Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Ярский детский сад №3 «Улыбка»
План по самообразованию
«Развитие познавательного интереса у детей 3-4 лет
посредством опытно – экспериментальной деятельности»
Воспитатели: Семакина Т.В.
Агафонова С.В.
2017-2018г.
Актуальность:
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.
ФГОС к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Для детей младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.
Наблюдая за детьми мы обратили внимание на то, что познавательная активность детей не достаточно высока, что отражается на развитии речи, логического мышления, развитие памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности. Таким образом, возникла необходимость в проведении целенаправленной систематической работы с использованием опытов и экспериментов. Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Цель нашей работы — развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством опытно – экспериментальной деятельности.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1.Изучить методическую литературу по детской поисково – познавательной деятельности.
2. Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами.
3. Разработать план кружковой работы с детьми по изучению свойств материалов для лепки.
4. Развивать связную речь, словарь в процессе знакомства со свойствами предметов и явлений.
5. Побуждать рассуждать, задавать вопросы, обращаться с просьбами.
6. Способствовать формированию умений делать выводы в ходе экспериментов, наблюдательности, активности, самостоятельности.
7. Способствовать обогащению собственного опыта.
Для реализации поставленных цели и задач использовались следующие методы:
–теоретический анализ литературы по данной проблеме;
-опыты и игры-эксперименты с материалами для лепки.
Федеральный государственный образовательный стандарт диктуют нам сегодня направление на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, интеллектуального развития, детской одарённости. Сформировать у выпускников детского сада такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний, важнейшая задача воспитателя.
Главное условие работы с дошкольниками — ориентироваться на их возможности и развивать деятельность, направленную на изучение мира и окружающего пространства. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем и детскую любознательность. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов».
Возможна ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста? Да! Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Новизна и теоретическая значимость опытов и экспериментов в работе заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т. д.). Опыты мы использовали для установления детьми причин тех или иных, связей и отношений между предметами.
Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача выдвигается воспитателем. Она должна быть очень ясно и четко сформулирована. Решение познавательной задачи требует специального поиска: анализа, соотнесения известных и неизвестных данных.
Таким образом, в организации и проведении опытов мы выделяем несколько этапов:
Постановка проблемы (задачи).
Поиск путей решения проблемы.
Проведение опытов.
Обсуждение результатов и формулировка выводов.
В группе младшего дошкольного возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы.
Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Проанализировав требования комплексной программы воспитания ,образования и развития дошкольников в детском саду «Радуга» под редакцией Е. В. Соловьевой, научно-методическую литературу на эту тему, были намечены пути практического осуществления будущей работы.
Нами был разработан перспективный план работы кружка «Волшебные комочки»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Ярский детский сад№3»Улыбка»
План кружка во 2младшей группе
«Волшебные комочки»
Составили: Семакина Т.В.
Агафонова С.В.
2017-2018г.
Федеральный государственный образовательный стандарт диктуют нам сегодня направление на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, интеллектуального развития, детской одарённости. Сформировать у выпускников детского сада такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний, важнейшая задача воспитателя.
Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Цель: развитие у детей познавательного интереса посредством игр-экспериментов с материалами для лепки.
Задачи:
1.Учить детей создавать образы из различного пластического материала, поддерживать инициативность в ходе экспериментирования, формировать у детей умение делать выводы;
2. Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику, сенсорные эталоны, тактильные ощущения, их мышление и память; расширять словарь детей.
3. Воспитывать у детей самостоятельность, целеустремленность, интерес к окружающему миру.
Материалы: песок, глина, снег, тесто, пластилин, холодный фарфор
Месяц | Мероприятие | Результат |
Сентябрь | Песок Знакомство со свойствами песка (сухой- сыплется, влажный–сохраняет форму). «Почему не получается куличик?» «Движение песка» «Из чего состоит песок?» Проведение игрс песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Беседа об аккуратном обращении с песком. Д/И «Легкий-тяжелый» «У куклы Тани день рождения». Проблемная ситуация: поможем кукле Тане сделать куличи. Игры в песочнице с формочками и лопатками. | ФОТООТЧЕТ |
Октябрь -ноябрь | Глина Беседа «Где живет глина» Целевая прогулка «Мы по улице пойдем, глину красную найдем» Игры-эксперименты на выявление свойств глины. Лепка из глины «Новая игрушка» | ФОТООТЧЕТ |
Декабрь | Снег «Снег, какой он?» «Мы снежинки» «Снеговик» Лепка из снега во время прогулки на свободную тему | ФОТООТЧЕТ |
Январь | Пластилин Игры- эксперименты с пластилином «Пищащий комочек» «Пластилин не пропускает воду» «Как можно сделать пластилин» Лепка «Птички –невилички» | ФОТООТЧЕТ |
Февраль | Бумага «Бумага, ее качества и свойства» «Бумага мнется, намокает» «Можно ли лепить из бумаги» Лепка «Снеговик» | ФОТООТЧЕТ |
Март | Тесто Беседа «Как получается тесто» Игры-экспериментирования «Замесили тесто, а оно ни с места…» Лепка «Испечем пироги, куличи, ватрушки» Коллективная лепка «Торт для милых мам» | ФОТООТЧЕТ |
Апрель- Май | Холодный фарфор Знакомство с новым материалом для лепки Совместное изготовление холодного фарфора Лепка из холодного фарфора «Насекомые» | ФОТООТЧЕТ |
Автор-составитель:
Захарова Татьяна Владимировна
воспитатель
МАУДО”Детский сад №10″ города Ялуторовска
Программа по курсу «Мой мир»
(познавательное развитие для детей первой младшей группы)
Пояснительная записка
Ребёнок рождается и сразу попадает в окружение близких людей, которые его любят, оберегают, заботятся. От родителей ребёнок получает первые представления и знания о ближайших предметах и явлениях окружающего мира. Всё, что окружает ребёнка, вызывает большой интерес.
Но современные родители предпочитают сами получать информацию не в справочниках и книгах, а из интернета. Очень часто маленькие дети много времени проводят за компьютером, телефоном или планшетом. Они смотрят мультфильмы, играют в развивающие игры. Но им не хватает общения взрослых, сверстником, у них недостаточно развита речь, нет интереса к окружающему миру.
В этом учебном году я набрала группу детей в возрасте 2 лет.Я заметила, что дети любознательны, любопытны, им хочется всё узнать, изучить.Но в силу возраста они не умеют играть, общаться.
Передо мной встал вопрос: как познакомить детей с окружающим миром, научить видеть его многообразие, показать взаимосвязи ? Я разработала программу по курсу кружковой работы «Мой мир».
Программа включает в себя:
– Игры на развитие познавательной активности;
-Игры на обогащение словаря;
-Игры на развитие двигательной активности;
-Игры на развитие речи;
– Задания на развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики;
-Рассматривание иллюстраций;
-Сюжетные игры.
Для определения уровня усвоения программы будет проведена диагностика. Кружковая работа будет проводиться один раз в неделю по десять минут.
Задачи:
1.Формировать умения детей выполнять задания и упражнения на укрепление артикуляционного аппарата. 2.Упражнять в умении составлять небольшой связный рассказ по картинке или по произведению.
3. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным предложением.
4. Развивать навыки заучивания небольшого произведения, рассказывать громко, выразительно.
5.Обогащать словарный запас детей.
Цель: Познакомить детей с предметами и явлениями окружающего мира, видеть его разнообразие.
Перспективный план кружковой работы «Мой мир»
№ | дата | Задачи | Приёмы |
1. |
| «Игрушки» Формировать знания о окружающих предметах-игрушках, развивать знания о цвете, форме, размере игрушки, её назначении. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» |
2. |
| «Наша группа» Развивать знания детей о помещениях группы, их названия и назначения.
| Экскурсия по группе детского сада. |
3. |
| «Громко-тихо» Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | Дидактическая игра «Громко-тихо» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.30) |
4. |
| «Овощи» Формировать знания о овощах, вкусовых качествах, возможности приготовления блюд. | Рассматривание овощей (огурец, помидор, лук, картофель,морковь). Дидактическая игра «Что растёт в огороде» (Картотека игр для детей первой младшей группы) |
5. |
| «Осень» Формировать у детей знания о времени года –осень, о сезонных изменениях в природе. | Игра на внимание «Солнце или дождик?»(Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет»стр.22) |
6. |
| «Что растёт в лесу?» Развивать знания детей о растительном мире леса. | Игра – путешествие «Прогулка в лес» |
7. |
| «Разные звуки» Формировать знания детей ор разных по громкости звуках, которые можно услышать в окружающей обстановке, развивать внимание.
| Упражнение «громко и тихо»(Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.131) |
8. |
| «Учим цвета» Упражнять детей в умении различать основные цвета, подбирать по цвету предметы. | Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» (Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.36) |
9. |
| «Осенние листочки» Формировать знания о времени года-осень, расширять знания о сезонных изменениях в природе. | Рассматривание осенних листочков, дидактические игры «Листопад», «Соберём листочки в корзинку» |
10. |
| «Я-человек» Упражнять детей в умении различать и называть части тела | Упражнение «Прятки» (Т. В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.75) |
11. |
| «Мой весёлый звонкий мяч» Формировать знания детей о мяче-различать форму, цвет, размер. | Дидактические игры с мячами «Дальше и выше», «Кидаем мячики»(Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр. 106) |
12. |
| «Большие и маленькие» Упражнять детей в умении различать большие и маленькие предметы, составлять группу из предметов определённого размера. | Дидактическая игра «Покажи бусы» (Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.62) |
13. |
| «Музыкальные игрушки» Развивать у детей устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по звучанию. | Упражнение «Угадай,на чём играю?» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.24) |
14. |
| «Кто нас лечит» Формировать знания детей о профессии врача, учить выполнять игровые действия, развивать сюжет игры. | Рассматривания предметов необходимых врачу. Сюжетная игра «Зайчик заболел» |
15. |
| «Профессии. Шофёр» Формировать представления детей о профессии-шофёр, познакомить с действиями, которые выполняют люди этой профессии.
| Рассматривание атрибутов, которые нужны для игры. Сюжетная игра «Автобус» |
16. |
| «Профессии. Продавец» Формировать знания детей о профессии продавец, активизировать словарный запас детей. | Сюжетная игра «Магазин» |
17. |
| «Зимушка-зима» Формировать знания детей о времени года зима, уметь определять изменения в природе зимой. | Рассматривание иллюстраций о зиме, упражнение «Снежинки» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.39) |
18. |
| «Зимние забавы» Обогащать знания детей о времени года –зима, о зимних забавах. | Музыкальная игра «Саночки», подвижная игра «Снежки» |
19. |
| «Любимый праздник-Новый год» Расширять знания детей о празднике-Новый год, познакомить с традициями праздника, Повторить с детьми цвета и формы игрушек. | Рассматривание новогодних игрушек, открыток. Дидактическая игра «Украсим ёлочку»
|
20. |
| «Водичка-водичка» Развивать знания о | Дидактические игры «Какая водичка», «Тонет- не тонет», «Разноцветная вода» (Картотека игр для детей первой младшей группы) |
21. |
| «Учимся умываться» Закрепить навыки умывания. | Дидактическая игра «Научим куклу Катю умываться», пение потешки «Водичка, водичка». |
22. |
| «Домашние животные» Развивать умение детей различать домашних животных, называть их особенности повадки, произносить звукоподражание. | Рассматривание иллюстраций о домашних животных, упражнение «Кто как кричит?»(Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.49) |
23. |
| «Большие и маленькие» Развивать умение детей называть животное и их детёнышей»
| Рассматривание иллюстраций из серии «Животные и их детёныши», проговаривание потешек «Киска, киска, киска брысь», «Заинька»
|
24. |
| «Кто что ест?» Развивать представление детей о пище, которые едят домашние животные. | Дидактическая игра «Кто что ест?»(Т.В.Галантова «Развивающие игры для малышей до трёх лет» стр.194) |
25. |
| «Кто живёт в лесу?» Формировать знания детей о диких животных, их особенностях и повадках. | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» |
26. |
| «Что нарисована на картинке» Учить детей называть изображения на картинке, умение отвечать на вопросы воспитателя. | Рассматривание иллюстраций. (Картотека игр для детей первой младшей группы) |
27. |
| «Одежда» Формировать знания детей о предметах одежды и последовательности одевания. | Дидактическая игра «Научим куклу Катю одеваться на прогулку» |
28. |
| «Мамин праздник» Формировать знания детей о времени года-весна, признаков весны, первом весеннем празднике. | Рассматривание фотографий мам, беседа о празднике, слушание стихотворения о маме. |
29. |
| «Учимся различать формы» Учить различать и называть знакомые предметы: шарик, кубик, кирпичик, находить предметы по форме в окружающей обстановке. | Дидактическая игра «Что за форма?» (Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы) |
30. |
| «Весна-красна» Формировать знания детей о времени года весна, определять признаки этого времени года. | Рассматривание иллюстраций о весне, чтение потешки «Солнышко-ведрышко», игра на речевое дыхание «Кораблик» |
31. |
| «Знакомимся с мебелью» Формировать знания детей о окружающих предметах- мебель, познакомить с назначением предметов мебели. | Рассматривание иллюстраций с изображением предметов мебели. Рассказывание сказки «Три медведя» |
32. |
| «Птицы» Формировать знания о птицах, их повадках и особенностей.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». |
Уровень освоения программы кружковой работы «Мой мир»
Высокий:Ребёнок самостоятельно проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира, включается в игры, эксперименты, отвечает на простые вопросы воспитателя, называет знакомые предметы.
Средний: Ребёнок с помощью воспитателя включается в игры, с осторожностью подходит к новым предмета, интерес проявляет на непродолжительное время.
Низкий:Ребёнок даже с помощью взрослого не проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира, отказывается участвовать в коллективных играх и экспериментах.
Литература:
Т.В. Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет»
Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей»
Н.В.Новгоровцева «Развитие речи детей»
Л.Ф.Тихомирова «Развитие познавательных способностей детей»
Картотека «Дидактические игры для детей первой младшей группы”
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007839
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf
Поделиться
Наши ученики приходят в школу с множеством проблем в уме и сердце. Как преподаватели, мы можем помочь им разобраться в своих мыслях и чувствах, чтобы они могли лучше справляться со своими ситуациями и больше присутствовать в классе.
Восстановительные круги — полезная практика, чтобы сделать именно это. Хотя восстановительные кружки часто используются для замены карательных форм дисциплины, они также важны для проактивного построения отношений и навыков, необходимых учащимся для поддержки друг друга и коллективного решения проблем, с которыми они сталкиваются.
Восстановительные кружки наиболее эффективны, когда они являются неотъемлемой частью школьной культуры. В конце концов, вы не можете «восстановить» сообщество, которое вы не создали или не поддерживали.
1. Совместное создание безопасного и поддерживающего пространства: Круги работают лучше всего, если учителя заранее инвестируют время в построение отношений, навыков и практики, которые можно использовать в течение учебного года, особенно если становится жестким.
В начале процесса учителя и ученики вместе изучают такие ценности, как сочувствие, терпение, доброта, мужество и непредубежденность, которые необходимо уважать, чтобы люди были готовы делиться открыто и честно в кругу. Они также определяют лучшие способы совместной работы (круговые практики). К ним относится почитание выступающего фрагмента, который ходит по кругу как приглашение поделиться информацией, пока все остальные слушают (участники могут пройти мимо, если они не хотят говорить). Людей поощряют говорить и слушать от всего сердца. И то, что передается в кругу, остается в кругу, хотя преподаватели должны с самого начала сообщить учащимся, что по закону мы обязаны сообщать, когда учащийся угрожает причинить вред себе или другим, или когда учащиеся разглашают оскорбления.
2. Будьте готовы: Убедитесь, что вы, ведущий, хорошо отдохнули, спокойны и сосредоточены.
Чтобы эффективно удерживать пространство круга, важно полностью присутствовать и быть в состоянии выслушать истории и чувства других людей, а также свои собственные. Сосредоточьтесь на себе. Если вы исследуете деликатные проблемы, которые могут потребовать дальнейших действий, подумайте о том, чтобы предупредить сотрудников службы поддержки.
3. Планируйте заранее: Вместе выберите тему или тему, которая поддерживает интерес учащихся.
Найдите соответствующую церемонию открытия, чтобы открыть пространство круга, например стихотворение, цитату или музыкальное произведение. Упражнение на осознанность также можно использовать, чтобы привести учащихся в пространство после особенно напряженного занятия или шумного коридора.
Ищите информацию для обоснования беседы и разрабатывайте вопросы и подсказки, чтобы пригласить в круг точки зрения учащихся.
Имейте в виду, что чем больше круг, тем больше времени вам потребуется, чтобы говорящая фигура прошла круг. Подумайте о том, как могут развиваться события, и будьте готовы адаптироваться к тому, что происходит.
Не забудьте оставить время для церемонии закрытия, чтобы дать учащимся возможность перейти в места, которые могут быть менее уязвимыми. Церемония закрытия может быть обязательством сохранить рассказы, которыми делятся в кругу, или дыхательным упражнением, в котором мы даем учащимся подсказки и время, чтобы снова собраться вместе.
4. Приглашайте учащихся в пространство: Поощряйте учащихся подключаться к содержимому круга, делясь историями из своей жизни.
Включите раунды рассказывания историй, попросив учащихся рассказать о «человеке в вашей жизни, который…» или «времени, когда…». Поделитесь достоверно о себе. Это дает другим разрешение делать то же самое. Продемонстрируйте хорошее слушание, когда говорящая часть движется по кругу. Полностью присутствуйте, когда другие говорят. Напомните всем, что умение слушать — ключевой компонент кругов. Истинное слушание может создать гостеприимное пространство, которое побуждает говорить даже самые тихие голоса.
5. Признавайте, перефразируйте, обобщайте и проявляйте эмпатию: Внимательно слушайте, что рассказывают учащиеся, чтобы вы могли опираться на их опыт.
Когда говорящая часть вернется к вам, коснитесь того, что вы почувствовали, заметили или услышали. Если вы чувствуете, что в первом раунде есть нечто большее, чем всплыло, отправьте текст во второй или третий раз, попросив студентов поделиться их мнениями, соображениями или дополнениями.
Если возникают сложные или болезненные вопросы, моделируйте согласованные методы работы в кругу, которым должны следовать учащиеся. Внимательное слушание и участие в испытаниях и трудностях других людей может создать поддерживающий, исцеляющий опыт, который укрепляет связи в сообществе и способствует сочувствию.
При необходимости сообщите учащимся, что вы можете связаться с ними позже в течение дня или недели. Вы также можете предложить им подумать о том, чтобы поговорить с другими поддерживающими их взрослыми или учениками, чтобы найти утешение, если они обеспокоены.
6. Узнайте, что значит быть эффективным союзником: Помимо создания благоприятной среды для слушания, спросите, что еще нужно учащимся от вас и друг от друга.
Узнайте, как стать лучшими союзниками в кругу, чтобы учащиеся знали, что им не нужно решать свои проблемы в одиночку. Предложите им рассказать о человеке в их жизни, который является хорошим другом или союзником, или о человеке, которого они хотели бы видеть в качестве лучшего друга или союзника. Обсудите, какими качествами обладают (или не обладают) эти люди и какие чувства они у нас вызывают. Предложите студентам рассказать о случае, когда они сами были хорошими друзьями или союзниками, и о том, что мешает нам быть лучше друг с другом.
7. Уменьшите масштаб, чтобы способствовать пониманию на системном уровне: Выясните, существуют ли более крупные системные силы, лежащие в основе проблем, затронутых учащимися (таких как расизм, сексизм или отсутствие доступа к ресурсам). Представьте информацию, истории и голоса, которые могут пролить свет на то, как работают эти системы. Найдите примеры людей, которые предприняли действия, чтобы разрушить эти и другие репрессивные системы.
Предложите учащимся присоединиться к этой информации, поделившись своими мыслями, чувствами и соответствующим опытом.
Изучение более крупных системных сил в обществе может помочь учащимся лучше понять свою ситуацию и может стать полезной отправной точкой для того, чтобы учащиеся сами стали более активными. Действия и активизм могут вдохновить на надежду, связь и исцеление.
Этот урок представляет собой базовое введение в литературные кружки, совместную и ориентированную на учащихся стратегию чтения. Учащиеся начинают с совместного выбора книги, а затем знакомятся с четырьмя должностями в литературных кружках: руководитель дискуссий, литературный просветитель, обогатитель словарного запаса и контролер. Учитель и учащиеся-добровольцы моделируют задание для каждой из четырех ролей, а затем учащиеся отрабатывают стратегии. Процесс демонстрирует различные роли и позволяет учащимся практиковать методы, прежде чем они будут нести ответственность за выполнение задач самостоятельно. После этого введения учащиеся готовы использовать стратегию самостоятельно, чередуя роли в группах по четыре человека по мере чтения выбранных ими книг. После этого урока можно продолжить более обширный литературный кружок.
Саморефлексия: участие в групповом интерактивном занятии : С помощью этого онлайн-инструмента учащиеся описывают свое взаимодействие во время группового занятия, а также способы, которые они могут улучшить. Учащиеся могут добавлять строки и столбцы в диаграмму и распечатывать готовую работу.
Литературные кружки: создание среды для выбора (Перальта-Нэш)
Литературные кружки представляют собой сильную стратегию работы в классе, поскольку они сочетают совместное обучение с ориентированным на учащихся исследованием. Завершая свое описание использования литературных кружков в двуязычном классе, Перальта-Нэш и Датч объясняют, как эта стратегия помогла учащимся стать более сильными читателями:
Студенты научились брать на себя ответственность за собственное обучение, и это отражалось в том, насколько эффективно они делали выбор и брали на себя ответственность за группы литературного кружка. Они брали на себя ответственность за свои обсуждения, требовали друг от друга ответственности за то, сколько или как мало нужно читать, и за подготовку к каждому занятию. Положительное давление сверстников, которое члены каждой группы оказывали друг на друга, способствовало подотчетности каждого учащегося перед остальной частью группы. (36)
Когда учащиеся взаимодействуют с текстами и друг с другом таким образом, они контролируют свою грамотность позитивным и полезным образом.
Дополнительная литература
Этот ресурс приведен в соответствие с Общими основными стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.
Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWest VirginiaWisconsinWyoming
класс Выберите345
Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Несколько экземпляров литературы
Контрольный список саморефлексии в Интернете
Литературные круги Ресурсной Центр
Литературные круги (литературные уроки из класса Лоры Кэндлер)
Учащиеся будут
Директор по обсуждениям
- создает вопросы для лучшего понимания
- спрашивает кто, что, почему, когда, где, как и что если
Расширение словарного запаса
- разъясняет значения слов и произношение
- использует исследовательские ресурсы
Literary Luminary
- направляет устное чтение для определенной цели
- исследует образный язык, части речи и яркие описания
Проверка
- чеки за выполнение заданий
- оценивает участие
- помогает отслеживать обсуждение для равного участия