Автор начинает свое повествование с детского воспоминания. Это было в день Нового Года, когда 19 век переходил в 20. Автору в тот момент было 7 лет, в доме наряжали ёлку, а мальчика отправили на улицу, чтобы он не радовался раньше времени. Автор немного расстроился, но вышел гулять, а когда вернулся, под деревом увидел подарок, – толстую книгу со сказками Андерсена. Автор начал разглядывать картинки и читать сказки, – он так увлекся, что задремал под ёлкой, на которую даже не взглянул.
Когда автор спал, – ему приснился Андерсен, уронивший белую розу с необычными лепестками на пол. Сон настолько впечатлил мальчика, что он вспоминал его всю свою жизнь. Из благодарности к сказочнику и восхищения им, автор приводит небольшую биографию Андерсена, делая акценты на замечательных качествах характера сказочника.
Андерсен рос в семье башмачника, – семья их была бедной, но ни смотря на это, мальчик рос беззаботной и радостной жизнью.
Андерсен обожал театр, но денег туда ходить у него не было. Он сочинял собственные спектакли, собирая афиши местного театра, шил куклам театральные костюмы, вырезал танцовщиц из бумаги. Он всегда был очень добрым, ласковым, умел примечать прелести жизни и дарил окружающим людям своими рассказами невыразимую радость. Они целовали его, благодарили за то добро, которое он селил в их сердца.
Чудаковатый персонаж, – так называли его прагматичные коллеги и винили в неумении жить, гнушаясь его бедностью и происхождением. Но, несмотря на пренебрежение, Андерсен был настоящим ловцом человеческих душ, которые начинали светиться от соприкосновения с ним.
Автор пытается донести читателю мысль о доброте и свете душевной, о способности радоваться, о таланте замечать необычное в обычном, о том, что нужно дарить людям нечто прекрасное, что сделает, хотя бы на миг, жизнь людей беззаботной и волшебной.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Берг не понимал значения слова «родина». Он не ощущал привязанности к своему детству, а родной город вспоминался ему, как плохо написанная картина. Читать далее
Автор приходит на озеро. Здесь он должен встретиться с бакенщиком.
Рыбаки остановились на стоянке в лесу возле Безымянного озера. Однажды ночью на запах жарившейся на огне картошки к рыбачьей стоянке приходит барсук. Он аккуратно подбирается к еде Читать далее
Художника Петрова эвакуировали из Москвы в большой среднеазиатский город, из которого его призвали на фронт на втором году войны. Читать далее
Дело было в Москве в далёком пороховом 1944 году. Моряк, коих много участвовало в Севастопольской кампании находился в кабинете доктора и с нетерпением ждал салюта в честь освобождения города русских моряков. Читать далее
В одной деревне жил да был ребенок по имени Петр. Сирота, одна только бабушка у него и была. А когда он был совсем маленьким, была и сестра, но в осеннюю пору она сильно застудилась и померла Читать далее
Под желтым светом в очерке Паустовского подразумеваются осенние листья, от которых исходит солнечное сияние. Автор с особым чувством повествует о таинстве, происходящем осенью в природе Читать далее
В старом деревенском доме за Окой живут такие обитатели, как хромоногая такса Фунтик, задиристый кот Степан, разъярённый петух, злая курица, напоминавшая своим видом вывеску из вальтеровских романов, лягушка Читать далее
В рассказе К. Паустовского “Заботливый цветок” рассказчик повествует о своем пребывании в небольшом живописном городе, который не особо отличался от других городов. Читать далее
Мальчик принес к ветеринару больного зайца и попросил осмотреть его. Врач сначала отказывался, но Ваня начал объяснять, что его послал дедушка. Он очень просил вылечить животное. Читать далее
Эта книга состоит из нескольких рассказов. В первом рассказе главный герой Жан Шамете находится на службе в армии. По удачному стечению обстоятельств ему так и не удаётся узнать настоящей службы. Читать далее
Наша жизнь, судьба и просто каждое утро должно проходиться с уважением. Ведь без этого никак не быть. А потому иногда бывает трудно что-то делать, когда знаешь, что тебя все равно не уважают, не ценят, и считают смешным до жути. Читать далее
Туманным мартовским днем художник Саврасов сидел за столом. Он выпивал водку из серой рюмки, рядом сидел худющий мальчик, его ученик Левитан. Саврасов говорил ему, что множество людей стесняются своей Родины Читать далее
В деревне месяц стояла небывалая жара. Старый рыбак Глеб тщетно пытался найти червей, перекапывая близлежащие огороды. Читать далее
Этот необыкновенный рассказ Константин Георгиевич Паустовский написал о широте русской души а так же человеческой доброте. Данное действие происходит в небольшом городке Забайкалья Читать далее
Основные действия произведения начинаются в осеннем лесу. Композитор по имени Эдвард Григ встречает там восьмилетнюю девчушку, которую зовут Дагни. Читать далее
Однажды в одной из деревень спокойную и размеренную жизнь прервал случай, который нельзя назвать необычным. Читать далее
Произведение является прозаической поэмой, которая повествует о родном крае писателя. Этот край очень дорог сердцу, хоть в нем и нет каких-то несметных богатств. Зато природа его неописуемо красива Читать далее
В повести описаны воспоминания юного мечтателя, увлечённого морем. В ней рассказывается о событиях и людях, каждый из которых повлиял на дальнейшую судьбу юного мореплавателя. Читать далее
Автор очень сильно грустил из-за уходящего лета. Тогда мальчик сделал ему подарок – березку. Он думал, что автор посадит ее в собственном доме. Березка должна была вырасти, и радовать автор своей зеленой листвой круглый год. Читать далее
Петр Терентьев собирался на войну. От своего сына Степы, в подарок он получил жука, которого тот нашел на огороде. Читать далее
Один из ноябрьских пасмурных дней. В конце ноября в деревне становится очень скучно и уныло. Погода по нескольку дней становится невыносимой. Постоянные дожди и сильные ветры превращают каждый день нудным и однообразным. Читать далее
Поручика Лермонтова сослали на Кавказ. Из-за сильного наводнения, которое образовалось в результате весны, сильно задержало его в пути, и торопиться он не желал. Читать далее
История, которая случилась на самом деле, очень напоминает сказку. Жила семья: мама, папа, девочка и их няня. Время было непростое, послевоенное. Отец Маши ушел на фронт, когда началась война. Читать далее
Московский писатель Муравьёв получил задание от одного из журналов на написание рассказа. В нем требовалось воспеть человеческий труд. Читать далее
Автор начинает свое повествование с рассказа о первом своем знакомстве с великим писателем Гансом Христианом Андерсеном. Это произведение – воспоминание из жизни Паустовского, он рассказывает о себе. Читать далее
Среди высоких сосен на опушке стоял старый дом. Из-за жары, которая шла из леса, дом полностью иссох. Воздух всегда был наполнен прекрасным ароматом цветов. Этот старый дом был целым миром и вдохновением для Чайковского. Читать далее
Татьяна Петровна, дочь Варя и няня эвакуировались из Москвы в маленький городок. Они поселились у местного старика. Через месяц Потапов умер. У дедушки был сын, который нес службу на Черноморском флоте. Читать далее
В рассказе К.Г. Паустовского герой отправляется в путешествие к озеру Боровое вместе с деревенским мальчишкой Ваней, рьяным защитником леса. Путь их лежит через поле и село Полково с удивительно высокими крестьянами Читать далее
В деревне, возле самого леса жили дед Кузьма и внучка Варя. Когда наступила зима, у деда закончилась махорка, он стал кашлять и все время жаловался на здоровье Читать далее
Основные действия рассказа происходят на окраине Вены. Здесь стоит ветхий домик, в котором умирает старый повар. Мужчина всю свою жизнь проработал в имении одного богатого аристократа. Читать далее
Содержание рассказа позволительно передать даже в нескольких предложениях: незамужняя женщина преклонного возраста проживает в дальнем тихом селе, в жилище, сооруженном еще ее родителем, великим живописцем Читать далее
В Бережках жил мельник Панкрат, который приютил вороного коня.
Конь считался ничейный, поэтому каждый считал должным его покормить, то хлебушком чёрствым, а то и морковкой сладкой. Читать далееКонстантин Паустовский, 1892 года рождения, начал свое творчество до революции. Свой первый рассказ “На воде” написал во время учебы в киевской гимназии.
В своем творчестве Паустовский был романтиком, несмотря на то, что он был человеком с суровым опытом жизни и познавшим тяжелый физический труд. Так, в 1935 году вышло произведение автора “Романтики”. Также, Паустовским был написан роман “Блистающие облака”. Так, герои данных произведений, как и сам писатель, видят жизнь через призму духовности человека. Для писателя характерен отход от суровых будней к прекрасным чувствам, надеждам и мечтаниям.
Наиболее яркими являлись книги, написанные автором в 30-е годы 19 столетия. Тогда писатели отражали в своих творениях попытки человека поставить природу себе на службу. Тогда Паустовский написал книгу “Кара-Богаз”, в которой смешал историю с естественными науками, прошлое с настоящим и будущим.
В 1937-1938 годах автор создает повести о поэтах и художниках. Такими произведениями стали “Орест Кипренский”, “Тарас Шевченко”, “Маршал Блюхер”, “Исаак Левитан”.
Спустя некоторое время писатель в своем творчестве перешел от покорения природы к преобразованию человеческой души. Любой уход от гуманности Паустовский считает как нарушение общечеловеческих норм. Например, в рассказе “Телеграмма” писатель описывает прелестную природу среднерусского края. Также, хвалит любимую землю автор и в произведениях “Летние дни”, “Кордон 273” и “Дождливый рассвет”.
Последней ступенью творчества Паустовского является созданная шеститомная “Повесть о жизни”. В ней он описывает жизнь людей, с которыми был знаком., а также события, встречи и наблюдения своей жизни.
В 50-х годах Паустовский выпустил сборник-альманах “Тарусские страницы”, в котором разместил стихи М. Цветаевой, также повесть Б. Окуджавы “Будь здоров, школяр”.
Проанализировав творчество Паустовского, можно сказать, что в своих произведениях он был романтиком, уходил от суровости жизни, от проявлений жестокости и лишений. Его романтичность приподнималась над действительностью.
Жанр: рассказ Главные герои: лесник и его внук Ваня, рассказчик
Произведение рассказывает о том, как мальчик подарил автору березку. Мальчишка знал о том, что автор очень тоскует по уходящему лету. Он надеялся, что березку можно посадить дома. Там она радовала бы автора своей зеленой листвой и напоминала бы о лете.
Рассказ учит своих читателей доброте, а также тому, что обязательно нужно помогать окружающим людям. Особенно, если человек грустит или переживет несчастье, то нужно его обязательно поддержать.
Автор очень сильно грустил из-за уходящего лета. Тогда мальчик сделал ему подарок – березку. Он думал, что автор посадит ее в собственном доме. Березка должна была вырасти, и радовать автор своей зеленой листвой круглый год. Но как только началась осень, деревце начало менять свой яркий зеленый покров. Листики начали понемногу желтеть, а позже и вовсе опадать. Все вокруг этому очень удивились, ведь дерево росло в доме, а не на улице.
Позже пришел соседский дедушка и все объяснил. Он сказал, что деревце потеряло свою листву из-за того, что ему было стыдно перед всеми своими друзьями. Ведь березка всю холодную зиму должна была провести в тепле и уюте, а ее друзья – на улице, где было морозно. Многим людям нужно брать пример с этой самой березки.
Оцените произведение: Голосов: 141Читать краткое содержание Подарок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Как и многие произведения Шекспира, Зимняя сказка входит в жанр трагикомедии. Пьеса, написанная в 1611 году, полностью соответствует своему названию, благодаря присутствию в ней вымышленных мест и фантастической географии
Учеников младших классов отправили на школьный огород. Они должны были копать картошку. Ребята были просто счастливы от того, что им не нужно сидеть и решать примеры на уроке арифметики.
В маленькой деревне происходит событие: появляется новый репетитор. Его появление нарушает складывавшийся годами быт имения Ислаевых. С первых дней новый учитель заинтересовал ребят, десятилетнего Колю и семнадцатилетнюю Веру
Действие пьесы происходит в бедной сельской местности в Аттике. Земля здесь каменистая, а от того неплодородная. В прологе к пьесе Бог Пан выходит со своего святилища
Русский писатель Василий Белов родился в небольшой деревушке на севере нашей страны. Отец мальчика не вернулся с войны, и Василий остался старшим в семье. Кроме него у матери было еще четверо детей.
«Заячьи лапы» – добрый и поучительный рассказ о том, как маленький зайчишка спас деда Лариона от пожара, а тот, в свою очередь, вылечил его обожженные лапки.
ФИО автора: Паустовский Константин Георгиевич
Название: Заячьи лапы
Число страниц: 2. Паустовский К. Г. «Заячьи лапы». Издательство «Аванта». 2018 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1937 год
Ваня Малявин – добрый, жалостливый, отзывчивый мальчик.
Дед Ларион Малявин – старый охотник, справедливый, добрый человек, любящий природу.
Карл Иванович – детский врач, который по доброте душевной вылечил зайца.
Анисья – добрая, отзывчивая женщина, пожалевшая Ваню и зайца.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Однажды к ветеринару пришел мальчик по имени Ваня Малявин, в руках у которого был заяц. Животное выглядело очень несчастным: у него слезились глаза, и были сильно обожжены лапы. Но ветеринар сказал, что не умеет лечить зайцев, и предложил зажарить его на закуску деду. Ваня заплакал, а жалостливая бабка Анисья предложила мальчику отнести зайца в город, к Карлу Ивановичу.
Утром Ваня с дедом и пострадавшим зайцем отправились пешком в город. В аптеке они узнали заветный адрес, но аптекарь предупредил, что их затея напрасна – Карл Иванович был лучшим специалистом по детским болезням, но он уже давно не принимал пациентов.
Дед с Ваней отыскали нужный дом, и оторвали доктора от игры на рояле. Узнав, по какому делу они пришли, Карл Иванович очень рассердился. Но дед стал умолять вылечить зайца, который, по сути, был тем же ребенком. Кроме того, этот заяц в свое время спас деду жизнь. Выслушав его сбивчивый рассказ, доктор согласился взяться за лечение.
История же была такова. Однажды дед отправился на охоту, и заметил зайчонка с рваным ухом. Он выстрелил, но промахнулся и побрел дальше. Неожиданно в лесу начался сильный пожар, который распространялся с невиданной скоростью. Дед увидел знакомого зайчишку и побежал вслед за ним, зная, что животные лучше человека знают, где спрятаться от огня. Так заяц вывел деда к озеру, на берегу которого они оба упали без сил. У зайца были сильно опалены лапки и живот. Дед не смог остаться равнодушным к своему спасителю. Он забрал зайца с собой и вылечил, и с тех пор они жили вместе: дед, Ваня и заяц.
На добро нужно всегда отвечать добром.
Рассказ учит любить природу, беречь ее и никогда не причинять вред беззащитным животным. Также учит состраданию, милосердию, и всегда протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.
Нужно быть благодарным тем, кто выручил тебя, даже если спасителем оказался маленький зайчишка. Дед оказался именно таким человеком. Он спас зайца, не поленился сходить ради него в город и найти хорошего врача. Его поступок стал отличным примером для маленького Вани.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Заячьи лапы.
Понравилось, что дед и Ваня не отступились, когда ветеринар отказался лечить пострадавшего зайца, и все равно оказали животному помощь.
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Александра Седач
8/10
Joker Mokololich
10/10
Сева Бакиева
9/10
Дмитрий Починин
6/10
Алексей Юдин
10/10
Никита Трубецкой
10/10
Артем Малый
10/10
Сергей Худяков
10/10
Илья Жигалкин
9/10
Никита Князев
10/10
Средняя оценка: 4.5. Всего получено оценок: 97.
Русские народные аудиосказки
Русские аудиосказки
Зарубежные аудиосказки
Сборник аудиосказок
Аудиосказки народов мира
Рассказчик описывает прогулку на протяжении дня до сторожки бакенщика Семена, работа которого состояла в том, что он «бакены проверял, на столбах метки вешал». Помимо этого он переправлял нуждающихся людей с одного берега на другой. В ожидании от него лодки, мужчина на берегу познакомился с местными мальчиками, все внимание которых на тот момент было приковано к стрижам. Птицы суетились вокруг своих гнезд, спрятанных под обрывом. Ребята оказались пионерами, которые каждый день пилили деревья на противоположном берегу реки. Они нелестно отзывались о Семене, обижаясь на него за ругательства.
Находясь все вместе в лодке, рассказчик узнал причину недовольства мальчишек из города. Оказалось, что Семен обучил многому ребят: как заводить пилу, как уберечься от спиленного дерева, рассказал о любви к родной земле. По пути дед пытался доказать мальчика, что любовь к родине проявляется в наблюдательности за каждым движением насекомого, цветка, знанием их особенностей. Например, поведал о купене, которая излечивает от недуга в суставах. Все это дед Семен призывал оберегать, любить искренне. Старик напомнил о военном времени, о том, что пожилой человек мог бы принести в бою много пользы, если бы сам пошел воевать. Мужчина преклонного возраста оказался очень мудрым человеком с большим жизненным опытом. Свой опыт и наблюдения он старался передать всем молодым людям, которых встречал на своем пути.
Когда лодка причалила к берегу, ребята после этого разговора вели себя иначе. Они перестали обижаться на пожилого бакенщика, так как услышали от него немало полезных советов о том, как правильно относиться к окружающему миру, заботиться о братьях меньших. Они почувствовали искреннюю любовь Семена к родине. Узнали о том, как на самом деле нужно ценить в жизни.
Ребята как обычно отправились купаться. А дед смотрел им вслед, повторяя, что будет продолжать учить их «уважению родной земле». Таково, по мнению Семена, предназначение человека на земле. Именно так звучит основная мысль произведения «Бакенщик» Константина Георгиевича Паустовского.
Однажды весной я сидел в Мариинском парке и читал «Остров сокровищ» Стивенсона. Сестра Галя села рядом и тоже читала. На скамейке лежала ее летняя шапка с зелеными лентами. Ветер шевелил ленты, Галя была недальновидна, очень доверчива, вывести ее из добродушного состояния было практически невозможно.
Утром шел дождь, но теперь над нами сияло чистое весеннее небо. Лишь сиреневые капли дождя стекали с сирени.
Девушка с бантами в волосах остановилась напротив нас и стала прыгать через веревку. Она мешала мне читать. Я потряс сирень. На девушку и Галю с шумом обрушился небольшой дождь. Девушка показала мне свой язык и убежала, а Галя стряхнула капли дождя с книги и продолжила читать.
И в этот момент
я увидел человека, который долгое время травил меня мечтами о несбыточном будущем.Высокий гардемарин с загорелым спокойным лицом легко шел по проспекту.На лакированном поясе висел черный черный палаш. Черные ленты с бронзовыми якорями развевались на тихом ветру. Он был весь в черном. Лишь яркие золотые полоски оттеняли его строгую форму.
На киевской земле, где мы почти не видели моряков, был пришелец из далекого легендарного мира крылатых кораблей, фрегат Паллада, из мира всех океанов, морей, всех портовых городов, всех ветров и всех связанных с ними чар. с живописными работами моряков. Древний меч с черной рукоятью появился в Мариинском парке со страниц Стивенсона.
Гардемарин прошел мимо, хрустя по песку. Я встал и пошел за ним. Галя из-за близорукости моего исчезновения не заметила.
В этом человеке воплотилась вся моя мечта о море. Я часто представлял себе моря, туманные и золотые от вечернего штиля, далекого плавания, когда весь мир заменяется, как быстрый калейдоскоп, за окнами иллюминатора. Боже мой, если бы кто-нибудь догадался дать мне хоть кусок окаменевшей ржавчины, отбитой от старого якоря! Я бы сохранил его как драгоценность.
Гардемарин огляделся. На черной ленте его фуражки я прочитал загадочное слово: «Азимут». Позже я узнал
, что это так называемый учебный корабль Балтийского флота.Я пошел за ним по Елизаветинской улице, затем по Институтской и Николаевской улицам. Гардемарин элегантно и небрежно отсалютовал пехотным офицерам. Мне было перед ним стыдно за этих мешковатых киевских воинов.
Несколько раз гардемарин оглядывался и на углу Мехринговского останавливался и звал меня.
«Мальчик, – насмешливо спросил он, – почему ты последовал за мной на буксире?»
Покраснел и ничего не ответил.
«Все ясно: мечтает стать моряком», – догадался гардемарин, почему-то говоря обо мне в третьем лице.
«Я близорук, – тихо ответил я. Гардемарин положил тонкую руку мне на плечо.
– Едем на Крещатик.
Мы пошли бок о бок. Я боялся поднять глаза и видел только прочные сапоги гардемарина, отполированные до невероятного блеска.
На Крещатике мичман зашел со мной на кофе «Семадени», заказал две порции фисташкового мороженого и два стакана воды. Нам подали мороженое на маленьком трехногом мраморном столике. Было очень холодно и все было написано цифрами: Семадени собрал биржевых маклеров и пересчитал на столах их прибыли и убытки.
Мы молча ели мороженое. Мардемарин достал из бумажника фотографию великолепного корвета с парусным вооружением и широкой трубкой и протянул мне.
«Возьми на память». Это мой корабль. Я поехал на ней в Ливерпуль.
Он крепко пожал мне руку и ушел. Я посидел немного, пока на меня в каноэ не стали оглядываться вспотевшие соседи. Потом неловко ушел и побежал в Мариинский парк. Скамейка была пуста. Галя ушла. Я догадался, что гардемарин меня пожалел, и впервые узнал, что от жалости в душе остается горький осадок.
После этой встречи желание стать моряком мучило меня много лет.Я жаждал моря. Первый раз я его увидела в Новороссийске, куда он уехал на несколько дней с отцом. Но этого было недостаточно.
Я часами сидел на атласе, смотрел на берега океанов, искал неизвестные приморские города, мысы, острова, лиманы.
Я придумал сложную игру. Я составил длинный список пароходов со звучными названиями: «Полярная звезда», «Вальтер Скотт», «Хинган», «Сириус». Этот список увеличивался с каждым днем. Я был владельцем самого большого автопарка в мире.
Конечно, я сидел в собственном пароходном офисе, в дыму сигар, среди пестрых плакатов и расписаний. На набережную, естественно, выходили широкие окна. Желтые мачты пароходов торчали у самых окон, и за стенами звучали добродушные вязы. Дымный дым плавно струился в окна, смешиваясь с запахом гнилого рассола и новой веселой циновки.
Я составил список замечательных полетов для своих кораблей. Куда бы они ни пошли, не было самого забытого уголка земли.Побывали даже на острове Тристан-да-Кунью.
Я снял пароходы с одного рейса и отправил их другим. Я следил за ходом своих кораблей и без сомнения знал, где адмирал Истомин сегодня и где Летучий голландец: Истомин грузил бананы в Сингапуре, а Летучий голландец выгружал муку на Фарерских островах.
Пролог к сказке Манципла
Хозяин поворачивается к спящему повару и спрашивает, сможет ли кто-нибудь его разбудить.Проснувшись, бледный и бледный, Повар заявляет, что он лучше поспит, чем выпьет одно из лучших вин в Чипсайде. Манкипел вежливо входит, извинив повара, а затем насмехаясь над ним – его открытым ртом, в который дьявол мог положить ногу, его зловонным дыханием – перед его лицом за его пьянство. Повар в ярости, но слишком пьян, чтобы говорить, и тут же падает с лошади. Все вытаскивают его из грязи, и Хозяин обращается к Манциплу, говоря ему, что Повар слишком пьян, чтобы рассказывать сказки, и у него более чем достаточно, чтобы удержаться от грязи и оседлать лошадь.
Однако, добавляет Хозяин, глупо открыто глумиться над Поваром в его лицо, потому что однажды он может отомстить и «бросить» слова Манципла. «Нет», – говорит Манципл и производит глоток вина, которое он дает Повару выпить, в результате чего Повар щедро благодарит его. Все очень удивлены, и Хозяин замечает, что хороший напиток превращает злобу в любовь, благословляя Вакха, бога вина. Затем он просит Манципла рассказать свою историю.
The Manciple’s Tale
Когда Феб, бог поэзии, жил на земле, он был самым похотливым из холостяков, превосходным лучником и вызвал всеобщую зависть из-за своего пения и игры на своих музыкальных инструментах.Феб держал в своем доме белую ворона, которая могла подражать речи любого человека и пела лучше, чем соловей.
У Фебуса также была жена, которую он любил больше своей жизни, и делал все возможное, чтобы доставить ей удовольствие и вежливо обращаться с ней, за исключением того, что он был чрезвычайно ревнив и поэтому подозрительно наблюдал за ней. Рассказчик цинично напоминает нам о том, что так тщательно охраняет жену, это бессмысленно, если она верна, в этом нет необходимости, но если она неверна, никакое наблюдение не удержит ее в верности.Он говорит, что возьмите любую птицу и поместите ее в клетку – и как бы ни была позолочена клетка и как бы хорошо ее ни лечили, птица все равно двадцать тысяч раз предпочтет пойти поесть червей в лесу. Рассказчик настаивает на том, что животных нельзя научить быть безжизненными. Логика продолжает, что и у мужчин всегда развратный аппетит, чтобы переспать с кем-то социально более низким, чем их жены. Плоть любит новизну.
Этот Феб, хотя он и не подозревал об этом, был обманут: у его жены был другой мужчина, «of litel reputacioun», которого вряд ли стоило сравнивать с самим Фебом.Однажды, когда Феоб отсутствовал, она послала за своим «лемманом» (любовником – слово, которое рассказчик пытается отвергнуть, сказанное). Белая ворона увидела, что они «работают» вместе, и ничего не сказала, пока Феб не вернулся домой, когда ворона запела «Cokkow! Cokkow! » (Куколд! Куколд!). Сначала Феоб подумал, что птица спела песню, которую он не узнал, но ворона пояснила, что его жена занималась сексом с человеком с небольшой репутацией на его кровати.
Феб подумал, что его сердце разорвалось надвое – он взял свой лук, пустил в него стрелу и убил свою жену, и, из-за этого, уничтожил свою арфу, лютню, цитру и псалтирь, сломав также свои стрелы и свой лук.Затем он повернулся к вороне, назвав ее предателем, оплакивая свою жену, и обвинил ворону в том, что он солгал ему – а затем, чтобы «совсем скоро твоя ложная история», вытащил все белые перья вороны, сделав его черным. и забрал его песню и его речь, выбросив его за дверь и оставив его дьяволу. По этой причине все вороны черные.
Рассказчик поворачивается к аудитории и говорит им, чтобы они знали, что они говорят – никогда не говорите мужчине, что он рогоносец, потому что он будет ненавидеть посланника.Надо думать о вороне и молчать.
Анализ
Есть что-то чрезвычайно разрушительное – и саморазрушительное – в этой сказке, особенно в том, как бог поэзии сам является правдоподобным представителем всей идеи самих сказок и превращает его в мелкого ревнивый убийца. «Рассказ Манципиона» почти до боли краток – он не склонен к полетам фантазии, нам дается простая информация: ревнивый муж, неверная жена, говорящая ворона, а затем разрушение, жены, ворона и поэзии.
The Manciple’s Tale также является двоюродным братом, хотя и более темным кузеном, of the Nun’s Priest’s Tale, и кажется вероятным, по крайней мере, сначала, что сказка о говорящей вороне и мифическом боге поэзии станет еще одним фантастическим зверем басня – жанр заставляет нас ожидать благополучно завершающихся подвигов другого Chaunticleer. Однако на самом деле происходит резкая смена тона – счастливое метафорическое начало сказки превращается в болезненную реальность. Бог поэзии – ревнивый человек, и белоперый говорящий ворона с красивым голосом становится черным глухим предвестником гибели реальности.Сказка возвращает читателя обратно на землю, и ее напоминание ясно: знайте, когда нужно замолчать. Знайте, когда не говорить, а когда не говорить.
И «сказать» – подходящий глагол, чтобы поднять – как и сам Чосер, ворона может подделывать речь любого человека. Другими словами, ворона – сам настоящий кентерберийский поэт, и эта история учит его через физические страдания тому, что некоторые темы просто не следует рассказывать. Чосер в «Опровержении» поднимает беспокойство по поводу того, что Сказания греховны или кощунственны, и моральное «молчи» не могло быть просто посланием последних Сказаний, это мысль, которую нервно религиозный Чосер все чаще находил в своем собственный разум.Другими словами, у рассказа есть свои пределы – и лучше остановиться, пока это не повлекло за собой реальных последствий. Как последняя настоящая «сказка» (не считая проповеди Парсона) Сказок, она дает мрачный, но безошибочный конец.
Изучение истории помогает нам не повторять прошлые ошибки в будущем. В этом разделе вы узнаете много интересных историй и фактов об истории: легендарные места, крупные войны, катастрофы, политические темы, литературные пробные камни и важные люди.Вы не представляете, как вам повезло жить сегодняшним днем. Тогда проверьте свои знания с помощью наших онлайн-викторин и тестов.
Shutterstock
Столько всего о нашей планете остается нам неизвестным. Большинство из них разбросаны, как кусочки мозаики, и сложить их сложно. В этом посте мы обсудим некоторые загадки древнего мира, которые необходимо раскрыть.
Читать больше
# Культура # История
Shutterstock
Знаете ли вы, что Европа была названа в честь женщины, соблазненной Зевсом, когда он переоделся в быка? Также забавно знать, что смывать воду в туалете после 22:00 в Швейцарии запрещено! Если такие вещи вас заинтриговали, подождите, пока вы откроете для себя еще больше.
Читать больше
# Культура # История # Общество
Shutterstock
Кто бы не влюбился в очаровательную внешность первых леди США? Они всегда выглядят настолько связанными, что трудно представить, что в их шкафах могут быть скелеты…
Читать больше
# История #женский пол #политика
Shutterstock
Когда мы оглядываемся на эти верования доисторических времен, они не только возмутительно смешны, но и весьма смущают. Не верьте нашим словам, мы покажем вам некоторые из этих трудно признаваемых «научных» убеждений , чтобы вы могли судить сами.
Читать больше
#Наука # История #смешной
Shutterstock
Если бы вы когда-нибудь хотели выбрать событие в истории, чтобы стать его частью, что бы это было? Хотя это может показаться трудным для принятия решения, мы думаем, что стоит попробовать. Легенда гласит, что некоторые события произошли так быстро, они длились меньше секунды!
Читать больше
#Наука # История #знания
Shutterstock
Это было интересное время: промышленная революция была в самом разгаре, и мир, каким мы его знаем, начал постепенно материализовываться.Эти 5 странных фактов доказывают, что викторианская эпоха была одним из самых странных и захватывающих периодов в истории человечества.
Читать больше
# История
Доктор Оливер Тирл
«Сестры» – это начальная история в коллекции Джеймса Джойса 1914 года, Dubliners .В отличие от других историй сборника, он рассказывается от первого лица молодым человеком, который вспоминает свою мальчишескую дружбу с католическим священником. Как следует из этого очень краткого резюме истории, в истории, получившей название «Сестры», есть что-то странное, поскольку на самом деле две сестры не являются центральным элементом истории. Но мы забегаем вперед. Прежде чем мы перейдем к обобщению и анализу истории, вот она: вы можете прочитать «Сестры» здесь.
Модернистская литература, ключевым представителем которой является Джеймс Джойс, часто отмечена пробелами, эллипсами (…), намеками и инсинуациями, вещами, не высказанными, но подразумеваемыми.Выбирая повествование от первого лица, а не менее ограниченного (или «всеведущего») рассказчика от третьего лица, Джойс в «Сестрах» сразу же ограничивает поле знаний своего рассказчика. И сделав своим рассказчиком и главным героем маленького мальчика, который был защищен (заперт?) От реальности взрослого мира своими родителями и такими учреждениями, как католическая церковь, Джойс усиливает это невежество или невинность. Неудивительно, что в «Сестрах» так много неуловимых вещей, которые рассказчику Джойс и нам, читателям, пришлось проанализировать, дополнить и осмыслить (или попытаться).
Художественная литература модернизма часто меньше связана с сюжетом, чем с персонажами, настроением и впечатлением. И здесь «Сестер» можно проанализировать как представительный пример модернизма: в ходе повествования ничего особенного не происходит, и сюжет достаточно легко подвести итог – если «сюжет» здесь – самое подходящее слово. Мальчик реагирует на новость о том, что католический священник отец Флинн, с которым он, похоже, разделял некую дружбу, умер, как сообщается, от «паралича», что указывает на возможный инсульт как причину смерти.Смерть Флинна и отрывки разговора, который рассказчик подслушивает, когда тётя, дядя и соседи мальчика приглушенно обсуждают священника, побуждают рассказчика переоценить свою дружбу с католическим священником, задаваясь вопросом, в каком неуказанном “ грехе ” появляется Флинн. быть виновным.
Рассказ представляет собой мастер-класс по тонкой символике. Обратите внимание, сколько раз в этом рассказе упоминаются рты: рассказчик набивает себе рот стирабутом (ирландское слово, обозначающее кашу), когда он подслушивает, как Старый Коттер разговаривает со своими тетей и дядей об отце Флинне.Старый Коттер, в свою очередь, плюет в решетку, пока курит трубку и косвенно ругает мертвого священника. Когда рассказчику снится кошмар, в котором ему является лицо отца Флинна, он задается вопросом, почему «губы были такими влажными от слюны». «Сестры» – это определенно устный текст . Рты используются, конечно, для греха, но также и для исповедания греха. Но признания не последовало.
А еще еда:
В маленькой комнатке внизу мы нашли Элизу, сидящую в своем кресле в торжестве.Я ощупью подошел к своему обычному стулу в углу, а Нэнни подошла к буфету и достала графин с хересом и несколько бокалов для вина. Она поставила их на стол и пригласила нас выпить немного вина. Затем, по велению сестры, она разлила херес в стаканы и передала их нам. Она потребовала, чтобы я тоже взял несколько крекеров со сливками, но я отказался, потому что думал, что буду слишком шумно есть их. Она, казалось, была несколько разочарована моим отказом и тихо подошла к дивану, где села позади своей сестры.Никто не говорил: мы все смотрели на пустой камин.
Здесь есть вино и вафли, но это не Святое Причастие или Евхаристия, тот католический ритуал, который отец Флинн проводил бы сотни раз в течение своей жизни. Напротив, херес и крекеры являются своего рода светским напоминанием об этой традиции, но в обход ее. Поминки отца Флинна – торжественное, но недоваренное мероприятие, а ритуал, призванный отметить его смерть и отпраздновать его жизнь, отмечен отсутствием скорбящих.Кажется, что его окружает что-то неприятное.
Католицизм – важная часть Старой Ирландии, устаревшей и парализованной страны, которую Джеймс Джойс в «Сестрах», как и в остальных Dubliners , хочет пробудить от своего сна и ввести в современную эпоху. «Сестры» заканчиваются многоточием: «Бодрствуя и смеясь, как про себя. . . . И, конечно, когда они это увидели, они подумали, что с ним что-то не так. . . . Но это также история, построенная на многоточиях, на том, о чем не говорят, по какой-то причине – будь то потому, что люди не знают определенных вещей, или потому, что они не осмеливаются их говорить.В конечном итоге «Сестры» – прекрасная история о негативе, о незнании и невысказании, и говорит это (или не говорит) красиво, пугающе, блестяще.
Для более подробного обсуждения Джеймса Джойса см. Наш анализ «Встречи» Джойса, наш комментарий к «Араби», наш анализ и краткое изложение рассказа Джеймса Джойса «Клей» и наше введение в свободный непрямой стиль.
Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, является литературным критиком и преподавателем английского языка в Университете Лафборо.Он является автором, среди прочего, Тайная библиотека: Путешествие любителей книг по курьезам истории и Великая война, Пустоши и Модернистская длинная поэма.