Первая младшая группа развитие речи конспект: Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа) | План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
Содержание
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе | План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа):
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» г.Велиж
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
в первой младшей группе
«Кто как голос подаёт»
Выполнила: воспитатель первой младшей группы Спиридонова Н.А.
Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь;
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы и боя часов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; просмотр мультфильмов с участием домашних животных. Чтение книжек о домашних животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!»
– Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.
Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель:
– Кто это? (ответы детей)
– А где живут эти животные? (ответы детей)
– Как назвать их одним словом? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинках.
«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как голос подает».
– Поможем животным вспомнить кто как кричит?
Воспитатель: А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.
(Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок)
Воспитатель:
«Вот волшебный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть!»
(Воспитатель достает игрушку – кошка)
– Дети, кто это? (ответы детей)
– Ребята, давайте киске песенку споем?
(Дети поют песню вместе с воспитателем)
Воспитатель: «Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу – говорила!
Мяу, мяу, мяу!
(дети повторяют слова)
Покормили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела –
Песенку запела:
Мур, Мур, Мур!
(дети повторяют слова)
Воспитатель:
– Как просила киска молочка? (ответы детей)
– А какую песенку запела? (ответы детей)
Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.
Воспитатель: А кому следующему поможем?
(Воспитатель достает игрушку – корова)
– Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель:
– Как корова голос подает? (ответы детей)
– Что у коровы есть на голове? (ответы детей)
– Что деткам дает корова? (ответы детей)
Коровье молочко очень полезно!
Воспитатель:
Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она мычит.
Воспитатель: Кто еще в волшебном сундучке?
(Воспитатель достает игрушку – овечка)
– Кто это? (ответы детей)
Шерстка у овечки
Мягкая в колечках.
(Воспитатель включает музыкальную мягкую игрушку «овечка»)
– Как подает голос овечка? (ответы детей)
(Воспитатель дает потрогать игрушку)
– Какая шерсть у овечки? (ответы детей)
– Молодцы, дети! Помогли вспомнить овечке, как она подает голос!
Воспитатель:
– Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает.
(Звучит бой часов ) – Бим – бом! Бим – бом!
– Это бьют часы. Громко, мелодично бьют.
– Ребята, вы можете воспроизвести их бой? (ответы детей)
Воспитатель:
Часы предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой.
– Как вы думаете, кто уйдет первым?
Зажмурьте глаза, не подглядывайте.
(Воспитатель убирает игрушку)
Открывайте глаза. Что скажете?
(ответы детей)
Опять закройте. (Воспитатель вновь убирает игрушку)
Заключительная часть:
Воспитатель:
– Дети, каким животным вы сегодня помогли?
(ответы детей)
Правильно! Всех животных назвали, молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Скажем друг другу «Спасибо!»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Ключевые слова: развитие речи,
первая младшая группа,
Развитие речевой деятельности
Программное содержание:
Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.
Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.
Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.
Предварительная работа: Провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».
Ход занятия
Дети сидят полукругом, раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком – «Жу – жу – жу».
Пчелка: – Это детский садик?
Воспитатель: – Да!
Пчелка: – Я прилетела к вам в гости, еле – еле долетела. Устала нести мешочек, да еще замерзла, потому, что на улице зима, а зимой я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я прилетела к вам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я на цветочке сижу, Я на цветочке сижу, И букву «ж-ж-ж» твержу
Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.
Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.
Пчелка: – Вот так, детки, молодцы, порадовали меня. За это я вас угощу. Но в начале со мной поиграйте. А игра у нас проста.
Воспитатель: – Пчелка, что это за игра?
Пчелка: – Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы вместе с воспитателем расскажите, что знаете об этой игрушке.
Воспитатель: – Ребята, поиграем?
Дети: – Да! (Хором)
Пчелка: – (достает игрушку – кошку).
Что это за игрушка?
Дети: – Кошка!
Воспитатель: – София, расскажи пчелке все, что знаешь о кошке, а вы ребята, помогайте.
Наводящие вопросы – ответы детей.
Дети: – Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.
Воспитатель: – Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.
Пчелка: – Умница, София, о кошке знает многое.
Воспитатель: – Пчелка, а ты послушай потешку.
Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы, Удивительной красоты. Глазки смелые, зубки белые. Вот какой наш котик.
Пчелка: – Ой ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.
Дети: – Заяц!
Воспитатель: – Саша. Расскажи пчелке о зайчике, а вы дети, помогайте (Наводящие вопросы – ответы детей. )
Дети: – У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.
Пчелка: – Ребята, ну – ка повторите все вместе.
Дети: – (хоровые ответы)
Пчелка: – А что заяц любит?
Дети: – Морковь!
Воспитатель: – Пчелка, а про зайчика хочешь стих послушать?
Жил, был зайчик Длинные ушки. Отморозил зайчик Носик на опушке, Отморозил хвостик И поехал в гости К ребятишкам греться.
Пчелка: – Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?
Дети: – Мишка!
Воспитатель: – Саша, расскажи пчелке про мишку косолапого, а вы, ребята, слушайте внимательно.
(Наводящие вопросы – ответы детей).
Дети: – он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.
Воспитатель: – Ребята, покажите, какой он большой?
(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)
Детки, а как он рычит?
Дети: – э-э-э-э-э-э-э-э.
Воспитатель: – А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?
Мишка косолапый По лесу идет Шишки собирает И в карман кладет, Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб, Мишка рассердился и ногою – топ.
Вот видишь, пчелка, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.
Пчелка: – Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?
Дети: – Цыпленок!
Воспитатель: – Даша, расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь про цыпленка?
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: – Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.
Пчелка: – Ребята, повторите еще раз, чтобы я запомнила, как пищит цыпленок?
Дети: – Пи-пи-пи.
Воспитатель: – Цыпленок маленький, он очень хочет тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).
Пчелка: – Вот так-то лучше, молодцы. Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?
Дети: – Собачка!
Воспитатель: – Артем, расскажи пчелке и всем нам про собачку.
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: – У него хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.
Воспитатель: – Пчелка, наша собачка не кусается, она добрая. Она играет. Детки, а как собачка лает?
Дети: – Гав-гав-гав.
Пчелка: – Тогда я с ней тоже поиграю (гладит собачку).
К нам пришла собачка, Хвостик закорючкой, Зубки острые, шерстка пестрая. Раздается громко «Иго-го, иго-го».
Воспитатель: – Ребята, а мы никого не забыли?
Дети: – Лошадку! Это она так кричит!
Пчелка: – Ну-ка, ну-ка покажите, все, все про нее расскажите, все, все про нее расскажите!
Воспитатель: – Миша. Помоги мне. Пожалуйста, рассказать про лошадку.
Дети: – У лошадки есть грива, длинный волосяной хвост, ушки, ножки.
Пчелка: – Миша, а стишок знаешь про лошадку?
Воспитатель: – Стой, стой, пчелка, стишок мы тебе расскажем все вместе.
Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик. И верхом поеду в гости.
Ребята, а у нас есть еще маленькие лошадки, давайте и мы поскачем (воспитатель раздает атрибуты, дети едут).
Гоп, гоп! Конь живой, И с хвостом, и с гривой Он качает головой, Вот какой красивый!
Пчелка: – Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой.
Спасибо вам большое! А вот вам и угощение (пчелка угощает детей). Я вас не забуду, еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж.
Возрастов и этапов
Возрастов и этапов
Дом
Тема для разговора
Родители
Возрасты и этапы
Возраст и стадии
Наш путеводитель по типичным стадиям развития речи и языка у младенцев, детей и подростков.
Дети развивают способность говорить и понимать слова с разной скоростью. Однако знание того, что является типичным, может помочь вам выявить речевые и языковые проблемы на ранней стадии. Вы также можете узнать, как помочь ребенку научиться говорить и понимать слова.
0–6 месяцев
Это руководство поможет детям научиться говорить и понимать слова в возрасте от 0 до 6 месяцев.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 6 месяцам дети обычно:
Повернуться на звук, когда его услышат
Вздрагивать от громких звуков
Следите за своим лицом, когда разговариваете с ними
Узнай свой голос
Улыбайтесь и смейтесь, когда другие улыбаются и смеются
Издавать про себя звуки, такие как воркование, бульканье и бормотание
Издавайте звуки, такие как воркование или визг, чтобы привлечь ваше внимание
Разные крики для разных нужд. Например, один плачет от голода, другой, когда устал.
Как поддержать вашего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить своего ребенка многими способами:
Копируйте звуки, которые издает ваш ребенок. Это будет способствовать большему шуму и станет началом очередности и разговоров.
Держите ребенка возле своего лица, когда разговариваете с ним, чтобы он вас хорошо видел.
Поговорите со своим ребенком о том, что вы делаете. Это поможет им начать учить слова.
Разговаривайте с малышом нараспев. Это будет поддерживать их интерес к тому, что вы говорите.
Каждый день уделяйте своему ребенку особое время, чтобы поиграть с игрушками и книжками с картинками.
На что обратить внимание
Речевые и языковые навыки развиваются с самого раннего возраста. Однако некоторые дети не развивают в раннем возрасте необходимые им навыки.
Их очень трудно заметить с раннего возраста. Вот четыре примера, которые могут вызвать беспокойство в возрасте 6 месяцев:
Если ребенка не пугают громкие звуки
Если ребенок не смотрит в глаза при разговоре с ним
Если ребенок не улыбается в ответ тому, кто улыбается ему
Если ребенок не смотрит с интересом в лицо говорящего.
6-12 месяцев
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к первому году дети обычно:
На этом этапе вы можете поощрить ребенка разными способами:
Издавайте различные звуки, чтобы заинтересовать вашего ребенка. Это может быть изменение звука вашего голоса или такие вещи, как погремушка или пищащая игрушка.
Указание на звуки поможет вашему ребенку развить навыки слушания. Это также поможет развить их осведомленность об окружающем мире.
Поощряйте ребенка смотреть на вас во время занятий. Это может быть одевание, кормление или смена подгузников. Это поможет вашему ребенку улучшить внимание, речь и языковые навыки.
Расскажите о повседневных делах, таких как одевание, прием пищи и купание.
Подражайте ребенку, когда он болтает. Это очень хороший способ показать, как нужно чередоваться в общении. Это побудит их издавать еще больше звуков.
Используйте действия со словами. Попробуйте помахать, когда говорите «до свидания», или взять чашку, когда говорите «пей». Это поможет вашему ребенку связать то, что он видит и делает, со словами, которые ему нужны.
Пойте песни в жанре экшн и играйте в такие игры, как «ку-а-ку», чтобы развить навыки речи, языка и внимания.
Каждый день уделяйте своему ребенку особое время, чтобы поиграть с игрушками и книжками с картинками.
На что обратить внимание
Речевые и языковые навыки развиваются с самого раннего возраста. Однако некоторые дети не развивают в раннем возрасте необходимые им навыки.
Это может быть очень трудно заметить с раннего возраста. Тем не менее, вам следует поговорить с врачом общей практики или патронажной медсестрой, если ваш ребенок не:
Реагирует на шум к 9 месяцам
Укажите на вещи, которые им интересны, к одному году
Постарайтесь привлечь ваше внимание шумом к одному году. Это может быть через зрительный контакт, выражение лица или протягивание рук.
12-18 месяцев
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 18 месяцам дети обычно:
Любят слушать музыку и петь, а иногда двигать своим телом, чтобы «танцевать» под музыку.
Наслаждайтесь просмотром простых книжек с картинками вместе со взрослыми.
Понимают гораздо больше слов, чем могут произнести, включая названия предметов повседневного обихода, таких как мебель, одежда и части тела.
Поймите некоторые простые вопросы и инструкции, такие как «где мишка?» и «поцелуй маму».
Скажите до 20 отдельных слов (например, «чашка», «папа», «собака»), чтобы спросить о чем-то или прокомментировать увиденное, даже если они еще не совсем понятны.
Во время игры они используют много лепета и отдельных слов, часто звучащих так, как будто они говорят предложениями, хотя они не всегда произносят настоящие слова.
Скопируйте многие действия взрослых, например, приветствие или прощание.
Наслаждайтесь простой притворной игрой, например, напоите Долли или притворитесь, что разговариваете по телефону.
Как поддержать своего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить своего ребенка многими способами:
Смотрите на своего ребенка, когда разговариваете с ним. Это легче сделать, если вы находитесь на одном уровне, поэтому опуститесь на уровень их глаз или поднимите их к своим.
Говорите с ребенком короткими простыми предложениями. Это помогает им понять, что вы говорите, а также дает им больше шансов скопировать слово или два, когда они будут готовы.
Расскажите о том, что ваш ребенок смотрит или делает. Следуйте их примеру, когда играете с ними, и говорите о том, что их интересует.
Часто повторяйте слова – детям нужно услышать слова много раз, прежде чем они запомнят их и произнесут.
Чаще разговаривайте с ребенком во время повседневных дел, таких как прием пищи и купание.
Повторяйте то, что, по вашему мнению, имеет в виду ваш ребенок, когда у него нет слов. Например, если ваш ребенок указывает на коробку из-под печенья и бормочет что-то, вы можете сказать: «Бисквит? Хочешь печенье?».
Предложите ребенку выбор между двумя вещами, чтобы стимулировать разговор. Например, вместо того, чтобы говорить: «Что ты хочешь выпить?», можно сказать: «Ты хочешь молока или сока?», поставив перед ними оба варианта выбора.
На что обратить внимание
Несмотря на то, что все дети развиваются по-разному, стоит обратиться за советом к специалисту, если ваш ребенок не:
Разговаривает лепетом в возрасте 12–15 месяцев
Сказать свои первые слова к 18 месяцам
Кажется, что вы понимаете часть того, что вы им говорите, к 18 месяцам
18-24 месяца
Это руководство о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 18 до 24 месяцев.
На этом этапе дети пробуют новое и активнее исследуют окружающий мир. Они часто выбирают свои собственные занятия, и им может не всегда нравиться, когда им говорят, что делать.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 2 годам дети обычно:
Дольше концентрируются на деятельности, например, на игре с любимой игрушкой
Сядьте и послушайте простые истории с картинками
Понимать от 200 до 500 слов
Понимать больше простых вопросов и инструкций. Например, «где твоя обувь?» и «покажи мне свой нос».
Много копировать звуки и слова
Используйте 50 или более отдельных слов. Они также станут более узнаваемыми для других.
Начните составлять короткие предложения из 2-3 слов, например, «еще сока» или «пока, няня».
Наслаждайтесь притворной игрой со своими игрушками, такими как тележка для кормления
Используют в своих словах более ограниченное количество звуков, чем взрослые – часто это звуки р, б, т, д, м и ш. На этом этапе дети также часто пропускают окончания слов. Обычно их можно понять примерно в половине случаев.
Как поддержать вашего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить детей разными способами:
Расскажите о повседневных делах, например, о том, как убрать покупки. Это помогает детям связать язык с окружающим миром. Не забывайте оставлять небольшие промежутки или паузы, чтобы ваш ребенок мог ответить.
Используйте предметы и жесты, чтобы помочь им понять инструкции и вопросы. Также полезно дать ребенку два-три варианта, например: «Тебе нужен мишка или машинка?», «Это твой нос или твоя нога?»
Читайте книги вместе. Смотреть на картинки и описывать их так же хорошо, как и читать историю. Книги «Поднимите клапан» также помогают сконцентрироваться.
Повторяйте и расширяйте сказанное ребенком. Если ребенок говорит «сок», вы можете сказать «больше сока», «сок, пожалуйста» или «сок закончился». Это покажет вашему ребенку, как из слов можно составить короткие предложения.
Дети учат звуки речи постепенно. Лучше сказать ребенку все слово, чем поправлять его. Им также помогает, если они могут видеть ваше лицо, когда вы разговариваете с ними. Это помогает им наблюдать и копировать движения ваших губ.
Дети могут расстраиваться, когда взрослые их не понимают. Это может привести к истерикам. Поощряйте ребенка использовать жесты или действия с объектами. Постарайтесь набраться терпения и подождите, пока они закончат то, что говорят или пытаются вам показать.
На что обратить внимание
Для некоторых детей развитие речи и языковых навыков может быть очень трудным процессом. Им может понадобиться дополнительная помощь, чтобы развить свои навыки. Вы должны быть обеспокоены, если к 2 годам они:
Медленное выполнение простых инструкций
Не произнес 25 узнаваемых слов.
2-3 года
Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 2 до 3 лет.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но обычно к 3 годам дети:
Слушают и запоминают простые истории с картинками
Понимать более длинные инструкции, такие как «сделай мишку прыгать» или «где маминое пальто?»
Понимать простые вопросы «кто», «что» и «где»
Используйте до 300 слов
Соедините 4 или 5 слов, чтобы составить короткие предложения, например, «хочу еще сока» или «он взял мой мячик»
Задавайте много вопросов. Они захотят узнать название вещей и выучить новые слова
Используйте слова-действия, такие как «бег» и «падение», а также слова для названий вещей,
Начните использовать простые формы множественного числа, добавив «s», например, «обувь» или «автомобили»
Используйте более широкий диапазон звуков речи. Однако многие дети будут сокращать более длинные слова, например, говоря «нана» вместо «банан». У них также могут возникнуть трудности, когда в слове встречается много звуков, например: они могут сказать «паук» вместо «паук».
Часто возникают проблемы с произношением более сложных звуков, таких как ш, ч, т и р. Однако люди, которые их знают, в основном могут их понять.
Теперь больше играйте с другими детьми и делитесь вещами
Иногда звучит так, как будто они заикаются или заикаются. Обычно они пытаются поделиться своими идеями до того, как их языковые навыки будут готовы. Это совершенно нормально в этом возрасте, просто покажите, что вы слушаете, и дайте ему достаточно времени. Бесполезно привлекать внимание к их «заиканию», говоря что-то вроде «не торопись». Просто постарайтесь набраться терпения и не прерывать их.
Как поддержать ребенка
Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы поддержать детей на этом этапе:
Добавление слов в предложения детей может показать им, как слова сочетаются друг с другом. Например, если ребенок говорит «кукольные волосы», вы можете сказать «расчешите кукольные волосы»
.
Часто детям нравится помогать. Совместное использование ежедневных заданий дает возможность говорить об объектах и действиях
Используйте куклы и картинки, чтобы помочь детям слушать истории. Не бойтесь рассказывать историю более одного раза. Повторение помогает детям понимать и запоминать слова
Дайте детям правильный пример звуков и слов. Это помогает, если у них возникают проблемы с произношением определенного слова или звука. Если вы поправите их или заставите повторить это, вы можете вызвать у них тревогу. Просто повторяйте то, что они сказали, используя правильные слова и звуки. Со временем они смогут сделать это сами.
На что обратить внимание
Для некоторых детей развитие навыков общения может быть очень трудным. Важно, чтобы родители обратились за консультацией к логопеду, если:
Ребенок указывает или показывает то, что он хочет, а не говорит.
Они говорят только отдельные слова вместо того, чтобы соединять слова в короткие предложения.
Они медленно реагируют на ваши указания.
Они полагаются на то, что им показывают, что делать, а не говорят.
Вы не можете понять большую часть того, что они говорят.
3-4 года
Дети в возрасте от 3 до 4 лет обычно активно изучают язык и задают много вопросов.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 4 годам дети обычно:
Слушают более длинные рассказы и отвечают на вопросы о сборнике рассказов, который они только что прочитали
Понимать и часто использовать слова, связанные с цветом, числом и временем, например, «красная» машина, «три» пальца и «вчера/завтра»
Начать отвечать на вопросы о том, «почему» что-то произошло, хотя это все еще может быть на довольно базовом уровне
Используйте более длинные предложения и связывайте предложения вместе
Опишите события, которые уже произошли, даже если их предложения не совсем такие, как у взрослых, например. ‘мы пошли в парк’
Наслаждайтесь притворной игрой
Начинают любить простые шутки, даже если они их не понимают
Задавайте много вопросов, используя такие слова, как «что», «где» и «почему»
Все еще делают ошибки с временами, например, говорите “бежал” вместо “бежал” и “плыл” вместо “плавал”
Испытывают трудности с произношением небольшого количества звуков – например, р, ш, л, ф, ч, ш, ч и й
Начните планировать игры с другими.
Как поддержать вашего ребенка
Вы можете сделать много вещей, чтобы поддержать детей на этом этапе:
Выделите специальное время, чтобы поговорить о прошедшем дне. Разговор о том, что произошло в тот день, поможет их навыкам памяти. Это также поможет им говорить о вещах, которых они не видят, и о том, что произошло в прошлом, что является важным навыком для обучения в школе.
Везде, где это возможно, используйте изображения, предметы, куклы, актерское мастерство, жесты и мимику. Это поддержит интерес ребенка.
Говорите или играйте в игры, включающие противоположности, такие как «включение и выключение» или «большое и маленькое»
Присоединяйтесь к ребенку в притворной игре. Пусть возьмут на себя инициативу. Это поможет их языку и творчеству. Говорите о том, что они говорят и делают, а не задавайте много вопросов. Ваш комментарий помогает их языковым навыкам и показывает, что вы слушаете и заинтересованы.
Обмен ролями может стать отличным развлечением для ребенка. Пусть они будут «мамочкой» или «учителем». Это помогает им говорить о новых ситуациях
Играйте и говорите о последовательности цветных кубиков или фигур, чисел и дней недели.
На что обратить внимание
К 3,5 годам ребенок должен быть понят людьми вне семьи. В противном случае родителям следует обратиться за консультацией к логопеду.
Вы должны быть обеспокоены, если:
Они изо всех сил пытаются превратить идеи в предложения
Язык, который они используют, беспорядочный и трудный для понимания
Они не реагируют или медленно следуют инструкциям.
4-5 лет
Это руководство о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 4 до 5 лет.
На этом этапе им нужно больше слушать, понимать и делиться своими идеями в классе. Они будут использовать свои языковые навыки, чтобы научиться читать.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 5 годам дети обычно:
Понимают устные инструкции, не отрываясь от того, что они делают, чтобы посмотреть на говорящего
Выбирайте себе друзей и товарищей по игре
Общайтесь по очереди в гораздо более длинных разговорах
Понимать более сложные слова, такие как «первый», «последний», «может быть», «может быть», «выше» и «между»
Понимать слова, описывающие такие последовательности, как “сначала мы идем в магазин, затем мы будем играть в парке”
Используйте правильно построенные предложения. Тем не менее, у них все еще могут быть некоторые трудности с грамматикой. Например, говоря «овцы» вместо «овцы» или «пошли» вместо «пошли»
Больше думайте о значениях слов, например, описывая значение простых слов или спрашивая, что означает новое слово
Эффективно используйте большинство звуков. Однако у них могут возникнуть трудности с более сложными словами, такими как «каракули» или «слон».
Как поддержать своего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить своего ребенка многими способами:
Очень важно наладить отношения с дошкольным учреждением или школой вашего ребенка. Узнайте, какие темы или песни они изучают. Это может помочь вам поддержать новые слова и идеи, которые изучает ваш ребенок.
Игра в настольные игры, в которых нужно по очереди, помогает им дольше слушать и концентрироваться.
Поощряйте детей говорить без вопросов. Это может помочь им рассказать больше о своем опыте. Открытые вопросы типа «С чем ты собираешься играть сегодня?» поощрять детей говорить больше, чем «да» и «нет». Если им трудно ответить на такие открытые вопросы, дайте им выбор, например, «автомобили или животные?»
Хотя дети могут знать много разных слов, важно знакомить их с новыми словами и фразами. Это помогает им продолжать обучение.
Развлечение со словами и рифмами может помочь детям освоить навыки, необходимые им для чтения и письма
Детям может потребоваться время, чтобы подумать, прежде чем отвечать на вопросы и инструкции. Дайте им время, не отвечая за них и не заканчивая предложения.
На что обратить внимание
Для некоторых детей научиться говорить и понимать слова может быть очень трудным процессом, и им может потребоваться дополнительная помощь. К 5 годам вы можете увидеть следующее:
Трудности с абстрактными понятиями, такими как размер или время.
Трудности со сложными предложениями.
Не имея нужных слов, чтобы сказать то, что они хотят.
Трудности с организацией идей по порядку.
Пропущено несколько слов. Например, сказать «играет в мяч» вместо «собака играет с мячом».
Говорить на разные темы в одной группе предложений.
Использование неправильных звуков, из-за чего их речь трудно понять.
5-7 лет
Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 5 до 7 лет.
Часто к 5 или 6 годам дети уже имеют хорошие речевые и языковые навыки. Они лучше используют язык по-разному, например. обсуждение идей или высказывание мнений.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но старше 5 лет, как правило, дети:
Сосредоточены на одном предмете дольше без напоминаний
Меньше полагайтесь на картинки и предметы, чтобы выучить новые слова
Используйте свои языковые навыки для обучения чтению, письму и правописанию
Узнайте, что одно и то же слово может означать две вещи, например, «апельсин» — фрукт и «апельсин» — цвет
Узнайте, что разные слова могут означать одно и то же, например, «минус» и «убрать»
Понимать чувства и описательные слова, такие как «осторожно», «медленно» или «умно»
Использовать язык для различных целей, например, задавать вопросы или убеждать
Делитесь и обсуждайте более сложные идеи
Использовать язык в различных социальных ситуациях.
Как поддержать вашего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить детей разными способами:
Помогите им выучить новые слова, например слова, связанные с положением, временем и размером.
Найдите время, чтобы рассказать о своем дне
Дайте ребенку время поговорить с вами
Задавайте открытые вопросы, например «расскажите, что вам понравилось сегодня».
На что обратить внимание
У ребенка в этом возрасте должны быть хорошо развиты речевые и языковые навыки. Если им трудно говорить, вы можете заметить, что они:
Им трудно учить и понимать значения слов
Вам трудно понять язык о вещах в прошлом или будущем
Трудно понять фразы, которые могут означать несколько вещей, например, «подтяни носки»
Ответ только на часть инструкции, обычно начало или конец
Используйте короткие предложения, часто с пропущенными словами или в неправильном порядке
Трудно придумывать истории. Это проявляется как в письменной работе, так и в устной речи
Не учатся в школе, но никто не может объяснить почему
Пытаются завести и сохранить друзей.
7-11 лет
Это пособие о развитии речи и языка у детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Говорить и понимать слова — это постепенный процесс. Дети развивают навыки с разной скоростью, но после 8 лет, как правило, дети:
Используют язык, чтобы предсказывать и делать выводы
Используйте длинные и сложные предложения
Понимать другие точки зрения и показывать, что они согласны или не согласны
Понимать сравнительные слова, например. ‘это было раньше, чем вчера’
Поддерживайте разговор, приводя причины и объясняя выбор
Начать разговор со взрослыми и детьми, которых они не знают
Понимать и использовать пассивные предложения, в которых порядок слов может сбивать с толку детей младшего возраста, например. «Вор преследуется полицейским».
Как поддержать вашего ребенка
Хорошая коммуникация двусторонняя и требует умения слушать. Чтобы помочь ребенку, вам нужно самому продемонстрировать хорошие навыки слушания. Убедитесь, что у вас есть на это время в течение дня. Возможно, вам придется объяснять слова, которые ребенок еще не знает.
Словарный запас ребенка будет расти. Помогите им понять новые слова, которые они учат, рассказывая об их значении. Убедитесь, что они не боятся спросить, если они не понимают ни слова. Если вы не знаете точного значения слова, поищите его в удобном для детей словаре, таком как Collins Co-Build.
Просто хорошо разговаривая с детьми, вы поддерживаете их язык. Итак, поговорите с ними. Спросите их, как прошел их день в школе и как поживают их друзья. Надеюсь, им не нужно слишком много поощрения, чтобы поговорить. Старайтесь поощрять разговоры, а не просто говорите сами.
На что обратить внимание
На этом этапе у детей должны быть хорошо развиты навыки разговорной речи и понимания слов. Ребенок, у которого проблемы с пониманием слов, может вести себя следующим образом:
Ему может быть трудно участвовать в групповых беседах. Это потому, что слишком много языка.
Им может быть трудно придумывать истории. Это проявится в их письменной работе, а также в разговоре.
Их истории могут быть запутанными, что затрудняет их понимание.
Им может быть трудно выучить и понять значения слов.
Им может быть трудно понять язык о вещах в прошлом или будущем.
Им может быть трудно делать прогнозы.
Им может быть трудно понять язык, смысл которого не ясно указан, например. когда разговор затрагивает новые понятия или затрагивает людей или предметы, которые не присутствуют и не видны ребенку.
Возможно, им трудно учиться в школе. Им может быть трудно понять, что они должны делать, даже если им сказали.
11-17 лет
Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 11 до 17 лет.
Развитие речи на этом этапе — постепенный процесс. Изменения все же происходят, но их труднее увидеть. Дети должны научиться самостоятельно развивать отношения и участвовать в общественной деятельности.
Чего ожидать в возрасте от 11 до 14 лет
На этом этапе дети будут:
Использовать более длинные предложения; обычно 7-12 слов и более
Стройте свои предложения, используя ряд союзов или присоединительных слов, таких как «тем временем», «однако», «кроме», чтобы они могли передавать сложные идеи
Уметь использовать сарказм. Знайте, когда другие саркастически относятся к ним
Уметь хорошо менять тему в разговоре
Используйте более тонкий и остроумный юмор
Продемонстрируйте некоторое понимание идиом, таких как «Делай деньги там, где твой рот!»
Знайте, что они разговаривают с друзьями не так, как с учителями, и легко приспосабливайтесь к этому
Понимать и использовать жаргонные термины с друзьями. Они не отстают от быстро меняющихся «уличных разговоров».
Чего ожидать в возрасте от 14 до 17 лет
По мере взросления молодые люди могут:
Следовать сложным инструкциям
Знайте, когда они не понимают. Они попросят, чтобы им сказали еще раз или что-то конкретное объяснили
Легко переключаться между разговором в классе и разговором на перемене
Рассказывать длинные и очень запутанные истории.
Как поддержать вашего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить молодых людей многими способами:
Поощряйте возможности говорить, не заставляя их чувствовать себя под давлением
Используйте возможности для общения, например во время еды
Дайте всем возможность рассказать о своем дне, включая вас
Помогите, объяснив любые слова или фразы, которые они не понимают
Покажите, что вам интересно, выделив время на прослушивание.
На что обратить внимание
На этом этапе у детей должны быть хорошо развиты речевые и языковые навыки. В этом возрасте у ребенка может быть задержка речи, если он:
Трудно дать конкретные ответы или объяснения
Им трудно упорядочить свои идеи в правильном порядке
Лучше понимают индивидуальные инструкции, чем групповые
Трудно понять язык, в котором смысл не указан четко, например. быть в состоянии сделать вывод, что кто-то хочет закрыть окно или включить отопление, когда он говорит: «Здесь немного холодно!»
Найдите длинные и сложные инструкции, которые трудно понять
Проблемы с изучением новых слов
Потребуется много времени, чтобы организовать то, что они собираются сказать или написать
Слишком буквально. Например, «Я вернусь через минуту»
Имеют трудности с чередованием в разговоре
Точно так же разговаривайте с учителями и друзьями.
раздел >
В вашей корзине нет товаров – почему бы не посетить наш магазин?
Мы используем файлы cookie для отслеживания посещений нашего веб-сайта. Мы не храним никаких личных данных.
Читать здесь
Close
Четыре-пять лет
У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.
[на испанском языке]
Отказ от ответственности. Вехи общения, включенные в продукты ASHA «Как ваш ребенок слышит и говорит», в настоящее время пересматриваются и будут опубликованы в 2023 году. Изменения включают (а) более короткие сроки и (б) данные о проценте детей, демонстрирующих определенные вехи . Будут добавлены этапы кормления и глотания.
Как ваш ребенок слышит и говорит? | от рождения до года | От одного до двух лет | От двух до трех лет | От трех до четырех лет | От четырех до пяти лет | Изучение двух языков | Что мне делать, если я думаю, что у моего ребенка проблемы?
Дети развиваются со своей скоростью. Ваш ребенок может не иметь всех навыков до конца возрастного диапазона.
Что должен уметь делать мой ребенок?
Слух и понимание
Разговор
Понимает слова по порядку, например сначала , затем и после .
Понимает слова, обозначающие время, например 9.0757 вчера , сегодня и завтра .
Выполняет более длинные инструкции, например: «Наденьте пижаму, почистите зубы, а затем возьмите книгу».
Выполняет указания в классе, например: «Нарисуйте на бумаге круг вокруг того, что вы едите».
Слышит и понимает большую часть того, что слышит дома и в школе.
Произносит все звуки речи словами. Может ошибаться со звуками, которые труднее произнести, например, 9.0757 l , s , r , v , z , ch , sh , и th .
Отвечает на вопрос «Что ты сказал?»
Большую часть времени говорит, не повторяя ни звуков, ни слов.
Называет буквы и цифры.
Использует предложения, содержащие более 1 слова действия, например прыгать , играть и получать . Может совершать ошибки, например: «У Зака две видеоигры, а у меня одна».
Рассказывает короткую историю.
Поддерживает разговор.
Говорит по-разному, в зависимости от слушателя и места. Ваш ребенок может использовать короткие предложения с младшими детьми. Они могут говорить громче снаружи, чем внутри.
Чем я могу помочь?
Расскажите о том, где находятся предметы в космосе, используя такие слова, как первый и последний или правый и левый . Говорите о противоположностях, таких как вверх и вниз или большой и маленький .
Дайте ребенку подсказки и попросите его угадать предмет.
Расскажите о категориях, таких как фрукты, мебель и формы. Рассортируйте товары по категориям. Попросите ребенка сказать вам, какой предмет не принадлежит. Говорите о том, почему это не принадлежит.
Пусть ваш ребенок расскажет вам, как что-то сделать.
Обратите внимание, когда ваш ребенок говорит. Отвечайте, хвалите и поощряйте их, когда они говорят. Привлеките их внимание, прежде чем говорить. Сделайте паузу после разговора и позвольте им ответить на то, что вы сказали.
Продолжайте учить ребенка новым словам. Дайте определение словам и помогите ребенку понять их. Например, скажите: «Этот автомобиль находится на шоссе. Это машина. Автобус – это другой вид транспорта. Таковы поезд и самолет».
Научите своего ребенка просить о помощи, когда он не понимает, что означает слово.
Укажите одинаковые или разные объекты. Поговорите о том, что делает их одинаковыми или разными. Может они одного цвета. Возможно, они оба животные. Может быть, один большой, а другой маленький.
Разыгрывайте истории. Играйте в дом, доктора и магазин, используя куклы, фигурки и одежду для переодевания. Пусть куклы разговаривают друг с другом.
Читайте истории, за которыми легко следить. Помогите ребенку угадать, что будет дальше в этой истории. Разыгрывайте истории или устраивайте кукольные представления. Предложите ребенку нарисовать сцену из сказки. Вы можете сделать то же самое с видео и телешоу. Спросите, кто, что, когда, где или почему вопросы об истории.
Сыграйте в игру типа «Я шпион». Опишите то, что вы видите, например: «Я вижу что-то круглое на стене, по которому вы определяете время». Пусть ваш ребенок угадает, что это такое. Пусть ваш ребенок опишет то, что он видит. Это помогает им научиться слушать и использовать слова, чтобы говорить о том, что они видят.
Дайте ребенку двухэтапные инструкции, например: «Возьми пальто из шкафа и надень его». Пусть ваш ребенок расскажет вам, как что-то сделать.