Неделя природы | ||||||||||
Дни недели | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры | Индивидуальная работа с детьми | Наблюдения, труд | Работа с родителями | |||||
4 июля | День радуги | Беседа о радуге, рассматривание иллюстраций — развивать память, речь детей. Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте, — развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги. Загадывание загадок. | П/и «Солнышко и дождик», Птички в гнездышках», «Лохматый пес», х/ и «Вейся венок»; д/и «С какого дерева листок», «Доскажи словечко» | д/и «Какой, какая, какие?»- Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными Упражнять в ловле и подбрасывании мяча | – за полетом парашютиков; – за дождем и растениями; Полив цветов на клумбе | |||||
5 июля | День берёзки. | Стихотворений разных поэтов про берёзу. Рисование мелом на асфальте деревьев. Воспитываем любовь к природе. Рассмотрение иллюстраций из серии «Деревья», — закрепить в речи названия деревьев. | Д/игра «С какого дерева листок», «Какое слово лишнее?» П/и «Ловишки», «Жмурки с колокольчиком», «Беги к тому, что назову» | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Упражнять в умении определять лишний предмет Упражнять в прыжках ч/з скакалку | За березой. Закрепить знания о частях дерева Наблюдение за насекомыми(шмелем) Прополка клумбы. Мытье игрушек | |||||
6 июля | День насекомых | Беседа о насекомых, дать представление о многообразии насекомых, отгадывание загадок. Рисование бабочки карандашами-развиваем разный нажим карандаша | П/и «Бабочки», «Самолеты», «Найди пару»; х/и «Жучок –паучок» д/и «Собери картинку» д/и «Найди общее»(группировка предметов по какому – либо признаку с/р игра «Поликлиника» | Складывание предметов из счетных палочек Упражнять в звукопроизношении звук(с, сь) | паучками и паутиной труд на участке(подметание веранды) приготовить книги к ремонту | |||||
7 июля | День веселого строителя | Лепка в песочнице из песка замков для принцесс, гаражей для машин; — развиваем замысел, фантазию, воображение детей, чувство коллективизма, дружеские отношения, умение обыгрывать сюжет.— развиваем умение играть дружно, согласованно, применяя атрибуты игры по назначению. Чтение рассказа «Строители»; — дать общую характеристику профессии «строитель». | Сюжетно-ролевая игра «Строитель»; П/и «Лошадки», «Прокати в ворота», «Догони меня» д/и «Скажи наоборот», «Кто позвал?» | Упражнять в метании мешочка вдаль одной рукой, прокатывание мяча в ворота, в ходьбе по буму | за изменениями в природе. Полив песка в песочнице Сбор мусора на участке Дежурство по столовой | |||||
8 июля | День рыболова | Беседа о рыбалке. Рассматривание иллюстраций из серии «Рыбы». Учим различать речную и морскую рыбу, расширить знания детей о рыбах. Рассказать о строении рыбы, среде её обитания. Рисование мелом на асфальте рыб, — учим передавать характерные особенности строения рыб. | Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки», — развиваем умение обыгрывать сюжет игры. Подвижная игра «Удочка»; — упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции. «Караси и щука», — развиваем ловкость. П/и «Через ручеёк», — развиваем умение преодолевать препятствие путём перепрыгивания. | Упражнять в правильном употреблении предлогов(в, на, за, под, от) д/и «Прослушай предложение и ответь на вопрос»- развивать умение полно отвечать на вопросы Упражнять в порядковом счете | за дождем, лужами; Труд на участке: помощь детям младшей группы в сборе песка в песочницу Протирание пыли в игровом уголке | |||||
Дни недели | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры | Индивидуальная работа с детьми | Наблюдения, труд | Работа с родителями | |||||
11 июля | День именниника | Рассказать детям, что они все родились в определённый день и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения. Развиваем память, речь детей. Игры с воздушными шарами. Танцы детей под весёлую музыку. | Хороводная игра «Каравай». Развиваем умение создавать праздничную обстановку, развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами. П/ игры: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Совушка»; д/и «Какое слово лишнее» | Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, перебрасывании мяча в парах Заучивание потешек | за кучевыми и перистыми облаками; сбор игрушек после прогулки дежурство по столовой. | |||||
12 июля | День цветов | Беседа с детьми о цветах, их многообразии. Закрепить представление детей о разных видах цветов (комнатные, луговые, садовые). Рассмотреть иллюстрации, обговорить строение цветов, части, формы, названия. Прочитать рассказ «Цветик — семицветик», развиваем память, речь, воображение, фантазию детей Аппликация «Цветы на лугу»- продолжать учить работать ножницами, составлять коллективную композицию. | Подвижные игры «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Поймай комара» д/и «Что сначала, что потом», «Составь такой же узор» Сюжетно-ролевые игра «Дочки-матери» | Упражнять в умении аккуратно закрашивать предметы карандашом Упражнять в перепрыгивании через предметы (высота 10 см) Упражнять в беге со сменой направления | за солнечным зайчиком; прополка сорняков сбор крупного мусора на участке | |||||
13 июля | День ягод | Рассмотрение картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые. Загадывание загадок про ягоды. | Дидактическая игра «Лото» (цветы), развиваем умение соотносить предметы. П/и «Перелет птиц»-лазанье по гимнастической лестнице, «Мышеловка», «Воронята» | Упражнять в лазанье по гимнастической лестнице, в беге в разных направлениях Упражнять в | Целевая прогулка в огород, рассмотрение клубники, обратить на строение клубники, воспитание бережного отношения к природе. за погодой и солнцем; | |||||
14 июля | День овощей | Чтение стихотворения Тувима «Овощи», развиваем умение слушать, воспринимать прочитанное. Лепка «Овощи»- формировать знания об овощах, их внешнем виде. | Дидактическая игра «Что где растёт», развивать умение классифицировать предметы П/и «У медведя во бору» Строительство дорог, обыгрывание своих построек маленькими игрушками. | Упражнять детей в ходьбе врассыпную, в ходьбе друг за другом, легкий бег в одном направлении, прыжки в высоту на двух ногах. Упражнять в счете до 5 | Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов. за ветром; | |||||
15 июля | День архитекора | Познакомить детей с профессией архитектора, дать представление о его работе. Конкурс рисунков на асфальте «Дома на нашей улице» Изготовление атрибутов для игр с воздухом «Вертушка»-оригами | «Жуки», «Гуси-гуси», «Кто быстрее добежит до игрушки», «Бабочка» — закрепить правила игры, развивать быстроту, ловкость, интерес к играм н/п игры: «Лото», «Домино» | Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, в ходьбе приставным шагом Упражнять в рисовании предметов круглой формы | Рассматривание растущей травы; Трудовые поручения в игровом уголке Сбор игрушек после прогулки |
nsportal.ru
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 17.05. 2016 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика . Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду. Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания) Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка) | С Таней Г, Стёпой К. повторить названия весенних месяцев. Дидактическая игра «Далеко – близко» с Лизой,Наташей. Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко – близко). | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. | Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами. |
Оформление для родителей и детей уголка: «Готовимся лето встречать»
Консультация для родителей «Домашнее чтение иего польза»
Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Физкультурное занятие. Бег врассыпную. «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.91-92. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колеи, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП. Сравнение двух групп предметов. И.А. Помораева, В.А. Позина стр31-32. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье Безопас-ность Социализа-ция Труд Познание Коммуникация Чтение х/л. Художеств. творчество, Музыка | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе | Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. | ||
работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. . | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Рассматривание иллюстраций, открыток на летние сюжеты | Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных. Саша ,Соня. Аня. | Воспитание к.г. н: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены | Настольные игры: сложи из частей, лото на летнюю тематику Игры в строительном уголке: построим мостик через речку (материалы по выбору детей). | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость. Игры с выносным материалом: мячики, машинки. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 18.05.2016. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Продолжить работу по разгадыванию загадок про лето. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. | . Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: формировать умения узнавать садовые растения. Вика/ Таня, Артём. | . Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступк | Работа в центрах творчества: поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». С/Р игры «Библиотека»,«Кафе. Дежурства. Внесение д. игры «Времена года». |
Консультация по работе с детьми по пересказыванию текста, заучиванию наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям разучить с ребенком стихотворение про лето, загадку про деревья и прочитать его в группе. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки на тему «Лето, лето, какого ты цвета?» и принести в детский сад для выставки. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстетическое развитие | «Сладкая греза». Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного ха-рактера, умение различать и называть их части (вступление, запев, припев, заключение), а также регистровое звучание, пропевать высокие и низкие звуки в пределах квинты. Учить воспроизводить простой и сложный ритмический рисунок, в том числе прохлопав и простучав его. | |||||
Рисование. Нарисуй, какую хочешь картинку». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр. 48-49. Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд | Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижная игра «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток с участка Нина, Тима, Таня. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Беседа «Береги природу». Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения | Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки. Спортивный материал: мячи, кегли. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном части сказки. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки Показ сказки «У страха глаза велики» | Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с Захаром, Ариной, Арсением. Цель: развитие мелкой моторики. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Составление и рассматривание натюрмортов о летних явлениях. Составление мини рассказов о лете. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого. |
nsportal.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Совместная деятельность с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница, 21июня | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.00 Беседы о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик» | Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче» | Приход королевы – Зубной щетки- рисование предметов гигиены: щётка, мыло, шампунь, мочалка. | Предложить атрибуты к С/Р играм «Дом» «Супермаркет» Игры с мелкими игрушками, наборами, строительным конструктором. | Предложить родителям познакомить детей с аптечкой первой помощи: и рассказать, как пользоваться некоторыми препаратами: лейкопластырь бинт, перекись водорода, зелёнка. |
Ознакомление с художественной литературой | Знакомство со сказками В. Сутеева. Чтение сказки «Мешок яблок» | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 8 Художественное слово № 8 П./и № 3, №6 | Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Андреем, Вероникой. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Лилей, Виолетой | Предложить детям нарисовать любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского | Игры с выносным материалом: предложить карандаши, бумагу, ножницы, рисунки для вырезания, скакалки, наборы для игр с песком, самокаты. Трудовая деятельность. | ||
Работа перед сном | Графическое упражнение «Напечатай своё имя и фамилию». Составление слов из кубиков | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «”Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» | Игра – драматизация по сказке «Айболит» | Экскурсия в медпункт- закрепить представление о работе мед сестры в детском саду. | С/Р игра «Больница» – познакомить с работой окулиста, терапевта. Дидактические игры «Профессии», «»Кому что нужно для работы», Самостоятельные игры по выбору детей. | ||
Прогулка | Подвижные игры. «Попрыгунчики». Цель: научить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники» Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета). Развитие движений: Прыжки через скакалку, резинку. |
nsportal.ru
Летний оздоровительный период направлен на укрепление всех систем организма, закаливание и формирование привычки к здоровому образу жизни. Помимо организованной двигательной деятельности план на лето в средней группе включает мероприятия, позволяющие закреплять знания и умения, полученные в течение учебного года.
План на лето в средней группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Комплексно-тематическое планирование предполагает работу педагога в соответствии с какой-либо темой. Мы предлагаем темы недель, основываясь на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
В июне в средней группе предполагаются следующие недели: «Лето, лето!», «Мы живём в России», «Деревья нашего края», «В мире насекомых», в ходе которых происходит уточнение знаний о России, пополняется и активизируется словарь детей.
Планирование в июле предполагает следующие недели: «День семьи», «Лес, луг, сад», «Азбука здоровья», «В речном царстве». Такое планирование позволяет формировать правила безопасного поведения на природе, расширять знания о различных экосистемах, воспитывать любовь и привязанность к родным людям.
В августе планируются такие недели, как «Правила дорожного движения», «Юные исследователи», «Мы любим играть», «Что такое школа». В результате педагог создаёт условия для развития познавательного интереса у детей, умения устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать и анализировать изменения в окружающей среде.
В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.
Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми средней группы, опубликован на сайте в рубрике «Средняя группа».
Образовательные области | |||||
Тема недели | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Июнь, 1 нед. «Лето, лето!» | — Празднование «Дня защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре. — Этюд «Поделись своим теплом». Цель: способствовать развитию общения между детьми. — Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик». Цель: формировать представления о дружбе через мультфильмы. — Обсуждение сказки «Кто больше трудится?» Шорыгина Т.А. Цель: воспитывать трудолюбие. | — Д.и. с блоками Дьенеша «Найди клад». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. — Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. — Упражнение «Пересчитай». Цель: закреплять умение считать звуки в пределах 5, развивать фонематический слух. | — Чтение К.Д. Ушинский «На поле летом». Цель: расширять представления о временах года через литературу. — Чтение Е. Серова «Солнце в доме». Цель: обратить внимание на образные выражения в стихах. — Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | — Конкурс «Я рисую лето» на асфальте. Цель: развивать графические навыки у детей. — Рассматривание натюрморта Триши Харвикс. Цель: выяснить особенности натюрморта, поддержать интерес к изобразительному искусству. — Конструирование из бумаги «Весёлые зверушки». Цель: закрепить умение складывать круг пополам, украшать изделие разными деталями. | — П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. — Физминутка «Бегут-бегут со двора». Цель: закрепить умение координировать речь и движение. — П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: вспомнить названия деревьев, развивать внимание. |
Работа с родителями: оформление медиатеки по теме «Права детей» Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей» | |||||
Июнь, 2 нед. «Мы живём в России» | — С.р. игра «Путешествие на автобусе по России». Цель: расширять представления о природе России через игру. — Внесение портрета президента. Цель: рассказать о президенте России. — Беседа «Зачем нужно знать свой домашний адрес». Цель: учить правильно себя вести в нестандартных ситуациях. | — Беседа «Берёза белоствольная — символ России». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям. — Д.и. «Что где». Цель: закреплять ориентировку относительно себя и других предметов. — Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. — Рассказ воспитателя о заповедниках России. Цель: формировать экологическую культуру. | — Чтение В. Степанов «Что мы родиной зовём. Песня». Цель: разучить произведение. — Чтение В. Степанов «Родные просторы». Цель: расширять знания детей о России. — Скороговорка «Сороки». Цель: упражнять в чётком произношении звука «Р». — Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. | — Рисование «Российские самолёты летят сквозь облака». Цель: вызывать положительное отношение к рисункам, учить регулировать нажим карандаша. — Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания об истории России. Конструирование из бумаги с подгруппой «Белоствольная берёза». Цель: показать новые приёмы работы с бумагой. | — П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. — Беседа «Как летом можно закаляться». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. — Рассказ воспитателя об Олимпиаде в Сочи. Цель: привлечь внимание детей к спорту в России. |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
kalendarnyiplan.ru
План работы на лето
в средней группе «А»
МБДОУ ЦРР
детский сад № 95
Воспитатели:
Мезина Н. В.
План работы на лето в средней группе
«Лето красное пришло!»Беседа о лете
Чтение «Вот и лето подоспело» Данько.
Заучивание стих. «Лето» Трутнева
Наблюдение за погодой.
Д/и «Какое время года?»
-Закрепить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
-Уточнять характерные признаки лета.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
ИЮНЬ
1-я неделя
Леонова
О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.
Беседа: «Какую пользу приносит солнце и вред для здоровья».
Наблюдение за солнцем.
Отгадывание загадок по теме.
Составление памяток «Как правильно загорать?»
П/и «Солнце и тень».
-Формировать систему представлений о солнце, оего главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
2-я неделя
Клейманова
Проект «Самые разные цветы»
Беседа о цветущих растениях.
Экскурсия на цветник.
Уход за цветами на клумбе.
Чтение рассказа Ж.Санд «О чём говорят цветы».
Оформление альбома «Мой любимый цветок»-рисунки детей.
Д/и «Собери цветок», «Цветочный магазин».
П/и «Найди такой же цветок и беги ко мне».
-Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги.
3-я неделя
Леонова
В подводном царстве.
Беседа: «Для чего нужна вода?»
Наблюдение за дождём.
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
-Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки и моря. В реке живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут обитатели-медузы, акулы, дельфины.
Воспитывать бережное отношение к воде.
4-я неделя
Клейманова
«Любимый город»
Беседа о городе Москва.
Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия по близлежащей улице.
Д/и «Угадай, что за здание?»
С-р «Почта»
-Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.
– Учить называть улицу, на которой находится д/сад.
– Воспитывать бережное заботливое отношение к своему городу.
ИЮЛЬ
1-я неделя
Леонова
Овощи и фрукты-кладовая здоровья.
Беседа: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».
Экскурсия на огород.
Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков, «Овощи» Тувим, «Купите лук».
Загадывание загадок про овощи и фрукты.
Лепка овощей и фруктов.
-Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.
-Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит.
2-я неделя
Клейманова
Домашние питомцы.
Беседа о домашних животных.
Чтение рассказов «Бодливая корова» Ушинский; «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» Введенский.
Рассматривание иллюстраций.
Загадывание загадок о домашних животных.
Д/и «Назови детёнышей», «Кто как кричит».
П/и «Лохматый пёс», «Кот на крыше»
-Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.
-Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
3-я неделя
Леонова
Лесной дом.
Беседа о лесе.
Прочитать рассказ «Что такое лес?» Дмитреев.
Чтение потешки «Я по лесу, по зелёному бреду…»
Загадывание загадок о птицах и диких животных.
Д/и «Угадай что за зверь», «Кто где живёт», «Кто спрятался».
П/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Птицы и гнёздышки».
-Дать представление о том, что лес-это зелёный наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растёт много растений, кустарники, цветы, грибы.
-Закрепить знания о том, что лес-это дом для зверей и птиц.
4-я неделя
Клейманова
Путешествие в страну дорожных знаков.
Экскурсия к перекрёстку.
Чтение детям стихов и рассказов о безопасности дорожного движения.
Инсценировка дорожного движения.
Загадывание загадок по теме.
– Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки.
– Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности.
АВГУСТ
1-я неделя
Леонова
Моя семья
Беседа: «Как я помогаю маме»
Чтение рассказов «Тайное становится явным» Драгунский; «Бабушкины руки» Квитко; «Как Аленка разбила зеркало» Воронкова.
Заучивание «Спи младенец мой прекрасный».
Рисование : «Подарок маме»
-закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье.
-Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.
2-я неделя
Клейманова
«Путешествие в страну сказок»
Оформление книжных уголков на участке.
Чтение сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Лепка персонажей сказок.
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Драматизация любимых сказок.
Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
–
– Формировать у детей интерес к сказкам.
-Учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним.
– Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки ( заяц – боязливый, лиса – хитрая, петух – смелый и т. д.)
3-я неделя
Леонова
Любимые игры и игрушки
Беседа: «Моя любимая игрушка».
Рассматривание альбомов «Народная игрушка».
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.
Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»…
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».
Фотовыставка «Играем все вместе»
С-р «Магазин игрушек»
-Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.
-Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета.
-Формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки.
– Учить детей играть дружно.
4-я неделя
Клейманова
Работа с родителями
-Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»-Выставка детских работ: «Красивые цветы»
-Конкурс на лучший головной убор.
-Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
-Распространение педагогических знаний среди родителей, теоритическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
-Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребёнка.
-Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.
Июнь
Леонова
Клейманова
Леонова
Клейманова
-Выставка детских работ: «Город, в котором мы живём».
-Консультация для родителей : «Купание–прекрасное закаливающее средство».
-Консультация для родителей «Укусы насекомых»
-Конкурс фруктовых салатов «Фруктовый калейдоскоп»
-Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья детей в летний период.
-Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
– Выставка детских рисунков
Июль
Леонова
Клейманова
Леонова
Клейманова
Фотовыставка «Мама, папа и я»
Консультация для родителей «Огонь-друг, огонь враг»
Консультация для родителей «В жаркий день-на пляже, в бассейне, на даче»
Конкурс рисунков на асфальте.
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности.
Активация педагогических знаний родителей.
Активация включенности родителей в работу д/с. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.Август
Леонова
Клуйманова
Леонова
Клейманова
Организация предметно – развивающей среды
– Расширять представления об окружающей действительности.-Углублять игровой опыт.
-Изготовить атрибуты для отделов «Продукты», «Хлебный отдел».
Август
Леонова
Самообразование
– Изучаем Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н, Е, Вераксы, Т, С, Комаровой, М. А. Васильевой.
Июнь
Клейманова
Леонова
-Читаем «Организация деятельности детей на прогулке» Т. Г. Кобзева.
Клейманова
– Знакомимся с методическим пособием «Развитие игровой деятельности» Н. В. Губанова.
-Прорабатываем « Методику экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева.
Август
Леонова
Клейманова
infourok.ru
Тема: «Лето веселая пора» с 04.06.18. по 08.06.18г.
Цель: расширять представление о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и
всего живого; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Утро
Прием и осмотр детей.
С/р игра «Собираемся на
прогулку». Цели: развивать
у детей умение подбирать
одежду для разного сезона,
научить правильно называть
элементы одежды,
закреплять обобщенные
понятия «одежда»,
«обувь». Инд. работа с
Камиллой, Ралиной,
Ильясом по ИЗО. Цели:
поупражнять в рисовании
предметов округлой,
квадратной формы,
закрепить основные цвета.
«Какие краски лета?»
дать детям представление о
времени года «лето»;
закрепить умение
сравнивать времена года,
отметить характерные
признаки, развить цветовое
восприятие. Д/и
«Мозаика», «Лото». Цели:
НОД
ФИЗКУЛЬТУРА. Цели:
развивать умение ходить и
бегать свободно в колонне
по одному; закреплять
умение энергично
отталкивать мячи двумя
руками одновременно,
умение ползать; развивать
умение реагировать на
сигнал.
МУЗЫКА.
ЭКОЛОГИЯ. Цели:
развивать умение замечать
изменения в
природе(становится жарче,
дни становятся длиннее,
люди надевают легкую
одежду).
ПДД. Цели: развивать у
детей наблюдательность,
внимание к движению на
дороге; закреплять
представления детей о
ПДД.
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели:
Прогулка
Наблюдение за солнцем
(ветром, небом, облаками).
Цель: дать представление о
состоянии погоды летом.
Закрепить название
сезонной одежды летом.
Труд: поливка сухого
песка, поливка цветов в
цветнике, сбор мусора с
участка. Цель: продолжать
приучать детей к труду,
помогать взрослым.
П/и «Наседка и цыплята,
«Самолеты». Цель:
упражнять в беге, не
сталкиваясь друг с другом,
быстро действовать по
сигналу воспитателя.
Инд. работа с Султаном,
Настей, Анитой. Цель:
упражнять в метании левой
и правой рукой, развивать
глазомер.
Вечер
Беседа на тему: «Летние игры
с детьми». Цели: развивать
разговорную речь, умение
слушать собеседника.
Д/и «Мои любимые сказки».
Цели: развивать внимание,
зрительное восприятие,
память, мышление; закреплять
знания о РНС.
Инд. работа с К. Аделей,
Данилом, И. Глебом. Цели:
вспомнить знакомые
чистоговорки; развивать речь,
память, мышление.
Игры со строительным
материалом. Цели: развивать
воображение, фантазию,
усидчивость, умение
самостоятельно сооружать
постройки.
znanio.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 2 июня День хороших манер | Утро | Утренняя гимнастика Летний комплекс № 1 КГН Цель: Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умывать лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Беседа: «Доброта» (Т. А. Шорыгина «Добрые сказки», стр. 6) П/и «У медведя во бору» Дидактическая игра «Здравствуйте, я – Петрушка!» Цель: Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слова сходные и разные по звучанию, выделять в них заданные звуки. | Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном | П/и: «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом) Беседа по ОБЖ «Опасные насекомые». Задача: Познакомить с опасными насекомыми, научить избегать опасных ситуаций при встрече насекомых. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Доброта» Работа в центре книги: Ремонт книг, подклейка. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | «Конструктивно – модельная деятельность». Тема: «История о любопытном уголке» Цель: учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали, учить сгибать получившийся треугольник по схеме; воспитывать у детей внимание и усидчивость. (О. М. Жихарева «Оригами для дошкольников», стр.8) | |||||||
«Физическая культура» (в помещении) Комплекс упражнений «Веселые ребята» Литература: «Комплексные занятия в средней группе» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.39-40 Цели: развивать и совершенствовать двигательные умения детей; развивать интерес к подвижным играм и физическим упражнениям. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: Дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность. П/ и «Найди и промолчи» – игра малой подвижности. Трудовая деятельность: помочь малышам убрать игрушки после прогулки. Цель: Учить трудиться сообща. | Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку». Цель: Учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат | Трудовое поручение Полив растений на клумбах. Д / и «Так бывает или нет?» | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. | ||||
Работа перед сном | Чтение: Г.Остер «Вредные советы» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Сухое плавание: Упражнения для формирования правильной осанки. Формирование мышечного корсета. | Дидактическая игра «Сделаем столбики». Цель: Использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие | Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с младшим». Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность. | Продуктивная деятельность. Рисование «Зайчик» Цель: Познакомить детей со способом изображения зайчат путем создания округлого пятна серого цвета, закрепить прием выравнивания кончиком кисти, путем примакивания, показать прием «точечный удар» | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки лета. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода лета. Словарная работа: лето, свет, солнце, яркое, лучистое, блестит, сверкает. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед (учить детей энергично отталкиваться, правильно приземляться), формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai