Пальчиковая гимнастика средняя группа игрушки: картотека пальчиковой гимнастики по темам недели в средней группе | Картотека (средняя группа) на тему:

Содержание

Картотека пальчиковых игр в средней группе | Картотека (средняя группа):

Картотека пальчиковых игр

(средняя группа)


Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

                                              машинку».)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч. )

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

С ветки ягодки снимаю,        (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

                                                         каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с

                                                         него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,        (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной

                                                        ладошкой.)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,          достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

                                                        «убегают» как можно дальше. )

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Красный-красный мухомор-  (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор.             (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки  

                                                           показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём!      (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём!          (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вышла осень погулять,   («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать.   (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Здравствуй, лес,                  (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы. )

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я – зелёная капуста,              (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто.  (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня,         (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Жёлтый-жёлтый наш лимон,  (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он.    (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим                  (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и

                                                           «опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей.         (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –

                                                          «помешиваем чай». )

Пальчиковая гимнастика «Овощи – фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

В огороде много гряд,          (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат,               (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород             (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я надену сапоги,       (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.  

И на руку каждую     (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру

                                          ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.      (Смена рук.)

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Обуваем ножки бегать по дорожке.  (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова:                    (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два!                  (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают                          (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я –                         (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья.                      («Шагают» пальцами по столу.)

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Из тарелок, как один,            (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.         (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,      (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

                                                         придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты.    («Режем» прямой ладонью взад-вперёд. )

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Муку в тесто замесили,      (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили       (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки,          (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –            (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!                    (Гладят животы.)

Пальчиковая гимнастика «Зима» 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Что зимой мы любим делать?      (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

– Здравствуй, Дедушка Мороз!   (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс?         (Руки вперёд ладонями вверх.)

– Громкие хлопушки,                   (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки.                     (Вертим кистями.)

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

У меня есть голова,              (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вот, убрав царапки,     («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки        (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке.      (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет

                                             ушки.)

Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Побежали вдоль реки     (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от

                                                 себя к краю. Повторяют несколько раз.)

Котята наперегонки.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Заяц и ёжик навстречу друг другу     (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу

                                                                         друг другу.)

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они.      (Стукнуть кулачками.)

Быстро бежали – поди догони!          (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)

Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Это зайчонок, это бельчонок,                (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок      (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.


Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Зайка – ушки на макушке –     (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке.      (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик,    (Переплели пальцы и пошевелили.)

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса –             (Плавные движения руками перед собой. )

Рыжехвостая лиса.

Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Илья Муромец –         (Приосаниться.)

Добрый молодец.       (Показать бицепсы.)

Зорко в даль глядит   (Рука козырьком.)

Да врагов разит.         («Бросить копьё».)

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные жарких стран»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Хобот носит только он –      (Рукой плавно двигаем перед собой – изображаем хобот.)

Лопоухий серый слон.          (Приставляем руки к ушам.)

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Мамочка хорошая,     (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая!    (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю,     (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю!      (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Зёрна курочка клюёт,        (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут.   (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт,      (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут.    (Погрозили пальчиком.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Есть у курицы цыплёнок,      (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши –    (Перебирают пальцы по очереди.)

Все красивы, хороши.

Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дятел дерево долбит:           (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» – кулачком

                                                       стучите о неё.)

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит     (Смена рук. )

Стук-стук-стук.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Этот дом – одноэтажный.              (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

На кроватке мы поспали,          (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали.        (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели              (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели.                (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины,       (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.      (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу. )

По дороге не беги,                (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».        (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вот уж две недели        (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.        

Снег на солнце тает      (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.         (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Мы пошли гулять на луг,      («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)

А по лугу ползал жук!           (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Солнцем ласковым согрето,    («Идём» указательным и средним пальцами одной руки. )

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять               («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать.               («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Ромашки белые цветки –                (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки                    (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)

Считать ромашки лепестки.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Утро – солнце всходит.       (Поднимаем растопыренную ладошку.)

Ночь – луна приходит.        (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»: 12 игр для детей

Пальчиковая гимнастика на тему «Игрушки» — эффективное средство совершенствования мелкой моторики. Такие занятия полезны для детей всех возрастных групп, помогают лучше управляться с канцелярскими принадлежностями и рабочими материалами, а после поступления в школу — легко овладеть письмом. Цель пальчиковых упражнений — улучшение гибкости и подвижности пальцев рук, темповое развитие речи, улучшение двигательно-речевой координации.

Содержание

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» в младшей группе

Пальчиковые упражнения для дошколят 2–3 лет должны подразумевать небольшое количество простых движений. Нужно выбирать тексты, понятные для младшего дошкольника. Ниже несколько подходящих примеров, которые могут использовать и педагоги в детских садах, и родители в ходе домашних занятий с ребенком.

Антошкины игрушки

Вот Антошкины игрушки:

Здесь зеленая лягушка, — воспитанники сгибают оба больших пальчика;

Здесь большущий грузовик, — сгибают указательные пальцы;

А это мячик — прыг-прыг-прыг, — средние;

Самокат — встань, поезжай-ка, — безымянные;

И пушистый белый зайка.мизинцы.

Папина покупка

Папа в магазин ходил, — дети совершают шагающие движения указательным и средним пальцами обеих рук по горизонтальной поверхности;

Игрушку доченьке купил.

Игрушка дочке нравится, — хлопают в ладоши;

Матрешка-красавица.

Мои игрушки

Вот мои игрушки: — воспитанники хлопают в ладоши;

Коники, хлопушки, — сгибают большой и указательный пальчики на обеих руках;

Мой любимый вертолет, — сгибают средние;

Кубики и пароход. — безымянные и мизинцы;

Сколько всех их, подскажи?

И на пальцах покажи. — выставляют перед собой руку с растопыренными пальцами.

Матрешки

В ряд стоят матрешки, — дети сжимают кулаки;

Пестрая одежка. — разжимают кулаки;

Первая — Маша, — сгибают большие пальчики обеих рук;

Вторая — Глаша, — указательные;

Третья — Танюша, — средние;

Четвертая — Ксюша, — безымянные;

А пятая — малышка, — мизинцы;

Зовут ее Иришка.

Матрешек просто посчитать, — шевелят пальцами обеих рук;

Их всего в рядочке пять. — выставляют вперед руку с растопыренными пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» в средней группе

Предлагаем несколько пальчиковых упражнений, подходящих для дошкольников 3–4-летнего возраста.

Зверюшки

Как собрались на опушке

Зайчик — плюшевые ушки, — дети прикладывают раскрытые руки с направленными вверх пальцами к макушке головы, имитируя заячьи уши;

Лиса — рыжая плутовка,

Рядом примостилась ловко, — размахивают расслабленными кистями рук в разные стороны;

Ежик — вся в колючках спинка — сцепляют руки «замком»;

Прибежал к ним по тропинке. — делают бегущие движения средним и указательным пальчиками по горизонтальной поверхности;

Вот мои игрушки,

Любимые зверюшки. — произвольно шевелят пальчиками раскрытых рук.

Ксюшины куклы

Ксюша кукол выносила,

На скамейку посадила.воспитанники хлопают в ладоши;

Во дворе они сидят.

Назови-ка кукол в ряд: — стучат одним кулачком о другой;

Вот красавица Мальвина, — загибают большие пальчики обеих рук;

Вот забавный Чиполлино, — указательные;

Вот прекрасная принцесса, — средние;

Вот волшебница из леса, — безымянные;

Есть еще Незнайка. — загибают мизинцы;

Всех кукол посчитай-ка. — хлопают в ладоши.

Я играю

Я играю, я играю, — дошколята выставляют руки вперед, несколько раз быстро сжимают и разжимают пальцы;

Я игрушки обожаю.

Другу мяч бросаю, — взмахивают руками, словно бросают вперед невидимый мячик;

Машинку по полу катаю, — двигают раскрытыми руками вправо-влево, держа ладони в горизонтальной плоскости;

Запускаю я юлу, — делают расслабленными и опущенными кистями круговые движения;

Из кубиков дом соберу. — поочередно кладут одну раскрытую ладонь на другую.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» в старшей группе

Представляем несколько популярных пальчиковых упражнений, эффективно развивающих моторику пальцев и кистей рук, для дошкольников 5–6 лет.

Лошадка

Моя любимая лошадка, — дети делают «сердечко» соединением рук;

Длинный хвост и грива гладкая. — хаотично шевелят пальчиками обеих рук;

Как же я мечтаю,

Чтоб живой игрушка стала. — делают рукой «лошадь», прижимают пальцы раскрытой ладони друг к другу, сильно отгибают большой пальчик и немного — мизинец, получается лошадиная морда;

Поскачет весело игрушка

Через поле на опушку. — совершают бегущие движения указательным и средним пальцами по горизонтальной поверхности;

Ветер гриву теребит, — хаотично шевелят пальчиками;

Конь подковами стучит. — стучат кулачками по твердой поверхности.

Наши игрушки

Полюбуйся на игрушки: — воспитанники энергично хлопают в ладоши;

Самолеты, сабли, пушки, — быстро сжимают, затем разжимают пальчики;

Для девчонок — мягкий мишка, — обнимают себя, обхватив руками в районе плечевого пояса;

А футбольный мяч — парнишкам, — складывают пальцы так, чтобы руки образовали шар;

Кубики и книжки,

Шахматы и фишки.хлопают в ладоши при назывании каждой очередной игрушки, соблюдая ритм;

Все игрушки хороши,

Играем с ними от души. — встряхивают расслабленными кистями.

В День рождения

На диванчике игрушки.

Как же много их вокруг. — воспитанники громко хлопают в ладоши;

Это праздник у Танюшки,

Их принес в подарок друг. — поглаживают одну ладонь о другую;

Таня начала считать:

Раз, два, три, четыре, пять. — по очереди сгибают пальчики на левой руке;

Вот ракетка и воланчик, — массируют большой пальчик правой руки пальцами левой, продвигаясь от верхней фаланги к нижней;

Вот ушастый серый зайчик, — массируют указательный пальчик;

Вот скакалка, чтоб играться, — средний;

Вот утенок, с ним купаться, — безымянный;

Вот медведь из плюша. — массируют мизинец;

Всех нашла Танюша. — трут одну ладошку о другую.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» в подготовительной группе

Предлагаем несколько популярных пальчиковых упражнений, которые можно применять на занятиях с дошкольниками, готовящимися к поступлению в школу. Гимнастика в подготовительной группе детского сада должна включать более сложные и разнообразные действия, чтобы подготовка рук к школьному письму была более эффективной.

Любимые игрушки

Мои любимые игрушки: — дети делают три громких хлопка в ладоши;

Котенок, песик и лягушка, — загибают большой, указательный средний пальчики на обеих руках;

Козочка и петушок. — загибают безымянный и мизинец;

У каждого есть голосок. — ударяют одним своим кулаком о другой;

Котенок кушать хочет: «Мяу!». — разгибают большой пальчик;

Песик охраняет: «Гав!». — разгибают указательный;

«Ку-ка-ре-ку!» — крик петушка. — средний;

«Ква!» — говорит лягушка. — безымянный;

«Ме!» — козочка сказала, — разгибают мизинец;

И резво поскакала. — стучат раскрытыми ладонями по твердой горизонтальной поверхности;

Свои игрушки обожаю, — хлопают себя по бедрам;

На машинке покатаю.делают движения руками, будто управляются автомобильным рулем;

Посажу котенка, — «Мяу!», — сгибают большой палец на обеих руках;

А за ним собачку, — «Гав!», — сгибают указательный;

Не забуду петушка, — средний;

Сядет и лягушка. — безымянный;

А козочка мне «Ме!» сказала, — сгибают мизинцы;

И с машинки убежала. — делают бегущие движения указательным и средним пальчиками по столешнице.

Мои игрушки

Посмотри мои игрушки: — воспитанники потирают одну ладонь о другую;

Вот новогодние хлопушки, — поднимают руки с растопыренными пальцами вертикально над головой, затем разводят в стороны;

Это зайчик-попрыгайка, — прикладывают раскрытые и устремленные вверх руки к макушке головы, изображая длинные заячьи уши;

И лохматый песик-лайка. — изображают рукой собачью морду, пальцы раскрытой руки прижимают друг к другу, указательный палец сгибают, а большой оставляют вверх, затем двигают мизинцем, имитируя раскрывающуюся пасть животного;

Вот машинка заводная, — складывают руки в кулак, выставляют указательные пальцы, вращают ими в одну сторону, имитируя движение автомобильных колес;

И книжка-азбука большая.складывают ладони, затем медленно раскрывают их;

Я жадиной быть не хочу,

Друзьям игрушки предложу. — показывают знак «класс».

15 инструментов для беспокойства (не игрушки) для вашего класса

Меню блога

Последние сообщения

Вы бездумно щелкаете ручкой во время совещаний? Или, может быть, вам нравится постукивать пальцами или возиться с наушниками? Многие взрослые ерзают в повседневной жизни, и было бы безумием ожидать, что дети не будут делать то же самое. Но некоторые формы ерзания могут отвлекать или неуместны в классе.

Школьные эрготерапевты используют значимые занятия, чтобы помочь учащимся сосредоточиться на учебе, играх и отдыхе, а также на социальном участии. Работая с учителями над включением подходящих для класса непоседа, вы можете помочь учащимся сосредоточиться во время лекций, школьных занятий и тестов, не отвлекая других!

Поделитесь этим с учителями в вашей школе, чтобы познакомить их с использованием сенсорных инструментов в классе!

Перенеси меня прямо к инструментам для беспокойства!

Что такое игрушки-непоседа?

Инструменты для беспокойства. Сенсорные гаджеты. Инструменты концентрации. Эти устройства имеют много разных названий и бывают разных форм. Но все инструменты можно использовать для выполнения небольших движений, обычно с помощью рук или ног, и часто они также предлагают тактильный ввод.

Называя их «инструментами для беспокойства» вместо «игрушки для беспокойства», вы можете напомнить своим ученикам об их предназначении. Они не для игры; инструменты могут помочь с саморегуляцией, вниманием и успокоением.

Какие учащиеся могут извлечь пользу из инструментов непоседа?

Многие учителя считают, что все их ученики выигрывают от возможности использовать инструменты непоседа. Учителя особенно ценят их в начальных классах, где у многих учеников более высокий уровень энергии и мало возможностей использовать ее во время физкультуры. класс или перерыв.

Детей с аутизмом могут успокаивать и успокаивать игрушки-непоседа, поскольку они помогают им удовлетворять свои сенсорные потребности. Для детей с СДВГ сенсорные гаджеты являются отличным инструментом, поскольку они обеспечивают выход движения, который позволяет ребенку лучше фокусироваться и концентрироваться. Некоторым людям с тревогой также полезно использовать инструменты для беспокойства.

Есть ли исследования, доказывающие, что инструменты для беспокойства улучшают внимание или концентрацию?

Существует множество анекдотических свидетельств того, что другие учителя считают, что инструменты для беспокойства помогают их детям во время занятий. Но каковы исследования использования непоседа в классе?

Исследование 1

Заголовок : Использование мячей для снятия стресса для концентрации внимания учащихся шестого класса

Участники : 29 учащихся шестого класса языковых курсов

Результаты : Отвлечение и невнимательность уменьшились при использовании мяча для снятия стресса как во время прямого обучения, так и во время самостоятельной практики. По сравнению с предыдущим периодом успеваемость учащихся увеличилась на 2%. В прошлом оценки обычно снижались в течение этого периода оценки из-за того, что большое внимание уделялось исследовательской работе.

Многие из опрошенных студентов считают, что мяч для снятия стресса помогает им и особенно полезен для кинестетиков. Кроме того, улучшилось взаимодействие со сверстниками, особенно для учащихся, которые учатся кинестетически или имеют СДВГ.

Исследование 2

Название : Исследование за исследованием показывает, что более интенсивная физическая активность связана с лучшими показателями когнитивного контроля при синдроме дефицита внимания/гиперактивности

Участники: дети в возрасте от 10 до 44 лет 17, с СДВГ или типично развивающимся, без сопутствующих психиатрических заболеваний или значительных нарушений обучаемости

Результаты : В этом исследовании активность измерялась с помощью актометра на лодыжках участников во время выполнения фланкерной парадигмы. Задача фланкера требует от участников сосредоточиться на центральном символе и идентифицировать его, в то время как другие символы, окружающие его, конгруэнтны (>>>>>), неконгруэнтны (<<><<) или нейтральны (++>>++).

Исследование показало, что дети с СДВГ имели более интенсивные движения во время их правильных проб по сравнению с их неправильными пробами. Напротив, в типично развивающейся группе не было выявлено внутригрупповых различий.

Полученные данные свидетельствуют о том, что чрезмерная двигательная активность, связанная с симптомами СДВГ, может отражать компенсаторные попытки людей с СДВГ сосредоточить свое внимание и повысить бдительность.

Резюме исследований

Необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, может ли ерзание объектов улучшать внимание. Первое исследование предполагает, что они могут помочь всем детям сконцентрироваться. Второе исследование предполагает, что они, вероятно, более полезны для учащихся с СДВГ. Попробовав их в своем классе, вы увидите, являются ли инструменты непоседа еще одним способом, которым вы можете помочь своим ученикам учиться.

Почему спиннеры часто не подходят для занятий в классе?

Если вы пережили безумную моду на спиннеры 2017 года в школьной обстановке, возможно, вам не захочется добавлять другие инструменты. В некоторых школах запрещены спиннеры, потому что они шумные и отвлекают пользователя и учеников вокруг них (особенно светящиеся варианты). Студенты даже использовали их в качестве игрушки, чтобы делать трюки.

В школах также были проблемы с торговлей, кражей и поломкой спиннеров. Спиннеры требуют внимания при вращении и выполнении трюков, которые отвлекают внимание всего класса – прямо противоположный эффект их первоначальной цели.

Что делает хороший инструмент для беспокойства?

Существуют и другие гаджеты, помимо спиннеров, которые ваши ученики могут использовать, чтобы помочь им сосредоточиться.

Хороший инструмент для беспокойства:

  • Бесшумный и безопасный
  • Можно использовать не глядя, чтобы пользователь мог сосредоточиться на уроке
  • Может использоваться вне поля зрения других детей, чтобы не отвлекать внимание
  • Удовлетворяет сенсорные потребности вашего ученика (некоторые предпочитают определенные текстуры, а другие их избегают)
  • Соответствует физическим способностям вашего ученика (у него должна быть мелкая моторика или сила, чтобы использовать инструмент)
  • Относительно дешев (или долговечен, если дороже)

От мячей для снятия стресса, которые можно протискивать под партами, до резинок сопротивления, которыми можно пинать, когда их привязывают под стульями, вот наш лучший выбор одобренных учителем непоседах, которые идеально подходят для занятий в классе.

15 Непоседа для ваших учеников
  • Для беспокойных рук
  • Для постукивания и подпрыгивания лапками
  • Для покачивания

For Fidgety Hands

1. Терапевтическая замазка

Мягкая, раскатываемая и бесшумная терапевтическая замазка является отличным помощником по столу/ручным ерзающим инструментом. Выберите контейнеры поменьше, напишите имена учеников на крышке и пусть каждый ребенок держит по одному на своем столе. А в конце занятия они могут просто положить его обратно в контейнер и снова закрыть крышкой, чтобы он был готов к следующему дню. Или держите пару контейнеров с замазкой в ​​своей корзине с инструментами для беспокойства и дайте ученикам попробовать ее.

2. Тактильные шарики

Эти тактильные игрушки — еще один способ разнообразить ваш набор инструментов. Шар большого диаметра делает их лучшими для занятий в кругу и прослушивания уроков, а не во время письменных упражнений. Удары на шариках предлагают забавную текстуру для сенсорных искателей.

3. Мяч для снятия стресса

Вернитесь к истокам с помощью компрессов для снятия стресса. Эти очаровательные мячики для снятия стресса со смайликами — отличный выбор для детей младшего возраста, которые не всегда могут следовать инструкциям по правильному использованию инструментов для беспокойства. Они идеально подходят для нежного сдавливания, чтобы помочь улучшить внимание и концентрацию ученика.

4. Тренажеры для рук THERABAND

Для старших школьников, которые предпочитают мяч с большим сопротивлением, попробуйте использовать тренажеры для рук THERABAND. Мягкий мячик для рук даже укрепит их хватку, работая в качестве инструмента для ерзания.

Купить на Амазоне!

5. Тренажер для пальцев Rolyan Ultigrip

Если вы хотите чего-то более увлекательного, например, спиннера, не отвлекающего детей, пытающихся освоить трюки, попробуйте ручной тренажер или тренажер для пальцев. Непоседа для пальцев имеет несколько кнопок, которые можно нажимать по отдельности или все сразу. Кроме того, сопротивление одновременно укрепит мышцы рук ученика.

6. Петля Ролиана

Петля Ролиана — это ненавязчивый предмет для занятий в классе. Мягкую петлю можно прикрепить к верхней или нижней части парты ваших учеников, чтобы к ней можно было прикоснуться, не отвлекая других. Этот мягкий материал доступен в различных цветах, так что вы даже можете выбрать тот, который соответствует цветам вашей школы.

7. Тренажер для рук Rolyan Digi-Block

Этот твердый пенопласт можно сжимать для ерзания и укрепления пальцев. Выступы на разделителе захвата также можно проследить пальцем для еще одного варианта ерзания.

8. Тренажер для рук THERABAND

Учащиеся могут сжимать и тянуть тренажер Xtrainer, чтобы размять пальцы и сосредоточиться. Доступный в четырех уровнях сопротивления, этот инструмент может использоваться учащимися всех возрастов от начальной школы до старшей школы.

Купить на Амазоне!

Для постукивания и прыжков ногами

9. Tumble Forms 2 Soft-Top Rocker Balance

Сидя за столом, активные ноги можно загонять с помощью Tumble Forms Rocker. Этот инструмент с нескользящей и неабразивной подушечкой из пеноматериала позволяет учащимся тратить нервную энергию во время работы за столом, не мешая другим. Подготовьте своих учеников к успеху!

Купить на Амазоне!

10. Профессиональные эластичные ленты THERABAND без латекса

Учителям, которые ищут более экономичный вариант, следует попробовать эластичные ленты THERABAND. Просто отрежьте ленту нужной длины и привяжите ее к передним ножкам школьного стула. Учащиеся могут поставить ноги за ленту и попытаться вытянуть ступни вперед или положить ступни на верхнюю часть ленты и осторожно надавить на нее. В зависимости от того, сколько ленты используется, рулон можно даже разделить с другим учителем, чтобы разделить стоимость.

Купить на Амазоне!

11. Педальный тренажер Sammons Preston

Для детей с большим количеством избыточной энергии педальный тренажер может быть лучшим выбором для работы за столом. Несмотря на долговечность, это более дорогой инструмент для беспокойства, поэтому, возможно, будет лучше приобрести тренажер для занятий в классе и позволить ученикам по очереди использовать его. Просто поместите его под столом и дайте им крутить педали во время записи или прослушивания!

Для покачивания

12. Энергетические мячи для упражнений Rolyan

Ищете альтернативные варианты рассадки? Мячи для упражнений требуют баланса и силы кора, позволяя детям передвигаться в сидячем положении. Это отличный вариант для студентов, которые ерзают на своих местах. Позвольте учащимся использовать их на своем столе или добавьте пару к специально отведенному столу, где дети могут взять свою работу, если им нужно «вытащить шевеления». Используйте укладчики, чтобы держать шары в порядке, когда они не используются.

13. Кресло-мяч

В качестве варианта сидения, обеспечивающего немного большую поддержку, попробуйте этот стул, который сочетает в себе мяч для упражнений и кресло на колесиках в одном изделии. Этот вариант является дорогостоящим для всего класса, но колеса позволяют легко перемещать его между учениками.

14. Стабилизирующий диск THERABAND

Наш лучший выбор для движений сидя! Просто наденьте стабилизирующий диск на стул вашего ученика для активного сидения. Они предлагают сенсорное движение и позволяют учащимся ерзать, не отвлекая других. Эти приспособления легче хранить, чем мячи для упражнений, благодаря их меньшему размеру. Кроме того, они вытираются, чтобы защитить класс от микробов.

15. Утяжеленная подкладка для коленей

Утяжеленная подушка для коленей обеспечивает глубокое давление, помогая уменьшить ерзание. Заполненную гелем подушечку также можно аккуратно нажимать, чтобы перемещать блестки, как ерзание рук, когда они лежат на коленях или на столе.

Как представить инструменты и правила Fidget в классе

Потратьте время на внедрение инструментов Fidget в класс, чтобы убедиться, что они используются надлежащим образом. Начните с объяснения, что такое непоседа гаджеты и как их добавление в класс может помочь. Обязательно подчеркните, что это не игрушки, и установите некоторые рекомендации по использованию. Сделайте это занятием в классе и попросите своих учеников помочь вам придумать идеи.

Пример правил

  • Поднимите руку, чтобы спросить, можете ли вы использовать инструмент для ерзания
  • Используйте инструменты непоседа только во время _________ (аудирование, перерывы, индивидуальная работа, в любое время после того, как вы спросите разрешения у учителя и т. д.)
  • Бережно относитесь к нашим инструментам для беспокойства
  • Ручные инструменты для беспокойства предназначены для удержания, а не для бросания, подбрасывания, падения или подбрасывания
  • Непоседы должны использоваться только для вас, не отвлекать других одноклассников и не мешать им учиться
  • Если инструмент используется не по назначению в качестве игрушки или отвлекает других, он будет изъят
  • Поделитесь непоседами и по очереди
  • Когда они не используются, их нужно держать вне поля зрения и класть обратно (в стол или в коробку для ерзания)
  • Выбирайте, когда использовать фиджеты с умом, используйте этот предмет только в том случае, если он поможет вам сосредоточиться, сосредоточиться и быть более продуктивным

Другие инструменты для улучшения внимания учащихся

Если ваши ученики не умеют концентрировать внимание, цифровой таймер поможет им сосредоточиться на задании. Визуальный таймер может быть использован детьми, которые не умеют определять время. Установите его для рабочих блоков и поставьте цели, например, запишите три идеи или выполните пять математических задач до того, как сработает таймер.

Поговорите со специалистом по трудотерапии (OT) в вашей школе о преимуществах использования тяжелой работы, утяжеляющих наколенников или жилетов или компрессионных жилетов в вашем классе, прежде чем внедрять их в свой класс.

Тяжелая работа помогает повысить внимание. Это может быть так же просто, как попросить ученика взять стопку учебников и раздать их остальной части класса. Вы даже можете попросить их отнести предметы другому учителю-приятелю в здании (предварительно сообщив им, что происходит, и что вы соберете их позже). Мягкие грузы THERABAND — еще один вариант для поднятия тяжестей. Попросите учеников держать и поднимать их во время круга.

Утяжеляющие жилеты и компрессионные жилеты также могут помочь некоторым учащимся чувствовать себя более заземленными и сосредоточенными. Аналогичный эффект может иметь проприоцептивный сигнал от утяжеленного животного (кита, бабочки, гусеницы или динозавра) или утяжеленной гелевой подкладки. Поработайте с OT вашей школы, чтобы обсудить, какие продукты могут помочь определенным учащимся сосредоточиться во время занятий.

Добавление активного движения в ваш класс

Многим детям будут полезны другие перерывы для движения в школе, в дополнение к инструментам для беспокойства. Семь часов — это очень много, чтобы сидеть за столом. В дополнение к урокам физкультуры и переменам постарайтесь проводить время на свежем воздухе. Если это невозможно, попробуйте устроить небольшой перерыв на танцевальную вечеринку, сыграть в образовательную игру, требующую движения, или даже просто заставить учащихся двигаться, чередуя станции.

Взгляните на эту активную сенсорную комнату, которая есть в одной школе, чтобы помочь своим ученикам с аутизмом подготовиться к обучению. Если вы хотите добавить такую ​​комнату в свою школу, ознакомьтесь с нашими лучшими предложениями продуктов для активных сенсорных комнат!

Ссылки
Харанто, Т. А., Крафт, К. Э., и Шкейцер, Дж. Б. (2015). Исследование за исследованием показывает, что более интенсивная физическая активность связана с лучшими показателями когнитивного контроля при синдроме дефицита внимания/гиперактивности. Детская нейропсихология. Получено с https://bit.ly/2qr5nKq

Сталви, С. и Брасел, Х. (2006). Использование мячей для снятия стресса для концентрации внимания учащихся шестого класса. Журнал проблем с риском. Получено с https://bit.ly/2GwVHYW

Медицинская оговорка : Информация, представленная на этом сайте, включая текст, графику, изображения и другие материалы, предназначена только для информационных целей и не предназначена для замены профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому медицинскому работнику с любыми вопросами или опасениями, которые могут у вас возникнуть относительно вашего состояния.

Последние сообщения

Подписаться на
Performance Health

Хотите получать последние новости, статьи и рекламные акции от Performance Health? Войти Сейчас!

Вехи развития: хватание – BabyCentre UK

В этой статье

  • Когда мой ребенок сможет хватать предметы?
  • Как будет развиваться хватание?
  • Как только мой ребенок научится понимать предметы, что будет дальше?
  • Как побудить ребенка тянуться к предметам и хватать их?
  • Что делать, если мой ребенок не хочет брать предметы?

Научившись держать предметы, вы откроете для своего малыша совершенно новый игровой мир. Это также первый шаг к тому, чтобы ваш ребенок делал что-то самостоятельно, например, ел, чистил зубы, читал, писал и рисовал.

Когда мой ребенок сможет брать предметы?

Ваш ребенок может брать предметы с момента рождения (Шеридан, 2014 г.). При рождении хватание является основным рефлексом. Но к тому времени, когда вашему малышу исполнится три или четыре месяца, он будет активно пытаться хватать предметы обеими руками (Шеридан, 2014). Она будет работать, чтобы дотянуться до любимых игрушек и подобрать их. К тому времени, когда ей исполнится год, у нее будет координация, чтобы брать и надежно держать в руках мелкие предметы (Шеридан, 2014).

Как будет развиваться хватание?

Способность вашего ребенка хватать предметы будет постепенно развиваться в течение первого года жизни.

От новорожденного до двух месяцев

Если вы положите свой палец на ладонь новорожденного и погладите его, он обхватит ваши крошечные пальчики (AAP 2009). Этот инстинкт хватания является рефлексом, а это означает, что ваш ребенок не может его контролировать, и он может быть очень сильным. Этот рефлекс исчезнет к тому времени, когда ей исполнится пять или шесть месяцев (AAP 2009).).

Руки вашего ребенка в основном будут сжаты в кулачки в течение первых двух месяцев, но они начнут раскрываться и расслабляться к тому времени, когда ему исполнится три месяца (Sheridan 2014).

Поощряйте раннее развитие вашего ребенка

 Наш патронат показывает, как вы можете помочь развитию вашего ребенка в первые несколько месяцев его жизни. Другие детские видео

От трех месяцев до четырех месяцев

У вашего ребенка начинает развиваться зрительно-моторная координация, а также его мышцы. Она протянет руку и попытается схватить то, что хочет, и, возможно, сможет удержать это несколько мгновений, если вы положите это ей на ладонь (Шеридан, 2014). Она может даже поднести его ко рту, но у нее не будет особого контроля, поэтому она может в конечном итоге ударить себя им (Шеридан, 2014).

Детский тренажерный зал — отличное развлечение для вашего ребенка в возрасте от трех до четырех месяцев. В этом возрасте она все еще будет лежать на спине, но, лежа на мягком коврике, она может ударять по забавным разноцветным мобилям, висящим над ней.

От четырех месяцев до восьми месяцев

В возрасте четырех или пяти месяцев ваш ребенок может брать крупные предметы, например строительные блоки. Однако она не сможет легко отпустить их (NHS 2016a).

В шесть месяцев ваш ребенок начинает оттачивать зрительно-моторную координацию. Она сможет взять игрушку и потянуть ее к себе, а также начнет передавать предметы из одной руки в другую (Шеридан, 2014). Ей также нравится трясти шумными предметами, поэтому погремушка станет для нее отличной игрушкой (NHS 2016a). С этого момента держите потенциально опасные предметы вне досягаемости и начните защищать свой дом от детей, если вы еще этого не сделали.

Ваш ребенок попытается положить в рот предметы, которые он подобрал (NHS 2016a).

Держите мелкие предметы, такие как пуговицы и монеты, в недоступном для вашего ребенка месте (NHS 2016b). Если у вас есть дети старшего возраста, убедитесь, что ваш ребенок не может добраться до них (NHS 2016b). Игрушки для детей старшего возраста часто имеют мелкие детали, которыми ребенок может подавиться.

Если ваш ребенок хватает кусок пищи, чтобы положить его в рот (NHS 2018), это может быть признаком того, что он готов к твердой пище. Эксперты рекомендуют подождать, пока вашему ребенку не исполнится шесть месяцев, прежде чем давать ему твердую пищу (NHS 2018). Когда она будет готова, будьте осторожны, не давайте ей ничего мелкого, чем она может подавиться, и никогда не оставляйте ее одну, когда она ест.

От 9 до 12 месяцев

Теперь ваш малыш может брать предметы без особых усилий. Если у нее что-то есть, она с удовольствием бросит это вам или подарит вам (NHS 2016a). Поощряйте этот новый навык, играя с малышом и давая ему разные вещи, которые он может ощупать и взять в руки.

Она может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами (пинцетный захват). Если она держит что-то обеими руками, то может громко стучать ими (Шеридан, 2014)!

Как только ваш ребенок научится брать предметы и хорошо их держать, и когда ему исполнится шесть месяцев, вы можете начать давать ему на пробу продукты, которые можно есть руками (NHS 2018). Кусочек мягкого банана или авокадо, который она может взять в руки и съесть, — это хороший способ привыкнуть к еде и кормить себя. Она может даже захотеть подержать ложку.

Как только мой ребенок научится схватывать предметы, что будет дальше?

Как только ваш ребенок научится хватать, бросание не за горами, так что будьте осторожны! Вашему малышу может понравиться швырять свои игрушки и смотреть, как вы снова и снова их подбираете!

Когда вашему ребенку около 13 месяцев, он может с удовольствием складывать кирпичи в башню (Sheridan 2014) и стучать предметами друг о друга.

Примерно в 15 месяцев она может держать карандаш в кулаке и создавать свой первый шедевр (Шеридан, 2014). Если вы дадите ей игрушку для сортировки фигур, она, возможно, даже сможет вставлять и удалять фигуры через правильные отверстия (Шеридан, 2014).

К 18 месяцам она начнет больше использовать либо левую, либо правую руку (Шеридан, 2014). Рука, которую она использует больше, будет сильнее и искуснее другой. Но вы не узнаете, правша она или левша, пока ей не исполнится около трех лет (Шеридан, 2014).

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится два года, он сможет легко брать крошечные предметы и снова класть их обратно, осторожно и точно (Sheridan 2014). Она сможет взять карандаш или мелок и держать его между большим и первыми двумя пальцами.

В возрасте трех лет она будет достаточно координирована, чтобы пользоваться игрушечными ножницами и писать пару букв или рисовать крест (Шеридан, 2014).

Как побудить ребенка тянуться за предметами и хватать их?

Вы можете стимулировать хватательный рефлекс вашего ребенка, поместив игрушку или красочный предмет вне досягаемости ребенка и побуждая его схватить его. Дайте ей предметы, которые она может легко схватить, например, мягкие кубики, пластиковые кольца и настольные книги. Не откладывайте их так далеко, чтобы у нее не было возможности до них добраться, иначе она расстроится.

Позже, когда ваш ребенок начнет хватать клешнями, поощряйте его брать пищу, которую можно есть руками, например нарезанный банан или вареную морковь. Это сделает прием пищи более увлекательным для вашего ребенка. Она воспользуется ложкой или вилкой, когда будет готова.

Что делать, если мой ребенок не хочет брать предметы?

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому, возможно, ваш ребенок еще не готов. Тем не менее, стоит поговорить со своим врачом или патронажной сестрой, если ваш ребенок не:

  • подносить вещи ко рту к тому времени, когда ей исполнится четыре месяца
  • пытаться достать вещи, которые находятся в пределах досягаемости, к шести месяцам
  • перекладывать игрушку из одной руки в другую к тому времени, когда ей исполнится девять месяцев
    (CDC 2018)

Имейте в виду, что если ваш ребенок родился раньше срока (до 37 недель беременности), он может достичь этого и других этапов немного позже, чем другие дети, рожденные в срок (AAP 2017). Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своей патронажной сестрой или врачом.

Узнайте, когда ваш ребенок может достичь следующих физических вех: