У меня радостная новость, которая будет особенно актуальна для участников моих занятий. В сентябре 2019 года в издательстве АСТ выходит моя книга «Основы рисования». В ней содержится 21 пошаговый урок […]
Здравствуйте, друзья! Предлагаю порисовать вместе со мной цветочные композиции из открытых уроков на канале разными материалами (гуашь, акрил, масло). Всего 8 уроков: Акация серебристая Цветочная арка в Сочи Лаванда Розы Анютины […]
В новом видео на канале вы можете посмотреть запись моего выступления на международном проекте художников Malerklasse. В этом уроке рисуем кувшинку гуашью. Материалы для рисования: ◾ художественная гуашь, ◾ кисти, […]
Здравствуйте, друзья! В новом видео на канале вы можете посмотреть урок по рисованию морского пейзажа. Материалы для рисования: ◾ художественная гуашь, ◾ кисти, ◾ карандаш и ластик, ◾ черновик, ◾ […]
Здравствуйте, друзья! В новом видео на канале вы можете посмотреть запись моего выступления на международном проекте художников Malerklasse. В этом уроке рисуем мандарины гуашью. Материалы для рисования: ◾ художественная гуашь,◾ […]
Здравствуйте, друзья! 13-го мая начнется 3-х недельный арт-марафон «Я рисую каждый день!» Приглашаю принять в нем участие! Каждый день с 12 часов по московскому времени с понедельника по пятницу мы […]
Здравствуйте, друзья! Предлагаю нарисовать вместе со мной картину гуашью по новому уроку на канале. Сегодня рисуем яркий перец на бирюзовом фоне. Инструменты и материалы для рисования: ✔️художественная гуашь, ✔️кисти (плоская […]
Здравствуйте, уважаемые зрители! Предлагаю нарисовать вместе со мной яркие мандарины по новому уроку на канале. Пригодится гуашь, акварельная бумага, кисти (щетина плоская, синтетика плоская и круглая синтетика номер 1). Посмотреть […]
Здравствуйте, уважаемые зрители! Поздравляю с началом весны! И предлагаю порисовать вместе со мной подсолнухи. Для рисования пригодится гуашь, но ее можно заменить акрилом. Посмотреть урок: Скачать референс: https://yadi.sk/i/9M46_Rqx6l9o5Q Больше уроков в […]
Здравствуйте, уважаемые зрители! В новом видео на канале рисуем морской пейзаж с лодкой на берегу. Для рисования пригодится гуашь, но ее можно заменить акрилом при желании. Посмотреть урок: Скачать референс: https://yadi.sk/i/7hCmNMt5VYUT2Q […]
risovanie.info
Рисование. Осенний пейзаж с применением печати газетной бумагой пошагово с фото
Рисование осеннего пейзажа гуашью, с применением нетрадиционной техники печати газетной бумагой. Мастер-класс с пошаговыми фото
Последовательность выполнения:
Намечаем карандашом линию горизонта и берега
В летний день море постоянно меняет свой цвет от ярко-синего до изумрудно-зеленого и темно-бирюзового. Нет. ничего удивительного в том, что художники вновь и вновь возвращаются к теме моря, стремясь запечатлеть на холсте магию волн и света.
Для того чтобы нарисовать этот великолепный морской пейзаж, вам потребуются краски, способные передать его изумительные тона, – фталоцианиновая синяя и фталоцианиновая зеленая. Они они и отличаются не только яркостью и интенсивностью сами но себе, по и образуют при смешивании в равных пропорциях прекрасный изумрудный цвет.
Фталоцианиновые краски
Фталоцианиновые пигменты настолько интенсивны, что кажутся излишне темными, если не смешать их с белилами. Всегда начинайте с белил и постепенно добавляйте к ним краску. Если поступить иначе, вам может потребоваться огромное количество белил! Полезно при этом помнить, что акриловые, и л особенности фталоцианиновые, краски всегда темнеют при высыхании.
Рисуем море
Небо на картине должно быть светлее, чем море, с которым оно встречается на горизонте. Пишите небо более светлыми тонами, чем те, которые должны быть на готовой картине. Помните об особенности акриловых красок темнеть при высыхании.
В этом морском виде огромное значение имеет фактура. Создать ее позволяет контраст между вспененными морскими волнами, гладким песчаным пляжем и холмами на заднем плане. Чтобы усилить эффект объема, пользуйтесь не разведенной густой краской. Крупные волны и пенные гребешки нанесите с помощью мастихина, а мелкую рябь на воде – кончиком кисти.
Для урока рисования акриловыми красками понадобятся :
Натянутый на доску холст размером 41 х 51 см
Кисти: круглая №4; плоская №6
8 акриловых красок:
фталоцианиновая синяя, фталоцианиновая зеленая, жженая сиена, желтый кадмий, синяя лазурь, титановые белила, светлый красный кадмий, ультрамарин.
1 Рисуем опорные линии
2 Наносим основные цвета
Возьмите плоскую кисть №6 и наметьте основные цветовые участки. Холмы покройте слоем желтого кадмия, добавленного к смеси фталоцианиновой синей краски и жженой сиены. Не волнуйтесь, если цвет не будет совпадать с тем, который вы хотите видеть на готовой картине, – на этой стадии работы важен не столько цвет, сколько тон. Закрасьте море на переднем плане длинными горизонтальными мазками фталоцианиновой синей краски, разведенной до консистенции жидких сливок.
3 Смешиваем краски для неба и песка
Закрасьте небо смесью равных частей синей лазури и фталоцианиновой синей краски с добавлением капельки белил. Для того чтобы написать плоскую поверхность пляжа, смешайте белила с желтым кадмием и жженой сиеной и нанесите краску горизонтальными мазками. Пока эт
poclevkin.ru
Многие люди любят посещать картинные галереи и выставки, знакомиться с произведениями искусства в интернете. Большинство из них даже не мечтает научиться рисовать так же. Другие же позволяют себе не только мечтать об этом, но и предпринимают первые шаги к освоению начальных навыков. Для художников современности существует огромное количество различных материалов. Сегодня речь пойдет о гуаши.
В наши дни эту краску часто воспринимают лишь как материал для детского творчества или декора. Однако профессиональные художники создают прекрасные и неповторимые картины гуашью. Пейзажи, особенно в сумерках и на рассвете, получаются великолепными.Если вы хотите научиться рисовать, и у вас есть немного свободного времени, начните обучение в частной художественной школе. Уроки рисования гуашью можно также найти в глобальной сети, своим опытом на просторах интернета делятся многие профессионалы и любители. Эта статья предназначена для начинающих художников, она даст общее представление о гуаши, техниках рисования и особенностях работы с краской.
В состав этой краски входят растертые пигменты, водно-клеевая основа и белила.
Картина гуашью может быть написана на бумаге, фанере, стекле, ткани – на эти материалы краска отлично кладется. Работа с гуашью удобна тем, что нет необходимости в приобретении различных вспомогательных средств: специальных разбавителей, ускорителей или замедлителей высыхания. Кроме того, у нее нет специфического запаха, при работе не нужно использовать растворитель, а внесение изменений в картину возможно даже по истечении какого-то времени.Главное отличие гуаши от акварели в том, что акварель обычно накладывается в несколько слоев, поэтому с окончательным результатом можно играть. С гуашью же накладывание нескольких слоев краски не имеет смысла, ведь человеческий глаз на картине увидит только слой гуаши, нанесенный поверх остальных.
Существуют следующие виды гуаши:
Для того чтобы картина гуашью получилась ничуть не хуже картины, нарисованной акварелью, необходимо соблюдать некоторые правила:
Для работы с гуашью плохо подходят слишком мягкие кисти. Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика.
Для объектов с текстурной поверхностью и при работе с объемным изображением лучше всего использовать сухую кисть со свиной щетиной.Для изображения сложной структуры можно также пользоваться поролоновой губкой, специальными валиками и обычными бумажными салфетками вместо кисти. С их помощью можно добиться максимальной реалистичности, прорисовывая шероховатости керамических изделий или рисуя натюрморт.
Для прорисовки фона используется два метода:
Можно использовать различные методы живописи, рисуя картины гуашью. Для начинающих подойдут следующие техники:
Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:
Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.
fb.ru
Как правило, для первых живописных работ выбирают гуашь, кстати, именуют гуашью не только сами краски, но и живописные работы, которые выполнены этими красками. Для начинающего художника техника гуаши кажется, наиболее простой, но у данной техники имеются определенные тонкости, которые следует обязательно учитывать. Связанны данные особенности с физическими качествами краски.
Гуашью является клеевая краска на водной основе. Растворяется она водой и быстро сохнет, за что ее так любят новички и в школах учителя рисования. Но в то же время, ее достоинства могут выступать и недостатками. Попробуем объяснить.
Содержится в гуаши значительное, по сравнению с прочими красками, количество пигмента, который связан с гуммиарабиком. И если в воде растворяется клеевая составляющая, то цветные пигменты не растворяются. Кроме этого, в краски при производстве может добавляться мел, который также трудно будет разбавить водой. В результате, не равномерно растворяется гуашь, не будет однородной жидко разведенная краска, появиться может цветной осадок. А смесь нескольких разбавленных сильно цветов совсем выглядит непривлекательно.
Отсюда можно сделать вывод, что не должна быть прозрачной гуашь! Это кроющая краска, и должна она быть достаточно густой, настолько, чтобы сама бумаги и выполненные ранее мазки из-под верхнего слоя не просвечивались.
Однако большинство делают в начале работы подмалевок именно жидкой гуашью. Дело заключается в том, что не слишком хорошо густая краска ложиться на бумагу, особенно, если эта бумага обладает глубокой фактурой. Это вполне допустимо, при условии, что достаточно плотными будут мазки верхнего слоя. Еще можно встретить такой совет: прогрунтовать до начала работы лист акриловой грунтовкой или разведенной краской.
Хотя гуашь сама по себе не требует специального грунта, но может быть легче рисовать на подготовленной основе.
Поскольку неважно выглядит в разбавленном виде гуашь, то она для лессировки не годиться.
Лессировка является живописным приемом, при котором поверх основного цвета наносятся полупрозрачные слои краски.
То есть, можно гуашью только перекрашивать работу, так писать, чтобы более глубокие мазки просвечивали, не получится.
Следующий недостаток гуаши заключается в том, что она заметно светлеет при высыхании. Дело заключается в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, добавляют в нее белила. Это же придает особую бархатистость и мягкость гуашевой живописи – в случае, если не забываете вы о данном свойстве красок.
Не совсем так выглядит гуашь на палитре, как после высыхания, и даже всего капля белил, добавленная в краску, буквально может убить цвет. Поэтому мы советуем очень аккуратно использовать белила, только в бликах и для добавления цвета. Если попали белила в замес для теней, то когда высохнет работа, вы сможете обнаружить, что вообще пропали тени.
Очень быстро высыхает гуашь. С одной стороны, удобно это для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, теряется практически возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока еще влажный слой краски. Кроме этого, видны на готовой работе все мазки, а если больше воды в гуаши, чем необходимо, то будут высыхать эти мазки в виде не слишком красивых полосок.
Достоинства гуаши:
Недостатки:
Как вы сами видите, достоинств получилось больше. В гуаши всего имеется только два минуса, но они весомые. Художники уже несколько столетий используют в работе гуашь, правда, как правило, для эскизов. Но для того, чтобы пробовали вои силы, цвет почувствовать, для определенных декоративных работ, подходит гуашь просто идеально.
Водой разводятся гуашевые краски до жидкого сметанообразного состояния. Ввиду склонности к расслоению гуашевых красок их необходимо тщательно перемешивать. Делает излишек воды тонким красочный слой, просвечивающим и плотность теряет краска, при этом высветляется краска, а после высыхания обычно красочный слой пачкается и растрескивается.
Работая гуашью, размывать, не следует краску и кистью растирать ее в одном и том же месте.
Необходимо помнить, что гуашь при ее нанесении на бумагу собираться не должна «островками», так как, высохнув, образуют они пятно, которое последующим нанесением краски уже перекрыть невозможно. Гуашь, положенная достаточно толстым слоем, образует блестящее клеевое пятно.
Тонким ровным слоем наносят гуашь на холст или бумагу, вписывая один цвет в другой, когда влажный еще предыдущий слой. Перекрывать несколькими слоями слой краски не рекомендуется. Рекомендуется при работе гуашью покрывать вначале бумагу в горизонтальном направлении, а затем вертикальными мазками поперек, при этом сохраняя тщательно четкость очертаний рисунка.
Чтобы поверхность закрасить по цвету ровным слоем, необходимо предварительно в воде смочить кисть и только после этого ею брать краску, но не следует из банки брать краску, так как смоченная кисточка будет различной густоты брать краску и при высыхании могут получиться полосы на живописи. Поэтому перед работой необходимо разводить краски в отдельных чашечках.
Кроме этого, для того чтобы получить по цвету ровные поля необходимо пользоваться картоном или шероховатой бумагой.
Работу гуашью, как при исполнении композиций, так и на этюдах необходимо вест на хорошо натянутой бумаге, будет коробиться плохо натянутая бумага. Используют для ее натягивания фанерный планшет или стиратор. Положив бумагу на планшет, отгибают ее края на 2-3 сантиметра и лицевую сторону смачивают губкой, края при этом смазывают мучным клейстером. При наложении на планшет бумаги необходимо не допускать образования морщин. Начинают наклеивание бумаги с середины планшета, натягивая ее. Наклеивания бумаги не требует стиратор. Состоит он из доски, которая вставлена в раму, или из двух рам (без досок). Края бумаги в обоих случаях зажимаются плотно рамой.
Под живопись гуашью применять вполне можно и хорошие сорта картона. Если низкого сорта картон и его поверхность волокниста, то следует его покрыть раствором рыбьего клея (в пропорции 15 грамм сухого клея на 150 грамм воды), добавив при этом 10 капель формалина. Можно проклеить картон и слабым раствором желатина и покрыть клеевым грунтом.
Если на материи необходимо выполнить работу, то материю натянув предварительно на подрамник, проклеивают крахмальным клейстером. Случается, что приходиться гуашью выполнять работу и на холсте (к примеру, эскиз театральных декораций) с применением при этом клеевых красок. На подрамник натянутый холст проклеивают и покрывают, как правило, казеиновым или клеемеловым грунтом.
В процессе работы необходимые поправки вносят только по удалению или смачиванию краски, соскоблив ее скальпелем или бритвой.
В гуаши больше, чем в темпере и акварели, проявляется силуэтность на плоскость нанесенных смежных цветовых пятен, а также резкость мазка. Поэтому в гуаши лепить труднее форму, добиваясь мягкости перехода одного тона в другой. Так, чтобы в этюде передать гуашью цветовые тонкие и тональные градации в изображении человека, нужен большой опыт в живописной моделировки формы.
Практически не применяется в гуаши прием лессировки. Пастозным качеством гуаши соответствует больше живопись, которая построена на декоративности цветового решения, а также силуэтности тональных масс изображения.
В работе над этюдами натюрморта и пейзажа писать уместно мазком, создавая игру цветовых пятен при выявлении формы предметов. Необходимо при этом использовать в живописи различные приемы, выбор которых будет во многом зависеть от характера формы наблюдаемых предметов, структуры поверхности и контрастности цветов. Красочные тонкослойные покрытия сочетать можно с пастозными, и изображение крупных масс широкий мазок – с мелкими мазками, которые заостряют характеристику формы, выявляющими необходимую деталь и т.д.
Для работу гуашью используются мягкие, но достаточно упругие кисти, как круглые так и плоские, некоторые живописцы применяют круглые эластичные щетинные кисти.
Применяют в гуашевой живописи преимущественно колонковые и беличьи кисти, в декоративных работах – крупные номера щетинных кистей. Х необходимо после окончания работы хорошенько промыть.
Когда следует покрыть каким-либо колером большую поверхность (к примеру, в работе над плакатами), применяют плоскую большую щетинную кисть – флейц. Рекомендуется поверхность покрыть два раза гуашью. Сначала проводят флейцем полосы слева направо, по всей площади последовательно, после – поперек первого покрытия. Необходимо избегать слишком пастозного письма, так как легко растрескиваются красочные слои и осыпаются.
Гуашь широко используется при работе рейсфедером и плакатными перьями. Ее для этого разводят так, чтобы с рейсфедера или пера легко сходила краска.
При закрашивании довольно больших плоскостей разводят гуашь и наносят аэрографом.
Прежде чем начинать работу непосредственно на ткани ее необходимо покрыть смачивателем, который предотвращает скатывание в капли краски.
При работе над плакатом, который предназначен для улицы, в краску необходимо добавить 5-6 процентный раствор желатина или столярного клея, а также алюмокалиевые квасцы, выступающие для клея дубителем.
Заключается основная сложность работы гуашью в том, что краска, высыхая, изменяет резко собственную светлоту, и трудно художнику следить во время работы за правильностью тоновых и цветовых соотношений.
Высветляющиеся краски и темнеющие краски, как правило, разбеливаются серебристыми или цинковыми белилами, которые входят в ассортимент гуашевых красок. Нуждаются в разбеливании также полулессировачные и лессировочные краски для повышения собственной укрывистости.
Для того чтобы определить цвет высохшей гуаши воспользоваться можно составленными заранее накрасками, что начинающему живописцу упростит работу, вообще же определенных навыков требует работа гуашью. Следует хранить гуашь в закрытых плотно банках при комнатной температуре, при этом не допускать охлаждения ниже нуля.
В случае, если засохла гуашь, то ее легко можно восстановить. Для этого заливают краску водой или лучше будет разбавить однопроцентным раствором столярного клея или желатином. Не растворяют на продолжении 2-3 суток, после чего размешивают тщательно до получения однородной массы.
Хранить, гуашью выполненные работы, необходимо в папках. Нельзя в трубки сворачивать такие работы из-за хрупкости красочного слоя.
Кроме того, нельзя, чтобы друг о друга терлись листы живописи, поэтому необходимы будут прокладки из папиросной бумаги.
Осыпание или растрескивание красочного слоя возможно лишь в случае, если очень толстым слоем нанесена краска.
Для гуаши наиболее удачна пластмассовая или фарфоровая палитра по краям с лунками для красок. Смешивают краски в середине палитры. После работы следует промыть палитру водой при помощи ваты и губки. В течение одного часа высыхает гуашь при комнатной температуре.
vremya-sovetov.ru
Аромат гуаши знаком всем с детства, он вызывает какие-то неповторимые ассоциации. Если у вас возникло желание освоить технику рисования этой краской — можете не сомневаться в своем успехе. Работать с ней значительно проще, чем с любой другой. Она ложится гладко, как масло. Идеальный материал для начинающих. Насыщенные, глубокие цвета, которые не любят небрежность: каждый оттенок имеет свою роль в рисунке. Неважно, профессиональный художник вы или любитель — расставаться с гуашью долго не захочется. Вы всю жизнь мечтали рисовать? Тогда вам сюда.
Содержание статьи
Каждый начинающий художник стоя у мольберта боится сделать первый мазок неправильно, испортив весь белый лист одним махом. Выходом обычно является прорисовка эскиза карандашом. Гуашь простит неопытность, в отличие от акварели. Удивительные перекрывающие свойства скроют все наброски и замаскируют неточности в выполнении работы. Стоит помнить, что чрезмерное размазывание и смешивание красок прямо на холсте чревато получением эффекта грязи на рисунке.
Если вы хотите добавить немного нежности и легкости в свою картину, то гуашевый пигмент легко превратить в акварель. Для этого достаточно разбавить ее водой до получения нужного эффекта. Теперь ваше творение будет выглядеть еще более профессионально и объемно.
Используя данную технику, нужно учесть и запомнить, что гуашь наносится только горизонтальными мазками. Сначала прорисовываются темные фрагменты, а уже потом светлым цветом мы рисуем блики, расставляем акценты и играем с тонами. Чтобы научиться создавать новые оттенки используйте цветовой круг. Он позволит получить максимально необходимый цвет без эффекта грязи. Если вы сделали помарку — подождите пока краска полностью просохнет. Потом мокрой чистой кистью можно начать аккуратно растушевывать неудавшийся момент. Примеров, которым можно порадовать родных или украсить интерьер:
1. Влажное по влажному — нанесение слоёв на мокрый предыдущий. Из-за того, что краска слишком плотная и быстро сохнет, метод чаще используется при рисовании акварелью.
2. Мокрое по сухому — сухой кистью гуашь наносится поверх высохшего слоя краски. Такая техника прекрасно скроет недостатки в работе.
3. Губка. С её помощью создается фактура картины. Просто и очень эффектно. Например, если вы пишете осенний пейзаж и нужно воссоздать пестрые краски листвы в лесу, то техники удачнее просто не придумаешь.
4. Разбрызгивание — если вы еще не знаете как научиться рисовать гуашью и сомневаетесь в себе, то эта методика точно поднимет настроение, снимет стресс, возобновит веру в собственные силы. Просто макните кисть в баночку с краской и начинайте брызгать на бумагу. Получится очень ярко и живописно.
Это далеко не все техники, но мы учимся рисовать гуашью поэтапно, а для начинающих — это базовый материал, который необходимо отработать и натренировать руку.
Рекомендуется остановить свой выбор на плоских, упругих, закругленных кистях. Материал может быть синтетический, из козьей или свиной шерсти. Для создания текстурных фрагментов прекрасно подойдут поролоновые губки, обыкновенные бумажные салфетки. Такие приёмы придадут реалистичность вашему творению. Важно: краска должна легко смываться с ворса кисти, а за их чистотой нужно обязательно следить.
Писать данной краской можно на чём угодно: на картоне, бумаге, фанере, холсте, керамике и даже на стекле. Но не для каждой поверхности подойдет обыкновенная гуашь. Художественная отлично ляжет на любую стандартную поверхность для рисования. Подобно грунту она впитывается в бумагу, позволяя второму слою лечь еще насыщенней и ярче. Плакатная отличается более сильным цветовым пигментом и кроющими способностями. С ее помощью создаются эскизы театральных костюмов, сценические декорации. Детская гуашь вместо вяжущей гуммиарабики содержит обыкновенный клей ПВА, поэтому она быстрее высыхает. Ею хорошо работать на фанере, керамике, холсте. Акриловая краска ложиться на любые поверхности: ткань, дерево, стекло. После высыхания водой не смывается, не тускнеет и не выгорает на солнце. Но самая удивительная гуашь — флуоресцентная. Ее неповторимый эффект состоит в свечении под ультрафиолетовыми лучами. Цвет усиливается, становится необыкновенно ярким, несмотря на небольшую кроющую способность.
Любое проявление творчества делает человека счастливее и свободнее. А изобразительное искусство и вовсе имеет целебные свойства. Понять, как рисовать гуашью для начинающих трудно, но после первой написанной картины остановиться будет невозможно. Берите пример с детишек: они все время рисуют и всегда в отличном настроении. Успехов в творчестве и самовыражении!
Если понравилось, поделитесь с друзьями ))
Другие интересные статьи:zhozefina.com
Заранее предупреждаю . Я всего лишь люблю рисовать и возможно многие вещи в этой теме будут очевидными, какие-то вызовут у вас улыбку, а что-то – негодование, так как это – всего лишь плод моих экспериментов. Поэтому я очень надеюсь, что в результате тема пополнится советами и рекомендациями мастеров, ценных для всех любителей, кто учится рисовать по урокам на форуме. Поэтому, пожалуйста, делитесь своими знаниями, опытом, хитростями рисования гуашью, а то вопросы «как рисовать гуашью» — есть, а уроков в свободном доступе, в том числе чтобы перевести – пока не нашла.
«Плюсы и минусы» гуаши
По-моему, гуашь – хорошее начало, чтобы учится рисовать, так как материал этот сравнительно недорогой и в работе интересный. Бывает гуашь «детская» (плакатная) и художественная (последней не пользовалась, знаю, что она дороже, но работы лучше хранятся). Все ниже описанное – мой опыт, полученный при рисовании гуашью фирмы «Гамма» и он ограничен плакатной гуашью.
Гуашь (не затрагиваю ее состав, чтобы не перегружать тему) – краска водорастворимая, непрозрачная (учтите, что кроющая способность у разных цветов разная), поэтому имеет следующие достоинства:
+ легко восстанавливается перемешиванием и водой, ею же регулируется «густота» краски
+ быстро высыхает
+ практически без запаха
+ можно не стирать эскиз
+ можно перекрывать один слой другим, можно их затем смешать
+ ошибки можно исправлять.
Минусы:
— очень толстый слой краски будет растрескиваться и осыпаться
— кисти необходимо тщательно отмывать
— омрачить процесс рисования гуашью может сочетание кисти и «густоты» краски, придется потренироваться и поэкспериментировать, насколько разбавить гуашь, чтоб краска ложилась ровно и какую кисточку лучше взять.
Что потребуется кроме гуаши.
Бумага.
Поверхность для рисования должна впитывать воду, тогда краска будет хорошо сцепляться с поверхностью, слой будет ровный, после высыхания не будет осыпаться. Лучше всего подойдет картон, потолще, шероховатый, например картон для акварели (на ваш вкус, пробуйте разный и рисуйте на том, который больше понравится
risuem.net