ПЛАНА-КОНСПЕКТА
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ « ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»
Форма проведения : заседание семейного клуба круглый стол.
Участники: Педагоги группы, родители детей посещающие группу «Колосок»
Цель:
– ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Способы, средства :
– музыкальное сопровождение : приветствие родителей , создание эмоционально-положительного настроя.
-оформление фотоколлажа «Лето красное».
-игровое упражнение «Пожелания».
-памятка «Правила для родителей».
План собрания:
1. Вступительная часть. (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Фото коллаж
Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
4. Выступление заведующей
5. Выбор родительского комитета.
6. Интересные люди. Выступление Мочаловой Т.Ю. Победителей всероссийского конкурса «Семья года»
7. Заключительная часть.
8. Решение собрания.
Ход:
Воспитатель: Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители!
Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей.
Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.
С чем я вас и поздравляю желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.
А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Знакомство»
Игра « Знакомство»
Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и скажет чья мам и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.)
Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек»
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.
Воспитатель. Прошло весёлое лето, и я хочу предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном времени года. И как его провели дети в детском саду и в отпуске.
Презентация.
Вот так наши дети провели не забываемые дни летнего периода.
А сейчас пойдем дальше и узнаем какие возрастные особенности должны произойти у наших детей в период 5-6 лет.
Выступление на тему:
«Старший дошкольный возраст, – какой он?»
Возраст от 5 до 6 лет –новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка
дошкольника.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Возрастные особенности детей 5- 6 лет
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для
компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны.
Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Социальное развитие
С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек -маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек -женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики -роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит сними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит.
Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему -то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах
-становится более аккуратным, следит за своим внешним видом
-прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что -то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет.
В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки -ключ к внутреннему миру малыша.
Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитие ваш.
Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
1. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
2. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
3. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
4. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?
5. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
6. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?
7. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше – меньше, короче, одинаковые)
8. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
9. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы?
Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
9. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
10. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд?
Что лепит дома?
11. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?
12. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
13. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
14. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
15.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
16. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
Выступление заведующей СП ДО Гурской О.Ю.
Следующая наша часть нашей встречи «Интересные люди»
Нашу группу посещаю дети которые хоть и маленькие но уже получают призовые места вместе со своими родителями в конкурсе «Семья года»
Давайте по приветствуем бурными апладисментами
Выбор родительского комитета группы.
Разное.
Анкета для родителей.
1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи _________
2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________
4.Каковы причины этих трудностей:
недостаток знаний
неумение вступать в диалог
излишняя застенчивость, робость
непонимание воспитателя
другие________________________________-
5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________
7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка
« Правила для родителей».
1. Приводить ребенка в детский сад до 8.00 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания
по т. 8 (982)775-77-34 Татьяна Анатольевна (номера телефонов воспитателей). Или в группе «Колосок»
4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр. ) оставьте заявление заведующей.
7. Вносить плату за содержание ребенка в сп до не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
-приходить в детский сад в нетрезвом виде;
-курить на территории детского сада;
-приводить животных
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье ? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!
Решение родительского собрания:
1.Утвердить родительский комитет в следующем составе:
2.Принять к сведению выступления воспитателя.
3.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи —созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Родительское собрание в детском саду – это основная форма совместной работы воспитателя и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания детей в детском саду и дома. Проводить родительское собрание в детском саду нужно по-разному, чередуя различные формы, используя творческие идеи.
Родительские собрания в детском саду играют важную роль в установлении взаимодействия между воспитателем и родителями, а также между самими родителями. Это своеобразная форма обратной связи, возможность обсудить предстоящие планы обучения и воспитания детей в детском саду и поговорить об индивидуальных особенностях развития детей. На родительские собрания воспитатели приглашают и узких специалистов: логопедов, психологов, методистов, врачей.
Данный раздел поможет воспитателю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии собраний облегчат воспитателю подготовительную работу. Главным его предназначением является его согласование, координация и интеграция усилий детского сада и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребёнка.
Родительские собрания и участие в них – неотъемлемая часть жизни дошкольного учреждения. Спонтанные и плохо организованные родительские собрания ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у мам и пап. Поэтому, каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки.
Родительские собрания – одна из основных форм работы с родителями. Успешно провести родительское собрание в детском саду не просто, во-первых, потому что надо обеспечить явку и активность родителей, когда они спешат домой, усталые после работы. Во-вторых, надо добиться заинтересованности родителей, убедить их, что участие в родительских собраниях поможет лучше понять своих детей и обеспечить их полноценное развитие. Обо всем этом должен подумать воспитатель, готовясь к собранию.
Наличие уже подготовленных вопросов для обсуждения на родительском собрании имеет решающее значение для обеспечения эффективного использования времени как учителей, так и родителей.
Конференция родителей и учителей позволяет родителям получить хорошее представление о том, как лучше всего общаться с учителем, как их ребенок успевает в учебе и как лучше всего помочь своему ребенку продолжать успешно учиться в классе.
Это позволяет учителю сообщать об успехах учащегося в классе и обсуждать пути достижения учащимся успеха или улучшения.
Если родитель хорошо подготовлен к родительскому собранию, то и учитель, и родитель могут извлечь максимальную пользу из встречи, которая лучше всего поможет ученику в долгосрочной перспективе.
Вот несколько советов и вопросов, которые помогут родителям подготовиться к родительскому собранию своего ребенка.
Загрузите наш контрольный список пунктов для обсуждения на родительском собрании
Предоставьте учителю информацию, которая сделает обучение вашего ребенка более простым и эффективным.
Сообщите учителю, если дома происходит что-либо, что может повлиять на обучение или поведение в школе.
Каковы сильные и слабые стороны моего ребенка?
Знание сильных сторон вашего ребенка в классе может дать вам представление о том, где поздравить вашего ребенка и где вы можете побудить его добиться наибольших успехов. Знание слабых сторон вашего ребенка даст вам возможность оказать ему дальнейшую помощь дома и попрактиковаться в стратегиях, чтобы убедиться, что слабостям уделяется должное внимание. Когда вы знаете, в каких областях вы можете отпраздновать своего ребенка, а также в тех областях, в которых он нуждается в наибольшем улучшении, помочь ему становится намного проще.
Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы узнать о моем ребенке, что облегчило бы его обучение?
Все дети учатся по-разному. Некоторые из них более визуальные учащиеся, другим, возможно, нужно только слушать указания, чтобы выполнить задание, а многим нужно быть частью урока или быть практическими. Независимо от стиля обучения, предоставление учителям информации о том, как лучше всего помочь вашему ребенку, является одним из самых важных разговоров, которые вы можете вести во время встречи. Сообщите учителю, какой стиль или модели обучения лучше всего подходили вашему ребенку в прошлом, и спросите у учителя, актуальны ли они до сих пор. Как только вы сообщите эту информацию учителю, он сможет использовать ее, чтобы помочь вашему ребенку в классе.
Есть ли предмет или деятельность, к которой мой ребенок естественным образом тянется или хорошо справляется?
Получение информации о том, в чем ваш ребенок преуспевает в школе, очень полезно для родителей. Эта информация позволит вам включать и поощрять занятия, в которых ваш ребенок хорошо разбирается и которые ему нравятся при работе над учебными навыками дома. Сосредоточение внимания на том, что у вашего ребенка хорошо, так же важно, как и работа над тем, с чем он борется в школе.
Как мой ребенок справляется со стрессом или трудностями?
Эта информация поможет вам проанализировать, нужно ли вам работать над решением проблем или навыками управления стрессом дома. Если вашему ребенку трудно справляться с проблемами, которые могут возникнуть в течение учебного дня, может быть полезно разработать стратегии, которые помогут облегчить часть стресса.
Комфортно ли моему ребенку роль лидера или он предпочитает работать самостоятельно?
Знание того, какую роль предпочитает ваш ребенок в классе, поможет вам понять динамику работы в классе и то, как он решает быть ее частью. Если ваш ребенок прирожденный лидер, вам может быть полезно поощрять его роль лидера в классе или в других областях, таких как внеклассные мероприятия. Если они предпочитают просто справляться со своей работой самостоятельно, а не занимать руководящую роль, по крайней мере, у вас есть это знание. Вы можете настроить помощь на основе этой информации.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить информацию, необходимую для того, чтобы сделать их жизнь потрясающей!!
Убедитесь, что учитель вашего ребенка знает обо всех IEP или приспособлениях, которые должны присутствовать в классе.
Обсудите с учителем академическую успеваемость вашего ребенка и считаете ли вы, что она ниже уровня, на уровне или выше уровня.
Есть ли проблемы в учебе?
Одной из основных причин проведения родительского собрания с учителями является выявление областей, в которых у вашего ребенка возникают трудности, и определение того, как лучше всего помочь ему улучшить свои навыки. После того, как вы определили области для улучшения, вы можете работать над тем, как повысить их успехи в этом предмете. Этого можно добиться за счет дополнительной практики дома, репетиторства или увеличения учебного времени.
Делает ли мой ребенок все возможное?
Когда ваш ребенок проявляет себя наилучшим образом, он действительно может улучшить свои когнитивные способности и заложить отличную основу для обучения. Хотя часто студенты просто выполняют минимум работы и упускают возможности для получения высшего образования. Выяснение того, делает ли ваш ребенок все возможное или нет в классе, поможет вам лучше понять его усилия.
Каково расписание домашних заданий и как они оцениваются?
Домашнее задание может стать врагом как учеников, так и родителей. Много раз ученик выполнял работу, но просто не выполнял ее, что приводило к более низкой оценке. Иногда домашнее задание не является приоритетом после школы, и его просто не делают. Есть много причин, по которым домашние задания могут вызвать проблемы как у учеников, так и у родителей, но понимание графика выполнения домашних заданий и их веса — отличное начало.
Что делать, если мой ребенок заканчивает обучение раньше срока или ему нужна дополнительная помощь ?
Понимание того, что ваш ребенок может делать после того, как он закончит свою работу, — отличный способ предотвратить старую проблему «мне скучно». Многие учащиеся более высокого уровня закончат раньше и потребуют расширения или дополнительной деятельности, если они закончат раньше. Если ваш ребенок подпадает под эту категорию, то предварительное планирование с учителем того, как заинтересовать вашего ребенка, является важной темой во время вашей конференции. Еще одна важная тема – это то, как ваш ребенок получит дополнительную помощь, если у него возникнут трудности с изучением предмета или урока. Всем учащимся потребуется помощь, но обсуждение того, для чего нужны процедуры, когда вашему ребенку нужны дополнительные инструкции, поможет свести к минимуму разочарование и позволит учащемуся понять, как обратиться за помощью в случае необходимости.
Как я могу получить информацию об оценках моего ребенка до того, как будут выданы табели успеваемости?
Худшее утверждение как для учителей, так и для родителей: «Почему мне не сообщили, что мой ребенок плохо учится, до получения табеля успеваемости». Создание четкой формы общения с учителем об успеваемости вашего ребенка имеет решающее значение для того, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха в классе. Родители должны знать, если их ребенок борется с предметом, прежде чем будет слишком поздно, чтобы помочь исправить трудности. Есть много способов, которыми учителя сообщают эту информацию родителям. В некоторых школах используется компьютерная система, в которой родитель входит в систему и может видеть оценки и работу своего ребенка. Другие отправят домой письменные уведомления о прогрессе, если ребенку понадобится дополнительная помощь. Независимо от процедуры, родителю рекомендуется ознакомиться со школьной формой общения своего ребенка и быть начеку на всякий случай.
Когда выдаются уведомления о ходе выполнения, если это необходимо?
Наряду с ознакомлением с тем, как школа сообщает вам информацию, было бы разумно, если бы вы знали, что гарантирует получение вашим ребенком уведомления об успеваемости. Означает ли уведомление о прогрессе, что ваш ребенок работает ниже уровня? Они не раскрывают свой потенциал, но их оценки все еще адекватны? Выяснение того, что представляет собой получение уведомления об успеваемости, смягчит некоторые сюрпризы, если ваш ребенок все же получит его в течение учебного года.
Успеваемость моего ребенка соответствует стандартам класса?
Во время конференции важно выяснить, насколько успеваемость вашего ребенка соответствует академическим стандартам вашего округа. Вы хотите знать, работают ли они на уровне (работают на уровне прогресса, который соответствует временной шкале, установленной округом) или они в настоящее время работают ниже уровня (работают на уровне, который ниже уровня прогресса, где им нужно). быть академически установленным графиком округа). Понимание того, какое место занимает ваш ребенок в графике успеваемости округа, поможет вам лучше направлять или поощрять вашего ребенка в течение учебного года.
Сдает ли мой ребенок домашнюю работу вовремя?
Домашняя работа может быть сложной. Дети всех возрастов все еще учатся ответственности и тому, как выполнять обязательства. Успешное выполнение домашних заданий во многом связано с установлением успешного распорядка учебы, который должен включать завершение распорядка путем сдачи домашнего задания. Как школьный учитель и родитель, я часто вижу, как ребенок всю ночь выполняет забытое домашнее задание только для того, чтобы не сдать его на следующий день. Сложная часть задания была выполнена, но из-за того, что завершающая часть упражнения не поощрялась и не практиковалась, ребенок не выполняет ее. Убедитесь, что у вас выработалась здоровая привычка выполнять домашнюю работу дома, и обсудите с учителем, сдают ли они домашнюю работу, чтобы они могли получить признание за свою тяжелую работу. Это позволяет при необходимости изменить режим.
Получите общий план того, что ваш ребенок будет делать каждый день.
Обсудите с учителем, что требуется от вашего ребенка для достижения успеха.
Какова ваша философия обучения и как она поможет моему ребенку учиться?
У каждого учителя свой уникальный стиль преподавания. Некоторые учителя более подвижны и дают детям больше возможностей для творчества, а другие более распланированы и дают детям надежность распорядка дня. Конечно, существует гораздо больше типов стилей учителя, но понимание философии, которая будет преобладать в классе, и того, как она будет сочетаться с вашим ребенком, очень важно. Поговорите с учителем о том, как ваш ребенок реагирует на различные виды обучения. Это общение поможет учителю составить план, который сделает вашего ребенка более успешным. Кроме того, поговорите со своим ребенком о том, как каждый учитель по-разному ведет свои классы, чтобы вы также могли помочь своему ребенку приспособиться и стать более успешным, независимо от существующей философии обучения.
Что нужно сделать, чтобы мой ребенок успешно учился в этом классе?
Как упоминалось ранее, разные учителя управляют своими классами по-разному. Некоторые учителя уделяют домашнему заданию большое внимание в классе вашего ребенка, а другие учителя не придают ему такого большого значения. Некоторые учителя делают много проектов, другим потребуются отчеты. Выяснение того, какие типы заданий будут наиболее заметными в классе вашего ребенка, поможет вам спланировать и узнать, что искать в будущем.
Как будет оцениваться мой ребенок?
При обсуждении успеваемости вашего ребенка в классе важно говорить о том, как будет оцениваться ваш ребенок и как будет рассчитываться его оценка. Будет ли один или два больших модульных теста? Оценивается ли классная работа? Определяется ли их оценка прогресс-тестом, таким как оценка развития чтения (DRA)? Выяснение того, как будет оцениваться ваш ребенок и какие тесты будут проводиться, значительно облегчит разработку режима обучения дома. Это также поможет вам расставить приоритеты, над чем работать в первую очередь, если вы знаете, что будет иметь больший вес в их оценке.
Выполняет ли мой ребенок домашние задания и участвует ли он в занятиях?
При изучении вопросов для обсуждения на родительском собрании домашнее задание является очень важной темой. Вы можете создать лучшую в мире домашнюю работу или учебную программу дома, но если она не будет продолжена в школе, она будет безуспешной. Убедившись, что ваш ребенок выполняет задания и выполняет классную работу, вы убедитесь, что вся ваша тяжелая домашняя работа не напрасна. Также полезно получить представление о том, насколько хорошо ваш ребенок участвует в занятиях. Студенты, которые занимаются инструктажем, учатся гораздо лучше, чем в «Ла-Ла Ленде». Когда вы подчеркиваете важность внимания, это показывает им, что в долгосрочной перспективе это облегчит их работу.
Какие стандартные экзамены будет сдавать мой ребенок в этом году и как вы поможете им подготовиться?
Тенденция в настоящее время в сфере образования заключается в использовании тестирования с высокими ставками для оценки успеваемости вашего ребенка в течение года. Многие школьные округа используют выпускной экзамен или контрольный тест, чтобы определить, достаточно ли доказательств для перехода вашего ребенка в следующий класс. Другие могут использовать систему портфолио, чтобы доказать свое решение либо перевести учащегося в следующий класс, либо оставить его в том же классе еще на год. Как родитель, очень важно понимать, какая единица измерения будет использоваться для прохождения или удержания вашего ребенка в течение учебного года. Обсудите с учителем, какой тест используется и как они обеспечивают хорошую подготовку вашего ребенка к такой оценке. Кроме того, узнайте, как вы можете помочь своему ребенку продолжать продвигаться по уровню, чтобы подготовка к тесту не была тяжелой битвой.
Как выставляются оценки в вашем классе?
Понимание того, как будет оцениваться ваш ребенок, значительно облегчает понимание его успеваемости. Будет ли вашему ребенку предоставлена схема оценок A, B, C, D, F? Состоят ли «А» из 90%-100% или существует другая процентная система? Используются ли в классе вашего ребенка буквы E, S и U? Используют ли они другую систему для определения успеваемости в классе? Поговорите с учителем о том, как читать табель успеваемости и что означают другие указания в табеле успеваемости. Кроме того, обсудите, как домашние задания, отчеты, классные работы и тесты используются для определения оценки в классе вашего ребенка. Чем больше вы знаете о том, как будет оцениваться ваш ребенок, тем легче будет помогать ему дома и готовиться каждый день.
Обсудите с учителем, как ваш ребенок взаимодействует в школе, и его мнение о том, как ваш ребенок выглядит в обществе.
Ладит ли мой ребенок с другими в классе?
Быть отличником – это здорово, но если у него возникают проблемы в общении с другими или с друзьями, это может сделать школьную жизнь вашего ребенка не такой приятной. Получение мнения учителей о том, насколько хорошо ваш ребенок справляется со своими социальными навыками, определит, нужна ли ему дополнительная помощь в этом отделе. Часто, как родители, мы верим, что наши дети просто научатся заводить друзей или строить позитивные отношения самостоятельно. Это может случиться, так как это естественный процесс обучения для ребенка, но многим детям очень пригодятся базовые навыки установления друзей, например, как начать разговор или как попросить поиграть. Является ли ваш ребенок самым популярным студентом в кампусе или нет, не имеет значения. Важно то, что они изучают соответствующие социальные навыки, чтобы лучше помогать им чувствовать себя более комфортно, создавая позитивные отношения с другими. Сосредоточение внимания на том, чтобы помочь вашему ребенку быть социальным, поможет обеспечить лучшее понимание сотрудничества и сообщества.
Участвует ли мой ребенок в обсуждениях в классе?
Все мы видели светскую бабочку, которая интересуется всем, кроме того, о чем говорит учитель. Мы хотим, чтобы наши дети заводили друзей и веселились, но существует баланс между общением с друзьями и общением в классе. Когда ребенок участвует в уроке, у него гораздо больше шансов понять, чему его учили, и он сможет передать эту информацию учителю или на тесте. Получение представления о том, насколько ваш ребенок участвует в занятиях, даст вам представление об их усилиях в классе и о том, насколько хорошо они понимают преподаваемые уроки. Есть исключения из правил, поскольку мы все знаем кого-то, кто предпочитал не участвовать в уроках, но прекрасно учился в классе. Хотя в целом, если вы поможете своему ребенку осознать важность участия в уроке, это поможет ему в долгосрочной перспективе и поможет начать процесс комфортного участия в групповых обсуждениях.
Где должен сидеть мой ребенок, чтобы максимально активно участвовать в занятиях?
Близость к учителю может сыграть большую роль в том, будет ли ваш ребенок участвовать или вести себя в классе. Некоторым учащимся будет хорошо на любом месте, в то время как другим может быть полезен стратегический план рассадки. Поговорите с учителем о том, как положение вашего ребенка в классе помогает или мешает его успеваемости. Также разумно сообщить учителю, как ваш ребенок может взаимодействовать с другими учениками. Например, может быть хорошей идеей держать вашего ребенка подальше от другого, поскольку они друзья по соседству и могут быть немного болтливыми, если предоставляется такая возможность. Это может быть не проблемой для большинства учеников, но не помешает обсудить этот вопрос с учителем и узнать мнение учителя по этому вопросу.
Попросите учителя объяснить свою систему управления поведением и то, как поведение регистрируется и сообщается.
Чтобы получить дополнительную информацию о поведении, нажмите на ссылку, чтобы узнать, как научить ребенка уважению.
Как решаются вопросы дисциплины в классе?
Никому не нравится слышать, что у его ребенка проблемы в классе. Часто родители и ученики могут занять оборонительную позицию, если они не знают, как справляться с плохим поведением. Заранее поговорив с учителем и поняв порядок действий в случае плохого поведения, вы сможете увидеть, какие шаги будут предприняты до того, как наступят последствия. Хорошее понимание того, чего ожидать, если у вашего ребенка действительно будет плохой день, поможет вам подготовиться, чтобы вы могли использовать возможность, чтобы ваш ребенок учился на своих ошибках.
Как дисциплина передается мне и моему ребенку?
В некоторых классах есть договор о поведении, в некоторых есть цветовая система для определения поведения в течение дня, а в других используются оповещения о прогрессе или листки поведения, чтобы сообщать о поведении, которое не оценивается в течение учебного дня. Воспользуйтесь возможностью, пока вы разговариваете с учителем, чтобы он объяснил, какую систему они используют для сообщения о плохом поведении. Многие учителя заставляют родителей подписывать лист поведения своего ребенка, чтобы каждый день вести запись общения. Знание этой информации поможет вам подготовиться к тому, что искать после школы в их книжных сумках или папках в классе.
Используется ли положительное подкрепление в качестве стимула?
Позитивное подкрепление — отличный способ помочь учащимся установить позитивные повторяющиеся паттерны. Обсуждение использования положительного подкрепления во время родительского собрания поможет связать эту мощную технику с вашим ребенком и побудит учителя использовать ее как можно чаще, думая о вашем ребенке. Кроме того, обсудите другие методы, которые хорошо работают при вовлечении вашего ребенка. Некоторые дети лучше реагируют, когда тон учителя более прямой, а другие учащиеся лучше реагируют, когда учитель мягче. На какой бы стиль ни реагировал ваш ребенок лучше всего, важно, чтобы учитель вашего ребенка знал об этом, чтобы он мог лучше поощрять вашего ребенка.
Какие другие стимулы используются для повышения позитивного поведения?
Понимание других поощрений в классе может помочь вам поощрять вашего ребенка из дома. Если вы знаете о других стимулах, вы могли бы поговорить с ними о том, насколько замечательной будет «Веселая пятница», если они сделают свою домашнюю работу? Вы также можете поговорить о том, как было бы стыдно пропустить «вторники попкорна», если они не будут готовы вовремя! Знание поощрений, которые учитель приготовил для класса, — отличный способ показать ребенку, что вы согласны с расписанием занятий, и использовать его в своих интересах дома.
Обсудите с учителем, как помочь вашему ребенку добиться успеха в классе.
Обсудите учебные программы дома и то, как они могут помочь вашему ребенку лучше учиться в классе.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с советами по проведению родительских собраний от NEA.
Каковы наиболее важные стратегии, которые помогут моему ребенку улучшить свои навыки дома?
Есть старая поговорка «Образование начинается дома». Это очень верно, и чем больше ваш ребенок практикует свои учебные навыки дома, тем лучше он будет готов к школе каждый день. Поговорите с учителем вашего ребенка о том, какие виды деятельности ваш ребенок может делать дома, что лучше всего поможет ему улучшить свои навыки в классе. Хорошим примером этого является таблица умножения. В большинстве школьных программ учителям отведено две-три недели на умножение. Этого времени явно недостаточно для освоения столь важного математического задания. Чтобы добиться успеха в будущем, они должны хорошо понимать умножение, а это достигается только практикой дома. Знание того, что сделать приоритетным при принятии решения о том, над чем работать дома с ребенком, сделает это время обучения более эффективным и даст вашему ребенку наилучшие шансы на успех.
Как лучше всего поддерживать связь с учителем?
Общение с учителем имеет решающее значение для того, чтобы вы могли помочь своему ребенку быть в курсе всего, что от него ожидается. Есть много форм общения, которые можно использовать при общении с родителями, и у каждого учителя есть свой уникальный способ добиться этого. Во время конференции получите представление о том, как лучше всего общаться с учителем, и обсудите, когда вам лучше всего связаться с ним. Некоторые учителя будут использовать папки для связи с родителями, а другие предпочтут, чтобы вы просто отправили им текстовое сообщение или позвонили в школу, чтобы договориться о встрече. Когда вы знаете предпочтительный метод общения учителя, вам будет намного легче общаться на регулярной основе. Это позволяет вам лучше понять прогресс вашего ребенка и его успехи в целом.
Какой, по вашему мнению, лучший способ для моего ребенка учиться в вашем классе?
Привычка учиться чрезвычайно важна для успеха вашего ребенка. Во время родительского собрания обсудите с учителем, как ваш ребенок может максимально увеличить время учебы дома, чтобы добиться успеха во время занятий в классе. У некоторых учителей очень строгий график оценивания. Понимание этого поможет вам и вашему ребенку не отставать от графика тестирования, чтобы ваш ребенок не постоянно играл в догонялки в классе. Если возможно, получите расписание оценивания и занимайтесь понемногу каждый вечер, что поможет вашему ребенку не отставать от своих заданий, а также создаст положительный распорядок учебы. Поначалу организовать учебный процесс непросто, но когда ваш ребенок подрастет, он станет на вес золота. Вам не придется постоянно напоминать ребенку, чтобы он начал делать домашнее задание, потому что вы уже установили домашнее задание или распорядок занятий с самого начала.
Как я могу ежедневно узнавать, какие домашние задания или оценки были назначены?
Как упоминалось ранее, знание того, что вашему ребенку было поручено домашнее задание или когда ему следует готовиться к тесту, может стать огромной проблемой для родителей, пытающихся следить за тем, чтобы их дети не сбились с пути. Мы все помним, что слышали о классической проблеме, когда родитель узнает о большом тесте или проекте ребенка, который должен быть сдан на следующий день, а они еще даже не начались. Детям потребуется руководство родителей о том, как начать подготовку к большому тесту или когда лучше всего начать долгосрочный проект, чтобы у них было достаточно времени для подготовки и достижения успеха. Лучше всего это достигается путем понимания того, как узнавать каждый день, что было назначено и когда это необходимо. Иногда ребенок достаточно ответственен, чтобы справиться с этим самостоятельно, но во многих случаях для родителей будет разумным общаться с учителем, чтобы они знали, как лучше всего перепроверять, что нужно делать ежедневно. В младших классах это в основном делается с помощью папок, отправляемых домой, но по мере того, как ребенок становится старше, и задания становятся более сложными или длинными, знать, чего ожидать каждую ночь, — отличная идея.
Пункты для обсуждения на собрании родителей с учителем Скачать
Вот несколько советов для продуктивной конференции, а также список хороших вопросов, которые можно задать учителю.
Запланируйте встречу заранее. Если вы один из первых родителей, записавшихся на конференцию, у вас будет больше шансов найти удобное для вас время.
Если вы являетесь сородичем, пойдите на конференцию со своим партнером или другим родителем вашего ребенка, если это возможно. Это позволит учителю понять, что вы оба участвуете в образовании вашего ребенка. А позже вы сможете сравнить записи об услышанном и обсудить информацию.
Спросите ребенка, как идут дела в школе. За несколько дней до конференции задайте своему ребенку несколько очень конкретных вопросов о школе.
Что бы он хотел, чтобы вы спросили у учителя? Что ему больше всего нравится в школе? Есть ли в школе предметы, с которыми у него проблемы? Если бы он мог что-то изменить в школе, что бы это было?
Запишите свои вопросы. Когда вы встречаетесь с учителем, вам может быть трудно вспомнить, о чем вы хотели поговорить. Заранее запишите свои вопросы и принесите их на конференцию.
Возможно, вы захотите узнать у няни вашего ребенка или другого лица, осуществляющего уход, которое проводит много времени с вашим ребенком, чтобы узнать, может ли она что-то сказать. Расставьте вопросы по приоритетам, чтобы сначала задавать самые важные, на случай, если у вас закончится время, прежде чем вы сможете охватить все в своем списке.
Спросите, будет ли у вас возможность поговорить с другими учителями вашего ребенка. Нередко даже у первоклассников есть отдельные учителя по таким предметам, как искусство или компьютеры.
Реклама | страница продолжается ниже
Иногда вечер открытых дверей — ваш единственный шанс встретиться с этими учителями. Но если вы особенно заинтересованы в том, чтобы поговорить с одним из них об успехах вашего ребенка, спросите главного учителя вашего ребенка, когда будете записываться на конференцию.
Придерживайтесь обсуждаемой темы – вашего ребенка. Большинство родительских собраний длятся недолго.
Не используйте это время, чтобы задавать вопросы об основных правилах школы. Такую информацию обычно можно найти в справочнике школы, на ее веб-сайте или позвонив в офис в рабочее время. Это ваш шанс получить подробный отзыв о вашем ребенке, так что используйте его по максимуму.
Если у вас есть конкретный вопрос или проблема, которая не возникает, не стесняйтесь спрашивать. Учитель может быть неопытным или застенчивым, или просто не понимать, что вы обеспокоены чем-то конкретным. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо, поэтому проявляйте инициативу.
Установите контакт с учителем. Первое родительское собрание – это возможность познакомиться с учителем.
Если вы оба находитесь на одной странице с самого начала, ваш ребенок получит больше пользы от своего времени в классе этого учителя. Если вы сможете установить связь в начале года, вам будет легче говорить с учителем в будущем о любых вопросах или проблемах.
Чтобы начать правильно, сначала послушайте, что говорит учитель, а затем основывайте на этом свои вопросы. Вы также можете спросить ее что-нибудь о ней самой или о ее философии преподавания, чтобы лучше понять, кто она такая.
Старайтесь не защищаться. Вполне естественно немного нервничать по поводу родительских собраний. Каждый родитель хочет услышать, какой замечательный у него ребенок, и учитель должен рассказать вам об особых способностях и достижениях вашего ребенка.
Но одна из главных функций этих конференций — указать области, в которых вашему ребенку есть куда развиваться. Учитель может даже предложить тестирование, специальные занятия или некоторые изменения в том, как вы делаете что-то.
Имейте в виду, что это часть всех родительских собраний. Не поддавайтесь желанию спорить с учителем или игнорировать ее комментарии. Она не винит ни вас, ни вашего ребенка. Цель этой встречи – получить оценку того, как ваш ребенок учится в школе, и найти способы помочь ему.
Напомните себе, что учитель на вашей стороне и у вас обоих одна цель: помочь вашему ребенку выучить все, что он может.
Возьмите с собой блокнот и ручку. После окончания встречи вы можете забыть кое-что из того, что обсуждали. Записывая все, что вы делаете, вы поможете вашей памяти позже. Делать заметки — это также хороший способ показать учителю, что вы серьезно относитесь к конференции.
Прочувствуйте социальную жизнь. То, как ваш ребенок вписывается в общество, может повлиять на то, насколько хорошо он учится. Спросите учителя, как ваш ребенок ладит с другими учениками.
Она всегда тусуется на переменах с одними и теми же детьми? Кто они? Она издевается над кем-нибудь? Кто-нибудь издевается над ней? Обеспокоен ли учитель способностью вашего ребенка ладить с другими и участвовать в занятиях?
Дайте учителю соответствующую информацию. Сообщите учителю обо всех изменениях дома. Новый ребенок, развод или смерть в семье — все это может повлиять на то, как ваш ребенок ведет себя в классе.
Постарайтесь, однако, воздержаться от разговоров о ее успехах вне школы. Как бы ни было весело делиться важными историями, эта встреча посвящена оценке успеваемости вашего ребенка.
При разговоре с другими учителями придерживайтесь их области знаний. Если у вас есть возможность встретиться с другими учителями вашего ребенка, ограничьте свои вопросы их конкретным предметом. Обсудите искусство с учителем рисования, чтение со специалистом по чтению и так далее.
Присоединяйтесь. Прежде чем отправиться на конференцию, подумайте, чем вы могли бы помочь в классе. Если ваше свободное время ограничено, подумайте о том, чтобы добровольно сопровождать экскурсию или пожертвовать необходимые материалы. Обсудите это с учителем, чтобы вы могли найти способ внести свой вклад, который удовлетворит ваши потребности.
Уйти с планом действий. Прежде чем пожать руку и попрощаться, узнайте, как лучше всего связаться с учителем, если у вас появятся дополнительные вопросы. Есть подходящее время, чтобы позвонить ей? Она предпочитает, чтобы с ней связались по электронной почте? Убедитесь, что у нее тоже есть способ связаться с вами. И запросите еще одну конференцию, если сочтете это необходимым.
Расскажите ребенку, как все прошло. Вашему ребенку будет интересно узнать, что вы встречались с его учителем и говорили о его школьных заданиях. Вашей первоочередной задачей всегда должно быть передать любую похвалу – вашу и учителя – прежде чем поднимать волнующие вас вопросы.
Вы также должны следить за всем, о чем говорил ваш ребенок перед встречей. Например, если вашего ребенка беспокоил хулиган, скажите ему, что вы разговаривали с его учителем и что вы вдвоем решили, как справиться с проблемой.
Подобные действия дают ребенку понять, что вы серьезно относитесь к его опасениям. Закладывая основу сейчас, ему будет легче доверять вам, когда он станет старше.
Оставайтесь на связи с учителем. Теперь, когда вы открыли дверь для общения, не ждите следующей конференции, чтобы поговорить. Позвоните ей через несколько недель, если у вас возникнут вопросы или вам нужно сообщить ей о чем-то, о чем вы говорили во время конференции.