План работы с родителями музыкального руководителя в детском саду: План работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на год

Содержание

План работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на год

АНАЛИЗ ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЫ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕЛЕНКОВОЙ ЕВГЕНИИ ВИКТОРОВНЫ За 2014/2015 учебный

Подробнее

1.Организационно-методическая работа

Цель: Воспитание художественных способностей детей, эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности. Развитие музыкальности у детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников появилось много нового.

Нам предлагают большое количество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, образовательных

Подробнее

Права и обязанности Организация работы

2.3. Обеспечение физической подготовленности каждого ребенка, оказание помощи в приобретении запаса прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни, труда и активного

Подробнее

2. Цели и задачи музыкального зала

Положение о музыкальном зале муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 14» г. Благовещенска Республики Башкортостан 1. Общие положения 1.1.

Подробнее

Отчет о проделанной работе за учебный год

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга Отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год Составитель: руководитель

Подробнее

2.

О физкультурном зале Учреждения

ПОЛОЖЕНИЕ о работе музыкального (физкультурного) зала муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад 138» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА ДЕТСКИЙ САД 13 «ЧЕБУРАШКА» ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовила Музыкальный руководитель Багаутдинова

Подробнее

Консультация для воспитателей:

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на музыкальном занятии и при подготовке и проведении праздников и развлечений» Роль воспитателя на музыкальном занятии Музыкальное занятие – это основная

Подробнее

Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей» (Подготовила музыкальный руководитель: Торопова Т. В.) Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном

Подробнее

Проект «Откроем Музыке сердца»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 9» Проект «Откроем Музыке сердца» Работу выполнила музыкальный руководитель Зворыгина Т.М. г. Губаха, 2016 г. Название проекта:

Подробнее

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Музыкальный руководитель: Муратова Э.Ю. Цель: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового

Подробнее

1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

IV. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ 1. ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, НА КОТОРЫХ ОРИЕНТИРОВАНА ПРОГРАММА Программа состоит из трех основных разделов (целевого, содержательного, организационного) и дополнительного

Подробнее

Сказка «Волк и семеро козлят».

Проект по теме «Театрализованная деятельность в детском саду». Сказка «Волк и семеро козлят». Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может

Подробнее

Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад 3» по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание»

Подробнее

Проект с детьми 6-7 лет.

Проект с детьми 6-7 лет. Паспорт проекта п/п Наименование проекта «Танцы народов мира» 1. Разработчик проекта Педагог дополнительного образования (хореограф), первой квалификационной категории 2. Проект:

Подробнее

1.Организационно-методическая работа

Цель: развитие музыкальных способностей ребенка через формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей среды. Задачи: -Продолжать побуждать активный интерес и любовь к музыке;

Подробнее

План работы с воспитателями – Сайт музыкального руководителя МБДОУ детский сад №34 п. Селекционной станции Сычевой Елены Витальевны

План работы музыкального руководителя с воспитателями

Цель: 
 вовлекать воспитателей в творческую педагогическую деятельность, связанную с музыкальным воспитанием.

Задачи: 
 развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Контакт музыкального руководителя с воспитателем требуется для успешного проведения музыкального занятия и для проведения детских праздников. Продуманная работа, предшествующая празднику, усвоение музыкального материала, которая является содержанием успешного выступления, четкое знание каждым воспитателем своей роли на празднике, продуманность сюрпризных моментов – все это гарантирует удачное проведение праздника.


Участие воспитателя в организации и проведении музыкальной деятельности очень ценно, например, через воспитателя я добиваюсь, чтобы у детей была всегда мягкая обувь (чешки), легкая одежда.
Совместная работа сводятся к следующему: понимание целей и задач музыкального воспитания в детском саду и путей их осуществления, знакомство с планом работы музыкального руководителя. 
Необходима соответствующая подготовка, чтобы участие педагога в деле музыкального воспитания было эффективным. Формой работы музыкального руководителя с воспитателями могут быть индивидуальные консультации и беседы. 
Хорошие взаимоотношения музыкального руководителя с воспитателями благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу, одинаково необходимую как для ведущих взрослых, так и для детей, воспринимающий музыкальный материал.

 Сентябрь

1.Индивидуальная работа с воспитателями 1 младшей группы по определению задач музыкального воспитания, требований к проведению музыкальных занятий, отрабатывание музыкального материала.
2.Разработка и проведение мероприятия по профилактике пдд «Посвящение в пешеходы».

 Октябрь

1.Проведение тематического занятия, посвященного Дню Республики «В семье единой».
2.Подготовка и проведение осеннего развлечения «Если б осень потерялась».
3.Проведение открытого занятия в старшей группе «Осень» с использованием ИКТ.

 Ноябрь

1.Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение).

2.Накопление текстов осенних песен в папках по музыкальному воспитанию.

Декабрь

1.Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих. Разучивание праздничного репертуара. Репетиции новогоднего утренника с ведущими и героями. Пополнение папок воспитателей зимним и новогодним репертуаром.
2.Дискуссионный клуб: «Музыкальный материал для новогоднего утренника. Новое и интересное».

Январь

1. Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания ( в соответствии с перспективным планом по муз. воспитанию), колыбельными, пальчиковыми, хороводными играми, новыми музыкальными сказками.

2.Проведение открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка в лес».

Февраль

1.Подготовка к празднику «День защитников Отечества» и «8 марта» – организационные моменты. 

2.Создание условий в группах для развития музыкальных способностей детей.
3.Консультация: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры средствами художественно–эстетической деятельности».

Март

1.Консультация» Приобщение дошкольников к традиционной народной культуре посредством праздников».
2.Совместная подготовка театрализованного представления: «Театральные встречи»,
3.Семинар–практикум «Влияние театрализованных игр на формирование нравственных норм детей дошкольного возраста».

Апрель

1. Консультация «Музыка – как средство патриотического воспитания».
2. Открытый показ музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (старшая, подготовительная группа).

Май

1.Обсуждение плана мероприятий на летние каникулы.
2.Ознакомление с результатами мониторинга.

3.Проведение торжественного утренника, посвященного Дню Победы и Выпускного бала.

Перспективный план музыкального руководителя «Взаимодействие с родителями в ДОУ»

Формы работы взаимодействия,

темы, содержание

Месяц
09 10 11 12 01 02 03 04 05
1 Родительские собрания:

1. «Музыкальное воспитание в детском саду» (общее)               

2. «Формирование творческого воображения в театрализованной деятельности дошкольников» (старший возраст)

3. «Новогодняя сказка в жизни ребёнка» (младший возраст)

4. «Театр в жизни ребёнка»

 

+

   

 

 

+

 

+

     

 

 

 

 

 

+

 
2 Лекции:

1. «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду»

 (цели, задачи, виды и формы музыкальной деятельности)

2. «Хореография – как дополнительное образование».

 

+

 

+

               
3 Анкетирование:

1. «Музыка в вашем доме» (старший возраст)

2. «Музыка в детском саду» (средний возраст)

3. «Музыка и малыш» (младший возраст)

4. «Праздники в детском саду»

5. «Музыкальное воспитание в ДОУ»

 

+

+

+

 

     

 

 

 

 

+

     

 

 

 

 

 

+

4 Консультации:

1. «Музыка в семье, где растёт малыш» (младший возраст)

2. «Музыка в семье дошкольника» (старший возраст)

3. «Как и какую музыку слушать с детьми дома» (младший возраст)

4. «Организация домашней фонотеки» (старший возраст)

5. «Детский праздник в семье»

6. «Семейный культурный досуг»

7. «Музыкальные витамины для всей семьи»

8. «Музыкотерапия для всей семьи»

9. «Игры со звуками в кругу семьи» (младший возраст)

10. «Музыкально-дидактические  игры в кругу семьи» (старший возраст)

11. «Домашний оркестр» (младший возраст)

12. «Домашний концерт» (старший возраст)

13. «Материнская поэзия (пестушки, колыбельные)» (младший возраст)

14. «Мама, папа, я – музыкальная семья» (старший возраст)

15. «Кукольный театр в семье» (младший возраст)

16. «Семейный театр» (старший возраст)

17. «Домашний кинотеатр (музыкальные сказки)» (младший возраст)

18. «Музыкальное образование в семье» (старший возраст)

 

+

+

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

5 Музыкальный стенд:

1. «Регламент НОД, хореографии в зале»

2. «План проведения вечеров развлечений, досугов и праздников на  квартал»

4. «Новогодние традиции»

5. «Новый год шагает по планете»

6. «Масленичная  неделя»

7. «Афиша»

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

6

Буклеты:

1. «Форма одежды, обувь на НОД и праздниках»

2. «Страна Траляляфалия» (знакомство с блогом музыкального руководителя)

3. «Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу»

4. «Как петь с ребёнком и для него»

5. «Играйте вместе с детьми»

6. «Звуки и малыш»

7. «Музыкальные витамины для всей семьи»

8. «Музыкотерапия для всей семьи»

9. «Что такое музыкальность?»

10. «Классическая музыка в жизни ребёнка»

11. «Домашний оркестр»

12. «Материнская поэзия»

13. «Семейный театр»

14. «Музыкальное образование в семье»

 

+

+

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

7 Папка-передвижка:

1. «Малыши – музыкальный народ» (младший возраст)

2. «Музыка и дети» (старший возраст)

3. «Папы и мамы, пойте вместе с нами!» (песни, хороводы к утренникам)

4. Список  репертуара музыки для релаксации всей семьи

5. План  досугов и развлечений  

 

+

+

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

+

+

+

 

+

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

+

+

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

8 Открытая непосредственно образовательная деятельность:

1. «Прогулка по осеннему лесу»

  (участие в конкурсе «Педагог года»)

2. По ОБЖ

   

 

+

       

 

 

 

+

 
9 Рекомендации:

1. По темам недели в ДОУ

2. «Охрана детского голоса»

3. «Музыкальная деятельность  вне детского сада»

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

10 Индивидуальная работа:

1. Пошив костюмов, изготовление атрибутов к праздникам

2. Запись совместных праздников (для  видеотеки)

3. Пошив костюмов к конкурсу «Хрустальная капель»

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

+

 

+

+

 

 

 

+

 

+

 

+

+

11 Конкурсы, выставки:

1. «Лучшая новогодняя игрушка»

2. «Музыкальная игрушка-самоделка»

     

 

+

   

 

 

+

   
12 Благодарственные письма:

1. За активную помощь в подготовке и участие в НОД

2. За активную помощь в подготовке и участие на праздниках

3. «Выпуск в школу» (подготовительная группа)

 

 

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

+

13 Почта:

Отзывы родителей о праздниках

Отзывы родителей о музыкальном воспитании в ДОУ

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

+

14 Видео-, аудио-, новостные материалы

на блоге «Страна Траляляфалия»:

в соответствии с государственными, народными праздниками и

темой недели в ДОУ

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

15 Совместное заседание родительского комитета

и сотрудников ДОУ:

«Выпуск в школу» (подготовительная группа)

               

 

 

+

Годовой план музыкального руководителя

работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание»

Цель: Приобщение к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.

• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

• развитие способностей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

• формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

• воспитание интереса к различным видам музыкальной деятельности: музыкально – ритмическим движениям, пению, игре на детских музыкальных инструментах, музыкальному театру;

• обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Примерный годовой план музыкального руководителя

  1. Организационно-методическая работа

1.1.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» в соответствии с ФГОС ДО.

В течение года

1. 2.

Разработка/ использование конспектов занятий с учетом возраста детей в соответствии с ФГОС ДО

В течение года

1.3.

Диагностика музыкальных способностей детей

Сентябрь

Май

1.4.

Продолжать использовать в работе парциальные программы: «Ладушки» И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой, «Приобщение к русской народной культуре» О. Князева, Е. Маханева, Е.А. Дубровская «Семь ступенек развития», «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

В течение года

1.5.

Участие в педагогических советах и семинарах на различных уровнях

В течение года

1. 6.

Организация совместно с воспитателями культурно – досуговой деятельности в МАДОУ

В течение года

1.7

Пополнение фонда методической литературы, фонотеки.

В течение года

Участие в проектной деятельности

В течение года

  1. Работа с детьми

2.1.

Проведение групповых музыкальных занятий в соответствие с основной образовательной программой МАДОУ д/с «Аленушка»

В течение года

2.2.

Проведение утренников и развлечений

Согласно плану

2. 3.

Подготовка детей к участию в музыкальных конкурсах различного уровня

В течение года

2.4.

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах

В течение года

III. Работа с педагогами

3.1.

Повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей.

В течение года

3.2.

Индивидуальная работа с педагогами:

Согласно плану

3.3.

Консультации для педагогов:

Согласно плану

3. 4.

– Проведение практикумов в течении года по темам.

Согласно плану

3.6.

Пропаганда музыкального искусства.

В течение года

3.7.

Вовлечение в музыкально-образовательный процесс.

В течение года

VI. Работа с родителями

4.1.

Повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей.

В течение года

4.2.

Индивидуальные беседы с родителями

В течение года

4. 3.

Консультации, статьи для родителей

Согласно плану

4.4.

Проведение семинаров-практикумов для родителей.

По мере запроса

4.5.

Пропаганда музыкального искусства.

В течение года

4.6.

Вовлечение в музыкально-образовательный процесс.

В течение года

Мероприятия

Сроки

Группы

1.

Развлечение «Комочек пуха, длинное ухо»

Развлечение «Курица – хлопотунья»

Развлечение «Мы пришли в зоопарк»

Развлечение «Загадки с овощной грядки»

День Знания « Как маленькая Баба Яга в школу собиралась»

Сентябрь

Группа раннего возраста

Младшие группы

Средние группы

Старшая

Подготовительные группы

2.

Досуг «Зайку бросила хозяйка»

Осенний праздник

Осенний праздник

Осенний праздник

Октябрь

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средние группы

Старшие и подготовительная группа

3.

Развлечение «Игрушки»

Развлечение «На хозяйском дворе» (по мотивам рассказа Е. Чарушина).

Игра-развлечение «Стоит только захотеть, станешь сильным как медведь»»

Мероприятия, посвященные Дню Матери

Ноябрь

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средние группы

Старшая и подготовительные группы

4.

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Декабрь

Группа раннего возраста

Младшие группы

Средние группы

Старшая и подготовительные

группы

5.

Развлечение «Ноги и ножки»

Тематическое развлечение «Зимние забавы»

Развлечение «Экскурсия в город Припевайск»

Рождественский праздник

Январь

Группа раннего возраста

Младшие группы

Средние группы

Старшая и подготовительные группы

6.

Развлечение «Серенькая кошечка»

Развлечение «Как у куклы именины»

Музыкально-спортивные развлечения ко Дню защитника Отечества «Будем в армии служить»

Масленица

Февраль

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средние группы

Старшая и подготовительные группы

Все группы

7.

Развлечение «Весна пришла»

Праздник 8 марта

Праздник 8 марта

Праздник 8 марта

Март

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средние группы

Старшая и подготовительные группы

8.

Развлечение «Веселый перепляс»

Театрализованное представление «Лисичкины сказки»

Театрализация по русским народным сказкам

Музыкально-спортивное развлечение «Космическое путешествие»

Апрель

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средние группы

Старшие и подготовительная группа

9.

Развлечение «А мы по лугу гуляли»

Игры – забавы «Музыкальный сундучок»

Развлечение”Мастер-золотые руки”.

Праздник посвященный Дню Победы

Праздники посвященные выпуску в школу.

Май

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средние группы

Старшие и подготовительная группа

10.

Летний праздник ко Дню защиты детей

Июнь

Все группы

МБУ “ЦРО” Мончегорск – МО музыкальных руководителей

План работы

2020-2021 учебный год

Заседания МО в учебном году

2020-2021 учебный год

31.03.2021

19.11.2020

21.01.2021

17.02.2021

Методические материалы

Методический и практический материал из авторского вебинара практикума « Новогодние песни, танцы, игры» (из опыта работы Пириевой Инги Наримовны, музыкальный руководитель, г. Москва)

Использование авторских интерактивных игр в музыкальном воспитании дошкольников

Использование авторских интерактивных игр в музыкальном воспитании дошкольников

«Рекомендации по взаимодействию музыкального руководителя с детьми, имеющими проблемы в развитии»

«Фильмотека как средство общения с родителями»

МО – видео

Музыкально-игровая деятельность дошкольников в детском саду: теория и практика (Бордзиловская О. И., муз. руководитель МАДОУ № 8)

Материалы Молчановой Л.А.

ФГОС ДО художественно-эстетическое развитие

Документация музыкального руководителя

Рекомендации к использованию “Документации музыкального руководителя”

Азбука танца 6-7 лет

Аттестация муз.руководителей

ЗНАКОМСТВО С ИНСТРУМЕНТАМИ И ПРИЕМАМИ ИГРЫ НА НИХ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ И СПОСОБАМ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Рекомендации для воспитателей по проведению Нового года

Система взаимодействия муз.руководителя в кор.саду

ПОСОБИЕ ДЛЯ МЕТАЛЛОФОНА Нотная радуга звуков (1)

ПОСОБИЕ ДЛЯ МЕТАЛЛОФОНА Нотная радуга звуков

Коммуникативные игры и танцы

Применение фонопедических развивающих упражнений для коррекции речи

Презентация к практикуму

Особенности взаимодействия музыкального руководителя

Взаимодействие музыкального руководителя и педагога-психолога

Особенности взаимодействия муз. рук.с родителями воспитанников в ЦИПР

Развитие музыкальной одарённости в условиях реализации ФГОС ДО (текст)

Создание и озвучивание мультфильма «Как утенок искал маму» (текст)

 

  • Архив

План работы с родителями и педагогами

Автор: Вахромкина Наталья Александровна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

План работы с родителями и педагогами

Краткое описание работы: Разработка плана п месяцам

Описание работы: Данный материал будет интересен и полезен для музыкальных руководителей.
Цели: 
1) создание форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.
2) вовлекать воспитателей в творческую педагогическую деятельность, связанную с музыкальным воспитанием.
Задачи: 
1) совершенствовать процесс взаимодействия через привлечение родителей к совместным праздникам и развлечениям.
2) развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Контакт музыкального руководителя с воспитателем требуется для успешного проведения музыкального занятия и для проведения детских праздников. Продуманная работа, предшествующая празднику, усвоение музыкального материала, которая является содержанием успешного выступления, четкое знание каждым воспитателем своей роли на празднике, продуманность сюрпризных моментов – все это гарантирует удачное проведение праздника.
Участие воспитателя в организации и проведении музыкальной деятельности очень ценно, например, через воспитателя я добиваюсь, чтобы у детей была всегда мягкая обувь (чешки), легкая одежда.
Совместная работа сводятся к следующему: понимание целей и задач музыкального воспитания в детском саду и путей их осуществления, знакомство с планом работы музыкального руководителя.  
Необходима соответствующая подготовка, чтобы участие педагога в деле музыкального воспитания было эффективным.Формой работы музыкального руководителя с воспитателями могут быть индивидуальные консультации и беседы. 
Хорошие взаимоотношения музыкального руководителя с воспитателями благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу, одинаково необходимую как для ведущих взрослых, так и для детей, воспринимающий музыкальный материал.

План работы музыкального руководителя с воспитателями:

Сентябрь

1.Индивидуальная работа с воспитателями 1 младшей группы по определению задач музыкального воспитания, требований к проведению музыкальных занятий, отрабатывание музыкального материала.
2.Разработка и проведение мероприятия по профилактике пдд «Посвящение в пешеходы».

Октябрь

1.Проведение тематического занятия, посвященного Дню Республики «В семье единой».
2.Подготовка и проведение осеннего развлечения «Если б осень потерялась».
3.Поэтические чтения «Воспевая край родной» по стихам поэтов Янаульского района.

Ноябрь

1.Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение).
2.Накопление текстов осенних песен в папках по музыкальному воспитанию.
3.Помощь в подготовке к районному телевизионному конкурсу детского самодеятельного творчества «Северное сияние».

Декабрь

1.Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих. Разучивание праздничного репертуара. Репетиции новогоднего утренника с ведущими и героями. Пополнение папок воспитателей зимним и новогодним репертуаром.
2.Дискуссионный клуб : «Музыкальный материал для новогоднего утренника. Новое и интересное».

Январь

1.Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания ( в соответствии с перспективным планом по муз. воспитанию), колыбельными, пальчиковыми, хороводными играми по методике С.и Е. Железновых, новыми музыкальными сказками.
2.Подготовка экскурсии в Детскую школу искусств.

Февраль

1.Подготовка к празднику «День защитников Отечества» и «8 марта» – организационные моменты. 
2.Создание условий в группах для развития музыкальных способностей детей.
3.Консультация: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры средствами художественно –эстетической деятельности».

Март

1.Консультация» Приобщение дошкольников к традиционной народной культуре посредством праздников».
2.Совместная подготовка к районному конкурсу театрализованных представлений:«Театральные встречи», приуроченное к году литературы.
3.Семинар–практикум «Влияние театрализованных игр на формирование нравственных норм детей дошкольного возраста».

Апрель

1.Консультация «Музыка –как средство патриотического воспитания».
2. Открытый показ музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (старше –подготовительная группа).

Май

1.Обсуждение плана мероприятий на летние каникулы.
2.Ознакомление с результатами мониторинга.
3.Проведение торжественного утренника, приуроченного к 70-летию Великой Победы и Выпускного бала.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Ти- повым положением о дошкольном образовательном учреждении, приоритетной задачей работы детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей.
В работе с родителями определяются несколько форм работы:
1)Наглядные формы работы.
Подготовить для родителей материал на информационном стенде «Правила поведения родителей на празднике», «Музыкотерапия в детском саду и дома».


2) Консультации, индивидуальные беседы.
Тематика консультаций и бесед разнообразная возникающая по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Темы бесед: « Музыкальная школа. Да или нет», «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты?» т.д. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.
3)Организация праздников и развлечений совместно с родителями.
Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах. Ежегодно с родителями проводится семейный конкурс костюмов. Этот год не стал исключением. Он прошел под названием «Сказочный маскарад».

В постановке театральных представлений. Например, нашими родителями была поставлена сказка «Красная шапочка на новый лад» в жанре синхробуффонады.

И исполнение танцев. Такие танцы, конечно, можно увидеть в исполнении наших мам на празднике «8 Марта» и «День матери».

 


Проводятся совместные игры, соревнования, викторины.
Такие игры обожают наши папы. С удовольствием принимают активное участие на празднике пап «23 февраля».

Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшим педагогу проще налаживать с ним контакты, предоставлять педагогическую информацию.

План работы музыкального руководителя с родителями:

Сентябрь

1.Индивидуальные консультации по запросам родителей.
2.Информационный стенд: «Внешний вид ребенка на музыкальном занятии»

Октябрь

1.Изготовление родителями дидактического материала.
2. Тематическая выставка « От природы музыкален каждый» .

Ноябрь

1.Консультация: «В окружении звуков».
2.Помощь в подготовке к районному телевизионному конкурсу детского самодеятельного творчества «Северное сияние».

Декабрь

1.Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника.
2.Консультация: «Правила поведения родителей на празднике».

Январь

1.Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома».
2.Анкетирование «Музыка в вашей семье».

Февраль

1. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Дню защитника Отечества.
2.Тематическая выставка: «Родители –первые музыкальные руководители малышей».

Март

1.Подготовка к проведению праздника, посвященному 8 марта.
2.Помощь в организации районного конкурса театрализованных представлений: «Театральные встречи».
3.Презентация костюмов. Конкурс «Сказочный маскарад».

Апрель

1.Отчетный Гала –концерт.
2.«День открытых дверей» – посещение родителями музыкальных занятий.

Май

1.Ознакомление родителей с результатами мониторинга.
2.Творческая лаборатория : подготовка костюмов, атрибутов, декораций, оформление музыкального зала к 70 –летнему юбилею ВОВ и выпускному празднику.

Дистанционное взаимодействие – Ошколе.РУ

Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями. Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует потребность дистанционной помощи родителям. Интернет есть у всех, а выбрать готовый видеоурок со слов ребенка крайне сложно. Вот и получается, что дистанционное образование больше вовлекает в учебный процесс взрослых, нежели учит детей. Мы постепенно успешно его реализовываем:
Наиболее активно проявляется ДО у нас в социальных сетях. Помощь родителям для дублирования информации дома оказывается в группах в контакте. У каждой группы есть закрытое сообщество, которое администрируют воспитатели, размещаются альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями. Такие группы есть даже в яслях. Работает отменно! Вижу это по своей дочке (2г.). Захожу в сообщество с телефона, планшета или ноутбука, смотрим фото друзей, картинки по теме, видео. Несмотря на ранний возраст, она говорит о своей жизни в саду.
Цели и задачи:
Оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации.

Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.

Основной целью мы ставим максимальную адаптацию детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел -понял-повторил-оценил).

Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений.

Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, поднимать самооценку детям по средствам дифференцирования и обогащения представлений об окружающем мире.

Достижение качественных результатов в художественной деятельности у детей, освоение сложных приемов по принципу «от простого к сложному». Развивать воображение, моторику, творческое мышление, образность.

Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить.
Именно по этой причине воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. По сути, в работе с детьми ничего не меняется, мы просто получаем удобные инструменты, которые упрощают процесс обучения дома. Для того чтобы успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного детского образования в соответствии с ФГОС необходимо создать современную образовательную среду. Образовательные технологии деятельного типа требуют введение новых инструментов, которые позволяют ориентировать и направлять практическую деятельность обучающихся. Принцип наглядности в дошкольном образовании крайне важен. Так как дети 6-8 лет имеют наглядно-образное мышление и могут точно повторить действия. Если четко его увидели.
Результативность использования элементов дистанционного образования в совместной деятельности с детьми:
Повышение мотивации детей к познанию и творческой деятельности не только в саду, но и дома. Развитие творческих способностей.
Дети получают больше удовольствия от творческой деятельности.
Значительно повышается самооценка и самоорганизация ребят.
Больше нет ребят, которые боятся неудачи в сложном задании. Есть трепет и нетерпение к изучению новой техники .Особо интересные задания они усложняют дома.

Вывод. Одним словом, ДО в руках подготовленного учителя является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией или дублированием пройденного материала. Выложив материал в удаленном доступе можно развивать каждого ребенка индивидуально, не отрывая его от занятий.
Образовательные ресурсы для дошкольников.doc
Советы для родителей:
Давайте детям пластилин.pdf
Обучение с увлечением.doc
Пластилинография.doc
Артикуляционная гимнастика.docx
Выкладываем фигурки из палочек.docx
Детям о космосе.docx
Дидактическая игра "Составь предложение".docx
Дидактические игры по правовому воспитанию детей. docx
Доскажи словечко.docx
Задачки на сообразительность.docx
Здоровый образ семьи.docx
Игра для развития внимания..docx
Игры на развитие творческого воображения.docx
Оригами для детей 6-7 лет.docx
Поделки к пасхе.docx
Прочитай по первым буквам.docx
Развитие речи в играх.docx
Рекомендации по физическому развитию.docx
Советы родителям будущих первоклассников.docx
Узнай по силуэту.docx
Нетрадиционные техники рисования – это интересно!.odt
Рекомендации родителям по организации сюжетно -ролевых игр с ребенком дома..odt
Игры в домашних условиях 3-4 года.docx
Консультация для родителей.docx
Чтений книг для детей 3-4 года.docx
Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет».docx
300 развивающих упражнений 5-6 лет.PDF
Домашнее экспериментирование с детьми.docx
Игры дома.docx
Как в домашних условиях проводить занятия с детьми по развитию речи..docx
Как научить ребенка рисовать.
docx
Консультация для родителей " Играем вместе с детьми".docx
Наш город.docx
Опыты с водой для дошкольников.docx
Памятка правила занятий с ребенком дома.docx
Что делать если ребенок не хочет собирать игрушки.docx
Рисование мятой бумагой.docx
Рекомендации родителям. Апрель (1-я неделя).doc
Рекомендации для родителей.rar
Лепка ВЕТОЧКА СЕРЕН.doc
Рекомендация для родителей.doc
Консультация для родителей Занимательная математика дома.docx
Консультация для родителей Компьютер в жизни ребёнка.docx
Консультация для родителей Эксперименты дома.docx
Рекомендации для родителей Развлечения с увлечением.rar
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
комплекс утренней гимнастики младшая.docx
комплекс утренней гимнастики подготовительная.docx
комплекс утренней гимнастики средняя.docx
КОМПЛЕКС утренней гимнастики старшая.docx
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
docx
Презентация Музыкальные инструменты.ppsx
Учим вместе!.jpg
Занимаемся вместе.jpg
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:
О нормах речевого развития
Игры по развитию речи
Артикуляционная гимнастика
Упражнения на развитие речевого дыхания
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ:
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.doc
Индивидуальный план работы педагога по самообразованию педагога.doc
Основными направлениями.doc
Презентация – как одна из форм профессиональной компетентности педагога.doc
Мастер класс – как современная форма повышения профессионального мастерства педагогов.ppt
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дистанционное интернет-обучение – как новая форма получения знаний в самообразовании педагогов ДОУ.pdf

Детский сад | HeartPrints

Понедельник – пятница, 9:00 – 16:00

9:00 – 9:30 Прибытие и время планирования

Индивидуальный и совместный опыт написания, включая, помимо прочего: журналы, написание рассказов, драму, рукописный ввод без слез

9:30 – 10:00 Время встречи

Дети собираются большой группой, чтобы составить и поделиться планами на день, обсудить варианты Совместные игры и / или музыкальные впечатления

10:00 – 10:30 Время в малых группах

Дети работают в небольших группах по интересам Опыт под руководством учителя

10:30 – 11:00 Большие моторные впечатления и / или времяпрепровождение на свежем воздухе

11:00 – 11:15 Закусочная

11:15 – 11:45 Работа ателье

Дети работают в художественной студии как над индивидуальными, так и над совместными проектами, отражающими актуальные направления обучения

11:45 – Время встречи в полдень

Обзор утренней работы

Полдень – 13:00 Обед и перерыв

1:00 – 1:30 Работа над проектами в индивидуальных и малых группах

Индивидуальный и совместный опыт написания, включая, помимо прочего: журналы, написание рассказов, драму, рукописный ввод без слез. Каждый ребенок разработает индивидуальный распорядок дня для ведения дневника, письма от руки и обучения грамоте – Пример: утро для дневника, после обеда для письма от руки и т. Д.

1:30 – 2:00 Время встречи

Дети собираются большой группой, чтобы составить и поделиться планами на послеобеденное время, обсудить варианты Совместные игры и / или музыкальные впечатления

2:00 – 2:30 Время в небольшой группе

Дети работают в небольших группах по интересам над проектами Опыт под руководством учителя

2:30 – 3:00 Большой моторный отдых / время на свежем воздухе

3:00 – 3:15 Закусочная

3:15 – 3:45 Работа ателье

3:45 – 4:00 Время встречи

Обзор дня / Анонс ближайших событий / Увольнение

Центр изучения семьи и развития ребенка | Школа гуманитарных наук | Гуманитарные науки

Философия

Философия Центра развития детей и семейных исследований основана на нескольких представлениях о маленьких детях, которые уходят корнями в теорию и общепринятую профессиональную практику. Среда, в которой проявляется уважение, последовательность и баланс, лучше всего отвечает потребностям развития маленьких детей. Каждый ребенок уникален и особенный. Учителя способствуют формированию у каждого ребенка положительного представления о себе. Детям предоставляется возможность научиться позитивным способам взаимодействия и ценить отличительные качества своих сверстников и других людей. Творческое и познавательное «я» оптимально поддерживается, когда деятельность и опыт центра осуществляются «на руках», а учителя заботливы, чувствительны и поощряют любопытство.Предоставляется инклюзивная среда, которая предлагает каждому ребенку возможность принимать решения и испытывать последствия этих решений. Каждый ребенок процветает, когда родители и учителя являются партнерами, приверженными совместной работе над ускорением развития ребенка.

Принятие разнообразия: Центр развития детей и семейных исследований имеет богатую и разнообразную группу детей, семей и сотрудников. В университетскую лабораторию зачисляются дети студентов, сотрудников и сообщества.Для детей из разных семейных структур, социально-экономического статуса, расового, религиозного и культурного происхождения разнообразие является частью повседневной жизни и деятельности. Родителям из других культур рекомендуется делиться уникальностью своей культуры с детьми нашей дошкольной программы.

Философия включения: Мы в Центре развития детей и семейных исследований считаем, что каждый ребенок уникален и что все дети могут учиться. Наша программа является всеобъемлющей и учитывает различные способности, интересы, потребности и стили обучения детей.

Музыка, движения и притворство в дошкольном классе

Как воображение и творческое самовыражение влияют на рост и развитие детей? Как мы поддерживаем этот процесс? Музыка, движение и драма являются важными средствами для спонтанного творчества, которое исходит из богатой и глубокой внутренней жизни ребенка. Представляя исполнительское искусство, наша задача – поощрять творческое самовыражение, а не обучать конкретным навыкам.

Дети растут эмоционально, социально, творчески и познавательно благодаря спонтанной музыке, движениям и драме.Поддерживая врожденное желание детей творить, выражать и выступать, мы опираемся на их естественные любопытства, пробуждаем их воображение и предоставляем возможности для словесного и физического самовыражения. Навыки мышления более высокого порядка, такие как анализ, синтез и оценка, также развиваются посредством деятельности, способствующей самовыражению.

С помощью исполнительского искусства дети могут свободно творить и воссоздавать себя по своему желанию. Они пробуют чувства, выражения и разные способы существования.Поступая так, они узнают больше о себе, а также о других. Изучая другие точки зрения, дети учатся состраданию к другим и обретают чувство связи с миром.

Представления, большие и малые

Детям нужно демонстрировать, что они чувствуют и думают. Это часть естественного желания, чтобы все мы были признаны. Некоторым детям комфортно занимать центральное место, в то время как другие более тихие и застенчивые. Однако все дети получают удовольствие, когда их признают за их выражение лица, независимо от того, насколько они велики или малы.Искусство перформанса – это маленькие песни, которые дети сочиняют, работая с глиной, танцы, которые они исполняют, ожидая выхода на улицу, персонажи, которых они притворяются в пьесе. Жизнь – это сцена для маленьких детей, и они демонстрируют это в большинстве своих дел.

Дети участвуют в представлении не только в искусстве, но и в повседневной жизни. Прыгать как можно выше, рассказывать анекдоты, принимать ванну, корчить смешные рожи – у детей есть потенциал для выполнения почти любого занятия, чтобы его заметили, признали.

Ваша воспитательная роль

Ваша роль в развитии самовыражения и творческой страсти должна быть ролью фасилитатора и помощника. Подобно дирижеру оркестра, который не играет на инструментах, вы артист, который вдохновляет детей на естественное, спонтанное, творческое выражение. И, как дирижер, вместо того, чтобы вести или контролировать, вам нужно создать благоприятную среду: следуйте указаниям детей, уважайте и взращивайте их страсть к искусству.

Иногда просто улыбка или кивок – это все, что нужно, чтобы сказать ребенку, что вы поддерживаете его творческое самовыражение. Некоторые дети не осознают, насколько они изобретательны, сочиняя песню или танец, потому что это так естественно и спонтанно. Ваше тихое признание помогает детям осознать, что они делают, и помогает им чувствовать поддержку.

Создание безопасной среды

Найдите время и место для детей, чтобы они могли поделиться своей музыкой, движениями и драматическими произведениями с другими – всегда по приглашению, а не силой.Некоторые дети любят «выступать» и приветствуют возможность продемонстрировать свои новейшие работы. Другие, которые не хотят выступать, могут быть соблазнены атмосферой без осуждения и в которой работа каждого является шедевром.

Вдохновение

Ваша собственная непосредственность с музыкой, движением или актерской игрой дает творческое вдохновение. Чем вы увлекаетесь? Поделись своими увлечениями! Будьте немного глупыми (продолжайте – никто не смотрит!) И сочините песню для застегивания пальто, передачи закуски, копания в песочнице.Ходите по-разному, когда вы идете на детскую площадку, или наделяете голосом и выражением лица нового персонажа, посещая или читая рассказ. Ваше свободное самовыражение приглашает всех поучаствовать и «расслабиться».

С помощью открытых заданий и вопросов вы можете вдохновить детей исследовать свою индивидуальность и творческое самовыражение. Вот несколько идей, которые помогут вам вдохновить детей в области драмы, музыки и движения.

Импровизируйте!

Между «театром» и творческой драматикой есть важное различие.Театр имеет аудиторию, линии, декорации и костюмы и может зависеть от повторяющейся практики или репетиций. Творческая драматургия – это передача эмоции, впечатления, персонажа или истории. Хотя у него есть публика (а иногда и костюмы), ожидания другие. В творческой драматургии спектакль будет импровизационным. Групповая творческая драматургия способствует коллективному процессу и сотрудничеству, концентрации, уверенности в себе и дисциплине.

Пошаговое введение в творческую драматургию

Предложите детям создать звуковые эффекты для любимой истории. Каждый раз, когда вы читаете рассказ, предлагайте детям использовать и модулировать их звуковые эффекты.

А теперь представьте пантомиму. Дети могут использовать движения, чтобы разыграть части рассказа. Например, когда вы читаете «Была пожилая женщина, которая проглотила муху» (Penguin Putnam, 1990; 3,50 доллара), дети могут представить, как главный герой преследует, ловит и проглатывает различных существ!

Используйте реквизит, чтобы вдохновлять на творчество. Реквизит – например, большой ключ, банан, шарф, забавная шляпа – и открытый вопрос, например «Что вы можете с этим сделать?» может быть все, что нужно для достижения производительности

Пригласите родителей и других взрослых помочь вам создать простое представление. Прочтите знакомую сказку, такую ​​как «Три медведя» или «Красная шапочка», пока взрослые изображают действия персонажей в пантомиме. Тогда переключайтесь! Предложите детям изобразить в пантомиме действия рассказа для взрослых.

Представьте вербализацию и характеристику. Предложите детям импровизировать отрывок рассказа или голос персонажа. Вы можете прочитать книгу до решающего момента в истории, а затем попросить детей придумать финал. Джуди Барретт “Облачно, возможны фрикадельки” (Scholastic Inc.; $ 3,95) является хорошим примером. Когда все в городе Чевандсваллоу покрыто едой, вы можете спросить: «Что бы вы делали, если бы жили там? Как бы вы выбрались?»

Поделитесь с детьми «сумкой персонажа». Это наволочка или большая сумка, наполненная постоянно меняющимся набором кукол и мягких игрушек. Учитель может взять предмет из мешка и начать со слов: «Давным-давно …» Затем дети по очереди выбирают что-то (с закрытыми глазами!) Из мешка и продолжают рассказ в роли этого персонажа.

Создание музыки

Музыка – это сильная сила в нашей жизни и жизни детей. Музыка приглашает нас слушать и отвечать и часто побуждает к творчеству. При планировании музыкального опыта важно учитывать баланс между детской спонтанностью и неограниченной активностью, предлагаемой учителем.

Спонтанные музыкальные впечатления могут возникать из-за звуков окружающей среды. Звуки погоды, кондиционеры, строители – все может стать основой для ритма и песни.У одного класса был негерметичный кран, который создавал ритм и звук, наполнявшие класс. Вместо того, чтобы проигнорировать это, дети решили присоединиться к нему! Они достали ритм-инструменты и отразили ритм “дрип, кап, капель”. Это привело к импровизированному «капающему» куплету – и была сделана песня!

Вы когда-нибудь чувствовали себя настолько хорошо, что вам хотелось петь? Дети делают это постоянно, и часто они даже не знают, что делают! Импровизированное музыкальное представление может происходить от восторга от скольжения на качелях или от волнения по поводу предстоящей вечеринки.Дети сочиняют песни к этим событиям, которые раскрывают, что они думают, видят или делают.

Прекрасные музыкальные события

Начнем с рассказа. Читая рассказ, предложите детям создать ритм для персонажа или события. Например, каков будет ритм самого маленького козла, перешагивающего через мост в фильме Эллен Эпплби «Три БиллиГоутс Груфф *» (Scholastic Inc .; 3,25 доллара)? Чем отличается ритм для среднего козла или самого большого козла?

Вовлекайте детей в “оркестровку” рассказа. Расскажите знакомые, повторяющиеся истории, такие как «Пряничный мальчик» или «Дом, который построил Джек». Предложите детям придумать словесные звуки или звуки ритм-инструментов для каждого персонажа. По мере того, как история рассказывается и пересказывается, напомните детям, чтобы они прислушивались к упоминанию «их» персонажей и произносили свое собственное оригинальное звучание.

Следите за детьми. Слушайте песни, которые они создают, или напевая на их знакомые мелодии. Отражайте это при выборе новых песен для представления.

Найдите нужные песни. Лучшие песни короткие, содержат несколько повторяющихся слов или слов и ограниченный диапазон нот.

Выберите песни, которые приглашают детей. Например, «Моя рука говорит привет» (поется на мелодию «Фермер в лощине») детей просят продемонстрировать, как они могут использовать свое тело, чтобы сказать «привет». Дети могут добавлять разные части тела для других стихов: Моя … (ступня, голова, ухо и т. Д.) Здоровается …

Исследование движения

Музыка ведет к движению.Трудно слушать музыку, не двигаясь каким-либо образом, даже если это просто движение пальцев ног, головы или пальцев! Движение – это то, как мы взаимодействуем с окружающей средой и определяем пространство, которое мы занимаем в мире. Мы переходим к изучению. Ползание ведет к ходьбе, а ходьба – к подпрыгиванию, прыжкам и прыжкам.

Как мы поддерживаем и поощряем исследование детьми движения и пространства? Начните со спонтанности и расширяйте оттуда. Наблюдайте за движениями детей. Дети могут создать движение, чтобы соответствовать звуку, украсить песню или выразить свои чувства при переходе с места на место.Замечание о том, что вы видите: «Я заметил, что вы сделали интересное движение руками, когда шли по комнате». Попросите сами попробовать движение, двигаясь «своим» путем. Это часто приводит к обмену движениями, когда разные дети присоединяются и создают новые, чтобы вы могли их попробовать. Отмечайте все движения детей и признавайте разнообразие в группе. Помогите детям увидеть, что у каждого из нас есть свои собственные способы передвижения, которые «подходят» нам. Не забывайте использовать слово «движение», а не «танец». Для многих детей (и взрослых!) Слово «танец» создает образ структурированных шагов, которые имеют «правильный» способ выполнения.

Расширение деятельности по перемещению

Используйте разные музыкальные стили, чтобы вдохновлять на движение. Вы можете включить выбор и сказать: «Давайте посмотрим, какие чувства вызывает у нас эта музыка». Затем предложите детям свободно двигаться под музыку.

Поощряйте вариации и экспериментирование. Спросите детей: “Можете ли вы пойти другим путем?” Поощряйте их исследовать движение только руками, ногами или глазами.

Добавить реквизит. Прозрачные шарфы, воздушные шары, бумажные вееры и перья отлично подходят для движения. Вы можете спросить: «Как этот объект вызывает у вас желание двигаться?»

Помните, что все люди певцы, танцоры и актеры, как и в младенчестве. Ритм так же естественен, как биение вашего сердца, а звук вашего собственного дыхания – это песня. Подход к искусству с точки зрения творческого самовыражения помогает всем нам чувствовать себя успешными. Когда мы вспоминаем, что нет правильного пути, мы можем заглянуть внутрь и найти ребенка, который любит притворяться, сочиняет песни и перемещается «своим путем» по комнате – который знает, как сделать выступление выражением радости и жизни. !

Переход в детский сад | ECLKC

Педагоги поддерживают успешный переход в детский сад

[Музыка]

Рассказчик: Педагоги Head Start играют решающую роль в помощи семьям в переходе от Head Start к детскому саду.Педагоги Head Start поддерживают успешный переход в детский сад, используя научно обоснованные методы перехода в течение года. Эти практики являются мостом от Head Start к детскому саду, обеспечивая плавный переход для семей, детей и педагогов. Успешный переход основан на обмене информацией, построении отношений и согласовании программ. Педагоги в программах Head Start делятся информацией о переходе в детский сад, подготавливая детей к тому, чего ожидать, общаясь с семьями на их родном языке и делясь данными с семьями и принимающей начальной школой.

Воспитатель: Ее зовут мисс Биндергарден.

Ученица: Мисс Биндергарден!

Воспитатель: Готовимся в детский сад!

Рассказчик: Подготовка детей к тому, чего ожидать, помогает детям перейти от программы Head Start к детскому саду, будучи уверенными и готовыми к переходу.

Лори Яргер: Мы вместе ходили в школу, если они уезжали из школы, и как бы обсуждали, чего ожидать, а также пытались предоставить некоторые ресурсы.

Эмбер Эскотт: Мы также ежегодно составляем пакет подготовки к детскому саду, потому что некоторые дети не остаются с нами в летнее время. Итак, мы положили большой пакет, в котором есть много забавных математических заданий и математических игр, и даже несколько небольших тренировочных листов для сухого стирания, если они захотят.

Рассказчик: Давайте послушаем, как педагоги могут делиться информацией с семьями о переходе в детский сад.

Эдвин Гарсия-Прието: Мы любим веселые вечера с семьями, и мы даем информацию.Мы приглашаем людей, которые являются экспертами или они учатся в государственной школе, чтобы поговорить о детском саду, и мы стараемся помочь родителям и детям вовремя зарегистрироваться и подготовить для этого всю документацию. Итак, если у родителей есть какие-либо вопросы или опасения, они могут получить ответ на своем ресурсе.

Рассказчик: Обмен данными с семьями и принимающей начальной школой может помочь закрепить успехи детей в учебе в рамках программы Head Start.

Ян Данг: Мы делимся некоторыми оценочными данными.И, например, у нас есть личный профиль.

Энн Трейси: Некоторые данные, к которым я привыкла как воспитатель детского сада и как администратор, в этом году – это просмотр данных о целях стратегии обучения. Мы видим не только их социально-эмоциональные навыки, но и их академическое положение, и это огромная, огромная польза для учителей.

Катрина Джонс: Еще мы проводим большое переходное собрание для наших студентов, у которых есть IEP.Итак, эти переходные встречи проводятся со школой, а затем со вспомогательным персоналом. Таким образом, когда приходят детишки, для них уже есть план.

Рассказчик: Преподаватели в программе Head Start программы выстраивают отношения, узнавая уникальную силу семей в их программе и сотрудничая с принимающей начальной школой. Построение позитивных отношений с семьями и детьми помогает обеспечить уверенность семей и их готовность перейти от Head Start к детскому саду.

Ян: Большинство родителей, вероятно, имеют разное культурное образование. Когда я приехал в эту страну, для меня все было новым – новый язык, новая культура, новая система образования. Мой ребенок учился в Образовательном центре Дениз Луи много лет назад. Благодаря моему собственному опыту мне легче понять семью, а затем помочь наладить отношения.

Эдвин: Для них это новое путешествие, детский сад, и это вызовет у них много чувств.

Стейси Лох: Мы также даем возможность родителям защищать своих детей, когда они ходят в государственную школу.И мы знакомим их с сообществом, и на самом деле, как я обнаружил, это многие из моих семей, которые смогли действительно участвовать в общественной деятельности. Так что это способствует большим успехам.

Рассказчик: Партнерство с принимающей начальной школой поддерживает отношения, необходимые для эффективного перехода в детский сад.

Катрина: Очень важно, чтобы у вас было время для планирования, встреч и действительно совместной работы в команде.

Рассказчик: Педагоги могут соответствовать своей начальной школе, участвуя в совместном профессиональном развитии, сотрудничая в переходных мероприятиях и обеспечивая, чтобы учебная программа и оценки поддерживали готовность к детскому саду.Давайте послушаем преподавателей о том, как программы Head Start и начальные школы могут участвовать в совместном профессиональном развитии.

Ян: Иногда мы сотрудничаем с программой государственной школы или группой воспитателей начальных классов, а затем, чтобы выяснить, в чем разница, детский сад и дошкольный учреждение. Итак, как мы можем сократить этот разрыв?

Воспитатель: Цель наших учебных прогулок сегодня – выйти и понаблюдать в реальных классах детского сада.

Бернадита Гиноза: Учебная прогулка на самом деле помогает многим нашим учителям пойти и понаблюдать за тем, что воспитатели детского сада делают в своих классах, чтобы мы могли лучше подготовить наших детей, которые собираются туда, чтобы помочь им сказать: «Эй, это это то, что воспитатели детского сада собираются делать в своих классах. Это может быть то же самое, что мы делаем здесь, но это близко к тому, что мы есть … Расписание, которое мы делаем, и переходы, которые мы делаем в нашем дошкольном учреждении школьный класс.«

Рассказчик: партнерство в переходных мероприятиях помогает детям и семьям перейти от программы Head Start к детскому саду, будучи уверенными и готовыми к переходу.

Бернадита: Мы действительно сотрудничаем со всеми воспитателями детского сада, потому что нам нравится проводить с ними ежегодные встречи. Есть список вещей, над которыми мы собираемся работать, которые мы составим как группа, и они хотели бы, чтобы мы работали в нашем классе с детьми, поэтому, когда они пойдут в детский сад, они будут готовы к работе.

Студенты: Теперь мы готовы к работе!

Бернадита: Для нас, учителей, как бы приятно видеть, каковы другие учителя, вы знаете, преподают в классе и находят или рассматривают различные стратегии, которые они используют со своими детьми, чтобы мы могли включить их в наш класс.

Лори: В нашем классе к концу года мы начинаем больше работать с сиденьями, и это подготовка к детскому саду. И это по-прежнему забавные занятия, но они действительно привыкают к мысли, что на сиденье будет больше времени.Чувак, это идеальный R, если я когда-либо видел его. Спасибо, мой друг! Меняли бы, например, обед или перекус. Вместо того, чтобы делать это в классе, мы переместили бы их в кафетерий вместе с другими детскими садами. Детсадовцы приходят к нам и рассказывают нам истории, и они как бы разговаривают с детьми, потому что, честно говоря, детский сад может рассказать им больше, чем мы, о том, что такое детский сад.

Рассказчик: Когда воспитатели Head Start обеспечивают плавный переход в детский сад, все добиваются успеха.

[Музыка]

Закрыть