Хочу поделиться с вами своим пошаговым мастер-классом по рисованию учебного пейзажа в контровом освещении с пленэра в Черногории.
Пейзаж в контражуре – один из любимых сюжетов у современных художников, так как он дает ощущение света, атмосферы, глубины пространства. При этом, поскольку большая часть объектов располагается против света, то не требует тщательной детализации, и пейзаж акварелью с легкостью получается цельным.
Что еще приятно, в подобных картинах можно использовать очень ограниченную цветовую палитру, поскольку сюжет построен на игре светлых и темных тонов, на тональных контрастах, а не цветовых нюансах.
При кажущейся сложности, такой пейзаж может написать даже начинающий.
Попробуем?
Бумага: Saunders Waterford 100% хлопок, фактура – среднее зерно, размер: 28х38 см
Краски: “Невская палитра” в кюветах, цвета:
– Лимонная
– Индийская желтая
– Карминовая
– Индатреновый синий
– Серая Пейна
Кисти: Крупная круглая кисть для заливок из натурального ворса, Средняя круглая кисть из синтетики с тонким кончиком.
Исходный пейзаж:
При рисовании пейзажа акварелью с натуры я очень рекомендую вам сделать небольшой тональный эскиз будущего этюда.
В этом эскизе обозначьте три тона: самые светлые объекты, самые темные объекты и средний тон.
Особое внимание обратите на ритм светлых и темных участков, их объединение в единую массу и одиночные пятна. Именно темные и светлые участки, если их меньше, задают визуальные акценты. Поэтому ритм этих пятен должен быть гармоничен.
Что значит “гармоничен”?
Если кратко, то гармонию задает наличие форм трех размеров: крупные, средние и мелкие, а также разнообразие промежутков между этими формами – избегайте монотонных повторов через одинаковое расстояние.
Помимо композиционных задач такой этюд покажет вам поэтапность нанесения слоев краски: светлые пятна пишутся в первой заливке, затем задаются средние по тону, и в конце – самые темные.
В моем случае “светлое” представлено небом, освещенными крышами и тропинкой на переднем плане. “Темное” – кулисой зелени на переднем плане и вертикалями кипарисов. Обратите внимание на ритм этих пятен.
Больше информации о том,
как выполнять предварительные
эскизы для акварельных этюдов,
читайте в статье Джона Ловетта.
После завершения эскиза, убедившись, что композиция гармонична, переношу ее на лист акварельной бумаги.
Для работы я использовала бумагу 100% хлопка Saunders Waterford фактуры Grain Fin. Использование именно хлопковой бумаги в данном случае может быть необходимым условием, поскольку я делаю несколько влажных слоев. Не всякая целлюлозная бумага позволит это, краска первого слоя может сниматься последующими. В любом случае, пробуйте!
В данной работе я использовала ограниченную цветовую палитру.
Ее основа: индийская желтая и индатреновый синий. В первой заливке я использовала еще лимонную желтую для неба и серую Пейна для цвета облаков.
Делаю большие замесы раствора основных цветов на палитре:
В первой проходке самой крупной кистью заливаю небо бледным лимонным оттенком, а землю – более темным цветом индийской желтой.
Получается сырая заливка всего листа с градиентом от бледного до темно-желтого.
Сразу же, пока слой не высох, индатреновым синим пишу светлые массы облаков.
Затем, добавив к этому синему серую Пейна, прописываю темные участки облаков.
Подсушиваю первый слой.
Для дальнего плана использую только индатреновый синий и индийскую желтую.
Смешивая их в разных количествах, пишу гору справа, чтобы получались мягкие переливы цвета.
Границу горы кое-где смягчаю, прыснув на нее водой из пульверизатора. Такого же эффекта можно добиться, если немного увлажнить бумагу чистой водой до нанесения краски.
Продолжаю тянуть заливку от горы ниже. Использую тот же цвет, но светлее.
Обхожу участки освещенных крыш домов так, чтобы образовывался четкий край этих пятен. Это очень важный момент, который даст ощущение формы дома и контрового света.
В нижней части домов тон чуть ослабляю, чтобы получить эффект атмосферной дымки.
Обратите внимание, что при обходе крыш нужно тянуть всю заливку единым влажным пятном, не разделяя ее на домики, не позволяя себе выкрашивать отдельные формы. Домики мы найдем и проявим позже. А общая заливка задает целостность восприятия, ощущение атмосферности.
В еще влажную заливку густыми темными мазками вписываю вертикали кипарисов.
Для зелени на переднем плане я также использую только два цвета: индийскую желтую и индатреновый синий.
Больше желтого добавляю для освещенной части зелени, больше синего – для теневой.
Начинаю со светлых оттенков травы и полутеневых участков на кустарниках среднего плана:
Проложив светлые пятна, сразу же по сырому ввожу более темные теневые участки в нижней части кустов.
При этом слежу, чтобы ярусы зелени разделялись между собой четкими краями.
Порядок при этом такой (сверху вниз): свет-полутень-тень верхнего (дальнего) яруса кустов, затем четкий край между тенью верхнего и светом нижнего яруса, затем желтый цвет, оставшийся от первого слоя и обозначающий свет на ближнем кусте, затем его полутень -тень и опять четкий край к следующему ярусу зелени.
Кулиса из деревьев на переднем плане должна быть самым темным пятном.
Поэтому я сразу беру достаточной густой замес зеленого, сначала теплый:
Слой при всей своей густоте тона должен оставаться прозрачным.
Затем, добавив к цвету еще больше синего, прописываю более темные зоны зелени:
Когда заливка дальнего плана подсохла, беру очень бледный оттенок карминовой и прокрываю им крыши.
Обратите внимание, что освещенные крыши должны остаться очень светлыми по тону. Поэтому старательно разводите красный цвет на палитре, чтобы не закрасить крыши густо, кроюще. Яркость цвета не придает светоносности!
Начинаю прорисовывать дома, а вернее, промежутки между ними.
Достаточно несколько темных пятнышек между домами, несколько линий под крышей и несколько точек на месте окон, чтобы большая серо-голубая масса превратилась в домики.
Проанализируйте, что добавила я:
Не пытайтесь обводить домик и крыши сверху! Это лишит этюд реалистичности и глубины пространства.
Старайтесь производить как можно меньше работы! Не нужно прорисовывать все-все окошки.
На этом этапе можно более подробно прорисовать отдельные участки пейзажа.
Полоски на крышах домов, какие-то черточки, травинки, окошечки.
Главное – не пытайтесь показать все и сразу, не углубляйтесь в детали излишне!
И да, нужно не забыть придать розоватый оттенок тропинке на переднем плане…
Подходя к завершению этюда, отхожу от него и смотрю издалека.
Где переборщила с детализацией? Нет ли дробности?
Что нужно добавить? Что обобщить?
Выделяется ли главное?
В моем случае я усилила по тону передний план, сделав ближнюю часть травы темнее.
Это внесло большую глубину пространства и направило взгляд вглубь, к домикам.
Вот теперь этюд завершен, можно ставить подпись!
Надеюсь, вы с легкостью повторите данный этюд. И убедитесь, что подобные сюжеты не так уж сложны для повторения. Попробуйте рассмотреть работы Альваро Кастаньета, Евгения Кисничана и понять, как они были нарисованы. Теперь вы тоже сможете написать подобные.
Буду рада вашим комментариям и репостам в соцсетях!
Создайте свою акварельную
коллекцию уютных домиков!
Вас ждут 4 времени года и
4 разных стиля письма!
izo-life.ru
Многие века природа служит источником вдохновения для художников. Ее величие и неподдельная красота никого не оставляют равнодушным. Однако задача художника заключается не только в точной передаче пейзажа, но и в попытке уловить настроение, атмосферу места.
В качестве ориентира, я использую фото, сделанное во время моего визита в Национальный парк Йосемити. Гора за большим деревом является тем самым Хаф- Доумом.
Фотография была сделана весной, однако я решил изобразить этот пейзаж в осенний период.
Вы можете выполнять все согласно данной инструкции, чтобы научиться подобному мастерству. По окончанию работы вы обретете более расширенное понимание того, как подобный принцип можно внедрять в работу со всеми пейзажными фото.
Совет: Срисовывая с фото, не копируйте его полностью. Лучше раскройте на бумаге собственное видение реальности и покажите, как оно влияет на ваши чувства. Также не стоит рассчитывать на непрофессиональные фото и фото из видео-роликов, так как в них может не хватать глубины, цвета и качества.
Что вам понадобится:
Примечание: выбор размера кисти зависит от ваших личных предпочтений, а также размера вашего рисунка. Размер моей картины составляет 9″ x 13″.
Цвета:
Сделайте быстрый, легкий набросок ландшафта. Не нужно прорисовывать детали-просто пометьте расположение важных объектов.
При помощи большой кисти, нанесите кобальтовый синий на сухую поверхность листа, рисуя небо. Оставьте немного белого на вершине Хаф-Доума. Помните, что ближе к горизонту небо приобретает более теплые, светлые оттенки, поэтому добавьте совсем немного желтой охры на границу голубого цвета. Также следует учитывать, что на фото солнце находиться с правой стороны- следовательно, небо в той половине должно быть светлее. Затем, используя небольшое количество смеси кобальтового синего и желтой охры, порывистыми движениями кисти изобразите деревья на заднем фоне.
После этого при помощи большой кисти с охрой изобразите землю, рисуя широкими мазками Добавьте на передний план немного жженой сиены, чтобы визуально выдвинуть его слегка вперед.
Я включила все действия в один раздел для того, чтобы цвета успели слегка перемешаться.
Используя смесь ультрамарина, охры, хинакрина золотого и жженой сиены, кистью среднего размера изобразите что-то вроде отдаляющихся деревьев. Для придания деревьям разнообразных форм и текстур следует чередовать цвета.
Нарисуйте горы, используя различные комбинации кобальтового синего, винзорского фиолетового и жженой сиенны. Обратите внимание, что из-за положения солнца, Хаф-Дойм своей вертикальной стенкой отбрасывает большую тень
Используя смесь терилена бордового и жженой сиенны, мелкой кистью нарисуйте ствол большого дерева. Не слишком прорисовывайте ветви-они должны быть лишь слегка заметны. При помощи кончика кисти изобразите отметины на фактуре.
Проработайте горы и деревья. Нарисуйте отбрасываемые тени, используя ультрамарин. Учтите, что тени должны быть транспарентными и многоцветными-не серыми.
На данном этапе вам остается лишь исправить некоторые недочеты. Нарисуйте еще несколько стволов и слегка подправьте форму отдаленных деревьев, при необходимости стерев краску в некоторых местах.
Также, если хотите, можно добавить парочку резких горизонтальных мазков на землю (чтобы она не выглядела слишком ровной), и слегка затемнить тень горы рядом в левом углу рисунка.
Отныне вы можете выбрать любое фото места, в котором лично побывали, чтобы воплотить свое восприятие в пейзаже акварелью.
Автор: Maria Stezhko
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Поделиться на Facebook
Поделиться в Pinterest
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Рисовать можно гуашью, цветными карандашами, мелками, пастелью. Мне очень нравится рисовать в акварели. Какие красивые получаются работы! Очень часто я изображаю людей, животных, среди которых первое место в моих рисунках занимают кошки, и пейзажи. Какие разные они бывают! Можно нарисовать зиму, лето или осень, горы или море.
Зимний пейзаж и как его поэтапно нарисовать своими руками: Зима: Идеи в фото: Чаще всего для работ берут акварельную бумагу, потому что она лучше впитывает воду, да и, рисуя на ней, чувствуешь себя настоящим художником: Осень: Закат: Лето: Видео. Горный пейзаж:
Зелёная роща. Картина для начинающих:
Облака:
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Поделиться на Facebook
Поделиться в Pinterest
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru
Сегодня мы попробуем нарисовать акварелью несложный пейзаж. Берем акварельный лист и прикрепляем его малярным скотчем на планшете. Наносим легкий рисунок карандашом, затем берем восковой белый мелок или свечку и натираем в тех местах, где у нас должны быть белые блики, цветы. Широкой кистью мочим лист бумаги. И тут же по-мокрому начинаем раскрывать нашу работу. Даем краске растекаться и вливаться цвету один в другой.
Важно! Работаем сверху вниз.
Усиливаем передний план.
Когда немного просохла бумага, начинаем прописывать планы. В пейзаже три плана. Дальний, средний и передний. Начинаем работать с дальнего плана — сверху вниз, давая краске втекать друг в друга.
Важно! Следим за прозрачностью!
Ждем когда слои подсохнут и начинаем прописывать с заднего плана, не увлекаясь деталями. Средний план — деревья, пишем свет и тень. На переднем плане начинаем писать кусты и деревья. Начинаем с локального цвета, в который добавляем холодные оттенки теней.
Занимаемся деталями переднего плана. Важно! Следим за прозрачностью каждого мазка. Особенно в тенях.
Итак, наша готовая работа выглядит так.
Для работы будем использовать кобальт синий, перманент зеленый или изумрудную-зеленую, сиену натуральную.
Готовим карандашный рисунок. Начните с линии горизонта. Нарисуйте два холма, деревья и кусты. Не делайте слишком сложный рисунок.
Аккуратно залейте небо синей краской. Также нужно залить и самый дальний холм. Сначала намочите всю необходимую часть с помощью кисти. А затем аккуратно и постепенно добавляйте цвет. Наносите краску горизонтальными мазками, начиная сверху, а затем понемногу их размывайте.
Средний холм залейте коричневой краской, а ближний сделайте с переходом от зеленого к коричневому цвету. Рекомендую для каждого элемента применять отдельную технику. Так, средний холм лучше заливать разведенной и подготовленной на палитре краской, а ближний лучше писать по сырому, то есть изначально намочить эту часть чистой мокрой кистью и только потом наносить краску. Дайте краске немного растечься и произвольно смешаться.
Заливаем дерево и кусты зеленым. Те, что находятся ближе к нам, будут более насыщенными по цвету, а те, что ближе к горизонту, наоборот, более бледными и прозрачными. Не бойтесь, если краска зальется неравномерно, это будет даже более живописно.
.Усиливаем передний план за счет коричневого цвета. От яркого и активного коричневого сделайте плавный переход к зеленому. Дайте цветам немного смешаться. При необходимости можете добавить несколько капель чистой воды, просто капните кистью – и краска произвольно растечется и перемешается. А затем плавно уведите цвет к полупрозрачному зеленому. Самый дальний холм, тот, который находится у линии горизонта, делаем немного ярче с помощью зеленого. Предварительно разведите на палитре зеленый до очень прозрачного оттенка, а затем фрагмент нужно пролессировать. Справка: Техника нанесения одного цвета поверх другого, предварительно высушенного, называется лессировкой. Все мазки должны быть обязательно прозрачными, чтобы было видно все, что находится ниже.
Немного прорабатываем и усиливаем по цвету деревья и кусты. Не забывайте, что дерево, которое ближе к нам, будет более насыщенным по цвету. А также ориентируйтесь еще и на освещение. Свет слева и невысоко, предположим, что это вторая половина дня или ближе к вечеру. Соответственно, противоположную сторону от света делаем теневой, а значит, затемняем правую сторону дерева и кустов. Для этого смешайте на палитре зеленый с коричневым и зеленый с синим. Слегка коснитесь зеленовато-синим оттенком самых дальних кустиков.
Передний план сделайте более четким и ярким за счет коричневой краски. Также добавьте коричневый и на средний холм, затемните пространство вокруг куста и ближе к переднему плану. Таким образом у нас получается визуальный объем. Добавьте еще немного зеленого цвета около дерева, это тоже придаст живописности и объема.
Итак, последний штрих – тени. Тени в этом пейзаже легкие, полупрозрачные и длинные. Тени вытянутые, потому что солнце уже низко. Тень дерева начинайте рисовать от основания дерева, словно они растут из одной точки, словно это отражение, но более вытянутое. Для теней используйте синюю краску. Тень должна быть холодной. Также синим немного коснитесь и теневой части кроны дерева и кустов. Направление тени у всех объектов должно совпадать, но отличаться по насыщенности: у более дальних объектов тени более прозрачные.
Источник: Базовый курс;
Автор: Валерио Либралато
Метки: пейзаж
linteum.ru
Подборка уроков по рисованию акварелью. В этой серии видео вы узнаете способы и особенности прорисовки пейзажа. Эти видео отлично вдохновляют и стимулируют к изучению живописи акварелью.
Кому будет полезно: всем, кто только начал изучение или планирует изучать акварельную живопись.
https://www.youtube.com/watch?v=geZnFWx3PFA#t=48
https://www.youtube.com/watch?v=ngTgQtPJIbg
https://www.youtube.com/watch?v=mMAdMV5YsAE
say-hi.me
Июн 29, 2015
in Мастер-классы по рисованию by Марина ТрушниковаХочу поделиться с вами опытом, как я рисую городской пейзаж акварелью поэтапно.
Писала этот этюд с натуры в небольшом испанском городке El Escorial.
Больше об этой поездке: Обучение акварели за рубежом
В большинстве случаев при написании городского этюда акварелью я руководствуюсь двумя правилами:
Данная раскадровка как раз наглядно демонстрирует эти этапы работы.
Распишу весь ход работы подробнее.
1. Определяюсь с композицией этюда. Для этого удобно использовать рамку-видоискатель
2. Выполняю рисунок, следуя от общего к частному, от больших форм к деталям.
ЕСЛИ ВЫ НЕ УМЕЕТЕ РИСОВАТЬ С НАТУРЫ АРХИТЕКТУРУ, ТО ВАМ ПОМОЖЕТ БЕСПЛАТНЫЙ ВВОДНЫЙ КУРС “КЛЮЧИ РИСУНКА”
ПОЛУЧИТЬ ЕГО УРОКИ МОЖНО ЗДЕСЬ.
3. Начинаю выполнять заливки крупных цветовых пятен пейзажа. Первая заливка – светлые дома дальнего плана и зелень за ними.
картинки увеличиваются нажатием
4. Заливаю пятно тени на тротуаре. Ближе оно темнее, удаляясь – светлеет. Так будет передана глубина пространства.
Одновременно прописываю пятно дома слева. Пока пятно сырое, ввожу в него более темные детали архитектуры. Поскольку эта часть композиции находится в тени и не представляет интереса, важно, чтобы детали не выпячивались. Небольшое растекание линий в данном случае – то, что нужно.
5. Добавляю розово-охристое пятно теневой стороны дома справа. И одновременно, тем же цветом – тени на зонтиках кафе.
Начните рисовать акварелью уже сегодня!
Освойте основы акварельного письма с популярным курсом
“Укрощение акварели”
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!
6. Ввожу “кулису” из зелени ближнего дерева.
При этом стараюсь написать пятно общо, без деталей внутри. Но силуэт листьев по краю должен быть выразительным. Поэтому я внимательно копирую, как идут листья, какой они формы, как собираются в ветку.
Зелень пишу в два цвета. Сначала более светлым, оливковым цветом, затем, пока пятно сырое, вплавляю в него более темный оттенок.
Прописываю также зеленые деревья в горшках, стоящие вдоль улицы. Они освещены, поэтому цвет зелени на них более светлый и теплый. По мере удаления цвет становится более прохладным, синеватым. Это показывает глубину пространства, удаленность объекта.
7. Когда основные пятна цвета заданы, можно переходить к более мелким деталям.
Появляются тени под крышами,окна, стульчики в кафе.
8. Городской пейзаж делают детали. Фонари, балкончики, черепица на крыше.
Однако я не стремлюсь проработать их одинаково тщательно. Мне важна легкость и, возможно даже, небрежность деталей. Я не прорисовываю каждое окошко, а лишь даю намек на него одним мазком.
9. В завершении добавляю деталей на передний план, прорисовываю линии между плитами тротуара. Это разбивает скучное крупное пятно тени и, к тому же, линии направляют движение глаза зрителя вглубь картины, где и разворачивается основное действие – кафе, ожидающее посетителей на ланч.
Этюд завершен. Можно и мне отправляться на ланч… 🙂
Надеюсь, данный поэтапный мастер-класс окажется вам полезным в рисовании городских пейзажей с натуры. Успехов вам!
Буду рада, если вы прокомментируете этот мастер-класс или поделитесь им с друзьями.
Хотите научиться рисовать городские пейзажи в разных стилях?
ВИДЕО-КУРС “ГОРОД В АКВАРЕЛИ”
поможет вам в этом!
Если Вы любите сюжеты с домиками, то
этот курс для вас!
Создайте собственную коллекцию акварельных домиков,
используя приятный квадратный формат и всего 2-3 краски!
УЗНАТЬ О КУРСЕ ПОДРОБНЕЕ
izo-life.ru