Песочная терапия в детском саду: «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. ИГРЫ С ПЕСКОМ» | Статья по теме:

Песочная терапия в детском саду: как рисовать песком и чем это полезно

Песочная терапия в детском саду: как рисовать песком и чем это полезно – ГК “Новация”

20 июля 2021

Разнообразие современных художественных техник и используемых для этого материалов поражает воображение. Однако способ рисования песком является уникальным. В новом материале подробнее поговорим о том, что такое песочная графика, расскажем, как рисовать песком, что для этого нужно и чем такой способ рисования полезен для детей.

Рисование песком – уникальный вид искусства, объединяющий игру, полезные для развития детей занятия и воспитательные моменты. Это один из самых необычных способов творческой деятельности, доступный практически каждому и не требующей специальной подготовки.

Для детей песочная графика – одно из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, а для педагогов – еще один способ понять чувства ребенка.

Рисование песком обладает целым рядом положительных моментов:

Рисовать песком могут даже годовалые дети – для того, чтобы исправить рисунок, ребенку не нужна стерка – достаточно просто провести щеткой или ладошкой по стеклу. На одной и той же поверхности можно создавать рисунки множество раз.

Рисунки, выполненные песком, очень красивы и позволяют ребенку проявить всю свою фантазию и развивать творческие способности, а совместная работа, положительным образом влияет на отношения между детьми.

Песочная графика благотворно сказывается на развитии детей. При рисовании песком развивается тактильное восприятие, что является основой успешного овладения речью.

Рисование песком ускоряет развитие внимания, усидчивости, мышления, воображения и речи ребенка.

Дети, занимающиеся рисованием, гораздо более эмоционально выносливы. Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять нервное напряжение. Дети меньше нервничают, менее обидчивы и агрессивны.

Что нужно для рисования песком

Для занятий используют специальный стол для песочной анимации и песок. Песок для рисования отличается от того, который можно увидеть на пляже. Это кварцевый песок, все песчинки максимально приближены к одному размеру.

Конструкция стола довольно проста: стекло, светоотражающая пленка или лист бумаги под ним, лампа с рассеянным светом или специальная подсветка и бортики, чтобы песок не просыпался на пол.

Как рисовать песком

В традиционном рисовании всегда используются карандаши или кисти. Но в песочной анимации единственным инструментом являются руки. Методика рисования песком довольно проста.

Песок набирается в кулак, а рука поворачивается так, чтобы он медленно сыпался, словно пересыпаясь из одной половинки песочных часов в другую. Количество материала контролируют сжиманием и разжиманием ладони.

На рассыпанном по столешнице песке пальцами, разными частями рук аккуратно оставляются следы. Важно не оставлять большие и плотные кучки, поскольку на фоне подсвечиваемого стекла они будут слишком темными.

Рисование песком и психология

При помощи песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста, детский психолог может спокойно распознать имеющиеся проблемы каждого из детей, так как рисунки на песке являются подсознательно всплывающими образами ребёнка.

Рисунки не могут быть просто произвольными, в них скрываются страхи, переживания, конфликты и другие эмоциональные всплески.

У детей это выявляется намного легче, так как находится на поверхности сознания, нежели у взрослых. У взрослых людей всё гораздо сложнее, психические и психологические проблемы находятся глубже, и они скрытные.

Песочная терапия раскрывает скрытые потенциалы ребёнка и корректирует дефекты развития. С её помощью увеличивается чувствительность конечностей за счёт воздействия на нервные окончания, развиваются художественные и творческие способности, обостряются фантазии и улучшается образное мышление.

Купить оборудование для рисования песком

Заказать столы и песок для песочной графики можно на нашем сайте. Мы гарантируем высокое качество товаров и оперативную доставку по России.

  • поможем подобрать товары, которые необходимы именно вам,
  • подготовим 3-5 КП,
  • предоставим гарантию 1 год на все.

Если у вас остались вопросы, позвоните нам по телефонам +7 (345) 257-93-34, +7 (800) 200-52-53 или напишите на почту

[email protected] и мы поможем разобраться.

Юнгианская песочница на ножках с голубым дном и крышкой

Размеры: 10x50x70 см.
Высота ножек: 50 см.
Материал изготовления: дерево (сосна).
Юнгианская песочница – метод терапии, дефектологии и логопедии. Песочница представляет собой планшет для песка, воды и миниатюр – фигурок.

Готовая студия для рисования песком

Размеры: стол для педагога 18x60x100 см,
планшет для ученика 8x50x70 см (6 шт. ),
видеокамера 62х45х45 мм.
Материалы: дерево, металл, органическое стекло.
Студия для рисования песком порадует дошкольников и учащихся начальных классов образовательных учреждений.

Интересные материалы


Поделиться


Назад к списку

404 Страница не найдена | Образование голышмановского района

  • ГЛАВНАЯ
    • Структура
    • НОВОСТИ
    • Учредительные документы
    • Объявления
    • Региональный центр «Новое поколение»
    • История
  • Родителям
    • Советы родителям школьника
    • Как выбрать школьную форму
    • Горячая линия» по вопросам профилактики инфекций, передающихся клещами
    • Об актированных днях
    • Меры социальной поддержки, предоставляемые семьям с детьми органами социальной защиты населения
    • Режим дня школьника
    • ПАМЯТКА для получения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка
    • Рекомендации по двигательной активности детей
    • Меры социальной поддержки, предоставляемые семьям с детьми органами социальной защиты населения 2018
    • Пять шагов по правильному питанию детей в школе
    • Отцы, защитите своих детей! (безопасность 0+)
    • Памятки по ЭВИ
    • Открытое окно – опасность для ребенка
    • Памятки ОРВИ, COVID и Грипп
    • «Скоро в школу»
    • Активный образ жизни
    • Профилактика ХНИЗ
    • Диспансеризация и профосмотры
    • Горячая линия по вакцинопрофилактике
  • Дошкольное образование
    • “Горячая Линия” по вопросам организации дошкольного образования
    • Дошкольное образование в нацпроектах
    • Родителям
    • Об утверждении Порядка учета детей на территории Голышмановского городского округа
    • Приказ Минобрнауки России от 13. 01.2014 N 8 “Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2014 N 31757)
    • ПРИКАЗ от 27 июня 2017 г. N 602 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Об установлении родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях
    • Постановление №955 от 31.12. 2019 “Об утверждении Порядка распределения средств, предоставляемых в целях частичного возмещения расходов учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на осуществление присмотра и ухода за детьми
    • Об организации зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования
    • О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Голышмановского муниципального района от 30. 06.2015 № 874 (в редакции от 18.05.2016 № 606)
    • Приказ О закреплении образовательных учреждений за конкретными территориями Голыгимановского городского округа №21 от 20.01.20
    • Aдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
    • Постановление от 12.10.2021 № 996 Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития системы образования Голышмановского городского округа» на 2022-2024 годы
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
  • Общее образование
    • О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся в 2021-2022 учебном году
    • Публичный отчет Голышмановский городской округ 2020
    • Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития системы образования в Голышмановском городском округе» на 2021-2023 годы
    • Постановление ГГО Губернаторская елка 2021
    • Положение о проведении Губернаторской елки
    • Положение о проведении Губернаторской елки
  • ПМПК
    • О ПМПК
    • Положение о ПМПК
    • Основные направления деятельности ТПМПК
    • Выбор маршрута
    • Порядок осуществления обследования
    • Консультации
    • Запись на обследование
    • Документы на ПМПК
    • Вопрос – ответ
  • ПМПС
    • Состав ПМПС
    • Положение о ПМПС 2019
    • Направления работы ПМПС
    • Консультации
  • Защита прав детей
    • Конвенция о правах ребенка
    • Федеральный закон “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” № 120-ФЗ от 24. 06.1999г.
  • Организация питания
    • НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
    • ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ПИТАНИЮ
    • Реестр организаторов питания
    • Реестр поставщиков пищевых продуктов
    • ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Организация летнего отдыха
    • Распоряжение Правительства Тюменской области от 16.01.2023 №1-рп Об организации детской оздоровительной компании
    • Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления 2023г
    • Постановление №1219 от 10.10.2022г
    • Постановление №74 от 25.01.2023г
  • ПРОФСОЮЗ
  • Горячая линия
  • ФГОС НОО ОВЗ
    • НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
  • Всероссийская олимпиада школьников
    • Ссылки на сайты ВсОШ
    • Всероссийская олимпиада школьников 2021-2022
    • Всероссийская олимпиада школьников 2020-2021
    • Всероссийская олимпиада школьников 2022-2023
    • Всероссийская олимпиада школьников 2019-2020
  • «Точка опоры»
    • Консультационные пункты
    • Куда обратиться
    • Кураторы проекта
    • Навигатор для родителей
    • Наши консультанты
    • О проекте
    • Реализация проекта в ОО ГГО
    • Родительская школа
  • Обратная связь
  • Здоровье
    • НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
    • Рекомендации по организации работы ОУ
    • ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Банк успешных практик
    • ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
    • МАТЕМАТИКА
    • МАТЕРИАЛЫ ТЬЮТОРСКИХ СЕМИНАРОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ, ОГЭ
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
    • ОДАРЕННЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ
    • РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
  • Оценка механизмов управления качеством образования
    • 1. Образовательные результаты
    • 2. Образовательная деятельность
  • МКУ “Центр развития образования”
    • Структура
    • Учредительные документы
    • Антикоррупционная деятельность
  • Консультационно-методическое обеспечение введения ФГОС НОО и ФГОС ООО
    • ФГОС НОО
    • ФГОС ООО
  • ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
    • САЙТ ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
    • Программа развития общеобразовательной организации (Вебинар)
    • Формирование системы управления качеством образования
    • Новые возможности для повышения качества образования
    • ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • ПРОЕКТ «Школа Минпросвещения России»
  • Наставничество
    • Работа с молодыми педагогами

Министерство просвещения Российской Федерации

Департамент образования и науки Тюменской области

ТОГИРРО

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Федеральные государственные образовательные стандарты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ЕГЭ. RU

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Детские сады Тюменской области

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Электронная школа Тюменской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Занятия с песочницей для детей от дошкольного возраста до первого класса (2–7 лет, предоперационная стадия Piaget)

Марта Нодар, песочный терапевт
(Атланта, Джорджия)

Занятия с песочницей для детей от дошкольного возраста до первого класса (2–7 лет, предоперационная стадия по Пиаже)

Терапия с использованием песочных ванночек для детей от дошкольного возраста до первого класса (2–7 лет, предоперационная стадия по Пиаже)

Марта Нодар: специалист по терапии с использованием песочных ванночек

«Животное в нас» Терапия с песком

Люди — самые умные и сложные приматы в Царстве животных. Однако, хотя мы и находимся на вершине цепочки, мы все же животные. Фактически, Аристотель классифицировал людей как социальных и политических животных. Как животные, люди приспособлены к выживанию.

Мы обязаны своей изощренностью сложности человеческого мозга с префронтальной корой (центром разума), исполнителем, который мы используем для принятия решений и решения проблем. Своими инстинктивными реакциями мы обязаны лимбической системе с миндалевидным телом (центром эмоций) и гиппокампом — частью мозга, которая запоминает эмоции, связанные с конкретным опытом.

В любой момент миндалевидное тело получит сообщение немного раньше, чем префронтальная кора. И это связано с нашим врожденным условием выживания, что является сходством, которое мы разделяем с другими животными. Мы видели, как белка, иногда нерешительная, пытается убежать, чтобы ее не сбила машина. Как и в случае с белкой, наша быстрая реакция должна быть более эффективной для того, чтобы избежать вероятности предполагаемой опасности, чем тратить время на изучение того, можем ли мы быть в реальной опасности.

«Животное в нас» — это забавное занятие, предназначенное для того, чтобы напомнить нам о наших примитивных реакциях в качестве подсказки, которую следует изучить, а не отрицать. Принятие собственной человечности необходимо, прежде чем мы сможем принять чужую человечность.

• Изготовьте деревянный поднос или купите деревянный или пластиковый (примерно 20 дюймов в длину и 15 дюймов в ширину). Это будет меньше, чем стандартный лоток с песком.

• Либо застелите дно лотка синей бумагой, либо покрасьте его в синий цвет (при желании можно также покрасить боковые стороны), чтобы представить воду/окружающую среду.

• Наполните лоток чистым песком
• Имейте большой выбор миниатюрных животных (высотой 2–4 дюйма)
• Начните с того, что попросите ребенка выбрать животное, которое будет представлять его/ее себя на песке
• Затем попросите ребенок:
o Какое животное вы бы выбрали для обозначения своих мамы, папы, братьев и сестер?
o Не спрашивайте «почему». Вместо этого спросите: «Почему вы выбрали это животное для представления своих (папы, мамы, братьев и сестер)?» Дайте ребенку возможность сказать, что он не знал, и принять ответ.

Животные могут использоваться для представления наших примитивных эмоций, предлагая забавный и безопасный способ поощрения детей к самовыражению. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы дети этой возрастной группы могли выразить чувства и мысли, которые у них могут быть, но они могут быть слишком малы, чтобы иметь когнитивные способности для выражения.

Например, дети этой возрастной группы (2-7 лет) могут не чувствовать себя в безопасности, выражая гнев своих родителей. Но вполне вероятно, что им будет забавно сравнивать своих родителей с миниатюрными животными, особенно после того, как они также сравнили себя с животным.

Маловероятно, что ребенок в этой возрастной группе скажет: «Мои родители кричали друг на друга прошлой ночью, и это меня напугало». Вместо этого они могут охотнее проиллюстрировать это на песке, изображая своих родителей агрессивными животными, такими как львы, тигры, медведи или аллигаторы.

Идея начать занятие по терапии с использованием песочных ванночек состоит в том, чтобы попросить ребенка выбрать животное, которое будет представлять его/ее, по нескольким причинам: облегчить ребенку участие в этой деятельности и помочь ребенку освоиться с использованием животные для представления людей в семье.

Из-за когнитивного развития детей до 7 лет маловероятно, что мы сможем полностью извлечь и интерпретировать значение в лотке для этой возрастной группы (2-7 лет). Но эта деятельность дает представление о том, как ребенок может воспринимать себя в семейной системе.

Например, ребенок воспринимает себя как птицу (в клетке), а своих родителей как кошек или тигров? Закапывает ли ребенок свое репрезентативное животное в песок?

Оставайтесь с метафорой, чтобы ребенку было безопасно начать самовыражение. Не нужно ничего «исправлять»; просто слушайте и обращайте внимание на язык тела.

Давайте встретимся на песке…:)

Записка от доктора Стэнглайна: Марта Нодар была одной из моих студенток по терапии с использованием песочных ванночек в Университете Мерсера в Атланте. Она была одной из моих самых одаренных учениц в качестве терапевта с песочными ванночками. Так замечательно видеть, как Марта расширила свои творческие навыки консультирования в песочной терапии для песочной терапии. Она теперь стала “экспертом” на мой взгляд.

Для учителя это одна из самых высоких комплиментов… когда ученик становится мастером! Продолжайте следить за идеями Марты. Она идет местами!

Отказ от ответственности: Этот веб-сайт и его содержимое предназначены для обученных лицензированных специалистов в области психического здоровья и сертифицированных школой специалистов в области психического здоровья для использования их клиентами / студентами по их собственному усмотрению.

*Если вы проигнорируете вышеизложенное заявление об отказе от ответственности, применяя эти методы на себе, и вы чувствуете какой-либо дискомфорт или расстройство, настоятельно рекомендуется немедленно обратиться к лицензированному специалисту по психическому здоровью.

«За пределами арт-терапии» — это концепция доктора Стэнглайна, объединяющая все творческие области в терапии. Это не традиционная «арт-терапия», но она включает в себя терапию песочными ваннами, игровую терапию, осознанность, медитацию, цветотерапию, когнитивно-поведенческую терапию и подавляющее большинство других терапий.

Если вам нужна экстренная психиатрическая помощь любого другого типа, немедленно позвоните по местному номеру 911 или в полицию.

Доктор Стэнглайн не дает советов и предложений лицам, не являющимся профессиональными поставщиками услуг в области психического здоровья, или студентам, изучающим эту область и имеющим вопросы по программам обучения в области психического здоровья.

Поощряйте обучение, играя с песком! – Школы Примроуз

Логотип школы Примроуз

Для поиска введите и нажмите Enter

ХОТИТЕ БОЛЬШЕ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ?

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать советы и ресурсы по электронной почте.

Зарегистрироваться


By Lynn Louise Wonders 

Хотя маленькие дети не всегда способны полностью интерпретировать и выражать свои эмоции, игра естественна для почти каждого ребенка. Это одна из причин, почему игровая терапия эффективна, помогая детям выражать себя и работать со своими чувствами, когда они не могут говорить о том, что их беспокоит. Игра с песком — одна из популярных техник игровой терапии, которая часто может быть терапевтической для детей с интерпретациями терапевта или без них.

Игры с песком – естественное успокаивающее занятие для многих детей во всем мире. Дети играют в песке на берегу океанов, озер и рек – строят замки из песка, копают ямы и тому подобное. С точки зрения терапии игра с песком — это кинетическая деятельность, которая может успокаивать, когда ребенок расстроен, и это очень мощная техника, помогающая детям (и даже взрослым) выражать разочарование и преодолевать трудности и преодолевать их.

Как работает игра с песком?

В песочной терапии используется лоток или ящик, наполненный песком, который может быть сухим, влажным или песком, которому можно придавать форму. Обычно есть коллекция миниатюр, которую ребенок может принести в лоток с песком, что позволяет ему разыграть свой внутренний мир. Терапевт, обученный песочной терапии и песочной терапии, наблюдает за игрой ребенка и определяет темы, связанные с тем, что ребенок переживает внутри. Внутренний мир ребенка может состоять из страшных мыслей и убеждений, которые вызывают у него тревогу. В песочнице, играя с песком, дети могут играть через эти страхи без какой-либо потребности в вербальном или когнитивном выражении или понимании.

Представьте себе 4-летнего мальчика, чей семейный дом загорелся. У него могут быть проблемы со сном, но он не будет говорить об этом с родителями. В лотке с песком он может разыграть свой опыт с огнем с миниатюрными людьми, домом, пожарным, пожарной машиной и машиной скорой помощи. Он может создавать одну и ту же сцену за сессией, пока однажды не решит, что с него покончено, и не начнет играть с чем-то еще в комнате. Его родители, скорее всего, заметят, что в результате его страх перед сном исчез.

Использование игр с песком дома

Хотя важно, чтобы игровые терапевты, использующие эту технику, были должным образом обучены, родители, безусловно, могут создать песочницу на заднем дворе или лоток с песком дома в качестве места, где дети могут играть на своем собственный.