Потешки для самых маленьких развивающие от 1 года до 3 лет: Потешки и стихи с движением для детей 1-3 лет

Содержание

Потешки и стихи с движением для детей 1-3 лет

Потешки с движениями не только повышают настроение и позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию. Эти небольшие стихотворения:

 •  Формируют умение имитировать слова стихотворения;

 •  Развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память;

 •  Pазвивают чувство ритма, быстроту реакций;

 •  Будят творческую фантазию и воображение.

Мишка косолапый

Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою – топ.
(топаем ногой)

Все стишки мишка для детей 2-3 лет: подробнее

19 книг  – 999 р.

Подборки книг для каждого возраста:

–59%

2 457 р. 999 р.

Большой запас книг 2+ Подборка из 12 книг

В корзину

–53%

2 103 р. 999 р.

Большой запас книг 3+ Подборка из 13 книг

В корзину

–54%

2 191 р. 999 р.

Большой запас книг 4+ Подборка из 10 книг

В корзину

–60%

2 472 р. 999 р.

Большой запас книг 1+ Подборка из 13 книг

В корзину

–53%

2 111 р. 999 р.

Большой запас книг 6+ Подборка из 13 книг

В корзину

2 157 р.

Большой запас книг 5+ Подборка из 14 книг

сообщить
о поставке

2 419 р.

Большой запас книг 0+ Подборка из 10 книг

сообщить
о поставке

Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем. 

Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
Ай да малыши!

(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!
                  (А. Ануфриева)

Застучали ножки

(топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!
(кружимся)

Потешки для детей 1-3 года: подробнее

Песенки потешки: подробнее

369 р.

Хрестоматия для чтения детям. 1-3 года

В корзину

179 р.

Котик-коток (ШСГ 1-й год обучения), развивающее пособие

В корзину

271 р.

Идёт коза рогатая: потешки

В корзину

252 р.

Ах ты, радуга-дуга! Потешки. Программно-методический комплекс дошкольного образования «Воробушки»

В корзину

280 р.

Любимые сказки. Любимые потешки малышам

сообщить
о поставке

465 р.

Потешки для самых маленьких (Книжки для самых маленьких)

сообщить
о поставке

230 р.

По малину в сад пойдем. Потешки.

сообщить
о поставке

287 р.

Радуга-дуга. Павлова К.А. Сказки-окошки

сообщить
о поставке

218 р.

Книга-пазл. Ехал Грека

сообщить
о поставке

Жил – был зайчик

Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)

И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
                     (В.Хорол)

Загадки, песенки, стихи детям до года: подробнее

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате) 

Самолеты

Самолеты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)


Самолеты полетели.
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,
(приседаем)
Да и снова полетели.
(руки в стороны, снова бежим по комнате) 

179 р.

Прибаутки для малютки (ШСГ 1-й год обучения), развивающее пособие

В корзину

685 р.

Планшетик Топотушки. Планшетик

В корзину

–10%

520 р. 468 р.

Мои первые песенки. Елисеева Л.Н. Самые лучшие стихи

В корзину

–10

%

494 р. 445 р.

Первая книга малыша. Дмитриева В.Г. Лучшие книги для обучения

В корзину

303 р.

Мишка косолапый. 7 лучших сказок малышам

В корзину

–10%

240 р. 216 р.

Принёс зайка балалайку. Пикулева Н.В. Мои первые друзья. Гармошки

В корзину

271 р.

Потешки. Мультиплеер ЭКОНОМ

В корзину

363 р.

Лисичка-сестричка. Любимая сказочка. Любимая сказочка

В корзину

369 р.

Песенки-Потешки. CD-плеер

сообщить
о поставке

Как на горке

Как на горке – снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой – снег, снег,
(приседаем)
И на елке – снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой – снег, снег.
(приседаем)
А под снегом спит медведь.
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь!
(прикладывает палец к губам).
               (И. Токмакова)

Снежинки

С неба падали снежинки,
(пружинящие движения)
Белоснежные пушинки,
Они вертелись, они кружились
(кружимся)
И в сугробы превратились
(садимся на корточки)
Вот такие вот высокие,
(поднимаем руки вверх)
Вот такие вот широкие,
(разводим руки в стороны)
Вот такие вот глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Вот такие белобокие
(поглаживаем себя по бокам)

Стрекоза

Вот какая стрекоза,
(показываем размер двумя руками)
Как горошины глаза.
(прикладываем руки к глазам)
Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),
Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко,
(поднимаем руки вверх)
Мы летаем низко,
(присаживаемся на корточки)
Мы летаем далеко,
(приставляем к голове руку козырьком)
Мы летаем близко.
(руки в стороны – бегаем по комнате)

Автор-составитель: Дарья Колдина (Обновлено 13 января 2021 г.)

потешки для самых маленьких: учимся говорить

«Как учить ребенка говорить? Почему ребенок не говорит? Как развить его речь?» — мы начали обсуждать эту тему в предыдущих статьях. А сегодня я хочу рассказать еще о нескольких речевых играх — потешках для самых маленьких. Они будут полезны как для занятий с детьми, которые уже начали говорить, так и для занятий с  неговорящими или плохо говорящими детьми 1-2 лет.

То, что не тренируется – то не развивается. Это утверждение в полной мере относится не только к спорту, но и к развитию речи малышей. Речевые игры побуждают повторять за взрослыми простые слоги и слова. И делается это в увлекательной для малышей игре!

Такие игры — потешки для самых маленьких можно начинать проводить с детьми конца первого года жизни (примерно с 7-8 месяцев) для того, чтобы проблем с речью не возникло. Но если Вы никогда не проводили подобных речевых игр с малышом, то можно начать заниматься ими и в более старшем возрасте – после года.

Любая ли потешка будет способствовать развитию речи? Нет. Назначение игр — потешек разное – для забавы, для сопровождения купания, игр, гимнастики, массажа, укладывания в кроватку и т.д. И нужно уметь отбирать именно те их них, которые помогают ребенку заговорить.

Как же отобрать игры — потешки для развития речи малыша? Нужно учесть требования к речевым играм с малышами 1-2 лет:

  1. Потешки должны включать в себя повторения одного и того же слова или слога – «Котя-котенька-коток», «Катя-Катя маленька! Катенька удаленька», «Ай-люли-люли-люли», «Ай-да, ай-да» и т. д.
  2. Эти повторяющиеся слова или слоги должны быть очень простыми для произнесения. Например, потешка со словами «Тынцы-брынцы-бубенцы» скорее предназначена для забавы, чем для развития речи, т.к. малыш еще не может произнести эти слоги. А вот повторение слогов типа «кап-кап-кап», «га-га-га», «ой, гу-гу, ой, гу-гу» и т.д. ему вполне по силам.
  3. Повторяющийся слог или слово должны быть в сильной позиции т.е. должны находиться либо в начале предложения, либо в его конце. Именно слова в сильной позиции очень хорошо выделяются ребенком на слух и стимулируют малыша к их повторению.
  4. Потешка должна предусматривать игру с малышом – изображение действий, сопровождение ходьбы, прыжков, игр в прятки и т.д.
  5. Слова потешки должны произноситься ритмично, четко, в спокойном темпе, с выделением нужных слогов (для этого гласную нужно тянуть и артикулировать звуки несколько утрированно, подчеркнуто четко).

Игра-потешка для развития речи 1.Савка и Гришка

Приготовьте игрушечную дудочку. Изобразите, как играет дудочка — покажите жестами и скажите: « дудуду, дудуду». Спойте малышу белорусскую народную песенку о дудочке:

«Савка и Гришка сделали дудУ.

Савка  и Гришка сделали дудУ.

Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудУууу!

 Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудУ!»

 Спросите у малыша: «Как дудочка играет?» «Ду-ду-ду». «А теперь давай Анечка (имя малыша) поиграет на дудочке, а мама споет». Ребенок изображает игру на дудочке, а Вы снова поете песенку. Малыш может молча изображать игру на дудке (если еще не говорит), или говорить слоги «дудуду». Предложите поменяться ролями: «А теперь Анечка споет ду-ду-ду, а мама будет играть на дудочке». В заключение игры предложите ребенку: «Пусть дудочка отдохнет,  она устала играть (спрячьте дудочку, чтобы она не отвлекала малыша), давай вместе споем». И вместе с ребенком изобразите игру на дудочке  и пропойте – «дудуду»!

 В следующие повторения игры можно предложить другие движения под эту песенку: хлопать в ладоши, делать «фонарики» ладошками, приседать как «пружинки» или любые другие действия, которые любит Ваш ребенок.

Игра — песенка для развития речи 2. Гуси-гусенята.

Рассмотрите с ребенком картинку, на которой изображены гуси: «Кто это? Гуси. Как они кричат? Га-га-га. Они пьют водичку! А лапки у них красные  как твои носочки». Спойте песенку:

«Гуси-гусенята в лесочке – га-га-гаааа,

Красные надели чулочки – га-га-гаааа,

И пошли гуськом чтоб напиться – га-га-гааа,

Свеженькой воды из корытца – га-га-гааа.

Напились воды десять братцев – га-га-гааа.

Начали в корыте купаться – га-га-гааа.

 Гуси-гусенята сердиты – га-га-гааа.

Очень близко дно у корыта – га-га-гааа».

Эта игра побуждает ребенка говорить слоги «га» и протяжно подговаривать текст. В дальнейшем можно инсценировать эту песенку (если у Вас есть игрушка гусь) – показать, как он идет к корыту, напился воды в корыте и начал в нем купаться.

Примечание: Игры 1 и 2 разработаны И.А. Выродовой – научным сотрудником Института коррекционной педагогики. Эти  и другие замечательные игры Вы найдете в ее книге «Музыкальные игры для самых маленьких».

Игра-инсценировка с потешками для развития речи 3. Котик.

Игры-инсценировки побуждают  детишек 1-2  лет начать проговаривать простые слоги и слова.

Возьмите куклу и покажите, как Вы ее укладываете спать (можно уложить спать и другую игрушку – зайку, мишку и т.д.).

Скажите протяжно или пропойте кукле колыбельную на самую простую мелодию:

«Котя-котенька-котооооооок!

Котя – серенький хвостооооок!

Приди, котик, ночевааааать,

Мою куколку качаааааать (или моего заиньку качать и т.д.)»

Где же котик? Давай его позовем: «Ко-тик, ко-тик! ИдИ-идИ-идИ. Иди к нам. Иди» (заранее спрячьте игрушечного котика под платок так, чтобы из-под платочка был виден его хвост) Где же котик? Вот он!!!! (ребенок находит игрушку) Иди, котик. Иди! Котик отвечает «Мяу, мяу, идууу, идууууу»

Котик подходит к кукле, ее гладит, говорит ей «бай-бай-бай» и садится на край кроватки или дивана.

Скажите протяжно или пропойте:

«Баю-баюшки-баююююю.

Сидит котик на краююююю.

Моет мордочку своююююю.

(покажите, как котик моет мордочку лапками игрушки или своей рукой)

Моет – умывается,

Маму дожидается»

Спросите малыша: «Как моется котик? (покажите еще раз действие). А как он говорит? Мяяяяуууу, мяяяяуууу. А как колыбельную поет? Бай-бай-баю-бай».

А где же мама котика? Давай ее позовем: «киса, киса, иди, иди». Достаньте спрятанную игрушку кошки (игрушка мамы-кошки должна быть более крупного размера). Предложите малышу погладить киску, скажите в ответ от лица кисы «Мяу, мяу, спасибо, Анечка». Покажите как киса ест молочко, как умывается. Дай киске молочка ( пусть малыш поднесет к ее мордочке ладошку или игрушечную тарелочку) — «на, киса, на, пей молочко. Молочко вкууууусное. На, киса. Пей.Киса кушает ам-ам-ам»

Такие речевые игры — инсценировки можно проводить с разными игрушками, меняя их содержание – «пошел дождик кап-кап-кап, прискакала лягушка скок-скок-скок и заквакала ква-ква-ква, пришла куколка топ-топ-топ и запела песенку ля-ля-ля, котик спрятался ку-ку – где котик? Где?». Включайте в сюжет те звукоподражания и слоги, которые уже появились в речи у ребенка. Придумывайте сами игры с игрушками для своего малыша, ведь придуманные мамой или другими близкими  людьми сюжеты речевых игр-инсценировок для ребенка всегда самые интересные!!! Если трудно придумать сюжет самой, то вполне можно использовать сюжеты сказок «Теремок» и «Колобок», но только персонажами будут игрушки малыша.  А в сказку будут включены звукоподражания. Например, в «Теремке»:

— Тук-тук-тук. Кто там?

— Я лягушка ква-ква-ква. А ты кто?

— А я киска мяу-мяу-мяу.

— Иди, киса,  в теремок, иди, иди!

Игра — инсценировка для развития речи 4. Наша кукла.

Возьмите куклу (или другую игрушку) и водите ее по полу, столу или дивану, приговаривая:

«Уходи с дороги, кот.

Наша куколка идет.

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Наша куколка идет,

Ни за что не упадет,

Бух! Упала!»

На последней строчке покажите, как кукла  упала, обнимите ее, пожалейте и продолжите:

«Наша куколка идет. Ни за что не упадет!

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ. Вот какая куколка!»

Отдайте куклу малышу, пусть покажет с ней все действия под этот стишок. Когда малыш освоит действия с куклой, он сможет поиграть так же с другими игрушками.

Примечание: игра 4 разработана Ю.А. Разенковой,  ведущим научным сотрудником Института коррекционной педагогики. Эту игру и другие игры для мам и малышей можно найти в  ее книге «Игры с детьми младенческого возраста» (от рождения до года).

Игра с движением для развития речи 5. Попрыгаем.

 Вариант 1. Посадите малыша на колени и начните подпрыгивать, проговаривая разные простые слоги, например: да-да-да, ти-та-та, ду-ду-ду, так-так-так, ба-ба-ба, ма-ма-ма, гоп-гоп-гоп, ай-да-ай-да-ай-да, но-но-но, кап-кап-кап, му-му-му» и т.д.

Можно эту игру проводить на большом гимнастическом мяче.

Сначала проговаривайте ритмично один слог, затем сделайте паузу, чтоб малыш мог присоединиться. Повторите еще раз вместе с ним.

Вариант 2. Посадите малыша на колени и  протяжно, но ритмично говорите, подпрыгивая в такт (пружиня):

«Коооо-ни, коооо-ни (слог «ко» низким голосом, слог «ни» высоким голосом, на «ко» малыш внизу, на «ни» — подпрыгивание вверх. Также продолжается и дальше).

Хооооо-дят кооооо-ни.

Хоооо-дят кооооо-ни,

Коооо-ни, коооо-ни!»

После этого говорите ритмично, но уже в быстром темпе:

«Ко-ни, ко-ни, бе-гут ко-ни,

Бе-гут ко-ни, ко-ни, ко-ни.

Нооооооо! Ноооооо! Нооооооо!»

Обычно малышу нравится, когда кони быстро «бегут», и он подскакивает на маминых коленях и смеется. Если ребенку игра понравится, и Вы ее будете часто повторять, то через некоторое время малыш начнет проговаривать – тянуть слоги.

Вариант 3. Возьмите малыша за ручки и крепко его держите, пусть он прыгает на полу или на диване. А Вы в это время ритмично приговариваете-подпеваете на любую простую мелодию, какая придет Вам в голову:

«Ти-ни-ти-ни-ти-на-нааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ти-на-нааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ри-та-тааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ри-та-тааааааа!

Уж ты, Саша(имя ребенка), попляшиии!

Твои ножки хорошиииии!»

Игра — потешка для развития речи 6. Блины.

Когда будете печь блины, покажите ребенку блинчики и как Вы «солите». И проговорите ритмично потешку:

«Ой-ли-лииииии, ой-ли-лииииии.

Несоленые блиныыыыыыыы!

Надо соооооли купить!

И блиныыыы посолить!

Вот-та-таааааа, вот-та-таааааа!

Вот какая красотаааааа!»

Попросите малыша показать, как мама пекла блины. Как солила? Вы проговариваете текст потешки, а ребенок делает движения:

На первые две строчки ставит ладошку горизонтально и хлопает по ней другой ладошкой.

На сдедующие две строчки «солит».

На последние две строчки хлопает в ладошки.

Сначала сами спойте потешку с этими движениями, а потом   предложите малышу поиграть в блинчики.

После этой инсценировки можно спросить дочку или сына, если они Вам в игре предложат поесть суп из игрушечной тарелки: «А ты  суп посолила? Давай посолим». Так Вы одновременно обогатите и игровой опыт малыша.

Игра — забава для развития речи 7. Юла.

 

Покажите ребенку новую игрушку – юлу. Скажите: «Это юла».  Заведите юлу – она начнет кружиться и гудеть. Спросите малыша: «Посмотри как юла прыгает: прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. И гудит уууууу. Как гудит юла? Скажи: уууууу!». Когда юла упадет, скажите: «Бух, упала. Скажи – бух, бух, упала. Бух, бух — упала». Чтобы вызвать у ребенка звукоподражание, слова надо повторять несколько раз.

А сейчас Анечка заведет юлу (заведите юлу ручкой малыша). Как гудит юла? УУУУУ. А теперь скажи  — бух, упала, бух, упала!

Маме на заметку:

  • Можно с ребенком поиграть в юлу – покружиться на месте и осторожно присесть после этого.
  • После игры убираем юлу на полку (или на другое место, недоступное для ребенка, но видимое им). Обычно дети с радостью играют в юлу, тянутся  к ней.  В следующий раз, когда ребенок потянется к юле, прося Вас поиграть, спросите: «Дать юлу? Скажи – дай, дай юлу!  Дай! На!  Вот юла! На!» и повторите игру с игрушкой.

Примечание: Игра 7 разработана Г.В. Груба. Эту игру и много других полезных игр для малышей Вы найдете в книге «Кроха. Играем с малышами»

Игра — сюрприз для развития речи 8. Чудесный мешочек.

Возьмите мешочек. Лучше всего его сшить из красивой яркой ткани. Ткань должна быть  непрозрачной, чтобы ребенок не видел, что лежит в мешочке. Положите в «чудесный мешочек» игрушки, хорошо знакомые малышу.

Главный момент в этой игре – сюрпризный, ведь малыш не знает, что конкретно он достанет из «чудесного мешочка».

Достаньте сами первую  игрушку из мешочка, удивитесь и порадуйтесь ей: «Что это? Киска! Киса! Какая киса. Хорошая киска». Погладьте игрушку и попросите малыша ее погладить: «Погладь киску! Хорошая киса!» Спрячьте игрушку за своей спиной, а потом достаньте: «Где киса? Вот киса» Спросите: «Как киса говорит? Мяу, мяу. Как киса кушает? Ам-ам-ам. Что у киски есть? Лапки. Где лапки. Хвостик. Где у нее хвостик? А у тебя есть хвостик? А где у киски ушки? Где глазки? А у тебя где ушки?».

Попросите ребенка вытащить из мешочка следующую игрушку. Каждая игрушка так же обыгрывается с разными звукосочетаниями и многократным повторением ее названия.

Главное здесь –  вести игру весело и очень динамично. И нужно обязательно варьировать задания: у первой игрушки назвать части – ушки, глазки, лапки, хвостик. А вторая игрушка поиграет в прятки: «Где собачка ав-ав (спрячьте от ребенка игрушку так, чтобы видна была только одна ее часть). Поищи. Вот она! Иди, собачка к нам, иди!» А третья игрушка споет малышу песенку. С четвертой он станцует.

Не нужно брать много игрушек для одной игры – вполне достаточно 3-4 игрушек.

Игра-перекличка для самых маленьких 9.

В перекличку очень полезно играть, начиная с 7- 8 месяцев и позже. Посадите малыша на колени лицом к себе. Нужно постараться выбрать такое место, чтобы внимание ребенка сосредоточилось на Вашем лице, и ничего его не отвлекало.

Начните повторять один слог (имеющийся в лепете Вашего малыша). Например: «Га-га-га, га-га-га». Говорить надо четко, внятно, подчеркивая артикуляцию звука губами. Обратитесь к малышу: «Ксюшенька, скажи – га-га-га». Обычно малыш начинает сосредотачивать взгляд на мамином лице и повторять за мамой. Если ребенок повторяет неправильно – «да-да-да» вместо «га-га-га» — то снова повторите правильный вариант: «га-га-га».

  • Малыши вскоре понимают, что это за игра и начинают с удовольствием повторять за мамой.  Тогда можно вводить новые слоги. Вскоре малыш может сам «предложить» Вам свой слог для повторения. Повторяйте за ним!
  • Не будьте слишком назойливы и нетерпеливы. Если малыш не понял, как играть, повторите  лучше игру в другой раз. Рано или поздно малыш порадует Вас своей перекличкой.
  • Когда Вы научитесь играть с малышом в перекличку слогами, можно вводить в нее целые фразы для договаривания их малышом: «Ай-люли-люлИ. Прилетели гу?…».«Ли», — договаривает малыш.
  • Или поиграйте в такую игру – потешку, показывая ребенку игрушки или картинки:

Мама: Наши курочки в окно: Ко-ко-ко.

Малыш: Ко-ко-ко.

Мама: Наши гуси у пруда: Га-га-га.

Малыш: Га-га-га.

Мама: Вот коровка на лугу: Му-му-му.

Малыш: Му-му-му.

Мама: Наши уточки с утра: Кря-кря-кря.

Малыш: кля-кля-кля или кья-кья-кья (он еще не может произнести «кря»)

Мама: А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет: «Кукареку»!

В этой игре хорошо развивается артикуляционный аппарат и слуховое внимание малыша.

Желаю Вам радости  общения с малышом! И творческих идей по его развитию!

О других играх-потешках и речевых играх для самых маленьких Вы сможете узнать в следующих статьях рубрики «Развитие речи ребенка от 1 до 2 лет»

Полезную и интересную информацию о развитии ребенка в раннем возрасте Вы можете найти в статьях:

Рассказы для самых маленьких

Развитие мелкой моторики: правда и мифы, игры и упражнения. Как делать упражнения, чтобы они действительно развивали?

Развитие ребенка в год: развивающие игры, упражнения, игрушки. Развитие речи, мышления, движений малыша.

Игры для детей 1 года: речевые игры для малышей.

Детская книжка своими руками: как сделать развивающую книжку для ребенка.

Ребенок не говорит: что делать?

Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для купания, переодевания, кормления, игры, укладывания спать и пробуждения.

Колыбельные для малышей: какие колыбельные нужны малышам и как их петь?

Ребенок в 1, 5 года не говорит: ответы на вопросы родителей логопеда — дефектолога

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Popular Nursery Rhymes Lyrics for Baby

Дом / Малыш / Игры и занятия / Детские стишки

Малыш по месяцам

1 1

2 2

3 3

4 4

5 5

6 6 900 03

7 7

8 8

9 9

10 10

11 11

12 12

13 13

14 14

15 15

16 16

17 17

18 18

19 19

20 20

21 21

22 22

23 23

Малыш

  • Развернуть страницы Уход за новорожденным
  • Развернуть страницы Уход за детской кожей
  • Развернуть страницы Здоровье и болезни ребенка
  • Развернуть страницы Грудное вскармливание
  • Развернуть страницы Ежемесячное развитие ребенка
  • Развернуть страницы Детские вехи
  • Развернуть страницы Спать
  • Развернуть страницы Прорезывание зубов
  • Развернуть страницы Отлучение от груди
  • Развернуть страницы Игры и занятия
  • Развернуть страницы Незначительное обучение
  • Развернуть страницы Ваши варианты ухода за детьми
  • Развернуть страницы Поведение ребенка
  • Развернуть страницы Еда и питание
  • Развернуть страницы Детская одежда
  • Найдите ближайшего детского фотографа
  • Развернуть страницы Детские классы

Дети из поколения в поколение любили, когда их родители, бабушки и дедушки рассказывали или пели им детские песенки. Утешительный ритм стихов означает, что даже в очень раннем возрасте малыши узнают знакомые детские стишки.

Они начинают с предвидения того, что должно произойти, будь то слово, звук или действие, а позже они улавливают слова и с удовольствием присоединяются к ним снова и снова! Это то самое повторение, которое им нравится.

Некоторые из самых традиционных детских стишков имеют значения, которые неуместны и довольно бессмысленны в наше время, но тем не менее стишки живут из поколения в поколение. Некоторые из них носят явно образовательный характер, учат малышей считать и попутно увеличивают словарный запас.

Некоторые из них, такие как «Лондонский мост рушится», имеют разные версии (возможно, в зависимости от того, где вы живете), и ваша может отличаться от той, которую ваш партнер слышал в детстве…

Преимущества обучения ваших детей потешкам

Вот есть много преимуществ обучения вашего ребенка потешкам с раннего возраста; одним из них является их когнитивное развитие. Повторения в стишках полезны для мозга вашего малыша и учат его тому, как работает язык, а также укрепляют его возможности памяти. Кроме того, детские стишки также помогают развивать навыки логических выводов — как при знакомстве с новыми словами, так и при понимании прочитанного в более позднем возрасте.

Детские стишки также очень важны для развития речи вашего малыша. Они могут помочь маленьким детям развить слуховые навыки, такие как умение различать звуки и развить слух к музыке слов. Рифмы, подобные перечисленным ниже, также помогают детям артикулировать слова, тренировать высоту и громкость, а также рано произносить их, повторяя их снова и снова.

Наш список детских песенок

На случай, если вы немного заржавели от классики, вот подборка самых известных традиционных детских песенок от Emma’s Diary… будьте готовы подпевать!

Мерцай, мерцай, звездочка

Мерцай, мерцай, звездочка,
Как я жажду узнать, кто ты,
Так высоко над миром,
Как бриллиант в небе, мерцай, мерцай, звездочка,
Как я жажду узнать, кто ты.

Я маленький чайник

Я маленький чайник, низкий и толстый
Вот моя ручка (положить руку на бедро)
Вот мой носик (вытяните другую руку прямо)
Когда я разгорячусь, услышь мой крик
Просто переверни меня и налей (наклонись рукой с носиком)

Лондонский мост рушится (короткая версия)

Лондонский мост падает,
Падать, падать.
Лондонский мост разваливается,
Моя прекрасная леди.

Постройте его из дерева и глины,
Дерево и глина, дерево и глина,
Построй его из дерева и глины,
Моя прекрасная леди.

Дерево и глина смоет,
Смыть, смыть,
Дерево и глина смоет,
Моя прекрасная леди.

Постройте его из железа и стали,
Железо и сталь, железо и сталь,
Постройте его из железа и стали,
Моя прекрасная леди.

Железо и сталь будут гнуться и гнуться,
Согнись и кланяйся, клонись и кланяйся,
Железо и сталь согнутся и склонятся,
Моя прекрасная леди.

Постройте его из серебра и золота,
Серебро и золото, серебро и золото,
Построй его серебром и золотом,
Моя прекрасная леди.

У Мэри был ягненок

У Мэри был ягненок,
Его руно было белым, как снег,
И куда бы Мэри ни пошла,
Ягненок обязательно пойдет

Однажды он последовал за ней в школу,
Что было против правил,
Это заставило детей смеяться и играть,
Увидеть ягненка в школе.

И учитель его выгнал,
Но все же он задержался рядом,
И терпеливо ждал о том,
Пока Мэри не появилась.

“Почему ягненок так любит Марию?”
Нетерпеливые дети плачут;
“Почему, Мэри любит ягненка, вы знаете,”
Учитель ответил.

Шалтай-Болтай

Шалтай-Болтай сидел на стене,
Шалтай-Болтай сильно упал,
Все королевские кони и все царские люди,
Не смог снова собрать Шалтая.

Эй, диддл, матушка Гусыня

Эй, диддл, кот и скрипка,
Корова перепрыгнула через луну.
Маленькая собачка засмеялась, увидев такое веселье
И тарелка убежала вместе с ложкой!

Баа-баа паршивая овца

Баа-баа паршивая овца, у тебя есть шерсть?
Да, сэр, да, три мешка полны!
Один для хозяина, один для дамы,
И один для маленького мальчика, который живет дальше по переулку.

Один, два, три, четыре

Один, два, три, четыре, пять
Однажды я поймал живую рыбу.
Шесть семь восемь девять десять
Потом снова отпустил.
Почему ты позволил этому уйти?
Потому что он так укусил меня за палец.
Какой палец укусил?
Этот мизинец справа от меня.

Подпишитесь на Emma’s Diary, чтобы получать регулярные обновления о достижениях вашего малыша, а также получите доступ к множеству бесплатных подарков!

Причал гикори-дикори

Причал гикори-дикори (Мягко покачивайте ребенка в такт)
Мышь подбежала к часам (проведите пальцами от пальцев ног ребенка к подбородку)
Часы пробили час (хлопните один раз)
Мышь сбежала (проведите пальцами вниз к пальцам ног вашего ребенка)
Гикори дикори док.

док Hickory dickory (мягко покачивайте ребенка в такт)
Мышь пробежала по часам (проведите пальчиками от пальцев ног ребенка к подбородку)
Часы пробили два (дважды хлопнули в ладоши)
Мышь крикнула “бу!” (закройте глаза ребенка руками, а затем резко оттяните их!)
Гикори дикори док.

Три… мышка пошла пиии (поднять ребенка в воздух на пиии)
Четыре… ​​Мышь сказала: «Больше нет!» (больше не трясите пальцем!)

Полли поставила чайник

Полли поставила чайник,
Полли поставила чайник,
Полли поставила чайник,
Мы все будем пить чай.

Сьюки снова сними это,
Сьюки снова сними это,
Сьюки снова сними это,
Они все ушли.

Поп! Идет ласка

Полфунта туппенни риса,
Полфунта патоки,
Вот так деньги уходят,
Поп! идет ласка.

Вверх и вниз по городской дороге,
В и из Орла,
Вот так деньги уходят,
Поп! идет ласка.

Розовое кольцо

Розовое кольцо
Полный карман букетов
Атишу, атишу
Мы все упали.

Джек и Джилл

Джек и Джилл пошли в гору
Чтобы принести ведро воды.
Джек упал и сломал свою корону,
А Джилл кувыркалась следом.

Вверх Джек встал, и домой побежал,
Так быстро, как он мог прыгать,
Он лег спать, чтобы починить голову,
С уксусом и коричневой бумагой.

Этот старик

Этот старик, он играл одного
Он играл в безделушку на моем пальце
С безделушкой паддивэк дайте собаке кость
Этот старик катит камеру домой…

Два… на моем ботинке
Три… на коленях
Четыре… ​​ у моей двери
Пять… на моем улье
Шесть… на палочках
Семь… до небес
Восемь… у моих ворот
Девять… на позвоночнике
Десять… еще раз

Круглый сад

Круглый сад, как плюшевый мишка (нарисуйте круг пальчиком на ладошке ребенка)
Один шаг, два шага, (проведите пальцем вверх по руке ребенка)
Щекочу тебя там! (пощекотать ребенка под подбородком)

Спойте песню о шестипенсовике

Спойте песню о шестипенсовом кармане, полном ржи,
Двадцать четыре черных дрозда, запеченных в пироге,
Когда пирог открыли, птицы запели,
О, разве это не изысканное блюдо для короля?

Король был в своей конторе, пересчитывая свои деньги,
Королева была в гостиной, ела хлеб с медом,
Горничная в саду развешивала одежду,
Когда вниз прилетел дрозд и клюнул ей нос!

Этот маленький поросенок

Этот маленький поросенок поступил в продажу (дотроньтесь до самого большого пальца ребенка)
Этот маленький поросенок остался дома (дотронься до следующего пальца)
У этого маленького поросенка был ростбиф (и следующий)
У этого поросенка не было (и следующего)
И этот поросенок пошел. ..Ви-пи-пи всю дорогу домой… (дотроньтесь до мизинца, а затем проведите рукой вверх, слегка щекоча ребенка)

Маленькая мисс Маффет

Маленькая мисс Маффет сидела на сосне,
Ест ее творог и сыворотку,
Пришел паук, который сел рядом с ней,
И спугнул мисс Маффет!

Герцог Йоркский

О, великий старый герцог Йоркский
У него было десять тысяч человек
Он поднял их на вершину холма
И он снова вел их вниз

И когда они были наверху, они были наверху
И когда они упали, они упали
И когда они были только на полпути
Они были ни вверх, ни вниз

О, великий старый герцог Йоркский
У него было десять тысяч человек
Он поднял их на вершину холма
И он снова вел их вниз

И когда они были наверху, они были наверху
И когда они упали, они упали
И когда они были только на полпути
Они были ни вверх, ни вниз

О, великий старый герцог Йоркский
У него было десять тысяч человек
Он поднял их на вершину холма
И он снова вел их вниз

И когда они были наверху, они были наверху
И когда они упали, они упали
И когда они были только на полпути
Они не были ни вверх, ни вниз

Лучшие детские стишки мистера Тамбла

Кто не любит мистера Тамбла? Что ж, здесь, в Дневнике Эммы, мы БОЛЬШИЕ поклонники, так что вот наши любимые детские стишки от мистера Тамбла с текстами…

Колеса в автобусе с мистером Тамблом

Колеса в автобусе крутятся и крутятся

Кругом и кругом

По кругу

Колеса автобуса крутятся по кругу

Целый день

Нет, пошел дождь

О нет, нам нужно, чтобы дворники ходили со свистом, свистом, свистом

Вы готовы? Вот так

Дворники в автобусе щелкают, щелкают, щелкают

Щелкают, щелкают, щелкают

Щелкают, щелкают, щелкают

Дворники в автобусе щелкают, щелкают, щелкают

Целый день

Ничего себе, в автобусе вдруг стало очень шумно

Многие люди прошли и начали болтать

Вы готовы?

Люди в автобусе болтают, болтают, болтают

Чат, болтают, болтают

Чат, болтают, болтают

Люди в автобусе болтают, болтают, болтают

Целый день

Все, пора бить в автобус

Приготовьтесь со своим «э-э-э-э»

Поехали

Звуковой сигнал в автобусе: бип, бип, бип

Бип, бип, бип

Бип, бип, бип

Звуковой сигнал в автобусе: бип, бип, бип все

Отлично поют

Давай еще раз прокатимся на автобусе

Готовы петь? Вот так

Колеса автобуса ходят по кругу

По кругу

По кругу

Колеса автобуса ходят по кругу

Весь день

Маленькая Бо Пип от мистера Тамбла

Маленькая Бо Пип потеряла свою овцу

И не знает, где их найти;

Оставь их в покое, и они вернутся домой,

Опустив хвосты.

 

Маленькая Бо Пип крепко уснула

Ей снилось, что она слышит их блеяние;

Но когда она проснулась, она нашла это шуткой,

Ибо они все еще были мимолетными.

 

Затем она взяла свой маленький посох,

Решив найти их;

Она действительно нашла их, но это заставило ее сердце облиться кровью,

Потому что они оставили свои истории позади.

 

Это случилось однажды, когда Бо Пип заблудился

На соседнем лугу,

Там она увидела их сказки рядом,

Все повесила сушиться на дереве.

 

Она вздохнула и вытерла глаза,

И пошла по пригоркам бродить,

И старалась, что могла, как пастушка,

Вновь привязать каждого к своему барашку.

Я маленький чайник мистера Тамбла

Я маленький чайник,

Короткий и толстый,

Вот моя ручка

Вот мой носик

Когда я разгорячусь,

Услышьте мой крик,

Переверните меня и вылейте!

 

Я особенный чайник,

Да, это правда,

Вот пример того, что я умею,

Я могу превратить свою ручку в носик,

Опрокинуть меня и налить !

Если вы счастливы, и вы это знаете, мистер Тамбл

Если вы счастливы, и вы это знаете, хлопните в ладоши

Если вы счастливы, и вы это знаете, хлопните в ладоши

Если вы счастливы, и вы это знаете, и вы действительно хотите это показать

Если вы счастливы, и вы это знаете, хлопните в ладоши

Если вы счастливы, и вы это знаете, повернитесь

Если вы’ ты счастлив, и ты это знаешь, повернись

Если ты счастлив, и ты это знаешь, и ты действительно хочешь это показать

Если ты счастлив, и ты это знаешь, повернись

Круглый сад с мистером Тамблом


Круглый сад

Как плюшевый мишка.

Один шаг, два шага,

Пощекотать вас там.

ПОСЛЕДНИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
Получает ли мой ребенок достаточно витамина D?

Узнайте все, что вам нужно знать…

Подробнее

Ваш путеводитель по грудному вскармливанию и сцеживанию

Вот все, что вам нужно знать…

Подробнее

Развитие вашего ребенка по месяцам
9000 2 Вот чего ожидать в любом возрасте…

Читать Подробнее

только для вас
Руководство по возрасту по детскому сону

Узнайте, сколько у вас должен быть малыш . ..

. Подробнее

? Что вызывает это? Есть ли это у моего ребенка?

Подробнее

Признаки того, что ваш ребенок готов к твердой пище

Советы и рекомендации, которые могут оказаться полезными…

Подробнее

Быстрые ссылки Эммы

Детские песенки и песенки со словами

Ваш малыш любит петь и повторять — чем больше, тем лучше. Вот некоторые любимые детские стишки, простые действия и игры, которыми можно наслаждаться вместе с малышом.

“Этот поросенок пошел на рынок”

Этот поросенок пошел на рынок. (дотронься до большого пальца ноги)

Этот поросенок остался дома. (дотроньтесь до следующего большого пальца ноги и т. д.)

Этот маленький поросенок ел ростбиф.

У этого поросенка их не было.

И этот поросенок закричал: “Ви, ви, ви!”

Всю дорогу домой. (пощекочите его всего тела)

Повторяйте эту классическую детскую песенку, меняя подгузник новорожденному. Прикасайтесь к каждому пальцу ноги, начиная с самого большого и двигаясь вниз по ряду. Когда вы дойдете до слова «дом», пощекочите ребенка и наблюдайте, как он визжит от удовольствия.

“Вокруг сада”

Кругом сад (нарисуйте кружок на животике вашего ребенка)

Идет плюшевый мишка.

Один шаг, два шага… (проведите пальцами по его груди)

Пощекочите его там! (пощекотать ему подбородок)

Вашему новорожденному понравится этот стишок, потому что он заканчивается неожиданной щекоткой. Начните с рисования воображаемого круга на животике вашего новорожденного, «круглого и круглого». Затем с помощью «один шаг, два шага» проведите пальцами вверх по его груди, а затем пощекочите его под подбородком и под руками.

“Джек в коробке”

Джек в коробке (закройте глаза)

Сидит так тихо.

Ты не выйдешь?

Да, буду! (поднимите руки)

Детям нравится эта захватывающая игра в прятки. Покажите малышу, как закрывать глаза, а затем произнесите первые пару строк тихим голосом, чтобы создать настроение. Добавьте немного предвкушения с третьей строкой, а затем поднимите руки и выкрикните последнюю строчку. Вашему малышу понравится тихо ждать, ждать… а потом смотреть, как вы выскакиваете, как чертик из коробки!

“Грести, гребите, гребите на своей лодке”

Гребите, гребите, гребите на своей лодке (качайте вперед и назад)

Плавно спускайтесь по течению.

Весело, весело, весело, весело

Жизнь всего лишь сон.

Ваш ребенок любит проводить с вами все возможное, в том числе кататься на лодке. Сядьте на пол и посадите ребенка к себе на колени лицом к вам. Убедитесь, что ее шея и голова поддерживаются. Держите обе ее руки своими и покачивайтесь в такт песне. Варьируйте темп для быстрой или медленной поездки на лодке. Воспользуйтесь преимуществом легкого ритма, заменив некоторые слова своими словами (умыться, умыться, умыться; катить, катить, катить мяч. ..). Вы оба будете хихикать.

“У старого Макдональда была ферма”

У старого Макдональда была ферма,

И-И-Е-И-О!

А на этой ферме у него была корова,

Е-И-Е-И-О!

Мычание здесь

И мычание там.

Здесь мычание, там мычание

Везде мычание мычание.

У старого Макдональда была ферма,

И-И-Е-И-О!

Вы можете продолжить с любыми животными, которые вам нравятся, такими как утка (“кря-кря”), собака (“гав-гав”), кошка (“мяу-мяу”), овца (“баа, баа”) и лошадь (“ржать, ржать”).

Эта песня настолько увлекательна, что ребенок может почувствовать, будто он на самом деле поет слова. Звуки весело произносить, а слова помогают малышу выучить названия многих животных. Пойте ее по дороге в зоопарк или на ферму, или когда читаете книжку с картинками, где изображены животные, а затем издавайте звуки, когда видите животных. Ваш ребенок будет в восторге от того, что все это так знакомо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *