Педсовет в доу по гендерному воспитанию: Педсовет на тему: «Гендерное воспитание в условиях детского сада» | Консультация на тему:

Сценарий педагогического совета РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СВЕТЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ – Детский сад и ребенок

Два мира есть у человека:
Один — который нас творил,
Другой — который мы до века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий

Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать
Ж.-Ж. Руссо

Приветствие

Ведущий: — Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с тем, чтобы посвятить время изучению весьма актуальной проблемы современной науки — и психологии, и педагогики — вопросу гендерного воспитания и обучения в условиях воспитательно-образовательного процесса, организуемого в нашем ДОУ. Надеюсь, что встреча будет не только информационно насыщенной, но и интересной, доступной, а главное — познавательной и продуктивной, то есть мы с вами сможем привнести что-то новое, разумное, полезное в свою педагогическую практику — работу с детьми.

Разминка, создание рабочей атмосферы

Упражнение «Кто быстрее?»

Цель — сплочение коллектива.

Ведущий: — Постройте, используя всех игроков команды квадрат, треугольник, круг, ромб, угол, птичий косяк.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Упражнение «Сбор по голосам»

Цель — сплочение коллектива, активизация, настрой на работу.

Ведущий раздает каждому участнику заранее приготовленные листочки с написанными на них названиями животных. Поскольку все названия парные, каждый может найти себе пару после команды ведущего. После команды «Начали!» каждый начинает изображать животное, название которого написано у него на карточке, и пытаться найти свою пару. Нашедшие пару поднимают руку. Затем ведущий спрашивает каждого: «Кто вы?»

Основная часть педсовета

Ведущий: — Есть такое латинское выражение: «Multum, non multa» — «Многое в немногом». Профессиональное умение видеть многое в немногом характеризует работу грамотного педагога. Наш сегодняшний педсовет посвящен вопросам полоролевого воспитания дошкольников, его главная цель — расширить представления педагогов об особенностях полоролевого развития детей, уточнить представления о современных методах работы по вопросам полоролевого воспитания. Сегодня мы попытаемся за небольшой отрезок времени увидеть многое:

  • понять проблему полоролевого воспитания, осознать его важность;
  • узнать, как создать оптимально насыщенную (но без чрезмерного обилия) и многофункциональную предметно-развивающую среду в групповом помещении;
  • продумать, какие темы найти для бесед с девочками, с мальчиками, как придумать ситуации общения, как сделать комфортным пребывание в группе и мальчиков, и девочек;
  • поговорить о разнообразных формах работы с родителями воспитанников.

— Давайте выясним, знаете ли вы, в чем разница между половым воспитанием и полоролевым? Дайте, пожалуйста, определения этим двум понятиям.

Воспитатели совещаются 2 минуты и дают определения.

Ведущий: — В современных исследованиях термин «полоролевое воспитание» нередко употребляется как синоним полового воспитания. Однако полоролевое воспитание существенно отличается от сексуального. В английском языке существуют два понятия: «sex» — пол биологический и «gender» — социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками). Первый термин применим в том случае, когда идет речь об изучении биологических особенностей — строения тела, половых функций человека.

— Дошкольный период основывается на закономерностях развития «gender» — пола социального, поэтому применительно к детям дошкольного возраста целесообразно говорить не о половом, а именно о гендерном, или полоролевом, воспитании, процесс которого рассматривается как система нравственного и физического развития ребенка. Гендерное воспитание — это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.  Л. П. Бочкарева трактует полоролевое воспитание как «формирование уважения, дружбы между мальчиками и девочками, привитие им соответствующих норм и представлений, воспитание доброжелательных и положительных взаимоотношений, дифференцированный подход с учетом специфики пола во всех видах деятельности, в организации жизни»

— Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. Во многих странах существует проблема воспитания поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола. В настоящее время эта проблема настолько очевидна, что ее актуальность определена не только на федеральном, но и на международном уровне. Как вы думаете, уважаемые коллеги, почему так важно воспитывать юное поколение в соответствии с его полом?

Воспитатели высказываются по очереди.

Ведущий: — Во всем мире стало очевидным: от воспитания детей с учетом их гендерных особенностей зависит будущее нации и страны. В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

— Осуществление полоролевого воспитания в детском саду поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые бывают при безнравственном подходе к будущему; обеспечит овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведь от того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.

— Когда-то полоролевое воспитание детей в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с 3-х лет руководил отец. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

— Образовательный процесс в ДОУ в настоящее время сопровождается определенными трудностями, связанными с несоответствием традиционно реализуемых педагогами форм, методов, приемов педагогической деятельности и современных требований к ним; состоянием предметно-развивающей среды ДОУ и необходимым набором игрового, дидактического оборудования; способностью педагогов к инновационной деятельности и значительной потребностью внедрения инновационных подходов в систему дошкольного образования. Инновационный подход в рамках личностноориентированного образования является двигателем педагогики в целом.

— Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Требования к реализации гендерного подхода в дошкольном образовательном учреждении представляются в следующих изменениях образовательного процесса.

  1. Создание условий для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий.
  2. Проведение дифференциации видов деятельности разнополых детей (создание условий для занятий мальчиков «мужским» ремеслом, для занятий девочек — рукоделием).
  3. Учет гендерной составляющей игр и игрушек разнополых детей (полноценный набор игрового материала в соответствии с возрастными особенностями).
  4. Предоставление детям возможности для постоянной позитивной трансляции собственного опыта.
  5. Выявление и контроль принципов и качества усвоения знаний разнополыми детьми.
  6. Обеспечение оптимального выбора форм, методов, средств обучения разнополых детей.
  7. Создание условий для позитивной трансляции гендерного опыта педагога в ДОУ.
  8. Учет педагогом гендерной составляющей во взаимоотношениях с ребенком.

— Полоролевое воспитание, по мнению исследователей и ученых всего мира, должно начинаться в буквальном смысле с пеленок, ведь оно означает воспитывать не просто ребенка, а представителя определенного пола: учить девочку быть именно девочкой, а мальчика — именно мальчиком. К сожалению, в большинстве детских садов и школах пока преобладает «бесполое» воспитание. И иногда такое равенство оправданно. Например, все дети должны уметь считать, читать и писать. Всем им понадобятся в жизни смекалка, настойчивость, вежливость и эрудиция. Но, с другой стороны, кто научит их сложному этикету, принятому в личных отношениях? Кто научит мальчиков рыцарству, а девочек — женской мудрости? А ведь это в жизни не менее важно.

— В полоролевом воспитании дошкольников очень важно, как будет проходить подготовка детей к социальной жизни. Существуют нормы, которые играют роль негласных законов жизни. Родители и педагоги с детства стараются прививать, например, такие: «Люби Родину», «Уважай людей», «Береги близких», «Защищай слабых». Все эти выражения можно назвать формой, через которую дети должны понимать смысл или содержание сказанного. Но данные формулировки можно отнести и к «избитым» выражениям, которые можно пропустить мимо ушей. Сейчас вы попытаетесь изменить форму подачи высказываний, чтобы содержание дошло до самого сердца ребенка. Например, есть призыв «Надо беречь природу!» Чтобы ребенок задумался и стал бережно относиться к природе, можно сказать, например, так: «Природа — это дом, в котором мы живем. Если мы будем беречь наши леса, земные богатства, то в нашем „доме“ будет много воды, тепла, света, пищи — всего, что нужно для нашей жизни».

— Попробуйте изменить форму подачи, чтобы содержание фразы дошло до каждого ребенка. Приведу пример: «Девочки должны носить юбки». А можно сказать так: «В юбках девочки становятся красивыми и привлекательными. Все наши бабушки и прабабушки носили юбки. Это женская одежда. Видя человека в юбке, всегда определишь, что это настоящая женщина».

Попробуйте изменить фразы:
— «Надо быть аккуратной девочкой».
— «Нельзя обижать девочек».
— «Надо слушаться родителей».
— «Надо помогать маме».

Воспитатели выполняют задание.

Ведущий:

— Одним из ведущих условий формирования позитивной половой идентичности ребенка и закрепления у детей положительных стереотипов поведения выступает предметно-развивающая среда, которая дает возможность ребенку актуализировать и закреплять в деятельности формирующиеся способы полоролевого поведения.

— Роль взрослого заключается в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка. Ученые установили, что особая роль в полоролевом воспитании девочек и мальчиков принадлежит сюжетно-ролевой игре. Поэтому подбору материалов и обору ования для игровой деятельности девочек и мальчиков воспитатели и родители должны уделять особое внимание. И вот воспитатель приготовил игры: отдельно для мальчиков, отдельно для девочек. А что делать, если девочка или мальчик взяли игру или игрушку «не для него»?

— Уважаемые педагоги, у меня три предмета. По жребию определите, какой достанется вашей группе. Задание — придумать, в какую игру с этим предметом можно играть девочке, а в какую — мальчику.

Группы выполняют задание.

Кукла: девочки — «мамы», мальчики — «папы», у мальчиков воспитывается любовь и нежность.

Машина: мальчик — шофер, девочка моет машину или принимает товар из грузовика.

Скакалка может служить в игре удочкой, веревкой для дров или для белья, ее можно использовать для плетения или как пояс для украшения костюма.

Ведущий: — Для полноценного воспитания ребенка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей. Повышать уровень компетентности по полоролевому воспитанию и развитию необходимо и у родителей. Это подтвердило анкетирование, которое было проведено в нашем ДОУ.  Прежде всего родители путают понятия «половое воспитание» и «полоролевое воспитание» и ошибочно считают, что гендерное воспитание нужно начинать с 3-х лет. Это поздно!Вместе с тем родители питают надежду, что в результате эксперимента у детей выработаются, например, такие качества, как привязанность к своей семье и своим близким, появится сила воли, задатки мужественности, женственности и так далее.

— Чтобы работа по полоролевому воспитанию проходила успешно, родители должны оказывать всяческую помощь воспитателям: участвовать в праздниках, подготовке к занятиям, изготавливать и приобретать игры для девочек и мальчиков, а самое главное — активно участвовать в воспитании своих детей.

Закрепление полученной информации,  «мозговой  штурм».

Ведущий: — Уважаемые педагоги, предлагаю для закрепления и более качественной переработки услышанного разделиться на две подгруппы и сесть за эти столы. На каждом столе имеются листы, на которых написаны различия в развитии мальчиков и девочек.  Ваша задача — определить, кому принадлежат перечисленные особенности, и разделить их на две части: свойственные мальчикам и девочкам

Воспитатели выполняют задание.

Ведущий: — А сейчас я прошу вас поделиться своими находками, своими педагогическими «изюминками», которые помогут другим воспитателям в работе с детьми.

«Как воспитать будущего мужчину/женщину»

Цель — выявить и обогатить знания воспитателей о позитивных качествах мужественности и женственности.

Воспитатели выполняют задание.

Ведущий: — На этом наш педсовет практически завершен. Большое спасибо всем за плодотворную работу. Последний вопрос: поможет ли то, о чем мы сегодня говорили, обсуждали, придумывали, в организации полоролевого воспитания в вашей группе? Поставьте, пожалуйста, отметку педсовету по 5-балльной шкале.

Ведущий раздает чистые карточки и маркеры на каждый стол, участники выставляют отметки.

Ведущий: — Какую бы программу мы ни выбрали, давайте помнить, что главное наше призвание — это дети, наше будущее. А каким оно будет, во многом зависит от нас. И пусть, когда наши воспитанники станут взрослыми мужчинами и женщинами, папами и мамами, они будут такими же счастливыми, как на экране.

Демонстрируется видеоклип «Счастье».

Приложение 1

Приложение 2

Уважаемые коллеги!

Для совершенствования работы ДОУ по теме «Воспитание детей с учетом их полоролевых особенностей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» предлагаю вам ответить на вопросы.
1. Ф. И. О., стаж работы
2. Полоролевое воспитание — это
3. Кто, по вашему мнению, должен заниматься полоролевым воспитанием детей (подчеркните): родители, воспитатели, учителя школы, друзья, специальные службы, другое.
4. С какого возраста следует заниматься полоролевым воспитанием детей?
5. Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении вы считаете наиболее рациональным (подчеркните) — раздельное (мальчики и девочки учатся в разных учебных заведениях) или совместное?
6. Какой вид обучения и воспитания в школе вы считаете наиболее рациональным (подчеркните) — раздельное (мальчики и девочки учатся в разных учебных заведениях) или совместное?
7. Нужно ли, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками?
8. Испытываете ли вы затруднения в работе, связанные с решением вопросов полового воспитания детей?
9. Какие из перечисленных форм работы с родителями детей дошкольного возраста по вопросам полоролевого воспитания вы считаете наиболее эффективными (подчеркните): родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитации, другое.
10. Какие черты характера следует формировать у девочек?
11. Какие черты характера следует формировать у мальчиков?
12. Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему?

Благодарим за помощь!

Приложение 3

Уважаемые коллеги!

Для совершенствования работы ДОУ по теме «Воспитание детей с учетом их полоролевых особенностей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» предлагаем вам ответить на вопросы.

1. Ваше имя, возраст, образование (желательно)
2. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (подчеркните): родители, воспитатели, учителя школы, друзья, специальные службы, другое.
3. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения,
свойственными представителям его пола?
4. Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении вы считаете наиболее рациональным (подчеркните) — раздельное (мальчики и девочки учатся в разных учебных заведениях) или совместное?
5. Какой вид обучения и воспитания в школе вы считаете наиболее рациональным (подчеркните) — раздельное (мальчики и девочки учатся в разных учебных заведениях) или совместное?
6. Нужно или нет, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками
и отдельно с девочками и почему?
7. Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с решением вопросов полового воспитания детей, с учетом их пола?
8. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания вы считаете наиболее приемлемыми для вас (подчеркните): родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитации, другое.
9. Какие черты характера следует формировать у девочек?
10. Какие черты характера следует формировать у мальчиков?
11. Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему?
12. Как вы оцениваете содержание работы ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей (подчеркните): отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно?

Благодарим за помощь!

Литература:

  1. Баранникова Н. А. О мальчиках и девочках, а также их родителях: метод. пособие. — М., 2012. — (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
  2. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Формирование гендерной идентичности: метод. пособие. — М., 2012. — (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

Материал предоставлен журналом ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, март 2014.

Страница не найдена

Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?

Искать:

Свежие записи

  • Развлечение в младшей группе №4 «Сказка», посвященное 23 февраля
  • Как красив подводный мир!
  • Мастер-класс
  • «Самые новые правила поведения воспитанных детей»
  • «Богатырская наша сила»

Архивы

Архивы Выберите месяц Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Август 2014 Июнь 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Февраль 2013

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуАттестация на первую и высшую квалифик. категориюАттестация на соответствие занимаемой должностиБезопасностьБезопасные детские сайтыВоспитательная работаДистанционное обучениеДополнительное образованиеИнф.безопасность: педагогамИнф.безопасность: родителямИнф.безопасность: ученикамИнформационная безопасностьИнформация о зачислении воспитанниковКонкурсыКонсультационный пунктКоронавирусКружковая работаЛокальные актыМероприятияМетодическая работаНовостиНОКОНормативно-правовые документыОбъявленияОхрана трудаПедагогамПожарная безопасностьПФДОРодительский патрульРодителям на заметкуСтраничка группы «Капитошки»Страничка группы «Курносики»Страничка группы «Пчёлки»Страничка группы «Радуга»Страничка группы «Ромашки»Страничка группы «Сказка»Страничка логопедаСтраничка музыкального руководителяФотогалерея

Страницы

  • Антикоррупционная деятельность
  • аттестация
  • Родительский совет
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организации
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема/перевода
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Год памяти и славы
  • Обратная связь
    • Все контакты
    • Часто задаваемые вопросы
    • Форма обратной связи
  • Войти

Комплектование мужчин: набор и удержание в сфере дошкольного образования

Уход за детьми дошкольного возраста и их образование, как правило, не являются мужской территорией. По всей стране лишь 3,2% воспитателей дошкольных учреждений и детских садов составляют мужчины, и 44% из них уходят с работы в течение пяти лет. 1 Препятствия для мужчин, обучающих маленьких детей, включают жесткие представления о гендерных ролях, восприятие ДО как непрестижной работы, отсутствие льгот и прожиточного минимума, подозрения со стороны семей и коллег, которые задаются вопросом, почему мужчины хотят учить маленьких детей . Кроме того, стеклянный эскалатор, как правило, ускоряет продвижение мужчин по карьерной лестнице, когда они входят в основном в женские сферы. В результате мужчины в ДОО часто оказываются в администрации, хотя они оставляют свое сердце в классе и остаются учителями в своей основе. 2

Идентичность и изоляция

Давление, которое выталкивает мужчин из ДО, также включает чувство изоляции. Просто спросите Чада Нунамейкера, учителя раннего детства и преподавателя колледжа в Огайо. «Оглядываясь назад на свою карьеру, — говорит он, — я понимаю, что мне редко приходилось работать с другими мужчинами, потому что их так мало в этой области». 3 Одним из таких редких людей является доктор Кэлвин Э. Мур-младший, генеральный директор Совета по профессиональному признанию. Он также бывший учитель, который изучал, почему некоторые мужчины остаются в ДО, несмотря на силы, которые вытесняют большинство из них. 4 «Когда я начал работать в центре Head Start, я был единственным мужчиной, и родители косились на меня», — вспоминает он. «Это заставило меня чувствовать себя одинокой и нежеланной».

Но мы должны приветствовать мужчин в области ECE, чтобы наши самые молодые учащиеся могли взаимодействовать с гендерно сбалансированной рабочей силой. Широко признано, что учителя-мужчины служат образцами для подражания для мальчиков, часто относятся к ним более близко, чем женщины, и с большей легкостью присоединяются к хулиганским играм, которые нравятся многим мальчикам. Менее обсуждается, но также важно влияние, которое они оказывают на девочек. Для молодых девушек учитель-мужчина предлагает раннюю возможность наладить отношения с мужчинами вне семьи. Это более глубокое понимание мужчин помогает девочкам позже успешно перейти в более широкий мир колледжа, работы и отношений со взрослыми. 5

 Найм и удержание большего количества мужчин позволяет детям получать более широкий спектр познавательного, культурного и социального опыта, что приводит к лучшим результатам, — говорит Кирстен Коул, исследователь из муниципального колледжа округа Манхэттен. «Когда маленькие дети обретают свою индивидуальность, для них важно находиться в среде, где они видят, что мужчины и женщины играют важную роль в воспитании и обучении маленьких детей. Это моделирование в конечном итоге помогает ребенку лучше понять свою личность». 6

Привлекательность ECE ​​для мужчин

Многие юноши также ищут свое чувство идентичности в старшей школе. Они ищут путь в жизни и исследуют свои возможности. Итак, самое время познакомить их с ECE. Администраторы и преподаватели программ профессионального и технического образования (CTE) могут поощрять их, рассказывая о мужчинах в позитивном ключе и размещая стенды, изображающие мужчин в роли заботливых мужчин. Они должны информировать молодых людей о том, что преподавание может открыть путь к карьере в сфере защиты прав и политики и потенциально помочь детям по всей стране. Они также должны изучить свои собственные гендерные предубеждения, попытаться использовать гендерно-нейтральный язык в общении со студентами и предоставить молодым мужчинам больше шансов узнать, что значит быть учителем дошкольного образования. 7

Мы должны сделать ДОО более привлекательным для мужчин, как это делает Пейдж Хассел в Мемфисе, штат Теннесси, где она работает заведующей кафедрой CTE и учителем ДО в средней школе Болтона. «Я ненавижу стереотип о том, что мужчины, которые хотят работать с маленькими детьми, странные, — говорит она, — поэтому я стараюсь привлечь в свою программу как мужчин, так и женщин. Я стою в зале и общаюсь со студентами между занятиями, чтобы они узнали меня и мою программу. Я привожу малышей из нашего детского сада в разные классы и показываю ученикам, чем мы занимаемся. Мы сажаем растения в школьном саду вместе со студентами, изучающими сельскохозяйственные науки, поем рождественские гимны и развлекаемся по всей школе. Когда приходит время нашего выпускного в дошкольном возрасте, дети надевают маленькие шапочки и платья и шествуют по классам».

Целеустремленная кампания Хассель и ее очаровательных малышей — трудно устоять, и она привлекла к своей программе около дюжины учеников мужского пола. «Кажется, дети тянутся к этим молодым людям, — говорит она, — и они замечательно ладят с детьми». У них также есть навыки эффективной работы с младшими учащимися, потому что программа Хасселя дает учащимся возможность получить сертификат Child Development Associate® (CDA) на основе 120 часов курсовой работы и 480 часов опыта работы с детьми. 8 CDA дает начинающим учителям практические навыки, поэтому они хорошо подготовлены к первому дню в классе. Это делает его идеальным способом привить молодых людей от факторов, которые мешают им упорствовать в сфере ДО.

CDA помогает мужчинам оставаться на плаву

«Я думаю, что CDA был важен для меня, — говорит Мур, — потому что он создал вокруг меня этот пузырь компетентности, благодаря которому я почувствовал, что принадлежу к среде раннего детства. Если бы родитель или учитель задавался вопросом, подхожу ли я для этого, я мог бы настоять на своем, потому что у меня были нужные навыки», — вспоминает он. Основываясь на собственном опыте, Мур возглавляет Совет по публикации Справочник CDA® для старших классов: руководство по пропаганде и внедрению . Он предоставляет администраторам и учителям подробный план запуска или поддержки программы CDA в их округе или школе.

CDA для старших классов — это отличный способ привлечь больше молодых людей в сферу дошкольного образования, потому что мужчины, как правило, любят обучение, основанное на действиях. «CDA очень практичен», — говорит Брайан Нельсон, директор MenTeach, некоммерческой организации, занимающейся увеличением числа мужчин в сфере образования. Он получил сертификат до того, как поступил в колледж и аспирантуру, поэтому он показывает, как CDA способствует дальнейшему профессиональному росту. «Он нравится многим мужчинам, предоставляя четкий пошаговый процесс получения необходимых им навыков, и это делает его невероятной карьерной лестницей». 9

Кроме того, получение CDA намного дешевле, чем получение высшего образования. «Практически невозможно выплатить кредиты на обучение в колледже», — говорит Патрик Фрю, специалист по технической помощи организации Action for Children в Колумбусе, штат Огайо, и специалист по профессиональному развитию, который оценивает кандидатов CDA в Совет. «CDA, с другой стороны, предлагает экономичный способ получить необходимые навыки, — говорит Фруэ, — и более высокая окупаемость инвестиций может побудить больше мужчин работать в этой области». 10

Достижение критической массы

При наборе учителей-мужчин программы ДОО должны мыслить с точки зрения критической массы. Вербовка одного человека может быть достижением, но одинокий мужчина, скорее всего, будет чувствовать себя в полной изоляции. Привлечение двух или трех мужчин может уменьшить изоляцию, но эти несколько мужчин все еще могут казаться единорогами в феминизированной сфере ECE. 11 Чтобы достичь гендерного баланса, нам нужно больше сеттингов, ориентированных на мужчин, вроде того, где когда-то работал Мур. «Им руководил мужчина, — вспоминает он, — и в каждой комнате у них был директор-мужчина и учитель-мужчина или помощник учителя. Я думаю, что у них также был мужчина-водитель автобуса и мужчина-защитник семьи. Значит, они достигли критической массы».

По мере того, как мы привлекаем в поле все больше мужчин, мы также должны работать над тем, чтобы они могли развиваться в своей профессии. По словам Джаррелла Харриса, молодого учителя из Стегера, штат Иллинойс, получение сертификата CDA является ступенькой к продвижению по службе. Он заработал свой CDA, и его учетные данные улучшили его карьеру. «Когда я начал работать в детском саду, — говорит он, — я находился в комнате, где были собраны все дети в возрасте от трех до пяти лет. По моей рекомендации для пятилетних детей выделили отдельную комнату, где я мог еще лучше удовлетворить их потребности. К 2017 году я стал ведущим преподавателем и получил степень младшего педагога». 12

У Харриса теперь есть собственная дошкольная программа Empowering Young Lives, и нам нужно больше историй успеха, подобных его. Мужчины, возглавляющие центры, могут сыграть ключевую роль в создании критической массы, необходимой для достижения гендерного баланса. Но поддержание его может стать проблемой, если у администраторов ECE не будет желания удовлетворять потребности мужчин или использовать способы, помогающие мужчинам расти в своей профессии: предоставление наставничества, создание групп поддержки и выбор учебных программ, учитывающих интересы мужчин.

Тем не менее, эти меры не будут реализованы без государственного финансирования для предоставления учителям ДО льгот и оплаты наравне с учителями начальных и средних школ. Большинство учителей ДО не имеют медицинской страховки, их средняя почасовая заработная плата составляет 10,31 доллара США, и многие из них не могут выжить без государственной помощи. 13 Такая низкая заработная плата, конечно, беспокоит всех учителей ДО. Но они более сложны для мужчин, которые по-прежнему являются основными кормильцами в двух третях американских семей. 14

Advocates for Advocating ECE

Недостатки профессии дошкольника не могут отпугнуть мужчин, которые посвятили себя обучению маленьких детей. И они могли бы служить сильными защитниками области. «Мужчины не возражают просить о том, что им нужно», — говорит Мур, основываясь на своих годах работы директором центра, и они присоединятся к своим голосам с голосами многих женщин, которые сейчас требуют перемен. Таким образом, увеличение числа мужчин может помочь привести к долгосрочным улучшениям на рабочем месте ECE.

Мы можем расширить список мужчин, поступающих в дошкольные учреждения, привлекая их к участию в программах старшей школы нашей страны на раннем этапе. Преподаватели ECE должны поощрять молодых мужчин посещать их программы, как это делает Пейдж Хассел в Болтонской старшей школе. Учителя-мужчины должны предпринимать обдуманные шаги, чтобы служить образцами для подражания и наставниками для своих учеников-мужчин. Консультанты по профориентации должны предоставить им информацию о сфере ДО, поскольку молодые люди могут не рассматривать обучение маленьких детей в качестве карьеры, если им об этом не укажут. Материалы для набора должны изображать мужчин как учителей и отвечать на их вопросы и опасения. 15

Усилия, которые мы прилагаем для удовлетворения потребностей мужчин, также улучшат всю область ECE. Наличие разнообразных образцов для подражания обоих полов жизненно важно для наших самых маленьких детей. И мужчинам, и женщинам было бы лучше, если бы эта область обеспечивала справедливые льготы и оплату. С правильными стратегиями и шагами мы можем привлечь больше людей в поле. Хорошим местом для начала являются наши средние школы с молодыми людьми, которые все еще ищут свой путь в жизни. Их наем и удержание потребует работы и инвестиций, но это обещает вознаграждение. Итак, мы должны собраться, чтобы привлечь больше мужчин в ЕЭК и убедиться, что они останутся.


1 «Статистика рабочей силы из текущего обследования населения». 20 января 2022 г. Бюро статистики труда США, https://www.bls.gov/cps/cpsaat11.htm. «Данные об учителях-мужчинах». 2019. MenTeach, http://www.menteach.org/resources/data_about_men_teachers. Уилл, Мэдлин. 23 октября 2018 г. «5 вещей, которые нужно знать о сегодняшней преподавательской группе». Неделя образования, https://blogs.edweek.org/edweek/teacherbeat/2018/10/today_teaching_force_richard_ingersoll.html.

2 Шпанцер, Ноам. 5 июля 2019 г. «Ничья земля: где мужчины-воспитатели детских садов?» Психология сегодня, https://www.psychologytoday.com/us/blog/insight-therapy/201907/no-man-s-land-where-are-the-male-daycare-caregivers.

3 «Росс «Чад» Нунамейкер: создание будущего в области раннего детства». 27 августа 2020 г. Совет по профессиональному признанию, https://www.cdacouncil.org/newsletter/2043-ross-chad-nunamaker-building-the-future-of-the-early-childhood-field.

4 Мур, Кэлвин Э., младший. 2013. Мужчины остаются: набор и удержание квалифицированных воспитателей мужского пола. Скоттс-Вэлли: Независимая издательская платформа CreateSpace.

5 МакГрат, Кевин и Марк Синклер. 12 марта 2019 г. «Больше учителей начальных классов мужского пола? Социальные пособия для мальчиков и девочек». Тейлор и Фрэнсис Интернет, https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09540253.2013.796342.

6 Плезир, Жан-Ив. 25 октября 2019 г.. «Наем и удержание учителей-мужчин имеет решающее значение для действительно разнообразной и эффективной программы NYC Universal Pre-K». Городской колледж Манхэттена, https://www.bmcc.cuny.edu/wp-content/uploads/2019/10/BMCPressReleaseFina10.25.2019.pdf.

7 Чжан, Вэй. Май 2017 г. «Учителя-мужчины в системе дошкольного образования: почему больше мужчин? Обзор литературы.” Университет штата Сент-Клауд, https://repository.stcloudstate.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1022&context=cfs_etds.

8 «О сертификате Child Development Associate® (CDA)». 2020 г. Совет по профессиональному признанию, https://www.cdacouncil.org/about/cda-credential.

9 Вашингтон, Валора и Лиза Яркони. Сентябрь 2019 г. «Поддержка мужчин как воспитателей дошкольного образования». Совет по профессиональному признанию, https://www.cdacouncil.org/storage/documents/Media_Room/Supporting_Men_as_Early_Educators_final.pdf.

10 Там же.

11 Каннингем, Брюс и Лемюэль В. Уотсон. Ноябрь 2002 г. «Набор учителей-мужчин». Дети младшего возраста, http://citeseerx.ist. psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.602.1860&rep=rep1&type=pdf.

12 «Джаррелл Харрис: учитель из Иллинойса вдохновляет молодых». 27 августа 2020 г. Совет по профессиональному признанию, https://www.cdacouncil.org/newsletter/2044-jarrell-harris-illinois-teacher-empowers-young-lives.

13 «Информационный бюллетень: тревожный разрыв в оплате труда воспитателей дошкольных учреждений». 14 июня 2016 г. Министерство образования США, https://www.ed.gov/news/press-releases/fact-sheet-troubling-pay-gap-early-childhood-teachers.

14 Шпанцер Ноам. 2019. Паркер, Ким и Рене Степлер. 20 сентября 2017 г. «Американцы видят в мужчинах финансовых поставщиков, даже несмотря на рост взносов женщин». Pew Research Center, https://www.pewresearch.org/fact-tank/2017/09/20/americans-see-men-as-the-financial-providers-even-as-womens-contributions-grow.

15 Каннингем, Брюс и Лемюэль В. Уотсон. Ноябрь 2002 г.

Преподавание дошкольного образования в качестве небинарного транс-человека

 

Обычный день среды на игровой площадке, но в сознании моих 5-летних учеников это зомби-полоса препятствий, олимпийское соревнование в обезьяннике или восстановительный круг слез и примирения. Один такой 5-летний ребенок, так отвлеченный моим присутствием, делает перерыв в игре, чтобы спросить: «Ты мальчик или девочка?» Я тут же отвечаю: «И то, и другое, а иногда и ни то, ни другое». На это они смотрят на меня с деликатной ухмылкой и оживленно покачивают головой. Отвечая: «Хорошо, я тоже иногда», когда зомби уходят. Для небинарного транс-педагога это ежедневное явление, ежедневный «выход в свет», ежедневный игровой момент обучения между уроками грамотности и личного пространства, а также непрерывный разговор.

 Этот ответ ребенка относится не только к этой школе и моему опыту учителя. Я слышал, как это повторяли многочисленные квир-педагоги, гнк-педагоги и транс-педагоги. Я сталкивался с этим в государственных и частных школах, и коллеги и администрация реагировали неоднозначно. Легкость этого опыта можно объяснить тремя факторами: 1) открытостью и комфортом, с которыми дети дошкольного и детсадовского возраста участвуют в разговорах о гендере, 2) государственной школой, где я работаю, и 3) привилегией Я должен быть на своем рабочем месте. Последние факторы не исключают друг друга, но первый всегда остается в силе. Дети дошкольного и младшего школьного возраста не ограничены предубеждениями и предубеждениями — они хотят изучать языки идентичности, они хотят слушать странные истории, они хотят знать все возможности.

Когда я впервые развила самосознание и словарный запас, чтобы оценить свою транс-идентичность, я никогда бы не подумала, что буду чувствовать себя так легко, обучая 5-летних детей гендерно-нейтральным местоимениям, не говоря уже о том, чтобы быть на работе. В начале своей карьеры я понял, что моя профессиональная и личная идентичность неразделимы. Избегание бесконечных вопросов от студентов о моем поле и самовыражении не только вызывало у меня чрезмерное беспокойство, но и давало им нечестное представление о мире, отношениях и о том, кто может быть учителем. Только через пять лет после начала моей педагогической карьеры я попросил поддержки у своей школы, чтобы стать небинарным и трансгендерным человеком. Хотя это не всегда встречалось с любовью и пониманием со стороны взрослых на моем рабочем месте, я слышал, как четырех- и пятилетние ученики отвечают: «Это круто!» “Я тоже!” и «Я хочу, чтобы меня сейчас называли «она»» стоят слез и разочарования, вызванных трансфобией на рабочем месте.

«Ты мальчик или девочка?» — Почему у тебя волосы на ногах? — Ты тоже любишь цветы и розовый? — Ты говоришь как мальчик. — Тебе нравится Эльза? «Вы оба, так что вы можете пользоваться обеими ванными комнатами?» Я начал рассматривать эти бесконечные вопросы и комментарии, направленные на мою гендерную идентичность, как приглашение к урокам. Эти дошкольники не дразнили меня; они просто хотели получить информацию о гендере из единственного известного им надежного источника. Нет необходимости в длинных лекциях, многочасовых семинарах или смене категорий и предубеждений. В дошкольном образовании все, что требуется, — это честность, понятный язык, постоянство, объятия и несколько наклеек на всякий случай.

Каждый учебный год в течение последних пяти лет мне приходилось выходить и объяснять новой группе очень маленьких детей и их родителей, как использовать местоимения они/их, что одежда и игрушки не имеют пола и что их собственный уникальный пол живет в их сердцах. Каждый учебный год моей карьеры в моем классе были гендерно-неконформные и/или трансгендерные дети. Именно благодаря этим детям я продолжаю работать с учащимися дошкольных учреждений и детских садов и настаивать на гендерно-расширенной учебной программе в дошкольном образовании. Так как же именно мы обсуждаем гендер с детьми, которые часто неграмотны, а иногда и невербальны? Мы используем их воображение, замечательную эмоциональную искренность и их любовь к драматическому выражению.

В частности, в своих классах я включил следующие начальные девизы, ценности и мини-уроки. Хотя эти инструменты предназначены для детей раннего возраста, я также использовал их в условиях профессионального развития со взрослыми:

  1. Открыто обсуждать гендерную идентичность и местоимения с самого начала

  2. Пол живет в вашем сердце и общается с вашим мозгом

    – “Кто-то может чувствовать себя мальчиком в сердце, девочкой в ​​сердце, и тем, и другим”

  3. Местоимения помогают нам говорить о другом человеке с уважением

    – Положите руку на сердце и повторите эти местоимения (например, она кладет руку на сердце, они кладут руку на сердце… и т. д.) Что согревает ваше сердце? Какое местоимение (местоимения) вызывает у вас уважение прямо сейчас?

  4. Наклейки и булавки с местоимениями GLSEN

    – Когда кто-то увидит этот символ, он сможет прочитать его и узнать, как о вас говорить (дописьменные: синий = Они/Они, Зеленый = Она/Она, Желтый = Он/Он, Розовый = спросите человека)

Я призываю преподавателей перепрофилировать эти инструменты, разыгрывать гендерные конфликты в своем классе по ролям, отмечать трудолюбие и любознательность ваших учащихся и продолжать возвращаться к содержательным гендерным обсуждениям и занятиям в течение года. И конечно: книги, книги, книги! Попробуйте прочитать любимые книги детей, на этот раз с другими местоимениями. Независимо от того, являетесь ли вы администратором, родителем или учителем, эти небольшие изменения в языке и подходе к гендерным разговорам будут иметь большое значение для очень маленьких детей. Дайте им шанс показать, насколько они любознательны, восприимчивы и внимательны, и дайте им и транс-учителям шанс быть такими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *