План на лето средняя группа на каждый день по фгос – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: План летней – оздоровительной работы на лето в средней группе на каждый день

Содержание

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: План летней – оздоровительной работы на лето в средней группе на каждый день

Неделя природы

Дни недели

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями

4 июля

День радуги

Беседа о радуге, рассматривание иллюстраций — развивать память, речь детей. Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте, — развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги. Загадывание загадок.

П/и «Солнышко и дождик», Птички в гнездышках», «Лохматый пес», х/ и «Вейся венок»; д/и «С какого дерева листок», «Доскажи словечко»

д/и «Какой, какая, какие?»- Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными

Упражнять в ловле и подбрасывании мяча

– за полетом парашютиков;

– за дождем и растениями;

Полив цветов на клумбе

5 июля

День берёзки.

 Стихотворений разных поэтов про берёзу.

Рисование мелом на асфальте деревьев. Воспитываем любовь к природе. Рассмотрение иллюстраций из серии «Деревья», — закрепить в речи названия деревьев.

Д/игра «С какого дерева листок», «Какое слово лишнее?»

П/и «Ловишки», «Жмурки с колокольчиком», «Беги к тому, что назову»

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Упражнять в умении определять лишний предмет

Упражнять в прыжках ч/з скакалку

За березой. Закрепить знания о частях дерева

Наблюдение за насекомыми(шмелем)

Прополка клумбы.

Мытье игрушек

6 июля

День насекомых

Беседа о насекомых, дать представление о многообразии насекомых, отгадывание загадок. Рисование бабочки карандашами-развиваем разный нажим карандаша

П/и «Бабочки», «Самолеты», «Найди пару»; х/и «Жучок –паучок»

д/и «Собери картинку»

д/и «Найди общее»(группировка предметов по какому – либо признаку

с/р игра «Поликлиника»

Складывание предметов из счетных палочек

Упражнять в звукопроизношении звук(с, сь)

паучками и паутиной

труд на участке(подметание веранды)

приготовить книги к ремонту

7 июля

День веселого строителя

Лепка в песочнице из песка замков для принцесс, гаражей для машин; — развиваем замысел, фантазию, воображение детей, чувство коллективизма, дружеские отношения, умение обыгрывать сюжет.— развиваем умение играть дружно, согласованно, применяя атрибуты игры по назначению. Чтение рассказа «Строители»; — дать общую характеристику профессии «строитель».

Сюжетно-ролевая игра «Строитель»;

П/и «Лошадки», «Прокати в ворота», «Догони меня»

д/и «Скажи наоборот», «Кто позвал?»

Упражнять в метании мешочка вдаль одной рукой, прокатывание мяча в ворота, в ходьбе  по буму

за изменениями в природе.

Полив песка в песочнице

Сбор мусора на участке

Дежурство по столовой

8

июля

День рыболова

Беседа о рыбалке. Рассматривание иллюстраций из серии «Рыбы». Учим различать речную и морскую рыбу, расширить знания детей о рыбах. Рассказать о строении рыбы, среде её обитания. Рисование мелом на асфальте рыб, — учим передавать характерные особенности строения рыб.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки», — развиваем умение обыгрывать сюжет игры. Подвижная игра «Удочка»; — упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции. «Караси и щука», — развиваем ловкость.

П/и  «Через ручеёк», — развиваем умение преодолевать препятствие путём перепрыгивания.

Упражнять в правильном употреблении предлогов(в, на, за, под, от)

д/и «Прослушай предложение и ответь на вопрос»- развивать умение полно отвечать на вопросы

Упражнять в порядковом счете

за дождем, лужами;

Труд на участке: помощь детям младшей группы в сборе песка в песочницу

Протирание пыли в игровом уголке

Дни недели

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями

11 июля

День именниника

Рассказать детям, что они все родились в определённый день и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения. Развиваем память, речь детей. Игры с воздушными шарами. Танцы детей под весёлую музыку.

Хороводная игра «Каравай». Развиваем умение создавать праздничную обстановку, развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

П/ игры: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Совушка»; д/и «Какое слово лишнее»

Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, перебрасывании мяча в парах

Заучивание потешек

за кучевыми и перистыми облаками;

сбор игрушек после прогулки

дежурство по столовой.

12 июля

День цветов

Беседа с детьми о цветах, их многообразии.  Закрепить представление детей о разных видах цветов (комнатные, луговые, садовые). Рассмотреть иллюстрации, обговорить строение цветов, части, формы, названия. Прочитать рассказ «Цветик — семицветик», развиваем память, речь, воображение, фантазию детей

Аппликация «Цветы на лугу»- продолжать учить работать ножницами, составлять коллективную композицию.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Поймай комара»

д/и «Что сначала, что потом», «Составь такой же узор»

Сюжетно-ролевые игра «Дочки-матери»

Упражнять в умении аккуратно закрашивать предметы карандашом

Упражнять в перепрыгивании через предметы (высота 10 см)

Упражнять в беге со сменой направления

за солнечным зайчиком;

прополка сорняков

сбор крупного мусора на участке

13 июля

День ягод

Рассмотрение картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые. Загадывание загадок про ягоды.

Дидактическая игра «Лото» (цветы), развиваем умение соотносить предметы.

П/и «Перелет птиц»-лазанье по гимнастической лестнице, «Мышеловка», «Воронята»

Упражнять в лазанье по гимнастической лестнице, в беге в разных направлениях

Упражнять в

Целевая прогулка в огород, рассмотрение клубники, обратить на строение клубники, воспитание бережного отношения к природе.

за погодой и солнцем;

14 июля

День овощей

 Чтение стихотворения Тувима «Овощи», развиваем умение слушать, воспринимать прочитанное.

Лепка «Овощи»- формировать знания об овощах, их внешнем виде.

Дидактическая игра «Что где растёт», развивать умение классифицировать предметы

П/и «У медведя во бору»

Строительство дорог, обыгрывание своих построек маленькими игрушками.

Упражнять детей в ходьбе врассыпную, в ходьбе друг за другом, легкий бег в одном направлении, прыжки в высоту на двух ногах.

Упражнять в счете до 5

Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов.

за ветром;

15 июля

День архитекора

Познакомить детей с профессией архитектора, дать представление о его работе.

Конкурс рисунков на асфальте «Дома на нашей улице»

Изготовление атрибутов для игр с воздухом «Вертушка»-оригами

«Жуки», «Гуси-гуси», «Кто быстрее добежит до игрушки», «Бабочка» — закрепить правила игры, развивать быстроту, ловкость, интерес к играм

н/п игры: «Лото», «Домино»

Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, в ходьбе приставным шагом

Упражнять в рисовании предметов круглой формы

Рассматривание растущей травы;

Трудовые поручения в игровом уголке

Сбор игрушек после прогулки

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  17.05. 2016

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

. Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду.

Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка)

С Таней Г, Стёпой К. повторить названия весенних месяцев. Дидактическая игра «Далеко – близко» с Лизой,Наташей. Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко – близко).

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).

Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

 

Оформление для родителей и детей уголка: «Готовимся лето встречать»

 

Консультация для родителей «Домашнее чтение иего польза»

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка.

Непосредственно образовательная деятельность

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физкультурное занятие. Бег врассыпную.  «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.91-92.        Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колеи, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Познавательное развитие

ФЭМП. Сравнение двух групп предметов. И.А. Помораева, В.А. Позина стр31-32.          • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье

Безопас-ность

Социализа-ция

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л.

Художеств.

творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Трудовая деятельность:

сбор поломанных веток на участке. Цели:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Выносной   материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи.

работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Рассматривание иллюстраций, открыток на летние сюжеты

Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных.

Саша ,Соня. Аня.

Воспитание к.г. н: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены

Настольные игры: сложи из частей, лото на летнюю тематику

Игры в строительном уголке: построим мостик через речку  (материалы по выбору детей).

Прогулка

Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость.

Игры с выносным материалом: мячики, машинки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  18.05.2016.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Продолжить работу по разгадыванию загадок про лето.

 Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

. Дидактическая игра «Что в саду растет?»

Цель: формировать умения узнавать садовые растения.

Вика/ Таня, Артём.

. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступк

Работа в центрах творчества:  поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». С/Р игры  «Библиотека»,«Кафе.

Дежурства. Внесение д. игры «Времена года».

 

Консультация по работе с детьми по пересказыванию текста, заучиванию наизусть).

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить родителям разучить с ребенком

стихотворение про лето, загадку про деревья и прочитать  его в группе.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки на тему «Лето, лето, какого ты цвета?» и принести в детский сад для выставки.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстетическое развитие

«Сладкая греза».        Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного ха-рактера, умение различать и называть их части (вступление, запев, припев, заключение), а также регистровое звучание, пропевать высокие и низкие звуки в пределах квинты.

Учить воспроизводить простой и сложный ритмический рисунок, в том числе прохлопав и простучав его.

Рисование. Нарисуй, какую хочешь картинку». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  средняя  группа стр. 48-49.         Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд

Наблюдение за природой.

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Подвижная игра «Не попадись». Цели:     упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность:

удаление поврежденных и сухих веток с участка Нина, Тима, Таня.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Беседа «Береги природу».

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения

Выносной   материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.

Спортивный материал: мячи, кегли.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном части сказки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки

Показ сказки «У страха глаза велики»

Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с Захаром, Ариной, Арсением.

 Цель: развитие мелкой моторики.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Составление и рассматривание натюрмортов о летних явлениях. Составление мини рассказов о лете.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце).

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа): план на лето по темам на каждый день

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница, 21июня

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.00

Беседы о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»

 Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче»

Приход королевы – Зубной щетки- рисование предметов гигиены: щётка, мыло, шампунь, мочалка.

Предложить атрибуты к С/Р играм «Дом» «Супермаркет»

Игры с мелкими игрушками, наборами, строительным конструктором.

Предложить родителям познакомить детей с аптечкой первой помощи: и рассказать, как пользоваться некоторыми препаратами: лейкопластырь бинт, перекись водорода, зелёнка.

Ознакомление с художественной литературой

Знакомство со сказками В. Сутеева. Чтение сказки «Мешок яблок»

Прогулка:

Наблюдение № 8

Художественное слово № 8

П./и № 3, №6

Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Андреем, Вероникой. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Лилей, Виолетой

Предложить детям нарисовать   любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

Игры с выносным материалом: предложить карандаши, бумагу, ножницы, рисунки для вырезания, скакалки, наборы для игр с песком, самокаты. Трудовая деятельность. 
Посадка семян лекарственных трав.
Цель: учить правильному посеву семян.

Работа перед сном

Графическое упражнение «Напечатай своё имя и фамилию».

Составление слов из кубиков

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «”Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Экскурсия в медпункт- закрепить представление о работе мед сестры в детском саду.

С/Р игра «Больница» – познакомить с работой окулиста, терапевта.

Дидактические игры «Профессии», «»Кому что нужно для работы»,

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка

Подвижные игры. «Попрыгунчики». Цель: научить  прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Наблюдение.  «Изучаем деревья и кустарники» Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

 Развитие движений: Прыжки через скакалку, резинку. 

nsportal.ru

План на лето в средней группе по ФГОС

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми
в средней группе в летний оздоровительный период.

Летний оздоровительный период направлен на укрепление всех систем организма, закаливание и формирование привычки к здоровому образу жизни. Помимо организованной двигательной деятельности план на лето в средней группе включает мероприятия, позволяющие закреплять знания и умения, полученные в течение учебного года.

План на лето в средней группе

План на лето в средней группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Комплексно-тематическое планирование предполагает работу педагога в соответствии с какой-либо темой. Мы предлагаем темы недель, основываясь на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Структура плана

В июне в средней группе предполагаются следующие недели: «Лето, лето!», «Мы живём в России», «Деревья нашего края», «В мире насекомых», в ходе которых происходит уточнение знаний о России, пополняется и активизируется словарь детей.

Планирование в июле предполагает следующие недели: «День семьи», «Лес, луг, сад», «Азбука здоровья», «В речном царстве». Такое планирование позволяет формировать правила безопасного поведения на природе, расширять знания о различных экосистемах, воспитывать любовь и привязанность к родным людям.

В августе планируются такие недели, как «Правила дорожного движения», «Юные исследователи», «Мы любим играть», «Что такое школа». В результате педагог создаёт условия для развития познавательного интереса у детей, умения устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать и анализировать изменения в окружающей среде.

В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.

Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми средней группы, опубликован на сайте в рубрике «Средняя группа».

Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана

Образовательные области
Тема неделиСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
Июнь, 1 нед.

«Лето, лето!»

— Празднование «Дня защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре.
— Этюд «Поделись своим теплом». Цель: способствовать развитию общения между детьми.
— Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик». Цель: формировать представления о дружбе через мультфильмы.
— Обсуждение сказки «Кто больше трудится?» Шорыгина Т.А. Цель: воспитывать трудолюбие.
— Д.и. с блоками Дьенеша «Найди клад». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета.
— Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.
— Упражнение «Пересчитай». Цель: закреплять умение считать звуки в пределах 5, развивать фонематический слух.
— Чтение К.Д. Ушинский «На поле летом». Цель: расширять представления о временах года через литературу.
— Чтение Е. Серова «Солнце в доме». Цель: обратить внимание на образные выражения в стихах.
— Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— Конкурс «Я рисую лето» на асфальте. Цель: развивать графические навыки у детей.
— Рассматривание натюрморта Триши Харвикс. Цель: выяснить особенности натюрморта, поддержать интерес к изобразительному искусству.
— Конструирование из бумаги «Весёлые зверушки». Цель: закрепить умение складывать круг пополам, украшать изделие разными деталями.
— П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.
— Физминутка «Бегут-бегут со двора». Цель: закрепить умение координировать речь и движение.
— П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: вспомнить названия деревьев, развивать внимание.
Работа с родителями: оформление медиатеки по теме «Права детей»
Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей»
Июнь, 2 нед.

«Мы живём в России»

— С.р. игра «Путешествие на автобусе по России». Цель: расширять представления о природе России через игру.
— Внесение портрета президента. Цель: рассказать о президенте России.
— Беседа «Зачем нужно знать свой домашний адрес». Цель: учить правильно себя вести в нестандартных ситуациях.
— Беседа «Берёза белоствольная — символ России». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям.
— Д.и. «Что где». Цель: закреплять ориентировку относительно себя и других предметов.
— Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать.
— Рассказ воспитателя о заповедниках России. Цель: формировать экологическую культуру.
— Чтение В. Степанов «Что мы родиной зовём. Песня». Цель: разучить произведение.
— Чтение В. Степанов «Родные просторы». Цель: расширять знания детей о России.
— Скороговорка «Сороки». Цель: упражнять в чётком произношении звука «Р».
— Дыхательные упражнения по выбору воспитателя.
— Рисование «Российские самолёты летят сквозь облака». Цель: вызывать положительное отношение к рисункам, учить регулировать нажим карандаша.
— Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания об истории России. Конструирование из бумаги с подгруппой «Белоствольная берёза». Цель: показать новые приёмы работы с бумагой.
— П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
— Беседа «Как летом можно закаляться». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
— Рассказ воспитателя об Олимпиаде в Сочи. Цель: привлечь внимание детей к спорту в России.

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

План работы на летний период в средней группе

План работы на лето

в средней группе «А»

МБДОУ ЦРР

детский сад № 95

Воспитатели:

Мезина Н. В.

План работы на лето в средней группе

«Лето красное пришло!»

Беседа о лете

Чтение «Вот и лето подоспело» Данько.

Заучивание стих. «Лето» Трутнева

Наблюдение за погодой.

Д/и «Какое время года?»

-Закрепить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

-Уточнять характерные признаки лета.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

ИЮНЬ

1-я неделя

Леонова

О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

Беседа: «Какую пользу приносит солнце и вред для здоровья».

Наблюдение за солнцем.

Отгадывание загадок по теме.

Составление памяток «Как правильно загорать?»

П/и «Солнце и тень».

-Формировать систему представлений о солнце, оего главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

2-я неделя

Клейманова

Проект «Самые разные цветы»

Беседа о цветущих растениях.

Экскурсия на цветник.

Уход за цветами на клумбе.

Чтение рассказа Ж.Санд «О чём говорят цветы».

Оформление альбома «Мой любимый цветок»-рисунки детей.

Д/и «Собери цветок», «Цветочный магазин».

П/и «Найди такой же цветок и беги ко мне».

-Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги.

3-я неделя

Леонова

В подводном царстве.

Беседа: «Для чего нужна вода?»

Наблюдение за дождём.

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

-Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки и моря. В реке живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут обитатели-медузы, акулы, дельфины.

Воспитывать бережное отношение к воде.

4-я неделя

Клейманова

«Любимый город»

Беседа о городе Москва.

Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия по близлежащей улице.

Д/и «Угадай, что за здание?»

С-р «Почта»

-Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

– Учить называть улицу, на которой находится д/сад.

– Воспитывать бережное заботливое отношение к своему городу.

ИЮЛЬ

1-я неделя

Леонова

Овощи и фрукты-кладовая здоровья.

Беседа: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».

Экскурсия на огород.

Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков, «Овощи» Тувим, «Купите лук».

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Лепка овощей и фруктов.

-Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

-Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит.

2-я неделя

Клейманова

Домашние питомцы.

Беседа о домашних животных.

Чтение рассказов «Бодливая корова» Ушинский; «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» Введенский.

Рассматривание иллюстраций.

Загадывание загадок о домашних животных.

Д/и «Назови детёнышей», «Кто как кричит».

П/и «Лохматый пёс», «Кот на крыше»

-Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

-Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

3-я неделя

Леонова

Лесной дом.

Беседа о лесе.

Прочитать рассказ «Что такое лес?» Дмитреев.

Чтение потешки «Я по лесу, по зелёному бреду…»

Загадывание загадок о птицах и диких животных.

Д/и «Угадай что за зверь», «Кто где живёт», «Кто спрятался».

П/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Птицы и гнёздышки».

-Дать представление о том, что лес-это зелёный наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растёт много растений, кустарники, цветы, грибы.

-Закрепить знания о том, что лес-это дом для зверей и птиц.

4-я неделя

Клейманова

Путешествие в страну дорожных знаков.

Экскурсия к перекрёстку.

Чтение детям стихов и рассказов о безопасности дорожного движения.

Инсценировка дорожного движения.

Загадывание загадок по теме.

– Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки.

– Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности.

АВГУСТ

1-я неделя

Леонова

Моя семья

Беседа: «Как я помогаю маме»

Чтение рассказов «Тайное становится явным» Драгунский; «Бабушкины руки» Квитко; «Как Аленка разбила зеркало» Воронкова.

Заучивание «Спи младенец мой прекрасный».

Рисование : «Подарок маме»

-закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье.

-Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

2-я неделя

Клейманова

«Путешествие в страну сказок»

Оформление книжных уголков на участке.

Чтение сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Лепка персонажей сказок.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Драматизация любимых сказок.

Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

– Формировать у детей интерес к сказкам.

-Учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним.

– Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки ( заяц – боязливый, лиса – хитрая, петух – смелый и т. д.)

3-я неделя

Леонова

Любимые игры и игрушки

Беседа: «Моя любимая игрушка».

Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»…

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Фотовыставка «Играем все вместе»

С-р «Магазин игрушек»

-Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

-Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета.

-Формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки.

– Учить детей играть дружно.

4-я неделя

Клейманова

Работа с родителями

-Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»

-Выставка детских работ: «Красивые цветы»

-Конкурс на лучший головной убор.

-Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»

-Распространение педагогических знаний среди родителей, теоритическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

-Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребёнка.

-Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

Июнь

Леонова

Клейманова

Леонова

Клейманова

-Выставка детских работ: «Город, в котором мы живём».

-Консультация для родителей : «Купание–прекрасное закаливающее средство».

-Консультация для родителей «Укусы насекомых»

-Конкурс фруктовых салатов «Фруктовый калейдоскоп»

-Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья детей в летний период.

-Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

– Выставка детских рисунков

Июль

Леонова

Клейманова

Леонова

Клейманова

Фотовыставка «Мама, папа и я»

Консультация для родителей «Огонь-друг, огонь враг»

Консультация для родителей «В жаркий день-на пляже, в бассейне, на даче»

Конкурс рисунков на асфальте.

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности.

Активация педагогических знаний родителей.

Активация включенности родителей в работу д/с. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Август

Леонова

Клуйманова

Леонова

Клейманова

Организация предметно – развивающей среды

– Расширять представления об окружающей действительности.

-Углублять игровой опыт.

-Изготовить атрибуты для отделов «Продукты», «Хлебный отдел».

Август

Леонова

Самообразование

– Изучаем Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н, Е, Вераксы, Т, С, Комаровой, М. А. Васильевой.

Июнь

Клейманова

Леонова

-Читаем «Организация деятельности детей на прогулке» Т. Г. Кобзева.

Июль

Клейманова

– Знакомимся с методическим пособием «Развитие игровой деятельности» Н. В. Губанова.

-Прорабатываем « Методику экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева.

Август

Леонова

Клейманова

infourok.ru

календарный план на лето средняя группа.docx

Тема: «Лето ­ веселая пора» с 04.06.18. по 08.06.18г.
Цель: расширять представление о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и
всего живого; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Утро
Прием и осмотр детей.
С/р игра «Собираемся на
прогулку». Цели: развивать
у детей умение подбирать
одежду для разного сезона,
научить правильно называть
элементы одежды,
закреплять обобщенные
понятия «одежда»,
«обувь». Инд. работа с
Камиллой, Ралиной,
Ильясом по ИЗО. Цели:
поупражнять в рисовании
предметов округлой,
квадратной формы,
закрепить основные цвета.
«Какие краски лета?» ­
дать детям представление о
времени года «лето»;
закрепить умение
сравнивать времена года,
отметить характерные
признаки, развить цветовое
восприятие. Д/и
«Мозаика», «Лото». Цели:
НОД
ФИЗКУЛЬТУРА. Цели:
развивать умение ходить и
бегать свободно в колонне
по одному; закреплять
умение энергично
отталкивать мячи двумя
руками одновременно,
умение ползать; развивать
умение реагировать на
сигнал.
МУЗЫКА.
ЭКОЛОГИЯ. Цели:
развивать умение замечать
изменения в
природе(становится жарче,
дни становятся длиннее,
люди надевают легкую
одежду).
ПДД. Цели: развивать у
детей наблюдательность,
внимание к движению на
дороге; закреплять
представления детей о
ПДД.
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели:
Прогулка
Наблюдение за солнцем
(ветром, небом, облаками).
Цель: дать представление о
состоянии погоды летом.
Закрепить название
сезонной одежды летом.
Труд: поливка сухого
песка, поливка цветов в
цветнике, сбор мусора с
участка. Цель: продолжать
приучать детей к труду,
помогать взрослым.
П/и «Наседка и цыплята,
«Самолеты». Цель:
упражнять в беге, не
сталкиваясь друг с другом,
быстро действовать по
сигналу воспитателя.
Инд. работа с Султаном,
Настей, Анитой. Цель:
упражнять в метании левой
и правой рукой, развивать
глазомер.
Вечер
Беседа на тему: «Летние игры
с детьми». Цели: развивать
разговорную речь, умение
слушать собеседника.
Д/и «Мои любимые сказки».
Цели: развивать внимание,
зрительное восприятие,
память, мышление; закреплять
знания о РНС.
Инд. работа с К. Аделей,
Данилом, И. Глебом. Цели:
вспомнить знакомые
чистоговорки; развивать речь,
память, мышление.
Игры со строительным
материалом. Цели: развивать
воображение, фантазию,
усидчивость, умение
самостоятельно сооружать
постройки.

znanio.ru

План воспитательно-образовательной работы на июнь в средней группе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

2 июня

День хороших манер

Утро

Утренняя гимнастика

Летний комплекс № 1

КГН

Цель: Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умывать лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Беседа: «Доброта»

(Т. А. Шорыгина «Добрые сказки», стр. 6)

П/и «У медведя во бору»

Дидактическая игра «Здравствуйте, я – Петрушка!» Цель: Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слова сходные и разные по звучанию, выделять в них заданные звуки.

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель: Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном

П/и: «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом)

Беседа по ОБЖ «Опасные насекомые».

Задача: Познакомить с опасными насекомыми, научить избегать опасных ситуаций при встрече насекомых.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Доброта»

Работа в центре книги: Ремонт книг, подклейка.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

«Конструктивно – модельная деятельность».

Тема: «История о любопытном уголке»

Цель: учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали, учить сгибать получившийся треугольник по схеме; воспитывать у детей внимание и усидчивость.

(О. М. Жихарева «Оригами для дошкольников», стр.8)

 

«Физическая культура» (в помещении) Комплекс упражнений «Веселые ребята»

Литература: «Комплексные занятия в средней группе» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.39-40

Цели: развивать и совершенствовать двигательные умения детей; развивать интерес к подвижным играм и физическим упражнениям.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: Дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.

П/ и «Найди и промолчи» – игра малой подвижности.

Трудовая деятельность: помочь малышам убрать игрушки после прогулки.

Цель: Учить трудиться сообща.

Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку».

Цель: Учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат

Трудовое поручение

Полив растений на клумбах.

Д / и «Так бывает или нет?»

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

 

Работа перед сном

Чтение: Г.Остер «Вредные советы»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Сухое плавание: Упражнения для формирования правильной осанки. Формирование мышечного корсета.

Дидактическая игра «Сделаем столбики».

Цель: Использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие

Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с млад­шим».

Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения при об­щении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль стар­ших, брать на себя ответственность.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Зайчик» Цель: Познакомить детей со способом изображения зайчат путем создания округлого пятна серого цвета, закрепить прием выравнивания кончиком кисти, путем примакивания, показать прием «точечный удар»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки лета. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода лета.

Словарная работа: лето, свет, солнце, яркое, лучистое, блестит, сверкает.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед (учить детей энергично отталкиваться, правильно приземляться), формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *