Познавательные универсальные учебные действия представляют собой совокупность приемов личностного, коммуникационного и обучающего характера, основная цель которых состоит в формировании у ребенка навыков познания окружающей действительности. Для этой цели используются методы систематизации, обработки, обобщения и анализа получаемых ребенком сведений для формирования у него целостной картины мира.
Объектом воздействия является ребенок определенной возрастной группы, с индивидуальным типом темперамента, характера и ценностных установок. Субъектами взаимодействия выступают преподаватели начальной школы, которые посредством комплекса правил и методов совершенствуют навыки ребенка в сфере самообразования.
Таким образом, познавательные учебные действия – это инструмент формирования у ребенка представления об особенностях развития, существования и взаимодействия человека с окружающим миром.
Универсальный характер рассматриваемой методики призван сформировать у ученика достаточное количество умений, которые в будущем позволят ему быстро усваивать новый материал, нестандартно мыслить и предлагать уникальные решения в стандартных ситуациях.
Федеральный государственный стандарт образовательной деятельности (ФГОС) подробно раскрывает специфику данной методики. В частности, выделяются следующие виды познавательных УУД:
Общеучебные УУД, речь идет о формировании способности самостоятельно выделять цель познавательной деятельности, а также методы решения возникающих задач. Сюда также относится умение искать необходимую информацию, которая отвечает критериям ясности, доступности, достоверности.
Логические УУД направлены на развитие у ребенка аналитических качеств: возможности сравнения исследуемых объектов, выявления закономерностей в однотипных явлениях.
Ребенок должен уметь объединять (синтезировать) разрозненные факты, которые являются частью целого.
Установление причинно-следственных связей, формирование логической цепочки рассуждений, выделение проблем, а также доказательство общенаучных гипотез – ключевые навыки, которыми должен обладать обучающийся в рамках освоения логических приемов. Познавательные УУД у младших школьников позволяют им использовать полученные навыки для упрощения освоения учебного материала.
Педагогу может быть поставлена задача: «укажите виды познавательных универсальных учебных действий». Они могут иметь различную направленность: относительно поиска информации для подготовки к занятию, с целью межличностного общения и установления контактов.
Преподаватель должен четко представлять, какие учебные действия относятся к логическим, а какие к другим разновидностям УУД. Например, навыки точного и ясного изложения собственных мыслей – это форма коммуникативного развития.
Возникновение конфликтных ситуаций должно научить ребенка рационально идентифицировать проблему, самостоятельно оценить свою роль в ухудшении взаимоотношений, а также принять меры, которые направлены на сглаживание ситуации. Логические универсальные учебные действия помогают школьнику сформировать свое представление о вещах, явлениях, событиях.
Педагог, осуществляющий общение с ребенком, должно иметь представление о том, что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий. Это обусловлено тем, что в рамках учебных мероприятий учитель должен сформировать у ребенка базовые навыки работы с академическим материалом.
Так, группы познавательных УУД не включают в себя действия, которые совершаются в рамках регулятивных, личностных и коммуникативных действий. Речь идет о нравственно-этической ориентации ребенка, формированию у него способности к саморегуляции для совершения волевых усилий в ситуации, когда необходимо преодолеть очередное препятствие.
Познавательные УУД по ФГОС, примеры которых могут иметь форму моделирования ситуаций для целей облегчения усвоения знаний, позволяют в кратчайшие сроки сформировать комплекс необходимых ребенку навыков.
В процессе освоения ребенок навыков, необходимых ему для успешного завершения учебной деятельности, могут использоваться следующие действия:
Моделирование. Оно предполагает сочетание знаковой и визуальной формы усвоения знания. Например, изучение внутреннего строения человека может сопровождаться иллюстрированием их в натуральной величине.
Игровые действия. Активное участие учеников в освоении материала формирует у них активную жизненную позицию. Это способствует улучшению отношений с одноклассниками, а также ускоренному освоению материала.
Использование фактических данных. В этом случае педагог преподносит тему изучаемого материала с такой точки зрения, которая способна заинтересовать ученика.
Отвечая на вопрос, какие действия входят в состав познавательных учебных действий, следует отметить, что их универсальный характер может быть использован для облегчения освоения учебного материала любой сложности.
Таким образом, виды познавательных УУД позволяют преподавателю выбирать наиболее оптимальную форму взаимодействия с учениками. Системный многоуровневый подход к освоению учебных дисциплин позволит сформировать у ребенка устойчивые навыки в работе с большими объемами информации.
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет цель школьного образования как развитие учеников на основе универсальных учебных действий. Рассказываем, что это такое, какими они бывают и как помогают в обучении
Универсальные учебные действия (УУД) по ФГОС в широком значении — умение ученика учиться, способность к саморазвитию за счет активной познавательной деятельности. Это совокупность приемов, которые помогают успешно усваивать новые знания и навыки.
Учебные действия названы универсальными, потому что они носят надпредметный характер, их можно применить на любом уроке.
Кроме того, они организуют учебную деятельность в комплексе. Другими словами, освоение этих действий формирует способность к обучению, вырабатывает познавательную мотивацию, помогает ребенку ставить перед собой цель и задачи при обучении, выстраивать стратегию их достижения.
Любая современная образовательная программа в России построена на развитии универсальных учебных действий. Основные функции УУД:
Умение учиться — это не только фактор, повышающий эффективность школьного образования, но и инструмент формирования целостной картины мира, гражданских и моральных ценностей.
Эти действия помогают школьнику определять ценностно-смысловую ориентацию. Ученик осознает смысл обучения и понимает личную ответственность за результат, умеет делать нравственный выбор. Кроме того, они дают ученику возможность устанавливать успешные коммуникации в обществе и определять свое место в нем.
Когда учащийся приобретает навык личностных учебных действий, он может самоопределяться в профессиональной сфере, получает мотивацию к обучению, дает оценку изученному материалу, делает личностный выбор, основываясь на приобретенных и сформировавшихся ценностях.
Сформировать личностные УУД помогут следующие методики:
Это действия, благодаря которым ученик может организовывать и корректировать формирование новых знаний и навыков. К таким действиям относят:
Сформировать регулятивные учебные действия помогают специальные методические приемы. Например, чтобы поставить цель при изучении нового материала, используют такую таблицу:
Я знаю | Я могу узнать | Что необходимо изучить |
---|---|---|
Полезно также систематизировать полученный материал и делать выводы в конце урока. Когда ребенок научится отвечать на вопрос: «Что нового я узнал на уроке?», — ему будет проще ставить цель в следующий раз.
Умение планировать можно развивать с первого класса: с составления плана рассказа и этапов решения задачи. В старших классах ученики разрабатывают план лабораторной работы или план проектной деятельности.
Интерес вызовет метод, когда педагог предлагает заведомо неверный план, например перепутаны действия или исключен конечный результат, а дети должны его скорректировать. Своеобразная работа над ошибками предложенного плана поможет сформировать навык планирования. Чужие ошибки лучше бросаются в глаза, поэтому работать над составлением плана рекомендуют в группах.
Это всем знакомые общие учебные действия:
В ходе познавательных учебных действий ребенок учится создавать и проверять собственные гипотезы, выстраивать причинно-следственные связи, сравнивать и классифицировать результаты, делать выводы, находить доказательства гипотезам.
Развивать навыки этого вида учебной деятельности рекомендуют при помощи заданий на нахождение соответствий и общих признаков. В младшей школе это может быть составление кластера и логических цепочек. В старшей — разработка тестовых заданий для одноклассников и работа с историческими документами и другими источниками информации, помимо базовой учебной литературы.
Сюда относятся самые разноплановые действия, которые дают ребенку возможность взаимодействия в коллективе, навыки поддерживать диалог и вливаться в социальную среду.
Ученик успешно освоил коммуникативные учебные действия, если он умеет:
Специалисты предлагают использовать такие приемы:
В младших классах можно использовать метод рассказа по иллюстрации. Это также способствует формированию пассивного словарного запаса. А работать с иллюстрациями детям всегда интересно. Одно и то же изображение может вызвать у ребят разные ассоциации и стать основой различных историй. В конце урока можно сравнить рассказы и найти в них общее и различия.
В средней школе можно организовать пресс-конференцию. Правильно сформулированные вопросы выступающему помогут получить максимум данных и научат ребят выражать свои мысли.
В старшей школе уместна будет дискуссия на заданную тему. Можно организовать круглый стол, симпозиум, форум. В таком формате урока ребята научатся выражать и отстаивать свою точку зрения, выстраивать коммуникацию в конфликтной ситуации, контролировать поведение оппонента, находить необходимые аргументы.
Для оценки ученика по уровню учебных действий, которые он освоил, используют следующие критерии:
Учитель, который помогает детям развивать универсальные учебные действия, включает их в активный учебный процесс. Такие ребята не только пассивно воспринимают поток информации, а умеют находить ее самостоятельно, ставить задачи и добиваться цели. Такие ребята приобретают навык постоянного обучения и развития личности, которая не потеряется в современном информационном обществе.
Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.
40 198
Для тех, кто работает учителем пару лет, планирование уроков требует много времени.
Я часами просматривал доски Pinterest в поисках идей и вдохновения для различных проектов, чтобы улучшить свою преподавательскую практику.
Проектное обучение заключается в избавлении от старого и внесении нового. Это подход, необходимый для перехода вашего стиля преподавания от того, который фокусируется на «выполнении проектов», к обучению на основе проектов.
Проектное обучение — это не то, что можно усовершенствовать за несколько дней или недель. Это путь обучения и преподавания, на освоение которого уйдут годы.
Это опыт, который позволяет вам учиться и расти вместе со своими учениками по мере того, как вы применяете его на практике — чем раньше вы начнете, тем легче будет.
В этом руководстве мы рассмотрим примеры обучения на основе проектов , которые помогут вам вдохновить и заинтересовать ваших учеников.
СодержаниеПроще говоря, проектное обучение — это метод обучения, который позволяет учащимся получать знания, требуя от них работы в течение длительного периода времени для изучения сложной проблемы или вопроса.
Студентам предоставляется свобода и возможность исследовать проблемы реального мира и развивать более глубокое и обогащенное понимание.
В Venngage мы стремимся предоставить преподавателям шаблоны обучения на основе проектов, чтобы дополнить их обучение и сделать образование более увлекательным и доступным.
Мы понимаем, сколько работы требуется, чтобы спланировать простой урок, не говоря уже о целом проекте. Вот почему мы собрали несколько замечательных идей, которые облегчат вам процесс преподавания.
В этом блоге вы не только получите полное представление о том, что такое проектное обучение, но и сможете сразу же начать применять его в своем классе, используя множество наших шаблонов и примеров.
В этом руководстве мы рассмотрим примеры обучения на основе проектов , которые помогут вам вдохновить и заинтересовать ваших учеников.
Каковы важные элементы проектного обучения? 1. Важное содержаниеЗдесь вы определяете цели обучения. Полезно смотреть на свои стандарты и часто обращаться к ним. Вам не нужно напрягаться и соответствовать всем стандартам обучения, но достаточно, чтобы убедиться, что вы соответствуете некоторым из них.
2. Необходимо знатьЧтобы заинтересовать и вовлечь учащихся, важно создать «зацепку» для представления проекта. Его цель состоит в том, чтобы вызвать любопытство в классе. Это может быть видео, приглашенный спикер или оживленная дискуссия. Наводящие вопросы должны быть достаточно абстрактными, чтобы ваши ученики захотели большего.
3. Вопрос о вожденииЭто вопрос, на который ваши ученики будут стараться ответить с помощью углубленного исследования. В нем должно быть ощущение вызова и цели. Каждое действие будет направлено на ответы на этот вопрос. Вопрос должен быть достаточно сложным, чтобы на него нельзя было ответить одним поиском в Google.
4. Голос и выбор учащихсяЭто веселая часть планирования для учащихся. Собственность вступает в игру на этом этапе их обучения на основе проекта, потому что они могут устанавливать свои собственные пути обучения. Ниже мы приводим множество примеров обучения на основе проектов, таких как брошюры, инфографика, древовидные диаграммы и многое другое, которые позволяют учащимся выбирать, на каком носителе они хотели бы отображать свою информацию.
Чтобы пробудить ваше любопытство, вот несколько примеров обучения на основе проектов, которые ваши ученики могут использовать для демонстрации своего обучения:
Использование технологий, сотрудничество, творчество, общение и критическое мышление — все это навыки 21-го века, которые должны требоваться для выполнения аутентичных задач.
6. Глубокие исследования и инновацииСтуденты будут проводить большую часть своего времени, работая на этом этапе. Именно здесь они будут находить ответы на многие вопросы, которые будут возникать в ходе их исследований. Они будут использовать веб-сайты, книги, статьи и видео, чтобы глубже погрузиться в изучаемый предмет. Вся эта собранная информация будет использована для создания их продукта.
7. Рефлексия и пересмотрНа этом этапе учащиеся будут использовать рубрики, образцы, коллегиальное редактирование и обратную связь от учителя для создания высококачественной работы. Это непрерывный процесс, который является отличным способом самоанализа процесса и побуждает студентов продолжать совершенствоваться.
8. Публичная презентацияПришло время публично продемонстрировать всю тяжелую работу, которую студенты вложили в свои проекты! Это может быть не только одноклассники, но и более широкая аудитория, включая родителей, экспертов или более широкое сообщество. Публика также не обязательно должна быть перед живой аудиторией, она может быть и онлайн. Студенты могут провести мозговой штурм, что они считают наиболее подходящим с точки зрения того, как они хотели бы представить свои собственные проекты.
Другие важные элементы, которые следует учитывать при проектном обучении:Обучение на основе проектов доказало свою эффективность в классе. Во всем мире было опубликовано множество отчетов, призывающих преподавателей использовать подход к обучению, основанный на проектах, для углубления и обогащения обучения своих учащихся.
«Одно из основных преимуществ проектной работы заключается в том, что она делает школу более похожей на реальную жизнь. Это углубленное исследование реальной темы, достойной внимания и усилий детей», — исследователь в области образования Сильвия Чард
. Преимущества проектного обучения безграничны. Это позволяет проводить достоверную оценку, способствует обучению на протяжении всей жизни и готовит учащихся к развитию навыков для высокотехнологичного общества. Обучение на основе проектов позволяет учащимся учиться на практике — от языка до науки о данных и истории.
Какие примеры обучения на основе проектов можно привести?Мы знаем, что преподавание — это навык, требующий тщательного планирования, и что люди недооценивают количество времени, которое требуется для создания подробного плана урока, не говоря уже о полном углубленном проекте.
Подробнее: 27+ примеров планов уроков для эффективного обучения
Приведенные ниже примеры обучения на основе проектов помогут проявить творческий подход к тому, как ваши ученики представляют свою информацию. Ваши ученики могут использовать шаблоны для своих проектов, или вы можете использовать шаблоны в качестве учебных ресурсов для себя.
Наведение мостов — это отличный проект, который позволяет учителям реализовать все аспекты S.T.E.M. Это требует большого количества навыков решения проблем, а также основывается на навыках конкурентного обучения. Использование шаблона плана урока для создания критериев помогает организовать вашу работу:
Инфографика в виде списка — отличный способ упростить запоминание материала творчески. Некоторые проекты могут потребовать от ваших учеников длинный список материалов, например, этот проект моста. Для того, чтобы отслеживать свои материалы и держать студентов в порядке, список является неотъемлемой частью.
Ниже приведены 2 отличных примера инфографики списка:
3. Письмо конгрессмену с бланком бланкаХороший пример обучения на основе проекта — это тот, который может включать множество различных аспектов обучения. Этот пример, основанный на проекте, не только развивает навыки письма, но и выводит учащихся за рамки этого.
Написав письмо конгрессмену, студенты выходят за рамки простого написания письма о своем исследовании и побуждают их к действиям в связи с ним, выражая свое мнение по интересующему их вопросу. Он побуждает студентов быть проводниками перемен, используя свой гражданский голос перед выборными должностными лицами.
Ниже приведены отличные образцы фирменных бланков, которые можно настроить, включив в них цвет, рамку и заголовок. Ваши ученики почувствуют себя профессионалами, создавая свои письма. Это может быть достаточно мощно, чтобы их письма заметили и прочитали, с возможным ответом!
Ниже приведены несколько отличных примеров для начала:
Профессиональный шаблон фирменного бланка синего цвета Креативный шаблон фирменного бланка 4. Разработка бизнес-планаЭтот пример обучения на основе проекта позволяет учащимся работать в группах над разработкой бизнес-плана.
Начиная с разработки концепции, затем проводит исследование рынка и конкурентов и заканчивает финансовым планом. В этих шаблонах подготовлены схемы и примеры, чтобы учащиеся не чувствовали себя перегруженными и могли легко и уверенно излагать свои идеи.
Дополнительная литература: подробное руководство по созданию бизнес-плана, которым вы можете поделиться со своими студентами.
Приведенные ниже шаблоны бизнес-планов гарантируют, что любой бизнес-план, созданный студентами, будет выглядеть профессионально и вдохновляюще. Это может даже привести к оживлению!
Вам не нужно беспокоиться о необходимости проводить все исследования о том, как написать сообщение в блоге и чего следует избегать. Предоставление учащимся инфографики, в которой описаны этапы создания публикации в блоге, поможет им понять критерии успеха своих проектов.
Когда вы визуализируете информацию, сложнее пропустить важную информацию. Все перед вами и легко читается.
Ниже приведены две инфографики, которые объясняют, как вести блог и каких ошибок следует избегать, которыми можно легко поделиться со своими учениками:
6. Сравнить фильм и книгу с презентациейСравнение книги с ее экранизацией — увлекательный проект, который включает в себя множество обучающих навыков. Чтение, письмо, анализ, а также развлечение. Идеи бесконечны в различных задачах, которые можно выполнить, что упрощает отображение всей информации, создавая презентацию.
Приведенные ниже примеры включают важные элементы для создания отличного оформление презентации . Некоторые из них включают:
Еще один замечательный пример обучения на основе проекта — создание кампании по сбору средств. У студентов снова есть возможность стать агентами перемен в вопросе, который их действительно волнует.
Вот пример того, как учащиеся могут использовать шаблон инфографики временной шкалы для планирования сбора средств:
После того, как учащиеся завершили планирование, они могут использовать дизайн плаката для создания мероприятия, в котором излагаются все детали их кампании.
Важные элементы плаката включают:
Шаблон плаката по сбору средств
8. Создайте генеалогическое древо с древовидной диаграммойХороший реальный вопрос: как ваша родословная делает вас уникальным человеком? Студентам придется погрузиться в историю своей семьи, чтобы ответить на этот вопрос. Одним из результатов может быть то, что они составляют генеалогическое древо, чтобы проследить, кто был частью их рода.
Использование шаблона генеалогического древа помогает устранить дезорганизацию и помогает учащимся сосредоточиться. Создав генеалогическое древо, ученики могут легко поделиться им с членами своей семьи в Интернете!
Ниже приведены примеры шаблонов диаграмм генеалогического древа, которые могут использовать учащиеся:
9. Планирование мероприятия сообществаПланирование мероприятия сообщества требует много работы. У студентов есть возможность внести изменения в свои сообщества и принять меры. Проведя исследование с точки зрения еды, темы и украшений, студенты могут создать предложение, демонстрирующее, как мероприятие может выглядеть и стоить.
Конечным результатом планирования станет фактическая афиша мероприятия. Учащиеся могут воплотить свои планы в жизнь и внести свой вклад в изменения в своем сообществе.
Несколько советов по дизайну плакатов:
Лучшие проекты — те, которые охватывают несколько тем в одном.
Учащиеся могут создавать цифровые листовки, чтобы информировать предприятия о том, как уменьшить воздействие на окружающую среду за счет «зеленых технологий». Они могут поделиться ею с компаниями, которые, как известно, не заботятся об окружающей среде. Это отличный способ завершить их исследование.
Ниже приведены несколько замечательных примеров шаблонов листовок, которые учащиеся могут настроить по своему усмотрению, изменив цвета, шрифты и текст.
11. Используйте календарь отслеживания для наблюдения за ростом растенийУчащиеся могут узнать все о растениях, наблюдая за их моделями роста. Они могли узнать о частях растения, о том, что нужно растениям для роста, и о функциях растения.
Учащиеся могут отслеживать ход роста своих растений, вводя свои наблюдения в каждый день недели:
Результаты PBLУчебный опыт, основанный на хорошо разработанном проекте, будет иметь отличные результаты.
Вот отличное наглядное изображение с описанием всех различных положительных результатов обучения на основе проектов:
Начните с обучения на основе проектов в своем классе, чтобы вы могли развивать важные навыки у своих учеников. Если вы уже начали и просто ищете больше идей и инструментов, это руководство также отлично подойдет вам. Какими бы ни были ваши потребности в обучении, ваши ученики оценят доступ ко многим примерам шаблонов.
Поскольку класс заполняется учащимися с разными стилями обучения, многие учителя не всегда имеют время или тратят дополнительные часы на планирование уроков, использующих дифференцированное обучение (DI) для соответствовать уникальным способностям учащихся.
Педагог Кэрол Энн Томлинсон прекрасно изложила это в своей книге «Как дифференцировать обучение в академически разных классах» размер, хобби, личность или симпатии и антипатии. У детей действительно много общего, потому что они люди и все они дети, но у них есть и важные различия. То, что у нас есть общего, делает нас людьми. То, что мы отличаемся, делает нас личностями. В классе с небольшим или отсутствующим дифференцированным обучением в центре внимания, кажется, только сходство учеников. В дифференцированном классе общие черты признаются и строятся, а различия учащихся также становятся важными элементами преподавания и обучения.
Это может включать корректировку:
Чтобы помочь в создании уроков, которые вовлекают и резонируют с разнообразным классом, ниже приведены 20 стратегий и примеров дифференцированного обучения. Доступен в сжатом и распечатанном списке для вашего стола, вы можете использовать 16 в большинстве классов и последние четыре на уроках математики.
Попробуйте те, которые лучше всего подходят вам, в зависимости от таких факторов, как возраст студента.
Предоставляйте различные типы контента, настраивая учебные станции — разделенные секции вашего класса, через которые проходят группы учащихся. Вы можете облегчить это с помощью гибкого плана рассадки.
Каждая станция должна использовать уникальный метод обучения навыкам или понятиям, относящимся к вашему уроку.
Чтобы дополнить ваши уроки математики, например, многие учителя используют Prodigy для упрощения дифференциации. Вы будете решать определенные внутриигровые задачи для каждого учащегося или отдельных групп учащихся в три быстрых шага!
Учащиеся могут переключаться между станциями, которые включают:
Чтобы помочь учащимся усвоить содержание после того, как они просмотрели станции, вы можете провести обсуждение в классе или задать вопросы, на которые нужно ответить.
Как и учебные станции, карточки с заданиями позволяют давать учащимся разнообразный контент. Ответы на карточки с заданиями также могут быть занятием в малых группах, добавляя разнообразия в классы, которые обычно сосредоточены на индивидуальном обучении или обучении в больших группах.
Сначала составьте или определите задачи и вопросы, которые обычно встречаются в рабочих листах или в учебниках.
Во-вторых, распечатайте и заламинируйте карточки, каждая из которых содержит одно задание или вопрос. Или воспользуйтесь программой «Учителя платят учителям», чтобы купить готовые карточки. (Посетите страницу Prodigy Education «Учителя платят учителям» за бесплатными ресурсами!)
Наконец, установите станции вокруг своего класса и объедините учеников в пары, чтобы перемещаться между ними.
Вы можете индивидуализировать обучение , отслеживая пары и при необходимости устраняя пробелы в знаниях.
Задавая вопросы об обучении и стилях изучения, вы можете точно определить виды контента, которые будут соответствовать потребностям вашего класса.
Во время проведения учебных станций или занятий в большой группе отведите каждого учащегося в сторону на несколько минут. Спросите о:
Отслеживайте свои результаты, чтобы определить темы и учащихся с необычными предпочтениями, помогая вам определить, какие методы обучения соответствуют их способностям.
Урок должен находить отклик у большего числа учащихся, если он направлен на зрительные, тактильные, слуховые и кинестетические чувства, а не только на одно.
При необходимости используйте различные стили обучения:
Эта тактика не только поможет большему числу учащихся усвоить основные концепции уроков, но и сделает занятия более увлекательными.
Prodigy Math Game, например, представляет собой увлекательный способ геймификации математических занятий, чего просто не могут сделать рабочие листы. 👇
Попробуйте Prodigy сегодня — бесплатно для учителей!Чтобы познакомить учащихся с идеей дифференцированного обучения, вам может быть полезно объясняют, что не все одинаково формируют навыки и обрабатывают информацию.
Один из способов сделать это — рассказать о своих сильных и слабых сторонах.
Объясните — на личном уровне — как вы изучаете и просматриваете уроки. Поделитесь тактиками, которые работают и не работают для вас, побуждая учащихся попробовать их.
Это должно не только помочь им понять, что люди естественным образом учатся по-разному, но и дать им представление о том, как улучшить процесс обработки информации.
Стратегия «подумай-пары-поделись» предлагает учащимся три опыта обработки урока в рамках одного занятия. Также легко контролировать и поддерживать учащихся, когда они завершают каждый шаг.
Как следует из названия стратегии, начните с того, что попросите учащихся индивидуально подумать над заданной темой или ответить на конкретный вопрос.
Затем объедините учащихся в пары, чтобы обсудить их результаты и выводы.
Наконец, пусть каждая пара поделится своими идеями с остальным классом и откроет слово для дальнейшего обсуждения.
Поскольку стратегия дифференцированного обучения позволяет учащимся обрабатывать содержание вашего урока индивидуально, в небольшой группе и в большой группе, она подходит для разных типов обучения и личности вашего класса.
Дневник может быть инструментом, с помощью которого учащиеся могут размышлять над уроками, которые вы преподали, и мероприятиями, которые вы проводили, помогает им обрабатывать новую информацию .
Когда это возможно, в конце урока дайте учащимся возможность сделать запись в дневнике:
По мере того, как они продолжают делать записи, они должны выяснить, какие из них позволяют им эффективно обрабатывать новый контент.
Но если вы не понимаете ценности ведения дневника по такому предмету, как, например, математика, вы можете выделить время специально для ведения дневника по математике. Пока вы связываете ведение дневника со своими математическими задачами, учащиеся могут устанавливать межпредметные связи.
Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с подробным обзором ресурсов для обучения математике K-5. У Анжелы Уотсон из The Cornerstone for Teachers также есть отличные ресурсы по математическому журналу, которые вы можете использовать в своем собственном классе!
Расширение ведения дневника, позволяющее учащимся размышлять о важных уроках и ставить цели для дальнейшего обучения в заранее определенные моменты года.
Во время этих пунктов попросите учащихся написать об их любимых темах, а также о самых интересных концепциях и информации, которую они узнали.
Они также должны определить навыки, которые необходимо улучшить, и темы для изучения.
На основе результатов вы можете выбрать уроки, которые помогут достичь этих целей. Например, если большинство учащихся обсуждают определенный аспект учебной программы по естествознанию, вы можете разработать для него больше заданий.
Объединение учащихся в литературные кружки не только побуждает учащихся формировать и информировать друг друга о понимании прочитанного, но и помогает слушателям и учащимся, способным к участию, запоминать больше информации.
Это также дает вам возможность слушать обсуждение каждого круга, задавать вопросы и заполнять пробелы в понимании.
В качестве бонуса некоторые учащиеся могут развить лидерские качества, участвуя в обсуждении.
Благодаря этому упражнению письменный контент, который иногда может быть доступен только отдельным учащимся с хорошим запоминанием прочитанного, становится легче обрабатывать для большего числа учащихся.
Бесплатное учебное время, как правило, будет полезно учащимся, предпочитающим заниматься индивидуально, но может быть немного изменено, чтобы их одноклассники также могли обрабатывать ваши уроки.
Этого можно добиться, разделив класс на индивидуальные и командные занятия.
Рассмотрите следующие бесплатные учебные упражнения, чтобы удовлетворить предпочтения визуалов, аудиалов и кинестетиков:
Проводя такие виды деятельности, бесплатное учебное время начнет приносить пользу разным учащимся — не только учащимся, которые легко обрабатывают информацию посредством спокойной индивидуальной работы.
Неоднородные группы являются обычной практикой, но группирование учащихся на основе сходного стиля обучения может поощрять сотрудничество посредством общих методов работы и мышления.
Не следует путать с группировкой учащихся на основе сходного уровня способностей или понимания.
В некоторых случаях это противоречит принципу «обучения», который обсуждается ниже.
Скорее, эта тактика позволяет ученикам-единомышленникам поддерживать друг друга в обучении , а у вас есть время, чтобы провести его с каждой группой. Затем вы можете предложить оптимальный тип инструкции , соответствующий общим потребностям и предпочтениям каждой группы.
Вместо того чтобы сосредотачиваться на письменных материалах, рассмотрите возможность оценки понимания прочитанного с помощью вопросов и заданий, проверяющих разные способности.
Хотя письменные ответы по-прежнему могут понравиться многим ученикам, другие могут преуспеть и лучше всего бросить себе вызов, выполняя художественные или кинестетические задания.
Например, позвольте учащимся выбирать между некоторыми из следующих действий до, во время и после важного чтения:
Предложение структурированных вариантов поможет учащимся максимально эффективно продемонстрировать свое понимание содержания, даст вам больше информации об их способностях.
Аналогично оценке понимания прочитанного, дайте учащимся список проектов, чтобы найти тот, который позволит им эффективно продемонстрировать свои знания.
Включите четкую рубрику для каждого типа проекта, которая четко определяет ожидания. На самом деле, некоторые учителя заставляют своих учеников совместно создавать рубрики вместе с ними, чтобы у них была автономия в работе, которую они будут выполнять и по которой будут оцениваться. Это усложнит задачу и поможет учащимся соответствовать определенным критериям.
Заинтересовывая и бросая вызов учащимся, этот подход побуждает их:
Эта стратегия дифференцированного обучения не только принесет пользу учащимся, но и четко продемонстрирует различные стили работы и обучения.
Помимо набора вариантов, поощряет учащихся развивать свои проекты от концепции до завершения, предлагая вам идеи.
Учащийся должен показать, как продукт будет соответствовать академическим стандартам, и быть открытым для ваших изменений. Если презентация не соответствует вашим стандартам, попросите студента дорабатывать идею до тех пор, пока она не будет соответствовать. Если это не произойдет к заранее определенной дате, назначьте один из ваших установленных параметров.
Возможно, вас приятно удивят некоторые ноты.
В конце концов, учащиеся сами находятся в центре внимания дифференцированного обучения — они, вероятно, имеют некоторое представление о своих стилях обучения и способностях.
Даже если вы уверены в своем общем подходе, Кэрол Энн Томлинсон — один из самых уважаемых авторитетных экспертов в данной области — рекомендует анализировать ваши стратегии дифференцированного обучения:
Часто размышляйте о соответствии вашего класса философии преподавания и обучения, которую вы хотите практиковать. Ищите совпадения и несоответствия и используйте их для руководства.
Проанализируйте свою стратегию, поразмыслив над:
При этом вы усовершенствуете свой подход, чтобы надлежащим образом учитывать множественный интеллект учащихся. Однако важно отметить, что недавние исследования опровергли теорию множественного интеллекта. Независимо от того, где вы находитесь в спектре множественного интеллекта, описанная выше стратегия дифференцированного обучения остается ценной!
Преподавание на уровне, который слишком легко доступен для каждого учащегося, может навредить вашим усилиям по дифференцированному обучению, согласно Томлинсону.
Вместо этого она рекомендует «учить». Это устраняет ловушку застревания на низкоуровневых идеях, редко достигающих передовых концепций:
Нам будет намного лучше, если мы начнем с того, что мы считаем высококлассным учебным планом и ожиданиями, а затем дифференцируемся, чтобы обеспечить основу, поднять детей .
Обычная тенденция состоит в том, чтобы начать с того, что мы воспринимаем как материал уровня класса, а затем упростить его для одних и повысить для других. Но мы обычно не слишком поднимаем его с этой начальной точки, а притупление просто занижает ожидания для некоторых детей.
Помня об этой концепции, вы должны сосредоточить свою дифференцированную стратегию обучения, помогая вам довести каждого учащегося до «высококачественной учебной программы и ожиданий».
Он также стал особенно популярным в 2020-х годах, поскольку преподаватели больше сосредоточились на ускоренном обучении путем «обучения», а не на заполнении пробелов в обучении.
Как пишет Элизабет С. Леблан, соучредитель Института преподавания и обучения, для EdSurge: «Подходы ускоренного обучения отдают меньший приоритет повторению или «отработке навыков» использования учебных технологий. Другими словами ”
Некоторые инструменты EdTech, такие как некоторые обучающие математические видеоигры , могут доставлять дифференцированный контент, обеспечивая при этом уникальные способы его обработки.
Например, Prodigy корректирует вопросы для устранения проблемных мест учащихся и предлагает математические задачи, в которых используются слова, диаграммы и изображения, а также числа.
Для учителей игра бесплатна и адаптирована к учебной программе для 1–8 классов. Вы можете настроить фокус вопросов, чтобы дополнить уроки и домашние задания, создавая отчеты для проверки успеваемости каждого учащегося.
Присоединяйтесь к более чем 90 миллионам учащихся и преподавателей, использующих уникальные возможности Prodigy сегодня. 👇
Попробуйте Prodigy сегодня — бесплатно для учителей!Четкая связь математики с личными интересами и примерами из реальной жизни может помочь некоторым учащимся понять ключевые понятия.
Работая с 41 учеником 7 класса в течение учебного года, исследование 2015 года, опубликованное Канадским центром науки и образования, использовало стратегии контекстного обучения для обучения целым числам и повышают результаты тестов более чем на 44%.
Стремление к подобным преимуществам может быть амбициозным, но вы можете начать с опроса учащихся. Спросите об их интересах и о том, как они используют математику вне школы.
Используя свои выводы, вы должны обнаружить, что контекстуализация помогает некоторым учащимся усвоить новые или незнакомые математические концепции.
Существует множество математических игр и занятий, которые помогут найти вдохновение для реализации этой тактики.
Помогите учащимся практиковать различные математические навыки, играя в игру, основанную на крестиках-ноликах.
Подготовьте, разделив лист на квадраты — три по вертикали и три по горизонтали. Не оставляйте их пустыми. Вместо этого заполните поля вопросами, проверяющими различные способности.
Например:
Вы можете раздать листы учащимся для индивидуальной практики или разделить их на пары и поощрять дружеское соревнование. Выигрывает тот, кто первым свяжет три крестика или ноля, правильно заполнив вопросы.
Так что, в зависимости от ваших предпочтений, эта игра бросит вызов разным учащимся через индивидуальную или групповую практику.
Предоставьте своим учащимся возможности дифференцированного изучения математики, установив уникальные учебные станции в разных классах, но отказавшись от обязательной ротации.
Идея исходит от учителя 9-го класса из Онтарио, который рекомендует создать три станции для решения схожих математических задач, используя:
Разрешайте учащимся переключаться между станциями только в том случае, если они чувствуют в этом необходимость. Если да, проконсультируйтесь с ними по поводу их решения. В каждом случае вы и учащийся, скорее всего, узнаете больше о его или ее стиле обучения.
В дополнение к вашему перемещению между станциями для заполнения пробелов в предшествующих знаниях, это задание знакомит учащихся с упражнениями, которые обращаются к различным способностям.
Щелкните здесь , чтобы загрузить и распечатать упрощенный список из 20 стратегий и примеров дифференцированного обучения, которые должны быть у вас на столе.
Вот инфографика с 16 идеями из этой статьи, предоставленная «Образовательные технологии и мобильное обучение» — онлайн-ресурс для учебных инструментов и идей.
С помощью загружаемого списка используйте эти дифференцированные стратегии обучения и примеры, соответствующие разнообразным потребностям и стилям обучения ваших учеников.
Эти методы не только разнообразят ваш контент, но и помогут учащимся обработать ваши уроки и продемонстрировать свое понимание их.
Стратегии должны становиться все более полезными по мере того, как вы определяете различные стили обучения – и учитесь управлять – в своем классе.
Стратегии дифференцированного обучения во многом пересекаются с рядом других педагогических подходов. Подумайте о том, чтобы просмотреть эти дополнительные стратегии, чтобы найти больше идей, сочетать различные элементы каждой стратегии и обогатить свой педагогический инструментарий!