Дидактическая игра по ПДД «Собери пазл» –
дорожный знак «Осторожно, дети!»
Автор: Гудошникова Анна Петровна
Игра для детей 5 – 7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам. Можно использовать на занятиях по ПДД при изучении темы “Дорожные знаки”.
Возраст: 5-7 лет.
Цели: Закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывании их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде дорожного знака, озвучить его название, назначение, цвет, форму.
Оборудование: Комплект: составные части пазла: знак «Осторожно, дети!» (9 частей).
Словарная работа: Дорожный знак, «Осторожно, дети!», предупреждающий знак треугольной формы с ярким красным ободком.
Ход игры: Ребенку (детям) предлагается собрать пазл и назвать дорожный знак, который получился; его назначение (предупреждающий), цвет и форму.
Дидактическая игра по ПДД «Собери пазл» –
дорожный знак «Пешеходный переход»
Автор: Гудошникова Анна Петровна
Игра для детей 5 – 7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам. Можно использовать на занятиях по ПДД при изучении темы “Дорожные знаки”.
Возраст: 5-7 лет.
Цели: Закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывании их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде дорожного знака, озвучить его название, назначение, цвет, форму.
Оборудование: Комплект: составные части пазла: знак «Пешеходный переход» (9 частей).
Словарная работа: Дорожный знак, «Пешеходный переход», указательный знак квадратной формы голубого цвета.
Ход игры: Ребенку (детям) предлагается собрать пазл и назвать дорожный знак, который получился; его назначение (указательный), цвет и форму.
Актуальность:
-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
– Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
– Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
– Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
– Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
– Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
– Развивать связную речь;
Воспитательные:
– Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
– Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 13 развивающих заданий:
1. Кармашек «Стихи о дорожных знаках»
2. Кармашек «Раскрась знак» (раскраски по ПДД)
3. Кармашек «Кроссворд» (постоянно обновляется)
4. Кармашек «Ребусы»
5. Кармашек «Физминутки по ПДД»
6. Кармашек «Веселые вопросы» (викторины по ПДД, постоянно обновляются)
7. Кармашек «Дорожные знаки»
8. Кармашек «Загадки»
9. Кармашек «Подвижные игры по ПДД» (подборка по возрастным группам)
10. Открывающиеся полоски «Продолжи пословицу»
11. Кармашек «Советы светофора»
12. Кармашек «Пазлы»
13. Светофор.
1. Стихи о дорожных знаках.
Данный раздел находится на левом развороте наверху и представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
2. Раскрась знак.
Данный раздел находится на левом развороте посередине и представляет раскраски с изображением знаков ПДД.
3. Кроссворд.
Данный раздел находится на левом развороте внизу и представляет вкладыш, на страницах которого подобран кроссворд по ПДД. Этот кармашек постоянно обновляется новыми кроссвордами.
Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.
4. Дидактическая игра «Ребусы»
Данный раздел находится в центре сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.
Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.
5. Физминутки по ПДД.
Данный раздел находится в центре сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам.
Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
6. Веселые вопросы.
Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет вкладыш, на страницах которого подобраны веселые вопросы по ПДД (викторины). Этот кармашек постоянно обновляется новыми викторинами.
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
– Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
– Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
– Кто ходит по тротуару? (пешеход)
– Кто управляет автомобилем? (Водитель)
– Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
– Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
– По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
– Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
– Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
– Сколько сигналов у светофора? (Три)
– На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
– Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
– Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
– Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
7. Дорожные знаки.
Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожного знака.
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.
8. Загадки.
Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Ход игры:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети».)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи».) и т. д.
9. Подвижные игры по ПДД.
Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам) .
10. Продолжи пословицу.
Данный раздел находится на правом развороте наверху и представляет разрезанные полоски с пословицами: в верхнем ряду начало пословицы, а конец пословицы в нижнем ряду.
Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.
11. Советы светофора.
Данный раздел находится на правом развороте посередине и представляет кармашек с карточками – советами от светофора.
12. Собери картинку (пазлы) .
Данный раздел находиться на правом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».
13. Светофор.
Варианты игры с светофором:
Дидактическая игра «Светофор»
Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
stranamasterov.ru
179
участие в проектах:
описаниеНеобходимая площадь (ДхШ): 1,5×1,5 м.
Требования к питанию: не требует кВт.
Комплектация:
pro-interactive.ru
Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу, о пешеходном светофоре и его сигналах.
Задача детей: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зеленым – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия детей правильные, а в других — неправильные.
Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, его назначении.
Задача детей: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша грузовой транспорт, зеленым – пассажирский транспорт. Назвать виды транспорта, изображенные на картинке.
Цель: Уточнить знания детей о правилах перехода через улицу, об ожидаемой опасности при не правильном переходе через дорогу. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.
Задача детей: Нарисовать карандашом или фломастером путь человечку (в виде стрелочки) при правильном переходе через дорогу, не попав под машину. И закрасить сигнал светофора, тем цветом карандаша, на который человечку можно переходить через дорогу. Назвать сигналы светофора и их обозначение. Объяснить, почему именно на этот сигнал светофора человечек пройдет без происшествий, и именно в данном месте.
Цель: Уточнить знания детей о дорожных знаках и их обозначении и видах дорожных знаков (запрещающие, указательные, информационные, предупреждающие).
Задача детей: Нарисовать напротив сюжетной картинки, тот дорожный знак, который должен стоять в данной ситуации. Назвать дорожный знак и его предназначение. Назвать запрещающий, предупреждающий, информационный или указательный данный дорожный знак.
Цель: Закрепить знания детей о транспорте специального назначения, его номер вызова по телефону, его назначении.
Задача детей: Дорисовать недостающие детали у машин специального назначения, раскрасить транспорт. Назвать транспорт специального назначения, рассказать в каких ситуациях приезжает та или иная машина специального назначения, для чего они нужны, и по какому номеру телефона можно вызвать, ту или иною спецслужбу.
Скачать Перфокарты по правилам дорожного движения для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп
Автор: Дёмина Елена Михайловна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ – Чернаковский детский сад «Теремок»
Месторасположение: п. Чернаково Ордынский район Новосибирская область
portal2010.com
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР
( ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)
АВТОР:
воспитатель «Ясли – сад № 328 г. Донецка»
Листратенко Ирина Андреевна
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Основной причиной является то, что дети не знают правил безопасности на дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.
Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал. Самое важное – это личный пример и наличие знаний, опыта.
Чаще всего Правила дорожного движения очень сложно привить, потому что они не увлекают ребенка, они ему не интересны. Поэтому предлагаю вам дидактическое пособие для обучения детей Правилам Дорожного Движения!
Аннотация:
Дидактическое пособие «Дидактический тренажер (по обучению дошкольников правилам дорожного движения)» представляет собой папку с вложенными материалами для развивающих занятий с детьми. Предназначено для детей старшего и подготовительного возраста, если содержание папки пополнять и усложнять, дети могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Цель игры: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения, умения применять свои знания в практической деятельности.
Задачи:
– Формировать у дошкольников знания по правилам дорожного движения в занимательной форме, прививать умения и навыки правильного поведения на дорогах.
– Развивать логическое мышление и память путем отгадывания загадок, конструирования дорожных знаков, решением проблемных ситуаций на дорогах и заучиванием стихотворений о ПДД.
-Воспитывать стремление и желание соблюдать правила дорожного движения.
Данная игра может быть использована для детей старшего и подготовительного возраста, в эту игру дети смогут играть самостоятельно друг с другом, так же и с помощью взрослого.
Такое пособие научит юных пешеходов правильно вести себя в различных дорожных ситуациях, познакомит с дорожными знаками. Эту игру можно использовать для более углубленного изучения правил дорожного движения, так же как и демонстрационный материал.
В него входит 6 развивающих занятий:
Стихи
Загадки
«Собери и назови дорожный знак»
Подбери карточку
«Дорожные знаки»
Настольная игра «Путешествие по городу»
По мере заучивания данный материал подлежит замене.
«Стихи»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, речевую активность, воспитывать дорожную культуру юного пешехода.
Материал: карточки со стихами.
Ход игры: воспитатель заучивает с детьми стихотворения по ПДД. Затем можно провести конкурс чтецов среди детей.
«Загадки»
Цель: развивать логическое мышление, воображение и память.
Материал: карточки с загадками.
Ход игры: воспитатель зачитывает загадку, а дети отгадывают ее, показывают карточки называют значение данного понятия.
«Собери и назови дорожный знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Материал: разрезные дорожные знаки.
Ход игры: Дети складывают знаки из частей (пазлы). Через 3-4 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда или ребенок. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает фишку.
«Подбери карточки»
Цель: развитие у дошкольников соревновательного духа, проверка знаний правил дорожного движения, развитие логического и образного мышления.
Материалы: карточки-картинки.
Ход игры: На каждом отдельном задании есть окошки, которые совпадают по размеру с вырезанными карточки. Ребенок должен проанализировать обстановки на картинке и правильно разложить необходимые карточки на свои места.
Воспитатели, в случае необходимости. должны помочь дошкольникам в выполнении столь занимательного задания.
«Дорожные знаки»
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Материал: карточки с дорожными знаками.
Ход игры: все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга. Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку и встать рядом с ним или взять нужный знак.
Настольная игра «Путешествие по городу»
Цель: Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают детей на дороге. Учить ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей. Учить обсуждать опасные ситуации из личного опыта.
Материалы: игровое поле, кубик, фишки
Ход игры: На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша.
ПРИЛОЖЕНИЕ
infourok.ru
Памятка для родителей
Игры по ПДД для детей дошкольного возраста
Игра – постоянная и неизменная спутница детства. Организованная увлекательная, оно поможет детям лучше усвоить знания и навыки, столь необходимые на дороге. Дети знакомятся с такими понятиями, как «дорога», «светофор», «пешеходный переход», изучают виды транспортных средств. Ведь именно Вы родители, главные воспитатели своих детей.
«Собери транспорт»
Цели: закреплять у детей знания о транспорте на дороге; развивать у детей образное мышление, наблюдательность, память; учить детей складывать по образцу транспорт; развивать мелкую моторику.
Материал: карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт, соответствующий карточкам.
Ход игры
Детям предлагается в соответствии с образцом собрать разрезной транспорт и рассказать о нем.
«Дидактический светофор»
Цели: закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора; развивать творческое мышление, восприятие, внимание; учить детей ассоциировать цвет светофора с эмоциональным состоянием (красный цвет сердится, а зеленый улыбается).
Материал: четырехсторонний светофор (с одной стороны светофор с тремя сигналами, с другой стороны светофор без сигналов; с третьей стороны кармашек с сигналами светофора, с четвертой стороны картинки, изображающие глаза, рот, нос в эмоциональном состоянии радости и гнева.
Ход игры
Ребенку предлагается посмотреть на светофор и запомнить, в каком порядке расположены сигналы, и затем по памяти он должен правильно составит светофор; также ребенок может определить, какой цвет светофора ассоциируется у него с запретом, а какой с разрешением.
«Дорожное лото»
Цели: развивать у детей наблюдательность на дороге; закреплять правила поведения на улицах города; учить детей анализировать ситуации на дороге.
Материал: карточки с различными ситуациями на дороге; необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации.
Ход игры
Детям предлагаются карточки с различными ситуациями на дороге, они должны подобрать необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации.
Пазлы «Собери знак»
Цели: развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание; закрепить знание дорожных знаков.
Материал: разрезные большие знаки дорожного движения; образцы дорожных знаков.
Ход игры
Ребенку предлагается по образцу собрать пазлы, на которых изображены дорожные знаки.
«Помощь спешит»
Цели: закреплять у детей знания о специализированном транспорте и о том, как он помогает людям; знакомить с особенностями профессий людей, которые работают на специализированном транспорте.
Материал: карточки с изображением различного специализированного транспорта и картинки с людьми, работающими на этих видах транспорта.
Ход игры
Ребенку предлагается подобрать к каждой карточке со специализированным транспортом человека соответствующей профессии (скорая помощь и доктор…).
nsportal.ru