Подготовительная группа планирование октябрь – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Содержание

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

09.10.2017

понед-к

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально –

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа о золотой осени, почему её называют золотой?- развивать правильную речь. Д.и. «Когда это бывает?» – закрепить признаки времён года, их последовательность.

Форм-е КГН: «Едим бесшумно»

Дежурство по столовой, в уголке природы.

ФКЦМ Тема: Транспорт. Цель: Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора.

Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом.

Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. 

УМК: закрепить с детьми транспорт на тат.яз. 

Закрепить домашний адрес с Глебом, Миланой, Тимуром С.

Беседа «Что интересного вы видели по дороге в детский сад» – активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

УМК: Д.и. «Вежливые слова» – закрепить вежливые слова на тат.яыке.

Подготовка к с/р игре «Детский сад»-«Больница»- развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры.

Индивидуальные беседы с родителями Алины, Виктории о необходимости посещения логопеда.

ООД

Речевое развитие.

Худ./-эст.разв.

Музыкальное развитие

1.8.30-9.00 Реч. развитие  Тема: В. Бианки «Купание медвежат». Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»). Учить: объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова.

УМК Психогимнастика «Приветствие» на тат.языке, кто больше вежливых слов назовет с мячом.

2.9.10-9.40. Рисование. Тема: «Мы едем, едем, едем…» (предметное рисование). Цель: Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать чувство цвета и композиции

УМК: Словарная игра “Хәерле көн”(Добрый день!)- закрепить вежливые слова на тат.яз.

3.9.50-10.20. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение «Золотая осень» – развивать внимательность, наблюдательность. Труд: составление осеннего букета из листьев – воспитывать умение видеть прекрасное. П/и «Стоп» – учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

Наблюдение за состоянием погоды вечером, сравнить её с дневной.

Упражнение: прыжки на одной ноге с продвижением вперёд с Эльманом, Демиром, Максимом.

 Д/и “Скажи со словом «золотая» -развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами  существительными.

С/р игра «Автобус» – закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице.

Вечер

Познавательное,

социально – коммуникативное,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Закрепление стихотворений об осени – учить выразительно читать стихи, развивать память. МУЗО – прослушивание музыкальной композиции «Шелест листьев» – прививать интерес к музыке. М/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»-развивать воображение ,внимательность.

НРК: Экскурсия в парк Тукая- прививать интерес и любовь к родному городу

Предложить Диляре, Ангелине слепить из пластилина на свободную тему-развивать мелкую моторику.

Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью – развитие умения называть части суток.

С/р игра «Город мастеров»  – научить детей сооружать постройки несложной конструкции, воспитывать дружески взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе

Число

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник, 17  октября    

  1. Развитие речи: грамматический строй. Предложение. Признак предмета(прилагательные) Согласование прилагательных с числительными и существительными.
  1.  Формирование элементарных математических представлений. Приём приложения. Правила счёта. Сравнение предметов. Учить видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; закрепить умение пользоваться приемом приложения для установления равенства совокупностей; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине; развивать внимание и память
  1. Физкультура.
  1. Музыкальное воспитание.

Беседа: «Что такое природа? Живая и неживая природа». Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек-часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать мышление, память, воображение.

ЧХЛ: А. Н, Толстой «Заяц-хвастун» 

Дидактическая игра: «Сложи из палочек». Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Подвижная игра: «Повтори наоборот» – развивать пространственную координацию.

Театрализованная игра: «Веселый Старичок-Лесовичок». Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Дидактическая игра:  «Сравни предметы» -упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине. (Даниэла, Поля Б., Андрей).

Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.

Наборы чисел от 1 до 10.Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6), наборы кружков (два- по 10 двух цветов), счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого), счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради.

Набор различных предметов для ДИ.

Вторник, 18 октября    

  1. Ознакомление с природой. Беседа: «Жизнь зверей осенью. Для чего нужна Красная книга?» Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо будет оставить Землю для жизни.
  1. Физкультура.

Беседа:«Гигиена рук».  формировать знания у детей о правилах личной гигиены; развивать умение участвовать в коллективном разговоре, правильно отвечать на вопросы педагога; приобщать детей к здоровому образу жизни.

ЧХЛ: Н. Рубцов. «Про зайца»; С. Черный «Волк».

Дидактическая игра: «Что, где?» -упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом.

Подвижная игра: «Летает – не летает» – воспитывать внимание и сообразительность.

Сюжетно-ролевая игра:  

«Почта» (сюжет «Почтальон»),  Цель: познакомить детей с работой почты, расширять представления о труде работников почты , закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.

Дежурство: помочь няне накрыть на стол. (Тамерлан, Поля Ф., Соня)

Изображения животных, занесенных в Красную книгу.

Костюм доктора, иллюстрации с изображением мыла, зубной щетки,

ванны, полотенца, расчески  т.д.

Атрибуты к СР игре: самодельные посылки, открытки, телеграммы, письма, конверты, сумки почтальона, ящик для писем, штемпель.

Фартуки

Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.

Среда, 19 октября    

  1.  Развитие речи: связная речь. Рассматривание календаря природы: «У природы нет плохой погоды», картин «Зимующие птицы», «Лиса с лисятами». Составление описательного рассказа по картине «Заяц».
  1. Рисование. «Ежиха с ежатами в ельнике». Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист. Передавать фактуру и объем. Развивать умение рисовать штрихами.
  1. Физкультура.
  1. Конструктивно-модельная деятельность. «Плетеные поделки» из полосок бумаги.  Продолжать учить работать с ножницами, развивать мелкую моторику, аккуратность, терпение. 

Беседа: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

ЧХЛ: B.Бианки. «Сова».

Дидактическая игра: «Назови звук» – закреплять умение называть первый звук в слове, слова с заданным звуком

Подвижная игра: «Приветики» – развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Упражнение по рисованию: Закреплять умение создавать изображение используя штриховую технику рисования карандашами (Олеся, Алена В., Саша).

Календарь природы. Иллюстрации «Перелетные птицы», «Лиса с лисятами». Картина «Заяц»

Знаки: «Можно», «Нельзя» для беседы.

Тазы с водой, фартуки, тряпки.

Изображения ежа, схема рисования, листы бумаги, простые карандаши, масляные мелки.

Цветная бумага, ножницы, схемы плетения поделок, образцы.

Четверг, 20 октября  

  1.  Аппликация. Коллективная работа «Лес, точно терем расписной». Развивать фантазию в создании пейзажа. Формировать умение детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. Развивать у детей чувство цвета, умение составлять композицию, передавать колорит осенних деревьев. Развивать навыки и умения коллективной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их: вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе.
  1. Формирование элементарных математических представлений. Правила счёта. Пространственные отношения. Цель: Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество разных предметов, по-разному расположенных; упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом.
  1. Музыкальное воспитание.

Беседа: «Осенние пейзажи». Закрепить понятия «природа», «живая природа», «неживая природа», «пейзаж». Формировать  представление о видах пейзажа. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать изображение на листе бумаги. Способствовать формированию у детей представлений о необходимости гармоничных отношений человека и природы, воспитания любви к малой родине, сохранению её богатств

ЧХЛ:  Д. Мамин-Сибиряка «Медведко».

Дидактическая игра: «Кто быстрее подберет коробки»

Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

Подвижная игра: «Озорные гномы» – развитие скорости реакций.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» (сюжет «Красивая стрижка). Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и к друг другу.

Дидактическая игра:  «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. (Семен, Ксюша, Егор).

Слушание стихотворения И. Бунина «Листопад», выставка картин с изображением пейзажей.

Оборудование: 6-8 коробок разного размера.

Атрибуты к СР игре: фартук для парикмахера, трюмо, стулья, ножницы (детские, расчески, фен, полотенец, шампунь, деньги из бумаги.

Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.

Пятница, 21 октября

  1. Ознакомление с окружающим миром. Беседа: «Помощники людей». Закреплять знания детей о сельскохозяйственных машинах, которые помогают людям убрать вовремя урожай без потерь, подготовить поля для будущего урожая, расширить представления детей о труде рабочих колхозов в разное время года. Воспитывать интерес и уважение к не легкому, но очень нужному труду механизаторов, комбайнеров, трактористов и т. д.
  1. Рисование. «Воробышек». Цель: Формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению; познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья.
  1. Музыкальное воспитание.

Викторина: «Мир природы осенью».

 

ЧХЛ: русские народные сказки «Лиса и собаки», «Лиса и козел»

Подвижная игра: «Слушай — танцуй» – развитие танцевальных движений, быстроты реакций.

Дидактическая игра: «Хорошо или плохо?»

Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные». Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Упражнение по рисованию: Закреплять умение рисовать птиц, использовать при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим. (Поля Ф., Эля, Василиса).

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в подготовительной группе

Время 

                    Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная

Утро 

7.00 – 9.00 

Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 7).

Рассматривание иллюстраций по теме «Земля наш общий дом»

Д /Игра “Цепочка целей”.

Какую цель вы ставите перед собой… умываясь,

кушая, сажая картошку, собирая ягоды, яблоки.

Раскрыть последовательность любого действия детей, разбивая его на множество мелких целей, в правильной последовательности.

Игра-пантомима «Узнай животное» – комбинировать движения, проявлять творческие способности.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность

 9.00 – 9.30

9.40-10.10            

10.20-10.50      

Познавательное развитие (ФЭМП): «Измерение». См. В. П. Новикова «Математика в детском саду» 6-7- лет, стр. 39 Познакомить детей с различными измерительными инструментами; познакомить  детей с единицами измерения длины; закреплять знания детей о геометрических фигурах; формировать навык измерения длины; развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)- «Поздняя осень». См. «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С Комарова с.53. Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени.

Физическое развитие (плавание)- по плану педагога.

Организованная не образовательная деятельность

11.00 – 12.50 

Д/игры: «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону» – учить образовывать формы от глагола звонить (звонит, позвонил).  П/игра «Жмурки». Рассматривание и чтение книг по выбору детей. Настольно-печатные игры, свободное рисование. Работа в распечатках.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.50 – 15.00

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня 

15.00 – 15.40

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – умывание и мытье рук до локтя прохладной водой.

Чтение фрагментов книги А.Тихонова «Вокруг света»

Название игры: запомни и воспроизведи              Цель: развитие памяти.        Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.

С/р игра «Школа» Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Прогулка 

15.40 – 18.00 

Наблюдение за движением облаков. Приметы, поговорки, пословицы, загадки. Д/ игры «Кто же я?», «Лесник», П/И «Жмурки».

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Возвращение с прогулки, ужин

18.00-18.50

Игра с пением «Узнай по голосу» Развивать тембровый и звуковысотный слух детей, слуховое восприятие

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 1 неделя “Моя планета, моя страна, мой город”

3-я, 4-я неделя месяца

Комплекс 7

1. Игра «Затейники» (см. комплекс 12 для детей 5–6 лет).

Упражнения с обручем

2. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке. 1–3 – мах правой рукой вперед-назад; 4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (8 раз).

3. И. п. – основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 – отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в левую сторону (6 раз).

4. И. п. – стойка на ширине ступни, обруч вертикально, хват с боков. 1 – обруч вверх; 2 – присесть; 3 – встать, обруч вверх; 4 – исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. 1 – выпад правой ногой вправо, обруч в выпрямленной правой руке; 2 – исходное положение быстрым движением переложить обруч в левую руку; 3–4 – то же влево (5–6 раз).

6. И. п. – лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков; 1–2 – прогнуться, обруч вперед-вверх, ноги приподнять; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).

7. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища, обруч на полу. 1 – повернуться к обручу правым боком; на счет 1–8 прыжки вокруг обруча; остановка, поворот и снова прыжки вокруг обруча в другую сторону.

8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 8

1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами – змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка, руки согнуты к плечам. 1–4 – круговые движения руками вперед; 5–8 – то же назад (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – шаг вправо; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (4–5 раз).

5. И. п. – лежа на спине, руки прямые за головой. 1–2 – поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3–4 – исходное положение (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки в стороны. 1 – прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 – исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.

7. Ходьба в колонне по одному.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Календарное планирование на октябрь в подготовительной группе ФГОС

п/п

Интеграция образовательных областей
(внутри
занятия)

Тема

Цели
(программное
содержание)
занятий

Планируемые
результаты уровня
интегративных
качеств

Материалы
и оборудование

Организованная
образовательная
деятельность (различные
виды деятельности)

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Музыка.

Коммуни-

кация

Экскурсия в школу.

Рассказ
К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе; учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи

Принимает активное участие в игре; умеет договариваться со сверстниками и распределять действие в совместной деятельности; пересказывает содержание небольшого литературного произведения, оценивает поступки и характер героев рассказа, используя в речи соответствующую лексику; сопереживает героям рассказа

Картинки
с изображением школьных принадлежностей для учеников и учителей и предметов,
не относящихся к обучению
в школе

1. Игровая. 

Игры «Экскурсия в школу»,
«Что положить в портфель?».

2. Коммуникативная.

Отгадывание загадок про школьные предметы.

3. Чтение художественной
литературы. 

Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Обсуждение
содержания по вопросам:

– Кто герои рассказа? О чем повествует автор? Как вы оцениваете поступок главного героя?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познава-
тельно-исследовательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Труд.

Коммуни-

кация

Количество и счет.

Плот
из природного материала

Формировать понятие
о том, что число (количество) предметов
не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета, что число изменяется
только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее; учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного
в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовле-

ния поделки; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать
предметы по цвету, форме, расположению

Сравнивает геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединяет их в группы по одному из признаков; ориентируется на плоскости, обозна-
чает взаимное расположение предметов; способен конструировать плот и соотносить конструкцию с наз-
начением плота

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; веточки, береста или бумага, нитки, проволока, листы бумаги, карандаш;
набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата

1. Коммуникативная.

Организационный момент: рассматривание картины, на которой изображено, как люди переправляются по реке на плоту.

Детям предлагается помочь
геологам построить плот.

2. Познавательно-исследова-
тель-ская.

Математические задания: счет
фигур, классификация фигур
по нескольким признакам.

3. Игровая. 

Игра «Составим узор».

Дети составляют узор из геометрических фигур по инструкции взрослого и самостоятельно, затем сравнивают узоры по количеству фигур.

4. Продуктивная. 

Конструирование плота из при-
родного материала.

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы. Музыка.

Коммуни-

кация.

Социали-

зация

Путешествие в осенний лес.

Нарисуй свою
любимую игрушку

Учить наблюдать
за деревьями, кустар-
никами, выделять
и описывать объекты природы, рисовать
по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и ее характерные детали; формировать экологически грамотное поведение в природной
среде; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; развивать воображение

Эмоционально реаги-
рует на литературные и музыкальные произведения, красоту при-
роды осенью; знает
характерные признаки осени и соотносит
с этим периодом особенности жизни жи-
вотных и растений;
составляет небольшой пересказ о любимой игрушке, употребляя
в речи синонимы;
самостоятельно выполняет рисунок игрушки разными способами

Запись пьесы

П. И. Чайковского из серии
«Времена года. Октябрь»;

игрушки; бумага разного формата, карандаши цветные, простой графитный карандаш

1. Игровая. 

Игра-путешествие в осенний лес.

2. Музыкально-художественная. Слушание музыки П. И. Чайков-
ского из серии «Времена года. Октябрь».

3. Коммуникативная.

Беседа по вопросам:

– Какие картины увидели? Какое время года себе представили?
Подходит ли к этой музыке отрывок из стихотворения Ю. Коринца «Листопад»? Назовите осенние месяцы. Какие изменения происходят в каждом осеннем месяце?

4. Продуктивная. 

Рисование по замыслу «Нарисуй свою любимую игрушку».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

4

Познание
(формиро- вание элементарных математических пред-
ставлений).

Художественное
творчество
(лепка/ап-пликация).

Коммуни-

кация

Количество и счет.

Овощи
и фрукты для игры «Магазин»

Познакомить со счетом в пределах 20,
особенностью образования двузначных чисел (11–20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятк; совершенствовать  умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных
и коротких, широких и узких, красных и синих); закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление
изгиба шляпки, утол-
щение ножки), создавать выразительную композицию (красиво

размещать грибы
на подставке)

Называет числа в пря-мом порядке до 10;
самостоятельно определяет количество предметов и персонажей
в стихотворении, проводит сравнительный анализ «больше –
меньше»; составляет
небольшой рассказ
по предложенной теме; самостоятельно лепит овощи и фрукты,  соблюдая пропорции

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; глина или пластилин, доски для лепки

1. Познавательно-исследова-

тельская. 

Математические игры «Будьте
внимательны!», «Заполни пустые окошки».

2. Чтение художественной
литературы. 

Чтение стихотворения Е. Эрато «Озорная Зина».

3. Продуктивная. 

Лепка овощей и фруктов для игры «Магазин».

Вопросы:

– Что делает продавец в овощном магазине? Какие овощи, фрукты
и грибы вы знаете?

4. Коммуникативная, познавательно-исследовательская. 

Итог занятия: разложите отдельно овощи и фрукты. Рассмотрите все поделки и выберите наиболее аккуратные. Объясните свой выбор

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Познание

Рассказ
по картине «Летом в парке».

Ветка
рябины

Учить составлять
рассказ на осеннюю
тематику, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении; различать и называть гласные звуки, придумывать слова
с заданным звуком,
делить слова на слоги, определять род пред-
мета; развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем
ворсом и ее концом)

Самостоятельно составляют небольшой рассказ по картине, употребляя в речи сложные предложения; эмоционально реагирует на красоту природы, выраженную в литературных и музыкальных произведениях

Картина «Летом в парке»; красивая ветка с небольшим числом ответвлений; бумага белая размером чуть меньше
листа формата А4

1. Коммуникативная.

Организационный момент: детям предлагается рассказать снегирям о лете и приготовить для них угощение – ягоды рябины. Рассказывание по картине «Летом в парке» (из серии «Времена года»).

Отгадывание загадки о рябине.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Рассматривание ветки рябины.

Вопросы:

– Какого цвета ягоды? Какие
по форме листья?

3. Чтение художественной
литературы. 

Чтение стихотворения В. Рож-
дественского «Я знал тебя, моя
рябина…».

4. Продуктивная. 

Рисование с натуры «Ветка
рябины»

2-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Музыка.

Социали-

зация

Транспорт.

Заучивание стихо-творения
Н. Рубцова «Про
зайца»

Закреплять знания
о видах транспорта и его назначении
(наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила
дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику
словами, обозначаю-
щими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист; выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают; заучить наизусть стихотворение Н. Рубцова «Про зайца»

Умеет исполнять песню, правильно передавая мотив, ритмично двигаться  в соответствии с характером му-
зыки; внимателен при выполнении заданий
в игре, с интересом
слушает и заучивает стихотворение

Иллюстрации
с изображением разных видов транспорта

1. Музыкально-художественная, коммуникативная.

Организационный момент:
слушание песни из мультипликационного фильма «Паровозик
из Ромашково».

Вопросы:

– Из какого мультфильма эта песня? Кто ее исполняет? Куда направлялся паровозик? Что он хотел увидеть?

2. Музыкально-художественная, двигательная. 

Исполнение «Песни друзей»
С. Я. Маршака (во время исполнения дети «паровозиком» «объезжают» вокруг столов).

3. Коммуникативная. 

Беседа о транспорте.

4. Игровая. Игры «Будь внимателен», «Составь предложение»,
«Закончи предложение».

5. Чтение художественной
литературы. 

Заучивание стихотворения
Н. Рубцова «Про зайца».

6. Коммуникативная.

Итог занятия: какие виды транспорта вы знаете? Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой? Как могут «путешествовать» разные животные?

2

Познание
(формирова-ние элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Художественное
творчество.

Труд

Количество и счет.

Оригами «Цып-
ленок»

Упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания
об особенностях образования двузначных
чисел в пределах 20; формирование
навыка счета

Определяет количество геометрических фигур; проводит сравнительный анализ «больше – меньше», «столько же»; активно принимает участие в игре
и в процессе игры
придерживается намеченного замысла; выполняет по образцу
из бумаги фигуры курицы и цыплят способом оригами; оценивает работы сверстников и аргументирует свой выбор

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; цветная бумага
(красная, черная), квадратные листы желтой двусторонней бумаги; маска (шапочка)
курочки
из бумаги

1. Коммуникативная.

Организационный момент: воспитатель предлагает детям помочь цыпленку Цыпе вернуться домой.

2. Познавательно-исследова-
тельская. 

Формирование навыков счета: определение количества геометрических фигур на рисунках.

3. Игровая. 

Игра «Курочка и цыплята».

4. Продуктивная. 

Поэтапное изготовление оригами «Цыпленок»

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Социали-

зация

Улетают
журавли.

Семья

Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами; расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка
и взрослого

Умеет определять и называет  характерные особенности жизни птиц в осенний период года; знает название птиц и самостоятельно определяет,
к какой из двух групп они относятся; выполняет рисунок своей
семьи, соблюдая
пропорции

Картинки
с изображением птиц; бумага белая размером А4, простой
и цветные ка-
рандаши; фасоль или горох; иллюстрации из детских книг

с изображениями взрослых
и детей

1. Коммуникативная.

Беседа о жизни птиц осенью
по вопросам.

2. Игровая. 

Игра «Изобрази птицу».

3. Познавательно-исследова-
тельская. 

Классификация птиц на две группы: перелетные и зимующие.

4. Коммуникативная.

Отгадывание загадок о птицах. Рассматривание картинок
с изображением птиц.

5. Продуктивная. 

Рисование семьи с опорой
на иллюстрации.

6. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание рисунков

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-

лений).

Художественное
творчество

Количество и счет.

Ваза
с фруктами и овощами

Формировать понятие числа (в пределах 20); учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь), красиво располагать

изображение на листе бумаги, подбирать изображения по цвету; закреплять умение
вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; ввести понятия «один», «много»;
развивать зрительный контроль за действиями рук; воспитывать
художественный вкус

Умеет соотносить
цифры с количеством предметов на картинке; активно и доброжелательно ведет себя в процессе игры, умеет

договариваться со сверстниками и педа-
гогом; знает и соблюдает правила безопасности во время работы с ножницами; оценивает аппликации сверстников, аргументирует свое мнение

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; листы бумаги мягких тонов,

цветная бумага разных оттенков

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента:
отгадывание загадки про Муху-
Цокотуху.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Математические игры: сравнение рисунков по величине, определение их расположения в пространстве.

3. Игровая. 

Игра «Поезд» (счет предметов
на каждой «станции»).

4. Продуктивная. 

Аппликация «Ваза с фруктами
и овощами».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание аппликаций

(лепка/аппли-
кация).

Коммуни-

кация.

Социали-

зация

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Социали-

зация.

Познание

Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк».

Вечерний город

Развивать речевые
умения; активизировать словарь по теме «Зоопарк»; учить дифференцировать понятия «буква», «звук», «гласные и согласные звуки», составлять предложение из двух слов; передавать
картину вечернего
города, его цветовой колорит: закреплять умение оформлять

свой замысел, компо-
зиционно располагать изображение на листе бумаги; развивать
эстетические чувства

Составляет рассказ
по набору картин
с фабульным развитием действия; знает
названия  диких жи-
вотных; выполняет
рисунок города, соблюдая пропорциональные отношения, правильно организуя
композицию

Фотографии вечернего города; темная бумага, акварель, гуашь, куклы, мольберты, картинки
с изображением животных

1. Коммуникативная.

Организационный момент: воспитатель предлагает совершить экскурсию по городу (игра).

2. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная.

Коллективный рассказ «Наша
поездка в зоопарк». Рассматривание картинок с изображением
животных.

3. Продуктивная. 

Рисование «Вечерний город».

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

3-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация

На выставке кожаных
изделий.

Чтение рассказа
А. Куприна «Слон»

Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; познакомить с произведением А. Куприна; учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы

Имеет представления
о предметах окружающего мира и их назна-
чении; различает жанры литературных произведений; пересказывает содержание рас-
сказа; эмоционально
реагирует на литера-
турное произведение, сопереживает героям рассказа

Изделия из кожи; волшебный сундучок, обрезки кожи, кар-
тинки с изображением изделий из кожи

1. Познавательно-исследова-

тельская. 

Выставка кожаных изделий
(беседа о видах и назначении кожаных изделий, рассматривание изделий).

2.Чтение художественной
литературы. 

Чтение рассказа А. Куприна «Слон». Обсуждение содержания по вопросам:

– Что случилось с девочкой?
Что посоветовал доктор? Какое
желание появилось у девочки? Что сделал ее отец?

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
кожаных изделий

2

Познание
(формирова-

ние элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Здоровье. Коммуни-

кация.

Физическая культура.

Художественное
творчество

Количество и счет.

Кораблик
из природного материала

Формировать понятие
о том, что количество

предметов можно узнать, не только со-
считав их, но и глядя на цифры; учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры; познакомить с цифрой 0

Самостоятельно определяет количество

предметов и персонажей стихотворения;
соотносит количество предметов на картинке с цифрами; выполняет упражнение по показу и в соответствии с текстом стихотворения; конструирует кораблик и соотносит его  конструкцию
с функциональным
назначением

Карточки, геометрический

материал и предметы для счета; береста, нитки или проволока, краски, нож, шило, ножницы, кисточка; картинки с изображением пустого аквариума
и аквариума
с одной рыбкой

1. Коммуникативная.

Организационный момент:

воспитатель предлагает детям построить для цыпленка Цыпы
кораблик.

2. Познавательно-исследова-
тельская. Упражнение на количество и счет.

3. Двигательная. 

Физкультминутка: дети слушают стихотворение В. Бакалдина «Скок да скок…» и повторяют
за воспитателем движения.

4. Продуктивная. 

Конструирование кораблика
из природного материала
по инструкции.

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы. Коммуни-

кация.

Социали-

зация

Как звери
к зиме
готовятся.

Белочка

Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; учить украшать лист

бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий); исполь-
зовать для украшения ветки различные
знакомые элементы
(цветы, листья,
ягоды, дуги, мелкие
завитки); развивать
координацию движений, пространственную ориентировку
(украшать ветку элементами слева и справа); воспитывать эстетические чувства

Знает название диких животных и особен-
ности их жизни в период подготовки к зиме; составляет небольшой

рассказ по предложенной теме, употребляя
в речи сложные предложения; выполняет рисунок белки, опираясь на схемы

Иллюстрации
с изображениями животных
леса; простой графитный

и цветные
карандаши, альбомные листы; акварельные краски,
кисточки

1. Коммуникативная. 

Беседа о том, как звери к зиме
готовятся (что запасают, чем
питаются, впадают ли в спячку,
меняют ли окрас и т. д.).

Отгадывание загадок о диких
животных.

2. Игровая. 

Игры «Закончи предложения», «Кто где живет?», «Кто лишний?».

3. Продуктивная. 

Рисование белочки по схеме.

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество

(лепка/аппли-

кация).

Коммуни-

кация

Количество и счет.

Девочка играет
в мяч

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание,

устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр; закреплять умение лепить
фигуру человека в движении (руки поднятые, вытянутые вперед и т. д.), передавать форму и пропорции частей тела;
упражнять в использовании разных приемов лепки; закреплять умение располагать
фигуру на подставке

Определяет количество предметов в загадках и картинках, соотносит с цифрами; самостоятельно выпол-
няет графическое
изображение цифр
в тетради; лепит фигуру человека, соблюдая пропорции, позы,

правильно организуя композицию

Карточки, геометрический
материал
и предметы для счета; пластилин; скульптуры; кукла Красная Шапочка

1. Коммуникативная.

Организационный момент:
воспитатель предлагает детям помочь Красной Шапочке научиться считать. Отгадывание загадок.

2. Познавательно-исследова-
тельская.

Упражнения на количество
и счет. Написание цифр 1, 4, 7
по образцу.

3. Продуктивная. 

Лепка фигурки девочки,
играющей с мячом.

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок, определение наиболее выразительных и аккуратных

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Музыка.

Чтение
художест-
венной

Рассказывание по картине-
пейзажу.

Поздняя осень

Познакомить с репродукцией картины
А. Саврасова «Поздняя осень»; учить описывать предметы,

изображенные на картине, выделяя их
характерные признаки, развивать умение дифференцировать глас-

Знает характерные признаки каждого времени года; составляет небольшой рассказ
и ответы на вопросы

педагога об особенностях явлений природы осенью; определяет общее настроение
и характер музыкаль-

Репродукции картин А. Сав-
расова; цветные восковые мелки, простой

графитный карандаш, акварель, гуашь разных цветов

1. Коммуникативная, чтение
художественной литературы.

а) Организационный момент:
дети слушают стихотворение
Н. Некрасова «Поздняя осень»
и отвечают на вопросы
воспитателя:

– Какой период осени наступил? Какая она, поздняя осень, что вы можете сказать о ней? Нравится

литературы.Познание

ные звуки на слух, называть и различать гласные звуки в словах, придумывать слова с заданным звуком; развивать эстетические чувства; формировать умение передавать свои чувства,
ощущения в высказываниях, представление
о нейтральных цветах
(черный, белый, темно-серый, светло-cepый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени, передавать
в рисунке пейзаж
поздней осени, ее
колорит (отсутствие ярких цветов в природе), использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь,
цветные восковые

мелки, простой гра-
фитный карандаш

ного произведения; пересказывает содержание стихотворения
об осени, используя
в речи соответствующую лексику

ли вам поздняя осень? Какую осень любите вы?

б) Рассказывание по картине-пейзажу «Поздняя осень».

в) Прослушивание стихотворений И. С. Никитина «Сад тих, деревья почернели…», А. Плещеева «Скучная картина»; обсуждение с детьми прочитанных произведений.

2. Продуктивная. 

Рисование «Поздняя осень».

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

4-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация.

Социали-

зация.

Здоровье

Экскурсия на кухню детского
сада.

Беседа
о сказках

Расширять представление о профессиях,
которые нужны в детском саду; ознакомить
с профессией повара, действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду; уточнить и обогатить представление о сказках А. С. Пушкина;
формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге

Различает жанры литературных произведений; знает названия известных сказок
и имена героев; умеет оценивать характер и поступки героев сказок, опираясь на знание общих нравственных категорий

Картинки
с изображением посуды; сказки А. С. Пушкина; рисунки

с изображениями сказочных
героев

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:
детям предлагается посетить
кухню детского сада.

2. Познавательно-исследова-
тельская. 

Экскурсия на кухню детского сада.

3. Коммуникативная.

Беседа о знакомых детям сказках.

4. Игровая. 

Игры «Салат из сказок», «Волшебный узелок».

5. Коммуникативная.

Отгадывание загадок о сказочных героях. Итог занятия: беседа
о сказочных героях

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Чтение художественной литературы. Физическая культура. Коммуни-

кация.

Художественное
творчество

Количество и счет.

Оригами «Кораб-
лик»

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 2 и 5
(обратить внимание

на конфигурацию этих цифр); учить
сравнивать начертание цифр 2 и 5, рисовать их в воздухе,
обводить пальцем
изображения цифр

Умеет отгадывать
загадки и определять
в них количество предметов с цифрами; выполняет графическое изображение цифр
в тетради; выполняет  

движения четко
и ритмично, в соответствии с текстом
стихотворения; вы-
полняет оригами по инструкции педагога

Карточки
с цифрами, геометрический
материал и предметы для счета; прямоугольный лист бумаги

(альбомный
формат)

1. Игровая, познавательно-иссле-довательская. 

Игры и задания на закрепление
навыков счета.

2. Коммуникативная.

Отгадывание загадок.

3. Продуктивная.

Написание цифр 2 и 5.

Поэтапное изготовление оригами «Кораблик».

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество

(рисование).

Чтение художественной литературы. Безопасность.

Коммуни-

кация

Природа
и мы.

Сказка
о грибах

Закреплять и углублять представления о растениях луга
(поля), умение рисовать карандашами, красками; учить правильному поведению в природе; познако-

мить с лекарственными растениями (подорожник крапива);
развивать стремление запечатлевать это в рисунке; формировать умения наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца

Знает названия ле-
карственных растений и их значение в жизни человека; составляет описание грибов, используя в речи
соответствующую
лексику; знает правила

безопасного взаимодействия с растениями и грибами; эмоционально реагирует
на литературное произведение с описанием природы; самостоятельно рисует грибы, соблюдая пропорциональные отношения

Фотографии
лекарственных растений; иллюстрации
с изображением грибов;
простой графитный карандаш,

акварель, белая или цветная светлого тона
(на выбор)
бумага размером с обычный писчий лист; иллюстрации дикорастущих лекарственных растений

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:
детям сообщается, что гриб-
боровик приглашает их в лес.

Беседа на тему «Природа и мы».

2. Чтение художественной
литературы. Прослушивание
стихотворения «Зеленая аптека».

3. Познавательно-исследователь-ская. Ознакомление с правилами сбора лекарственных растений.

4. Продуктивная. 

Рисование на тему «Сказка
о грибах».

5. Коммуникативная.

Отгадывание загадок о растениях. Итог занятия: рассматривание
рисунков

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Коммуни-

кация.

Количество и счет.

Ёжик
в лесу

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 3 и 8; обратить внимание
на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе,
обводить пальцем
изображение цифр

Определяет в загадках количество предметов  персонажей сказок, соотносит их с цифрами; выполняет графическое изображение цифр в тетради по инструкции педагога, движения в соответствии
с текстом стихотворения в заданном темпе, аппликацию, соблюдая правила безопас-
ного обращения
с ножницами

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; цветная бумага, клей, цветной картон; картинки с изображе-
нием предметов, похожих на цифры 3, 8
(замок, змея, очки)

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: детям предлагается помочь ежику собрать грибы и осенние листья.

2. Познавательно-исследователь-ская. Упражнения и задания
на закрепление навыков счета.

3. Коммуникативная.

Отгадывание загадок.

4. Игровая. Игра «Паучок».

5. Продуктивная, коммуникативная. Выполнение аппликации «Ёжик в осеннем лесу».

Вопросы:

– Какое сейчас время года? По каким признакам вы определили,

что сейчас осень? Как можно показать осень в аппликации? Какая цветная бумага понадобится?

Чтение

художест-
венной литературы.

Физическая культура

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы. Познание.

Труд

Чтение рассказа
В. Бианки «Купание медвежат».

Элементы хохломской рос-
писи

Развивать умение
последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст
(пересказ рассказа
В. Бианки «Купание медвежат»); учить объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова; активизировать словарь: визг, треск, скрип, шорох, жужжание, хруст, звон; закреплять умение выполнять деко-
ративные узоры хохломской росписи

Эмоционально реагирует на описание природы в рассказе; пересказывает прочитанный воспитателем рассказ, употребляя в речи сложные предложения; знает характерные особенности узоров хохломской росписи; выполняет роспись посуды по образцу в стиле мастеров хохломы

Посуда с хохломской росписью; акварельные краски; альбомные
листы; кисти

1. Коммуникативная.

Вопросы:

– Что вы знаете о жизни бурого медведя в лесу? Как зовут детенышей медведя?

2. Чтение художественной
литературы. 

Чтение рассказа В. Бианки
«Купание медвежат».

3. Продуктивная. 

Декоративное рисование «Эле-
менты хохломской росписи».

4. Чтение художественной
литературы. 

Прослушивание стихотворения
П. Синявского «Я, хохломская
роспись…».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 2 неделя “Моя планета, моя страна, мой город”

Непрерывная образовательная

Речевое развитие

Развитие речи: «Русские народные сказки» Задачи/программное содержание: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: по плану муз. работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за листопадом

 Цели:

—        расширять знания о сезонных изменениях в природе;

—        формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Все ли деревья изменили окраску листьев?
  • Какими были летом деревья, кусты?
  • Как они изменились с приходом осени?
  • Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)
  • У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)
  • У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

— Ты не жалуйся врачу,

Конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки.

♦        Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.)

♦        Все листочки падают одинаково? (Нет.)

♦ Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад.)

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листочки.)

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели:

  • упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;
  • развивать быстроту бега, ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

 Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Прослушивание аудиозаписей: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года» Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Рассматривание картин Левитана «Золотая осень», Ю. Клевера «Мостик в парке», В. Поленова «Золотая осень», И.С. Остроухова «Золотая осень».

Нетрадиционное рисование «Осенний лес» Цель: познакомить с техникой акватипия. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

Д/и «Узнай дерево по описанию» с Лерой, Витой, Сашей, Дианой.

Ситуативный разговор «Осень в народном творчестве: стихи, заклички, загадки, поговорки про осень».

Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Памятка «Арт-терапия. Легкое и полезное упражнение» (акватипия).

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на октябрь по ФГОС

День недели

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей

СДВД

Самостоятельная

деятельность детей

СДД

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

6.10.2014

1 половина

дня

Социально-коммуникативное развитие

Упражнение «Праздник чистоты».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Предложить родителям:

– собрать листья для работы «Осенний букет»;

Речевое развитие

Беседа об осени.

Задачи: Обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления.

Общение детей на тему «Как я провел выходные».

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори».

Задачи: Учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память.

Познавательное развитие

Дежурство в уголке природы: работа с календарем природы.

Задачи: Учить детей заполнять календарь природы, подбирать символы для обозначения погодных явлений, «читать» и анализировать записи за определенный период.

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Беседа на тему «Народные промыслы».

Задачи: Расширять представления детей о народных промыслах, учить выделять характерные особенности различных промыслов; развивать нравственно -эстетические качества, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Речевое развитие

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи: Упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам. Например: круглое, красное, сочное, сладкое…Что это? – Яблоко.

Настольно-печатные дидактические игры.

Физическое развитие

Подвижная игра «Кролики».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить подлезать под гимнастическую скамейку по-пластунски. Развивать быстроту реакции, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Вторник

7.10.2014

1 половина

дня

Познавательное развитие

Индивидуальная работа по РЭМП: дидактическая игра «Отгадай».

Задачи: Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве.

Настольно-печатные дидактические игры.

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с содержанием уголка трудового воспитания.

Задачи: Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментами трудового уголка, обсудить, для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых, о различных профессиях, о сельскохозяйственном труде. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться

Упражнение «Я все делаю сам». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться. Расширить знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни (определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать на изнанку, вешать на батарею, своевременно менять промокшую обувь, одежду и др.). Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».

Задачи: Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи, в содержании. Учить рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине.

2 половина дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки».

Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Физическое развитие

Подвижная игра «Затейники».

Задачи: Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ; обогащать двигательный опыт детей.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Среда

8.10.2014

1 половина

дня

Речевое развитие

Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад».

Задачи: Учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы. Учить использовать различные средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения.

Общение детей на тему «Мои любимые игрушки».

Предложить родителям:

– принести семена растений и косточки плодов;

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе.

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по столовой

Задачи: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Моем автобус». Задачи: Учить детей брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими; мирно разрешать споры, конфликтные ситуации, строить игровое взаимодействие.

2 половина дня

Речевое развитие

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Задачи: Учить детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.

Художественно-эстетическое развитие

Упражнение «Угадай, кто позвал».
Задачи: Учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Физическое развитие

Подвижная игра «Третий лишний».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать координацию движений, ловкость.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Четверг

9.10.2014

1 половина

дня

Познавательное развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Выбери фигуру». Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме). Учить их называть элементы геометрических фигур: вершины, стороны, углы

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей применять освоенные ранее навык дежурств по занятиям, самостоятельно планировать работу. Обсудить особенности дежурств в подготовительной группе. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Бывает, не бывает».

Задачи: Способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем».

Задачи: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Развивающие занятия по программе «Мир театра» с педагогом дополнительного образования.

Физическое развитие

Подвижная игра «Великаны – карлики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами, самостоятельно организовывать игру. Развивать внимание, быстроту реакции.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Важность соблюдения режима дня». Задачи: Акцентировать внимание детей на ощущении дискомфорта, который мы испытываем в случае нарушения режима дня. Рассказать о значении соблюдения режима для правильной работы организма. Формировав осознанное стремление быть здоровыми и бодрыми.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим дом».

Задачи: Учить детей согласовывать сюжет игры, распределять роли. Формировать отношения, основанные на взаимопомощи

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Пятница

10.10.2014

1 половина

дня

Речевое развитие

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Задачи: Учить детей определять вид дерева по описанию его листьев; познакомить с планом составления описание листьев, базовыми понятиями (форма листовой пластины, края, жилкование). Развивать наблюдательность, память.

Социально-коммуникативное развитие

Упражнение «Мой внешний вид».

Задачи: Формировать навыки самообслуживания: учить самостоятельно мыть, протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы, познакомить с правилами личной и общей безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Физическое развитие

Подвижная игра «Кролики».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить подлезать под гимнастическую скамейку по-пластунски. Развивать быстроту реакции, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве.

2 половина дня

Познавательное развитие

Эксперимент «Секреты растений».

Задачи: Предложить детям догадаться, почему опадают желтые листья и не облетают зеленые, показать место соединения с веткой того и другого листа, подвести к пониманию того, что зеленые листья – живые.

Настольно-печатные дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Ворон» (русская народная песня).
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг), придумывать варианты образных движений. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.         

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Социально-коммуникативное развитие

Хозяйственно – бытовой труд. Мыть и протирать игрушки, строительный материал, стулья, расставлять стулья в определенном порядке. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, материалом и инвентарем.

Папка передвижка для родителей с домашним заданием по теме «Овощи, фрукты».

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *