Игровая программа “Весёлое морское путешествие”
Сегодня мы предлагаем вам отправиться в морское путешествие.
Вы спросите, почему мы выбрали морскую тематику? А потому, то море – это символ света, простора и свободы. Сколько художников, поэтов, композиторов посвятили морям и рекам свои произведения! А сколько интересных фильмов сняли режиссеры! Расскажу, ребята, вам я сейчас про океан.
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
Откуда ты? Вода в ответ:
Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донесся шепот:
– Знай, малыш, и я пришла из океана.
На поле лег туман седой,
Малыш спросил и у тумана:
Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
1. Морские загадки
Младшие отряды:
Если он на дне лежит,
то корабль не побежит.
(якорь)
Ног нет, а движется;
Перья есть, а не летает;
Глаза есть, а не мигает.
(рыба)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет.
(волна)
Кругом вода,А с питьем беда.
(море)
Я и туча, и туман,
И ручей и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(вода)
Викторина
Старшие отряды
1. Какой адрес у пиратов? (море)
2. Любимая валюта пиратов. (золото)
3. Как звали капитана, совершившего кругосветное плавание на яхте «Беда»? (Врунгель)
4. Где пираты хранят свои сокровища? (сундук)
5. Как назывался подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (юнга)
6. Высокий столб для паруса на корабле. (мачта)
7. Сильная буря на море. (шторм)
8. Плоская, как тарелка, живет на дне моря. (камбала)
9. Любимый напиток пиратов. (ром)
11. Команда корабля, самолета, танка. (экипаж)
12. Что может бежать, но не умеет ходить? (река, ручей)
13. Самое глубокое озеро на земле? (Байкал)
14. Густые водоросли на дне реки или пруда. (тина)
15. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»? (А.С. Пушкин)
2. Знаток морей.
Перед вами названия морей.
Каких морей не существует в мире?
Белое, Синее, Черное, Желтое, Зеленое, Красное.
3. Морские профессии
Написать на листке как можно больше морских профессий.
4. Игра под «Море, берег, парус».
По сигналу «Море!» все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» — шаг назад, по сигналу «Парус!» — поднимают руки.
Жюри следит за тем, чтобы вся команда действовала слаженно.
5. Переливай-ка
Из полного стакана перелить шприцем в пустой воду, не пролив ее на стул.
6. Узнай морское животное
Собрать картинку морского животного из пазлов и назвать его.
7. Рыболовы
До чего же увлекательное дело – рыбалка! Но наш конкурс не будет зависеть от клева. Для рыбалки потребуется «водоем» с рыбками – ведро воды со спичками и «удочка» – ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в «садок» – тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему. Удачной рыбалки!
8. Морской узел
Кто скажет мне, что должен уметь каждый матрос? (ответы детей)
Каждый матрос должен знать, как морской узел завязать!
(игра “Завяжи узелки” – каждый получает по веревке, кто больше узлов завяжет)
Приветствия разных стран
Матросы бывают в разных странах. А в разных странах приветствуют друг друга по-разному.
Нам в России не до скуки.
Мы пожмем друг другу руки.
Если в Грузии встретил ты друга,
Похлопай по плечу друг друга.
Ты в Америке. С друзьями
Поздоровайся локтями.
В Африке если друзья не дерутся,
Спинами друг о друга трутся
В Греции не стоит стесняться,
С соседом нужно обниматься.
9. Смельчаки.
А если навстречу акулы, братцы! То мы не будем их бояться! Матросу нужно метким быть, чтобы акул всех победить!
Мы самые смелые? (Да!) Мы самые меткие? (Да!)
Ставятся кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом.
10. Конкурс капитанов
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три”,
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели, что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых… пять.
Мечтает парень закаленный
Стать пиратом знаменитым,
Смотри, на корабле ты не хитри,
А жди команду: “Раз, два… марш”
Когда команды запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше… семь.
Однажды шхуну для пиратов
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку “пять”.
9. Ловкач
На спины соперникам прикрепляются таблички с надписями. Участники не должны видеть эти надписи. Задача участников – постараться прочесть то, что написано на спине соперника, который старается спрятать свою надпись на спине, уворачиваясь. Побеждает тот, кто быстрее прочтет эту надпись.
Гроза морей
Морской волк
Алые паруса
Необитаемый остров
Легкий бриз
11. Танцевальный
Станцевать танец «Яблочко». Какая команда лучше.
11. Домашнее задание – песня
Команды исполняют песню на тему, связанную с водой – морем, речкой и т.д.
infourok.ru
Морской праздник.
Описание хода мероприятия.
Звучит фонограмма: шум моря, крик чаек.
Голос за кадром: Внимание! Внимание! Всем судам квадрата «С»! получено штормовое предупреждение. Капитанам кораблей и экипажам принять предупредительные меры.
Повторяю… Внимание! Всем, кто слышит! Получен сигнал «SOS».
Ведущий: дорогие друзья! Сегодня у нас игра. У нас экстремальная ситуация. Наш корабль получил штормовое предупреждение. От того, насколько слаженно будет действовать команда, зависит спасение экипажа и судна. Представляем комиссию военно-морского флота…(члены жюри).
Ведущий:
Конкурс представления команд.
(домашнее задание)
Первый капитан занимает капитанский мостик. Выстраивается экипаж. Члены экипажа (10 человек):
капитан
боцман
штурман
лоцман
врач
радист
механик
матрос
кок
юнга
Разминка (представление команд).
Построение экипажа. Сдача рапорта председателю морской комиссии. Название экипажа, девиз, песня.
Ведущий: Спасибо. С командами мы познакомились. А сейчас конкурс юнг.
Конкурс юнг.
Ведущий: до линии финиша нужно дойти по гусиному, держа руки на поясе.
Конкурс коков.
Ведущий: В следующем конкурсе участвуют коки – морские повара. Задача кока первой команды с завязанными глазами вынуть из корзинки только овощи. А кок второй команды вынимает только фрукты. Кто сделает это быстрее и правильно, тот и победил.
Ведущий: команды продолжают путь и преодолевают трудности. Что нам мешает? Насосы? Ерунда! Матросы самые сильные. Поработаем за насосы?
Конкурс матросов.
Кто больше приседаний сделает за минуту.
Ведущий: Ой, у нас авария! Механики – ваша задача починить механизм пока горит вот эта свеча. Оба механика по сигналу должны собрать картинку из паз.
Ведущий: Срочная радиограмма! Передайте на берег! Как это не работает рация?! Это же не допустимо! Надо срочно! Передайте как угодно, но чтобы на берегу всё поняли!
Конкурс радистов.
Радист движениями и мимикой должен объяснить команде фразу. Та команда, которая отгадает фразу радиста, выигрывает конкурс.
Варианты фраз:
– Поднимаю флаг в честь короля этой страны!
– Бананы испортились, грузите яблоки!
Ведущий: конкурс врачей.
Конкурс врачей.
Надо наложить повязку на локтевой сустав быстро и правильно. В роли пациентов выступают болельщики.
Конкурс лоцманов.
Ведущий: А сейчас я приглашаю лоцманов. Представьте: туман, рифы, незнакомый залив. Задача лоцманов: проложить маршруты, не наткнувшись на рифы (кегли). Лоцманы с завязанными глазами должны обойти кегли, не сбив их. У кого будет меньше нарушений, тот победил.
Конкурс штурманов.
Ведущий: Конкурс штурманов. Проверим вашу зрительную память. 30 секунд вы смотрите на этих ребят, запоминаете детали их одежды, их место в группе играющих. После этого вы отворачиваетесь, мы меняем что-то у некоторых ребят, а вы по очереди называете замеченные изменения. Понятно?
В группу « картины» приглашают 5 человек. Элементы меняет ведущий.
Конкурс боцманов.
Ведущий: Корабли набрали скорость. Взяли заданный курс. Настало время показать себя боцманам. Всё перепуталось после шторма: тельняшки, обувь, бескозырки. Боцманы, вам предстоит по свистку распутать вещи и одеть своего помощника. Готовы? Начали!
Ведущий: Итак, скоро причал.
Конец пути. Надо доплыть, ведь осталось чуть-чуть. А у нас конкурс капитанов.
Конкурс капитанов.
Ведущий: Капитаны по очереди называют слова, связанные с морем. Запнувшийся – проиграл.
Ведущий: Конкурс подошёл к концу. Берег! Мы доплыли! Ура!!! Звучит финальная песня.
Жюри подводит итоги. Награждение.
Приложение.
Название команд: Моряки. Дельфины.
Речевки.
1.Плавать в море я могу
На резиновом кругу.
Животом на круг ложусь,
На воде легко держусь.
2. Волны плещут, замирают-
камешки перебирают.
Эй, прибой, морской прибой,
Сыграем в камешки с тобой!
Песня о капитане.
Жил отважный капитан.
Он объездил много стран.
И не раз он бороздил океан.
Раз пятнадцать он тонул.
Погибал среди акул,
Но не разу даже глазом не моргнул.
И в беде и в бою
Напевал он всюду песенку свою.
Припев: Капитан, капитан, улыбнитесь.
Ведь улыбка это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря.
infourok.ru
I Вводная часть
1. Построение. Объяснение задач урока.
2. Шеренга матросов перед капитаном выполняет строевые команды: «Равняйсь!» , «Смирно!» Приветствие: «Здравствуйте тов. Матросы!» Ответ: « Здравия желаем тов. Капитан!»
3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте по команде «Напра – Во!»
4. Ходьба по спортзалу – обычная; с изменением направления ( по сигналу «Полный вперед!» – дети идут вперед, по сигналу «Полный назад!» – поворачивают кругом и идут в обратном направлении )
5.Разновидности бега: обычный, бег в сочетании с движениями ( «чайки летят» – на 1-4 – бег на носках со взмахами рук, на 5 -8 – поворот переступанием на носках направо, руки в стороны; тоже с поворотом налево )
6. Переход на ходьбу. Перестроение в колонну по два ( по три )
7. Комплекс О.Р.У. на гимнастических скамейках. « На парусном корабле»
1. « ПОДНЯТЬ ПАРУСА»
И.п. – стоя ноги вместе на гимнастич. скамейке продольно, взявшись за руки, руки внизу.
1 – 2 –руки вверх, прогнуться, вдох
3 – 4 – и.п., выдох. Тоже поднимаясь на носки и опускаясь на прятки.
2. « КАЧКА НА КОРАБЛЕ»
И.п. – сидя поперек, держась за пояс сидящего впереди.
1 – наклон вправо. 2 – и.п.
3 – 4 тоже влево
3. «ПАРУСНИК КАЧАЕТСЯ НА БОЛЬШИХ ВОЛНАХ»
И.п. – стоя поперек, скамейка между ногами, руки на плечи друг другу.
1 – 2 – сесть верхом на скамейку
3 – 4 – и.п.
4. « ГРЕБЛЯ»
И.п. – сидя поперек, ноги вытянуты вперед, держась за пояс сидящего впереди.
1 – 2 – наклон вперед, 3 – 4 –наклон назад
5. « ПО МАЧТАМ И РЕЯМ»
И.п. – стоя ноги вместе, лицом к скамейке, руки на плечи друг другу.
1 – согнуть правую ногу вперед на скамейку.
2 – разгибая правую, толчком левой встать на скамейку.
3 – шагом правой правой назад согнуть левую вперед на скамейку.
4 – приставить левую в и.п.
6. «ВЕТЕР НАДУВАЕТ ПАРУСА»
И.п. – стоя ноги вместе на скамейке продольно, руки вверх, взявшись за руки.
1 – обычный вдох
2 – 4 – продолжительный выдох через рот со звуком «ф – ф» ( ветер надувает паруса)
II Основная часть.
« УЗКИЙ ПРОЛИВ»
Каждая команда делится на две подгруппы, которые строятся в колонны по одному у торцовых сторон гимнаст . скамейки лицом друг к другу ( скамейка – это узкий пролив ). По сигналу два участника ( два корабля) идут на встречу друг другу. Встретившись, игроки должны разойтись, стараясь не столкнуть товарища. Дойдя до противоположного конца скамейки, они становятся в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда обе группы поменяются местами.
« МЕЖДУ ПОДВОДНЫМИ РИФАМИ»
Команды строятся в колонны у линии старта, напротив финишных ориентиров. Направляющие в колоннах держат в руках игрушечные кораблики. На расстоянии 5 м от старта, напротив команд установлены « подводные рифы» – кегли ( фишки) 6 – 8 штук. По сигналу игроки бегут змейкой между « рифов», обегают финишный ориентир и передают кораблики следующим учащимся. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
« ПЛАВАНИЕ В ШЛЮПКАХ»
Дети в командах делятся на пары. Первые пары встают в гимнаст. обруч, придерживая его руками на уровне пояса. По сигналу дети в обруче бегут к финишу ( плывут к берегу ), обегают ориентир, возвращаются обратно и передают обруч следующей паре. Эстафета заканчивается, когда все пары пробегут и обруч снова окажется в руках первой пары.
« НА ПОГРУЗКЕ КОРАБЛЯ»
Команды построены в шеренги с интервалом два шага между игроками. Сбоку от правофланговых лежат 8 -10 различных мячей ( «груз» ). По сигналу уч – ся передают мячи по цепочке на левый фланг, где левофланговый аккуратно складывает их в «трюме корабля». Выигрывает команда, первая закончившая передачу мячей – « погрузку».
« ЭСТАФЕТА КРАБОВ»
Команды строятся в колонны у линии старта. Направляющие в колоннах принимают и. п. – упор сзади, согнув ноги. По сигналу первые игроки продвигаются к финишу на четвереньках животом вверх, обходят финишный ориентир и возвращаются к своим командам, где передают эстафету, касаясь ногой стопы товарища.
III Заключительная часть
Упражнения дыхательной гимнастики
« Волны шипят» И.п. – стоя ноги вместе, лицом в круг, взявшись за руки.
3 – 4 – волнообразное движение руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш» Тоже, увеличивая амплитуду движений, вставая на носки и опускаясь на пятки.
Упражнение на расслабление « КОРАБЛИК»
И.п. – лежа на спине, ноги врозь, руки внизу, мышцы расслаблены. Учитель предлагает детям представить себя маленьким корабликом и покачаться на волнах спокойного голубого океана.
Учитель размеренно произносит текст: « Я закрываю глаза… Мое дыхание, медленное, спокойное, плавное…Я расслабляюсь и успокаиваюсь…Я маленький кораблик, который качают ласковые волны океана…Мои руки полностью расслаблены и не подвижны…Теплые воды океана омывают их…Мое дыхание плавное и медленное…Я качаюсь на волнах…Плавно поднимаюсь вверх…плавно опускаюсь вниз…Состояние глубокого покоя …Состояние полного умиротворения…
Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, как будто приятный ветерок
обдувает меня…Я ощущаю свежесть и бодрость… Я хорошо отдохнул… Я подтягиваюсь…Я открываю глаза…»
Построение в шеренгу. Строевые команды «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!»
Подведение итогов урока, объявление победителя. Капитан поздравляет матросов с окончанием « плавания».
Перед началом урока учитель объявляет детям, сегодня они отправятся в увлекательное морское путешествие.
Ходьба по залу проводится под счет учителя
Указать учащимся величину дистанции в строю.
Перестроение по два ( по три) по усмотрению учителя Каждая колонна – экипаж парусника (команда)
Рекомендуется использовать подобранное музыкальное сопровождение
Спину во время упражнения держать прямо, не сутулится. Слушая счет, делать синхронно
Выполнять под счет синхронно
Выполнять под счет синхронно
Выполнять под счет синхронно, спину держать прямо.
Для проведения эстафет каждая команда выбирает название своего парусника : « Крузенштерн» и «
Кораблики передавать только в зоне линии старта команды. Обязательно обегать все кегли ( фишки )
Крепко держать обруч во время бега на уровне пояса, чтобы он не опускался и не мешал бежать.
Набор мячей может быть разнообразным, но одинаковым для всех команд.
Протяженность этапа эстафеты рекомендуется не большая ( 6 – 7 м ), т.к. нагрузка на руки достаточно большая.
Рекомендуется использовать соответствующее музыкальное сопровождение
После слов: «Урок закончен, до свидание»,
учащиеся покидают спортзал в колонне по
одному.
nsportal.ru
ГБДОУ № 41 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Сценарий летнего праздника в виде игры по станциям
«Морское путешествие по островам»
для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель
Арвачёва В.В.
2014
Герои: Нептун, старший помощник Лом, капитан Врунгель, Пират Джо, Морская царевна, рыбак.
Все дети собираются на центральной площадке. Выходит матрос – старший помощник Лом.
Лом:
Здравствуйте, ребята, дорогие гости!
Милости просим. Меня зовут старший помощник Лом. Я служу на корабле капитана Врунгеля. Слышали про такого?
Вы пришли на праздник, на представление. Здесь все вам рады. Сегодня всех ждет веселье, шумные игры, смех, сюрпризы, шутки, песни и танцы
У нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна.
А вы знаете кто такой Нептун?
Это царь морей и океанов. Сегодня в честь праздника он нас навестит. А пока Нептун к нам спешит, мы с вами откроем праздник веселым танцем.
Танец «Прыгалки-скакалки».
Звучит музыка, входит Нептун.
Нептун:
Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Я Нептун – морской царь, властелин воды, рыб, морских животных, судов. Мой дворец на морском дне, весь усыпан янтарем. Хочу с вами повеселиться, устроить большой праздник и отдохнуть душой.
Лом:
О, грозный царь, морей владыка! Мы все приветствуем тебя!
К тебе на праздник много гостей пришло.
Нептун:
Что ж, надо праздник продолжать. (Садится на трон).
Лом:
Мы хотим тебе подарить красивый танец морских волн.
Танец морских волн. Исполняют девочки старшего дошкольного возраста.
Нептун:
Да. Очень красивый танец. Мне приятно было.
Вдали раздается чей-то плач.
Лом:
Кто-то плачет. Слышишь, великий повелитель?
Входит Морская царевна, плачет.
Нептун.
Что ты плачешь, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.
Морская царевна:
Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.
Нептун.
Поделись же со мной своим горем. Расскажи, может я смогу тебе помочь.
Младшая дочь.
Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Повстречались мне недавно в море пираты морские. Схватили они меня и украли твой подарок, ожерелье жемчужное. А пока друг у друга выхватывали из рук, ниточка порвалась и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?
Нептун.
Лом: Для начала разреши, прекрасная царевна, подарить тебе танец морячков. Пускай они тебе поднимут настроение.
Танец морячков. Исполняют мальчики старшего дошкольного возраста.
Морская царевна: Танец прекрасный, но без ожерелья я не могу.
Нептун:
Посмотри вокруг: сколько ребят собралось сегодня. Ждали они нашего прихода. Я думаю, что детишки помогут отыскать жемчужины. Поможете, ребята? (Дети: да!). Тогда отправляйтесь в путешествие по островам на поиски жемчужин. Вот вам карты, по которым вы будете искать жемчужины. (Нептун раздает воспитателям карты передвижения по станциям.)
Все группы с воспитателями расходятся по станциям. Все герои играют с детьми и в конце отдают по 2 жемчужины каждой группе.
Станция 1. Остров «Коралловый риф». Герой – Капитан Врунгель.
Врунгель:
Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут капитан Врунгель. Я очень много путешествовал на кораблях и вот судьба забросила меня на остров «Коралловый риф». Зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый капитан Врунгель, может вы знаете, где их найти.
Врунгель:
Вам повезло. Как раз на острове «Коралловый риф» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поможете собрать мне морские камешки, тогда и отдам жемчужины.
Проводится игра «Собери камешки со дна моря». Дети делятся на 2 команды, выстраиваются колонной друг за другом. В начале каждой команды стоит пустое ведерко. По сигналу добегают до тазика с водой, на дне которого лежат камешки, берут рукой камешек, бегут обратно, кладут камешек в пустое ведерко, передают эстафету.
Врунгель:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 2. Рыбацкий остров. Герой – рыбак.
Рыбак:
Здравствуйте, гости дорогие! Я – рыбак и на Рыбацком острове занимаюсь ловлей рыбы.
Зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый Рыбак, может вы знаете, где их найти.
Рыбак:
Вам повезло. Как раз на Рыбацком острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
Проводится игра «Рыбацкая сеть».
Дети выстраиваются шеренгой лицом к рыбаку, стоящему на расстоянии нескольких шагов. У рыбака в руках «рыболовная» сеть. Рыбак произносит следующие слова:
Очень грустный я рыбак,
Рыб мне не поймать никак.
Ну-ка, рыбки, выплывайте,
Ко мне в сеть все попадайте.
После этих слов дети перебегают на противоположную сторону площадки, рыбак их ловит.
Рыбак:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 3. Остров «Тихая заводь». Герой – Морская царевна.
Морская царевна:
Здравствуйте, гости дорогие! Я – Морская царевна и случайно оказалась сегодня на острове «Тихая заводь». Ищу я свое ожерелье. А вы зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемая Морская царевна, может мы вместе будем искать.
Морская царевна:
Вам повезло. Как раз на острове «Тихая заводь» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
Загадки:
1.Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (Вода.) 2.Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног. Вот и весь я … (Осьминог). |
3.В воде мы живём, без воды пропадём. (Рыбы.)
Морская царевна:
Посмотрите, ребята, у меня на рисунке изображена рыбка. (Показывает детям рисунок рыбки – контур. ) Все рыбы покрыты чешуёй. Вам задание: Приклеить рыбке чешуйки разноцветные. ( Царевна намазывает клеем рыбку, дети приклеивают по очереди чешуйки, вырезанные из цветной бумаги, заготовленные заранее для каждой группы.)Аппликации Царевна сохраняет до конца праздника и в конце мероприятия дарит Нептуну.
Морская царевна:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья. Я их сама нашла на острове «Тихая заводь». А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 4. «Необитаемый остров». Герой – старший помощник Лом.
Лом:
Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут старший помощник Лом. Я очень много путешествовал на кораблях и вот судьба забросила меня на «Необитаемый остров». Зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый матрос Лом, может вы знаете, где их найти.
Лом:
Вам повезло. Как раз на Необитаемом острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Потанцуете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
Танец с султанчиками по показу Лома.
Лом:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 5. «На морском дне». Герой – Нептун.
Нептун:
Здравствуйте, гости дорогие! Я – Морской царь Нептун вы оказались у меня в гостях – на морском дне. А вы зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемый Владыка морей, может вы знаете, где их найти.
Нептун:
Вам повезло. Как раз на морском дне между островами мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
Проводится игра «Наполни пруд водой».
Дети выстраиваются в 2 команды. У каждой команды тазик с водой. Необходимо зачерпнуть ведерком воды и перенести в общий пустой таз – «пруд».
Нептун:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 6. «Остров затонувших кораблей». Герой – пират Джо.
Джо:
Здравствуйте, гости дорогие! Никак не ожидал увидеть детей на острове затонувших кораблей. Здесь я хозяин. И я устанавливаю правила и законы на своем острове. А вы зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемый пират, может вы знаете, где их найти.
Пират:
Вам повезло. Как раз на острове затонувших кораблей мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины
Проводится игра «Попади из брызгалки в цель».
Дети делятся на две команды. Требуется добежать до линии и выстрелить водой из водного пистолета или из брызгалки, попасть в цель, ориентир, стоящий напротив. Каждый игрок передает эстафету следующему.
Пират:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Финал:
Обойдя все станции, воспитатели с детьми возвращаются на центральную площадку.
На сцене – все герои. В центре Нептун. Все воспитатели отдают Нептуну жемчужины.
Нептун:
Дорогие ребята! Вижу, что удалось вам найти жемчужины из ожерелья моей дочери. Молодцы! Все жемчужины мы положим в сундук и с помощью волшебных слов соединим жемчужины в одно ожерелье.
«Жемчужины соединитесь,
В ожерелье превратитесь».
Давайте все вместе, дружно проговорим эти слова. (Повторяет вместе с детьми и достает уже целое ожерелье, которое уже находилось в сундуке).
Возьми, дочка, свое ожерелье и больше не теряй.(Одевает Морской царевне на шею).
Морская царевна:
Спасибо, отец и вам ребята за то, что помогли отыскать жемчужины.
Лом:
Раз у нас так все хорошо закончилось, станцуем все вместе веселый танец.
Танец для всех детей.
Герои прощаются с детьми:
До свидания, ребята. Мы с вами еще обязательно встретимся.
nsportal.ru
Голофастова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ д/с №12
Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие».
Досуг проводится на улице летом. Участвуют дети старшей и подготовительной групп.
Цель: приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: физическая, познавательная
Технологии: эстафеты, подвижные игры, загадки.
Ожидаемый результат: дети получат положительные эмоции от досуга, у детей возникнет желание играть с детьми другой группы.
Оборудование: эмблемы для команд «Медузы» и «Дельфинчики», обручи, массажные мячи среднего размера (2 шт.), кегли, кубики, красный флажок, бубен.
Предварительная работа: изготовление эмблем, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов о морских обитателях.
Дети выстроены на противоположных сторонах площадки6 старшая группа – команда «Дельфинчики», подготовительная – «Медузы».
Ведущий:
Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам.
С. Олексяк
Ребята, а вы бы хотели отправится в морское путешествие? А на чем мы можем отправится в морское путешествие? (ответы детей), что нам может потребоваться в путешествие? (ответы детей). Но, чтобы отправится в путешествие нам надо познакомиться. Звучит приветствие команды «Дельфинчики», затем команды «Медузы». А теперь пора отправляться в путь.
Ведущий: На море начался шторм.
Проводится подвижная игра «Шторм». У ведущего в руке красный флажок. Ведущий флажком дает команды: влево, вправо, вперед, назад. Дети передвигаются по команде ведущего.
Ведущий: море успокоилось, но на море осталось много мусора, нам надо его убрать.
Эстафета «Уберем мусор». На противоположной стороне площадки лежат два обруча, в каждом обруче кубики. Детям надо добежать до обруча, взять кубик, вернуться к команде, передать эстафету.
Ведущий: ребята, я вижу, что какой-то корабль потерпел кораблекрушение. Нам надо спасти людей, но для этого нам надо занять шлюпки.
Проводится подвижная игра «Займи шлюпку». Игра сначала проводится с командой «Дельфинчики», затем с командой «Медузы». Шлюпки – это обручи. Дети бегают по кругу по команде в бубен, дети занимают свои «шлюпки» (перед сигналом убирается два обруча), кому «шлюпки не досталось выбывает из игры.
Ведущий: а теперь отправляемся на остров спасать людей.
Эстафета «Спасатели». Капитаны команд встают на противоположной стороне площадки своих команд, у них в руке «спасательный круг» – обруч. Капитан добегает до своей команды, надевает обруч на первого ребенка, они вместе бегут обратно, капитан остается на противоположной стороне, ребенок бежит за следующим игроком, и так до тех пор, пока вся команда не окажется на противоположной стороне.
Ведущий: отправляемся дальше по волнам. Посмотрите за бортом проплывают много морских обитателей. А вы знаете морских обитателей?
Загадки
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест. (Акула)
Источник: http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_o_morskih_obitatelyah/435-zagadki_pro_akulu.html
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается – поверь! –
Только мелочью – планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/morskie-zagadki.html
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/morskie-zagadki.html
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь – быть беде! (Медуза)
http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei
Быстрые, юркие,
И дружелюбные,
Плавают, играются,
Как же называются? (Дельфин)
Леонов В.А.
http://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-delfina/
Челюсти на клюв похожи,
Восемь щупалец и больше,
Все в присосках, как одна,
Ядом прыщет иногда! (Осьминог)
Автор: Леонов В.А.
http://xn--80aaiflkn.su
Эстафета «Осьминог». По два ребенка встают в обруч, обегают ориентир возвращаются к команде, отдают обруч другой паре.
Эстафета «Рыбки и рифы». Дети пробегают змейкой между кеглями, обегают ориентир, передают эстафету.
Эстафета «Морской еж». Дети по верху передают массажный мяч, обратно передают понизу.
Ведущий: наше путешествие подошло к концу, вы доказали. Что вы ловкие, смелые, много умеете и знаете. Вам понравилось путешествие? А теперь фотография на память. Подвижная игра «Море волнуется раз».
–
nsportal.ru
Речка—берег
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: на игровой площадке проводят 2 параллельные линии. Между ними — «река». Все игроки становятся на берег или на оба берега «реки». Ведущий быстро говорит «В реку!», и игроки прыгают в реку. Ведущий кричит «На берег!», и игроки прыгают на берег. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает последний игрок, ни разу не ошибившийся. Он становится новым ведущим.
Особые замечания: ведущий может ускорять темп. Все проигравшие игроки после окончания игры прыгают на одной ножке вдоль «речки».
Царица-рыба
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: красивый платок или венок, 4 шеста с цветными ленточками.
Ход игры: из игроков выбирается «царица- рыба». Ей на голову надевают яркий платок или венок. «Рыба» становится в центр хоровода, который изображает рыбацкую сеть.
Фрагмент игры
Около хоровода ставятся 4 шеста с цветными ленточками. «Рыба», пробравшись между рук игроков, бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если «рыбу» не поймали, она продолжает играть и возвращается в хоровод. «Рыбак», поймавший «рыбу», становится на ее место.
Особые замечания: «рыба» не может разрывать круг, а только проскальзывать под руками.
Водяной
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: в центре игровой площадки чертят круг — «озеро» или «болото», в котором живет Водяной. Все игроки -— дети, а один -— Водяной. Он говорит: «Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной!» Дети бегают вокруг «озера» и кричат: «Водяной, поиграй со мной!»
Водяной бегает по «озеру» и ловит тех играющих, которые слишком близко подошли к нему. Пойманных детей Водяной забирает к себе в «озеро». Игра продолжается до тех пор, пока Водяной не переловит большинство детей.
Особые замечания: Водяной не может выйти за пределы своего круга-«озера». Те, кого он поймал, тоже могут помогать Водяному.
Морские фигуры
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, расширение эрудиции.
Атрибуты: несколько стульев.
Ход игры: по игровой площадке расставляются стулья. Ведущий — капитан. Он дает каждому игроку название какого-нибудь предмета из корабельной обстановки. Капитан начинает двигаться за спинами сидящих по кругу и рассказывать о плавании на корабле, называя при этом предметы, необходимые для морского плавания. Каждый названный капитаном «предмет» встает. Они выстраиваются друг за другом за капитаном. Когда встали все игроки, капитан кричит: «На море шторм!» Дети двигаются, изображая волны. Капитан командует: «На море штиль!» Дети стараются как можно скорее занять свои места на стульях. Оставшийся без стула становится капитаном и начинает игру заново, рассказывая свою историю.
Особые замечания: строиться за капитаном игроки должны в порядке названных им предметов. Садиться можно не только на свой, но и на любой свободный стул.
Ловись, рыбка, большая и маленькая!
Цель игры: развитие двигательных способностей, внимания, координации, быстроты реакции.
Атрибуты: шнур или веревка длиной 4—5 м с привязанным на конце мешочком с песком.
Ход игры: все игроки-«рыбки» становятся в круг. Один игрок — «рыбак» — становится в круг и начинает вращать веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. «Рыбки», внимательно наблюдая за движением мешочка, следят, чтобы он не задел их, и подпрыгивают. Тот, кто заденет мешочек или веревку, становится в середину и начинает вращать веревку.
Особые замечания: при вращении веревки «рыбки» не могут отходить от своего места.
Судак и плотва
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: на площадке проводят две линии на расстоянии 15 м друг от друга. Один из игроков — «хищный судак», все остальные — «шустрая плотва», поделенные на 2 команды. «Плотвички» встают лицом друг к другу по противоположным линиям. По команде ведущего они одновременно перебегают к другой линии. «Судак» старается осалить — «поймать» как можно больше «плотвы». Осаленные игроки выходят из игры.
Особые замечания: проигрывает та команда, в которой осалено большее число игроков.
Черепашки-футболисты
Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.
Атрибуты: футбольный мяч.
Ход игры: из числа игроков выбирается ведущий — «большая черепаха». Он берет в руки мяч. Остальные игроки-«черепашки» сидят на площадке в разных местах.
По сигналу ведущего «Игра!» — «большая черепаха» бросает мяч, стараясь попасть им в одного из игроков. Попадание засчитывается в том случае, если мяч коснулся любой части тела, кроме ног. Если ведущему это удалось, он меняется местами с «черепахой», в которую попал мячом и которая зарабатывает штрафное очко. Если же «большая черепаха» попала в ноги или промахнулась, то игроки, получив мяч в свое распоряжение, начинают передавать его друг другу ногами, передвигаясь в упоре лежа. «Большая черепаха» старается перехватить мяч и с того места, где ему это удалось, снова попасть в кого-либо из «черепашек». Игру выигрывают те «черепахи», которые за назначенное для игры время не получили ни одного штрафного очка.
Особые замечания: «большая черепаха» может бросать мяч только с того места, где ей удалось его перехватить. Передвижение по площадке с мячом запрещено. Если мяч укатился за пределы игровой площадки, «черепаха» бросает его с края площадки. «Черепашки» могут защищаться от попадания, поворачиваясь и выставляя ноги навстречу мячу или передвигаясь в упоре лежа.
Река впадает в море
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки — это река. Они встают в несколько колонн с одинаковым количеством человек. По сигналу ведущего «Реки текут!» все бегут друг за другом в разных направлениях, придерживаясь колонн. На сигнал «Море!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги- моря. Выигрывают те игроки, которые быстрее построят круг.
Особые замечания: все действия следует производить по сигналу.
Рыбаки
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: шнур длиной 3—5 м.
Ход игры: из шнура выкладывается круг — «сеть» в центре игровой площадки. Все игроки — «рыбки». Трое — «рыбаки». «Рыбаки» встают в центр круга. «Рыбки» бегают по всей площадке, забегая иногда в круг. «Рыбаки» пытаются поймать их.
Особые замечания: ловить «рыбок» можно только в кругу. Пойманные «рыбки» выбывают из игры.
Рыбки и рыбаки
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: игроки делятся на 2 группы и становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа — «рыбаки», другая — «рыбки». •
Начинает игра с разговора. «Рыбы» спрашивают:
— Что вы делаете?
— Невод вяжем.
— Что вы будете неводом делать?
— Рыбу ловить.
— Какую?
— Карася!
— А попробуйте!
«Рыбы» разворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый «рыбак» старается поймать одну из «рыб». Потом игра начинается вновь, но называется уже другая «рыба».
Особые замечания: ловить «рыб» можно только на границах моря. «Рыба» считается пойманной, когда «рыбак» дотрагивается до нее рукой.
Акула
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: веревка длиной 2—3 м, колышек, стул.
Ход игры: все игроки — «рыбки». Один игрок — «акула». На одном конце веревки делают петлю и надевают ее на колышек, закрепленный в земле, в центре площадки.
Можно привязать веревку к стулу, стоящему в центре.
«Акула» берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы она была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-«рыбкам», которые разбрелись по площадке-морю, надо прыгать через нее.
Особые замечания: «рыбки», задетые веревкой, считаются съеденными «акулой».
Прыжок через веревку
Рыбы и крокодилы
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Атрибуты: резиновый мяч среднего размера.
Ход игры: в центре поля очерчивают большой круг диаметром около 4 м. Игроки делятся на 2 команды — «рыб» и «крокодилов». «Рыбы» защищают свой дом, а «крокодилы» на них нападают. Игроки-«рыбы» входят в круг, а игроки-«крокодилы» окружают их за чертой, отойдя друг от друга на приблизительно одинаковое расстояние. Получив мяч от ведущего, нападающие 3 раза подряд перебрасывают мяч над кругом. Это условие для начала игры. В это время «крокодилы» не имеют права ударять находящихся в кругу, а те не могут прыгать и ловить мяч. После 3 перебросов игроки-«крокодилы» стараются уловить момент и ударить по кругу. Кто находится в кругу, стараются избежать ударов — защищаются, т. е. «рыбы» ловят мяч или стремятся удержать его в кругу. В случае удачной защиты игроки меняются ролями.
Особые замечания: если удар «крокодилов» достиг цели и мяч вылетел из круга, то защитник, в которого попал мяч, выбывает из игры. Если мяч не достиг цели, из игры выходит тот игрок- «крокодил», который бросал мяч.
Щука и караси
Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.
Ход игры: на противоположных концах игровой площадки очерчиваются 2 «залива», в которых живут «караси». Расстояние между «заливами» примерно 10—15 м. Все остальное пространство игровой площадки — «река». Из игроков выбирается «щука», все остальные — «караси». «Караси» встают все вместе в одном из «заливов», а «щука» — посередине «реки». «Шука» говорит «Раз, два, три!», и все «караси» начинают переплывать к противоположному заливу. «Щука» ловит «карасей». Пойманный «карась» становится на середину игровой площадки. «Щука» опять считает, «караси» опять переплывают и т. д.
Пойманные «караси» встают посередине «реки», держась за руки, и образуют сеть. «Караси» продолжают переплывать из одного «залива» в другой, но теперь уже проходя через сеть. «Щука» ловит выбегающих из сети «карасей».
Все пойманные «караси» присоединяются к сети, и теперь из нее образуется круг — корзина. Непойманные «караси» пробегают через корзину, а «щука» ловит их. Когда «карасей» остается очень мало, пойманные образуют верши — встают в 2 ряда, лицом друг против друга, образуя коридор. «Шука» становится в 2 м от вершей и ловит «карасей» у выхода из них. Игра заканчивается, когда все «караси» пойманы.
Особые замечания: на счет «Три!» все «караси» должны начать перебегать из одного «залива» в другой. Пойманные «караси», стоящие в сети, корзине или вершах, не препятствуют передвижению остальных «рыб». Все «караси» при перебежке должны забегать в сеть, корзину или верши. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за «щуку» и загнать ее в корзину. Если «щука» попадется в корзину, все пойманные «караси» отпускаются и выбирается новая «щука», а бывшая становится «карасем».
Рыбы в сети
Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.
Ход игры: в центре игровой площадки очерчивается большой круг. Из числа игроков выбираются 3 «рыбы», остальные игроки образуют сеть, встав в круг и взявшись за руки. По сигналу ведущего — «рыбака» — круг начинает двигаться вправо, а «рыбы» бегают в кругу. По сигналу «рыбака» круг останавливается, и «рыбы» стараются выбраться из сети. Они могут пробегать под руками стоящих в круг игроков, перепрыгивать через руки или силой пробиваться между ними. Другие игроки препятствуют им, приближаясь друг к другу, приседая и т. д. «Рыбам» на выход из сети дается 1 минута. После этого игра прекращается, и выбираются новые «рыбы».
Особые замечания: если «рыба» просунула сквозь сеть голову, она считается свободной.
Жмурки «Кот и котята»
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки — «котята», они идут, приплясывая и напевая какую-нибудь песенку и ведя игрока-«кота» с завязанными глазами. «Кота» доводят до двери, ставят на порог, просят взяться за ручку и начинают с ним такой разговор:
—- Кот, кот, на чем стоишь?
— На дубу!
— За что держишься?
— За сук!
— Что на суку?
— Ульи!
— Что в ульях?
— Мед!
— Кому да кому?
— Мне да сыну моему!
— А нам что?
— Песка да глины!
Дети начинают петь песенку:
Кот, кот Опанас,
Ты лови два года нас!
Ты лови три года нас,
Не развязывая глаз!
При последних словах дети-«котята» разбегаются в стороны, а «кот» старается кого-нибудь из них поймать. «Котята» вертятся вокруг «кота», дразнят его, дергают за одежду.
Особые замечания: осаленный «котенок» выходит из игры.
Палочка-выручалочка
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: небольшая палочка.
Ход игры: все игроки — дети. Один игрок, выбранный по считалке, — Колдун. Он отбегает от детей и встает лицом к стене. У стены лежит палочка-выручалочка. Колдун берет в руки палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не найма. Кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов Колдун ставит палочку у стены и идет искать. Заметив одного из игроков, он громко называет его по имени, быстро подбегает к стене, берет палочку в руки, стучит ей о стену и кричит: «Палочка-выручалочка (имя найденного игрока) нашла!» Названный и «застуканный» игрок выходит из игры, а Колдун идет искать следующего. Если игра продолжается после того, как Колдун всех поймал, на его место становится тот, кого поймали первым.
Если какой-нибудь игрок, будучи замеченным Колдуном, добежит до палочки раньше его, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручай!» стучит ею по стене и бросает как можно дальше. Пока Колдун ищет палочку, игрок прячется заново. Колдун находит палочку, кладет ее на прежнее место и снова идет искать.
Особые замечания: пока дети прячутся, Колдун стоит лицом к стене и считает до 20; искать детей он должен по всей площадке, не задерживаясь около палочки.
Колпак
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: из игроков выбирается ведущий. Он говорит:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Игроки встают в круг и сначала, когда ведущий в первый раз произносит слова, они просто слушают. При втором повторе игроки должны слово «треугольный» заменять показом треугольника из пальцев. При третьем повторе игроки должны слово «колпак» заменять показом колпака над головой с помощью рук.
Особые замечания: игроки, которые ошиблись, выходят из игры.
detidoma.net
Ход тематического дня
I этап комплексного занятия (развитие речи, окружающий мир, математика).
1. Вхождение в тему. Начало путешествия.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам ее решить?
Как правило, дети предлагают надеть скафандры, сказать волшебные слова.
Воспитатель. Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, то перестанем быть просто ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.
В первый раз воспитатель читает стихотворение сам, затем дети повторяют слова все вместе.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных.
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
2. Рассказы детей о морских обитателях.
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаете?
Дети называют известных им обитателей морей, изображения которых воспитатель предварительно развесил в игровой комнате. В это время дети, которые заранее подготовили рассказы об обитателях моря, берут соответствующие картинки и прячут их за спину.
Воспитатель. Вы просто умницы! В море живет множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех, кто живет на суше. Есть морские коровы, морские коньки…, а сейчас к нам в море заплыли самые настоящие морские обитатели. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (садится на ковер) и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.
Дети по очереди рассказывают о морском обитателе, зрители отгадывают название Воспитатель в конце показывает изображение животного, о котором шла речь.
Если вы не успели подготовить детей или дети отказались от задания, вы можете сами вести рассказ. Ниже приведены некоторые примеры. После отгадывания можно спросить детей: «Может быть, кто-то знает еще какие-нибудь факты из жизни того обитателя, о котором шла речь в загадке?»
1. Это самое большое животное в мире. Многие думают, что
это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детены-
шей молоком. У одних есть зубы, у других – нет. У беззубых
вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик
воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо».
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит.
Эта чудо-рыба – … (кит).
2. Про эту рыбу К. Чуковский писал: «… – каракула, правым
глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зуба-
стыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у
них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того, они все
время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте
растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипа-
ми, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны. (Акулы.)
3. Отыскать ее очень трудно: она постоянно меняет свой
цвет. На желтом песке становится желтой, на темном иле темне-
ет. Оба глаза у нее расположены на одной стороне.
Это что за чудо-юдо.
Рыба плоская, как блюдо?
Оба глаза на спине,
А живет на самом дне.
Очень странные дела…
Эта рыба – … (камбала).
4. Этот обитатель моря похож на шахматную фигурку. Он
цепляется за веточки подводных растений и висит, как свечка
или игрушка на новогодней елке. Плавает медленно, хотя его
наземные «братья» довольно быстрые. Очень смешной на вид.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг (морской конек).
5. Это – самые необычные обитатели моря. У них на спине
овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги по-
хожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по
суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть
на спину, то они так и останутся лежать, потому что сами пере-
вернуться не смогут. Про медлительного человека говорят:
«ползет как….» (черепаха).
Кто так медленно ползёт,
Словно груз большой везёт?
Панцирь твердый, очень прочный.
Защитит и днём, и ночью.
Но всегда дрожит от страха
Долгожитель… (черепаха).
Воспитатель. Вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного подвигаться. Ответьте мне: откуда появляются рыбы? {Из икринок.) Наши рыбки решили с вами поиграть. Мы с вами на морском дне. и они здесь спрятали много икринок, которые вам предстоит найти. Одну подсказку рыбки нам дали. Посмотрите, как выглядят спрятанные икринки, и приступайте к поиску таких же икринок в наших комнатах.
Дети ищут в комнатах заранее спрятанные «икринки» – заготовленные вами бумажные шарики. Размер «икринок» должен различаться. Это необходимо для того, чтобы дети могли выполнить задания на сравнение.
Воспитатель. Замечательно! Давайте подсчитаем, сколько икринок вам удалось найти.
Если в группе не окажется детей, способных считать в пределах 20, помогите им.
Воспитатель из найденных «икринок» выбирает одну и просит показать шарики меньшего размера, большего размера.
Сколько «икринок» меньшего размера у вас получилось?
Сколько «икринок» большего размера?
3. Творческая работа: рисование, оформление выставки.
Воспитатель. Молодцы! С математическими заданиями вы справились. А впереди у нас – новые приключения. Наше путешествие продолжается. В нашем море живут самые разные животные и рыбы. Однако их не так уж и много. Предлагаю украсить наше море новыми обитателями. Для этого нам нужно их просто нарисовать.
Дети рассаживаются за столики. Воспитатель предлагает нарисовать любого обитателя моря, а для тех кто откажется или не умеет, предлагает рисовать последовательно, выполняя все этапы рисунка по образцу. Ниже мы приводим примеры поэтапного рисования некоторых рыб и животных. После рисования, дети самостоятельно раскрашивают получившихся морских обитателей, вырезают их по контуру и развешивают при помощи скрепок в комнате. Воспитатель. Вот теперь у нас настоящее подводное царство, а чтобы наши морские обитатели не заскучали на одном месте, предлагаю «переплыть» в новое море – на улицу.
Дети собираются на прогулку.
II эта п. Прогулка. 1. Подвижные игры.
Воспитатель. Маленькие рыбки готовы плавать и резвиться? Тогда приступаем.
На прогулке детям можно предложить подвижные игры «Водяной», «Море волнуется раз…» и другие. Мы предлагаем новый вариант игры «Салки», или «Догонялки».
Воспитатель. Для игры нам необходим один «водолаз», которому предстоит спускаться в море и ловить его обитателей, а вам, морские жители, надо увернуться от водолаза и уплыть в свои домики.
Дети свободно гуляют по площадке. После слов воспитателя изображают названного обитателя моря, а когда «водолаз» старается их поймать, убегают в домики. Тот, кого водолаз успел поймать, сам становится водящим.
Воспитатель. В синем море мы бывали,
Осьминога там видали.
Пять, четыре, три, два. раз –
Покажи его сейчас!
Дети изображают осьминога. Вместо осьминога воспитатель может называть любую морскую рыбу или животное: акулу, ската, медузу, тюленя, моржа…
Воспитате ль.
Но проворный водолаз
Увидал его тотчас.
Он его поймать решил,
В море быстро поспешил.
Водящий старается поймать ребят. Игру проводить, пока у ребнт не исчезнет интерес.
2. Лепка из песка. Отгадывание загадок.
Вое питатель. Ох, и быстрые у нас рыбешки! Устали?
Если тематический день проводится в теплое время года, можно предложить детям смастерить из песка подводное царство с домиками для обитателей моря. При этом можно подсказывать и направлять фантазию детей. Можно также загадать детям тематические загадки. Примеры таких загадок мы приводим ниже.
ЗАГАДКИ
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог).
Среди льдин рыбёшку ищет.
А пловец – каких не сыщешь!
До чего же зверь хорош –
Гладкий, сильный этот… (морж).
Солнце светит, но не греет.
Словно сахар, снег белеет.
Средь торосов целый день
Дремлет северный… (тюлень).
Что за странный круглый дом
К нам идёт со всем добром?
Вся дрожащая от страха.
В доме скрылась… (черепаха).
Властелин глубин немалых. Повелитель всех русалок,
В глубине его морей
Много кладов, кораблей.
Держит он в руке гарпун.
Грозный царь морей… (Нептун).
Что случилось с кораблём?
Всё качается на нём.
Царь морей играет в море.
Веселится на просторе.
Волны самых разных форм…
В синем морс грозный… (шторм).
Все моря он бороздил,
В штиль и в шторм корабль водил.
Человек отважный, смелый,
И морское знает дело.
Покорил немало стран
Этот бравый… (капитан).
Еще один вид игры, который развивает воображение, творческие способности детей, также можно провести во время прогулки. Воспитатель на песке (мокром) рисует палочкой различные фигуры или их элементы. Ребенку предлагается домыслить рисунок и дорисовать его до конца, соблюдая тематику дня.
Воспитатель. В нашем подводном царстве случилось настоящее бедствие: большая волна набежала на берег и буквально смыла наших морских друзей. Посмотрите, что осталось (обращает внимание детей на элементы нарисованных фигур). Давайте поможем нашим глубинным обитателям. Вы же настоящие волшебники. Возьмите в руки свои волшебные палочки и смело приступайте к делу! Посмотрите, как можно исправить то, что натворила волна.
Воспитатель дорисовывает первый элемент, подсказывая детям, что можно изменять, дополнять. Далее дети самостоятельно выполняют задание. На рисунках элементы, которые рисует воспитатель, выделены четкой линией, а то, что нужно дорисовать, – тонкой штриховкой. Фантазия детей может быть безграничной, так что приготовьтесь заранее к необычным животным, сказочным персонажам. Старайтесь направлять фантазию детей на «морскую» тему.
Воспитатель. Вы у меня – настоящие художники! Всех спасли. Думаю, морские жители скажут вам большое спасибо. Ваши плавнички и хвостики не устали? Тогда предлагаю немножко подвигаться.
Воспитатель проводит небольшие физкультминутки по своему усмотрению, но лучше в тематике дня. Мы предлагаем одну из таких.
Воспитатель. Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)
В конце прогулки можно сделать акцент на то, что все морские жители постоянно живут в воде, поэтому всем просто необходимо как следует вымыть свои плавнички, хвостики, чешую и так далее. Как правило, дети с огромным удовольствием плещутся в воде.
detsadmickeymouse.ru