Педсовет
на тему «Внимание: ребенок и улица»
20 ноября 2017г.
Цель: Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность коллектива ДОУ и родителей.
Повестка педсовета:
1. Выполнение решения педагогического Совета №1 – Поздеевой Е.А.
2. Справка по итогам тематического контроля – Поздеевой Е.А.
3. Теоретическая часть. Выступление старшего воспитателя – Поздеевой Е.А.
4. Отчет специалистов о работе с детьми по ПДД
5. Консультация «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций». (Поздеева Е.М.)
6. Деловая игра для педагогов «Правила и безопасность дорожного движения» – Поздеевой Е.А.
7. Практическая часть. Подготовка и представление рекомендаций «Взрослые и дети на улицах города» (для работы с родителями – 1 команде) и «Азбука безопасности» (для работы с детьми – 2 команде).
8. Итоги смотра – конкурса «Стань заметней на дороге» – Поздеевой Е.А.
9. Решение педсовета.
1. Выполнение решение педсовета №1
2. Справка по итогам тематического контроля
Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасного поведения дошкольников.
Для этого мною были проведены следующие формы и методы контроля:
1. Анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование, календарное планирование индивидуальной работы с дошкольниками и с родителями воспитанников по данному направлению).
2. Организация развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОС
3. Анализ наглядной информации для родителей по формированию основ безопасности дорожного движения дошкольников.
Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма имеется методическая литература:
-программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина).
-Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку»,
-К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»,
-О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук»,
Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»,
-Под. ред. Е.А. Романовой «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»,
-Т.Г.Кобаева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Правила дорожного движения»
-Э. Я. Степаненко, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»,
-журналы: «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», газета «ПДД».
-Плакаты: Дорожные знаки.
В ходе тематической проверки было выявлено следующее.
На протяжении нескольких лет в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. В групповых комнатах оформлены уголки по ПДД. Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определённая работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды.
Здесь имеются игрушки и игровое оборудование: транспорт – машины легковые, грузовые, машины скорой помощи, полицейская машина, куклы, коляски, дорожные знаки, макеты заправок, дорог с переходами.
Имеются наглядно-дидактические пособия: тематические альбомы «Транспорт», «Специальные машины», «Сигналы регулировщика», «Дорожная азбука», «Учим правила дорожного движения», цикл бесед «Уроки безопасности для детей дошкольного возраста».
Картотеки: дидактических и подвижных игр по ПДД, картотека по развитию связной речи «Транспорт. ПДД».
Настольно – дидактические игры: «Собери картинку», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки», «На улице», «Азбука безопасности на дороге», «Умные стрелки», «Определи атрибутику регулировщика», лото «Дорожные знаки», домино для малышей «Транспорт» и т.д.
Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц с домами, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм (жилеты, жезлы, головные уборы, разноцветные рули и т. д.).
Для решения воспитательно-образовательных задач педагоги используют разнообразные формы организации образовательной деятельности:
-Совместная образовательная деятельность
– Экскурсии и целевые прогулки по улицам поселка, наблюдение за проезжим транспортом, сравнение легкового и грузового автомобилей; знакомство с улицей; пешеходным переходом, прогулка к автобусной остановке, значение дорожных знаков, закрепление правил поведения на улице.
-Самостоятельная игровая деятельность детей с основным видом образовательной деятельности детей – игровая деятельность:
-сюжетно – ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по улицам поселка», «Светофор», «Автопарковка»
-театрализация по сказке «Дорога к теремку»
-игра-фантазирование «Если бы я был полицейским», «Однажды…»;
-игры со строительным материалом «Дорога», «Полицейская машина», «Гаражи»;
-дидактические игры: «Важные профессии», «Лото», “О чем говорят знаки?”, “Угадай знак”, “Где спрятался знак?, «Объяснение жестов регулировщика», «Собери картинку», «Говорящие знаки»
-дидактические словесные игры: «Это правда или нет», «Если согласен или нет?», «Это я, это я, это все мои друзья»
– Деятельность на восприятие:
– просмотр видеофильмов по литературному произведению «Дядя Степа»; «Тараканище», «Доктор Айболит».
-рассматривание иллюстраций книг на темы «Дядя Степа», «Быстрые машины» и т.п.
-Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Правила поведения на дорогах», «Дорожная азбука» и т.д.
-прослушивание литературных произведений на дорожную тематику.
– Познавательно – исследовательская деятельность:
решение проблемной ситуации: «Как бы ты поступил на месте героя, если видишь, что дети играют на дороге?»; создание коллажей «Машины на дороге», лепбуков,
экспериментирование «Какая машина дальше проедет?», «Угадай какой знак надо поставить на этом месте?»
– Изобразительная деятельность: рисование на темы «Моя улица», «Полицейская машина», «Дорожные знаки», «Разные виды транспорта», «Легковые автомобили едут по улице», «Мы едем, едем…», «Едем – едем, с пути уйди»; лепка «Грузовик», аппликация с рисованием «Светофор»
-Конструирование из разного материала: конструирование из бросового материала машин, из строительного конструктора и пластмассового конструктора.
– Коммуникативная деятельность:
Свободное общение по поводу прослушанных произведений: «Переходим через улицу», познавательные беседы в старших группах: «Правила пешехода», «Наша улица» и др.;
«Поучительная сказка, как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Все работы хороши», Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Где и как можно играть», «Все профессии важны-все профессии нужны», «Правила для пешехода», «Наземный пассажирский транспорт», «Правила поведения в транспорте».
Сочинение сказок, рассказов, загадок на тему «Как мы ходили в поход», «Как мы ходили в гости»; разучивание загадок о дорожных знаках.
-В младших группах провели беседы с детьми: «Мой друг-светофор», «Какие бывают машины»
-Трудовая деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры; создание макетов «Здания», «Светофор», «Перекресток».
– Взаимодействие с родителями:
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках ДОУ, поэтому педагогами создана систематическая, планомерная работа с родителями. Используются такие формы: консультации: «Как переходить улицу с детьми», «Как учить ребенка правилам безопасности», «Будьте осмотрительны родители»
памятки: «Безопасность на дорогах», Памятка для родителей – водителей, Правила перевозки детей в автомобиле. Анкетирование родителей по ПДД. В группах сделано руками пап и мам детей игры, атрибуты
– родительские собрания с викторинами, кроссвордами, дидактическими играми по ПДД;
– конкурс рисунков «На улицах нашего села
-смотр-конкурс «Стань заметней на дороге».
Таким образом, проведенный тематический контроль показал, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна, и она в ДОУ решается: через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно-иллюстративный материал.
Однако необходимо продолжать планировать работы с детьми и родителями в группах, использовать в практике работы макетов и схем по ПДД, создавать оптимальные условия в группах для проявления как познавательной и речевой активности детей, так и для закрепления знаний о Правилах дорожного движения.
Привлекать родителей к оформлению и изготовлению атрибутов, игровых и учебных материалов по ПДД.
Пополнить атрибуты к сюжетно-ролевым играм в группах: «Кораблик», «Солнышко».
В группах «Солнышко» на момент проверки не был оформлен стенд – информация для родителей по ПДД.
3. Теоретическая часть. Выступление старшего воспитателя.
Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся. Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная. Это страшно, когда ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, сами порой на глазах детей нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если мы сами не соблюдаем эти правила, можете быть уверены, что и наши дети их нарушат.
Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остается автодорога с ее интенсивным движением, нескончаемым потоком машин. И самым главными направлениями работы в этой области является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях, стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. И начинается эта работа с самого младшего возраста, когда воспитатель в игровой форме знакомит детей с многообразием видов транспорта, с их особенностями и самыми первыми и наиболее понятными для малышей правилами поведения на улице: не играй на проезжей части улицы, переходи дорогу только за руку со взрослым, светофор – твой помощник на перекрестке и т. д.
Какие же задачи ставятся перед воспитателями?
Основные задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
В своей работе все педагоги используем самые разнообразные методы и приёмы. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге, конечно, же, является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования и правила, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики.
Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие пешеходов и водителей о том, что их ждёт впереди.
А сейчас мы проведём с вами физминутку.
Регулировщик стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на поясе)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешеходов пропустите (Прыжки на месте)
А теперь машинам путь.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть (Ходьба с продвижением вперёд на полусогнутых ногах, согнутыми руками делают движения вперёд – назад)
4. Отчет специалистов о работе с детьми по ПДД
5. Консультация «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций». (Поздеева Е.М.)
6. Деловая игра для педагогов «Правила и безопасность дорожного движения».
Цель: систематизировать знания педагогов по теме.
Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.
Выбор жюри.
“Защита эмблемы команды” жюри оценивает все конкурсы по 5-бальной системе.
1.”Дорожные знаки”
Каждой команде дается по 9 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.
2.”Найди правильный ответ”
На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: “Арба”, “Колесница”, “Омнибус”, “Карета”, “Автомобиль”, “Колымага”.
Вопросы командам.
1.Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)
2.Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)
3.В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)
4.В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)
3. конкурс «Рисунок».
«Дорожный вернисаж» — нарисовать несуществующий дорожный знак.
— «жидкий асфальт»;
— «дикие школьники»:
— «глухие старушки»;
— «пешебеги»
4.Задание «Работа с перфокартами»
Уважаемы педагоги задание для вас соединить стрелочкой пословицы и поговорки о пожарной безопасности.
Тише едешь – | хороводу простор. |
Опасайся бед, | учусь переключать передачи! |
Гляди в оба, | денег нет – смотри на знаки! |
Ехал прямо, | дальше будешь. |
Улица-то прямая | всем простор. |
Улица широка | да попал в яму. |
Деньги есть – дави на газ, | тот не спотыкается. |
Улица не двор | да хата-то кривая |
Держитесь подальше | да не разбей лоба. |
Кто знает дорогу, | пока их нет. |
5. Рекомендации для родителей
1. Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.
2. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
3. Дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов.
4. Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
5. Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
Рекомендации юному пешеходу
1. Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор – только на зеленый свет.
2. Перед выходом на проезжую часть надо останавливаться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.
3. Не следует играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановках общественного транспорта.
4. Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающие видимость для водителей транспорта.
5. Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.
6.Музыкальная пауза
Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию
песни “Улыбка” (для 1 команды)
Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.
На мелодию песни “Облака – белогривые лошадки” (для 2 команды)
Мимо белых полосок “переход”,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход – для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.
7. Практическая часть. Подготовка и представление рекомендаций «Взрослые и дети на улицах города» (для работы с родителями – 1 команде ) и «Азбука безопасности» (для работы с детьми – 2 команде).
8. Итоги смотра – конкурса «Стань заметней на дороге».
Решение педсовета:
1. Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту.
Ответственные: воспитатели.
Дата: в течение года
2. Продолжать проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.
Ответственные: воспитатели.
Дата: в течение года
3. Не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;
Ответственные: воспитатели.
Дата: в течение года
4.Пополнять развивающую среду, учитывая принцип динамичности и менять ее с учетом интересов детей и изучаемого материала.
Ответственные: воспитатели.
Дата: в течение года
5. Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Ответственные: воспитатели.
Дата: в течение года
Автор: Измайлова Елена Викторовна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 20»
Населенный пункт: Нижегородская область, г. Дзержинск
Повестка дня:
1. Об актуальности темы
Заведующий д/с
2. Педагогическая разминка «Правила дорожные всем знать положено»
Старший воспитатель
3. Итоги тематического контроля «Организация работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма».
Старший воспитатель
.
4.О формировании знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций (из опыта работы)
Воспитатель подготовительной к школе группы
5. Об организация работы с родителями по ПДД.
Воспитатель 2 группы раннего возраста
6. Защита презентаций для детей по правилам дорожного движения
Воспитатели всех групп.
7. Принятие решения педсовета.
Заведующий д/с
Ход заседания
1.Слушали: Заведующего детским садом.
Сегодня мы будем говорить о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма. Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное. А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.
Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.
Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.
Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улицах города, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе проезжей части или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки.
Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус. Современная наука и психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.
Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:
• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;
• потребность в движении преобладает над осторожностью;
• стремление подражать взрослым;
• недостаток знаний об источниках опасности;
• переоценка своих возможностей.
Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
2. Слушали: Старшего воспитателя Она провела педагогическую разминку «Правила дорожные всем знать положено».
• Как правильно ходить по тротуару? (нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).
• Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (нужно идти по обочине – по левой стороне навстречу движущимся автомобилям).
• Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок по поселку и экскурсий? (во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, которые заранее прошли инструктаж).
• Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить детей через дорогу).
• Как называются эти знаки? (показывают запрещающий, предупреждающий, знак внимание – дети).
• Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя. (Зажечь фонарик на телефоне. Громко кричать, махать руками. Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатель).
• Определить к какой возрастной группе относятся данные задачи?
Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор» (младшая группа).
Формирование первичных представлений о безопасном повелении на дороге (младшая группа).
Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (Скорая помощь, Пожарная, Полиция, трамвай, троллейбус, автобус) (средняя группа).
Знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» (средняя группа).
Продолжать знакомить с дорожными знаками «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы» (старшая группа).
Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц (старшая группа).
Закреплять знания детей о специальном транспорте (подготовительная к школе группа)
Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте (подготовительная к школе группа)
3.Слушали: Старшего воспитателя. Она подвела итоги тематического контроля «Организация работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма».
(Аналитическая справка по итогам тематического контроля прилагается)
4. Слушали воспитателя подготовительной к школе группы о формировании знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций (из опыта работы).
(сообщение прилагается)
5. Слушали воспитателя 2 группы раннего возраста об организации работы с родителями по ПДД (из опыта работы).
(сообщение прилагается)
6.Слушали: Старшего воспитателя. Она предложила всем воспитателям поделить опытом своей работы и продемонстрировать презентации для детей по правилам дорожного движения.
(педагоги по очереди показывают презентации).
7.Решение:
1.Выразить благодарность воспитателю подготовительной к школе группы за распространение опыта работы по теме «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций».
2.Выразить благодарность воспитателю второй группы раннего возраста за распространение опыта работы по теме «Организация работы с родителями по ПДД».
3. Продолжать создавать в ДОУ условия для формирования основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели
4. При построении развивающей предметно-пространственной среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей и изучаемого материала
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели
5. Включать в работу с детьми больше мультимедийных презентаций в образовательную и свободную деятельность с целью высокого уровня знаний детей по правилам дорожного движения.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели
6. Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели
Используемая литература.
• Елжова Н.В. «Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ» – Изд. 2-е.-Ростов н\Д: Феникс, 2008г.
• Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено». 4-е изд., – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008г.
• Романова Е.А., Малюшкина А.Б. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». М., 2005г.
• Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №6 2009г.
Приложения:
Постановление штата Миннесота Обновлено 20 ноября 2012 г. Постановление штата о частных и домашних школах Карта Частные школы Аккредитация, регистрация, лицензирование и утверждение
Сертификат учителя
Продолжительность учебного года и количество дней
Учебный план
Ведение документации и отчеты
Требования по охране здоровья и безопасности
Транспорт
Учебники
Тестирование
Специальное образование
Сестринское дело и здравоохранение
Technology
Профессиональное развитие
Компенсация за выполнение государственных и местных функций
Освобождение от налогов
Государственная помощь частному образованию
Домашние школы
Первоначальное заявление и заявление на продление
Учебный план и обучение
Аттестация и дипломы
Здравоохранение
Освобождение от налогов
Доступ к государственным школам
Веб-ресурсы Информация и законодательство
Контактная информация — Государственный и федеральный департаменты образования
Версия для печати Последнее изменение: 15.08.2019 |
Вам следует обсудить правила поведения при транспортировке и правила безопасности со своими детьми и поделиться приведенными ниже советами по безопасности. Сделайте поездку в школу и обратно безопасной и приятной — всегда думайте о безопасности.
Мы призываем как можно больше учащихся добавить в свой распорядок дня здоровые физические упражнения, идя в школу пешком. В дополнение к советам по безопасности, перечисленным ниже, вы можете получить карты безопасных маршрутов к каждой школе и другие ресурсы.
Раздел 383 Закона штата Нью-Йорк о транспортных средствах и правилах дорожного движения требует наличия ремней безопасности для школьных автобусов, изготовленных после 1 июля 1987 г. , в которых перевозятся учащиеся общеобразовательных школ . Контрактное соглашение требует, чтобы Министерство энергетики использовало автобусы с ремнями безопасности, изготовленные после 1988 года.
Ремни безопасности должны пристегиваться только учащиеся специального образования в соответствии с разделами 19–601, 19 Административного кодекса Нью-Йорка.-602 и 19-603. Никакой закон не требует, чтобы любой другой студент носил его.
Водители автобусов и сопровождающие проходят обучение и инструктаж по безопасной перевозке учащихся в инвалидных колясках. Это руководство охватывает четыре области: Наличие на борту надлежащего оборудования; безопасно пользоваться гидравлическим подъемником; правильно закрепить кресло; и защищая всадника.
Федеральные правила не разрешают использование адаптивного оборудования или аксессуаров на инвалидных колясках во время перевозки: Учащиеся должны снимать подносы для коленей со своих инвалидных колясок во время поездки в автобусе.
Жесткий пластиковый лоток, оставленный прикрепленным, может привести к повреждению внутренних органов в случае аварии или внезапной остановки. Учащиеся не могут использовать подносы для коленей, чтобы помочь им сесть прямо; вместо этого они могут использовать постуральную поддержку или жилет. После извлечения лоток должен весить в 5 G (или в 5 раз) больше своего веса в соответствии с федеральными нормами. Мы предоставляем пакеты для коленных лотков для безопасного хранения лотков во время транспортировки; сумка проходит над сиденьем и имеет карман для подноса.
Закон штата Нью-Йорк устанавливает особые требования к использованию автокресел или детских удерживающих систем учащимися, пользующимися школьными автобусами, которые могут отличаться от правил DMV в отношении их использования в личных транспортных средствах. Короче говоря, все учащиеся в возрасте до четырех лет должны путешествовать в автобусе на автокресле. Штат старше четырех лет рекомендует автокресла для детей весом менее 50 фунтов. Учащиеся в возрасте от четырех лет и старше весом более 50 фунтов могут путешествовать без автокресла, используя ремни безопасности, имеющиеся в автомобиле.
Все школы, включая дошкольные учреждения и центры раннего вмешательства, должны проводить не менее трех учений по безопасности школьных автобусов в течение учебного года. Первое должно быть в течение первой недели осеннего семестра (первые пять дней), второе — с 1 ноября по 31 декабря, а третье — с 1 марта по 30 апреля. Учения по безопасности в автобусах включают в себя практику и инструктаж на месте, использование и эксплуатация аварийной двери, огнетушителей, средств первой помощи и окон в качестве средств эвакуации в случае пожара или несчастного случая.
Государственные школы г. Нью-Йорка придерживаются политики запрета на головных вшей. Сотрудники будут исключать учеников с головными вшами из автобуса, школы и всех других мероприятий. Они должны уведомить родителей, проинструктировать их о лечении и попросить забрать учеников как можно скорее.
Необходимо связаться со всеми школами или объектами с затронутыми маршрутами, а также с родителями других учащихся и любым школьным персоналом (например, назначенным парапрофессионалом), которые вступали в контакт с учащимся. Водители не разрешают учащимся садиться в школьный автобус до тех пор, пока директор или его представитель не уведомят о том, что учащийся свободен от вшей.
Сразу после сообщения о заражении водитель школьного автобуса должен тщательно очистить автобус: