Поделки по произведениям чуковского своими руками: Выставка поделок по произведения Чуковского. Добрый волшебник

Содержание

Выставка поделок по произведения Чуковского. Добрый волшебник

На книгах Корнея Ивановича Чуковского выросло не одно поколение детей. И сейчас эта традиция продолжается. У любого малыша в домашней библиотечке имеется пара-тройка книг этого замечательного детского писателя.

А чтобы знакомство с книгами Чуковского прошло не напрасно, мы предлагаем оживить их героев своими руками! Надеемся, что они станут добрыми друзьями для вашего ребенка! Вот несколько идей поделок к сказкам Чуковского.

Поделка к сказке К. Чуковского «Цыпленок»

В одноразовую тарелку выливаем баночку желтой гуаши. Просим ребенка обмакнуть руки в тарелку и оставить отпечатки ладошек на альбомном листе.

На оборотной стороне оранжевой бумаги чертим циркулем круг. Вырезаем его и приклеиваем на середину листа, между отпечатками.

В середину круга приклеиваем клюв (желтый треугольник) и рисуем фломастером глазки и лапки цыпленка.

Рисунок с аппликацией «Чудо-дерево»

На альбомном листе рисуем и раскрашиваем дерево, траву и небо. Пока краска сохнет, подключаем фантазию и рисуем различные предметы обуви и одежды: чулки, башмаки, платья, куртки и т.д.

Раскрашиваем их (лучше карандашами), вырезаем и приклеиваем к кроне дерева. Каждую вещь приклеиваем наполовину, чтобы аппликация получилась объемной.

Поделка «Мойдодыр»

Основа поделки – бумажная коробка из-под сока объемом 2 литра. Обклеиваем ее самоклеющейся бумагой. Отрезаем от нее верхнюю часть и прикрепляем степлером к нижней, так, чтобы получилась фигурка Мойдодыра с раковиной.

Из губки вырезаем 3 небольших прямоугольника, 2 из них красим в черный цвет и приклеиваем к верхней части. Это будут брови. Еще один прямоугольник приклеиваем к середине мордочки – это будет носик-краник. А теперь фломастером рисуем глаза и рот.

Нижнюю часть поделки украшаем цветной бумагой. Делаем из нее дверцы раковины. Верх раковины выстилаем фольгой.

Руки Мойдодыра делаем из куска полотенца. Продеваем в него проволоку и закрепляем сзади или в дырочки, вырезанные по бокам коробки.

На голову Мойдодыра приклеиваем шерстяные нити. А сверху нитей — тарелочку для кукольной посуды.

Вот такая игрушка получилась у нас из подручных материалов!

Нина Чащина

Кто не знает известные сказки Корнея Ивановича Чуковского “Муха -Цокотуха”,”Телефон”,«Мойдодыр» , «Тараканище» , «Бармалей» . Все эти сказки знакомы каждому из нас с детских лет. Эти произведения дети любят и с большим удовольствием слушают. Это настоящие литературные шедевры для маленьких детей, которые печатаются и по сей день. О самом литературном писателе, поэте, переводчике, дети узнали на занятиях. Настоящая фамилия Николай Васильевич Корнейчуков . Он был незаконнорожденным, от этого жизнь его ставила в затруднительное положение. Из гимназии его отчислили из-за низкого происхождения . Чуковский занимался самообразованием, изучил английский язык. Очень много писал о других русских авторах – Некрасове,Блоке, Маяковском, Ахматовой, Достоевском, Чехове.

Чуковский остался в памяти , как детский писатель. Он прекрасно чувствовал, понимал детей, был хорошим детским психологом.


Публикации по теме:

Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Цель. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

«Осенняя сказка». Я люблю тебя, осень, за красу небывалую, За нарядные листья и тепло запоздалое, За страду урожайную, паутину летящую,.

Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют.

Осень. Красивое время года. Об этом времени года поэты сочиняют стихи, художники пишут картины. В этом году осень особенно нас порадовала своей.

В нашем детском саду между группами проходил конкурс поделок на тему:”Осенняя фантазия”.Перед конкурсом провела работу с родителями,пригласила.

Поделки на тему народные сказки – очень увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Поскольку дети очень любят создавать что-либо своими руками, для изготовления таких поделок можно использовать самые разные материалы. Например, это могут быть всевозможные элементы декора (пуговицы, бусинки, бисер, разноцветные ленты), нитки, цветной картон или бумага, пластилин, всевозможные крупы и макароны.

Детские поделки на тему сказок

В принципе, детские поделки на тему сказок можно создавать из любого подручного материала, однако если вы делаете с малышом поделку впервые, лучше всего использовать для этого бумагу. Дети очень любят работать с бумагой, поскольку ее можно мять, рвать на кусочки, рисовать на ней или вырезать из нее что-нибудь.

Детям постарше наверняка понравится создавать из ниток, а потом заниматься их украшением.

Например, из ниток можно сделать оригинальную поделку по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Кроме ниток для изготовления этой также необходимы: воздушный шарик, ножницы, немного пластилина, клея ПВА и цветной бумаги. Воздушный шарик нужно надуть до среднего размера и завязать, чтобы из него не выходил воздух. Баночку с клеем ПВА проткните насквозь и протяните через полученные отверстия нитку. Конец нитки расположите на шарике, а чтобы он не соскользнул, зафиксируйте его кусочком прозрачного скотча. Затем нужно аккуратно обматывать шарик ниткой, смоченной в клее. Когда весь шар будет обмотан ниткой, конец нитки нужно обрезать и оставить шар до тех пор, пока нитки полностью не высохнут. После этого нужно проткнуть шарик и вытащить его через отверстие в нитках. Когда подготовительные работы закончены, можно приступать к самому интересному для детей – декорированию поделки.

Из цветной бумаги нужно вырезать кружок и украсить его помпоном, сделанным из пластилина. Это будет шапка колобка, которую можно прикрепить с помощью клея. Глазки, рот и щечки также вырежьте из цветной бумаги и наклейте на поделку.

Не менее красивыми получаются поделки на тему осенняя сказка, которые чаще всего изготавливаются из природных материалов. Очень просто делаются из желудей, орехов, каштанов, различных семян, ягод и, конечно же, ярких осенних листьев. Осень очень богата такими природными материалами, к тому же они хорошо хранятся довольно длительное время, так что такие поделки можно будет делать и зимой.

С ребенком можно сделать красивую поделку на тему осенняя сказка из природных материалов с использованием элементов аппликации.

Для этого понадобятся: лист картона (или основание картонной коробки), листья, перышки, скорлупа каштанов, клей и пластилин. Основой для такой поделки будет служить лист картона, оклеенный листьями. Из пластилина нужно вылепить птицу и украсить ее перышками. Готовую птицу поместите на листья и для надежности приклейте. Также для такой поделки из скорлупы каштанов и пластилина можно сделать забавных ежиков и приклеить их на основу.

А сколько удивительных поделок можно сделать из обыкновенных макарон! Это могут быть небольшие елки, снежинки, цветы или герои любимых сказок.

Например, из макарон можно изготовить замечательные поделки на тему сказки Пушкина, а именно «Сказка о Золотой рыбке».

Чтобы сделать такую аппликацию вначале необходимо подготовить фон. Сделать это можно очень просто, например, можно взять обыкновенный альбомный лист и разукрасить его голубой краской. Когда бумага полностью высохнет, можно приступать непосредственно к аппликации. Чтобы ребенку было проще, можно нарисовать на листе простым карандашом набросок будущей поделки или вырезать рыбу из цветной бумаги, наклеить ее на фон, а уже потом украшать макаронами. Для такой поделки желательно использовать небольшие макароны, которые можно выложить в форме рыбьей чешуи.

Чтобы аппликация получилась более аккуратной, попробуйте сначала выложить узор из макарон, подправить его в случае необходимости, а потом постепенно приклеивать макароны к рисунку. Кроме макарон вам также понадобится цветная бумага, из которой нужно сделать хвост и плавники для рыбки. Для этого нужно будет вырезать из бумаги два небольших полукруга, сложить их в форме веера и приклеить одной стороной к рыбке. Хвост делается таким же способом, только полукруг для этого нужно вырезать большего размера. Для оформления морского дна можно использовать макароны в форме ракушек, которые надо выложить снизу листа и приклеить. Водоросли можно сделать из цветной бумаги, вырезав длинную полоску шириной примерно полсантиметра и сложить ее «кривой гармошкой». Чтобы нитки водорослей выглядели более объемными, их нужно приклеивать не полностью, а только сверху и снизу.

На книгах Чуковского выросло не одно поколение. Книги этого прекрасного писателя наверняка есть в каждой семейной библиотеке, а его стихи и сказки пользуются неизменным успехом у детей уже долгие годы.

Наверное, поэтому поделки на тему сказок Чуковского создаются особенно часто.

Интересной идеей для детской поделки на тему сказок Чуковского является детская поделка «Мойдодыр».

В качестве основы для этой поделки можно использовать двухлитровую картонную упаковку от сока, которую нужно оклеить самоклеющейся бумагой. Затем отрежьте от коробки верх и прикрепите его степлером к низу коробки. Таким образом у вас получится Мойдодыр с раковиной. Из куска поролона вырежьте три небольших прямоугольника. Два прямоугольника покрасьте черной краской и приклейте к верху коробки. Так у вас получатся брови Мойдодыра. Третий прямоугольник нужно приклеить посередине, сделав краник. Глаза и рот можно нарисовать красками или фломастерами, а низ поделки нужно декорировать цветной бумагой. Для оформления раковины подойдет обыкновенная фольга. Чтобы сделать руки, нужно обмотать махровой тканью (можно использовать куски старого полотенца) проволоку и прикрепить ее по бокам поделки.

Волосы Мойдодыру можно сделать из шерстяных ниток, а для шапки подойдет небольшая пластмассовая тарелка.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое “спасибо”
нажатием на кнопочки ниже.

Поделка «Чудо-дерево»
Из обычного бумажного пакета получается

оригинальная поделка.

Что нужно?


  • Бумажный пакет,

  • ножницы,

  • нитки,

  • бумага,

  • карандаши.

Как делать?

Бумажный пакет разрезать сверху на полосы до

середины. Потом его нужно перекрутить таким

образом, как будто вы выжимаете бельё.

Из расправленных и подкрученных полосок получаются ветки. Дерево готово! Оно очень устойчивое.

Теперь нужно распечатать на принтере картинки обуви или нарисовать самим сапожки, ботиночки, сандалики, туфли. Раскрасить и на ниточку подвесить на ветки. Чудо-дерево готово! Оно может служить украшением детской комнаты!

Второй вариант «Чудо – дерева» – из бумажных цилиндров

Что нужно?


  • Один бумажный цилиндр (его можно сделать

самим из плотной бумаги или взять готовый от туалетной бумаги),


  • цветная бумага,

  • нарисованная или распечатанная на принтере

обувь,


  • ножницы,

  • клей.

Как делать?

Из цветной бумаги сделать крону дерева и

приклеить к ней башмачки (или лучше

нарисовать и раскрасить). Приклеить крону к

цилиндру. Чудо-дерево за 5-10 минут готово!

Всё очень просто, быстро и красиво! После того,

как сделана красивая поделка, можно и поиграть!

Поделка- игрушка «Крокодил, Крокодил, Крокодилович»



Вы знаете, в каких сказках Чуковского героем является крокодил? «Крокодил», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Мойдодыр», «Телефон».

До того, как стать детским писателем, Чуковский много занимался переводами, писал статьи, был литературным критиком. Однажды заболел его маленький сын. В это время они ехали в поезде. Мальчик капризничал и плакал. Тогда Корней Иванович стал рассказывать ему сказку. «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик успокоился, а на следующий день попросил, чтобы отец опять рассказал ему эту же сказку… .

Так появилась сказка «Крокодил», с её главным героем – Крокодиловичем!

Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил –
Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Сделаем Крокодиловича, которого победил Ваня Васильчиков?
Что нужно?


  • Картинка или рисунок с изображением крокодила,

  • ножницы,

  • клей,

  • 2 деревянные шпажки или трубочки от сока.

Как сделать?

Нарисуйте или распечатайте картинку крокодила. Раскрасьте вместе с ребёнком яркими красками.

Пусть ваш Крокодилович будет весёлым, добрым и задорным! Вырежьте его по контуру. Разрежьте картинку на 2 части. Далее, цветной лист бумаги нужно согнуть гармошкой и приклеить на него две деревянные палочки (шпажки или трубочки для сока). Получилась гармошка.

Для гармошки нужно взять бумагу плотную, чтобы она хорошо сохраняла форму и легко растягивалась. Теперь нужно приклеить гармошку к половинкам картинки крокодила. Какая забавная игрушка получилась!

Поделка «Умывальников начальник и

мочалок командир!»

Много, много десятилетий назад умывальники

были чуть ли не в каждой семье. Если не в доме,

то на даче. В наше время слово умывальник, в

общем-то, вышло из обихода, оно практически

не употребляется в речи. А наши детки могут

узнать про умывальник из сказки Чуковского

Корнея Ивановича «Мойдодыр».

После прочтения сказки сделайте очень лёгкую,

необычную и красивую поделку из сказки. Ваш

малыш будет доволен!

Что нужно?


  • 2 картонные коробки,

  • цветная бумага на клеящей основе,

  • ножницы,

  • клей и немного фантазии.

Как сделать?

Найти дома две картонные коробки совсем не сложно. Для поделки нужно обклеить цветной бумагой коробочки или просто покрасить их гуашью. Это будет корпус умывальника.

К корпусу приклеить два цилиндра от туалетной бумаги. Украсить на свой вкус. Приклеить или нарисовать умывальнику глазки, из трубочки от сока сделать кран, из стаканчика из-под йогурта сделать раковину.

Дополнить деталями: волосы, шляпа. Руки – полотенце из полоски бумаги.

Чудный умывальников начальник у нас получился! И, конечно же, ваш малыш теперь будет знать, почему же мы так часто говорим: «…всегда и везде вечная слава воде!».

Стихи и сказки Корнея Ивановича приносят детям много радости. Сегодня мы просто не можем себе представить детство без его сказок. Детям нравятся его герои, они весело над ними смеются.
С казки Корнея Ивановича Чуковского легко читаются и запоминаются, развивают речь и память, а самое главное, они помогают формировать чувство юмора.

Поделки сказочных героев своими руками. Выставка поделок по произведения Чуковского Поделка на тему в гостях у сказки

Психология

«От него мы всегда ожидали весёлого чародейства. Если с ним, значит уж так завлекательно – не оторвёшься. »
Лидия Чуковская (о своём отце Чуковском Корнее Ивановиче)

Если вы летом никуда не уехали и остались в Москве, то самое время сходить с детьми на замечательную экскурсию в дом-музей Чуковского, перечитать с ребёнком любимые сказки, которые написал Корней Иванович, или прочитать новые, которые ваш ребёнок ещё не знает.

Имя Корнея Ивановича известно не только в России, но далеко и за её пределами. Многие его книги переведены на различные языки мира. Есть очень интересный факт в биографии писателя: в 1962 году Оксфордским университетом писателю было присвоена учёная степень, звание — доктор литературы. Ещё один не менее интересный факт: настоящие имя и фамилия писателя – Корнейчуков Николай Васильевич. Чуковский Корней Иванович – это писательский псевдоним. И именно под этим именем знают его все дети.

Экскурсия в Дом-музей Корнея Ивановича Чуковского

Музей Корнея Ивановича Чуковского находится совсем недалеко от Москвы, в городке писателей, в Подмосковном Переделкино. Доехать можно и общественным транспортом, и на своей машине. В живописном городке, окружённый соснами и берёзами, стоит дом-музей любимого детского писателя.

До того, как зайти на территорию музея, рассмотрите с детьми кирпичную кладку-изгородь, которая находится напротив ворот музея, через дорогу. Там нарисованы сюжетные картинки по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Правда, по всему видно, что они нарисованы были давно и, видимо, также давно не обновлялись: краска кое-где потрескалась, выцвела и облупилась. Но рассмотреть эпизоды из сказок вполне можно. Это некая подготовка к экскурсии. Потому что, даже не заходя в музей, уже здесь, у ворот, можно окунуться в творчество писателя и поиграть с детьми в игру: «Отгадай, что нарисовал художник?». Дети наперебой начнут вам рассказывать наизусть стихи из произведений Корнея Ивановича. Спросите, какое слово твердил Айболит, когда спешил в Африку. Кто потушил море в сказке «Путаница»? Назовите любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку? Замечательно! К экскурсии все готовы!

Заходим! Сразу же, во дворе стоит большое дерево, на котором уже «выросли башмачки, сандалики и сапожки». Не забудьте рассказать детям перед экскурсией, что у Корнея Ивановича есть замечательное, весёлое, очень позитивное стихотворение «Чудо-дерево». Можно прочитать строчки из стихотворения у импровизированного чуда-дерева, которое находится во дворе дома-музея:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Чудо-дерево — это «волшебное дерево», на котором растут вместо фруктов сандалики да башмачки, сапожки да ботиночки, которые можно увидеть прямо возле дома писателя!

Стихотворение было написано Чуковским в 1926 году для своей дочери Мурочки.

А если вам повезёт, и вашу экскурсию проведёт дядя Володя, то непременно она запомнится деткам на долгие годы. Экскурсовод просто замечательный!

До экскурсии вы читали сказки, знакомились с новыми произведениями Чуковского, а что делать после экскурсии?
Безусловно, наслаждаться воспоминаниями, делать интересные поделки, учить наизусть отрывки из полюбившихся произведений и, конечно же, проводить по мотивам произведений детского писателя.

Поделки по мотивам произведений Корнея Ивановича Чуковского

Поделка «Чудо-дерево»

Из обычного бумажного пакета получается оригинальная поделка.

Что нужно?

  • Бумажный пакет,
  • ножницы,
  • нитки,
  • бумага,
  • карандаши.

Как делать?

Бумажный пакет разрезать сверху на полосы до середины. Потом его нужно перекрутить таким образом, как будто вы выжимаете бельё.

Из расправленных и подкрученных полосок получаются ветки. Дерево готово! Оно очень устойчивое.

Теперь нужно распечатать на принтере картинки обуви или нарисовать самим сапожки, ботиночки, сандалики, туфли. Раскрасить и на ниточку подвесить на ветки. Чудо-дерево готово!Оно может служить украшением детской комнаты!

Второй вариант «Чудо-дерева» — из бумажных цилиндров

Что нужно?

  • Один бумажный цилиндр (его можно сделать самим из плотной бумаги или взять готовый от туалетной бумаги),
  • цветная бумага,
  • нарисованная или распечатанная на принтере обувь,
  • ножницы,
  • клей.

Как делать?

Из цветной бумаги сделать крону дерева и приклеить к ней башмачки (или лучше нарисовать и раскрасить). Приклеить крону к цилиндру. Чудо-дерево за 5-10 минут готово!

Всё очень просто, быстро и красиво! После того, как сделана красивая поделка, можно и поиграть!

Поиграйте в игру «Сказочные имена. Кто это?». Подготовьте картинки, на которых изображен Айболит, Федора, акула, Бармалей и другие персонажи из произведений Корнея Ивановича Чуковского.

Вы задаёте вопрос: «Кто такой Айболит?» Ребёнок ищет карточку с изображением Айболита, показывает на нее и говорит: «Доктор».

«Бармалей?» — «Разбойник».
«Федора?» — «Бабушка».
«Цокотуха?» — «Муха».

Поделка- игрушка «Крокодил, Крокодил, Крокодилович»

В каких сказках Чуковского героем является крокодил? «Крокодил», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Мойдодыр», «Телефон».

Рассказывают, что до того, как стать детским писателем, Чуковский много занимался переводами, писал статьи, был литературным критиком. Однажды заболел его маленький сын. В это время они ехали в поезде. Мальчик капризничал и плакал. Тогда Корней Иванович стал рассказывать ему сказку. «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик успокоился, а на следующий день попросил, чтобы отец опять рассказал ему эту же сказку… .

Так появилась сказка «Крокодил», с её главным героем — Крокодиловичем!

Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил —
Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Сделаем Крокодиловича, которого победил Ваня Васильчиков?

Что нужно?

  • Картинка или рисунок с изображением крокодила,
  • ножницы,
  • клей,
  • 2 деревянные шпажки или трубочки от сока.

Как сделать?

Нарисуйте или распечатайте картинку крокодила. Раскрасьте вместе с ребёнком яркими красками.

Пусть ваш Крокодилович будет весёлым, добрым и задорным! Вырежьте его по контуру. Разрежьте картинку на 2 части. Далее, цветной лист бумаги нужно согнуть гармошкой и приклеить на него две деревянные палочки (шпажки или трубочки для сока). Получилась гармошка.

Для гармошки нужно взять бумагу плотную, чтобы она хорошо сохраняла форму и легко растягивалась. Теперь нужно приклеить гармошку к половинкам картинки крокодила. Какая забавная игрушка получилась!

А теперь хочется побегать и повеселиться!

Поиграйте в подвижную игру «Крокодил и черепахи». Выбирается крокодил – водящий. Остальные – черепахи. Черепахи медленно ходят вокруг домика крокодила и говорят дразнилку:

— Средь песков струился Нил,
Крокодил зарылся в ил.
Нам не страшен крокодил:
Он сегодня очень мил!

Услышав слова «очень мил», крокодил выбегает из своего дома и пытается догнать и осалить убегающих черепах. Кого крокодил поймал, тот становится крокодилом и игра повторяется снова.

Для игры в догонялки можно выучить считалку.

— Как-то крошка крокодил
От родителей уплыл.
Загулял он, потерялся
И от страха растерялся!
Мы поможем, так и быть,
Выходи – тебе водить!

Поделка «Умывальников начальник и мочалок командир!»

Много, много десятилетий назад умывальники были чуть ли не в каждой семье. Если не в доме, то на даче. В наше время слово умывальник, в общем-то, вышло из обихода, оно практически не употребляется в речи. А наши детки могут узнать про умывальник из сказки Чуковского Корнея Ивановича «Мойдодыр».

После прочтения сказки сделайте очень лёгкую, необычную и красивую поделку из сказки. Ваш малыш будет доволен!

Что нужно?

  • 2 картонные коробки,
  • цветная бумага на клеящей основе,
  • ножницы,
  • клей и немного фантазии.

Как сделать?

Найти дома две картонные коробки совсем не сложно. Для поделки нужно обклеить цветной бумагой коробочки или просто покрасить их гуашью. Это будет корпус умывальника.

К корпусу приклеить два цилиндра от туалетной бумаги. Украсить на свой вкус. Приклеить или нарисовать умывальнику глазки, из трубочки от сока сделать кран, из стаканчика из-под йогурта сделать раковину.

Дополнить деталями: волосы, шляпа. Руки — полотенце из полоски бумаги.

Чудный умывальников начальник у нас получился! И, конечно же, ваш малыш теперь будет знать, почему же мы так часто говорим: «…всегда и везде вечная слава воде!».

Вы трудились, клеили, вырезали, красили. Чтобы пальчики отдохнули, поиграйте в массажно-пальчиковую игру «Душ»:

Больше синенькая тучка (сжать и разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
И затылочек, и височки, (потирать затылок и виски)
Подбородочек и щёчки, (потирать подбородок и щёки)
Трём мочалочкой коленки, (потирать коленки)
Щёточкой трём хорошенько, (потирать коленочки)
Потрём хорошенько девочку/мальчика, (имя). (потереть всё тело)

Стихи и сказки Корнея Ивановича приносят детям много радости. Сегодня мы просто не можем себе представить детство без его сказок: без «Айболита» и «Мухи-Цокотухи», «Путаницы» и «Телефона», «Мойдодыра» и «Федориного горя». Хотя, сегодня Чуковского Корнея Ивановича считают спорным детским писателем. Отношение взрослых к его творчеству неоднозначно. Детям нравятся его герои, его стихи, а взрослые усматривают в его произведениях то жестокость (« Я сейчас изрублю, как говядину. Мне, обжора, жалеть тебя нечего»), то насилие («И на всём своём скаку голову срубает»). А дети просто весело смеются. Потому что они воспринимают «взрослую жестокость и насилие», как победу добра над злом — то, чему учат детей все сказки.

Помню, когда я впервые прочитала своему маленькому сынишке сказку «Бармалей», она произвела на него огромное впечатление. Он просил читать её каждый день, и мы читали ее, бывало и по 2 раза в день. Она ему очень, очень нравилась. Когда он подрос, то знал её наизусть!

Поделки на тему «Сказки»: мастерим с детьми из природных материалов панно и композиции.

Сегодня мы продолжаем с вами нашу осеннюю мастерскую детских поделок. Мы уже делали вместе с вами поделки по детским сказкам — подробные мастер-классы в поэтапных фото с пошаговыми описаниями Вы найдете в статьях:

А сегодня в этой статье — еще идеи для поделок на тему «Сказки» с детьми дошкольного возраста. Их прислала нам на «Родную тропинку» Петушкова Любовь Анатольевна — воспитатель средней группы №11 «Звездочеты» из г. Югорск Тюменской области (МБОУ СОШ №5). В группе «Звездочеты» проходил семейный конкурс поделок из природных материалов на тему «Сказки». Вот какие поделки на тему сказки создали родители вместе с детьми.

Будем рады, если эти идеи и фотографии работ детей и родителей помогут Вас сделать свои интересные поделки по сюжетам разных сказок с детьми.

Поделки на тему сказок о Бабе — Яге

Баба-Яга в ступе

Баба — Яга с метлой

Поделки на тему сказки о Колобке

Поделка на тему сказки «Три поросенка»

Поделка на тему сказки: Маша и медведь

Эта поделка выполнена в технике аппликации из природного материала.

Поделки на тему «Сказки о золотой рыбке»

Поделка — золотая рыбка — также выполнена в технике аппликации. Сделать ее очень просто. На листе картона рисуем эскиз будущей поделки. Намазываем клеем ПВА одну из деталей эскиза и заполняем контур природным материалом. Далее заполняем другие детали, пока не получится картинка.

Можно выкладывать всё изображение только из природных материалов, а можно — только часть, дополнив сюжетную картинку нарисованными фломастером или красками деталями или аппликацией из цветной бумаги.

Поделка: сказочная избушка на курьих ножках

Поделка по сказке: Чудо- дерево

Технологию изготовления поделок из природного материала в детьми Вы можете узнать из подробных пошаговых мастер-классов в рубрике

Объёмная аппликация из бумаги своими руками для детей от 7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Аппликация «Колобок – румяный бок». Фото и технологические карты

Деркач Анастасия Сергеевна, Педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ЦДТ “Содружество”, Творческое объединение “Павлин”, город Новосибирск

Описание: Данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, педагогов дополнительного образования, родителей.

Назначение: Панно, подарок, украшение интерьера, иллюстрация к сказке.

Цель: Создание объёмной аппликации по сказке

Задачи:
– формировать практические навыки работы с бумагой;
– развивать интерес к художественному творчеству;
– развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
– закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда – ножницами, бумагой;
– совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
– воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,терпение, усидчивость

Техника изготовления:
– аппликация
– бумагопластика
– мятая бумага
– симметричное вырезание
– конструирование

Материалы и инструменты:

Для работы нам понадобится:
– картон А-4 для фона
– акварельная бумага А-3 для паспарту
– бумага для скрапбукинга с цветочными принтами
– цветная бумага
– белая бумага для ксерокса
– ножницы
– простой карандаш
– клей – карандаш
– маркер черного цвета

Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
3. Ножницы клади кольцами к себе
4. Следи за движением лезвий во время резания
5. Не оставляй ножницы раскрытыми
6. Передавай ножницы кольцами вперед
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу
8. Используй ножницы по назначению

Правила работы с клеем ПВА
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
3. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем
4. Излишки клея убирать бумажной салфеткой
5. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза
6. После работы клей плотно закройте и уберите
7. Вымойте руки и рабочее место с мылом

Шаблоны:

Ход работы:

Панно №1
На лист акварельной бумаги формата А-3 приклеиваем картон золотого цвета А-4

Из бумаги для скрапбукинга с цветочным принтом вырезаем полянки разного размера

Приклеиваем их на фон

Мастерим домик

Технологическая карта №1


Технологическая карта №2

Готовый домик приклеиваем на полянку

Вырезаем из желтой бумаги и собираем солнышко

Кусты

Приклеиваем всё на фон

Из светлой бумаги разных оттенков вырезаем облака и приклеиваем

Сажаем огород:
Капуста

Сто одёжек,
А все без застёжек.

(Капуста)

Морковка

Длинный острый рыжий нос
В огороде в землю врос.
А зелёная коса
Наверху – чудо краса!

(Морковь)

Свекла

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.

(Свекла)

Из коричневой бумаги вырезаем дорожку произвольной формы

По дорожке, конечно бежит Колобок

Технологическая карта №3

Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…

(Колобок)

Веснушки, улыбку, брови,…. рисуем черным маркером

Наша первая картина готова!

Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку – и дальше по дорожке……

Панно №2

Основа выполняется по той же схеме, что и панно №1

Делаем зайчика

Технологическая карта №4

Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой – …

(Заяц)

Приклеиваем его на самую дальнюю полянку

Из коричневой бумаги вырезаем тропинку произвольной формы

На переднем плане у нас будет волк
Мастерим волка

Технологическая карта №5

Приклеиваем

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это – …

(Волк)

По тропинке, от зайца к волку, бежит наш Колобок

Декорируем картинку, добавляем солнышко и облака

Ромашки

Наша вторая картина готова!

……Катится колобок, а навстречу ему заяц:
– Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше – только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!…..

Панно №3

На основу вырезаем и приклеиваем цветочные полянки

Мастерим кусты

Технологическая карта №6

Приклеиваем

Колобок

Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки. ..

(Колобок)

Делаем Колобку ромашковый венок

Медвежонок

Технологическая карта №7

У мишки в лапках будет малинка

Мишка готов, приклеиваем его на полянку

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Готова наша третья картина!

….Катится колобок, а навстречу ему медведь:
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел….

Кстати, можно по экспериментировать с колобком

Панно №4

Из скрап-бумаги вырезаем цветочные полянки и приклеиваем их на основу

Добавляем тропинку

Изготавливаем пенёк

Технологическая карта №8

На пеньке сидит Колобок

Декорируем фон

Мастерим лисичку

Технологическая карта №9

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – ….

(Лиса)

Приклеиваем лису на панно

Добавляем ромашки

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.

Последняя картина готова!

Поделки сделанные своими руками – это самый лучший способ развития у ребенка творческих способностей, воображения и фантазии. Поэтому, если у вас возникло свободное время и вы хотите провести его вместе с вашим чадом – займитесь творчеством. Наверное, у каждого ребенка есть любимый сказочный герой и для него это станет самой лучшей поделкой сделанной своими руками.

Поделки из пластилина на тему «Сказочные герои»

Пластилин – это самый удобный и легкий материал для работы. Поэтому сделать из него поделку любимого сказочного героя не составит особого труда. Мы вам предлагаем сделать героя многих сказок – Змея Горыныча:

Поделки на тему «Герои сказок» – колобок своими руками

Для работы нам понадобится:

  • воздушный шар;
  • канцелярский клей;
  • клей ПВА;
  • нитки;
  • цветная бумага;
  • ножницы.

Ход работы:

Поделки на тему «Герои мультфильмов» – чебурашка из гофрокартона

Для создания чебурашки нам потребуется гофрокартон желтого и коричневого цвета, горячий клей и клей ПВА.

Как туловище, так и голова состоят из двух частей – передней и задней. Две передние части скручиваем сначала из желтого картона и сверху несколько рядов коричневого. Две задние части – полностью из коричневого картона. Детали необходимо немного выдавить и проклеить сзади горячим клеем.

Две детали головы и две детали туловище склеить между собой, посередине проклеив полоской бумаги.

Скручиваем из коричневого картона ножки, формой как на фото. Таким же образом делаем ручки. Каждую деталь необходимо выдавить и проклеить.

Уши скручиваем также, как голову и туловище. Немного выдавливаем и проклеиваем с выпуклой стороны.

Поделки на тему произведений Чуковского своими руками. Выставка поделок по творчеству Чуковского

Немного о Чуковском. Развивающие занятия и поделки по сказкам К. И. Чуковского.

О корнере Чуковского

Наверное, найдется не так много взрослых в нашей стране, которые не знали бы продолжения строк:

Корни Ивановича Чуковского (настоящее имя Николай Корнечуков) – одного из любимых детских писателей. На его произведениях выросли родители, бабушки и дедушки.

Произведения Коренного Ивановича написаны в особом ритме, динамичны, легко запоминаются малышами. Этот особый ритм в его произведениях не случайное совпадение или везение, а результат кропотливой работы: педагогических, психолого-филологических исследований и наблюдений за особенностями восприятия детьми слов, их речи. Некоторые результаты этих исследований он зафиксировал в книге «От двух до пяти».

Поэтому его произведения для детей – результат не только особого таланта, но и большого труда, обширных знаний.

Например, бессмысленные на первый взгляд повторяющиеся звуковые сопротивления не только выражают эмоциональность текста, но и являются очень модными нынче чистиками («Дзин-ла-ла! Дзин-ла-ла!», «Куд-где !Куд-Где!”, “Чики-Рика-Чик-Чирик”, “Дин-Ди-Ленза, Дин-Ди-Ленг, Дин-Ди-Ленг” и др. )

Не все ли знают, что корни Иванович был также литературоведом, переводчиком (английский язык выучил самостоятельно). Он переводил Тома Сойера, «Принца и нищего» М. Твина, повести Р. Киплинга, повести О. Генри, рассказы А. Конан-Дойла, пьесы О. Уайльда, английский фольклор и многое другое.

Страшные и жестокие моменты в сказках Чуковского

Я сама их пропустила, когда читала “Муху-Кокотуху” или “Караканиш” совсем маленькой дочери. Постепенно я начала их читать, но без выражения, стараясь не нагнетать страх на ребенка ни голосом, ни верой. Позже я стал читать весь текст, как обычно, с выражением.

Особенно впечатлили меня в детстве события, которые я помню с двухлетнего возраста. Сценок из сказок Чуковского нет, хотя у нас были сборники его сказок, я их читал регулярно и полностью. Стихи «Мойдодыр» и «Телефон» мне так понравились, что я просила бабушку перечитывать их бесчисленное количество раз. По словам ее бабушки, я знала их в два года наизусть, говорила детскими каверскими словами: «Боз-Боз, Милый…»

Чуковский специально изучал и исследовал не только все, что связано с детской речью, но и детскую психологию, проблему детских страхов. Сам он считал, что у детей совершенно другое восприятие, сильно отличающееся от взрослого. Полицейскому выгореть от всего опасного и страшного невозможно, но можно научиться преодолевать страх и возвращать природный оптимизм, заложенный в малышах. А его сказки помогают детям научиться побеждать страх, научиться сочувствовать, сопереживать другим, не быть жестокими, уметь радоваться за других. Что в его произведениях опыт в конце концов всегда вознаграждается весельем, а обида забывается.

Узнаете, как узнать, насколько страшнее по влиянию на детскую психику стремительность, жестокость и другой негатив с экранов телевизоров, которые в наше время включены почти все время в наше время? С мониторами компьютеров, на которых мелькают многие сайты с материалами для детей, привлекающие внимание баннеры, жуткие даже для взрослых? Вопросы, ответы на которые очевидны.

Конечно, каждая мама лучше знает своего ребенка, поэтому имеет право поступать так, как считает правильным. Ничего страшного не произойдет, если ребенок познакомится с какими-нибудь известными детскими произведениями Чуковского, когда будет готов к этому психологически.

В. Чижиков. Чуковский с героями своих книг

Тема задания конкурса «Волшебный мир сказок» в мае – «Сказки К. И. Чуковского»

Развивающие занятия и поделки по сказкам К. И. Чуковского (работа участников конкурса)

  1. Татьяна с Лизой (Блог “Творческая мастерская “Кенгуру”) провели тематическое занятие “Муха-плащ”. Изготовили самовар и посуду для чаепития, букашек, вспомнили их повадки, провели Физкультминутку, нашли в подробностях как пчела делает мед и играет в сказку:
    kengurudety.blogspot.com/2013/05/tz-muha-zokotuha.html
  2. Алина с Сергеем (Наш блог “Наши не седые недели!”) Провели развивающее занятие по сказке “Доктор Айболит”. Играл Б. Больница, разобранная по специализации врачей, кто лечит людей, а кого играли животные, как Айболит попал к их больным, помог ему их лечить, пришить новые лапки зайчику, сделать лекарство по рецепту, смешать разноцветные лягушачьи лекарства . Сделал Айболиту, Бармалея, Персонажа Трани-Пустер, Больных Обезьян из Контейнеров от Киндеров, путешествовал по Африке с помощью карточек и крестообразных географических пазлов, делал различные решения и т. д.:
    mamaseregika.blogspot.ru/2013/05/blog-post_15.html

  3. Мария и Соня (Блог “Блог” Школа развития при Доме Баниласка) провели тематическое занятие по сказке “Мойдодыр”. Самодельный Миддодир читал стихотворение, задавал вопросы и загадывал. А Соня смыла “грязную” куклу, определила, что лишнее, сделала пальчиковую гимнастику, Тренировала ловкость, играя в игру “Раздача белья”, сделала поделки – друзья Мойдодыры и т.д.
  4. Маша и Даша Дасюченко сделали самое настоящее чудо-дерево в одном изделии. Аппликация из дерева украшена чудесами: тапочки, сапожки, носки и босоножки.

  5. Мария и Лиза и Настя провели тематический день творчества К.И. Чуковского «Чудо-дерево». Делали аппликацию «чудо-дерево», обувь разделили на группы (сапоги, туфли, сапоги, тапочки, кеды) и сезоны. Играл в магазин и тряс игрушки. Нарисовала носки с помощью трафарета и раскрасила их, а затем нанесла на картинки с людьми и животными, подобрав в размер. Сделали зарядку для ног, научились смешить туфли и завязывать шнурки.
  6. Ксения, Глеб и Марк занимались ТРИЗ (теорией изобретательских задач) по теме “Айболит и Поезд Время”. Слепили Айболиту, дом и дерево построили из конструктора. Слово, относящееся к лечению, отгадывалось, с помощью вопросов, на которые можно ответить «Да» или «Нет» и которые относятся к определенному свойству предмета. Искала в болезнях плохие и хорошие стороны, играла в игру Живой-Нежилой, ездила на поезде, догадывалась, что есть сейчас то, чего не было в прошлом, изобретала продвинутые предметы и как сделать так, чтобы люди совсем не болели.
  7. Алина с Сергеем (Блог “Наша не серая неделя”) провели тематическое занятие “Летучий хлопок”. Поиграли сенсорной чашей, поверили и разобрали монетки, положили на пробу муху, устроили чаепитие тараканам и жукам (со счетом и карточками), мы изучили букву «С» и насекомых (измерили их и записано). В классе также участвовали чеклеты: муха, самовар и пальчиковые насекомые:
    mamaseregika.blogspot.ru/2013/05/blog-post_30.html

  8. Анастасия с Ниной (блог «Анойза. Ру») на работе «Федорино гора» сделали незаменимую для игры во дворе в песочнице или на даче плюшевую металлическую сковороду из литого материала:
    anoyza.ru /?р=385
  9. Анастасия Сеничева от Кати (Блог “Тень Кота”) занимались сказкой “Муха-Кодохоха”: играли, изучали геометрические фигуры, делали муху из спичечного коробка, паучка, паутинку-шнуровки и аппликацию с самовар:
    tabbysshadow.blogspot.ru/2014/01/blog-post_15.html.

А эту поделку в технике Оригами с названием “Украденное Солнце. Битва Медведя и Крокодила за Солнце” Роме (7 лет) и его маме Дарье из города Шутки Забайкальского края отправили в Летний творческий конкурс (статьи обо всех конкурсах в рубрике “Конкурсы и новости”).

Шерстюк Юлия Валерьевна, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на него в социальных сетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Поделки на тему “Сказки”: Мастер-классы с детьми из природных материалов панно и композиции.

Сегодня мы продолжаем с вами наш осенний мастер-класс детских поделок. Мы уже делали с вами поделки по детским сказкам – подробные мастер-классы в пошаговых фото с пошаговым описанием вы найдете в статьях:

А сегодня в этой статье – еще идеи для поделок на тему “Сказки” с детьми дошкольного возраста. Направили их на «родную тропу» Петушкова Любовь Анатольевна, воспитатель Центральной группы №11 «Звезды». Звезда» из города Югорск Тюменской области (МБОУ СОШ №5). В группе «Звезда» прошел семейный конкурс поделок из природных материалов на тему «Сказки». Вот несколько поделок на тему сказки созданы родители вместе с детьми

Будем рады, если эти идеи и фотографии работ детей и родителей помогут вам сделать вместе с детьми ваши интересные поделки на сюжеты разных сказок.

Поделки на тему сказки про Бабу-Ягу

Баба-Яга

Баба-Яга с метлой

Поделка на тему сказки про колобку 900 05

Поделки на тему из сказки “Три поросенка”

Поделка на тему сказок: Маша и Медведь

Поделка выполнена в технике аппликации из природного материала.

Поделка на тему “Сказки о золотой рыбке”

Поделка – Золотая рыбка – также выполнена в технике аппликации. Сделать это очень просто. На картонном листе нарисуйте эскиз будущей поделки. Вводя ПВА, приклейте одну из деталей эскиза и заполните контур природным материалом. Далее заполните остальные реквизиты, пока не получится картинка.

Можно загрузить все изображение только из натуральных материалов, а можно – только часть, добавив сюжетно-нарисованный маркер или краски с деталями или аппликации из цветной бумаги.

Поделки: Сказочная Избушка на куришских ножках

Поделки для сказки: чудо

Ты можете узнать из подробных пошаговых мастер-классов из подробных пошаговых степ мастерские в Детях.

Часына Нина

Кто не знает знаменитых сказок Корнея Ивановича Чуковский «Муха-Цокутуха», «Телефон», «Мойдодыр» , «Тараканище» , «Б» Армалей” . Все эти сказки знакомы каждому из нас с детства. Эти работы Дети любят и слушают с большим удовольствием. Это настоящие литературные шедевры для детей младшего возраста, которые печатаются и по сей день. О литературном писателе, поэте, переводчике дети узнали на занятиях. Настоящая Фамилия Николай Васильевич Корнечуков . Он был незаконнорожденным, его жизнь поставила его в затруднительное положение. Из гимназии отчислен по низкому происхождению . Чуковский Занимался самообразованием, изучал английский язык. Я много писал о других русских авторах – Некрасове, Блоке, Маяковском, Ахматовой, Достоевском, Чехове. Чуковский остался в памяти как детский писатель. Он прекрасно чувствовал, понимал детей, был хорошим детским психологом.


Публикаций по теме:

Сегодня я решила показать вам через фотоотчет процесс вашей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной обучающей.

Назначение. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Форма

Конспект развития речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского “Чудо-дерево” Цель. Познакомить с произведением Чуковского «Чудо-Дерево». Воспитательная задача: закрепить умение различать и называть листы знакомых.

“Осенняя сказка”. Я люблю тебя, осень, за красоту, за выборные листья и запоздалое тепло, за случайный урожай, мы летим, летим.

Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как расширяют кругозор ребенка, воздействуют.

Осень. Красивый сезон. Об этом году поэты слагают стихи, художники пишут картины. В этом году нас особенно порадовала осень.

В нашем детском саду между группами проходил конкурс поделок на тему: «Осенняя фантазия». Первый конкурс провела работа с родителями, по приглашению.

“Всегда ждали от него товарного веселья. Если с ним, то так с учетом – не обернешься”. вы куда-то уехали и остались в Москве, то самое время отправиться с детьми на замечательную экскурсию по музею Чуковского, перечитать любимые сказки, которые написали Корни Ивановичи, или прочитать новые, которых еще не знает ваш ребенок.

Имя корня Ивановича известно не только в России, но и далеко за ее пределами. Многие его книги переведены на разные языки мира. В биографии писателя есть очень интересный факт: В 1962 году Оксфордский университет писателя присвоил ученую степень, звание литературоведа. Еще один не менее интересный факт: настоящие имя и фамилия писателя – Корнечуков Николай Васильевич. Чуковские корни Иванович — писательский псевдоним. И именно под этим именем знают всех детей.

Экскурсия в Дом-музей Корнея Ивановича Чуковского

Корневой музей Чуковского находится совсем недалеко от Москвы, в городке писателей, в подмосковном подмосковье. Добраться можно как на общественном транспорте, так и на своем автомобиле. В живописном городке, в окружении сосен и берез, находится дом-музей любимого детского писателя.

Перед входом на территорию музея рассмотрите с детьми кирпичную кладку-изгородь, которая находится напротив ворот музея, через дорогу. Есть сюжетные картинки по сказкам Корня Ивановича Чуковского. Правда, видно, что они давно нарисованы и, видимо, давно не обновлялись: краска ушла, краска уцелела и перетасовала. Но вполне можно рассмотреть эпизоды из сказок. Это некоторая подготовка к экскурсии. Потому что, даже не заходя в музей, уже здесь, у ворот, можно окунуться в творчество писателя и поиграть с детьми в игру: «Угадай, что нарисовал художник?». Дети напрасно станут вам наизусть рассказывать стихи из произведений Корнея Ивановича. Спросите, какое слово сказал Айболит, когда торопился в Африку. Кто потушил море в сказке «Путаница»? Какое любимое лакомство у крокодилов из сказки «Телефон»? Чем угощала стайка случайной бабочки? Замечательный! Все готовы к экскурсиям!

Идём! Тут же во дворе большое дерево, на котором уже выросли туфли, сандалии и сапоги. Не забудьте перед экскурсией рассказать детям, что у корня Ивановича есть замечательное, веселое, очень позитивное стихотворение «Чудо-дерево». Вы можете прочитать строки из стихотворения с импровизированного чудо-дерева, которое находится во дворе Дома-музея:

Как наши ворота
Чудо-дерево растет.
Чудо, Чудо, Чудо, Чудо
Закрепил!
На нем нет листовок,
На нем нет цветов,
И чулки, и туфли,
Как яблоки!

Чудо-дерево – это “волшебное дерево”, на котором вместо плодов растут сандалии и туфли, сапоги и туфли, которые можно увидеть прямо возле дома писателя!

Стихотворение написано Чуковским в 1926 году для дочери Мурочки.

А если вам повезет, и вашу экскурсию проведет дядя Володя, то уж точно она запомнится детям на долгие годы. Гид просто замечательный!

До экскурсии вы читали сказки, знакомились с новыми произведениями Чуковского, а что делать после экскурсии?
Конечно же, наслаждаться воспоминаниями, мастерить интересные поделки, разучивать отрывки из любимых произведений и, конечно же, выполнять произведения детского писателя.

Поделка по мотивам произведений рутова Ивановича Чуковского

Поделка “Чудо-дерево”

Из обычного бумажного пакета получается оригинальная поделка.

Что тебе нужно?

  • Бумажный пакет,
  • ножницы,
  • нитки,
  • бумага,
  • карандаши.

Как сделать?

Бумажный пакет, разрезанный сверху на полосы до середины. Затем его нужно скрутить таким образом, как будто вы сжимаете белье.

Из разбросанных и скрученных полосок получаются ветки. Дерево готово! Это очень стабильно.

Теперь нужно распечатать на принтере туфли, или нарисовать самим сапоги, туфли, босоножки, туфли. Раскрасить и повесить на нити на ветки. Чудо-дерево готово! Может послужить украшением детской комнаты!

Второй вариант “чудо-дерева” – из бумажных цилиндров

Что вам нужно?

  • Один бумажный цилиндр (его можно сделать из плотной бумаги самостоятельно или взять готовую бумагу для обметывания),
  • цветная бумага
  • нарисованная или распечатанная обувь,
  • ножницы,
  • клей.

Как сделать?

Из цветной бумаги сделать корону из дерева и приклеить к ней туфли (а лучше нарисовать и раскрасить). Приклейте корону к цилиндру. Чудесное деревце за 5-10 минут готово!

Все очень просто, быстро и красиво! После того, как красивая поделка будет сделана, можно играть!

Сыграть в игру “Сказочные имена. Кто это?”. Подготовить картинки, на которых Айболит, Федор, Акула, Бармалей и другие персонажи из произведений Корнея Ивановича Чуковского.

Вы задаетесь вопросом: “Кто такой айболит?” Ребенок ищет карточку с изображением Айболита, показывает ее и говорит: «Доктор».

“Бармалей?” – «Разбойник».
“Фёдор?” – “Бабушка”.
“Капотуха?” – “Муха”.

Полянка “Крокодил, Крокодил, Крокодалович”

В каких сказках Чуковского есть крокодил? «Крокодил», «Тараканище», «Украденное солнце», «Путаница», «Бармалей», Мойдодыр, «Телефон».

Говорят, что до того, как стать детским писателем, Чуковский много занимался переводами, писал статьи, был литературным критиком. Однажды заболел его маленький сын. В это время они ехали в поезде. Мальчик капризничал и плакал. Потом корни Ивановича стали ему сказку рассказывать. «Был крокодил, он ходил по улицам». Мальчик успокоился, а на следующий день попросил отца еще раз рассказать ему ту же сказку….

Так появилась сказка “Крокодил”, главный герой – Крокодилович!

Жил да был крокодил.
По улицам ходил,
Заговорил по-турецки –
Крокодил, крокодил, крокодалович!

Сделаем крокодаловича, победившего Ваню Васильчикова?

Что вам нужно?

  • Картинка или рисунок с изображением крокодила,
  • ножницы,
  • клей,
  • 2 Деревянные палочки или трубочки от сока.

Как сделать?

Нарисуйте или распечатайте изображение крокодила. Раскрасьте вместе с ребенком яркие цвета.

Пусть твой крокодалович будет веселым, добрым и задорным! Вырежьте его по контуру. Разрезаем картинку на 2 части. Далее цветной лист бумаги нужно согнуть гармошкой и приклеить на него две деревянные палочки (вертелки или трубочки для сока). Получилась гармоника.

Для гармоники нужно взять плотную бумагу, чтобы она хорошо ее удерживала и легко растягивалась. Теперь нужно приклеить гармошку к половинкам картинки крокодила. Какая интересная игрушка получилась!

А теперь я хочу бегать и веселиться!

Играть в подвижную игру “Крокодил и Черепаха”. Крокодил выбран – погнали. Остальные – черепахи. Черепашки медленно ходят по домику крокодила и произносят дразнилки:

– Вид песков бросил Нил,
Крокодил сгорел в Иллинойсе.
Крокодил нас не боится:
Он сегодня очень милый!

Услышав слова “очень мил”, крокодил убегает из дома и пытается догнать и сплотить сбежавших черепах. Кого поймал крокодил, тот становится крокодилом и игра повторяется снова.

Для игры в ловлю можно научиться читать.

– Как-то крошка крокодил
От родителей уплыл.
Вырвало, потерял
И страх смутил!
Мы поможем, так и быть,
Выходи – гони!

Поделки “Умывальники Голова и Мойка Командор!”

Много-много десятилетий назад умывальники были практически в каждой семье. Если не в доме, то на даче. В наше время слово Умывальник вообще у всех вышло, в речи оно практически не употребляется. А про умывальник наши малыши могут узнать из сказки Чуковского Корня Ивановича «Мойдодыр».

Прочитав сказку, сделайте очень легкую, необычную и красивую хлопушку. Ваш малыш будет доволен!

Что вам нужно?

  • 2 картонные коробки,
  • столовая бумага на клейкой основе,
  • ножницы,
  • клей и немного фантазии.

Как сделать?

Найти дома Две картонные коробки совсем не сложно. Для поделок нужно сдвинуть коробки коробки или просто раскрасить их гуашью. Это будет чехол для умывальника.

К телу перчатки два цилиндра от туалетной бумаги. Украсьте на свой вкус. Блеснуть или нарисовать умывальник глаз, из сока сделать кран, из стаканчика кефира сделать раковину.

Полная информация: волосы, шляпа. Руки – полотенце из бумажной полоски.

Замечательные умывальники у шефа получились! И, конечно же, ваш малыш теперь будет знать, почему мы так часто говорим: «…всегда и везде вечная слава воде!».

Вы работали, клеили, вырезали, красили. Чтобы пальчики отдохнули, поиграйте в массажно-пальчиковую игру «Душ»:

Больше синих плоек (сжимать и ломать кулачки)
Размахивать ручкой колеса, (раскачивать руки)
Держатели и лококкории, (держатели для сна и лококки)
Пальцы и ноготки, (кончик пальцев и ноготки)
И населения, и висков, (потереть голову и виски)
Подбородок и щечки, (потереть подбородок и щечки)
Три детских умывальника, (пропели колени)
Трое угрожают втроем, (покатать колени)
Четкая хорошая девочка/мальчик, (имя). (потерять все тело)

Стихи и сказки Корни Иваныча приносят много радости детям. Сегодня мы просто не можем представить детство без его сказок: без «Айболита» и «Мухи Расходы», «Путаницы» и «Телефона», «Мойдодыра» и «Федорина Горя». Хотя сегодня Чуковского Корнея Ивановича считают неоднозначным писателем. Отношение взрослых к его работе неоднозначное. Детям нравятся его герои, его стихи, а взрослые видели в его произведениях то жестокость («Я вырублен теперь, как говядину. Мне не о чем жалеть»), то насилие («И на всем шрамы на голове»). А дети просто весело смеются. Потому что они воспринимают «взрослую жестокость и насилие» как победу добра над злом — чему детей учат во всех сказках.

Помню, когда впервые прочитала сынишке сказку “Бармалей”, она произвела на него огромное впечатление. Он просил читать каждый день, а мы читали, бывало и 2 раза в день. Она действительно очень ему нравилась. Когда он вырос, он знал ее наизусть!

Выставка изделий ручной работы по произведениям Чуковского. Добрый волшебник

На книгах Корнея Ивановича Чуковского выросло не одно поколение детей. И сейчас эта традиция продолжается. У любого малыша в домашней библиотеке есть парочка книг этого замечательного детского писателя.

А чтобы знакомство с книгами Чуковского не прошло даром, предлагаем своими руками оживить их героев! Надеемся, что они станут хорошими друзьями для вашего ребенка! Вот несколько идей поделок по сказкам Чуковского.

Поделка к сказке К.

Чуковского “Курочка”

Баночку желтой гуаши налить в одноразовую тарелку. Просим ребенка окунуть руки в тарелку и оставить отпечатки ладоней на альбомном листе.

На обратной стороне нарисуйте круг циркулем на оранжевой бумаге. Вырежьте его и приклейте посередине листа, между отпечатками.

В середину круга приклейте клюв (желтый треугольник) и фломастером нарисуйте цыпленку глазки и ножки.

Рисунок с приложением “Чудо-дерево”

На альбомном листе нарисуй и раскрась дерево, траву и небо. Пока краска сохнет, подключаем фантазию и рисуем различные предметы обуви и одежды: чулки, туфельки, платья, куртки и т.д.

Раскрашиваем их (лучше карандашами), вырезаем и приклеиваем к кроне дерева. Каждую вещь приклеиваем наполовину, чтобы аппликация получилась объемной.

Поделка “Мойдодыр”

Основа поделки – 2-литровая бумажная коробка из-под сока. Обклеиваем самоклеющейся бумагой. Отрезаем от него верхнюю часть и прикрепляем степлером к нижней, так что получается фигурка Мойдодыра с раковиной.

Вырежьте из губки 3 маленьких прямоугольника, покрасьте 2 из них в черный цвет и приклейте к верхней части. Это будут брови. К середине мордочки приклейте еще один прямоугольник – это будет носик крана. А теперь нарисуйте глаза и рот фломастером.

Оформляем нижнюю часть поделки цветной бумагой. Делаем из него дверцы раковины. Обклейте верхнюю часть раковины фольгой.

Делаем руки Мойдодыра из куска полотенца. Продеваем в него проволоку и фиксируем сзади или в отверстиях, вырезанных по бокам коробки.

Наклейте на голову Мойдодыра шерстяные нитки… А поверх ниток – тарелку для кукольной посуды.

Вот такая у нас игрушка из подручных материалов!

Чащина Нина

Кто не знает известных сказок Корней Иванович Чуковский “Муха-Цокотуха”, “Телефон”, “Мойдодыр” , “Таракан” , “Бармалей” … Все эти сказки знаком каждому из нас с детства. Эти произведений детей любят и слушают с огромным удовольствием. Это настоящие литературные шедевры для детей младшего возраста, которые печатаются и по сей день. О литературном писателе, поэте, переводчике дети узнали на занятиях. Настоящая фамилия Николай Васильевич Корнейчуков … Он был незаконнорожденным, от этой жизни поставил его в затруднительное положение. Был исключен из гимназии из-за низкого происхождения . Чуковский занимался самообразованием, изучал английский язык. Много писал о других русских авторах – Некрасове, Блоке, Маяковском, Ахматовой, Достоевском, Чехове. Чуковский остался в памяти , как детский писатель… Он прекрасно чувствовал, понимал детей, был хорошим детским психологом.


Связанные публикации:

Сегодня я решила показать вам через фотоотчет процесс моей работы над новой дидактической игрой-многофункциональной развивающей игрой.

Цель. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. .. Форма.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского “Чудо-дерево” Мишень. Познакомить с произведением К. Чуковского “Чудо – дерево”. Воспитательная задача: закрепить умение различать и называть листочки друзей.

“Осенняя сказка”. Я люблю тебя, осень, за невиданную красоту, За нарядные листья и запоздалое тепло, За плодотворные страдания, летающие паутины.

Работы К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как расширяют кругозор ребенка и воздействуют.

Осень. Красивое время года. Поэты пишут стихи об этом времени года, художники рисуют картины. В этом году осень особенно порадовала нас своими.

В нашем детском саду между группами прошел конкурс поделок на тему: «Осенняя фантазия». Перед конкурсом я работал с родителями, приглашал их.

Поделки на тему народных сказок – очень увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Так как дети очень любят что-то создавать своими руками, то можно использовать самые разные материалы. Например, это могут быть всевозможные элементы декора (пуговицы, бусины, бусины, цветные ленточки), нитки, цветной картон или бумага, пластилин, всевозможные крупы и макароны.

Детские поделки на тему сказки

В основном детские поделки на тему сказки можно создать из любого подручного материала, но если вы делаете поделку с малышом впервые, лучше всего использовать для этого бумагу. Дети очень любят работать с бумагой, ведь ее можно мять, рвать на кусочки, рисовать на ней или вырезать из нее.

Детям постарше наверняка понравится творить из ниток, а потом их украшать.

Например, из ниток можно сделать оригинальную поделку по мотивам русской народной сказки “Колобок”.

Кроме ниток, для изготовления этой вам также понадобятся: воздушный шар, ножницы, немного пластилина, клей ПВА и цветная бумага. Воздушный шар необходимо надуть до среднего размера и завязать, чтобы воздух не вышел. Проткните баночку с клеем ПВА насквозь и протяните через отверстия нитку. Поместите конец нити на шарик, а чтобы он не соскальзывал, закрепите его кусочком прозрачной ленты. Затем нужно аккуратно обмотать шарик ниткой, смоченной в клее. Когда весь клубок будет обмотан ниткой, конец нити нужно обрезать и оставить шарик до полного высыхания ниток. После этого нужно проколоть шарик и вытащить его через отверстие в нитях. Когда подготовительные работы завершены, можно переходить к самому интересному для детей делу – украшению поделки. Вам нужно вырезать из цветной бумаги круг и украсить его помпоном из пластилина. Это будет шляпа колобка, которую можно приклеить. Вырежьте из цветной бумаги глаза, рот и щечки и наклейте их на поделку.

Не менее красивые поделки на тему осенней сказки, которые чаще всего делаются из природных материалов… Очень просто из желудей, орехов, каштанов, различных семян, ягод и, конечно же , яркие осенние листья… Осень очень богата такими природными материалами, к тому же они хорошо хранятся довольно долго, так что такие поделки можно делать и зимой.

С ребенком можно сделать красивую поделку на тему осенней сказки из природных материалов с использованием элементов аппликации.

Для этого вам понадобятся: лист картона (или основа картонной коробки), листья, перья, скорлупа каштана, клей и пластилин. Основой для такой поделки будет лист картона, обклеенный листиками. Нужно слепить из пластилина птицу и украсить ее перьями. Поместите готовую птичку на листья и приклейте для надежности. Также для такой поделки из скорлупы каштанов и пластилина можно сделать забавных ежиков и приклеить их к основе.

А сколько удивительных поделок можно сделать из обычных макарон! Это могут быть маленькие елочки, снежинки, цветы или герои любимых сказок.

Например, из макарон можно сделать замечательные поделки на тему сказки Пушкина, а именно “Сказка о золотой рыбке”.

Чтобы сделать такую ​​аппликацию, сначала нужно подготовить фон. Сделать это можно очень просто, например, можно взять обычный альбомный лист и раскрасить его синей краской. Когда бумага полностью высохнет, можно приступать непосредственно к аппликации. Чтобы ребенку было легче, можно нарисовать на листе простым карандашом эскиз будущей поделки или вырезать из цветной бумаги рыбку, наклеить ее на фон, а уже потом украшать макаронами. Для такой поделки желательно использовать мелкие макароны, которые можно выложить в виде рыбьей чешуи. Чтобы аппликация получилась более аккуратной, попробуйте сначала выложить шаблон макарон, подправить его при необходимости, а затем постепенно приклеивать макароны к шаблону. Помимо макарон вам также понадобится цветная бумага, из которой нужно сделать рыбке хвост и плавники. Для этого вам нужно будет вырезать из бумаги два небольших полукруга, сложить их в форме веера и приклеить одной стороной к рыбке. Точно так же делается хвост, только для этого нужно вырезать полукруг. размером побольше . Для украшения морского дна можно использовать макароны в виде ракушек, которые нужно выложить на дно листа и приклеить. Водоросли можно сделать из цветной бумаги, вырезав длинную полоску шириной около полусантиметра и сложив ее в «изогнутую гармошку». Чтобы нити водорослей выглядели объемнее, их не нужно приклеивать полностью, а только сверху и снизу.

На книгах Чуковского выросло не одно поколение. Книги этого замечательного писателя обязательно есть в каждой семейной библиотеке, а его стихи и сказки всегда нравятся детям уже долгие годы… Наверное, поэтому поделок на тему сказок Чуковского создаются особенно часто .

Интересная идея для детских поделок на тему сказок Чуковского – детская поделка “Мойдодыр”.

В качестве основы для этой поделки можно использовать двухлитровую картонную емкость из-под сока, которую необходимо обклеить самоклеющейся бумагой. Затем отрежьте верхнюю часть коробки и прикрепите ее к нижней части коробки. Таким образом, вы получаете Мойдодыр с мойкой. Вырежьте из куска поролона три небольших прямоугольника. Покрасьте два прямоугольника черной краской и приклейте к верхней части коробки. Это даст вам брови Мойдодыра. Третий прямоугольник нужно приклеить посередине, сделав краник. Глазки и ротик можно нарисовать красками или фломастерами, а низ поделки обязательно украсить цветной бумагой. Для декорирования раковины подойдет обычная фольга. Чтобы сделать руки, нужно обмотать проволоку махровой тканью (можно использовать кусочки старого полотенца) и прикрепить к бокам поделки. Волосы Мойдодыра можно сделать из шерстяных ниток, а для шапочки подойдет небольшая пластиковая тарелка.

Если вам понравился наш сайт, пожалуйста, выразите свое “спасибо”
, нажав на кнопки ниже.

Поделка “Чудо-дерево”
Из обычного бумажного пакета получается

оригинальная поделка.

Что вам нужно?


  • Бумажный пакет,

  • ножницы,

  • нитки,

  • бумага,

  • карандаши.

Как сделать?

Разрежьте бумажный пакет сверху на полоски до 9 полос.0003

средний. Потом нужно крутить вот так

как будто вы отжимаете белье.

Ветки получаются из выпрямленных и скрученных полос. Дерево готово! Это очень стабильно.

Теперь нужно распечатать картинки туфель на принтере или нарисовать самим сапоги, туфли, босоножки, туфли. Раскрасьте его и повесьте на ветки с помощью веревки. Чудо-дерево готово! Может служить украшением детской комнаты!

Второй вариант “Чудо – дерево” – из бумажных цилиндров

Что вам нужно?


  • Один бумажный цилиндр (можно изготовить

своими руками из плотной бумаги или взять готовую из туалетной бумаги),


  • цветная бумага,

  • нарисованная или напечатанная на принтере

обувь,


  • ножницы,

  • клей.

Как сделать?

Сделайте крону дерева из цветной бумаги и

приклейте к нему туфли (а лучше

нарисуйте и раскрасьте). Приклейте корону к цилиндру

. Чудо-дерево готово за 5-10 минут!

Все очень просто, быстро и красиво! После этого

как красивая поделка получилась, можно играть!

Поделка-игрушка “Крокодил, Крокодил, Крокодилович”



А вы знаете, в каких сказках Чуковского крокодил герой? Крокодил, Таракан, Краденое солнце, Путаница, Бармалей, Мойдодыр, Телефон.

Прежде чем стать детским писателем, Чуковский много переводил, писал статьи, был литературным критиком… Однажды у него заболел сынишка… В это время они ехали поездом. Мальчик капризничал и плакал. Тогда Корней Иванович стал рассказывать ему сказку. «Жил-был крокодил, он ходил по улицам». Мальчик успокоился, а на следующий день попросил отца еще раз рассказать ему ту же историю….

Так появилась сказка “Крокодил” с ее главным героем – Крокодиловичем!

Жил-был Крокодил.
Ходил по улицам
Говорил по-турецки –
Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Сделаем Крокодиловича, которого победил Ваня Васильчиков?
Что тебе нужно?


  • Картинка или рисунок с изображением крокодила,

  • ножницы,

  • клей,

  • 2 деревянные шпажки или трубочки для сока.

Как это сделать?

Нарисуйте или распечатайте изображение крокодила. Раскрашивайте вместе с ребенком в яркие цвета.

Пусть твой Крокодилович будет веселым, добрым и задорным! Вырежьте его по контуру. Разрежьте картинку на 2 части. Далее нужно согнуть цветной лист бумаги гармошкой и приклеить на него две деревянные палочки (шпажки или трубочки от сока). Оказалось, что это аккордеон.

Для гармошки нужно взять плотную бумагу, чтобы она хорошо сохраняла форму и легко растягивалась. Теперь нужно приклеить гармошку к половинкам картинки крокодила. Какая забавная игрушка!

П туалетный “Умывальники начальника

мочалки командира!”

Много-много десятилетий назад умывальники

были почти в каждой семье. Если не в доме

то на даче. В наше время слово умывальник, в

вообще вышло из употребления, практически

в речи не употребляется. А про умывальник наши дети могут

узнать из сказки Чуковского

Корней Иванович “Мойдодыр”.

После прочтения сказки сделайте очень легкую,

необыкновенную и красивую поделку из сказки. Ваш

малыш будет счастлив!

Что вам нужно?


  • 2 картонные коробки,

  • цветная бумага на клейкой основе,

  • ножницы,

  • клей и немного фантазии.

Как это сделать?

Найти дома две картонные коробки совсем не сложно. Для поделок нужно обклеить коробочки цветной бумагой или просто раскрасить их гуашью. Это будет корпус умывальника.

Приклейте к телу два цилиндра от туалетной бумаги. Украсьте по своему вкусу. Приклейте или нарисуйте глазки на умывальник, сделайте кран из трубки от сока, сделайте раковину из стакана из-под йогурта.

Дополнение деталями: волосы, шапка. Руки – полотенце из полоски бумаги.

У нас есть замечательная головка умывальника! И, конечно же, ваш малыш теперь будет знать, почему мы так часто говорим: «…всегда и везде вечная слава воде!

Стихи и сказки Корнея Ивановича доставляют детям много радости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *