Перспективный план на: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН | это… Что такое ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН?

Перспективное, тематическое и поурочное планирование учебного материала. Тематический план, его значение в работе учителя биологии

Задачи занятия: выяснить методику разработки планов по выбранному разделу программы, научиться пользоваться школьной программой при разработке тематического плана.

Прежде чем приступить к обучению биологии, необходимо составить календарный или перспективный (годовой или полугодовой) план работы, на основе которого затем разрабатываются тематические планы (планируется каждая очередная тема программы того или иного раздела курса), планы предстоящих уроков или лабораторных занятий, экскурсий и других форм учебной работы. Детальное предварительное продумывание процесса обучения дает возможность учителю хорошо представить предстоящую учебно-воспитательную работу, сделать отбор методов и методических приемов, подготовить необходимые демонстрационный и раздаточный материалы, определить внеурочные и внеклассные задания для учащихся, избежать многих ошибок.

1. Календарный или перспективный план работы.

На первое полугодие план составляется перед началом учебного года, а на второе полугодие – в период зимних каникул учащихся или осенью сразу на весь год. Основная цель этого плана – правильное распределение последовательности учебного материала в соответствии с программой, выделение числа часов на каждую тему и установление календарных сроков ее изучения. С учетом местных сезонных особенностей учитель намечает в плане, какой необходимый демонстрационный или раздаточный материал и когда следует заготовить в природе, в какие сроки целесообразно провести предусмотренные программами учебные экскурсии.

В календарном плане, как правило, выделяют пять граф: порядковый номер, тема и подтемы, число часов, сроки изучения, отметка о выполнении. Темы на подтемы обычно подразделяют учителя, работающие в школе не первый год. Если нет уверенности, что разбивка на подтемы будет сделана правильно, то на первых порах в план включаются названия целых тем.

Календарный план (годовой или на каждые полгода) носит примерный, ориентировочный характер. Дело в том, что в течение какого-то отрезка времени могут произойти изменения намеченных сроков изучения того или иного материала по различным причинам (болезнь учителя и невозможность его замены, проведение общешкольного мероприятия, например Дня здоровья). В этом случае учителю впоследствии приходится уплотнять изучение некоторого материала. Если отставание не удается ликвидировать в первом полугодии, то часть программы приходится переносить на второе полугодие и вносить коррективы в ранее составленный план. В случае переноса части материала с первого полугодия на второе приходится сокращать число часов на оставшиеся темы или изучать какую-то из них при уменьшенном числе часов путем уплотнения изучаемого материала за счет удаления из него некоторых деталей.

В последнюю графу заносят сведения об отклонениях от намеченного плана, если они были, и их причину. Последняя графа, по существу, является учетной.

Используется и другая схема перспективного плана. Она включает порядковые номера, темы программы, часы, календарные сроки изучения, повторение (из предыдущих курсов, разделов изучаемого материала), экскурсии, внеурочные задания по заготовке природного материала и проведению опытов, внеклассные мероприятия (научный вечер, конференция). Такой перспективный план более полно отражает системный характер обучения биологии.

Органы образования, администрация школы могут потребовать составления календарного (перспективного) плана обучения, к тому же он необходим самому учителю в его работе.

Составление перспективного плана проводится с учетом достоинств и недостатков предшествующего плана.

2. Тематическое планирование.

Кроме годовых и поурочных планов, учитель биологии должен уметь составлять план на тему программы (тематический план). Тематический план изучения материала составляют на основе календарного. Он дает возможность учителю увидеть тему в целом, определить последовательность формирования понятий, практических умений, методов и приемов самостоятельной работы учащихся, помогает своевременно организовать подготовку, проведение программных опытов и наблюдений, носящих предварительный характер, а также систематически осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи в процессе овладения школьниками биологическими знаниями.

Чтобы спланировать ту или тему, надо глубоко знать ее материал в бóльшем объеме, чем она представлена в учебнике, уметь сформировать ее учебно-воспитательные задачи, выделить понятия, которые могут быть углублены или сформулированы при ее изучении. Для написания тематического плана учитель должен:

  • познакомиться по учебнику с содержанием планируемой темы;
  • прочитать дополнительную литературу;
  • просмотреть имеющиеся в кабинете биологии наглядные пособия;
  • познакомиться с методической разработкой темы по изданным методическим пособиям;
  • просмотреть тематический материал в Интернете;
  • продумать свою методику изучения темы.

Тематический план можно составлять, пользуясь табл. 2.

Таблица 2

Календарный план

№ темы

Название
темы /подтемы/

Кол-во час.

Сроки

Форма организации
(урок, экскурсия, игра и т. д.)

1

2

3

4

5

Таблица 2а

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Основные понятия

Методы и методические приемы

Демонстрации, лабораторная работа

Задание на дом

1

2

3

4

5

6

При этом особое внимание следует обратить на определение задач темы. Планируя образовательные задачи, следует выделить систему понятий, вновь формируемых, и понятий, развивающихся в данной теме. Особо стоит отметить развитие общебиологических понятий. Здесь же необходимо выделить формирование или развитие специальных и общеучебных умений и навыков.

При планировании развивающих задач темы необходимо предусмотреть развитие мышления, памяти, внимания учащихся, формирование мотивов и потребностей учения, развитие познавательных интересов и способностей учащихся при изучении конкретной темы.

Планируя воспитательные задачи на конкретную тему, выбирать только те, реализация которых возможна с учетом особенностей содержания темы, используемых методов и приемов.

Такой комплекс взаимосвязанных задач темы позволяет получить лучшие учебно-воспитательные результаты.

Заполняя табл. 2, следует пользоваться школьной программой по биологии и учебником. Колонки 4 и 5 предполагают включение в нее тех демонстрационных и лабораторных опытов и наблюдений, которые рекомендует школьная программа в соответствии с изучаемой темой урока.

Сюда же можно отнести и те опыты, наблюдения, проведение которых программа не требует, но они будут способствовать лучшему усвоению материала. В кабинете биологии есть реальные возможности для их проведения.

Cледует продумать возможные виды самостоятельной учебной деятельности учащихся в связи с изучением материала урока: работа с учебником, определителем, натуральными и изобразительными средствами наглядности.

Планирование в детском саду

Публикации воспитателей детских садов

О проекте

Перспективное планирование делается до начала учебного года общими силами методиста, воспитателей и администрации детского сада. Есть несколько видов оформления перспективного плана детского дошкольного учреждения, но каждый из них должен быть построен на соблюдении одних и тех же принципов. 

Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) в соответствии со своими должностными инструкциями ведёт два вида документации: обязательную (планирование работы учебно-воспитательного характера, график посещаемости малышей).

В разделе сайта планирование, перспективный план в детском саду для разных групп содержит много интересных разработок для воспитателя по обучению детей на разные темы:

  • Циклограмма планирования совместной деятельности с детьми средний, старший возраст
  • Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Подготовительная группа
  • Перспективный план учебно-воспитательной работы в детском саду на сентябрь в младшей группе
  • План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
  • Календарное планирование подготовительной группы
  • Перспективное планирование старшей группы
  • Комплексно – тематическое планирование организованных видов детской деятельности в ДОУ (дошкольное воспитание)
  • Комплексно-тематическое планирование на октябрь в ДОУ (дошкольное воспитание)
  • Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада (дошкольное воспитание)
  • Тематическое планирование вариативной части в старшей группе
  • Конструирование во второй младшей группе. Планирование
  • Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада «Подсолнух» речевое развитие
  • Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет
  • Перспективно-тематическое планирование 2 младшая группа детского сада
  • Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе детского сада
  • Календарно-тематический план интегрированных занятий по развитию пространственно-временных представлений детей
  • Перспективный план по развитию логического мышления и познавательных способностей дошкольников
  • План работы родительского комитета в детском саду
  • Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада
  • Комплексно-тематическое планирование кружка в ДОУ «Умелые ручки»

Перспективный план — схема последовательности реализации процесса обучения, развития и воспитания на текущий учебный год с помесячным перечнем целей и задач (разрабатывается педагогом группы).

Что входит в перспективный план ДОУ? Содержание образовательного процесса. Планирование режимных моментов. Утреннее время. Пребывание на свежем воздухе. Организация УПД в первой половине дня. На прогулке. Мероприятия во время прогулок. Развлекательные мероприятия. Детская образовательная деятельность в ДОУ после обеда и вечером. Ориентировочное распределение времени при организации жизнедеятельности детей в течение дня в летний период. Недельное распределение организованной учебно-познавательной деятельности.

Кроме этого, перспективное планирование в детском саду представляет собой динамический процесс, который нуждается в постоянной корректировке в связи с конкретными результатами. Основная задача перспективного планирования – обеспечить научно-обоснованный подход к образовательному процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу.  Тактическое планирование используется при составлении годового плана работы, который в свою очередь является обязательным документом для детского сада. Годовой план принимается в начале учебного года на педагогическом совете.

Популярные


материалы

Что такое перспективное планирование и каковы его преимущества?

Бенджамин Франклин однажды сказал, что «не сумев подготовиться, вы готовитесь к поражению». Это касается всех, у кого есть хобби, и даже малого бизнеса. Если малый бизнес не сможет подготовиться к определенным вещам или не подготовится к приближающемуся препятствию, он неизбежно потерпит неудачу. Именно здесь важно учитывать перспективное планирование, и полезно знать его преимущества.

Что такое перспективное планирование?

Перспективное планирование означает учет будущих обстоятельств или требований при составлении плана. В деловой среде это система, которая заботится о долгосрочном будущем бизнеса, поэтому она принимает во внимание возможности роста и развития, а также неопределенности и другие недостатки, которые могут помешать бизнесу.

Одной из целей перспективного планирования является сведение к минимуму количества будущих неопределенностей, которые могут возникнуть. Например, малый бизнес может выдвинуть план во время рецессии и подготовиться к нему, чтобы гарантировать, что они не потеряют большие суммы прибыли.

Перспективное планирование может повысить мораль сотрудников и работодателей

С бизнесом может случиться что угодно, что может нарушить работу или даже часы работы. Одним из наихудших примеров этого может быть стихийное бедствие, такое как наводнение. Наводнения и сильные ветры могут нарушить работу электросетей, что может привести к отключению электроэнергии, что может привести к тому, что малый бизнес не откроется в течение нескольких дней, пока электричество не вернется.

Если предварительное планирование будет введено до этого, то любой бизнес может запланировать такое событие, как стихийное бедствие, чтобы гарантировать, что когда это произойдет, бизнес сможет быстро восстановиться и вернуться в исходное состояние. Благодаря такому планированию повышается моральный дух сотрудников, поскольку они знают, что бизнес заботится о них и их будущем.

Это может обеспечить экономию и стимулировать организацию

Одна из самых важных вещей, которые малые предприятия должны учитывать, это организация и размер финансового дохода, который они получают. Если будут заметные провалы в финансовых доходах, то это отразится и на сотрудниках, и на всем бизнесе. Отсутствие организации может привести к неудовлетворенным клиентам, неуместным продуктам и плохому контролю качества.

Внедрение перспективного планирования гарантирует, что при любых препятствиях финансовый доход, поступающий в бизнес, будет стабильным, а также позволит избежать растраты ресурсов, например, при покупке материалов оптом, а не небольшими партиями. Кроме того, за счет перспективного планирования организация максимизируется, что приводит к улучшению отношений с клиентами, удовлетворенности клиентов и эффективному достижению бизнес-целей.

Перспективное планирование — это удивительный актив для бизнеса, и с GSM Barcoding мы являемся экспертами в поставке оборудования для перспективного планирования с нашими этикетками со штрих-кодом и системами отслеживания активов. Если вы хотите узнать больше информации, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Просто позвоните нам сегодня, и мы будем более чем рады помочь с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть.

Перспективное планирование: стратегия и планы

Для повышения эффективности партнерства важно планировать постоянный прогресс посредством регулярного анализа и записи.

Этого можно достичь, ежегодно пересматривая контрольный список и обновляя «Перспективную структуру», включающую всеобъемлющую стратегию и два плана: определить, существует ли эффективное и устойчивое партнерство, способное обеспечить улучшения. Этот организационный план должен определять взаимосвязь и соответствующие роли партнеров, таких как местные органы власти, городской совет, деловые партнеры, Торговая палата или ОНИР.

Планирование действий

План действий в городе или центре города необходим для определения и определения задач, проектов, обязанностей, бюджетов, сроков, результатов и показателей воздействия в качестве строительных блоков скоординированного осуществления улучшений на местах. Ежегодный обзор такого плана действий должен начинаться и заканчиваться обзором имеющихся данных и мониторингом воздействий и изменений.

Как просто поясняется в пояснительной записке, прилагаемой к IPM Recovery Framework, партнерские отношения между советами и местами должны работать вместе, чтобы подготовить планы действий, в которых приоритет отдается возможностям беспрецедентно срочного обучения и инноваций. Такие планы действий должны учитывать краткосрочные потребности восстановления с долгосрочными перспективами преобразования городов и городских центров.

Воображаемое и амбициозное местное руководство

Заключительный этап Схемы восстановления ИЗР указывает на осознанную необходимость делать больше, чем восстановление, но и внедрять инновации и решать новые проблемы, такие как изменение климата, декарбонизация, экономическое неравенство, социальная справедливость и т. д. На этом этапе преобразования или возрождения местное руководство должно стремиться предложить посетителям широкий ассортимент товаров и услуг, благоприятную торговую среду для бизнеса и хорошее качество жизни для своих жителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *