Патриотическое воспитание во 2 младшей группе по фгос: Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе | Проект (младшая группа):

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе | Проект (младшая группа):

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию

во второй младшей группе «Чайка»

Тема: «С чего начинается родина?»

Сроки проведения: 23 марта 2020г – 29 апреля 2020 г

Составитель: Михайлова А.В., воспитатель второй младшей группы «Чайка»

Место проведения: МАДОУ ЦРР д/с №83

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, своему городу.

Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, своему городу как основу нравственно-патриотического воспитания.

2.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.

3.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4.Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Тема №1 «Моя семья»

23.03.2020г – 05.04.2020г

Цель: формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи на данном этапе:

1.Формировать у детей представление о семье.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

4. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Работа с детьми:

1.Рассказы детей о членах своей семьи.

2.Выставка семейных фотоальбомов.

3.С/р игра «Семья», «Дочки-матери».

3.Заучивание потешки «Расти коса до пояса»

4.Беседа «Что значит любить родителей?»

5.Беседа «Каждый при деле» – домашние обязанности членов семьи.

6. Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье»

7.Театрализованная деятельность: показ сказки «Репка».

Работа с родителями:

1.Консультация: «Научимся общаться», «Ошибки семейного воспитания».

2.Совместный поход родителей с детьми в парк развлечений/зоопарк.

3.Индивидуальные консультации, обсуждение концепции создания герба семьи.

Итоговый продукт проекта по данной теме №2 – выставка совместных родительских/детских работ по теме «Герб нашей семьи».

Тема №2 «Мой любимый детский сад»

6.04.2020г – 12.04.2020г

Цель: формировать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду и за его пределами.

Задачи на данном этапе:

  1. Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в
  2. детском саду? Чем они занимаются? Как относятся друг к другу?
  3. Создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми доброжелательности;
  4. Формировать доверчивое отношение к знакомым взрослым

(сотрудникам детского сада), которые ждут их, заботятся о них;

  1. Формировать патриотическое воспитание, через эмоциональную отзывчивость.

Работа с детьми:

1.Экскурсия по детскому саду

2.Знакомство с трудом сотрудников (медсестра, столяр, дворник)

3.Беседы «Детский сад – наш дом родной», «Моя группа», «Мои друзья».

4.Заучивание потешек.

5. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

6. С/р игра «Детский сад».

7.Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»

Работа с родителями:

  1. Памятка для родителей: “Известные люди о воспитании любви к Родине».
  2. Организация выставки рисунков «Моя любимая игрушка в детском саду»

Тема №3 «Мой город»

13.04.2020г – 23.04.2020 г

Цель: формировать элементарные представления о своем городе, Родине.

Задачи на данном этапе:

1.Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

2.Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

3.Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Работа с детьми:

1. Беседа «Город, в котором я живу».

2. Рассматривание фотографий «Наш город»

3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», стихотворения М.

Борисовой «Наш город»

4. Разучивание пальчиковой гимнастики «На поляне дом стоит», «Это дом»

5. Рисование или аппликация «Герб моего города»

6. Конструирование «Дом, в котором мы живем»

7. Беседа «В каких местах нашего города ты бывал с родителями?» (парк, зоопарк,

цирк, кинотеатр, музыкальный / кукольный театр)

8. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Магазин», «Больница»

Работа с родителями:

1.Размещение в родительском уголке наглядного материала на тему: «Памятка для

родителей. Уроки поведения детей на улице»

2.Индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии,

стихотворения о родном городе для группового коллажа.

Итоговый продукт проекта по данной теме №3 – изготовление

фотоколлажа «Мой город самый лучший на Земле»

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Сентябрь

Тема: «Детский сад»

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад)

Беседа «Моя группа, мои друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Знакомство с детьми

Цель: закрепить понятие «имя», «фамилия» ребенка, мамы, папы.

Заучивание потешки «Котик-коток», «Сорока-ворона»,

Цель: познакомить с фольклором.

Октябрь

Тема «Улица города»

Беседа «Мой домашний адрес»

Цель: Дать понятие о том, что в городе много улиц, что у каждой улицы своё название.

Рассматривание фотографий с улицами города.

Цель: воспитывать уважение к улице.

Экскурсия по улицам прилегающим к детскому саду.

Цель: обратить внимание, что в городе много улиц, делается всё, чтобы было удобно в них жить.

Конструирование «Мой дом»

Ноябрь

Тема: «Я и моя семья»

Беседа с детьми «Моя семья»

Цель: дать понятие, что старшие заботятся о младших, младшие помогают старшим.

Рассматривание семейных фотографий. Оформление альбома.

Цель: воспитывать любовь к близким.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Заучивание потешки «Расти коса до пояса», «Водичка-водичка»

Цель: продолжать знакомить с фольклором.

Декабрь

Тема: Новый год»

Беседа о встрече Нового года

Цель: рассказать, что Новый год – это праздник, который встречают во всех городах.

Заучивание стихов «Дед Мороз», «Ёлочка», чтение потешек и закличек о зиме.

Цель: вызвать радостное настроение от стихов и потешек.

Беседа о празднично украшенном городе

Цель: учить связно рассказывать о своих впечатлениях.

Аппликация «Ёлочка красавица»

Проведение конкурса «Лучшая Новогодняя игрушка» (вместе с родителями)

Январь

Тема: «Мой любимый город»

Беседа «Назови свой город»

Цель: учить называть город, в котором живут дети.

Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.

Цель: прививать любовь к родному городу.

Повторение с детьми домашних адресов

Цель: закрепить название города, улицы на которой живут дети.

Беседа о парке родного посёлка

Цель: формирование представлений о том, что в нашем посёлке, где они живут, есть чудесный парк, где люди после работы могут отдохнуть.

Рассматривание предметов народно-прикладного искусства

Цель: формирование знаний о том, какие игрушки делал русский народ много-много лет назад, и какие дошли до нашего времени.

Февраль

Тема: «Наши защитники»

Беседа о празднике «Дне защитника Отечества».

Цель: Дать понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины (папы) защищают свою страну.

Рассматривание иллюстраций с изображением военных.

Цель: Дать понятие, что солдаты защищают свою страну.

Изготовление подарков для пап

Цель: прививать желание сделать приятное папе.

Пение песен, заучивание стихов об армии.

Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»

Март

Тема: «Моя мама»

Беседа «Я и моя мама»

Цель: развитие доброго отношения и любви к своей маме; чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека.

Изготовление подарков для мамы.

Цель: воспитывать желание делать приятное близкому человеку.

Чтение стихов о маме, пение песен

Цель: вызвать радостное настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Апрель

Тема: «Мои друзья»

Беседа Мои друзья»

Цель: дать понятие, что такое дружба.

Игра «Назови ласково»

Цель: Расширять словарный запас.

Лепка: «Угостим оладушками»

Цель: воспитывать желание сделать приятное другу.

Чтение стихов о дружбе

Цель: вызвать у детей положительные эмоции

Май

«Этот день Победы»

Рассказ о празднике «День Победы»

Цель: дать представление, что давно была война, наш народ победил.

Прогулка по городу.

Цель: обратить внимание на празднично украшенный город

Загадывание русских народных загадок. Русская хороводная игра.

Цель: формирование представлений о том, что русский народ талантливый, он придумал много загадок, игр, потешек …

Рисование «Праздничный салют»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/402561-perspektivnyj-plan-raboty-po-patrioticheskomu

За неизвестными патриотическими требованиями в школах — Лучшее из SNO

Эндрю Толу и Аника Марино
3 ноября 2021 г.

Почти все государственные школы по всей стране требуют ежедневных патриотических упражнений, в том числе школы в Калифорнии. Однако закон Калифорнии не определяет, что должно повлечь за собой это патриотическое упражнение, в отличие от 45 штатов, которые требуют ежедневного проведения в школах Клятвы верности.

Присяга на верность в этих 45 штатах не требуется от какого-либо отдельного учащегося в связи с постановлением Верховного суда от 19 штатов.43, предписывающий, чтобы сами учащиеся могли отказаться от участия в Присяге на верность или баллотироваться на нее.
Калифорнийские требования к выпускникам средней школы, наряду с требованием патриотических упражнений, диктуют, что все старшеклассники должны пройти полный год американской истории и географии, а также один семестр американского государственного управления и обществоведения, чтобы получить высшее образование.

Специфика патриотических требований и действия компании Carlmont для их удовлетворения


Статья 2 Калифорнийского образовательного кодекса «Патриотические учения и обучение» гласит, что «в каждой государственной средней школе должны ежедневно проводиться соответствующие патриотические учения».

Закон также предусматривает, что каждая государственная начальная школа также должна проводить ежедневные патриотические учения в начале первого запланированного урока или мероприятия. Во второй статье четко указывается, что «принесение присяги на верность флагу Соединенных Штатов Америки должно удовлетворять требованиям» ежедневных патриотических упражнений как для начальных, так и для средних школ.

Других конкретных способов выполнения этого требования в законе не указано. Однако в нем также не указывается, что различные способы выполнения этого требования не допускаются.

Карлмонт не требует клятвы верности каждое утро; Директор Carlmont, Ральф Крэйм, нашел обходное решение для выполнения неспецифических ежедневных патриотических упражнений.

По словам Крэйма, Карлмонт поднимает флаг каждое утро в 6:30 утра. Студенты приглашаются на поднятие флага, но не обязаны идти.

«Все могут прийти и произнести Клятву верности, пока поднимается флаг. Это то, что на самом деле никто не делает, но это также то, что доступно для всех студентов», — сказал Крэйм.

Однако этот вариант недоступен для начальных школ из-за требования о том, что патриотические учения должны проводиться «каждый день в течение учебного года в начале первого регулярно запланированного урока или периода деятельности, на котором большинство учеников в школе обычно начинается учебный день». Многие начальные школы либо принимают общешкольную клятву верности, либо полностью игнорируют закон из-за его несоблюдения.

Молли Шилдс поет национальный гимн на футбольном матче. (Аника Марино)

Помимо требований к патриотическим упражнениям, школьный округ Sequoia Union High School District (SUHSD) ввел обязательную учебную программу, связанную с основополагающими документами Соединенных Штатов, такими как Декларация независимости, Документы федералистов и Конституция Соединенных Штатов. . Все они являются частью обязательного чтения.

Грир Стоун, учитель истории в Карлмонте и член городского совета Пало-Альто, считает, что документы необходимы для американского образования.

«Я думаю, что требования [чтения определенных американских документов] имеют смысл, потому что это основополагающие документы, которые каждый американец должен знать, изучать и ценить», — сказал Стоун. «Понимание нашей истории и этих основополагающих принципов является ключом к любой функционирующей демократии».

Крэйм согласился, отметив, что эти документы являются важной частью американской истории.

«Я думаю, важно, чтобы мы, студенты, понимали, что это за документы, как они появились, на чем они основаны и как они влияют на нас как людей, — сказал Крэйм.

Карлмонт в основном интегрирует эти учредительные документы в выпускной класс с классом правительства США; однако курс истории США в младшем классе кратко охватывает их.

Наконец, SUHSD требует от Carlmont помощи студентам в регистрации избирателей и предоставления соответствующей информации. По словам Крейма, документы о регистрации избирателей выдаются старшеклассникам во втором семестре во время занятий по экономике США. В предыдущие годы студенты также добровольно участвовали в выборах в качестве сотрудников избирательных участков.

Наряду с этим SUHSD требует, чтобы сотрудник был назначен руководителем отдела регистрации избирателей в каждой средней школе и «определял наиболее эффективные способы распространения регистрационных форм избирателей, предоставленных государственным секретарем».

Крэйм описал, как регистрационные карточки избирателей распространялись через назначенного в Carlmont сотрудника, отвечающего за регистрацию избирателей, Джейсона Уоллера, главы отдела истории Carlmont.

«Я получаю присланные мне карточки [регистрации избирателей] и пересылаю их г-ну Уоллеру. Он раздает их [другим] учителям, чтобы они раздали их нашим ученикам», — сказал Крэйм.

Как патриотические требования проникли в школы


Согласно Коди Эверту из Университета Монтаны в его диссертации Уроки лояльности: американский патриотизм и образование в прогрессивную эру , патриотизм, будучи существенной частью американской культуры, имеет свое уходит своими корнями в эпоху после Гражданской войны.

После Гражданской войны Северный и Южный штаты сильно разделились. Такие организации, как Великая армия Республики (ВАР) и Женский корпус помощи (WRC), работали над тем, чтобы привить патриотизм нации и ее детям. Намерение состояло в том, чтобы попытаться объединить страну сразу после точки значительного политического раскола.

«Патриотизм может выступать в качестве инструмента, позволяющего объединять людей, находить общие черты и больше фокусироваться на том, что у нас есть общего [а не на наших различиях», — сказал Стоун.

Организации разработали планы уроков, призванные повысить уважение и гордость школьников за национальные символы. GAR и WRC также принесли в школы флаги и символы, чтобы попытаться добиться этой чести и гордости.

Следуя по стопам этих организаций, по данным Washington Post, в 1900, Чарльз Скиннер, суперинтендант общественного образования Нью-Йорка, создал руководство по патриотизму. Это руководство предназначалось для распространения в школах, продвигая ту же идею, что и GAR и WRC. Сама книга содержит ежедневные путеводители по важным событиям американской истории и помогает детям понять американские ценности.

Сама клятва возникла в 1892 году как способ повышения патриотизма в Соединенных Штатах и ​​претерпела многочисленные изменения с момента ее создания.

В 1923 году слова «мой флаг» были заменены на «флаг Соединенных Штатов Америки», что укрепило его цель — специально повысить патриотизм в Соединенных Штатах. Слова «под Богом» также были добавлены к Клятве верности в 1953 году в начале холодной войны в попытке отличить Соединенные Штаты от «безбожного коммунизма». нацистского приветствия, пока этот жест не стал символом авторитарного режима Адольфа Гитлера, и этот жест не был изменен на прикладывание правой руки к сердцу.

В более поздней истории Дональд Трамп, бывший президент Соединенных Штатов, издал распоряжение о дальнейшем патриотическом воспитании, названное Комиссией 1776 года.

Во время своего пребывания на посту президента Трамп выдвинул Комиссию 1776 года, чтобы увести школьную программу от негатива, связанного с основанием Соединенных Штатов, и вместо этого сосредоточиться на «исключительном» характере Соединенных Штатов, заявив, что «1776 год комиссия была диспозитивным опровержением безрассудных попыток «перевоспитания», которые пытаются переосмыслить американскую историю вокруг идеи о том, что Соединенные Штаты — не исключительная страна, а злая».

20 января 2021 года, в первый день пребывания в должности президента Джо Байдена, он издал распоряжение о роспуске Комиссии 1776 года. Байдена поддержал ряд историков и экспертов, которые отвергли планы, выдвинутые Комиссией 1776 года, как политически мотивированные и попытку стереть и фальсифицировать прошлое Америки.

 

Что учащиеся и сотрудники Carlmont думают о патриотизме в школе


Несмотря на то, что технически она соответствует требованиям, выдвинутым штатом Калифорния, Carlmont снисходительно требует от учащихся совершения актов патриотизма, поскольку школа не предпринимает никаких попыток заставлять учащихся ежедневно произносить Клятву верности.

Молли Шилдс, младшая, и Руя Яман, старшая, согласны с тем, что решение школы исключить клятву из ежедневных слушаний не является ошибкой.

«Наличие [Клятвы верности] в принудительном порядке, особенно в образовательных программах, создает впечатление, что патриотизм и образование американского гражданина неразрывно связаны друг с другом, и они идут друг с другом… Я думаю, что это не обязательное впечатление для излучать, потому что это две разные вещи», — сказал Яман.

«

Наличие [Клятвы верности] и особенно в образовательных программах создает впечатление, что патриотизм и образование американского гражданина неразрывно связаны» поскольку в этом нет необходимости для образования американских студентов, некоторые могут чувствовать себя неловко из-за того, что их заставляют произносить клятву верности.

«Я рад, что нам не нужно произносить клятву верности, потому что я знаю много людей, которым по религиозным причинам, фоновым причинам или просто из-за собственного положения в стране не нравится произносить клятву», — сказал Шилдс. «Я чувствую, что патриотизм [в школах] не должен требоваться, потому что вся [основа] основания Америки заключается в том, что все будут разными, будет разнообразие, и у каждого будут свои собственные идеи».

Одним из способов, с помощью которого ученики последовательно вовлекаются в патриотизм вне классной комнаты, является пение государственного гимна на крупных мероприятиях, таких как футбольные матчи и собрания, в которых Карлмонт действительно участвует.

Шилдс был одним из учеников, которые пели гимн. Однако она задалась вопросом, почему ее заставили петь Государственный гимн, а не другую песню.

«[Я спросил], обязательна ли песня для Государственного гимна [a], или я могу спеть другую песню, например, Поднимите каждый голос и спойте ? Потому что мы поем ее хором, и это была очень мощная песня, и мне очень понравилось ее петь. Тот факт, что нужно петь национальный гимн, заставляет меня чувствовать себя немного менее патриотично», — сказал Шилдс.

Ни Шилдс, ни Яман не испытывают сильного чувства к ежедневному патриотизму в школе, и Стоун чувствует то же самое.

«Я не думаю, что школа — это место, где нам нужно сосредотачиваться на этих патриотических обязанностях. Каждый день — это своего рода надуманное патриотическое упражнение, которое кажется мне очень устаревшим и действительно ненужным», — сказал Стоун.

Многие учащиеся также не знали, что во всех школах Калифорнии требуется ежедневное проведение патриотических учений.

«У меня нет проблем с уровнем патриотизма в Carlmont. Учителя обычно говорят об Америке на основе фактов, не высказывая собственного мнения», — сказал Закари Либ, старший преподаватель Carlmont.

Никто из студентов, с которыми беседовали для этой статьи, не знал, что они были приглашены на ежедневную церемонию поднятия флага в 6:30 утра, чтобы Карлмонт выполнил закон Калифорнии.

Однако в каждом интервью, проведенном для этой статьи, повторяется один консенсус: ежедневные патриотические упражнения, особенно Клятва верности, не являются необходимыми для повышения патриотизма в американских школах и иногда могут отвлекать от общей учебной среды в школе.

Первоначально эта история была опубликована в Scot News 2 ноября 2021 года.

Когда моя мать скончалась в преклонном возрасте 90 лет, несколько лет назад, перед моими братьями и мной стояла горько-сладкая задача опустошить дом, в котором она и мой отец жили более полувека и где мы выросли. . Мы взяли разные сувениры и сувениры. Я бросился за книгами и журналами. Листая, я понял, насколько они сформировали мое представление об Америке и той сдержанной, но патриотической истории, которую они передали. Они отражали культуру среднего интеллектуала Америки середины двадцатого века, которая провела многих из моего поколения через суматоху социальных изменений, войны и политического кризиса. И они напомнили мне о необходимости прочной истории и гражданского образования сегодня.

Первая коллекция книг, которую я нашел, была еще совсем юной. Это была знаменательная серия рассказов для молодежи, задуманная Беннеттом Серфом из Random House и начатая в 1948 году книгами таких первоклассных писателей, как Дороти Кэнфилд Фишер, К. С. Форестер и Роберт Пенн Уоррен, а также военных корреспондентов, таких как Уильям Л. Ширер, Квентин. Рейнольдс и Ричард Трегаскис. В конечном итоге он составил около 180 томов и охватывал не только американскую историю, но и все, от фараонов Древнего Египта до Организации Объединенных Наций в войне и мире.

Хотя в основном они не издаются, они по-прежнему привлекательны для родителей, обучающихся на дому, и их легко найти в магазинах подержанных книг.

Затем я нашел свой старый экземпляр исторического романа Кеннета Робертса об отступлении американцев из Канады в 1776 году и Саратогской кампании 1777 года, Сброд с оружием. В нем Робертс перевернул мое 12-летнее историческое сознание с ног на голову, сделав Бенедикта Арнольда героем, показав, как военное мастерство Арнольда объясняет отсрочку одного британского вторжения в северные Соединенные Штаты и поражение другого . Робертс более ярко, чем кто-либо, кроме лучших историков, описал, каково это было сражаться в битве у озера в северной части штата Нью-Йорк поздней осенью, быть привитым от оспы и иметь дело с глупостями законодательной политики. Как и его современники Уолтер Эдмондс

(Барабаны вдоль могавков) и Эстер Форбс (Джонни Тремейн), , он оживил колониальное и революционное прошлое.

Серия рассказов для молодежи Landmark, начатая в 1948 году Беннеттом Серфом из Random House, с тех пор больше не издается.

А потом я обнаружил старые экземпляры журнала American Heritage начала 1960-х годов. Когда-то небольшое издание Американской ассоциации государственной и местной истории было переиздано в 1954 году как красивый 120-страничный журнал в твердом переплете. 19 октября61 проблема была довольно типичной. На вершине шапки стоял главный редактор Джозеф Дж. Торндайк, который после работы в

Time был принят на работу главным редактором Life. Старшим редактором был Брюс Кэттон, плодовитый популярный историк Гражданской войны; ответственным редактором был Эрик Ларраби, который позже написал одно из самых подробных и доступных исследований Франклина Рузвельта как главнокомандующего. Среди помощников и помощников редактора были Ричард Кетчум и Стивен Сирс, выдающиеся историки американской революции и Гражданской войны. Среди авторов этого номера был Хью Макленнан, удостоенный наград профессор английского языка в Университете Макгилла, писавший о канадских путешественников; Марк Шорер, Калифорнийский университет, профессор Беркли и биограф Синклера Льюиса о написании Main Street; и Джон Лукач, один из самых оригинальных историков Европы двадцатого века, пишущий о Джордже Бэнкрофте, одном из отцов американской истории.
Это был не пух.

Здесь был прогресс для молодого человека, увлеченного прошлым и способного задействовать его на нескольких уровнях, что, несомненно, сыграло роль в формировании моего отношения, и не только моего, к политике. Это были произведения патриотической истории, прославляющие американское прошлое и американских героев. Они не замазывали пятна и ужасы, да и не нужно было. Героями могут быть южные сенаторы, противостоящие Ку-клукс-клану в 19-м веке.20-х или вождя Джозефа, возглавляющего свое маленькое племя в битве против армии Соединенных Штатов в 1870-х годах. И рассказы могут включать рассказы о политической коррупции, двусмысленной лояльности и погромах — патриотическая история не должна ни скрывать ничего из этого, ни игнорировать двусмысленность прошлого. Но ключевой момент заключался в том, что это была моя история, которой я должен был владеть и отмечать ее, несмотря на то, что мои бабушка и дедушка были иммигрантами.

Вождь Джозеф возглавил свое маленькое племя в борьбе с армией Соединенных Штатов в 1870-х годах

Общая история

В частности, для американцев патриотическая история является своего рода связующим звеном для необычайно разнообразной республики. Линкольн использовал патриотическую версию революционного прошлого страны и поколения основателей, чтобы сплотить Союз и обеспечить смысл и искупительную надежду после резни сотен тысяч людей во время Гражданской войны. В конце концов, Геттисбергское обращение начинается с напоминания о Декларации независимости и определения смысла революции. А Линкольн, в свою очередь, стал фигурой, вдохновляющей последующие поколения.

Однако в наши дни патриотическая история вызывает больше подозрений, чем 50 лет назад, когда я был ее юным студентом. В 2014 году Кеннет Померанц, завершая свой срок на посту лидера Американской исторической ассоциации, выбрал тему своего президентского обращения «Истории для менее национальной эпохи». Неохотно признавая, что нации или государства остаются важными, потому что у них есть армии, и признавая, что историки могут принести некоторую ограниченную пользу, рассказывая о Соединенных Штатах, он в целом приветствовал переход к более широкой в ​​пространственном и временном отношении истории, охватывающей континенты и столетия.

Поразительно, что как раз в тот момент, когда он произнес это обращение, силы национализма — в России, Китае, Западной Европе и, безусловно, в Соединенных Штатах — подняли рев, свидетельствующий о том, что они очень далеки от смерти. Это была поучительная ошибка для историка.

Линкольн использовал патриотическую версию революционного прошлого страны и поколения основателей, чтобы попытаться сохранить целостность Союза и придать смысл Геттисбергскому обращению.

Джордж Оруэлл в 1945 году заметил, что национализм — это «привычка предполагать, что людей можно отнести к категории насекомых», тогда как патриотизм — это «преданность определенному месту и определенному образу жизни, который считается лучшим в мире». мир.” На практике, однако, современные академические историки, опасающиеся национализма по хорошим и плохим причинам, часто путают его с патриотизмом. И именно здесь открылся большой разрыв между современной академической историей и патриотической историей. Когда академия ставит под сомнение саму полезность национальной истории, она по необходимости подрывает и возможность патриотической истории.

Гражданское образование требует, чтобы учащиеся занимались своей историей — не только для того, чтобы узнать, откуда пришли условности, принципы и законы, но и для того, чтобы развить привязанность к ним. И гражданское образование также неразрывно связано с патриотизмом, без которого не будет приверженности ценностям, которые делают возможным свободное правительство. Гражданское образование зависит не только от понимания фундаментальных процессов и институтов (например, почему существует Верховный суд или почему только Конгресс может повышать налоги или объявлять войну), но и от приверженности этим процессам и институтам, а также от некоторых восхищения страной, создавшей их, и мужчинами и женщинами, которые сформировали их и жили в них. Во время кризиса недостаточно знать, как были построены стены и проложена сантехника в доме, который построили Мэдисон, Вашингтон и Линкольн. Надо думать, что архитекторы проделали замечательную работу, что мы, как их наследники, должны сохранить здание, даже если мы его модернизируем, и что это драгоценное здание, не имеющее аналогов.

Треугольная связь между гражданским образованием, историческими знаниями и патриотизмом в наши дни кажется нарушенной. Опрос за опросом выносят мрачные выводы о том, что американцы знают о правительстве, при котором они живут. Например, в недавнем опросе, проведенном Центром общественной политики Анненберга, только двое из пяти респондентов смогли назвать три ветви власти, а каждый пятый не смог назвать ни одну из ветвей власти. Почти половина считает, что нелегальные иммигранты не имеют никаких прав по Конституции. Другой опрос показал, что только одна треть американцев прошла бы тест на гражданство США.

Проблема, по-видимому, не в отсутствии курсов по основам гражданственности как таковых, которые требуются в подавляющем большинстве штатов. Скорее, проблема, похоже, заключается в том, что граждановедение оторвано от истории, и, в частности, истории в учебной программе колледжей и университетов, где готовят учителей средней школы завтрашнего дня.

В яростной статье в ориентированном на национальную безопасность интернет-издании War on the Rocks, мои коллеги из Школы перспективных международных исследований Джона Хопкинса Фрэнсис Гэвин и Хэл Брэндс заявляют, что профессия историка «совершает медленное самоубийство». ». Будучи способными историками, они указывают на исследования, показывающие сокращение на 30 % числа студентов, изучающих историю в высших учебных заведениях США, только за последние 10 лет — самый резкий спад среди всех гуманитарных наук. Основная тяжесть их критики заключается в том, что историческая дисциплина ушла от некоторых подполей, которые наиболее важны для формирования вовлеченных граждан — политики, государственного управления и войны. Между тем, коллеги-историки Фредрик Логевалл и Кеннет Осгуд обнаружили схожие закономерности при приеме на работу в эту профессию; просматривая H-Net, ведущий веб-сайт по академическим вакансиям в области истории, они обнаружили в общей сложности 15 объявлений за 10 лет для начинающих историков, специализирующихся на американской политической истории.

Представители исторической профессии могут не без оснований отвергать эту мрачную картину, отмечая крепкое здоровье таких организаций, как Общество военной истории. Но правда остается в том, что традиционные формы истории — политическая, дипломатическая и военная — все больше оттеснялись на обочину; что факультеты истории быстро сократились, потому что студенты голосуют ногами; и что меньшее количество специальностей по истории (которые, в свою очередь, вероятно, станут будущими учителями истории в средних и старших классах) не предвещает будущего гражданского образования. Более того, если те немногие оставшиеся студенты сами едва знакомы с теми видами истории, которые нравятся молодым людям и могут формировать их как граждан, круг становится порочным. Если в университетах не преподаются азы американской политической и военной истории, шансы на то, что они будут переданы молодому поколению, все же уменьшаются.

Пол Джаматти в роли Джона Адамса в адаптации HBO биографии Дэвида Маккалоу.

За пределами академии

Дело не в том, что американцы вообще разлюбили свое прошлое. Большое количество людей посещает поля сражений и музеи — миллион в год в Геттисберге, еще больше в Маунт-Вернон, почти три четверти миллиона в Национальный музей Второй мировой войны и шестизначные числа даже в более отдаленные места. Популярные историки преуспевают: Дэвид Маккалоу и Рон Черноу неоднократно писали исторические биографии, пользующиеся спросом. В целом, исторические телесериалы могут не привлечь тех 14 миллионов зрителей, которых 19 миллионов просмотров у Кена Бернса. 90 серий Гражданских войн сделали это, но они сделали это достаточно респектабельно. Например, Джон Адамс, , привлек около 2,5 миллионов зрителей.

Проблема не в отсутствии интереса, а в напряженности между академическим историческим сообществом и читающей публикой, и популярными писателями. Недостаточно иметь книги-бестселлеры или телесериалы об американском прошлом, хотя они и приветствуются: необходимо общее осознание этого прошлого, которое должно распространяться косвенно через колледжи и университеты, а оттуда в средние и средние учебные заведения. вузы. И хотя история академии должна несколько отличаться от истории Netflix или книжного киоска в аэропорту, они не могут быть слишком далеки друг от друга.

Этот пробел существовал не всегда. Например, Аллан Невинс, чрезвычайно плодовитый писатель о Гражданской войне и биограф Чарльза Фремонта, Джона Д. Рокфеллера и Генри Форда, мог быть штатным профессором Колумбийского университета и президентом Американской исторической ассоциации. без степени доктора исторических наук. Сегодня это было бы немыслимо. Тем не менее, современник Невинса, у которого была докторская степень, Сэмюэл Элиот Морисон из Гарвардского университета, был столь же популярен, столь же плодовит и столь же влиятельн.

Морисон и Невин прошлого века считали своим долгом освещать американское прошлое для своих сограждан. Они могут быть тонкими и критическими, уважая при этом патриотическое использование истории.

Документальный сериал Кена Бернса о Гражданской войне, который вышел в эфир в 1990 году, собрал около 14 миллионов зрителей, что свидетельствует о том, что американцы питают интерес к истории.

В нынешнее время вес академической исторической профессии в течение некоторого времени был враждебен этому и всему, что отдавало таким подходом, и целенаправленно выступал против такого рассказывания историй. В критическом обзоре биографии Джона Адамса, написанной Дэвидом Маккаллоу, историк Шон Виленц из Принстонского университета раскритиковал не только автора, но и то, что он назвал стилем американского наследия, «блестящим в своих деталях, вызывающим воспоминания в своем повествовании, но сокрушительно сентиментальным и пустым, который, как он считал, заразил Кена Бернса. 0126 Civil War документальный сериал. Виленц прославлял как альтернативу Бернарда ДеВото, когда-то известного популярного историка, чья работа нарисовала критическую, более полную картину прошлого и по-прежнему достойна прочтения.

Эти войны продолжаются. Когда в 2011 году гарвардский историк Джилл Лепор опубликовала книгу об оригинальном «Чаепитии» и его сегодняшнем резонансе, декан ранних американских историков Гордон С. Вуд поставил перед ней задачу. «Кажется, американцы испытывают особую потребность в этих подлинных исторических личностях здесь и сейчас. Академическим историкам очень легко насмехаться над этой особой потребностью, и гарвардский историк Джилл Лепор, как штатный автор The New Yorker, — эксперт по насмешкам», — выразил сожаление Вуд по этому поводу.

После критики Лепор за ее презрительный тон по отношению к политическому движению, которое она презирала (Чайная партия), Вуд утверждала, что обществу нужна память и полезное и целенаправленное прошлое — другими словами, наследие. По его словам, современная критическая историческая литература стремится просто установить, что произошло. Это «все в голове, но без сердца», — писал Вуд и, цитируя своего учителя Бернарда Бейлина, утверждал, что важно понимать, что такая история не может удовлетворить потребности общества, и требуется что-то еще.

Суть дела. Даже если академия породит больше историков (таких как Вуд, Виленц и Лепор, например), которые могут убедительно и доходчиво писать для непрофессионалов, и даже если они обратят свое внимание на политику, которая нужна гражданам и интересна среднему читателю, между взглядами современного историка-аналитика и историка-патриота неизбежно возникнет противоречие.

Историк из Гарварда Джилл Лепор, которую Гордон Вуд однажды осудил как «специалиста по насмешкам», стала историком-патриотом, возможно, даже сама не осознавая этого.

В поисках вдохновения

Отечественная история связана, например, с героями. Большинство академических историков, пишущих биографии (не самый популярный жанр в университетах), специализируются на изучении глиняных ступней. Таким образом, биография Линкольна, написанная Дэвидом Гербертом Дональдом, изображает президента, спотыкающегося от решения к решению, но каким-то образом возглавляющего триумфальный Союз. Дорис Кернс Гудвин — популярный историк — дает гораздо более сочувственный отчет в Team of Rivals. Возможно, из-за того, что у нее были более тесные связи с миром реальной политики, ее книга стала более популярной и вызывала большее восхищение. Можно даже подумать, что это в некотором смысле более точный портрет.

Американцам нужна история, которая учит и информирует, а также вдохновляет. Если, например, придать равное значение непристойному сексуальному поведению Джона Ф. Кеннеди и возвышенной риторике его инаугурационной речи; если сконцентрироваться на личных грешках, непоследовательность и смешанных мотивах Основателей в той же степени, что и на чуде, которым является Конституция, которую они создали; если постыдное переселение американских граждан японского происхождения в концентрационные лагеря играет большую роль, чем высадка в день «Д» или битва за Мидуэй, история не может выполнять эту вдохновляющую функцию. А затем, в кризис, вы застряли, потому что у вас нет великих цифр, которые нужно помнить, нет воспоминаний о преодоленных великих испытаниях, нет примеров настойчивости и борьбы, которые нужно принять.

Дорис Кернс Гудвин — популярный историк — описывает Линкольна гораздо более сочувственно и героически, чем Дэвид Герберт Дональд.

Известная недавняя научная работа, отчет Ричарда Уайта о Реконструкции и позолоченном веке, Республика, за которую она стоит, , является чем-то вроде предупреждения. Это том превосходной серии, выпущенной Оксфордским журналом «История Соединенных Штатов», в которую также входят «Боевой клич свободы» Джеймса Макферсона «» и «» (о Гражданской войне) и «» Вуда.0126 Empire of Liberty (на ранней республике). Как и другие тома, она ясна и мастерски научна. Но его безжалостное изображение безнадежно грязного прошлого, запятнанное угнетением афроамериканского населения Юга, резней индейцев, осквернением окружающей среды, ужасами многоквартирной жизни и политической алчностью, заставляет читателя думать, что, возможно, единственное хорошее Что можно сказать о Соединенных Штатах в этот период, так это то, что, напротив, сегодняшняя Америка выглядит хорошо. Можно написать историю, которая признает все эти вещи, но так или иначе также прославляет великие литературные и инженерные произведения от Марка Твена до Бруклинского моста или выдающееся политическое достижение воссоединения страны, пережившей четыре года непрекращающегося кровопролития. или героизм (тихий в одном случае, шумный в другом) Букера Т. Вашингтона и молодого Теодора Рузвельта.

В рецензии на книгу Лепора о чаепитии Вуд признал, что две формы истории — критическая и патриотическая — могут только сосуществовать, но редко, если вообще совпадают. Некоторым особо одаренным историкам это удается, например, Дэвиду Хакетту Фишеру, который написал свои великолепные книги «Поездка Пола Ревира » и «Перекресток Вашингтона». Но по большей части две формы истории имеют разные цели и используют разные навыки и чувства. Проблема заключается в управлении их сосуществованием и, в частности, в признании учеными того, что и то, и другое необходимо.

Пересечение Вашингтоном Делавэра — тема книги Дэвида Хакетта Фишера, в которой критическая история сочетается с патриотической.

Популярные и патриотически настроенные историки могут ворчать на рецензии на их работы со стороны своих академических коллег, но, по правде говоря, мало обращают на них внимания. Однако для академических историков настроения могут быть более едкими. Джонатан Циммерман, профессор Пенсильванского университета, резко высказался в защиту Кена Бернса: «Это называется кислый виноград. Проще говоря, Бернсу удалось привлечь огромную аудиторию. И это делает его подозрительным среди членов нашей гильдии, которые почти полностью пишут друг для друга. Мы делаем вид, что не завидуем его славе и богатству, но, конечно, завидуем. Мы как старшеклассники, которых не пригласили на выпускной, а потом они говорят, что вообще не хотели идти».

Циммерман начал свою карьеру учителем социальных наук в средней школе, что было ближе к реальным потребностям американской общественности в историческом образовании. Он отметил, что написание для непрофессионалов часто идет против молодого историка, и выразил сожаление по поводу цехового менталитета исторической профессии, которая слишком часто смотрит свысока на общественное участие. При этом он сделал вывод, который нельзя выразить слишком сильно. Если исторические факультеты и стоящая за ними администрация университетов не начнут придавать общественное участие полезной академической функции, они, скорее всего, сделают свою дисциплину еще более бесполезной.

Обращение вспять этой тенденции не исключено, особенно для тех преподавателей, которые имеют постоянный срок, но также вынуждены иметь дело с скупой администрацией колледжей в эпоху, когда само высшее образование переворачивается с ног на голову и когда оно становится все труднее поддерживать отделы, которые не оплачивают свои студенческие места в классах. Презрение исторических факультетов за последние несколько десятилетий как к популярной истории, так и к историкам, привлекающим американскую общественность, может не выдержать ректоров, не желающих нанимать более дорогих профессоров, которые преподают меньше курсов меньшему количеству студентов.

Более того, само учебное заведение иногда меняло свой подход к истории. После ряда критических замечаний Совет колледжей пересмотрел структуру своего курса Advanced Placement History. «История Соединенных Штатов Америки» в версии 2017 года является сложной и трезвой, но предлагает множество возможностей для изучения целей обучения, таких как «объяснить, как идеи о демократии, свободе и индивидуализме нашли выражение в развитии культурных ценностей, политических институтов и т. д.». и американская идентичность».

А еще есть политика. В 2016 году политическая волна изменилась. Вместо отчаянно несчастной консервативной оппозиции либеральному президенту, обратившемуся к истории за вдохновением и утешением и встретившему презрение со стороны либеральных профессоров истории, именно либералы обнаружили, что ищут полезное прошлое. Они увидели президента, которого они считали потенциальным тираном, и республиканскую партию, которая, казалось, овладела законодательной и судебной ветвями власти. Теперь им нужны были герои и вдохновляющие моменты из прошлого, чтобы убедить себя в том, что страна сможет пережить трудные времена.

Интересно, что именно Джилл Лепор обнаружила, что делает по-другому то, что она порицала движение “Чайная вечеринка”. В 2018 году она опубликовала амбициозную и увлекательную однотомную историю Соединенных Штатов « этих истин». Наполнен патриотическими настроениями. «Соединенные Штаты опираются на приверженность равенству, которая в основном является моральной идеей, уходящей корнями в христианство, но она также основывается на приверженности исследованию, бесстрашному и непоколебимому», — пишет она. Книга завершается старыми метафорами государственного корабля во время шторма, когда американцев призвали срубить величественные сосны и «обтесать кедровые и дубовые бревна на доски», чтобы восстановить корабль. В зависимости от литературных вкусов язык может быть либо витиеватым, либо вызывающим воспоминания, но было ясно, что в глубоком кризисе, который Лепор увидел во время президентства Трампа, история должна была прийти на помощь. Возможно, сама того не осознавая, она тоже стала историком-патриотом.

Достойно празднования: Букер Т. Вашингтон (справа) и молодой Теодор Рузвельт.

Дорога истории впереди

Что же делать?

Мы можем начать с признания того, что, хотя новое внимание Америки к образованию STEM (наука, технология, инженерия и математика) для K-12 имело некоторые положительные результаты, жизненно важно обращать внимание на предположительно более мягкие предметы — история в первую очередь среди них. . Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что недавнее внимание к STEM, а также к стандартизированным тестам по чтению и математике (и, следовательно, к подготовке к тестам) было сделано за счет обществоведения, социальных наук и истории. Реформаторы образования должны осознать, что, возможно, пришло время обуздать одержимость формальным тестированием и восстановить некоторый баланс в учебных программах.

Хотя в краткосрочной перспективе мало что можно сделать в отношении того, что произошло с историей как дисциплиной или как готовятся преподаватели истории в университетах, многое можно сделать на летних семинарах или в рамках творческих форм заочного обучения. , особенно онлайн. Если многие традиционные университеты не предлагают надлежащего преподавания истории для учителей, это могут сделать конкуренты с предпринимательским складом ума, причем с национальным охватом благодаря онлайн-обучению. Все это возможности для творческих грантов и благотворительности.

Роль федерального правительства требует осторожного подхода. Частично сила традиционной американской образовательной системы заключалась в том, что она была децентрализованной и конкурентной, и можно утверждать, что попытки создать стандартизированные тесты и стандарты приносят столько же вреда, сколько и пользы. Кроме того, особенно в области истории, соблазны идеологической игры слишком велики, чтобы, в частности, консерваторы чувствовали себя комфортно. Но есть две области, в которых можно сделать хорошее.

Первый — через Национальный фонд гуманитарных наук, который спонсировал историческую работу, включая семинары для учителей, а также оригинальные видеоматериалы и тому подобное. Второй, и даже более важной, является роль федерального правительства в надлежащем финансировании и поддержке национальных исторических объектов, включая поля сражений, памятники и исторические дома, а также Библиотеку Конгресса и Национальный архив с их великолепными коллекциями исторических документов. Они предлагают много возможностей для миллионов американцев, которые заинтересованы в том, чтобы заняться своим прошлым.

Несколько книг из библиотеки Томаса Джефферсона, выставленных в Библиотеке Конгресса. Конституция находится в Национальном архиве.

Существует также роль предпринимательства и благотворительности. Например, организации могут поддержать возвращение некоторых старых материалов, обсуждавшихся в начале этого документа, и создание новых источников такой работы. Кроме того, они могут расширить возможности для учащихся изучать историю за пределами классной комнаты. В то время как патриотическую историю можно впитать в школе, ее также можно найти, подпевая Гамильтон набрал баллов (см. «Гамильтон идет в среднюю школу», функций, лето 2017 г.), разбивая лагерь по следам Льюиса и Кларка, наблюдая Кена Бернса « Гражданская война», или даже находя способы попасть в руки любопытного 12-летнего роман, который она или он никогда не забудет. Любой хороший учитель любого уровня знает, что ключ к успеху лежит во многих отношениях в сознании молодого человека. «Материальные вещи, вещи, которые движутся, живые существа, человеческие действия и описание человеческих действий привлекут внимание лучше, чем что-либо более абстрактное», — писал Уильям Джеймс в Беседы с учителями.

Нет более естественного предмета увлечения, чем история, особенно история собственной страны, особенно если этой страной являются Соединенные Штаты. Упадок патриотической истории — серьезная проблема для гражданского образования, но, к счастью, есть много способов смягчить ее и даже обратить вспять.

Отечественная история – больная тема. Оно может принимать ложные и даже опасные формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *