План на 1 сентября в доу – Материал (средняя группа) на тему: план на 1 сентября

Материал (средняя группа) на тему: план на 1 сентября

Тема недели: «День знаний»

вторник – 01.09. 2015 г.

Утро:

  1. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде)
  2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
  3. Воспитание навыков общественного поведения.
  4. Трудовые поручения. (в природе, общественно-полезный труд).

      5.Самостоятельные игры детей:

А) Настольно-печатные игры.

Б) Дидактические игры по развитию речи. Формирование словаря.

Тема: «Азбука безопасности»                                                                                             

Д/и «Какие бывают иголки?»

Цель: дать детям представление о многозначном слове «игла», упражняться в подборе однокоренных слов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

6.     Построение на зарядку. Утренняя гимнастика. Пальчиковые, логоритмические игры.

7.     Подготовка к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание.

8.  Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Полоскание рта.

9.  Подготовка к занятиям. (Самообслуживание.) Формирование навыков подготовки рабочего места.

10.   Занятия по расписанию. Между занятиями – подвижные, логоритмические игры. Гимнастика для глаз.

11.  НОД

1. ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Что нам осень принесла?

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

(О.А. Соломенникова, ФГОС Ознакомление с природой стр.28-30.)

2. ОО «Физическое развитие»

Физическая культура

(план у инструктора по физ. культуре)

12. Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания.

13.  Беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций с детьми:

Беседа «Моя семья» Тема: «Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей. (картотека) приложение.

14. Прогулка. Наблюдение за живой природой

Труд в природе, на участке.

Цель: в осенний период привлекать детей к посильной работе на участке. Формировать стремление помогать воспитателю.

Сюжетно-ролевые игры. «Семья»

Цель: продолжить работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.3-15.

Наблюдения за живой природой (животные)

Индивидуальная работа по ФИЗО Метание, ловля.

«СБЕЙ БУЛАВУ»

задачи: учить детей прокатывать мяч по направлению к булаве, стараясь сбить её. Развивать глазомер, точность броска. (картотека подвижных игр)

Опыты с  водой.

Цель: расширить представления детей об окружающем мире

15. Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на       психологическую разгрузку.

 16. Воспитание навыков самообслуживания. Обед.  Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

 17. Рассматривание книг, иллюстраций. Подготовка ко сну, воздушные ванны, босохождение.

 18. (Прослушивание художественного произведения на аудио.)

«Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. народные

 19. Дневной сон.

2-я половина дня

 1. Постепенный подъем, дыхательная гимнастика.  Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам, элементы точечного массажа.)

2. Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Полдник. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

3.Чтение художественной литературы.

Чтение потешки «Наш козёл…»

Цель: Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Хороводные игры «Раздувайся пузырь»

Цель: развитие пространственного воображения

Театрализованные – настольные игры. «Детский сад встречает малышей»

Цель: продолжить развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховой восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству.

20. Прогулка.

  • Наблюдение.
  • Труд в природе, на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдения за живой природой (животные)

Цель: закрепить знания воспитанников о том, какой корм любят животные.

П/и (метание, бросание, ловля).

«СБЕЙ БУЛАВУ»

задачи: учить детей прокатывать мяч по направлению к булаве, стараясь сбить её. Развивать глазомер, точность броска. (картотека подвижных игр).

21. Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры.

22. Деятельность детей в группе.

Сюжетно-ролевые игры. «Семья»

Цель: продолжить работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 3-15.

Пение: «Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. народные – аудиотека

23.Общественно-полезный труд. Мытьё игрушек, купание кукол-голышек.


24.Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание. Культура поведения во время еды.

25. Прогулка. Самостоятельная деятельность. Строительные игры. С конструктором «Лего». Индивидуальная работа по ФЭМП Форма (Пудова Р. Лыков А.)

Уход детей домой.

nsportal.ru

План проведения Дня Знаний 1 сентября. Мероприятия детского сада

Мероприятие

Участники

Ответственные

Развлечения, спортивно-музыкальные мероприятия

Утро радостных встреч
«Добро пожаловать в детский сад!»

Все группы

Воспитатели всех возрастных групп

«Весёлое путешествие» (музыкальный зал)
9.00

Младшие группы «Колобок»,
«Фантазеры», «Радуга»
Средние группы «Солнышко», «Улыбка»

Петухова О.А.

Развлечение
(музыкальный зал)
9.30

Старшие группы «Сказка», «Гнёздышко»
подготовительная группа «Земляничка»

Петухова О.А.

 Игры – эстафеты, подвижные игры
(на открытом воздухе)

Средние группы «Солнышко», «Улыбка»
старшие группы «Сказка», «Гнёздышко»
подготовительная группа «Земляничка»

Воспитатели групп

Познавательные беседы

Экскурсия к школе (утро)
Экскурсия в детскую библиотеку (16.00)

Подготовительная группа «Земляничка»

Воспитатели групп

Познавательная беседа
«Чему учат в школе?»

Средние группы «Солнышко», «Улыбка»
старшие группы «Сказка», «Гнёздышко»

Воспитатели групп

Познавательное занятие
«Моя малая Родина»

Старшие группы  «Сказка», «Гнёздышко»
подготовительная группа  «Земляничка»

Воспитатели групп

Познавательная беседа
«Каким должен быть ученик?»

Старшие группы  «Сказка», «Гнёздышко»
подготовительная группа  «Земляничка»

Воспитатели групп

 Тематическая беседа
«Мой брат (сестра) – ученик (ца)»

Младшие группы «Колобок», «Фантазеры», «Радуга»

Воспитатели групп

Продуктивная деятельность

Рисование мелками на асфальте «Школьные принадлежности»

Подготовительная группа «Земляничка»
старшие группы «Сказка», «Гнёздышко»,

Воспитатели групп

Рисование на тему:
«Дети пришли в детский сад» (заштриховка готовых образцов нарисованных игрушек, предметов интерьера детского сада)

Младшие группы «Колобок», «Фантазеры», «Радуга»
Средние группы «Солнышко», «Улыбка»

Воспитатели групп

gusi-lebedi26.ru

Тематическая неделя «День знаний» подготовительная группа, сентябрь

Тематическая неделя «День знаний».

Первая неделя сентября в подготовительной группе, согласно ФГОС ДО, посвящена Дню знаний. Дети узнают об истории праздника, убеждаются в необходимости изучать окружающий мир и осваивать науки. Старшие дошкольники через интерактивные игры и развивающие упражнения закрепляют знания о школе, о правилах поведения в ней. Описание бесед с детьми, подвижных и пальчиковых игр, развивающих упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День знаний».

Социально-коммуникативное развитие

Дети совместно с родителями оформляют стенд «Мои мама и папа в школе», просматривают мультфильмы «Козлёнок, который умел считать до 10», «Остров ошибок», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы экспериментирование «Рассеянный песок», игра «С какой ветки детка», наблюдения на прогулках и расширение знаний о лекарственных растениях. Ребята решают проблемные ситуации «Почему дерево желтеет с макушки», «Поведение в театре». Педагог учит детей работать с логическими таблицами.

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый предлагает рассмотреть и составить рассказ по картине «В школу», знакомит детей с игрой «Угадай слово» для формирования умения определять количество слогов в слове. В пальчиковых играх и дыхательных упражнениях происходит закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах.

Художественно-эстетическое развитие

После рассматривания астр дети пытаются передать впечатления в рисовании. Дошкольники рассматривают натюрморты и вспоминают особенности разных росписей, изготавливают тетради и книги для игр на тему «Школа». Педагог вносит в группу атрибуты к игре «Ритмическое лото» и побуждает детей самостоятельно инсценировать знакомые произведения, что позволяет решать задачи художественно-эстетического развития.

Физическое развитие

Взрослый знакомит детей с игрой «Салки — не попади в болото», предлагает вспомнить народные подвижные игры и физминутки. Физическому развитию так же способствует рассказ воспитателя об уроках физкультуры в школе.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа с детьми «Что такое школа?» Цель: закрепить знания о школе.Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний». Цель: приобщать к праздничной культуре страны.Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе.Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С Днём знаний». Цель: создать праздничное настроение.Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей.
Про-гулкаРабота с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: напомнить о безопасности в групповом помещении.Рассматривание коллекции календарей. Цель: познакомить с разнообразием и значением календарей.Д.и. «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность.П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д.Оформление стенгазеты «Мои мама и папа в школе». Цель: привлечь внимание детей к теме недели.Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей.Чтение «Филиппок» Л.Н. Толстого. Цель: познакомить с произведением.Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники». Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дети идут в школу».Самостоятельные игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников.Пополнение уголка математики планами группы, площадки и детского сада. Цель: формировать умение ориентироваться по карте, составлять маршрут.Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».Музыкально-дидактическая игра «Буратино». Цель: вспомнить знакомые произведения.Рассказ воспитателя об уроке физкультуры в школе. Цель: формировать представления о значении спорта и физкультуры.
Про-гулкаС.р. игра «Дети идут в школу». Цель: помочь детям развернуть сюжет.Наблюдение за цветами (за астрами). Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету).Игра «Угадай слово». Цель: познакомить с игрой.Игра «Выложи по образцу». Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие.Знакомство с игрой «Салки — не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

План-конспект занятия на тему: СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДОУ : 1 СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский   сад № 355 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района

г. Казани

Сценарий  развлечения для всех возрастных групп:

«1 сентября – День знаний»

Составила и провела

музыкальный руководитель

 Сагдиева Л.Р.

Казань, 2014

 Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний. (2014год)

Цель:- развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам;      

           -закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях;

          -формировать положительные представления о «профессии» ученика

         -привлекать к активному, разнообразному участию в празднике.

 

    Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА.  (8 ПОДГОТ.ГР.)

Муз. руководитель:

-Здравствуйте, дети!

-Здравствуйте, взрослые!

-Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

 -Как вы летом отдыхали?

-Друг по другу-то скучали?

Ответы  детей.

– Мы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

-Ребята, 1сентября многие дети взяли – ручки, карандаши, книжки и тетради,положили их в портфели –  и пошли в школу!

Кто мне скажет, как же этот день называется?

Ответ детей: День знаний!

-Правильно, День знаний!

А мы с вами пришли в детский сад.

 Здесь мы будем заниматься, песни петь и рисовать. Это каждому известно – ведь учиться очень  интересно!                        

А сейчас, отгадайте-ка загадки, вы же умные ребятки, проверим, как же вы повзрослели за лето?

 

• Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…(АЙБОЛИТ)

• Носик – круглым пятачком,
Хвостик – маленьким крючком,

Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)


• Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)

• На сметане мешен,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покажись-ка….КОЛОБОК!

– Молодцы, ребята, много сказок знаете. А танцевать вы любите?

                   ТАНЕЦ  «САУМЫ КОЯШ» (11 ПОДГ. ГР.)

Вед:

Ребята, скажите, а вы летом собирали цветочки?

Ответ детей:

Да!

Вед:

Я тоже на полянке нашла вот такие красивые цветочки! И сейчас мы с ними поиграем! Если я показываю вам красный цветок – вы молчите, желтый- хлопаете, синий- топаете,  договорились?!

                                 

               Игра с цветами.

Под музыку в зал вбегает Незнайка.( взрослый)  

  -Привет, друзья, а вот и я,                  

  Незнайкой все зовут меня.

  – Ой, кажется, портфель по дороге потерял.

 Ой, куда же он пропал?

 Как пойду учиться, не знаю?

 Ребята, вы не видели?

 

Ответы детей:  нет!

Вед: Незнайка, кажется я знаю, где твой портфель! Хочешь, скажу?! Под столом!!!! Смотри вот же он!

Незнайка:       (выкладывает содержимое портфеля на стол, там игрушки)

 Друзья, правильно я собрал портфель? Я пойду в школу?

Дети:        Нет!

Вед.  Незнайка, ты все перепутал!!!

         Придется тебе научиться правильно собирать портфель!

В школе игрушки тебе уже не понадобятся!

Если хочешь, можешь оставить свои игрушки нашим детям, и даже поиграть вместе с ними!

Незнайка.        Ребята, а давайте посоревнуемся?! Проведем игру «кто быстрее и больше соберет игрушки?»

Играют 2 мальчика, 2 девочки из старшей  группы № 6, 12.

Незнайка.        Ой, какие молодцы! Какие ловкие и быстрые у вас ребятки в детском саду!

Вед.

 Незнайка, а  ты умеешь танцевать?

Незнайка:

Нет!

Вед.:

Тогда учись вместе с нашими детьми танцевать танец «Гномики»?!

Незнайка:

С удовольствием!

               «Танец гномики» в исполнении средних групп № 5, 3.

Незнайка:  Как мне нравится у вас на празднике, уходить не хочется!

С вами очень весело! А можно я ещё буду приходить на ваши праздники?

Вед:

Конечно, Незнайка! Приходи обязательно! А сейчас ты можешь остаться и повеселиться с нашими детьми! Приглашаю всех на общий танец!

 

                                     Общий танец.

nsportal.ru

План мероприятий ко Дню знаний

Время проведения, место

Мероприятие

Группа

Ответственный

9:00. Музыкальный зал

Торжественная линейка

Старшие, подготовительные

Музыкальный руководитель, старший воспитатель.

9:10 Музыкальный зал

Развлечение

« В стране знаний»

Старшие, подготовительные

Музыкальный руководитель, старший воспитатель.

9:00

Дидактическая игра

«Помоги Маше собрать портфель в школу»

Средние группы

Воспитатели средних групп

9:00

Моделирование игровых ситуаций: «К нам зашёл гость», 

« О правилах кошке расскажем немножко»

Младшие группы

Воспитатели младших групп

oshkole.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: План на сентябрь в старшей группе

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

01.09.

(втор)

Утро:

Коммуникация

Здоровье

Беседа на тему «1 сентября-День знаний». Цель: расширять знания детей о школе, о роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, формировать желание учиться.

Утренняя гимнастика.

Дежурство.

Работа по развитию речи с Искандером (здороваться с воспитателем по имени-отчеству).

Настольные игры «Домино», «Лото».

Коммуникативная игра «Пирожки». Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения.

Д/И «Что мне нужно в школе?». Закрепить представления детей о школьных принадлежностях.

Непосредственно

образовательная деятельность

Логопедия /Рисование

По плану логопеда.

Познание ФЦКМ

Физкультура

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познание

Труд

Здоровье

Отмечаем первые признаки осени. Уборка листьев и веток. Подвижные игры «Летает-не летает»

Работа по безопасности с детьми на прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер:

Социализация

Познание

Чтение худ. лит-ры

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

С.Маршак «Первый день календаря» Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам.

Работа по развитию речи с Аязом (артикуляционная гимнастика)

Лепка по замыслу.

Игры со строительным материалом.

П/И «Взгляни на пальчики свои». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать навык выполнения пальчиковой гим-ки.

Прогулка:

Здоровье

Физкультура

Подвижные игры: «Мыши и кот».

Самостоятельная игровая деятельность.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

02.09.

(среда).

Утро:

Коммуникация

Здоровье

Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии.

Утренняя гимнастика.

Работа по артикуляции с Аделем.

Настольно-развивающая игра «Мозаика».

Разучивание с детьми припевов песен.

С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях.

Непосредственно

образовательная деятельность

Логопедия/Чтение художественной литературы

По плану логопеда.

Говорим по тат./Познание ФЭМП

По плану преподавателя тат. языка.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познание

Труд

Здоровье

«Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.

Уборка участка от веток и мусора.

Подвижная игра «Меняемся местами»

Работа по развитию речи с Дарьей Г (ведение диалога).

Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме».

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер:

Социализация

Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.

Работа по развитию моторики с Рамилей (игры с мозаикой).

Чтение и разучивание стихотворения А.С. Пушкина «Осенняя пора…».Цель: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Прогулка:

Здоровье

Физкультура

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

03.09.

(четв)

Утро:

Познание

Конструирование

Здоровье

Утро радостных встреч.

Строительство здания детского сада. Цель: развивать конструктивные навыки.

Утренняя гимнастика.

Работа по развитию мелкой моторики с Дашей Г.

Д/И «Каждой вещи своё место». Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате.

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание ПИП

Физкультура

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познание

Труд

Здоровье

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: расширять представления о живой и неживой природе.

П/И «Замри».

Работа по безопасному поведению на участке с Артуром, Аделем.

Самостоятельная игровая деятельность.

Знакомство с народными приметами об осени.

Вечер:

Социализация

Труд

Рисование

Контактные игры.

Уборка игрушек после игры.

На свободную тему.

Работа по развитию речи с Камилем.

Чтение «Детский сад». О.Высотской. Цель: воспитывать культуру слушания литературных произведений.

Прогулка:

Здоровье

Физкультура

П/И «Найди пару».


Календарное планирование воспитательно-образовательной работы                    Согласовано

                                                                                                                                                  Ст.воспитатель МАДОУ №161

С «1» сентября по «4» сентября 2015 года                                                                                                    _________  Данилова Н.И.

Тема: «Здравствуй детский сад!»        Разработала воспитатель_____________

Группа №9 (старшая группа)

Задачи:

воспитательные-воспитывать добродушное отношение друг к другу,

образовательные-дать понятие о празднике «День Знаний», знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.; развивающие-  расширение  представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музык.руководитель, врач, дворник, повар).  

Итоговое мероприятие:

Дата проведения мероприятия:  2015г.

Дата

Подтема

Понедельник

Вторник

1 сентября-День знаний.

Среда

Кто работает в детском саду.

Четверг

Детский сад-наш общий дом.

Пятница

Чему учат в школе (итог).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация уголка для самостоятельной художественной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Организация книжного уголка с помощью родителей.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.09.

(пятн)

Утро:

Познание

Коммуникация

Здоровье

Ситуативная беседа «Ты пришёл утром в детский сад». Цель: закрепить формы вежливости при встрече.

Утренняя  гимнастика.

Работа по развитию мелкой моторики с Аязом, Искандером.

Словесная игра «Чему учат в школе». Цель: вспомнить с детьми как можно больше слов о школе.

Непосредственно

образовательная деятельность

Логопедия /Рисование

По плану логопеда./

Говорим по тат.//Лепка/ Аппликация

По плану преподавателя по тат.языка/

Физкультура на воздухе

Прогулка:

Познание

Труд

Здоровье

«Закономерности  и взаимосвязи в природе». Цель: учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

П/и «Беги к тому, что назову».

Индивидуальная работа с Раилем по культуре поведения на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/И «Земля воздух вода»

Вечер:

Социализация

Коммуникация

С/и «Доктор», игры с машинками.

Чтение любимых литературных произведений.

Работа по развитию связной речи с Дарьей Г.

Лепка  по замыслу.

Свободные игры.

Чтение С.Махотина «Старшая группа». Цель: развивать социальные представления детей, интерес к чтению.

Прогулка:

Здоровье

Подвижная игра: «мыши в кладовой».

Физическое упражнение: ходьба, приседания, движения руками вверх.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.09 (понд)

Утро:

Коммуникация

Здоровье

Беседа на тему «Вспомним как правильно надо кушать»-совершенствовать умение правильно держать столовые приборы.

Рассматривание пейзажа –осень. Цель: определение признаков осени. Утренняя гимнастика

Работа по развитию речи с Элиной «Назови ласково»-образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами (тополь-тополёк, берёза, дуб, осина, рябина и т.д.).

Ситуативный разговор о защите животных-закрепить представления детей о защите окружающего мира.

Д/И «Дождик».

Непосредственно

образовательная деятельность

Логопедия/

Коммуникация

По плану логопеда/

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познание

Труд

Здоровье

Безопасность

Наблюдение за окружающими деревьями и кустарниками.

Помощь в уборке участка от веток.

Работа по развитию речи

с Рамилей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Д/И «С какого дерева листок». Цель: закрепить названия деревьев.

Вечер:

Рисование

Познание

Чтение

«Деревья в нашем парке». Цель: учить рисовать лиственные деревья, передавая ствол и крону.

Работа по развитию речи с Элиной.

Повторение элементарных правил в детском саду- играть с детьми, не мешая им.

Прогулка:

Здоровье

Физкультура

Подвижные игры «Мыши в кладовой».

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

22.09 (вторн)

Утро:

Коммуникация

Здоровье

Беседа «Правильное поведение за столом».

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Перелётные птицы»-формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие речи с Элиной (артикуляционная гимнастика).

Д/И «Кто дружит с деревом?» Цель: закрепить представления о том, что лес-сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.

Непосредственно

образовательная деятельность

Логопедия /Рисование

По плану логопеда./

Познание ФЦКМ

Физкультура

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познание

Труд

Здоровье

Наблюдения за птицами на улице (вороны, голуби, воробьи)-отмечать  повадки.

Подвижные игры.

Работа по формированию правил  безопасного поведения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Д/И «Найди, что опишу». Цель: учить находить растение по описанию.

Вечер:

Социализация

Труд

Чтение И.Савицкого «Кто разносит семена» Цель: развивать устную речь, развивать память.

Повторение слов песен с Элиной и Артуром, Вильданом.

Создание гербария.

Прогулка:

Здоровье

Физкультура

Подвижная игра

Игры с мячом.

        

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23.09

(среда)

Утро:

Коммуникация

Познание

Здоровье

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Свободное общение «Могут ли деревья  лечить?» -речевое развитие.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений (Элина, Мубина,

Камиля)-повторить правила ухода за комнатными растениями.

Ситуативный разговор о том , что в группе должен порядок, игрушки надо убирать на свои места.

П/Г «Осенние листья».

Непосредственно

образовательная деятельность

Лгопедия /Чтение худ.лит

По плану логопеда/

Говорим по тат./Познание ФЭМП

По плану преподавателя по тат.языку/

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познание

Безопасность

Труд

Здоровье

Беседа с детьми

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк»

Работа по развитию речи с Элиной, Дашей Г-Д/И «С какого дерева листок».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Д/И «Угадай какая птица»-закрепить знания детей о птицах.

Вечер:

Социализация

Коммуникация

Артикуляционная гимнастика.

Чтение стихотворения Г.Снегирёва «Кто сажает лес». Цель: развивать устную речь, развивать память, активизировать чувственное восприятие художественного слова.

Работа по развитию речи с Камилем.(артикуляционная гимнастика).

Д/И «Времена года». Цель: приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её.

Прогулка:

Здоровье

Подвижная игра: «мыши в кладовой».

Физическое упражнение: ходьба, приседания, движения руками вверх.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24.09 (четв)

Утро:

Коммуникация

Здоровье

Беседа «Как надо играть с товарищами»-закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим.

Утренняя гимнастика. Свободное общение «Как помочь раненому деревцу?

Работа по развитию речи Элиной Н-Д/И «Скажи какой?»(образование относительных прилагательных :лист берёзы-берёзовый, лист тополя-тополиный).

Артикуляционная гимнастика.

Чтение В.Мусатова «У рябины листопад»-способствовать образному восприятию стихотворения.

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание ПИП

Физкультура

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познание

Труд

Здоровье

Наблюдение за погодными явлениями.                            Знакомство с пословицей «Осенью серенькое утро-красненький денёк».           Сбор мусора и сухих листьев на участке.

Работа по развитию навыков безопасного поведения на улице с Раилем Ш.

Самостоятельные игровые действия с выносным материалом.

Вечер:

Социализация

ГПС.

Д/И «Что лишнее»-закрепить знания детей о деревьях и кустарниках.

Работа по развитию речи с Рамилёй-образование существительных с ласкательными суффиксами.

Рассматривание книг по желанию.

Игры с машинами, куклами, посудой.

Прогулка:

Здоровье

Подвижная игра: « Лисица и птички»

Физическое упражнение: бег, ориентировка в пространстве.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

25.09 (пятн)

Утро:

Познание

Здоровье

Утренняя гимнастика.

Дежурство.

Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсон-развивать интерес к худ литературе, учить понимать смысл.

Работа по развитию мелкой моторики с Дашей Г.

Напомнить детям, что во время  приёма пищи нужно пережёвывать еду закрытым ртом.

Артикуляционная гимнастика.

Непосредственно

образовательная деятельность

Логопедия /Рисование

По плану логопеда/

Говорим по тат.//Лепка/Аппликация

По плану преподавателя тат яз/

Физкультура на воздухе.

Прогулка:

Познание

Труд

Здоровье

Наблюдения за деревьями на участке. П/И «Солнышко и дождик»

Работа по безопасному поведению на участке с Артуром, Аделем.

Дидактическая игра «Запутанные дорожки»-

Вечер:

Социализация

Труд

Рисование

ГПС.

Уборка игрушек после игры.

Повторение песен и танца ко Дню пожилых людей.

Работа по развитию речи с Камилем –Д/И «Назови ласково» (образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?»-воспитывать уважение к труду.

Прогулка:

Здоровье

Познание

Подвижная игра «Сова»

Наблюдение за продолжительностью дня.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы                  

Согласовано

                                                                                                                                                        Ст.воспитатель МАДОУ №161

С «21» сентября по «25» сентября 2015 года                                                                                                    _______ Данилова Н.И.

Тема: «Деревья и кустарники»

Группа №9 (старшая группа)

Задачи: Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.  Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью». Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие:                                                                 Дата проведения мероприятия:

Дата

Подтема

Понедельник

Деревья и кустарники осенью

Вторник

Друзья деревьев и кустарников.

Среда

Жизнь без растений.

Четверг

О пользе деревьев и кустарников.

Пятница

Обобщение знаний.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Создание гербария.

Взаимодействие с родителями

Побеседовать с родителями о пользе прогулок в осеннее время.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Развлечение “1 сентября – День знаний”

Развлечение в старшей группе №2 «1 сентября – День знаний».

         

         Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

         Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Вед.  Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

        Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идет.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.) 

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Вед. Молодцы, ребята.

1 р–к. Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом, и зимой

Все друзья мои со мной.

Песня «Наш любимый детский сад».

2 р-к. Готовит садик нас к труду,

Каким займусь я делом?

Наверно в летчики пойду,

Пилотом буду смелым.

3 р-к. А я в дозор хочу, на пост,

Там, где у нас граница.

Но, в космос путь, до самых звезд,

Мне тоже часто снится.

4 р-к. А труд врача – мечта моя.

Эх, стать ученым, что-ли?

Тогда найду лекарство я

От всякой-всякой боли.

5 р-к. Немало дел у нас в саду,

И все так интересно.

Кем буду – это даже мне

Пока что неизвестно.

6 р-к. Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять,

Научись любить зарядку –

И отучишься чихать.

Танец «Зарядка».

7 р-к. Здесь крепнем, учимся, растем,

О будущем мечтаем.

Мы книги учимся читать,

Давно уже считаем.

Под музыку «Чему учат в школе» входит Азбука.

Азбука.  Меня всегда и всюду ждут

И с детства «Азбукой» зовут,

От букв старинных Аз и Буки,

Берут меня с почтеньем в руки.

За то, что с давних – давних пор

Со мной приятен разговор.

Всем тем, кому пора учиться,

Кто к знаниям всегда стремиться.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – книга «Азбука». Мы с вами старые знакомые. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Давайте с вами поиграем.

Игры «Выбери кружки», «Сложи слово»,

«Подбери предмет (для школы, для детского сада)».

Азбука. Я пришла к вам не одна, со мной мои друзья: тетрадка, карандаш и книга (достает из портфеля). Только что-то с ними не так, тетрадь рваная, книга неопрятная, карандаш сломан. Я не узнаю своих друзей. Что-то здесь не так.

Входит под музыку Неопрятка.

Неопрятка. Меня зовут все Неопрятка,

Люблю играть с вещами в прятки.

Подумаешь, порвал тетрадки!

Зачем нужна нам красота?!

Я ненавижу где в порядке

Лежат и книжки, и тетрадки,

От них бегу я без оглядки.

Мне так противна чистота!

Неаккуратные ребятки

Мне любы, словно поросятки.

Ведь с малышей и взятки гладки.

Для них пою я: тра – та – та.

Салют, «Азбука»! Какая ты чистенькая, новенькая. Фу, смотреть противно. А сколько здесь ребят! Тра-та-та. О, портфельчик. Это мой! Вот моя тетрадка рваненькая, книжечка мятая, карандашик обгрызенный.

Азбука. Ребята, да это же Неопрятка. Это она сделала наши предметы такими. С ней лучше не встречаться, я, пожалуй, уйду! … А как же ребята? Я вас не оставлю с Неопряткой, а то и вы будете такими же неопрятными.

Неопрятка. Давайте – ка я на вас внимательно посмотрю, что-то вы мне не нравитесь: все чистые, нарядные, опрятные! Может быть есть среди вас ребята с грязными руками (смотрит), чумазыми щеками, немытыми глазами? Вот, ты (подходит к ребенку)? Нет, у тебя все чистенькое. А ну-ка, ты покажи мне руки. А ногти? Тоже чистые.

Так дело не пойдет, от вашей чистоты даже противно, да я вас научу сейчас, как быть неопрятным!

Азбука. Постой, постой! Неопрятка, я слышала, что ты любишь играть в прятки и еще загадывать загадки.

Неопрятка. Да, я люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, все вверх дном, А когда я загадаю загадку, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая я умная.

Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

         (ручка, карандаш)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                                 (книга)

У сосны и елки

Листочки – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

     (страницы тетради)

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

     (портфель, ранец)

Поелозил по доске –

Похудел в моей руке.

                         (мел)

Азбука. Неопрятка, дети все угадали, а можно я и тебе загадаю загадку.

Неопрятка. Давай, я все равно их все знаю, все равно отгадаю.

Азбука.  Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Неопрятка (думает). Что же это такое? Может ты, Азбука мне поможешь?

Азбука. Конечно, помогу. Выйдешь в эту дверь, пойдешь по дорожке, зайдешь в дремучий лес, там отгадка на загадку (Неопрятка уходит).

Вот и все. Нет больше Неопрятки. Но знаете, ребята, если вы не будете убирать игрушки, книги, свою одежду на место, все будете пачкать, ломать, разбрасывать Неопрятка этому обрадуется и вернется вновь.

Азбука (берет портфель). Вы слышите шум? Кажется это из портфеля! Посмотрите, ребята, нет Неопрятки и все мои друзья снова с нами такие же, как всегда чистые и опрятные.

А вы знаете буквы и цифры (Да.)? Сейчас проверю.

Игра «Назови букву, цифру».

Азбука. А спортом заниматься любите?

Дети. Да.

Веселые старты.

«Перетяни канат», «Придумай фигуру», «Перенеси витаминку».

Вед.   Потрудились мы на славу,

 А теперь пришла пора

 Станцевать нам детвора.

Танец на современные ритмы.

Азбука. А сейчас, ребята, нам пора в другой детский сад. Нас там тоже ждут дети. Но если мы вам понадобимся, вы не стесняйтесь, берите в руки карандаши, тетрадки, книги, альбомы, краски и мы с вами снова рады встретиться! До свидания.

Вед.  Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День Знаний.

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь детвора!

В небо запускаются воздушные шары и дети поют песню.

Песня «Пусть всегда будет солнце».

Релаксация. Детям предлагается нарисовать открытку «1 сентября – День знаний».

.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *