Два мира есть у человека:
Один — который нас творил,
Другой — который мы до века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать
Ж.-Ж. Руссо
Ведущий: — Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с тем, чтобы посвятить время изучению весьма актуальной проблемы современной науки — и психологии, и педагогики — вопросу гендерного воспитания и обучения в условиях воспитательно-образовательного процесса, организуемого в нашем ДОУ. Надеюсь, что встреча будет не только информационно насыщенной, но и интересной, доступной, а главное — познавательной и продуктивной, то есть мы с вами сможем привнести что-то новое, разумное, полезное в свою педагогическую практику — работу с детьми.
Упражнение «Кто быстрее?»
Цель — сплочение коллектива.
Ведущий: — Постройте, используя всех игроков команды квадрат, треугольник, круг, ромб, угол, птичий косяк.
Группа выполняет задания быстро и четко.
Упражнение «Сбор по голосам»
Цель — сплочение коллектива, активизация, настрой на работу.
Ведущий раздает каждому участнику заранее приготовленные листочки с написанными на них названиями животных. Поскольку все названия парные, каждый может найти себе пару после команды ведущего. После команды «Начали!» каждый начинает изображать животное, название которого написано у него на карточке, и пытаться найти свою пару. Нашедшие пару поднимают руку. Затем ведущий спрашивает каждого: «Кто вы?»
Ведущий: — Есть такое латинское выражение: «Multum, non multa» — «Многое в немногом». Профессиональное умение видеть многое в немногом характеризует работу грамотного педагога. Наш сегодняшний педсовет посвящен вопросам полоролевого воспитания дошкольников, его главная цель — расширить представления педагогов об особенностях полоролевого развития детей, уточнить представления о современных методах работы по вопросам полоролевого воспитания. Сегодня мы попытаемся за небольшой отрезок времени увидеть многое:
— Давайте выясним, знаете ли вы, в чем разница между половым воспитанием и полоролевым? Дайте, пожалуйста, определения этим двум понятиям.
Воспитатели совещаются 2 минуты и дают определения.
Ведущий: — В современных исследованиях термин «полоролевое воспитание» нередко употребляется как синоним полового воспитания. Однако полоролевое воспитание существенно отличается от сексуального. В английском языке существуют два понятия: «sex» — пол биологический и «gender» — социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками). Первый термин применим в том случае, когда идет речь об изучении биологических особенностей — строения тела, половых функций человека.
— Дошкольный период основывается на закономерностях развития «gender» — пола социального, поэтому применительно к детям дошкольного возраста целесообразно говорить не о половом, а именно о гендерном, или полоролевом, воспитании, процесс которого рассматривается как система нравственного и физического развития ребенка. Гендерное воспитание — это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Л. П. Бочкарева трактует полоролевое воспитание как «формирование уважения, дружбы между мальчиками и девочками, привитие им соответствующих норм и представлений, воспитание доброжелательных и положительных взаимоотношений, дифференцированный подход с учетом специфики пола во всех видах деятельности, в организации жизни»
— Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. Во многих странах существует проблема воспитания поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола. В настоящее время эта проблема настолько очевидна, что ее актуальность определена не только на федеральном, но и на международном уровне. Как вы думаете, уважаемые коллеги, почему так важно воспитывать юное поколение в соответствии с его полом?
Воспитатели высказываются по очереди.
Ведущий: — Во всем мире стало очевидным: от воспитания детей с учетом их гендерных особенностей зависит будущее нации и страны. В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
— Осуществление полоролевого воспитания в детском саду поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые бывают при безнравственном подходе к будущему; обеспечит овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведь от того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.
— Когда-то полоролевое воспитание детей в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с 3-х лет руководил отец. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.
— Образовательный процесс в ДОУ в настоящее время сопровождается определенными трудностями, связанными с несоответствием традиционно реализуемых педагогами форм, методов, приемов педагогической деятельности и современных требований к ним; состоянием предметно-развивающей среды ДОУ и необходимым набором игрового, дидактического оборудования; способностью педагогов к инновационной деятельности и значительной потребностью внедрения инновационных подходов в систему дошкольного образования. Инновационный подход в рамках личностноориентированного образования является двигателем педагогики в целом.
— Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Требования к реализации гендерного подхода в дошкольном образовательном учреждении представляются в следующих изменениях образовательного процесса.
— Полоролевое воспитание, по мнению исследователей и ученых всего мира, должно начинаться в буквальном смысле с пеленок, ведь оно означает воспитывать не просто ребенка, а представителя определенного пола: учить девочку быть именно девочкой, а мальчика — именно мальчиком. К сожалению, в большинстве детских садов и школах пока преобладает «бесполое» воспитание. И иногда такое равенство оправданно. Например, все дети должны уметь считать, читать и писать. Всем им понадобятся в жизни смекалка, настойчивость, вежливость и эрудиция. Но, с другой стороны, кто научит их сложному этикету, принятому в личных отношениях? Кто научит мальчиков рыцарству, а девочек — женской мудрости? А ведь это в жизни не менее важно.
— В полоролевом воспитании дошкольников очень важно, как будет проходить подготовка детей к социальной жизни. Существуют нормы, которые играют роль негласных законов жизни. Родители и педагоги с детства стараются прививать, например, такие: «Люби Родину», «Уважай людей», «Береги близких», «Защищай слабых». Все эти выражения можно назвать формой, через которую дети должны понимать смысл или содержание сказанного. Но данные формулировки можно отнести и к «избитым» выражениям, которые можно пропустить мимо ушей. Сейчас вы попытаетесь изменить форму подачи высказываний, чтобы содержание дошло до самого сердца ребенка. Например, есть призыв «Надо беречь природу!» Чтобы ребенок задумался и стал бережно относиться к природе, можно сказать, например, так: «Природа — это дом, в котором мы живем. Если мы будем беречь наши леса, земные богатства, то в нашем „доме“ будет много воды, тепла, света, пищи — всего, что нужно для нашей жизни».
— Попробуйте изменить форму подачи, чтобы содержание фразы дошло до каждого ребенка. Приведу пример: «Девочки должны носить юбки». А можно сказать так: «В юбках девочки становятся красивыми и привлекательными. Все наши бабушки и прабабушки носили юбки. Это женская одежда. Видя человека в юбке, всегда определишь, что это настоящая женщина».
Попробуйте изменить фразы:
— «Надо быть аккуратной девочкой».
— «Нельзя обижать девочек».
— «Надо слушаться родителей».
— «Надо помогать маме».
Воспитатели выполняют задание.
Ведущий:
— Одним из ведущих условий формирования позитивной половой идентичности ребенка и закрепления у детей положительных стереотипов поведения выступает предметно-развивающая среда, которая дает возможность ребенку актуализировать и закреплять в деятельности формирующиеся способы полоролевого поведения.— Роль взрослого заключается в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка. Ученые установили, что особая роль в полоролевом воспитании девочек и мальчиков принадлежит сюжетно-ролевой игре. Поэтому подбору материалов и обору ования для игровой деятельности девочек и мальчиков воспитатели и родители должны уделять особое внимание. И вот воспитатель приготовил игры: отдельно для мальчиков, отдельно для девочек. А что делать, если девочка или мальчик взяли игру или игрушку «не для него»?
— Уважаемые педагоги, у меня три предмета. По жребию определите, какой достанется вашей группе. Задание — придумать, в какую игру с этим предметом можно играть девочке, а в какую — мальчику.
Группы выполняют задание.
Кукла: девочки — «мамы», мальчики — «папы», у мальчиков воспитывается любовь и нежность.
Машина: мальчик — шофер, девочка моет машину или принимает товар из грузовика.
Скакалка может служить в игре удочкой, веревкой для дров или для белья, ее можно использовать для плетения или как пояс для украшения костюма.
Ведущий: — Для полноценного воспитания ребенка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей. Повышать уровень компетентности по полоролевому воспитанию и развитию необходимо и у родителей. Это подтвердило анкетирование, которое было проведено в нашем ДОУ. Прежде всего родители путают понятия «половое воспитание» и «полоролевое воспитание» и ошибочно считают, что гендерное воспитание нужно начинать с 3-х лет. Это поздно!Вместе с тем родители питают надежду, что в результате эксперимента у детей выработаются, например, такие качества, как привязанность к своей семье и своим близким, появится сила воли, задатки мужественности, женственности и так далее.
— Чтобы работа по полоролевому воспитанию проходила успешно, родители должны оказывать всяческую помощь воспитателям: участвовать в праздниках, подготовке к занятиям, изготавливать и приобретать игры для девочек и мальчиков, а самое главное — активно участвовать в воспитании своих детей.
Ведущий: — Уважаемые педагоги, предлагаю для закрепления и более качественной переработки услышанного разделиться на две подгруппы и сесть за эти столы. На каждом столе имеются листы, на которых написаны различия в развитии мальчиков и девочек. Ваша задача — определить, кому принадлежат перечисленные особенности, и разделить их на две части: свойственные мальчикам и девочкам
Воспитатели выполняют задание.
Ведущий: — А сейчас я прошу вас поделиться своими находками, своими педагогическими «изюминками», которые помогут другим воспитателям в работе с детьми.
«Как воспитать будущего мужчину/женщину»
Цель — выявить и обогатить знания воспитателей о позитивных качествах мужественности и женственности.
Воспитатели выполняют задание.
Ведущий: — На этом наш педсовет практически завершен. Большое спасибо всем за плодотворную работу. Последний вопрос: поможет ли то, о чем мы сегодня говорили, обсуждали, придумывали, в организации полоролевого воспитания в вашей группе? Поставьте, пожалуйста, отметку педсовету по 5-балльной шкале.
Ведущий раздает чистые карточки и маркеры на каждый стол, участники выставляют отметки.
Ведущий: — Какую бы программу мы ни выбрали, давайте помнить, что главное наше призвание — это дети, наше будущее. А каким оно будет, во многом зависит от нас. И пусть, когда наши воспитанники станут взрослыми мужчинами и женщинами, папами и мамами, они будут такими же счастливыми, как на экране.
Демонстрируется видеоклип «Счастье».
Уважаемые коллеги!
Для совершенствования работы ДОУ по теме «Воспитание детей с учетом их полоролевых особенностей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» предлагаю вам ответить на вопросы.
1. Ф. И. О., стаж работы
2. Полоролевое воспитание — это
3. Кто, по вашему мнению, должен заниматься полоролевым воспитанием детей (подчеркните): родители, воспитатели, учителя школы, друзья, специальные службы, другое.
4. С какого возраста следует заниматься полоролевым воспитанием детей?
5. Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении вы считаете наиболее рациональным (подчеркните) — раздельное (мальчики и девочки учатся в разных учебных заведениях) или совместное?
6. Какой вид обучения и воспитания в школе вы считаете наиболее рациональным (подчеркните) — раздельное (мальчики и девочки учатся в разных учебных заведениях) или совместное?
7. Нужно ли, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками?
8. Испытываете ли вы затруднения в работе, связанные с решением вопросов полового воспитания детей?
9. Какие из перечисленных форм работы с родителями детей дошкольного возраста по вопросам полоролевого воспитания вы считаете наиболее эффективными (подчеркните): родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитации, другое.
10. Какие черты характера следует формировать у девочек?
11. Какие черты характера следует формировать у мальчиков?
12. Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему?
Благодарим за помощь!
Уважаемые коллеги!
Для совершенствования работы ДОУ по теме «Воспитание детей с учетом их полоролевых особенностей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» предлагаем вам ответить на вопросы.
1. Ваше имя, возраст, образование (желательно)
2. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (подчеркните): родители, воспитатели, учителя школы, друзья, специальные службы, другое.
3. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения,
свойственными представителям его пола?
4. Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении вы считаете наиболее рациональным (подчеркните) — раздельное (мальчики и девочки учатся в разных учебных заведениях) или совместное?
5. Какой вид обучения и воспитания в школе вы считаете наиболее рациональным (подчеркните) — раздельное (мальчики и девочки учатся в разных учебных заведениях) или совместное?
6. Нужно или нет, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками
и отдельно с девочками и почему?
7. Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с решением вопросов полового воспитания детей, с учетом их пола?
8. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания вы считаете наиболее приемлемыми для вас (подчеркните): родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитации, другое.
9. Какие черты характера следует формировать у девочек?
10. Какие черты характера следует формировать у мальчиков?
11. Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему?
12. Как вы оцениваете содержание работы ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей (подчеркните): отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно?
Благодарим за помощь!
Материал предоставлен журналом ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, март 2014.
Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?
Искать:Уход за детьми дошкольного возраста и их образование, как правило, не являются мужской территорией. По всей стране лишь 3,2% воспитателей дошкольных учреждений и детских садов составляют мужчины, и 44% из них уходят с работы в течение пяти лет. 1 Препятствия для мужчин, обучающих маленьких детей, включают жесткие представления о гендерных ролях, восприятие ДО как непрестижной работы, отсутствие льгот и прожиточного минимума, подозрения со стороны семей и коллег, которые задаются вопросом, почему мужчины хотят учить маленьких детей . Кроме того, стеклянный эскалатор, как правило, ускоряет продвижение мужчин по карьерной лестнице, когда они входят в основном в женские сферы. В результате мужчины в ДОО часто оказываются в администрации, хотя они оставляют свое сердце в классе и остаются учителями в своей основе. 2
Давление, которое выталкивает мужчин из ДО, также включает чувство изоляции. Просто спросите Чада Нунамейкера, учителя раннего детства и преподавателя колледжа в Огайо. «Оглядываясь назад на свою карьеру, — говорит он, — я понимаю, что мне редко приходилось работать с другими мужчинами, потому что их так мало в этой области». 3 Одним из таких редких людей является доктор Кэлвин Э. Мур-младший, генеральный директор Совета по профессиональному признанию. Он также бывший учитель, который изучал, почему некоторые мужчины остаются в ДО, несмотря на силы, которые вытесняют большинство из них. 4 «Когда я начал работать в центре Head Start, я был единственным мужчиной, и родители косились на меня», — вспоминает он. «Это заставило меня чувствовать себя одинокой и нежеланной».
Но мы должны приветствовать мужчин в области ECE, чтобы наши самые молодые учащиеся могли взаимодействовать с гендерно сбалансированной рабочей силой. Широко признано, что учителя-мужчины служат образцами для подражания для мальчиков, часто относятся к ним более близко, чем женщины, и с большей легкостью присоединяются к хулиганским играм, которые нравятся многим мальчикам. Менее обсуждается, но также важно влияние, которое они оказывают на девочек. Для молодых девушек учитель-мужчина предлагает раннюю возможность наладить отношения с мужчинами вне семьи. Это более глубокое понимание мужчин помогает девочкам позже успешно перейти в более широкий мир колледжа, работы и отношений со взрослыми. 5
Найм и удержание большего количества мужчин позволяет детям получать более широкий спектр познавательного, культурного и социального опыта, что приводит к лучшим результатам, — говорит Кирстен Коул, исследователь из муниципального колледжа округа Манхэттен. «Когда маленькие дети обретают свою индивидуальность, для них важно находиться в среде, где они видят, что мужчины и женщины играют важную роль в воспитании и обучении маленьких детей. Это моделирование в конечном итоге помогает ребенку лучше понять свою личность». 6
Многие юноши также ищут свое чувство идентичности в старшей школе. Они ищут путь в жизни и исследуют свои возможности. Итак, самое время познакомить их с ECE. Администраторы и преподаватели программ профессионального и технического образования (CTE) могут поощрять их, рассказывая о мужчинах в позитивном ключе и размещая стенды, изображающие мужчин в роли заботливых мужчин. Они должны информировать молодых людей о том, что преподавание может открыть путь к карьере в сфере защиты прав и политики и потенциально помочь детям по всей стране. Они также должны изучить свои собственные гендерные предубеждения, попытаться использовать гендерно-нейтральный язык в общении со студентами и предоставить молодым мужчинам больше шансов узнать, что значит быть учителем дошкольного образования. 7
Мы должны сделать ДОО более привлекательным для мужчин, как это делает Пейдж Хассел в Мемфисе, штат Теннесси, где она работает заведующей кафедрой CTE и учителем ДО в средней школе Болтона. «Я ненавижу стереотип о том, что мужчины, которые хотят работать с маленькими детьми, странные, — говорит она, — поэтому я стараюсь привлечь в свою программу как мужчин, так и женщин. Я стою в зале и общаюсь со студентами между занятиями, чтобы они узнали меня и мою программу. Я привожу малышей из нашего детского сада в разные классы и показываю ученикам, чем мы занимаемся. Мы сажаем растения в школьном саду вместе со студентами, изучающими сельскохозяйственные науки, поем рождественские гимны и развлекаемся по всей школе. Когда приходит время нашего выпускного в дошкольном возрасте, дети надевают маленькие шапочки и платья и шествуют по классам».
Целеустремленная кампания Хассель и ее очаровательных малышей — трудно устоять, и она привлекла к своей программе около дюжины учеников мужского пола. «Кажется, дети тянутся к этим молодым людям, — говорит она, — и они замечательно ладят с детьми». У них также есть навыки эффективной работы с младшими учащимися, потому что программа Хасселя дает учащимся возможность получить сертификат Child Development Associate® (CDA) на основе 120 часов курсовой работы и 480 часов опыта работы с детьми. 8 CDA дает начинающим учителям практические навыки, поэтому они хорошо подготовлены к первому дню в классе. Это делает его идеальным способом привить молодых людей от факторов, которые мешают им упорствовать в сфере ДО.
«Я думаю, что CDA был важен для меня, — говорит Мур, — потому что он создал вокруг меня этот пузырь компетентности, благодаря которому я почувствовал, что принадлежу к среде раннего детства. Если бы родитель или учитель задавался вопросом, подхожу ли я для этого, я мог бы настоять на своем, потому что у меня были нужные навыки», — вспоминает он. Основываясь на собственном опыте, Мур возглавляет Совет по публикации Справочник CDA® для старших классов: руководство по пропаганде и внедрению . Он предоставляет администраторам и учителям подробный план запуска или поддержки программы CDA в их округе или школе.
CDA для старших классов — это отличный способ привлечь больше молодых людей в сферу дошкольного образования, потому что мужчины, как правило, любят обучение, основанное на действиях. «CDA очень практичен», — говорит Брайан Нельсон, директор MenTeach, некоммерческой организации, занимающейся увеличением числа мужчин в сфере образования. Он получил сертификат до того, как поступил в колледж и аспирантуру, поэтому он показывает, как CDA способствует дальнейшему профессиональному росту. «Он нравится многим мужчинам, предоставляя четкий пошаговый процесс получения необходимых им навыков, и это делает его невероятной карьерной лестницей». 9
Кроме того, получение CDA намного дешевле, чем получение высшего образования. «Практически невозможно выплатить кредиты на обучение в колледже», — говорит Патрик Фрю, специалист по технической помощи организации Action for Children в Колумбусе, штат Огайо, и специалист по профессиональному развитию, который оценивает кандидатов CDA в Совет. «CDA, с другой стороны, предлагает экономичный способ получить необходимые навыки, — говорит Фруэ, — и более высокая окупаемость инвестиций может побудить больше мужчин работать в этой области». 10
При наборе учителей-мужчин программы ДОО должны мыслить с точки зрения критической массы. Вербовка одного человека может быть достижением, но одинокий мужчина, скорее всего, будет чувствовать себя в полной изоляции. Привлечение двух или трех мужчин может уменьшить изоляцию, но эти несколько мужчин все еще могут казаться единорогами в феминизированной сфере ECE. 11 Чтобы достичь гендерного баланса, нам нужно больше сеттингов, ориентированных на мужчин, вроде того, где когда-то работал Мур. «Им руководил мужчина, — вспоминает он, — и в каждой комнате у них был директор-мужчина и учитель-мужчина или помощник учителя. Я думаю, что у них также был мужчина-водитель автобуса и мужчина-защитник семьи. Значит, они достигли критической массы».
По мере того, как мы привлекаем в поле все больше мужчин, мы также должны работать над тем, чтобы они могли развиваться в своей профессии. По словам Джаррелла Харриса, молодого учителя из Стегера, штат Иллинойс, получение сертификата CDA является ступенькой к продвижению по службе. Он заработал свой CDA, и его учетные данные улучшили его карьеру. «Когда я начал работать в детском саду, — говорит он, — я находился в комнате, где были собраны все дети в возрасте от трех до пяти лет. По моей рекомендации для пятилетних детей выделили отдельную комнату, где я мог еще лучше удовлетворить их потребности. К 2017 году я стал ведущим преподавателем и получил степень младшего педагога». 12
У Харриса теперь есть собственная дошкольная программа Empowering Young Lives, и нам нужно больше историй успеха, подобных его. Мужчины, возглавляющие центры, могут сыграть ключевую роль в создании критической массы, необходимой для достижения гендерного баланса. Но поддержание его может стать проблемой, если у администраторов ECE не будет желания удовлетворять потребности мужчин или использовать способы, помогающие мужчинам расти в своей профессии: предоставление наставничества, создание групп поддержки и выбор учебных программ, учитывающих интересы мужчин.
Тем не менее, эти меры не будут реализованы без государственного финансирования для предоставления учителям ДО льгот и оплаты наравне с учителями начальных и средних школ. Большинство учителей ДО не имеют медицинской страховки, их средняя почасовая заработная плата составляет 10,31 доллара США, и многие из них не могут выжить без государственной помощи. 13 Такая низкая заработная плата, конечно, беспокоит всех учителей ДО. Но они более сложны для мужчин, которые по-прежнему являются основными кормильцами в двух третях американских семей. 14
Недостатки профессии дошкольника не могут отпугнуть мужчин, которые посвятили себя обучению маленьких детей. И они могли бы служить сильными защитниками области. «Мужчины не возражают просить о том, что им нужно», — говорит Мур, основываясь на своих годах работы директором центра, и они присоединятся к своим голосам с голосами многих женщин, которые сейчас требуют перемен. Таким образом, увеличение числа мужчин может помочь привести к долгосрочным улучшениям на рабочем месте ECE.
Мы можем расширить список мужчин, поступающих в дошкольные учреждения, привлекая их к участию в программах старшей школы нашей страны на раннем этапе. Преподаватели ECE должны поощрять молодых мужчин посещать их программы, как это делает Пейдж Хассел в Болтонской старшей школе. Учителя-мужчины должны предпринимать обдуманные шаги, чтобы служить образцами для подражания и наставниками для своих учеников-мужчин. Консультанты по профориентации должны предоставить им информацию о сфере ДО, поскольку молодые люди могут не рассматривать обучение маленьких детей в качестве карьеры, если им об этом не укажут. Материалы для набора должны изображать мужчин как учителей и отвечать на их вопросы и опасения. 15
Усилия, которые мы прилагаем для удовлетворения потребностей мужчин, также улучшат всю область ECE. Наличие разнообразных образцов для подражания обоих полов жизненно важно для наших самых маленьких детей. И мужчинам, и женщинам было бы лучше, если бы эта область обеспечивала справедливые льготы и оплату. С правильными стратегиями и шагами мы можем привлечь больше людей в поле. Хорошим местом для начала являются наши средние школы с молодыми людьми, которые все еще ищут свой путь в жизни. Их наем и удержание потребует работы и инвестиций, но это обещает вознаграждение. Итак, мы должны собраться, чтобы привлечь больше мужчин в ЕЭК и убедиться, что они останутся.
1 «Статистика рабочей силы из текущего обследования населения». 20 января 2022 г. Бюро статистики труда США, https://www.bls.gov/cps/cpsaat11.htm. «Данные об учителях-мужчинах». 2019. MenTeach, http://www.menteach.org/resources/data_about_men_teachers. Уилл, Мэдлин. 23 октября 2018 г. «5 вещей, которые нужно знать о сегодняшней преподавательской группе». Неделя образования, https://blogs.edweek.org/edweek/teacherbeat/2018/10/today_teaching_force_richard_ingersoll.html.
2 Шпанцер, Ноам. 5 июля 2019 г. «Ничья земля: где мужчины-воспитатели детских садов?» Психология сегодня, https://www.psychologytoday.com/us/blog/insight-therapy/201907/no-man-s-land-where-are-the-male-daycare-caregivers.
3 «Росс «Чад» Нунамейкер: создание будущего в области раннего детства». 27 августа 2020 г. Совет по профессиональному признанию, https://www.cdacouncil.org/newsletter/2043-ross-chad-nunamaker-building-the-future-of-the-early-childhood-field.
4 Мур, Кэлвин Э., младший. 2013. Мужчины остаются: набор и удержание квалифицированных воспитателей мужского пола. Скоттс-Вэлли: Независимая издательская платформа CreateSpace.
5 МакГрат, Кевин и Марк Синклер. 12 марта 2019 г. «Больше учителей начальных классов мужского пола? Социальные пособия для мальчиков и девочек». Тейлор и Фрэнсис Интернет, https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09540253.2013.796342.
6 Плезир, Жан-Ив. 25 октября 2019 г.. «Наем и удержание учителей-мужчин имеет решающее значение для действительно разнообразной и эффективной программы NYC Universal Pre-K». Городской колледж Манхэттена, https://www.bmcc.cuny.edu/wp-content/uploads/2019/10/BMCPressReleaseFina10.25.2019.pdf.
7 Чжан, Вэй. Май 2017 г. «Учителя-мужчины в системе дошкольного образования: почему больше мужчин? Обзор литературы.” Университет штата Сент-Клауд, https://repository.stcloudstate.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1022&context=cfs_etds.
8 «О сертификате Child Development Associate® (CDA)». 2020 г. Совет по профессиональному признанию, https://www.cdacouncil.org/about/cda-credential.
9 Вашингтон, Валора и Лиза Яркони. Сентябрь 2019 г. «Поддержка мужчин как воспитателей дошкольного образования». Совет по профессиональному признанию, https://www.cdacouncil.org/storage/documents/Media_Room/Supporting_Men_as_Early_Educators_final.pdf.
10 Там же.
11 Каннингем, Брюс и Лемюэль В. Уотсон. Ноябрь 2002 г. «Набор учителей-мужчин». Дети младшего возраста, http://citeseerx.ist. psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.602.1860&rep=rep1&type=pdf.
12 «Джаррелл Харрис: учитель из Иллинойса вдохновляет молодых». 27 августа 2020 г. Совет по профессиональному признанию, https://www.cdacouncil.org/newsletter/2044-jarrell-harris-illinois-teacher-empowers-young-lives.
13 «Информационный бюллетень: тревожный разрыв в оплате труда воспитателей дошкольных учреждений». 14 июня 2016 г. Министерство образования США, https://www.ed.gov/news/press-releases/fact-sheet-troubling-pay-gap-early-childhood-teachers.
14 Шпанцер Ноам. 2019. Паркер, Ким и Рене Степлер. 20 сентября 2017 г. «Американцы видят в мужчинах финансовых поставщиков, даже несмотря на рост взносов женщин». Pew Research Center, https://www.pewresearch.org/fact-tank/2017/09/20/americans-see-men-as-the-financial-providers-even-as-womens-contributions-grow.
15 Каннингем, Брюс и Лемюэль В. Уотсон. Ноябрь 2002 г.
Обычный день среды на игровой площадке, но в сознании моих 5-летних учеников это зомби-полоса препятствий, олимпийское соревнование в обезьяннике или восстановительный круг слез и примирения. Один такой 5-летний ребенок, так отвлеченный моим присутствием, делает перерыв в игре, чтобы спросить: «Ты мальчик или девочка?» Я тут же отвечаю: «И то, и другое, а иногда и ни то, ни другое». На это они смотрят на меня с деликатной ухмылкой и оживленно покачивают головой. Отвечая: «Хорошо, я тоже иногда», когда зомби уходят. Для небинарного транс-педагога это ежедневное явление, ежедневный «выход в свет», ежедневный игровой момент обучения между уроками грамотности и личного пространства, а также непрерывный разговор.
Этот ответ ребенка относится не только к этой школе и моему опыту учителя. Я слышал, как это повторяли многочисленные квир-педагоги, гнк-педагоги и транс-педагоги. Я сталкивался с этим в государственных и частных школах, и коллеги и администрация реагировали неоднозначно. Легкость этого опыта можно объяснить тремя факторами: 1) открытостью и комфортом, с которыми дети дошкольного и детсадовского возраста участвуют в разговорах о гендере, 2) государственной школой, где я работаю, и 3) привилегией Я должен быть на своем рабочем месте. Последние факторы не исключают друг друга, но первый всегда остается в силе. Дети дошкольного и младшего школьного возраста не ограничены предубеждениями и предубеждениями — они хотят изучать языки идентичности, они хотят слушать странные истории, они хотят знать все возможности.
Когда я впервые развила самосознание и словарный запас, чтобы оценить свою транс-идентичность, я никогда бы не подумала, что буду чувствовать себя так легко, обучая 5-летних детей гендерно-нейтральным местоимениям, не говоря уже о том, чтобы быть на работе. В начале своей карьеры я понял, что моя профессиональная и личная идентичность неразделимы. Избегание бесконечных вопросов от студентов о моем поле и самовыражении не только вызывало у меня чрезмерное беспокойство, но и давало им нечестное представление о мире, отношениях и о том, кто может быть учителем. Только через пять лет после начала моей педагогической карьеры я попросил поддержки у своей школы, чтобы стать небинарным и трансгендерным человеком. Хотя это не всегда встречалось с любовью и пониманием со стороны взрослых на моем рабочем месте, я слышал, как четырех- и пятилетние ученики отвечают: «Это круто!» “Я тоже!” и «Я хочу, чтобы меня сейчас называли «она»» стоят слез и разочарования, вызванных трансфобией на рабочем месте.
«Ты мальчик или девочка?» — Почему у тебя волосы на ногах? — Ты тоже любишь цветы и розовый? — Ты говоришь как мальчик. — Тебе нравится Эльза? «Вы оба, так что вы можете пользоваться обеими ванными комнатами?» Я начал рассматривать эти бесконечные вопросы и комментарии, направленные на мою гендерную идентичность, как приглашение к урокам. Эти дошкольники не дразнили меня; они просто хотели получить информацию о гендере из единственного известного им надежного источника. Нет необходимости в длинных лекциях, многочасовых семинарах или смене категорий и предубеждений. В дошкольном образовании все, что требуется, — это честность, понятный язык, постоянство, объятия и несколько наклеек на всякий случай.
Каждый учебный год в течение последних пяти лет мне приходилось выходить и объяснять новой группе очень маленьких детей и их родителей, как использовать местоимения они/их, что одежда и игрушки не имеют пола и что их собственный уникальный пол живет в их сердцах. Каждый учебный год моей карьеры в моем классе были гендерно-неконформные и/или трансгендерные дети. Именно благодаря этим детям я продолжаю работать с учащимися дошкольных учреждений и детских садов и настаивать на гендерно-расширенной учебной программе в дошкольном образовании. Так как же именно мы обсуждаем гендер с детьми, которые часто неграмотны, а иногда и невербальны? Мы используем их воображение, замечательную эмоциональную искренность и их любовь к драматическому выражению.
В частности, в своих классах я включил следующие начальные девизы, ценности и мини-уроки. Хотя эти инструменты предназначены для детей раннего возраста, я также использовал их в условиях профессионального развития со взрослыми:
Открыто обсуждать гендерную идентичность и местоимения с самого начала
Пол живет в вашем сердце и общается с вашим мозгом
– “Кто-то может чувствовать себя мальчиком в сердце, девочкой в сердце, и тем, и другим”
Местоимения помогают нам говорить о другом человеке с уважением
– Положите руку на сердце и повторите эти местоимения (например, она кладет руку на сердце, они кладут руку на сердце… и т. д.) Что согревает ваше сердце? Какое местоимение (местоимения) вызывает у вас уважение прямо сейчас?
Наклейки и булавки с местоимениями GLSEN
– Когда кто-то увидит этот символ, он сможет прочитать его и узнать, как о вас говорить (дописьменные: синий = Они/Они, Зеленый = Она/Она, Желтый = Он/Он, Розовый = спросите человека)
Я призываю преподавателей перепрофилировать эти инструменты, разыгрывать гендерные конфликты в своем классе по ролям, отмечать трудолюбие и любознательность ваших учащихся и продолжать возвращаться к содержательным гендерным обсуждениям и занятиям в течение года. И конечно: книги, книги, книги! Попробуйте прочитать любимые книги детей, на этот раз с другими местоимениями. Независимо от того, являетесь ли вы администратором, родителем или учителем, эти небольшие изменения в языке и подходе к гендерным разговорам будут иметь большое значение для очень маленьких детей. Дайте им шанс показать, насколько они любознательны, восприимчивы и внимательны, и дайте им и транс-учителям шанс быть такими.