Поделка из природного материала рыбка: Лев и рыбка из природного материала

Содержание

Конспект к занятию “Поделка из природного материала Рыбка” | Методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа):

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель занятия: Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников старшего возраста и обогащение у них знаний о разнообразии природного материала посредством изготовления поделок из природного материала.

Планируемый результат занятия: дети аккуратно и последовательно сделали поделку из природного материала, в работе были внимательны, выражают интерес к обследованию шишек и созданию рыбок

Подготовительная работа: рассматривание детьми живой рыбки или изображения на картинке, обратить внимание на внешний вид рыбки, загадывание загадок и чтение х/л на заданную тему

Материалы и оборудование: сосновые или еловые шишки, крылатки ясеня или клена, засушенные листья дуба, пластилин

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала.

Учить последовательно выполнять работу.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать умения и навыки работы с природным материалом.

Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к созданию различных композиций из природных материалов.

Вызывать интерес к обследованию шишек и созданию рыбок.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку в лес, где находится красивое озеро. А поможет нам найти нужный путь лесная Фея. Она живет в лесу, знает все дорожки – тропинки, оберегает лес от непрошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им.

Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Нам поможет Фея леса.

Появляется лесная Фея

– Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такая, Я – лесная Фея.

Воспитатель вместе с Феей показывают коллекцию шишек, берут шишку в руки, обследуют и предлагают шишки детям, для рассматривания.

Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, сюрпризный момент, чтение стихотворения, ввод персонажа

Дети внимательно слушают воспитателя,

Слушают стих

Приветствуют Фею

Рассматривают и обследуют шишки

Дети заинтересованы в прогулке к озеру, внимательно слушают стихотворение и встречают гостя

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка

Фея говорит:

– Я пришла к вам за помощью. Дело в том, что моя подруга рыбка живет в лесном озере и у нее там совсем нет друзей, ей одиноко. А я уверена, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Давайте поможем моей подруге завести новых друзей?

Но сначала я загадаю вам несколько загадок

  1. Не похожи на иголки, а упали тоже с ёлки (шишки)
  2. Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож…Каждый в дерево влюблен, потому что это (клен)
  3. Темной он покрыт корой лист красивый, вырезной. А на кончике ветвей – много желудей (дуб)
  4. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год (ель)

Фея: Какие вы молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали!

Фронтальная форма работы с детьми, отгадывание загадок

Дети слушают Фею

Отгадывают загадки

Дети проявляют интерес к Фее и хотят помочь рыбке

2. 2

Этап ознакомления с материалом

Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы

Воспитатель:

– Ребята, а рыбка у нас не простая, она сделана из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, листья дуба и крылатки клена (демонстрирует детям образец будущей поделки) Ребята, давайте покажем нашему гостю какие природные материалы мы с вами заготовили для будущих поделок. Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут?», «Как используется человеком?».

– Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.

Объяснение выполнения работы.

Воспитатель:

– Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.

– Как вы думаете, с чего мы начнём? (С туловища рыбки). Сосновая шишка послужит ей туловищем.
– Какой будет следующий этап нашей работы? (плавник и хвост)

Воспитатель предлагает детям подумать, как можно соединить детали и показывает новый способ – втыкание дополнительной детали (хвост, верхний плавник) в основную, например, хвост в шишку – туловище, используя пластилин, как вспомогательный материал для крепежа деталей.

Воспитатель:

– Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы?

Правильно, давайте оживим нашу рыбку и сделаем ей глазки!

Глазки будут сделаны из пластилина.

Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, объяснение

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Дети активно участвуют в беседе с воспитателем

2.3

Этап практического решения проблемы

Осуществить решение поставленной проблемы

Выполнение работы.

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников:

Ну-ка, пальцы за работу,

Покажу свою охоту.

Резать, клеить и плести.

Рук умнее не найти!

– А теперь давайте приступим к работе. Дети выполняют очередной этап работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку.

Фронтальная форма работы с детьми, гимнастика для рук

Выполняют гимнастику для рук

Дети активно участвуют в выполнении гимнастики

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, рефлексию,

выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель:

– Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось?

– Фея, посмотри, сколько рыбок ребята тебе сделали!

Фея:

– Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

– Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть поделки из природного материала, выполненные другими детьми, затем хвалит детей, спрашивает про их настроение и какие возникли трудности при выполнении поделки.

Фронтальная форма работы с детьми, ответы на вопросы, показ настроения, похвала

Дети отвечают на вопросы

Рассматривают поделки товарищей

Дети смотрят поделки друг друга, активно беседуют с воспитателем, делятся впечатлениями и эмоциями друг с другом

«Использование природного материала в играх и поделках детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Консультация для родителей

Тема: «Использование природного материала в играх и  поделках детей»

 

                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                   Старшей группы «Золотая Рыбка»

                                                                   Кононова Татьяна Витальевна

                                                         2017 г.

            Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное!  К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.  

Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:

– мелкую моторику;

– учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого    процесса;

– экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;

– развивает пространственное воображение;

– учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;

– развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;

– пробуждает интерес к творческому конструированию

– знакомит с чувством вдохновения;

    – учит бережно относиться к природе;

                                    Маленькие секреты.


Объемные фигурки могут по-разному перемещаться в пространстве: вертикально, горизонтально или наклонно. Тот или иной ракурс определяет образ будущей поделки. Даже отдельные части или детали образа приобретают новый вид в зависимости от своего расположения. Так, голову можно прикрепить к туловищу сверху, сбоку или снизу и присоединить прямо к туловищу или на шею, которая делается из палочки, трубочки для коктейля, веточки, проволочки.

                                           Ягодки – цветочки.

Цветов на свете великое множество, и все они хороши по-своему. Задумаем цветок – настоящий или волшебный – и подберем подходящий материал для лепестков: крылатки клена или ясеня, перышки, цветные листочки, плоские ракушки, тыквенные семечки, чешую рыбы или кожуру лимона. Соединим лепестки в пышный венчик, для этого воткнем их в кусочек пластилина или свежий желудь. Серединкой цветка могут быть шишка, орех, кусочек коры дерева, срез кукурузного початка. 

Лепестки из перышек и ракушек можно раскрасить. А можно сделать цветок совершенно иначе: срезать кожуру апельсина или лимона в виде спирали и закрутить из нее розу или купальницу. Из таких цветов можно составить букет для настоящей вазы или сделать объемную картину – аппликацию композицию.

Жучки – паучки.

Для туловища жучков и паучков хорошо подойдут скорлупа грецкого ореха, камешек, каштан, ракушка, желудь, кусочек коры. Прикрепим голову из ягодки или желудевой шляпки, ножки и усики из веточек или палочек. Мелкие детали иногда очень важны. Они подсказывают, кто именно у нас получился: жук-олень или жук-носорог. Паучку приделаем 8 ножек и сплетем паутину из травинок или ниточек. Для гусеницы проще всего взять веточку, палочку, корешок, стручок гороха.

 

 

 

 

 

 

 

 

Птички – невелички.

Все зависит от того, какую птичку мы задумали – большую или маленькую, яркую или незаметную. Из шишки, желудя, ореха, каштана, картошки делаем туловище. Из перышек, крылаток, ракушек, красивых листочков или травинок приладим крылышки. Из ягодки или желудя смастерим голову. Голову прикрепим прямо на туловище или сделаем шею. Придумаем, что делает наша птичка, – сидит на веточке и чирикает или летает. В зависимости от этого, придумаем композицию: колибри пьет нектар из цветка, цыпленок тащит червячка из земли, попугай нахохлился и раскричался. А можно даже жар – птицу смастерить.

 

                                              

                                          

 

 

 Зверюшки.

Как показать, что мишка большой и толстый? Самый подходящий материал для туловища – шишка, картофель, апельсин, камень. Что делает наш мишка: лежит, сидит или бродит по лесу? Подумаем вместе! Что самое характерное в ежике? Ну конечно же иголки. Какой природный материал может это показать? Но еще интереснее было бы подобрать не такой традиционный материал, как каштан, но фактурный, такой как  часть лущеного початка кукурузы, чертополох.

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 Деревья и кустики.

Ну какой же лес без деревьев? Кроны лиственных деревьев сделаем из пучков листьев и травинок, цветных перышек. Стволы – из веточек, палочек, камышинок, трубочек, шишек. Хвойные деревья чудесно выйдут из шишек. Ну, а волшебные деревья можно сделать из чего угодно.

Внимание! Если образы интересны, оригинальны и возникают легко, значит, ребенок способен видеть материал и таким, какой он есть сейчас в своей природной форме, и таким, каким он может стать в результате творчества. Если ребенок замечает, каким образом можно изменить природную форму – убрать лишнее (отломить, оторвать) или, наоборот, добавить недостающее (приклеить, прикрутить), он легко сможет выбрать способ создания поделок.

 

              

                                   

 

Фантазии из листьев

Фантазии из листьев – это фейерверк творчества! Еще бы! Ведь цветовая палитра как в живописи, а дана в листьях изначально. Образы и композиции  как в конструировании, а возникают из готовых форм легко, быстро и каждый раз по – новому. Листья удобно брать и переворачивать пинцетом. Клей наносят маленькими точками по краю листика. Простые композиции можно располагать сразу на фоне и выклеивать деталь за деталью. Сложные композиции лучше сначала составить на отдельный лист бумаги, а затем частями перенести и наклеивать на фон, начиная с заднего плана и постепенно переходя к переднему. Из листьев можно делать узоры, буквы, цифры, символы и даже портреты. Готовую картину нужно покрыть салфеткой или любой мягкой рыхлой бумагой и выдержать 10-20 минут под грузом.

      

                                        

 

 Деревья смотрят в воду.

Осенние (да и летние) аранжировки необыкновенно хороши своими красками, поэтому всегда интересно поиграть с отражением. Принесем с прогулки немного красивых веточек. Возьмем зеркало круглой  или овальной формы, маленькие вазочки, поднос или тарелочку. Зеркало поместим на поднос, края замаскируем мхом, камешками или листочками – и у нас получится озеро. Сбоку – на берегу озера поставим вазу с веточками. Это деревья, которые отражаются в воде.

И в заключение хочется сказать, что работа  и  игра с природным материалом сближает ребенка с природой, воспитывает бережное, заботливое отношение к ней, формирует первые трудовые навыки.

Ребенок творец прекрасного. И все, что он творит, должно находить практическое применение (в качестве подарков, настольного театра)

Nature Paper Tube Fish Craft

B Используя этот сайт, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.

Подпишитесь на нас в Instagram , чтобы узнать больше интересных идей для детей!

Детям понравится мастерить эту супер милую и простую поделку из бумажных трубочек! Все, что вам нужно, это два основных материала, чтобы сделать рыбок из бумажных роллов!

У вас дома валяются рулоны бумаги? Бумажные рулоны туалетной бумаги часто можно использовать для поделок и переработанные занятия с детьми, и это один из наших любимых материалов для экономии! Вот одна супер простая и забавная идея для летней поделки : поделка из бумажных трубочек природы! Его легко сделать, в нем используются вещи, которые, вероятно, уже есть у вас дома, и он помогает научить детей переработке отходов. Кроме того, элемент природы — отличный способ вывести ребенка на улицу. Давайте начнем!

Посмотрите видео в этом посте, чтобы увидеть, как эта симпатичная рыба плавает и оживает!

 

Почему эта рыбка из бумажных трубочек — забавная летняя поделка для детей?

Эта детская рыбная поделка — это веселое летнее развлечение, которым вы можете наслаждаться вместе со своими детьми. На создание уходит всего несколько минут, и вся семья будет в восторге от того, как «настояще» это выглядит! Детям понравится собирать листья или листву на открытом воздухе, чтобы оживить рыбок из бумажных трубочек. Они могут играть с ним и придумывать всевозможные рыбные истории. Разве не было бы забавно изменить цвет рыбок из бумажных трубочек, чтобы они соответствовали определенному сезону или празднику? Рыбные поделки можно делать не только во время летних каникул!

Что нужно для изготовления этой поделки из переработанной рыбы?

Прелесть этой простой поделки в том, что материалы в изобилии и бесплатны! Возьмите пустые втулки от туалетной бумаги (или разрежьте трубочки от бумажных полотенец пополам), чтобы сделать туловище рыбки. Затем украсьте плавники и хвост цветами, листьями или листвой снаружи! Мы только что прихватили несколько со своего двора! Мы добавили выпученные глаза, чтобы сделать рыбу более реалистичной, но вы можете легко нарисовать ее черным маркером.

Материалы
  • пустые бумажные тубы
  • цветы, листья, листва
  • Пистолет для горячего клея или клей Caft
  • Пластиковые очки
  • Ножницы

 

Материалы

  • Пустые бумажные тубы
  • Цветы, листья, листва
  • Пистолет для горячего клея или клей для рукоделия
  • Пластиковые гугловые глаза
  • Ножницы

Инструкции

  1. Отрежьте бумажную трубку до нужного размера рыбы. Вырежьте треугольник на одном конце для рта.
  2. Выложите свои листья и листву природы, чтобы создать свою рыбку. Затем приклейте бумажный рулон с помощью пистолета для горячего клея или сильного канцелярского клея.
  3. Приклейте гугл-ай или нарисуйте его черным маркером.
Вам также может понравиться

Картофельный штемпель Fish Craft

Paper Fish Craft

DIY Окрашенная рыба Клиня. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.

Подпишитесь на нас в Instagram , чтобы узнать больше интересных идей для детей!

Можно легко сделать вместе с детьми симпатичную морскую ракушку из подручных материалов, которая станет идеальной летней поделкой!

Природа — это прекрасное место для изучения, и детям это нравится. В мире так много вещей, которые можно увидеть, от больших до маленьких, что ваш ребенок всегда найдет что-то новое для себя. Эта простая поделка покажет вам, как сделать симпатичных морских ракушек из природных предметов вместе с вашими малышами, заинтересовав их прогулками на свежем воздухе! Эта красивая морская ракушка — идеальное летнее ремесло .

Что нужно, чтобы сделать ракушку своими руками?

Вам понадобится ракушек всех размеров и цветов, если это возможно, чтобы внести разнообразие в ваш косяк рыб! Если вы не живете на берегу моря и/или не можете собирать ракушки, вы можете найти ассортимент из ракушек онлайн.

Следующий шаг — отправиться на природу и собрать забавные листья, листву и цветы! Вы можете пойти на прогулку и собрать опавшие листья или отправиться на задний двор и посмотреть, что есть в наличии!

Затем начинается самое интересное — создание дизайна рыбки! Вы хотите, чтобы дети сначала разложили предметы природы на ракушках. Завершающим этапом будет склеивание деталей. Мы также добавили выпученный глаз, но вы можете легко нарисовать глаз черным маркером!

Да, листья со временем увянут, но ракушки по-прежнему выглядят мило, как рыбки! Искусство в любом случае связано с процессом 🙂 Если вы хотите, чтобы ваша рыбка прожила дольше, вы можете купить искусственные листья и приклеить их.

Поделка из морской ракушки «Природа» – материалы:

  • Ракушки
  • Природные предметы (листья, листва)
  • Мелкие камешки
  • Выпученные глаза
  • Пистолет для горячего клея или
    сильный клей для рукоделия , как E6000
ИНСТРУКЦИИ

Материалы

  • Ракушки
  • Предметы природы (листья, листва)
  • Мелкие камешки
  • выпученные глаза
  • Пистолет для горячего клея или сильный клей для рукоделия, например, E6000
  • .

Инструкции

Соберите листья, листву и/или цветы! Вы можете пойти на прогулку и собрать опавшие листья или отправиться на задний двор и посмотреть, что есть в наличии!

Сначала разложите предметы природы на ракушках.

Приклейте их и приклейте выпученный глаз.

Самое приятное в этом ремесле то, что детям достаточно легко выполнять минимальный присмотр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *