Панно на тему золотая осень – . –

Золотая осень | Страна Мастеров

Всем доброго времени суток! Закончила мою первую самостоятельную работу, делала с большим удовольствием, т.к. очень люблю осень. Желаю приятного просмотра!

бумагу использую обычную цветную для принтера, режу сама канцелярским ножом, обячно 3 мм, для этой работы – 1,5 мм, по длинной стороне листа, т.е. примерно30 см. Скручивала на зубочистку, расправляла “на глаз”

начинаем наращивать листья, наивная, думала заготовок хватит … пришлось еще трижды дорезать бумагу и докручивать … итого приблизительно 400 заготовок разного цвета и размера

постепенно, по одному листочку наращивала веточки

в процессе работы сделала стволы из скрученной бумажной салфетки и клея ПВА, старалась придать форму как на картинке

после высыхания раскрасила гуашью, художник правда из меня никакой, но… уж как получилось

почти заполнила, под конец немного устала, почему-то мне на правую сторону листочки как-то не ложились, странно…

тут виден объем

и тут тоже

уф-ф-ф, с листьями закончила, теперь нужно что-то сделать с остальным…

долго ломала голову, что бы использовать для “земли” – и мох прикладывала, и петельчатый квилинг пыталась использовать.. все не то, в итоге просто мелко настригла остатки полос и усыпала вокруг березок

вот такой кустик вырос, использовала торцевание, бумага правда слишком темная, но другой просто небыло

хотела заторцевать камыши у воды, но совсем не то.. оставила разноцветную бумажную “крупу”

а это мой “вредитель”, который любит спать на моем рабочем месте, как буд-то дивана ему мало :))

вот такой кусочек золотой осени теперь висит в рамочке на стене

stranamasterov.ru

Осеннее панно | Страна Мастеров



Поделиться:

Панно на тему “Осень” из природных материалов задали сделать мне и моей 2хлетней дочке в детском саду. На недоумение в моем лице и вопрос, что в такой поделке должна сделать девочка двух лет, если она даже пластилин только недавно узнала, воспитательница застенчиво улыбнулась и сказала, что сделать надо маме.
Ну да ладно. Пока мама, а подрастет – будет доча делать.

Расскажу как делала, может кому пригодится. Это не мастер- класс, а ….. ну не знаю как назвать. Назовем – как это делала я!

Мы не ищем сложных путей, поэтому все делаем просто. Еще ранее были заготовлены листья на поделку для старшего ребенка в школу, но по болезни он пропустил выставку и эти листья были очень кстати.
Итак. Берем большую пластинку. На принтере распечатываем ноты. На Титан обклеиваем пластинку обрывками нот и листьями. Для придания некой запущенности использовала ноты на белой и коричневой бумаге( нашла в интернете) и + оборвала и обожгла края. Вот такая получилась пластинка. Уже красиво. Так как это будет основа и все остальное будем клеить сюда – прокрыла все 1 слоем лака.

Это деревянная заготовка гитары. Есть такие сборные деревянные модели. Сын собрал, собирались использовать на его поделку, но…. пригодилась на эту поделку. Чего добру валяться. Покрасила акрилом. Сделала струны из ниток. Далее по сценарию предполагается обклеить часть гитары маленькими ольховыми шишками.

Обклеили. Приклеили гитару на нашу пластинку. вообщем-то задание выполнено. Тема Осень и природные материалы есть. Но в закромах имеется куча всячины. нужно использовать.

Начнем украшать. Сушеная гортензия, желуди, бессмертник, физалис, шишки, орехи….. Думала как же мне сделать так, что бы рябина не завяла. Красивые красные ягодки радуют глаз. Ну, решила, что не будет особого криминала, если я ягоды слеплю из пластилина. Одела их на веточки, которые остались от ольховых шишек. Вот и ягодки. Как настоящие. А главное – не сморщатся и не завянут.

  
   

Решила, что в полу-наклоненном состоянии панно будет смотреться лучше, чем если будет висеть или горизонтально лежать. Поэтому сделала подставку из бабины от скотча, обрезав одну сторону наискось.

Муж сказал, что я теперь “попала” на различные поделки. Но самомнение не позволило мне просто сделать “Лошадь из желудей”, что бы “отстали”. Вся поделка заняла не так много времени и результатом довольна. Завтра понесем в садик под именем нашей дочки.

 

 

stranamasterov.ru

Урок изобразительного искусства по теме “Золотые краски осени. Панно из осенних листьев”

Цели:

  • учить работать акварельными красками “по – сырому”, смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;
  • развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;
  • воспитывать аккуратность, взаимопомощь, прививать бережное отношение к природе;

Оборудование: бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, аудиозапись пьесы П.И.Чайковского “Осень” , мультимедийный проектор, осенние листья.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, вы слышали как осенние листья кружась в воздухе тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как листочки.

1. Введение в урок.

– Какое сейчас время года? (Осень.)
– По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.)
– Молодцы! Вы назвали много признаков осени.
– Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.

Как красива Осень
В пёстром сарафане!
В чистом небе – просинь,
Клён горит, как пламя.
Над водой – берёзка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.
(Т.Шорыгина.)

2. Эмоциональная зарядка

– А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского “Осень”).
– Какое настроение создала у вас эта музыка ? (С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное. )

Вы правы ребята.

– Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.

– Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы. (Да)
– У композитора – звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

– О чём это стихотворение? (Это стихотворение о лесе.)
– А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой , багряный? (Это осенний лес. Деревья стоят разноцветные. Листья на деревьях красные, жёлтые, зелёные. Багряный – насыщенный красный цвет)

Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени

. (Презентация “Краски осени.”)

Слайды 2–9.

– Какие цвета осенней листвы вы видите? (Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые.)

Слайды 10-11.

– Вы видели, как падают листья с деревьев? (Да)
– Как называется это явление природы? (Листопад.)

Физкультминутка.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.

Слайд 12.

– Что напоминает вам земля, устланная опавшими листьями? (Ковёр.)

 II. Актуализация знаний учащихся.

– Мы с вами на экскурсии собрали много листьев. Посмотрите они лежат у вас на партах.
– Одинаковые ли они? (Нет)
– А чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)
– Какие листья бывают по форме? (Круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами.)

Правильно. Листья разные не только по цвету, но и по форме, они от разных деревьев. Сейчас я вам буду показывать листья, а вы должны назвать, какому дереву они принадлежат.

Дидактическое упражнение “Угадай, с какого дерева лист”.

– Листья, каких ещё деревьев мы принесли с прогулки? (Клена, осины, яблони, ясеня.)

 III. Формирование новых знаний и практическое их применение.

 – Ребята, пока мы с вами беседовали, на нашей доске появилось необычное произведение.
– Как вы думаете, кто творец? (Это паук.)
– Правильно. Это сотворил паук. Как только наступают холода, паук перебирается к нам в класс. Он давно живёт в нашем классе за доской. Зовут его дядя Шнюк, как из мультфильма “Лунтик”. Дядя Шнюк сплёл себе домик. На улице поднялся сильный ветер, а окно было открыто. Несколько листочков залетели в класс и застряли в паутине.
– Нравятся ли вам листочки? (Нет.)
– Почему? (Потому что они завяли и выглядят некрасиво.)
– Да, а дяде Шнюку так хочется сделать свой домик праздничным. Пока его нет, может быть, поможем ему? (Да!)
– Но как сделать паутинку “живой”?

2. Обсуждение вариантов.

– Можно вырезать листья из цветной бумаги, но тогда они не передадут всех оттенков осенней листвы.
– Можно раскрасить листья красками.
– Можно прикрепить высушенные листья, но они быстро осыпятся.
– Какой вариант нам больше всего подходит? (Второй вариант: раскрасим листья.)

3. Сообщение темы, прогнозирование учебной деятельности и целей урока.

– Мы сегодня поможем пауку украсить его жилище осенними листьями. Сделаем ему сюрприз.

Тема нашего урока: “Панно из осенних листьев”.

– Что такое панно? (Ответы на вопросы).

Давайте, точнее, узнаем информацию в толковых словарях. Работаем в группах. Нахождение, чтение информации.

– Как вы думаете , чему мы будем учиться на уроке, если тема нашего урока “Панно из осенних листьев”. (Может быть, будем вырезать листья из цветной бумаги и приклеивать их на картон. А может быть, нарисуем листья красками. Может быть, будем приклеивать на картон сухие листья. )

– Предположений много, но время покажет.

На прошлом уроке вы рисовали листья и вырезали их. Я вам сейчас раздам ваши листья.

– Ребята, красивые листочки я вам раздаю? (Красивые по форме, но только белые.)
– А что нужно сделать, чтобы наши листики ожили? (Надо их раскрасить.)
– Сейчас я вам покажу два раскрашенных листика. Сравните их.
– Чем они похожи? (Формой, размером)
– А чем отличаются? (Один листик раскрашен ярко, а у другой краска как будто расползлась и получились интересные цвета.)
– Точно, придать жилищу дяди Шнюка праздничность помогут яркие красивые листья, выполненные в очень интересной технике. Она называется – работа акварельными красками “по – сырому”. Может кто – то знаком с такой техникой? (Нет.)
– А хотите научиться? (Да.) Давайте ещё раз повторим: какими красками будем работать? (Акварельными красками.)

4. Практическая работа с красками.

– Итак, приступим к работе:

1. Смочим лист бумаги водой, начиная водить кисточкой сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз.

2. Обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду.

Наберём на кисть одну из осенних красок – жёлтую, красную, зелёную или коричневую – коснёмся бумаги.

– Что происходит ? (Краска расползается.)
– Такая техника называется “по – сырому”. Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. И пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавный переход от одного к другому.
– Расскажите, как вы получили такие интересные цвета. (Жёлтый цвет при встрече с красным превратился в оранжевый. Красный цвет при встрече с зелёным превратился в коричневый и т.д..)
– Такой переход цветов мы наблюдаем и в природе на осенних листиках.
– Ребята, не забудьте нарисовать прожилки.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер выше, выше, выше,
Деревцо всё ниже, ниже.

– Посмотрите, какие получились листики, ну совсем как настоящие. Прикрепим наши листики на паутинку.
– А кого можно встретить в паутинке паука? (Насекомых: бабочек, стрекоз, мух и т.д. )
– Дома вы должны были нарисовать фломастерами насекомых. Сейчас мы прикрепим их на паутинку. Вот их сколько запуталось в паутинке.
– А где наш дядя Шнюк? (Появляется паук.)
– А вот и дядя Шнюк. Он не может узнать своё жилище. Какое оно стало уютным, праздничным. И ещё он не ожидал встретить у себя дома столько гостей. Ребята, дядя Шнюк благодарит вас за такой приятный сюрприз.
– Красивая получилась у нас паутина. (Да.)
– А сейчас давайте посмотрим, как выглядело жилище нашего паука в природе и сравним их.

Слайд 13.

– Чем похожи? (Паутина украшена листьями.)
– Чем отличаются? (У нашей паутины листья раскрашенные, а у другой настоящие . Но всё равно наша красивая, потому что украшена ещё насекомыми. )
– Я согласна с вами. Наша паутина единственная и неповторимая.

IV. Рефлексия.

Мне понравилось …..

Я узнал…….

Литература

  1. Гайтукаева И.Ю. Обучение первоклассников в период адаптации. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
  2. Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе(изо, музыка, окружающий мир.) – Ростов-на-Дону: изд “Учитель”, 2008 г.
  3. Павлова О.В. Изобразительное искусство 1 класс (поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. ). – 3-е изд. – Волгоград: Учитель, 2010 г.

urok.1sept.ru

Аппликация на тему “Золотая осень” из цветной бумаги и из листьев для садика

Осень – пора особого вдохновения. Почему бы не запечатлеть красоту этого времени года в аппликации на тему «Золотая осень»?

Панно из фантиков

Очень интересной идеей для садика будет осеннее панно с листиками из фантиков. Вместо них можно использовать золотистую фольгу. А если у вас дома имеется много вырезок из старых журналов, в ход могут пойти и они.

Обратите внимание! Такое панно можно сделать как на стандартном листе формата А4, так и на его половинке.

Первым делом подготовьте фон. Можно использовать обычный цветной картон или сделать основу из цветной бумаги. На подготовленный фон наклейте ствол дерева (для ребят в подготовительной группе). Или нарисуйте его самостоятельно (для ребят в средней группе).

Вырежьте большое количество листиков. Они должны быть в форме капелек. Чем больше их будет, тем лучше. Используйте несколько цветов: преимущественно желтый, оранжевый и красный.

Приклейте листья на дерево. Из листьев сделайте имитацию опавшей листвы. Если оформить так несколько деревьев, получится красивый осенний лес.

Оформите работу в рамку.

Осенние деревья

Следующая аппликация более сложная. Ее можно выполнять с ребятами младшей школы (2 класс, для 4 класса).

Для ее изготовления вам понадобится:

  • Картон;
  • Шпагат;
  • Гофрированный картон;
  • Цветные салфетки желтого и красного цветов;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА ;
  • Кроны деревьев приведенной формы.

Вырежьте несколько стволов из гофрированного картона. Один из них обмотайте шпагатом.

Наклейте стволы на бумагу. Украсьте их закрученными в спираль салфетками, кусочками шпагата. Из картона вырежьте рамку для аппликации. На нее приклейте украшенные деревья. Дайте аппликации подсохнуть.

Работа завершена!

Для большей живости можно использовать для украшения настоящие высушенные листочки, собранные во время прогулки в осеннем лесу. Тогда такая поделка может быть сделана в детский сад, на тему аппликации из природного материала.

Яркий петушок

Еще одна аппликация на осеннюю тематику – поделка «Петух» из осенних листьев.

Яркая аппликация с использованием листьев разных деревьев обязательно понравится вашему ребенку и подойдет для выставки в детском саду. Для ее создания потребуется:

  • Белый лист картона;
  • Цветная бумага;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Листья;
  • Ягода рябины.
  1. На фоне (лист картона) нарисуйте петуха (либо приклейте заготовленную вырезку). Старшие ребята могут выложить птицу сразу листьями.
  2. Методично приклеивайте листья разных форм, цветов и оттенков, создавая оперение петуха.
  3. Глаз, бровь вырежьте из цветной бумаги. Зрачком послужит ягода рябины.
  4. Когда все детали будут наклеены, положите готовую аппликацию на несколько часов под пресс.

«Осенняя роза»

Также вместе с ребенком из листьев можно сделать настоящую розу. Для этой поделки понадобятся листья клена и нитки.

Согните лист пополам.

Затем аккуратно скрутите его трубочкой.

Получится вот такой бутон.

Зафиксируйте его нитками.

Возьмите лист другого оттенка.

Заверните сделанный бутон сложенным листом и зафиксируйте их при помощи нитки. Возьмите еще несколько листов. Чем их больше, тем пышнее цветок.

Получается такая осенняя розочка.

Можно выполнить целый букет.

Если добавит в букет листья по кругу, он приобретет более яркий и праздничный вид!

Видео по теме статьи

knittochka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *