Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
ПЕДСОВЕТ
НА ТЕМУ: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
Заместитель заведующего по УМР МБДОУ – д\с «Берёзка»
Курочкина Наталия Геннадьевна
р.п. Лысые Горы
Слайд 2. Тема педсовета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса».
Слайд 3. Цель: Закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании духовно – нравственных качеств дошкольников, в процессе повседневной деятельности.
Слайд 4. Совершим небольшое путешествие. (Поезд).
Слайд 5. Станция «Отвечай-ка!».
Слайд 6. Тренинг для педагогов.
Слайды 7 – 15. Вопросы тренинга.
1. Можно ли назвать ребенка полноценной личностью?
2. Правомерно ли говорить о духовно – нравственном воспитании детей дошкольного возраста?
3. Какие формы работы по духовно – нравственному воспитанию детей в ДОУ вы можете предложить?
4. Назовите имена трех русских былинных богатырей.
5. Как назвать все то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений?
6. Как сохранить обычаи и традиции русского народа?
7. Ваше отношение к духовно – нравственному воспитанию детей.
8. Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению детей к русской народной культуре?
9. Какие проблемы могут возникнуть в процессе реализации задач по нравственно – духовному воспитанию детей?
Слайд 16. Прекрасно! Благодарю вас, коллеги. Наш поезд отправляется!
Слайд 17. Станция «Информационная».
Слайды 18 – 31. Немного информации для вас. В. А. Сухомлинский писал:
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Необходимо сохранить все то, что накоплено предшествующими поколениями и преумножая, внести в современный образовательный процесс. «Духовность» (филос. Словарь) рассматривается – как внутренний, индивидуальный мир личности, проявленный определёнными нравственными качествами, потребностями, устремлениями, ценностями; как способ самосовершенствования; как качество личности. Духовное воспитание в педагогике – это формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Сегодня духовное воспитание – одно из самых востребованных понятий. Лишь через овладение наукой о нравственности человек может приобрести спокойствие души. Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ. В России 27 августа 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ утвержден новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Одной из задач стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Цель:
Целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка- дошкольника, посредством его приобщения к ценностям православной культуры, и освоения духовно-нравственных традиций русского народа.
Развитие его духовного, психического и физического здоровья.
В условиях перехода на новые ФГОС ДО, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
• формирование начал патриотизма и гражданственности;
• формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
• формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
• уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;
• формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей;
• формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт).
• воспитание уважительного отношения к труду.
В основу формирования подходов к определению сущности понятия «духовно-нравственное воспитание» для детей дошкольного возраста предложены следующие принципы:
1. отбор знаний, наиболее актуальный для ребенка данного возраста.
2. непрерывность и преемственность педагогического процесса;
3. дифференцированный подход к каждому ребенку;
4. рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту;
5. принцип интеграции образовательных областей;
6. деятельностный подход;
7. развивающий характер обучения.
Слайды 32- 35. Фотоматериал (работа по духовно – нравственному воспитанию в ДОУ с детьми).
Слайд 36. Православное воспитание не противоречит задачам светского воспитания, а обогащает и дополняет воспитательный процесс уникальными традициями русской педагогики и вносит в жизнь детского сада особую одухотворенность.
Слайд 37. Наш поезд отправляется в путь!
Слайд 38. Станция «Мудрая».
Слайд 39. Игра является и средством, и методом воспитания. Эта деятельность дает ребёнку возможность наиболее свободно и самостоятельно устанавливать связи и отношения с другими детьми, выбирать цели, подбирать материалы и находить средства осуществления замысла. В игре особенно отчетливо проявляются достижения и недостатки нравственного развития, уровень овладения детьми нормами и правилами поведения. Формирование нравственных качеств особенно активно происходит в дошкольном детстве.
Слайд 40. Нравственное воспитание в игре невозможно без участия взрослого. Воспитатель направляет и регулирует отношения детей в игре, используя приёмы, соответствующие возрасту и игровым умениям детей.
Слайд 41. Поехали дальше, занимайте места в вагоне.
Слайд 42. Станция «Игралочка».
Слайд 43. Вам предлагаются педагогические ситуации (для каждой возрастной группы, которые вы должны решить. А ваши коллеги выскажутся о правильности такого решения или предложат свой вариант.
1 – Ранний возраст. «Дима и Кирилл не могут поделить игрушку, назревает драка. Каким способом можно погасить ссору по поводу игрушки в этом возрасте?».
2 – Младший возраст. «Во время игры Таня (3,5 г.) часто жалуется на товарищей воспитателю на то, что у нее забрали игрушку, толкнули. В то же время сама ведёт себя также. Объясните причину такого поведения ребёнка и что в этой ситуации делать воспитателю?».
3 – Средний возраст. «Диалог двух девочек: «Настя, дай мне простыночку. У тебя две». – «Э, нет. Это одеяльце». Как повести себя воспитателю?».
4 – Старший возраст. «Володя любит только главные роли. Сейчас он – лётчик. Серёже тоже хочется быть лётчиком. Назревает конфликт. Как выйти из этой ситуации?»
Слайд 44. Спасибо! Едем дальше. Занимайте места.
Слайд 45. Станция «Методическая».
Слайд 46. Основные направления развития детей и образовательные области (по ФГОС ДО).
Слайды 47 – 48. «Соответствие образовательных областей, видов детской деятельности и форм работы с детьми дошкольного возраста».
Слайд 49. Виды деятельности.
Слайд 50. Взаимодействие с социумом.
Слайд 51. Поезд отправляется. Поехали.
Слайд 52. Станция «Содружество».
Слайд 53. Вопрос: «Какие формы работы с семьей по духовно – нравственному воспитанию детей вы можете применить в своей работе?».
Формы работы с семьей:
1. Родительские собрания на духовно – нравственные темы.
2. Лектории для родителей.
3. Открытые показы воспитательного процесса.
4. Совместные праздники.
5. Помощь детскому саду (облагораживание территории, мелкий ремонт, участие в подготовке к праздникам)
Слайд 54. Модель сотрудничества детского сада с семьей по воспитанию духовно-нравственной личности
Цель:
воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, через эффективное сотрудничество детского сада с семьей.
Задачи:
разработать модель эффективного сотрудничества ДОУ с семьей по воспитанию духовно-нравственной личности;
определить и реализовать комплекс классических и инновационных методов, форм взаимодействия педагогов и родителей, способствующих успешному воспитанию личности;
создать организационно-педагогические условия сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников в микросоциуме.
Слайд 55. Поезд отправляется!
Слайд 56. Станция «Волшебный магазин”.
Слайд 57. Представьте, что в наш детский сад приехал волшебник со своим волшебным магазином. В этом магазине есть все человеческие качества. Каждому из вас можно приобрести по одному качеству, чтобы “вылепить” образ высоконравственного человека.
Слайд 58. Едем дальше! Прошу занять места в вагоне нашего поезда!
Слайд 59. Станция «Аппетитная». Пора нам подкрепиться!
Слайд 60. Что сегодня нужно предпринять нам, педагогам, чтобы наши воспитанники на долгие годы сохранили выражение детскости и чистоты? В этом поможет ваше участие в рубрике “Острое блюдо”.
Слайды 61 – 62. «Острое блюдо»:
1. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: “Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру”. Ваши действия?
2. В группу внесли новые игрушки, которыми хочет овладеть каждый.
4. Как предотвратить ссоры, драки, вызвать желание уступить другому?
3. “Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок”. Согласны ли вы с этим мнением?
4. Ребенок разбил чашку. На его лице испуг. Няня начинает грозную речь, а вы?
5. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши слова и действия.
И все-таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы?
Слайд 63. Острое блюдо мы нейтрализуем фруктовым соком! (Предлагаю педагогам фруктовый сок)
Слайд 64. Пора нам возвращаться в наш Детский сад! Поехали!
Слайд 65. Детский сад, как дом и мир детей – проблема взрослых. Вырастут ли наши дети по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми, зависит от нас.
Педсовет
«Приобщение дошкольников к традиционным культурным ценностям как основа духовно- нравственного воспитания, через построение целостного педагогического процесса»
Цель:
Систематизировать знания педагогов об организации образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам духовно-
нравственного воспитания, средствами народной культуры.
Задачи:
– Развитие творческой активности и инициативы педагогов;
-Повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о духовно-
нравственном воспитании
– В игровой форме анализ профессиональной компетенции педагогов в
области истории и прикладного народного творчества, обычаев и
традиций жителей многонациональной республики;
– Практическая часть: – Деловая игра «Знатоки родного края».
– Рефлексия: презентация «Мой край» – старший воспитатель Яковенко О.В.
План проведения педсовета:
1.Приобщение детей к истокам русской культуры
1.1 Сообщение старшего воспитателя Яковенко О.В.
1.2. Игровая разминка «Хороводные и подвижные игры русского народа как средство развития нравственно-патриотических чувств дошкольников» Бекшаева А.А.
ü 1.3. Сообщение «Народный фольклор в детском саду» Бекшаева А.А.
1.4 Деловая игра «Родной край» Яковенко О.В.
2.
Ход педагогического совета
Национальная культура – это национальная память народа, то, что
выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания,
позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную
поддержку и жизненную опору;
– сохранение истории определяет будущее нашего народа, через народное
творчество ребёнок может последовательно развиваться, может проявлять
свои неограниченные умения и фантазию;
– актуальность изучения наследия национальной народной культуры выходит
далеко за рамки только культуры. Говоря об экологии природы, мы
одновременно говорим и об экологии народного искусства, экологии
фольклора и с полным основанием можем говорить об экологии духовности
и нравственности.
Наша основная задача – введение духовно – нравственных начал в основу
воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, что тем самым
способствует обновлению содержания, форм и методов дошкольного
образования в условиях модернизации всей системы образования.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования
у них патриотических чувств и развития духовности. Как отмечал Д. С.
Лихачев, “мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших
памятниках, литературе, языке, живописи: Национальные
отличия сохраняются и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием
душ, а не только передачей знаний”. Именно поэтому родная культура, как
отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом,
порождающим личность.
Вы можете назвать станы, где пропагандируют патриотизм?
США понимают, что произойдёт с страной , где не будут пропагандировать это чувство. Сейчас я зачитаю вам рассекреченный документ, послушайте его внимательно.
Эта Директива Алена Даллеса, бывшего директора ЦРУ и руководителя политической разведки США, так называемая «Американская доктрина борьбы против СССР», составленная ещё в 1945г. и которая ознаменовала начало так называемой «холодной войны»
Вот что в ней говориться:
« Окончится война, всё как-то устроится, и мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению.
Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить. Как? Мы найдём своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своим масштабам трагедия гибель самого непокорного на Земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Литература, театр, кино – всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать всех, кто станет насаждать в человеческом сознании культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякую безнравственность.
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников и взяточников, беспринципности. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не будут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду народов – всё это мы будем культивировать в сознании людей.
Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем таким образом расшатывать поколение за поколением, мы будем браться за людей с детских и юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Вот так мы сделаем»
Так что же такое « Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»?
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога глава 1, пункт 1.6 объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:
· Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
· Уважения к людям труда;
· Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
· Элементарных знаний о правах человека;
· Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
· Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
· Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
· Расширение представлений о России, ее столице;
· Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Практическая часть: – Деловая игра «Знатоки родного края». –
Откуда родом ты?” – Меня спросили.
И я ответил гордо: “Из России,
А если говорить точней – С Кавказа я.
А Карачаево-Черкесия родина моя”
Уважаемые коллеги, а сейчас проведем деловую игру «Знатоки родного края». посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…
Блиц –опрос проводится поочерёдно (один вопрос команде).
1 задание блиц-опрос 1 команда
1. В каком году образовался наш посёлок? Какое важное мероприятие предшествовало образованию посёлка?
2. Назовите «Семь чудес КЧР»? Башня Адиюх Хумаринско городище Никольский сабор Эльбрус Тебердинский заповедник Византийские храмы в Архызе Лик Христа в Архызе
3. Сколько озёр насчитывается в КЧР? (в КЧР. имеется: около 130 высокогорных озёр).
4. Какие полезные ископаемые добывают в КЧР?
(Недра богаты природными ископаемыми: каменный уголь, гранит, мрамор, различные руды и глины. огнеупорные и кирпично-черепичные глины, полевые шпаты, медный колчедан, известняк, строительная известь, гипс, строительный и силикатный пески, минералы, строительный и облицовочный камень. В больших запасах — лечебные минеральные воды, присутствует множество термальных источников)
5.7 Какие предметы одежды входят в Мужской костюм. (Полный костюм, включавший черкеску, бешмет, пояс, оружие и пр., юноша получал по достижении совершеннолетия. Бешмет (чепкен) – это распашная одежда с высоким стоячим воротником, застегивающаяся спереди от ворота до талии. Длина бешмета доходила до колена.
8 Черкеска – верхняя мужская одежда, близкая по покрою к бешмету, но без воротника и с открытой грудью. Черкеска надевалась поверх бешмета, от груди до талии застегивалась на особые нитяные петлички. Рукава ее узкие и доходят до запястья для того чтобы не мешать во время работы или в бою. Если одежда была выходной, ее обшивали также галуном из серебряных и золотых ниток. С широким распространением огнестрельного оружия появился такой элемент черкески, как нашитые по обеим сторонам груди газырницы. Газыри были первоначально футлярами для пороховых зарядов. Одним их важнейших элементов мужского костюма являлся узкий наборный пояс с декоративными бляшками и язычками, К поясу, который носили поверх черкески, прикреплялся кинжал. Штаны были элементом как мужского, так и женского костюма.
9 Парадная мужская обувь делалась из мягкого черного сафьяна: она состояла из чувяков, скроенных из цельного куска кожи, и ноговиц или же мягких сапог того же покроя, что и чувяки. Обувь украшали аппликацией из кожи или орнаментом, вышитым золотой или серебряной ниткой. Ноговицы подвязывались специальными ремешками. Одним из главнейших предметов мужской одежды была папаха – высокая шапка из шкурки барашка. Традиционным головным убором был башлык, восходящий к скифскому прообразу. Являясь престижным видом одежды, башлык считался едва ли не лучшим подарком, который невеста могла преподнести родственникам жениха.
6. Главный город России? В каком году образовалась Москва? 1147 году
7. Самое глубокое озеро в мире и России (Байкал)
8. Самый большой остров в России (Сахалин)
Задание блиц-опрос 2 команда
1.Столица КЧР? Год основания? Населенный пункт был основан в 1825 году на месте бывшего военного укрепления – Баталпашинского казачьего редута, носившего это название с 1804 года на том основании, что 14-ю годами ранее, в сентябре 1790 года, армией генерала Ивана Германа здесь была разбита армия турецкого сераскира Батал-Паши. Первоначальное название населенного пункта – станица Баталпашинская — редчайший случай, когда населённый пункт был назван в честь побежденного, а не победителя. Спустя почти четверть века станица была переименована в город Баталпашинск, а еще через год, 16 июня 1922 года, Постановлением Президиума ВЦИК Баталпашинск был официально переименован в губернский город объединенной Карачаево-Черкесской автономной области, став ее административным центром.
2. Сколько городов в КЧР? (4 города: Черкесск, Карачаевск, Усть-Джегута и Теберда.)
3.Уникальный памятник природы (Домбайская Поляна Курорт Архыз Тебердинский заповедник Плато Бермамыт Курорт Теберда Медовые водопады Имеретинские озёра Большой телескоп азимутальный Сентинский храм Шоанинский храм Алибекский водопад Бадукские озера и т.д.)
4. Сколько рек в КЧР? Самые длинная реки в КЧР? – На территории Карачаево-Черкесии протекает 172 реки. Самые крупные из них это: Кубань, Теберда, Большой и Малый Зеленчук, Уруп, Лаба.
5. Какие предметы одежды входят в Женский костюм?
В костюм женщины входили: Основными элементами женского праздничного костюма являлись рубаха, кафтанчик, распашное платье, штаны, шапочка, шаль, обувь. Девушка начинала носить кафтанчик, когда она вступала в брачный возраст и начинала ходить на танцы. Кафтанчик надевался поверх рубахи под распашное платье. Шили его, по возможности, из дорогих тканей (бархата, атласа, плотного шелка). Его ворот, борта, подол украшались галуном и вышивкой золотыми нитками. Со временем надобность в кафтанчике отпала и под платье стали надевать нагрудник расшитый серебряными галунами –тюмеле
6. Древнее название России? (Русь.)
7.Самая высокая гора в России (Эльбрус)
8. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с сз на юв. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров? (Пов Камчатка).
2 Вопрос: Что такое государственный флаг? Государственный флаг – это официальный символ государственной власти, который олицетворяет суверенитет и территориальную целостность государства. Власти.
Задание задаётся одновременно двум командам. Время обсуждения 3 минуты. Подготовить педагога, который расскажет о значении цветов и символов флага.
(1 команда – КЧР; 2 команда – Россия)
Государственный флаг КЧР
Государственный флаг Карачаево-Черкесской Республики представляет собой полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — светло-синего, средней — зелёного и нижней — красного цвета. В центре полотнища — светлый круг (кольцо), в котором восходящее из-за гор солнце с пятью широкими сдвоенными и шестью тонкими и короткими лучами.
Цвета на Государственном
флаге Карачаево-Черкесской Республики означают:
светло-синий цвет — олицетворение мира, светлых и добрых побуждений
и спокойствия;
зелёный цвет — основной цвет природы, символ плодородия, богатства
и созидания, цвет молодости и одновременно мудрости и сдержанности;
красный — торжественный цвет, символ теплоты и близости между
народами.
Дополнительный
Вопрос: По неофициальной трактовке что обозначают цвета флага? отражают
основные этнические группы в населении Карачаево-Черкесской Республики:
светло-синий — олицетворяет тюркские народы Карачаево-Черкесской
Республики — карачаевцев и ногайцев;
зелёный — символизирует адыгские народы — черкесов и абазин;
красный — славянское население
Карачаево-Черкесской Республики.
Государственный флаг Российской Федерации.
Красный – отвага, мужество, храбрость, а так же символизирует красоту.
Синий цвет символизировал небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Синий (голубой) считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви; голубые балдахины патриархов во время крестных ходов указывали на их причастность к служению ей.
Белый цвет обозначал мир, чистоту, правду, благородство, свободолюбие. Он являлся символом свободы и величия.
Дополнительный Вопрос: Кто определил именно такое расположение цветных полос?
Интересно: Петр I определил точное расположение цветных горизонтальных полос, которое совпало с древним пониманием строения мира: внизу-физический, плотский (красный), выше-небесный (синий), еще выше- божественный(белый).
3 задание командам: «Собери пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова) и объясните их
– Золоту – старости нет, Родине – цены нет.
– Всякому мила своя сторона.
– Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
– Родина – мать, умей за нее постоять.
– Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
– Человек без Родины – что соловей без песни.
– Нет милее дружка, чем родная матушка.
– Вся семья вместе, так и душа на месте.
– Когда в семье лад, не нужен и клад.
– Семья сильна, когда над ней крыша одна.
4 Вопрос: Что означает слово «герб»? (в переводе с немецкого – «наследство»)
Герб – это отличительный знак государства, города, сословия, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. В нём отражены особенности политического развития, история, религиозные верования, а иногда даже и географическое положение, климатические и природные условия страны.
Задание (двум командам). Время обсуждения 3 минуты. Выбрать одного педагога, который расскажет о значении герба.
Перечислите основные элементы герба России. Что они означают?
Двуглавый орел – символ власти, верховенства, силы, мудрости.
Всадник олицетворяет святого воина и предстает в образе Георгия – змееборца ( святого Георгия Победоносца). Это символ – борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества, готовности народа отстаивать и защищать свою свободу и независимость.
Сейчас двуглавый орел – символ единения народов, живущих в европейской и азиатской частях Российской Федерации, а три короны можно трактовать как символы трех ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.
Скипетр в наше время он символизирует защиту суверенитета, как всего Российского государства, так и его отдельных территорий, республик. Держава, введенная в царский обиход Борисом Годуновым, является символом единства, целостности государства.
Что символизируют цвета на гербе?
Красный (пурпурный) цвет считался царским. Он символизировал энергию, силу. Слово «красный» означало и «красивый», и «торжественный».
Золотой цвет – неизменный символ вечности, постоянства.
Перечислите основные элементы герба КЧР Что они означают?
Герб Карачаево-Черкесской республики имеет круглую геральдическую форму. Фон желтый, символизирует солнечную Карачево-Черкесию. В центре композиции стилизированный силуэт Эльбруса, который означает вечность, силу и величие. Он наложен на синий круг, символизирующий вечное небо и синие воды. Диаметр круга по отношению к общему кругу равен 1:2. С двух сторон ветки и цветы рододендрона – одного из самых специфических высокогорных растений Карачево-Черкесии. Эти цветки – символ мира, здоровья, чистоты. Форма внизу напоминает чашу, которая символизирует гостеприимство. Чаша и малый круг немного выходят за границы большого круга, что создает большую привлекательность герба.
5 задание: «Угадай по описанию»
Команды получают фото какого-либо объекта посёлка, КЧР и РФ. Нужно описать этот объект, не называя его. Все должны угадать, что изображено на фото. (…)
6 задание: национальные блюда КЧР (кто больше назовёт блюд народов Северного Кавказа)
«Как
у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий,
так и педагог должен заботиться о воспитании
у своих детей чувства безграничной любви к Родине» –
Этими замечательными словами В.А. Сухомлинского
я хочу завершить нашу игру и выразить вам своё удовлетворение по поводу
услышанного. Вы достаточно компетентны по всем направлениям
нравственно-патриотического воспитания, ваше педагогическое мастерство в
вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма на хорошем уровне…
Наш край – край древних легенд и уникальных памятников истории. На территории КЧР находятся редчайшие памятники архитектуры, единственные в своем роде.
Сегодня мы предлагаем посмотреть видео-презентацию о красотах Родного края.
Рефлексия: презентация «Мой край». Решения педагогического совета:
1. Принять к сведению результаты тематической проверки «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» и рекомендации данные старшим воспитателем, приступить к реализации поставленных рекомендаций.
Ответственные – воспитатели групп. Срок – постоянно.
2. – Организовать конкурс конспектов ООД по ознакомлению с родным краем.
Ответственный – старший воспитатель. Срок – апрель 2022 г.
3. Принять к сведению выступление воспитателя Яковенко О.В. и продолжать работу по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Продолжать систематическую, планомерную работу в данном направлении с родителями воспитанников.
Ответственные: воспитатели всех групп. Срок – постоянно.
4. Принять к сведению выступление муз.руководителя Бекшаевой А.А. и продолжать внедрять современные технологии в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Ответственные – воспитатели групп; Срок – постоянно.
5.Запланировать и реализовать проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей. Материалы проекта предоставить в педагогический кабинет.
Ответственные: воспитатели средних, старших групп. Срок – 15 мая 2022
6. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей, природой родного края.
Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.
Духовно-нравственное развитие (NCC 1993) Фоновые примечания Текст Духовное и нравственное развитие был подготовлен Дереком Гиллардом и загружен 16 августа 2011 года. | Духовно-нравственное развитие дискуссионный документ Национальный совет по учебным программам [титульный лист] ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ АПРЕЛЬ 1993 ГОДА [страница 1] ПРЕДИСЛОВИЕ [страница 2] ВВЕДЕНИЕ Закон о реформе образования ( 1988 ) (ERA) ставит образование в контекст духовного, нравственного, культурного, умственного и физического развития учеников и общества. Эти параметры лежат в основе учебной программы и духа школы. Их важность подкрепляется их местом в новой системе инспекции школ, полномочия которой основаны на Закон об образовании (школах) 1992 года . Этот закон требует, чтобы главный инспектор школ Ее Величества информировал государственного секретаря о духовном, нравственном, социальном и культурном развитии учеников. Зарегистрированные инспекторы также обязаны давать комментарии по этим вопросам. В последние годы школы сосредоточили свое внимание на реализации национальной учебной программы, что повысило осведомленность об умственных и физических аспектах образования. Несмотря на то, что многие школы всегда признавали важность духовных и нравственных аспектов, теперь, когда нормативные рамки Национальной учебной программы действуют, появилась возможность уделить этим вопросам более пристальное внимание. Этот документ предназначен для того, чтобы направить школы в их понимании духовного и нравственного развития и продемонстрировать, что эти аспекты применимы не только к религиозному образованию (РЕ) и коллективному богослужению, но и ко всем областям учебной программы и ко всем аспектам школьной жизни. Этот документ был написан специально для использования в поддерживаемых школах без религиозной основы, хотя конфессиональные школы также могут найти его полезным. ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ Закон о реформе образования относится к измерению человеческого существования, которое называется «духовным» и относится ко всем учащимся. Потенциал духовного развития открыт для всех и не ограничивается развитием религиозных верований или обращением в ту или иную веру. Ограничить духовное развитие таким образом значило бы исключить из его сферы охвата большинство учеников наших школ, не принадлежащих к явно религиозному происхождению. Этот термин следует рассматривать как относящийся к чему-то фундаментальному в человеческом состоянии, что не обязательно ощущается через физические чувства и/или выражается через повседневный язык. Это связано с отношениями с другими людьми и, для верующих, с Богом. Это связано с универсальным поиском индивидуальной идентичности — с нашими реакциями на сложные переживания, такие как смерть, страдание, красота и встречи с добром и злом. Это связано с поиском смысла и цели жизни, а также ценностей, по которым следует жить. Есть много аспектов духовного развития.
[страница 3]
Духовное развитие в образовательном контексте Духовное развитие является важным элементом образования ребенка и основой для других областей обучения. Без любознательности, без склонности задавать вопросы, без проявления воображения, проницательности и интуиции у молодых людей не будет мотивации к обучению, и их интеллектуальное развитие будет нарушено. Лишенные самопонимания и потенциально способности понимать других, они могут испытывать трудности в сосуществовании с соседями и коллегами в ущерб своему социальному развитию. Если бы они не были движимы чувством благоговения и восхищения красотой мира, в котором мы живем, или способностью художников, музыкантов и писателей манипулировать пространством, звуком и языком, они жили бы во внутренней духовной и культурной пустыне. . Представление о том, что ученики будут развиваться духовно, вызывает надежду, что это та область, в которой ученики могут добиться прогресса. Не защищая модель линейной прогрессии, шаги к духовному развитию могут включать:
[страница 4] НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ Нравственное развитие, как и духовное развитие, не может быть определено одним простым утверждением. Он включает в себя несколько элементов.
Личная мораль сочетает в себе убеждения и ценности отдельных лиц, социальных, культурных и религиозных групп, к которым они принадлежат, а также законы и обычаи общества в целом. Ожидается, что школы будут поддерживать те ценности, которые содержат моральные абсолюты. Школьные значения должны включать:
В дополнение к абсолютным ценностям, подобным этим, дети по мере взросления осознают, что жизнь постоянно подбрасывает ситуации, в которых нет единого мнения о том, что правильно, а что нет. Общество допускает, даже если не поощряет, диапазон поведения, который [стр. 5] считается неправильным некоторыми, часто многими его членами. Примеры включают употребление алкоголя, курение и азартные игры, а также развод, аборты и так называемые кровавые виды спорта. По этим и другим вопросам учащиеся должны составить собственное мнение, некоторые из которых возникнут в рамках запланированной учебной программы, а некоторые — в результате непосредственных событий. Задача школы в партнерстве с семьей состоит в том, чтобы снабдить учеников знаниями и способностью задавать вопросы и рассуждать, что позволит им выработать свою собственную систему ценностей и принимать ответственные решения по таким вопросам. Нравственное развитие в образовательном контексте Нравственное развитие в школе основывается на опыте ребенка дома. Необходимо настаивать на том, чтобы ученики вели себя приемлемым образом по отношению к персоналу и друг к другу. Во всех школах есть правила по этим вопросам с санкциями для обеспечения их соблюдения. Эти правила дают учащимся раннюю возможность осознать и принять, что эффективное и справедливое общество основано на предположении, что определенные правила приемлемы для широкого круга людей. Ученики узнают, что нарушение правил сообщества чревато последствиями для них самих и других. По мере взросления ученики должны прийти к пониманию важности правил и действовать в соответствии с ними из убеждения, а не просто из страха попасть в беду. Ученики также усваивают более сложные уроки: что правила интерпретируются разными людьми по-разному, что иногда делаются скидки для людей, которые нарушают правила, а иногда нет. Нравственно воспитанные выпускники школ должны уметь:
[стр. 6] КАК ШКОЛА МОЖЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ДУХОВНО-МОРАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ? Есть три области школьной жизни, в которых возникают возможности для духовного и нравственного развития. Они являются духом школы, всех предметов учебной программы и коллективного богослужения. Этос школы отражает ценности и отношения, которые характеризуют сообщество, атмосферу школы, качество взаимоотношений и то, как школа помогает ученикам справляться с конфликтами, потерями, горем или трудностями. Дух школы отражает ценности, которые сообщество намеревается продвигать. Эти ценности определяют поведение в школе и особенно в классе. Каждая школа утверждает, что ценит академические успехи и раскрытие потенциала. Поэтому ожидания, определяющие поведение в классе, должны быть направлены на обеспечение позитивной рабочей среды. Вероятно, все школы заявляют, что их целью является воспитание у молодых людей чувства уважения к другим, независимо от расы или вероисповедания. Поэтому они должны чутко относиться к взглядам людей в школе, которые выражают свою духовность в терминах различных религиозных традиций. Школы также должны знать о религиозном происхождении своих учеников и должны быть деликатными в своем ответе ученикам, которые исповедуют религиозную веру. Знания и понимание, необходимые как для духовного, так и для нравственного развития, а также способность делать ответственные и обоснованные суждения, следует развивать по всем предметам учебной программы . В большинстве аспектов учебной программы учащиеся должны столкнуться с вопросами о происхождении Вселенной, цели жизни, природе доказательства, уникальности человечества и значении истины. Их следует поощрять к размышлениям о возможности уверенности и подвергать сомнению часто преувеличенный взгляд на непогрешимость науки как единственного средства познания мира, а также столь же преувеличенный взгляд на неадекватность религии и философии. Моральные проблемы возникнут, например, в науке (вопросы жизни и смерти), географии (вопросы экологии) и истории (развитие толерантности). В частности, школы должны обеспечить, чтобы все ученики получали религиозное образование, которое способствует духовному и нравственному развитию в свете учений великих мировых религий. В школах, обучающих по согласованной программе в соответствии с ERA, наибольшее внимание следует уделять христианству, которое внесло столь значительный вклад в духовные и нравственные ценности этой страны, а также познакомить учащихся с другими основными религиями нашего сообщества. Религиозное образование играет особенно важную роль в духовном и нравственном развитии учащихся. Большинство согласованных учебных программ требуют, чтобы ученики задавались главными вопросами жизни и смерти, такими как «Кто я?», «Что не так?» «Какое лекарство?», «Существуют ли абсолюты правильного и неправильного?» Учащихся следует поощрять к тому, чтобы они задавали такие вопросы в другом месте учебной программы, но именно в религиозном образовании от них следует прямо требовать этого. Они должны иметь право отвечать на такие вопросы или нет, и их ответ не может быть предопределен заранее. Однако информированные ответы на такие вопросы могут быть даны только в свете знаний и понимания мудрости других. Ученикам следует бросить вызов, услышав утверждения об истине, выдвигаемые людьми с другим религиозным или философским взглядом на жизнь. [страница 7] Духовно-нравственное развитие учащихся подразумевает потребность в разнообразном учебном опыте, который дает учащимся возможность:
Если коллективное богослужение действительно должно стимулировать размышления и рост, в нем должны участвовать все члены сообщества. Это участие требует планирования, и важно, чтобы школы могли точно продемонстрировать, как запланировано коллективное богослужение для содействия духовному и нравственному развитию в рамках закона. ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ближайшее время правительство проведет консультации по правилам, которые потребуют от всех школ четкого изложения своей политики в отношении духовного и нравственного развития учеников. Отдельные учителя и другие взрослые в школах сознательно или бессознательно передают ценности ученикам, и важно, чтобы эти ценности соответствовали тем, которые школа пропагандирует. Родители имеют право знать и обеспокоены сообщениями, которые получают их дети, особенно от учителей, которых часто считают образцами для подражания. Школы и руководящие органы, которые еще не сделали этого, должны уточнить политику школы в этих областях и набор основных ценностей, определяющих подход школы. Заявление о ценностях Дух школы может быть очевиден через заявление, в котором излагаются ценности, которые школа намерена продвигать и которые она намерена демонстрировать во всех аспектах своей жизни. Для школы создание такого заявления дает возможность всем участникам принять участие в духовных и моральных дебатах и согласиться с основными ценностями, приемлемыми для всех. Это означает, что все сотрудники и управляющие должны согласиться поддерживать эти ценности и использовать свои полномочия, когда согласованные ценности игнорируются. Родители и дети должны согласиться с тем, что, выбрав школу в полном знании этих ценностей, они готовы их соблюдать. Важно помнить, что дети, особенно старшеклассники, чаще чувствуют себя [страница 8] обязательство придерживаться ценностей школы, если эти ценности открыто и открыто обсуждаются с ними. Ценности и поведение Стандарты поведения, ожидаемые школой, отражают ее ценности. Важно, чтобы школа установила те ценности, которые определяют поведение в школе и особенно в классе. «Похоже, что наиболее эффективными школами являются те, в которых создана позитивная атмосфера, основанная на чувстве общности и общих ценностях» («Дисциплина в школах» — «Отчет Элтона» 19).89). Дети с большей вероятностью будут вести себя ответственно, если на них будет возложена ответственность. Но это может быть действительно эффективным только в сообществе, которое возлагает эту ответственность в рамках четко установленных границ приемлемого поведения, и где учителя твердо и быстро реагируют на учеников, которые выходят за эти границы. Значения присущи обучению . Учителя по природе своей профессии являются «моральными агентами», которые подразумевают ценности тем, как они обращаются к ученикам и друг к другу, как они одеваются, какой язык используют и какие усилия они вкладывают в свою работу. Ценности лежат в основе видения школы как сообщества . Процедуры похвалы, назначения офицеров, награждения и наказания — все это дает информацию о том, какие качества ценятся. Политика приема, особенно в отношении детей с особыми потребностями, в равной степени свидетельствует о ценностях. Разработка заявления о ценностях — это не просто процесс, направленный на создание глянцевой документации. Это существенное и честное заявление о школе и о том, что она представляет. Хотя многие школы разделяют общие ценности, в других они будут отличаться, и эти различия имеют решающее значение для выбора родителей. Наиболее важным моментом в заявлении о ценностях является то, что оно должно быть реализовано, то есть его нужно не только видеть, но и считать эффективным. Возможно, самая трудная задача для школы — убедиться, что ее ценности действительно лежат в основе ожиданий и правил и что к ним серьезно относятся все члены сообщества. Тот факт, что некоторые аспекты заявления должны постоянно находиться в поле зрения, автоматически вовлечет в обсуждение новых членов. [страница 9] ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ – КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ Порядок проведения инспекций различается в разных типах школ с учетом статуса школ с добровольной помощью, школ по специальному соглашению и других. Школам настоятельно рекомендуется не пытаться оценивать духовное и нравственное развитие учеников. Такая деятельность может быть расценена как навязчивая, а любые суждения будут весьма субъективными. Однако школам следует оценивать учебную программу и другие области школьной жизни, чтобы обеспечить предоставление соответствующих возможностей для духовного и нравственного развития. С 1993 г. OFSTED будет проверять и оценивать школьное обеспечение духовно-нравственного развития и реакцию учащихся на это обеспечение. Доказательства такого положения будут собраны посредством:
[стр. 10] ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Школы должны оценивать учебную программу и другие аспекты школьной жизни, чтобы обеспечить возможности для духовного и нравственного развития учащихся. Следующие вопросы могут оказаться полезными для начала обсуждения.
|
Перейти к основному содержанию
Религиозное и нравственное воспитание позволит вашему ребенку познакомиться с основными мировыми религиями и другими верованиями.
Ваш ребенок будет думать о проблемах, связанных с этими убеждениями и ценностями, и об их месте в мире. Они изучат, как верования и ценности религиозных и других убеждений выражаются через традиции в религии, обществе и культурах. Ваш ребенок будет думать о своих убеждениях и ценностях. Это поможет им развить моральные навыки принятия решений.
Ваш ребенок будет лучше понимать себя, других и окружающий мир. Ваш ребенок разовьет понимание того, что убеждения, ценности, обычаи и традиции важны для семей, сообществ и общества – на местном и глобальном уровнях. У них появится более глубокое понимание мира, в котором они живут.
Каждая область учебной программы разбита на опыт и результаты. Это четкие и краткие утверждения об обучении детей и переходе от дошкольного возраста к S3. В религиозном и нравственном воспитании прогресс и достижения будут оцениваться и сообщаться так же, как и в других учебных областях.
Ознакомьтесь с опытом и результатами религиозного и нравственного воспитания (неконфессиональные школы) и религиозного образования в римско-католических школах.
Благодаря религиозному и нравственному воспитанию у детей разовьются важные жизненные навыки, такие как исследование, анализ и оценка. Они будут развивать свои мыслительные способности, а также навыки рефлексии. Это поможет им лучше понять других, мир, в котором они живут, и свой потенциальный вклад в него.
Education Scotland регулярно публикует «Отчеты о влиянии учебной программы», в которых представлен попредметный взгляд на то, как дети и молодые люди учатся в различных областях учебной программы по всей стране. Мнения родителей учитываются в отчетах.
Отчет о влиянии религиозного и нравственного воспитания охватывает как религиозное, так и нравственное воспитание в неконфессиональных школах, а также религиозное образование в римско-католических школах.
Это краткое изложение ключевых моментов отчета было написано для родителей и опекунов.
Дети и молодежь ценят свое обучение и получают удовольствие от уроков. Они часто уверенно участвуют в дискуссиях и дебатах по широкому кругу религиозных и моральных вопросов.
Многие учителя используют различные подходы к преподаванию и обучению, чтобы мотивировать учащихся, поэтому обучение часто является активным и увлекательным.
Дети и молодые люди часто имеют хорошие возможности для развития грамотности, счета, здоровья и благополучия посредством религиозного и нравственного воспитания.
Дети в дошкольных учреждениях и учреждениях по уходу за детьми часто участвуют в обучении, которое побуждает их делиться убеждениями и семейными традициями.
В римско-католических школах большинство детей и молодых людей считают, что религиозное образование хорошо помогает им в развитии их собственной веры.
Молодые люди старшей ступени (S4-S6) очень хорошо отреагировали на введение премии Каритас. Увеличивается число молодых людей старшей ступени (S4-S6), изучающих национальные квалификационные курсы по религиоведению, морали и философии (RMPS).