Планирование игровой деятельности в подготовительной группе по фгос – Рабочая программа (подготовительная группа) на тему: Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе

Перспективный план “Игровая деятельность в подготовительной группе”

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные цели и задачи

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Содержание психолого-педагогической работы по развитию игровой деятельности дошкольников

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать чувство коллективизма.

Сюжетно-ролевые игры. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок). Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Подвижные игры.

Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Учить справедливо оценивать результаты игры. Развивать интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) и народным играм.

Театрализованные игры. Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.). Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов. Рассказывать детям о театре, театральных профессиях. Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).

Дидактические игры. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр («Шу- мелки», «Шуршалки» и т. д.). Развивать и закреплять сенсорные способности. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для под- готовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

Приложение № ____

Перспективный план работы по развитию игровой деятельности дошкольников

Дата

Содержание работы

Цель

Компонент ДОУ

Сентябрь

Сюжетно-ролевые игры

(сентябрь)

«Школа»

Формировать умение самостоятельно распределять и действовать согласно принятой на себя роли;

Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель – ученик – директор школы.)

«Путешествие по городу»

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость взаимосвязи разных объектов в городе (пост ГИБДД, супермаркет, ателье ит. д.). закреплять правила поведения в общественных местах;

Формировать умения детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей

Расширять сферу социальной активности.

Совершенствовать умения согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры;

«Магазин»

Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоя­тельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мульт­фильмах;

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

«Парикмахерская»

Совершенствовать умения распределять роли и действовать в соответствии с ними;

Развивать умение моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеские отношения друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки;

Отображать в игре явления общественной жизни;

Развивать инициативу, организаторские способности.

«Сбор урожая»

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;

развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

Подвижные игры

(сентябрь)

«Мышеловка»

Развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, упражнять в беге и приседании.

«Перелёт птиц»

Развивать выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге и лазании.

«Катай мяч»

Упражнять детей в умении играть с мячом, в выполнении различных заданий

«Гори, гори ясно!»

Развивать ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

«Ловишки»

Развивать двигательную активность детей, упражнять в беге.

«Хитрая лиса»

Развивать двигательную активность детей, упражнять в беге, развивать наблюдательность.

«Школа мяча»

Упражнять детей в умении играть с мячом, в выполнении различных заданий

Дидактические игры

(сентябрь)

«Волшебный мешочек»

«Геометрические фигуры и тела»

«Логические задания»

«Школьные принадлежности»

«Общее и различное»

Закреплять свойства и признаки предметов, развивать мышление, внимание, память и речь.

«Природа России»

«Что где растёт»

«Наша Родина»

«Моя семья»

«Национальные костюмы»

Закреплять знания детей о России, её природе, многонациональности, о государственных символах; продолжать формировать представления детей о семье, воспитывать любовь к своей Родине, семье.

«Мой город»

«Животные и растения Саратовской области»

«Собери герб и флаг»

«А знаешь ли ты свой город»

«Что на фотографии?»

Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, знание государственных символов России, воспитывать любовь к родному краю, упражнять в умении называть растения и животных Саратовского края.

«Покажи на карте»

«Природные явления»

«Части суток»

«Что сначала, что потом?»

«Профессии»

Закреплять умения работать с картой; закреплять знания детьми природных явлений и природы их возникновения; упражнять в умении называть части суток; закреплять временные представления; упражнять в умении называть профессии и орудия труда.

«Опиши, мы отгадаем» «Узнай и назови фрукты» «Овощи и фрукты»

Учить детей узнавать и называть фрукты; закрепить у детей умение выделять характерные признаки фруктов; учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их.

Театрализован

ные игры

(сентябрь)

*«Шкатулка со сказками» — сочинение сказок с помощью предметов – заменителей («Чего на свете не бывает?»).

*Этюды и игры: «В магазине зеркал», «Вкусные конфеты», «Король Боровик не в духе», «Маленький скульптор», «Пылесос и пылинки».

* Работа над кукольным спектаклем по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Развивать пантомимические и имитационные навыки, выразительность речи, развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; содействовать развитию режиссёрской игры.

Октябрь

Сюжетно-ролевые игры

(октябрь)

«Сбор урожая»

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;

развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

«Туристический поход»

Формировать умение самостоятельно распределять и действовать согласно принятой на себя роли;

Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о совместных походах, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей.

«Пешеходы и водители»

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюже­том игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоя­тельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мульт­фильмах.

Развивать творческое воображение, способность совместно разверты­вать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверст­ников.

Воспитывать умение действовать в команде;

Развивать инициативу, организаторские способности.

«Общественный транспорт»

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюже­том игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоя­тельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мульт­фильмах.

Развивать творческое воображение, способность совместно разверты­вать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверст­ников.

Воспитывать умение действовать в команде;

Развивать инициативу, организаторские способности.

«Спасатели»

Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых; совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; развивать умения обогащать сюжеты игр за счёт использования ранее полученных знаний, воспитывать уважение к труду людей различных профессий.

Подвижные игры

(октябрь)

«Гуси – лебеди»

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием.

«Перебежки»

Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании в подвижную цель

«Пешеходы и автомобили»

Развивать у детей внимание, закреплять правила ПДД, упражнять в умении действовать по сигналу.

«Светофор»

Развивать у детей внимание, координацию движений. Упражнять в умении играть по правилам.

«Сделай фигуру»

Развивать игровую активность детей, творческое воображение.

«Ловишки с мячом»

Упражнять в быстром беге, в умении метать в движущиеся цели, развивать глазомер.

«Пожарные на ученье»

Упражнять детей в лазании в умении строиться в колонну, развивать чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу.

Дидактические игры

(октябрь)

«Времена года»

«Осенние краски»

«Природные явления»

Учить соотносить описание природы в стихах с определённым временем года, закреплять знания детей о признаках осени, о происходящих изменениях в природе с наступлением осени

«Грибы и ягоды»

«Одежда людей осенью»

«Как звери к зиме готовятся?»

«С какой ветки детка?»

«Что изменилось?»

Закреплять знания детей о наступлении осени, об изменениях, происходящих с наступлением осени в жизни людей, растений и животных, закреплять умение называть деревья, их плоды и семена; развивать умение классифицировать и называть грибы и ягоды.

«Правила дорожного движения»

«Дорожные знаки»

«Пожарная безопасность»

«Не шути с огнём»

«Можно-нельзя»

«Дорожное-недорожное»

Закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях, формировать умение оценивать свои поступки и поведение других в различных ситуациях, развивать умение выражать своё личное отношение к различным ситуациям

«Как избежать неприятностей?» (на прогулке, дома, на воде, в природе, в детском саду)

Закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях, формировать умение оценивать свои поступки и поведение других в различных ситуациях, развивать умение выражать своё личное отношение к различным ситуациям

«Кто людям помогает?»

«Узнай и назови»

«Скажи, что неправильно»

«Хорошо – плохо»

«Кому что нужно»

Закреплять знания детей о труде взрослых (виды деятельности, атрибуты), воспитывать положительное отношение к труду, расширять знания детей о профессиях; продолжать закреплять правила безопасного поведения; побуждать детей высказывать своё мнение и давать своё оценочное суждение по отношению к разным ситуациям.

Театрализован

ные игры

(октябрь)

* Этюды и игры: «Это я! Это моё!», «Любящие родители», «Гневная гиена», «Скульптур

ная группа».

*Театрализованные игры с воображаемы

ми предметами:

«Весёлые загадки»

«Угадай»

«Кому что нужно?»

«Волшебная палочка»

* Показ кукольного спектакля «Красная Шапочка»

Развивать пантомимические и имитационные навыки, выразительность речи, развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; содействовать развитию режиссёрской игры.

Ноябрь

Сюжетно-ролевые игры

(ноябрь)

«Зоопарк»

Учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового сюжета снова объединяться в единый коллектив;

Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка. об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

«Цирк»

Учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового сюжета снова объединяться в единый коллектив;

Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников цирка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

«Семья»

Развивать творческое воображение, способность совместно разверты­вать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверст­ников.

Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

«Поликлиника»

Развивать инициативу, организаторские способности;

Воспитывать умение действовать в команде;

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюже­том игры; использовать атрибуты,

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины;

Воспитывать уважение к труду медицинских работников;

Закреплять правила поведения в общественных местах.

Подвижные игры

(ноябрь)

«Обезьянки»

Развивать двигательную активность детей, упражнять в лазании и прыжках.

«Кошка и мышка».

Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле.

«Ловля мячей сачками»

Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании.

«Выше ноги от земли»

Развивать у детей ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках, беге.

«Звериный хоровод»

Развивать у детей находчивость, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.

«Сбей кеглю»

Развивать меткость, координацию движений.

«Волк во рву»

Упражнять в быстром беге и ловле.

Дидактические игры

(ноябрь)

«Природные зоны»

«Кто где живёт»

«Дикие и домашние животные»

«Кто чем питается»

Закреплять знания детей о животных, их среде обитания, их питании; упражнять в умении дифференцировать животных по характеру питания (хищные, травоядные, всеядные), по образу жизни, по месту обитания.

«Назови одним словом»

«Перелётные или зимующие»

«Какая рыба?»

«Насекомые»

«Кто как появляется?»

Закреплять знания детей о многообразии живых существ и принадлежности к разным классам; закреплять знания о птицах и животных, формировать представления детей о классах животных, о стадиях развития разных классов животных; воспитывать любовь к родной природе.

«Моя семья»

«Как мы помогаем»

«Семейные традиции»

«Наша Родина»

«Родственники»

Закреплять знания детей о семье, родственных связях, семейных традициях; формировать представления детей о правах и обязанностях в семье, воспитывать любовь к семье, родному дому и Родине.

«Твоё имя»

«Что тебе нравится»

«В мире добра»

«Кто позвал?»

«Как поступить?»

Развивать представления детей об имени и отчестве.

Учить детей определять свои вкусы и предпочтения, сравнивать их со вкусами и предпочтениями других.

Определять вместе с детьми их умения.

Закреплять нравственные категории, учить выражать своё отношение к различным поступкам и ситуациям.

Театрализован

ные игры

(ноябрь)

Словесное творчест

во: разыгрывание сценок-диалогов «Встреча», «Какая сегодня погода?», «Обида», «Утро весёлых человечков».

Этюды и игры: «Заколдованный ребёнок», «Встреча с другом», «Разъярённая медведица», «Смелый заяц».

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать творческую фантазию, воображение, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра, развивать интонационную выразительность речи.

Декабрь

Сюжетно-ролевые игры

(декабрь)

«Ателье»

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;

развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

«Завод» «Фабрика»

Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых; совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; развивать умения обогащать сюжеты игр за счёт использования ранее полученных знаний, воспитывать уважение к труду людей различных профессий.

«Дом мод»

«Автомастерская»

Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в коллектив; учить отображать события общественной жизни; учить создавать необходимое игровое пространство; закреплять знания детей о работе дома моды, специалистов, работающих в нём; закреплять знания о работе автомастерской; направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

«Гости»

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; закреплять культурные навыки; формировать представления детей о домоводстве (уборка квартиры, сервировка столов, гостевой этикет)

«Праздник»

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; закреплять культурные навыки; формировать представления детей о традициях празднования Нового года.

Подвижные игры

(декабрь)

«Свободное место»

Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

«Попади в цель»

Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений.

«Заморозка»

Развивать у детей равновесие. Упражнять в беге, подскоках.

«Изобрази»

Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, ритмичности движений.

«Что нам нравится зимой?»

Развивать пантомимические навыки, умение действовать по сигналу.

«Снежная карусель»

Упражнять в умении двигаться по кругу в быстром и медленном темпе, и врассыпную.

«Два мороза»

Упражнять в беге, в умении играть по правилам.

Дидактические игры

(декабрь)

«Мир металла»

«Деревянный сундучок»

«Стеклянный мир»

«Ткань»

«Что из чего?»

Расширять представления детей о свойствах дерева, металла, стекла, ткани, пластмассы. Обобщать представления детей о материалах, их свойствах и предметах, изготовленных из них. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанными людьми.

«Волшебные превращения»

«Снежинки»

«Снег»

«Цветные льдинки»

«Такая разная вода»

Продолжать знакомить детей с чудесными превращениями воды, формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

«Посуда»

«Мебель»

«Магазин одежды»

«Электрические приборы»

«Мир предметов»

Расширять и углублять представления детей о вещах и предметах, созданных человеком. Закреплять знания детьми обобщающих понятий (посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, бытовая техника и др.).

«Праздники»

«Угадай»

«Зимние забавы»

«Чудесные превращения»

«Праздничные традиции»

Закреплять знания детей о праздниках, о различных традициях празднования Нового года в ра

infourok.ru

Перспективное планирование игровой деятельности подготовительная группа

Месяц

Дидактические игры

Словесные игры

Подвижные игры

Театрализованные

игры

Настольно – печатные игры

Сюжетно – ролевые игры

С е н т я б р ь

1 – ая неделя

«Подбери пару», «На что это похоже». Цель: научить детей срав нивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.

«Кто кого позвал», «Куда спрятался жучок» цель: активи зация шипящих звуков; расширять словарный запас детей.

«Лиса и куры», «Ловишки на од ной ноге», «Трени ровка футболиста» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовы вать движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упраж нять в беге и присе дании, по строении в круг и ходьбе по кругу.

настольный театр «Теремок». Цель: продолжать учить детей воспроизво дить ранее изучен ные произведения; развивать эмоцио нальную отзывчи вость; творческое воображение.

лото «Домино», «Какой формы». Цель: развивать внимание, память, смекалку.

«Школа». Цель: фор мировать представ ление о школьниках, школе, учителе; позна комить с взаимоот ношениями учителя с учениками; поддер живать у детей жела ние учиться, быть старательными.

2 – ая неделя

«Что сажают в огороде?», «где что зреет» цель: научить детей классифициро вать предметы по определенным приз накам (по месту их произрастания, по их применению), разви вать быстроту мышле ния, слуховое внима ние; совершенствовать речь, как средство общения.

«Что такое звук, слово, предложе ние», «один – мно го». Цель: уточнить представления детей о звуковой и смыс ловой стороне слова; упражнять детей в образовании мн. числа родительного падежа; развивать умение подбирать к словам определения и действия.

«Мяч водящему». «На одной ножке по дорожке». Цель: закреплять умение передачи мяча с нижней и верхней позиции; закреплять умение прыгать на одной ножке; воспиты вать волевые ка чества личности.

Драматизация сказки «Лиса и козёл». Цель: учить детей эмоциональ но передавать диа лог персонажей; интонационно пока зывать поведение персонажа; воспи тывать доброжела тельное отношение к окружающим.

«Противоположности», «Мозаика», «Составь картинки». Цель: разви вать речь, внимание, образную и смыс ловую память, основы логического мышле ния; учить играть груп пами.

«Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

3 – ая неделя

«Найди, о чем расска жу», «В каких уголках живёт солнышко», «Чьё это место». Цель: научить узнавать по перечисленным приз накам; закрепить умение детей ориен тироваться на листе бумаги; развивать умение слушать друг друга.

«Найди звук», «картина – корзина». Цель: учить детей находить слова с одним, двумя и тремя слогами; подбирать слова сходные по звучанию.

«Лягушки и цапля», «кошки – рыболовы» Цель: развивать у детей умение действо вать по сигналу, развивать лов кость, быстроту реакции, сме лость.

Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей пользо ваться куклами бибабо; воспроизво дить сюжет сказки; делать поучитель ные выводы.

«Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей.

«Дом, семья» Цель. Побуждать детей творчески воспроизво дить в играх быт семьи; совершенство вать умение самостоя тельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравст венную сущность дея тельности взрослых людей.

www.prodlenka.org

Игровая деятельность в детском саду еженедельное планирование подготовительная к школе группа (6

Игровая деятельность в детском саду

еженедельное планирование

подготовительная к школе группа (6 – 7лет)

составитель

Брагина Надежда Юрьевна

г. Козьмодемьянск

2016-2017

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………3

  2. Еженедельное планирование игровой деятельности……………………………5

  3. Итоговые диагностические задания (мониторинг)…………………………….48

  4. Технологическая карта ………………………………………………………….57

  5. Примерное обеспечение процесса игровой деятельности…………………….59

  6. Приложение. Дидактические игры………………………………………………71

  7. Список литературы………………………………………………………………88

1. Пояснительная записка

Еженедельное планирование игровой деятельности – это самостоятельная программа по организации игровой деятельности в ДОУ. Она может быть использована и как примерный модуль (блок), который является дополнением к рабочей программе воспитателя (педагога) дошкольного образовательного учреждения (организации). Игровая деятельность представлена разными видами игр, с четким распределением тем по каждой образовательной области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Еженедельное планирование игровой деятельности рассчитано на один учебный год (34 недели) и предполагает совместную деятельность педагога (воспитателя) с детьми 6 – 7 лет.

«Игровая деятельность» оформлена в табличном варианте. По окончании каждого месяца дан краткий анализ работы воспитателя по результатам развития игровой деятельности детей подготовительной к школе группы. Еженедельное планирование включает в себя от 10 до 17 новых игр, которые распределены по образовательным областям стандарта. Ежемесячно воспитатель (педагог) имеет возможность игрового выбора (от 35 до 45 игр), что является показателем системной профессиональной работы.

«Социально – коммуникативное развитие» представлено перечнем сюжетных, дидактических, досуговых игр, «Познавательное развитие» сопровождается играми по ознакомлению с окружающим миром. «Речевое развитие» предполагает разные виды речевых игр. «Художественно – эстетическое развитие» сопровождается музыкально – дидактическими, ритмическими, хороводными играми, «Физическое развитие» включает в себя игровую двигательную деятельность.

Еженедельное планирование игровой деятельности включает в себя все основные компоненты развития и поддержки детской инициативности, которые предполагают:

– создание сюжетов, организацию совместных игр;

– разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием игровой деятельности по образовательным областям;

– педагогическую поддержку самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований), а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных;

– поощрение проявлений разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставление возможности свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности

Подбор игр и игровых заданий учитывает поддержку детской инициативности в различных видах культурных практик, инициируемых взрослым или самим ребенком, основанных на текущих и перспективных интересах ребенка видах самостоятельной деятельности.

Итоговые игровые диагностические задания (мониторинг) являются показателем формированию игровых умений и навыков подготовительной к школе группы.

В течение учебного года воспитатель может познакомить детей с 269 играми, направленными на развитие познавательной мотивации и познавательных действий.

Приложение включает в себя описание более 70 дидактических и сюжетно – ролевых игр.

2. Еженедельное планирование игровой деятельности

Примерный подбор игр для детей 6 – 7 лет с учетом направлений образовательных областей ФГОС ДО

Сентябрь

1 неделя

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально – коммуникативное развитие

«Много на свете различных профессий»

Сюжетные игры: «Геологи», «Повар», «Исследователь»,

«Рабочий».

Дидактические игры: «Театр», «Путешествие по глобусу», «Фабрика».

– ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре;

– уважительно относится к людям разных профессий.

Познавательное развитие

«Фигуры, цифры»

Игровые задания.

Собираем игрушки для Мишки: сколько шишек? сколько друзей игрушек? Понятие – поровну. Сколько всего? Конструирование.

Работа с иллюстрацией «Здание».

Придумать и нарисовать любое здание, которое можно построить из строительного материала.

Игровые задания: построить здание по замыслу по темам «Плавучий город», «Город на сваях».

– ребенок имеет представление о математических понятиях «сколько?», «поровну».

Речевое развитие

«Речевые игры»

Речевые игры: речевой диалог по стихам, подобранным воспитателем

Стихотворение М. Лапыгина

«Кран открой – пойдет вода.

Как она пришла сюда?

В дом, сад, огород

Провели водопровод»

Вопрос воспитателя, ответы детей.

Дидактическая игра «Эхо».

– ребенок владеет необходимым словарным запасом для составления повествовательных, описательных и творческих рассказов.

Художественно – эстетическое развитие

(музыкально – дидактические игры)

Музыкально – дидактические игры: «Кто скорее» М. Шварц, «Кот и мыши» Т. Ломова.

– ребенок знает мелодии и содержание игровых ритмических заданий.

Физическое развитие

Подвижные игры

Подвижные игры «Мышеловка», «Эхо».

– ребенок проявляет инициативу и двигательную активность в подвижных играх.

2 неделя

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально – коммуникативное развитие

«Много на свете различных профессий» (продолжение)

Сюжетные игры: «Юные ученые», «Путешественники», «Театр», «Изобретатели», «Армия».

Дидактические игры: «В какой театр купить билет», «Собери из частей целое» (бытовые предметы), «Путешествие по карте и глобусу», «Морской бой», игры с обручами, «Фабрика», «Материки», «Изобретатели (ТРИЗ-бином фантазии)» «Кто где работает?», «Назови профессию, зная, чем занимается человек».

– ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Познавательное развитие

Решение игровых проблемных ситуаций: «Что нужно делать, чтобы много знать», «Я – добрый волшебник», «Окружение», «Шторм», «Один на необитаемом острове», «Спасение утопающих».

Игровое экспериментирование «Приплюснутый шар» (поиск ответа на вопрос «Почему Земной шар приплюснут с полюсов»), «Вращающаяся Земля» (вращение Земли вокруг своей оси), «Темный космос» (поиск ответа на вопрос «Почему в космосе темно»).

– ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

Речевое развитие

«Речевые игры»

Речевые игры с карточками заданиями:

составление описательных рассказов «Микроскоп», «Лупа», «Компас».

– ребенок владеет необходимым словарным запасом для составления описательных рассказов.

Художественно – эстетическое развитие

(музыкально – дидактические игры)

Музыкальные игры: «Скрипач», «Маски для спектакля».

– ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.

Физическое развитие

Подвижные игры

Подвижные игры «Проведи мяч», «Круговая лапта».

– ребенок стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

3 неделя

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально – коммуникативное развитие

«Вместе дружно мы живем»

Дидактические игры: «Дружные ребята», «Дружная пара», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Слепец и поводырь», «Волшебные водоросли».

– ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Познавательное развитие

Познаем, играя

Дидактическая игра «Самолётик».

Выкладывание цифр из косточек, семян растений.

Игры с мозаикой.

Настольно – печатные игры: «Времена года».

– ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

Речевое развитие

«Речевые игры»

Дидактические игры: «Каждый грибок в свой кузовок», «Угадайте», «Узнай дерево по листочку», «Опиши словами осень».

Учим стихи А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

– ребенок владеет четкой дикцией, различает все звуки родного языка.

Художественно – эстетическое развитие

(музыкально – дидактические игры)

Музыкально – дидактические игры: «Наш оркестр», «Узнай инструмент» музыка Е. Тиличеевой.

– ребенок эмоционально действует с игрушками и другими предметами.

Физическое развитие

Подвижные игры

Подвижные игры: «Перенеси предмет», «Ловишка, бери ленту».

– ребенок стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

4 неделя

Повторяем, закрепляем

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально – коммуникативное развитие

Повторение, закрепление

Сюжетные игры: «Геологи», «Повар», «Исследователь»,

«Рабочий», «Юные ученые», «Путешественники», «Театр», «Изобретатели», «Армия».

Дидактические игры: «Театр», «Фабрика», «В какой театр купить билет», «Собери из частей целое», «Путешествие по карте и глобусу», «Морской бой», игры с обручами, «Материки», «Изобретатели», «Кто где работает?», «Назови профессию, зная, чем занимается человек», «Дружные ребята», «Дружная пара», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Слепец и поводырь», «Волшебные водоросли».

– ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Познавательное развитие

Повторение, закрепление

Игровые задания.

Собираем игрушки для Мишки: сколько шишек? сколько друзей игрушек? Понятие – поровну. Сколько всего? Конструирование: «Плавучий город», «Город на сваях».

Решение игровых проблемных ситуаций: «Что нужно делать, чтобы много знать», «Я – добрый волшебник», «Окружение», «Шторм», «Один на необитаемом острове», «Спасение утопающих».

Игровое экспериментирование «Приплюснутый шар» (поиск ответа на вопрос «Почему Земной шар приплюснут с полюсов?»), «Вращающаяся Земля» (вращение Земли вокруг своей оси), «Темный космос» (поиск ответа на вопрос «Почему в космосе темно?»)

Дидактическая игра «Самолётик».

Выкладывание цифр из косточек, семян растений.

Игры с мозаикой.

– ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

Речевое развитие

«Речевые игры»

Повторение, закрепление

Речевые игры с карточками заданиями:

составление описательных рассказов «Микроскоп», «Лупа», «Компас».

Дидактические игры: «Каждый грибок в свой кузовок», «Угадайте», «Узнай дерево по листочку», «Опиши словами осень», «Эхо».

Повторяем стихи А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

– ребенок владеет четкой дикцией, различает все звуки родного языка.

Художественно – эстетическое развитие

(музыкально – дидактические игры)

Повторение, закрепление

Музыкальные игры: «Скрипач», «Маски для спектакля»

Музыкально – дидактические игры:

«Кто скорее» М. Шварц, «Кот и мыши» Т. Ломова.

«Наш оркестр», «Узнай инструмент» музыка Е. Тиличеевой.

– ребенок эмоционально действует с игрушками и другими предметами.

Физическое развитие

Подвижные игры

Повторение, закрепление

Подвижные игры «Проведи мяч», «Круговая лапта», «Мышеловка», «Эхо», «Перенеси предмет», «Ловишка, бери ленту».

– ребенок стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Примерный анализ результатов развития детей 6 – 7 лет в процессе игровой деятельности (для воспитателя)

В сентябре были созданы условия для развития игровой деятельности детей. Педагогом (воспитателем) запланировано и проведено 48 игр, которые направлены на развитие самостоятельности, инициативы игрового творчества детей. Подобранный игровой материал отражает основные направления ФГОС ДО по образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Октябрь

1 неделя

Образовательная область.

Тема

Игровая деятельность

Целевые ориентиры

(результат)

Социально – коммуникативное развитие

Страна вежливости

Дидактические игры: «Комплимент», «Рыцари и дамы», «Путешествие за вежливым словом», «Интересные модели», «Правила поведения на балу» (картинки), «Что перепутал художник», «Подбери украшение для костюма», «Обаяние» с пиктограммами, «Бюро добрых услуг», «Библиотека, «Помоги Федоре», «Как вести себя за столом».

– ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности.

Познавательное развитие

Познаем, играя

Развивающая игра

infourok.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: Перспективное планирование игровой деятельности детей в подготовительной группе

месяц

Дидактические игры

Развивающие игры

Подвижные игры

Спортивные игры

Коммуникативные

коррекционные

сентябрь

Д/И «Подбери пару» – научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.

Д/И «Чудесный мешочек» – развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Игра “Как это можно использовать”

Цель:развивать сообразительность,мышление.                             

«Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

 «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

«Жизнь в лесу» 

«Передай движение»

 «Нарисуй свой страх»

октябрь

Д/И «Назови ласково» -образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.

Д/И «Найди пару» – закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10.

 Игра “Говори наоборот”  

 «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

 «Лягушки и цапля» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

«Добрые эльфы» 

«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

«Школа».
Цель игры. Снятие страха перед школой. 

ноябрь

 «Что лишнее?» – развитие логического мышления, внимания.

 Д/И «Чего не стало?» – упражнять в образовании форм род. Падежа мн.ч. существительных.

Игра “Бывает – не бывает”  Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка. 

«Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

4

«Серсо» Цель: развивать меткость, глазомер. Упражнять в метании, ловле и согласованности движений.

«Птенцы»

«Испорченный телефон» 

 «Кляксы»
Цель игры. Снятие агрессии и страхов, развитие воображения. 

декабрь

Д/И «Что за чем?» – закрепить части суток.

Д/И «Кислое, горькое, сладкое» – кислое –лимон, квас, яблоко;

 Игра “Угадай”    Упражнения на развитие памяти


                          

«Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

«Ловишки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

 «Муравьи»

 «Бабушка Маланья»

.

«Сочинение историй».
Цель игры. Снятие страхов

январь

Д/И «правила безопасности зимой» – знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Д/И «Закончи мое предложение» – учить устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя

 Игра на развитие памяти: “Я положил в мешок” 

«Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

20. «Скакалки» Цель: развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед.

Описание игры: дети прыгают через скакалку на месте, пока не сделают ошибку или каждый играющий придумывает свои движения. Прыжки через скакалку проводятся на месте и продвигаясь вперед до условленного места. Продолжительность игры 5-7 минут.

 «Театр теней» 

 «Волны»

 «Дракон кусает свой хвост».
Цель игры. Снятие напряженности, невротических состояний, страхов. 

февраль

Д/И «Кто больше назовет действий» – активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо и т.д.).

Д/И «Назови одним словом» – закрепить обобщающие слова.

.Игра “Найди пару” Это упражнение тренирует зрительную память и умение считать   

«Скворечники» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.

 «Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

 «Ожившие игрушки» 

 «Передай движение»

«Нарисуй свой страх»
Цель игры. Снятие страхов. 

март

Д/И «Отгадывание загадок о весне» – знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Д/И «Назови действия, которые происходят весной» – знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие

 Игра “Я – фотоаппарат” Цель: развивать у детей не только память, но и внимание.  

 «Не попадись» Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места

«Эстафета с мячами» Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости.

«Запрещённое движение»

настроение» 

«Кляксы»
Цель игры. Снятие агрессии и страхов, развитие воображения. 

апрель

Д/И «Хорошо –плохо» – развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

Д/И «Отсчитай столько же» – закрепить счет в пределах 10.

 Игра “Пантомима”  Цель: игра предназначена для развития воображения и творческих способностей.

 «Удочка»Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле.

 «Ловишка, бери ленту» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг.

«Общий круг»

 «Выбери партнера» 

     

«Сочинение историй».
Цель игры. Снятие страхов. 

май

Д/И «Какая команда быстрее построится?» – закрепить счет и цифры в пределах 10.

Д/И «Что, где?» – упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «над», «перед», «под».

Упражнение на развитие гибкости ума и словарного запаса

 

 «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

 «Кто первый через обруч к флажку» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм. Упражнять в быстром беге и в пролезании.

 «Переходы»

«Тень» 

«Школа».
Цель игры. Снятие страха перед школой. 

июнь

Д/И «А что потом?» – закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи.

Д/И «Горячо – холодно» – воспитание наблюдательности, сообразительности, развитие связной речи, закрепление знаний о растениях.

Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков 

 «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

 «Передай мяч» Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель

 «Зеркало»

 «Радио» О

 

«Дракон кусает свой хвост».
Цель игры. Снятие напряженности, невротических состояний, страхов. 

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год

Ноябрь 2014

«Ижоряне»-развивать у детей способность совместно развёр-тывать игру , формировать игровые умения . Активизация воображения на основе получен-ных ранее знаний.

«Семья». Сюжет.» «Поездка в лесопарк»-совершенствовать умения детей согласовывать и прогнозировать ролевые дей-ствия в соответствии с сюжетом игры.

«Библиотека»-формировать у детей социокультурные компете-нции : владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей , умение дей-ствовать в соответствии с приня-той ролью.

«Строители»- учить детей сочетать сюжетно-ролевую игру с конструированием , передавать в игре действия представителей различных строительных профессий.

«Строители». Сюжет.«Новый дом»-формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний и умений , передавать в игре трудовые действия строителей , использовать деревянный конструктор .

«Семья». сюжет. «В зоопарке»- развивать у детей творческое воображение , способность совместно разворачивать игру.

«Зоопарк»-учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия , согласовывать свои действия с действиями партнеров . придерживаться сюжета.

«Водители»-побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни , учить организовывать игру , выбирать место , объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом .

«Ижорская ромашка»- воспитывать у детей интерес к посёлку Усть-Ижора. Развивать внимание и память .

«Гости Москвы»- закреплять знания у детей о достоприме-чательностях Москвы.

«Для чего нужен предмет»-закреплять знания у детей о назначении предметов.

«Угости мишек чаем»- развивать умение у детей устанавливать соответствия между множествами , сосчит-ывая предметы.

«Когда это бывает?»-стимулировать применение детьми знаний о временах го-да , характерных для них явле-ниях . Учить детей разгады-вать загадки опираясь на свои знания по данной теме.

«Что кому?»- учить детей соотносить орудия труда с профессией людей , рассказы-вать об их работе , воспиты-вать интерес к труду взрос-лых , брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

«Первый слог»- организовать применение детьми умение делить слова на слоги , выде-лять первый слог . Учить их корректно исправлять ошиб-ки , допущенные товарищами , пояснять свою позицию.

«Живая неделя»-организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели .Учить рассказывать о том , что делают ребята в каждый из дней.

«Подбери признак»-учить детей подбирать прилага-тельные к существительным , выделять из предложенных примеров словосочетания «небылицы»(горячее моро-женное , маленький великан) , самостоятельно придумывать подобные словосочетания.

«Угадай-ка»-развивать у детей интерес к местам ближайщего окружения посёлка Усть-Ижора и посёлка Металлострой .Развивать логику мыш-ления.

«Разрезные картинки»-развивать у детей внимание , логику мышления , речь и мелкую моторику рук.

«На золотом крыльце». (Дома-палочки  Кюизенера )-развивать умение у детей выкла-дывать изображения (дома по схеме) , развивать внимание .

«На золотом крыльце». (Дикие животные. Палочки Кюизенера)-развивать умение выкладывать , воспроиз-водить предмет по его контуру . Развивать аналитические способности .  

 Театр игрушек на русскую народную потешку : «Братцы , братцы»- совершенствовать умение у детей самостоя-тельно готовить атрибуты  для будущего спектакля .

Театр на фланелеграфе по рассказу Й.Чапек «Трудный день»- закреплять умение у детей использовать средства выразительности (интонация).

Кукольный театр по рассказу Й.Чапек «Трудный день»-воспитывать у детей навыки театральной культуры .

Театр пальчиковый по рассказу Е.Чарушина «Лисята»-продолжать разви-вать умения у детей разыгры-вать сценку по знакомому рассказу , развивать исполни-тельские умения .

 «Мосты Усть-Ижоры» (палочки Кюизенера)- развивать у детей умение самостоятельно выклады-вать изображения (мостов Усть-Ижоры) , развивать логическое мышление .

«Построим город будущего » (пластмассовый конструк-тор ) – учить детей при-менять в процессе работы свои знания , конструктор-ский опыт, искать рацио-нальное решение , дого-вариваться работать коллективно .

«Строим дома» (конструктор Лего)- уточнять представления детей о деталях кон-структора , продолжать развивать умение строить по собственному замыслу.

«Зоопарк» (деревянный конструктор )- учить детей строить по фотографиям , обыгрывать свои построй-ки .

«Строим мосты» (пластмассовый конструк-тор )- закреплять пред-ставления у детей о назна-чении и разном строении мостов , учить соблюдать принцип пропорциональ-ности , симметричности , устойчивости .

«Строим , кто что хочет»(конструктор Лего)-развивать творчество , учить делать постройку коллективно , использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замысла.

«Зеркало»-упражнять детей в беге , учить их правильно выполнять различные движения (бег с высоким подниманием колен , мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами) .Расширять двигательный опыт .

«Спящая лиса»-формировать у детей умение , по сигналу , менять направление движения , развивать координацию движения , ловкость , способность концентрировать и переключать внимание .

«Серый волк»- пояснять детям , как нужно действовать в различных ситуациях . Совершенствовать умение преодолевать препятствия , ориентироваться в пространстве .

«Краски»-упражнять в умении действовать в зависимости от игровой ситуации , ориентироваться в пространстве. Развивать внимание , память , быстроту реакции.

«Хищник в море»- совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия , сохранять равновесие при приземлении. Способствовать развитию мыщц ног, ловкости , быстроты реакции

«Как у наших у ворот»(русская народная песня в обработке М.Красева) – учить детей выполнять игровые действия (двигаться хороводным шагом , образовывать «ворота» , пробегать в них , передвигаться змейкой , вновь перестраиваться в круг) . Содействовать проявлению активности и самостоятельности в передаче музыкальных образов.

«Крута гора»(русская народная песня в обработке И.Иордан-ского)- совершен-ствовать выполнение детьми игровых дейст-вий , развивать вокально-исполнительские способ-ности , музыкально-эстетическое сознание , потребность в музыке.

«Медведушка» (музыка М.Красева , слова Н. Френкель)- учить детей инсценировать содер-жание текста песни , выполнять игровые действия (Водящий изображает то , о чем поётся  в песне).

«Комарик»(русская народная игра в обработке М. Иорданского)-учить детей эмоционально-образно исполнять народную песню , выделять динамические оттенки , выполнять игровые действия в соответствии с текстом .  

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: перспективное планирование игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Режиссерские игры, игры-драматизации

Дидактические игры

Развивающие игры

Октябрь

Введение игры «Библиотека»- научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений.

Изготовление книжек самими детьми, на обложках наклеены или зарисованы герои рассказов.

Соединить с игрой «Книжный магазин».- общение согласно роли.

«Догадайся, кто я»- при помощи мимики и жестов кого-либо изображает, дети отгадывают.

Игра-инсценировка «В лесу»- читается текст, а дети изображают персонажей с помощью пальцев рук.

 

«Где что зреет?» – знания о растениях

«День здоровья» – валеологические знания

«Пешеходы и транспорт»- ОбЖ

«Самые нужные слова» – этикет

«Дома зверей»- логическое мышление

«Секреты» – РЭМП, ориентировка

«Волшебные кляксы»- развитие фантазии, речи

«Погремушки»- развитие внимания

Ноябрь

Продолжение игры «На почте». Учить детей пользоваться различными формами связи – почтой, телефоном, радио, компьютером. Познакомить с обязанностями почтовых работников, воспитывать уважение к их труду. Умение обозначить и прочитать адрес. Письмо выдавать или принимать при прочтении адреса.

«Как мы покажем»- называются различные действия, эмоциональные состояния, побуждать детей находить более выразительные средства жестикуляции и мимики.

Игра- имитация «Разговор с лесом» – выразительность в передаче образа.

«Водители»- развитие мышления ориентировки в пространстве

«Говорящие рисунки»- процессы анализа и синтеза

«Бывает –не бывает»- речь, воображение

«Примеров много – ответ один»- счет

.

«Волшебная палитра»- внимание, воображения.

«Бусы»- развитие памяти

nsportal.ru

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе с детьми ЗПР

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительнойгруппе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

СЕНТЯБРЬ

1я неделя

1.Дидактическая игра «Подбери пару». Дидактическая задача. Научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.

2.Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья». Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

3.Подвижная игра .«Мышеловка» Цель. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, умение играть в команде. Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

2я неделя

1.Дидактичсеская игра ««Что сажают в огороде?». Дидактическая задача. Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Совершенствовать речь, как средство общения.

2.Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

3.Настольно – печатная игра «Противоположности». Цель. Развивать речь, внимание, образную и смысловую память, закладывать основы логического мышления. Учить играть группами.

3я неделя

1.Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу». Дидактическая задача. Научить узнавать предметы по перечисленным признакам. Закрепить умение детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению. Помогать более точно характеризовать предметы. Развивать умение слушать друг друга.

2.Сюжетно – ролевая игра «Школа». Цель. Формировать представление о школьниках, школе, учителе. Познакомить с взаимоотношениями учителя с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

3.Подвижная игра «Лягушки и цапля» Цель. Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.

4я неделя

1.Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод». Дидактическая задача. Расширить знания детей в названиях и внешнем виде деревьев, развивать внимание, коммуникативное общение.

2.Сюжетно – ролевая игра «Школа». Цель. Закрепить знания детей о школе. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Упрочить формы вежливого обращения.

3.Настольно – печатная игра «Слова из слогов». Цель. Развитие фонетического слуха и развитие навыка деления слов на слоги. Воспитывать навыки вежливого обращения.

ОКТЯБРЬ

1я неделя

1.Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты». Дидактическая задача. Научить детей узнавать и называть фрукты. Развивать у детей умение выделять характерные признаки фруктов, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развитие свободного общения со сверстниками.

2.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель. Научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Развивать навыки коммуникативного общения.

3.Подвижная игра «Ловишки с мячом» Цель. Развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

2я неделя

1.Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Дидактическая задача. Научить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. Развивать внимание, закрепить названия фруктов и овощей. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

2.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель. Закрепление. Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

3.Настольно – печатная игра Лото «Форма и цвет». Цель. Закрепить умение подбирать предметы по образцу, ориентируясь на соотношение признаков. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

3я неделя

1.Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы». Дидактическая задача. Выучить названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

2.Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Воспитание уважения к труду работников ателье.

 3.Настольная игра Домино «Числа и цифры».Цель. Развивать пространственное мышление, логику, счет, знакомство с цифрами. Формировать умение играть в групповые игры.

4я неделя

1.Дидактическая игра «Дерево – куст» . Дидактическая задача. Знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Цель. Закрепить у детей представление о труде взрослых в ателье, на пошивочных фабриках, взаимодействие модельеров, закройщиков, швей, гладильщиц. Воспитывать уважение к труду взрослых. Аккуратно носить одежду.

3.Подвижная игра «Найди, где спрятано? » Цель. Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

НОЯБРЬ

1я неделя

1.Дидактическая игра «Какой, какое?» Дидактическая задача. Усвоить понятия относительных прилагательных — компот из клубники – какой? (клубничный компот), варенье из малины – какое? Воспитывать коммуникативные функции.

2.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по реке». Цель. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать представления о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сел страны. Учить моделировать ролевой диалог.

3.Подвижная игра «Гуси – лебеди». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу. Учить подчиняться установленным правилам.

2я неделя

1.Дидактическая игра «Найди свой домик». Дидактическая задача. Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать умение рассуждать со сверстниками.

2.Сюжетно – ролевая игра «Почта». Цель. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.

3.Настольная игра Домино «Отношения». Цель. Развивать речь, внимание, логику. Формировать умение участвовать в общих играх.

3я неделя

1.Дидактическая игра «Назови ласково». Дидактическая задача. Учить детей образовывать уменьшительно– ласкательную форму предложенных существительных по теме. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Формировать навыки взаимопомощи.

2.Сюжетно – ролевая игра «Пожарные». Цель. Закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный». Воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

3.Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель. Закрепить умение детей бега наперегонки. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

4я неделя

1.Дидактическая игра «Подумай и ответь». Дидактическая задача. Формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному. Развитие логического мышления, внимания.

2.Сюжетно – ролевая игра «Автопарк». Цель. Расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле. Формировать представление о родном городе – как о крупном центре, где много машин. Создать условия для проявления у детей креативности, воображения, самостоятельности, умения отстаивать свою точку зрения и принимать чужую.

3.Пальчиковая игра «Цветок». Цель. Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

ДЕКАБРЬ

1я неделя

1.Дидактическая игра «Найди пару» . Дидактическая задача. Учить устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать коммуникативное общение.

2.Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Цель. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному; доброту, отзывчивость, культуру общения.

3.Подвижная игра «Попади в корзину» Цель. Продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

2я неделя

1.Дидактическая игра «Найди пару» . Дидактическая задача. Закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Продолжать упражнять в счете в пределах 10. Воспитывать коллективные взаимоотношения.

2.Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель. Закрепить знания детей о профессии врача, медсестры. Раскрывать смысл деятельности медицинского персонала. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, культуру общения.

3.Пальчиковая игра «Прятки». Цель. Развитие речи, улучшение произношения, обогащение лексики, развитие моторики кистей рук, пальцев. Воспитывать культуру общения.

3я неделя

1.Дидактическая игра «Для чего это нужно?» Дидактическая задача. Учить название предметов мебели и их назначение. Уточнить знания окружающего и выработать у детей нравственные черты характера.

2.Сюжетно – ролевая игра  «Скорая помощь». Цель. » Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала скорой помощи. Воспитание уважения к профессии врача. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры.

3.Подвижная игра «Меткий стрелок». Цель. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

4я неделя

1.Дидактическая игра «Для чего это нужно?» Дидактическая задача. Закрепить знание названий предметов мебели, из каких частей состоит. . Учить описывать предметы мебели, узнавать их по описанию. Сравнивать предметы мебели. Развитие речи, мышления и дисциплинированности.

2. Сюжетно – ролевая игра «Аптека». Цель. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала аптеки. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

3.Подвижная игра «Третий лишний». Цель. Ориентировка в пространстве, развитие внимания. Учить соблюдать правила игры.

ЯНВАРЬ

1я неделя

1.Дидактическая игра «К какому виду относится?» Дидактическая задача. Систематизировать, расширять и углублять знания о посуде, полученные детьми в предыдущих группах: сахарница – чайная посуда, салатница – столовая, …;. Развивать умение мыслить, рассуждать коллективно.

2. Сюжетно – ролевая игра  «Ветеринарная лечебница». Цель. вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

3.Настольная игра «Мозаика». Цель. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, фантазию, чувство цвета. Учить оценивать работы товарищей.

2я неделя

1.Дидактическая игра «Из чего сделана?» Дидактическая задача.  Закрепить знания предметов посуды, из какого материала какая посуда сделана. Развивать коммуникативное общение.

2. Сюжетно – ролевая игра «Завод». Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий.

3.Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цель. Развивать общую выносливость, бегать по сигналу. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы.

3я неделя

1.Дидактическая игра «Отбери правильно» Дидактическая задача. Формировать умение классифицировать посуду на чайную и столовую. Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов; отвечать в порядке очередности, не перебивать и не перекрикивать друг друга.


 

2. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель. Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

3.Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, играть в команде.

4я неделя

1.Дидактическая игра «Первое, второе, третье, десерт» Дидактическая задача. Закрепить знания названий блюд, классифицировать их, дать задание на каждое слово дети назвать несколько блюд. Кто больше вспомнит. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать коллективные взаимоотношения.

2.Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Цель. Продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.Пальчиковая игра «Щупальца осьминога». Цель. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь с товарищами.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *