Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | 09.10.2017 понед-к Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа о золотой осени, почему её называют золотой?- развивать правильную речь. Д.и. «Когда это бывает?» – закрепить признаки времён года, их последовательность. Форм-е КГН: «Едим бесшумно» Дежурство по столовой, в уголке природы. ФКЦМ Тема: Транспорт. Цель: Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. УМК: закрепить с детьми транспорт на тат.яз. | Закрепить домашний адрес с Глебом, Миланой, Тимуром С. | Беседа «Что интересного вы видели по дороге в детский сад» – активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. УМК: Д.и. «Вежливые слова» – закрепить вежливые слова на тат.яыке. | Подготовка к с/р игре «Детский сад»-«Больница»- развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры. | Индивидуальные беседы с родителями Алины, Виктории о необходимости посещения логопеда. | ООД | Речевое развитие. Худ./-эст.разв. Музыкальное развитие | 1.8.30-9.00 Реч. развитие Тема: В. Бианки «Купание медвежат». Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»). Учить: объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова. УМК Психогимнастика «Приветствие» на тат.языке, кто больше вежливых слов назовет с мячом. 2.9.10-9.40. Рисование. Тема: «Мы едем, едем, едем…» (предметное рисование). Цель: Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать чувство цвета и композиции УМК: Словарная игра “Хәерле көн”(Добрый день!)- закрепить вежливые слова на тат.яз. 3.9.50-10.20. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение «Золотая осень» – развивать внимательность, наблюдательность. Труд: составление осеннего букета из листьев – воспитывать умение видеть прекрасное. П/и «Стоп» – учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения. Наблюдение за состоянием погоды вечером, сравнить её с дневной. | Упражнение: прыжки на одной ноге с продвижением вперёд с Эльманом, Демиром, Максимом. | Д/и “Скажи со словом «золотая» -развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными. | С/р игра «Автобус» – закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице. | Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Закрепление стихотворений об осени – учить выразительно читать стихи, развивать память. МУЗО – прослушивание музыкальной композиции «Шелест листьев» – прививать интерес к музыке. М/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»-развивать воображение ,внимательность. НРК: Экскурсия в парк Тукая- прививать интерес и любовь к родному городу | Предложить Диляре, Ангелине слепить из пластилина на свободную тему-развивать мелкую моторику. | Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью – развитие умения называть части суток. | С/р игра «Город мастеров» – научить детей сооружать постройки несложной конструкции, воспитывать дружески взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей. |
nsportal.ru
Число | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
Понедельник, 17 октября |
| Беседа: «Что такое природа? Живая и неживая природа». Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек-часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать мышление, память, воображение. ЧХЛ: А. Н, Толстой «Заяц-хвастун» Дидактическая игра: «Сложи из палочек». Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Подвижная игра: «Повтори наоборот» – развивать пространственную координацию. Театрализованная игра: «Веселый Старичок-Лесовичок». Цель: учить пользоваться разными интонациями. | Дидактическая игра: «Сравни предметы» -упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине. (Даниэла, Поля Б., Андрей). | Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев. Наборы чисел от 1 до 10.Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6), наборы кружков (два- по 10 двух цветов), счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого), счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради. Набор различных предметов для ДИ. |
Вторник, 18 октября |
| Беседа:«Гигиена рук». формировать знания у детей о правилах личной гигиены; развивать умение участвовать в коллективном разговоре, правильно отвечать на вопросы педагога; приобщать детей к здоровому образу жизни. ЧХЛ: Н. Рубцов. «Про зайца»; С. Черный «Волк». Дидактическая игра: «Что, где?» -упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. Подвижная игра: «Летает – не летает» – воспитывать внимание и сообразительность. Сюжетно-ролевая игра: «Почта» (сюжет «Почтальон»), Цель: познакомить детей с работой почты, расширять представления о труде работников почты , закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры. | Дежурство: помочь няне накрыть на стол. (Тамерлан, Поля Ф., Соня) | Изображения животных, занесенных в Красную книгу. Костюм доктора, иллюстрации с изображением мыла, зубной щетки, ванны, полотенца, расчески т.д. Атрибуты к СР игре: самодельные посылки, открытки, телеграммы, письма, конверты, сумки почтальона, ящик для писем, штемпель. Фартуки Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев. |
Среда, 19 октября |
| Беседа: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. ЧХЛ: B.Бианки. «Сова». Дидактическая игра: «Назови звук» – закреплять умение называть первый звук в слове, слова с заданным звуком Подвижная игра: «Приветики» – развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Упражнение по рисованию: Закреплять умение создавать изображение используя штриховую технику рисования карандашами (Олеся, Алена В., Саша). | Календарь природы. Иллюстрации «Перелетные птицы», «Лиса с лисятами». Картина «Заяц» Знаки: «Можно», «Нельзя» для беседы. Тазы с водой, фартуки, тряпки. Изображения ежа, схема рисования, листы бумаги, простые карандаши, масляные мелки. Цветная бумага, ножницы, схемы плетения поделок, образцы. |
Четверг, 20 октября |
| Беседа: «Осенние пейзажи». Закрепить понятия «природа», «живая природа», «неживая природа», «пейзаж». Формировать представление о видах пейзажа. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать изображение на листе бумаги. Способствовать формированию у детей представлений о необходимости гармоничных отношений человека и природы, воспитания любви к малой родине, сохранению её богатств ЧХЛ: Д. Мамин-Сибиряка «Медведко». Дидактическая игра: «Кто быстрее подберет коробки» Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. Подвижная игра: «Озорные гномы» – развитие скорости реакций. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» (сюжет «Красивая стрижка). Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и к друг другу. | Дидактическая игра: «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. (Семен, Ксюша, Егор). | Слушание стихотворения И. Бунина «Листопад», выставка картин с изображением пейзажей. Оборудование: 6-8 коробок разного размера. Атрибуты к СР игре: фартук для парикмахера, трюмо, стулья, ножницы (детские, расчески, фен, полотенец, шампунь, деньги из бумаги. Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев. |
Пятница, 21 октября |
| Викторина: «Мир природы осенью».
ЧХЛ: русские народные сказки «Лиса и собаки», «Лиса и козел» Подвижная игра: «Слушай — танцуй» – развитие танцевальных движений, быстроты реакций. Дидактическая игра: «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные». Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим. | Упражнение по рисованию: Закреплять умение рисовать птиц, использовать при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим. (Поля Ф., Эля, Василиса). |
nsportal.ru
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро 7.00 – 9.00 | Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 7). Рассматривание иллюстраций по теме «Земля наш общий дом» | Д /Игра “Цепочка целей”. Какую цель вы ставите перед собой… умываясь, кушая, сажая картошку, собирая ягоды, яблоки. Раскрыть последовательность любого действия детей, разбивая его на множество мелких целей, в правильной последовательности. | Игра-пантомима «Узнай животное» – комбинировать движения, проявлять творческие способности. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность 9.00 – 9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Познавательное развитие (ФЭМП): «Измерение». См. В. П. Новикова «Математика в детском саду» 6-7- лет, стр. 39 Познакомить детей с различными измерительными инструментами; познакомить детей с единицами измерения длины; закреплять знания детей о геометрических фигурах; формировать навык измерения длины; развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы. | |||
Художественно-эстетическое развитие (рисование)- «Поздняя осень». См. «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С Комарова с.53. Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени. | ||||
Физическое развитие (плавание)- по плану педагога. | ||||
Организованная не образовательная деятельность 11.00 – 12.50 | Д/игры: «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону» – учить образовывать формы от глагола звонить (звонит, позвонил). П/игра «Жмурки». Рассматривание и чтение книг по выбору детей. Настольно-печатные игры, свободное рисование. Работа в распечатках. | |||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.50 – 15.00 | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня 15.00 – 15.40 | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – умывание и мытье рук до локтя прохладной водой. Чтение фрагментов книги А.Тихонова «Вокруг света» | Название игры: запомни и воспроизведи Цель: развитие памяти. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает. | С/р игра «Школа» Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). | |
Прогулка 15.40 – 18.00 | Наблюдение за движением облаков. Приметы, поговорки, пословицы, загадки. Д/ игры «Кто же я?», «Лесник», П/И «Жмурки». | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | ||
Возвращение с прогулки, ужин 18.00-18.50 | Игра с пением «Узнай по голосу» Развивать тембровый и звуковысотный слух детей, слуховое восприятие |
nsportal.ru
3-я, 4-я неделя месяца
Комплекс 7
1. Игра «Затейники» (см. комплекс 12 для детей 5–6 лет).
Упражнения с обручем
2. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке. 1–3 – мах правой рукой вперед-назад; 4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (8 раз).
3. И. п. – основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 – отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в левую сторону (6 раз).
4. И. п. – стойка на ширине ступни, обруч вертикально, хват с боков. 1 – обруч вверх; 2 – присесть; 3 – встать, обруч вверх; 4 – исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. 1 – выпад правой ногой вправо, обруч в выпрямленной правой руке; 2 – исходное положение быстрым движением переложить обруч в левую руку; 3–4 – то же влево (5–6 раз).
6. И. п. – лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков; 1–2 – прогнуться, обруч вперед-вверх, ноги приподнять; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
7. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища, обруч на полу. 1 – повернуться к обручу правым боком; на счет 1–8 прыжки вокруг обруча; остановка, поворот и снова прыжки вокруг обруча в другую сторону.
8. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 8
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами – змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки согнуты к плечам. 1–4 – круговые движения руками вперед; 5–8 – то же назад (5–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – шаг вправо; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (4–5 раз).
5. И. п. – лежа на спине, руки прямые за головой. 1–2 – поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3–4 – исходное положение (6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки в стороны. 1 – прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 – исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
nsportal.ru
| |||||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||||
1-я неделя | |||||||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Музыка. Коммуни- кация | Экскурсия в школу. Рассказ | Расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе; учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи | Принимает активное участие в игре; умеет договариваться со сверстниками и распределять действие в совместной деятельности; пересказывает содержание небольшого литературного произведения, оценивает поступки и характер героев рассказа, используя в речи соответствующую лексику; сопереживает героям рассказа | Картинки | 1. Игровая. Игры «Экскурсия в школу», 2. Коммуникативная. Отгадывание загадок про школьные предметы. 3. Чтение художественной Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Обсуждение – Кто герои рассказа? О чем повествует автор? Как вы оцениваете поступок главного героя? | |||||||
2 | Познание Познание Труд. Коммуни- кация | Количество и счет. Плот | Формировать понятие ния поделки; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать | Сравнивает геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединяет их в группы по одному из признаков; ориентируется на плоскости, обозна- | Карточки, геометрический | 1. Коммуникативная. Организационный момент: рассматривание картины, на которой изображено, как люди переправляются по реке на плоту. Детям предлагается помочь 2. Познавательно-исследова- Математические задания: счет 3. Игровая. Игра «Составим узор». Дети составляют узор из геометрических фигур по инструкции взрослого и самостоятельно, затем сравнивают узоры по количеству фигур. 4. Продуктивная. Конструирование плота из при- 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||||||
3 | Познание Художественное Чтение художественной литературы. Музыка. Коммуни- кация. Социали- зация | Путешествие в осенний лес. Нарисуй свою | Учить наблюдать | Эмоционально реаги- | Запись пьесы П. И. Чайковского из серии игрушки; бумага разного формата, карандаши цветные, простой графитный карандаш | 1. Игровая. Игра-путешествие в осенний лес. 2. Музыкально-художественная. Слушание музыки П. И. Чайков- 3. Коммуникативная. Беседа по вопросам: – Какие картины увидели? Какое время года себе представили? 4. Продуктивная. Рисование по замыслу «Нарисуй свою любимую игрушку». 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||||||
4 | Познание Художественное Коммуни- кация | Количество и счет. Овощи | Познакомить со счетом в пределах 20, размещать грибы | Называет числа в пря-мом порядке до 10; | Карточки, геометрический | 1. Познавательно-исследова- тельская. Математические игры «Будьте 2. Чтение художественной Чтение стихотворения Е. Эрато «Озорная Зина». 3. Продуктивная. Лепка овощей и фруктов для игры «Магазин». Вопросы: – Что делает продавец в овощном магазине? Какие овощи, фрукты 4. Коммуникативная, познавательно-исследовательская. Итог занятия: разложите отдельно овощи и фрукты. Рассмотрите все поделки и выберите наиболее аккуратные. Объясните свой выбор | |||||||
5 | Коммуни- кация. Художественное Познание | Рассказ Ветка | Учить составлять | Самостоятельно составляют небольшой рассказ по картине, употребляя в речи сложные предложения; эмоционально реагирует на красоту природы, выраженную в литературных и музыкальных произведениях | Картина «Летом в парке»; красивая ветка с небольшим числом ответвлений; бумага белая размером чуть меньше | 1. Коммуникативная. Организационный момент: детям предлагается рассказать снегирям о лете и приготовить для них угощение – ягоды рябины. Рассказывание по картине «Летом в парке» (из серии «Времена года»). Отгадывание загадки о рябине. 2. Познавательно-исследова- тельская. Рассматривание ветки рябины. Вопросы: – Какого цвета ягоды? Какие 3. Чтение художественной Чтение стихотворения В. Рож- 4. Продуктивная. Рисование с натуры «Ветка | |||||||
2-я неделя | |||||||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Музыка. Социали- зация | Транспорт. Заучивание стихо-творения | Закреплять знания | Умеет исполнять песню, правильно передавая мотив, ритмично двигаться в соответствии с характером му- | Иллюстрации | 1. Музыкально-художественная, коммуникативная. Организационный момент: Вопросы: – Из какого мультфильма эта песня? Кто ее исполняет? Куда направлялся паровозик? Что он хотел увидеть? 2. Музыкально-художественная, двигательная. Исполнение «Песни друзей» 3. Коммуникативная. Беседа о транспорте. 4. Игровая. Игры «Будь внимателен», «Составь предложение», 5. Чтение художественной Заучивание стихотворения 6. Коммуникативная. Итог занятия: какие виды транспорта вы знаете? Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой? Как могут «путешествовать» разные животные? | |||||||
2 | Познание Познание Художественное Труд | Количество и счет. Оригами «Цып- | Упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания | Определяет количество геометрических фигур; проводит сравнительный анализ «больше – меньше», «столько же»; активно принимает участие в игре | Карточки, геометрический | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель предлагает детям помочь цыпленку Цыпе вернуться домой. 2. Познавательно-исследова- Формирование навыков счета: определение количества геометрических фигур на рисунках. 3. Игровая. Игра «Курочка и цыплята». 4. Продуктивная. Поэтапное изготовление оригами «Цыпленок» | |||||||
3 | Познание Художественное Коммуни- кация. Социали- зация | Улетают Семья | Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами; расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка | Умеет определять и называет характерные особенности жизни птиц в осенний период года; знает название птиц и самостоятельно определяет, | Картинки с изображениями взрослых | 1. Коммуникативная. Беседа о жизни птиц осенью 2. Игровая. Игра «Изобрази птицу». 3. Познавательно-исследова- Классификация птиц на две группы: перелетные и зимующие. 4. Коммуникативная. Отгадывание загадок о птицах. Рассматривание картинок 5. Продуктивная. Рисование семьи с опорой 6. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание рисунков | |||||||
4 | Познание лений). Художественное | Количество и счет. Ваза | Формировать понятие числа (в пределах 20); учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь), красиво располагать изображение на листе бумаги, подбирать изображения по цвету; закреплять умение | Умеет соотносить договариваться со сверстниками и педа- | Карточки, геометрический цветная бумага разных оттенков | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: 2. Познавательно-исследова- тельская. Математические игры: сравнение рисунков по величине, определение их расположения в пространстве. 3. Игровая. Игра «Поезд» (счет предметов 4. Продуктивная. Аппликация «Ваза с фруктами 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание аппликаций | |||||||
(лепка/аппли- Коммуни- кация. Социали- зация | |||||||||||||
5 | Коммуни- кация. Художественное Социали- зация. Познание | Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк». Вечерний город | Развивать речевые свой замысел, компо- | Составляет рассказ | Фотографии вечернего города; темная бумага, акварель, гуашь, куклы, мольберты, картинки | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель предлагает совершить экскурсию по городу (игра). 2. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная. Коллективный рассказ «Наша 3. Продуктивная. Рисование «Вечерний город». 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||||||
3-я неделя | |||||||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Коммуни- кация | На выставке кожаных Чтение рассказа | Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; познакомить с произведением А. Куприна; учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы | Имеет представления | Изделия из кожи; волшебный сундучок, обрезки кожи, кар- | 1. Познавательно-исследова- тельская. Выставка кожаных изделий 2.Чтение художественной Чтение рассказа А. Куприна «Слон». Обсуждение содержания по вопросам: – Что случилось с девочкой? 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||||||
2 | Познание ние элементарных математических представ- Познание Здоровье. Коммуни- кация. Физическая культура. Художественное | Количество и счет. Кораблик | Формировать понятие предметов можно узнать, не только со- | Самостоятельно определяет количество предметов и персонажей стихотворения; | Карточки, геометрический материал и предметы для счета; береста, нитки или проволока, краски, нож, шило, ножницы, кисточка; картинки с изображением пустого аквариума | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель предлагает детям построить для цыпленка Цыпы 2. Познавательно-исследова- 3. Двигательная. Физкультминутка: дети слушают стихотворение В. Бакалдина «Скок да скок…» и повторяют 4. Продуктивная. Конструирование кораблика 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||||||
3 | Познание Художественное Чтение художественной литературы. Коммуни- кация. Социали- зация | Как звери Белочка | Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий); исполь- | Знает название диких животных и особен- рассказ по предложенной теме, употребляя | Иллюстрации и цветные | 1. Коммуникативная. Беседа о том, как звери к зиме Отгадывание загадок о диких 2. Игровая. Игры «Закончи предложения», «Кто где живет?», «Кто лишний?». 3. Продуктивная. Рисование белочки по схеме. 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||||||
4 | Познание Художественное (лепка/аппли- кация). Коммуни- кация | Количество и счет. Девочка играет | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр; закреплять умение лепить | Определяет количество предметов в загадках и картинках, соотносит с цифрами; самостоятельно выпол- правильно организуя композицию | Карточки, геометрический | 1. Коммуникативная. Организационный момент: 2. Познавательно-исследова- Упражнения на количество 3. Продуктивная. Лепка фигурки девочки, 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||||||
5 | Коммуни- кация. Художественное Музыка. Чтение | Рассказывание по картине- Поздняя осень | Познакомить с репродукцией картины изображенные на картине, выделяя их | Знает характерные признаки каждого времени года; составляет небольшой рассказ педагога об особенностях явлений природы осенью; определяет общее настроение | Репродукции картин А. Сав- графитный карандаш, акварель, гуашь разных цветов | 1. Коммуникативная, чтение а) Организационный момент: – Какой период осени наступил? Какая она, поздняя осень, что вы можете сказать о ней? Нравится | |||||||
литературы.Познание | ные звуки на слух, называть и различать гласные звуки в словах, придумывать слова с заданным звуком; развивать эстетические чувства; формировать умение передавать свои чувства, мелки, простой гра- | ного произведения; пересказывает содержание стихотворения | ли вам поздняя осень? Какую осень любите вы? б) Рассказывание по картине-пейзажу «Поздняя осень». в) Прослушивание стихотворений И. С. Никитина «Сад тих, деревья почернели…», А. Плещеева «Скучная картина»; обсуждение с детьми прочитанных произведений. 2. Продуктивная. Рисование «Поздняя осень». 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | ||||||||||
4-я неделя | |||||||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Коммуни- кация. Социали- зация. Здоровье | Экскурсия на кухню детского Беседа | Расширять представление о профессиях, | Различает жанры литературных произведений; знает названия известных сказок | Картинки с изображениями сказочных | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: 2. Познавательно-исследова- Экскурсия на кухню детского сада. 3. Коммуникативная. Беседа о знакомых детям сказках. 4. Игровая. Игры «Салат из сказок», «Волшебный узелок». 5. Коммуникативная. Отгадывание загадок о сказочных героях. Итог занятия: беседа | |||||||
2 | Познание Познание Чтение художественной литературы. Физическая культура. Коммуни- кация. Художественное | Количество и счет. Оригами «Кораб- | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 2 и 5 на конфигурацию этих цифр); учить | Умеет отгадывать движения четко | Карточки (альбомный | 1. Игровая, познавательно-иссле-довательская. Игры и задания на закрепление 2. Коммуникативная. Отгадывание загадок. 3. Продуктивная. Написание цифр 2 и 5. Поэтапное изготовление оригами «Кораблик». 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||||||
3 | Познание Художественное (рисование). Чтение художественной литературы. Безопасность. Коммуни- кация | Природа Сказка | Закреплять и углублять представления о растениях луга мить с лекарственными растениями (подорожник крапива); | Знает названия ле- безопасного взаимодействия с растениями и грибами; эмоционально реагирует | Фотографии акварель, белая или цветная светлого тона | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: Беседа на тему «Природа и мы». 2. Чтение художественной 3. Познавательно-исследователь-ская. Ознакомление с правилами сбора лекарственных растений. 4. Продуктивная. Рисование на тему «Сказка 5. Коммуникативная. Отгадывание загадок о растениях. Итог занятия: рассматривание | |||||||
4 | Познание Художественное кация). Коммуни- кация. | Количество и счет. Ёжик | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 3 и 8; обратить внимание | Определяет в загадках количество предметов персонажей сказок, соотносит их с цифрами; выполняет графическое изображение цифр в тетради по инструкции педагога, движения в соответствии | Карточки, геометрический | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: детям предлагается помочь ежику собрать грибы и осенние листья. 2. Познавательно-исследователь-ская. Упражнения и задания 3. Коммуникативная. Отгадывание загадок. 4. Игровая. Игра «Паучок». 5. Продуктивная, коммуникативная. Выполнение аппликации «Ёжик в осеннем лесу». Вопросы: – Какое сейчас время года? По каким признакам вы определили, что сейчас осень? Как можно показать осень в аппликации? Какая цветная бумага понадобится? | |||||||
Чтение художест- Физическая культура | |||||||||||||
5 | Коммуни- кация. Художественное Чтение художественной литературы. Познание. Труд | Чтение рассказа Элементы хохломской рос- | Развивать умение | Эмоционально реагирует на описание природы в рассказе; пересказывает прочитанный воспитателем рассказ, употребляя в речи сложные предложения; знает характерные особенности узоров хохломской росписи; выполняет роспись посуды по образцу в стиле мастеров хохломы | Посуда с хохломской росписью; акварельные краски; альбомные | 1. Коммуникативная. Вопросы: – Что вы знаете о жизни бурого медведя в лесу? Как зовут детенышей медведя? 2. Чтение художественной Чтение рассказа В. Бианки 3. Продуктивная. Декоративное рисование «Эле- 4. Чтение художественной Прослушивание стихотворения 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание |
nsportal.ru
Непрерывная образовательная | Речевое развитие | Развитие речи: «Русские народные сказки» Задачи/программное содержание: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. | деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану муз. работника. | Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за листопадом Цели: — расширять знания о сезонных изменениях в природе; — формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки, Стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: — Ты не жалуйся врачу, Конопушки я лечу, Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки. ♦ Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.) ♦ Все листочки падают одинаково? (Нет.) ♦ Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.) В тишине осенних рощ Золотистый льется дождь. (Листопад.) Весной вырастают, А осенью опадают. (Листья.) Падают с ветки Золотые монетки. (Листочки.) Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели:
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Прослушивание аудиозаписей: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года» Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку. | Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Рассматривание картин Левитана «Золотая осень», Ю. Клевера «Мостик в парке», В. Поленова «Золотая осень», И.С. Остроухова «Золотая осень». Нетрадиционное рисование «Осенний лес» Цель: познакомить с техникой акватипия. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам. | Д/и «Узнай дерево по описанию» с Лерой, Витой, Сашей, Дианой. | Ситуативный разговор «Осень в народном творчестве: стихи, заклички, загадки, поговорки про осень». | Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования. Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | Памятка «Арт-терапия. Легкое и полезное упражнение» (акватипия). | Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
nsportal.ru
День недели | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей СДВД | Самостоятельная деятельность детей СДД | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Понедельник 6.10.2014 1 половина дня | Социально-коммуникативное развитие | Упражнение «Праздник чистоты». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | Предложить родителям: – собрать листья для работы «Осенний букет»; |
Речевое развитие | Беседа об осени. Задачи: Обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления. | Общение детей на тему «Как я провел выходные». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори». Задачи: Учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память. | |||
Познавательное развитие | Дежурство в уголке природы: работа с календарем природы. Задачи: Учить детей заполнять календарь природы, подбирать символы для обозначения погодных явлений, «читать» и анализировать записи за определенный период. | |||
2 половина дня | Художественно-эстетическое развитие | Беседа на тему «Народные промыслы». Задачи: Расширять представления детей о народных промыслах, учить выделять характерные особенности различных промыслов; развивать нравственно -эстетические качества, воспитывать уважение к труду народных мастеров. | ||
Речевое развитие | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам. Например: круглое, красное, сочное, сладкое…Что это? – Яблоко. | Настольно-печатные дидактические игры. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Кролики». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить подлезать под гимнастическую скамейку по-пластунски. Развивать быстроту реакции, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Вторник 7.10.2014 1 половина дня | Познавательное развитие | Индивидуальная работа по РЭМП: дидактическая игра «Отгадай». Задачи: Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве. | Настольно-печатные дидактические игры. | |
Социально-коммуникативное развитие | Знакомство с содержанием уголка трудового воспитания. Задачи: Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментами трудового уголка, обсудить, для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых, о различных профессиях, о сельскохозяйственном труде. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться | Упражнение «Я все делаю сам». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться. Расширить знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни (определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать на изнанку, вешать на батарею, своевременно менять промокшую обувь, одежду и др.). Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Задачи: Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи, в содержании. Учить рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине. | |||
2 половина дня | Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Затейники». Задачи: Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ; обогащать двигательный опыт детей. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Среда 8.10.2014 1 половина дня | Речевое развитие | Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад». Задачи: Учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы. Учить использовать различные средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения. | Общение детей на тему «Мои любимые игрушки». | Предложить родителям: – принести семена растений и косточки плодов; |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. | |||
Социально-коммуникативное развитие | Дежурство по столовой Задачи: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Моем автобус». Задачи: Учить детей брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими; мирно разрешать споры, конфликтные ситуации, строить игровое взаимодействие. | ||
2 половина дня | Речевое развитие | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Задачи: Учить детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Упражнение «Угадай, кто позвал». | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Третий лишний». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать координацию движений, ловкость. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Четверг 9.10.2014 1 половина дня | Познавательное развитие | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Выбери фигуру». Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме). Учить их называть элементы геометрических фигур: вершины, стороны, углы | ||
Социально-коммуникативное развитие | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей применять освоенные ранее навык дежурств по занятиям, самостоятельно планировать работу. Обсудить особенности дежурств в подготовительной группе. Воспитывать самостоятельность, ответственность. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | ||
Речевое развитие | Дидактическая игра «Бывает, не бывает». Задачи: Способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь. | |||
2 половина дня | Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Задачи: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | Развивающие занятия по программе «Мир театра» с педагогом дополнительного образования. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Великаны – карлики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами, самостоятельно организовывать игру. Развивать внимание, быстроту реакции. | |||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Важность соблюдения режима дня». Задачи: Акцентировать внимание детей на ощущении дискомфорта, который мы испытываем в случае нарушения режима дня. Рассказать о значении соблюдения режима для правильной работы организма. Формировав осознанное стремление быть здоровыми и бодрыми. | Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим дом». Задачи: Учить детей согласовывать сюжет игры, распределять роли. Формировать отношения, основанные на взаимопомощи | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |
Пятница 10.10.2014 1 половина дня | Речевое развитие | Дидактическая игра «С какого дерева лист?» Задачи: Учить детей определять вид дерева по описанию его листьев; познакомить с планом составления описание листьев, базовыми понятиями (форма листовой пластины, края, жилкование). Развивать наблюдательность, память. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: Формировать навыки самообслуживания: учить самостоятельно мыть, протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы, познакомить с правилами личной и общей безопасности. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Кролики». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить подлезать под гимнастическую скамейку по-пластунски. Развивать быстроту реакции, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||
2 половина дня | Познавательное развитие | Эксперимент «Секреты растений». Задачи: Предложить детям догадаться, почему опадают желтые листья и не облетают зеленые, показать место соединения с веткой того и другого листа, подвести к пониманию того, что зеленые листья – живые. | Настольно-печатные дидактические игры. | |
Художественно-эстетическое развитие | Хороводная игра «Ворон» (русская народная песня). | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |
Социально-коммуникативное развитие | Хозяйственно – бытовой труд. Мыть и протирать игрушки, строительный материал, стулья, расставлять стулья в определенном порядке. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, материалом и инвентарем. | Папка передвижка для родителей с домашним заданием по теме «Овощи, фрукты». |
nsportal.ru