Плохой и хороший поступок: хорошие и плохие поступки | Классный час (4 класс):

хорошие и плохие поступки | Классный час (4 класс):

« Хорошие и плохие поступки».

Цель: формирование умения у учащихся анализировать свои поступки.

Задачи:

1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.

2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой.

 – «Доброта – это солнце, которое согревает душу. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты». (М. Пришвин).

– Покажите, где душа у человека (дети показывают).

Она внутри нас, там, где сердце, поэтому, когда мы говорим: «От всей души», то прикладываем ладонь к груди.

– Улыбнитесь друг другу обязательно от души. Когда вы улыбаетесь, у вас очень добрые лица.

– Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

– Когда гаснет свеча, то свет и тепло уходят, я хочу , чтобы свет ваших глаз и теплота души никогда не гасли.

– Можете ли вы предположить о чем мы с вами будем говорить? ( варианты детей)

– Давайте уточним ,о чём мы будем с вами говорить.(….)

– Чему мы будем сегодня учиться?(различать хорошие и плохие поступки)

На доске : поступки

хорошие плохие

3. Актуализация знаний.

Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.

-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)

 Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)

Хороший поступок приносит пользу, радость людям.

Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

С давних пор люди задумывались над вопросом: «что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», передавая из поколения в поколение народную мудрость через пословицы и поговорки.

«Хочешь узнать человека, посмотри на его поступки» (обсуждение высказывания детьми).

«Собери пословицы».( работа в группах, каждой группе в конверте выдаётся разрезанная на слова пословица, нужно собрать пословицу)

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

За добро добром и платят.

Физминутка: Ведущий читает вопросы-загадки – Если загадка учит хорошим поступкам, добру и вежливости, то в ответ на нее надо встать и хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья!» и снова сесть на место. Но будьте внимательны. Если загадка с подвохом – надо промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступит старшим место?

Кто из вас молчит, Как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Игра «Сделай правильный выбор» (работа в группах)

– Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор».  На столах у вас лежат словосочетания, вы должны будете распределить их на две группы.

плохие хорошие

обидеть друга

защитить слабого

порвать учебник

помочь старой бабушке

получить двойку

ухаживать за младшей сестрой

обидеть собаку

говорить неправду

покормить котенка

бегать по школе

смастерить кормушку

опоздать на урок

убрать комнату

вежливо разговаривать

поссориться с мамой

толкнуть ногой щенка

помочь убрать посуду

мусорить везде

хамить окружающим

брать что-то без спросу

говорить правду

уважать родителей

учить уроки

Выступление чтецов:

1.Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2.Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3.Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота,

Только так и нужно!

6.Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7.Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

– Каких поступков должно быть больше в нашей жизни? Почему?

– А почему люди совершают плохие поступки? (Высказывания уч-ся)

Слово ведущий

– Чаще всего плохие поступки совершаются намеренно, умышленно, сознательно, специально причиняется вред, ущерб или страдания другому человеку и природе. Конечно, далеко не всегда плохой поступок совершается специально, но мы сейчас не рассматриваем те случаи, когда плохой поступок совершается из-за невнимательности, рассеянности. Почему человек совершает их специально? – из-за недостатка воспитания, человеческого эгоизма, личной выгоды только для себя. Ведь очень часто люди стоят перед выбором: какой путь им выбрать для решения какой-либо проблемы? Выбрать правильный, законный путь, который будет труднее и длиннее, или другой – который легче и короче, в обход всех законов и правил? И вот именно тогда лень, нежелание «играть по правилам» манит многих людей выбрать короткий и легкий путь. Так и совершаются плохие поступки. Поэтому очень важно делать в своей жизни всегда правильный выбор, ведь от хорошего до плохого – один шаг.

  Нельзя творить добро через плохие поступки)

– ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ СКАЗКИ И ГЕРОЕВ ,КОТОРЫЕ СОВЕРШАЛИ РАЗНЫЕ ПОСТУПКИ, ОЦЕНИМ ИХ.

сигнальные карточки(подняв тот или иной сигнал дети объясняют кто и как из сказочных героев поступил).

«Колобок»

«Волк и семеро козлят»,

«Золотая рыбка»,

«Лиса и заяц»,

«Репка»,

«Теремок»,

«Волк и лиса» и др.

Инсценировка жизненных ситуаций.( (Д.з. каждой группе выдаётся заранее стихотворение, которое должны инсценировать).

Ситуации анализируются и оцениваются.

1.Мама Олю кормит с ложки,

Надевает ей сапожки,

А ведь Оля не мала,

Делать всё сама б могла,

Но она сама не хочет.

Поступать так плохо очень!

2. Поиграть Сережа с Филей

Мяч у Пети попросили.

Петя мячик свой не дал,

Хоть в него и не играл.

Будь ты взрослый или кроха

Жадничать, как Петя, плохо.

3. К Диме бабушка пришла,

Пять конфет ему дала.

Он один не съел конфеты –

Колю угостил и Свету,

И Валеру с Олей тоже.

Дима щедрый и хороший.

4. Мальчик маленький Егор

Вышел погулять во двор.

Нехороший мальчик Витя

Захотел его обидеть.

Но хороший мальчик Жора

Заступился за Егора.

Хороший человек – это тот, который…

Плохой человек – это тот, который…

(от каждой группы по высказыванию)

А теперь встанем все в круг.

– Ребята, если после этого классного часа кому-то из вас вспомнились какие-либо не очень хорошие поступки, которые вам больше никогда не хотелось бы повторить, мы предлагаем подумать вам о них, передавая из рук в руки мешочек «с плохими поступками» и пусть все плохие наши мысли и поступки окажутся в нём навсегда ! А в мешочек «с хорошими поступками» мы вложим все наши хорошие поступки и мысли. И пусть он постоянно пополняется, чем больше и толще он будет становиться, тем лучше, добрее и отзывчивее будем становиться мы сами и мир вокруг нас!

Вывод : Поступай с окружающими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.

– Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, чтобы вы совершали как можно больше хороших поступков, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо всем за внимание!

Хороший и плохой поступок рисунок

Хороший поступок рисунок


Хорошие и плохие поступки


Хорошие и плохие поступки


Хорошие и плохие поступки


Хорошие и плохие поступки


Дерево для детей


Плохие поступки


Хорошие и плохие поступки


Правила поведения в лесу


Карточки с изображением различных поступков.


Хорошие и плохие поступки


Раскраска плохие поступки


Иллюстрации с хорошими и плохими поступками


Безопасность на природе для детей


Добрые и плохие поступки


Хорошие и плохие поступки


Хорошие и плохие поступки


Хорошие и плохие поступки карточки


Хорошие и плохие поступки


Добрые поступки детей


Что такое хорошо и что такое плохо для дошкольников


Плохие поступки детей


Добрые и плохие поступки


Хорошо и плохо поступки


Рисунки на тему что такое хорошо и что такое плохо для детей


Хорошие и плохие поступки


Игра оцени поступок


Настольная игра оцени поступок


Хорошие и плохие поступки для детей


Хорошие и плохие поступки для школьников


Хорошие поступки картинки для детей


Доброта на белом фоне


Хорошие и плохие поступки в картинках для детей


Хорошие и плохие поступки


Хорошие и плохие поступки


Хорошие поступки


Хорошие и плохие поступки


Рисунки для детей


Мальчик плохие поступки


Дорога в школу


Игра оцени поступок


Вежливые поступки


Ситуация в школе


Раскраска плохие поступки


Добрые поступки детей


Рассказывание по сюжетным картинкам


Ситуации для детей


Рисунок штотокое хорошо и штотокое хлохо


Хорошие манеры


Вежливые поступки для детей


Нельзя говорить плохие слова


Рисунок на тему что такое хорошо и что такое плохо


Хорошие и плохие поступки


Ситуации для детей


Внешний вид обманчив


Оцени поступок для детей


Хорошие и плохие поступки для детей


Предметные и сюжетные картинки


Добрые дела для детей


Полезные привычки для детей дошкольного возраста


Картины со смыслом


Плохие поступки


Дружба демонстрационный материал


Плохие и хорошие ситуации для детей


Неправильное поведение в лесу


Добрые поступки детей


Добрые дела для детей


Сюжетная картина легко


Добро и зло для детей


Раскраски хорошие и плохие поступки детей


Хорошие манеры для детей


Игра хорошие и плохие поступки

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

хороших и плохих дел | Мусульманин в обществе

Пророк Аллаха (с) говорит:

«Кто предписывает благую заповедь и люди ее исполняют, тот пожнет ее награду и награду тех, кто ее исполняет, и ничто не уменьшит их награды. Кто поставит худую заповедь и люди будут ей следовать, тот понесет тяжкое ее бремя и бремя исполняющих ее, и ничто не уменьшит ее бремени. 1

Если мы посмотрим на людей, которые живут в человеческом обществе, то среди них мы найдем тех, кто делает праведные дела, добро и благодеяния людям, потому что они любят добро для всех. Например, есть тот, кто строит для своей общины школу или больницу, или основывает благотворительную ассоциацию, чтобы призывать людей к исламу. Он собирает и раздает милостыню бедным. Он основывает кооперативную фабрику или ферму, чтобы обеспечить занятость. Он делает то, что правильно, и запрещает то, что неправильно.

Когда мы видим такого праведного и благодетельного человека, мы сотрудничаем и участвуем вместе с ним в совершении добрых дел и стараемся следовать его примеру. Люди учатся делать добрые дела на его примере. Безусловно, этот человек является причиной того, что другие совершают добрые дела: это он пробуждает и направляет их на совершение таких полезных и добрых дел. Без него другие, возможно, не совершали бы таких хороших поступков. Этот человек, предписывавший добрую заповедь, т. е. повелевший праведным делам среди знакомых ему людей и начавший полезные благотворные дела для своего общества, заслуживает награды, увеличенной наградами людей, которых он направляет к добрым делам из-за его совет и пример. Эта многократная награда принадлежит ему, ибо он направлял и советовал людям делать добрые дела, и без него никто не мог бы прийти к праведности. Таким образом, Святой Пророк (с) говорит:

«Тот, кто ведет (других) к добру, подобен тому, кто его делает». 2

Среди людей мы также можем найти злого и нечестивого. Он живет в обществе, как микроб в человеческом теле. Он не только ослабляет общество, но, будучи заразным элементом, сеет зло на других.

Этот человек вызывает порчу и злые действия, которые распространяют безобразные дела. Он создает притоны зла и ухитряется развратить общество. Его развращающие действия включают в себя дико расточительство и грубое потворство своим желаниям, обман, беспорядочные половые связи, азартные игры, употребление алкоголя, злоупотребление наркотиками и т. д. Поскольку люди следуют за его развращенными делами, он несет ответственность не только за свои собственные греховные дела, но и за других. грехи тех, кто следует его примеру. Это потому, что он советовал им совершать злые дела. Он является главной причиной существования коррупции, несправедливости и зла в обществе. Без него эта порча и зло не распространились бы.

Конечно, мы можем видеть, что ислам – это религия исправления, добра и праведности.

Резюме

1. Ислам – религия добра и праведности. Он приказывает мусульманам совершать добрые дела, чтобы другие могли следовать за ними.

2. Кто поставит народу добрую заповедь, получит награду, как исполнителю дела.

3. Тот, кто предписывает плохие заповеди для людей, будет наказан как исполнитель дела.

  • 1. Сунан Ибн Мадж, Маджма аль-Баян, аль-Табраси
  • 2. Аль-Хурр аль-Амили, Васаил аш-Шиа, том. 6, Китаб аль-Амр бил аль-Маруф
  • ‹ Консультация
  • до
  • Запрещение того, что неправильно ›

добрых дел, плохих дел: какие дела будут судимы?

Хотя спасение — это дар от Бога, который получают все верующие, существуют также награды за верность и потеря наград за неверность. Поэтому мы должны стремиться угодить Христу (2 Коринфянам 5:9).-10). Как наш праведный судья, Иисус будет смотреть на наши дела и вознаградит нас не только за внешнее служение, но и за внутреннюю преданность. Он будет судить наши дела, хорошие или плохие (2 Коринфянам 5:10). Добрые дела – это те, которые имеют вечную ценность и совершаются силой Святого Духа. Плохие дела не имеют постоянной ценности и совершаются по нашей собственной воле и без силы Святого Духа.

На протяжении всей Библии мы видим пример за примером дел, угодных Богу. Посмотрите на женщину с алебастровым сосудом дорогих духов, которая не подумала о цене, когда вылила дорогое масло на голову Иисуса (Матфея 26:7-10), или на Еноха, который никогда не умирал, но был взят прямо на Небеса, потому что он угодил Богу (Евреям 11:5-6). Иисус говорит о делах в Евангелии от Матфея 10:40-42, когда Он говорит, что мы должны хорошо относиться к другим верующим, и тогда мы будем вознаграждены. В письме Павла к Тимофею он наставляет его учить других делать добро, богатеть добрыми делами, быть щедрым и готовым делиться (1 Тимофею 6:18).

Дела могут уменьшить награду

Не каждый верующий получит одинаковую награду на Небесах. У судилища Христова будут те, кто понесет убытки. Однако, независимо от исхода на судилище, верующие могут быть уверены, что они не потеряют своего спасения. Дон Стюарт, пишущий для blueletterbible.org, иллюстрирует эту концепцию следующим образом:

«Допустим, вы недавно построили новый двухэтажный дом. Находясь на втором этаже, вы чувствуете запах дыма. Глядя вниз, вы видите, что горит первый этаж. Вы выпрыгиваете из окна второго этажа, чтобы спасти свою жизнь. Затем вы смотрите, как ваш новый дом сгорает дотла. Очевидно, у вас будут смешанные чувства. Вы благодарны за то, что смогли прыгнуть и спасти свою жизнь, но вам грустно, потому что ваш новый дом разрушен. Это похоже на тех верующих, которые спасены, но им нечего показать. Они растратили свои возможности жить для Христа, но они наслаждаются благами Небес с Иисусом».

Библия также говорит нам, что награда верующих может быть уменьшена за то, что они не придерживаются истины и не развлекают тех, кто обманывает (2 Иоанна 1:7-11). Грех, как правило, может уменьшить наши награды. Выбор, который мы делаем, теперь определяет, какие награды мы получим на Небесах.

Венцы для победителей

Все, кто испытает на себе судилище Христово, будут обладать привилегиями и почестями как дети Божьи. Иисус говорит нам, что Он признает тех, кто признал Его перед Отцом. Его признание включает в себя вознаграждение пропорционально той верности, которую мы проявляем в жизни. Греческое слово, переведенное на английский язык как «короны», относится к венкам из гирлянд, возлагаемым на головы сановников и победоносных офицеров в их честь. В Библии упоминаются пять корон.

Первый венец — это венец праведности (2 Тимофею 4:7-8), который дается тем, кто не позволяет земным вещам отвлекать себя до такой степени, что забывает, что их истинное гражданство находится на Небесах. Эти победители с нетерпением ждут Второго пришествия Христа и живут святой жизнью в ожидании Его возвращения.

Второй венец – это венец победы (1 Коринфянам 9:24-27). Эта корона дается тем, кто проявляет самодисциплину в своей духовной гонке и отказывается позволить своей плоти доминировать в своей жизни.

Третий венец — это венец жизни (Иакова 1:12, Откровение 2:10), который дается тем, кто выдерживает испытание и остается верным, несмотря на трудности и гонения, с которыми они сталкиваются в этой жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *