Подготовительная группа игры своими руками по развитию речи: Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе | Материал по развитию речи (подготовительная группа):

Содержание

Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе | Материал по развитию речи (подготовительная группа):

Дидактическая игра «Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».            

 «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .
 «Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.

 

«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

«Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».

Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов.

«Волшебные кубики»

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.

Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук – [л], [о], [н].


 «Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.

Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).

«Нужные знаки»

Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком.

«Найди братца»

Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Материал: Предметные картинки

Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.

Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б’], [б] и [б’] – братцы.

Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.

«Красный – белый»

Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Материал: У каждого ребенка красный и белый кружки.

Ход: Воспитатель называет слова, Если в слове дети услышали звук [с], то поднимают красный кружок, если заданного звука нет – белый. Звуки: [ф], [ш], [щ’].


«Кто как разговаривает?»

Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос:

Корова  мычит

Тигр  рычит

Змея шипит

Комар пищит

Собака лает

Волк воет

Утка крякает

Свинья хрюкает

Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

«Кто где живёт?»

 

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».

Ход: Бросая  мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Вариант 1.

педагог: – Дети:

Кто живёт в дупле? -Белка.

Кто живёт в скворечнике? -Скворцы.

Кто живёт в гнезде? -Птицы.

Кто живёт в будке?-Собака.

Кто живёт в улье? -Пчёлы

Кто живёт в  норе? -Лиса.

Кто живёт в логове? -Волк.

Кто живёт в берлоге? -Медведь.

Вариант 2.

педагог: -Дети:

Где живёт медведь? -В берлоге.

Где живёт волк ?-В логове.

Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

  

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:

– Ворона каркает, а сорока?

Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:

– Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

– Сова летает, а кролик?

– Корова ест сено, а лиса?

– Крот роет норки, а сорока?

– Петух кукарекает, а курица?

– Лягушка квакает, а лошадь?

– У коровы телёнок, а у овцы?

– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

 «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

Игру желательно проводить по темам.

Пример: Тема «Весна»

педагог: -Дети:

Солнце – что делает? -Светит, греет.

Ручьи – что делают? -Бегут, журчат.

Снег – что делает? -Темнеет, тает.

Птицы – что делают? -Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.

Капель – что делает? -Звенит, капает.

Медведь – что делает? -Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто как передвигается?»

 Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

педагог: -Дети:

Собака -стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…)

 «Горячий – холодный»

 Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.

педагог: -Дети:

Горячий -холодный

Хороший -плохой

Умный -глупый

Весёлый -грустный

Острый -тупой

Гладкий -шероховатый

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

Игру желательно проводить по темам.

Пример: Тема «Весна»

Педагог :-Дети:

Солнце – что делает? -Светит, греет.

Ручьи – что делают? -Бегут, журчат.

Снег – что делает? -Темнеет, тает.

Птицы – что делают? -Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.

Капель – что делает? -Звенит, капает.

Медведь – что делает? -Просыпается, вылезает из берлоги.

 «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.

педагог:- Дети:

Идёт -человек, животное, поезд, пароход, дождь…

Бежит -ручей, время, животное, человек, дорога…

Летит -птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…

Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

 «Из чего сделано?»

 Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».

педагог: -Дети:

Рукавички из меха -меховые

Таз из меди -медный

Ваза из хрусталя -хрустальная

Рукавички из шерсти -шерстяные

«Кто кем был?»

 Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

Цыплёнок – яйцом                                           Хлеб – мукой

Лошадь – жеребёнком                                     Шкаф – доской

Корова – телёнком                                            Велосипед – железом

Дуд – жёлудем                                                    Рубашка – тканью

Рыба – икринкой                                               Ботинки – кожей

Яблоня – семечкой

Дом – кирпичём

Лягушка – головастиком                                 Сильный – слабым

Бабочка – гусеницей                                         Взрослый – ребёнком

 

«Что звучит?»

 Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

Ход: педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки). Дети должны отгадать что звучит.

«Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и  основным признакам.

Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.

 

«Лови да бросай – цвета называй»

 

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

педагог:- Дети:

Красный -мак, огонь, флаг

Оранжевый -апельсин, морковь, заря

Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа

Зелёный-огурец, трава, лес

Голубой  -небо, лёд, незабудки

Синий- колокольчик, море, небо

Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

 «Чья голова?»

 Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».

Например:

У рыси голова – рысья

У рыбы – рыбья

У кошки – кошачья

У сороки – сорочья

У лошади – лошадиная

У орла – орлиная 

 « Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.

Например: голубой, красный, зелёный, спелый.

Кабачок, огурец, тыква, лимон.

Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Пример:

Стол – столы             стул – стулья

Гора – горы               лист – листья

Дом – дома                носок – носки

Глаз – глаза              кусок – куски

День – дни                прыжок – прыжки

Сон – сны                  гусёнок – гусята

Лоб – лбы                 тигрёнок – тигрята

 

 «Подбери признаки»

 

Цель: активизация глагольного словаря.

Ход: педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос  и находят картинку  к заданному вопросу. Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.

 «Животные и их детёныши»

 

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.

Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.

Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.

Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.

Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

 «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.

– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)

– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)

– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

Дидактические игры своими руками по развитию речи для детей 4-7 лет

Дидактические игры своими руками

 по развитию речи для детей 4-7 лет

            

Дидактическая игра «Времена года»

Данная игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет.

Цель игры:

способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связанной речи, воспитывать интерес к познавательной и игровой деятельности. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности. Данная 

игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Материал:

4 картинки, изображающие времена года, и разрезные карточки с приметами времен года.

Игре обязательно должна предшествовать беседа. 

Например:

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник – Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Весной празднуем всеми любимый праздник – это 8 марта

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы, и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Становится прохладнее. Поспевает урожай овощей. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник – день знаний.

Игровая задача заключается  в том, чтобы положить карточки с приметами времени года в окошечки соответствующей карты и объяснить свой выбор.

Правила игры:

Большие карты выдаются участникам игры. Маленькие карточки  раскладываются на столе. Дети  по очереди берут по одной карточке и смотрят, подходит ли эта карточка для  большой карты, есть ли  такая примета у данного времени года.

Если нет, маленькую карточку необходимо положить обратно на стол. Выигрывает тот, кто первым закроет все окошечки. Игру можно использовать как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности детей.

Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Уборка в комнате: расставь по полочкам»

 

Цель игры: 

способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать, обосновывать.

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов. От ребенка требуется найти группу похожих предметов, прежде всего по назначению, и расставить их по нужным полочкам. 

 

Материалы:

коробка в форме шкафчика с полочками  и разрезные карточки с предметами.

       Ход игры: Раскладываем на столе карточки с нарисованными предметами в беспорядке.   Предлагаем ребенку сделать уборку. Нужно расставить предметы по  полочкам в соответствии с их назначением и назвать группу (одежда, посуда, игрушки, обувь, бытовая химия, медицинские принадлежности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

“Карлсон в гостях”

   

Целью игры:

закрепление в речи  детей употребление  относительных имен прилагательных и способа их образования, активизация словаря  прилагательных.

   Материалы: Большая карта  с Карлсоном  и Малышом и маленькие карточки  с изображением угощений (варенья, конфет, сока).

Ход игры:

 Дети поочередно  берут маленькие карточки и называют угощения.

Например:

Представьте, что к нам в гости прилетел Карлсон. Он великий сладкоежка, и нам нужно его чем-нибудь вкусненьким угостить.

Чем мы угостим Карлсона? Вареньем! Варенье какое? Банановое (апельсиновое, клубничное и так далее – кладем нужную карточку).
Еще чем угостим Карлсона? Конфеткой! Конфета какая? Банановая (апельсиновая, клубничная и так далее).
… Соком. Сок банановый, апельсиновый, клубничный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

“Мой, моя, моё, мои”

 

Цель:

 упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; обогащение словаря путем подбора слов; обучение детей согласованию существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.

 Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами.

Материалы: Большие карты в количестве четырех и маленькие карточки с предметами

На картах изображен  Ежик с яблоком и маленькие карточки с изображением предметов

Ход игры:

Карточки размещаются на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор. Детям предлагается положить картинки  на окошечки в яблоках под названием  “Мой, моя, моё, мои”.

Обязательно при этом проговаривать, к примеру: “рыбка моя”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 «Он, она, они, оно»

 

Цель: 

упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; обогащение словаря путем подбора слов; обучение детей согласованию существительных с местоимениями он, она, они; а также фомировать у детей умение различать род притяжательных местоимений мой, моя, мои.  

     Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами

Детям предлагается разложить картинки в домики под названием “Он”, “Она”,”Они”. Картинки про которые можно сказать “мой” ребенок кладет в домик под названием “Он”, картинки про которые можно сказать “моя” – в домик “Она”, “моё” – “Оно”.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Звуковые часы» (чем отличаются слова).

 

 Разобраться и понять, что одна единственная буква может изменить значение всего слова поможет данная дидактическая игра.

       Эта игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками

         Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Цель:

 закреплять, уточнять и активизировать знания детей о звучащем слове

Игровой материал: пособие «Звуковые часы» большого размера и карточки с предметами.

Вариант 1.  (для детей 4-5 лет)

Правила игры:

1.Произнести названия изображенных предметов.

2.Найти два слова–названия, сходные по звучанию и указать на них стрелками часов.

3.Отыскать два слова –названия, не сходные по звучанию и указать на них стрелками часов.

4. Найти два коротких слова, указать стрелками, и наоборот –два длинных слова.

5. Отыскать два слова –названия, начинающихся на один и тот же звук.

Вариант 2.  (для детей 4-7 лет)

Правила игры:

1.Выделить и назвать первый и последний звук в названиях картинок.

2.Назвать сначала те картинки, которые начинаются со звонких согласных, потом – с глухих.

3.Определить какой первый и последний звук в названии картинки: твердый или  мягкий согласный, гласный.

4.Подобрать слова, начинающиеся с того же звука, что и название картинки, на которую указывает маленькая стрелка.

5. Подобрать слова, оканчивающиеся на те же звуки, что и название картинки, на которую указывает маленькая стрелка часов.

6.Придумать фразы, состоящие из двух, трех и четырех слов, обязательно включая названия тех картинок, на которые показывает маленькая стрелка часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Угадай слово»

(ребусы для дошкольников)

 

Прочитай по первым буквам – очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей 5-6 лет. Это самые простые ребусы. Игра развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ.
      Цель:

упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении  слов, способствовать развитию фонематического слуха.

Игровой материал: карточки с картинками, набор букв и  условных обозначений (квадраты синего, зеленого и красного цвета)

Дидактическая задача: определив первый звук в названии каждой картинки, отгадать слово и  прочитать его (выложить слово условными обозначениями и буквами)

     Ход игры:

Дети разгадывают слово, определяя первый звук и выкладывают слово условными обозначениями и буквами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Угости зверят»

 

Цель:

упражнять в делении слов на слоги,  в нахождении длинных и коротких слов (формирование представления о слоговом составе слова).

 

Игровой материал: Три большие карты, на которых изображена ель, береза и куст, карточки  с картинками.

Ход игры:

     Воспитатель предлагает:

1.положить слова-лакомства для лесных жителей под кустик, елку и березу. Под кустиком нужно положить слова,  состоящие из одного слога, под елкой  слова, состоящие из двух слогов, а вот под березой слова – из трех слогов.

Для этого нужно определить количество  слогов (частей) в слове.

Дети: Яблоко. В слове яблоко три слога. Первый слог – ЯБ.  Я его положу под березу (можно прохлопать слово).

2.Назвать самое короткое слово. Найти самое длинное слово

 

 

 

 

Дидактическая игра

 «Слоговые часики»

 

Это интересная, занимательная игра для детей 5-7 лет,  развивающая навыки чтения. Игра развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет умение выделять слоги в слове и способствует развитию звукобуквенного анализа слова.

Цель:

упражнять в составлении слов из слогов;

 

Игровой материал: пособие «Слоговые часики»

Правила игры:

С помощью слогов участники игры образуют слова, которые зашифрованы в пособии и устанавливают на них стрелки (нужно  к одному  слогу  прибавить другой слог, так мы  получим слово).

Слоги: КО-   ПА  – РА  -СА   -ТЫ  – ЛА – ЗА   – ЛИ

В результате получаем слова: лиса, Лиза, липа, коза, кора, коса, коты, пара, Лара

 

 

 

 

Дидактическая игра

 «Волшебный круг»

 

Цель:

упражнять в определение первого звука в слове, способствовать развитию фонематического слуха. Продолжать расширять словарь детей за счет употребления качественных, притяжательных и сложных прилагательных. Продолжать упражнять  в образовании разных степеней сравнения прилагательных, наречий и употреблении существительных в творительном падеже.

Игровой материал: пособие «Волшебный круг»

Правила игры:

            Пособие состоит из четырех  вращающихся колес. На первом круге – детеныши. на втором – мамы детенышей, на третьем–дом (жилища), –на четвертом- части тела животных: хвосты, лапки , шерстка.

Дети вращают колесо и находят мамам их детенышей, дом, определяют части тела животного, таким образом,  отвечают на вопросы : Кто с кем? Где живут? Чей Дом? Что это за часть тела? Чей хвост? Чьи лапы?

Ответы детей: Лисенок с лисой живут в норе. Лисья нора ,лисий хвост

В:-А если у лисы длинный хвост, значит, она какая?  – длиннохвостая

В:-А если у зайца короткий хвост, значит заяц какой? –  короткохвостый

В:-Волчий хвост длинный, а лисий хвост еще ……длиннее, более…. длинный

В:-У медведя хвост…..маленький, а у зайчишки хвостик еще ….меньше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 Игры о публичных выступлениях для детей

//  by Alison Vrana

Ораторское искусство — это жизненный навык, поэтому детям необходимо осваивать коммуникативные навыки с раннего возраста. От дошкольного до старшего школьного возраста практика публичных выступлений с помощью игр и занятий превращает речь и слушание в удовольствие. Детям понравятся эти публичные выступления, многие из которых я проводила в своем собственном классе.

Эти веселые речевые задания разделены по возрастным группам, но многие из них можно адаптировать для любого возраста. Вот 24 игры с публичными выступлениями, которые помогут развить эти важные навыки.

Игры для дошкольников

1. Глупые картинки

Вы можете сделать это в классе или дома. Найдите смешное изображение, чтобы показать ребенку (например, корову на кухне или летающие автомобили), затем попросите ребенка использовать свои навыки наблюдения, чтобы объяснить, что глупого в этих картинках.

Узнайте больше: организация ASHA

2. Кто я?

Опишите, что вы делаете с предметом или предметами, а затем предложите ребенку угадать. Например, вы можете сказать: «Мы используем это, чтобы раскрашивать», а ребенок может сказать: ручка, карандаш, маркер, мелок и т. д.

Узнайте больше: организация ASHA

3. Составьте карту

Распечатайте или нарисуйте базовую карту. Выберите начальную точку на карте, затем попросите ребенка описать, как добраться до другой точки на карте. Пока они дают указания, двигайте пальцем или карандашом, чтобы помочь ребенку визуализировать его указания.

Узнайте больше: организация ASHA

4. Саймон говорит

Обычное занятие “Говорит Саймон” помогает как слушать, так и говорить. Дети, выполняющие действия, должны слушать, но вы также можете сделать так, чтобы ребенок был Саймоном, позволяя ему практиковать лидерские качества.

5. То или это?

Предложите детям выбрать одну из двух спорных тем и попросите их выбрать одну. Ключ к этой увлекательной игре требует, чтобы дети объяснили, почему. Примеры включают кошек или собак, хот-доги или гамбургеры, горы или пляж?

Подробнее: Мама Утка

Игры для начальной школы

6. Ответы на перекличку

Каждый день, когда вы называете посещаемость, предложите учащимся ответить на идею, заполнить пропуск или тему. Например, какой ваш любимый фильм? Если бы у меня были все деньги мира, я бы ____________ и т. д.

Подробнее: Gunnison Extension Colostate

7. Загадочная коробка

Спрячьте предмет в коробку так, чтобы его мог видеть только говорящий. Попросите говорящего описать объект классу, не говоря, что это такое. Остальные дети должны как можно быстрее угадать, что это за предмет. Вы можете адаптировать это для детей старшего возраста, сделав объекты более неясными.

Подробнее: ESL Activity

8. Воображаемое животное

Попросите одного из учащихся описать классу воображаемое животное. Пока ученик описывает животное, попросите всю аудиторию нарисовать животное. Учащиеся могут по очереди описывать. Это отличное занятие для обучения навыкам говорения и аудирования.

Подробнее: Класс

9. Кости для разговоров

Для этого задания вам понадобятся вот такие кубики. Объедините учащихся в небольшие группы. Учащиеся бросают кубики, а затем обсуждают тему, выпавшую на кубике. Полезно установить ограничение по времени для разговора и сделать это с разными группами и несколькими раундами.

10. Найдите своего партнера

Из кусочков бумаги составьте несколько известных пар. Например, макароны/сыр, Oreos/молоко, арахисовое масло/желе и т. д. На каждой бумаге должен быть только один кусок пары. Затем разложите листочки бумаги, чтобы каждый учащийся получил по одному. Затем учащиеся находят своего партнера, который завершает пару.

Узнайте больше: Mam Junction

11. Роза, шип и бутон

Играйте в эту игру в конце учебного дня или во время обеда. Каждый ребенок назовет свою «розу», лучшую часть дня, свою «шип», худшую часть дня и свою «почку», то, чего он больше всего ждет на следующий день.

Подробнее: Сиэтлс Чайлд

Игры средней школы

12. Завяжите обувь

Я предлагаю учащимся объяснить, как завязать шнурки, не используя жесты. Как они объясняют, другие ученики пытаются следовать указаниям, чтобы завязать шнурки на своей обуви. Это отличное занятие для отработки ораторских навыков, таких как использование описательного языка и представление процесса.

13. Не могу в это поверить!

У меня есть ученики, которые тренируются говорить «Я не могу в это поверить» разными тонами. Я начинаю это упражнение с того, что учащиеся записывают на листочках бумаги разные по тону слова (например, саркастические, забавные, депрессивные). Затем я предлагаю учащимся выбрать тон из шляпы и сказать «Я не могу в это поверить» этим тоном.

14. Я пошел на рынок

Сначала пусть первые учащиеся скажут: «Я пошел на рынок и купил шоколад», затем каждый последующий учащийся должен повторить предыдущие пункты, а затем добавить свои. Таким образом, 5-й ученик может сказать: «Я пошел на рынок и купил шоколад, хлеб, сыр, яйца и молоко».

Узнать больше: Learn Podium School

15. Табу

Сыграйте в традиционную игру Табу или добавьте ее вариацию. Это отличная импровизированная игра для пополнения словарного запаса и повторения. Мне нравится играть в турнирах Табу в своем классе, где несколько групп соревнуются друг с другом, чтобы выиграть приз.

Подробнее: Edutopia

16. Варианты ролевой игры

Каждый учащийся читает известную историю, стихотворение, стихотворение и т. д. (например, «У Мэри был ягненок» или «Мерцай, мерцай, звездочка») заданным голосом, тоном или громкостью. Подготовлены ли роли для учащихся, которые можно было бы нарисовать из шляпы? Примеры ролей: шепот, раздражение, королева, Мэтью МакКонахи и т. д.

Подробнее: Fluentu

17. Лучшее оправдание

Создайте ситуацию, в которой учащиеся должны придумать оправдание. Хороший пример — опаздывать на занятия. Предложите учащимся представить свои выдуманные оправдания классу. Лучшее оправдание побеждает! Это веселая и увлекательная импровизированная игра.

Узнайте больше: Уроки Чарли

Игры средней школы

18. 30-секундный Шекспир

Эта веселая игра отлично подходит для уроков речи или для занятий по роману или пьесе. Учитель назначает сцену или историю группе учеников, и у них есть 30 секунд, чтобы разыграть сцену. Помимо улучшения навыков публичных выступлений и актерского мастерства, эта игра также может стать отличным инструментом для повторения.

Узнайте больше: Теперь Spark Creativity

19. Продай!

Начните с коробки с обычными предметами (например, степлер, обертка от конфет, часы и т. д.). Предложите учащимся выбрать предмет из коробки. Дайте им 2 минуты, чтобы подготовить импровизированную рекламную презентацию. Затем попросите их представить предмет классу. Эта игра поощряет обязательный навык публичных выступлений убеждения.

Узнать больше: Teach Wonderful

20. Научите чудесно

Разбейте учащихся на равные группы. Одна группа сидит во внутреннем круге, а другая — во внешнем. Внутренний круг участвует в проводимом учащимися обсуждении темы или текста, а внешний круг оценивает обсуждение. Затем группы меняются местами.

Подробнее: Фактор обучения

21. Игры с ложью

Такие игры, как «Бред», «Маларки» или «Две правды и одна ложь», развивают творческое мышление, а также навыки внимательного слушания. Каждая игра требует, чтобы слушатели искали правдивое утверждение, а говорящие — лгали или говорили правду (но заставляли людей думать, что это ложь).

Подробнее: ESL Games

22. Период полураспада

Группы учащихся разыгрывают сцену за определенное время, затем следующая группа разыгрывает ту же сцену за половину времени, а следующая группа разыгрывает ту же сцену в течение указанного времени и так далее. 90 секунд — хорошее время для начала, но вы можете сделать его настолько длинным или коротким, насколько захотите.

Подробнее: Session Lab

23. Лодочные дебаты

Объедините учащихся в небольшие группы и назначьте им роль известного человека. Скажите им, что их лодка тонет, и чтобы выжить, им нужно сбросить одного человека с лодки. Каждая ученица произносит 15-секундную убедительную речь о том, почему она должна остаться, после чего все пассажиры голосуют за кого-то из лодки. Делайте это в течение нескольких раундов, пока не выживет только один пассажир.

Подробнее: United Ambassadors

24. Игра с мотыльками

Используйте эту игру с карточками в своем классе в небольших группах или с партнерами. Это фантастическая игра для тренировки структуры повествования. Каждая карточка имеет тему или подсказку. Учащиеся выбирают карточку и рассказывают историю, связанную с темой или подсказкой. Вы также можете легко сделать эту игру, если вы креативны!

Узнайте больше: Amazon

Похожие сообщения:

Категория: Идеи для занятий

Использование игр для обучения частям речи

Вы когда-нибудь ловили себя на мысли: «Я просто не могу дождаться, чтобы преподавать грамматику?» Я имею в виду, мы знаем, что грамматика важна и нам нужно ее преподавать, но давайте будем честными… обычно это не самый увлекательный предмет для преподавания.
Вот почему я придумал несколько игр, чтобы учить части речи было веселее. Готовы к семи из них?

1.

Существительные – Я шпионю и думаю о ком-то, кто…

Эти две игры отлично подходят для изучения существительных. Вы можете выбрать любой из них, выполнить их в разные дни или, может быть, сделать один для имен нарицательных, а другой для имен собственных.

Для «Я шпион»… Найдите предмет в классе для «Шпионажа», а затем дайте подсказки, например «Я вижу что-то зеленое (растение) или я вижу что-то движущееся (часы). Дети угадывают описанное вами существительное. Простой!

В книге «Я думаю о ком-то, кто» (или о месте, которое…) для имен собственных вы можете описать учеников в классе, используя одежду или внешний вид, или вы можете описать их, используя то, что вы о них знаете, например, на каких музыкальных инструментах играет ребенок или какими видами спорта он/она увлекается.

Вы также можете расширить это число, включив в него хорошо известных исторических персонажей, которых могут знать ваши дети, например, Джорджа Вашингтона или Мартина Лютера Кинга-младшего. ) который носит очки/носит желтую рубашку/играет в лакросс/играет на флейте/был первым президентом…”

 

2. Глаголы – Шарады

Хорошо, вот одно из занятий, которое мои дети ЛЮБЯТ делать, маленькие окорока… и это шарады! Чтобы играть в эту игру, я использую небольшую доску, чтобы показать действующему добровольцу (но не классу) подсказки к глаголу, который он собирается сыграть.

Я стараюсь выбирать более интересные глаголы, чем просто бегать или прыгать, и включать такие подсказки, как приготовить пиццу, смешать торт, поднять вес, как олимпийский тяжелоатлет. Идеи бесконечны, и это хорошо, потому что их желание играть в эту игру также кажется бесконечным!

 

3. Прилагательные – 5 Подсказок

Вот один из них, который мне очень нравится. Я предлагаю детям сесть в круг в нашей зоне для встреч. Они должны сидеть достаточно близко, чтобы их скрещенные ноги почти соприкасались. У меня есть сумка для покупок, полная самых интересных или самых странных вещей, которые я могу найти дома или в школе, а затем призываю ребенка быть «этим». Человек, который является «Оно», сидит в центре круга.

Я резко вытаскиваю предмет из сумки, и этот человек должен описать предмет, используя 5 разных прилагательных, прежде чем время истечет. Пока человек пытается описать предмет, я передаю мяч (или мешок с фасолью, или маленькую мягкую игрушку) первому ребенку, а затем он/она передает его следующему (без бросания), пока он не пойдет по кругу, как как можно быстрее, никого не пропуская.

Если мы запустим мяч по кругу до того, как будут указаны 5 прилагательных, мы выиграем! Если «Оно» назовет 5 прилагательных до того, как мяч пройдет по кругу, он/она выиграет. Захватывающая игра!

 

4. Наречия – Как бы вы…?

Для этой игры вам понадобится еще один действующий доброволец (его всегда легко найти на моих занятиях!). На этот раз все будут знать, что делает ребенок. Я могу сказать: «Как бы вы поступили, если бы улизнули из кухни с печеньем?» Ребенок разыгрывает это, а затем просит ребенка сказать, какое наречие было разыграно.

В этом случае наречие будет тихо или скрытно. Опять же, здесь так много возможностей для сценариев. Например, как бы вы кричали, если бы рядом с вами была гремучая змея (громко)? Или как бы вы двигались, если бы были черепахой (медленно)?

 

5. Соединения – командная гонка FANBOYS

В эту игру можно играть двумя разными способами. Независимо от того, в какую версию вы играете, детям нужны белые доски, и они должны объединяться в команды по семь человек. В первом варианте я присваиваю каждому ребенку в каждой команде одну из букв (FANBOYS).

Когда я говорю «иди», каждый ребенок должен написать короткое предложение с этим союзом (например, «Хочешь молока или воды?»). Как только вся команда закончит, они поднимают руки и становятся победителями. В другой версии у вас есть каждое письмо FANBOYS на листочках бумаги в ведре или корзине, и вы выбираете только две команды, которые будут сражаться друг против друга одновременно.

Дети стоят в конце комнаты, и первый ребенок из каждой команды бежит вперед, выбирает букву из ведерка и должен написать короткое предложение, используя союз, который начинается с этой буквы. Когда он/она заканчивает, доска переворачивается, чтобы я мог ее видеть (я тоже нахожусь в конце комнаты). Если я подниму большой палец, этот ребенок отбегает назад, а следующий ребенок в команде бежит вперед, чтобы повторить.

 

6. Предлоги – Движение Игра

В этой игре на слух я предлагаю всем детям начать с того, что встанут за свои парты. Я вызову определенную категорию (дети с брекетами/дети, которые ездили в школу на велосипеде/дети, которые любят брокколи/дети, которые являются единственными детьми… и затем я дам им предложное направление, чтобы сказать этой группе, куда идти.

Например, у стола, на коврике, возле книжного шкафа и т. д. и ТОЛЬКО та группа, которую я назвал, может туда переместиться, а затем ждать там, пока их не включат в новую категорию и не займут другое место. идти

 

7. Междометия – что бы вы сказали, когда…? Сценарии

Для этой игры я даю детям разные сценарии и спрашиваю их, какое междометие они использовали бы в этой ситуации. Например, что бы вы сказали, если бы уронили на землю конус мороженого с двойной ложкой? (Только междометия, без мата конечно!). Итак, Гррр… Тьфу!… О, брат… и так далее будет хорошо работать.

По какой-то причине эти подсказки даются мне не так легко, как другие категории, поэтому в этой игре я составляю себе список сценариев, чтобы освежить память, а не придумываю их на месте.

Кстати… если вы ищете игру для местоимений, вы не найдете ее здесь! Я никогда не мог полностью освоить это в игровой форме, кроме карточек с заданиями. дайте мне знать, если у вас есть интерактивная игра для всего класса для этого!

 

Другие ресурсы, которые я использую для изучения грамматики:

Мне нравится пользоваться языковыми тестами и страницами практики. Каждый модуль имеет оценку на всю страницу для каждого стандарта общего основного языка, а также дополнительную страницу для каждого стандарта, которую можно использовать в качестве страницы практики (например, утренняя работа/домашняя работа/центры) или в качестве предварительного теста. Это наборы без подготовки, которые идеально подходят для занятого учителя! Они бывают 4-го и 5-го класса.

Я в восторге от этих печатных и цифровых комплектов грамматических игр! В течение многих лет я думал о том, как здорово было бы иметь грамматическую игру для каждого стандарта. В конце концов, я решил, что раз уж не нашел, то просто сделаю. В итоге я сделал полный набор из 30 игр для 3-го, 4-го и 5-го классов. Эти игры представлены в различных форматах, чтобы сделать изучение грамматики еще более увлекательным!

 

Комплект грамматических игр для 3-го класса

 

Комплект грамматических игр для 4-го класса

 

Набор грамматических игр для 5-го класса

 

Что вы делаете, чтобы сделать грамматику более увлекательной?

Спасибо, что заглянули!

Основная проблема с написанием инструкций и как ее исправить

Инструкция по написанию на начальном уровне нуждается в капитальном ремонте. В последний раз Национальная оценка прогресса в образовании (NAEP) измеряла навыки письма учащихся 8-х классов в

Подробнее »

Как оптимизировать обучение грамматике за 15 минут в день

Как учителя начальной школы, мы всегда думаем о том, как интегрировать предметы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *