Предлагаю в группе размещать материал по созданию игр, игрушек, игровых пособий, преобразованию игровой среды, идеи хранения творческих работ и игрушек, наглядно-тематических материалов и т.п, а также мастер-классы по изготовлению этих пособий. Темы: Начальная школа, Дошкольное образование, Коррекционное и инклюзивное образование, Логопедия Подписаться на группу Вступить в группу |
1
#Лэпбук #Школьное образование #Первая категория #Дефектолог #Логопед #Психолог #Учебно-методические материалы #ФГОС #Русский язык #2 класс
Особенность данного пособия в том, что оно полностью мобильно. Его можно подстраивать как под развитие определенных мыслительных операций (внимание, память, мышление), так и под занятия или определённые лексические темы.
Кичигина Татьяна Анатольевна0
Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»
0
#Дефектолог #Логопед #Психолог #Учитель начальных классов #Классный руководитель #Все учителя #Родительское собрание #Методические разработки #ФГОС #2 класс
Данные рекомендации разработаны для родителей, детей имеющих проблемы с памятью. Занимаясь по нескольку минут в день. Родитель вместе с ребёнком увеличит объём и количество запоминаемого материала.
Кичигина Татьяна Анатольевна0
Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»
7
#Лэпбук #Школьное образование #Первая категория #Дефектолог #Логопед #Психолог #Учебно-методические материалы #ФГОС #2 класс
Данная методическая разработка создана, как образец того как можно использовать нейро – игры в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога. интерактивная она потому, что его можно составить и адаптировать под любую тему занятия. Комплектовать задания по нарушениям и запросам конкретного ребёнка или группы детей. Можно использовать как элементы на занятии. Так же он позволяет подбирать материал по уровням сложностей, что позволяет его использовать как для детей с сохранным интеллектом, так и для детей с ОВЗ. Логобук позволяет ребёнку отследить динамику выполненных заданий в конце тетради.
Кичигина Татьяна Анатольевна0
Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»
11
#Обучающая игра #Дошкольное образование #Студент-практикант #Дефектолог #Логопед #Психолог #Воспитатель #Учебно-дидактические материалы #ФГОС
Дидактические игры по темам “Одежда”, “Ателье”
Осипова Елена Сергеевна4
Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»
#Дошкольное образование #Дефектолог #Логопед #Психолог #Воспитатель #Занятие #Методические разработки
Думаю, что сказка о зайчатах и их друзьях будет интересна как взрослым, так и детям дошкольного и младшего школьного возраста. Она поможет в лёгкой, ненавязчивой форме помочь ребёнку осознать свою необходимость помогать дома маме.
Светлана0
Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»
3
#Обучающая игра #Дошкольное образование #Первая категория #Высшая категория #Соответствие должности #Дефектолог #Логопед #Психолог #Воспитатель #Учебно-дидактические материалы #ФГОС
Представлено дидактическое пособие, которое с лёгкостью изготовит любой педагог или родитель.
Екатерина Саляева1
Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»
16
#Обучающая игра #Дошкольное образование #Вторая категория #Первая категория #Высшая категория #Соответствие должности #Музыкальный руководитель #Дефектолог #Логопед #Психолог #Воспитатель #Учебно-дидактические материалы #ФГОС
Кукла для разных видов деятельности
Алёна2
Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»
7
#Обучающая игра #Дошкольное образование #Логопед #Учебно-дидактические материалы
Для развития мелкой моторики рук и автоматизации звука [ш].
Алина Сергеевна0
Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»
19
#Обучающая игра #Дошкольное образование #Первая категория #Дефектолог #Логопед #Воспитатель #Учебно-дидактические материалы #ФГОС
Использование данной наглядности способствует формированию интереса к занятиям, стимулируя умственную деятельность и быстрому достижению желаемых результатов. Кроме автоматизации звуков данное пособие – это демонстрационный и иллюстративный материал, позволяющий активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлечь в познавательную деятельность, активизировать имеющиеся знания и способности.
Шабанова Алёна10
Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»
4
#Школьное образование #Дефектолог #Логопед #Психолог #Учитель начальных классов #Статья #Публикации #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс
Когда речь заходит о начальной школе, мы естественно подразумеваем, что на этом этапе ребенок должен овладеть первичными навыками письма, чтения и счета. В последние годы рождается все больше детей с аномальным развитием. Попадая в школу, такие дети не всегда могут справиться с требованиями школьной программы. Им трудно обретать навыки письма, чтения и счета. Еще несколько лет назад термины «дислалия», «дисграфия», «дискалькулия» знали только узкие специалисты. Сейчас эти слова все чаще и чаще звучат с экрана телевизора, со страниц интернета, все чаще мы слышим их из уст родителей.
Раиса Николаевна0
Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»
1 | 2 | 3 | 4 | след. » последняя
Специалисты логопеды и дефектологи часто изготавливают различные пособия своими руками. Предлагаем вашему вниманию многофункциональный игровой набор блоков “Собирай-ка”. Набор можно использовать на коррекционно-развивающих и логопедических занятиях для решения различных коррекционных и обучающих задач. Кроме предлагаемых автором игр, Вы можете придумать и другие игры для решения текущих коррекционных задач.
“Собирай-ка” представляет собой набор картонных промышленных крупногабаритных коробок из-под товаров – молока, печенья и т. д. Коробки следует обтянуть однотонным цветным ситцем – каждая коробка одного цвета: красная, синяя, розовая, оранжевая и т.
Развитие сенсорики.
Различные игры по строительству башен.
Цели: Закрепление понятий ребенка о цвете, величине. Развитие представлений об объемных кубических формах, их свойствах и особенностях манипуляций с ними, понятие о равновесии, устойчивости.
Игры можно проводить индивидуально или с группой детей.
Игра “Собирай-ка красную, желтую и оранжевую башню”.
Цель: Усвоение и закрепление восприятия основных и вспомогательных цветов.
Ребенку предлагают построить башню или домик определенного цвета. Инструкция может быть представлена вербально или в форме наглядной схемы.
Игра “Собирай-ка башню из больших блоков”.
Цель: Усвоение и закрепление представлений о величине.
Ребенку предлагают построить башню или домик из блоков определенного размера – больших, маленьких, средних.
Развитие мышления и конструктивных способностей, умения работать по схеме, чертежу.
Различные игры по строительству объектов по заданной схеме, картинке, чертежу.
Цели: Развитие интеллектуальных способностей, развитие и координация общих движений при манипуляциях с блоками.
Игра “Собирай-ка дом (или лабиринт, или башню) по схеме”. Ребенку предлагают сложить объект по заданной схеме. Игра может проходить индивидуально или с группой детей.
Игра “Собирай-ка картинку”. Кубы используются по типу кубиков “Разрезные картинки”. На кубы пришит шнур по контуру изображения какого-либо предмета. Надо расположить кубы так, чтобы изображение фигуры было видно или сбоку (кубы строим вверх), или сверху (кубы располагаем на полу, на плоскости).
Развитие внимания, памяти, сукцессивных способностей.
Игры на запоминание определенных последовательностей.
Цель: развитие способности к удержанию в памяти плана действий в заданной последовательности.
Игра “Собирай-ка поезд: первый вагон – желтый, второй – красный, третий – синий, четвертый – красный”.
Ребенку предлагают построить поезд, соблюдая определенную последовательность – по цвету, величине или с использованием каких-то знаков, нашитых на блоки. Эту игру можно проводить по словесной инструкции – для развития слухового внимания или по зрительной инструкции (по схеме) – для зрительной модальности.
Игра может проходить индивидуально или с группой детей.
Развитие мыслительных процессов: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения.
Игры на развитие мышления.
Цель: тренировка и развитие основных мыслительных операций.
Игра “Продолжи ряд”. По словесной или зрительной инструкции ребенку задаётся определенная последовательность фигур, ребенок должен суметь продолжить ряд самостоятельно, соблюдая заданную последовательность. Например, синий блок, зеленый, желтый…
Игра “Четвертый лишний”. Блоки разложены по 4. Три из них сходны по одному признаку, а 4-й отличается от них. Например, 3 больших блока, 1 маленький. Ребенку предлагается убрать лишнюю фигуру и добавить подходящую. Затем надо объяснить свои действия.
Игра “Найди пару”. Из фигур построены разные башни. Каждому ребенку выдается схема башни. Нужно найти башню, соответствующую полученной схеме.
Развитие речи.
Речевые игры и игры с речевым сопровождением.
Цели: активизация речи ребенка, отработка определенных речевых навыков, словаря, грамматических форм, закрепление правильного звукопроизношения.
Игра “Какого это цвета?”. Закрепление названий цветов.
Ребенку предлагают называть цвета блоков, из которых он строит объекты.
Игра “Где игрушка?”. Закрепление понимания многоступенчатых инструкций. Ребенку предлагают посадить куклу на синий большой кубик, а машину спрятать за желтый маленький кубик и др. инструкции.
Игры и задания на автоматизацию поставленных звуков.
Например, при введении звука “С” в самостоятельную речь, выполнение и проговаривание действий: “Самолет сел на синий кубик”.
Игры и задания на отработку грамматических форм. Например, работа над предложными конструкциями: “Зайчик спрятался за кубик, зайчик выскочил из-за кубика”.
Дети могут и сами прятаться за блоки и построенные башни. Эти задания эмоциональны, раскрепощают детей, усиливают активность, интерес.
При работе над связной речью, кубики могут быть использованы, как средство организации драматизации. Например, построить из кубиков теремок, затем инсценировать сказку.
Развитие математических способностей счётных операций и пространственных представлений.
Игры и задания с использованием счетных операций, упражнения для формирования и отработки пространственных ориентировок.
Цели: развивать математические способности ребенка, активизировать речевые возможности, формировать пространственные ориентировки, развивать ощущение своего тела в пространстве, удерживать в памяти и выполнять многоступенчатые инструкции.
Игра “Собирай-ка башню из 3 (4-8 и проч.) блоков”. Ребенку предлагают выполнить постройку из заданного количества блоков. Инструкцию можно дать вербально или с использованием табличек с цифрами (отработка узнавания и запоминания цифр). Можно усложнить задание, дополнив заданное количество строительных блоков характеристикой цвета.
Игра “Найди башню, которая построена из 5 (1-2-3-4 и проч. количества) блоков”.
Игра “Где чей домик”. Детям предлагают спрятаться за домик или в домик с определенными характеристиками. Например: “Сережа спрячется в домик из 5 блоков, Настя – из 3 блоков, Поля – из 2 блоков”. Для активизации звукового анализа это задание можно усложнить: “Тот, чьё имя начинается на звук “Н”, спрячется в домик из 3 блоков; тот, чьё имя начинается на звук “П”, спрячется в домик из 2 блоков” и т. д.
Игры и задания на отработку понятий “справа”, “слева”, “сверху”, “снизу”, “за”, “перед” и т.д.
Развитие коммуникативных способностей, сотрудничества в игре и совместной деятельности.
Для развития этих способностей детям предлагаются коллективные задания для всей группы или для подгрупп.
Цели: учить детей взаимодействию, сотрудничеству, умению договариваться.
Игра “Строим вокзал (театр, магазин, дом культуры, школу, стадион и т. д.)”. Обучение совместным действиям по плану.
Развитие произвольного торможения.
Игры и задания на развитие произвольности и торможения.
Цели: формировать произвольность, торможение, самоконтроль.
Игра “Светофор”. Кубики свободно разложены по группе. Дети передвигаются между кубиками, возле каждого красного куба подают сигнал хлопком или останавливаются и считают про себя до трёх, потом продолжают движение. Возле каждого зеленого кубика произносят: “Би-биб!”. Дети могут передвигаться самостоятельно, не зависимо друг от друга, или парами, или “паровозиком”, взявшись друг за друга.
Кубики, как средство для расслабления и снятия напряжения.
Разбрасывание кубиков и рассыпание башен способствует снятию напряжения.
В заключении хочется отметить, что все упражнения с набором “Собирай-ка” проходят эмоционально. В процессе игры дети с радостью двигаются, перемещая блоки набора. Стараются придумывать свои собственные задания с использованием блоков, правильно формулировать задания, правильно произносить поставленные звуки.
Используя набор “Собирай-ка”, логопед в интересной игровой форме может решить различные коррекционные задачи.
Есть так много причин, по которым семьи ищут идеи для самостоятельной работы с логопедом для своих малышей! Если вы здесь, потому что ваш ребенок не соответствует требованиям для бесплатных услуг, потому что вы застряли в длинном списке ожидания, потому что ваш ребенок в логопедии , но вы хотите делать больше дома, или потому что вы живете в месте, которое не имеет легкого доступа к услугам … мы можем абсолютно помочь. И мы от всей души благодарим вас за то, что вы хотите сделать как можно больше для своей семьи!
Давайте начнем с того, что ваше участие в качестве родителя ооочень важно, когда речь идет о том, чтобы помочь детям научиться говорить и общаться. Итак, находясь здесь сейчас и узнавая, как вы можете делать больше дома, вы уже на 10 шагов впереди игры.
Как родитель, вы проводите со своим ребенком гораздо больше, чем мы, речевые патологи, когда-либо могли бы быть! Кроме того, знайте своего ребенка лучше всех. Вы понимаете их язык, знаете, на что они способны, и у вас есть родительская интуиция, которая поможет вам в случае, если что-то пойдет не так.
Мы думаем, что это здорово, что вы хотите узнать все, что можете, и помочь своему малышу, не выходя из дома, потому что вы играете ключевую роль в процессе терапии!
Есть три ключевых шага, которые необходимо предпринять, если вы хотите самостоятельно разработать идеи логопедии, которые можно успешно использовать дома: знайте, что это звучит нелогично в посте о логопедии «сделай сам», но выслушайте нас!
Первый шаг к тому, чтобы самостоятельно дома заниматься с логопедом, — это понять, в каких навыках нуждается ваш ребенок. Может показаться, что достаточно сказать: «Мой ребенок говорит намного меньше, чем дети его возраста». Или: «Ему почти два года, а он еще мало говорит!» Но речь 9Комплекс 0003 супер . Это выглядит как один большой навык, но на самом деле он состоит из множества более мелких, основополагающих навыков. Поэтому важно понять, в каких конкретных навыках вашему малышу нужна поддержка, прежде чем начать.
Если вы можете, мы рекомендуем пройти оценку речи и языка (также известную как оценка), чтобы лицензированный специалист мог провести вас через эту сложную часть. Часто оценки будут включать рекомендации, относящиеся к вашему ребенку, которые дадут вам отличную отправную точку. Но мы понимаем, что это может быть недоступно для вас или ожидание может затянуться. Так что, если по какой-либо причине вы не может получить оценку, просто продолжайте использовать информацию ниже. Вам все равно будет лучше, чем если бы вы использовали подход «подождите и посмотрите, что произойдет» со своим ребенком.
Связанный: Сколько слов должен говорить мой малыш?
Загрузите наш бесплатный контрольный список языковых этапов, чтобы составить список навыков, над которыми нужно работать с вашим малышом — навыки, над которыми мы много работаем в логопедии с малышами!
Опять же, МНОГИЕ навыки развиваются до того, как ребенок начинает говорить. Малыши должны взаимодействовать с нами, понимать то, что мы говорим, и использовать жесты (среди многих других навыков), прежде чем они когда-либо скажут хотя бы одно слово! Таким образом, обращаясь ко всем небольшим навыкам, включенным в этот контрольный список, вы можете чувствовать себя хорошо, зная, что не пропускаете важные базовые навыки, необходимые для развития языка.
Как бы мы ни хотели, мы не можем охватить каждый аспект навыков, которые могут понадобиться вашему ребенку для работы дома, в записи в блоге или в раздаточном материале. Но хорошие новости: именно поэтому мы создали наше сообщество TalkToddler!
TalkToddler предназначен для таких родителей, как вы: родителей, которые заботятся и хотят участвовать в процессе. Родители, которые понимают, что они являются важной частью этой головоломки. Если вы не можете получить доступ к логопеду и хотите сделать все возможное, чтобы помочь вашему малышу в его языковом прогрессе дома, мы можем помочь вам на этом пути. (По гораздо более доступной цене, чем частная речевая и языковая терапия, которая может стоить более 100 долларов за сеанс!) Обязательно попробуйте, если вы хотите делать больше дома.
Помимо TalkToddler, вам также могут понравиться следующие сообщения в блоге:
Что такое логопедия
Выбор занимательных книг для малышей
Помогите! Я думаю, что мой ребенок начал заикаться!
4 Советы по чтению, чтобы помочь вашему малышу принять участие в Storytime
10 Веселых общения для малышей
Языковые песни для дошкольников
3 вещи.0005
Узнайте, какие навыки у вашего ребенка уже есть, какие из них он изучает сейчас и что будет дальше. Понимание языковых вех является ключом к поддержке развития общения вашего ребенка дома!
Логопеды каждый день меняют жизнь людей к лучшему. Неудивительно, что US News & World Report поставил речевых патологов на восьмое место среди лучших профессий 2020 года9.0005
Помогая людям, у которых есть трудности с речью, речью и/или глотанием, SLP дают людям возможность достичь личных и социальных вех, которые помогают им процветать в классе, дома и на работе.
Если вы посещаете магистерскую программу по патологии речи, работаете в области патологии речи или хотите узнать, что представляет собой эта профессия, продолжайте читать, чтобы найти ресурсы для логопедов.
Ниже представлена коллекция ресурсов по патологии речи и возможностей профессионального развития, а также полезные веб-сайты, блоги, книги и приложения для логопедов. Используйте эти ресурсы, чтобы узнать о текущих знаниях SLP и быть в курсе последних стратегий и методов, используемых логопедами.
Существуют организации, профессиональные обучающие семинары и конференции, которые обеспечивают непрерывное профессиональное развитие логопедов. Вот некоторые организации, на которые стоит обратить внимание:
Узнайте о последних новостях, стратегиях и советах по патологии речи, посетив эти популярные блоги SLP.
Автор ресурса по речи и языку Эллисон Форс делится новостями в блоге об инструментах языкового вмешательства, категориях в логопедии и о том, как добиться языкового развития.
Этот блог ведет сертифицированный ASHA логопед, который делится советами для логопедов, такими как стратегии планирования, способы укрепления доверия учащихся и платформы для телетерапии.
Этот блог о логопедии для детей ведет член, сертифицированный ASHA. Ознакомьтесь с идеями о том, как использовать истории в логопедии, как ориентироваться на многозначные слова, об инновационных способах обучения буквам и многом другом. Также на сайте есть много бесплатных ресурсов по логопедической работе с детьми.
Kiwi Speech – это блог логопеда, освещающий темы, связанные с работой с детьми школьного возраста, такие как стратегии SLP, которые могут использовать учителя в классе, как совмещать материнство с SLP и как найти и уменьшить отвлекающие факторы.
Блог Looks Like Language – это блог, управляемый SLP, в котором публикуются сообщения для SLP о работе в школе, советы по оформлению документов и советы по экономии времени и денег.
Nice Speech Lady — это блог, который ведет медицинский логопед Бека Уилсон Найс. Блог охватывает такие темы, как многосложный контент для артикуляционной практики, один день из жизни SLP и новости о патологии речи со всего мира.
Этот блог участника, сертифицированный ASHA, содержит советы по патологии речи в классе и дома, например, как работать над речью во время путешествия, как использовать обычные предметы домашнего обихода и игры в логопедии, и как мотивировать учащихся использованием домашних животных.
Этот обширный блог по логопедии охватывает темы логопедии, включая аспирантуру логопеда, идеи терапии и личное развитие SLP.