Подвижные игры для детей 4 лет – 34 . , – .

Картотека по физкультуре (средняя группа) по теме: Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет

                       

        

                         Подвижные игры

                        для детей 4-5 лет  

         

                                Подвижные игры для детей 4-5 лет


Шоферы
С одной стороны площадки два “гаража” (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 – 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для “автомобилей”; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом – машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Дети – “шоферы”, поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети – шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разьезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: “В гараж” машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети – шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже самое.

Сова
С одной стороны площадки место для “бабочек” и “жучков”. В стороне начертан круг – “гнездо совы”. Выделенный ребенок – “сова” встает в гнездо. Остальные дети – “бабочки” и “жучки” встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: “день” бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: “ночь” бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелилися (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: “день” сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать.Игра заканчивается, когда у совы будет 2 – 3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Стоп!
С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10 – 15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2 – 3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: “Быстро иди, не отставай, стоп!” В то время, когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово “стоп!” все замирают на местах, ведущий быстро смотрит. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий снова ведет его к линии и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии. Ведущий снова закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто – нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет “стоп!” Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.

Игра «Цветные машины»

Задача: закрепить у детей названия основных цветов, тренировать их зрительное внимание, умение выполнять действия по словесной инструкции.

Оборудование: разноцветные кольца по количеству играющих (поровну на каждый цвет), соответствующие им по цвету флажки.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки (они машины в гараже) и держат в руках кольца разных цветов («рули»). Взрослый поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кольцо такого же цвета, выбегают на площадку, крутят «рули» и гудят, подражая машинам. Когда взрослый опускает флажок, «машины» возвращаются в гараж. Затем взрослый поднимает флажок другого цвета или несколько одновременно, а дети с кольцами заданных цветов продолжают движение. Если дети не замечают, что флажок опущен, взрослый дает команду словами: «Машины синего цвета возвращаются в гараж!» По мере тренировки можно совсем отказаться от флажков и играть с помощью словесных сигналов.

 Игра «У медведя во бору»

Задача: развить ловкость, быстроту движений.

Описание. На одной стороне комнаты проводится линия – это опушка леса. Около нее через 2-3 шага Рисуется круг – место для медведя. На другой стороне комнаты за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети  идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.

Игра «Набрось кольцо»

Задача: тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели.

Оборудование: кольца, различные фигурки, на которые их надо набрасывать.

Описание. На полу (асфальте) проводят линию -это граница, с которой дети будут бросать кольцо. На расстоянии 1,5-2 м от нее ставится фигурка для набрасывания кольца (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, носорог с выставленным рогом и т. п.) Взрослый показывает, как бросать кольцо – от себя, стараясь держать его в горизонтальном положении.

Далее дети пробуют набрасывать кольца самостоятельно. Взрослый при необходимости может помочь ребенку, направляя движение его руки.

 Игра «На охоте»

Задача: тренировать детей в попадании мячом в определенную цель. Оборудование: мячи.

Описание. На одной стороне комнаты (площадки) располагается охотник, на другой – очерчиваются кружки для зайцев. В каждом из кружков находятся по 2-3 «зайца». Охотник выходит на середину площадки, как бы высматривая зайцев. По команде взрослого «зайцы» выбегают из кружков и прыгают на двух ногах. Затем со словом взрослого «Охотник!» останавливаются и поворачиваются к нему спиной. Охотник прицеливается и бросает в зайцев мячом (стараясь попасть в ноги). Тот из них, в кого охотник попал, считается подстреленным и уходит с охотником. После 3 повторений игры выбирается другой охотник, и игра начинается снова.

 Игра «Щенки и котята»

Задача: развить ловкость, двигательные навыки детей.

Оборудование: гимнастическая стенка, скамейка или лесенка, детские стульчики.

Описание. Все играющие делятся на котят и щенков. «Котята» ходят легко, мягко, плавно около гимнастической стенки, «щенки» сидят на другой стороне комнаты за скамейкой или лесенкой, в «будках» из стульчиков. По команде взрослого щенки перелезают через скамейку и на четвереньках стараются догнать котят, которые, мяукая, влезают на гимнастическую лесенку. После 2-3 повторений играющие меняются ролями, и игра начинается снова.

 Игра «Колечко»

Задача: развить внимательность и наблюдательность детей, координацию движений.

Оборудование: небольшое металлическое колечко.

Описание. Водящий стоит напротив остальных играющих, которые сидят, сложив руки лодочкой. Он держит в руках колечко и, подходя к каждому из игроков, как будто вкладывает им колечко в руки. Получивший кольцо не должен подавать вида, что это именно он. Когда водящий обошел всех детей, он говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого колечко, должен быстро встать и выбежать к водящему. Остальные дети должны удержать его и не позволить встать с места. Если все же ребенку с колечком это удается, он становится водящим, и игра повторяется снова.

 Игра «Пятнашки»

Задача: развить ловкость, двигательные навыки детей.

Описание. Взрослый назначает водящего – «пятнашку», которому дается отличительная повязка. Он встает в центре площадки и по сигналу взрослого начинает догонять («пятнать») остальных играющих, стараясь коснуться кого-нибудь из них рукой. Тот, кого он коснулся, выбывает из игры. Игра может продолжаться, пока пятнашка не поймает 3-4 играющих. Затем выбирается новый водящий, и игра повторяется. Следует выбрать нового водящего и в том случает, если пятнашка долгое время не может никого поймать.

Игра «Гуси -гуси»

Задача: приучить детей четко следовать правилам игры, развить подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей.

Описание. Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. Они встают на одной стороне площадки или комнаты – это их дом. Сбоку обозначается место – логово волка. Пастух зовет гусей на луг – середину комнаты. Там они ходят в разные стороны, «летают», вытягивая руки-«крылья» в стороны, щиплют травку, нагибаясь и вытягивая шею. Через некоторое время гуси и пастух ведут такой диалог:

Гуси-гуси!

Га-га-га.

Есть хотите?

Да-да-да!.

Ну, летите!

Нам нельзя! Серый волк под горой Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите!

После этого гуси расправляют руки-«крылья и «летят домой», но тут появляется волк и старается поймать кого-нибудь из гусей. Пойманных волк уводит к себе в логово. Оставшиеся гуси возвращаются домой, а затем снова идут пастись на луг. После 3-4 повторений подсчитывается количество пойманных гусей. Далее игра продолжается после назначения новых волка и пастуха.

 Игра «Мышеловка»

Задача: развить двигательные навыки, скорость реакции, ловкость детей, совершенствовать выразительность и четкость речи.

Описание. Играющие делится на две группы, в одной из которых меньше человек (это мышеловка), в другой – больше (это мыши). Меньшая часть детей встает по кругу, берется за руки и ходит по кругу сначала в одну, затем в другую сторону, произнося текст стихотворения:

Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки -Переловим всех за раз.

В это время дети – мыши бегают позади круга. Как только стихотворение заканчивается, дети -мышеловка останавливаются и поднимают вверх соединенные руки. «Мыши» вбегают в круг и выбегают из него.

По команде взрослого: «Хлоп!» дети-«мышеловка» опускают руки и приседают – «мышеловка» захлопывается. Те дети, которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными и тоже встают в круг. Игра продолжается, пока не поймается большинство детей.

Затем дети меняются ролями.

 Игра «Караси и щука»

Задача: развить двигательные навыки, скорость реакции, ловкость детей.

Описание. Играющие делятся на «карасей» и «камешки», одному ребенку поручают роль щуки. Дети-«камешки» встают кругом, «караси плавают» внутри круга. Ребенок-«щука» находится за кругом.

По команде взрослого: «Щука!» он быстро вбегает внутрь и старается поймать карасей, которые должны успеть спрятаться за «камешком» и присесть за кем-нибудь из детей, стоящих по кругу. Те, кто не успели, считаются пойманными и уходят за круг. Игра продолжается, пока не останется 2-3 ребенка. Затем выбирается новая «щука», а дети-«камешки» и «караси» меняются ролями.

 Игра «Пчелы и медведи»

Задача: развить у детей ловкость, умение быстро влезать на гимнастическую стенку и слезать с нее.

Оборудование: гимнастическая стенка.

Описание. Играющие делятся на медведей (меньшая часть) и пчел (большая часть). «Пчелы» помещаются на гимнастической стенке – это их улей, «медведи» – на расстоянии 3-5 м от стенки – это лес. По команде взрослого пчелы слезают со стенки, летят на луг (на противоположную сторону площадки) за медом и жужжат.

В это время медведи влезают на стенку (в улей), чтобы полакомиться медом. Через некоторое время взрослый дает сигнал пчелам: «Медведи!» и они, услышав его, летят домой в – улей и «жалят» (дотрагиваются рукой) медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчелы возвращаются в улей, и игра повторяется. Через 2-3 повтора дети меняются ролями.

 Игра «Замри»

Задача: развить воображение, подражательность, координацию движений детей.

Описание. Среди играющих выбирается водящий. Остальные любым способом передвигаются по площадке. По команде водящего: «Стоп!» все должны замереть в какой-либо позе. Затем он обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему нравится больше всех. Выбранный становится водящим, а предыдущий присоединяется к остальным игрокам. Игра повторяется снова.

 Игра «Займи место»

Задача: развить ловкость, скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: кубики или флажки для обозначения места каждого играющего.

Описание. Играющие становятся в круг, отмечая свое место кубиком или флажком, положенным на пол. По команде взрослого они разбегаются в разные стороны.

В это время взрослый незаметно убирает один из кубиков (флажков), этим оставляя одного играющего без места. По новому сигналу взрослого дети возвращаются в круг и занимают любое свободное место. Тому, кто остался без места, дети хором говорят:

Катя, Катя, не зевай (Саша, Таня и т. д.),

Быстро место занимай!

Игра повторяется несколько раз. При последней игре взрослый возвращает назад убранный им кубик или флажок, чтобы все дети заняли свое место.

nsportal.ru

Картотека по физкультуре на тему: Картотека подвижных игр для детей 4- 6 лет

Кони. (4-5 лет)

Цель: упражнять в беге галопом; закреплять умение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за границы площадки.

Ход: дети изображают коней, воспитатель – пастуха. Он имитирует игру на дудочке:

Тары, тары, та-ра-ра!

Ушли кони со двора.

Со двора-то на село,

А село-то далеко,

На зелененький лужок

Да во темный во лесок.

Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги – бьют копытами, машут головой.

Долго тех коней ловили,

Долго по лесу бродили.

А ловили-то уздой,

Золоченой, не простой,

А поймали – привязали, Чтоб опять не убежали.

Дети скачут галопом по всей площадке. С окончанием слов пастух гонит коней к селу.

Лягушки. (4-5 лет)

Цель: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер.

Ход: на земле чертят большой квадрат – дом. Вокруг него 4 картонные (фанерные) пластины – листики вперемежку с 4-мя кочками – пруд. Играют 4-6 ребят. Один – лягушка, остальные – лягушата. Лягушка учит лягушат прыгать. Она стоит справа от пруда, лягушата слева. Каждый лягушонок становится в дом и, внимательно слушая команды, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь на обе ноги. Лягушка четко подает команду: «Кочка, листик, листик, дом, листик, кочка, кочка!». Прыгает один лягушонок, остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он научился прыгать и встает рядом с лягушкой, а если ошибся, то возвращается к лягушатам.

Эхо.

Цель: развивать чувство ритма.

Ход: вос-ль показывает движения детям, дети повторяют:

– Четыре хлопка на каждый счет;

– Один хлопок на два счет и еще один хлопок на два;

– Четыре хлопка на каждый счет;

– Один хлопок, и держать ладони вместе на четыре;

Задания можно менять по очередности.

Один – двое. (4-5 лет).

Цель: упражнять в перестроении во время бега; развивать умение действовать синхронно.

Ход: дети бегут в колонне по одному. По сигналу «двое» перестраиваются парами и продолжают бег, по сигналу «один» бегут друг за другом, не останавливаясь.

nsportal.ru

Подвижные игры для детей 4 5 лет

Подвижные игры для детей 4-5 лет

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником».

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» – «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

П/и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

П/и «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

П/и «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

П/и «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

 – Кот, кот, на чем стоишь?

– На мосту.

– Что в руках?

– Квас.

– Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

П/и «Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель  с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

П/и «Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

П/и « Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

 

П/и « Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

П/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

П/и «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

П/и «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети —  пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

 Пчелки  отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

 Пчелки  машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

П/и «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

П/и «Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают,  при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

П/и «Такой листок –  лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» – к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

 

П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» – в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: – Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

М/п/и «Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(Водят хоровод.)

П/и «Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

vospitatelsada.ru

Картотека по физкультуре (средняя группа) на тему: Подвижный игры для детей 4-5 лет

                       

        

                         Подвижные игры

                        для детей 4-5 лет  

         

                                Подвижные игры для детей 4-5 лет


Шоферы
С одной стороны площадки два “гаража” (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 – 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для “автомобилей”; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом – машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Дети – “шоферы”, поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети – шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разьезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: “В гараж” машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети – шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже самое.

Сова
С одной стороны площадки место для “бабочек” и “жучков”. В стороне начертан круг – “гнездо совы”. Выделенный ребенок – “сова” встает в гнездо. Остальные дети – “бабочки” и “жучки” встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: “день” бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: “ночь” бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелилися (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: “день” сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать.Игра заканчивается, когда у совы будет 2 – 3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Стоп!
С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10 – 15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2 – 3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: “Быстро иди, не отставай, стоп!” В то время, когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово “стоп!” все замирают на местах, ведущий быстро смотрит. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий снова ведет его к линии и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии. Ведущий снова закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто – нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет “стоп!” Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.

Игра «Цветные машины»

Задача: закрепить у детей названия основных цветов, тренировать их зрительное внимание, умение выполнять действия по словесной инструкции.

Оборудование: разноцветные кольца по количеству играющих (поровну на каждый цвет), соответствующие им по цвету флажки.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки (они машины в гараже) и держат в руках кольца разных цветов («рули»). Взрослый поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кольцо такого же цвета, выбегают на площадку, крутят «рули» и гудят, подражая машинам. Когда взрослый опускает флажок, «машины» возвращаются в гараж. Затем взрослый поднимает флажок другого цвета или несколько одновременно, а дети с кольцами заданных цветов продолжают движение. Если дети не замечают, что флажок опущен, взрослый дает команду словами: «Машины синего цвета возвращаются в гараж!» По мере тренировки можно совсем отказаться от флажков и играть с помощью словесных сигналов.

 Игра «У медведя во бору»

Задача: развить ловкость, быстроту движений.

Описание. На одной стороне комнаты проводится линия – это опушка леса. Около нее через 2-3 шага Рисуется круг – место для медведя. На другой стороне комнаты за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети  идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.

Игра «Набрось кольцо»

Задача: тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели.

Оборудование: кольца, различные фигурки, на которые их надо набрасывать.

Описание. На полу (асфальте) проводят линию -это граница, с которой дети будут бросать кольцо. На расстоянии 1,5-2 м от нее ставится фигурка для набрасывания кольца (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, носорог с выставленным рогом и т. п.) Взрослый показывает, как бросать кольцо – от себя, стараясь держать его в горизонтальном положении.

Далее дети пробуют набрасывать кольца самостоятельно. Взрослый при необходимости может помочь ребенку, направляя движение его руки.

 Игра «На охоте»

Задача: тренировать детей в попадании мячом в определенную цель. Оборудование: мячи.

Описание. На одной стороне комнаты (площадки) располагается охотник, на другой – очерчиваются кружки для зайцев. В каждом из кружков находятся по 2-3 «зайца». Охотник выходит на середину площадки, как бы высматривая зайцев. По команде взрослого «зайцы» выбегают из кружков и прыгают на двух ногах. Затем со словом взрослого «Охотник!» останавливаются и поворачиваются к нему спиной. Охотник прицеливается и бросает в зайцев мячом (стараясь попасть в ноги). Тот из них, в кого охотник попал, считается подстреленным и уходит с охотником. После 3 повторений игры выбирается другой охотник, и игра начинается снова.

 Игра «Щенки и котята»

Задача: развить ловкость, двигательные навыки детей.

Оборудование: гимнастическая стенка, скамейка или лесенка, детские стульчики.

Описание. Все играющие делятся на котят и щенков. «Котята» ходят легко, мягко, плавно около гимнастической стенки, «щенки» сидят на другой стороне комнаты за скамейкой или лесенкой, в «будках» из стульчиков. По команде взрослого щенки перелезают через скамейку и на четвереньках стараются догнать котят, которые, мяукая, влезают на гимнастическую лесенку. После 2-3 повторений играющие меняются ролями, и игра начинается снова.

 Игра «Колечко»

Задача: развить внимательность и наблюдательность детей, координацию движений.

Оборудование: небольшое металлическое колечко.

Описание. Водящий стоит напротив остальных играющих, которые сидят, сложив руки лодочкой. Он держит в руках колечко и, подходя к каждому из игроков, как будто вкладывает им колечко в руки. Получивший кольцо не должен подавать вида, что это именно он. Когда водящий обошел всех детей, он говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого колечко, должен быстро встать и выбежать к водящему. Остальные дети должны удержать его и не позволить встать с места. Если все же ребенку с колечком это удается, он становится водящим, и игра повторяется снова.

 Игра «Пятнашки»

Задача: развить ловкость, двигательные навыки детей.

Описание. Взрослый назначает водящего – «пятнашку», которому дается отличительная повязка. Он встает в центре площадки и по сигналу взрослого начинает догонять («пятнать») остальных играющих, стараясь коснуться кого-нибудь из них рукой. Тот, кого он коснулся, выбывает из игры. Игра может продолжаться, пока пятнашка не поймает 3-4 играющих. Затем выбирается новый водящий, и игра повторяется. Следует выбрать нового водящего и в том случает, если пятнашка долгое время не может никого поймать.

Игра «Гуси -гуси»

Задача: приучить детей четко следовать правилам игры, развить подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей.

Описание. Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. Они встают на одной стороне площадки или комнаты – это их дом. Сбоку обозначается место – логово волка. Пастух зовет гусей на луг – середину комнаты. Там они ходят в разные стороны, «летают», вытягивая руки-«крылья» в стороны, щиплют травку, нагибаясь и вытягивая шею. Через некоторое время гуси и пастух ведут такой диалог:

Гуси-гуси!

Га-га-га.

Есть хотите?

Да-да-да!.

Ну, летите!

Нам нельзя! Серый волк под горой Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите!

После этого гуси расправляют руки-«крылья и «летят домой», но тут появляется волк и старается поймать кого-нибудь из гусей. Пойманных волк уводит к себе в логово. Оставшиеся гуси возвращаются домой, а затем снова идут пастись на луг. После 3-4 повторений подсчитывается количество пойманных гусей. Далее игра продолжается после назначения новых волка и пастуха.

 Игра «Мышеловка»

Задача: развить двигательные навыки, скорость реакции, ловкость детей, совершенствовать выразительность и четкость речи.

Описание. Играющие делится на две группы, в одной из которых меньше человек (это мышеловка), в другой – больше (это мыши). Меньшая часть детей встает по кругу, берется за руки и ходит по кругу сначала в одну, затем в другую сторону, произнося текст стихотворения:

Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки -Переловим всех за раз.

В это время дети – мыши бегают позади круга. Как только стихотворение заканчивается, дети -мышеловка останавливаются и поднимают вверх соединенные руки. «Мыши» вбегают в круг и выбегают из него.

По команде взрослого: «Хлоп!» дети-«мышеловка» опускают руки и приседают – «мышеловка» захлопывается. Те дети, которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными и тоже встают в круг. Игра продолжается, пока не поймается большинство детей.

Затем дети меняются ролями.

 Игра «Караси и щука»

Задача: развить двигательные навыки, скорость реакции, ловкость детей.

Описание. Играющие делятся на «карасей» и «камешки», одному ребенку поручают роль щуки. Дети-«камешки» встают кругом, «караси плавают» внутри круга. Ребенок-«щука» находится за кругом.

По команде взрослого: «Щука!» он быстро вбегает внутрь и старается поймать карасей, которые должны успеть спрятаться за «камешком» и присесть за кем-нибудь из детей, стоящих по кругу. Те, кто не успели, считаются пойманными и уходят за круг. Игра продолжается, пока не останется 2-3 ребенка. Затем выбирается новая «щука», а дети-«камешки» и «караси» меняются ролями.

 Игра «Пчелы и медведи»

Задача: развить у детей ловкость, умение быстро влезать на гимнастическую стенку и слезать с нее.

Оборудование: гимнастическая стенка.

Описание. Играющие делятся на медведей (меньшая часть) и пчел (большая часть). «Пчелы» помещаются на гимнастической стенке – это их улей, «медведи» – на расстоянии 3-5 м от стенки – это лес. По команде взрослого пчелы слезают со стенки, летят на луг (на противоположную сторону площадки) за медом и жужжат.

В это время медведи влезают на стенку (в улей), чтобы полакомиться медом. Через некоторое время взрослый дает сигнал пчелам: «Медведи!» и они, услышав его, летят домой в – улей и «жалят» (дотрагиваются рукой) медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчелы возвращаются в улей, и игра повторяется. Через 2-3 повтора дети меняются ролями.

 Игра «Замри»

Задача: развить воображение, подражательность, координацию движений детей.

Описание. Среди играющих выбирается водящий. Остальные любым способом передвигаются по площадке. По команде водящего: «Стоп!» все должны замереть в какой-либо позе. Затем он обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему нравится больше всех. Выбранный становится водящим, а предыдущий присоединяется к остальным игрокам. Игра повторяется снова.

 Игра «Займи место»

Задача: развить ловкость, скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: кубики или флажки для обозначения места каждого играющего.

Описание. Играющие становятся в круг, отмечая свое место кубиком или флажком, положенным на пол. По команде взрослого они разбегаются в разные стороны.

В это время взрослый незаметно убирает один из кубиков (флажков), этим оставляя одного играющего без места. По новому сигналу взрослого дети возвращаются в круг и занимают любое свободное место. Тому, кто остался без места, дети хором говорят:

Катя, Катя, не зевай (Саша, Таня и т. д.),

Быстро место занимай!

Игра повторяется несколько раз. При последней игре взрослый возвращает назад убранный им кубик или флажок, чтобы все дети заняли свое место.

nsportal.ru

Подвижные игры для детей 4-5 лет – «Дошколенок.ру»

Подвижные игры для детей 4-5 лет

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником».

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» – «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

П/и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

П/и «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

П/и «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

П/и «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

 – Кот, кот, на чем стоишь?

– На мосту.

– Что в руках?

– Квас.

– Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

П/и «Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель  с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

П/и «Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

П/и « Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

П/и « Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

П/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

П/и «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

П/и «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети —  пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

 Пчелки  отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

 Пчелки  машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

П/и «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

П/и «Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают,  при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

blog.dohcolonoc.ru

Подвижные игры для детей от 4 х лет

В этой статье мы разберем правила подвижных игр для детишек. Причем таких игр, о многих из которых вы, наверняка, даже не слышали.

Действительно: если вашей деточке уже исполнилось 4, то самое время подумать: а какие есть веселые и в то же время полезные подвижные игры для детей от 4  лет?  Ведь наша помощь в организации игры детишкам нужна гораздо больше, чем это могло бы показаться на первый взгляд.

Малыши – это народ, который не умеет скучать. Они всегда найдут чем себя занять, если им не препятствовать в этом. Порой даже опасное для самих себя. Но чтобы ребёнок не безобразничал и в то же время мог выплеснуть свою необузданную энергию, можно занять его увлекательной подвижной игрой. А когда имеешь дело со множеством детей одной возрастной группы, то придумать для них общее занятие – уже необходимость, потому что игра, как ничто другое, сможет организовать толпу. Это великолепный способ избежать стычек между самыми непоседливыми мальчишками и девчонками, притом способ ненавязчивый.

Подвижные игры эстафетного типа для детей от 4 лет

Небольшую группу детей можно занять играми-эстафетами. Когда в компании число ребят – чётное, то можно их разделить на две команды. Однако такие игры могут подразумевать наличие даже трёх или четырёх команд, и т. д. Всё зависит от того, как удобнее разделить участников. Только инвентарь для таких игр (например, обручи, мячи, прыгалки) следует подготовить в таком количестве, чтобы оно соответствовало числу команд.

Банки-ходульки и короны

Поскольку дети любят что-то необычное, они на ура воспримут приспособления для игры, сделанные руками старших. Итак, засучиваем рукава и начинаем творить. Невысокие «ходульки» можно изготовить из двух больших консервных банок. Из эстетических соображений советую оклеить их голографической обёрточной бумагой или цветной бумагой «Металлик». Тогда они будут выглядеть, как в настоящем цирке! Донышко «банки-ходульки» должно быть обращено к стопе ребёнка, а открытая часть – к полу. По бокам, возле самого донышка, надо сделать диаметрально противоположные отверстия и пропустить через них верёвку. Её концы можно связать так, чтобы узел получился внутри банки. Либо завязать на каждом из концов по узлу, чтобы они оставались внутри. В этом случае можно будет регулировать длину верёвки в зависимости от роста ребёнка. За середину этой верёвки малыш должен держаться рукой.

Проход определённого расстояния (3–4 м) на таких «ходульках» может стать одним из этапов эстафеты. Задание это довольно сложное, и если в группе есть дети разных возрастов, то этот этап надо поручить самым старшим из них. Самый маленький может пронести мячик всё это расстояние либо проползти на четвереньках с короной на голове (естественно – не уронить). Корону можно сделать из картона и оклеить той же бумагой, что и «банки-ходульки». Для ребёнка постарше можно поставить стул или небольшой столик, под которым нужно проползти с этой короной на голове.

Мячик в ложке

Ещё один из этапов можно заимствовать из народных забав для взрослых. Я имею в виду яйцо, которое нужно нести в деревянной ложке, держа её во рту. Только яичко придётся заменить шариком для настольного тенниса или мячиком-попрыгунчиком. Особенно это актуально, когда игра проходит в помещении, ведь не отмывать же потом от пола, ковров и мебели следы разбитых яиц! Несомненно, попрыгунчик в ложке удержать проще, чем лёгкий теннисный шарик. Однако и та, и другая ноша будет весело скакать, как только ребёнок её упустит.

Если вы опасаетесь, что попрыгунчики нанесут травму, а о теннисные шарики кто-то споткнётся, то оберните их жёсткой фольгой. Тогда у них «сцепление» с ложкой станет гораздо лучше, а «прыгучесть» намного уменьшится. С таким мячиком можно проделывать и более сложные вещи. Например, не упуская его из ложки, пролезть под натянутой верёвкой или протиснуться в обруч, передвигаясь «гусиным шагом».
Тот же обруч можно использовать и для другого задания: положить на пол и целиться в него мячом. Пока ребёнок не попадёт в центр обруча с 3–4 метров, этап не будет считаться пройденным.

В общем, проявляйте свою фантазию. Главное, чтобы эти упражнения не были опасными для ребят.

Подвижные игры на свежем воздухе для детей от 4 лет

«Два вратаря»

Конечно, такие игры, как хоккей или футбол, сложны для ребёнка, которому едва исполнилось четыре года. Однако в примитивном виде можно показать ребёнку, что мяч или шайбу надо забивать в ворота. Потом рассказать, что эти самые ворота надо защищать, и показать, как действует вратарь. Эти элементы и можно превратить в игру, постепенно вовлекая мальчика, а, может быть, и девочку, в мир «взрослых» командных игр.

А пока дети ещё малы, можно поставить двух игроков – каждого в свои ворота. Сначала один атакует, а другой защищает ворота. Потом – меняются ролями (но не местами). Можно играть «на вылет», то есть, как только один ребёнок забивает гол, тут же отправляется защищать свои ворота, когда «проигравший» превращается в нападающего, и так далее. Если вы замечаете, что один из детей справляется намного лучше, можно условия игры изменить. Для каждой атаки ворот отводится определённое количество времени, например – по три минуты.

«Картошка»

Увы, многие стали забывать эту прекрасную игру с мячом. А ведь она очень близка к тому волейболу, в который мы обычно играем на пляже. Просто так, без сетки, встав в круг.

Чем отличается от этого «Картошка»? Тем, что упустивший мяч игрок садится в центр круга. Он – картошка. Когда товарищей по несчастью внутри круга набирается много, а передающих друг другу мяч остаётся мало, командуют: «Картошка растёт». Тогда «картошки» начинают прыгать за мячом и перехватывать его. Тот, кому удаётся поймать, становится снова игроком.

Получается, что в «Картошку» можно играть практически бесконечно. Если вы хотите как-то ограничить «процесс», то можно установить правила. Либо игра длится какое-то время (как принято в командных играх), либо до какого-то количества оставшихся игроков.

«Колечко»

Есть такие игры, для которых не нужен даже мяч. Инвентарём для игры в «Колечко» может стать даже обыкновенная косточка от сливы или абрикоса. Хотя в старину главным атрибутом игры служил обычный перстень, откуда и пошло название «Колечко».

Итак, вначале, как всегда – считаемся. Тот, кто остался – вода! Остальные садятся на лавочку или бревно и складывают перед собой руки ладошка к ладошке. У воды руки сложены аналогично, только между ладонями – колечко. Он ходит вдоль лавки, раздвигает по очереди своими сложенными ладонями ладони игроков и незаметно кому-то из них подкладывает колечко. Пройдя весь ряд, вода командует: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» При этом тот человек, у которого кольцо, должен сорваться с места и убежать «в домик» (место позади воды, для его обозначения можно начертить круг мелом). Если остальные игроки быстро среагируют и поймают обладателя кольца до того, как тот добрался до домика, быть этому ребёнку водой. Бывший вода становится рядовым игроком на следующий кон. Если же ребёнок с кольцом смог добежать до домика, то считается, что он «выручился», а значит водой остаётся тот же, кто и был.

«Гигантские шаги»

Снова считаемся, снова выбираем воду. В этой игре водой быть почётно, потому что он – распорядитель бала или регулировщик. Кому как больше нравится. Участники становятся напротив воды на расстояние примерно 10 м. Вода командует каждому, какие шаги и в каком количестве сделать.

Виды шагов:

Полумуравьиные – сдвигаем одну стопу на половину длины другой. Это – самые короткие шаги. Но вода может назначить их целых 40 или даже 100. Понятно, что эта игра учит считать и не сбиваться.
Лисички – ставим одну стопу вперёд другой в одну линию, и так крадёмся. Лисички больше полумуравьиных шагов, но всё же малы.
Зонтики – делая каждый шаг, поворачиваемся на 180°. Эти шаги большие.
Человечьи – самые обычные шаги.
Гигантские – шаг делается с одновременным выпрыгиванием вперёд.

На самом деле, здесь всё зависит от симпатии воды. Ведь если ему кто-то среди игроков больше нравится, тому и будут назначены одни гигантские шаги. Поэтому в игре рекомендуется кроме воды назначать судью, который будет следить не только за выполнением заданий, но и за самим водой, чтобы тот обеспечивал более-менее равномерное продвижение игроков.

«Сантики-мантики»

Эта игра некогда была едва ли не самой любимой среди пляжных игр. Почему пляжных? Да потому что в неё интересно играть, представляя себя дикарями на реке «Лимпопо». Можно даже нарядиться по этому случаю в травяные юбочки.

Все дети встают в круг. Один ребёнок назначается заводилой. Только вода этого не знает. Все дети ритмично приговаривают «Сан-ти-ки, ман-ти-ки, Лим-по-по… сан-ти-ки, ман-ти-ки, Лим-по-по…» и совершают под этот ритм движения. Например, хлопают в ладоши. Вода заходит в круг и пытается отыскать, кто же здесь заводила. Когда вода отвернётся, заводила должен менять движение, которое повторяют все, например, дети начинают топать левой ногой или грозить правым кулаком. Тут даже крутить у виска пальцем не запрещено, главное – делать это всем вместе и в ритм. Можно и «носики-носики» показывать, но, опять же, в ритм. Дети ведь дикарей изображают, так что можно позволить себе и капельку невоспитанности.

Если вода угадал, кто является заводилой, то тот становится водой. Начинается следующий кон.

Конечно, в эту игру можно играть в любой обстановке: дома, во дворе, на школьной перемене в коридоре (правда, там никто не разрешит облачаться в дикарские одежды, можно, разве что, бусы надеть, а можно – и вовсе без них). Для игры не потребуется ни мяч, ни колечко. Только весёлое настроение.

«Гриб прилип»

Эта игра – не что иное, как осовремененные жмурки с элементами «Морской фигуры». Конечно, самым маленьким ребятам трудно будет играть в «Гриб прилип», а для школьников – в самый раз.

Вода с завязанными глазами считает до 20. За это время все разбегаются по площадке. Прятаться за препятствиями разрешается. Досчитав до 20, вода кричит: «Гриб прилип!». После этой команды каждый из игроков замирает на том месте, где был. Вода идёт «собирать грибы». До кого он первым доберётся, тот становится водой. Все остальные игроки могут «отлипнуть» от своих мест. После этого начинается следующий кон.

Но что делать, если вода не находит ни одного «гриба»? Этот процесс можно ограничить по времени. Если, скажем, за 10 минут никто не будет пойман, можно начинать другой кон с тем же водой.

«Весёлые мышеловки»

Эта игра хороша, когда надо занять отряд или детсадовскую группу на прогулке. Ребят надо разделить на две одинаковые по численности группы. Одна из них будет «мышами». Их нужно выстроить в колонну «мышь» за «мышью». Из второй группы детей следует сделать два или три круга –всё зависит от числа ребят. Это будут «мышеловки». Те, кто образует мышеловки, должны взяться за руки.

По команде: «Мышеловка открыта» ребята поднимают руки. «Мыши» пробегают через все «мышеловки» поочерёдно. На слово взрослого: «Хлоп!» мышеловки закрываются (ребята, стоящие в кругах, резко опускают руки). Мыши, которые остались внутри кругов, считаются пойманными. Им надлежит встать в тот круг, где они попались. Игра оканчивается, когда все мыши пойманы. Выигравшей считается та мышеловка, куда попадётся больше мышей. После этого подсчёта можно начинать другой «раунд». При этом команды мышек и мышеловок меняются ролями.

«Ручеёк»

Мало кто не знает этой старинной забавы. Но всё же решусь напомнить. Дети встают парами и, держась за руки, поднимают их, образуя тоннель. Один ребёнок, оставшийся без пары, собственно «ручеёк», проходит в этот тоннель и берёт кого-либо за руку, выводя через тоннель наружу. Они встают в пару конце всего «строя». Оставшийся без пары ребёнок выходит снаружи тоннеля в начало и становится новым «ручейком». Снова пробирается в «тоннель» и находит себе пару. И так далее.

Если окажется, что детей чётное число, никто не мешает «запустить» в тоннель сразу два «ручейка»: одного ребёнка за другим. Если ребятни уж очень много, можно пускать таким образом и трёх, и четырёх человек. Чем быстрее темп игры, тем она веселее!

Вот такие разнообразные  подвижные игры для детей от 4 х лет мы знаем.  Лучше всего, конечно, играть в них на улице. Но можно и в помещении. А вы во что играете? Расскажите в комментариях!

detochki-doma.ru

Материал (младшая группа) на тему: Подвижные игры для детей 3 – 4 лет

Игры в развитии ребенка играют как развлекательную, так и развивающую роль. Некоторые направлены на физическое развитие, другие – на память и мышление. Подвижные игры для детей 3 – 4 лет являются приоритетом, поскольку в это время развивается детская моторика. Различные игры можно проводить как дома, так и в детском саду. Давайте рассмотрим несколько игр, которые непременно подойдут вашему малышу.

Съешь или не съешь?

Для начала можно вспомнить игру в «Съедобное – несъедобное». Этой игрой вы можете занять ребенка дома, так как много места для нее не нужно. Ловя мячик, малыш развивает моторику, а также в процессе игры вы учите ребенка быстро реагировать на вопросы. Для того чтобы игра стала веселее, дайте ему покидать мяч и задать вам вопросы. Старайтесь как можно чаще отвечать неправильно, это очень развеселит вашего ребенка.

Прыг-скок

Но основные подвижные игры лучше проводить на улице либо в детском саду, с воспитателем. Есть веселая игра под названием: «Сторож и кролики». Воспитатель рисует кружочки и садит в них детей по двое – это клетки, а дети – кролики. Сам, поставив стул, садится и смотрит на детей. Воспитатель в данном случае – сторож. Подходя к каждой клетке, он выпускает кроликов погулять. Дети должны встать, добежать до стула, потом пролезть через него. После этого они выпускаются порезвиться на лужок. Воспитатель через какое-то время призывает всех кроликов вернуться в клетку, детки проделывают обратный путь через стул к клеткам. Присев на корточки, они ждут, когда же их снова выпустят на прогулку.

Забрось-ка!

Еще одна игра развивает моторику рук. Она называется: «Кто дальше?». Дайте детям небольшие мешочки, в которых находится песок. По команде воспитателя малыши по очереди кидают свои мешки. Каждый ребенок становится возле своего мешочка и поднимает его вверх. Отметив самый дальний бросок похвалой, воспитатель ставит детей на место. Так можно играть очень долго. Малыши, пытаясь бросить мешочек дальше всех, хорошо развивают мышцы плеч и предплечий.

Мурр-мяу!

Следующей по популярности в подвижных играх для детей 3 – 4 лет является игра «Мышки и кот». Она может проводиться так: воспитатель (он же кот) садится на стул и закрывает глаза. Детки, они у нас мышки, начинают бегать по всей комнате. Кот быстро вскакивает, потягивается и пытается поймать хоть одну мышку. Дети садятся быстро на свои стулья (норки), а кот, не поймавший детей, опять засыпает на своем стуле.

В принципе, придумать подвижную игру для ребенка не составит труда. Главное – вовлекать всех детей и желательно проигрывать им в большинстве случаев. Это для них становится стимулом для продолжения игры. Если какой–то ребенок играет мало, то нужно попросить его дать вам отыграться, и веселье продолжится.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *