Пальчиковые игры 2 младшая группа: Картотека пальчиковых игр для второй младшей группы по темам недели

Содержание

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА КАРТОТЕКА. «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Коза»

Исходное положение. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный – прижать большим пальцем к ладони. Сначала упражнение выполнять каждой рукой по очереди.

Вижу у козочки острые рожки.

Я убегу от неё по дорожке.

Потом можно выполнять упражнение двумя руками, изображая козу и козла:

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Навстречу ей козёл спешит.

Дорогу уступить велит.

«Пальчики здороваются»

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живёшь?» (Поочерёдное касание кончиков пальцев).

«Жучок»

Этот маленький жучок.

По земле гуляет, Перебираем пальцами по ступням.

Листик сладенький найдёт.

И его кусает. Щипаем ступни.

Чтоб ещё листочек съесть,

Хочет он повыше влезть. Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей).

Этот маленький жучок.

По траве гуляет. Перебираем пальцами по коленям.

Этот маленький жучок.

По кустам гуляет. Перебираем пальцами по животу

. Этот маленький жучок

Выше залезает, Перебираем пальцами по груди.

Вот он ямочку нашёл, «Жучок заползает» в ямочку на плече у шеи.

Лёг и отдыхает. Пальчики сжимаем в кулаки.

Он не будет вас кусать,

Хочет он чуть-чуть поспать. Опускаем голову вниз, глаза закрываем.

Пальчиковая игра: «Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик. Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»).

. Пальчиковая игра «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых.

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

«Козлята»

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости.

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

. Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить.

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами – бух! (На слово «бух» – хлопаем в ладоши).

И с моста в водичку – плюх! (Роняем руки на колени).

. «Крокодил»

Ладонь выставлена вперед горизонтально полу. Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив свои глаза.

Он зеленый весь, как тина,

От макушки, до хвоста.

«Домашние птицы»

Утка плещется в пруду (машем кистями от себя, пальцы выпрямлены)

У хозяйки на виду (приставить руку козырьком ко лбу)

Быстро к берегу плывёт (машем кистями, пальцы согнуты)

И с воды идёт на взлёт (машем руками – крыльями)

Во дворе её соседка

– Это курочка – наседка (руки полукругом перед собой – как наседка «придерживает» цыплят) Под крылом – её цыплята,

Очень дружные ребята. (пальцы каждой руки собраны в щепоть, поочерёдно «клюют» корм).

«Петушок»

Идет, идет петушок – (указательный и средний пальцы идут по столу как ножки)

Набок гребешок, (указательный палец касается большого, изображая клюв. Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это гребешок)

Красная бородка,

Костяная головка.

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка».

Бабочка – коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки,

На березовой ветке. (Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые «Бабочка сидит»

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде

– Дома и на улице.

Даже «Здравствуй!» говорю

Я соседской курице. Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.»).

«Собака и грач»

Собака смотрит, не ворча, («собака»)

На прилетевшего грача, («грач»)

А это грач совсем не глуп

– Из миски пьет собачий суп, («миска»)

«Повстречались»

Повстречались два котёнка: «Мяу – Мяу»

Два щенка «Ав – ав»,

Два жеребёнка: «Иго-го!»

Два тигрёнка «Р-рр!»

ДВА БЫКА «Му-у!»

Смотри, какие рога (На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

. Вот, убрав царапки, («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу. )

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных»

. Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от себя к краю. Повторяют несколько раз.)

Котята наперегонки.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов»

. Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)

Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)

Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»

. Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок.

Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»

. Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса – (Плавные движения руками перед собой.)

Рыжехвостая лиса.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные жарких стран».

Хобот носит только он – (Рукой плавно двигаем перед собой – изображаем хобот.)

Лопоухий серый слон. (Приставляем руки к ушам.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца. )

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики с другими развивающими играми.

 

1. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

2. Играть повсюду и везде

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

 

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи:

Развивающие:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Манипуляция с предметами.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми;
  • Воспитывать чувство сопереживания.

Обучающие:

  1. Закреплять название цвета.
  2. Напоминать детям о соблюдении правил безопасности при собирании бус из мелких бусинок.
  3. Закреплять название цвета.
  4. Напоминать детям о соблюдении правил безопасности при собирании бус из мелких бусинок.

Предполагаемый результат: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность.

Виды детской деятельности: Коммуникативная деятельность, элементы бытового труда, конструирование.

Индивидуальная работа: Закрепить пальчиковую гимнастику.

Словарная работа: Ежик, бусинки, покрывало, прищепки, платочки, бутылочки, крышечки.

Оборудование: Покрывало, одеяло, прищепки, платочки разноцветные, баночки и бутылочки с закручивающимися крышечками.

Ход ООД

Воспитатель: Ребятки я всегда хотела побывать в сказке.
А вы бы хотели попасть в сказку?
Дети: Отвечают

Воспитатель: У меня есть волшебное покрывало, нужно на него сесть и сказать волшебные слова. «На волшебном покрывале мы сидели и сказали, раз два три в сказку попади».
Воспитатель: Посмотрите. Мы очутились в лесу. Посмотрите, кто там сидит.
Ребята это белочка, она плачет, давайте узнаем что случилось…

Воспитатель: Белочка, что случилось, почему ты плачешь?
Белочка: К нам прилетала королева ветров, ей не понравилось, что в нашем волшебном лесу всегда порядок. Все дружные и веселые. Она нагнала ветер, и ветер все перевернул и разбросал по всему лесу.

Воспитатель: Нужно отыскать Королеву ветров и объяснить, что она поступает не правильно.
Белочка: Если вы мне поможете поскорее найти и достать орешки для моих бельчат, то и я подскажу вам, как ее найти.
(миска, орешки, фасоль) нужно перебрать и достать. Только орешки.

Помогли ребята белочке, и пошли дальше.

Шли мы шли и встретили ежика.
Ежик: Я собирал бусы, но вдруг подул сильный ветер и разбросал все бусинки. Ребята помогите, пожалуйста, собрать для моей доченьки бусы.
(бусинки веревочка).

Воспитатель: А чтобы ежик больше не грустил, давайте поиграем с ним?
Дети: отвечают.

Пальчиковая гимнастика

Еж: А я подскажу вам как найти королеву ветров.
Воспитатель: Спасибо.

Встретили зайчика.

Зайчик: Все мои платочки разлетелись, помогите ребята мне развесить платочки.
Воспитатель: Нужно помочь развесить платочки, по цветам.
(прищепки, натянутая веревка и разноцветные платочки).

Встретили лягушку.

Лягушка: Ребята от всех моих баночек потерялись крышечки. Помогите, пожалуйста, подобрать крышечки и закрутить
(различные баночки и бутылочки с закручивающимися крышечками).

Воспитатель: Ребята посмотрите, письмо. Это королева ветров.
Пока вы помогали жителям сказочного леса, я наблюдала и увидела, какие вы дружные и сплочённые. И поняла как плохо я поступила, ведь нужно дружить и всегда помогать друг другу. Я прошу прощения за свои плохие поступки и улетаю в свою ветреную страну. А вам желаю быть всегда такими добрыми, дружными и отзывчивыми. Королева ветров.

Воспитатель: Ну вот и завершилось наше сказочное путешествие и как всегда, добро победило зло. А нам пора возвращаться, садитесь на наше волшебное покрывало. «На волшебном покрывале мы сидели и сказали, раз два три в группу попади».

Также очень рекомендуем: Пальчиковые игры для детей дошкольников в детском саду

Скачать пальчиковые игры для развития мелкой моторики

Автор: Шомина Марина Рустамовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №120 «Ладушки»
Месторасположение: город Набережные Челны . Республика Татарстан

 


 

Играть повсюду и везде

Известно, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, как средство познания свойств и явлений окружающего мира, средство обучения, воспитания и развития, а также как один из способов взаимодействия с другими людьми. Это общеизвестные факты, но мы часто забываем о них в повседневных суете и заботах. В данной статье я хочу сделать акцент не на теоретическом обосновании необходимости развития игровой деятельности ребёнка, а на некоторых практических аспектах организации игры в нестандартных ситуациях, которые взрослые редко рассматривают с этой точки зрения.

Как логопеду, да и как маме двоих детей, которые всегда отличались активным освоением окружающего мира, мне постоянно приходится направлять жизненную энергию ребятишек в социально приемлемое русло. И это оказалось возможным и продуктивным именно с помощью игры.

Думаю, что многим родителям приходится ездить вместе с детьми в общественном транспорте, посещать поликлиники и другие подобные места, где много незнакомых людей, шумно, очереди и т.п. Взрослые погружены в свои заботы: «Как бы не опоздать на работу!», «Скорее бы наша очередь!» и т. д. и т.п. А ребенок не понимает, зачем и куда ему спешить, ехать в переполненном транспорте, зачем ему ждать эту очередь, ему тяжело, неуютно и хочется домой. Либо это может быть энергичный ребёнок, который активно осваивает пространство, не желая сидеть на одном месте, доставляя неудобство окружающим и родителям. И вот в таких ситуациях, как и во многих других, на помощь приходит игра, а не уговоры и окрики. Конечно, выбор игры зависит от возраста и интересов ребёнка. Я приведу здесь несколько отработанных на собственных и на обучаемых мною детях игр, которые являются для меня палочкой-выручалочкой.

Если мы куда-то спешим, а мой малыш не хочет мне в этом помочь, то мы начинаем играть в «Большие ноги»:

Игра в «Большие ноги»

Большие ноги идут по дороге:
Топ-топ-топ,
Маленькие ножки бегут по дорожке:
Тот-топ-топ-топ.
Или в «Карусели»:
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.

Или просто идём под стихи про медведя или про солдат:

Не могу сразу не отметить, что подобными играми мы не только в весёлой форме незаметно для ребёнка ускоряем нашу пешую прогулку, но и работаем над развитием его речи, над ритмом, темпом, лексикой, звукопроизношением. Поэтому данные игры я также постоянно использую с детьми, которых веду к себе на занятия, начиная, таким образом, занятие ещё в коридоре.

С ребёнком постарше мы можем, например, прикинуть, сколько великанских или лилипутских или простых шагов до определённого здания, до кабинета и проверяем, кто оказался прав (развитие глазомера, внимания, математических представлений, да и грамматику заодно отработаем на согласование числительных с существительными, над словообразовательными суффиксами (шаг, шажище и шажок) и т.п.). Или играем в игру «Угадай, что я загадал»: один загадывает предмет из окружающего, а другой задаёт вопросы, пытаясь угадать, на вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Игра активизирует внимание к окружающим предметам, заставляет задуматься над их характеристикой, свойствами при ответе на вопросы. Примерные вопросы: этот предмет большой? Круглый? Из дерева? С ним можно играть? Он синего цвета? Т.е. мы в игровой форме описываем предметы по их основным характеристикам: цвет, форма, величина, назначение, из какого материала сделаны и др. Когда меняемся с ребёнком ролями, то уже он сам пытается по полученным ответам соединить воедино всю информацию о признаках загаданного предмета и угадать его.

В очереди, в автобусе и в других подобных местах мы можем отвлечь детей от тягостного ожидания, поиграв с малышами в любые пальчиковые игры, которые в огромном количестве можно найти на просторах интернета. С самыми маленькими детками это классические «Ладушки», «Сорока-ворона», «Шёл веселый человек», «Кисонька-мурысонька» и др. Приведу здесь в качестве примера наши любимые пальчиковые игры с ребятишками:

Наши любимые пальчиковые игры с ребятишками

Будем пальчики считать: 1, 2, 3, 4, 5. (загибаем пальчики под счёт)
Вот кулак, а вот ладошка. (разворачиваем кулачок и гладим по ладошке)
На ладошку села кошка (делаем свои пальцы щепоткой и ставим на ладошку)
И крадётся понемножку, (шагаем пальцами по руке ребёнка от ладошки к подмышке)
Видно, мышка там живёт! (щекоталки)

В этой игре мы соединяем поочередно пальцы обеих рук подушечками друг с другом.

Повстречались 2 котёнка: мяу-мяу! (мизинцы)
2 щенка: гаф-гаф! (безымянные)
2 тигрёнка: ррр! (средние)
2 жеребёнка: иго-го! (указательные)
2 теленка: мууу! (большие и делаем рога из мизинца и указательного)

Посмотри, какие рога! (щекоталки рогами из пальцев)
Колю дрова, колю дрова, колю дрова и чурочки (указательные пальцы стучим друг об друга)
Горит огонь в печурочке, горит огонь в печурочке (крутим этими же пальцами вокруг друг друга)

Кто залез мне в кулачок,
Это может быть сверчок?
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик! Ай-ай-ай! (грозим указательным пальчиком)

На дверях висит замок, (пальцы переплетены в замок)
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек покрутили, повертели
И открыли! (расцепляем пальцы)

Игры со словами

С детьми постарше существует огромное количество игр со словами, начиная от простой «Кто больше придумает слов на заданную букву» и заканчивая играми в «Виселицу», «Слово в квадрате» на листочке бумаги. В транспорте это также могут быть игры на знание названий улиц, остановок, магазинов, достопримечательностей города, счёт этажей у домов, счёт машин определённого цвета, перечисление видов транспорта, счёт увиденных собак и т.п. А в поликлинике выпадает помимо всего прочего уникальная возможность узнать названия врачей разной специализации (ЛОР, окулист, стоматолог, педиатр и т. д.). Выяснить, кто из них, чем занимается, какие инструменты использует и т.п.

Поднимаясь или спускаясь с ребенком по ступенькам, посчитайте их вместе. Можно и ноты петь по ступенькам (до, ре, ми…), развивая мелодику голоса, способность менять голос по высоте. Или песенку спеть, например, «Вместе весело шагать». Можно и под любые стихи пройтись, например, такие:

Под такой аккомпанемент любой ребёнок буквально взлетит по лестнице, а заодно стишок выучит, песенку споёт, считать научится, над интонацией поработает.

Подводя итог, я как мама и как логопед, настоятельно рекомендую: играйте с ребёнком любого возраста всегда и везде, это поможет вам в ненавязчивой форме развивать, воспитывать и обучать ребёнка, отвлечь его и поддержать в трудной для него ситуации, переключить на социально приемлемое поведение во время поездок, ожидания чего-либо (все окружающие будут вам особенно благодарны), да и просто приятно и весело провести время вместе, ведь наши дети так быстро вырастают.

Автор: Мешалкина Наталья Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Место работы: ОГБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Огонёк» г. Томска»
Месторасположение: город Томск

Дата изменения: 18.12.2020
Дата публикации: 11.09.2018

23 лучших игры для детей в ЛЮБОЙ ситуации

Возможно, вы помните то застенчивое, неудобное чувство, когда вы в детстве появлялись в новом классе или в летнем лагере, не зная никого из своих сверстников. Тем не менее каким-то образом, как только игра начинается, ваш опыт значительно меняется. Дети естественным образом взаимодействуют друг с другом через игру.

Вот 22 забавных ледокола для детей, которые помогут им вылезти из своей скорлупы, чтобы они чувствовали себя как дома и с удовольствием играли вместе.

Что такое игры-ледоколы для детей?

Игра «Ледокол» — это организованное мероприятие, в ходе которого детей поощряют играть, общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. Подобно разминке перед тренировкой, эти игры готовят детей к групповым занятиям в классах, лагерях, вечеринках и ночевках. Они должны вызывать смех и разговоры и рассказывать о себе.

↑ Содержание ↑

23 Веселых ледокола для детей

Ледоколы должны быть оптимистичными и общими, никого не оставляя без внимания. Вы заметите, что большинство занятий начинается с того, что дети сидят в кругу. Психологически сидение в кругу помогает детям почувствовать принадлежность к своему классу. Когда вы решаете, какие ледоколы использовать, убедитесь, что дети чувствуют себя одинаково вовлеченными и желанными.

#1 Задавайте хорошие вопросы

Вы можете заставить детей говорить, общаться и открываться с помощью правильных детских вопросов. Попробуйте наши любимые ледоколы для детей:

  1. Если бы у вас была возможность завести домашнего питомца, что бы это было?
  2. Если бы у вас была возможность обладать какой-либо сверхспособностью, какую бы вы выбрали и почему?
  3. Если бы вы могли изменить свое имя, какое имя вы бы выбрали?
  4. У тебя есть прозвище?
  5. Чем ты любишь заниматься на переменах?
  6. Какая твоя любимая книга?
  7. Какая твоя любимая еда на завтрак?
  8. Какой совет вы бы дали человеку на год младше вас?
  9. Какой твой любимый фильм?
  10. Кто для вас образец для подражания?
  11. Если бы вы могли всю оставшуюся жизнь есть на ужин только одно блюдо, что бы это было?
  12. Если бы я дал вам 100 долларов, что бы вы купили?
  13. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
  14. Расскажите мне о вашей лучшей экскурсии.
  15. Какая твоя любимая песня?
  16. Какой твой любимый цвет? Любимый цвет в одежде?
  17. Какой твой любимый вид спорта?
  18. Чему вы больше всего хотите научиться?
  19. Какой твой любимый праздник?
  20. Что ты хочешь на свой следующий день рождения?

↑ Содержание ↑

#2 Бинго «Найди друга»

Этот простой ледокол представляет собой комбинацию охоты за мусором и Бинго. Он подходит для детей всех возрастов и отлично работает с большой компанией.

Что вам понадобится : Ручка и распечатанный лист бинго для каждого ребенка (не стесняйтесь скопировать лист ниже)

Найдите друга, который… G O Занимается спортом:

_____________

Любимый цвет: оранжевый:
_____________ Любит заниматься искусством
_____________0s Любит готовить0080 Eats Aneapple On Pizza:
_____________ ЛЮБИМИ Овощи:

_____________

Класс. Катался на лодке:

_____________

Имеет светлые волосы:

_____________

Любит читать:

_____________

– единственный ребенок:

_____________

любит играть в игры:
_____________ – хороший пловрь:
_____________ – более 3 Pets:
_________ «Стартовые». ”:
_____________ Был в другом штате:
_____________ Кто любит кошек:

_____________

Был за границей:
_____________

Подготовка : Соберите всех в круг и раздайте каждому участнику по одному листу бинго и ручке.

Как играть : Скажите детям, что у них будет 10 минут, чтобы найти хотя бы одного человека, который напишет свое имя в каждом квадрате. Им придется поговорить друг с другом, чтобы определить, кто соответствует критериям для поля, которое они хотят заполнить. Только один человек может написать свое имя в одном месте. Первый, кто соберет полное «БИНГО», получит приз. Затем запустите таймер и скажите: «Готово, готово, вперед!»

↑ Оглавление ↑

#2 Duck Duck Goose with Names

Эта игра идеально подходит для младших групп и позволяет детям запомнить имена своих одноклассников, играя в знакомую игру, которая заставляет их двигаться.

Что вам понадобится : Открытое пространство без предметов, о которые дети могут споткнуться

Установка : Посадите детей в круг, скрестив ноги, лицом друг к другу. Чтобы начать игру, назначьте одного ребенка «этим».

Как играть : Человек, который является «этим», начинает с того, что объявляет свое имя и выходит за пределы круга, как Утка, Утка, Гусь. Они стучат по голове каждого участника и говорят свое слово. Если они доберутся до чьей-то головы, чье имя они не знают, они должны сказать: «Это ты!» и бегите по кругу к своему первоначальному месту.

Новое «оно» должно встать как можно быстрее, объявить свое имя и поменяться местами с «оно», которое его пометило. Затем они продолжают называть людей, пока не доберутся до одноклассника, которого не знают. Выигрывает тот, кто первым назовет всех одноклассников в кругу.

↑ Содержание ↑

#3 Игра с забавными фактами о туалетной бумаге

Что вам понадобится : Рулон туалетной бумаги

Подготовка : Посадите всех в круг на полу рулон туалетной бумаги. Попросите всех сорвать от 1 до 5 кусков туалетной бумаги (но не говорите им, почему). Вы можете получить веселое хихиканье или шутки о горшке, когда дети передают рулон и не знают, сколько взять.

Как играть : Как и в игре с конфетами, после того, как все раздали булочку, настало время поделиться. Объявите, что каждый ребенок должен рассказать один забавный факт о себе за каждый кусок туалетной бумаги, который он вырвал из рулона.

↑ Содержание ↑

Бонус: игры для разговоров

Дети тоже любят разговоры! Улучшение ваших разговорных навыков может привести к самосовершенствованию и улучшить ваши отношения с детьми. Но с правильными инструментами вы будете на пути к веселому, насыщенному событиями и значимому развитию детей всех возрастов. Ознакомьтесь с нашим курсом:

Общайтесь уверенно

Вы боретесь с светской беседой? Вам часто нечего сказать или вы чувствуете себя неловко и смущенно в социальных ситуациях? Наш курс разговорного мастерства научит вас секретам мастеров разговора и даст вам навыки, необходимые для уверенного, увлекательного и увлекательного разговора с кем угодно и где угодно.

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

↑ Содержание ↑

#4 Обо мне Jenga

Узнай, что ты Игры для детей — отличный способ вдохновить на творчество в выражении своих интересов и опыта. В сочетании со стратегическим мышлением дженги эти вопросы «обо мне» помогают участникам быстро наладить отношения друг с другом.

Что вам понадобится : Набор кувыркающихся башенных блоков Дженга или подобных детских строительных блоков (один набор на группу из 10-20 детей)

Набор : В этой игре каждый блок представляет вопрос. Если у вас есть добровольцы, вы можете поручить им написать вопрос для начала разговора в каждом блоке. Если у вас мало времени, просто пронумеруйте каждый блок несмываемым маркером и распечатайте пронумерованный список вопросов. Вот 450 вопросов на любой случай (вам, возможно, придется разобраться с некоторыми для детей).

Как играть : Соберите башню в классическом стиле Дженги и начните игру, когда один ребенок тянет первый блок. Попросите их ответить на указанный или соответствующий пронумерованный вопрос группе. Продолжайте движение к каждому участнику, пока башня не упадет. Выделите время для обсуждения взаимных интересов между каждым ответом.

↑ Содержание ↑

#5 Пляжный мяч «Знакомство с вами»

Что вам понадобится : Надувной пляжный мяч (без мячей с твердой поверхностью)

Подготовка : Встаньте вместе с детьми в большой круг и пусть один человек начнет с мяча.

Как играть : Человек с мячом начинает с того, что называет чье-то имя и бросает мяч этому человеку (например, «Джон»). Ребенок, который ловит мяч, должен вслух повторить свое имя и рассказать что-то о себе (например, «Я Джон, и я люблю рыбалку»). Затем они произносят имя кого-то еще и бросают его другому человеку в группе.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не получит пляжный мяч. Затем вы можете пройти еще один быстрый раунд, чтобы помочь всем запомнить имена друг друга. За исключением этого времени, метатель говорит: «Это для Джона, который любит рыбалку», и бросает его Джону. Продолжайте до тех пор, пока все не поймают мяч и не повторят чье-то имя/забавный факт во второй раз.

↑ Содержание ↑

#6 Игра «Сильный ветер дует со стулом»

Что вам понадобится : Один стул для каждого участника

Набор : Расставьте стулья по кругу сиденьями внутрь (аналогично музыкальным стульям). Попросите каждого ребенка сесть перед началом игры. Назначьте одного ребенка или взрослого в качестве «звонящего», чтобы он встал посередине и руководил игрой.

Как играть : Звонящий начинает со слов: «Ветер дует на всех, кто…». Они заканчивают фразу характеристикой, которая может относиться к разным детям в группе, например, «большой ветер дует на всех, кто… имеет собаку, ест фрукты на завтрак, у кого голубые глаза, кудрявые волосы, есть младшая сестра». , и т. д.” Позвольте звонящему проявить творческий подход к категории.

Затем любой, кто идентифицирует себя с этой фразой, должен встать и пересесть. Их новое место должно быть как минимум на 2 стула дальше от того места, где они начали. Как и в случае с музыкальными стульями, один стул убирается каждый раунд, а любой оставшийся стоять выходит «вне игры». Последний ребенок, занявший место, выигрывает игру и получает приз.

↑ Оглавление ↑

#7 Конфетница «Обо мне» Игра

Что вам понадобится : Миска, полная различных видов конфет или угощений (достаточно, чтобы у каждого участника было не менее 5 штук)

Подготовка : Посадите детей в круг и передавайте миску. Попросите каждого взять от 1 до 5 конфет. Не говорите им, что они будут с ним делать, но убедитесь, что они знают, что пока нельзя его есть.

Как играть : Снова обойдите круг и попросите каждого ребенка рассказать что-нибудь о себе за каждую взятую конфету. Каждому виду конфет можно присвоить определенную тему. Например, шоколад означает, что они должны рассказать что-то о своей семье, а «разрушители челюсти» означают, что они должны говорить о своих любимых вещах. После того, как у всех есть очередь поделиться, они могут вместе насладиться конфетами.

↑ Table of Contents ↑

#8 Игра «Состав»

Что вам понадобится : Материалы не нужны, только большая группа детей от 6 лет

Подготовка : Разделите группу на команды из 5-7 человек и попросите их выбрать одного члена группы в качестве «звонящего».

Как играть : Объявите всем, что звонящий скажет: «Все, пожалуйста, выстройтесь в очередь _____» в начале каждого раунда. Они могут закончить фразу словами «все, пожалуйста, выстраивайтесь в очередь от младшего к старшему», или «от самого низкого к самому высокому», или «в алфавитном порядке по вашему второму имени». Затем начните обратный отсчет 10 секунд, чтобы увидеть, какая группа может выстроиться первой. В этой игре дети должны сообщить своей группе о своем месте в очереди. Также проводится дружеское соревнование между группами. Самые быстрые группы, которые выстроятся в очередь, могут получить небольшой приз.

↑ Содержание ↑

#9 Crocodile Race

Что вам понадобится : Маркер линии старта и финиша (используйте мел на открытом воздухе или ленту в открытом помещении)

Установка : Разделение разделите детей на команды по 5-10 человек и поставьте их в прямые ряды.

Как играть : Выведите линии команд на стартовую линию и пусть первый человек в каждой линии станет лидером команды. Каждый ребенок кладет руки на плечи человека перед ним, а затем все приседают, чтобы выглядеть как крокодил. Они должны сказать, что присели на корточки на протяжении всей гонки. Затем скажите: «Готово, готово, вперед!» и пусть команды мчатся к финишу как «крокодиловая» линия – побеждает команда, которая финиширует первой.

↑ Table of Contents ↑

#10 Человеческий узел

Научно доказано, что удерживание рук снижает уровень гормонов стресса, таких как кортизол, и повышает уровень гормонов привязанности, таких как окситоцин. Этот ледокол согревает детей по отношению к их сверстникам и помогает им почувствовать более тесную связь друг с другом.

Что вам понадобится : Группа из 10-20 детей на открытой площадке (при необходимости разбейте большие группы на команды и рассредоточьте их)

Подготовка : Попросите игроков образовать круг лицом внутрь и стоя плечом к плечу. Каждый ребенок начинает с того, что левой рукой держит левую руку человека рядом с ним. Затем они скрещиваются и протягивают правую руку так, чтобы правая рука человека была с другой стороны.

Как играть : Как только все скрестят руки перед собой и возьмут за руки людей рядом с ними, пусть игроки представятся своим партнерам с каждой стороны. Затем скажите им, что они должны попытаться распутать себя, не отпуская ничьей руки. Они могут регулировать хват, но не должны разжимать руки.

Поощряйте их разговаривать друг с другом и кружиться по мере необходимости, пока они не поймут, как распутать всем руки. Используйте таймер на 10 минут, и если группа не добилась никакого прогресса, позвольте только двум игрокам расстегнуться и снова сцепиться, а затем начать заново.

↑ Содержание ↑

#11 Я никогда не

Что вам понадобится : Участники могут сесть или встать в круг лицом друг к другу вверх и все десять пальцев растопырены. Один человек будет первым спикером. Затем игра будет двигаться по часовой стрелке по кругу.

Как играть : Когда вы подходите к каждому человеку в группе, участники говорят что-то, чего они никогда раньше не делали. Как лидер игры, не забудьте предоставить множество примеров для начала, например:

  • Я никогда не был в летнем лагере.
  • У меня никогда не было домашних животных.
  • Я никогда не мочился в постель.
  • Я никогда не играл в баскетбол.
  • Я никогда не носила платья.

Не бойтесь позволить детям немного пошалить своими фразами! Если ребенок выполнил задание, он опускает один палец вниз. Выигрывает тот, кто первым опустит все пальцы вниз.

↑ Содержание ↑

#12 Лицом к лицу

Что вам понадобится : Достаточно стульев для каждого участника и заранее подготовленные темы для обсуждения . Подготовьте соответствующие возрасту темы для разговора на каталожных карточках, например:

  • Если бы вы могли быть любым супергероем, кем бы вы были?
  • Какой вкус у мороженого самый лучший?
  • Какой твой любимый вид спорта?
  • Если бы вы могли отправиться в любую точку мира, куда бы вы отправились?
  • Какое животное лучше всех?

Как играть : Разрешите детям сесть друг напротив друга на стулья по парам. Затем перетасуйте карточки начала разговора и начните с обсуждения одной темы. Установите таймер на 30 секунд, чтобы каждая пара могла обсудить тему. Когда таймер истекает, команды должны перетасоваться вниз, чтобы соединиться с другим ребенком. Затем объявите следующую тему и повторите. Как только каждый ребенок соединится хотя бы один раз, игра может закончиться.

↑ Содержание ↑

#13 Icebreaker Hopscotch 

Эта забавная игра добавляет изюминку к классической детской игре в классики. Дети могут делиться своими любимыми вещами, а также тренироваться в запоминании алфавита.

Что вам потребуется : Меловая или обклеенная скотчем доска для игры в классики (постарайтесь сделать по крайней мере 1 доску для игры в классики на каждые 5-10 детей)

Подготовка случайная буква в каждом квадрате.

Как играть : Поставьте детей в линию перед каждой игрой в классики и скажите им прыгать вперед, насколько они хотят. На какой бы квадрат они ни приземлились, они должны поделиться одной из своих любимых вещей, которая начинается с этой буквы. Например, если ребенок прыгает вперед и останавливается каждой ногой на квадрате «А» и квадрате «Z», он может повернуться к остальной группе и сказать: «А — это яблоки, мой любимый фрукт». «Z — это зебры, мое любимое животное».

После того, как ребенок собрал доску, он может сесть рядом с классиками и посмотреть, как его сверстники прыгают через доску, пока все не получат возможность поиграть. Поскольку единственная цель этой игры — заставить детей говорить о своих любимых вещах, в ней нет «победителя» или «проигравшего».

↑ Содержание ↑

#14 Кубики для разговоров

Детей легко разговорить друг с другом, когда им предлагается тема для обсуждения. Бросание кубиков добавляет элемент неожиданности и предвкушения, чтобы сделать разговор с их группой более захватывающим.

Что вам понадобится : Купите игру Conversation Cube на Amazon (она включает в себя 6 пенопластовых кубиков с 36 общими возможностями для начала разговора для детей в возрасте 6–10 лет). Вам понадобится одна игра-кубик на каждую группу из 10-15 детей.

Подготовка : Разделите группу на две команды по 5-8 детей в каждой. Пусть они сядут за стол или в круг на полу. Поместите кубик в середину.

Как играть : Обойдите стол и позвольте каждому человеку свернуть разноцветный пенопластовый кубик. Затем попросите их ответить на прямой вопрос вслух. Вы также можете попросить каждого члена команды ответить на выпавший вопрос.

↑ Содержание ↑

#15 Team Architect 

Доказано, что творческие художественные проекты помогают людям чувствовать себя более расслабленно при общении. С этой игрой даже дети-интроверты могут найти вдохновение, чтобы сделать что-то уникальное, и научиться некоторым навыкам построения команды.

Что вам понадобится : Разные предметы искусства и строительные материалы, такие как зефир, зубочистки, книги, бутылки, палочки от эскимо или скотч их за столами с поровну распределенными припасами.

Как играть : Сообщите всем, что у них будет определенное время, чтобы притвориться архитекторами. Они должны создать структуру из предоставленных ограниченных или необычных художественных материалов, и им не разрешается использовать что-либо еще. Скажите им, что их структура должна быть максимально прочной или большой.

Вы можете продемонстрировать, используя зубочистки и зефир, чтобы построить башню, которая поддерживает пустую бутылку наверху. Или, возможно, построить мост из палочек от эскимо и клейкой ленты, который может держать книгу. Позвольте каждой группе проявить творческий подход к тому, как они могут использовать случайные запасы в своих интересах. Затем вся группа может проголосовать за лучшую структуру, чтобы победить.

↑ Содержание ↑

Соревнование №16 «Дай пять»

Что вам понадобится : Ничего!

Подготовка : Соберите большую группу детей и убедитесь, что у них чистые руки.

Как играть : Скажите детям, что они участвуют в конкурсе «Дай пять». У них будет определенное количество времени (5-10 минут), чтобы подойти к своим сверстникам, спросить их имена и обменяться «дай пять». При желании создайте оптимистичную атмосферу с помощью таймера и музыки, которая заинтересует детей и даст пять как можно большему количеству новых друзей. Когда таймер сработает, соберите всех вместе и скажите: «Поднимите руку, если вы дали пять 10 человек… 20 человек…» и так далее.

↑ Содержание ↑

#17 Игра-знакомство с плюшевым мишкой

Что вам понадобится дети сидят в кругу с инструктором, держащим плюшевого мишку.

Как играть : Сообщите им, что они играют в игру, в которой каждый человек притворяется плюшевым мишкой. Они будут использовать мягкую игрушку, чтобы представиться и поделиться одной из своих любимых вещей. Для начала вы держите плюшевого мишку и делаете вид, что он говорит за вас. Скажите: «Привет, меня зовут Салли, и мой любимый цвет — синий». Вы можете использовать глупые голоса и двигать руками плюшевого животного, чтобы сделать его более игривым.

Затем проведите мишку по кругу и дайте каждому возможность создать свою личность для плюшевого мишки. Эта игра-ледокол идеально подходит для застенчивых детей, потому что они могут взять на себя роль милого плюшевого животного.

↑ Содержание ↑

#18 Круг вверх!

Что вам понадобится : Цветной мел или лента и группа из 10+ детей

Подготовка : Отметьте на земле 5 кругов, достаточно больших, чтобы в них могли стоять 5-8 детей. Убедитесь, что каждый круг разного цвета.

Как играть : Соберите детей по кругу и объявите правила игры. Вы называете цвет (в зависимости от того, к какому кругу они должны бежать) и тему. На счет «три» дети объединяются в круги по интересам. Например, вы можете сказать: «Обведите зеленым цветом, если ваше любимое животное — собака».

Тогда дети, которые любят собак, побегут к зеленому кругу и будут ждать. Затем вы можете сказать: «Обведи синим кружком, если любишь шоколадное мороженое» и так далее. Продолжайте до 20 минут, чтобы дать детям возможность увидеть, что интересует их сверстников. 

↑ Содержание ↑

#19 Любимые вещи Прятки

Что вам понадобится : Детская площадка или закрытое помещение с укрытиями и считай.

Как играть : В этой игре используются все обычные правила игры в прятки, за исключением того, что ребенок, который является «этим», должен искать кого-то, кто разделяет его любимую вещь. Например, они могут объявить, что ищут человека, чей любимый праздник — Хэллоуин. Затем, когда они заканчивают обратный отсчет и отправляются на поиски, они должны убедиться, что найденный ребенок соответствует описанию. Если они это сделают, этот ребенок станет следующим «оно», которому придется искать нового ребенка, разделяющего «любимую тему».

↑ Содержание ↑

#20 Угадай животное

Что вам понадобится : Ничего!

Подготовка : Соберите группу из 10-15 детей, чтобы встать в круг. Предложите одному участнику пройти в середину рядом с инструктором.

Как играть : Шепните определенное животное ребенку в середине и поручите ему разыграть его без слов (они могут использовать только звуковые эффекты, такие как рычание или крики птиц). Сообщите остальным членам группы, что они должны угадать животное как можно быстрее после того, как вы скажете: «Готово, готово, действуй!». Как только средний ребенок начинает имитировать животное, первый ребенок за пределами круга, который выкрикивает правильное животное, меняется местами с ними в середине и начинает шараду для следующего животного. Это динамичная игра, которая заставляет детей двигаться и волноваться.

↑ Содержание ↑

#21 Турнир «Камень, ножницы, бумага»

Что вам потребуется : Группа детей с четными номерами

Подготовка к игре 90 90 90 Игра : начните со счета в обратном порядке от 3, чтобы вызвать предвкушение, а затем громко объявите «камень, ножницы, бумага» всей группой. Продолжайте для «лучших двух из трех», а проигравшие садятся в круг на внешней стороне. Пусть победитель каждого раунда образует пару с другим победителем в середине. Повторяйте, пока не доберетесь до двух последних чемпионов, а затем проведите большой финальный раунд, чтобы узнать, кто выиграет приз турнира.

↑ Содержание ↑

#22 Телефонная игра

Что вам понадобится : Ничего!

Подготовка : Посадите детей в круг и найдите одного добровольца, который придумает глупую фразу или высказывание.

Как играть : Начните игру, попросив волонтера прошептать свою фразу на ухо ребенку рядом с ним (убедитесь, что это соответствует возрасту). Затем этот ребенок шепчет следующему человеку и продолжает движение по кругу. Как только она дойдет до последнего человека, он должен произнести фразу вслух и посмотреть, совпадает ли она с оригиналом. Он почти всегда путается по пути! Первоначальный доброволец может поделиться всей фразой, а дети получат интересный и ценный урок об опасностях сплетен.

↑ Содержание ↑

Лучшие игры для ледокола помогают детям чувствовать себя как дома в новых ситуациях. Вместо того, чтобы оставлять их наедине с собой, эти запланированные мероприятия гарантируют, что дети не будут скучать или нервничать в присутствии новых сверстников.

Выбирая лучшие ледоколы для детей, не забудьте: 

  • Отдайте предпочтение играм-знакомствам для детей
    : Все любят говорить о себе, но дети с удовольствием рассказывают о своих интересах своим одноклассникам и сверстникам. . «Игры в знакомство» — это самый простой способ для детей согреться и найти новых друзей, разделяющих их увлечения или любимые дела.
  • Будь проще : Иногда самые простые занятия доставляют больше всего удовольствия. Игры-ледоколы со слишком большим количеством шагов или правил могут сбить с толку или перегрузить определенные возрастные группы. Если вы сомневаетесь, выбирайте ледоколы, которые легко объяснить, и привлекайте знакомые действия.
  • Новый взгляд на классические игры : почти каждый ребенок знаком с бинго, классиками, дженгой, утиным утиным гусем или охотой за мусором. Используйте это в своих интересах, сделав простой поворот к классике. Например, вы всегда можете добавить начало разговора или вопрос «обо мне» в правила этих игр.
  • Подчеркните смех : Не бойтесь показаться глупым. Как сопровождающий или лидер, ваша готовность быть глупым и смущать себя в начале игры может открыть дверь для детей, чтобы выразить свое врожденное веселое отношение. Смех — один из самых важных

Игровая социализация может помочь детям подготовиться к лучшим личным и профессиональным отношениям в дальнейшей жизни. Будь то педагог, консультант или родитель, вы не должны пропустить это обучение социальным навыкам для детей: 8 супершагов к успеху.

9 Never Fail Игры с названиями и песни для кругового времени — Child of the Redwoods

Ищете несколько новых музыкальных дополнений к своему распорядку дня? Вот девять беспроигрышных классических наборов, идеально подходящих для детей от 2 до 6 лет?

1. Hicklety Picklety Bumblebee

Для этой игры с именами сядьте, скрестив ноги, на пол и похлопайте колени, пока вы поете обычным, несколько выразительным голосом. Это нелегко для малышей, так что в основном это будет воспевание взрослых. Вы хотите, чтобы их внимание привлекалось к вам по мере того, как вы становитесь мягче, чтобы к тому времени, когда вы будете молча произносить имя, дети полностью сосредоточились на ваших губах, и вы полностью сосредоточили их внимание.

Хиклти пиклети шмель

Кто может сказать мне свое имя?

Эллисон! (громко)

Эллисон. (шепотом)

All-i-son. (без звука)

2. Johnny Whoops

Это игра в имена, которая начинается с того, что ваш указательный палец последовательно указывает на каждый палец. Начните с указания на мизинец, а когда вы дойдете до указательного пальца, произнесите «крик» в сторону большого пальца, произнесите имя на большом пальце, а затем снова выкрикните назад, в сторону мизинца. Чем глупее и длиннее будет ваше «ууууууууууупс», тем больше смеха и возбуждения вы вызовете. Это настоящее удовольствие для публики. Каждому ребенку нравится слышать, как его собственное имя кричит взад-вперед.

Джонни Джонни Джонни Джонни

Упс! Джонни

Упс! Джонни

Джонни Джонни Джонни!

3. Джек в коробке

В этой игре с именами ребенок сидит на полу, свернувшись калачиком, пряча голову (йога «поза ребенка»). Когда вы кричите: «Да, он будет!» ребенок выскакивает… прямо как домкрат в коробке, руки вверх, как бы говоря: “Та-да!”

Кристофер в коробке сидит ооооочень неподвижно.

Он выйдет?

Да, БУДЕТ!

4. Willoughby Wallaby Woo

Сначала послушайте и выучите мелодию Willoughby Wallaby Woo в исполнении Раффи. Затем просто спойте этот короткий куплет ниже, подставив имя ребенка. Если у вас есть кукольный слон или маленький плюшевый слон, по которому можно буквально «ходить» и «сидеть» на ребенке, это еще больше вызывает смех!

Валлаби Уиллоуби Ву

Слон сел на ВАС ( указать пальцем на ребенка, чье имя будет использовано )

Уиллоуби Валлаби Вистофер

На Кристофера сел слон!

5. Pig On Her Head

Сначала послушайте и выучите песню Pig On Her Head Лори Беркнер. Наполните мешок маленькими игрушечными животными. Пусть ребенок протянет руку, вытащит из загадочного мешочка одну и посадит животное себе на голову. Включите песню, выбрав другое животное из мешка или поместив его на другую часть тела. Это восхитительно дурацкая песня.

У Джорджа на шее овца,

У Джорджа на шее овца,

У Джорджа на шее овца,

И он будет держать ее там весь день!

6. Кто пропал?

Разложите на полу одеяло или очень большой шарф. Попросите ребенка свернуться калачиком (поза ребенка) на полу и аккуратно накройте сверху одеялом. Затем это становится игрой в прятки. Это так глупо просто, но всегда выигрышно! У меня никогда не было ребенка, который не хотел бы по очереди прятаться после того, как эта игра была сыграна несколько раз, и всем было комфортно. Иногда нужно говорить быстро, потому что ребенок не захочет ждать драматической паузы и очень быстро сбросит с себя одеяло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *