Почему пешеходный переход называют зеброй: Почему пешеходный переход называют зеброй? | Пробки/дороги | Авто

Почему пешеходный переход называют зеброй? | Пробки/дороги | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

2237

Категория:  Пробки и дороги

Чередующиеся полосы на автомобильных дорогах, обозначающие пешеходные переходы, хорошо знакомы участникам движения. Зебра прекрасно видна издалека даже в темное время суток и интуитивно понятна не только водителям, но и пешеходам. Но мало кто задумывается над смыслом этой символики, хотя зебры имеют богатую историю.

Камни поперек потока

Дело в том, что в Древней Греции, в римских, а также в средневековых городах мощеные дороги имели похожие сооружения, предназначенные для перехода людей через улицы. По мостовой в те времена сооружались водотоки городской ливневой канализации. Во время обильных дождей потоки воды с крыш сливались на мостовую и соединялись на городских дорогах. Мостовая превращалась в ручей, перейти через который можно было только по специальным камням, возвышающимся над мостовой примерно на один фут (30 см). Эти камни имели продолговатую четырехугольную форму. Размещались они друг от друга на расстоянии примерно 70 см, то есть на ширину человеческого шага. Чаще всего чередующиеся камни находились на перекрестках дорог.

Эти камни располагались таким образом, чтобы лошади и колеса телег проходили мимо них, отчего проезжать на большой скорости переходы было трудно и возницы протискивались сквозь камни. Такие переходы делались во многих городах южной Европы и функционировали веками.

Подобные сооружения строились и на мелководных речках.

Полосатый стандарт

Когда же в XX веке скорости автомобилей возросли и возникли ненужные риски столкновений, то появилась необходимость обустраивать для пешеходов специальные места для перехода дорог. Было важно обеспечить безопасность людей и сделать так, чтобы водители могли видеть их издалека и быть готовыми к возможному выходу человека на дорогу.

Сначала в 1934 году британский министр транспорта лорд Хор-Белиша утвердил стандарт для обозначения переходов. На них стали ставиться полосатые столбы с фонарями наверху по типу тех, что встречались в России в дореволюционную эпоху. Их называли фонарями Белиши. Такой же стандарт стал использоваться и в России.

Уже после войны — в 1946 году — английская полиция выступила с предложением добавить к столбам и специализированную дорожную разметку, которая бы выделялась на фоне серого асфальта. Белые полосы пришлись как раз кстати, они повторяли чередующийся рисунок на столбах и напоминали старинные камни на переходах.

Полосы делались шириной в 2 фута, что равняется примерно 0,6 м, а расстояние между ними выставляли в человеческий шаг. По такому новенькому переходу и пересекают улицу Эбби-роуд Джон Леннон, Ринго Старр, Пол Маккартни и Джордж Харрисон. Знаменитая фотография The Beatles была размещена на обложке альбома «Abbey Road» 1969 года.

Обложка альбома «Abbey Road». Фото: Flickr.com

Годом ранее такая зебра вошла в международные стандарты обустройства дорожной инфраструктуры, в том числе была принята Венской конвенцией 1968 года.

Сейчас в мире используется несколько разновидностей зебр. Есть разноцветные с чередованием белых, желтых и красных полос, а также разметка в виде белых прямоугольников по краям перехода.

Некоторые умельцы в странах Европы пытаются рисовать вместо полос зебры даже объемные камни, отбрасывающие тени, которые издалека похожи на бетонные блоки, уложенные поперек дороги, как в древнеримском городе. Они очень пугают водителей и заставляют снижать скорость вплоть до остановки. Однако у нас такая объемная разметка запрещена.

зебрапешеходный переход

Следующий материал

Новости СМИ2

Полосатая история: откуда взялись дорожные «зебры»

Задумывались ли вы о том, кто придумал современную дорожную разметку? А кому пришло в голову раскрашивать полосы на асфальте в белый, а потом и в желтый цвет? Римляне — вот кто впервые создал условия для безопасного перемещения пешеходов. Но обо всем по порядку.

В некоторых городах Италии до сих пор сохранились вытянутые широкие камни, расположенные поперек дорог — это и есть прообраз зебры, который придумали еще в Древнем Риме.


Дело в том, что Римская империя, несмотря на свои успехи практически во всех сферах жизни — от торговли и строительства до науки и искусства, не могла решить проблему антисанитарии. По улицам стекали канализационные отходы, нечистоты и грязь. И каждый раз, пересекая дорогу, римлянам приходилось жертвовать чистой обувью и сухостью ног. Тогда, почти три тысячи лет назад, решение проблемы все-таки было найдено.

Находчивые граждане решили размещать вдоль мостовых высокие булыжники с небольшим расстоянием друг от друга. Для того времени изобретение было действительно гениальным: во-первых, места для переходов были четко помечены, во-вторых, по возвышающимся над дорогой камням было удобно ходить, ну и наконец, в промежутках между «полосками» свободно проходили колесницы.

Однако официальная версия относительно истории возникновения пешеходных переходов отсылает нас к 30-м годам XX века. С ростом автомобильной промышленности наиболее развитым странам пришлось задуматься о регулировании движения на дорогах. Так в Британии придумали обозначать места для переходов с помощью специальных металлических шпилек, которые буквально «втыкались» в асфальт. Позже министр транспорта Британии Хор-Белиш предложил устанавливать вдоль дорог желто-оранжевые шары на полосатых столбах. Конструкция походила на маяк и была заметна водителям и пешеходам как днем, так и в темное время суток.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вскоре «зебра» распространилась по всему миру. В начале 50-х разметкой заинтересовались в Германии, чуть позже – в СССР впервые нанесли черно-белые полосы на Ленинском проспекте в Москве. Можно сказать, на этом у нас эксперименты закончились. В Советском Союзе даже в крупных, не говоря уже о провинциальных, городах не торопились внедрять инновации. На некоторых улицах порой не было и светофоров, а движение регулировали дорожные инспекторы, и то не везде.

Места для перехода продолжали отмечать двумя пунктирными рядами, которые были еле видны на асфальте. Вплоть до 70-х годов пешеходы пренебрегали правилами ПДД и пересекали трассы, где придется. Здесь даже громкие лозунги и карикатуры на страницах газет, взывающие людей к осмотрительности, были бессильны. Проблему решили только подземные переходы — их массовое строительство, а также еще большее распространение «зебры», привело нас к почти современной системе безопасности на дорогах. 

С недавнего времени в России стали действовать новые стандарты. Теперь зебра, получив двухцветную, желто-белую окраску, стала заметнее, а значит безопаснее. 

Интересный факт: к желтому цвету на дорогах пришли не только в России. Прогуляться по желто-белым переходам можно в Америке, Швейцарии, Италии. Что касается Китая, то разметка такого типа — фишка страны. И называют ее там не «зеброй», а «тигром».  

Испания в вопросе разметки магистралей и трасс отличается креативным подходом. Разноцветные зигзагообразные переходы для испанцев — привычное дело. И это еще не самое удивительное. Например, в городе Ла-Корунья на Пиренейском полуострове придумали самый забавный дорожный принт — бело-черные пятна, напоминающие окрас коров. Этот дизайн символичен: курорт специализируется на производстве молочной продукции, а на его территории расположены крупнейшие в Испании фермы.

Полосатая история. История перехода через зебру

Переход через зебру, C Ford (Фото предоставлено Википедией) как они есть.

Зебра – один из них.

Эти особые типы переходов обычно предоставляют пешеходам постоянное преимущество при переходе улицы. Скорее всего, вы пользуетесь пешеходным переходом по дороге на работу каждый день, но задумывались ли вы когда-нибудь, почему они выглядят именно так? Почему у них есть полосы и почему они черно-белые, а не любого другого цвета или узора?

Более 60 лет безопасного перехода через дорогу

Зебра появилась 31 октября 1951 года как решение сделать переход дороги более безопасным для всех. После войны интенсивность движения на дорогах Великобритании росла из года в год. Хотя это было совсем не то количество автомобилей, которое у нас есть сегодня, увеличение трафика в сочетании с пешеходами, которые не привыкли к автомобилям, означало, что количество смертельных случаев в результате аварий было особенно высоким .

Одной из основных проблем было то, что пешеходные переходы были отмечены металлическими гвоздями. Эти маркировки было легко увидеть, если вы шли по дороге, но не так легко увидеть с точки зрения водителя. Это означало, что автомобилисты обычно не замечали их до тех пор, пока не становилось слишком поздно останавливаться. Вскоре стало очевидно, что необходим более заметный стиль пешеходного перехода.

В конце 1940-х эксперименты с различной дорожной разметкой проводились в тысячах мест по всей Великобритании. Во всех тестах был один шаблон, который оказался наиболее эффективным, и это, конечно же, черно-белые полосы, с которыми мы знакомы сегодня. Мало того, что полосы были видны издалека, давая водителям достаточно времени, чтобы снизить скорость, но и пешеходы, идущие по улице, также были намного четче на фоне.

Зебра под любым другим именем

Происхождение названия зебры очевидно, но кто первым провел сравнение между полосатым кроссом и экзотическим полосатым обитателем африканской саванны? История гласит, что Джим Каллаган, который был членом парламента в конце 1940-х годов, а позже стал премьер-министром, был тем, кто придумал это прозвище. Очевидно, он посещал эксперименты по пересечению дорог и заметил, что они похожи на полосатых существ, и название прижилось.

Какие еще существуют переходы для животных?

Зебры — не единственные существа, изображенные на перекрестках дорог. На самом деле, существует так много переходов с тематикой животных, что переход через дорогу больше похож на посещение зоопарка! Вот некоторые из переходов для животных:

  • Перекресток «Пеликан» — с двумя столбами со светофором и мигающим значком пешехода, сообщающим, когда переходить безопасно.
  • Перекрёсток тупиков — улучшение перехода пеликанов с датчиком, обнаруживающим пешеходов, когда они ждут и переходят дорогу.
  • Toucan Crossing — по этому переходу также могут проехать велосипедисты. Пересечь дорогу могут двое (и пешеходы, и велосипедисты), отсюда и название.
  • Перекрёсток Пегаса. Названный в честь мифической летающей лошади, этот перекрёсток позволяет всадникам безопасно пересекать улицу.

Crossing Into Fame

Простой пешеходный переход стал культовой частью поп-культуры благодаря обложке альбома Abbey Road группы The Beatles. Этот конкретный переход все еще существует, и это популярный туристический объект в Лондоне, где многие туристы позируют, чтобы воссоздать знаменитую фотографию (к неудовольствию местных жителей, которые просто пытаются проехать по улице).

В следующий раз, когда вы пойдете по пешеходному переходу на своей улице, вы можете немного подумать о происхождении этой функции безопасности пешеходов.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Что такое пешеходный переход?

Есть вопросы?
Позвоните нам для бесплатной консультации! (415) 466-8717

Переход «зебра» — это пешеходный переход, отмеченный широкими белыми полосами, придающими ему сходство с полосами зебры. Высокая видимость пешеходного перехода используется, чтобы предупредить приближающихся автомобилистов о том, что там есть пешеходный переход, и напомнить им, что пешеходы имеют преимущественное право проезда.

Закон штата Калифорния

Закона, конкретно регулирующего пешеходный переход, не существует, однако есть закон, определяющий преимущественное право проезда по пешеходному переходу, включая пешеходный переход «зебра».

Код транспортного средства штата Калифорния 21960:

«Водитель транспортного средства должен уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть в пределах любого обозначенного пешеходного перехода или в пределах любого немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, если иное не предусмотрено в настоящей главе.

Переходы типа «зебра» используются в местах, которые, как считается, нуждаются в большей видимости, чем традиционные пешеходные переходы, но правила проезда остаются теми же.

Закон также требует, чтобы пешеходы не выходили на пешеходный переход на пути транспортного средства, въезжающего на перекресток, или против света. По сути, это дает автомобилистам право проезда, когда у них есть зеленый свет или на пешеходном переходе никого нет, когда они въезжают на перекресток.

Гражданская ответственность за пешеходные переходы в Калифорнии

Кодекс транспортного средства устанавливает правила использования пешеходных переходов и преимущественного проезда, но его нельзя использовать для определения автоматической ответственности за иск о возмещении телесных повреждений. Это означает, что только потому, что кто-то нарушил правила дорожного движения, не означает, что он впоследствии виновен в случае телесных повреждений.

Это связано с тем, что судебное разбирательство по делу о травмах основано на небрежности и невиновности в нарушении правил дорожного движения. Системы являются отдельными и используют разные стандарты.

Халатность

Присяжные рассмотрят действия виновного лица и сравнит их с тем, что разумный и предусмотрительный человек сделал бы в тех же или подобных обстоятельствах. Если они считают, что виновник не сделал того, что сделал бы разумный человек, то водитель считается небрежным и несет ответственность за все травмы и ущерб.

При определении халатности присяжные могут осмотреть окрестности пешеходного перехода, чтобы убедиться, что водитель заметил, что на пешеходном переходе может быть кто-то, когда он приближался. Маркировка «зебра» на самом деле потребует большего внимания, потому что водитель с большей вероятностью увидит более крупные и заметные полосы зебры.

Адвокаты по несчастным случаям в Северной Калифорнии.

Bay Area Bicycle Law помогает клиентам по всей Калифорнии. Если вы едете на велосипеде по городу или прогуливаетесь по парку, вы заслуживаете того, чтобы безопасно путешествовать по нашему сообществу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *