Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба»
в группе раннего возраста
Цели: побуждение желания слушать сказку.
Задачи:
Образовательные
обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»;
Развивающие
развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
развивать внимание детей, умение понимать обращенную к ним речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими и обогащать словарь;
развивать речевую активность.
Воспитательные
воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Предварительная работа: Чтение сказки “Курочка Ряба”
Методические приёмы:
1.Наглядно-действенный.
2.Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.
3.Приём игрового взаимодействия с взрослыми.
4.Словесный – активизация речи детей, диалог.
5.Чтение произведения.
Материал: персонажи сказки «Курочка Ряба» – фигурки для фланелеграфа, фланелеграф; игрушки: курочка, петушок, цыпленок.
Аппаратное обеспечение: Флеш-плеер.
Программное обеспечение: “Вышла курочка гулять”(музыка: В.Локтев слова: О.Высотская
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу и видят курочку (мягкая игрушка).
Воспитатель обращает внимание на курочку –мягкую игрушку).
– Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).
– Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки …(Любование). У курочки есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. Как их называют? Цыплята какие? Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко). А как цыплятки кричат? (Пи-пи-пи).
Воспитатель показывает ребятам игрушку-цыпленка и предлагает пропищать. (Хоровые и индивидуальные звукоподражания.)
– Цыпленок любит играть в прятки.
– Сейчас я спрячу его в чьи-нибудь ладошки. А когда спрошу: «Цыпленок, ты где?» ответит: «Пи-пи-пи».(Прячет 4-5 раз.)
III. Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.
-Курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?
– Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.
Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.
– Помогайте мне рассказывать.
В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были…
Дед и баба.
Была у них…
Курочка Ряба.
Снесла курочка…
Яичко не простое, а золотое.
А что хотели дед и баба с яичком сделать?
Разбить.
Получилось у них это сделать?
Нет.
Дед бил – не разбил.
Баба била – не разбила.
А кто яичко разбил?
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?
Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
– Молодцы! Хорошо сказку рассказали.
IV. Физкультминутка. Подвижная игра «Курочка и цыплята».
– Сейчас мы с вами и курочкой поиграем. Это курочка, а вы будете цыплятки, и мы пойдем гулять.
Курочка – ведет детей в середину группы,
Вышла курочка гулять дети ходят по группе,
Свежей травки пощипать по возможности договаривают слова
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко….
V. Рассказывание потешки про петушка.
– Вы знаете, что у деда с бабой в сарае живет еще и петушок(показ игрушки). Как он песенку поет?(Ку-ка-ре-ку!)
– А мы с вами знаем потешку про петушка?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
VI. Заключительная часть.
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Какую сказку мы сегодня вспоминали?
Понравилось вам?
Курочке тоже очень понравилось как вы играли, занимались, но ей пора уходить. Что нужно курочке сказать?
infourok.ru
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Встреча с друзьями».
Эльза Замалетдинова
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Встреча с друзьями».
Программное содержание:
-Учить детей сравнивать предметы по форме (круглый, по признакам (гладкий, колючий, мокрый, легкий).
-Обогащать и активизировать речь детей.
-Развивать тактильные ощущения, умения действовать согласно речевой инструкции воспитателя.
-Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки.
-Вызывать положительные эмоции.
Методические приёмы:
Показ, художественное слово, игра.
Оборудование.
-Иллюстрации, игрушка птичка, гладкие желтые шарики, перья, вода в распылителе, зонтик, колючие резиновые шарики по количеству детей, разноцветные коробки.
Организация занятий.
-Дети около воспитателя, задания за столами, игра-инсценировка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети,давайте поиграем. Большие ноги шли по дороге То–о-п-топ то-о-п, маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ.
(Воспитатель читает русскую народную песенку “Большие ноги шли по дороге” инсценируя стихотворение). Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птичка. Давайте споём песенку “Птичка” (муз. М. Раухверга, сл. А. Барто).
-Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка,ай.
Воспитатель: Садитесь за столы и послушайте, что рассказала мне птичка.
Она много летала,путешествовала и вот кого она встретила (воспитатель показывает картинку с изображением колобка).
Воспитатель: Кто это? (колобок). А колобок был таким (раздает жёлтые мячики).
-Какой, колобок? (жёлтый, круглый, катится). А что ещё бывает круглым? (шарик,часы, колёса, арбуз, яблоко).
–Затем прилетела тучка-злючка и пошел дождь (картинка дождя) он был таким (воспитатель брызгает водой из распылителя).
-Какой дождик? (мокрый).
Музыкальная игра инсценировка “Дождик” (муз. Русско-народно образовательная В. Фере).
Воспитатель: Во время путешествия птичка встретила петуха. Он подарил нам пёрышки. Вот они какие (воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают и дуют). Какое пёрышко? (лёгкое, белое). Затем птичка встретила ёжика. Ёжик какой? (колючий). Ёжик был такой (воспитатель раздаёт резиновые колючие мячики). А теперь этих маленьких ёжиков отправим по домам (дети раскладывают мячики в коробки по цветам). Молодцы, вы справились. За это я вам приготовила угощение.
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки»
Светлана Ивановна
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки»
Весь 2016 год мы с моими малышами занимались развитием познавательно-речевой активности с помощью малых форм фольклора. В конце года мы подвели итоги своей работы и поставили с ребятами сказку для “Теремок”. В качестве зрителей выступили ребята средней группы “Непоседы”. Представляем вашему внимаю сценарий данного занятия.
Действующие лица: Ведущая, артисты-воспитанники первой младшей группы: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Мишка- топтышка.
Атрибуты: костюмы зверей, мягкие блоки в виде домика.
Дети вместе с Ведущей заходят в зал паровозиком и садятся на скамейки.
Ведущая: Ребята, сегодня у нас необычный день. Смотрите, к нам в гости пришли ребята из другой группы (показывает на ребят средней группы «Непоседы»). Давайте с ними поздороваемся.
Ребята: Здравствуйте!
Ведущая: Скажите, ребята, вы любите сказки?
Ребята: ДА!
Ведущая. Тогда я вам предлагаю сходить в гости к Сказке. Но Сказка живет далеко-далеко, пешком туда не добраться. Придется ехать на автобусе. Поедем?
Дети танцуют танец «Мы в автобусе сидим», а «Непоседы» за ними повторяют. После танца ведущая обращает внимание на домик из мягких блоков.
Ведущая: Ребята, а это что это такое стоит?
Дети: Домик (как вариант:теремок)
Ведущая: Да, домик-теремок, он не низок, не высок. А помните, в сказке, кто в теремочке жил?
Дети: Мышка!
Ведущая: Да, мышка-норушка. А где у нас мышка?
Выходит Яна С. В костюме мышки.
Мышка:
Пи-пи-пи. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила мышка тогда жить там одна. Живет себе мышка, пирожки печет. Мышка, ты нам покажешь,как пирожки печь?
Мышка: (показывает и рассказывает пальчиковую гимнастику)
Тешки-тетешки,
Пекла бабка лепешки,
Медом поливала,
Маком посыпала,
Деткам раздавала.
Ведущая: Молодец, мышка! Вкусные лепешки получились. Живет мышка, одна, вдруг дождик закапал. Ребета, а как дождик капает?
Дети: Кап-кап!.
Ведущая: Молодцы, все знаете. Капает дождик, капает, а лягушке спрятаться негде, вот она и прискакала с теремку.
Выходит Лиза С. В образе лягушки.
Лягушка: тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Ступай ко мне жить.
Ведущая: Стали жить они вдвоем. Живут, горя не знают. А тут лисичка за зайчиком гонится. Бежит зайчик от лисы, бежит, и вдруг…увидел наш теремок!
Выходит Даня С. в образе зайчика.
Зайчик: тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: я Зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Мышка:Заходи.
Ведущая. А следом за зайчиком и лисичка прибежала.
Выходит Маша Ж. в образе лисички.
Лисичка: тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Зайчик: я Зайчик – побегайчик.
Лисичка: Пустите меня к себе жить.
Ведущая: а ты Зайчика будешь обижать?
Лисичка: Неееет.
Мышка: Тогда заходи.
Ведущая: Ребята, а давайте посчитаем, сколько зверят уже живут в теремочке?
Дети – «Непоседы»: Один, два, три, четыре…Четыре!
Ведущая: Умнички, четыре. Живут-поживают звери, так им хорошо в теремочке. Прознал про их теремок Мишка косолапый. Захотел он с ними жить.
Выходит Никита Б. в образе мишки.
Мишка: тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Зайчик: я Зайчик – побегайчик.
Лисичка: Я- лисичка-сестричка, а ты кто?
Медведь: а я медведь косолапый. Пустите к себе жить.
Звери хором: Неееет.
Мишка: тогда я сломаю дом ваш! (ломает теремок, зверята с криками убегают).
Ведущая: Мишка- мишка, как же так? Где теперь зверята жить будут? Видишь, как они плачут теперь?
Мишка: Вижу…Простите меня.
Ведущая: Зверята, простим мишку?
Звери: ДА!
Ведущая: Мишка, давай, раз ты домик сломал, поможешь нам его снова постоить. А звери и другие ребята тебе помогут.
Все вместе ребята строит новый, большой дом из блоков.
Ведущая: Молодцы, ребята. Какой славный, большой дом получился!Теперь в нем всем места хватит – и зверятам, и мишке, и даже нам. Давайте похлопаем нашим ребятам-актерам, они очень старались. А вам понравилось в гостях у сказки?
Дети:ДА!
Ведущая:Здорово! Обещаю, что совсем скоро мы вновь пойдем к ней в гости. А теперь давайте прощаться со старшими ребятами.
Дети говорят «До свидания» и под веселую музыку паровозиком уходят в группу.
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Светлана Ивановна
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип занятия: интегрированное занятие.
Возраст: 2-3 года.
Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.
Форма организации: группа.
Цель: развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.
Задачи:
образовательные
• учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;
• развивать умение ориентироваться на признаки объекта;
• уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.
развивающие
• развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.
• развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
воспитательные
• воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения
• способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.
• создать положительный настрой.
Предварительная работа: чтение сказки, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Материал: настольный театр «Курочка Ряба», маска-шапочка курочки, игрушки (гусь, лягушка).
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД):
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится маленький игрушечный медвежонок.
Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, смотрите, а к ним ещё и корзинка привязана! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.
Достаёт из корзинки игрушечного медвежонка и показывает детям.
Действительно! Малыши, вы узнали, кто это?
Дети. Это медвежонок.
Воспитатель. Действительно, это медвежонок Миша. И он что-то хочет сказать мне на ушко. Давайте-ка позовём тишину, чтобы я могла услышать, что он говорит.
Дети молчат. Воспитатель прислоняет медвежонка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.
Ребята, Миша, оказывается, прилетел к нам не один, а с гостями. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста.
Дети здороваются.
Детки, медвежонок просит нас полететь с ним на воздушном шаре в гости к сказке. Миша очень любит эту сказку, но лететь туда одному ему скучно. Составим ему компанию?
Дети. Да!
Воспитатель. Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!
Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.
А теперь давайте сядем на стульчики и подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше.
Играет музыка. Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Музыка останавливается.
Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!
Играет музыка.
(Слайд 1). Ребята, мы прилетели в маленькую деревню. Миша говорит, нам нужно опустить воздушные шарики здесь. Малыши, смотрите, что это такое? (слайд2 – домик)
Дети. Это домик.
Воспитатель. Верно. А кто сидит на лавочке у домика?
Дети. Дедушка и бабушка (слайд 2).
Воспитатель. Посмотрите, а на травке возле них сидит…
Дети. Курочка (слайд 3).
Воспитатель. Как вы думаете, малыши, в какую же сказку мы с вами прилетели?
Дети. В сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель. Правильно. Мы прилетели в сказку «Курочка Ряба». Мише не терпится её послушать. Садись, Миша на стульчик с ребятками, я расскажу тебе и ребяткам сказку про курочку Рябу.
Воспитатель сажает игрушку на стульчик рядом с собой. Используя настольный театр, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку.
Ребята, вам нравится эта сказка?
Дети. Да!
Воспитатель. Мише тоже очень нравится эта сказка. И он просит рассказать её ещё раз. Давайте я начну, а вы будете мне помогать, хорошо?
Дети рассказывают сказку. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Жили-были…
Дети. Дед и баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка Ряба.
По ходу рассказа (по мере того как ребёнок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую фигурку настольного театра.
Воспитатель. Молодцы, малыши! Наш гость Миша очень рад, что услышал свою любимую сказку. Миша, раз уж малыши рассказали тебе сказку, поиграй с ними! Согласен? Я буду курочкой, а вы будете моими цыплятками. И мы с вами пойдём гулять (слайд 4).
Проводится игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».
Воспитатель. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышко ищите.
Съела толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпила водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
После проведения игры дети вновь занимают свои места на стульчиках.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто-то идёт к нам в гости. Это же…
Дети. Гусь.
Воспитатель. Да, ребята, это гусь, друг курочки Рябы. Он говорит, что его зовут Гага. Как зовут гуся?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Гусь идёт с пруда, ему весело и он поёт песенку: «Га-а-а-га». Какую песенку поёт гусь?
Дети отвечают.
Смотрите, ребята, кто-то прыгает гусю навстречу. Кто это?
Дети отвечают.
Правильно, это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку?
Дети отвечают.
Она прыгает и поёт свою песенку. Как вы думаете, какую песенку поёт лягушка?
Дети. «Ква-а-ква-а».
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадывать, кто поёт песенку: гусь Гага или лягушка Ква.
Убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука [а].
Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. Ах, слышите, кажется, это звонит мой телефон. Алло, здравствуйте, да, это я, да мы в сказке. Хорошо, скоро мы вернёмся. До свидания! Ребята, только что мне звонила мама медвежонка. Миша, мама приготовила тебе сладкий чай, купила вкусные конфеты и ждёт тебя дома. Да и нам с малышами пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!
Дети дуют на ладошки.
До свидания, сказка!
Играет музыка.
Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Скажите мне, где мы сегодня с вами были?
Дети. В сказке «Курочка ряба».
Воспитатель. А вам понравилось в гостях у сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. А кого мы с вами встретили в сказке?
Дети. Дедушку, бабушку, курочку, мышку, гуся, лягушку.
Воспитатель. А как звали гуся?
Дети. Гага.
Воспитатель. А какую песенку пела лягушка?
Дети. Ква-ква-ква.
Воспитатель. Спасибо, Миша, что взял нас с собой в сказку. Малыши, давайте скажем Мише «до свидания», ему пора домой.
Дети. До свидания, Миша!
Воспитатель. Я провожу нашего гостя, а вы тихонько посидите, подождите меня.
Воспитатель уносит шарики и корзинку с медвежонком и возвращается с корзинкой конфет.
Ребятки, за то, что вы с Мишей летали в его любимую сказку, его мама-медведица передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить. Спасибо вам большое!
Сюрпризный момент.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Светлана Буслаева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которые они произносят. Обогащать и активировать словарный запас детей
Материалы: фланелеграф, фигурки животных для фланелеграфа (щенок, петух, мышь, собака, пчела, лягушка, кошка, книга В. Сутеева «Кто сказал «Мяу, музыкальное произведение «Киска к детям подошла», тарелка с молоком, занавеска.
Ход занятия:Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, покрытый занавеской.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мне кажется, что занавеска шевелится, наверное, там кто-то спрятался! Давайте проверим! Закрывайте глазки. .Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки закрывать, раз два три, четыре, пять – будем глазки открывать. (воспитатель открывает занавеску). Кто это тут спрятался? (показывает на щенка)».
Ответы детей
– Ребята, я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.
Однажды Щенок спал на своём любимом коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: ”Мяу!”
”Ребята, давайте вместе скажем ”Мяу”
Дети повторяют за воспитателем.
Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Только щенок начал засыпать, и тут кто-то снова сказал: ”Мяу! ”Щенок спросил: ”Кто там? ” Он обежал всю комнату, заглянул под диван, но никого не нашёл.
Тогда он прыгнул на подоконник, затем на улицу, и увидел во дворе, гуляет…
Воспитатель, прикрепляет на фланелеграф изображение петушка.
Воспитатель: ”Кто гуляет во дворе? ”
Ответы детей.
”Это ты сказал ”мяу? ”- спросил Щенок у Петуха. “
Нет, я умею только говорить: ”Ку-ку-ре-ку”
”А больше ты ничего не умеешь говорить? ” спросил Щенок.
”Нет”- сказал Петух.
Щенок решил пойти домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал: ”Мяу!”
Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.
Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Мышки.
Воспитатель: ”Кто это ребята? ”
Ответы детей.
Воспитатель: ”Правильно, ребята, это Мышь”
”Пи-пи-пи ”-запищал Мышонок
. Воспитатель: ” Ребята, давайте вместе скажем ” Пи-пи-пи”
Щенок спросил у мышонка «Это ты сказал «Мяу?»
Мышонок «Нет, а что кто-то сказал «Мяу?», ой боюсь, боюсь»
Мышонок убегает.
Щенок сел и задумался, кто же мяукает. Вдруг он услышал опять:” Мяу!”
Это было совсем рядом с собачьей будкой. Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большая лохматая собака…
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение собаки. Она зарычала:” Р-р-р
Гав! Гав! Гав!
«Извините, я только хотел спросить…это вы сказали «Мяу?» – спросил Щенок.
Собака в ответ очень грозно зарычала.
Щенок испугался и побежал прятаться, как неожиданно к нему подлетела пчела и ужалила его в нос.
«Ой, как больно»– заплакал щенок, но вдруг он заметил прыгающую рядом с ним лягушку и спросил, – это вы сказали «:Мяу?»»
«Х-ха-ха, разве лягушки говорят «Мяу?», засмеялась лягушка и попрыгала дальше.
Расстроенный Щенок пошёл домой, там он снова лёг на свой любимый коврик и хотел поспать
И вдруг он опять услышал: «’ Мяу!»
Щенок быстро вскочил и увидел на подоконнике пушистую кошку.
Щенок спросил: «Это ты сказала «Мяу?»
«Да»,- ответила кошка.
Щенок рассердился и вспомнил, как лаяла и рычала большая собака: «Гав-гав-гав». «Р-р-р»
Кошка а ответ зашипела:’ ‘Ш-ш-ш ” и убежала.
Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал:” Кто сказал ” Мяу ”
Воспитатель: «Ребята, а давайте позовём кошку, кис-кис….»
Кошка возвращается, звучит музыка «Киска к детям подошла»
Дети угощают кошку молоком, прощаются с ней.
«А давайте поиграем в игру «Кто как кричит?» Возьмите в руки понравившегося персонажа и попробуйте изобразить, как он разговаривает.
Воспитатель дарит детям книжку «Кто сказал «Мяу?» и предлагает её «поселить» в книжном уголке.
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Светлана Буслаева
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Конспект открытого занятия по развитию речи.
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: Порадовать детей чтением новой сказки.
Задачи:
– образовательные задачи:
Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
– Развивающие задачи
Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
Развивать мышление, речь, воображение, память
– Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
Словарная работа: Чуковский, «Мойдодыр», «Телефон», картотека, фланелеграф.
Материал и оборудование: Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон»для фланелеграфа, портрет Чуковского, интерактивная доска, презентация.
Литература:
Программа ФГОС «От рождения до школы» Научные редакторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
В. В. Гербова ФГОС «Развитие речи в детском саду»
Книги К. Чуковский «Телефон», «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха»
Интернет ресурсы.
Ход НОДВоспитатель и дети здороваются с гостями.
Воспитатель: – Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы «Теремок». Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)
Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Корней Иванович Чуковский)
Воспитатель: Да, этот автор – Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель выставляет портрет Чуковского)
Воспитатель: К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.
К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.
Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.
1. Не умытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
Он великий умывальник
Умывальников начальник
И мочалок командир. (Мойдодыр)
2. Это что за тарарам разбежались по углам
Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.
Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.
Бабушка их не любила, только била и не мыла.
Но когда ушла посуда
Стало бабушке той худо:
Ни попить, ни щи сварить,
Остается слезы лить. («Федорино горе»)
Старушка-грязнуля в избушке жила
Не мыла кастрюли, полы не мела.
С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе»)
3. По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)
4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало
Проглотил его злодей и обидел всех зверей:
И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.
Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.
Угадайте без подсказки
Названье этой сказки? («Краденное солнце»)
Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь. (Крокодил)
5. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь:
Рыжий, страшный и усатый “Берегитесь – ка, зверята”
Он рычит и кричит, и усами шевелит,
Всех зверят – малышат скушать он норовит.
Но один молодец,
Удалой удалец,
Клюнул раз, клюнул два
И не стало врага. (Тараканище)
«Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)
6. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит)
7. Мяу – говорил утенок,
Му -у – говорил котенок,
Заинька был паинька.
Перепутали всё звери,
Потому что так хотели
Или просто маленькие. (Путаница)
Замяукали котята
“Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!”
А за ними и утята:
“Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!” (Путаница)
8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?
Парень очень неприятный просто форменный злодей.
Он по Африке гуляет, свои песни распевает
О том, как ненавидит маленьких детей.
Но большой Гиппопотам
Того злодея наказал.
И теперь он обожает
Этих маленьких детей. («Бармалей»)
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского,Телефон”. Показ презентации по сказке.
Физкультминутка (Дети встают в круг)
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)
Вопросы после чтения произведения:
– ребята, а вам понравилась новая сказка?
– Как она называется?
– Кто автор?
– а кто из героев вам больше всех понравился?
– почему?
– а кто из животных первый позвонил?
– что попросил слон?
– что попросили мартышки?
– кто из животных попросил привести им капли?
– кто был последним?
– что просил носорог?
Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему?
Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?
Воспитатель: Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.
Воспитатель: – Ребята, а мы ведь не все из посылки достали. Что же здесь еще? (Воспитатель достает конверт с рисунками для фланелеграфа по сказке «Телефон».)
Это же картинки для нашего фланелеграфа по сказке Чуковского «Телефон». Теперь вы сами сможете ее рассказывать и показывать.
Подведение итогов
– Скажите, а что мы с вами сегодня делали?
– что больше всего вам понравилось?
– что нового вы узнали?
А теперь похвалите себя «Ах, какой я молодец»
Теперь нужно попрощаться с гостями!
kopilkaurokov.ru
Конспект ОД
Тема: «Кому что нужно? Игра с предметами »
Возрастная группа: первая младшая.
Цель: Закрепить знания о труде повара, врача, шофера.
Программное содержание: Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий ( повар , врач, шофер). Развивать слуховое восприятие; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как средства общения. Воспитывать интерес к профессиям и трудовым действиям.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание картин с изображением профессий врача, повара, шофера,
Беседы о труде, игры в «Семью», «Больницу», « Путешествие на автобусе»
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД,
Обогащение и активизация словаря: врач, повар, шофер,
Лечит, ставит градусник, слушает, делает укол, варит, режет, рулит, управляет машиной, чинит
Оборудование и материалы: 3 стола, рули для физминутки
Демонстрационный: Иллюстрации с изображением врача, повара, шофера
Картинки с изображением орудий труда, кукла Незнайка
Раздаточный: картинки с изображением орудий труда, предметы- орудия труда для повара, врача, шофера
(игрушечная кастрюля, нож, скаворода, руль, колесо, машина, градусник, фонендоскоп,
Методы и приемы: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пе беседа по вопросам, объяснение, поощрение детей,
Структура ОД:
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Организация детей на ОД:
Литература:
программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.
С. Комаровой, М. А. Васильевой. –
Ход: Дети заходят в группу , обращаю внимание на то, что на столах лежат картинки. Предлагаю взять по одной картинке и назвать что изображено.
Скажи, Саша, что у тебя на картинке?
Ребенок: Кастрюля ит.д.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам отгадать мои загадки.
Выезжает на дорогу
Он обычно с позаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Дети: Шофер.
Показываю картинку с изображением шофера и ставлю её на стол.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
Дети: Повар.
Показываю картинку с изображением повара, ставлю её на другой стол.
Кто в дни болезнейвсех полезней
И лечит нас от всех болезней.
Дети: Врач.
Показываю картинку с изображением врача, ставлю её на третий стол.
Воспитатель: Молодцы отгадали мои загадки. А вот к нам в гости пришел Незнайка. И он ни чего не знает. Незнайка спрашивает вас Кто такой врач и что он делает? Скажите незнайке что делает врач?
Дети: Врач лечит больных, ставит градусник, дает лекарства, слушает, делает уколы.
Воспитатель: Правильно, дети, Молодцы.
А теперь Незнайка спрашивает, что же делает повар? Давайте расскажем Незнайке?
Дети: Повар готовит вкусный обед, варит суп. Кашу.Режет хлеб, капусту.
Жарит котлеты, рыбу, картошку.
Воспитатель: Молодцы, рассказали Незнайке чем занимается повар.
А еще он просит рассказать что же делает шофер?
Дети: управляет машиной, везет людей на работу, в д/с, школу; чинит машину, рулит.
Воспитатель : Молодцы , рассказали Незнайке чем занимаются врач, повар и шофер.
Физминутка. “Едем на машине” дети береут рули и имитируют езду на машине.
Воспитатель: Ребята, Незнайка нам принес еще разные предметы, но не знает кому они нужны ( достаю корзинку с различными предметами для повара, врача и шофера) Давайте покажем Незнайке какие предметы нужны для работы врачу, какие повару, какие шоферу? Достаю кастрюлю и спрашиваю кому нужна кастрюля?
Дети: Повару. И ребенок ставит кастрюлю возле картинки с изображением повара.
Затем предлагаю детям поочереди взять какой либо предмет из корзинки, назвать его и сказать кому он нужен для работы ( градусник, машина, нож, сковорода, руль, колесо, шприц)
Воспитатель: Молодцы , ребята, теперь Незнайка знает кому какие предметы нужны для работы.
А сейчас я предлагаю вам построить машину из стульчиков, Саша будет у нас шофером, а мы отправиться в путешествие.
nsportal.ru
Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»
Цель:
Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
1. Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи»
2. Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, развивать внимание и память.
3. Формировать умение работать в группе.
4. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.
5. Развитие двигательной активности детей.
Материалы к занятию:
1. макеты фруктов: яблоко, банан, апельсин
2. макеты овощей: морковь, картофель, репа
3. две корзинки
4. наглядное пособие медведь (игрушка)
5. кукла Маша
Ход занятия:
— Ребятишки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (воспитатель показывает Медведя — игрушку и куклу Машу).
Это Мишка и Маша. Они друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы.
— Мишка с Машей очень хотят с вами познакомиться.
Будем знакомиться с ними? (ответы).
— Скажите им, как вас зовут? (ответы).
— Ну, что вы, ребятки, Мишка с Машей так ничего не понимают.
Давайте к кому они подойдут, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Мишку и Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).
— Вот теперь они услышали, как вас зовут.
— Ребятки, Мишка с Машей очень расстроены. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов и овощей.
Поможем им разыскать фрукты и овощи и разложить по корзинкам? (ответы)
(воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет нужные предметы)
— Будьте внимательны! (играет спокойная музыка)
— Молодцы, ребята! Вы нашли очень много фруктов и овощей.
А теперь давайте разложим их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Машину корзинку, а овощи в Мишкину. Каждый должен сказать, что он нашел.
(дети подходят и кладут фрукты и овощи в корзинки, называют какой фрукт или овощ они нашли)
— Мишка с Машей очень довольны, что вы не только быстро разложили все фрукты и овощи, но и правильно это сделали.
— Давайте мы еще порадуем наших гостей и станцуем для них танец. (Ответы)
(воспитатель поет песенку для физ.минутки, играет на пианино, а дети парами танцуют танец)
Мишка с Машей бойко топают, (топают ножками)
Бойко топают — посмотри.
И в ладоши громко хлопают, (хлопают в ладоши)
Громко хлопают — раз, два, три.
Мишке весело, мишке весело, (руки на поясе, наклоны головой влево и право)
Вертит мишенька головой.
Маше весело, тоже весело, (делают «фонарики»)
Ой, как весело, ой-ё-ёй.
Мы попробуем эту песенку (руки на поясе, показывают носочки)
Вместе с детками станцевать
Разве можем мы, разве можем мы, (руки на поясе, делаем «пружинку»)
Разве можем мы отставать?
— Какие вы умницы! Мишке с Машей очень понравился ваш танец.
— Теперь им пора обратно в лес. Из фруктов и овощей они приготовят себе различные лакомства.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
(дети прощаются с Машей и Мишкой, говорят им «до свидания»)
— До свидания, ребятишки!
— Какие вы молодцы, ребята!
— А кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы)
— А что они потеряли по дороге, когда спешили к нам? (ответы)
— А у кого была корзинка с фруктами? (ответы)
= А какие овощи были в корзинке у Мишки? (ответы)
Ребятишки, а как мы сегодня помогли нашим гостям?
Что мы делали? (ответы).
— Мы будем ждать Машу с Мишкой еще в гости? (ответы)
— Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к вам еще.
nsportal.ru
Занятие по развитию речи для детей младшей группы
тема: «Подарок для зайчика»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.
Цель:
-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
-закрепить название овощей и фруктов;
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Ответы детей (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)
Воспитатель: Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке по скакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Ответы детей.
Итог:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!
nsportal.ru
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе на тему:»Кто как кричит ?«.
Цель: Познакомить со стихотворением А.Барто:»Кто как кричит ?«.
Задачи:Учить различать птиц и животных,внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.Развивать умение понимать суть произведения, узнавать животных и птиц на картинке,произносить звукоподражательные слова(Ку-ка-ре-ку,Кудах-тах-тах,мурр-мурр…зывать ,Кра-кра,кра,му-у,му-у)рассматривать и рассказывать что нарисовано на картинке,проговаривать повторяющиеся слова:»К нам «,»дам «,»клюют «,»поют «,слушать музыку,речь,внимание,память,мышление.Воспитывать познавательный интерес,выразительные чувства,усидчивость,любовь и заботу о животных.
Материал:Картинки с изображением птиц и других животных( петух,курица,кошка,корова,утка,птичка).
Интеграция:РР, Х-ЭР,ПР,С-КР,ФР.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я пригласила к нам на занятие много разных животных и птиц,они хотят,что бы вы их узнали,поэтому и прислали интересное стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто:»Кто как кричит ?«.
Ку-ка-ре-ку! Мурр-мурр…
Кур стерегу. Пугаю кур.
Кудах-тах-тах! Кра,кра,кра!
Снеслась в кустах. Завтра дождь с утра.
Пить,пить,пить! Му-у, му-у!
Воды попить. Молока кому?.
Воспитатель: Узнали наших гостей? (Зачитывает отдельные строки стихотворения и спрашивает,кто как кричит.Дети отвечают если ответ правильный,прикрепляют к фланелеграфу изображение,животных или птицы.Молодцы всех наших гостей узнали.
Физминутка:»Зарядка для ног «.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём,
И сначала всё начнём…
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним,как они разговаривают.(Показываю картинку с изображением животного или птицы,дети произносят звукоподражательные слова. )
-А что же нарисовано на картинке в книжке? Давайте посмотрим.(Дети рассматривают картинку,рассказывают,что на ней нарисовано.Затем предлагаю детям прочитать стихотворение вместе с сомной.
-Маленькая птичка сегодня у нас в гостях впервые.Порадуем её песенкой.
Пою песню:»Птичка «.
Затем вместе с детьми проговариваю повторяющиеся слова: «К нам»,»Дам «,»Клюют «,»Поют « и предлагаю детям спеть песню вместе.
Ребята ,вы сегодня молодцы!давайте вспомним,что мы сегодня делали с вами.(ответы детей)
Наше занятие окончено.
nsportal.ru
Познавательно-исследовательская деятельность в группе раннего возраста № 12 «Смешарики»
Воспитатель:
Бренер О.А.
Тема «Волшебная страна»
Программное содержание:
Формирование навыка экспериментирования с песком;
Обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности;
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, коммуникация.
Материал и оборудование:
Стол с песком;
Стол и стулья на каждого ребенка;
Влажные салфетки;
Подносы с песком на каждого ребенка;
Цветной песок;
Мелкие предметы (фасоль, макароны)
Игрушка –зайка;
Маленькие мячики.
Трафарет солнца.
Ватман.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: – Здравствуйте, дети!
-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
-Давайте поздороваемся с нашими гостями, и улыбнемся друг другу.
– И пусть наши улыбки подарят всем хорошее настроение.
– Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова.
– Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова.
-Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!
Воспитатель:- Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: – Детки смотрите, к нам пришел зайчик (зайчик плачет).
– Что с тобой случилось, зайчик?
Зайчик: – Я играл в песке и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят!
Воспитатель:- Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать в глаза песок?
Ответы детей:- Нет.
Воспитатель:- Что можно делать с песком?
Ответы детей: – Играть, строить домики, лепить куличи…
Воспитатель:- Не плачь , зайка, наши дети научат тебя играть в песке. Давайте вспомним правила и расскажем зайке, как играть с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок – мирная страна.
Обижать детей нельзя!
(Не знаю как правильно написать заголовок)))
Воспитатель:- Детки посмотрите, что это?
Ответы детей:- песок.
Воспитатель:- Правильно, это песок. Так и хочется его потрогать и поиграть с ним.
– Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
Ответы детей:- теплый, сыпучий, интересный, холодный, сухой.
Воспитатель:- Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало ладошкам.
-дети, давайте попробуем слепить из песка шарики.
Дети пробуют слепить шарики. (не получается)
Воспитатель:- Почему не получается? (потому что он сухой)
Игра «Колючие мячики» (детям раздают колючие мячики)
Воспитатель: – К нам пришли в гости ежики. Давайте покатаем их по песку. Посмотрите как интересно, они оставляют следы.
(дети перекатывают мячики)
Игра «Необыкновенные следы)
Воспитатель: – А сейчас, мы с вами проведем еще одну игру. И давайте представим:
« Идет медведь»- ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
-Мишка косолапый по лесу идет, Топ- топ –топ…
«Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
– Маленькие зайчики. Прыг – скок, прыг – скок!
Прыгают как мячики. Прыг – скок, прыг – скок!
«Ползет змея»- ребенок расслабленными/ напряженными пальцами рук делает поверхность песка во всех разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске.
Ползет куда попало.
Игра- упражнение «Песочное солнце»
Ребенок на трафарет солнца , посыпает цветным песком, украшает лучики солнца различными предметами.
Воспитатель:- Дети, посмотрите, и солнышко у нас сегодня грустное. Давайте украсим его, с помощью волшебного песка.
-(Дети засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг –( Дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете,
Ярче солнце светит!
-А теперь давайте украсим лучики (Дети украшают лучи солнца макаронами и фасолью)
-Я рисую на песке
Носик и глаза в песке.
Это солнце яркое.
– Посмотрите, какое красивое, радостное солнышко у вас получилось. Молодцы, ребята! Наше солнышко нам улыбается, давайте мы тоже ему улыбнемся.
-К сожалению нашему зайке пора снами прощаться. Он спешит опять к своим друзьям.
Зайка: – спасибо дети, за то что показали как правильно нужно играть с песком. До свидания!
Итог. Рефлексия занятия. ( ЗДЕСЬ ТОЖЕ СОМНЕВАЮСЬ С НАЗВАИЕМ)
Воспитатель:- Мы с вами побывали в волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились?
Ответы детей : – с песком.
Воспитатель:- какой он бывает?
Ответы детей:- сухой, сыпучий.
Воспитатель: -Кто к нам приходил в гости?
Ответы детей:- Зайка.
Воспитатель:- что мы с ним делали?
Ответы детей: – Находили следы.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Спасибо за занятие. А теперь пойдемте мыть ручки.
nsportal.ru