Подготовительная группа рисование натюрморт: Занятие по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт»

Задачи: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом. Развивать формообразующее движение, умения рисовать акварельными красками. Продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, последовательно строить изображение, передовая красками цвет предмета, его форму, пропорции. Совершенствовать навыки рисования. Развивать творческое воображение.

 

Материалы: Белые листы для акварели  А 4, акварельные краски, кисти мягкие. Репродукции картин: Натюрмортная графика Ф.П. Толстого, И.Е. Репин «Яблоки и листья»1879г., Н.А. Врубель «Шиповник»1884г., И.Ф. Хруцкий «Цветы и плоды»1836г., И.Н. Крамской «Букет цветов», «Флопсы»1884г., А.Я. Головин «Флопсы»1911г. Муляжи фруктов, ваза. Музыкальные записи: «Вальс цветов» П. И. Чайковский, М. Балакирев «В саду» А. Вивальди «Времена года»

Ход занятия

Тихим фоном звучит классическая музыка.

Сегодня мы посетим музей Изобразительных искусств. Давайте вместе рассмотрим картины, которые представлены нашему вниманию, и постараемся определить жанры живописи (Рассматриваем репродукции Васильев Ф. «Мокрый луг», Васнецов А. «Сумерки», Клевер Ю «Пейзаж», Маковский К. «Боярышня», «Портрет императрицы Александры Фёдоровны», Поленов В. «Золотая осень», Аргунов И «Портрет княгини Екатерины Александровны», Венецианов А. «Портрет М.А. Венециановой» и натюрморты)

Что вы можете сказать про эти картины? В чём их схожесть и отличие?

Ответы детей: Картины разных жанров.

Какие мы знаем жанры: Пейзаж (попросить детей показать пейзажи) Правильно, молодцы.

Портреты (ответы и показ детей), и сегодня, хотелось бы уделить особое внимание такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт, тем более, что мы сегодня  не только посетим музей, но и попробуем превратиться в художников и разместить свои произведения рядом с картинами великих мастеров. И для начала нам надо пройти, присесть на свои места и приготовиться к творчеству. Но прежде чем начать работу давайте поговорим о том, что нам сегодня понадобится. Рисовать мы будем акварелью. Что мы можем сказать про эту краску.

Ответы детей: Аква значит вода. Совершенно верно, и эта краска действительно «любит» воду. Давайте рассмотрим акварельные репродукции. Картины получаются «прозрачными», «хрустальными». Формы мягкие, почти расплывчаты. Рисовать мы будем на бумаге для акварели, которая имеет более пористую поверхность, что способствует лучшему впитыванию жидкости, чтобы краски не смешивались.

А теперь послушайте стихотворение о натюрморте:

Если видишь на картине

Вазу, розу в хрустале.

Или морс в большом графине.

Или глиняную чашку.

Или фрукты или торт.

Или все предметы сразу.

Знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер.)

 

Три апельсин, два грейпфрута,

В седой вуали виноград,

гранат, хранящий краски утра,

инжир – его полночный брат…

Хрусталь манит прохладой сока,

На белом – вишни яркий след.

И сквозь невидимые окна

Струится мягкий летний свет…

(Хлебникова Н.С.)

 

Натюрморт это художественное воспроизведение домашней утвари, цветов, фруктов, овощей, посуды и др. неодушевлённые предметы. Натюрморт запечатлевает изящество природных форм.

Художники воспроизводят на картине красоту вещей и природы, окружающих нас. Ну вот, теперь нам стало понятно, что изображается на картине, которая называется натюрморт. Сегодня мы вместе создадим натюрморт. Для этого нам понадобится скатерть, ваза и фрукт, который вы все хорошо знаете, но вот как его описал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто.

Так румяно – золотисто.

Будто мёдом налилось

Видно семечки насквозь.

Совершенно верно, это яблоко. Давайте вспомним, из какой это сказки?

Ответы детей: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Яблоко принесла злая мачеха. Правильно.

Но прежде чем мы начнём рисовать натюрморт, давайте составим композицию и поговорим о расположении предметов на будущей картине. Что будет на переднем плане, а что на заднем, и как это изобразить.

Ответы детей: Яблоко будет наполовину закрывать вазу, а значит, ваза стоит сзади, а яблоко находится ближе к зрителю. Совершенно верно.

Все предметы на картине должны находиться, а не парить в воздухе. И фон самой картины должен заполнить всё белое пространство. Ну вот теперь, когда мы всё это выяснили, приступаем к творчеству. В начале, мы расположим все предметы на картине простым карандашом, это называется эскизом будущего произведения. А затем, переходим к написанию скатерти и основных предметов натюрморта. Хоть акварель и краска, которая «любит воду», надо помнить, что много воды на бумаге может привести к нежелательному смешиванию цветов. Во избежание этого излишнюю жидкость можно промокнуть бумажной салфеткой. Ну вот теперь, когда основные элементы композиции уже изображены, пришло время немного отдохнуть, что даст возможность нашим краскам высохнуть.

Физкультминутка

«Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо.

Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так,

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора (Дети садятся на места)

А теперь мы заканчиваем наше произведение фоном. Ну вот, теперь наши натюрморты можно с достоинством разместить на нашем вернисаже.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

Программные задачи:

1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

2. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.

Методы и приёмы:

Беседа, художественное слово, объяснение, поощрение, указания, индивидуальная работа с детьми, анализ.

Словарная работа: Блик

Оборудование и материалы:

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка.

Предшествующая работа:

Рассматривание репродукции натюрмортов; иллюстраций с фруктами и цветами, заучивание пальчиковой гимнастики «Компот».

Ход НОД: 1. Вводная часть. Беседа.

– Ребята, давайте вспомним с вами такой жанр изобразительного искусства – натюрморт. Сегодня рассмотрим картины – репродукцию автора Ивана. Хруцкого «Натюрморт».

– Что вы видите на картине?

– Эта картина называется « яблоки, виноград и лимон». Почему художник ее так назвал?

– К какому жанру живописи она относится?

-Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

– Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

– Какого цвета фрукты изобразил художник?

– В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

– Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень, Оставила гостинцы,

Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

-А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

2. Основная часть. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога..

– Предлагаю приступить к работе. Напоминаю несколько правил при пользование кисточкой и акварелью:

– Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

( Левую ладошку держим «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот:

( правой рукой «мешаем»)

Будем яблоки крошить

( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «варим» и «мешаем»)

Угостим честной народ.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом – при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы – прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики – в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

Самостоятельная работа: По ходу НОД проводится индивидуальна работа с затрудняющимися детьми.

Анализ работ: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты.

Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт, который мы обязательно покажем нашим родителям.

Натюрморт и рисунок наблюдения – Музей Энди Уорхола

Энди Уорхол, Пять видов лука , 1950-е годы
Музей Энди Уорхола, Питтсбург; Основополагающая коллекция, вклад The ​​Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
1998.1.1750

Изучите основы рисования контурных линий, используя натюрморт.

Уровень

  • Начальная школа
  • Средняя школа
  • Средняя школа

Субъект

  • Искусство

Этот урок рисования описывает основы рисования контурных линий на примере работ Энди Уорхола. Учащиеся создают простые контурные рисунки лука, за которыми следуют более длинные наблюдательные рисунки из простых натюрмортов.

Цели

  • Учащиеся определяют формальные элементы рисунка.
  • Учащиеся применяют технику контурных линий.
  • Учащиеся переводят визуальные данные в линейные рисунки.

Энди Уорхол, Пять видов лука , 1950-е годы
Музей Энди Уорхола, Питтсбург; Основополагающая коллекция, вклад The ​​Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
1998.1.1750

Об искусстве

был также прекрасным рисовальщиком. Рисование было постоянной частью его художественной практики. В детстве он посещал уроки рисования в Художественном музее Карнеги, а позже получил награды за рисунки, которые он сделал в старшей школе. В Технологическом институте Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллона, который Уорхол окончил со степенью в области изобразительного дизайна) необычный, нетрадиционный стиль рисования Уорхола не соответствовал всем академическим стандартам его профессоров, и он был вынужден выполнять дополнительную работу в этой области. на летних каникулах.

В 19В 50-х годах техника рисования блотированных линий Уорхола определила его фирменный стиль для его коммерческих работ. Он также заполнял альбомы для рисования рисунками друзей и натюрмортов от руки, в основном шариковой ручкой. Несколько его причудливых набросков и рисунков той эпохи были опубликованы в журналах и книгах, таких как серия «Лучшее в детских книгах» и малоизвестная старинная кулинарная книга под названием « Дикая малина». Другие рисунки из скетчбука выставлялись как изобразительное искусство, например Этюды для мальчика Книга , выставленная в галерее Бодли в Нью-Йорке в 1956 году. картины. Он также включил нарисованные линии в свои более поздние изображения с шелкографией, такие как Mao Wallpaper , Mick Jagger , Gems и его коммерческие работы 1980-х годов.

Я занимался своей техникой [рисования], а потом мне сказали, что я должен идти в летнюю школу, и если я не пойду в летнюю школу, я не смогу вернуться, поэтому тогда я пошел в летнюю школу и научился рисуй как они.

Донна М. де Сальво, Энди Уорхол в книге «Успех — это работа в Нью-Йорке: раннее искусство и бизнес Энди Уорхола» несколько ирисов, вернулся и провел день за рисованием… Он просто рисовал одну линию, а затем оставлял ее, а когда я что-то рисовал, я всегда стирал, менял и улучшал. И никогда ничего не улучшал. Вместо того чтобы сделать это, он рисовал новый, чего я никогда не думал делать в те дни.

Чарльз Лисанби в «Патрик Смит», Искусство и фильмы Энди Уорхола , 1988

Словарь

Вопросы для обсуждения

  1. В группе изучите стиль рисования Уорхола в 1950-х годах, используя и Пять видов. Life: Flowers , затем обсудите следующее:
    • Опишите линии, которыми Уорхол рисовал эти предметы.
    • Как он достигает объема без особого использования теней?
  2. Ранние рисунки Уорхола иногда называли причудливыми и игривыми. Вы согласны? Почему или почему нет?
  3. Уорхол не использовал ластик; он просто начинал новый рисунок. Как вы думаете, почему он это сделал? Если бы вам пришлось рисовать без ластика, что бы вы сделали по-другому?

Материалы

Процедура

  1. Объясните, что такое контурный рисунок.
  2. Объясните или продемонстрируйте учащимся, что рисунок контура непрерывной линией — это классическое упражнение по рисованию, при котором рисование сплошными линиями выполняется без отрыва инструмента от страницы. Иногда это упражнение модифицируется как контур слепой непрерывной линии , в котором рисунок непрерывной линии создается, даже не глядя на бумагу. Оба упражнения предназначены для улучшения зрительной концентрации учащихся.
  3. Дайте учащимся материалы для практики рисования контурных линий лука. Объясните, что узор на кожуре лука помогает учащимся увидеть перекрестные контурные линии, которые помогают придать фигуре объем. Попробуйте оба упражнения по рисованию со студентами с шагом в пять-десять минут, а затем, при желании, добавьте больше времени. Для Рисование контура непрерывной линией, учащиеся должны зафиксировать взгляд на контурах луковицы и очень медленно нарисовать контур устойчивой непрерывной линией, не поднимая инструмент для рисования. Для контура слепой непрерывной линии попросите учащихся сделать то же самое, но не глядя на бумагу.
  4. Создавайте длинные наблюдательные рисунки из простых натюрмортов. Вы можете добавить лук, фрукты, овощи, цветочные композиции и т. д.

Подведение итогов

Учащиеся оценивают свою работу и работу своих сверстников по шкале от 1 до 5. 1 = неприемлемо; 2=требует работы; 3=средний; 4 = молодец; 5 = выдающийся. Учащиеся группируют рисунки в соответствии с каждой оценкой. Обсудите всем классом критерии, по которым учащиеся делали свой выбор.

Оценка

Для этого урока можно использовать следующие оценки, используя загружаемую рубрику оценки.

  • Эстетика 1
  • Эстетика 3
  • Творческий процесс 3
  • Творческий процесс 5

Подготовительный набросок Леонарда Ричмонда, RBA, R.

O.I.

Художники не могут слишком много рисовать; это тип рисунка, который тренирует глаз точно фиксировать видимые объекты, будь то натюрморт, пейзаж или этюд жизни. Чтобы иметь подлинную ценность, глаз нуждается в практической системе тренировки, чтобы художник в конечном итоге рисовал с верным знанием того, что он достиг способности карандашом, пером или углем точно излагать те важные факты, которые так важны для заключительных стадий. изображения.

Для художников, пишущих маслом и акварелью, дополнительные рисунки для каждого предмета живописи являются не только практическим вкладом в успех картины, но и помогают внушить чувство уверенности тем художникам, которые в противном случае могли бы страдать от чувства разочарования из-за отсутствие недостаточного количества материала. В некоторых отношениях почти невозможно сделать слишком много рисунков в помощь картинной живописи. Это дает художнику прекрасную возможность выбирать только те, которые он считает наиболее подходящими.

В поисках точности некоторые художники делают строгий рисунок, лишенный всякого художественного выражения, но жизненно важный для координации при создании произведения искусства. Чтобы нарисовать план или базовую основу картины, нужно контролируемое мышление, даже если объект представляет собой сцену яркой и пульсирующей жизни. Увлекательно наблюдать за различными этапами возведения большого здания, спроектированного гениальным архитектором. Сначала фундамент дает зрителю мало указаний на то, что должно следовать, но по мере того, как форма здания вырисовывается, его эстетическая красота становится очевидной для разумного наблюдателя.

Нет ничего лучше, чем рисовать прямо с обнаженной фигуры, чтобы тренировать глаз правильно оценивать пропорции и размещать каждый элемент изображения в его относительном положении. Неправильный рисунок с натуры приводит к искажению. Поскольку человеческая фигура красиво оформлена, все студенты, изучающие искусство, должны научиться рисовать достаточно правильно, чтобы удовлетворить не только себя, но и своих преподавателей рисования. Только когда учащиеся приобретут необходимые навыки рисования с натуры, они могут добавлять или вольничать с человеческими фигурами, чтобы подчеркнуть личное видение в искусстве. К сожалению, существует тенденция игнорировать дисциплину, которая необходима для изучения основ правильного рисунка не только в натюрморте, но и в других направлениях, таких как натюрморт и пейзаж. Можно понять, что в пейзажном рисунке не всегда бросается в глаза некоторая доля неточности, но в житейском рисунке любые ошибки, допущенные с общей пропорцией фигуры, проявляются с пугающей ясностью. Пейзажные сцены на открытом воздухе часто сбивают с толку неподготовленного студента, изучающего искусство, которому следует научиться различать или выбирать несколько основных достопримечательностей, зная, что они помогут добиться успеха в студийной картине той же сцены.

В уличных карандашных набросках можно предложить определенное значение тона, но нужно быть осторожным, чтобы не переусердствовать, иначе рисунок будет выглядеть тяжелым или напыщенным, лишая интересной техники, связанной с хорошим карандашным рисунком. Лучше ошибиться в сторону простых очертаний, чем чрезмерного количества агрессивных теней. Правильный рисунок контура имеет непреходящее значение для серьезного художника. Рисунки карандашом и тушью, выполненные с помощью личной техники, разработанной художником, часто попадают в категорию произведений искусства с достаточно эстетической атмосферой, чтобы сравниться с прекрасной картиной. Рисунки карандашом и тушью, лишенные проблем цвета и тона, требуют непосредственного обращения со стороны художника. Так много характера и понимания можно раскрыть с помощью простой, но виртуозной техники с ручкой или карандашом.

Рисунок следует рассматривать как прямое откровение, отображающее мотив предмета. По сравнению с цветной картинкой рисунок — это краткое сообщение первостепенной важности, азбука Морзе, передающая суть краткости.

Эта статья включает в себя репродукции четырех карандашных этюдов. Каждый был нарисован графитовыми карандашами 6B и 4B. Карандаш 4B сыграл важную роль в предложении различных очертаний разных предметов, в то время как карандаш 6B делал акцент на более темных участках пейзажа.

Некоторые художники предпочитают карандаш HB для обозначения контуров, но это вопрос личного выбора. Карандаш 6B может предложить деликатность линий, избегая давления на гладкую белую бумагу для рисования. Не используйте бумагу, предназначенную для акварели. Текстура запрещает чистое прямое прикосновение, а карандашные пятна быстро заявляют о себе.

Река Ранс, Динан, Франция. Карандаш 6 дюймов x 7¾ дюймов

Сюжет, озаглавленный «Река Ранс», Динан, Франция, представляет собой тщательное изучение сцены на открытом воздухе. Он имеет вид приятной композиции, так как четыре плана — передний план, средний план, дальний план и небо — автоматически помогают друг другу, создавая ощущение воздуха и общего простора. Обратите внимание, как передний план внизу картины несет вес всех материальных форм наверху. Тема восхитительна, изобилует художественным очарованием, но нужно было сделать несколько экспериментальных карандашных заметок, прежде чем прийти к основному замыслу. Извилистая река и отдаленные холмы были нарисованы с некоторой деликатностью, которая усиливается за счет контраста с более положительными чертами нижнего переднего плана. Я нашел этот карандашный этюд бесценным для справки, когда позже писал маслом ту же сцену, поскольку проблема композиции была решена заранее. С помощью уличных цветовых заметок было несложно нарисовать всю картину с решительностью. Шесть репродукций натуралистических рисунков демонстрируют примеры карандашной техники (ниже). Первый этюд в верхней левой части, показывающий тонкие ветви, сужающиеся книзу, был на первом этапе нарисован в плоском тоне, с последующим нанесением темных пятен тона на плоскую поверхность местами, дающими декоративный и натуралистический эффект. . Центральный рисунок в верхней строке показывает простую скелетную конструкцию ели, показанную рядом с круглой башней на рисунке Ривер Ранс. Треугольная форма, изображенная по обе стороны от вертикальной линии, создает хорошую основу для рисования листвы, связанной с этим типом дерева. Следующий соседний этюд справа представляет собой практическую демонстрацию карандашом, предполагающую деревья светлых тонов. Он был нарисован карандашом 6B с плоским краем, несколько напоминающим форму долота, что помогает придать рисунку качество текстуры и движения. Это исследование доказывает, что очень темный графитный карандаш способен передавать нежные тона, если во время рисования прилагать небольшое усилие. Эскиз моста производился острым остроконечным карандашом. Отражения в воде внизу примерно такого же размера, как и сам мост. Легкое движение на поверхности воды сохраняет отражение моста, с той лишь разницей, что возникает ощущение небольшой извилистости, как показано на карандашном рисунке.

Примеры карандашной техники

Две прямоугольные панели ниже показывают пересечение кривых в холмистой местности с натуралистическим балансом контрастных кривых. Панель с левой стороны обеспечивает базовую концепцию графического рендеринга в правом примере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *