День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Понедельник | Утро | Утренний сбор Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России, как о многонац-ой, но единой стране. Рассматривание карты России. Просмотр альбома «Национальные костюмы». Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина? Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы С/р «Семья» Учить придумывать семейные истории на основе реалистических событий. Д/и “Наряди куклу в национальный костюм”. Формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей. Д\и “Укрась рубаху”. Закрепить у детей знания об особенностях русской национальной одежды. М.п./игра « Что мы делали не скажем, а покажем..» | Выкладывание флага палочками Кюизенера Цель: развивать мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение. Выполнить дыхательную гимнастику | Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том как важно следить за своим здоровьем с детства. | Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы» | Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. | ОД | Коммуникативная деятельность (с учителем-логопедом) Беседа о стране (символы нашей страны) Познавательно-исследовательская деятельность (познание) « Кофты и кафтаны»» Рассмотреть картинки с изображением разной одежды. Обсудить разницу между будничной и праздничной одеждой. Чтение стихотворения Э.Успенского «Про нарядных девочек». Рассмотреть виды ткани, познакомить с изготовлением различных тканей. Д/и « Назови, какая ткань». Побеседовать об одежде, которая была в прошлом и сейчас. Д/и « Найди отличия» Познакомить с правилами ухода за одеждой. Творческое задание « Укрась кафтан» | Прогулка | Наблюдение за окружающей природой. Цель: Развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства. П/и «Кто скорее». Развитие быстроты и выносливости. П/игра «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на одной ноге в обозначенное место. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Бросать мяч в цель ;развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада. Закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | 2 половина дня | Игра путешествие. Береза символ России. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», »Отечество». Просмотр открыток, фотографий о Родине цель: продолжать фор-ть знания детей о городах, реках, природе России. «Моя Родина» Рисование по замыслу, выражая представления о своей Родине. Слушание музыки « моя Москва» Слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за свой родной город. Д/игра «Собери карту» Составлять целое из частей. С.р.игра « Семья» Помочь организовать игру, в развитии сюжета. М.п/игра « Ровным кругом» . Прыжки в длину с места. Развитие выносливости, двигательной активности | Индивидуальная работа – выполнение упражнений на сохранение равновесия. Выучить пальчиковую гимнастику «Мои вещи» | Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами. | Внести куклу в русском национальном костюме | Прогулка. | Наблюдение за елью. Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ель стройное красивое дерево. Загадывание загадок о поздней осени. Развитие мышления, пополнение активного словаря новыми словами. П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга ;воспитывать ловкость и выносливость. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Вбегать на горку и сбегать с нее. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
nsportal.ru
9.00 – 9.25 – исследовательская деятельность «Что мы знаем о времени»Дать понятие «время», объяснить смену дня и ночи, смену времен года; рассказать об измерении времени, разновидности часов (от древности до наших дней) Закрепить понятие «беречь время». Конструирование. Дом из берёзовых брёвнышек. (развивать мелкую моторику, внимание, образное мышление, фантазию и художественный вкус. Учить планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца)
9.50 – 10.15 – ФИЗО
|
1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Прислушайся к себе» (научить детей связывать эмоциональное состояние с цветом). 2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Толстячки – худышки» (картотека артикул. гимнастика). 4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Д/и «Хватит ли?» (учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера) Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам. Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение стихотворения “С чего начинается Родина? ” Объяснение значения пословиц о Родине.
5) Прогулка. Наблюдение за ветром (продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе) П/и «Коршун и наседка» (учить слушать команды воспитателя; развивать внимание) П/и «Ветер» (закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя) Индивидуальная работа: Упражнение с мячом (продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками). 6) Подготовка к обеду. Чтение художественной литературы «Моя страна» В. Лебедев. 7) Обед. Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой. 8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи. 9) Дневной сон. 10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Мы сильные». Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. 11) Полдник. Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. 12) Подготовка к ужину. Приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки. Д/и «Слушаем музыку» (развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Игра «Мебель для гномиков» (Учить строить мебель, закреплять знания об основных частях и деталях мебели). 13) Ужин. Игра «Завод» (Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях). |
Предложить детям точилки для карандашей.
Самостоятельные игры детей в уголках группы. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», формировать умение детей соблюдать правила игры. Д/и: « Мой адрес», « Сколько в доме этажей».
|
Рита, Саша рассматривание мягких игрушек, рассказывать о них. Индивидуальная работа с Максимом Б. Захаром К. закрепить основные приемы вырезания, формировать умение соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.
|
dohcolonoc.ru
Непрерывная образовательная | Речевое развитие | Развитие речи: «Небылицы-перевертыши» Задачи/программное содержание: Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои перевертыши. | деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану муз. работника. | Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. П/и «Пас», «Холодно — горячо» Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | С Сашей, Юлей, Ульяной, Родионом – индивидуальная работа: выполнение упражнений на сохранение равновесия Цель: воспитывать выносливость. | Исследовательская деятельность: воспитатель предлагает детям провести опыт: Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает.) Трудовая деятельность: уборка участка детского сада Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: потешки «Водичка-водичка» | Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение С. Городецкий «Первый снег», обсуждение. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года. | Заучивание стихотворений, небылиц, перевертышей с Вероникой, Ваней, Викой Цель: развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. (Продолжение) Коллективная работа для регионального конкурса «Пока мы едины-мы непобедимы!» (нетрадиционное рисование) – с Женей, Юлей, Викой Цель: приобщение к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества. | Нетрадиционное рисование «Первый снег» Цель: рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу, выделять главный образ в рисунке, продумывая его композицию. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. С\р игра по желанию детей. | Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/игра по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
nsportal.ru
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Наша родина – Россия». Игра «В музее» (вспомнить, что такое музей, кто там работает и для чего нужны музеи». Беседа по картинке «Бабушка и внучка расписывают глиняные игрушки» (в старину). С/р игра «На корабле» (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр.192). | «Найди на карте России Москву» ————————— ————————— Д/и «Город – деревня» (выявить общее и различие) ————————— ————————— Игровое взаимодействие «Вежливые покупатели» (приветствие, просьбы, благодарность, прощание) —————————- —————————- Поведенческий тренинг «Что делать, если тебе хочется поиграть игрушкой товарища?» —————————- —————————- Обыгрывание ситуации «Мы едем в автобусе» —————————- —————————- Беседа по картине И.И. Левитана «Березовая роща» (Лободина, стр.69) —————————- —————————- | Стилизованная детская карта России. Картинки «Кто живет в России» (национальные костюмы). Детский атлас «Я живу в России». Картинки с изображением флага и герба России. Сюжетная фотография «Демонстрация». Мини-музей «Глиняная игрушка». Серия картинок про добычу и использование глины. Наглядно-демонстрационный материал «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка». Раскраски, трафареты «Дымковская и каргопольская игрушки». | Информационный материал «Воспитание патриотизма». Консультация «Программа «Толерантность» в Санкт-Петербурге». Предложить родителям в выходной день посетить музей Гранд-макет России». Организовать совместную продуктивную деятельность «Лепка из глины». | Познавательное развитие | Знакомство с флагом, гербом, гимном России (Лободина, стр.319). Рассматривание стилизованной детской карты России, беседа (Голицына, стр.242). Д/И «Кто где живет» (одежда – территория и климат). Рассказ «Москва – главный город, столица нашей Родины». Ситуативный разговор «Кто я по национальности» (Россия – многонациональная страна). | Речевое развитие | Составление рассказа «Я живу в России». Чтение стихотворений Т. Боковой «Родина», Я. Акима «Моя родня». Словарная работа по стихотворению «Хоровод берез» Т. Шогыгиной (природа родного края). | Художественно-эстетическое развитие | Слушание первого куплета песни «Широка страна моя родная…». Рисование «Флаг России». Рассматривание дымковских и каргапольских игрушек, выделение элементов узора, характерных особенностей формы. (Лободина, стр.100) Лепка из глины «Лошадка» и роспись поделки в стиле дымковской или каргапольской игрушки». | Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики№5 (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр.298). Физкул. пауза (Лободина, стр.319). Беседа о пользе прогулок в городских парках». |
nsportal.ru
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики №45. Д/и «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Чтение М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гёте). Мп/и «Летает – не летает». Цель: развитие внимания. Беседа и рассматривание фотографий «Москва наша столица». | Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха-Вика, Женя. | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. | Оформить выставку фотографий «Москва наша столица». Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | Оформление родительского уголка по теме. Консультация. «ОРЗ. Профилактика ОРЗ». Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России. | |||||
Обр. деят-ть | Ознакомление с окружающим миром | «Путешествие в типографию» Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , с.40 | ||||||||||
Рисование | Декоративное рисование “Завиток” Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. Т.С.Комарова, стр. 52. | |||||||||||
Физическая культура на воздухе | По плану специалиста. | |||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение описывать результаты; формулировать выводы. П/и «Перелет птиц», «Самолеты». Цель: развивать навыки основных движений. Д/и «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. | Работа по ФИЗО с Юрой, Аленой. Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. | Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух повсюду». Закрепить знание о том, что воздух повсюду,что большинство предметов заполнены воздухом, что воздух прозрачен, формировать навык делать выводы самостоятельно. | |||||||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки X. К. Андерсен. «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен . Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Семья»-способствовать творческому использованию представлений по данной теме информации. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. Д/и «Наша страна». Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице Чтение по выбору детей. | Работа по лепке с Ильей, Олесей. Цель: формировать умение расписывать пластину из пластилина, создавать узор стекой. | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. «Профессии мужские и женские». Становление доброжелательно, уважительного отношения к людям разных профессий. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова, «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию». Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. | Подготовить атрибуты к с/р игре «Семья». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно. | ||||||||
Прогулка | Продолжить наблюдения за растениями. Цель: предложить детям самостоятельно определять растения. Народная подвижная игра «Водяной». Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей. Д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Календарный план на неделю «Дружба. День народного единства»
Понедельник Дата: 26. 10. 2015 – 30. 10. 2015г.
Цель: Расширить представления воспитанников о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Познакомить с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна.
Итоговое мероприятие: «В дружбе наша сила».
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Скачать планы
Утро
Беседа «День народного единства» Расширять представления воспитанников об общенародном празднике, рассказать об истории его возникновения, о значении этого праздника для людей.
Работа в уголке природы: «Учимся поддерживать порядок» Умение использовать рациональные приемы работы для поддержания чистоты в уголке природы.
Д/и по ФЭМП: «Математическое лото» — умение воспитанников ставить знаки. По развитию речи: упражнение «Скажи правильно» Упражнять Рому, Егора С., Егора П. в подборе антонимов и синонимов к прилагательным и глаголам, умение согласовывать слова в предложениях.
Программное содержание, методические приёмы
НОД
Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя. См. приложение. Занятие №7.
НОД
Познавательное развитие (социальный мир): Тема: «Какие народы живут в России». Литература: стр. 47 Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова
Программное содержание: Познакомить воспитанников с многонациональным составом населения России. Воспитывать уважительные, дружеские чувства к людям разных национальностей. Способы: беседа, вопросы – ответы, рассматривание иллюстраций народов России, их народных костюмов, физкультминутка, беседа, подведение итога НОД. Средства: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, блюда национальной кухни разных народов, иллюстрации или предметы народных промыслов, глобус.
НОД
Речевое развитие: (чтение художественной литературы). Тема: Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья». Литература: распечатка. Программное содержание: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; Способствовать развитию умение воспринимать образное содержание произведения; осмысливать характеры персонажей, идею; закреплять знания о жанровых особенностях произведения (сказка, рассказ, стихотворение)
Прогулка
Наблюдение за погодой – закрепление умения воспитанников выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период времени, отмечать их в календаре погоды. Подвижная игра «Лиса и зайцы» — формировать представления об образе жизни и повадках животных;
Труд «Уберём игрушки вместе!» воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.
С/р игра – формировать умение объединяться в игре, распределять роли. По развитию ОД: упражнение «Циркачи» Упражнять Сашу Л, Дашу, Данила, Никиту М. в прыжках через длинную скакалку. Способствовать развитию мышц ног и выносливости.
Вечер
Чтение художественной литературы: на тему «История нашей Родины». Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский — триколор» — воспитывать чувство гордости за свою страну.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Сложи флаг» — формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.
Самостоятельная двигательная активность – Умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать в п/и разнообразные спортивные атрибуты. По художественно–эстетическому развитию:
Умение рисовать фигуру человека, воспроизведение в рисунке особенности внешнего строения людей. Закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать с кистью. Димой Н., Сашей Л.
Вторник 27. 10. 2015 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание альбома «Символы России» — предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других.
Труд «Реставрация изношенных экземпляров книг» — умение выбирать рациональные приёмы работы; воспитывать трудолюбие. Музыкально — дидактическая игр «Скрипка, виолончель, контрабас» — развитие тембрового и звуковысотного слуха детей, умение находить карточки с изображением музыкальных инструментов, прозвучавших во фрагментах пьес, выбирать соответствующих персонажей. По ознакомлению с окружающим: Д/и «Назови одежду» Закрепить знания детей о быте, одежде татар, мордвы, чувашей. Воспитывать уважение к культуре других народов, познавательный интерес к родному краю. Катя П, Маша, Данила.
Программное содержание, методические приёмы
НОД Физическое развитие: №8 стр. 33 Т.М. Бондаренко. Программное содержание: упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. Способствовать развитию координации движений в упражнениях с мячом. 1. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движений, бег с перешагиванием через предметы. 2. Основная часть. ОРУ без предметов. ОД: 1. Прыжки с высоты (40см) на мат. 2.Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед.. 3.Перешагивание через три обруча. 3. Заключительная часть: Подвижная игра
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) № 117 стр. 196 Л.Н. Коротовских. Программное содержание: закрепить навыки деления предмета на две равные части; закреплять умение детей измерять с помощью линейки предметы; познакомить со старинными мерами длины. Способы: разминка из трех частей, работа в тетрадях (графический диктант), обсуждение деления квадрата на 4 части, показ, объяснение, физкультминутка, показ измерения с помощью линейки какого- либо предмета, подведение итога НОД. Средства: мелкие предметы, карандаши, квадраты, ножницы, полоски бумаги, книги, линейки, тетради.
НОД
Развитие речи: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Литература: стр. 72 Аджи Программное содержание: формировать умение выразительно пересказывать сказку, использовать слова и выражения из текста сказки. Активизировать в речи употребление глаголов, использованных в сказке. Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных. Способы: показ иллюстраций к сказке, первое прочтение сказки воспитателем, объяснение непонятных слов, вопрос-ответ, повторное чтение воспитателем, словесные игры (образование сравнительной степени прилагательных, родительного падежа множ. числа, глаголов 1 лица множ. числа, пальчиковая гимнастика, подведение итога НОД Средства: книга со сказкой «Лиса и журавль».
Прогулка
Наблюдение за животными на улице. Способствовать развитию интереса к братьям нашим меньшим.
Д/и «Народы России» — рассказать о людях, прославивших Россию, что РФ огромная многонациональная страна. Умение по костюму определять национальность человека. Труд: поддерживаем порядок на веранде. Формировать осознанное отношение к порядку. Умение организовывать деятельность по наведению порядка, выбирать рациональные приемы работы
Подвижная игра «Стоп» умение вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов.
СД: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать чувство коллективизма. Умение использовать свой двигательный опыт в организации отдыха.
Вечер
Проблемная ситуация: Саша до сих пор не научился завязывать шнурки. Никита в раздевальной комнате кричит. – Ха-Ха посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать, Катя молча подошла и помогла Саше. Чей поступок верный? Почему?
Дидактическая игра: «Человек и животное» способствовать развитию умения сравнивать и обобщать; формировать экологическую культуру.
С/р игр: Способствовать более широкому использованию в играх знаний об окружающей жизни, умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы.
СД: умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные атрибуты.
По ФЭМП: д/и «Составь узор» — упражнять Дашу, Максима Ф, Никиту П. в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур.
Среда 28. 10. 2015 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Минин и Пожарский» расширять представления воспитанников о родной стране, государственных праздниках. Способствовать формированию словарного запаса воспитанников. Д/и «Кто отличник – пешеход» — закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Умение правильно переходить проезжую часть дороги.
С/р игра: Умение детей играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты. По ФЭМП: Упражнять Диму, Дашу в порядковом счете в пределах 20., правильно произносить порядковые числительные.
Программное содержание, методические приёмы
НОД
Лепка: Тема: «Лепка фигуры человека в движении» Литература: стр. 52 Т.С. Комарова Программное содержание: научить воспитанников передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет). Формировать умение лепить из целого куска пластилина. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Способы: рассматривание готового образца, показ иллюстраций с изображением человека, пальчиковая гимнастика, объяснение, беседа, физкультминутка, самостоятельная продуктивная деятельность воспитанников, подведение итога НОД. Средства: фарфоровые или керамические фигурки, изображающие людей в движении, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации человека, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые.
НОД
Развитие речи (Обучение грамоте) Тема: «Мягкий знак» Литература: №1 стр. 77 Бондаренко Т.М. Программное содержание: познакомить детей с буквой мягкий знак, научить читать слова с этой буквой: продолжать образовывать новые слова, придумывать названия предметам с необычными функциями, формировать быструю реакцию на слово, умение отвечать точно и быстро, освоить конструирование слов. Способы: знакомство с мягким знаком, сравнение на слух слов, сопоставление слов по звучанию и начертанию, чтение стихотворения, выделение слов, в которых на конце пишется мягкий знак, чтение таблицы, физкультминутка, игровое упражнение «Кто что делает?», задание «Аукцион слов», подведение итога НОД. Средства: разрезная азбука, сюжетные картинки, слоговая таблица, игра В.Воскобовича «читай-ка 2» на голубыхшариках..
НОД
Рисование Тема: «Стайка воробьев» стр. 48 Г.С. Швайко. Программное содержание: научить передавать в рисунке позу клюющего воробья; размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определять их величину; закрепить навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц, побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения. Способы: показ иллюстраций, рассказ воспитателя о воробье, вопросы-ответы, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, продолжение продуктивной деятельности детей, подведение итога НОД. Средства: иллюстрации с изображением клюющих воробьев, лист для показа способов изображения, образец, фишки по числу детей, альбомы, цветные карандаши, простые карандаши.
Прогулка
Наблюдение: лужи после заморозков. Обратить внимание детей на лёд, образовавшийся на лужах; помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой t воздуха.
Труд: утепление деревьев и кустарников к зиме. Умения детей утеплять деревья и кустарники, рассказывать о назначении данной трудовой операции. Подвижна игра «Перелет птиц» — Совершенствовать игровые действия, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами.
С/р игра «Путешествие по родному городу» Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги
По музыкальному развитию: Развивать чувство ритма у Максима Ф, Вадима в танцевальных импровизациях.
Вечер
Опыт «Первые заморозки» — ознакомление детей с принципом проведения эксперимента, показать как можно выявить зависимость состояния воды от t воздуха. Помочь сделать вывод.
Дидактическая игра «Деревья наших лесов» Умение воспитанников
СДА: Умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты. По ознакомлению с окружающим: дидактическая игра «Найди ошибку» — закрепить с Егором С., Данилой названия народов ближнего зарубежья.
Четверг 29. 10. 2015 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
УТРО Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о родной природе. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?» рассмотреть иллюстрации о родной природе. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Работа в уголке природы: моем растения.
Умение детей при выборе способа снятия с растений пыли, ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.
Дидактическая игра «Помоги Федоре» формировать у детей цветовое представление. Умение соотносить цвета разнородных предметов. Индивидуальная работа по развитию моторики «Мозаика» способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у Димы Н, Ромы, Егора П.
Программное содержание, методические приёмы Умение самостоятельно определять необходимость
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) № 118 стр. 197Л. Н. Коротовских. Программное содержание: научить воспитанников делить предметы на четыре равные и неравные части; познакомить с песочными и обычными часами; упражнять в воссоздании образа по его частям. Способы: работа с карточками лабиринтами, работа с логическими квадратами, физкультминутка, работа в тетради, объяснение деления круга на 4 равные части, рассказ воспитателя о часах, составление простых изображений из деталей, игра «Колумбово яйцо», подведение итога НОД. Средства: карточки с лабиринтами, карандаши, логические квадраты, тетради, круги, рисунок солнечных часов, песочные часы, циферблаты часов со стрелками, игра «Колумбово яйцо» (на каждого ребенка).
НОД
Музыкальное развитие: По плану музыкального руководителя. См. приложение. №8
НОД
Физическое развитие (на воздухе): стр. 82 Т.М. Бондаренко. Программное содержание: Упражнять в ходьбе и равномерном беге с гибким фиксированием поворотов, воспитывать в детях дух соревнования, дружеские взаимоотношения во время игры. 1.Вводная часть: Ходьба и равномерный бег, выполнять четкие повороты, ходьба и бег на носках и пятках, упражнение «ходьба по – медвежьи», бег с высоким подниманием колен. 2. Основная часть: Подвижная игра «Заколдованный замок», «Заяц без логова», «Светофор», «Вороны и воробьи». 3.Заключительная часть: малоподвижная игра «Найди предмет». Способы: указание, пояснение, показ упражнений. Средства: бубен, мячи, кубики, кегли.
Прогулка
Наблюдение каштан поздней осенью. Умение узнавать каштан по характерным особенностям строения. Умение составлять рассказ о том, что происходит с деревом в различные сезоны. Сюжетно – ролевая игра Умение детей самостоятельно распределять роли в игре. Труд: Поддержание порядка на веранде – умение детей организовывать деятельность группы
по наведению порядка на веранде.
Подвижная игра «Ловишка с мячом» Умение метать мяч из различных исходных положений и увертываться от него в игре. По ФЭМП: Сосчитать сколько на нашем участке берез. Способствовать развитию навыка счета у Ярослава, Данилы, Егора П.
Вечер,
вечерняя прогулка
Х/б труд: «Мытьё поддонов» формировать предпосылки трудовой деятельности.
Дидактическая игра «Подбери слово» закрепить умение составлять рассказы по картинкам, подбирать слова сходные по звучанию. Игры со строительным материалом: «Домик Доброты» способствовать развитию конструктивных умений: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы.
С/р игра «Путешествие по родному городу» расширение представлений детей о родном городе, рассказать о памятных местах. Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги.
По развитию речи: Закреплять умение определять в слове букву мягкий знак с Катей П, Егором С., Сашей Л.
Пятница 30. 10. 2015 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Что такое дружба народов? закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей. Дидактическая игра «Когда это бывает?» — умение детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. Настольно – печатная игра «Сложи герб» Умение складывать целую картину из частей. Углубить и уточнить знания детей о своей стране.
Подвижная игра «Волк во рву» — умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
По художественно – эстетическому развитию: Продолжать развивать у Даши, Егора С., Егора П., умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами.
Программное содержание, методические приёмы
НОД
Художественное развитие (аппликация) Тема: «Праздничный хоровод» Литература: стр. 57 Т.С. Комарова. Программное содержание: научить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Умение подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения при наклеивании фигур на общий лист. Способствовать развитию чувства композиции и цвета.
Способы: рассказ – беседа о частях тела человека, показ с иллюстраций, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная работа детей, составление коллективной композиции, подведение итога НОД. Средства: иллюстрации с изображением людей, цветная бумага, ножницы, кисточки, клей (на каждого воспитанника), салфетки, образец.
НОД
Физическое развитие. Литература: №1 стр. 34 Т.М. Бондаренко Программное содержание: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ведении мяча в движении, в переползании на четвереньках, в равновесии. 1. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, руки на поясе, бег в среднем темпе до 1,5 минут, переход на обычную ходьбу. 2. Основная часть. ОРУ с лентами. ОД: 1. Ведение мяча по прямой и сбоку (баскетбольный вариант). 2. Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки над головой. 3.Заключительная часть: подвижная игра «Охотники и зайцы», ходьба.
Способы: указание, пояснение, показ упражнений. Средства: ленты, мячи, гимнастическая скамейка.
НОД
Познавательное развитие (природный мир). Тема: Рассказ «об экологических пирамидах» Литература: стр. 61 Бондаренко Т.М.
Программное содержание: формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; закрепить знание детей об экологических пирамидах. Способы: беседа, вопросы — ответы, загадки, рассказ воспитателя, составление экологической пирамиды, игра, подведение итога НОД. Средства: набор полосок бумаги разной длины с изображением колосков, травы, зайцев, волка, мышек и совы.
Прогулка
Наблюдение за трудом взрослых – расширить представления дошкольников о многообразии трудовых операций в саду, предложить вспомнить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы летом они дали хороший урожай.
Труд: заготовка рябины. Умение детей правильно собирать рябину для подкормки птиц зимой.
СДА: Умение воспитанников самостоятельно организовывать подвижные игры.. По развитию ОД: Упражнять Максима Ф., Егора С., Дашу в прыжках через шнуры (на правой и левой ногах).
Вечер,
вечерняя прогулка
Итоговое мероприятие: игра – викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи. СХД «Портрет моего друга» — Умение детей рисовать портрет, передавать в рисунке особенности лица, правильно располагать части лица, использовать при рисовании различные способы закрашивания.
Д/и: «Что одинаковое?» – способствовать развитию зрительного внимания и памяти, связной речи воспитанников. По развитию речи: Повторить с Максимом С,
Никитой М. скороговорки на автоматизацию звука [д] и [т].
Взаимодействие с родителями
Предоставить информацию на тему «День народного единства». Предложить рассмотреть дома фотографии, где дети изображены в детском саду. Предоставить родителям рекомендации «Растим детей добрыми и отзывчивыми». Прочитать с детьми стихи, рассказы о родине, о дружбе народов. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
КГН
Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила личной гигиены» — стимулировать применение детьми знаний о правилах личной гигиены. Умение пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определённой ситуации. Упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать у детей культурно гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Умение правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Внести в группу герб России; герб Арзамаса, флаг России, иллюстрации о современных достижениях России, дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России», иллюстрации, пособия «Какой ты», «Мы все разные»; репродукции и картины о родной природе, энциклопедии, альбомы об истории нашей станы, иллюстрации о празднике; атрибуты к сюжетно – ролевым играм, иллюстрации «Минина и Пожарского». Внести материал для художественно – эстетического развития воспитанников.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ОО «Познание» (ОО «К», «ЧХЛ», «ФК», «С», «З» ) ОО «ХТ» (ОО «П», «С», «ФК», «З», «Б») ОО «Музыка» (ОО «С», «К», «ФК», «Б» ) | ОО «Познание» Форма: Пересказ рассказа Л. Кассиля Тема: «Сестра» Цель НОД: формирование умения передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; – воспитывать уважение к защитникам Родины; – учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах; – упражнять детей в отчетливом произнесении слов. Ход НОД 1. Рассматривание иллюстрации-картину М. Самсонова «Медицинская сестра» Цель: формировать у детей представления об истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий; воспитывать гордость за прошлое своей страны. 2. Чтение рассказа «Сестра» Цель: Формировать умение детей внимательно слушать, запоминать, анализировать. 3. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель: Формировать у детей умение передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах. ОО «ХТ» Форма: Творческое задание Тема: «Композиция из рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель НОД: Формировать у детей умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка; упражнять в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы поддержать желание детей рассказывать о своей работе; закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете Ход НОД 1. Выставка иллюстраций по произведению Л. Кассиля «Сестра» Цель: формировать у детей умение анализировать увиденное на выставке. 2. Рисование задуманного сюжета Цель: формировать умения детей использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображению или выделению в рисунке главного 3. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…» Цель: Снять эмоциональное и физическое напряжение формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, как составляющей здорового образа жизни 4. Анализ проделанной работы Цель: формировать умения детей выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки ОО «Музыка» Форма: музыкальная гостиная Тема: «Прошлое России» Цель НОД: формировать у детей музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой; познакомить с творчеством М. Мусоргского; способствовать накоплению музыкальных впечатлений; развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки; формировать умение различать средства музыкальной выразительности, развивать воображение, умение слушать изобразительность музыки; развивать навыки культурного слушания музыки. Ход НОД 1.Пение – разучивание песни «Моя Россия» (сл. О. Соловьевой, муз. Г. Струве) ЦЕЛЬ: познакомить детей С песней, упражнять детей в четком произнесении слов, окончаний, правильно передавать ритмический рисунок; формировать у детей эмоциональную отзывчивость на песню. 2. Музыкально – ритмические движения – закрепление движений танца «Парный танец» (р.н.м. «Светит месяц) ЦЕЛЬ: закреплять у детей умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальной фразы, частей и всего музыкального произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок. | Утро (ОО «ФК», «З») Утренняя гимнастика Тема: «В дозоре» Цель: закреплять у детей навык выполнения общеразвивающих упражнений (ОО «С», «К») Беседа Тема: «Выдающиеся люди страны» Цель: дать представление детям о известных и публичных людях прославившими России. (ОО «П») Рассматривание иллюстрации Тема: «Памятник Минину и Пожарскому» Цель: формировать у детей представления об исторических личностях (купец Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский) (ОО «С». «П») Дидактическая игра Тема: «Собери картину» Цель: стимулировать интерес детей к событиям, происходившим в стане, отраженных на разрезных картинках Прогулка 1, 2 (ОО «П»,) Целевая прогулка Тема: «Путешествие по России» Цель: дать представления детям о городах России: Тольятти, Самара, Москва. (ОО «П.») Наблюдение за состоянием погоды Тема: «Золотая осень» Цель: поддерживать интерес детей к природным явлениям, формировать умения сравнивать погоду, устанавливать причинно-следственные связи. (ОО «ФК», «З», «К») Подвижная игра Тема: «Следопыт» Цель: развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движений, ориентироваться в пространстве. Вечер (ОО «ФК», «З», «Б») Оздоровительная гимнастика – побудка Тема: «Полоса препятствий» Цель: формировать умения детей использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. (ОО «ЧХЛ, С») Чтение рассказа О. Князева Тема: «Как жили люди на Руси!» Цель: расширять представления детей о традициях, особенностях труда и быта людей на Руси». (ОО «К», «П». «С») Отгадывание литературных загадок Тема: «Наши герои» Цель: совершенствовать умения детей рассуждать, пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами. (ОО «ХТ») Творческая мастерская Тема: «Коллаж» Актуальная среда: картон, цветная бумага, ножницы, белая бумага, клей, салфетки, кисти, ватман. Цель: формировать умения детей выбирать наиболее адекватный способ деятельности и продуктивно его использовать, стимулировать развитие познавательных способностей. | (ОО «ХТ», «К») Работа с альбомом – рассматривание иллюстраций в альбоме Тема: «Великие люди России» Актуальная среда: коллекция иллюстраций с портретами великих людей Цель: обогащение знаний детей о великих людях России и их подвигах. (ОО «К», «П») Работа с дидактическим материалом Тема: «Карта путешествий» Актуальная среда: дидактический материал «Карта путешествий» Цель: закрепление у детей умения информационного характера – поддерживать речевое общение в процессе игровой деятельности. (ОО «С», «ЧХЛ», «П») Подготовка к сюжетно-ролевой игре Тема: «Космонавты» Актуальная среда: книга В. Бороздина «Наши космонавты» Цель: расширение представлений детей по данной теме, ознакомление с особенностями трудовой деятельности различных специалистов, работающих в космической отрасли. (ОО «К», «С») Конструирование Тема: «Ракета» Актуальная среда: набор строительного материала, мелкие игрушки. Цель: закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием сомаштабных мелких игрушек. (ОО «П», «С», «К») Дидактическая настольно-печатная игра Тема: «Профессии» Актуальная среда: настольно – печатная игра «Профессии» Цель: способствовать закреплению речевых умений у детей, умение вести диалог с партнерами по игре. (ОО «Т», «К») Дежурство кукольной по столовой Тема: «Ждем гостей» Актуальная среда: алгоритм сервировки стола Цель: воспитывать у детей уважение к труду, формировать культуру трудовой деятельности. (ОО «М», «С») Прослушивание аудиозаписи Тема: «Герои России» Актуальная среда: аудиозаписи, магнитофон Цель: формирование умения детей анализировать музыкальное произведение, определять его жанровую принадлежность, характеризовать использованные автором средства выразительности. Активизировать в речи соответствующие понятия. (ОО «ХТ», «Б», «З») Работа с тематическими раскрасками Тема: «Военная техника» Актуальная среда: краски, цветные карандаши, тематические раскраски, фломастерами, восковые мелки. Цель: закрепить у детей умения подбирать характерные цвета и оттенки соответствующие военной техники. | (ОО «П», «К», «ЧХЛ») Беседа Тема: «Расскажите детям о героях» Цель: способствовать установлению взаимодействия в системе «ребенок-родитель» в процессе беседы о героях, защитников нашего Отечества. (ОО «П», «С», «З») Просмотр мультфильма Тема: «Илья Муромец и Соловей – разбойник» Цель: способствовать установлению взаимодействия в системе «ребенок-родитель» в процессе просмотра мультфильма о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатыре Илье Муромце; воспитывать уважение к предкам. (ОО «П», «К», «Б») Экскурсия Тема: «Памятник В.Н.Татищеву» Цель: способствовать установлению взаимодействия в системе «ребенок-родитель» в процессе организации экскурсии к памятнику В.Н.Татищеву, воспитывать патриотическое чувство. |
nsportal.ru