План кружковой работы во второй младшей группе: Кружковая работа для второй младшей группы «Речевичок»

План кружковой работы во 2 младшей группе

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Ярский детский сад №3 «Улыбка»

План по самообразованию

«Развитие познавательного интереса у детей 3-4 лет

посредством опытно – экспериментальной деятельности»

Воспитатели: Семакина Т.В.

Агафонова С.В.

2017-2018г.

Актуальность:

Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.

ФГОС к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Для детей младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.

Наблюдая за детьми мы обратили внимание на то, что познавательная активность детей не достаточно высока, что отражается на развитии речи, логического мышления, развитие памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности. Таким образом, возникла необходимость в проведении целенаправленной систематической работы с использованием опытов и экспериментов. Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Цель нашей работы — развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством опытно – экспериментальной деятельности.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

1.Изучить методическую литературу по детской поисково – познавательной деятельности.

2. Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами.

3. Разработать план кружковой работы с детьми по изучению свойств материалов для лепки.

4. Развивать связную речь, словарь в процессе знакомства со свойствами предметов и явлений.

5. Побуждать рассуждать, задавать вопросы, обращаться с просьбами.

6. Способствовать формированию умений делать выводы в ходе экспериментов, наблюдательности, активности, самостоятельности.

7. Способствовать обогащению собственного опыта.

Для реализации поставленных цели и задач использовались следующие методы:

теоретический анализ литературы по данной проблеме;

-опыты и игры-эксперименты с материалами для лепки.

Федеральный государственный образовательный стандарт диктуют нам сегодня направление на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, интеллектуального развития, детской одарённости. Сформировать у выпускников детского сада такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний, важнейшая задача воспитателя.

Главное условие работы с дошкольниками — ориентироваться на их возможности и развивать деятельность, направленную на изучение мира и окружающего пространства. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем и детскую любознательность. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов».

Возможна ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста? Да! Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Новизна и теоретическая значимость опытов и экспериментов в работе заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т. д.). Опыты мы использовали для установления детьми причин тех или иных, связей и отношений между предметами.

Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача выдвигается воспитателем. Она должна быть очень ясно и четко сформулирована. Решение познавательной задачи требует специального поиска: анализа, соотнесения известных и неизвестных данных.

Таким образом, в организации и проведении опытов мы выделяем несколько этапов:

  • Постановка проблемы (задачи).

  • Поиск путей решения проблемы.

  • Проведение опытов.

  • Обсуждение результатов и формулировка выводов.

В группе младшего дошкольного возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Проанализировав требования комплексной программы воспитания ,образования и развития дошкольников в детском саду «Радуга» под редакцией Е. В. Соловьевой, научно-методическую литературу на эту тему, были намечены пути практического осуществления будущей работы.

Нами был разработан перспективный план работы кружка «Волшебные комочки»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Ярский детский сад№3»Улыбка»

План кружка во 2младшей группе

«Волшебные комочки»

Составили: Семакина Т.В.

Агафонова С.В.

2017-2018г.

Федеральный государственный образовательный стандарт диктуют нам сегодня направление на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, интеллектуального развития, детской одарённости. Сформировать у выпускников детского сада такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний, важнейшая задача воспитателя.

Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Цель: развитие у детей познавательного интереса посредством игр-экспериментов с материалами для лепки.

Задачи:

1.Учить детей создавать образы из различного пластического материала, поддерживать инициативность в ходе экспериментирования, формировать у детей умение делать выводы;

2. Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику, сенсорные эталоны, тактильные ощущения, их мышление и память; расширять словарь детей.

3. Воспитывать у детей самостоятельность, целеустремленность, интерес к окружающему миру.

Материалы: песок, глина, снег, тесто, пластилин, холодный фарфор

Месяц

Мероприятие

Результат

Сентябрь

Песок

Знакомство со свойствами песка (сухой- сыплется, влажный–сохраняет форму).

«Почему не получается куличик?»

«Движение песка»

«Из чего состоит песок?»

Проведение игрс песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки.

Беседа об аккуратном обращении с песком.

Д/И «Легкий-тяжелый»

«У куклы Тани день рождения». Проблемная ситуация: поможем кукле Тане сделать куличи.

Игры в песочнице с формочками и лопатками.

ФОТООТЧЕТ

Октябрь -ноябрь

Глина

Беседа «Где живет глина»

Целевая прогулка «Мы по улице пойдем, глину красную найдем»

Игры-эксперименты на выявление свойств глины.

Лепка из глины «Новая игрушка»

ФОТООТЧЕТ

Декабрь

Снег

«Снег, какой он?»

«Мы снежинки»

«Снеговик»

Лепка из снега во время прогулки на свободную тему

ФОТООТЧЕТ

Январь

Пластилин

Игры- эксперименты с пластилином

«Пищащий комочек»

«Пластилин не пропускает воду»

«Как можно сделать пластилин»

Лепка «Птички –невилички»

ФОТООТЧЕТ

Февраль

Бумага

«Бумага, ее качества и свойства»

«Бумага мнется, намокает»

«Можно ли лепить из бумаги»

Лепка «Снеговик»

ФОТООТЧЕТ

Март

Тесто

Беседа «Как получается тесто»

Игры-экспериментирования «Замесили тесто, а оно ни с места…»

Лепка «Испечем пироги, куличи, ватрушки»

Коллективная лепка «Торт для милых мам»

ФОТООТЧЕТ

Апрель- Май

Холодный фарфор

Знакомство с новым материалом для лепки

Совместное изготовление холодного фарфора

Лепка из холодного фарфора

«Насекомые»

ФОТООТЧЕТ

Программа “Мой мир” (кружковая работа) для детей первой младшей группы

Автор-составитель:

Захарова Татьяна Владимировна

воспитатель

МАУДО”Детский сад №10″ города Ялуторовска

Программа по курсу  «Мой мир»

(познавательное развитие для детей первой младшей группы)   

Пояснительная записка 

          Ребёнок рождается и сразу попадает в окружение близких людей, которые его любят, оберегают, заботятся.   От родителей ребёнок получает  первые  представления и знания о ближайших  предметах и явлениях окружающего мира. Всё, что окружает ребёнка, вызывает большой интерес.

     Но современные родители предпочитают сами получать информацию не в справочниках и книгах, а из интернета. Очень часто маленькие дети много времени проводят за компьютером, телефоном или планшетом. Они смотрят мультфильмы, играют в развивающие игры. Но им не хватает общения взрослых, сверстником, у них недостаточно развита речь, нет интереса к окружающему миру.

            В этом учебном году я набрала группу детей в возрасте 2 лет.Я заметила, что дети любознательны, любопытны, им хочется всё узнать, изучить.Но в силу возраста они не умеют играть, общаться.

  Передо мной встал вопрос: как познакомить детей с окружающим миром, научить видеть его многообразие, показать взаимосвязи ? Я разработала программу по курсу кружковой работы «Мой мир».

Программа включает в себя:

– Игры на развитие познавательной активности;

 -Игры на обогащение словаря;        

-Игры на развитие двигательной активности;

-Игры на развитие речи;

 – Задания на развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики;

-Рассматривание иллюстраций;

-Сюжетные игры.

Для определения уровня усвоения программы будет проведена диагностика. Кружковая работа будет проводиться один раз в неделю по десять минут.

Задачи:

1.Формировать умения детей выполнять задания и упражнения на укрепление артикуляционного аппарата.    2.Упражнять в умении составлять небольшой связный рассказ по картинке или по произведению.

3. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным предложением. 

4. Развивать навыки заучивания небольшого произведения, рассказывать громко, выразительно.

5.Обогащать словарный запас детей.

Цель: Познакомить детей с предметами и явлениями окружающего мира, видеть его разнообразие.

 Перспективный план кружковой работы «Мой мир»

  №

  дата

Задачи

Приёмы

1.

 

«Игрушки»

Формировать знания о окружающих предметах-игрушках, развивать знания о цвете, форме, размере игрушки, её назначении.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

2.

 

«Наша группа»

Развивать знания детей о помещениях группы, их названия и назначения.

 

Экскурсия по группе детского сада.

3.

 

«Громко-тихо»

Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Дидактическая игра «Громко-тихо» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.30)

4.

 

«Овощи»

Формировать знания о овощах, вкусовых качествах, возможности приготовления блюд.

Рассматривание овощей (огурец, помидор, лук, картофель,морковь).

Дидактическая игра «Что растёт в огороде» (Картотека игр для детей первой младшей группы)

5.

 

«Осень»

Формировать у детей знания о времени года –осень, о сезонных изменениях в природе.

Игра на внимание «Солнце или дождик?»(Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет»стр.22)

6.

 

«Что растёт в лесу?»

Развивать знания детей о растительном мире леса.

Игра – путешествие  «Прогулка в лес»

7.

 

«Разные звуки»

Формировать знания детей ор разных по громкости звуках, которые можно услышать в окружающей обстановке, развивать внимание.

 

Упражнение «громко и тихо»(Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.131)

8.

 

«Учим цвета»

Упражнять детей в умении различать основные цвета, подбирать по цвету предметы.

Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» (Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.36)

9.

 

«Осенние листочки»

Формировать знания о времени года-осень, расширять знания о сезонных изменениях в природе.

Рассматривание осенних листочков, дидактические игры «Листопад», «Соберём листочки в корзинку»

10.

 

«Я-человек»

Упражнять детей в умении различать и называть части тела

Упражнение «Прятки» (Т. В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.75)

11.

 

«Мой весёлый звонкий мяч»

Формировать знания детей о мяче-различать форму, цвет, размер.

Дидактические игры с мячами «Дальше и выше», «Кидаем мячики»(Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр. 106)

12.

 

«Большие и маленькие»

Упражнять детей в умении различать большие и маленькие  предметы, составлять группу из предметов определённого размера.

Дидактическая игра «Покажи бусы» (Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.62)

13.

 

«Музыкальные игрушки»

Развивать у детей устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по звучанию.

Упражнение «Угадай,на чём играю?» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.24)

14.

 

«Кто нас лечит»

Формировать знания детей о профессии врача, учить выполнять игровые действия, развивать сюжет игры.

Рассматривания предметов необходимых врачу. Сюжетная игра «Зайчик заболел»

15.

 

«Профессии. Шофёр»

Формировать представления детей о профессии-шофёр, познакомить с действиями, которые выполняют люди этой профессии.

 

Рассматривание атрибутов, которые нужны для игры. Сюжетная игра «Автобус»

16.

 

«Профессии.  Продавец»

Формировать знания детей о профессии продавец, активизировать словарный запас детей.

Сюжетная игра «Магазин»

17.

 

«Зимушка-зима»

Формировать знания детей о времени года зима, уметь определять изменения в природе зимой.

Рассматривание иллюстраций о зиме, упражнение «Снежинки» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.39)

18.

 

«Зимние забавы»

Обогащать знания детей о времени года –зима, о зимних забавах.

Музыкальная игра «Саночки», подвижная игра «Снежки»

19.

 

«Любимый праздник-Новый год»

Расширять знания детей о празднике-Новый год, познакомить с традициями праздника, Повторить                    с детьми цвета и формы  игрушек.

Рассматривание новогодних игрушек, открыток.

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

 

20.

 

«Водичка-водичка»

Развивать знания о
вызвать интерес от проводимых опытов с водой.

Дидактические игры «Какая водичка», «Тонет- не тонет», «Разноцветная вода» (Картотека игр для детей первой младшей группы)

21.

 

«Учимся умываться»

Закрепить навыки умывания.

Дидактическая игра «Научим куклу Катю умываться», пение потешки «Водичка, водичка».

22.

 

«Домашние животные»

Развивать умение детей различать домашних животных, называть их особенности повадки, произносить звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций о домашних животных, упражнение «Кто как кричит?»(Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.49)

23.

 

«Большие и маленькие»

Развивать умение детей называть животное и их детёнышей»

 

Рассматривание иллюстраций из серии «Животные и их детёныши», проговаривание потешек «Киска, киска, киска брысь», «Заинька»

 

24.

 

«Кто что ест?»

Развивать представление детей о пище, которые едят домашние животные.

Дидактическая игра «Кто что ест?»(Т.В.Галантова  «Развивающие игры для малышей до трёх лет» стр.194)

25.

 

«Кто живёт в лесу?»

Формировать знания детей о диких животных, их особенностях и повадках.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»

26.

 

«Что нарисована на картинке»

Учить детей называть изображения на картинке, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание иллюстраций. (Картотека игр для детей первой младшей группы)

27.

 

«Одежда»

Формировать знания детей о предметах одежды и последовательности   одевания.

Дидактическая игра «Научим куклу Катю одеваться на прогулку»

28.

 

«Мамин праздник»

Формировать знания детей о времени года-весна, признаков весны, первом весеннем празднике.

Рассматривание фотографий мам, беседа о празднике, слушание стихотворения о маме.

29.

 

«Учимся различать формы»

Учить различать и называть знакомые предметы: шарик, кубик, кирпичик, находить предметы по форме в окружающей обстановке.

Дидактическая игра «Что за форма?» (Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы)

30.

 

«Весна-красна»

Формировать знания детей о времени года весна, определять признаки этого времени года.

Рассматривание иллюстраций о весне, чтение потешки «Солнышко-ведрышко», игра на речевое дыхание «Кораблик»

31.

 

«Знакомимся с мебелью»

Формировать знания детей о окружающих предметах- мебель, познакомить с назначением предметов мебели.

Рассматривание иллюстраций с изображением предметов мебели. Рассказывание сказки «Три медведя»

32.

 

«Птицы»

Формировать знания о птицах, их повадках и особенностей.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 Уровень освоения программы кружковой работы «Мой мир»

Высокий:Ребёнок самостоятельно проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира, включается в игры, эксперименты, отвечает на простые вопросы воспитателя, называет знакомые предметы.

Средний: Ребёнок с помощью воспитателя включается в игры, с осторожностью подходит к новым предмета, интерес проявляет на непродолжительное время.

Низкий:Ребёнок даже с помощью взрослого не проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира, отказывается участвовать в коллективных играх и экспериментах.

Литература:

Т.В. Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет»

Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей»

Н.В.Новгоровцева «Развитие речи детей»

Л.Ф.Тихомирова «Развитие познавательных способностей детей»

Картотека «Дидактические игры для детей первой младшей группы”

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007839

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Поделиться

Создание сообщества с восстановительными кружками

Наши ученики приходят в школу с множеством проблем в уме и сердце. Как преподаватели, мы можем помочь им разобраться в своих мыслях и чувствах, чтобы они могли лучше справляться со своими ситуациями и больше присутствовать в классе.

Восстановительные круги — полезная практика, чтобы сделать именно это. Хотя восстановительные кружки часто используются для замены карательных форм дисциплины, они также важны для проактивного построения отношений и навыков, необходимых учащимся для поддержки друг друга и коллективного решения проблем, с которыми они сталкиваются.

Восстановительные кружки наиболее эффективны, когда они являются неотъемлемой частью школьной культуры. В конце концов, вы не можете «восстановить» сообщество, которое вы не создали или не поддерживали.

7 шагов для организации значимых кружков

1. Совместное создание безопасного и поддерживающего пространства: Круги работают лучше всего, если учителя заранее инвестируют время в построение отношений, навыков и практики, которые можно использовать в течение учебного года, особенно если становится жестким.

В начале процесса учителя и ученики вместе изучают такие ценности, как сочувствие, терпение, доброта, мужество и непредубежденность, которые необходимо уважать, чтобы люди были готовы делиться открыто и честно в кругу. Они также определяют лучшие способы совместной работы (круговые практики). К ним относится почитание выступающего фрагмента, который ходит по кругу как приглашение поделиться информацией, пока все остальные слушают (участники могут пройти мимо, если они не хотят говорить). Людей поощряют говорить и слушать от всего сердца. И то, что передается в кругу, остается в кругу, хотя преподаватели должны с самого начала сообщить учащимся, что по закону мы обязаны сообщать, когда учащийся угрожает причинить вред себе или другим, или когда учащиеся разглашают оскорбления.

2. Будьте готовы: Убедитесь, что вы, ведущий, хорошо отдохнули, спокойны и сосредоточены.

Чтобы эффективно удерживать пространство круга, важно полностью присутствовать и быть в состоянии выслушать истории и чувства других людей, а также свои собственные. Сосредоточьтесь на себе. Если вы исследуете деликатные проблемы, которые могут потребовать дальнейших действий, подумайте о том, чтобы предупредить сотрудников службы поддержки.

3. Планируйте заранее: Вместе выберите тему или тему, которая поддерживает интерес учащихся.

Найдите соответствующую церемонию открытия, чтобы открыть пространство круга, например стихотворение, цитату или музыкальное произведение. Упражнение на осознанность также можно использовать, чтобы привести учащихся в пространство после особенно напряженного занятия или шумного коридора.

Ищите информацию для обоснования беседы и разрабатывайте вопросы и подсказки, чтобы пригласить в круг точки зрения учащихся.

Имейте в виду, что чем больше круг, тем больше времени вам потребуется, чтобы говорящая фигура прошла круг. Подумайте о том, как могут развиваться события, и будьте готовы адаптироваться к тому, что происходит.

Не забудьте оставить время для церемонии закрытия, чтобы дать учащимся возможность перейти в места, которые могут быть менее уязвимыми. Церемония закрытия может быть обязательством сохранить рассказы, которыми делятся в кругу, или дыхательным упражнением, в котором мы даем учащимся подсказки и время, чтобы снова собраться вместе.

4. Приглашайте учащихся в пространство: Поощряйте учащихся подключаться к содержимому круга, делясь историями из своей жизни.

Включите раунды рассказывания историй, попросив учащихся рассказать о «человеке в вашей жизни, который…» или «времени, когда…». Поделитесь достоверно о себе. Это дает другим разрешение делать то же самое. Продемонстрируйте хорошее слушание, когда говорящая часть движется по кругу. Полностью присутствуйте, когда другие говорят. Напомните всем, что умение слушать — ключевой компонент кругов. Истинное слушание может создать гостеприимное пространство, которое побуждает говорить даже самые тихие голоса.

5. Признавайте, перефразируйте, обобщайте и проявляйте эмпатию: Внимательно слушайте, что рассказывают учащиеся, чтобы вы могли опираться на их опыт.

Когда говорящая часть вернется к вам, коснитесь того, что вы почувствовали, заметили или услышали. Если вы чувствуете, что в первом раунде есть нечто большее, чем всплыло, отправьте текст во второй или третий раз, попросив студентов поделиться их мнениями, соображениями или дополнениями.

Если возникают сложные или болезненные вопросы, моделируйте согласованные методы работы в кругу, которым должны следовать учащиеся. Внимательное слушание и участие в испытаниях и трудностях других людей может создать поддерживающий, исцеляющий опыт, который укрепляет связи в сообществе и способствует сочувствию.

При необходимости сообщите учащимся, что вы можете связаться с ними позже в течение дня или недели. Вы также можете предложить им подумать о том, чтобы поговорить с другими поддерживающими их взрослыми или учениками, чтобы найти утешение, если они обеспокоены.

6. Узнайте, что значит быть эффективным союзником: Помимо создания благоприятной среды для слушания, спросите, что еще нужно учащимся от вас и друг от друга.

Узнайте, как стать лучшими союзниками в кругу, чтобы учащиеся знали, что им не нужно решать свои проблемы в одиночку. Предложите им рассказать о человеке в их жизни, который является хорошим другом или союзником, или о человеке, которого они хотели бы видеть в качестве лучшего друга или союзника. Обсудите, какими качествами обладают (или не обладают) эти люди и какие чувства они у нас вызывают. Предложите студентам рассказать о случае, когда они сами были хорошими друзьями или союзниками, и о том, что мешает нам быть лучше друг с другом.

7. Уменьшите масштаб, чтобы способствовать пониманию на системном уровне: Выясните, существуют ли более крупные системные силы, лежащие в основе проблем, затронутых учащимися (таких как расизм, сексизм или отсутствие доступа к ресурсам). Представьте информацию, истории и голоса, которые могут пролить свет на то, как работают эти системы. Найдите примеры людей, которые предприняли действия, чтобы разрушить эти и другие репрессивные системы.

Предложите учащимся присоединиться к этой информации, поделившись своими мыслями, чувствами и соответствующим опытом.

Изучение более крупных системных сил в обществе может помочь учащимся лучше понять свою ситуацию и может стать полезной отправной точкой для того, чтобы учащиеся сами стали более активными. Действия и активизм могут вдохновить на надежду, связь и исцеление.

Литературные кружки: Начало работы | Читать Писать Думать

  • Предварительный просмотр
  • |
  • Стандарты
  • |
  • Ресурсы и подготовка
  • |
  • Учебный план
  • |
  • Связанные ресурсы
  • |
  • Комментарии

Обзор

Этот урок представляет собой базовое введение в литературные кружки, совместную и ориентированную на учащихся стратегию чтения. Учащиеся начинают с совместного выбора книги, а затем знакомятся с четырьмя должностями в литературных кружках: руководитель дискуссий, литературный просветитель, обогатитель словарного запаса и контролер. Учитель и учащиеся-добровольцы моделируют задание для каждой из четырех ролей, а затем учащиеся отрабатывают стратегии. Процесс демонстрирует различные роли и позволяет учащимся практиковать методы, прежде чем они будут нести ответственность за выполнение задач самостоятельно. После этого введения учащиеся готовы использовать стратегию самостоятельно, чередуя роли в группах по четыре человека по мере чтения выбранных ими книг. После этого урока можно продолжить более обширный литературный кружок.

Избранные ресурсы

Саморефлексия: участие в групповом интерактивном занятии : С помощью этого онлайн-инструмента учащиеся описывают свое взаимодействие во время группового занятия, а также способы, которые они могут улучшить. Учащиеся могут добавлять строки и столбцы в диаграмму и распечатывать готовую работу.

От теории к практике

Литературные кружки: создание среды для выбора (Перальта-Нэш)

Литературные кружки представляют собой сильную стратегию работы в классе, поскольку они сочетают совместное обучение с ориентированным на учащихся исследованием. Завершая свое описание использования литературных кружков в двуязычном классе, Перальта-Нэш и Датч объясняют, как эта стратегия помогла учащимся стать более сильными читателями:

Студенты научились брать на себя ответственность за собственное обучение, и это отражалось в том, насколько эффективно они делали выбор и брали на себя ответственность за группы литературного кружка. Они брали на себя ответственность за свои обсуждения, требовали друг от друга ответственности за то, сколько или как мало нужно читать, и за подготовку к каждому занятию. Положительное давление сверстников, которое члены каждой группы оказывали друг на друга, способствовало подотчетности каждого учащегося перед остальной частью группы. (36)

Когда учащиеся взаимодействуют с текстами и друг с другом таким образом, они контролируют свою грамотность позитивным и полезным образом.

Дополнительная литература

Общие основные стандарты

Этот ресурс приведен в соответствие с Общими основными стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.

Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWest VirginiaWisconsinWyoming

класс Выберите345

Государственные стандарты

Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку

  • 1. Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя и культуру Соединенных Штатов и всего мира; получать новую информацию; реагировать на потребности и требования общества и на рабочем месте; и для личной реализации. Среди этих текстов художественная и научно-популярная литература, классические и современные произведения.
  • 2. Учащиеся читают широкий спектр литературы разных периодов во многих жанрах, чтобы лучше понять многие измерения (например, философские, этические, эстетические) человеческого опыта.
  • 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
  • 7. Учащиеся проводят исследования по проблемам и интересам, генерируя идеи и вопросы, а также ставя проблемы. Они собирают, оценивают и синтезируют данные из различных источников (например, печатных и непечатных текстов, артефактов, людей), чтобы сообщать о своих открытиях способами, которые соответствуют их целям и аудитории.
  • 9. Учащиеся развивают понимание и уважение разнообразия в использовании языка, моделей и диалектов в разных культурах, этнических группах, географических регионах и социальных ролях.
  • 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.
  • 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).

Материалы и технологии

Несколько экземпляров литературы

Распечатки

Веб-сайты

Контрольный список саморефлексии в Интернете

Литературные круги Ресурсной Центр

Литературные круги (литературные уроки из класса Лоры Кэндлер)

Подготовка

    9
  • Обзор Основной литературный круговой ссылка в разделе Ресурсы . Прежде чем приступить к уроку, вы должны иметь четкое представление о том, как работает стратегия.
  • Просмотрите и прочитайте книги, которые ученики выберут для этого урока, чтобы вы были знакомы с сюжетом и литературными элементами. По словам Хилла, Джонсона и Ноэ (1995), лучше всего выбирать книги, которые вызывают эмоции, хорошо написаны и содержательны (113). Книги также должны отражать уровень чтения учащихся. Соберите экземпляры книг для каждой группы учащихся.
  • При желании сделайте диапозитивы Ролей Литературного Круга и Процесса Литературного Круга. В качестве альтернативы вы можете записать информацию на диаграммной бумаге или доске.
  • Сделайте копии ролевых листов литературного кружка (директор дискуссий, обогатитель словарного запаса, литературный просветитель и контролер) для учащихся, чтобы они могли использовать их самостоятельно и во время практики. Прозрачность форм также может быть полезна, поскольку класс изучает требования каждой задачи.
  • Сделайте копии Рабочего листа для самоанализа или, если учащиеся будут выполнять самоанализ в Интернете, протестируйте Контрольный список для самоанализа в Интернете на своих компьютерах, чтобы ознакомиться с инструментом и убедиться, что у вас установлен подключаемый модуль Flash. Вы можете скачать плагин со страницы технической поддержки.

Задачи учащихся

Учащиеся будут

  • обсуждать, определять и изучать незнакомые слова.
  • прогнозировать текстовые события, используя предыдущие знания и детали в тексте.
  • используйте доказательства в тексте для проверки предсказаний.
  • задавайте уместные и целенаправленные вопросы, чтобы прояснить понимание.
  • отвечайте на вопросы и обсуждения с соответствующими и целенаправленными комментариями.
  • перефразировать и обобщить информацию из текста.
  • определять и анализировать литературные элементы в тексте.

Первая сессия

  1. Представьте литературные кружки, объяснив, что они представляют собой «группы людей, читающих одну и ту же книгу и собирающихся вместе, чтобы обсудить прочитанное» (Peralta-Nash and Dutch 30).
  2. Подчеркните ориентированный на учащихся совместный характер стратегии чтения, обсудив, как эта стратегия возлагает на учащихся «ответственность за ведение собственных дискуссий, а также за принятие решений за себя» (Peralta-Nash and Dutch 30). Расскажите о некоторых способах, которыми учащиеся будут работать самостоятельно (например, выбор текста, который будет читать группа, решение вопросов, которые группа будет обсуждать по тексту).
  3. Познакомьте класс с ролями литературного кружка и ответьте на любые вопросы учащихся об этих ролях:
    Директор по обсуждениям
    • создает вопросы для лучшего понимания
    • спрашивает кто, что, почему, когда, где, как и что если

    Расширение словарного запаса

    • разъясняет значения слов и произношение
    • использует исследовательские ресурсы

    Literary Luminary

    • направляет устное чтение для определенной цели
    • исследует образный язык, части речи и яркие описания

    Проверка

    • чеки за выполнение заданий
    • оценивает участие
    • помогает отслеживать обсуждение для равного участия
  4. Посмотрите, как работают литературные кружки для учащихся, поделившись процессом литературного кружка на проекторе или на листе бумаги. В качестве альтернативы раздайте копии учащимся для ознакомления.
  5. Объясните, что класс попрактикуется в каждой из ролей, прежде чем учащиеся попробуют выполнить задания самостоятельно.
  6. Выберите короткую книгу, содержащую не менее восьми глав, чтобы прочитать ее всем классом, начиная со следующего занятия.

Вторая сессия

  1. Ознакомьтесь с основной информацией о литературных кружках.
  2. Объясните, что во время этого сеанса вы будете выступать в роли руководителя обсуждения, чтобы продемонстрировать, как выполнять задание.
  3. Ознакомьтесь с требованиями руководителя обсуждения:
    • создает вопросы для улучшения понимания
    • спрашивает кто, что, почему, когда, где, как и что если
  4. Раздайте копии списка ролей руководителя дискуссий и просмотрите содержащуюся в нем информацию.
  5. Вместе прочтите главу 1 текста, выбранного во время предыдущей сессии.
  6. Демонстрация роли руководителя обсуждения, сделайте паузу во время чтения, если это уместно, чтобы добавить подробности в лист роли руководителя обсуждения; или заполните лист роли руководителя обсуждения после завершения чтения.
  7. Перечитайте вопросы в листе ролей директора по обсуждениям и внесите исправления.
  8. Продемонстрируйте, как руководитель обсуждения будет использовать ролевой лист руководителя обсуждения, чтобы вести обсуждение.
  9. Дайте время свободно обсудить первую главу, чтобы показать, что обсуждение вопросов и идей, которых нет на листе, также уместно.
  10. После завершения обсуждения попросите учащихся высказать свое мнение о том, как работает роль руководителя обсуждения. Ответьте на любые вопросы, которые у них есть о роли.

Сессия третья

  1. Просмотрите требования руководителя обсуждения:
    • создает вопросы для улучшения понимания
    • спрашивает кто, что, почему, когда, где, как и что если
  2. Предложите учащимся получить копии ролевого листа директора по обсуждениям и просмотреть содержащуюся в нем информацию.
  3. Объясните, что во время этого занятия у каждого будет возможность попрактиковаться в роли руководителя дискуссий.
  4. Попросите учащихся вспомнить, как вы записали информацию в ролевой лист руководителя дискуссий во время предыдущего занятия, чтобы установить ожидания от этого занятия.
  5. Прочитайте главу 2 текста вместе.
  6. Работая в роли руководителя обсуждения, попросите учащихся сделать паузу во время чтения, чтобы добавить детали в свои копии листа роли руководителя обсуждения; или заполните ролевой лист руководителя обсуждения после завершения чтения.
  7. После того, как глава будет прочитана, попросите учащихся перечитать вопросы на ролевом листе руководителя обсуждения и внести любые изменения.
  8. Разделите класс на небольшие группы по 4–6 человек в каждой. Эти группы просто для практики, поэтому при желании их можно формировать неформально.
  9. Объясните, что каждый член группы будет руководить дискуссией примерно на 5 минут.
  10. Чтобы убедиться, что процесс проходит гладко, пусть члены группы организуют очередность, решая, кто будет ходить первым, вторым, третьим и так далее.
  11. Пусть первый руководитель обсуждения начнет обсуждение. Следите за временем, чтобы вы могли подсказать учащимся, чтобы они поменялись ролями. Обеспечить поддержку и обратную связь по мере необходимости.
  12. По прошествии 5 минут попросите второго человека стать руководителем обсуждения.
  13. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока все в классе не смогут попрактиковаться в роли руководителя обсуждения.
  14. После завершения обсуждения попросите учащихся высказать дополнительные замечания о том, как работает роль руководителя обсуждения. Ответьте на любые вопросы, которые у них есть о роли.

Занятие четвертое

  1. Объясните, что на этом занятии вы будете действовать как обогатитель словарного запаса, чтобы продемонстрировать, как выполнять задание.
  2. Ознакомьтесь с требованиями Vocabulary Enricher:
    • разъясняет значения слов и произношение
    • использует исследовательские ресурсы
  3. Укажите на классные словари и другие ресурсы, которые учащиеся могут использовать, выполняя эту роль.
  4. Раздайте копии ролевого листа для расширения словарного запаса и просмотрите содержащуюся в нем информацию.
  5. Прочитайте вместе главу 3 текста.
  6. Демонстрация роли «Обогатитель словарного запаса», при необходимости сделайте паузу во время чтения, чтобы добавить подробности в лист роли «Обогатитель словарного запаса»; или заполните ролевой лист Vocabulary Enricher после завершения чтения.
  7. Перечитайте вопросы на ролевом листе для расширения словарного запаса и внесите исправления.
  8. Продемонстрируйте, как специалист по обогащению словарного запаса будет использовать ролевой лист для участия в обсуждении.
  9. Дайте время свободно обсудить главу, чтобы показать, что обсуждение вопросов и идей, которых нет на листе, также уместно.
  10. После завершения обсуждения попросите учащихся сделать замечания о том, как работает роль «Обогатитель словарного запаса». Ответьте на любые вопросы, которые у них есть о роли.

Сессия пятая

  1. Повторить требования программы Vocabulary Enricher:
    • разъяснить значения слов и произношение
    • использует исследовательские ресурсы
  2. Предложите учащимся достать копии ролевого листа для расширения словарного запаса и просмотреть содержащуюся в нем информацию.
  3. Напомните учащимся о классных словарях и других ресурсах, которые они могут использовать, выполняя эту роль.
  4. Объясните, что во время этого занятия у каждого будет возможность попрактиковаться в обогащении словарного запаса.
  5. Попросите учащихся вспомнить, как вы записывали информацию на ролевом листе для расширения словарного запаса во время предыдущего занятия, чтобы установить ожидания от этого занятия.
  6. Прочитайте вместе главу 4 текста.
  7. Работая в роли «Обогатитель словарного запаса», попросите учащихся сделать паузу во время чтения, чтобы добавить детали в свои копии ролевого листа «Обогатитель словарного запаса»; или заполните ролевой лист Vocabulary Enricher после завершения чтения.
  8. После того, как глава будет прочитана, попросите учащихся перечитать вопросы на ролевом листе Vocabulary Enricher и внести изменения.
  9. Разделите класс на небольшие группы по 4–6 человек в каждой. Эти группы просто для практики, поэтому при желании их можно формировать неформально.
  10. Объясните, что каждый член группы будет выполнять функции по обогащению словарного запаса примерно на 5 минут.
  11. Чтобы убедиться, что процесс проходит гладко, пусть члены группы организуют очередность, решая, кто будет ходить первым, вторым, третьим и так далее.
  12. Начать обсуждение с первым обогатителем словарного запаса. Следите за временем, чтобы вы могли подсказать учащимся, чтобы они поменялись ролями. Обеспечить поддержку и обратную связь по мере необходимости.
  13. По прошествии 5 минут попросите второго человека стать обогатителем словарного запаса.
  14. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока все в классе не получат возможность попрактиковаться в роли обогатителя словарного запаса.
  15. После завершения обсуждения попросите учащихся высказать дополнительные замечания о том, как работает роль «Обогатитель словарного запаса». Ответьте на любые вопросы, которые у них есть о роли.

Сессия шестая

  1. Объясните, что во время этой сессии вы будете выступать в роли Литературного Светила, чтобы продемонстрировать, как выполнить задание.
  2. Ознакомьтесь с требованиями Literary Luminary:
    • направляет устное чтение для определенной цели
    • исследует образный язык, части речи и яркие описания
  3. Раздайте копии ролевого листа Литературного Светила и просмотрите содержащуюся в нем информацию.
  4. Прочитайте главу 5 текста вместе.
  5. Демонстрация роли Литературного Светила, сделайте паузу во время чтения, если это уместно, чтобы добавить детали в лист роли Литературного Светила; или заполните ролевой лист литературного светила после завершения чтения.
  6. Перечитайте вопросы на ролевом листе Литературного Светила и внесите исправления.
  7. Продемонстрируйте, как Литературный Светильник будет использовать ролевой лист Литературного Светила для участия в обсуждении.
  8. Дайте время свободно обсудить главу, чтобы показать, что обсуждение вопросов и идей, которых нет на листе, также уместно.
  9. После завершения обсуждения попросите учащихся сделать замечания о том, как работает роль Литературного Светила. Ответьте на любые вопросы, которые у них есть о роли.

Седьмая сессия

  1. Ознакомьтесь с требованиями Литературного Светила:
    • направляет устное чтение для определенной цели
    • исследует образный язык, части речи и яркие описания
  2. Предложите учащимся достать копии ролевого листа Литературного Светила и просмотреть содержащуюся в нем информацию.
  3. Напомните учащимся о классных словарях и других ресурсах, которые они могут использовать, выполняя эту роль.
  4. Объясните, что во время этого занятия у каждого будет возможность попрактиковаться в том, чтобы стать литературным корифеем.
  5. Попросите учащихся вспомнить, как вы записали информацию в ролевой лист Литературного Светила во время предыдущего занятия, чтобы установить ожидания от этого занятия.
  6. Прочитайте вместе главу 6 текста.
  7. Работая в роли Литературного Светила, попросите учащихся сделать паузу во время чтения, чтобы добавить детали к своим копиям ролевого листа Литературного Светила; или заполните ролевой лист литературного светила после завершения чтения.
  8. После того, как глава будет прочитана, попросите учащихся перечитать вопросы на ролевом листе Литературного Светила и внести любые исправления.
  9. Разделите класс на небольшие группы по 4–6 человек в каждой. Эти группы просто для практики, поэтому при желании их можно формировать неформально.
  10. Объясните, что каждый член группы будет служить литературным корифеем примерно на 5 минут.
  11. Чтобы убедиться, что процесс проходит гладко, пусть члены группы организуют очередность, решая, кто будет ходить первым, вторым, третьим и так далее.
  12. Пусть первый Литературный Светильник начнет обсуждение. Следите за временем, чтобы вы могли подсказать учащимся, чтобы они поменялись ролями. Обеспечить поддержку и обратную связь по мере необходимости.
  13. По прошествии 5 минут попросите второго человека занять место Литературного Люминария.
  14. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока у всех в классе не будет возможности попрактиковаться в роли Литературного Светила.
  15. После завершения обсуждения попросите учащихся высказать дополнительные замечания о том, как работает роль Литературного Светила. Ответьте на любые вопросы, которые у них есть о роли.

Восьмая сессия

  1. Объясните, что во время этой сессии вы будете выступать в роли проверяющего, чтобы продемонстрировать, как выполнять задание.
  2. Просмотр требований Checker:
    • проверки выполнения заданий
    • оценивает участие
    • помогает отслеживать обсуждение для равного участия
  3. Раздайте копии списка ролей проверяющего и просмотрите содержащуюся в нем информацию.
  4. Раздайте копии остальных трех ролевых листов: руководитель дискуссий, обогащающий словарный запас и литературный светила. У каждого ученика должен быть один лист, но не у всех будет один и тот же лист.
  5. Объясните, что для того, чтобы у вас была информация для записи в листе ролей проверяющего, вам нужны учащиеся в классе, которые будут выполнять другие роли.
  6. Прочитайте вместе главу 7 текста.
  7. При необходимости делайте паузы во время чтения, чтобы позволить учащимся добавить детали к различным имеющимся у них ролевым листам; или предложите учащимся заполнить различные ролевые листы после завершения чтения.
  8. Когда глава будет прочитана, попросите учащихся перечитать вопросы на своих ролевых листах и ​​внести исправления.
  9. Попросите студентов-добровольцев возглавить обсуждение в классе, выполняя ту роль, к которой они подготовились.
  10. По мере того, как учащиеся выполняют свою роль, продемонстрируйте, как проверяющий будет использовать ролевой лист проверяющего для участия в обсуждении. Чтобы учащиеся больше участвовали в оценивании, вы можете попросить членов класса рассказать о работе, которую выполняет каждый учащийся-добровольец.
  11. Воспользуйтесь возможностью рассказать о положительных, конструктивных отзывах и предостеречь от подлых или запугивающих комментариев.
  12. Дайте время свободно обсудить главу, чтобы показать, что обсуждение вопросов и идей, которых нет на листе, также уместно.
  13. После завершения обсуждения попросите учащихся высказать свое мнение о том, как работает роль проверяющего. Ответьте на любые вопросы, которые у них есть о роли.

Девятое занятие

  1. Выберите 6 или более учащихся для участия в качестве примера групп литературного кружка. Выберите учащихся, которые хорошо понимают каждую из ролей, которые они должны выполнить, и которые смогут понять роль проверяющего без такой большой практики, как остальная часть класса. Вы можете попросить добровольцев выполнять эти роли, но убедитесь, что вы выбираете добровольцев, которые уверены в своей способности выполнять эти роли.
  2. Объедините студентов-добровольцев в две небольшие группы образцовых литературных кружков. Группы меняются через 5 минут, чтобы все в классе могли попрактиковаться в роли проверяющего.
  3. Раздайте учащимся-добровольцам копии соответствующих ролевых листов: Директор дискуссий, Обогащающий словарный запас и Литературный светила.
  4. Просмотр требований Checker:
    • проверки выполнения заданий
    • оценивает участие
    • помогает отслеживать обсуждение для равного участия
  5. Предложите учащимся достать копии ролевого листа проверяющего и просмотреть содержащуюся в нем информацию.
  6. Объясните, что во время этого занятия у каждого будет возможность попрактиковаться в роли контролера.
  7. Попросите учащихся вспомнить, как вы записали информацию в ролевой лист проверяющего во время предыдущего занятия, чтобы установить ожидания от этого занятия.
  8. Прочитайте вместе главу 8 текста.
  9. При необходимости сделайте паузу во время чтения, чтобы студенты-добровольцы могли добавить детали к различным имеющимся у них ролевым листам; или предложите учащимся заполнить различные ролевые листы после завершения чтения.
  10. Когда глава будет прочитана, попросите студентов-добровольцев перечитать вопросы на своих ролевых листах и ​​внести исправления.
  11. Попросите студентов-добровольцев завершить обсуждение главы в литературном кружке, чтобы другие учащиеся могли наблюдать за ними, выполняя роль, к которой они подготовились. При желании вы можете позволить учащимся проявлять творческий подход и работать на уровне, отличном от их лучших работ. Например, один студент-добровольец может участвовать как не сотрудничающий член группы или как участник, который не читал текст.
  12. По мере того, как учащиеся выполняют свою роль, попросите участников класса использовать ролевой лист проверки, чтобы записывать подробности обсуждения. Чтобы учащиеся больше участвовали в оценивании, вы можете попросить членов класса рассказать о работе, которую выполняет каждый учащийся-добровольец.
  13. По прошествии 5 минут попросите примерную группу обсуждения переключиться на вторую группу.
  14. Повторите процесс обсуждения с оставшимися учениками в классе, взяв на себя роль проверяющего.
  15. После завершения второго раунда проверки учащиеся поделятся своими наблюдениями и обсудят отзывы, которые они записали в ролевом листе проверяющего.
  16. Опять же, подкрепляйте положительные, конструктивные отзывы и комментарии.
  17. После завершения обсуждения попросите учащихся высказать дополнительные замечания о том, как работает роль проверяющего. Ответьте на любые вопросы, которые у них есть о роли.
  18. Если в главе остались вопросы, которые учащиеся хотят обсудить, не забудьте выделить время и на это исследование.
  19. Объясните, что на следующих занятиях учащиеся будут работать в литературных кружках самостоятельно.
  20. Если текст, который учащиеся прочитали, завершен, объясните, что учащиеся начнут новую книгу во время следующего занятия. Если главы останутся, объясните, что группы продолжат чтение текста на следующем занятии.

Десятая сессия

  1. Если учащиеся начинают читать новые книги, поделитесь основными сведениями о доступных текстах и ​​предложите учащимся выбрать книги, которые они хотят прочитать.
  2. Объедините учащихся в группы литературного круга на основе выбора книг, если учащиеся начинают изучение новых текстов, или на основе схожих интересов или смешанных способностей, если класс продолжает изучение текста, использованного для демонстрации.
  3. Раздайте каждой группе листы с ролями в литературном кружке и попросите учащихся выбрать роли, которые они будут выполнять на этом занятии.
  4. Ответьте на любые вопросы, а затем предложите учащимся начать процесс чтения и обсуждения.
  5. Пока учащиеся работают, циркулируйте среди групп, собирая анекдотические данные об их работе и предоставляя любую поддержку или отзывы о ролях Литературного кружка. Помните, что это процесс обсуждения, ориентированный на учащихся, поэтому на этих занятиях берите на себя роль фасилитатора, а не члена группы или инструктора.
  6. В конце занятия группы поменяются ролями в литературном кружке.

Последующие занятия

  1. Пусть учащиеся продолжат процесс чтения текстов и чередования ролей литературного круга, пока книги не будут закончены.
  2. Составьте структурное расписание, чтобы учащиеся знали, сколько чтения и работы они должны выполнить во время каждого собрания литературного кружка.
  3. Когда книги будут готовы, выделите день для групп, чтобы поделиться информацией о прочитанном, а затем сформируйте новые группы вокруг новых вариантов чтения.
  4. Прежде чем учащиеся перейдут к новой книге, попросите их заполнить лист самоанализа или использовать контрольный список для самоанализа в Интернете. Когда студенты начнут читать следующую книгу, попросите их использовать этот самоанализ, чтобы подумать о том, как они участвуют в своих новых группах литературного кружка.

Extensions

  • После того, как учащиеся поймут основы литературных кружков, попробуйте урок ReadWriteThink «Роли в литературном кружке: переосмысление: чтение как съемочная группа», который заменяет роли в кинопроизводстве на традиционные роли в литературном кружке.
  • Попросите специалистов по обогащению словарного запаса выбрать 2-3 слова из прочитанного и создать страницы для слов с помощью Органайзера алфавита. Группы могут компилировать все страницы, созданные с помощью инструмента, для составления специализированного словаря для текста. Словарь может быть отложен в классной библиотеке вместе с конкретными книгами, которые читали учащиеся, чтобы другие в классе могли пользоваться этим ресурсом.

Оценка учащихся / размышления

  • Пока учащиеся работают, делайте заметки об их участии и вовлеченности. Помните, что темы для обсуждения должны естественным образом вырастать из интересов учащихся и связей с текстом. Их групповые встречи должны быть открытыми, естественными разговорами о книгах. Приветствуются личные связи, отступления и открытые вопросы.
  • Предоставляйте обратную связь отдельным учащимся на конференциях и интервью. Основывайте обратную связь на отзывах, указанных в ролевых листах проверяющих, заполненных во время занятий литературного кружка, а также на ваших собственных наблюдениях. Предложите учащимся, как улучшить свое участие в группах, указывая на заполненные ими различные ролевые листы и опираясь на ваши анекдотические заметки. Установите связь с рабочим листом для саморефлексии или контрольным списком для саморефлексии в Интернете, который учащиеся заполняют, когда заканчивают читать книги.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *