План работы воспитателя на каждый день в подготовительной группе: Годовой план работы воспитателя подготовительной к школе группы | Методическая разработка (подготовительная группа):

Годовой план работы воспитателя подготовительной к школе группы | Методическая разработка (подготовительная группа):

Годовой план работы воспитателей подготовительной к школе группы № 3 на 2021-2022 учебный год  

Тема самообразования: «Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста».

Согласовано:

заместитель по ВМР МАДОУ

«Центр развития ребёнка – детский сад № 91» НМР РТ

_________________ А.Р. Яруллина

«___»____________ 2021 г

Работа с детьми с учетом тематических недель

(проекты, экскурсии, целевые прогулки, групповые досуги (2 раза в месяц), участие в конкурсах, выставках, волонтерство, изготовление украшений для группы, холлов, залов детского сада, лэпбуки)

Работа с родителями с учетом тематических недель

Работа с педагогами ДОО

(в. т.ч. по реализации темы по самообразованию):

участие в ГМО, конкурсах, семинарах, стажировочных площадках; открытые показы (2), работа в экспертных и творческих группах, публикации, аттестация, КПК 

Оснащение

пед.  процесса (изготовление игр, пособий, конспектов, метод.разработок, планов, программ, утренников, сценариев)

итог

Сентябрь

1 сентября Праздник «День знаний»

Оформление уголка школьника в группе

Психолого-педагогическая диагностика воспитанников

Изучение теоретических аспектов  детского  волонтерства, проектирование

организации  культурной практики  в группе.

17 сентября Клубный час 

Родительское собрание «Что такое  готовность к школе?»

Разработка сценария проведения клубного часа со старшими дошкольниками.

30 сентября  Квест-игра «Разноцветный мир»

Памятка для родителей 

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Изготовление дидактических пособий: социально-коммуникативное развитие.

Конкурс «Паспорт безопасного движения из дома в детский сад»

Консультация «Речевое развитие детей  6-7 лет»

Беседа с детьми «Кто такие волонтёры?».

Реализация проектов

«Дежурный взрослый»

Виртуальная экскурсия в школу.

Муниципальный конкурс “Осенний марафон” для воспитанников дошкольных образовательных учреждений

с ОВЗ (ДОУ №87)

Акция «Поможем малышам»

Октябрь

Краткосрочный проект «День пожилого человека»

Реализация проектов

«Дежурный взрослый»

Семинар «Создание мультфильмов и ЦОР по теме самообразования для решения задач ООП»

Разработка сценария проведения квест – игры со старшими дошкольниками.

Праздник «Осенние посиделки»

Консультация “Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов”

Изготовление дидактических пособий: познавательное развитие (ФЭМП)

28 октября Квест-игра «От осени к лету поворота нету»

Консультация «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников»

Оформление документов по индивидуальному сопровождению воспитанников группы.

Трудовой десант: «Мусору – нет!» (уборка участка от сухих листьев, цветников, огорода) 

Консультация «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».

Подготовка оборудования и материалов к утреннику.

Выставка «Осень в гости к нам пришла»

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»

КВН “Азбука дорожного движения”

Акция «Поможем малышам»

Ноябрь

Праздник «День матери»

Реализация проектов

«Дежурный взрослый»

Изготовление дидактических пособий: по развитию речи

26 ноября Клубный час

Родительское собрание «Готов ли ваш ребенок к школе?»

1-10 ноября Выставка  «С днем рождения, детский сад!»

Беседа “О программных требованиях по обучению детей ПДД”

11-19 ноября Конкурс мультипликационных фильмов «Мультландия!»

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Конкурс костюмов к празднику «Хеллоуин»

Фестиваль-конкурс творчества детей с ОВЗ дошкольных образователь-ных учреждений Нижне-камского муниципального района «Вместе мы сможем больше» (ДОУ № 75)

Благотворительная акция

«Большая помощь маленькому другу»

Целевая прогулка в прачечную

Акция «Поможем малышам»

Декабрь

3 декабря Квест-игра «Русская народная культура»

Реализация проектов

«Дежурный взрослый»

6-10 декабря Открытый показ ООД воспитателей лог. групп

Разработка плана-сценария для проведения открытого показа ООД.

14-24 декабря Конкурс «Новый год у ворот»

Изготовление украшений для группы, холла.

Разработка сценария проведения квест – игры со старшими дошкольниками.

Экологическая акция «Птичья столовая» развешивание кормушек.

Консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ».

Подготовка оборудования и материалов к утреннику.

Акция «Новогодние подарки малышам» Изготовление подарков для малышей – вырезание снежинок.

Консультация  «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Пополнение раздаточного материала для занятий по ФЭМП

Экскурсия на выставку Новогодних поделок.

Памятка для родителей «Новогодние игры и забавы».

Праздник «Новый год и Рождество»

Фотовыставка  «Наши добрые дела».

Акция «Поможем малышам»

Январь

Акция: Неделя «Зимние забавы» – подвижные игры с детьми младших групп на прогулках, «Колядки».

Реализация проектов

«Дежурный взрослый»

Разработка сценария проведения квест – игры со старшими дошкольниками.

10-20 января Выставка «Зимушка-зима»

Консультация  «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики»

Изготовление дидактических пособий: по ознакомлению с природным миром

21 января Клубный час

Консультация «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности».

Разработка плана-сценария для проведения группового развлечения

28 января Квест-игра «Здоровому, все здорово!»

Разработка плана-сценария для проведения группового развлечения.

Акция «Поможем малышам»

Акция – «Покормите птиц зимой»

Развлечение  “Эстафета зеленого огонька”.

Февраль

Спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества совместно с папами «Мы – защитники»

Реализация проектов

«Дежурный взрослый»

Разработка плана-сценария для проведения группового развлечения.

8-25 февраля Выставка поделок «Папа-мастер»

Семейная стенгазета «Российские войска»

Изготовление дидактических пособий: по художественно-эстетическому развитию

25 февраля Квест-игра «Праздник родного языка»

Консультация «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Республиканский конкурс «Легоград – 2021»

Консультация «Дисциплина. Границы дозволенности».

Зональный фестиваль-конкурс детских театров «Театральная палитра»

Муниципальная викторина по развитию речи “РечевичоК” (ДОУ № 41)

Акция «Поможем малышам»

Акция – «Покормите птиц зимой»

Целевая прогулка в кабинет заведующего и старшего воспитателя.

Март

Развлечение совместно с родителями «Наши мамы – лучше всех!»

Родительское собрание «Как повысить работоспособность и выносливость ребенка»

Разработка сценария проведения квест – игры со старшими дошкольниками.

18 марта Клубный час

Реализация проектов

«Дежурный взрослый»

Изготовление дидактических пособий: познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность )

24 марта Квест-игра «Без воды ни туды и ни сюды»

Консультация «Как предупредить авитаминоз весной».

Выставка детского творчества «Весна идет, весне дорогу!»

Беседа: «Режим будущего первоклассника».

Выставка детского творчества «Герои произведений Г.Тукая»

Консультация “Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют”

Конкурс чтецов, посвященный дню рождения Г.Тукая

Беседа с детьми «Что значит быть добрым?» Выставка рисунков «Дорогою добра».

Акция «Поможем малышам»

Целевая прогулка в уголок природы.

Апрель

21 апреля Квест-игра «Праздник книги»

Реализация проектов

«Дежурный взрослый»

Разработка сценария проведения квест – игры со старшими дошкольниками.

29 апреля Клубный час

Консультация «Книжки в нашем доме».

Конкурс чтецов, посвященный дню рождения Г.Тукая

Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

Оформление результатов педагогической диагностики.

Фестиваль дружбы народов

Выставка рисунков и работ из природного материала”Дорога из дома в школу”

Оформление документов по индивидуальному сопровождению воспитанников группы.

Акция «Поможем малышам»

Консультация «Кризис 7-ми лет».

Заполнение аналитических справок.

Благотворительная акция

«Большая помощь маленькому другу»

Памятка для родителей «Профилактика

Компьютерной зависимости у ребенка»

Экскурсия на улице “Знаки дорожные, нам уже знакомые”

Май

1-9 мая Выставка поделок «День Победы»

Родительское собрание «В доме первоклассник. Как не остаться одному в школьном коллективе»

9-20 мая Открытый показ ООД

Разработка плана-сценария для проведения открытого показа ООД.

Акция «Бессмертный полк». «Моя открытка – ветерану». 

Реализация проектов

«Дежурный взрослый»

Разработка сценария проведения квест – игры со старшими дошкольниками.

Квест-игра «Приключения Светофорчика»

Консультация «Как развивать память у детей?».

Педагогическая мастерская: изготовление выносного оборудования для летних прогулок детей на участке.

20 мая Квест-игра «Ура, лето!»

Консультация «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка».

Оформление материалов по обобщению опыта в портфолио;

 анализ психолого – педагогического  сопровождения детей;

составление годового отчета;
планирование работы на новый учебный год;
НСОТ.

Акция «Поможем малышам»

Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».

Самоанализ. Годовые отчеты.

Выпускной

Календарное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий». Рабочий план воспитателя. Подготовительная группа детского сада 6-7 лет

Каталог

Поиск книг

Электронные приложения

Авторизация

Подписка на рассылку

Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Обратная связь

Отправить сообщение с сайта

Партнёры


  • Главная
  •  > 
  • Книги
  •  > 
  • Система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон
  •  > 
  • Мир открытий
  •  > 
  • Методический комплект программы




 

Аннотация
Оглавление
Фрагмент

Автор(ы): Бережнова О. В.

В пособии представлены рабочий план и технология планирования образовательной деятельности воспитателя детского сада в соответствии с концептуальными положениями, целями и задачами комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. 

В первой части пособия предлагается рабочий план образовательной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы на учебный год (с сентября по май включительно) — непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режиме дня. 

Рабочий план начинается с индивидуального профиля группы (заполняется воспитателями самостоятельно), содержит перспективный (на месяц) и календарный (на неделю и каждый день) модули. Каждый модуль имеет инвариантную и вариативную части, что позволяет воспитателям, с одной стороны, унифицировать процесс планирования образовательной деятельности с детьми, с другой — оперативно вносить в план дополнения и изменения в зависимости от образовательной ситуации в группе, с учетом конкретного контингента детей, их интересов и потребностей.

 

Методические рекомендации, размещенные во второй части пособия, помогут педагогам подойти к процессу планирования системно и комплексно.

Программа, методическое пособие и другие материалы к урокам

Связанные издания: 

  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»
  • Методические рекомендации к программе «Мир открытий» по всем направлениям развития
  • Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Методическое пособие для воспитателей, методистов, руководящих работников образовательных организаций

Назад в раздел

  

Время на планирование может помочь смягчить выгорание учителей, но сколько времени на планирование есть у учителей?

Для многих районных руководителей опасения по поводу выгорания учителей после пандемии остаются первостепенными.

Учителя полны решимости наверстать учебную почву, но это чувство ответственности ложится тяжелым бременем. В общенациональном репрезентативном опросе учителей 47% респондентов указали, что поддержка обучения учащихся из-за потери учебного времени во время пандемии была основным источником их стресса, связанного с работой69.0

Чтобы облегчить учащимся восстановление после пандемии, учителям необходимо не только учебное время, но и время на планирование: время для просмотра учебных программ и предстоящих уроков, для оценки работы учащихся и оценки того, где учащиеся усвоили материал, а где с трудом, и для соответствующей корректировки будущих уроков. Выделение учителям времени для выполнения этой работы, как самостоятельно, так и в сотрудничестве со своими сверстниками, может способствовать более качественному обучению с важным дополнительным преимуществом, заключающимся в снижении нагрузки на учителей. Результаты опросов, проведенных за последние несколько лет (и по целому ряду инструментов), показывают, что учителя постоянно считают увеличение времени планирования и совместной работы одной из главных функций, которые будут способствовать удержанию учителей и повышению удовлетворенности работой:

  • Почти каждый пятый респондент из числа чернокожих, представителей коренных народов и цветных людей (BIPOC) в опросе учителей Educators for Excellence 2022 года назвал «больше времени на сотрудничество и планирование» одним из двух основных видов поддержки, которые, скорее всего, удержат учителей профессия. 691
  • Цветные учителя, опрошенные в рамках опроса «Состояние американских учителей» в 2022 году, указали, что «больше времени для сотрудничества с другими учителями» является ключевой практикой на рабочем месте, которая будет эффективна для удержания цветных учителей.692
  • Учителя выбрали «больше времени на планирование в течение учебного дня» в качестве одного из основных факторов, которые школьные округа могут использовать, чтобы больше всего помочь им в их повседневном обучении, в опросе 2016 года, проведенном Центром политики в области образования.693
  • В опросе 2014 года, проведенном Wood Communications Group, учителя из Висконсина указали, что больше времени на планирование «окажет наибольшее положительное влияние на [их] способность помогать [своим] ученикам учиться и реализовывать свой потенциал», в большей степени, чем больше денег или меньше подрывных студенты.694

Учитывая интерес учителей к большему планированию и совместной работе, как реагируют крупные округа в США? В среднем крупные округа695 за последние несколько лет существенно не увеличили время планирования для учителей (см.

рис. 1). За более чем десять лет, прошедших с тех пор, как NCTQ начал собирать эти данные, среднее количество времени, гарантированное учителям контрактом на планирование и подготовку, увеличилось всего на несколько минут .

ПРИМЕЧАНИЕ: T Выборка округов увеличилась с тех пор, как NCTQ впервые начала собирать данные в 2012 году. На этом графике отмечены различия в размерах выборки.

Среднее время планирования

Всем учителям полезно выделить время для планирования уроков, размышлений о своей практике, сотрудничества с коллегами, получения рекомендаций от наставников и проверки работы учащихся, независимо от класса, который они преподают. Поскольку многие школьные контракты устанавливают разные параметры для своих учителей начальных и средних школ, этот анализ следует их примеру, более подробно изучая планирование и время совместной работы — и в разбивке по классам — в разделах ниже.

696

Средний округ в нашей выборке предоставляет учителям начальных классов примерно один урок в день (47 минут) для подготовки и планирования урока, что составляет примерно 10% их запланированного рабочего дня (как указано в их контракте). Сорок три округа предоставляют учителям начальных классов время на планирование, эквивалентное полному уроку или более (не менее 50 минут) каждый день697. только восемь минут в день для планирования времени, определяемого как 40-минутные блоки, запланированные 35 раз в учебный год. На верхнем уровне  Aurora Public Schools (CO) требует в 11 раз больше: 90 минут каждый день, блоками не менее 30 минут, которые должны быть зарезервированы для планирования учителями.

С учителями средней школы та же история: крупные округа выделяют учителям в среднем 51 минуту в день на планирование, и в разных округах наблюдаются такие же большие различия. Два округа в Джорджии (

Государственные школы округа Клейтон и Государственные школы Атланты ) уделяют своим учителям средних школ наименьшее количество времени среди крупных округов, указав, что не менее двух часов в неделю (или 24 минуты в день, при условии, что время ограничено). распределяются равномерно в течение пятидневной рабочей недели) должны быть отведены на время планирования учителем. Учителя начальных классов в этих округах получают еще меньше времени — всего 1 час 30 минут в неделю (18 минут в день). Объединенный школьный округ Фресно (Калифорния) предоставляет больше всего времени для планирования учителям средних школ: 96 минут в день, или примерно 20% запланированного рабочего дня учителя.698

Несколько округов заявляют в своей политике управления, что школы должны предоставлять своим учителям время на планирование, но не указывают количество времени (10 округов на начальном уровне; 12 на уровне средней школы), в то время как некоторые округа не учитывают время планирования. вообще в своих договорных документах (19районы на начальном уровне; 26 на уровне средней школы).

Также важно учитывать продолжительность рабочего дня, установленного договором. Различия в общей продолжительности рабочего дня означают, что блоки планирования различаются по пропорциям дня, которые они представляют, даже если время совпадает. Так обстоит дело в независимом школьном округе Льюисвилля (Техас), где 45-минутный блок планирования составляет 9% запланированного дня учителя начальной школы, а в New Haven Public Schools

(CT), тот же 45-минутный блок планирования составляет 11% их дня из-за более короткого рабочего дня в целом.

Два округа в нашей выборке устанавливают правила, которые варьируются от школы к школе. В государственных школах Миннеаполиса (Миннесота) время планирования и совместной работы учителей определяется на уровне школы, где все лицензированные сотрудники голосуют за то, сколько времени планирования (и в скольких блоках) им будет предоставлено на следующий год, что должна варьироваться от четырех часов 35 минут до девяти часов и 10 минут в неделю (или пятидневный цикл). Правило простого большинства голосов. В Школы округа Пинеллас (Флорида), учителя в школах с повышенными потребностями (определяемые по оценке, которую школа получает от штата) получают дополнительное время для совместного планирования, где-то от 45 до 75 минут в неделю699. Те, у кого самые высокие потребности школам также выделяются дополнительные 75 минут непрерывного индивидуального планирования. Во всех случаях эти блоки планирования являются дополнением к базовой политике 30 минут в день (начальный уровень) или одному уроку (средний уровень) плюс 2 часа в неделю вне учебного дня.

Различия во времени планирования, учителя начальной и средней школы

Из крупных округов, в которых установлены четкие параметры планирования времени как на начальном, так и на среднем уровне (72% нашей выборки), 48 округов указывают, что все учителя, независимо от класса обучения, имеют одинаковое количество времени на планирование. Еще 40 округов выделяют учителям средних школ больше времени на планирование, чем учителям начальных классов. Так обстоит дело в Объединенный школьный округ города Сан-Бернардино (Калифорния), где учителям начальных классов предоставляется минимум 50 минут в неделю на планирование, а учителям средних школ предоставляется один урок (примерно 50 минут) в день 0,700

Напротив, по оценкам, в 18 округах учителям начальных классов выделяется больше времени на планирование, чем учителям средних классов701. Например, государственных школ округа Уошо (Невада) учителя начальных классов получают на 15 минут в день больше, чем учителя средних классов (60 минут по сравнению с 60 минутами в день). 45 минут соответственно). В Государственные школы округа Семинол (Флорида), у учителей начальных классов есть два 40-минутных блока планирования в день; одно из них предназначено для индивидуальной подготовки, а другое «посвящено профессиональному учебному сообществу (PLC), времени непрерывного планирования или задачам, поставленным директором или другими администраторами». 702 На уровне средней школы учителя округа Семинол получают одно занятие в день (или его недельный эквивалент) без дополнительного времени, указанного исключительно для совместной работы или административных вопросов.

Время совместной работы

В дополнение к самостоятельному планированию, учителя также получают выгоду от возможности сотрудничать и калибровать свои знания со своими коллегами. Время совместного планирования, иногда называемое «временем общего планирования», дает учителям время, чтобы поделиться друг с другом новостями об уроках и инструкциях, сравнить заметки о том, как лучше всего поддержать конкретных учеников, задать вопросы своим сверстникам и коллективно обсудить решения проблем. они сталкиваются. Эта поддержка имеет значение как для обучения учащихся, так и для создания сообщества среди учителей, а также для укрепления связей и благополучия703 9.0003

Однако более половины округов в этой выборке вообще не учитывают время совместной работы: 75 округов на начальном уровне и 82 округа на уровне средней школы не упоминают о совместном планировании времени. Из тех, которые излагают какие-то конкретные рекомендации (33 округа на уровне начальной школы, 29 на уровне средней школы704), количество времени варьируется: в то время как школьный округ Черри-Крик (CO) предоставляет учителям начальной школы половину день в году, который может использоваться для «индивидуального, группового или классного планирования», учителя в 9 0017 Школьный округ округа Уэйк (Северная Каролина) должен встречаться со своими профессиональными учебными группами не менее одного часа в неделю.

Интересно, что школьные округа чаще устанавливают политику совместного планирования для своих учителей начальной школы, чем для учителей средней школы. Фактически, 11 округов выделяют время для сотрудничества со сверстниками на начальном уровне, но не на среднем уровне. Например, Boston Public Schools (MA) выделяет блок из 48 минут в неделю для учителей начальных классов, но не определяет политику на уровне средней школы.705

Три из этих 11 округов предусматривают совместную работу учителей начальных классов, хотя эти политики не являются конкретными или директивными: в округе государственных школ Детройта (Мичиган) и объединенного школьного округа Элк-Гроув (Калифорния) упоминается использование совместного планирования. время, но не указывают параметры, а государственных школ округа Принс-Уильям (Вирджиния) заявляет, что ежедневные 45 минут времени планирования для учителей начальных классов предназначены как для индивидуального, так и для группового планирования.

Еще три школьных округа указывают обратное, предоставляя время для совместного планирования учителям средних школ, но не учителям начальных классов. В Pittsburgh Public Schools (PA), например, только учителя средних школ каждую среду участвуют в занятиях по взаимодействию с учителями и планированию (TIP), в то время как для учителей начальных классов правила не предусмотрены. Два других округа — это Чикагских государственных школ (Иллинойс), в которых «три урока в неделю под руководством директора могут быть использованы для сотрудничества учителей [средней] школы…» и Burlington School District (VT), где учителя средних школ имеют один час в неделю для совместного планирования.

Соображения

Корректировка школьного планирования и политик времени совместной работы не станет панацеей от всех проблем с удержанием сотрудников. Тем не менее, школьным округам было бы полезно подумать о том, как планирование и сотрудничество могут способствовать расширению круга поддержки учителей и, кроме того, повышению удовлетворенности учителей работой и улучшению обучения учащихся. 706 Некоторые вопросы, которые руководители округа могут изучить, включают:707

  1. Каковы затраты и выгоды? Найти время и деньги для увеличения времени планирования и совместной работы — непростая задача. Взвесьте преимущества и ограничения, характерные для потребностей вашего округа. Если средства особенно ограничены, существуют ли творческие решения для увеличения времени планирования, но снижения затрат, например, использование неучебных дней «на месте» для дополнительного сотрудничества?
  2. Есть ли возможность изменить расписание? Можно ли при составлении расписания школьного дня выделить учителям одних и тех же классов и/или предметов одинаковые подготовительные периоды? Окружные лидеры, заинтересованные в изучении этого вопроса, могут счесть особенно полезным набор ресурсов по Стратегиям образовательных ресурсов по этой теме, включая примерные расписания и конкретные стратегии, предусматривающие достаточное время для совместной работы. В отчете Центра американского прогресса за 2017 год также выделяются несколько дополнительных новаторских вариантов расписания.
  3. Способны ли учителя оптимизировать свое время планирования? Например, сломанное оборудование, привередливая или неисправная технология или растянутые расходные материалы лишают учителя способности максимально эффективно использовать периоды планирования? Время, потраченное на поиск припасов или починку оборудования, — это время, которое в противном случае можно было бы потратить на тщательное планирование. Хотя это может показаться незначительным на первый взгляд, дополнительные 10 минут, которые могут потребоваться, например, для устранения замятия неисправного принтера, составляют одну пятую типичного ежедневного периода планирования, что становится значительным потерянным временем, когда такие проблемы являются рутинными. .
  4. Как руководители школьного округа могут поощрять инвестиции директоров и учителей, чтобы совместное планирование было продуктивным? Несмотря на все данные, свидетельствующие о том, что совместное планирование и командное время являются положительным моментом, они также могут быть упущены из виду или стать пунктом «контрольного списка», если они плохо директор и учителя. Ученый из Гарварда Сьюзан Мур Джонсон считает, что хорошо организованное совместное планирование времени требует взаимных инвестиций, общего видения цели и защиты от прерывания.708

Окружные контракты и профсоюзы, Рабочий день, Стратегии удержания, Профессиональное развитие

Время для обучения учителей, планирование школьной реформы

 

Не только учащиеся нуждаются в большем времени для обучения; учителям также нужно больше и больше времени для обучения и планирования.

 

Учителя выполняют так много важных дел за столь короткое время. Они преподают несколько предметов или курсов каждый день, проверяют работу учеников, планируют дифференцированные уроки, чтобы удовлетворить потребности разных учащихся в своем классе, и вместе с родителями и специалистами вырабатывают стратегию поддержки отдельных учеников.

Преподавание — это опыт полного погружения. Когда учителя находятся в школе, большую часть своего времени они проводят лицом к лицу с учениками, одновременно играя роли инструктора, вожатого, тренера и медсестры. Как группа, у них большое сердце, и они бескорыстны в своих усилиях по обучению и заботе о своих учениках. Но продуктивный учебный день требует значительного времени на планирование, чтобы выбрать эффективные стратегии, разработать уроки, подготовить материалы и сотрудничать с другими. Любой хороший учитель скажет вам это, и они говорят, когда бы их ни спросили.

Учителей из Висконсина спросили: «Когда все сказано и сделано, что из следующего, по вашему мнению, окажет наибольшее положительное влияние на вашу способность помогать вашим ученикам учиться и реализовывать свой потенциал?» Они назвали больше времени на планирование своим главным выбором, а не больше денег или меньше подрывных студентов (Wood Communications Group, 2014, стр. 19). Другая группа учителей назвала больше времени на планирование в течение учебного дня наиболее важным фактором, который поможет им в обучении (Rentner, Kober, & Frizzell, 2016). Учителя также называют нехватку времени на планирование в качестве причины ухода из профессии и в качестве препятствия для успешного внедрения реформы учебной программы или практики, основанной на фактических данных (McGoey et al. , 2014; Provasnik & Dorman, 2005).

В этом десятилетии преподавание стало более сложным, чем когда-либо прежде, поскольку преподаватели адаптируются к новым реформам учебных программ и системам оценивания, реализуют программы социального и эмоционального обучения и планируют обучение для все более разнообразного контингента учащихся. Учителя также имеют доступ к большому количеству информации об эффективных стратегиях обучения и вмешательствах. Им нужно время, чтобы обработать и интегрировать новую информацию о профессиональном развитии, просмотреть данные об учащихся из нескольких источников для принятия решений и предоставить своевременную и конструктивную обратную связь для учащихся об их обучении.

Из собственного опыта преподавания я знаю, что время, которое я каждый день выделял на планирование в начальной школе, напрямую влияло на качество моего преподавания. В большинстве случаев у меня было 40 минут индивидуального планирования, что сегодня в некоторых районах может показаться роскошью. Были дни, когда у меня не было времени на планирование из-за запланированных родительских собраний, ухода за больными или расстроенными учениками, встреч со специалистами по поводу учеников или специальных мероприятий/собраний в школе. В эти дни мне приходилось срезать путь, чтобы прожить остаток дня. У меня не было времени:

  • Найдите математические манипуляции, которые сделали бы мой урок математики более увлекательным и конкретным;
  • Внимательно прочитайте и дайте осмысленный отзыв об ответах учащихся в журнале или работе по изучению слов с утра;
  • Обзор заметок о новой учебной программе, которую я пытался внедрить;
  • Найдите коллегу, чтобы решить проблему, которая возникла у меня по поводу одного из моих учеников; или
  • Поразмышляйте о том, как прошел мой урок чтения и как мне скорректировать его на следующий день.

Эти упущенные или предоставленные возможности со временем накапливаются, что, несомненно, влияет на обучение учащихся.

Сколько времени на планирование

Типичные учителя начальных классов в США проводят с учениками около 32 часов в неделю, и им платят за работу в среднем 38 часов в неделю (NCES, 2012). Учителя средних и старших классов проводят с учениками около 30 часов в неделю, и им платят за работу 38 часов в неделю (NCES, 2012). Это оставляет очень мало времени для выполнения всех задач, которые влияют на то, что они делают, когда они со студентами. Одно исследование показало, что у большинства учителей есть около 45 минут времени на планирование в день в рамках их контрактных часов, с диапазоном от 12 до 80 минут для учителей начальных классов и от 30 до 9 минут.6 минут для учителей средней школы (NCTQ, 2012). Интересно, что только одна средняя школа сообщила, что время планирования составляет менее 45 минут, а 18 начальных школ находятся в диапазоне от 12 до 30 минут. Могут ли учителя, уделяющие планированию от 12 до 15 или даже 30 минут в день, планировать продуктивное и увлекательное обучение учащихся и дифференцировать их в соответствии с их индивидуальными потребностями? Конечно, нет, если они придерживаются контрактных часов. Вот почему типичный учитель K-12 работает около 52 часов в неделю (NCES, 2012).

Многие другие страны, где учащиеся с более высокими показателями успеваемости, предоставляют учителям больше времени на планирование в рамках контрактных часов. Учителя средней школы в США и Чили тратят значительно больше времени на обучение учащихся, чем в среднем 20 часов в неделю в других странах (OECD, 2014a). Тем не менее, учащиеся в Чили и США уступают другим странам, где учителя проводят меньше времени со своими учениками. Учителя начальных классов в других странах тратят на обучение в среднем 21 час в неделю (ОЭСР, 2014b). Как эти страны могут предоставить учителям больше времени на планирование в рамках контрактных часов? В некоторых случаях размеры классов намного больше, чем в типичных американских школах, а в других случаях у учащихся более короткий учебный день, поэтому у учителей есть больше времени для подготовки каждый день.

Время совместного и индивидуального планирования

Учителям необходимо два типа времени планирования; индивидуальное время планирования, чтобы сосредоточиться на том, что они делают в своих классах, и общее время планирования с коллегами, которые преподают в том же классе или предмете. Индивидуальное планирование необходимо каждый день, чтобы подготовить материалы к предстоящим урокам, просмотреть работы учеников и пообщаться со специалистами и родителями по поводу отдельных учеников. Общее время планирования проводится один или два раза в неделю и часто отводится для встреч с учителями того же предмета или класса или со специалистами, которые работают с теми же учениками.

Общее время планирования позволяет учителям встречаться и сотрудничать в важной работе и принятии решений относительно учащихся и обучения. Во многих школах это происходит через профессиональные учебные сообщества (PLC), когда группы учителей совместно планируют, реализуют, обдумывают и модифицируют обучение, стремясь помочь учащимся учиться. Работа с ПЛК в моем здании показалась мне очень продуктивной, и я с нетерпением ждал этого.

В один год администраторы моей начальной школы решили, что учителям нужно время для индивидуального планирования каждый день и время общего планирования один раз в неделю. Они изменили расписание, чтобы предоставить дополнительный 40-минутный блок в пятницу для ПЛК 9.0026 в дополнение к времени индивидуального планирования. Они добились этого, попросив квалифицированных ассистентов преподавателей проводить занятия в компьютерном классе и уроки испанского языка для студентов по пятницам. Это означало, что учителя могли говорить о планах для отстающих учеников, сравнивать записи об уроках и стратегиях обучения, а также определять, кому нужно дополнить или повторить текущие темы, пока мы думаем о следующей неделе. Это административное решение очень помогло поддержать развитие нашего профессионального учебного сообщества. К сожалению, кадровые перестановки и сокращение бюджета привели к устранению этого дополнительного времени на планирование, и у учителей в этой школе теперь есть время PLC 9.0026 вместо индивидуального планирования несколько дней.

Округа различаются по степени, в которой они поощряют или предоставляют время для совместного планирования. Некоторые просто поощряют учителей к совместной работе во время их индивидуального планирования, а другие определяют блоки времени и даже предписывают повестку дня или задачи на это время. У учителей в Шанхае гораздо больше времени на планирование, чем у учителей в США (Kraemer, 2016). Они регулярно встречаются с коллегами, чтобы разработать, реализовать и обдумать эффективные идеи урока, и у них есть большая автономия в отношении того, как они используют свое личное и общее время планирования. Другими словами, к ним относятся как к профессионалам, которые знают, что нужно им и их ученикам, и им разрешено устанавливать повестку дня и планировать встречи по мере необходимости. Одним из наиболее продуктивных периодов совместного планирования для меня было то, когда я решил сесть со сверстником, чтобы вместе составить план математического или научного раздела, извлекая лучшие ресурсы из каждого из наших файлов и обсуждая, что сработало или не сработало ранее.

Креативные способы увеличить время планирования

Чтобы выделить учителям больше времени на планирование, необходимо знать контракт учителей, ожидания государственной политики и ограничения расписания в любой школе или округе. Поскольку каждая школа и каждый район уникальны, одно и то же решение не будет работать для каждого сценария. Но многие районы предлагают творческие решения, которые могут быть рассмотрены другими.

Укороченный день для студентов. В ответ на требования профсоюзов и руководителей учителей некоторые округа увеличили время планирования для учителей. Позднее прибытие и раннее освобождение могут предоставить учителям общее время для планирования работы PLC. Например, школьный округ Мейсон в Мичигане придерживается расписания с поздним началом занятий по средам, поэтому учителя могут собираться в своих ПЛК за час до прихода учеников. У родителей есть возможность записаться на бесплатный дошкольный уход по средам утром, где учащиеся могут участвовать в компьютерных занятиях, самостоятельном чтении, математических играх и помощи в выполнении домашних заданий под руководством парапрофессионалов, работающих в школах. Многие округа предоставляют семьям информацию о причинах изменения расписания и о том, какую пользу получат учащиеся, когда учителя примут участие в PLC. Если учащиеся находятся в школе меньше времени, но это время лучше спланировано и сосредоточено, учителя 9Студенты 0026 и выиграют.

Рабочие дни, встроенные в учебный год. Мы с коллегами очень ценим полные дни, которые были отведены для индивидуальной и совместной работы. В эти несколько драгоценных дней я работал над любой из следующих задач:

  • Проверять успеваемость учащихся по каждому из шести предметов и составлять индивидуальные комментарии для табелей успеваемости;
  • Встретьтесь со сверстниками, чтобы наметить учебные блоки и привести учебную программу в соответствие с новыми стандартами;
  • Планирование экскурсий или проектов по обучению служению;
  • Узнайте, как использовать новые технологии и системы отчетности данных; и/или
  • Поговорите со школьным психологом, консультантом или социальным работником об учениках, за которых я беспокоюсь.

Эти дни позволили мне наверстать упущенное, восстановить силы и подумать наперед. Количество рабочих дней, предоставляемых учителям, сильно различается: от двух до 18, в среднем девять дней на район (NCTQ, 2012). Руководителям округов необходимо предусмотреть эти дни профессионального развития и совмещать встречи и дни профессионального развития с другими днями, когда учителя имеют автономию для сотрудничества и независимой работы по мере необходимости.

Увеличение штата. Еще один способ увеличить время планирования в рамках обычного учебного дня – это позволить учащимся посещать больше факультативов или учебных занятий со специалистами, не являющимися классным руководителем. Чтобы дать учителям больше возможностей для планирования в течение обычного дня, необходимо запланировать продуктивную деятельность с квалифицированными специалистами для учащихся в это дополнительное время. Поскольку время для обучения грамоте и математике продолжает увеличиваться, другие значимые занятия остаются за рамками. Вот несколько идей по увеличению штатного расписания, которые могли бы обеспечить высокоэффективную деятельность для учащихся и время для обычных учителей:

  • Наймите больше учителей физкультуры для ежедневных упражнений для учеников.
  • Увеличить количество специалистов по естественным наукам для проведения дополнительных увлекательных занятий, поскольку в начальных школах сокращается время, отведенное на науку.
  • Обучайте помощников преподавателей или родителей-добровольцев эффективным приемам чтения вслух, а затем добавляйте больше времени на чтение вслух и оплачиваемое время для помощников каждый день.
  • Добавьте больше времени на перемену, которое учащиеся оценят и выиграют.
  • Наймите педагогов-экологов, чтобы они выводили учащихся на природу, чтобы исследовать природу, общаться с ней и заряжаться энергией.
  • Добавьте педагогов-садоводов, чтобы возделывать школьные сады вместе с учащимися и проводить междисциплинарные уроки, связанные с учебной программой.
  • Нанять больше учителей музыки и рисования в округе, чтобы обеспечить больше занятий изобразительным искусством для всех учащихся

Это всего лишь несколько советов, как увеличить время планирования, а также добавить полезные учебные занятия для учащихся. Фокус-группы, в которые входят родители, учителя, администраторы и учащиеся, могут предложить другие творческие идеи или помочь решить, что лучше всего сработает в конкретном округе.

Для создания более веских доводов необходимо больше доказательств

Учитывая, как часто учителя поднимают вопрос о необходимости дополнительного времени, особенно для планирования, существует на удивление мало веских доказательств по вопросам, связанным со временем планирования. Дни досрочного освобождения, рабочие дни учителей и увеличение штатов — все это стоит округу денег, и эти изменения должны быть оправданы для родителей и налогоплательщиков. Тем не менее, нет доступных данных, которые позволили бы нам сопоставить эти бюджетные решения с другими важными расходами, такими как сокращение размера класса.

Педагоги, лица, определяющие политику, и общественность нуждаются в исследованиях, которые систематически рассматривают количество и тип времени планирования как фактор результатов, о которых мы все заботимся, таких как удовлетворенность работой учителей, внедрение основанных на фактических данных практик и новых реформ, эффективных обучение, обучение и вовлеченность учащихся. Существующие исследования носят описательный или корреляционный характер и не предоставляют достаточно информации, чтобы побудить округа изменить политику. Естественные и рандомизированные эксперименты можно использовать для изучения времени планирования как ключевой переменной. Подобно лонгитюдным исследованиям, в которых учащиеся распределялись по классам разного размера, исследования времени планирования могли варьировать продолжительность, время или тип (индивидуальное или общее) времени планирования, а также измерять результаты учителей и учащихся. Дальнейшие исследования помогут нам узнать, существует ли решение, которое оптимизирует производительность учителей и их удовлетворенность работой, но при этом не перегружает бюджет округа. Наборы данных могут быть доступны для изучения взаимосвязи между временем планирования и ключевыми результатами. По крайней мере, аналитики политики должны собирать данные на уровне школ и учителей о времени планирования учителей и рассматривать его как один из многих факторов, влияющих на результаты.

Призыв к действию

Учителя в США проводят больше времени со студентами, чем учителя в большинстве других стран. Требования к учителям высоки, и многие эффективные учителя уходят из профессии. Учителя сообщают, что время на планирование имеет решающее значение для их удовлетворенности работой, и что добавление времени на планирование положительно повлияет на их способность помочь учащимся раскрыть свой потенциал. Профсоюзы учителей часто устанавливают минимальные требования к времени планирования, но не пишут четких рекомендаций по «оптимальной» продолжительности или частоте планирования. Некоторые округа прислушиваются к учителям и пробуют творческие решения, чтобы выделить больше времени на планирование. Другие округа не могут обосновать решения об изменении школьных расписаний или увеличении штатного расписания, чтобы добавить больше времени на планирование, на основе имеющихся данных. Некоторые исследования показывают, что, когда учителя участвуют в профессиональных учебных сообществах, которые сосредоточены на обучении учащихся, успеваемость учащихся повышается (Vescio, Ross, & Adams, 2008). Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, в какой степени дополнительное время на планирование приносит пользу учащимся и учителям. Но пока мы ждем накопления доказательств, мы должны доверять учителям, которые просят больше времени, и сделать время планирования высшим приоритетом при принятии бюджетных решений. Вместо того, чтобы проводить в школах дорогостоящие мероприятия, дающие минимальные результаты, нам следует уделять больше внимания неоднократным просьбам учителей о том, как поддержать их в их повседневной работе. Учителя являются преданными, мудрыми и вдумчивыми проводниками перемен. Им нужно больше времени, чтобы определить проблемы, которые они видят в своих школах или классах, и индивидуально и коллективно работать над их решением.

Также Эйлин Г. Мерритт:

  • Выход на улицу: естественное противоядие от усталости внимания?

 

Ссылки

Kraemer, J. (2016, 31 мая). Глобальные перспективы: публичный характер преподавания в Шанхае и частная практика учителей в США. Центр международного бенчмаркинга в сфере образования. www.ncee.org/2016/05/global-perspectives-the-public-nature-of-teaching-shanghai-the-private-practice-of-u-s-teachers/

Макгоуи, К.Е., Рисполи, К.М., Венески, Л.Г., Шаффнер, К.Ф., МакГирк, Л., и Маршалл, С. (2014). Предварительное исследование восприятия учителем барьеров для реализации поведенческого вмешательства. Журнал прикладной школьной психологии, 30 (4), 375-390.

Национальный центр статистики образования. (2012). Обследование школ и кадров. Вашингтон, округ Колумбия: Автор. http://bit.ly/NCESsass

Национальный совет по качеству учителей. (2012, июнь). Тенденции TR3: Время планирования учителя. Тренд учителя NCTQ. www.nctq.org/commentary/article.do?id=56

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). (2014а). Пособие для учителя по TALIS 2013: международное исследование преподавания и обучения. Париж, Франция: Автор.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). (2014б). Новые идеи от TALIS 2013: Преподавание и обучение в начальной школе. Париж, Франция: Автор.

Провасник, С. и Дорфман, С. (2005). Мобильность педагогических кадров (NCES 2005-114). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США, Национальный центр статистики образования. http://nces.ed.gov/pubs2005/2005114.pdf

Рентнер Д.С., Кобер Н. и Фриззел М. (2016). Послушайте нас: взгляды и голоса учителей. Вашингтон, округ Колумбия: Центр образовательной политики. http://bit.ly/CEPteachers

Вескио, В., Росс, Д., и Адамс, А. (2008). Обзор исследований влияния профессиональных учебных сообществ на педагогическую практику и обучение студентов. Преподавание и педагогическое образование, 24 (1), 80-91.

Вуд Коммуникейшнс Груп. (2014). Бизнес и образование в Висконсине: новые ожидания, потребности и взгляды меняют жизненно важные исторические отношения. Мэдисон, Висконсин: Автор.

 

Первоначально опубликовано в декабре 2016 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *