МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 131
Конспект открытого занятия ОО «Познание»
подготовительная группа
тема НОД : «Что такое доброта?»
Воспитатель :
Ерофеева Е.И.
Калининград 2018.
НОД Что такое ДОБРОТА?
(познавательно – игровое занятие)
Цель: познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»;
научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:
– образовательные: формировать потребность в совершении добрых дел; помочь правильно различать добро и зло;
– развивающие (коррекционные): способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы;
– воспитательные: воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы;
– психологическая: создать обстановку доброжелательности, доверительности.
Оборудование: мяч, «ладошки» из желтой бумаги, клей, ножницы, круг из картона желтого цвета, разного цвета фишки.
1. Оргмомент.
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глаза! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. А теперь возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта
Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.
Ребята, вам приятно было дарить друг другу улыбку?
Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта – это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей, как в песне «УЛЫБКА»
Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.
– А какие еще волшебные слова вы знаете?
Игра «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».
Передаем друг другу мяч, при этом нужно сказать вежливые слова
(здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.
– Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!
А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)
– Совершенно верно, чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья. Но бывает, чтобы дети между собой ссорятся, как быть в таких случаях? (ответы детей)
– Все правильно, надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начнем игру « Мы с тобой одна семья».
Физминутка – игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
– А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?
( кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).
А сейчас предлагаю поиграть в игру “Хорошо и плохо”.
Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок – фишка черного цвета.
Игра “Хорошо и плохо”
Обидел друга.
Порвал книгу
Поссорился с мамой
Ударил котенка.
Разрушил птичье гнездо.
Бегал по школе.
Нарисовал на парте.
Не выполнил домашнее задание.
Дал списать.
Опоздал.
Защитил слабого
Проведал больного друга.
Помог младшей сестре, другу, маме. Помог перейти дорогу старушке.
Помог решить задачу.
Прибрался в комнате.
Покормил кошку.
– Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Будем стараться быть вежливыми ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными.
– Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть, внимательным, вежливым, добрым друг к другу?
Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце, а солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим свое тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце доброта.
Аппликация «СОЛНЫШКО»
(Дети работают, тихо звучит музыка песни «Дорогою добра»)
– Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберем все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем делать из своих ладошек и их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце. Получилось веселое солнышко, которое будет висеть у каждого из вас в кабинете, как символ доброты, и согревать вас своим теплом.
ИТОГ:
– Что такое ДОБРОТА? Это солнце внутри человека (макет человека из бумаги).
В каждом человеке есть частичка доброты и человечности. Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, помогает им. С таким человеком комфортно везде. “Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека” М. Пришвин.
Дополнительный материал. Дерево «Доброты» (работа на магнитной доске).
У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты.
( Злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший, добрый, сердечный, заботливый, ласковый, грустный,
Ответы детей.
– Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Почему вы не повесили их на дерево Доброты? (высказывание детей).
Конспект занятия Познание (ФЭМП) в подготовительной группе на тему сравнение предметов
цель: закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения,
формировать представления о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить
Триединая задача:
Обучающие задачи:
1.учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине;
2. учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;
3. закреплять порядковый счет в пределах 20-и, связывая числительные с существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.
Развивающие задачи:
развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
Воспитывающие задачи:
воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
– воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной высоты и ширины, цветная бумага, рисунки с изображением самолета, вертолета, ракеты, птицы, бабочки, карточки с названиями городов, билеты, чисто говорка
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Звучит музыка “Улыбка”.
Сегодня мы отправимся в путешествие по чудесной стране Математике.
Но для этого нам надо купить билет в кассе. (дети выбирают себе билеты. Билеты разных цветов – красного, желтого, зеленого). А отправимся мы в путешествие на паровозике из Ромашкова по вагонам (пока по группе змейкой идёт паровозик, дети проговаривают чистоговорку со звуком “ч”)1 город “История”
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать в городе? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: В древности человеку приходилось постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища в соответствии с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Наш предок располагал только собственным ростом, длинной рук и ног.
В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца,.
Словесное закрепление.
Итак, нам известны меры измерения Древней Руси – это локоть, сажень, пядь.
Воспитатель: А вы хотите измерить дорогу, используя меры длины Древней Руси?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Задание:
У кого в руках красный билет , те дети измеряют дорогу Локтем
У кого в руках желтый билет , те дети измеряют дорогу Саженью
У кого в руках зеленый билет , те дети измеряют дорогу Пядью
(дети измеряют дорогу и выбираю то число. которое у них получилось при выполнении задания
)Воспитатель: Почему получились разные результаты?
Предполагаемые ответы детей: У всех разная длина локтя, ладошки.
Воспитатель: Люди уже давно поняли, что необходимы одинаковые для всех меры. А у нас с вами будет «Мерка». Меркой будет служить красная картонная полоска. Сейчас мы посмотрим, сколько раз она уложится по дороги. (То, чем измеряют, называется меркой. ПОКАЗ мерки)
Вспомните правила измерения линейных величин: начинать надо точно от края уложить полоску – мерку прямо. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина.
Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату.
Задание 2: « Сравнение»
Воспитатель: Рассмотрите рисунок и сравните по ширине красную полоску с желтой
Предполагаемые ответы детей: (красная уже желтой
Воспитатель: сравните по ширине желтую полоску с красной
Предполагаемые ответы детей: (желтая полоска шире красной)
сравните синюю полоску с желтой (желтая полоска уже синей)
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь в путь, поедем дальше путешествовать по городам страны Математики.
2 город “Рассуждай”
Задание1: игра “Дополнение”
(размещаются рисунки (сверху вниз) ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка)
закончить начатое предложение(ответ принимается, если поднята рука у ребенка)
*высоко в небе летит . ..(ракета)
*ниже ракеты летит…(самолет)
*самолет летит….(выше вертолета)
*вертолет летит…(выше бабочки)
Задание 2: рассмотрите схему на доске и покажите (дети встают возле тех кувшинов, где они считают правильным ответ)
*кувшин, в котором воды меньше всего
*кувшин, в котором воды больше
3 город “Физкультура”
На разминку – становись!
Вправо – влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кучки
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой, раз-два.
(Ходьба на месте.)
Отдохнули, сил набрались и снова в путь
4 город “Геометрия“
Задание 1: Воспитатель: рассмотрите рисунок и скажите, что находится ниже, что выше
Предполагаемые ответы детей: ( на рисунке изображено: дом, береза, ель, самолет, вертолет, ласточка)
Задание 2: Ряд геометрических фигур.
Воспитатель: Что это, как назовем одним словом?
Предполагаемые ответы детей: (геометрические фигуры)
Воспитатель: Как можно разбить на две группы?
Предполагаемые ответы детей: (по цвету, по размеру, по форме)
Задание 3: Работа с счетными палочками
Выложите перед собой по центру стола прямоугольник, справа от него треугольник, слева от прямоугольника квадрат, сверху от прямоугольника квадрат меньше того, который вы только что сделали, внизу от прямоугольника маленький треугольник.
Посчитайте сколько геометрических фигур у вас получилось? (Предполагаемые ответы детей)
А сколько счетных палочек вы затратили на выполнение этого задания? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам отправляться в город «Отдыхай».
Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» (под спокойную музыку).
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем.
Тихо скажем: «Спасибо тебе,
Головушка, за твою работу.
Ручки, ножки, спасибо!» Реснички открываются
И ребята просыпаются
Итог:
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие, а чем оно вам запомнилось?
. 1997;98(4):335-8.
[Статья в Чешский]
В Фолтынова 1
[Статья в Чехия]
V Foltýnová et al. Сб Лек. 1997.
. 1997;98(4):335-8.
В Фолтынова 1 , М. Зитко, Дж. Пич
С 1991 года Первый медицинский факультет Карлова университета организует для поступающих на медицинское обучение двухсеместровые подготовительные курсы, оплачиваемые поступающими. Их целью является совершенствование знаний вузовской физики, химии и биологии с ориентацией на типовые вопросы, издаваемые факультетом [1, 2, 3]. Варианты наборов из 100 вопросов для экзамена генерируются компьютером и ежегодно изменяются [4]. Доступны два типа подготовительных курсов. Тип А – каждый понедельник и вторник с 17.00 до 18.45, физика и химия по нечетным неделям, биология и латынь по четным неделям. Латинский язык не является дисциплиной, рассматриваемой на вступительном экзамене, однако владение его базовыми знаниями облегчает не только понимание проблем, рассматриваемых в других дисциплинах, но особенно полезно для изучения специальной терминологии на первом курсе обучения медицине. Курс типа B проводится один раз в месяц по субботам с 8.30 до 14.00 и специально предназначен для абитуриентов, проживающих за пределами столицы Праги. В течение 10 семестров реализовано 9Курсы типа А и Б прошли 80 и 1410 студентов соответственно [5, 6]. Целью нашего анализа было оценить разницу между результатами процедуры приема абитуриентов, участвовавших и не участвовавших в подготовительном курсе.
Попытка компьютерного моделирования приемной комиссии.
Чипман М.Л., Штайнер Дж.В. Чипман М.Л. и соавт. Can Med Assoc J. 1 апреля 1967 г.; 96 (13): 936-41. Can Med Assoc J. 1967. PMID: 6020345 Бесплатная статья ЧВК.
Подготовка к бакалавриату по фундаментальным наукам для стоматологической школы.
Хамфри С.П., Мэтьюз Р.Е., Каплан А.Л., Биман С.С. Хамфри С.П. и др. Дж. Дент, образование. 2002 г., ноябрь; 66 (11): 1252-9. Дж. Дент, образование. 2002. PMID: 12484677
Предварительная стоматологическая программа UP 1995–1996 гг. : профиль студентов, проблемы и последствия для правильного приема в стоматологию.
Capeding LJ, Jimena ME. Capeding LJ и др. J Philipp Dent Assoc. 1995 сен-ноябрь;47(2):11-6. J Philipp Dent Assoc. 1995. PMID: 9462071 Обзор.
Поступление выпускников в медицину: расширение академического и социально-демографического доступа.
Джеймс Д., Фергюсон Э., Поуис Д., Саймондс И., Йейтс Дж. Джеймс Д. и др. мед. образования. 2008 март; 42(3):294-300. doi: 10.1111/j.1365-2923.2008.03006.x. мед. образования. 2008. PMID: 18275417
Додипломное и последипломное образование в области персонализированной медицины в Чехии: статистика, анализ и рекомендации.
Поливка Дж. Мл., Поливка Дж., Карликова М., Тополкан О. Поливка Дж. Младший и др. EPMA J. 2014, 15 декабря; 5(1):22. дои: 10.1186/1878-5085-5-22. Электронная коллекция 2014. ЕРМА Дж. 2014. PMID: 25904992 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Активация предварительных знаний означает как получение от учащихся того, что они уже знают, так и формирование начальных знаний, необходимых им для доступа к предстоящему контенту.
Мы обнаружили, что эта стратегия необходима для обучения всех наших учащихся, как тех, кто хорошо владеет английским языком, так и тех, кто приобретает навыки английского языка. Чтобы пойти еще дальше, эта стратегия лежит в основе нашей философии преподавания — нашим ученикам уже 9 лет. 0104 обладают обширными знаниями и опытом, на которые они могут опереться при получении новых знаний. Мы должны облегчить этот процесс, развивая отношения с нашими учениками, чтобы мы узнавали то, что они уже знают, и гарантировали, что они будут чувствовать себя комфортно, делясь этим.
Исследование мозга, проведенное психологами Университета Карнеги-Меллона, подтверждает, что легче узнавать что-то новое, когда мы можем связать это с тем, что мы уже знаем. Другие исследования, в том числе исследование «Активация предварительных знаний: стимулирование взаимодействия с информационными текстами», подтверждают идею о том, что активация предварительных знаний является важным шагом в процессе обучения и основным фактором понимания прочитанного. Дополнительное исследование, проведенное Деборой Шорт и Яной Эчеварриа с участием учащихся, изучающих английский язык (ELL), показало, что активизация и накопление предварительных знаний играет большую роль в повышении их академической грамотности.
Преподаватели и исследователи, наряду с авторами Common Core, осознают, что активация предварительных знаний является необходимым шагом в доступе к сложным текстам, будь то в форме написанных слов, изображений, диаграмм или других типов текста. . Однако у вас может быть слишком много хорошего. Как говорят авторы Common Core, «базовые знания и опыт учащихся могут облегчить чтение, но не должны заменять внимание к самому тексту».
Последующие действия служат для активизации и накопления фоновых знаний в качестве поддержки, а не обхода учащихся в соблюдении стандартов Common Core.
Здесь представлены различные способы активизации предварительных знаний учащихся и накопления дополнительных базовых знаний при подготовке к новому обучению. Упражнения для использования предшествующих знаний обычно предназначены для использования перед занятиями по чтению, но мы использовали перечисленные здесь, чтобы также помочь учащимся получить доступ к письменным, устным и аудированием заданиям.
Диаграммы K-W-L: Конечно, испытанная диаграмма K-W-L всегда является эффективным способом оценки базовых знаний учащихся по теме или понятию. Учащиеся пишут и делятся тем, что они уже знают по теме, в разделе K (Что я знаю). Затем они добавляют вопросы в раздел W (Что я хочу знать) и записывают свои знания в разделе L (Что я узнал) по мере того, как они находят новую информацию в письменных и цифровых текстах.
Варианты K-W-L расширяют диаграмму, чтобы включить в нее столбцы, показывающие, как учащиеся могут найти ответы на свои вопросы (онлайн-поиск, личные интервью), какие действия они могут предпринять после изучения этой новой информации (применить ее, научить кого-то еще, создать что-то новое) и/или какие новые вопросы у них возникли на основе того, что они узнали.
Руководства по прогнозированию: Пособия по прогнозированию просят учащихся подумать, написать и/или рассказать о своем мнении по ключевым темам или важным идеям, содержащимся в предстоящих текстах и учебных единицах. Они часто организованы в виде списка утверждений, с которыми учащиеся должны согласиться или не согласиться. Это можно сделать в письменной или устной форме.
Может быть полезно предложить учащимся еще раз просмотреть свои руководства по ожиданиям в конце модуля, чтобы отразить изменения в своем мышлении и подготовиться к написанию эссе.
Руководство по предвосхищению из нашей книги является примером того, что мы использовали с нашими студентами во время мини-блока спортивных напитков.
Для более кинестетической версии руководства по ожиданиям учащиеся могут ответить на серию утверждений о согласии или несогласии, встав и расположившись в континууме (полностью согласен с одной стороны комнаты, категорически не согласен с другой, другие мнения в других местах континуума).
Мы также использовали хорошо известную стратегию «Четыре угла», разместив четыре утверждения в разных частях класса. Затем мы спрашиваем учащихся, с каким утверждением они согласны больше всего, и просим их пойти в этот угол. Оказавшись там, учащиеся рассказывают друг другу, почему они согласны с этим утверждением, а затем один учащийся из каждой группы делится со всем классом. Это мышление и разговор приводят к развитию речи и помогают учащимся развить любопытство к тому, что будет дальше.
Мультимедиа: Много раз, прежде чем мы начнем новый раздел или текст, мы покажем учащимся соответствующее видео (с английскими субтитрами) или слайд-шоу или покажем фотографию на документ-камере. Попросить учащихся написать или поговорить об этом с партнером — отличный способ мгновенно оценить предшествующие знания, создать основу и вызвать интерес. Простая подсказка может быть такой: «Что вы заметили?» или «Что вам показалось интересным?» Так много ресурсов теперь у вас под рукой — музыка изучаемой эпохи, выпуски новостей об известном событии, интервью с авторами — и их можно использовать для увлекательного создания фона.
Подготовительные тексты: Предоставление более простых подготовительных текстов перед более сложным заданием по чтению может быть очень полезным для приобретения базовых знаний и уверенности при чтении.