Педсовет в детском саду по пдд – Педсовет «Внимание: ребенок и улица»

Педсовет «Внимание: ребенок и улица»

Педсовет

на тему «Внимание: ребенок и улица»

20 ноября 2017г.

Цель: Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность коллектива ДОУ и родителей.

Повестка педсовета:

1. Выполнение решения педагогического Совета №1 – Поздеевой Е.А.

2. Справка по итогам тематического контроля – Поздеевой Е.А.

3. Теоретическая часть. Выступление старшего воспитателя – Поздеевой Е.А.

4. Отчет специалистов о работе с детьми по ПДД

5. Консультация «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций». (Поздеева Е.М.)

6. Деловая игра для педагогов «Правила и безопасность дорожного движения» – Поздеевой Е.А.

7. Практическая часть. Подготовка и представление рекомендаций «Взрослые и дети на улицах города» (для работы с родителями – 1 команде) и «Азбука безопасности» (для работы с детьми – 2 команде).

8. Итоги смотра – конкурса «Стань заметней на дороге» – Поздеевой Е.А.

9. Решение педсовета.

  1. Выполнение решение педсовета №1

2. Справка по итогам тематического контроля

Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасного поведения дошкольников.

Для этого мною были проведены следующие формы и методы контроля:

1. Анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование, календарное планирование индивидуальной работы с дошкольниками и с родителями воспитанников по данному направлению).

2. Организация развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОС

3. Анализ наглядной информации для родителей по формированию основ безопасности дорожного движения дошкольников.

Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма имеется методическая литература:

-программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина).

-Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку»,

-К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»,

-О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук»,

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»,

-Под. ред. Е.А. Романовой «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»,

-Т.Г.Кобаева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения»

-Э. Я. Степаненко, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»,

-журналы: «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», газета «ПДД».

-Плакаты: Дорожные знаки.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Воспитателями групп в перспективных планах отображается работа по планированию занятий, бесед, с-р игр, настольно – печатных, подвижных и дидактических игр по ПДД.

На протяжении нескольких лет в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. В групповых комнатах оформлены уголки по ПДД. Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определённая работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды.

Здесь имеются игрушки и игровое оборудование: транспорт – машины легковые, грузовые, машины скорой помощи, полицейская машина, куклы, коляски, дорожные знаки, макеты заправок, дорог с переходами.

Имеются наглядно-дидактические пособия: тематические альбомы «Транспорт», «Специальные машины», «Сигналы регулировщика», «Дорожная азбука», «Учим правила дорожного движения», цикл бесед «Уроки безопасности для детей дошкольного возраста».

Картотеки: дидактических и подвижных игр по ПДД, картотека по развитию связной речи «Транспорт. ПДД».

Настольно – дидактические игры: «Собери картинку», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки», «На улице», «Азбука безопасности на дороге», «Умные стрелки», «Определи атрибутику регулировщика», лото «Дорожные знаки», домино для малышей «Транспорт» и т.д.

Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц с домами, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм (жилеты, жезлы, головные уборы, разноцветные рули и т.д.).

Для решения воспитательно-образовательных задач педагоги используют разнообразные формы организации образовательной деятельности:

-Совместная образовательная деятельность

– Экскурсии и целевые прогулки по улицам поселка, наблюдение за проезжим транспортом, сравнение легкового и грузового автомобилей; знакомство с улицей; пешеходным переходом, прогулка к автобусной остановке, значение дорожных знаков, закрепление правил поведения на улице.

-Самостоятельная игровая деятельность детей с основным видом образовательной деятельности детей – игровая деятельность:

-сюжетно – ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по улицам поселка», «Светофор», «Автопарковка»

-театрализация по сказке «Дорога к теремку»

-игра-фантазирование «Если бы я был полицейским», «Однажды…»;

-игры со строительным материалом «Дорога», «Полицейская машина», «Гаражи»;

-дидактические игры: «Важные профессии», «Лото», “О чем говорят знаки?”, “Угадай знак”, “Где спрятался знак?, «Объяснение жестов регулировщика», «Собери картинку», «Говорящие знаки»

-дидактические словесные игры: «Это правда или нет», «Если согласен или нет?», «Это я, это я, это все мои друзья»

– Деятельность на восприятие:

– просмотр видеофильмов по литературному произведению «Дядя Степа»; «Тараканище», «Доктор Айболит».

-рассматривание иллюстраций книг на темы «Дядя Степа», «Быстрые машины» и т.п.

-Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Правила поведения на дорогах», «Дорожная азбука» и т.д.

-прослушивание литературных произведений на дорожную тематику.

– Познавательно – исследовательская деятельность:

решение проблемной ситуации: «Как бы ты поступил на месте героя, если видишь, что дети играют на дороге?»; создание коллажей «Машины на дороге», лепбуков,

экспериментирование «Какая машина дальше проедет?», «Угадай какой знак надо поставить на этом месте?»

– Изобразительная деятельность: рисование на темы «Моя улица», «Полицейская машина», «Дорожные знаки», «Разные виды транспорта», «Легковые автомобили едут по улице», «Мы едем, едем…», «Едем – едем, с пути уйди»; лепка «Грузовик», аппликация с рисованием «Светофор»

-Конструирование из разного материала: конструирование из бросового материала машин, из строительного конструктора и пластмассового конструктора.

– Коммуникативная деятельность:

Свободное общение по поводу прослушанных произведений: «Переходим через улицу», познавательные беседы в старших группах: «Правила пешехода», «Наша улица» и др.;

«Поучительная сказка, как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Все работы хороши», Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Где и как можно играть», «Все профессии важны-все профессии нужны», «Правила для пешехода», «Наземный пассажирский транспорт», «Правила поведения в транспорте».

Сочинение сказок, рассказов, загадок на тему «Как мы ходили в поход», «Как мы ходили в гости»; разучивание загадок о дорожных знаках.

-В младших группах провели беседы с детьми: «Мой друг-светофор», «Какие бывают машины»

-Трудовая деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры; создание макетов «Здания», «Светофор», «Перекресток».

– Взаимодействие с родителями:

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках ДОУ, поэтому педагогами создана систематическая, планомерная работа с родителями. Используются такие формы: консультации: «Как переходить улицу с детьми», «Как учить ребенка правилам безопасности», «Будьте осмотрительны родители»

памятки: «Безопасность на дорогах», Памятка для родителей – водителей, Правила перевозки детей в автомобиле. Анкетирование родителей по ПДД. В группах сделано руками пап и мам детей игры, атрибуты

– родительские собрания с викторинами, кроссвордами, дидактическими играми по ПДД;

– конкурс рисунков «На улицах нашего села

-смотр-конкурс «Стань заметней на дороге».

Таким образом, проведенный тематический контроль показал, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна, и она в ДОУ решается: через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно-иллюстративный материал.

Однако необходимо продолжать планировать работы с детьми и родителями в группах, использовать в практике работы макетов и схем по ПДД, создавать оптимальные условия в группах для проявления как познавательной и речевой активности детей, так и для закрепления знаний о Правилах дорожного движения.

Привлекать родителей к оформлению и изготовлению атрибутов, игровых и учебных материалов по ПДД.

Пополнить атрибуты к сюжетно-ролевым играм в группах: «Кораблик», «Солнышко».

В группах «Солнышко» на момент проверки не был оформлен стенд – информация для родителей по ПДД.

3. Теоретическая часть. Выступление старшего воспитателя.

Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся. Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная. Это страшно, когда ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, сами порой на глазах детей нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если мы сами не соблюдаем эти правила, можете быть уверены, что и наши дети их нарушат.

Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остается автодорога с ее интенсивным движением, нескончаемым потоком машин. И самым главными направлениями работы в этой области является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях, стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. И начинается эта работа с самого младшего возраста, когда воспитатель в игровой форме знакомит детей с многообразием видов транспорта, с их особенностями и самыми первыми и наиболее понятными для малышей правилами поведения на улице: не играй на проезжей части улицы, переходи дорогу только за руку со взрослым, светофор – твой помощник на перекрестке и т. д.

Какие же задачи ставятся перед воспитателями?

Основные задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

В своей работе все педагоги используем самые разнообразные методы и приёмы. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге, конечно, же, является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования и правила, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики.

Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие пешеходов и водителей о том, что их ждёт впереди.

А сейчас мы проведём с вами физминутку.

Регулировщик стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на поясе)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешеходов пропустите (Прыжки на месте)

А теперь машинам путь.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть (Ходьба с продвижением вперёд на полусогнутых ногах, согнутыми руками делают движения вперёд – назад)

4. Отчет специалистов о работе с детьми по ПДД

5. Консультация «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций». (Поздеева Е.М.)

6. Деловая игра для педагогов «Правила и безопасность дорожного движения».

Цель: систематизировать знания педагогов по теме.

Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.

Выбор жюри.

“Защита эмблемы команды” жюри оценивает все конкурсы по 5-бальной системе.

1.”Дорожные знаки”

Каждой команде дается по 9 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.

2.”Найди правильный ответ”

На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: “Арба”, “Колесница”, “Омнибус”, “Карета”, “Автомобиль”, “Колымага”.

Вопросы командам.

1.Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

2.Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)

3.В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)

4.В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)

3. конкурс «Рисунок».

«Дорожный вернисаж» — нарисовать несуществующий дорожный знак.

— «жидкий асфальт»;

— «дикие школьники»:

— «глухие старушки»;

— «пешебеги»

4.Задание «Работа с перфокартами»

Уважаемы педагоги задание для вас соединить стрелочкой пословицы и поговорки о пожарной безопасности.

5. Рекомендации для родителей

1. Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

2. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

3. Дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов.

4. Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

5. Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Рекомендации юному пешеходу

1. Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор – только на зеленый свет.

2. Перед выходом на проезжую часть надо останавливаться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

3. Не следует играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановках общественного транспорта.

4. Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающие видимость для водителей транспорта.

5. Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.

6.Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию

песни “Улыбка” (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай

Пешеходам быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой –

Старый или молодой –

Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни “Облака – белогривые лошадки” (для 2 команды)

Мимо белых полосок “переход”,

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идет,

Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход – для водителей загадка.

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

7. Практическая часть. Подготовка и представление рекомендаций «Взрослые и дети на улицах города» (для работы с родителями – 1 команде ) и «Азбука безопасности» (для работы с детьми – 2 команде).

8. Итоги смотра – конкурса «Стань заметней на дороге».

Решение педсовета:

1. Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

2. Продолжать проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

3. Не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

4.Пополнять развивающую среду, учитывая принцип динамичности и менять ее с учетом интересов детей и изучаемого материала.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

5. Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

infourok.ru

Консультация на тему: Доклад на педсовет “Что должен знать воспитатель о Правилах Дорожного Движения”

Консультация для воспитателей:

«Что должен знать воспитатель о

правилах дорожного движения»

Воспитатель: Борисенко Т. Н.

                                                                   

                                                                        2013 год

Причины дорожно-транспортных происшествий

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

        Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

• Физиологические

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

Реакция у ребёнка по сравнению с взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 секунд. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. Надёжная ориентация налево – направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

• Психологические

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).

И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.

В старшей, затем в подготовительной к школе группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

Набор транспортных средств

Иллюстрации с изображением транспортных средств

Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть

Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки

Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»

На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

        Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

           В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)

Организовывается окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

nsportal.ru

Педсовет по пдд | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

2
Состояние воспитательно – образовательной работы МАДОУ.
Работа с детьми по предупреждению ДДТТ.

Цель: привлечь внимание педагогов к состоянию воспитательно-образовательной работы в ДОУ и работе по профилактике ДДТТ.
Подготовка к педсовету:
Изучение научно – методической литературы по данной проблеме.        
Проведение тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы в МАДОУ».
Проведение смотра – конкурса уголков ПДД.
Повестка дня:
1. Итоги тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы в МАДОУ». (Справка)
2. Итоги смотра-конкурса уголков ПДД.
3. Детский дорожно-транспортный травматизм. (Сообщение)
4. Работа по предупреждению ДДТТ. (Обмен опытом)
5. КТД: «Дорожная ситуация»
6. Разное
7. Решения.
1. Выполнение рекомендаций предыдущего педагогического совета.
Сообщение.
Итоги тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы в МАДОУ».
Аналитическая справка.
Итоги смотра-конкурса уголков ПДД.
Аналитическая справка.

·
Детский дорожно-транспортный травматизм.
Сообщение.
5. Работа по предупреждению ДДТТ.
Обмен опытом.
КТД: «Дорожная ситуация».
Изготовление коллективной работы.
7. Разное.
– ФГТ
– планы
– подготовка к новому году
– конкурсы, публикации по профилю.
8. Проект решения.
1. Воспитательно-образовательную работу планировать с учетом рекомендаций.     
2. Регулярно включать в план воспитательно-образовательной работы с  дошкольниками работу по изучению ПДД.
3. Пополнить уголки для родителей информацией о  профилактике ДДТТ.
4. Продолжить работу по введению в действие новых ФГТ к ООП ДО.
5. Активно участвовать в проводимых конкурсах, периодически публиковать свои работы в электронных СМИ.

15


Приложенные файлы

educontest.net

Конспект педагогического совета “Азбука безопасности”


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Адрес: Россия, 650003, Кемерово, пр. Химиков, 19 В, телефон: 8(3842) 51-95-01


Конспект педагогического совета

Составила:

Старший воспитатель

Высшей квалификационной категории

Ащеулова Ирина Васильевна

Кемерово

2015

Цель: «Формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов»

Задачи:

  1. Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности

  1. Поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности коллективов педагогов и дошкольников в ДОУ.

Повестка дня:

  1. Упражнение «Поздороваемся глазками»

  2. Утверждение повестки дня педсовета.

Секретарь педагогического совета Ащеулова И.В.

  1. Анализ выполнения решения заседания установочного педсовета

Старший воспитатель Ащеулова И.В.

  1. Сообщения:

Заведующая Терехина Т.В.

  1. Анализ тематического контроля

  2. Педагогическая игра «Страницы безопасных наук».

  1. Из опыта работы

Анохина Л.Н.

  • «Разнообразие приёмов и методов при знакомстве воспитанников с правилами безопасности в быту

  • Белкина М.Н.

  • «Формирование у воспитанников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов».

  • Войчик О.В.

  • «ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

  • Шашуто Ю.А.

  • «Актуальность использование компьютерных технологий в обучении дошкольников мер личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности»

Стрельцова А.В.

Ход педагогического совета

  1. Упражнение «Поздороваемся глазами»

Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между коллегами.

Старший воспитатель. Возьмитесь за руки, встаньте в круг и хором скажите: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

2.

Уважаемые коллеги! А сейчас мы перенесёмся в страну «Безопасных наук», чтобы помочь жителям этой страны построить прочный безопасный дом. Для этого нам нужно вдохнуть, выдохнуть. Вот мы и в волшебной стране. Ой, посмотрите, кто-то оставил здесь волшебный мешочек. Давайте посмотрим что там. Тут записка от Безо. Она предлагает нам поиграть в игру. Но сначала надо разделиться на две команды.

(Предлагаю взять из корзины круги красного и зеленого цвета.)

вот вы и поделились на две команды, пройдём на строительную площадку.

3.

В концепции модернизации российского образования сказано: «Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности учащихся в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность».

Фактором успешногофункционирования детского сада является обеспечение безопасности воспитанников. Поэтому цель нашей встречи: Формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов.

Слово предоставляется Заведующей Терехиной Т.В.

4.

«Мы строили, строили и наконец-то тпостроили!», но сначала я хотела бы представить педагогов, которые будут оценивать результаты строительства.

( заведующая Терехина Т.В., учитель-логопед Вербицкая Т.Л., П ДО Карпова И.С.)

За правильный ответ кирпичик, ответы должны быть у обоих команд правильные, полноценные.

Начинаем строительство, и прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент.

5.

Фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего экологически безопасного дома и первым в эту стену заложим кирпичик шуточных воросов.

Использование шуточных вопросов.

  1. Когда человек может двигаться со скоростью  машины?

(когда едет в машине)

  1. Почему ездят машины? (по дороге)

  2. Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

  3. Что общего между лейкой и пожарной машиной? (вода)

  4. Что общего между пожарной машиной и свечой? (огонь)

  5. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

(Открыла дверь незнакомцу).

  1. Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых?

(«Волк и семеро козлят»)

  1. Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”?

(Не цепляться за транспорт).

  1. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).

  2. Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома?

(«Гуси – лебеди»)

В чём польза  этих, простых на первый взгляд, вопросов в работе с детьми?

(Весёлые вопросы помогут сделать праздник более интересным. Это большое поле деятельности для фантазии. Шутка неизбежно связана с весельем и смехом, а также с положительными эмоциями. Важно только правильно подобрать вопросы.)

6.

Игра, которую нам предлагает Безо называется «Глазомер».

(В игровом поле устанавливаю дорожные знаки на различном расстоянии

от команд.)

Закладываются 2 дома, к ним строят дороги. По обочине стоят дорожные знаки.

2 человека от каждой команды по очереди подходят к разделительной полосе, определяют как называется знак и количество шагов до него. Затем идут до этого знака выбирают на столике конверт, возвращаются к команде. Команды читают вопрос, отвечают на него и обосновывают свой ответ.

Чтобы дома получились прочными, безопасными, игроки должны отвечать на вопросы быстро и точные.

Надеемся, что команды проявят творчество и определят правильные пути к решению поставленных задач.

    1. 2 члена команды шагают к 1 знаку.

1 команде: Что такое опасность? Определите признаки, которые определяют опасность. Назовите ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер.

Признаками, которые определяют опасность,

  • Угроза для жизни;

  • Возможность нанесения ущерба здоровью;

  • Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

  • Опасности дома;

  • Опасности на дороге и улице;

  • Опасности на природе;

  • Опасности в общении с незнакомыми людьми.

2 команде: Что такое безопасность? С какого возраста необходимо проводить работу по безопасности жизнедеятельности детей?

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травм безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Актуальностью данной области служит улучшение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания и как следствие этого снижение травм детей, своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка, его эмоциональное благополучие. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

infourok.ru

Методическая разработка по теме: Деловая игра по ПДД”Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога”

Деловая игра к педагогическому совету.

«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Задачи:

– систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения;                                      – активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;                                             – развивать практические умения педагогов;                                                                             – совершенствовать работу в детском саду по формированию основ культуры поведения на улице;                                                                                                                       – повысить квалификацию педагогов в сфере предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

Подготовительная работа:

– подготовить задания для игры;                                                                                                        – командам подготовить название и эмблемы;                                                                          – подготовить грамоты для награждения;                                                                                              – подготовить демонстрационный и наглядный материал.

Оборудование: листы бумаги, ручки, конверты с заданиями, картинки дорожных знаков

Ход деловой игры:

Для проведения игры формируются 2 команды.  

Ведущий:

Сегодня состоится деловая игра. Нам сегодня предстоит поразмышлять о таком важном вопросе, как безопасность на дороге. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

– А девизом нашего педсовета будут слова:

Выходя на улицу,                                                                                                                                                  Приготовь заранее                                                                                                              Вежливость и сдержанность,                                                                                                                                А главное – ВНИМАНИЕ!

Судить нашу игру будет жюри в составе: заведующая, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

1 задание: «Защита эмблемы»

Каждая команда демонстрирует своё название и эмблему, которую необходимо защитить.    

2 задание: «Скоростное шоссе»

Воспитатель должен все знать и все уметь, ответить на любой вопрос ребенка, быть эрудированным. Чтобы проверить, обладаете ли вы этим качеством, предлагаем вам следующее задание.

1. Человек, управляющий транспортом (водитель)                                                                             2. Животное, обозначающее переход дороги (зебра)                                                                  3. Место ожидания транспорта (остановка)                                                                              4. Сердце машины (мотор)                                                                                                       5. Знак, обозначающий «проезд запрещён» (кирпич)                                                                         6. Край дороги (обочина)                                                                                                                7. Заторы транспорта на дороге (пробка)                                                                                8. Пересечение двух дорог (перекрёсток)                                                                                    9. Конец дороги (тупик)                                                                                                            10. Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)                          11. Транспорт с коляской (мотоцикл)                                                                                     12. Изменение направления движения (поворот)                                                                 13. Наказание за нарушение правил дорожного движения (штраф)                                      14. Человек, держащий в руках полосатую палку (инспектор)                                              15. Транспортное происшествие (авария)                                                                                     16. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)                                                                      17. Кто ходит по тротуару? (пешеход)                                                                                      18. По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)                                                     19. Какой свет верхний на светофоре?  (Красный)                                                                   20. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)                                                                   21. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)                                                                                                                         22. Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)              23. По чему ездят машины? (по дороге)                                                                                               24. Что в руках у инспектора (жезл)                                                                                      (команда, ответившая на большее количество вопросов – победила)

3 задание: «Назови знак»

В своей работе с детьми педагоги используют все свои знания, умения творческие способности. А вы? Давайте проверим. Вам нужно назвать каждый из данных вам знаков.

(Каждой команде даётся по 10 знаков. Какая быстрее даст название всем знакам, та и победила)

4 задание: «Памятка по ПДД»

Каждой команде предлагается составить памятку из 5 пунктов для детей и родителей, которая помогает формировать у ребёнка дисциплинированное поведение на улице.

  • переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора
  • дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов
  • перед выходом на проезжую часть надо остановиться для наблюдения за дорогой
  • нельзя играть вблизи проезжей части
  • нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте
  • стоящий транспорт надо обходить сзади
  • никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПДД

Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни “Улыбка” (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни “Облака – белогривые лошадки” (для 2 команды)

Мимо белых полосок “переход”,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход – для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.

5 задание: «Словарь определений»

Командам даются на разных карточках слова, а к ним определения. Необходимо как можно быстрее подобрать слова к своим определениям.

Пешеход – человек, идущий пешком.                                                                             Автостоп – путешествие на попутных машинах.                                                              Велосипед – двухколёсная машина для езды.                                                                   Движение – езда, ходьба в разных направлениях.                                                        Автомобиль – транспортное средство на колёсном ходу с собственным двигателем.              Дорога – полоса земли, предназначенная для передвижения.                                         Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.                                   Гонка – быстрое движение.                                                                                                                  Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения даёт указание транспорту, пешеходам.

6 задание: «Осторожно, знаки!»                                                                              Каждой команде предлагаются выражения. Педагоги должны подобрать каждому выражению название  соответствующего знака. А затем найти его изображение.

  1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети!)
  2. «Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)
  3. «По роялю не ходить» (Пешеходный переход)
  4. «Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)
  5. «Спи, моя радость, усни» (Подача звукового сигнала запрещена)
  6. «Ветры и вёрсты, убегающие вдаль, сядешь и просто нажми на педаль» (велосипедная дорожка)

Физминутка “Собери знак”

Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.

7 задание –  творческое: «Перспективное планирование по ознакомлению с ПДД»

Каждой команде необходимо составить план работы с детьми по ПДД на 1 месяц – 2 мероприятия в неделю. (8 мероприятий разного характера, для детей любого дошкольного возраста).  

 

 Конкурс капитанов «Назови транспортное средство»

– Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)                                                                           • Транспорт кота Леопольда. (велосипед)                                                                                               • Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)                                                                                    • На чём ездила Золушка на бал? (карета)                                                                                        • На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)                                                                                      • На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)                                              • На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)                                                                                   • В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)                                                 • При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)                              • Транспорт снежной королевы. (сани)

– Наша деловая игра закончена. Всем командам спасибо за активное участие. 

Решение:

  1. Систематизировать методические разработки, наглядный материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
  2. Подготовить тематическую выставку для родителей по вопросам профилактики ДТТ.
  3. Провести в каждой возрастной группе развлечение с детьми, совместно с родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения.
  4. Запланировать неделю «Зелёный свет горит для всех»

 

nsportal.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: Педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Педсовет

«Счастливая дорога от детского сада

до домашнего порога»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

План проведения педсовета:

Статистическая справка о ДТП (сообщение зав. ДОУ Савиновой Н.С.).

Деловая игра. (зам. зав. по ВМР Атливанова О.М.).

Творческое задание к педсовету:
Подготовить дидактическую игру по ПДД, презентовать и обыграть ее с педагогами. (воспитатели).

Презентация плана работы ДОУ на ЛОП  2009г. (зам. зав. по ВМР Атливанова О.М.)

Утверждение плана (педагоги)

Разработка решения педсовета.

Ход педсовета:

1. Статистическая справка о дорожно-транспортных происшествиях.

        Сотрудниками ГИБДД проводится огромная профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Но, несмотря на это, число ДТП растет.

        Поэтому данную работу надо начинать с воспитанников детских садов и их родителей и продолжать в школах. Приведу сравнительный анализ по ДТП за три месяца 2008г и три месяца 2009г. Сделать мне его помогла инспектор по пропаганде правил ДД Цыброва Н.А.

        За 2 месяца 2009г. в Свердловской области 185 (+ 5,7%) наездов на пешеходов по вине водителей, в которых 11 (- 8,3%) пешеходов погибло и 192 (+ 6,7%) ранено. В зоне пешеходных переходов допущено 57 ДТП, 2 погибло и 59 получили ранения.

        За 3 месяца 2008г. в Свердловсой области произошло 105 ДТП в которых 115 детей получили травмы различной степени тяжести. По вине детей произошло 40 ДТП в которых 115 детей получили травмы различной степени тяжести. По вине детей произошло 40 ДТП.

        За 3 месяца на территории Нижнетуринского городского округа зарегистрировано 107 ДТП (АППГ – 79, +35,4%) в 11 происшествиях (АППГ – 5, + 120%) 1 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести (АППГ – 6, +83,3%), и 4 человека (АППГ – о, +400%) погибло. Произошло 5 (АППГ – 1) наездов на пешехода по вине водителей, в которых 1 (АППГ – о) человек погиб и 5 (АППГ – 1) ранено. В зоне пешеходных переходов ни одного ДТП не допущено. 1 пешеход получил телесные повреждения переходя проезжую часть дороги вне пешеходного перехода в зоне его видимости. Дети в ДТП не пострадали.

2. Деловая игра.                

        Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой. Команду победительницу ждет награда – новинки литературы по ПДД.

Делова игра по ПДД

Члены жюри:

Савинова Н.С. – заведующая ДОУ

Аншукова Л.П. – воспитатель 1 кв. категория

Нищих Т.Н. – инструктор физкультуры 1 кв. категория

1 команда                                                        2 команда

Титова С.П. (капитан)                        Крупченко М.Ю. (капитан)

Щеголяева О.П.                                        Гришина О.Н.

Мищенко З.С.                                        Кузнецова С.Н.

Иканина В.Н.                                        Громашева И.Э.

Шалагина Л.Н.                                        Рудницкая О.А.

Командам подготовить:

 1. Название команды, придумать эмблему в виде нового дорожного знака (защита эмблемы)

2. Подготовиться к викторине «Правила дорожного движения»

Защита эмблемы команды

Жюри оценивает все конкурсы по5-бальной системе.

Дорожные знаки

        Каждой команде дается по 10 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.

Скоростное шоссе

        Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает та команда, которая за меньшее время ответила на большее число вопросов.

Вопросы для 1-й команды

        1. Зачерпнуло ветра

                Белое крыло,

                Нас с тобой кататься

                В море унесло.

                                                                                (Парусник)

        

        2. Сердце машины – …                                                (мотор)

        3. Главная автомагистраль – …                                (шоссе)

        4. Знак, обозначающий «Проезд запрещен» – …        (кирпич)

        5. Край дороги – ….                                                (обочина)

        6. Изменение направления движения – …                        (поворот)

        7. Наказание за нарушение ПДД – …                        (штраф)

        8. Заторы транспорта на дороге – ….                          (пробка)

        9. Животное, обозначающее переход дороги, – …        (зебра)

        10. Пересечение двух дорог – …                                (перекресток)

        11. Транспорт, выравнивающий  дорогу – …                (каток)

        12. Мужчина, держащий в руках полосатую палку – ..(инспектор)

        13. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью – ..(велосипед)

Вопросы для 2-ой команды

1. Человек, управляющий транспортом – …                        (водитель)

2. Человек, идущий вдоль дороги – …                                (пешеход)

3. Пассажирский транспорт, работающий на бензине – …        (автобус)

4. Многолюден, шумен, молод,

    Под землей грохочет город.

    А дома с народом тут,

     Вдоль по улице бегут.                                                          (метро)

5. Транспортное происшествие – ..                                        (авария)

6. Место ожидания транспорта – …                                        (остановка)

7. Конец дороги – …                                                        (тупик)

8. Что означает знак в треугольнике

     с красным крестом внутри – ..                                        (врач)

9. Машина с зеленым глазом – …                                         (такси)

10. Человек, несоблюдающий правила – …                        (нарушитль)

11. Устройство, останавливающее движение

       людей и машин – ..                                                        (светофор)

12. Транспорт с коляской – …                                        (мотоцикл)

13. «Усатый» транспорт – …                                                 (троллейбус)

Сформулируй рекомендации

        Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, другой – для родителей, помогающие формировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице.

Памятка юному пешеходу

Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор  – только на зеленый свет.

Перед выходом на проезжую часть надо остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

Не следует играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановках общественного транспорта.

Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость для водителя транспорта.

Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.

Памятка родителям

Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

Дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов.

Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый – спереди – по пешеходному переходу.

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

                        Словарь определений

        Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.

Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход – человек, идущий пешком.

Автостоп – вид спорта, путешествие на попутных машинах.

Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка – быстрое движение, езда.        

Инспектор – должностное лицо, занятое инспектированием.

Инспектировать – проверять правильность чьих-то действий.

Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам (Толковый словарь русского языка).

История транспорта и знаков

1. Перед играющими лежат рисунки мяча, гончарного круга, деревянного диска и бревна.

Вопрос: что из этих предметов послужило прообразом колеса?

                                                                        (Бревно)

2. Как вы думаете, из какого материала изготовлялись первые колеса, и на каком виде транспорта?

        (На повозках – из дерева, из обожженной глины и бронзы)

3. Один англичанин, глядя на льющуюся из шланга воду, сделал открытие. Что он изобрел? Имя изобретателя?

        (Англичанин Денлоп в 1888г. изобрел резиновые шины для велосипеда).

4. Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля?

        (Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью – с красным фонарем в руках.)

5. Роскошные кареты и автомобили принадлежали богатым людям. Особое место среди транспорта занимали правительственные экипажи. Часто на правителей совершаются покушения. После гибели какого из правителей: презедента Линкольна, канцлера Вельгельма, императора Александра II или короля Генриха IV были изобретены пуленепробиваемые стекла?

        (После смерти французского короля Генриха IV такие стекла были установлены в королевской карете.)

6. Первые 4 дорожных знака, принятые Международной конвенцией в Париже в 1909г., изображены на рисунке. Что они могли означать?

Рис .1. Дорожные знаки 1909г.

Осторожно, знаки!

        Какой знак может быть обозначен такими словами:

«Ура! Уроки отменили!»  (Осторожно, дети!)

«Шарики без роликов».  (Светофорное регулирование).

«По роялю не ходить» (Пешеходный переход)

«Клад кота Леопольда». (Дорожные работы)

Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена.)

«Ветры и версты, убегающие вдаль,
Сядешь и просто нажимаешь на педаль» (Пересечение с велосипедной дорожкой.

Реши задачу

        Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

Решение педсовета

Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области  основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту.

При построении развивающей среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей и изучаемого материала.

Продолжать привлекать родителей воспитанников к работе по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма.

Провести среди детей старшей и подготовительной группы конкурс рисунков на тему: «Опасные ситуации на дороге!» с привлечением родителей.

Утвердить план ДОУ «Гнездышко» на ЛОП 2009г.

Приложение к педсовету

Сказка про ПДД

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может быть, мы правила

Хотим вам рассказать.

Их все мы помним с детства,

А может быть, не с детства,

А может быть, с пеленок

Их будем вспоминать.

Один простой мальчишка,

А может быть, девчонка,

Решили по дороге

Немного поиграть.

Но едет вдруг машина,

А может, не машина,

А может быть, автобус,

А может, иномарка

Крутая пронеслась.

Ребенок испугался,

Конечно, растерялся,

А мячик укатился –

И прямо под трамвай.

Не бегайте, не прыгайте,

Не стойте, не зевайте,

И на проезжей части

Ты лучше не играй!

Разговор мамы с ребенком

Мама сыну объясняла,

Мама сына наставляла:

 –  Соблюдай закон простой –

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу:

Подготовься к переходу:

Подготовься к переходу.

А зеленый свет – иди,

Нет препятствий впереди.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Машины быстро здесь бегут,

Будь осторожен, милый друг.

Ты осмотрись и без забот

Спустись в подземный переход.

Сын все послушал,

Кивнул головой,

И задал маме вопрос деловой:

 – Откуда все знаешь,

Мама моя*

 – Прилежно учила

Все правила я.

 – Теперь запомню, мама, и я

Твои все наставленья…

И буду соблюдать теперь

Я правила движения.

И буду я внимателен,

Запомню наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Частушки-ПДДушки

Он молчит, не говорит,

Все на улице стоит.

У него горят глаза –

Три разноцветных колеса.

Светофор – наш верный друг

Охраняет жизнь вокруг.

Красный свет когда горит,

Приготовиться велит.

Если желтый свет горит,

Быть внимательным велит,

А зеленый свет мигнет,

Значит, нам идти вперед.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От машины нас спасет.

Светофор сказал: «Друзья,

Играть на улице нельзя!»

Нужно слушать всем без спора

Указанья светофора.

Литература

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985г.

Дошкольное воспитание. 1972. № 5.

Добрая дорога детства. 2006. № 4; 2005. № 15, 16; 2004. № 23, 24.

 

 

 


Педсовет

«Счастливая дорога от детского сада

до домашнего порога»

Разработала:

зам. зав. по ВМР

ДОУ «Гнездышко»

О.М. Атливанова

1 кв. категория

Нижняя Тура 2009г.

        

nsportal.ru

Педагогический совет по ПДД «Безопасная дорога, от детского сада до домашнего порога»


Педагогический совет
«Безопасная дорога от детского сада до домашнего порога»
(по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма)
Макеева Татьяна Владимировна,
Старший воспитатель
Юрга 2016
Ход педагогического совета
«Безопасная дорога от детского сада до домашнего порога»
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
1. Предложить участникам упражнение направленое на создание положительной атмосферы в коллективе, на поднятие самооценки участников педсовета. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.
Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.
Например:
Ж – жизнерадостная
А – активная
Н – новая
Н – необычная
А – артистичная
Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.
2. Уважаемые коллеги! Наш педагогический совет будет проходить в форме деловой игры. НАЧНЕМ! В соответствии с ФГОС в ДОУ идет модернизация дошкольного образования в связи с этим определяются новые цели, задачи и направления в работе ДОУ. Одной из образовательных областей является «Социально-коммуникативное развитие». Суть этого вопроса состоит в том, что безопасность жизнедеятельности в современном мире определяется как одна из главных проблем человечества. Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. О того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично-дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение правил безопасности стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. Поэтому изучение Правил дорожного движения целесообразно начинать ещё в дошкольном возрасте.

educontest.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *