Сценарий открытого мероприятия в младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цели:
– учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память;
-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную
речь с использованием логоритмических упражнений, пополнять и активизировать словарь детей;
– развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
Задачи:
– закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, упражнять в счете до 3-х;
-закрепить геометрические фигуры квадрат и треугольник;
-развивать конструктивные способности детей с использованием современных образовательных технологий Б. Никитина и В. Воскобовича;
-формировать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности.
Материалы и оборудование: настольный театр» Теремок», «Три Медведя», «Колобок»; игрушка Колобок, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов: «Три медведя», «Теремок», «Колобок».
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и пригласим к нам наших гостей, мы покажем, как мы можем здороваться, какой у нас ритуал приветствия в группе. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу):
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими, сильным, умелыми и знать волшебные слова. Давайте проведем небольшую разминку.
Приготовьте свои пальчики.
«Ёжик» – (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):
Воспитатель:
1. Добрый ёжик, добрый ёж дети крутят кулачки
На клубочек он похож, перед собой
У ежа иголки дети сжимают и
Очень, очень колкие, разжимают пальчики
2. Ёжик, ёжик, чудачек, дети прячут кулачки
Где ты прячешься дружок? за спину
Покажи иголки, дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики
Воспитатель:
А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза, и воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)
Ежик: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, почему ты такой колючий?
Дети: Ёжик, почему ты такой колючий?
(В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаете, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ёжик: Они живут, вон в том сказочном лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.
Воспитатель: Спасибо Ежик.
Ёжик: До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь- дорогу.
(Дети проходят по брёвнышку, перепрыгивают через дорожку «ручеек», аккуратно перешагивают с кочки на кочку и останавливаются у стола)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте присядем на сказочной полянке (Дети садятся на стульчики)
-Дети, смотрите домик.
(Воспитатель показывает на домик)
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок.
Воспитатель:
– Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, что это за сказка:
Стоит домик расписной,
Он красивый такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они. (Теремок)
– Посмотрите вот герои сказки «Теремок». Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
– Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)
– Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
Дети: ни одного.
Воспитатель: Сколько их стало потом?
Дети: много.
Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?
Дети: одна.
– Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один, а всех вместе много. В сказке героев по одному,а у нас сколько мышек давайте посчитаем
Дети: две,
Воспитатель: сколько лягушек?
Дети: три.
– А сколько нас всех вместе в группе?
Дети: много.
Ребята, мишка теремок развалил, чуть друзей не раздавил. Что же делать? Как нам быть? Давайте сейчас построим домики для зверят.
(Дети подходят к столам).
Д/И «Сложи узор» Б. Никитина -«Домик»
Воспитатель: Молодцы, помогли героям сказки. А теперь отправляемся дальше.
– Ребята, наш ковер тоже стал волшебный. Он превратился в ковёр – самолёт и мы на нём полетим в следующую сказку.
(Дети встают на ковёр).
– Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза.
– Открывайте глаза,
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем что же это за сказка?
Д/И «Доскажи словечко».
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка (“Три медведя”).
(Ответы детей.)
– Молодцы, правильно это сказка «Три медведя». Ребята, посмотрите – письмо. Оно адресовано нам с вами. Давайте его прочтем. (Воспитатель открывает письмо и читает): Дети, в нашей сказке случилась беда,к нам прилетела злая волшебница перепутала все в сказке и заколдовала наш лес. Помогите найти героев сказки и расколдовать лес. Для этого вам нужно выбрать из этих картинок героев сказки три медведя и выложить елочки.
(Дети выбирают иллюстрации к сказке и выкладывают елочки)
Д/И «Геоконт» В. Воскобовича – «Елочка»
– Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
Воспитатель: Давайте сейчас немного отдохнем и вспомним сказку.
Физминутка
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В вперевалочку ходили.
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.
– Ребята, скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?
Дети: На поезде, на машине, на воздушном шаре, на троллейбусе и т. д.
-Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.
Звучит песня «Паровоз» Железновых.
-Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку мы попали.
Формой он похож на мяч.
Был когда- то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Он из сказки ….
Дети: Колобок.
– Посмотрите, как зовут героя сказки?
Дети: Колобок.
– На какую фигуру колобок похож?
Дети: На круг.
– Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе.
Д/И «Найди предмет»
Дети: Колесо на машине, руль, часы, мяч, тарелка и т. д.
Воспитатель: Ребята, хотите с колобком поиграть в прятки.
Дети: Да!
Воспитатель прячет колобка. Дети его ищут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат волшебные
листики, их нужно закрасить краской и мы тогда найдем с вами колобка.
Рисование краской по воску.
(Дети садятся за столы и раскрашивают листы на которых свечкой нарисованы сюжеты из сказки “Колобок”, на листах появляется колобок с героями сказки).
Воспитатель:Молодцы, нашли колобка.
А теперь нам пора возвращаться.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети идут по кругу)
Раз, два, три, четыре, пять
Возвращаемся назад.
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В каких мы сказках побывали, назовите их.
Дети: «Три Медведя», «Теремок», «Колобок».
-Правильно, молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети прощаются и уходят).
nsportal.ru
![]() ![]() Дошкольник.руДошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем статьиФейсбук
| Конспекты планов в детском саду
| “Дошкольник.РФ” |
doshkolnik.ru
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? | Дети стоят в кругу. Ответы детей. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей | |
Вводная часть (мотивационный момент) | Незаметно для детей в группе появляется самолётик с письмом. Взрослый вначале не обращает на него внимания. | Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать? В. А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть? | Ответы детей. | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Воспитатель: Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом? Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано? | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Предположения детей. | |||
Основная часть Проблемная ситуация: | (Взрослый читает письмо). | Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие. | Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и читают считалочку: “Путь в сказку”: один, два, три, четыре, пять. Вот и в сказке мы опять! (порядковый счёт до 5). | Условия для развития, речевой активности. Условия для закрепления порядкового счёта. |
Включается презентация, где мультипликационный герой, здоровается с детьми. | Воспитатель: – Пойдёмте к компьютеру, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем… (обсуждение сложившейся ситуации). | Дети обращают внимание на звуковой сигнал компьютера. Просмотр видеослайда. (Ответы детей) | Условия для взаимодействия детей со взрослым . Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Запись голоса диктора: «Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А вот, что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем». | Воспитатель: – Что случилось с Лунтиком? Почему он такой растерянный и мокрый? Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться. Воспитатель: Как мы можем помочь нашему другу? | Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения. (обсуждение сложившейся ситуации). Ответы детей. Дети предлагают свою помощь. | ||
Художественное слово В сумочке лежит вещица. | Загадка про зонтик | Воспитатель: Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя. Если вы правильно ответите, на слайде появится – картинка – правильный ответ. | Ответы детей. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития исследовательских действий. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Воспитатель: Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Что самое главное в зонтике? Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя. | Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду. Ответы и предположения детей. | |||
Атрибуты для исследования | Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства. | Ответы по ходу исследовательских действий детей. Индивидуальная работа за столом. | Условия для проявления поисковой деятельности. Условия для развития познавательной активности Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Исследование ткани начинается с ситца (беседа у стола) | Воспитатель: Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается) Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется) Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая) | Ответы и исследовательские действия детей. | ||
(работа за столами) | Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает самим детям проверить образцы тканей с использованием схем моделирования. Воспитатель: Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется – плащевая. Воспитатель: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик? Воспитатель: правильно, надо проверить ткань. | |||
Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||||
Эксперимент “Какая ткань не промокает?” | Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить ткани на проницаемость. на столах атрибуты для исследования по количеству детей. | Воспитатель: Какие результаты вы получили? Совершенно верно, из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя. А зонт из ситца защитит от солнечных лучей. Но кому может понадобиться такой зонтик? | Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
Картинка: появились Вупсень и Упсень друзья Лунтика. | Воспитатель: Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. Они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, а солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца? | Ответы детей. Дети называют свойства тканей. | ||
Физкульминутка: Капли первые упали, Дождь полил как из ведра, испугалась детвора. В мае молния сверкает. Гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце, Вновь посмотрит нам в оконце! | Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей. | Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно как следует отдохнуть. Воспитатель: Давайте разомнемся. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть? | Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: «Дождь», выполняя с воспитателем движения по ходу текста. | Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей. |
Художественно-продуктивная деятельность. | В: А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик. | Ответы детей. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития самостоятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления познавательной активности. | |
| Взрослый направляет взгляд детей на слайд, сам тем временем убирает самолёт с зонтами. | Воспитатель: какие красивые зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить зонтики их в почтовый самолёт и отправить Лунтику и его друзьям. Закройте глазки и посчитайте до 3. | Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе, обосновывая выбор материала. Дети закрывают глаза и считают до 3. | |
Воспитатель: Вы хотите узнать, понравились ли ваши зонтики нашим сказочным друзьям? | Ответы детей. Дети рассматривают видеослайды и прощаются с мультипликационными персонажами. | |||
Воспитатель: Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: “До свидания!” | ||||
Путь из сказки: «Пять, четыре, три, два, один»! | Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный. | Дети считают от пяти до одного. | Условия для закрепления обратного счёта. | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям. Теперь Лунтик не боится дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для закрепления нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
nsportal.ru
Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО
Но в любой момент дети могут предложить педагогу такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в конспекте. Нельзя упускать ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Не торопите детей с ответами!!!!! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из – за неправильно заданного вопроса, а не от незнания. Никогда не задавать вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно. Не спешить отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент. Можно спровоцировать детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем –то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь») Спросите меня!»
Таким образом, следует понимать, в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют современные педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО.
nsportal.ru
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия по ФГОС
«Геометрические фигуры»
Воспитатель:
Лебедева Д.В.
Санкт-Петербург
2016г.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос “сколько? ” словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра “Найди в группе предмет той же формы”.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
– продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
– закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
– Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка; Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Мила, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
“Спасибо дети! ”-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)
3. Игра – хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке- До свидания!
nsportal.ru
БДОУ СМР «Детский сад общеразвивающего вида №15» г. Сокол
Автор: старший воспитатель БДОУ СМР №15
Кокшарова Ольга Павловна, высшая кв.кат.
Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО
4.Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.
Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.
5.Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок)
«Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.
Таким образом, следует заключить, в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО
nsportal.ru
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? | Дети стоят в кругу. Ответы детей. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей | |
Вводная часть (мотивационный момент) | Незаметно для детей в группе появляется самолётик с письмом. Взрослый вначале не обращает на него внимания. | Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать? В. А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть? | Ответы детей. | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Воспитатель: Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом? Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано? | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Предположения детей. | |||
Основная часть Проблемная ситуация: | (Взрослый читает письмо). | Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие. | Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и читают считалочку: “Путь в сказку”: один, два, три, четыре, пять. Вот и в сказке мы опять! (порядковый счёт до 5). | Условия для развития, речевой активности. Условия для закрепления порядкового счёта. |
Включается презентация, где мультипликационный герой, здоровается с детьми. | Воспитатель: – Пойдёмте к компьютеру, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем… (обсуждение сложившейся ситуации). | Дети обращают внимание на звуковой сигнал компьютера. Просмотр видеослайда. (Ответы детей) | Условия для взаимодействия детей со взрослым . Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Запись голоса диктора: «Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А вот, что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем». | Воспитатель: – Что случилось с Лунтиком? Почему он такой растерянный и мокрый? Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться. Воспитатель: Как мы можем помочь нашему другу? | Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения. (обсуждение сложившейся ситуации). Ответы детей. Дети предлагают свою помощь. | ||
Художественное слово В сумочке лежит вещица. | Загадка про зонтик | Воспитатель: Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя. Если вы правильно ответите, на слайде появится – картинка – правильный ответ. | Ответы детей. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития исследовательских действий. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Воспитатель: Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Что самое главное в зонтике? Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя. | Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду. Ответы и предположения детей. | |||
Атрибуты для исследования | Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства. | Ответы по ходу исследовательских действий детей. Индивидуальная работа за столом. | Условия для проявления поисковой деятельности. Условия для развития познавательной активности Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Исследование ткани начинается с ситца (беседа у стола) | Воспитатель: Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается) Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется) Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая) | Ответы и исследовательские действия детей. | ||
(работа за столами) | Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает самим детям проверить образцы тканей с использованием схем моделирования. Воспитатель: Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется – плащевая. Воспитатель: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик? Воспитатель: правильно, надо проверить ткань. | |||
Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||||
Эксперимент “Какая ткань не промокает?” | Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить ткани на проницаемость. на столах атрибуты для исследования по количеству детей. | Воспитатель: Какие результаты вы получили? Совершенно верно, из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя. А зонт из ситца защитит от солнечных лучей. Но кому может понадобиться такой зонтик? | Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
Картинка: появились Вупсень и Упсень друзья Лунтика. | Воспитатель: Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. Они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, а солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца? | Ответы детей. Дети называют свойства тканей. | ||
Физкульминутка: Капли первые упали, Дождь полил как из ведра, испугалась детвора. В мае молния сверкает. Гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце, Вновь посмотрит нам в оконце! | Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей. | Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно как следует отдохнуть. Воспитатель: Давайте разомнемся. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть? | Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: «Дождь», выполняя с воспитателем движения по ходу текста. | Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей. |
Художественно-продуктивная деятельность. | В: А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик. | Ответы детей. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития самостоятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления познавательной активности. | |
| Взрослый направляет взгляд детей на слайд, сам тем временем убирает самолёт с зонтами. | Воспитатель: какие красивые зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить зонтики их в почтовый самолёт и отправить Лунтику и его друзьям. Закройте глазки и посчитайте до 3. | Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе, обосновывая выбор материала. Дети закрывают глаза и считают до 3. | |
Воспитатель: Вы хотите узнать, понравились ли ваши зонтики нашим сказочным друзьям? | Ответы детей. Дети рассматривают видеослайды и прощаются с мультипликационными персонажами. | |||
Воспитатель: Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: “До свидания!” | ||||
Путь из сказки: «Пять, четыре, три, два, один»! | Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный. | Дети считают от пяти до одного. | Условия для закрепления обратного счёта. | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям. Теперь Лунтик не боится дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для закрепления нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
nsportal.ru