для жителей Туниса – это знак агрессии, который означает «я тебя убью!», а показав «о’кей» французу, вы сообщите, что он для вас «абсолютный ноль». В общем, этот жест очень неоднозначный, помните об этом, путешествуя за границей.
Так ли уж важно замечать все эти тонкости в общении?
Конечно, важно, потому что именно так проявляется умение понимать человека. Не замечать этого – значит поступать нетактично.
Тактичность – это чувство меры, которую необходимо соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях; умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов или действий начинается обида у человека, с которым мы общаемся.
Этическое понятие «тактичность» образовано от слова «такт». Такт можно определить как соразмерность нашего поведения чувствам и поступкам других людей.
Тактичность проявляется в стремлении одного человека соотнести свои слова, действия и поступки с эмоциональным физическим или психологическим состоянием другого человека, в умении вовремя видеть или, наоборот, не замечать, сказать или промолчать и тому подобное.
Тактичного человека сразу заметно. Он никогда не станет пренебрежительно высказываться о другом человеке, всегда выслушает и не будет перебивать собеседника, обязательно извинится, если создаст кому-либо неудобство.
Этот человек никогда не позволит себе толкаться у входа к транспорту, безразлично сидеть, когда рядом стоит ребёнок или пожилой человек. В основе поведения тактичного человека лежит умение владеть собой.
Тактичность нужно постоянно воспитывать в себе. Например, кто-то из твоих одноклассников прочитал чужую записку. Что это? Пустяк? Конечно, нет. По меньшей мере — нетактичность. У тебя есть привычка громыхать дверью, выходя из помещения? Это также свидетельствует о недостаточном уровне твоей культуры. А не уступить место в транспорте пожилому или больному человеку? Всё это проявления нетактичности.
Когда-то известный русский писатель Антон Павлович Чехов сказал: «Доброе воспитание заключается не в том, чтобы не пролить соус на скатерть, а в том, чтобы не заметить, если это сделает кто-нибудь другой».
Легко ли это?
Наверное, нет, потому стоит очень хорошо поработать над собой для того, чтобы тактичность вошла у вас в привычку.
С тактичностью созвучны и такие понятия, как «чуткость» и «деликатность».
Чуткость – это способность видеть состояние другого человека, сопереживать ему и этим оказывать поддержку.
Деликатность – это способность не обращать внимание на неловкость или оплошность человека.
Чтобы легче было выбирать, как поступить в той или иной ситуации, вы можете руководствоваться золотым правилом этики: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
Это правило появилось очень давно. В том или ином виде его можно встретить в древнеиндийском эпосе «Махабхарата», в поэме древнегреческого поэта Гомера «Одиссея», в изречениях древнего мыслителя и философа Китая Конфуция и даже в Библии и Коране, а персидский поэт Омар Хайям посвятил этому правилу следующие стихи:
Других не зли, и сам не злись!
Мы гости в этом бренном мире.
И, если что не так – смирись!
Будь поумней и улыбнись.
Холодной думай головой.
Ведь в мире всё закономерно:
Зло, излучённое тобой,
К тебе вернётся непременно!
Так «золотое правило» вошло в жизнь людей и живёт уже тысячи лет. И сегодня остаётся главным правилом доброго человека.
Однажды один мальчик впервые увидел зеркало и очень удивился. На него смотрел как две капли воды похожий на него мальчик, который в точности копировал все его действия.
– А ну, прекрати повторять за мной! – закричал наш герой, но отражение, конечно, ничего не могло услышать, а тем более прекратить что-то делать.
– Ах так! Вот тебе! – наш герой скорчил страшную и обидную рожицу, и, конечно же, отражение скорчило точно такую же.
– Ну всё! Сейчас я тебе задам! – вскрикнул наш герой и бросился на отражение в зеркале с кулаками.
На доносившиеся из комнаты с зеркалом крики прибежала мать и застала нашего героя всего в слезах.
– Не ты ли первым стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил? – спросила мама.
– Я.
– А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он к тебе тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так люди друг с другом и живут, и добро наше возвращается к нам же.
Как мы с вами видим, выполнять «золотое правило» этики очень просто. Например, если вы хотите, чтобы вас уважали, сами уважительно относитесь к другим, или, если вы не хотите, чтобы вас обижали, никогда никого не обижайте сами.
Но основании «золотого правила» можно сформулировать важные принципы общения, такие как:
· В отношениях с другим человеком всегда будьте вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными и тактичными.
· Не позволяйте себе смеяться над неловкостью или недостатками другого человека.
· Не считайте себя лучше других.
· Не бойтесь уступить в споре.
Постарайтесь руководствоваться этими принципами при общении с другими людьми, например, с вашими сверстниками, одноклассниками, друзьями, родителями, родственниками, учителями и, конечно же, с незнакомыми вам людьми.
Ведь близкие люди часто прощают нам наши ошибки (будь то обидные слова или глупые поступки), а вот все остальные выбирают «просто больше не иметь с ним дела». Поэтому при первой встрече или редких встречах с малознакомыми людьми в общении следует придерживаться 10-ти простых правил:
· Слушать больше, чем говорить.
· Не лгать самому и не заставлять лгать собеседника.
· Думать, прежде чем сказать.
· Не высмеивать собеседника.
· Не перебивать, давая возможность высказаться.
· Избегать высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику.
· Придерживаться уверенного, но дружелюбного тона.
· Уважать точку зрения собеседника.
· Называть собеседника по имени.
· При встрече с любым человеком иметь хорошее, позитивное настроение.
Начните применять эти эффективные правила в своей жизни и увидите, как быстро начнёт меняться и расти ваше окружение. И, возможно, вы приобретёте не только уважение старых друзей, но и пополните свой круг общения новыми интересными людьми.
Ведь как говорил советский писатель Максим Горький: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя».
В конце нашего урока попробуйте ответить на следующие вопросы:
1. Какие качества необходимо проявлять в общении с людьми и почему?
2. Что такое чуткость и деликатность?
3. Какие примеры можно привести в подтверждение «золотого правила» этики?
То, как вы говорите с кем-то наедине, отличается от обращения к аудитории во время презентации. Не в последнюю очередь потому, что в этой презентации могут участвовать самые разные люди с разными интересами и объемом внимания.
Нервы могут взять верх, или, по крайней мере, вы можете понять, что не все слушают, понимают или соглашаются, и вам нужно больше работать, чтобы заинтересовать их.
В других разделах нашего ресурса по эффективному деловому общению мы подчеркивали, насколько важно говорить или писать целенаправленно. Чтобы четко обозначить свои цели, будь то информирование, обучение, поиск одобрения/мнения, убеждение, влияние или продажа. Коммуникации часто могут иметь смесь этих целей.
Единственный способ быть целеустремленным и успешным в презентациях — это инвестировать в необходимые коммуникативные навыки. Тем не менее, в этой статье мы перечисляем 10 простых советов по проведению уверенной презентации, которая дает результаты.
Визуальные элементы вашей презентации имеют решающее значение. Люди используют визуальные ориентиры для обработки неизмеримых объемов информации. Мы можем прийти к мнению о ситуации или человеке одним взглядом.
Поэтому важно сосредоточиться на невербальном общении.
Чтобы сразу завоевать доверие аудитории, хорошо подумайте о таких факторах, как:
Как выглядит позитивный язык тела? Это такие вещи, как улыбка и стояние или сидение прямо, с руками, лежащими на кафедре, столе или рядом с вами. Слегка наклонитесь вперед и максимально используйте зрительный контакт. Никакой сутулости, рук в карманах, скрещенных рук или постоянного взгляда вниз!
Также подумайте, как вы звучите для публики:
Существует общепринятый принцип презентаций:
Это упрощение. Тем не менее, это показывает, насколько важно быть на 100% ясным в отношении того, какой реакции вы хотите от своей аудитории, и блестяще донести желаемый результат.
Если в вашей презентации нет основной цели или «призыва к действию», это просто случайная последовательность слов. Подумайте о:
Конечно, многое зависит от характера вашей аудитории. Найдите время, чтобы подумать, с кем вы разговариваете. Подумайте о том, что, скорее всего, повлияет на их поведение и принятие решений, будь то факты, цифры или даже слова и фразы, поддерживающие цель вашей презентации.
Кроме того, чтобы получить наилучшие результаты от презентаций, подумайте, что вашей аудитории нужно знать о вас. Какой опыт и идеи вы должны упомянуть, чтобы добавить веса к вашему авторитету?
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
После того, как вы сосредоточитесь на своей аудитории и цели презентации, планирование продолжится. Это потому, что успешные презентации зависят от тщательной подготовки.
Планирование должно включать основные аспекты этой задачи, такие как:
Это не означает, что вы должны стучать по клавиатуре и бешено записывать все, что вы хотите сказать. Лучшие презентации лаконичны, хорошо структурированы и привлекают внимание аудитории своим дизайном (подробнее об этом ниже).
Вы можете начать с рассмотрения таких факторов, как:
Вы должны быть уверены, что ваша аудитория вовлечена в вашу презентацию. Вы разговариваете с ними, а не над ними или вокруг них. Центральным элементом этого является эффективное содержание презентации, которое обращается непосредственно к ним , разнообразное и интересное.
Сведите к минимуму факты, цифры и технический жаргон и объясните их (никогда не предполагайте, что они понимают). Используйте приемы повествования, анекдоты, вопросы аудитории и паузы, чтобы «подчеркнуть» вашу презентацию.
Наглядные пособия — отличный способ привлечь внимание во время презентаций и повысить вашу уверенность и плавность. При правильном использовании!
Они не должны содержать большого количества деталей, особенно информации, которая расширяет то, что вы говорите. Если ваша аудитория пытается прочитать и понять ваш медиа-контент или раздаточный материал, она вас не слушает.
Вы можете использовать папки с презентациями или последующие сообщения электронной почты и ссылки на веб-сайты, чтобы добавить дополнительную информацию. А пока используйте слайды/раздаточные материалы, чтобы структурировать свой контент и перемещать аудиторию от темы к теме.
Или для усиления особенно важных сообщений.
Разбивка презентации на несколько разделов с указанием текущего раздела на каждом слайде также поможет вам сосредоточиться.
Следующие советы помогут:
Практика — ключ к отличной презентации.
Если возможно, порепетируйте с коллегой или другом. Это может быть лично, с использованием симулятора видеоконференций или онлайн-инструментов для встреч. Попросите их дать честный отзыв.
По крайней мере, запишите себя, используя предпочитаемую вами технологию, чтобы вы могли воспроизвести ее и найти способы улучшить свои навыки презентации.
Когда вы тренируетесь, избегайте отвлекающих факторов, которые могут вас отвлечь, и делайте это максимально реалистично, включая любые временные ограничения.
На что обратить внимание:
Зрительный контакт важен в презентациях потому, что он создает жизненно важную связь между вами и вашей аудиторией. Это также подкрепляется задаванием риторических вопросов, паузами, чтобы осмотреться, улыбкой, когда это уместно, и добавлением человеческого прикосновения к вашему контенту.
Это связано с современным акцентом на эмоциональном интеллекте — проявлении понимания и сочувствия, сохранении спокойствия и позитивного настроя и управлении собственными реакциями. Как вербальное, так и невербальное общение должно быть теплым, отзывчивым и искренним.
Включает ценные жесты в искусстве презентаций. Например:
Это также означает, что вы должны быть вежливы, отвечая на вопросы аудитории, какими бы враждебными они ни были.
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
Создавая и репетируя успешную презентацию, поставьте себя на место публики! Это связано с эмпатией, упомянутой выше, и необходимостью выбирать эффективный контент для создания правильного результата. Если бы вы слушали эту презентацию, были бы вы вовлечены и проинформированы?
Какой бы сложной ни была ваша презентация, используйте слова и аналогии, понятные всем присутствующим.
Придерживайтесь следующего:
Однако следите и за своей аудиторией. Они выглядят так, будто теряют внимание или путаются? Возможно, вам придется вернуться к чему-то или даже попросить поднять руки, чтобы указать на что-то, что требует дополнительного объяснения.
Попробуйте прочитать язык тела, не теряя нить презентации. Это особенно актуально, если вы обращаетесь к небольшим группам, и вы можете видеть, как человек, принимающий решения, падает, смотрит на время или выглядит пустым. Возможно, вам придется задать вопрос непосредственно им или выделить что-то, что привлекает их внимание.
Если вы не заинтересованы в своем выступлении, почему должны быть заинтересованы зрители?
Особенно важно начинать и заканчивать росчерком. Итак, при подготовке убедитесь, что вы действительно сосредоточены на вступлении и заключении, заканчивая решительным призывом к действию.
Кроме того, регулярно меняйте тон и акцент. Монотонный голос может погрузить аудиторию в сон, даже если содержание превосходно!
Сохраняйте энергию на протяжении всей речи, но не торопитесь во время презентации. Паузы помогут вам не сбиться с пути, привлечь внимание аудитории и сделать поток более естественным.
Может показаться, что список способов сделать презентации более успешными и продуктивными может показаться длинным.
Тем не менее, все это можно суммировать, сделав как можно больше подготовки и планирования, чтобы вы чувствовали себя уверенно и расслабленно.
Особое внимание уделите:
Если вы будете следовать этим простым советам, чтобы сделать отличную презентацию, вы сможете вести свое устное общение быстро и эффективно.
Одним из навыков, который работодатели ожидают от студентов, является их способность выступать перед группой. Этот метод коммуникации позволяет новому сотруднику заявить о себе в организации. Так вы докажете свой профессионализм и знания. Вот несколько правил презентации.
Важным аспектом проведения эффективных презентаций является создание четких, лаконичных и удобных для аудитории слайдов. Учтите, что вы рассказываете историю, и внимательно относитесь к порядку подачи информации. Затем делайте сами слайды простыми и визуально приятными, чтобы они помогали вашим слушателям оставаться сосредоточенными и заинтересованными. Все дело в планировании и дизайне.
Вот некоторые из наиболее важных:
Популярность электронной почты в современном обществе делает ее активной формой общения. Таким образом, мы теперь стали думать о нем как о стандартном бизнес-инструменте. Применяются многие из тех же правил написания, а также следующие рекомендации для повышения эффективности этого инструмента.
Ключевой момент, который следует помнить, заключается в следующем: люди формируют мнение о вас по тому, что вы пишете. Будь то формальное или неформальное общение, оно никогда не должно быть небрежным или неуважительным, если вы действительно не хотите, чтобы люди знали вас именно так.
Сообщение электронной почты может не требовать приветствия, особенно когда (1) сообщение распространяется среди нескольких людей в организации или (2) сообщение состоит из безличного объявления об изменении политики или процедуры. Однако приветствие желательно, если в противном случае ваше сообщение может показаться холодным и безличным.
Разговор по телефону должен быть второй натурой для всех нас, но правильный метод делового общения требует более формального подхода, чем беседа с другом. В зависимости от того, кому вы звоните и с какой целью, важно учитывать следующие моменты.
При звонке по рабочему телефону:
В нашей напряженной жизни также неизбежно, что вы оставите голосовое сообщение. Не паникуйте и будьте готовы к этому распространенному способу общения.
Обмен текстовыми сообщениями может быть эффективным средством делового общения. Это обеспечивает мгновенное и удобное средство общения. Обычное использование включает предоставление быстрых, кратких уведомлений или изменений или информации, например, информирование кого-либо о том, что вы направляетесь на встречу/ланч, или информирование их о том, что вы отправили им важные документы по электронной почте. Отправляя текстовые сообщения по деловым вопросам, учитывайте следующие правила этикета:
Не позволяйте текстовым сообщениям заменить другие способы связи. Подумайте, что лучше для достижения вашей цели: личная встреча или телефонный звонок. Оба метода помогают установить взаимопонимание лучше, чем текстовое сообщение.
Формат личного печатного письма включает следующие девять разделов, по крайней мере, с одной пустой строкой между разделами и между абзацами основного текста: аббревиатура штата, почтовый индекс (список в три строки)
Формат личного печатного письма включает следующие девять разделов, по крайней мере, с одной пустой строкой между разделами и между абзацами основного текста: Адрес : Название компании, почтовый адрес, город, аббревиатура штата, почтовый индекс (центр и список в три строки)