«МДОУ Детский сад№5»
Конспект занятия по ПДД
в подготовительной группе
«Правила дорожного движения —
все должны знать без исключения»
Подготовила воспитатель:
Мороз Елена Петровна
2018г.
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
«Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культуру», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
– совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
– систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
– закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
Развивающие:
– развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
– развивать представления детей о специализированном транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
– Здравствуйте, дорогие гости!
– Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
– Скажите, о каких правилах идет речь?
– Конечно, о правилах дорожного движения. Дорожные правила были не всегда, как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах нашего города.
– Подойдите к стенду, я хочу рассказать вам историю развития транспорта и правил дорожного движения.
Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, способных за одно мгновение добраться хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей.
– Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы) Так появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. Гуж – это петля в упряжи, которою соединяют хомут с оглоблями и дугой.
Это в какой-то степени облегчило жизнь человеку, но иногда животные не справлялись с этой работой и нужно было искать другой выход, чтобы перевозить большие грузы. Так появились бревна – катки. На бревнах-катках груз катить куда легче, чем тащить волоком по земле. На бревна ставили платформу с грузом, бревна катились и платформа передвигалась. Это было не очень удобно, потому что бревна постоянно приходилось перекладывать. И тогда человек придумал отпилить от бревна небольшой кусочек, проделал в нем отверстие и получилось колесо. Два колеса соединили осью, ость прикрепили к платформе и получилась удобная тележка. Она была деревянная, и ездила по деревянным рельсам с помощью все тех же животных и людей. Сначала на тележках перевозили грузы, потом сделали сиденье и получилась повозка для людей, а когда над сиденьем сделали крышу – получилась карета. С изобретением колеса транспорт стал стремительно развиваться, потому что люди постоянно изобретали что-то новое. Появились велосипеды, трамваи, автомобили, автобусы. Его становилось все больше и больше. Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару.
Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла – зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый.
– Что обозначают сигналы светофора?
– А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход.
Физминутка «Дорожный переход» (С утра перед дорогою)
– Сегодня мы с вами знаем много дорожных знаков.
– Давайте назовем, какие дорожные знаки были у нас в гостях и что они обозначают.
– А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.
– Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)
– Что такое зебра? (пешеходный переход)
– Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)
– Как правильно обходить автобус? (сзади)
– Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)
– Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)
– Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)
– По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)
– Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)
– Голос автомобиля (сигнал)
– Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
– Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)
– Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)
– А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)
– Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)
– Молодцы. Давайте споем песенку «ПУСТЬ БЕГУТ ПО ДОРОГЕ… »
– Скажите мне, а если правила нарушишь,
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что же делать нам тогда?
Звонить по номеру 03, в скорую помощь.
– А что же это за машина? (Это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут быстро оказать помощь)
– А какой специальный транспорт вы еще знаете? (пожарные, полиция) .
-У каждой службы есть свой номер. У пожарных – 01, у полиции – 02, скорая помощь – 03. Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения.
Играет музыка и входит ПОСТОВОЙ.
-Здравия желаю! Вас приветствует инспектор патрульной службы ГИБДД старший лейтенант Иванов! Я направлен к вам для проведения проверки ваших знаний :
– о правилах дорожного движения
– о сигналах светофора
-о дорожных знаках
Готовы к проверке?
Вот теперь я вас проверю, и игру свою затею
Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!
– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». А если не согласны, и так не поступаете, то просто молчите.
1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
2. Кто из вас летит так скоро, что не видно светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?
4. Знает кто что красный свет – это значит – хода нет?
5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
-Молодцы, ребята! Справились с первым заданием моей проверки. Но есть еще и второе! Будьте внимательны, сейчас мы поговорим о дорожных знаках.
1. Сейчас, когда я шел к вам, мне нужно было перейти проезжую часть улицы. Какой знак мне в этом помог? (Дорожный переход)
Знак «Дорожный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
2. Представьте себе, что мы с вами отправились на экскурсию в другой город. Садимся в автобус и оправляемся. Какой знак нам нужно не забыть взять с собой? (Внимание, дети)
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
3. Едем мы с вами, едем, и захотели покушать. Какой знак нам подскажет, что рядом столовая или кафе? (Пункт питания)
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание,
Скоро пункт питания!
4. Едем мы с вами дальше и вспомнили, что нам надо позвонить маме и сообщить, что у нас все в порядке и мы хорошо покушали. Какой знак поможет нам найти телефон? (Телефон)
Знак «Телефон»
Что мне делать, как мне быть,
Нужно срочно позвонить,
Чтобы знал и ты и он,
В этом месте телефон.
5. Приехали мы с вами в другой город на экскурсию, нам нужно пересесть в другой автобус- экскурсионный. Какой знак укажет нам автобусную остановку? (Остановка автобуса) .
Знак «Остановка автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
– Дорогие дети, разрешите поздравить вас с завершением проверки и вручить вам медали «Знаток ПДД»
ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители
Каждый должен изучать,
Непременно повторять
Правила дорожного движения!
nsportal.ru
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе “Безопасное поведение детей на дорогах”
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
движения;
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
движения в играх.
Развивающие задачи:
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
Развивать умение группировать предметы;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать устойчивое внимание;
Совершенствовать слуховое восприятие;
Расширять активный словарь;
Выработать положительные навыки поведения;
Координация речи с движением.
Ход занятия:
I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям куклу – Карлсон).
Карлсон прилетел к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Карлсон хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Карлсону разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Не переживай, Карлсон, ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Карлсону, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Карлсона в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.
У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
Задание 1: “Отгадай загадку и покажи отгадку”
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
5. Глаз зелёный загорится
Значит, можно нам садится.
(Такси)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?…
(Пассажиры)
– Когда мы едем по улице, мы – кто?…
(Пешеходы).
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Карлсону тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок.
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Карлсону обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в “03”, скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, Карлсону, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Карлсоном и узнаем из следующего задания: “Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением – общественного транспорта; Вторая группа с изображением – специального транспорта”.
Назвать и показать отобранные картинки.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Карлсоном, сейчас проверим.
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра “Доскажи словечко”).
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся – … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем – … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
Пришло время и отдохнуть.
Физкультминутка: “Светофор” – с использованием знаков дорожного движения.
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
– Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!
Викторина “Будь внимательным”
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Дети: И дорожные знаки знаем.
Воспитатель: Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.
Поиграем в дидактическую игру “Какой это знак?”
Внимание! Слушайте вопрос!
(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети!)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:
9. Смоделируй дорожный знак
(Задание Смоделируй дорожный знак)
(На столе лежат 8 карт основ с жёлтыми рамками и 9 частей для моделирования знаков).
– Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!
Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.
А сейчас вам зарядка для ума: “Разгадайте кроссворд Светофорчика”.
| ⁴ |
|
| |||||||||
³ |
|
| ||||||||||
|
| ² |
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| ||||||||
¹ |
|
|
|
|
|
|
| ⁵ |
|
| ||
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
| ⁶ |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
|
Вопросы:
1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?
2. Как ещё называют водителя?
3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?
4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?
5. Тот, кто идёт по дороге пешком?
6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?
Ответы к кроссворду:
1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6. Велосипед.
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.
Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.
Физкультминутка “Постовой”
(Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Карлсон, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.
1. Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
2. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.
3. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
4. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
5. Глупо думать: “Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!”
Никогда не забывай,
Что быстрей тебе трамвай.
6. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи, скорей народ.
7. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся!
8. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся!
Итог мероприятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
– Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу – научить Карлсона безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: – Смогли!
Воспитатель: Давайте вместе с Карлсоном ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: “Запрещается – разрешается”.
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают “Разрешается” или “Запрещается”).
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Карлсона Правилам дорожного движения.
Карлсон, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети 8 группы.
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
Воспитатель: Мы с Карлсоном благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!
nsportal.ru
Конспект НОД по теме: «Путешествие в Светофорию».
Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»
Тема: «Как избежать опасностей на улице»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Развивающие:
Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
Развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Воспитательные:
Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Оборудование: автобус, письмо, светофор, дорожные знаки, разрезные карточки, компьютер для показа презентаций.
Ход игры:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие).
Дети: Это мы.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Встаньте, те кто…».
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Стук в дверь вносят конверт (светофор)
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный конверт, что напоминает цвет конверта?
Дети: Светофор.
Письмо: Здравствуйте, ребята.
В нашей стране Светофории случилась беда: «Шапокляк»,
испортила главный светофор и теперь у нас на дорогах происходят постоянно аварии. Шапокляк обещала вернуть сигналы светофору, если мы выполним все её задания.
Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?
Тогда не будем терять времени – начнем выполнять задания Шапокляк
Отправляемся в Светофорию.
Воспитатель:
Рассаживайтесь поудобнее,
В автобус весёлый наш
Места занимайте скорей,
Дорожные приключения
Ожидают наших детей!
Воспитатель: что – бы дорога не была скучной, мы будем петь («резинки», пропеваем гласные звуки в разной тональности).
Воспитатель: Как называются правила для пешеходов и водителей (ответы детей). Правильно, это – правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Беседа около светофо
Воспитатель
: Скажите, а вы и ваши родные всегда выполняете правила дорожного движения? Давайте вспомним наших родных (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»).Воспитатель: Ребята кто наш главный помощник на улице. Чем помогает светофор людям и пешеходам? Сколько сигналов у светофора? Что они обозначают?
Воспитатель: Когда я покажу зеленый сигнал, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Посмотрите, у светофора загорелся красный цвет. Значит, мы с вами выполнили правильно задание.
Воспитатель: Скажите, дети могут водить машину? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.)
Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Физминутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Где располагаются светофоры на улице? (Перекрёсток). Подумайте и скажите если для пешеходов горит красный свет то какой, свет будет гореть для пассажиров? Почему?
Давайте проверим и поиграем.
Идёт разыгрывание ситуаций
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям, кроме светофора? (дорожные знаки)
Проводится игра «Загадки о дорожных знаках »
Что за знак такой висит?
– «Стоп!» – машинам он велит. –
Переход, идите смело,
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход).
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Езда на велосипедах запрещена |
Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки вы отгадали, дорожные знаки вы знаете. Тогда попробуйте их сложить.
Игра «Сложи знак» (разрезные картинки).
Воспитатель: Молодцы!
Посмотрите на наш светофор, у него заработал и жёлтый сигнал.
Воспитатель: Ребята, мы находимся в волшебной, сказочной стране значит и транспорт должен быть здесь тоже необычный.
Ребята, Шапокляк прислала нам и видео вопросы о сказочном транспорте. Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать:
Просмотр презентации (слайды с вопросами и ответами).
– На чем Емеля ехал к царю во дворец?
– Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
– Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
– Личный транспорт Бабы-Яги?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор, у него загорелся и зелёный свет. Мы вернули светофору его сигналы. Теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся снова в наш автобус.
(звучит музыка)
infourok.ru
месяц | НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
сентябрь | «Устройство улицы» Цель: Закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. «Путешествие по улице» Цель: Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице. «Строим улицу» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. |
|
октябрь | «Светофор» Цель: Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать. «Здравствуй, улица» Цель: Дать детям представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности. «Перекресток» Цель: Закрепить знания детей о перекрестке. Воспитывать внимательность. |
|
ноябрь | «Правила прохода проезжей части, движение по улице» Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части. «Площадь» Цель: Дать детям представление о площади. Развивать зрительное и слуховое восприятие. «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать умение подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность. |
|
декабрь | «Знаки на дорогах» Цель: Познакомить детей с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога». Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов. «Чем накормить автомобиль» Цель: Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышления. «Загородные дороги» Цель: Закрепить знания детей, чем отличается городская дорога от загородной. Развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в создавшейся ситуации. |
|
январь | «Работа сотрудника ГИБДД» Цель: Закрепить знания детей о сигналах регулировщика, их соответствие с сигналами светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигналы светофора. «Световые сигналы автомобиля» Цель: Дать детям представления о специальных сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах. «Сигналы регулирования дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей о сигналах регулировщика. Развивать память, внимание. |
|
февраль | «Поведение в транспорте» Цель: Закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров. Знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях. «Опасности зимней дороги» Цель: Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта по зимней, скользкой дороге в зимнее время. «Ловкий пешеход» Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения. Воспитывать честность. |
|
март | «Транспорт» Цель: Закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя. «Работа сотрудника ГИБДД» Цель: Познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика. «Твой приятель светофор» Цель: Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закрепить знания о четырехстороннем светофоре. Воспитывать умение применить на практике полученные знания по ПДД. |
|
апрель | «Перекрёсток» Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов. «Велосипед» Цель: Познакомить детей с историей создания велосипеда. Расширить знания детей о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности велосипедиста. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности. «Про правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания ПДД. |
|
май | «Правила поведения на улице» Цель: Закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. «Правила движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания ПДД. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. «Итоговое» Цель: Уточнить объем знаний, полученных детьми за год обучения. |
|
nsportal.ru
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе “Путешествие в город Правил дорожного движения”
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
движения;
движения в играх.
Развивающие задачи:
1.Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
2.Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
3.Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
4.Развивать логическое мышление;
5.Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
Ход мероприятия.
Ведущая. Здравствуйте ребята! Я хочу предложить вам сегодня совершить путешествие в очень интересный и необычный город….
(Появляется инопланетянин)
Инопланетянин. Где я, куда я попадать? Вы кто?
Ведущая. Инопланетянин прилетел к нам с другой планеты.. Он хочет познакомиться с вами, и лучше узнать наш город. А ещё он хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. Давайте проведем для него маленькую видео-экскурсию по нашему городу, а за одно, расскажем о правилах дорожного движения. Ведь не зная этих правил, наш гость может попасть в беду!
– Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
– Значит мы кто? (Земляне.)
– А наш гость прилетел к нам с Марса, значит он кто? (Марсианин)
– Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
– А наш город? (Белгород).
Давайте начнем нашу экскурсию.
Слайд 1
– Выходим мы из этого красивого здания, что это? (Наш детский сад).
– Мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(Дети шагают на месте).
– Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
– Как появилось это слово? (из двух слов «пешком» и «ходить»).
– Если мы с вами пешеходы, значит идти мы должны где? (По тротуару)
– Вот мы подошли к дороге и увидели знак.
Слайд 2
– Расскажите инопланетянину, что он обозначает? (наземный пешеходный переход).
– А теперь объясните нашему гостю, как правильно перейти дорогу.
(Дети рассказывают, что сначала нужно посмотреть налево, потом направо и убедившись, что нет машин, можно переходить).
– Идем дальше и выходим на самую большую улицу города. Как она называется? (проспект Богдана Хмельницкого).
Слайд 3
– Как же нам перейти такую широкую дорогу? Посмотрите, какой знак вы видите? (Подземный переход).
– Мы безопасно перешли через дорогу и подошли….
Слайд 4
– Куда мы пришли ребята? (Дворец культуры Сокол).
– Дальше мы не пойдем пешком, а будем ехать на автобусе. Значит, теперь мы будем не пешеходы, а кто? (Пассажиры)
– А где надо ждать автобус? (На автобусной остановке)
Слайд 5
– Пока мы ждем автобус, давайте посмотрим на поток транспорта.
Слайд 6
– Какие виды транспорта вы видите? А какие еще виды транспорта можно встретить у нас в городе? (Наземный, общественный, специальный, строительный и т.д.)
– Вот мы с вами приехали и перед нами еще одно красивое здание.
Слайд 7
– Что это ребята? (Музей – диорама «Огненная дуга»).
– А сейчас мы проверим нашего инопланетянина, как ты будешь переходить дорогу?
Слайд 8 (По пешеходному переходу).
– А теперь мы отправимся в другую часть города.
Слайд 9
– Что это за мост такой необычный? (Надземный пешеходный переход).
– А в какой части города вы его видели и какой памятник расположен неподалеку? (На харьковской горе, памятник князю Владимиру).
– А если дорога очень широкая, машины едут и едут, то перейти дорогу нам поможет светофор.
Слайд 10
– Тебе понравился наш город?
– В следующий раз мы покажем тебе другие интересные места, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.
– Ребята, а вы заметили, что во время экскурсии к нам присоединился инспектор ГИБДД. Давайте попросим его оценить наши знания.
Слово инспектора ГИБДД.
– Ну что же, если вы так хорошо знаете правила дорожного движения, то можно отправляться в путешествие в город Правил дорожного движения!!!
– Как вы думаете, кто живет в этом городе? (ответы) Разный там народ живет: автомобили, пешеходы, дорожные знаки, светофор, инспектор. А отправимся мы в город на машинах. А где ездят машины? (ответы) Верно, по проезжей части. Итак, сели в машины, теперь мы не пешеходы, а кто? (ответы) Правильно водители. Пристегнули ремни, включили свет, заводим мотор «В-ЖЖЖ», проверим звуковой сигнал «Би-би». Поехали. Смотрим внимательно на сигналы светофора.
Песня «Машины» Чичкова.
Ведущая. Вот мы и приехали в город Правил Дорожного Движения, а вот и житель этого города нас встречает.
Выходит Грузовичок.
Ведущая. Здравствуй, Грузовичок.
Грузовичок. Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в наш город. Только вот…
Ведущая. Что у вас случилось?
Грузовичок. К нам город приехал замечательный гость, но он совсем не знает правил дорожного движения и не хочет с ними знакомиться! Да вот и он.
Звучит музыка, въезжает Крош.
Крош . Всем приветик! Ребята, вы меня узнали? Очень рад встрече с вами. Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь скорее ко мне, прокачу!
Грузовичок. А с правилами дорожного движения ты знаком?
Крош. Да, зачем они нужны! И без них хорошо!
Ведущая. Если ты не знаешь таких важных вещей, то на машине тебе ездить нельзя. Оставь её, пожалуйста, пока не случилась беда! Правила должны знать все участники дорожного движения. Ребята, а кто к ним относиться? (ответы) Верно. Пешеходы и водители транспортных средств. А какие транспортные средства вы знаете? (Ответы). А мы с вами кто? (Ответы) А зачем нужны правила движения? (Ответы) Совершенно верно, чтобы на дорогах был порядок.
Песня «Правила движенья».
Крош. Ваши головы забиты настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте, дам я вам совет простой.
Мяч бери – и на дорогу, и в футбол ты поиграй.
Там машин бывает много, ты машине пас отдай!
Если с горочки зимой хочешь покататься,
На дорогу выезжай – это клёво, братцы!
Ведущий. Нет, уж это слишком!
Крош . Эй, девчонки и мальчишки! А к прицепу прицепиться,
С ветерочком прокатиться кто-то пробовал из вас? (ответы)
Нет!? Да это просто класс!
Ведущий. Больше слушать не желаем.
Мы с ребятами все знаем.
(к детям) Можно прямо на дороге
Поиграть с мячом немного!
Дети. Нет!
Ведущий. Ну, а с горки на дорогу можно съехать?
Крош. Ради бога!
Дети. Нет!
Ведущий. Ну, а если съедешь, что ж, под машину попадешь!
А к прицепу прицепиться, это, дети, нам годиться?
Дети. Нет!
Ведущий. Можно сразу очутиться в лучшем случае – в больнице!
крош. Ой, в больнице?! Не хочу в больницу? Ну, а где ж тогда скакать, в игры разные играть?
Ребенок. На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Играть можно смело на детской площадке:
В мячи, и в машинки, и в куклы, и в прятки.
Ведущая. А вот и неподалеку от нас детская площадка, предлагаю на ней поиграть.
Крош. Грузовичок, давай с нами.
Грузовичок. Что ты, я же машина, мне нельзя заезжать на детскую площадку, я лучше на вас отсюда посмотрю.
Танец «На детской площадке».
Крош. Вот здорово! Весло-то как!
Ведущая. А главное безопасно, верно, ребята?
Крош. Ладно, убедили, на проезжей части играть нельзя. А вот скажите мне, пожалуйста, что это за странный предмет здесь стоит, и на всех вокруг глядит?
У него 3 разных глаза, но не смотрит всеми сразу.
Свет в окошечке горит и о чем-то говорит. (Ответы)
Грузовичок. Дорогой, Крош, неужели ты не знаком со светофором?
Крош. Нет, конечно! Зачем ему разноцветные огоньки?
Грузовичок. Тогда послушай ребят.
Песня «Светофор»
Крлш. (к детям) Так, так, так, значит на красный свет…..что? (с детьми) Стой!
На – желтый ….. Жди! А зеленый –….. проходи! Понятно!
Грузовичок. Предлагаю поиграть в игру «Светофор»
Игра «Сигналы светофора» ( в зависимости от сигнала светофора дети бегают, шагают на месте или стоят) Огоньки показывает Ведущая.
Крош. Здорово! А что будет, если включть все сразу 3 огонька?
Грузовичок. Давай послушаем.
«Сказка о светофорных огоньках»
Ведущая. В одном большом городе у широкого перекрестка в маленьком домике жили 3 цветных огонька (по очереди выходят из-за светофора, делают поклон) красный, желтый и зеленый.
Жили они очень дружно и старательно выполняли свою работу. (убегают за светофор). А работа у них была очень важная и очень нужная. Огоньки подсказывали автомобилям: можно ехать через перекресток или подождать пока проедут другие. Если в окошке домика выглядывал зеленый огонек, значит, дорога свободна, и можно ехать дальше. Затем выглядывал желтый огонек, он вежливо предупреждал: «Будьте внимательны, сейчас вам предстоит остановиться!» За желтым в окошко выглядывал красный огонек и говорил «Внимание! Движение запрещено!» Так строго по очереди они смотрели в окна своего домика. И на перекрестке всегда был порядок. (Под музыку, выглядывают огоньки, соответственно им машины едут или стоят)
Но вот однажды, совершенно неожиданно случилась большая неприятность: наши цветные огоньки поссорились. (Выбегают из-за светофора)
Зеленый. А почему это автомобилям то и дело приходиться останавливаться? Ведь они так спешат, их очень ждут. Нет, уж, дорогие огоньки, не буду я вам больше очередь уступать. Хочу светить долго-долго. Пусть автомобили едут куда им нужно.
Красный. Вот еще чего выдумал! А я думаю иначе. Автомобили торопились, ехали очень быстро и устали. Я буду светить им долго-долго, пусть они постоят и отдохнут.
Желтый. Дорогие огоньки, успокойтесь, пожалуйста, не ссорьтесь.
Зеленый. Я буду светить всегда!
Красный. Нет, я!
Зеленый. Я главнее, я нужнее!
Красный. Нет, я!
Идут за светофор.
Желтый. Ничего хорошего из этого не выйдет! Огоньки, образумьтесь! (Бежит за светофор) Огоньки под музыку мелькают.
Ведущая. Что тут началось! Огоньки мелькали в окошках своего домика очень быстро и без всякого порядка. Автомобили, подъехавшие к светофору, не знали, что делать: ехать или стоять? Один маленький автомобиль так удивился, что не сумел остановиться во время и въехал в другой автомобиль. Хорошо, что никто ещё не разбился! Движение остановилось! И тут появился самый главный человек на дороге. Как вы, думаете, кто это, ребята? (ответы) Конечно Инспектор.
Выходит инспектор. Машины отходят от светофора.
Инспектор. Ай-яй-яй! Как не стыдно! Разве можно ссориться! (из-за светофора выходят огоньки)
Инспектор. Живите дружно! Вы выполняете очень важную и ответственную работу – регулируете движение на мостовой. Из-за вашей ссоры произошла авария.
Зеленый. Нам очень стыдно!
Красный. Мы больше никогда не будем ссориться!
Желтый. И больше никаких споров! Каждый из нас нужен, и каждый должен выполнять свою работу. (берет огоньки за руки)
Вот так закончилась эта история, ребята. Всегда, когда на дороге возникают проблемы на помощь придет Инспектор и обязательно во всем разберется и наведет порядок.
Ребенок-инспектор. Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.
Песня «Инспектор»
Крош. Очень поучительная история. А что это за белые полоски? (ответы)
Грузовичок. «Это – место перехода, берегите пешехода!»
Ведущая. Помнить обязан любой пешеход, что через улицу есть…
Все. Переход!
Ребенок. Перейти дорогу можно,
Только очень осторожно:
Где машины, – там ОПАСНОСТЬ!!!
Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.
Мы отыщем переход:
Знак – “На зебре пешеход”
Рядом светит светофор,
С ним серьёзен разговор:
Красный свет – прохода нет,
Будем ждать зелёный свет…
На зелёный свет пойдём,
И дорогу перейдём.
Ребенок. А коль нету светофора,
Так пойдем по переходу.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения! (показывает)
Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.
Крош. Понятно, эти белые полоски – пешеходный переход, он помогает прейти дорогу пешеходам, а водителям говорит, будьте внимательны – это место, где люди переходят дорогу. Спасибо. Я теперь буду переходить дорогу только по пешеходному переходу.
Ой, а что это за картинки по всему городу расставлены?
Ведущая. Неужели ты не знаешь, Крош? Что это, ребята? (ответы).
Выходят дети со знаками.
Ведущая. Это знаки дорожные.
Запомнить их не сложно. Весёлых знаков – целый ряд.
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
Дети поочерёдно поднимают свои “Дорожные знаки” и рассказывают о них
– Пешеход, пешеход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти.
– Этот знак дорожный знают все на свете.
Будьте осторожны – на дороге дети!
– В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!
– Знак “Дорожные работы”, чинит здесь дорогу кто – то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
– Тормози водитель. Стой! Знак – запрет перед тобой.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо “кирпича”.
– Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
– Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: “Велосипеду путь закрыт”!
-Детская площадка у дома, по правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителям – во дворе надо быть бдительным,
– Знает каждый пешеход про подземный переход.
Город он не украшает, но машинам не мешает!
Крош. Спасибо, ребята, я сегодня узнал много нового и интересного.
Грузовичок. На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у вас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
Ведущая. И чтоб у всех было хорошее настроение,
Будем соблюдать все правила движения. Спасибо, Грузовичок, за интересную экскурсию по городу Правил Дорожного Движения.
Грузовичок. Ребята, не забывайте о правилах движения и будьте внимательны на дорогах и напомните об этом вашим родителям. А на память о нашей встрече я хочу вручить вам удостоверение «Юный пешеход».
Ведущая с детьми благодарят Грузовичка. Прощаются. Под музыку возвращаются на свои площадки.
nsportal.ru
Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель Шиянова Т.В.
Правила дорожного движения и безопасность.
Цель: повторить правила дорожного движения и дорожные знаки; закрепить и систематизировать знания о видах транспорта; формирование навыков самосохранения; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Оборудование: карточки с дорожными знаками, плакаты с видами транспорта, костюм постового (фуражка, жезл), аудиозаписи.
Предварительная работа: просмотр «Следствие ведут колобки: Нарушение ПДД приводит…»
Действующие лица: Ведущий – воспитатель (педагог)
Светофор – дети (3цвета)
Дорожные знаки – дети
Постовой – ребёнок
Ход занятия:
Под музыку «Правила дорожного движения» выходят дети.
Воспитатель: Дети, совсем скоро вы станете школьниками, будете сами переходить дорогу, а для этого нужно знать правила дорожного движения. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этих правилах. Для начала я хочу вам рассказать одну историю:
(С. Михалков «Бездельник светофор»)
В лесу, где все без правил ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор.
Откуда-то с дороги принёс его Медведь
И звери прибежали на технику смотреть.
И первым начал ёжик: – Какая ерунда!
Нужны для светофора и ток и провода.
А если он не будет, как следует гореть
То нам на эту штуку не стоит и смотреть!
– Я с ёжиком согласен! Сказал, зевая, Волк.
– А если б он работал, какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный, стоять на красный свет!
– И я – сказал Зайчишка – когда уже бегу,
Следить за светофором, простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, порядки здесь свои
И нам на перекрёстке не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! – сказал из норки Крот,-
Я сам себе пророю подземный переход!
Услышав под собою разумные слова
– А я вообще летаю! – прогукала Сова.
И мне совсем не нужно на красный свет глядеть
Когда я перекрёсток могу перелететь.
Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор
Качается на ёлке бездельник – светофор…
Вы, ребята, понимаете, что это стихотворение – шуточное, а мы с вами живём не в лесу. Нам приходиться переходить дороги, с очень оживлённым движением и в нашем случае светофор не бездельник, а хозяин дорог. Несоблюдение его указаний может привести к очень плачевным результатам. Напомнить его роль мне помогут:(выходят трое детей, стоящие в колонну друг за другом; у первого карточка с изображением светофора)
Говорят хором: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь
И машинам помогаю и тебе хочу помочь.
1 ребёнок (убирает карточку светофора – показывает красный круг): Красный свет – твой первый друг – деловито строгий,
Если он зажёгся вдруг – Нет пути – дороги.
2 ребёнок ( желтый круг): Жёлтый свет -твой друг второй –
Даст совет толковый: – Стой! Внимание утрой!
3 ребёнок ( зелёный круг): Третий друг –
Зелёный свет – со своим советом:
Проходи! Угрозы нет! Я порукой в этом!
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Мы с вами вспомнили про роль светофора и про то, что зелёный цвет открывает нам путь к движению. Ой, что это?!(Выбегает машина скорой помощи, издаёт звук сирены:
Вдруг, если на дорожке, завоет «неотложка»
Её вы пропустите и лишь, потом идите.
Ребята! Помните, о том, что если вы видите машину с мигалкой и, слы-
шите звук сирены, значит такая машина выполняет задание, очень спе-
шит, от неё зависит чья-то жизнь или здоровье. Её надо пропустить, даже если вам (пешеходу) сейчас разрешено движение.
А теперь загадка:
Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином?
(Ответ детей: автобус или машина)
Молодцы! А какой ещё транспорт встречается на наших дорогах?
Мы сейчас с вами вспомним вместе в игре «Водители».
Отбираем по 4 – 6 человек.
Дети делятся на две команды в колонну, у первых в руках руль. Звучит музыка (Мы едем, едем, едем…) под которую дети продвигаются имитируя езду. По очереди называют транспортное средство передавая руль следующему. Повторятся нельзя. По окончании игры подводятся результаты и дети садятся на места.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь не менее важный, чем светофор наш следующий гость. Встречаем его. (Выходит ребёнок в одежде постового, становится посередине и жезлом показывает движения)
.
4 ребёнок: Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда и не едут никуда.
5 ребёнок: Не волнуется народ, – через улицу идёт
И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.
Все машины одному подчиняются ему.
6 ребенок: По городу, по улице не ходят просто так,
Вокруг смотри внимательно и помни наперёд
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
7 ребёнок: Должен каждый заучить и пацан и дядя,
Что автобус обходить нужно только сзади!
А трамвай, наоборот, спереди обходят
И на красный цвет народ никогда не ходит!
Воспитатель: На дороге и на тротуаре у нас есть помощники, кото-рые нам подсказывают наши правила. Одни из них запрещают, другие –
разрешают, третьи – информируют.
А давайте-ка ребята
В гости знаки позовём
И приятное знакомство
С ними дружно заведём.
Под музыку выходят ребята с карточкой – знаком в руках.
Первый: Мы знаки дорожные
Ни сколько не сложные.
Запомнишь нас ты?!
Спасём от беды!!!
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты водитель не грусти,
Пешеходов пропусти.
Второй: Знает каждый пешеход
Про подземный переход
Город он не украшает
Но машинам не мешает.
Третий: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать-
Хочет пассажиром стать.
Четвёртый: Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах во дворах,
Но только не на улице.
Пятый: Если нужно вам лечиться
Знак подскажет, где больница
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «будь здоров!»
Шестой: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
Здесь ходить запрещено!
Воспитатель: Спасибо нашим знакам, а сейчас я предлагаю посмотреть сценку эпизода на дороге.
Выходят дети (знак «дорожные работы»; знак «пешеходный пере-
ход»; двое детей одетых дорожными работниками со свёрнутой «зеброй»; двое с изображением машины; девочка с коляской и девочка с собачкой; два мальчика и комментатор. Дети занимают свои места
на «перекрёстке».
Знак «дорожные работы» (становится преградив путь машинам):
Знак дорожные работы говорит: вниманье всем!
Может он таить канаву или множество проблем.
Будь внимательней в сто крат,
Разберись здесь, что и как?!
В это время дорожные работники раскладывают «зебру» и ставят знак пешеходного перехода.
Восьмой ребёнок( комментатор): Полосатый переход
Пешеходов разных ждёт:
Идёт с коляской мама, идёт с собачкой дама
Мальчишки вот идут, машины смирно ждут.
В это время происходит инсценировка.
Воспитатель: Спасибо всем участникам. (Дети садятся на места)
Водителя на дороге встречают множества знаков, мы вспомним самые
строгие из них. (Выходят знаки).
Седьмой: Если видишь этот знак
Знай, что он не просто так
Чтобы не было проблем
Уступи дорогу всем.
Восьмой: Ты шофёр, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде, чем продолжить путь
Осмотреться не забудь
Девятый: Знак водителей стращает
Въезд машинам запрещает
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича.
Десятый: Этот знак ну очень строгий!
Коль стоит он на дороге,
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!
Девятый ребёнок: Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом.
Воспитатель: Вот мы подружились с вами со знаками, а теперь давайте поиграем в игру: Правила таковы. Я говорю, если вы со мной согласны, то отвечаете: «Это Я, это я, это все мои друзья! Если – нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?…
Дети отвечают: Это я…
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?…
Дети отвечают: Это я…
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?…
Молчат.
Кто знает, что зелёный – путь свободный означает?
Дети отвечают: Это я…
Кто водителю вопросами мешает, и внимание к дороге отвлекает?
Молчат.
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Молчат.
Ответит кто без промедления, что желтый свет – предупреждение!
Дети отвечают: Это я…
Молодцы! А сейчас давайте спаём песню про правила движения:
Слова: И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете строго запрещается!
При зелёном даже детям раз-ре-ша-ет-ся!
Какие молодцы, теперь я вижу, что правила дорожного движения вы знаете и заслуживаете награды.( Раздаются медали).
infourok.ru
Задачи:
— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;
— закрепить знания видов транспорта;
— формировать навыки осторожного поведения на улице;
— развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.
Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, красный, желтый и зеленый кружочки.
Раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
– Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)
– Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.)
– Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете? (Проспект Мира, Мусы Джалиля, набережная Габдуллы Тукая, улица Центральная и т. д.)
-А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)
– Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)
– Кого перевозят автобусы? (Людей.)
-Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)
– Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)
– Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса.)
– Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.
Загадки
Что за чудо – желтый дом! Ребятишек много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус.)
|
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус.)
|
Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой … (Велосипед.) |
Бывает ли у дождика Четыре колеса? Скажи, как называются Такие чудеса? (Моечная машина.) |
– Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.
– Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный… (светофор)
– Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит красный свет, что нужно делать? А когда желтый, зеленый? (Стоять, приготовиться, идти.)
– Правильно. Светофор приготовил для вас задания. Для того, чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге. Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.
– Светофору очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка (игра «Светофор»)
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
На красный свет – дети присели
На желтый – встали
На зеленый – побежали.
– А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков. Давайте снова посмотрим на доску. Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы.
– Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руку и отвечаем.
– поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков. Но нам пора возвращаться. Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад.
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы –
Людей и кирпич, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили, они называются… (автомобили).
– Теперь, когда мы вернулись, вы можете отразить свои впечатления от путешествия в страну Правил дорожного движения в рисунке. Садимся за столы и приступаем за работу.
dohcolonoc.ru