В конкурсе «Учитель года России» в 2021 году появилось конкурсное задание «Медиавизитка». Об этом написал в своей публикации «Ролик в ролике» Андрей Иоффе («Учительская газета» №49 от 7 декабря). Продолжая начатую тему, замечу, что, с одной стороны, испытание абсолютно новое, в технологизацию и современный электронный формат вполне себе укладывается. С другой – двадцать лет назад «Визитка» уже была в списке обязательных заданий. Эксперты знакомились с участником, с его образом жизни, увлечениями, семейными традициями, регионом. Тогда не было электронных форматов, и учителя показывали все на импровизированной сцене. С появлением мультимедиа представления все чаще превращались в просмотр видеороликов, презентаций, все реже участники выступали, как говорится, живьем, демонстрируя свои таланты.
Что же такое «визитка»? Читаем в толковых словарях: визитка – это один из самых распространенных носителей контактной информации о конкретном человеке либо компании; чаще всего она представляет собой картонную, бумажную или пластиковую карточку правильной прямоугольной формы.
Формат «Визитки» явно устарел, и его надо было менять. И вот наступил тот момент, когда участники, используя весь свой творческий и креативный потенциал и электронно-телекоммуникационные ресурсы, создали интересные видеоролики о себе, своей школе, родном регионе.
Медиавизитка – что это? Интерес современных людей к информационным, мультимедийным технологиям имеет свои минусы и плюсы. Главный минус – это время, которое мы тратим на просмотр. Скучный, шаблонный ролик имеет мало шансов на высокие оценки. Плюсы же в том, что механизмы воздействия на человеческое восприятие за годы развития интернет-технологий изучены от и до. Хорошая медиавизитка – материал в привлекательной, содержательной форме, в короткий промежуток времени дающий полную и насыщенную информационную картину об участнике и его педагогической жизни. Важно, на мой взгляд, грамотно расположить видеоряд, так как подобранные аудиовизуальные приемы заостряют внимание.
Кажется, что три минуты – это совсем небольшое количество времени, чтобы поделиться всеми перипетиями школьного существования, продемонстрировать наиболее значимые аспекты своей профессиональной деятельности, рассказать о педагогической индивидуальности в контексте особенностей региона и образовательной организации, в которой педагог работает. Но, на мой взгляд, этого времени достаточно, чтобы раскрыть перед нами основную идею, ключевые личностные качества, педагогическую индивидуальность. И это оказалось по силам участникам конкурса «Учитель года России».
Смотрел видеоролики с большим вниманием. Удивлялся многообразию подходов и талантам учителей. Мне очень импонировало то, что каждый с каким-то особенным упоением делился красотой своей малой родины, заостряя внимание на значимых, но нешаблонных достопримечательностях. У меня такое чувство, что я открыл для себя по-новому нашу необъятную Россию, только посмотрел на нее взглядом учительским, креативным, мудрым, прозорливым.
Конечно, технические возможности были у всех педагогов разные. Где-то чувствовался профессионализм журналистов, рекламных компаний, где-то улавливалась личная техническая оснащенность учителя. Но были видеоролики, снятые и смонтированные участником без использования внешних ресурсов и помощи профессиональных видеооператоров и монтажеров, но эмоций от просмотра было нисколько не меньше, а зачастую форма и содержание превышали ожидание.
Если систематизировать все увиденные видеоролики, то их можно разделить на четыре группы.
Первая группа – «Много «я» и немного о школе, детях и регионе».
Вторая группа – «Много о регионе, немного о себе и о школе».
Третья группа – «Много о школе, немного о регионе и чуть-чуть о себе».
Четвертая группа – золотая середина. Медиавизитки, в которых форма и содержание не подавляют друг друга, а находятся в симбиозе, акценты расставлены яркими маркерами, учитель привлекает внимание к вопросам образования, вызывает интерес аудитории к своей профессиональной деятельности. Логичный сюжет видеоролика позволяет раскрыть педагогическую индивидуальность учителя. Эта группа оказалась самой малочисленной. Нешаблонные, неформальные, интересные, со смыслом и глубоким содержанием, увлекающие видеоролики, которые хотелось пересмотреть еще и еще раз.
Рекомендация: перед тем как снимать видеоряд, определитесь с формой подачи материала. Выберите ключевые идеи, которые вы хотели бы донести до зрителя. Сформулируйте реперные точки, расставьте акценты. Напишите содержательную часть.
Вычитайте ее, засекая время. Минимизируйте его, оставляя важные мысли и идеи. После съемки и монтажа просмотрите видеоряд. Полагайтесь на собственное чутье – это отличный способ отличить подделку от шедевра. Если вам по каким-либо причинам не нравятся фон, музыка, элементы интерьера, это не столь значимо. Посмотрите итоговую медиавизитку самостоятельно. Отметьте все ваши эмоции, удостоверьтесь, что вы не сделали речевых ошибок. Покажите ее коллегам и спросите их честное мнение. Покажите родным и друзьям, покажите людям, далеким от школы и педагогики. Необходимо помнить, что создание визитки – это всегда процесс творческий. Если вы или ваши друзья заметили явный недочет или вопиющую нелепость, то, безусловно, следует материал переделать или подойти к этому элементу творчески, а недочет превратить в интересную фишку.
Какие советы я бы дал будущему участнику конкурса «Учитель года» при подготовке медиавизитки?
1. Будьте естественными. В некоторых медиавизитках чувствовалось, что учитель находится не в своей тарелке, в некомфортных для себя условиях. Это явно бросалось в глаза и нарушало гармонию видеоряда. Будьте самим собой, и вас оценят!
2. Отсутствие мимики, жестов, эмоций. Все мы живые люди, в ряде медиавизиток из-за статичности и скованности участника терялось ощущение присутствия и открытости. Чем разнообразнее учитель в кадре, тем больше визитка работает на него. На мой взгляд, важная задача учителя – показать себя настоящего и разного.
3. Но есть и обратная сторона медали, когда учитель, стремясь удивить своими юмором и многогранностью, сводил медиавизитку к набору не очень удачных скетчей.
4. Штампы и клише. Одинаковые и не совсем удачные музыкальные произведения, высказывания и притчи сводились к тому, как мы любим свою профессию, школу, детей. Мы же все разные, у нас много общего, но мы разные! Как важно умело показать свою индивидуальность, увлеченность, профессионализм и фундаментальность!
5. Внешний вид. Много об этом сказано, много пересказано, но как бы мы этого ни хотели, театр начинается с вешалки, а урок – с внешнего вида учителя. Вызывающий вид отторгает, отсутствие макияжа или его изобилие тоже не вызывают много позитива. Важно, чтобы естественность учителя, его улыбка, фактура приводили к симпатии.
Как говорил один кинорежиссер, не прячьте свое уникальное лицо под косметикой. Яркий костюм, глубокий вырез, одежда с рисунком или броской надписью, сапоги на уроке и другие, казалось бы, не столь значимые для педагога детали отвлекают внимание.
6. Лишние детали в кадре или грязная доска и пустые стенды. Ничего не должно отвлекать зрителя от личности учителя. Отвлечь способен даже засохший в вазе цветок. Если вы снимаете визитку в интерьере или на улице, то зритель волей-неволей будет рассматривать пространство, в котором находится педагог. Если вы хотите заострить внимание на информации, на смысле, лучше выбрать однотонную стену или фон без лишних деталей.
7. Качество освещения. Снимайте при естественном освещении напротив окна в помещении или при хорошем освещении. Это небольшой штрих к общему впечатлению, на это я меньше всего обращал внимание, но все же из мелочей складывается общее впечатление.
8. Плохой звук, различные шумы могут сильно подпортить видеоряд. Зрителю важно хорошо слышать голоса учителя, учеников, родителей.
9. Музыкальное сопровождение может усилить видеоряд, но может его и испортить. Правильно подобранные композиции или иногда их отсутствие могут стать положительным эффектом в восприятии информации, создании нужного эмоционального фона. Лишние звуки не будут отвлекать зрителя от основного содержания.
10. Золотая середина. В критериях оценки этого конкурсного испытания есть такой пункт: учитель показывает связь своей педагогической деятельности с социокультурными особенностями региона и образовательной организации. Мне кажется важным, чтобы педагог нашел такой подход, такую идею, в которой были бы воплощены эти посылы без перегиба в какую-либо сторону, гармонично.
В целом просмотр медиавизиток вызвал у меня положительные эмоции. Было приятно осознавать, что в образовательном пространстве России столько удивительных, цельных и креативных учителей. С другой стороны, было и разочарование от огромного разрыва в оснащенности, ухоженности, внутреннем и внешнем антураже элитных школ из крупных центров и небольших провинциальных образовательных учреждений.
Хотел бы поблагодарить всех участников конкурса «Учитель года»-2021 и поздравить их с выходом в медиапространство. Благодаря вашей работе, творчеству и открытости наш мир стал лучше, а профессия учителя осветилась новыми яркими красками.
Андрей СЁМКЕ, тьютор Института развития образования Краснодарского края, учитель физики и астрономии, заслуженный учитель Кубани, учитель года-2000, абсолютный победитель Всероссийского открытого конкурса «Мужская профессия», член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2021
Князева Наталья Александровна
Должность: воспитатель.
Квалификационная категория: первая.
Образование: среднее специальное (Ярославский педагогический колледж Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского -1997 г.)
Стаж работы: 24 года.
Профессиональный рост:
· Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: “Развивающие технологии в работе педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО” – с 23 ноября 2016 по 20 мая 2017 (в объеме – 72 часов)
· Курсы повышения квалификации в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования» (в объеме 24 часов) – 14. 05. 2015 – 20. 05. 2015.
· Посещение мастер – класса «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО как условие стимулирования игровой и творческой активности детей в разных видах деятельности» (3 часа) – 14. 10. 16.
· Посещение мастер-класса на тему: «Режиссерская игра – как средство социально- коммуникативного развития дошкольников» (3 часа) – 11. 2015
· Посещение мастер – класса на тему: «Конструирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (3 часа) – 11. 11. 2016
· Курсы повышения квалификации «Развивающие технологии в работе педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа) – 23. 11. 16. – 19. 05. 2017.
Профессиональная активность:
– Участник в семинаре-практикуме педагогов города Ярославля “Подвижные игры как средство оздоровления детей дошкольного возраста” – 2017
– Грамота за ответственный и добросовестный труд, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения” -МДОУ “Детский сад №174” 2017
– Грамота за высокий профессионализм, творческий подход к работе, и активное участие в жизни детского сада” – МДОУ “Детский сад №174” 2017
– Победитель первого этапа городского конкурса “Человек труда-сила, надежда и доблесть Ярославля” – 2016
Мое педагогическое кредо:
«Уча других, учусь сама и детство проживаю многократно».
Известны слова Л.Н.Толстого:
«От пятилетнего ребенка до меня только шаг.
От новорожденного до меня страшное расстояние».
Дети. Дети! Вокруг меня всегда дети. Именно для них, именно у них, именно вместе с ними я приобретаю творческий опыт. Только они – дети с их непосредственностью, искренностью, доверчивостью, своим воображением, мечтательностью и фантазией помогают ощущать мир во всех его красках.
Дети – это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце, все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее. Хочется сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в обществе, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Я, воспитатель, выбрала эту профессию, потому что мечтала о ней со школы. Получив среднее образование, я устроилась на работу в детский сад няней. Мне нравилось возиться с детьми, играть с ними, что-то интересное рассказывать. Через год я поступила в педагогический колледж, т.к. считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.
Одной из главных своих задач, считаю воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремиться
радовать старших хорошими поступками, а также формировать умение оценивать поступки свои и других людей.
Детский сад – это страна чудес.
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души.
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня.
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Но почему именно воспитатель?
Быть воспитателем – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присущи каждому воспитателю.
«Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Чарльз Нордман Ли.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям.
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой.
Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан,
жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.
Многократное проживание детства позволяет мне сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.
Умение поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует, это играет большую роль в выстраивании отношений с детьми,
родителями, коллегами.
Главное — воспитывая детей, я воспитываю себя.
Я верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.
Так что же значит быть воспитателем детского сада?
Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, а с приобретением опыта становится только мудрее.
Я – воспитатель! Я горжусь!
Каков же итог?
Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей.
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Опубликовано в 17:51, четверг, 30 марта 2023 г.
1 из 3
Эндрю Густафсон держит два наиболее сложных рисунка студенты внесли свой вклад в губку. Alex Guerrero/Albert Lea Tribune
Губка Менгера в классе Густафсона. Он начал проект еще в 2016 году. Alex Guerrero/Albert Lea Tribune
Samuel Reyes предоставил для проекта восемь карточек. Алекс Герреро/Альберт Леа Трибьюн
Что касается хобби, некоторые люди готовят. Другие занимаются спортом, а некоторые вяжут. А Эндрю Густафсон, учитель математики в Центре обучения района Альберта Ли, собирает визитные карточки.
Он занимается этим с 2016 года, когда услышал, что Колледж королевы Марии в Англии производит структуры, называемые губками Менгера.
Густафсон описал губки Менгера как трехмерные фрактальные формы, которые могут расти бесконечно и повторяться снова и снова. Теоретически эти структуры могут существовать вечно.
«Я подумал, что это будет интересный способ поговорить о математике, но это также и практическое занятие», — сказал он. «Дети могут делать вещи и строить что-то».
Начав проект в Юго-западной средней школе, он знал, что хочет продолжить его после переезда в Районный учебный центр. И лучший способ сделать это — сделать из этого художественный проект.
После того, как ученики закончили с ним урок, он дает им визитную карточку для украшения. После того, как он соберет шесть карт, он сделает куб. Некоторые учащиеся будут вносить одну карточку для одного класса, в то время как другие, которые посещают больше классов, добавляют больше.
«Они варьируются в широких пределах, от одного до восьми или девяти», — сказал он, добавив, что чаще всего он получал от студентов от восьми до десяти.
Куб — это способ, с помощью которого учащиеся отмечают окончание урока, а успехи учащихся и подтверждение того, что их достижения не будут забыты.
Густафсон признался, что не знает, что он будет делать после того, как губка станет слишком большой, чтобы пройти через дверь в класс, и он не знает никакого практического назначения губки, кроме как служить визуальным представлением о видении узоров.
«В математике мы изучаем фракталы, чтобы искать закономерности и искать повторяющиеся, повторяющиеся закономерности», — сказал он. «Но я думаю, что как структура сама по себе она просто есть».
Тем не менее, куб тоже никуда не делся, и у учеников есть возможность вернуться после того, как они ушли, чтобы посмотреть свою работу.
Куб также связан с такими предметами, как объем, площадь поверхности и бесконечность, концепция, которая заинтриговала его, отметив, что если бы губка росла вечно, у нее была бы бесконечная площадь поверхности с нулевым объемом.
Когда ученики спрашивают, сколько было карточек, он неформально просит их узнать, сколько карточек лежит на каждой лицевой стороне и сколько лицевых сторон было закрыто.
Он сказал, что реакция студентов на проект была положительной, отметив, что он не встречал студента, который бы не участвовал.
Сэмюэл Рейес, бывший ученик Густафсона, раздавший восемь карточек, впервые услышал об этом в прошлом году.
«Сначала я не знал, что и думать», — сказал он. «Но потом он рассказал мне об этом, показал мне немного, и я подумал, что это было довольно круто о том, насколько большим он действительно станет и каким маленьким он сейчас».
По оценке Густафсона, в нем приняли участие сотни учеников средней школы и учебного центра.
После того, как он уже использовал более 17 000 карт, он еще не на полпути к своей цели — собрать 50 000 карт, необходимых для завершения губки Менгера. По его оценкам, на завершение проекта уйдет еще девять лет.
«Я строю только по мере того, как студенты зарабатывают кредиты», — сказал он. «… Я не знаю, как быстро или как медленно они будут зарабатывать кредиты, поэтому я не могу сказать, когда [это будет завершено]».
Для изготовления одной коробки требуется шесть визитных карточек, а он сказал, что у него заканчиваются визитные карточки.
«Я хочу продолжать этот проект в течение следующих нескольких лет, сколько смогу», — сказал он.