Познание конспект средняя группа: Конспект занятия по познанию в средней группе | План-конспект занятия (средняя группа) на тему:

НОД познание в средней группе “В мире профессии” | План-конспект занятия (средняя группа):

2.Организационно-поисковый

  • − Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне,  где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя –  воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много,  все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

 

  • 3. Знакомство с профессией «Повар».

 

  • Всегда в халате белом,
  • В крахмальном колпаке.
  • Готовит детям кашу
  • На свежем молоке.
  • На противне котлеты
  • Купаются в жирке,
  • Рассольник ароматный
  • Кипит в большом бачке,
  • Шумит овощерезка –
  • Готовится салат.
  • И всё это, конечно,
  • Готовят для ребят! Кто это? (повар)

 

  • Как называется место, где повора готовят нам еду? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди, какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно,  повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар?

 

  •  
  •  Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы?
  •  
  •  
  • А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп?
  •  
  •  А как назвать все это, одним словом?
  •  Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот, из каких продуктов готовят?
  •  
  •  А как назвать эти продукты, одним словом?
  •  
  •  Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
  • Дидактическая игра «Суп или компот?» На доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
  • 4. Знакомство с профессией «Парикмахер».
  • Ножницы, шампунь, расческа, 
    Всем я делаю прически, 
    Стригу и взрослых, и детей. 
    Отгадай меня скорей! (Парикмахер)
  • Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер .А чем занимается парикмахер на своей работе.
  •  
  •  
  •  А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе?
  • Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям  нарисовать расчески.)
  • Рисование «Дорисуй расческе зубчики».

 

 

 

 

5. Физкультминутка.

Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)

В жаркой кузнеце –. (кузнец). (Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

 

6. Знакомство с профессией «Врач».

Зовут его, когда больны, –

Заботы так его нужны!

Уверенно он в дом войдёт,

К больному близко подойдёт,

Пощупает: горяч ли лоб,

Достанет свой фонендоскоп,

Послушает, заглянет в рот,

Рецепт оставит и уйдёт.

Больному легче станет вдруг.

Скажите, кто же этот друг?     (Врач)

 

Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди, какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи. А что делает врач?

 

 

 Что нужно врачу для работы?

 

 А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп.  Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты,  необходимые врачу для работы.

 

  • Ребята, вы много знаете о труде взрослых. Но есть еще много разных профессий.
  • Послушайте загадки и попробуйте их отгадать:
  • (Воспитатель загадывает загадки о профессиях)

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д

 

 

Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)

 

 

Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.

Ответы детей: овощи

 

 

Ответы детей: яблоки, груши и т. д

Ответы детей: фрукты

 

 

 

Дети выполняют задание у доски

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д

 

Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.

 

 

 

 

 

  • Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

 

 

 

Проговаривают слова, выполняют двигательные упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д

Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д

 

Отвечают на вопрос

 

Дети повторяют новое слово.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Дети выбирают необходимые инструменты

 

 

Дети отгадывают загадки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Свойства предметов»

Программа материала
Оглавление:
Программное содержание:

    Выявить уровень знаний детей о свойствах предметов.
    Развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, через  предложенную игровую ситуацию.
    Воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним.

Материал: скомканная бумага,  камни, железные и деревянные предметы, перемешанная крупа, чемоданчик исследователя, пакеты с картинками для мусора, мыло, пластмассовые бутылочки, стаканчики,  ситечки, символы защищающие природу, карточки правил поведения в природе, палочки от мыльных пузырей, игрушки муравья, птиц, лесных зверей, поддон с водой, поддон с острыми железными предметами (гайки, кнопки, гвозди), пластмассовая елка, большое комнатное растение (дерево), бумажная кормушка, памятные знаки «Защитники природы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Свойства предметов»

Подготовила воспитатель: Каневская Е.А.

Программное содержание:

    Выявить уровень знаний детей о свойствах предметов.
    Развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, через  предложенную игровую ситуацию.
    Воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним.

Материал: скомканная бумага,  камни, железные и деревянные предметы, перемешанная крупа, чемоданчик исследователя, пакеты с картинками для мусора, мыло, пластмассовые бутылочки, стаканчики,  ситечки, символы защищающие природу, карточки правил поведения в природе, палочки от мыльных пузырей, игрушки муравья, птиц, лесных зверей, поддон с водой, поддон с острыми железными предметами (гайки, кнопки, гвозди), пластмассовая елка, большое комнатное растение (дерево), бумажная кормушка, памятные знаки «Защитники природы».

Мотивация детской деятельности:

Ребята, я приглашаю вас в весенний лес.

Посмотрим, какие изменения произошли  в лесу с приходом весны. Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. В наше путешествие возьмем чемоданчик исследователя. Одеваем шапки, куртки, обуваем сапожки и отправляемся в путь. (дети имитируют одевание).

Ход мероприятия:

При входе в лес, перед детьми открывается панорама грязной поляны.

Посмотрите, кто-то отдыхал в лесу и оставил мусор. Кое-где еще лежит снег, но через проталины видно много мусора. Но ведь мусор представляет опасность для природы и лесных жителей. Давайте наведем здесь порядок.

На каждом пакете картинка: камни в один пакет, деревянные предметы в другой пакет и т.д.

Камни собирают Маша и Миша, бумагу – Ксюша и Женя, деревянные предметы – Денис и Никита.

А вот проталина с острыми предметами. Как же мы их быстро соберем? Тут нам пригодится наш чемоданчик исследователя. Чем мы можем собрать эти предметы? Почему? Возьмите по магниту и соберите железные предметы в пакет.

 Молодцы, все предметы собрали. Когда будем выходить из леса, заберем мусор с собой. А я возьму образцы предметов с сбой, думаю, они нам пригодятся в пути.

(1 дощечку, 1 камень, 1 лист бумаги, баночку с крупой (рис, гречка), смешанные манка с пшеном).

Вывод:

Ребята, а почему мы быстро собрали острые предметы? (магнит притягивает железо).

Идем дальше.

(следующая ситуация)

Дети встречают муравья. Муравей хочет переправиться на другой берег озера (поддон с водой)

Как же мы его переправим? Нам поможет наш чемоданчик.

Воспитатель (показывает стаканчик с предметами: камень, бумага, дерево, железо): Может это поможет? (показывает гвоздь)

Дети: Нет, железо тонет, оно тяжелое.

– А может это? (бумага намокнет и порвется)

Может на камне переправим?  (тяжелый, утонет)

Посадим на деревянную дощечку. (сажают)

Давайте сделаем муравью попутный ветер, подуем.

Вывод:

Почему мы именно деревянную дощечку выбрали? (дерево легкий предмет, плавает на воде, а тяжелый тонет)

Молодцы, помогли муравью. Отправляемся дальше.

В весеннем лесу еще холодно, лежит снег, птицам  тяжело добывать себе корм.

Давайте их покормим. Опять нам поможет наш чемоданчик.

Чем же мы их можем покормить? Птички любят пшено. Но у нас вся крупа перемешана, если мы ее будем перебирать, будет очень долго. Какие нам предметы могут помочь? (ситечки) Берите по ситечку и просеивайте крупу в мисочку. А теперь посыпьте пшено в кормушку. Молодцы, покормили птиц.

Вывод:

А почему нам удалось так быстро просеять крупу? (манка мелкая крупа, она просеялась  через дырочки ситечка, а пшено покрупней, осталось в ситечке)

Идем дальше. Под елочкой сидят грустные животные. Чем же мы можем им помочь?  (дети высказываются)

Давайте рассмотрим предметы в чемоданчике. В чемоданчике есть мыло, а с помощью него мы можем придумать интересное, веселое занятие? (мыльные пузыри) А как же нам приготовить жидкость для мыльных пузырей? Надо налить в мисочку воды, добавить жидкого мыла и размешать палочкой.

Готовьте мыльную жидкость. (самостоятельная деятельность детей) Приготовили? Пускайте мыльные пузыри. Молодцы, развеселили зверюшек.

Вывод:

Что надо для того, чтобы  приготовить мыльные пузыри? (жидкое мыло и вода)

Чтобы получить жидкое мыло, что надо сделать? (мыло замочить в воде)

А какие свойства имеет вода?  (растворяет вещества, приобретает разный цвет, форму, запах)

Молодцы! Сколько добрых дел сделали.

Материалы, которые мы взяли с собой в начале путешествия нам пригодились. Предметы все разные, но у них есть общие свойства. Какие?  (предметы имеют форму, цвет, вес, издают звуки). Любой мусор можно использовать. Нам пора возвращаться в детский сад.  (дети идут обратно)

Вот и мусор который мы с вами собрали, заберем его с собой. Выходим из леса. Вот мы и в группе, положите пакеты с мусором в ведро. Снимайте теплые вещи.

Обобщающий вывод:

Мы сегодня совершили путешествие в весенний лес. Помогли природе и лесным жителям и на память о нашем путешествии, я хочу раздать вам памятные знаки «Защитники природы».

Рассказать друзьям:

Распределенное познание — Сводка — Группа 4

Помните Борга? Я знаю, что никогда не забуду сидеть на диване и смотреть Звездный путь: Следующее поколение  и перекусывать после школы, когда этот безумно выглядящий кубический космический корабль вылетел на экран, и вся команда выглядела очень испуганной- вне. Я был загипнотизирован идеей полукомпьютерной расы существ, когнитивно связанных как единое целое.

Ну, теперь я сижу здесь, думая, что мы, как члены всех различных сообществ, в которых мы участвуем, на самом деле не такие уж разные.

Распределенное познание отвергает идею о том, что познание происходит исключительно внутри черепа одного человека. Вместо этого он предполагает, что познание распределяется между отдельными умами, окружающей средой и различными артефактами (такими как ручки, айфоны, Интернет и т. д.), которые вместе функционируют как сообщества познания или агрегаты. Он предполагает, что познание нельзя даже изучать с точки зрения изолированного в

индивидуальный.

Итак, мы здесь. Я полагаю, что мы мчимся сквозь пространство на гигантском грязном шаре, а не в гигантском металлическом кубе

, но мы, как и Борг, который поразил меня, когда мне было десять лет, все связаны когнитивно. На самом деле, если мы подумаем о том, насколько технологически интегрированными мы становимся (где вы вписываетесь в диаграмму справа?), мы также не так уж далеки от киборгов. Посмотрите видео с дополненной реальностью ниже, и вы поймете, что я имею в виду.

Мы взаимодействуем не только с разумом вокруг нас, но и с другими элементами окружающей среды. Мы строим нашу когнитивную среду разными способами (опять же, как вы вписываетесь в эту карту справа), вплоть до простых математических формул и заученных методов решения часто встречающихся проблем.

Какими бы простыми ни были эти примеры, они множатся; они становятся невероятно сложными непредсказуемым образом. Теории распределенного познания утверждают, что невозможно предсказать свойства агрегата на основе свойств составляющих его индивидуумов. В процессе агрегации могут появиться совершенно новые свойства. После появления новых свойств на совокупном уровне индивидуумы могут усваивать и интернализировать эти новые свойства, и посредством этого процесса познание индивидуумов и агрегатов может становиться все более сложным.

Историческое происхождение

Теория распределенного познания была разработана в середине 80-х Эдвином Хатчинсом для обеспечения более сбалансированного теоретического подхода к решению проблем в реальной жизни и в условиях совместной работы. Он не предлагает новый вид познавательного процесса. Скорее, он обеспечивает новую основу для понимания когнитивных процессов, распределенных по материальным социотехническим контекстам (например, изучение навигации на корабле, изучение инженерной практики).

http://en.wikipedia.org/wiki/Socially_Distributed_Cognition

В распределенном познании есть 3 основных процесса:

  • Распределение среди членов социальной группы.
  • Распределение между внутренними и внешними структурами (например, личность:память и культура:карты/диаграммы).
  • Распределение во времени, когда продукты более ранних событий могут трансформировать более поздние события.

Что такое распределенное знание НЕ

1) Это НЕ исследование социальных сетей.

2) Это НЕ то же самое, что «коллективный разум».

3) Это НЕ “эффект мудрости толпы”.

4) Это НЕ тип познания. (Evans, 2008)

Классные приложения

Взято из Технологии, обучения и обучения: Распределенное познание в средней школе английского языка

Преподавание и обучение традиционно распределялись с помощью таких инструментов, как книги, карандаши, мел и школьные принадлежности. В этом разделе мы исследуем, как цифровые инструменты влияют на обработку информации учащимися в мультимодальной работе. Исходя из этой структуры, мы опираемся на новые виды грамотности, чтобы понять, как познание распределяется в классе.

Новая грамотность:

На протяжении веков текстовое представление было преимущественно в форме книг;  и навыки грамотности по-прежнему измеряются тем, как мы расшифровываем, понимаем и производим печатные материалы. Сегодня, в цифровую эпоху, которая допускает множественные или мультимодальные и многогранные текстовые представления, мы исследуем, как изменились когнитивные процессы построения знаний. Хотя мы все еще учимся читать и писать с помощью карандаша и бумаги, новые методы обучения грамоте включают мультимодальные тексты, которые выходят за рамки печатных и способствуют развитию различных стилей взаимодействия и практики.

Мультимодальный текст содержит несколько «социально и культурно сформированных ресурсов», которые являются инструментами, которые учащиеся могут использовать для создания смысла. Благодаря цифровым технологиям студенты не ограничиваются только книгами или другим печатным текстом. Учащиеся могут получать информацию из различных источников информации, включая фильмы, Интернет, групповые обсуждения, записи в журналах, видеотехнологии, компьютерные программы, сайты социальных сетей и игровое программное обеспечение. Чтение и письмо мультимодальных текстов приводит к новым навыкам грамотности, таким как способность договариваться о значении различных текстов и извлекать новое значение из комбинации технологий.

По мере того, как учащиеся активно интерпретируют и используют различные ресурсы в сочетании друг с другом, у учащихся увеличивается выбор, участие и свобода действий.

Lankshear and Knobel (2007) предполагают, что «практика распространения грамотности отдает предпочтение участию над публикацией, распределенному опыту над централизованным опытом, коллективному разуму над индивидуальным собственническим разумом, сотрудничеству над индивидуальным авторством, рассеянию над дефицитом, обмену над владением. … тем больше мы должны рассматривать это как «новую» грамотность».

По мере того, как мы становимся все более вовлеченными в изучение мультимодального и социально опосредованного текста, наши способы интерпретации значения впоследствии становятся более активными, совместными и распределенными по множеству ресурсов. Таким образом, учителя и школьные системы должны создать пространство в своих классах для облегчения этой деятельности.

Смагоринский (2001) называет это эмпирическое пространство «динамической, проницаемой зоной», где «значение является функцией работы, проводимой между читателями и текстами, а не между читателем и текстом». С этой точки зрения социально-когнитивные процессы обучения включают не только инструменты текста (множественные способы репрезентации), но и динамические социальные практики, работающие в эмпирическом пространстве, где создается смысл (например, в классе или в чате). комната).

————————————————————- ————————————————

Ниже тщательно подобраны видеоролики, которые помогут вам лучше понять распределенное познание. Во-первых, это видео-введение в поле. Проверьте это!

                                

Дополненная реальность (AR) на смартфонах скоро станет такой же рутиной, как просмотр веб-страниц.

Щелкните эту ссылку, чтобы посмотреть видео о распределенном знании и социальной сети:

Вот несколько видеоролики, начиная с простых приложений и переходя к более сложным приложениям, о том, как теории распределенного познания применяются в образовании.

Ссылки:

Общее видео о дополненной реальности: http://ideaflashlog.blogspot.com/2010/10/power-of-youtube.html

Эванс, Бринн. (Режиссер). (2008, 28 августа). Распределенное познание и социальная сеть. Подкаст получен с http://ia600301.us.archive.org/4/items/brynnevans/brynnevans.mp4

Hutchins, E. (2000). Распределенное познание. Доступно в Интернете по адресу: http://eclectic.ss.uci.edu/~drwhite/Anthro179a/DistributedCognition.pdf

Сара Садловски Математические манипуляции и естественное взаимодействие с цифровым контентом Видео: http://visionofthefuture.wikispaces.com/Distributed +Познание

Технологии, обучение и обучение: распределенное познание в средней школе английского языка (2010 г.). Available online at:

http://usyd.academia.edu/JenScottCurwood/Papers/310344/Technology_learning_and_instruction_Distributed_cognition_in_the_secondary_English_classroom

Wikipedia: http://en. wikipedia.org/wiki/Socially_Distributed_Cognition

Developing team cognition: Роль для моделирования

1. ДеЧерч Л.А., Месмер-Магнус Дж.Р. Когнитивные основы эффективной командной работы: метаанализ. J Appl Psychol. 2010;95(1):32–53. [PubMed] [Google Scholar]

2. Белл Б.С., Козловски С.В.Дж., Блават С. Групповое обучение: теоретическая интеграция и обзор. В: Козловский С.В., редактор. Оксфордский справочник по организационной психологии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2012. [Google Scholar]

3. Эппич В., Ховард В., Вознилек Дж., Карран И. Командное обучение на основе моделирования в здравоохранении. Одновременное здоровьеc. 2011;6(Прил.):S14–19. [PubMed] [Google Scholar]

4. Weaver SJ, Lyons R, DiazGranados D, et al. Анатомия обучения команды здравоохранения и состояние практики: критический обзор. акад. мед. 2010;85(11):1746–1760. [PubMed] [Академия Google]

5. Салас Э. , Розен М.А., Берк К.С., Николсон Д., Хаус В.Р. Маркеры для улучшения командного познания в сложных условиях: сила диагностики производительности команды. Aviat Space Environ Med. 2007;78(5):B77–B85. [PubMed] [Google Scholar]

6. Климоски Р., Мохаммед С. Ментальная модель команды: конструкция или метафора? Дж Управление. 1994;20(2):403–437. [Google Scholar]

7. Роуз В. Б., Кэннон-Бауэрс Дж. А., Салас Э. Роль ментальных моделей в командной работе в сложных системах. IEEE T SYST MAN CYB. 1992;22(6):1296–1308. [Google Scholar]

8. Кэннон-Бауэрс Дж., Салас Э., Конверс С.А. Общие ментальные модели при принятии решений командой экспертов. В: Castellan NJ, редактор. Индивидуальное и групповое принятие решений: Текущие вопросы. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум; 1993. С. 221–246. [Google Scholar]

9. Матье Дж. Э., Хеффнер Т. С., Гудвин Г. Ф., Салас Э., Кэннон-Бауэрс Дж. А. Влияние общих ментальных моделей на командный процесс и производительность. J Appl Psychol. 2000;85(2):273–283. [PubMed] [Академия Google]

10. Эдвардс Б.Д., Дэй Э.А., Артур В., младший, Белл С.Т. Взаимосвязь между компетенцией команды, ментальными моделями команды и эффективностью команды. J Appl Psychol. 2006;91(3):727–736. [PubMed] [Google Scholar]

11. Burtscher MJ, Kolbe M, Wacker J, Manser T. Взаимодействие групповых ментальных моделей и поведения при мониторинге предсказывает эффективность команды при имитации индукции анестезии. J Exp Psychol Appl. 2011;17(3):257–269. [PubMed] [Google Scholar]

12. DeChurch LA, Mesmer-Magnus JR. Измерение общих ментальных моделей команды: метаанализ. Группа Дин. 2010;14(1):1–14. [Академия Google]

13. Рико Р., Санчес-Мансанарес М., Гил Ф., Гибсон С. Процессы неявной координации команды: командный подход, основанный на знаниях. Acad Manage Rev. 2008; 33 (1): 163–184. [Google Scholar]

14. Кэннон-Бауэрс Дж. А., Салас Э. Размышления об общем познании. J Орган Behav. 2001; 22: 195–202. [Google Scholar]

15. Миньонис Д. П., Заккаро С.Дж., Перес Р. Общие ментальные модели, координация команды и эффективность команды. 10-е ежегодное собрание Общества промышленной и организационной психологии; 1995; Орландо, Флорида. [Google Scholar]

16. Бейкер Д.П., Дэй Р., Салас Э. Командная работа как неотъемлемый компонент высоконадежных организаций. Health Serv Res. 2006;41(4):1576–1598. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Льюис К. Измерение систем трансактивной памяти в полевых условиях: разработка и проверка масштаба. J Appl Psychol. 2003;88(4):587–604. [PubMed] [Google Scholar]

18. Zajac S, Gregory ME, Bedwell WL, Kramer WS, Salas E. Когнитивные основы адаптивной командной работы в нечетко определенных задачах: более пристальный взгляд на командное познание. Обзор организационной психологии. 2014;4(1):49–73. [Google Scholar]

19. Холлингсхед А.Б. Процессы поиска в трансактивных системах памяти. J Pers Soc Psychol. 1998;74(3):659–671. [Google Scholar]

20. Белл Б.С., Канар А.М., Козловский С.В.Дж. Текущие проблемы и будущие направления симуляционного обучения в Северной Америке. Int J Hum Res Man. 2008;19(8):1416–1434. [Google Scholar]

21. Бедвелл В. Л., Рамзи П. С., Салас Э. Помощь в работе групп, работающих с жидкостью: программа исследований для эффективной адаптации команды в здравоохранении. Трансл Бехав Мед. 2012;2(4):504–509.. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Смит-Йентч К.А., Кэннон-Бауэрс Дж.А., Танненбаум С.И., Салас Э. Управляемая командная самокоррекция – влияние на ментальные модели, процессы и эффективность команды. Малый Гр Рез. 2008;39(3):303–327. [Google Scholar]

23. Маркс М.А., Заккаро С.Дж., Матье Дж.Э. Последствия брифингов для руководителей и обучения командному взаимодействию для адаптации команды к новым условиям. J Appl Psychol. 2000;85(6):971–986. [PubMed] [Академия Google]

24. Burtscher MJ, Manser T. Командные ментальные модели и их потенциал для улучшения командной работы и безопасности: обзор и значение для будущих исследований в области здравоохранения. Безопасность наук. 2012;50(5):1344–1354. [Google Scholar]

25. Fowlkes J, Dwyer DJ, Oser RL, Salas E. Событийный подход к обучению (EBAT) Int J Aviat Psychol. 1998;8(3):209–221. [Google Scholar]

26. Volpe CE, CannonBowers JA, Salas E, Spector PE. Влияние перекрестного обучения на работу команды: эмпирическое исследование. Гум Факторы. 1996;38(1):87–100. [PubMed] [Google Scholar]

27. West MA. Рефлексивность, революция и инновации в рабочих коллективах. В: Beyerlein M, Johnson D, Beyerlein S, редакторы. Команды разработки продукта. Том. 5. 2000. с. 1. [Google Scholar]

28. Langan-Fox J, Code S, Langfield-Smith K. Ментальные модели команды: методы, методы и аналитические подходы. Гум Факторы. 2000;42(2):242–271. [PubMed] [Google Scholar]

29. Seamster TL, Redding RE, Cannon JR, Ryder JM, Purcell JA. Когнитивный анализ задач по управлению воздушным движением. Int J Aviat Psychol. 1993;3(4):257–283. [Google Scholar]

30. Вайман Б.Г., Рэндел Дж. М. Отношение организации знаний к выполнению сложной познавательной задачи. Appl Cogn Psychol. 1998;12(3):251–264. [Google Scholar]

31. Кристиан Дж.С., Пирсолл М.Дж., Кристиан М.С., Эллис А.П.Дж. Изучение преимуществ и ограничений систем транзакционной памяти при адаптации к потере членов команды. Группа Дин. 2014;18(1):69–86. [Google Scholar]

32. Гранд Дж.А., Браун М.Т., Кулянин Г., Козловский С.В., Чао Г.Т. Динамика командного познания: процессно-ориентированная теория появления знаний в командах. J Appl Psychol. (в печати) [PubMed] [Google Scholar]

33. Месмер-Магнус Дж. Р., ДеЧерч, Л.А. Обмен информацией и производительность команды: метаанализ. J Appl Psychol. 2009;94(2):535. [PubMed] [Google Scholar]

34. Мурасе Т., Картер Д.Р., ДеЧерч Л.А., Маркс М.А. Осознайте разрыв: роль лидерства в многокомандной системе коллективного познания. Лидерство Q. 2014; 25 (5): 972–986. [Google Scholar]

35. Waller MJ, Gupta N, Giambatista RC. Влияние адаптивного поведения и общих ментальных моделей на работу диспетчерской бригады. Управлять наукой. 2004;50(11):1534–1544. [Академия Google]

36. Dionne SD, Sayama H, Hao CY, Bush BJ. Роль лидерства в сближении общей ментальной модели и повышении эффективности работы команды. Вычислительная модель на основе агентов. Руководство Q. 2010; 21 (6): 1035-1049. [Google Scholar]

37. Розенман Э.Д., Шандро Дж.Р., Ильген Дж.С., Харпер А.Л., Фернандес Р. Обучение руководителей в группах действий в области здравоохранения: систематический обзор. акад. мед. 2014;89(9):1295–1306. [PubMed] [Google Scholar]

38. Kozlowski SWJ, Ilgen DR. Повышение эффективности рабочих групп и команд (Монография) Psychol Sci Public Interest. 2006;7(3):77–124. [PubMed] [Академия Google]

39. Fernandez R, Vozenilek JA, Hegarty CB, et al. Создание экспертных медицинских бригад: на пути к научно обоснованному подходу. Академия скорой медицинской помощи. 2008;15(11):1025–1036. [PubMed] [Google Scholar]

40. Берк К.С., Салас Э., Уилсон-Доннелли К., Прист Х. Как превратить группу экспертов в команду экспертов-медиков: руководство авиационного и военного сообщества. BMJ Квал Саф. 2004;13:I96–I104. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Marks MA, Sabella MJ, Burke CS, Zaccaro SJ. Влияние перекрестного обучения на эффективность команды. J Appl Psychol. 2002;87(1):3–13. [PubMed] [Академия Google]

42. Бликенсдерфер Э., Кэннон-Бауэрс Дж. А., Салас Э. Теоретические основы командной самокоррекции: формирование общих ментальных моделей. Успехи в междисциплинарных исследованиях рабочих групп. 1997; 4: 249–279. [Google Scholar]

43. Клюгер А.Н., ДеНиси А. Влияние вмешательств с обратной связью на производительность: исторический обзор, метаанализ и предварительная теория вмешательства с обратной связью. Психологический бык. 1996;119(2):254–284. [Google Scholar]

44. Kozlowski SWJ, Toney RJ, Mullins ME, et al. Развитие адаптивности: теория проектирования интегрированных встроенных обучающих систем. В: Салас Э., редактор. Достижения в области человеческих возможностей и исследований в области когнитивной инженерии. Том. 1. Амстердам: JAI/Elsevier Science; 2001. стр. 59.–123. [Google Scholar]

45. Bell BS, Kozlowski SWJ. Адаптивное руководство: повышение саморегуляции, знаний и производительности в обучении на основе технологий. Перс психолог. 2002;55(2):267–306. [Google Scholar]

46. Лебо Дж. П., Уиттлси Б. В., Милликен Б. Селективный и неселективный перенос: положительный и отрицательный прайминг в многозадачной среде. J Exp Psychol Learn Mem Cogn. 2005;31(5):1001. [PubMed] [Google Scholar]

47. Эллис С., Давиди И. Обзоры после мероприятия: уроки успешного и неудачного опыта. J Appl Psychol. 2005;90(5):857. [PubMed] [Google Scholar]

48. Tannenbaum SI, Smith-Jentsch KA, Behson SJ. Обучение руководителей команд для облегчения обучения и повышения эффективности команды. В: Кэннон-Бауэрс Дж. А., Салас Э., редакторы. Принятие решений в условиях стресса: значение для индивидуального и командного обучения. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация; 1998.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *