Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
Современные дети много времени проводят в гаджетах и даже на улице часто сидят, уставившись в смартфоны.
Многие подвижные игры уходят в прошлое, а ведь это не только весёлое времяпровождение, но и отличный способ развить ловкость, скорость и точность, не говоря уж о социальных навыках.
Ниже мы перечислим 20 игр с мячом, которым вы можете научить своего ребёнка. Какие-то из них подойдут для дома, другие станут отличным способом развлечься во время прогулок на площадке или поездки на природу.
Несмотря на то, что эти игры не требуют большого свободного пространства, мяч всё же может случайно попасть во что-то хрупкое. Так что устройтесь подальше от нового телевизора и любимой вазы, чтобы развлечение не закончилось слезами.
Один игрок кидает другому мяч и называет слово, которое может означать что-то съедобное или нет. В первом случае мяч нужно поймать, во втором — отбить. Если игрок ошибается, становится ведущим.
Эта игра подойдёт как для малышей 3–4 лет, так и для более взрослых детей. В первом случае можно использовать простые и знакомые блюда вроде каши, супа или хлеба, во втором — попробовать более сложные названия, например профитроли, рибай или артишоки.
Подойдут и вопросы с подвохом. Например, личинки павлиноглазок или шелкопряда вполне съедобны, по крайней мере в кухнях Азии и Африки.
Ещё одна игра для детей любого возраста. Для неё можно использовать как среднего размера резиновый, так и теннисный или даже массажный мячик, если у вас такой есть.
На полу выстраивается препятствие, например башня из кубиков или несколько пустых пластиковых бутылок. Затем игроки по очереди пытаются сбить предметы с заданного расстояния.
Игроки садятся на пол, образуя достаточно широкий круг, а водящий опускается посередине. Дети перекидывают мяч, пытаясь попасть по человеку в центре, а он уворачивается любыми способами. Тот, кому удаётся его задеть, переходит в середину и становится водящим.
Если уворачиваться сложно, можно задать правило — не бросать мяч, а катить его по полу, как в боулинге.
Один игрок бросает другому мяч, одновременно называя какой-либо предмет или живое существо. Второй человек должен поймать мяч и без заминки ответить на вопрос.
Например, курица была цыплёнком или яйцом, корова — телёнком, стекло — песком. Если игрок не знает ответа, то становится водящим и сам задаёт вопрос.
Один игрок бросает другому мяч и одновременно называет любое слово на свой выбор. Второй должен поймать мяч, как можно быстрее назвать рифму и бросить следующему.
Если в игре участвует много людей, можно исключать тех, кто не придумал рифму, если мало — записывать штрафные баллы за заминку и вести счёт.
Игрок говорит: «Я знаю пять женских имён» и начинает отбивать мяч ладонью об пол, сопровождая каждый удар новым именем. Когда названы все, мяч переходит к другому ребёнку и он выполняет то же самое, не повторяясь.
Если все дети справились с заданием, даётся следующее — например, пять мужских имён, деревьев, птиц, домашних или диких животных, марок машин, сказочных героев и так далее.
Если игрок не может назвать пять чего бы то ни было или теряет мяч, он выбывает из игры. Как вариант — получает штрафной балл.
Игроки садятся в ряд, водящий встаёт перед ними. Он бросает мяч первому в шеренге и произносит одно из четырёх слов. Услышав «земля», нужно назвать животное, «вода» — рыбу, «воздух» — птицу, а при слове «огонь» помахать руками над головой.
Если игрок, которому прилетел мяч, не поймал его, не дал ответа или перепутал команды, он становится водящим.
Игроки выстраиваются в шеренгу. Водящий задаёт первый вопрос: «Как тебя зовут?» и начинает предлагать ответы, бросая мяч первому игроку. Если тому не нравится имя, он отбивает мяч, если нравится — ловит. Теперь его зовут так.
Если игрок не отбивает мяч или случайно ловит его, ему присваивают имя, которое было названо во время броска. Также водящий иногда должен говорить «Сабже» или «Мёд», и если ребёнок успеет поймать мяч, то может назваться любым именем на выбор.
Таким образом проходят всех людей из шеренги, после чего задаётся следующий вопрос: «Как твоя фамилия?».
Список вопросов примерно такой:
Фантазировать можно до бесконечности. Чем смешнее варианты, тем лучше.
Есть несколько вариаций этой игры — с простыми командами и с различными заданиями.
Игроки встают в круг и перебрасывают друг другу мяч, подавая команды. Если при броске звучит «лови», нужно поймать мяч, если «не лови» — отбить его. Тот, кто не выполнит команду, выбывает из игры или получает штрафное очко, если участников мало.
Можно сделать игру сложнее, добавив какое-то задание. Например, если при броске прозвучало название животного, мяч ловится, если что-то другое — отбивается. Можно брать совершенно любые категории: страны, предметы мебели, насекомые, мужские или женские имена и так далее.
Игра хорошо подходит для знакомства и помогает выучить имена всех людей в компании.
Дети в свободном порядке передвигаются по площадке, а ведущий подкидывает мяч повыше и называет имя. Услышав своё, ребёнок должен поймать мяч.
Для этой игры нужны минимум три участника. Два человека располагаются на удалении друг от друга, а третий — водящий — встаёт посередине между ними.
Участники перекидывают друг другу мяч, а водящий старается поймать его или хотя бы дотронуться. Если ему это удаётся, он меняется местами с тем, кто бросал последним.
Если в игре участвует больше трёх человек, можно встать треугольником или кругом и перекидывать мяч через центр, где будет находиться водящий.
Участники встают кругом, водящий — в центре. Он подкидывает мяч или бросает его подальше и говорит имя одного из участников. Названный бежит за мячом, остальные — в разные стороны.
Есть также другой метод выбора. Водящий закрывает глаза и вытягивает руку. Остальные игроки ходят по кругу, и когда он кричит: «Стоп!», останавливаются. На кого показывает рука, тому и бежать за мячом.
Когда ребёнок, чьё имя назвали (или на кого указала рука), ловит мяч, он кричит: «Штандер!» или «Стоп!». В этот момент все игроки должны остановиться и замереть.
Ребёнок с мячом оценивает расстояние до водящего и называет количество шагов, за которые сможет до него добраться. Шаги могут быть:
Как правило, эти шаги смешиваются. Например, ребёнок может сказать: «До него три гигантских шага, два верблюжьих и три лягушачьих». Когда он проходит дистанцию выбранным способом, водящий складывает руки на манер баскетбольного кольца, в которое нужно попасть мячом.
Если это удаётся, ребёнок становится водящим. Все возвращаются в круг, и игра начинается заново. Если же он промахнулся, водящий остаётся прежним.
Эту игру можно проводить как с резиновым детским мячом, так и с теннисным. Последний вариант сложнее и подойдёт для более взрослых детей.
Игроки придумывают различные задания с возрастающей сложностью, например:
Также можно усложнить задание, увеличив количество точных повторений. Например, не просто поймать мяч после поворота, а сделать это пять или десять раз подряд.
Игроки становятся в колонну напротив стены. Лучше выбрать глухую, без окон. Первый в колонне игрок бросает мяч повыше — так, чтобы он ударился о стену и отскочил, после чего отбегает и встаёт последним.
Следующий за ним человек должен поймать мяч и повторить действие. Кто не успел — выбывает из игры.
Дети встают кругом и перекидывают друг другу мяч в случайном порядке, громко считая вслух. Тот, кто бросает первым, говорит «Раз», второй ловит и говорит «Два» и так далее. Игрок, которому предстоит сказать «одиннадцать», должен отбить мяч.
Если он этого не делает (например, ловит или вообще упускает), становится «картошкой» — выходит в центр круга и садится на корточки.
Игра начинается заново, и теперь одиннадцатый человек должен не просто отбить мяч, а постараться попасть в того, кто сидит в центре. Если удаётся, «картошка» возвращается в круг к остальным. Если нет, бросавший присоединяется к нему в центре.
Таким образом игра продолжается, пока в середине не соберётся вся компания, а с мячом останется стоять один человек. Тогда можно начать заново или ударить мяч об землю 10 раз, а на 11-й отбить в кого-нибудь в центре.
Дети выстраиваются в колонну напротив стены. Сначала на ней определяют линию, выше которой нужно кидать мяч, — например, по уровню плитки, какой-то отметины или подоконника.
Первый игрок кидает мяч в стену, а после того, как он ударяется об землю, перепрыгивает через него, расставив ноги в стороны. Если всё получилось, ребёнок уходит в конец очереди, а если прыжок не удался или мяч задел ногу — выбывает из игры. Следом включается игрок, стоящий позади него, и выполняет те же действия.
С каждым туром задания усложняются. Например, вместо прыжка «лягушкой» делают «чемоданчик», когда ребёнок подскакивает на одной ноге, вытянув вторую в сторону.
Ещё можно бросать мяч всё выше или делать это спиной к стене, а также перепрыгивать в момент второго отскока от земли.
Дети-«лисицы» встают в круг, а «охотник» заходит в центр. Он трижды подбрасывает мяч вверх и ловит его, после чего игроки разбегаются. Водящий в это время бросает снаряд в них.
Если «охотник» задевает «лису», она становится его помощником и они вместе преследуют остальных. Таким образом, «охотников» становится всё больше.
Но если мяч после неудачного броска ударился об землю, «лисы» могут перехватить его и перекидывать друг другу, не отдавая «охотнику» и его помощникам.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего одна «лиса».
На земле чертят два больших круга на расстоянии около 15–20 шагов друг от друга. В первом стоят все участники игры, за исключением одного — водящего, или «шарильщика», который ходит в поле.
Один из игроков с силой ударяет мячом об землю и бежит в пустой круг. Вместе с ним могут попробовать перебраться ещё несколько ребят, но не более трёх.
В это время «шарильщик» ловит мяч и с того же места запускает им в игроков, покинувших базу. Если ему удаётся осалить одного из бегущих, тот становится новым водящим, а прошлый «шарильщик» встаёт в первый круг к оставшимся там детям.
Если же мяч пролетает мимо, а беглецы успешно добираются до второго круга, они остаются там до конца игры, а водящий ловит мяч и возвращает его в первой группе. Игра начинается снова и продолжается, пока всем детям не удастся перебраться во второй круг.
Дети собираются в круг и убирают руки за спину, а водящий встаёт в центр. Он бросает мяч любому игроку, и тот должен поймать его.
Суть в том, что мяч можно кидать по-настоящему или только делать вид. Если игрок достанет руки из-за спины, но ничего не поймает, он меняется местами с игроком в центре.
Игроки встают в круг и ставят ноги на ширине плеч таким образом, чтобы стопы соседей соприкасались. Водящий стоит в центре и бросает мяч между ногами участников, пытаясь выбить его за пределы круга.
Задача игроков — помешать ему, используя руки или ноги, но после снова возвращать стопы в исходное положение. Если мяч всё же покидает круг, водящим становится тот, кто его упустил.
Читайте также 🧐
Движение — естественное состояние ребенка. Однако с поступлением в школу много времени у детей занимают уроки и подготовка к ним. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье, умственном развитии. Недостаток движений может стать одной из причин замедления их психического и физического развития, что скажется и на успеваемости. Подвижные игры в значительной степени могут восполнить недостаток движений, а также помогают предупредить умственное переутомление, повышая работоспособность во время учебы.
«Охотники и утки»
«Передал – садись!»Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 2—3 волейбольных мяча. Играющие делятся на 2—3 равные команды, которые строятся за линией в колонку по одному. Впереди каждой команды в 6—8 метрах становится капитан с мячом в руках. По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его ваять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.«Мяч среднему»Участники делятся на 2—3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Передача мяча может выполняться определенным способом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнит броски мяча.
«Мяч соседу»Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.
«Стой»Игра может проводиться на площадке или в зале. Для ее проведения требуется волейбольный или резиновый мяч. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом с руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от земли (или пола), кричит «Стой!» Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, е взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается. После команды «Стой!» все игроки останавливаются, а пока водящий не поймал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении. Съедобное-несъедобноеВсе игроки садятся в ряд (например, на лавочку). Перед ними (на расстоянии, примерно 5 шагов) встает ведущий. Он по очереди кидает каждому игроку мяч и при этом произносит какое-нибудь слово. Если это слово обозначает съедобную вещь, игрок должен поймать мяч, если же несъедобное – оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он становится ведущим. Я знаю…Игрок бьет по мячу ладонью и чеканит мяч об землю и в такт ударам произносит: «Я знаю пять имен мальчиков. Саша раз (мяч ударился об землю), Костя два (еще один удар)… и так далее. С каждым ударом надо называть имя. Пропустил удар, начинай сначала. Я знаю пять имен мальчиков Я знаю пять имен девочек Я знаю пять названий городов Я знаю пять называний рек Дальше можно придумывать все, что угодно. Главное, чтобы названия предметов (людей, вещей) были сгруппированы по одному признаку. ВышибалыЧем больше игроков играют в эту игру, тем интереснее. Но можно играть и втроем. Еще вышеДля этой игры нужна высокая стена и свободная площадка перед ней. Ловкость рукИгрок подкидывает мяч и в то время, пока мяч летит, игрок хлопает в ладоши. Потом ловит мяч. С каждым разом задание усложняется. Например, игрок должен перевернуться вокруг своей оси, хлопнуть, подпрыгнуть на одной ноге и только потом поймать мяч. Время, замри!Для этой игры нужны, как минимум, 4 участника. Все встают в круг, а водящий в центр. В руках у водящего мяч, он подбрасывает его повыше и одновременно говорит «лови, Костя!» (добавляя имя какого-нибудь игрока). Тот, чье имя назвали должен поймать мяч. Задача других игроков – разбежаться как можно дальше. Когда игрок поймает мяч, он кричит: «Время, замри» и все участники замирают на месте. – муравьиные (на мысочках делают маленькие шажки, один за другим) – утиные (шаги вприсядку) – лягушка (шаги-прыжки) – зонтики (кружки вокруг себя на одной ножке, потом на другой) Интересно, когда называют шаги разных видов: «два лилипутских, три лягушки и один зонтик». Когда игрок с мячом выполнит все шаги, он должен кинуть мячом в того игрока, к которому он приближался. Если удалось докинуть, то игроком становится тот, в кого попали мячом. Передай мячВсе игроки стоят по кругу, на расстоянии одного шага друг от друга. Ведущий встает за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево – главное, своему соседу. Задача ведущего, дотронуться до мяча. Если ему это удалось, он становится на место игрока, у которого был мяч, а тот становится ведущим. Земля, воздух, огонь, водаВсе игроки встают в шеренгу, ведущий перед ними. Он бросает мяч одному из игроков и при этом произносит одно из четырех слов земля, воздух, огонь или вода. Если водящий произнес «земля», то игрок должен быстро (пока водящий не досчитает до пяти) назвать какое-нибудь домашнее животное; на слово «вода» игрок должен сказать название рыбы; на слове «воздух» – название птицы; на слове «огонь» игрок должен помахать над головой руками. Теги:
|
Dizzy Kickball
Установите во дворе подставки и горку для кувшинов с помощью палок или старых книг. Разделите игроков на две команды. Применяются обычные правила, за одним исключением: перед тем, как питчер бросит резиновый мяч, ребенок, играющий с битой, должен трижды повернуться по кругу. Это сложнее, чем вы думаете!
Поймай лису
Посадите игроков в круг и попросите одного ребенка передать «лису» (теннисный мяч) другим. Затем выберите другого ребенка напротив первого, чтобы передать «охотника» (резиновый мяч немного большего размера), который отчаянно пытается поймать лису. Ребенок, держащий лису, когда охотник ее догоняет, выбывает из игры, поэтому круг становится все меньше, а игра становится сложнее. Разбавьте веселье, позволив лисе вырваться из когтей охотника любым удобным для нее способом — даже плывя прямо по кругу — в то время как охотник может двигаться только в одном направлении.
Four Square
Подъездные пути — лучшее место для этой любимой детской площадки после школы. Нарисуйте большой квадрат тротуарным мелом. Разделите его на четверти. Попросите одного игрока встать в каждом углу и использовать свои ладони, чтобы отбивать мяч от квадрата к квадрату, позволяя ему отскочить один раз, прежде чем ударить его следующему игроку. Для более умной версии один ребенок выбирает категорию — например, марки хлопьев, штаты США или цвета — и каждый игрок должен назвать предмет, который соответствует всем требованиям, прежде чем передать мяч следующему ребенку.
Крабовый футбол
Дети должны быть очень ловкими, чтобы использовать свои руки и ноги, чтобы бегать животом по земле. Как только они научатся притворяться ракообразными, разделите их на две команды и бросьте в них пляжный мяч или большой мяч для упражнений. Скажите детям, что они могут использовать только свои ноги, чтобы вести его к воротам в противоположных концах двора. Руки не допускаются в этой игре, за исключением случаев, когда мяч вылетает далеко за пределы поля.
Плед для пляжного волейбола
Все, что вам нужно, это пара пляжных полотенец, чтобы играть в эту версию (без сетки) волейбола. Разделите детей на команды по два-три игрока. Пусть каждый игрок возьмет конец полотенца и подбрасывает им легкий пляжный мяч вперед и назад. Когда кто-то бросает мяч, другая команда получает очко.
Пять баксов
Практикуйте сложение так, чтобы ваши дети даже не заметили! Назначьте одного ребенка назначенным метателем. Когда он подбрасывает резиновый мяч прямо вверх, он кричит, сколько стоит бросок, например: «Двадцать пять центов!» или “Один доллар!” Тот, кто поймает мяч, добавляет эту сумму в свою воображаемую копилку и вслух объявляет свою новую сумму. Победителем становится тот, кто первым наберет 5 долларов. Дайте детям постарше дополнительную задачу, попросив метателя сказать не только количество, но и «земля» или «воздух». Наземный мяч должен отскочить один раз, прежде чем кэтчер сможет заработать деньги за его захват; воздушный шар должен быть сорван до того, как он ударит.
Под мостом
Пусть дети встанут в круг, широко расставив ноги и положив руки на колени. (Они должны стоять лицом к лицу.) Возьмите два мяча и бросьте их в игру. Цель состоит в том, чтобы перекатить мяч через ноги другого игрока, используя свои руки, чтобы заблокировать или поймать любого, кто приближается к вам. Каждый раз, когда кто-то проносится сквозь ваши ноги, вы получаете очко. Побеждает игрок с наименьшим количеством очков!
Летний крокет
Крокет требует большей координации, чем у большинства школьников, но пока нет необходимости бросать игру. В этой версии для детей возьмите лапшу для бассейна и пляжный мяч. Поменяйте калитки на «базы» — большое дерево, пятно на заборе заднего двора — и по очереди отбивайте мяч в их сторону.
У нас есть еще много способов весело провести время всей семьей прямо у вашей двери! Просто посетите scholastic.com/fuelbackyardfun.
С помощью всего нескольких мячей вы можете создать несколько учебных заданий, которые помогут детям развивать навыки в рамках учебной программы!
За 12 лет работы учителем детей от 3 до 6 лет я перепробовал столько игр с мячом, что это неправда! В этом посте я опишу своих абсолютных фаворитов!
21 лучшая игра с мячом для детского сада:
Эти игры отлично подходят для обучения:
Давайте погрузимся в игры:
Отличная командная игра.
Все дети держат парашют примерно на уровне пояса. Вам понадобится один шар, который вы положите на желоб.
Установите «цель» где-нибудь в другом месте, совсем рядом с парашютом. Например, это может быть квадрат из конусов. Или большой круг, нарисованный мелом на полу.
Дети попытаются вытолкнуть мяч из парашюта и приземлить его в заданную зону! Это требует большой командной работы и общения, чтобы понять, как это сделать и как координировать свои движения.
Это очень простая командная игра.
Все дети держат парашют на уровне талии. Имейте один мяч, который вы положили на желоб.
Идея состоит в том, что вы все пытаетесь прокатить мяч по краю парашюта так, чтобы он не упал. Сделайте несколько оборотов парашюта, помогая друг другу.
Это очень известная игра — возможно, самая известная игра с парашютом для маленьких детей.
Возьмите много маленьких губчатых шариков (маленькие лучше, чтобы не было травм).
Идея состоит в том, что каждый помогает сбросить их всех с парашюта, встряхивая и подбрасывая их в воздух. Простой!
Для этого требуется две команды!
Одна команда держит парашют с множеством маленьких губчатых шариков, сидящих на нем.
Другая команда рассредоточена по всему пространству.
Команда парашютистов начинает сбрасывать мячи с парашюта. Другая команда преследует их и снова надевает!
Продолжайте движение либо в течение оговоренного периода времени, либо до тех пор, пока все шары не вылетят из желоба!
Это хорошая игра для детей, способных соревноваться.
Дети снова встают и держат парашют на уровне пояса. Разделите их на две команды, чтобы те, что справа от парашюта, были одной командой, а те, что слева, — другой.
Укажите, где начинается одна команда и заканчивается другая.
Приготовьте для этой игры один большой губчатый или резиновый мяч.
Идея состоит в том, что обе команды пытаются перекатить или отбить мяч от парашюта по другую сторону парашюта к своей команде.
Итак, команда слева пытается отбить удар справа, и наоборот.
Каждый раз, когда вы отскакиваете от него, вы получаете одно очко. Я обычно делаю первый до пяти является победителем.
Это простая ранняя математическая игра. Это хорошо для обучения распознаванию чисел.
Имейте несколько карточек с номерами (или подобные вещи, такие как резиновые пятна с номерами на них). Разместите их в произвольном порядке поверх парашюта.
Возьми один мяч.
Взрослый выкрикивает одно из выпавших чисел, а дети вместе катят мяч на это число.
Затем назовите другой номер и повторите процесс.
Если вы хотите сделать это сложнее, вы можете:
Это очень простой и забавный тимбилдер!
На парашюте должно быть много маленьких губчатых шариков. Дети подбрасывают их в воздух как можно выше! Наслаждайтесь ощущением шаров, падающих на них и на пол, как «дождь».
Это еще одна игра, которая отлично подходит для построения команды.
Для этого все дети прыгают под парашютом. Они будут в положении ползком, а парашют полностью закроет их.
Детеныши — это черепаха, а парашют — это «панцирь» черепахи.
У вас есть один мяч, который вы поместите в пространство вдали от «черепахи». Взрослый попытается направить «черепаху», чтобы найти этот мяч.
Укажите им любое направление, которое им нужно — «Идите налево». Продолжайте идти вперед и т. д.».
Черепаха пытается дотянуться до мяча.
Следующий шаг — сделать так, чтобы один ребенок выполнял указания.
Это простая игра в круг, которая также учит зрительному контакту и хорошим манерам.
Как и все лучшие игры с мячом, это довольно просто! Дети садятся в круг. Один ребенок называет чье-то имя, и они катят ему мяч. Этот ребенок говорит: «Спасибо!»
Затем они выбирают другого ребенка, катят ему мяч, и процесс продолжается.
Это отличный ледокол и способ узнать имя каждого.
Еще один супер, супер простой!
Дети садятся в круг. Есть один мяч. Они передают мяч по кругу! Учит сотрудничеству и командной работе.
Вы можете усложнить эту игру разными способами.
Один из способов – запустить несколько шаров одновременно.
Другой способ — использовать мяч двух разных цветов. Два цвета будут идти противоположными путями по кругу.
Так, например, синие шары ходят по часовой стрелке, а красные – против часовой.
Это еще один способ немного усложнить игру с передачей мяча.
Пусть один мяч или много мячей передаются по кругу. Это могут быть шары разного цвета, и поэтому они также могут двигаться в разных направлениях.
Сделайте это в течение нескольких секунд, а затем скажите: «Меняй!»0006
Это действительно забавная игра, которую можно использовать для вечеринки или просто для создания команды для класса.
Дети разуваются (это немного облегчает задачу).
Они пытаются передать мяч ногами. Я обнаружил, что несколько мячей одновременно работают хорошо. Таким образом, дети не будут сидеть целую вечность в ожидании своего выхода, так как это определенно не быстрый процесс!
В этой игре передача мяча по кругу сочетается с элементом соревнования и скорости.
Есть таймер, а так же много мячей! Дети садятся в круг. Запустите таймер (примерно на 30 секунд) и посмотрите, сколько мячей они могут пройти по кругу за это время.
Вы также можете играть в эту игру двумя группами (вам просто нужно удвоить количество шаров).
Запустите таймер и посмотрите, какая группа сможет передать больше мячей по кругу к моменту окончания установленного периода.
Это еще одна фантастическая игра для распознавания чисел.
Для этого вы можете либо написать числа на принадлежащих вам мячах, либо наклеить стикеры на шары с номерами, написанными на стикерах.
Если вы не хотите испортить свои яйца, я бы выбрал стратегию с наклейками.
Просто передавайте мячи по кругу, и когда каждый ребенок берется за отдельный мяч, он называет число, которое видит, и передает его дальше.
Вы также можете использовать ту же идею для:
Вот мяч со словом «прицел», который я использовал в этой игре:
Это очень увлекательная игра для прослушивания.
Дети сидят в кругу, а один ребенок сидит в середине круга. У них есть мяч, который они кладут на пол позади себя.
Иметь один шумный инструмент, такой как бубен или набор колокольчиков.
Ребенок в середине зажмурится. Передайте шумящий инструмент одному из детей, сидящих в кругу.
Они собираются прокрасться, держа инструмент, в середину круга, взять мяч другой рукой и «украсть» его, вернув его туда, где они сидят.
Они снова садятся и кладут инструмент и мяч за спину. Все в кругу кладут руки за спину, так что любой может быть виновен в том, что он вор!
Затем ребенок в середине открывает глаза. У них есть три предположения, чтобы подумать, кто мог быть вором.
Для этой игры разделите детей на команды по 4–6 человек. Дети стоят группами, широко расставив ноги.
Они будут стоять ногами рядом с игроком рядом с ними. Если их четверо, они будут квадратной формы, у каждого широко расставлены ноги. Теперь вы не можете двигать ногами во время игры в бридж и должны оставаться на месте.
Иметь по одному губчатому или резиновому мячу на команду. Идея состоит в том, что игроки попытаются «забить», пропустив мяч через ноги кому-то еще из своей команды.
Если вы набираете очки, вы получаете 1 очко. Вы можете бросить, похлопать или прокатить мяч через «ворота» (между их ног), чтобы забить.
«Победитель» — это человек, набравший наибольшее количество очков по истечении заранее оговоренного периода времени.
С мячами можно проводить множество эстафет!
Некоторые замечательные:
Это очень просто! Просто возьмите несколько контейнеров (например, ведер) и несколько мячей.
Попробуйте бросить их!
Потенциально вы можете написать числа или слова на ведрах и указать им, как бросать мяч в нужное ведро.
Это простая партнерская игра, которая идеально подходит для уроков физкультуры.
Разделить детей на партнеров. Партнеры будут стоять примерно в трех ярдах друг от друга лицом друг к другу.
Скажи «Давай!», и партнеры должны попытаться выполнить десять бросков друг к другу, вперед и назад. Они считают во время броска и садятся, как только доходят до десяти.
Вы можете адаптировать эту игру, позволяя им подбрасывать мяч друг к другу или даже катить мяч друг к другу.
Это очень простая игра на слух.
Каждый ребенок начинает с одного мяча. Для этого вам также понадобятся два разных инструмента, например, барабан и треугольник.
В этом примере барабан означает «бросить» мяч, а треугольник означает «поднять его».
Дети начинают ходить по площадке, пока вы не ударите по одному из инструментов. Если это барабан, то они кладут мяч на место и продолжают идти.
Всякий раз, когда они слышат треугольник, они берут ближайший к ним мяч и уходят с ним.
Это хорошая игра для структурированного обмена информацией.
Это отличный способ закончить структурированный урок физкультуры.
Лучше всего, если у вас есть много разных мячей и несколько разных контейнеров для отдельных мячей.