Многие века природа служит источником вдохновения для художников. Ее величие и неподдельная красота никого не оставляют равнодушным. Однако задача художника заключается не только в точной передаче пейзажа, но и в попытке уловить настроение, атмосферу места.
В качестве ориентира, я использую фото, сделанное во время моего визита в Национальный парк Йосемити. Гора за большим деревом является тем самым Хаф- Доумом.
Фотография была сделана весной, однако я решил изобразить этот пейзаж в осенний период.
Вы можете выполнять все согласно данной инструкции, чтобы научиться подобному мастерству. По окончанию работы вы обретете более расширенное понимание того, как подобный принцип можно внедрять в работу со всеми пейзажными фото.
Совет: Срисовывая с фото, не копируйте его полностью. Лучше раскройте на бумаге собственное видение реальности и покажите, как оно влияет на ваши чувства. Также не стоит рассчитывать на непрофессиональные фото и фото из видео-роликов, так как в них может не хватать глубины, цвета и качества.
Что вам понадобится:
Примечание: выбор размера кисти зависит от ваших личных предпочтений, а также размера вашего рисунка. Размер моей картины составляет 9″ x 13″.
Цвета:
Сделайте быстрый, легкий набросок ландшафта. Не нужно прорисовывать детали-просто пометьте расположение важных объектов.
При помощи большой кисти, нанесите кобальтовый синий на сухую поверхность листа, рисуя небо. Оставьте немного белого на вершине Хаф-Доума. Помните, что ближе к горизонту небо приобретает более теплые, светлые оттенки, поэтому добавьте совсем немного желтой охры на границу голубого цвета. Также следует учитывать, что на фото солнце находиться с правой стороны- следовательно, небо в той половине должно быть светлее. Затем, используя небольшое количество смеси кобальтового синего и желтой охры, порывистыми движениями кисти изобразите деревья на заднем фоне.
После этого при помощи большой кисти с охрой изобразите землю, рисуя широкими мазками Добавьте на передний план немного жженой сиены, чтобы визуально выдвинуть его слегка вперед.
Я включила все действия в один раздел для того, чтобы цвета успели слегка перемешаться.
Используя смесь ультрамарина, охры, хинакрина золотого и жженой сиены, кистью среднего размера изобразите что-то вроде отдаляющихся деревьев. Для придания деревьям разнообразных форм и текстур следует чередовать цвета.
Нарисуйте горы, используя различные комбинации кобальтового синего, винзорского фиолетового и жженой сиенны. Обратите внимание, что из-за положения солнца, Хаф-Дойм своей вертикальной стенкой отбрасывает большую тень
Используя смесь терилена бордового и жженой сиенны, мелкой кистью нарисуйте ствол большого дерева. Не слишком прорисовывайте ветви-они должны быть лишь слегка заметны. При помощи кончика кисти изобразите отметины на фактуре.
Добавьте еще жженой сиены на передний план, чтобы придать немного теплоты.
Проработайте горы и деревья. Нарисуйте отбрасываемые тени, используя ультрамарин. Учтите, что тени должны быть транспарентными и многоцветными-не серыми.
На данном этапе вам остается лишь исправить некоторые недочеты. Нарисуйте еще несколько стволов и слегка подправьте форму отдаленных деревьев, при необходимости стерев краску в некоторых местах.
Также, если хотите, можно добавить парочку резких горизонтальных мазков на землю (чтобы она не выглядела слишком ровной), и слегка затемнить тень горы рядом в левом углу рисунка.
Отныне вы можете выбрать любое фото места, в котором лично побывали, чтобы воплотить свое восприятие в пейзаже акварелью.
Автор: Maria Stezhko
Поделиться статьей:
Акварельная живопись может показаться достаточно сложной, особенно начинающим художникам.
Можем уверенно сказать – всё не так сложно, как кажется. Если хорошо подготовиться и усердно практиковаться.
Рассмотрим, что понадобится, чтобы нарисовать простой пейзаж акварелью, без специфических эффектов.
В арсенале художника-акварелиста должны быть следующие кисти:
Когда вы думаете о том, как нарисовать красивый пейзаж акварелью, уделите время подбору цветов до начала работы. Выделите минимум, подходящий для достижения конкретных художественных задач.
Сделайте выкраску подобранных цветов, посмотрите, как они будут сочетаться, какие оттенки получатся при смешении.
Помните, что можно нарисовать акварелью пейзаж на любой бумаге, но при подборе лучше учитывать следующие характеристики:
Чтобы достичь успеха в понимании того, как быстро нарисовать пейзаж акварелью, нужно не только уметь правильно подбирать материалы. Важно также поработать над референсом.
Понимание того, как нарисовать простой пейзаж акварелью для начинающих не ограничивается знанием свойств материалов. Но и умением выбрать фотографию для своего сюжета. Можно пойти двумя путями:
Для того, чтобы нарисовать пейзаж красиво акварелью, поэтапно проанализируйте выбранную фотографию. Предлагаем сделать несколько простых шагов:
Частая ошибка новичков – игнорирование работы над референсом. Если вы хотите создавать прекрасные живописные работы, как настоящий мастер, то простейший метод “Нарисуй пейзажи акварелью по схемам” вам не подойдёт. Придётся думать и анализировать.
В акварельной живописи есть много приёмов и техник. Все они решают отдельные художественные задачи, но в трёх основных категориях должен разбираться даже ребёнок, взявший в руки кисть и краски.
Лучшим способом понять, как нарисовать акварелью пейзаж для начинающих поэтапно, является живопись в трёх слоях – фон, плавные перетекания, акценты. Каждый из слоёв требует навыков владения определённой акварельной техникой.
Гармонично смотрится тот пейзаж, в котором приёмы уравновешены. Но в некоторых работах по творческому замыслу может отсутствовать какой-то из приёмов.
Отдельно хотим затронуть тему акварельных эффектов. Они помогут обогатить рисунок, сделать его ярким и интересным.
Некоторые популярные эффекты:
Кстати, если вы не можете решить, какие уроки подходят лучше, для того, чтобы понять, как нарисовать пейзаж акварелью, видео – наш ответ на этот вопрос.
Ведь только так можно наблюдать за проявлением волшебства акварельных эффектов. Никакое текстовое описание или фото с этим не сравнится.
Хочется донести, что, например, нарисовать осенний пейзаж акварелью поэтапно не так сложно, как кажется. Коротко расскажем, в какой последовательности работать над рисунком:
Обязательно ждите, когда слои подсохнут, чтобы избежать мешанины цветов, как у юных талантов в первом классе художки.
Безусловно, для рисования можно использовать разные техники и материалы.
Но в вопросе как нарисовать пейзаж красками акварель занимает почётное место. Смело осваивайте акварельные приёмы, и вперёд – к творчеству.
/ Начинающие, средние / Энди Гриффитс
Содержание
Давайте посмотрим, как нарисовать свободный акварельный пейзаж. Цель состоит в том, чтобы запечатлеть основные элементы пейзажной сцены, не зацикливаясь на реализме или деталях.
Свободная акварельная живопись тесно связана с абстрактной акварельной живописью и импрессионизмом. Абстракция — это захват сути сцены, а не создание реалистичного рендеринга. Импрессионизм был живописным движением, которое зародилось во Франции в 1860-х годах и было сосредоточено на мимолетных эффектах света и цвета и улавливании ощущения момента.
Синий ультрамарин: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Синий фтало: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Диоксазин Фиолетовый: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Новый Гэмбодж: Винзор и Ньютон | Дэниел Смит
Бернт Амбер : Winsor & Newton | Дэниел Смит
Сиенна жженая: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Paynes Grey: Winsor & Newton | Daniel Smith
Winsor & Newton Series 150 Bamboo Round #6 Купить на Amazon
Щетка Rigger (для тонких веток деревьев и т. д.) Bu 9 0060 г от Amazon
1-дюймовая щетка для хека Купить на Amazon
Princeton Synthetic Kolinsky Mop Brush Купить на Amazon
Блок акварельной бумаги Arches, холодный пресс, 9 шт.″ x 12″, 140 фунтов Купить на Amazon
Малярная лента для легкого снятия Купить на Amazon
Регулируемый настольный мольберт Купить на Amazon
Подпишитесь на мою рассылку и получите бесплатную электронную почту курс, а также бесплатные обзоры искусства, видео, советы и предложения скидок
Бесплатный курс! Научитесь акварели за 7 дней
Имя
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
n.b. Я никогда не передам ваш адрес электронной почты третьим лицам
В этом сообщении в блоге о пейзажной живописи я показал, как может быть полезно разбить вашу картину на три основных плана. Задний план, средний план и передний план. Назначение тонального значения каждой плоскости помогает создать ощущение глубины в ваших пейзажах.
Обратите внимание, как сходящиеся линии пути направляют взгляд внутрь картины, а также помогают создать иллюзию глубины.
Когда вы рисуете свободный импрессионистический пейзаж, это поможет установить три плана, а также назначить уровень детализации для каждого плана. В общем, было бы разумно зарезервировать больше деталей для плоскости переднего плана вашего пейзажа, с меньшим количеством деталей на среднем плане и минимумом деталей на заднем плане, поскольку именно так мы естественно воспринимаем это в реальной жизни.
На изображении выше вы можете сравнить исходную фотографию с законченным свободным пейзажем. Вы можете видеть, что на картине вообще нет деталей на заднем плане, только туманная размытость от мокрого к мокрому, что дает намек на далекие холмы. Переходя к среднему плану, в листве деревьев есть некоторые детали, но я не пытался показать отдельные листья, просто широкие области цвета с некоторыми темными линиями с резкими краями, обозначающими стволы и ветви деревьев. Передний план содержит больше всего деталей и характеризуется более смелыми цветными линиями с резкими краями на тропинке и на травянистых берегах. Даже тогда я сохранял мазки простыми и смелыми.
Диаграмма ниже иллюстрирует общую разбивку картины на три основных плана.
Мы нарисуем этот пейзаж, используя основу из рыхлых мазков от мокрого к мокрому, создав большой полуабстрактный всплеск цвета. Важно расслабиться и позволить краске делать свое дело на начальных этапах, не слишком беспокоясь о результате.
Свободная акварель не обязательно должна быть написана быстро, но смелое уверенное отношение сослужит вам гораздо больше, чем осторожный, нерешительный подход. Как только общее настроение будет установлено, мы будем использовать несколько ярких темных тонов и резких деталей, чтобы собрать все воедино.
Общее время: 40 минут
Я использовал кисть Hake Brush, чтобы смочить бумагу. Для того, чтобы контролировать поток краски. Краска может течь только там, где бумага мокрая. Смачивайте бумагу по частям, только в тех местах, где будут первоначальные смывки. Небо и холмы вдалеке будут самой светлой частью картины, поэтому с них мы и начнем.
Я начал рисовать небо кистью Mop, используя первоначальную заливку жженой сиеной. Это может показаться странным выбором для цвета неба, но помните, что акварель теряет большую часть своей первоначальной прочности по мере высыхания. Wet Burnt Sienna — смелый землисто-коричневый оттенок, но после высыхания этот первоначальный оттенок снова станет теплым золотым сиянием.
Теперь я добавил немного Pthalo Blue на небо. Pthalo Blue — это сильно окрашивающий пигмент, который может быть подавляющим и искусственным, если его не использовать с осторожностью. Поэтому смешайте его до консистенции слабого чая и наносите его экономно. Позвольте цвету растечься естественным образом и слиться с жженой сиеной, но не поддавайтесь искушению делать много кистей, так как Pthalo Blue и жженая сиена очень близки к тому, чтобы дополнять друг друга, а это означает, что они будут создавать «грязь», если смешать их слишком энергично.
Продлите первоначальную размытость неба на передний план, нарисовав самые светлые тона для дорожки.
Комбинация New Gamboge и Ultramarine дает теплый оттенок от среднего до светло-зеленого. Это идеальный базовый цвет для деревьев, травянистых берегов и листвы. Начните с деревьев среднего плана и переходите к переднему плану. На картинке выше, где требуется более темная зелень, я добавляю жженую умбру и смешиваю ее прямо на бумаге.
С помощью чистой кисти и пока бумага еще влажная, добавьте холмы вдалеке между двумя деревьями. Из-за атмосферных условий объекты кажутся тем бледнее и голубее, чем дальше они находятся. Поэтому для далеких холмов я добавил Ultramarine и Paynes Grey к моему теплому зеленому цвету, чтобы сделать его ближе к синему. Пока бумага еще влажная, краска будет хорошо растекаться и растушевываться.
Как правило, мне нравится рисовать деревья и листву как минимум тремя различными оттенками зеленого, т. е. светло-зеленым, средне-зеленым и темно-зеленым, так как это дает достаточно широкий диапазон тональных оттенков для создания убедительного представления. диапазона значений, встречающихся в природе. Подробное руководство о том, как смешивать зелень, выглядящую естественно, см. в этой записи блога.
К этому моменту бумага почти высохла, поэтому, чтобы увлажнить бумагу и смягчить жесткие края только что нарисованной листвы дерева, я слегка распылил на бумагу чистая вода из пульверизатора.
Зеленый может легко доминировать над пейзажной живописью, поэтому мне нравится пытаться сбалансировать его, добавляя области более теплого цвета, где это уместно. Paynes Grey, смешанный с Burnt Umber и Dioxazine Purple, дает яркий нейтральный теплый цвет, который идеально подходит для цвета более темных участков грунтовой дорожки.
Узнайте больше о смешении цветов и смещении теплых и холодных цветов.
Акварельная живопись обычно работает лучше всего, когда вы методично рисуете от самых светлых тонов к самым темным. И хотя это была свободная картина, я все же строго придерживался этого процесса. Сейчас картина готова на 95%, так что осталось только добавить последние самые темные тона, чтобы собрать все воедино.
На изображении выше я добавляю самые темные кусочки листвы к деревьям на переднем плане, перетаскивая их краем кисти швабры. Я использую сильную смесь Paynes Grey и зеленого, которая почти, но не совсем черная.
Возьмите такелаж и используйте его, чтобы щелкнуть тонкими ветками деревьев. Вы можете перетащить его на бок, чтобы создать целый ряд текстур, но в свободной картине, такой как эта, всегда лучше ошибиться, сделав слишком мало, а не слишком много.
Чтобы добавить немного текстуры на передний план и создать впечатление песка и камней на дорожке, я осторожно наношу темную краску старой зубной щеткой. Я использую свою свободную руку в качестве щита, чтобы не дать пятнам краски попасть туда, где я их не хочу. например Небо.
Думаю, пора считать эту картину готовой!
Если вы хотите узнать больше об акварельной пейзажной живописи, ознакомьтесь с моим курсом «Успешные акварельные пейзажи». Доступны бесплатные превью.
Купить «Как сделать акварельную краску» на Amazon
Купить «Мир акварели Джин Хейнс» на Amazon
Нарисовать светящийся осенний пейзаж акварелью
Нарисовать зимние пейзажи акварелью
Как нарисовать мягкие и твердые края акварелью
Нарисовать яркий лес акварельной сценой
Введение в смешивание цветов [БЕСПЛАТНО] Руководство >>
Получите мое руководство для начинающих по смешиванию цветов с полезными советами по смешиванию цветов, которые вы можете начать применять на практике прямо сейчас!
Создание акварельного пейзажа может быть и красивым, и очень щадящим. Если вы допустили ошибку, вы обычно можете просто добавить больше воды в эту область, и она будет сливаться. Это отличный способ для начинающих, потому что они могут экспериментировать, не слишком беспокоясь о том, чтобы испортить картину.
Более опытные художники также могут с большим эффектом использовать акварель. Благодаря тому, что с ним так легко путешествовать и быстро настроить, он является прекрасным средством для записи идей (и моментов).
В этом уроке основное внимание будет уделено созданию простого пейзажа акварелью, а также показано, как легко использовать более сложные техники. Однако, используя различные техники акварели в своем пейзаже, такие как «мокрое по мокрому» и «сухая кисть», вы можете создать действительно красивые эффекты на своих картинах.
Содержание этой статьи
Итак, у нас есть полный мастер-класс по рисованию пейзажей акварелью — как в видео, так и в текстовом формате. Я призываю вас взять материалы, показанные в списке материалов ниже, и рисовать вместе со мной! Вы можете воспроизводить, останавливать и перематывать видео столько раз, сколько вам нужно.
Вам понадобятся базовые акварельные материалы для создания акварельного пейзажа.Советы по замене акварельных принадлежностей
Если у вас нет всех принадлежностей, перечисленных на изображении выше, не беда! Просто используйте то, что у вас есть 🙂
Обычно лучше всего начинать акварельный пейзаж с неба. Я начал рисовать небо, используя чистый птало-синий цвет. Работая над небом, я также работал над очертаниями/формами облаков. Важно оставить их нетронутыми и белыми, иначе вы никогда не сможете снова сделать их белыми!
Самое замечательное в рисовании облаков заключается в том, что они могут быть любой формы, которую вы им придадите! Как известно, облака бывают самых разных форм и размеров. Если вы хотите, чтобы ваши облака выглядели реалистично, сосредоточьтесь на создании более неправильных форм.
Сразу после того, как вы закончите рисовать небо и нарисуете формы облаков, работайте над смягчением краев облаков. Для этого намочите кисть и проведите ею по краю облаков. Вы можете просмотреть видео этого процесса, чтобы получить более подробное представление о том, как создать мягкие края в облаках с помощью акварели.
Чтобы передать мягкие края, важно работать быстро. Краска должна быть еще влажной, чтобы получился естественный мягкий край. Это не значит, что вам нужно спешить, просто помните, сколько времени вы тратите на каждый шаг пути.
При рисовании облаков акварелью мы не можем просто оставить облака в виде пустых белых пятен. Создание более реалистично выглядящих облаков может полностью изменить мир в вашей (акварельной) пейзажной живописи. Поэтому важно добавить немного теней, чтобы создать больше измерения.
Добавление теней к облакам помогает создать реалистичное ощущение объемности пейзажной живописи.Смешайте немного синего с небольшим количеством оранжевого, чтобы создать хороший нейтральный более темный цвет, чтобы добавить его в нижнюю часть облаков. Синий и оранжевый являются дополнительными цветами и хорошо работают для создания хорошего нейтрального цвета. Также смягчите края теней, чтобы создать более естественные и плавные переходы.
На этом акварельном пейзаже изображены холмы на линии горизонта. Смешайте синий с небольшим количеством малинового ализарина, чтобы получить фиолетовый цвет. Затем смешайте немного желтого с фиолетовым, чтобы немного приглушить его. Для акварельного пейзажа важно создавать приглушенные цвета, так как он намного реалистичнее. Приглушенные цвета встречаются гораздо чаще, чем яркие насыщенные.
Когда вы нарисуете холмы под небом, не забудьте смягчить границу между двумя областями, нанеся немного воды. Опять же, вы можете просмотреть процесс на видео, чтобы получить четкое представление о том, как это сделать.
Затем мы рисуем передний план пейзажа, смешивая оттенки зеленого, которые хорошо смотрятся в пейзаже. Здесь я смешиваю оливково-зеленый и птало-зеленый. Я также немного приглушаю зеленый, добавляя небольшое количество оранжевого и красного.
Перед смешиванием большего количества зелени используйте слегка влажную кисть, чтобы смягчить края между областью холма и плоской зеленой землей. Это поможет этой области почувствовать, что она находится еще дальше в космосе.
В акварельном пейзаже лучше всего смешивать разные оттенки зеленого. В противном случае пейзаж будет выглядеть плоским.
Теплые цвета выходят вперед, а холодные — отступают назад. Мы хотим, чтобы передняя часть казалась ближайшей к зрителю областью. Смешайте теплый зеленый цвет, добавив больше оранжевого и красного в зеленую смесь.
Для финальных изменений в картине я добавляю более сильный теплый зеленый цвет, добавляя гораздо больше оранжевого в мой зеленый цвет. Этот теплый цвет создает еще более сильное ощущение пространства в акварельном пейзаже.
Завершен акварельный пейзаж! Когда вы закончите, оставьте вашу картину ровно на столе. Это позволит изделию высохнуть без смешения цветов друг с другом.Кроме того, я создал несколько линий на поле перед холмом, чтобы усилить трехмерное ощущение пространства.
Как узнать, что ваш акварельный пейзаж готов?Важно не переутомляться при рисовании акварелью. Если вы сделаете слишком много, то это быстро потеряет свою спонтанность. Чем больше вы работаете с акварелью, тем лучше вы будете определять, когда лучше остановиться.