Портфолио оформление для воспитателя детского сада: Портфолио воспитателя детского сада – Детский сад и ребенок

МДОУ детский сад “Березка” – Портфолио воспитанника

Положение о портфолио воспитанника МКДОУ детский сад №3 «Березка» р.п. Екатериновка

Федеральные программы дошкольного образования («От рождения до школы», «Истоки») в качестве приоритетного направления рассматривают индивидуальное развитие ребенка, учитывая его интеллектуальные, физические и эмоциональные особенности.

Эффективной составляющей программы индивидуального развития является дошкольное портфолио для детей детского сада. Это альбом о достижениях малыша, который содержит материалы, отражающие его успехи в разных видах деятельности, таланты, впечатления. В соответствии с новыми стандартами образования, портфолио воспитанника детского сада – важный элемент в системе оценивания. «Папку личных достижений» попросят принести при зачислении в школу. На основании представленных материалов учитель составит предварительное мнение о новом ученике, выстроит траекторию его последующего развития и подготовит психологическую базу для обучения в детском коллективе.

Цель, задачи и принципы создания дошкольного портфолио для детей детского сада

По формату и содержанию портфолио могут различаться. Непременное условие – максимально раскрыть индивидуальные качества и потенциал ребенка, продемонстрировать его сильные стороны, проследить динамику и зафиксировать достижения.

В работе над папкой достижений полезно использовать следующий алгоритм действий:

  • Определить цель.
  • Выбрать вид портфолио.
  • Определить временной период для сбора информации.
  • Разработать структуру – количество и тематику рубрик.

Заполнение портфолио для детского сада – увлекательный творческий процесс, который сближает всех соавторов: ребенка, родителей, педагогов.

Формируя альбом-портфолио, необходимо обозначить его основные функции:

  • диагностика – отражение интеллектуального и физического роста;
  • целеопределение – цель и предмет обучения; мотивация – поощрение достигнутых результатов;
  • содержательность – комплекс выполняемых работ;
  • социообразование – формирование и развитие отношений взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
  • развитие – отражение непрерывности и прогресса обучения.

Выбирая образец портфолио для детского сада, прежде всего, следует определить его задачи. Возможно, это будет альбом, демонстрирующий успехи ребенка в конкретном направлении – в музыке, спорте, хореографии, рисовании. Или же – информация, отражающая общее развитие за выбранный отрезок времени, например, с рождения до поступления в школу.

Портфолио может быть тематическим: «Мы – спортивная семья», «Отдых на море» и другие темы.

Определив направленность будущего отчета о достижениях, приступают к его формированию и художественному оформлению.

Удобно воспользоваться для заполнения примером или готовым портфолио для детского сада в качестве шаблона.

Работа над созданием альбома достижений ведется по принципам:

  • добровольности – родители и дети сами принимают решение, какие материалы следует использовать;
  • обязательное участие ребенка – в отборе материалов и оформлении;
  • недопустимость соревновательного момента – только акцент на индивидуальности ребенка;
  • систематичность – обновления и дополнения к контенту.

Строгие требования и нормативы к оформлению дошкольного портфолио не предусмотрены, главное, чтобы оно понравилось главному герою – самому ребенку.

Дети с увлечением участвуют в создании своей первой в жизни «визитки» – выбирают иллюстрации и приклеивают их. Родители должны помогать малышу, но не выполнять все за него. Задача взрослых – правильно организовать процесс, порекомендовать лучшие материалы, предложить ребенку ответить на вопросы, соответствующие рубрикам («Мои увлечения», «Моя семья», «Я умею»). Ответы непременно должны быть записаны родителями на страницах портфолио разборчивым текстом или печатными буквами – научившись грамоте, малыш сам сможет прочесть свои комментарии.

Педагоги и психологи ДОУ принимают непосредственное участие в создании портфолио своих воспитанников – консультируют родителей, предоставляют материалы своих профессиональных наблюдений и работы, выполненные детьми на творческих занятиях в саду.

Рекомендации для педагогов по работе с портфолио дошкольников:

  • систематическое взаимодействие с родителями;
  • рубрики не нумеруются – располагаются в произвольном порядке;
  • страницы красочно оформляются;
  • все результаты и события датируются, чтобы отследить впоследствии их динамику;
  • детям разъясняются принципы самооценки;
  • портфолио не используется для сравнивания детей между собой;
  • публичный просмотр папки допускается только с согласия ребенка – автора портфолио.

Технология «Портфолио», по сути, является формой образовательной деятельности, предусматривающей постоянное взаимодействие между главными участниками образовательного процесса – дошкольниками, воспитателями, родителями.

Содержание и основные разделы детского портфолио в ДОУ

Портфолио воспитанника ДОУ имеет определенную структуру – состоит из тематических рубрик. Количество и наполнение рубрик-страничек могут отличаться в разных детских учреждениях, в группах и у отдельных воспитанников. Взрослые и юные соавторы предлагают эксклюзивные разделы и элементы оформления на основе индивидуальных проявлений ребенка или важных событий. Авторы-методисты предлагают различные вариации оформления и тем для портфолио для детского сада, содержания рубрик. Одни отдают приоритет наблюдениям родителей и их роли в создании папки достижений. Другие акцентируют на важности профессиональной диагностики, позволяющей объективно отслеживать динамику развития воспитанников ДОУ – результатов мониторинга физического и образовательного уровня, формирования общественных и трудовых навыков, с отражением в диагностических выкладках, помещенных на тематических страницах портфолио.

Широко используются версии, в которых разделы заполняются поступательно – соответственно каждому новому успеху дошкольника.

Предлагаются следующие страницы для портфолио для детского сада:

  • «Давайте знакомиться» – фото и персональные данные ребенка, название группы, рассказ от имени малыша о том, что он любит.
  • «Как я расту» – художественно оформленная страничка с антропометрическими данными.
  • «Рассказы о ребенке» – интересные истории, рассказанные родителями.
  • «Мои мечты» – высказывания ребенка на предложенные темы.
  • «Я умею» – образцы творчества малыша.
  • «Мои успехи» – награды, призы.

Отдельные рубрики предусматривают общение воспитателей ДОУ и родителей в формате вопросов и квалифицированных рекомендаций.

Можно использовать образец портфолио для детского сада, интересного, прежде всего, для родителей. Заполняется папка дома и в саду, может использоваться в качестве яркой мини-презентации на мероприятиях. Автор включил в содержание альбома рубрики: с краткими рассказами о семье; фотоотчетами о домашних обязанностях малыша; отчеты о познавательных экскурсиях и прогулках.

В других вариациях в готовое портфолио для детского сада включаются разделы с информацией:

  • от родителей – сведения и достижения в кругу семьи;
  • от педагогов – профессиональные наблюдения воспитателей;
  • от ребенка – рассказы о себе, творческие работы, награды.

Интересны версии, в которых уделяется внимание социальным аспектам развития ребенка – в состав портфолио включают рассказы одногруппников и воспитателей о малыше, оценку его участия в общественно-познавательных мероприятиях, результаты тестирования на самооценку, опрос родителей. И обязательно – благодарности за успехи в учебе и творчестве, за позитивные поступки, за внимательность и доброту к окружающим.

Оформление портфолио дошкольника

Портфолио создается в форме папки, альбома, картотеки или электронного документа. Его дизайн должен быть привлекателен, прежде всего, для самого юного автора. Страницы следует оформлять так, чтобы дошколенок, еще не научившийся читать, мог понимать, о чем они рассказывают. Поэтому обязательно нужно использовать яркие понятные иллюстрации.

Титульный лист для портфолио детского сада формирует первое впечатление о ребенке и его семье. Эту страницу не рекомендуется перегружать информацией – указываются только персональные сведение и его фото. Далее следуют тематические разделы. Порядок, количество, содержание – на усмотрение составителей.

Формат портфолио:

  • электронный – наиболее интересный вариант для воспитанников старших и подготовительных групп;
  • раскраска – понятная форма для самых маленьких, они сами раскрашивают странички, клеят изображения;
  • печатное портфолио – в виде готовых отпечатанных папок, которые заполняются личным контентом.

В любом из форматов важен правильный выбор темы для портфолио для детского сада – стиля художественного оформления.

Он должен увлекать ребенка. Это могут быть фрагменты из диснеевских мультиков, тема любимых игрушек или животных, сюжеты популярных электронных игр или природные пейзажи – то, что больше всего нравится ребенку.

Скачать образец детского портфолио для детского сада

Оценка и презентация портфолио для детского сада

Презентацию личного портфолио можно приурочить ко дню рождения ребенка или к празднику выпускников детсада. Дети с радостью продемонстрируют собственные успехи своим друзьям, педагогам и родителям.

Оценка портфолио в детском саду – процедура необязательная, поскольку это не предусмотрено программой дошкольного обучения. Но многие педагоги считают, что оценивание, все же, следует проводить в концепции выполнения поставленных целей и задач, в рамках анализа педагогической деятельности. С обязательным выполнением условия – результаты должны быть доступны исключительно педагогам.

Источник:

https://www. resobr.ru/article/63213-qqq-17-m11-doshkolnoe-portfolio-dlya-detey-detskogo-sada?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_resobr.ru_newsdaily_p_24112017&ustp=F

 

 

Портфолио в школу и детский сад

Задали  сделать портфолио в школу для вашего ученика? Не знаете что за портфолио ученика и как его заполнять? Нет времени этим заниматься? Хочется  оригинального и индивидуального дизайна? Вы пришли по адресу!

Приветствую Вас на моем сайте! Меня зовут Ирина. Я занимаюсь разработкой дизайна для портфолио с 2012 года и за это время у меня накопился большой опыт в этой сфере. Но насколько я опытна в этом вопросе судить вам, некоторые из моих работ можно посмотреть в этом разделе и оценить качество моей работы.

Изначально, я делала только портфолио ученика, но в процессе работы поняла, что портфолио так же востребовано и для воспитанников детского сада, поэтому в нашем каталоге появился новый раздел портфолио в детский сад.

Четких требований к структуре портфолио в школу нет и шаблоны портфолио ученика были разработаны с учетом рекомендаций по ФГОС.  Но в разных школах все равно родителям дают списки нужных страниц в портфолио ученика. В структуру шаблонов добавлены чаще всего используемые страницы.

На сайте Вы можете купить как готовые шаблоны портфолио, так и заказать разработку  индивидуального дизайна, в соответствии с вашим вкусом, желанием, а также требованиями в школе или в детском саду.

Для тех, кто не знает как заполнять портфолио самим или некогда с этим разбираться, хочу предложить свою помощь по оформлению вашего портфолио.

Зачем нужно портфолио ученика в школу

  Несомненная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио — это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

А вообще, если творчески подойти к созданию портфолио, то может получится очень даже интересное портфолио, своего рода фотооальбом, где будут отображены все достижения  ребенка, а фон оформления портфолио сможет отобразить внутренний мир и увлечения ребенка.

 

Зачем нужно портфолио в детский сад

Портфолио дошкольника стал также очень востребованным. В детских садах так же ввели ведение портфолио. Необходимо уточнить у воспитателя о структуре данного портфолио — что должно быть в портфолио дошкольника, а что не нужно добавлять.

Портфолио дошкольника — это не прихоть воспитателей, а также новое явление в сфере образования. От того как грамотно будет составлено портфолио дошкольника, будет зависить подход к вашему малышу. Портфолио — это своего рода презентация. Она помогает составить мнение о ребенке, о том, что его волнует, интересует и о его развитие.

К портфолио дошкольника следует подойти очень ответственно, ведь с ним вам придется поступать в школу!

По всем интересующим вопросам пишите на e-mail fomairka@gmail. com.

Преподавательское портфолио г-жи Залески – Дом

Привет!

Добро пожаловать в мое онлайн-портфолио преподавателей. Здесь вы можете найти мое резюме, философию, стенограммы, полномочия и примеры того, как я соответствую стандартам NAEYC для профессиональных педагогов. Просмотрите примеры модулей и планов уроков, которые я разработал и реализовал. Я также включил раздел о технологиях, чтобы показать примеры того, как я интегрировал широкий спектр современных идей в классную обстановку.

                                                                                 Ищу работу воспитателем дошкольного образования на 2016-2017 учебный год. Я преданный, творческий и организованный педагог со страстью к преподаванию. В 2013 году я окончил Кинский государственный колледж со степенью бакалавра наук. Я специализировался в дошкольном образовании с двойной специализацией в области социологии. В настоящее время у меня есть лицензия на преподавание в раннем детстве, от рождения до третьего класса, в Нью-Гэмпшире и специальное образование, от рождения до детского сада/обычное образование, от рождения до третьего класса, в Коннектикуте.

      Когда я преподавал, меня поместили в Детский центр развития в Кине, штат Нью-Гемпшир. В дошкольном учреждении используется развивающийся учебный план, и его ценят за программу питания и здоровья, известную как «Ранние ростки». Я смог использовать новаторские идеи, вдохновленные интересами семьи и детей. Мое второе место было в классе второго класса в Джеффри, штат Нью-Хэмпшир. Я использовал Common Core Standards в различных манипулятивных и интерактивных действиях на интерактивной доске. Во время моей преподавательской деятельности я отвечал за создание и проведение уроков, общение с персоналом и родителями, написание и руководство индивидуальными планами уроков и контроль за поведением учеников.

​     После окончания учебы я начал свою карьеру в качестве запасного в Нью-Гемпшире. После переезда в Коннектикут я стала парапрофессионалом в летней дошкольной программе для учащихся с особыми потребностями. Я работал один на один с ребенком с особыми потребностями, и вскоре меня наняли учителем дошкольного специального образования в государственных школах Вернона. В своей роли я был классным учителем, но также обслуживал учеников с особыми потребностями в качестве специального педагога. Я знаком с IEP direct и использую Стандарты раннего обучения и развития CT при планировании и оценке. Я также очень хорошо знаком с CTPAF и работал в классах, финансируемых за счет Head Start, PDG и готовности к школе. Я прошел обучение по многим из этих грантов и считаю, что мой опыт полезен для любого школьного округа.

     Во время моего пребывания в Верноне у меня была возможность встретиться с уполномоченным по вопросам раннего детства Майрой Джонс, которая пришла в мой класс, чтобы узнать о программе раннего обучения в нашем округе. Я также разработал веб-сайт для сотрудников дошкольных учреждений округа, чтобы они могли делиться ресурсами и идеями (www. expeditioneducation.weebly.com). Я прошел несколько тренингов, особенно в области социально-эмоционального развития, и обладаю навыками создания питательной, безопасной и расширяющей возможности среды.
  
      Если у вас возникнут дополнительные вопросы, свяжитесь со мной по адресу [email protected]. С нетерпением жду Вашего ответа!

Идеи портфолио для дошкольников – Pre-K Pages

Вы хотите создать портфолио для дошкольников в вашем классе? Или, может быть, вы ищете идеи, которые помогут вам настроить и упорядочить свои студенческие портфолио? В любом случае, вы находитесь в правильном месте! Вот некоторые из моих лучших советов, которые помогут вам настроить и организовать дошкольные портфолио в вашем классе.

Идеи для портфолио дошкольного учреждения

Портфолио — отличный способ продемонстрировать прогресс учащихся в вашем дошкольном или детском саду. Их можно использовать в качестве инструментов для демонстрации индивидуального прогресса каждого ребенка с начала до конца учебного года. Но портфели также могут быть огромными и трудными в управлении без хорошей системы.

Что такое портфель?

Вы можете использовать портфолио в качестве инструмента для документирования и демонстрации прогресса учащихся с течением времени. Каждый раздел портфолио должен быть разработан таким образом, чтобы продемонстрировать прогресс ребенка в достижении целей или стандартов раннего обучения, определенных программой.

Важно отметить, что портфели — это не милые сувениры или альбомы для вырезок для родителей. При неправильном использовании портфолио может стать непосильным и трудоемким для учителей. Но при правильном использовании они могут быть мощными инструментами для демонстрации обучения. Один из способов, которым учителя могут использовать портфолио, — это родительские собрания с учителями. Вы можете «сказать», что ребенок делает успехи, но очень важно показать родителям фактический прогресс, достигнутый с помощью образцов работ учащихся.

Как начать работу с портфелями

В первую очередь! Прежде чем вы сможете начать собирать образцы работ своих учеников, вам необходимо создать систему для организации всей информации, которую вы собираетесь собирать в течение года.

Для начала решите, как вы будете хранить образцы работ вашего ученика. Будете ли вы использовать файловый ящик с висящими папками с файлами? Картотечный шкаф? Связующие? Что-то другое?

Ящик для файлов с подвесными папками с файлами работает хорошо, потому что ящики недороги и не занимают слишком много места.

Папки также могут быть очень эффективными для хранения портфолио дошкольников, но они дороги и могут занимать много места, особенно если у вас много учеников.

Навыки портфолио

Далее вам нужно определить, какие навыки вы собираетесь отслеживать в своих портфолио. Вот лишь некоторые из разделов, которые вы, возможно, захотите включить в свое дошкольное портфолио:

  • Анекдотические заметки
  • Написание образцов
  • Фотографии
  • Автопортреты
  • Навыки мелкой моторики
  • Математические навыки
  • Навыки грамотности
  • Наука
  • Арт

Все разделители разделов в этом наборе портфолио для печати имеют редактируемый текст, поэтому вы можете изменить слова в соответствии с вашими потребностями.

Документация

Эти страницы документации доступны для редактирования, поэтому вы можете вводить слова непосредственно на страницы или писать от руки, если хотите.

Печатные формы для портфолио

Вот набор готовых печатных форм, которые помогут вам начать работу с портфолио в собственном классе.
Этот набор для печати включает следующее:

  • Страницы с инструкциями для учителя
  • Титульные страницы (цветные + ч/б)
  • Этикетки для корешка (ч/б)
  • Страницы-разделители (ч/б)
  • Страницы автопортретов учащихся (ч/б)
  • Страницы анекдотических заметок (ч/б)

Анекдотические заметки

Анекдотические заметки можно делать разными способами. Вот отличная идея для быстрого и простого создания заметок! Распечатайте некоторые из этих шаблонов стикеров и поместите их в буфер обмена вместе с стикерами. Держите под рукой буфер обмена и быстро записывайте заметки, когда заметите что-то примечательное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *