Правила общения для всех орксэ презентация: Правила общения | Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс):

Содержание

Презентация “Правила общения”

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

«Самая большая роскошь –

это роскошь человеческого общения»

Антуан де Сент Экзюпери

– Вдумаемся в смысл этих слов .

– Человек не может жить без общения, оно ему необходимо, это – радость, удовольствие, роскошь.

Какой литературный герой жил на необитаемом острове?

Робинзон Крузо

Он был многого лишен: еды, одежды, предметов домашнего обихода. Но больше всего Робинзон страдал не от голода и лишений, а от одиночества, ему не с кем было общаться. Без общения человек перестаёт быть человеком.

Живя в обществе, люди учатся следовать общим законом, вести себя так, чтобы было всем удобно, комфортно. Поэтому появилось понятие «этикет»

Этикет – правила вежливого поведения .

Речевой этикет – правила общения с использованием «волшебных» слов, формул вежливости.

Знаете ли вы, что…

Раньше говорили «покорнейше благодарю» вместо современного «спасибо». «Бью челом» говорили, если хотели обратиться с просьбой (потому что при этом кланялись до пола, ударялись лбом). А обращения «милостивый государь», «покорный слуга» отражали неравенство между людьми.

Было время, когда люди на Руси обращались друг к другу только на «ты». В 16 веке из Польши пришла мода на уважительное «вы». В 19 веке это обращение в дворянском обществе стало обязательным даже в пределах семьи. Этим подчеркивалось уважение к собеседнику.

Китайцы, японцы, индийцы не понимают традиции европейцев трогать друг друга руками при встрече, обниматься, целоваться – они считают это неприличным и оскорбительным для себя .

Англичанин, если он настоящий джентльмен, не может начать письма к своему врагу без слов «Дорогой сэр. .». Представьте себе такое предложение: «Дорогой сэр, вы – подлец!»

Незнание обычаев другого народа может привести к курьёзам. Например, если спросить у болгарина: «Не хотите ли отведать этого блюда?», и ответ положительный – он покачает головой из стороны в сторону и, наоборот, кивнет, если ответ отрицательный .

Памятка «Правила общения»

Встретились Бяка и Бука.

Никто не издал ни звука.

Никто не подал и знака –

Молчали Бука и Бяка.

И Бука думал со скукой:

«Чего он так смотрит – букой?».

А Бяка думал: «Однако

Какой ужасный бяка…»

Б. Заходер

– Можно сказать, что они были приветливы?

– Чем они могли расположить к себе друг друга?

Правило №1 Будьте доброжелательны и вежливы .

– Какие слова вежливости вы знаете?

Рассказ школьного портфеля

Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.

Ему уже 12 лет.

Но говорит он до сих пор

Не «коридор», а «колидор»,

«Дилектор» входит в кабинет…

«Закрыт магАзин на обед…»

«Хозяйка моет стаканЫ…»

И до меня дошёл черёд:

«ПортфЕль» он «пОртфелем» зовёт.

(Ю. Тимянский)

  • Чем вас рассмешило стихотворение?

– Где найти вариант правильного произношения?

(В орфоэпическом словаре)

Правило №2 Старайся говорить правильно

-Хорошее произношение, дикцию отрабатывают скороговорками.

СКОГОВОРКИ

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов .

Видит как-то гражданин,

Что сарай пылает.

Он звонит на «101»,

Срочно сообщает:

  • Я не знаю, как начать…

Но, как говорится,

Я звоню вам, так сказать,

Чтобы поделиться…

В общем, значит, стало быть,

Тут такое дело…

Можно трубку положить:

Всё уже сгорело!

– Почему же всё уже сгорело»?

(Потому что гражданин говорил долго, путано )

– Как нужно сообщать о пожаре?

( Ясно, чётко, быстро, потому что в экстремальной ситуации счет идёт на секунды.

)

Правило №3 Говори ясно, чётко, без лишних слов.

Знатоки фольклора

Доброе слово

язык не усохнет.

слово народы поднимает.

Доброе слово

и кошке приятно.

Ветры горы разрушают,

железные ворота откроет.

От доброго слова

Вывод . Слова, особенно добрые, хорошие, обладают большой силой. Нужно почаще говорить их друг другу.

Правило №4 На доброе слово не надо скупиться…

Слово не воробей,

да навек ссора.

От одного слова

вылетит – не поймаешь.

Язык мой враг мой,

а пуще стрелы ранит.

да хорошо сказал.

Слово не стрела,

прежде ума глаголет.

Долго думал,

Вывод . Необдуманные, обидные слова могут навредить, обидеть другого человека.

Правило №5 Взвешивай каждое слово, сначала думай, а потом говори.

Потом, для верности, он нажал кнопку звонка и постучал по ней, а потом он подёргал шнурок колокольчика и крикнул очень громким голосом:

–  Сова! Открывай! Пришёл Медведь.

Дверь открылась, и Сова выглянула наружу.

–  Здравствуй, Пух, – сказала она. – Какие новости?

–  Грустные и ужасные, – сказал Пух, – потому что Иа-Иа, мой старый друг, потерял свой хвост, и он очень убивается о нём. Будь так добра, скажи мне, пожалуйста, как мне его найти?

–  Ну, – сказала Сова, – обычная процедура в таких случаях нижеследующая…

–  Что значит Бычья Цедура? – сказал Пух. – Ты не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.

–  Ну, это означает то, что надо сделать.

–  Пока она означает это, я не возражаю, – смиренно сказал Пух.

–  А сделать нужно следующее: во-первых, сообщи в прессу. Потом…

–  Будь здорова, – сказал Пух, подняв лапу. – Так что мы должны сделать с этой… как ты сказала? Ты чихнула, когда собиралась сказать.

–  Я не чихала.

–  Нет, Сова, ты чихнула.

–  Прости, пожалуйста, Пух, но я не чихала. Нельзя же чихнуть и не знать, что ты чихнул.

–  Ну и нельзя знать, что кто-то чихнул, когда никто не чихал.

–  Я начала говорить: сперва сообщи…

–  Ну вот ты опять! Будь здорова, – грустно сказал Винни-Пух.

–  Сообщи в печать, – очень громко и внятно сказала Сова. – Дай в газету объявление и пообещай награду. Надо написать, что мы дадим что-нибудь хорошенькое тому, кто найдёт хвост Иа-Иа.

–  Понятно, понятно, – сказал Пух, кивая головой. – Кстати, насчёт «чего-нибудь хорошенького», – продолжал он сонно, – я обычно как раз в это время не прочь бы чем-нибудь хорошенько подкре… – И он покосился на буфет, стоявший в углу комнаты Совы. – Скажем, ложечкой сгущённого молока или ещё чем-нибудь, например, одним глоточком мёду…

Обсуждение

– Что было хорошо?

(Герои поздоровались.)

– Что было неверно?

(Они перебивали друг друга)

Правило №5 Не перебивай, умей слушать!

Российский писатель Григорий Остер придумал, как нужно воспитывать маленьких непослушных детей. Дело в том, что если давать им полезные советы. то они их не выполняют. Например, им говорят: «Мойте руки перед едой» – не моют; «Учите уроки» – не учат. Находчивый писатель понял, что нужно делать всё по другому: давать не полезные, а вредные советы. Непослушные дети сделают всё наоборот, и получится, как раз правильно.

Правила общения для всех

Правила общения для всех

Давайте представим, что мы с вами находимся на берегу моря: лёгкий ветерок, волны, песок и мелкие камушки (их ещё принято называть галькой). Посмотрите, какие они гладкие, красивые, их очень приятно держать в руках.

А как вы думаете, как они стали такими?

На самом деле всё очень просто: под действием воды камешки постоянно трутся друг о друга и с течением времени становятся гладкими.

Точно так же, как и наши камушки, люди постоянно общаются и взаимодействуют друг с другом, как бы «обтачивают» друг друга, влияют друг на друга. Согласитесь, что каждый из нас стремится понравиться другому человеку, если он заинтересован в общении с ним.

Но почему так происходит?

Дело в том, что общение – это одна из главных потребностей человека. Неслучайно английский археолог Джон Леббок говорил, что «для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом».

Для того, чтобы знать, как правильно общаться, необходимо разбираться в том, что представляет собой общение. Давайте обратимся к определению.

Общение – это связь между людьми, в ходе которой происходит обмен информацией и эмоциями и которая проявляется во взаимодействии, взаимопонимании, взаимовлиянии.

В общении очень важно стремиться понять другого человека. Ощущение своей сопричастности к переживанию других людей помогает почувствовать состояние тех, кто рядом, а значит, и понять их.

Каким же бывает общение?

Принято выделять речевое и неречевое общение.

К речевому общению можно отнести речь и интонацию, а к неречевому – мимику, позы, жесты. И, как правило, они все действуют одновременно.

Речь – это основное средство общения. Содержание речи несёт ту информацию, которую вы хотите передать: суть дела, отношение к нему. Чем яснее, доходчивее, выразительнее ваша речь, тем скорее вы добьётесь цели общения.

Речь неотделима от интонации. Под этим термином принято понимать сочетание тембра, громкости, высоты голоса и их чередование. Это тот ключ, с помощью которого можно обратить и привлечь на себя внимание собеседника.

Кстати, при помощи интонации такими вежливыми словами, как «здравствуйте», «спасибо», «извините», «молодец», произнесёнными особым образом, можно оскорбить человека.

Наверняка вам знакома ситуация, когда учитель, чтобы привлечь ваше внимание к теме урока, слегка повышал свой голос. Это и есть интонация. Ну и, конечно же, всё это сопровождалось определённым, зачастую строгим выражением лица.

Такое вот движение мышц лица, которое отражает внутреннее эмоциональное состояние человека, принято называть мимикой. Лоб, брови, рот, глаза, нос, подбородок – эти части лица выражают человеческие эмоции: гнев, радость, печаль…

Особые краски общению придают жесты. Жест — это некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.

Например, поднятым пальцем руки вверх можно показать одобрение определённого действия, а показанный собеседнику кулак может выражать угрозу.

Неречевые средства общения могут прийти вам на помощь, когда вы будете путешествовать. Согласитесь, даже базовое знание языка не гарантирует, что в чужой стране местные жители поймут то, что мы пытаемся им сказать. В таком случае на помощь приходят жесты, помогающие выразить мысль без слов.

Порой наша активная жестикуляция вызывает у иностранцев улыбку или смех, однако бывают ситуации, когда местные жители реагируют на наши «телодвижения» не вполне адекватно.

И действительно, один и тот же выразительный жест у разных народов может иметь совершенно различное значение.

Например, в Тибете собеседнику могут показать язык. Нами это может быть воспринято как оскорбление, но для жителей Тибета этот жест означает следующее: «Я ничего не замышляю против тебя! Будь спокоен!»

Ещё один распространённый и привычный для нас жест — покрутить пальцем у виска. Что он означает в России, объяснять не надо. А вот итальянец не поймёт ваших отрицательных эмоций, ведь вы, по его мнению, сказали: «Ты отличный парень!»

Некоторые жесты могут привести к большим неприятностям. Например, всем известный жест «о’кей» для жителей Туниса – это знак агрессии, который означает «я тебя убью!», а показав «о’кей» французу, вы сообщите, что он для вас «абсолютный ноль». В общем, этот жест очень неоднозначный, помните об этом, путешествуя за границей.

Так ли уж важно замечать все эти тонкости в общении?

Конечно, важно, потому что именно так проявляется умение понимать человека. Не замечать этого – значит поступать нетактично.

Тактичность – это чувство меры, которую необходимо соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях; умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов или действий начинается обида у человека, с которым мы общаемся.

Этическое понятие «тактичность» образовано от слова «такт». Такт можно определить как соразмерность нашего поведения чувствам и поступкам других людей.

Тактичность проявляется в стремлении одного человека соотнести свои слова, действия и поступки с эмоциональным физическим или психологическим состоянием другого человека, в умении вовремя видеть или, наоборот, не замечать, сказать или промолчать и тому подобное.

Тактичного человека сразу заметно. Он никогда не станет пренебрежительно высказываться о другом человеке, всегда выслушает и не будет перебивать собеседника, обязательно извинится, если создаст кому-либо неудобство.

Этот человек никогда не позволит себе толкаться у входа к транспорту, безразлично сидеть, когда рядом стоит ребёнок или пожилой человек. В основе поведения тактичного человека лежит умение владеть собой.

Тактичность нужно постоянно воспитывать в себе. Например, кто-то из твоих одноклассников прочитал чужую записку. Что это? Пустяк? Конечно, нет. По меньшей мере — нетактичность. У тебя есть привычка громыхать дверью, выходя из помещения? Это также свидетельствует о недостаточном уровне твоей культуры. А не уступить место в транспорте пожилому или больному человеку? Всё это проявления нетактичности.

Когда-то известный русский писатель Антон Павлович Чехов сказал: «Доброе воспитание заключается не в том, чтобы не пролить соус на скатерть, а в том, чтобы не заметить, если это сделает кто-нибудь другой».

Легко ли это?

Наверное, нет, потому стоит очень хорошо поработать над собой для того, чтобы тактичность вошла у вас в привычку.

С тактичностью созвучны и такие понятия, как «чуткость» и «деликатность».

Чуткость – это способность видеть состояние другого человека, сопереживать ему и этим оказывать поддержку.

Деликатность – это способность не обращать внимание на неловкость или оплошность человека.

Чтобы легче было выбирать, как поступить в той или иной ситуации, вы можете руководствоваться золотым правилом этики: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

Это правило появилось очень давно. В том или ином виде его можно встретить в древнеиндийском эпосе «Махабхарата», в поэме древнегреческого поэта Гомера «Одиссея», в изречениях древнего мыслителя и философа Китая Конфуция и даже в Библии и Коране, а персидский поэт Омар Хайям посвятил этому правилу следующие стихи:

Других не зли, и сам не злись!

Мы гости в этом бренном мире.

И, если что не так – смирись!

Будь поумней и улыбнись.

Холодной думай головой.

Ведь в мире всё закономерно:

Зло, излучённое тобой,

К тебе вернётся непременно!

Так «золотое правило» вошло в жизнь людей и живёт уже тысячи лет. И сегодня остаётся главным правилом доброго человека.

Однажды один мальчик впервые увидел зеркало и очень удивился. На него смотрел как две капли воды похожий на него мальчик, который в точности копировал все его действия.

– А ну, прекрати повторять за мной! – закричал наш герой, но отражение, конечно, ничего не могло услышать, а тем более прекратить что-то делать. 

– Ах так! Вот тебе! – наш герой скорчил страшную и обидную рожицу, и, конечно же, отражение скорчило точно такую же.

– Ну всё! Сейчас я тебе задам! – вскрикнул наш герой и бросился на отражение в зеркале с кулаками.

На доносившиеся из комнаты с зеркалом крики прибежала мать и застала нашего героя всего в слезах.

 – Не ты ли первым стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил? – спросила мама.

– Я.

– А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он к тебе тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так люди друг с другом и живут, и добро наше возвращается к нам же.

Как мы с вами видим, выполнять «золотое правило» этики очень просто. Например, если вы хотите, чтобы вас уважали, сами уважительно относитесь к другим, или, если вы не хотите, чтобы вас обижали, никогда никого не обижайте сами.

Но основании «золотого правила» можно сформулировать важные принципы общения, такие как:

·        В отношениях с другим человеком всегда будьте вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными и тактичными.

·        Не позволяйте себе смеяться над неловкостью или недостатками другого человека.

·        Не считайте себя лучше других.

·        Не бойтесь уступить в споре.

Постарайтесь руководствоваться этими принципами при общении с другими людьми, например, с вашими сверстниками, одноклассниками, друзьями, родителями, родственниками, учителями и, конечно же, с незнакомыми вам людьми.

Ведь близкие люди часто прощают нам наши ошибки (будь то обидные слова или глупые поступки), а вот все остальные выбирают «просто больше не иметь с ним дела». Поэтому при первой встрече или редких встречах с малознакомыми людьми в общении следует придерживаться 10-ти простых правил:

·        Слушать больше, чем говорить.

·        Не лгать самому и не заставлять лгать собеседника.

·        Думать, прежде чем сказать.

·        Не высмеивать собеседника.

·        Не перебивать, давая возможность высказаться.

·        Избегать высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику.

·        Придерживаться уверенного, но дружелюбного тона.

·        Уважать точку зрения собеседника.

·        Называть собеседника по имени.

·        При встрече с любым человеком иметь хорошее, позитивное настроение.

Начните применять эти эффективные правила в своей жизни и увидите, как быстро начнёт меняться и расти ваше окружение. И, возможно, вы приобретёте не только уважение старых друзей, но и пополните свой круг общения новыми интересными людьми.

Ведь как говорил советский писатель Максим Горький: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя».

В конце нашего урока попробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Какие качества необходимо проявлять в общении с людьми и почему?

2. Что такое чуткость и деликатность?

3. Какие примеры можно привести в подтверждение «золотого правила» этики?

10 простых советов для отличной презентации


Обновлено 10 января 2022 г.
— Дом Барнард

То, как вы говорите с кем-то наедине, отличается от обращения к аудитории во время презентации. Не в последнюю очередь потому, что в этой презентации могут участвовать самые разные люди с разными интересами и объемом внимания.

Нервы могут взять верх, или, по крайней мере, вы можете понять, что не все слушают, понимают или соглашаются, и вам нужно больше работать, чтобы заинтересовать их.

В других разделах нашего ресурса по эффективному деловому общению мы подчеркивали, насколько важно говорить или писать целенаправленно. Чтобы четко обозначить свои цели, будь то информирование, обучение, поиск одобрения/мнения, убеждение, влияние или продажа. Коммуникации часто могут иметь смесь этих целей.

Единственный способ быть целеустремленным и успешным в презентациях — это инвестировать в необходимые коммуникативные навыки. Тем не менее, в этой статье мы перечисляем 10 простых советов по проведению уверенной презентации, которая дает результаты.

1. Посмотрите на себя так, как вас видят другие. Услышьте себя так, как вас слышат другие

Визуальные элементы вашей презентации имеют решающее значение. Люди используют визуальные ориентиры для обработки неизмеримых объемов информации. Мы можем прийти к мнению о ситуации или человеке одним взглядом.

Поэтому важно сосредоточиться на невербальном общении.

Чтобы сразу завоевать доверие аудитории, хорошо подумайте о таких факторах, как:

  • Позитивен ли ваш язык тела?
  • Слайды презентации четкие?
  • Вы одеты соответственно ситуации?

Как выглядит позитивный язык тела? Это такие вещи, как улыбка и стояние или сидение прямо, с руками, лежащими на кафедре, столе или рядом с вами. Слегка наклонитесь вперед и максимально используйте зрительный контакт. Никакой сутулости, рук в карманах, скрещенных рук или постоянного взгляда вниз!

Также подумайте, как вы звучите для публики:

  • Вам нужно говорить громче, потому что комната большая?
  • Являются ли зрители носителями английского языка?
  • Ты говоришь быстро, потому что нервничаешь?
  • Вы усиливаете шум дыхания и рта, находясь слишком близко к микрофону?

2.

Знайте свои цели

Существует общепринятый принцип презентаций:

  • Расскажите им, что вы собираетесь сказать
  • Скажи это
  • Напомните им, что вы только что сказали

Это упрощение. Тем не менее, это показывает, насколько важно быть на 100% ясным в отношении того, какой реакции вы хотите от своей аудитории, и блестяще донести желаемый результат.

Если в вашей презентации нет основной цели или «призыва к действию», это просто случайная последовательность слов. Подумайте о:

  • Каким будет для вас положительный результат?
  • Вы ищете новых клиентов или финансирование?
  • Какое сообщение вы хотите, чтобы ваша аудитория унесла с собой?

Конечно, многое зависит от характера вашей аудитории. Найдите время, чтобы подумать, с кем вы разговариваете. Подумайте о том, что, скорее всего, повлияет на их поведение и принятие решений, будь то факты, цифры или даже слова и фразы, поддерживающие цель вашей презентации.

Кроме того, чтобы получить наилучшие результаты от презентаций, подумайте, что вашей аудитории нужно знать о вас. Какой опыт и идеи вы должны упомянуть, чтобы добавить веса к вашему авторитету?

Build Career Skills Online

Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.

Начать бесплатную пробную версию

3. Имейте в виду общую картину, прежде чем переходить к деталям

После того, как вы сосредоточитесь на своей аудитории и цели презентации, планирование продолжится. Это потому, что успешные презентации зависят от тщательной подготовки.

Планирование должно включать основные аспекты этой задачи, такие как:

  • Какой продолжительности должна быть презентация?
  • Каков размер аудитории и демографический состав?
  • Размер аудитории и демографические данные
  • Вы являетесь частью панели, соло или какого-то другого формата?
  • Есть ли в конце сеанс вопросов и ответов?
  • Не лучше ли задавать вопросы повсюду?
  • Какая технология вам понадобится?

4.

Разработайте основу для презентации

Это не означает, что вы должны стучать по клавиатуре и бешено записывать все, что вы хотите сказать. Лучшие презентации лаконичны, хорошо структурированы и привлекают внимание аудитории своим дизайном (подробнее об этом ниже).

Вы можете начать с рассмотрения таких факторов, как:

  • Какие три вещи вы хотите, чтобы ваша аудитория запомнила?
  • Как вы можете построить свою презентацию с учетом этих моментов?
  • Как вы можете объяснить эти пункты во введении и заключении
  • Должны ли вы охватить все три пункта вместе или в логическом порядке?

5. Веди аудиторию вместе с собой

Вы должны быть уверены, что ваша аудитория вовлечена в вашу презентацию. Вы разговариваете с ними, а не над ними или вокруг них. Центральным элементом этого является эффективное содержание презентации, которое обращается непосредственно к ним , разнообразное и интересное.

Сведите к минимуму факты, цифры и технический жаргон и объясните их (никогда не предполагайте, что они понимают). Используйте приемы повествования, анекдоты, вопросы аудитории и паузы, чтобы «подчеркнуть» вашу презентацию.

Наглядные пособия — отличный способ привлечь внимание во время презентаций и повысить вашу уверенность и плавность. При правильном использовании!

Они не должны содержать большого количества деталей, особенно информации, которая расширяет то, что вы говорите. Если ваша аудитория пытается прочитать и понять ваш медиа-контент или раздаточный материал, она вас не слушает.

Вы можете использовать папки с презентациями или последующие сообщения электронной почты и ссылки на веб-сайты, чтобы добавить дополнительную информацию. А пока используйте слайды/раздаточные материалы, чтобы структурировать свой контент и перемещать аудиторию от темы к теме.

Или для усиления особенно важных сообщений.

Разбивка презентации на несколько разделов с указанием текущего раздела на каждом слайде также поможет вам сосредоточиться.

Следующие советы помогут:

  • Нужно ли включать оглавление, чтобы зрители могли следить?
  • Разбивка презентации на несколько разделов с указанием текущего раздела на каждом слайде
  • После каждого раздела показывать, какие разделы завершены, а какие ожидаются
  • Сколько времени вы оставите на вопросы? Будете ли вы разрешать вопросы на протяжении всей презентации или только в конце?

6. Репетируйте вслух и получайте отзывы

Практика — ключ к отличной презентации.

Если возможно, порепетируйте с коллегой или другом. Это может быть лично, с использованием симулятора видеоконференций или онлайн-инструментов для встреч. Попросите их дать честный отзыв.

  • Практические упражнения для презентаций

По крайней мере, запишите себя, используя предпочитаемую вами технологию, чтобы вы могли воспроизвести ее и найти способы улучшить свои навыки презентации.

Когда вы тренируетесь, избегайте отвлекающих факторов, которые могут вас отвлечь, и делайте это максимально реалистично, включая любые временные ограничения.

На что обратить внимание:

  • Повторение
  • Контент, который сбивает вас с толку. Можете ли вы просто это?
  • Места, где вы слишком много импровизируете и сбиваетесь с пути
  • Отсутствие ясности в отношении вашей цели и призыва к действию
  • Визуальные материалы, которые не синхронизируются с вашим устным контентом
  • Физические привычки, которые могут отвлекать, такие как раскачивание, прикосновение к лицу или заполнение колебаний ошибками и умом

7. Завоевать сердца, а затем умы

Зрительный контакт важен в презентациях потому, что он создает жизненно важную связь между вами и вашей аудиторией. Это также подкрепляется задаванием риторических вопросов, паузами, чтобы осмотреться, улыбкой, когда это уместно, и добавлением человеческого прикосновения к вашему контенту.

Это связано с современным акцентом на эмоциональном интеллекте — проявлении понимания и сочувствия, сохранении спокойствия и позитивного настроя и управлении собственными реакциями. Как вербальное, так и невербальное общение должно быть теплым, отзывчивым и искренним.

Включает ценные жесты в искусстве презентаций. Например:

  • Скромно поприветствуйте свою аудиторию и представьтесь.
  • Спасибо за внимание.
  • Доступность для вопросов или обсуждений после презентации.
  • Контролируемое использование рук для невербального общения.
  • Если вы стоите, передвигайтесь по сцене, чтобы задействовать все зоны презентации.

Это также означает, что вы должны быть вежливы, отвечая на вопросы аудитории, какими бы враждебными они ни были.

Build Career Skills Online

Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.

Начать бесплатную пробную версию

8. Будьте проще

Создавая и репетируя успешную презентацию, поставьте себя на место публики! Это связано с эмпатией, упомянутой выше, и необходимостью выбирать эффективный контент для создания правильного результата. Если бы вы слушали эту презентацию, были бы вы вовлечены и проинформированы?

Какой бы сложной ни была ваша презентация, используйте слова и аналогии, понятные всем присутствующим.

Придерживайтесь следующего:

  • Ясность повествования с простой для понимания структурой презентации
  • Без (или с небольшим количеством) сокращений или технических терминов, если это возможно
  • Объясните свои наглядные пособия, особенно диаграммы и графики

Однако следите и за своей аудиторией. Они выглядят так, будто теряют внимание или путаются? Возможно, вам придется вернуться к чему-то или даже попросить поднять руки, чтобы указать на что-то, что требует дополнительного объяснения.

Попробуйте прочитать язык тела, не теряя нить презентации. Это особенно актуально, если вы обращаетесь к небольшим группам, и вы можете видеть, как человек, принимающий решения, падает, смотрит на время или выглядит пустым. Возможно, вам придется задать вопрос непосредственно им или выделить что-то, что привлекает их внимание.

9. Будьте полны энтузиазма

Если вы не заинтересованы в своем выступлении, почему должны быть заинтересованы зрители?

Особенно важно начинать и заканчивать росчерком. Итак, при подготовке убедитесь, что вы действительно сосредоточены на вступлении и заключении, заканчивая решительным призывом к действию.

Кроме того, регулярно меняйте тон и акцент. Монотонный голос может погрузить аудиторию в сон, даже если содержание превосходно!

Сохраняйте энергию на протяжении всей речи, но не торопитесь во время презентации. Паузы помогут вам не сбиться с пути, привлечь внимание аудитории и сделать поток более естественным.

10. Будьте собой

Может показаться, что список способов сделать презентации более успешными и продуктивными может показаться длинным.

Тем не менее, все это можно суммировать, сделав как можно больше подготовки и планирования, чтобы вы чувствовали себя уверенно и расслабленно.

Особое внимание уделите:

  • Где вы находитесь
  • Что вы делаете
  • Почему ты говоришь то, что говоришь
  • Почему аудитория должна слышать то, что вы говорите

Если вы будете следовать этим простым советам, чтобы сделать отличную презентацию, вы сможете вести свое устное общение быстро и эффективно.

Рекомендации по общению – Колледж бизнеса и экономики

Эффективные презентации

Что можно и чего нельзя делать

Одним из навыков, который работодатели ожидают от студентов, является их способность выступать перед группой. Этот метод коммуникации позволяет новому сотруднику заявить о себе в организации. Так вы докажете свой профессионализм и знания. Вот несколько правил презентации.

До
  • Знай свой материал. Если вы хорошо подготовлены, вы сможете говорить со своей аудиторией, а не читать ей. Используйте ключевые слова на слайдах, чтобы подсказать, что сказать дальше. Если вы используете Power Point, используйте заметки докладчика.
  • Выглядеть профессионально. Оденьтесь подобающе, причешитесь, снимите шапку и проверьте, все ли на своих местах.
    Обращайтесь к зрителям, а не к своим визуальным средствам. Если вы используете PowerPoint, обратитесь к консоли компьютера. Не поворачивайтесь спиной к зрителям и читайте с экрана на стене.
  • Подготовьтесь к вопросам. Ваша аудитория здесь не просто так, и, вероятно, найдутся люди, которые захотят узнать о вашей презентации больше, чем вы представили. Заранее подумайте, какие это могут быть вопросы и как вы можете на них ответить.
  • Повторите или переформулируйте вопрос. Повторите или переформулируйте вопрос, чтобы подтвердить свое понимание вопроса и чтобы все в аудитории услышали вопрос.
  • Поддерживайте зрительный контакт. Посмотрите на людей в зале. Посмотрите на человека всего на секунду, прежде чем смотреть на другого. Зрительный контакт вызовет интерес у аудитории, поспособствует разговорному стилю, поощрит естественную речь и вселит уверенность.
Не
  • Не читайте сценарий или слайды аудитории. Поговорите с ними; не читай им. Цитата здесь или там хороша, как и чтение пункта слово в слово, чтобы подчеркнуть его. Кроме того, поговорите со своей аудиторией.
  • Не отвлекайте. Если вы склонны звенеть монетами в кармане, опустошите карманы перед вручением. Если вы щелкаете ручкой, используйте карандаш или ручку без щелчка.
  • Не стойте перед тем, что вы показываете. Убедитесь, что вы не находитесь в луче света проектора. Если вы используете плакаты или другие наглядные пособия, убедитесь, что вы стоите в стороне, чтобы люди могли их видеть.
  • Не жевать жвачку.

Подготовка слайдов

Важным аспектом проведения эффективных презентаций является создание четких, лаконичных и удобных для аудитории слайдов. Учтите, что вы рассказываете историю, и внимательно относитесь к порядку подачи информации. Затем делайте сами слайды простыми и визуально приятными, чтобы они помогали вашим слушателям оставаться сосредоточенными и заинтересованными. Все дело в планировании и дизайне.

При планировании презентации помните следующее:
  • Начните с рассмотрения аудитории . Планируйте говорить об их интересах. Используйте словарный запас, соответствующий уровню образования группы. Убедитесь, что вы избегаете или даете определение жаргону и техническим терминам.
  • Организуйте презентацию . Начните с введения в тему; продолжить с основной части, которая включает выводы, данные, применение и примеры; а затем закончить с выводом или резюме.
  • Минимизируйте количество используемых слайдов .
  • Используйте один слайд для передачи одной идеи . Каждый слайд должен иллюстрировать только одну идею и ее аргументы.
  • Используйте только ключевые слова или фразы . Слайды не должны содержать каждое слово вашей презентации. Думайте о своих слайдах как о плане, который вы используете, чтобы побудить себя говорить импровизировано. Они также действуют как визуальные сигналы для аудитории, помогая им сосредоточиться на том, что вы говорите.
При разработке макета слайда необходимо учитывать многочисленные правила дизайна.

Вот некоторые из наиболее важных:

  • Используйте правило 6 x 6 : Сократите количество строк на слайде до шести или менее, а количество слов в строке до шести или менее.
  • Используйте размер шрифта 24 пункта или больше; толщина линии должна быть не менее 2 точек . Используйте шрифты 48–54 для основных заголовков, 36–44 для заголовков слайдов и 24–36 для текста.
  • Используйте контрастные цвета либо с очень светлым фоном и очень темными буквами, либо с очень темным фоном и очень светлыми буквами. Темные цвета, которые можно использовать, включают черный, темно-коричневый, темно-синий и темно-фиолетовый. Светлые цвета, которые хорошо контрастируют с ними, — это белый и желтый.
  • Разнообразьте свои слайды . Полнотекстовые презентации скучны. Используйте соответствующие графики, фотографии и картинки, когда это уместно. Избегайте ненужных звуковых эффектов, медленных переходов и движущейся графики. Используйте наглядные материалы, такие как блок-схемы, таблицы или рисунки, где это уместно, чтобы вовлечь аудиторию в тему или объяснить сложные процессы.
  • Не переусердствуй . Придерживайтесь простых фонов и шаблонов и избегайте ярких цветов и узоров. Кроме того, используйте много пустого пространства.
  • Используйте согласованный профессиональный формат .
  • НЕ ОРИТЕ НА СВОЮ АУДИТОРИЮ! Не пишите каждое слово на слайде с заглавной буквы.
  • Добавьте название слайда в одно и то же место для каждого слайда . В PowerPoint поместите название презентации и автора в «Образец слайдов» (в меню «Вид»), чтобы они автоматически размещались на всех слайдах. Добавление номера страницы также является хорошей идеей.
  • Используйте проверку орфографии , дважды проверьте правильность написания заглавных букв и откорректируйте!
При использовании пуль:
  1. используйте пули одного типа для всех направляющих
  2. старайтесь не разбивать текст поперек строки
  3. не ставить точку или запятую в конце пули
  4. сохраняют грамматически параллельные пули. Если первый маркер начинается с глагола, все маркеры должны начинаться с глаголов. Если первая пуля является существительным, все пули должны быть существительными

Этикет электронной почты

Популярность электронной почты в современном обществе делает ее активной формой общения. Таким образом, мы теперь стали думать о нем как о стандартном бизнес-инструменте. Применяются многие из тех же правил написания, а также следующие рекомендации для повышения эффективности этого инструмента.

  • Регулярно проверяйте свою электронную почту , особенно при работе над проектами с другими учащимися.
  • Ответить быстро с прикрепленным или включенным исходным сообщением.
  • Не отвечайте, если вы злитесь . Дайте себе время успокоиться, прежде чем отправлять электронное письмо.
  • Не ждите немедленного ответа . Если что-то срочное, воспользуйтесь телефоном.
  • Не нажимайте «Ответить всем» при ответе на электронную почту, если она не одобрена и не подходит.
  • Не отправляйте и не пересылайте непристойные , оскорбительные, угрожающие или клеветнические электронные письма.
  • Ссылка на вложения с четким названием в теле сообщения. (т. е. «Сводка продаж за 2 квартал» лучше, чем «Файл продаж».

Ключевой момент, который следует помнить, заключается в следующем: люди формируют мнение о вас по тому, что вы пишете. Будь то формальное или неформальное общение, оно никогда не должно быть небрежным или неуважительным, если вы действительно не хотите, чтобы люди знали вас именно так.

Дополнительные предложения по написанию электронного письма

Образец электронного письма с предложениями
  1. От : используйте свое имя, а не просто «симпатичный» адрес электронной почты
  2. CC : скопируйте сообщение только тем, кто должен об этом знать. Слепая копия предназначена для отправки электронной почты на длинный список адресов без отображения адресов в сообщении.
  3. Тема : сделайте тему краткой и значимой.
  4. Текст сообщения : Включите приветствие в начале сообщения. Организуйте свое сообщение, чтобы указать, почему вы пишете и какой ответ вам нужен. Помните, что электронная почта — это список любых других писем. Используйте прописные и строчные буквы и соответствующие знаки препинания. Правописание важно! Всегда вычитывайте и проверяйте орфографию перед отправкой сообщения электронной почты.
  5. Удобочитаемость : Пропустить ссылку между абзацами, чтобы облегчить чтение. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ПРИХОДИТСЯ КРИЧАТЬ! Используйте «кавычки» или «>», чтобы включить части исходных сообщений. «Кавычки», [квадратные скобки], (круглые скобки) или *звездочки* могут использоваться для выделения слов, поскольку некоторые программы не поддерживают выделение жирным шрифтом или курсивом.
  6. Завершение : Манеры имеют значение. Будьте вежливы. В конце укажите свое имя и контактную информацию.
  7. Вложения : Прикрепите документ Word или текстовый документ для более продолжительных обсуждений.

Приветствия по электронной почте

Примите во внимание следующие рекомендации для приветствий по электронной почте:

Сообщение электронной почты может не требовать приветствия, особенно когда (1) сообщение распространяется среди нескольких людей в организации или (2) сообщение состоит из безличного объявления об изменении политики или процедуры. Однако приветствие желательно, если в противном случае ваше сообщение может показаться холодным и безличным.

Примеры приветствий
  • Когда вы пишете кому-то, кого вы знаете, приветствие может принимать различные формы и может сопровождаться запятой, а не двоеточием. Например: «Тим, дорогой Тим, привет, Тим, привет, Тим»,
  • .
  • В качестве альтернативы вставке приветствия в отдельной строке вы можете включить имя человека в начало сообщения. Например: «Ты прав, Тим. Встреча начинается в 8 часов утра».
  • Когда вы пишете кому-то, кого вы не знаете, или кому-то, с кем у вас все еще есть официальные отношения, используйте формальное приветствие и после него ставьте двоеточие. Например: «Уважаемая г-жа Смит: ИЛИ Уважаемая Джуди Смит: д-р Джонсон:»

Телефонный этикет и этикет голосовой почты

Разговор по телефону должен быть второй натурой для всех нас, но правильный метод делового общения требует более формального подхода, чем беседа с другом. В зависимости от того, кому вы звоните и с какой целью, важно учитывать следующие моменты.

Звонки по деловому телефону

При звонке по рабочему телефону:

  • Идентифицируйте себя, когда целевой человек ответит на звонок.
  • Спросите, не пора ли обсудить проблему или задать свой вопрос; если человек торопится, вы можете не получить желаемого ответа.
  • Если время подходит, четко и лаконично задайте свой вопрос или изложите суть дела.
  • Уточните все инструкции или детали, которые могут ввести в заблуждение.
  • Подведите итоги и подтвердите достигнутое.
  • Профессионально завершите разговор, поблагодарив собеседника за помощь.
  • Если на звонок отвечает помощник по административным вопросам или другой сотрудник службы поддержки, будьте вежливы и конкретны, как если бы вы обращались к целевому лицу. Помощники по административным вопросам могут оказать большую помощь, и их никогда не следует считать неважными в коммуникативном цикле.

В нашей напряженной жизни также неизбежно, что вы оставите голосовое сообщение. Не паникуйте и будьте готовы к этому распространенному способу общения.

Голосовая почта

  • Помните, что перед тем, как сделать звонок, вам может понадобиться оставить сообщение.
  • Четко и кратко назовите свое имя, название вашей компании, время и дату звонка.
  • Укажите цель вашего звонка.
  • Укажите, когда вы будете доступны для обратного звонка, и четко и медленно произнесите свой номер телефона или адрес электронной почты в качестве альтернативного способа связи.
  • Поблагодарите целевого человека и повторите свое полное имя и номер телефона, чтобы гарантировать, что он/она правильно его записал.

Этикет текстовых сообщений

Правила этикета текстовых сообщений

Обмен текстовыми сообщениями может быть эффективным средством делового общения. Это обеспечивает мгновенное и удобное средство общения. Обычное использование включает предоставление быстрых, кратких уведомлений или изменений или информации, например, информирование кого-либо о том, что вы направляетесь на встречу/ланч, или информирование их о том, что вы отправили им важные документы по электронной почте. Отправляя текстовые сообщения по деловым вопросам, учитывайте следующие правила этикета:

  • Будьте профессионалом . Используйте формулировку, подходящую для вашей аудитории, и избегайте неформальных сокращений, таких как «2» для слова «too/to/two» и «u» для слова «you».
  • Проверьте грамматику и правописание – Тщательно проверьте текст перед отправкой. Ошибки отражаются на вас и компании.
  • Подумайте о времени . Хотя многие люди часто носят с собой мобильные телефоны, они могут не захотеть, чтобы с ними связались в неподходящее время. Отправка текстов «в нерабочее время» может выглядеть непрофессионально.
  • Разрешить краткие ответы — Упростите ответ получателя. Не спрашивайте о том, на что нельзя легко ответить в текстовом сообщении.
  • Делайте сообщения краткими — текстовые сообщения предназначены для коротких сообщений, отображаемых на маленьком экране. Используйте другие средства, такие как электронная почта, для отправки документов и сложной информации.
  • Не ждите немедленного ответа — Человек может быть недоступен или не может получать и читать тексты.
  • Используйте позитивный тон — Когда вы быстро отправляете короткое сообщение, вы можете не думать о своем тоне, который может звучать резче, чем предполагалось. Пишите полными предложениями, чтобы не звучать резко.

Не позволяйте текстовым сообщениям заменить другие способы связи. Подумайте, что лучше для достижения вашей цели: личная встреча или телефонный звонок. Оба метода помогают установить взаимопонимание лучше, чем текстовое сообщение.

Форматы деловых писем

Формат личных печатных писем

Формат личного печатного письма включает следующие девять разделов, по крайней мере, с одной пустой строкой между разделами и между абзацами основного текста: аббревиатура штата, почтовый индекс (список в три строки)

  • Дата:  Месяц День, Год (после 1–9 пустых строк)
  • Внутренний адрес : Имя получателя, должность/отдел, адрес компании, город, аббревиатура штата, почтовый индекс
  • Тема : Краткое и описательное (например, «Заявление о вакансии № 222»)
  • Приветствие : Уважаемый господин, госпожа, госпожа, Имя:
  • Тело : Абзацы с одинарным интервалом, разделенные пустой строкой
  • Закрыть : С уважением, (с последующими 3 пустыми строками, чтобы было место для физической подписи)
  • Имя : Имя автора
  • Обозначение (при необходимости) : GDL: MHB (ссылочные инициалы: писатель: машинистка), Enc. (обозначения приложения), копия: Имя (копия обозначения)
  • Формат фирменного бланка/формального печатного письма

    Формат личного печатного письма включает следующие девять разделов, по крайней мере, с одной пустой строкой между разделами и между абзацами основного текста: Адрес : Название компании, почтовый адрес, город, аббревиатура штата, почтовый индекс (центр и список в три строки)

  • Дата: Месяц День, Год (после 1–9 пустых строк)
  • Внутренний адрес : Имя получателя, должность/отдел, адрес компании, город, аббревиатура штата, почтовый индекс
  • Тема : Краткое и описательное (например, «Заявление о вакансии № 222»)
  • Приветствие : Уважаемый господин, госпожа, Имя:
  • Тело : Абзацы с одинарным интервалом, разделенные пустой строкой
  • Закрыть : С уважением, (с последующими 3 пустыми строками, чтобы было место для физической подписи)
  • Имя : Имя писателя
  • Обозначение (при необходимости) : GDL: MHB (ссылочные инициалы: писатель: машинистка), Enc. (обозначения приложения), копия: Имя (копия обозначения)
  • Инструкции по приветствию в письме

    Как правило, следуйте этим инструкциям по приветствию:
    • После приветствия ставьте двоеточие, если только вы не обращаетесь к человеку только по имени, а затем ставьте запятую.
    • Опустите приветствие, если вы используете упрощенный стиль, и замените его строкой темы.
    • Сокращайте только титулы «мистер», «мисс», «миссис» и «доктор» и формы их множественного числа. Укажите все другие титулы, такие как «Профессор» и «Отец».
    • Используйте первое слово, а также любые существительные и названия в приветствии с заглавной буквы; например. Дорогая миссис Смит, дорогой сэр.
    • Убедитесь, что написание фамилии в приветствии совпадает с написанием внутреннего адреса. Если у человека, которому вы пишете, фамилия написана через дефис (например, миссис Хейзел Грей-Спаркс), приветствие должно включать всю фамилию (Уважаемая миссис Грей-Спаркс).
    • В приветствиях с участием двух человек используйте and, а не &, между именами. В приветствиях с участием трех или более человек разделите имена запятыми и вставьте и, а не &, между двумя последними именами.
    • Если вы не знаете имени или пола человека, избегайте фразы «Кого это может касаться». Вместо этого используйте название должности или общее приветствие. Например, Уважаемый рекрутер: Уважаемый специалист по урегулированию претензий:
    • Для упрощенного делового письма используйте тему заглавными буквами, за которой следует тело письма.
    Вот распространенные ситуации приветствия
    Одному человеку (имя, пол и служебное звание известны)
    • Уважаемый мистер Смит:
    • Дорогая мисс Симпсон:
    Одному лицу (имя известно, пол неизвестен)
    • Дорогая Пэт Паркер:
    • Уважаемый Р. В. Мур!
    Одной женщине (предпочитаемый личный титул неизвестен)
    • Дорогая мисс Маллой:
    • Уважаемая Ронда Маллой:
    Нескольким лицам
    • Уважаемый г-н Андерсон, г-жа Бродски и д-р Денвер:
    • Дорогие друзья (коллеги, члены или какой-либо другой соответствующий собирательный термин
      ):
    Двум или более мужчинам ИЛИ двум или более женщинам
    • Уважаемые г-н Гелб и г-н Харрис:
    • Господа:
    • Уважаемые господа Гелб и Харрис! (более официально)
    • Уважаемые миссис Аллен, мисс Уитли и мисс Смит:
    • Уважаемые миссис Уоллес и миссис Драм

    Форматы заметок

    Что такое памятка?