Пальчиковая гимнастика на тему детский сад старшая группа: Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам. | Картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему:

Содержание

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам. | Картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему:

Пальчиковая гимнастика
для детей старшей группы
комбинированной направленности для детей с ОНР
по лексическим темам

«Я и мои друзья»

«Наш детский сад»

«Помиримся».
Два больших пальца спорят:

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из них двоих?

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

«Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в замок и разъединяются.)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой.)
Раз, 2, 3, 4, 5.
(Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.)
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев.)
Раз, 2, 3, 4, 5.
(Поочередное касание.)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

«Игрушки»

«Овощи»

«Мои игрушки».

У меня игрушек много,
С ними я люблю играть.
(Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)
Этот пальчик – пирамидка,
Этот пальчик – желтый мяч,
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать,
Это пальчик – кукла Зина,
( Загибают пальчики на обеих руках.)

Я сложу их всех в корзину.
(Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

«У Лариски – две редиски»

У Лариски – две редиски.                    

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

(По очереди разгибать пальчики.)

«Фрукты»

«Осень. Изменения в природе.
Лиственные деревья»

«Фруктовая ладошка».
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит:»Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки. )
Листья берёзы,
листья рябины,
листики тополя,
листья осины,
листики дуба мы соберём,
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
маме осенний букет принесём.
(Шагают по столу средним и указательным пальчиками.)

«Дикие животные наших лесов»

«Домашние животные»

«В лесу».

(Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.)

– Мальчик с пальчик,
Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.) 

Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

 Встретил я медведя, волка,

зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку. 
(Большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Всем подарки подарил,

 Всяк меня благодарил.  
(Четыре пальца последовательно соприкасается с остальными пальцами.)

«Котята».

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.
Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, 
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых. 
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга
(от большого к мизинцу). 

«Перелетные птицы»

«Осень (обобщение)»

«Птицы к югу улетают».

Птицы в небе тают, тают –
Птицы к югу улетают.
(Машем руками, постепенно поднимая их вверх.)
Всё, растаяли вдали
(Ладонь «козырьком» ко лбу.)
Аист, цапли, журавли.
(Загибаем по очереди, начиная с мизинца, мизинец, безымянный и средний пальцы.)

«Дождь».

Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней
И по крыше бьет быстрей.
(Дети постукивают по ладони одной руки поочередно подушечками пальцев другой руки. При повторе руки поменять.)

«Человек. Части тела»

«Одежда»

«Очень сложен человек».
Очень сложен человек:
(Указательный палец на лбу, нахмуриться.)
Двое глаз и двое век.
(Указательными пальцами показываем на глаза, затем на веки.)
И – внимательно смотри! –
(Указательные и средние пальцы «идут» от глаз в направлении висков.)
Уха два и две ноздри.
(Показываем на уши и ноздри.)
А вот пальчиков – по пять,
(Растопырить пальцы на обеих руках.)
Чтобы ими все держать.
(Хватающий жест руками.)

«Гномики – прачки».
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
(Дети сжимают и разжимают кулачки. )
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(Загибают пальчики, начиная с больших.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.)
Стали гномики стирать:
(Трут кулачки друг о друга.)
Токи – рубашки,
(Загибают пальчики, начиная с больших.)
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.

«Зимующие птицы»

«Зимние забавы»

«На кормушке».
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Сколько птиц
К кормушке нашей
Прилетело?
(На каждое название птицы загибать по одному пальчику.)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(Опять сжимать и разжимать кулачки.)
Всем хватило зернышек!

«Снеговики».

Между елок вдоль реки
(Нарисовать в воздухе елку.)
Разбрелись снеговики.
(Обе руки с «ножками» – указательными и средними пальцами – расходятся в разные стороны.)
Каждый ищет
(Рука «козырьком» ко лбу.)
                         и зовет
(Ладони «рупором» ко рту.)
Снежных баб на хоровод.
(Нарисовать в воздухе снежную бабу.)

«Хвойные деревья»

«Скоро Новый год»

«Елка».

Вот стоит большая елка,
(Руки перед собой, пальцы вместе. Показать толстый ствол большой елки.)
А на ней растут иголки,
(Пальцы на обеих руках широко развести.)
Есть на елке также шишки,
(Собрать пальцы на обеих руках в кулаки.)
А внизу – берлога мишки.
(Скрестить пальцы вместе, образовав «крышу».)

«На елке».

Мы на елке веселились, 
(Ритмичные хлопки в ладоши.) 
И плясали, и резвились, 
(Ритмичные удары кулачками.) 
После добрый Дед Мороз 
(«Шагают» по столу средним и указательными пальцами обеих рук.
Нам подарки преподнес. 
Дал большущие пакеты, 
(«Рисуют» руками большой круг.) 
В них же — вкусные предметы: 
(Ритмичные хлопки в ладоши.) 
Конфеты в бумажках синих, 
(Загибают пальчики на руках, начиная с больших.)
Орешки рядом с ними, 
Груша, яблоко, один 
Золотистый мандарин. 

«Мой город»

«Мой дом»

«До города».

До города дорога в гору,
От города – с горы.
(Внутренняя сторона обеих ладоней опущена вниз. Ладони соприкасаются большими пальцами, имитируя волнообразные движение в гору (вверх) и с горы (вниз).

«Строим дом».
Целый день тук да тук, 
(Руки сжаты в кулаки, большой  палец поднят вверх.)
Раздаётся звонкий стук 
(Движение сверху большим пальцем.)
Молоточки стучат,
(Постучать кулаком о кулак.)
Строим дом для ребят. 
(Правым кулаком постучать сверху по левому. )
Вот какой хороший дом, 
(Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их.)
Как мы славно заживём.
(Вращение кистями обеих рук.)

«Мебель»

«Посуда»

«Наша мебель».
Это стул — на  нем сидят. 
(Левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх.)
Это стол — за ним сидят. 
(Левая в кулачке, правая  открытая ладошка лежит сверху.)
Вот кровать – на ней лежат. 
(Руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой.)
В шкаф мы вещи убираем, 
(Имитация складывания вещей.)
На прогулку все шагаем. 
(Пальчики обеих рук шагают по коленкам.)

«Помощники».
Раз, два, три, четыре,                  
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли:                  
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку      
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого. )
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,                   
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Только чашку мы разбили,            
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.                
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

«Продукты питания»

«День защитника Отечества»

«Блины».
Мама нам печет блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.
(Попеременно касаться поверхности стола тыльной
стороной кисти руки и ладонью.)

«Наши защитники».
Не допустят  к нам войну,
(Обе ладони от себя.)
Защитят свою страну:
(Руки соединить перед собой.)
Пограничник, вертолетчик,
Врач военный и танкист,
(Смена рук. )
А еще – десантник, летчик,
Снайпер и артиллерист.
(Произнося слова, загибаем пальцы по одному сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца.)

«Зима (обобщение)»

«Снежок».

Раз, два, три, четыре,
(Загибать пальчики, начиная с большого пальца.)

Мы с тобой снежок слепили,
(«Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую.)
И совсем, совсем не сладкий
(Грозить пальчиком.)

Раз – подбросим.
Два – поймаем.

Три – уроним.
И… сломаем.

(Выполнять соответствующие словам действия.)

«Мамин день»

«Профессии»

«Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,
(Кулачок-ладошка поочерёдно. )

Я всегда ей помогу.
(Кулачок-ладошка поочерёдно.)

Я стираю, полощу,
(Имитация стирки, полоскания.)
Воду с ручек отряхну,  
(Трясём кистями рук.)

Пол я чисто подмету 
(«Подметаем».)
И дрова ей наколю.
(«Колем дрова».)
Маме надо отдыхать, 
(Ладошки под голову.)
Маме хочется поспать.
(Закрываем глаза.)
Я на цыпочках хожу. 
(«Идём на цыпочках».).

И ни разу, (Водим указательным пальчиком вправо-влево.)

И ни разу, (Грозим пальчиком.)
Ни словечка не скажу: “Тс-тс-тс!”
(Прижимаем пальчик к губам.)

«Много есть профессий знатных…». 

Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки. )
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

«Транспорт»

«Безопасность на улице и дома»

«Есть игрушки у меня».

Есть игрушки у меня:
(Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан.
(Загибают пальчики на обеих руках.)
Сколько вместе?
Как узнать?

Помогите сосчитать!
(Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

«Дорожных правил очень много».
Раз – внимание дорога!

(Загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно.)

Два – сигналы светофора.

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход.

Правила все надо знать

(Разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно. )

И всегда их выполнять.

«Рыбы»

«День космонавтики»

«Рыбка-малютка».
Рыбка-малютка по речке плывет,
Рыбка-малютка хвостиком бьет.
(Речка – плавное движение расслабленных кистей рук;
рыбка – поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево,
имитируя движения рыбки).

«Солнце – яркая звезда».
Солнце – яркая звезда,
(Левая рука как будто держит небольшой мячик, пальцы разомкнуты – это Солнце.)
А вокруг – планеты.

(Правая рука – пальцы сомкнуты и «летают» вокруг «Солнца».)
И летают – кто куда –
(Собрать пальцы левой руки вместе в движении справа налево.)
Быстрые кометы.
(Собрать пальцы правой руки вместе в движении слева направо.)

«Детеныши домашних
и диких животных»

«Весна. Изменения в природе»

«Детеныши диких животных»

Это зайчонок, это бельчонок,

(По очереди загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Это лисенок, а это волчонок.

А это спешит, ковыляет спросонок

(Вращают большим пальцем.)

Бурый, лохматый, смешной медвежонок.

(Качают ладошку, ставя на стол

то большой палец, то мизинец.)

«Домашние животные и их детеныши»

Довольна корова своими телятами,

(Пальцы зажаты в кулак,

поочередно разгибаем пальцы, начиная с больших.)

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами.

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

А я довольна своими ребятами!

(Показывают на себя и разводят ладони в сторону.)

«Распускаются цветы».

После снежной пустоты
(Развести руки в стороны ладонями вниз.)
Распускаются цветы.
(Кисть вверх, пальцы раскрыть.)
Как давно не видел ты
(То же самое другой рукой. )
Этой хрупкой красоты!
(Дунуть на обе ладони и распрямить пальцы, ладони вверх.)

«Цветы»

«День Победы»

«Цветочек».
Солнце поднимается –
Цветочек распускается!
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится.
(Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основание кистей прижаты друг к другу.
Разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.)  

«Бойцы».

Пальцы эти – все бойцы,
(Показать раскрытые ладони.)
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца-коротышки –
Очень славные мальчишки!
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.)  

«Насекомые»

«Здравствуй, лето!»

«Сколько насекомых здесь!».  

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Дети сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают головой сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза,

(Поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,
А она красуется!

(Поочередно ударяют кулаками и ладонями.)

«Радуга».
В небе гром, гроза.
(Сжимают и разжимают пальцы.)
Закрывай глаза!
(Закрывают ладонями глаза, потом открывают.)
Дождь прошёл, трава блестит,
(Стучат пальцами по столу.)
В небе радуга стоит.
(Рисуют в воздухе полукруги.)

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа | Материал (старшая группа) по теме:

                                 

                                             Пальчиковая гимнастика                 Старшая группа

«ДОЖДИК»

   Раз, два, три, четыре, пять,                  (Удары по столу пальчиками.

                                                       Левая начинает с мизинца, пра вая—  

                                                         с большого пальца.)

Вышел дождик погулять.                        (Беспорядочные удары по столу

                                                                  паль чиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,                            («Шагают» средним и              

                                                             указательным пальчиками

А куда ему спешить?                             обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:      (Ритмично ударяют то ладонями, то                 

«По газону не ходить!»                                     кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:        (Часто и ритмично бьют в ладоши.)                     

— Ох!                                                  (Один хлопок.)

И ушел.                             (Ритмичные хлопки по столу. )

Газон засох.

                                         

                                         Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла,              («Шагают» пальчиками 

Хозяйка с базара домой принесла                                          по столу.)

Картошку,                                             (Загибают по одному паль чику.)                                                                                                                               

                     Капусту,

                                       Морковку,            

Горох,

               Петрушку и свеклу.            

Ох!..                                                                                             (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе —                  (Попеременные удары

Кто лучше, вкусней и нужней на земле,            кулачками и ладонями. )

Картошка?                                                              (Загибают пальчики.)

                     Капуста?

                                        Морковка?

    Горох?

              Петрушка иль свекла?

Ох!                                                                                                (Хлопок.)

         

Хозяйка тем временем ножик взяла                (Стучат ребром ладони

И ножиком этим крошить начала                                             по столу.)

Картошку,                                              (Загибают по одному паль чику.)

                     Капусту,

                                          Морковку,

Горох,

                          Петрушку и свеклу.

Ох!                                                                                                (Хлопок.) 

Накрытые крышкой, в душном горшке                   (Ладони складывают 

Кипели, кипели в крутом кипятке                 крест-накрест  на столе. )

Картошка,                                             (Загибают по одному паль чику.)

                    Капуста,

                                          Морковка,

Горох,

                          Петрушка и свекла.

Ох!                                                                                                (Хлопок.)

И суп овощной оказался не плох!         (Показывают большой палец.)

                                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«НОВЫЕ КРОССОВКИ»

Как у нашей кошки                       (Загибают на обеих руках пальчики,

На ногах сапожки.                                по одному, начи ная с больших.)

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так,                                        («Шагают» по столу указа тельным

Вот так,                                                 и средним пальца ми обеих рук. )

Новые кроссовки.                               

                                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«ПИРОГ»

 

Падал снег на порог.                                        (Дети два раза медленно                  

                                                                            опускают ла дони на стол.)

Кот слепил себе пирог.                          (Показы вают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.            («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки                     (Опять показывают, как пекут пирог.)

Не из снега — из мук.

                                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«БУРЕНУШКА»

                  Дай молочка, Буренушка,                                (Дети показывают, как доят

Хоть капельку — на донышке.                                                           корову. )

Ждут меня котятки,                               (Делают «мордочки» из

Малые ребятки.                                                    пальчиков.)

Дай им сливок ложечку,                          (Загибают по одному паль-

Творогу немножечко,                                   чику на обеих руках.)

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье                                            (Снова «доят».)

Молоко коровье.

                                         Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«НА ЕЛКЕ»

Мы на елке веселились,                              (Ритмичные хлопки в ладоши.)

И плясали, и резвились,                              (Ритмичные удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз      (Дети «шагают» средним и указатель- 

Нам подарки преподнес.                       ным пальцами обеих рук по столу.)

Дал большущие пакеты,                         («Рисуют» руками большой круг. )

В них же — вкусные предметы:               (Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих,         (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними,                                               начиная с большого.)

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

                           Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«НАША ГРУППА»

В нашей группе все друзья.                           (Дети ритмично стучат

                                                                                 кулачками по столу.)  

Самый младший — это я.                                      (Разжимают кулачки,

Это Маша,                                                               начиная с ми зинчика.)

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

                           Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,                     (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть.                          изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,                                          (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.                         (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,                                           (Снова изображают,

                                                                                     как плывет рыб ка.)

Крошку хлебную взяла.                                     (Делают хватательное

                                                                          движение обеи ми руками.)

    Рыбка хвостиком махнула,                                         (Снова «плывут».)

    Рыбка быстро уплыла.

                           

                            Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«КАША»

Каша в поле росла,                                                                    (Дети подняли руки,

                                                                                шевелят пальчи ками. )

К нам в тарелку пришла.                       («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,                                   (В правой ладошке мешают

По тарелке дадим.                         указатель ным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке,                                                  (Загибают по одному

Зайцу и лисичке,                                               пальчику на обеих руках.)

     Кошке и матрешке,

Всём дадим по ложке!                                           (Разжимают кулачки.)

                            Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «НАПЕРСТОК»

  Вышивает, шьет иголка,                                 (Левая ладошка раскрыта,

Пальцу больно,                           в правой руке — воображаемая иголка;

Пальцу колко.                                    иголка «шьет» и задевает кончик  

                                                       указательно го пальца на левой руке. )

А наперсток                                       (Дети делают правой рукой такое

В тот же миг                                        дви жение, как будто надевают на

К девочке на пальчик                                     указа тельный палец левой

Прыг!                                                                                 руки наперсток.)

Говорит иголке:                                                                           («Шьют».)

-Шей,

А колоться ты не смей!                                         (Грозят указательным

                                                                                 пальчиком ле вой руки.)

 

                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят,                       (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят:        пальцы прижимаем друг к другу. )
Два толстых, два ловких,                  (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых,                                        пальцами друг о друга
Два маленьких самых                                           (от большого к мизинцу).
И самых красивых.

           

                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «КРОЛИК»

Маленький кролик                            (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,
Розовым носом,                                                     (Дотронуться до носа.)
Смешными усами.                 (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе                                                         (Роем ноку.)
Сильными лапками

В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе                                             (“Чистим шёрстку”.)

Или спит.                                                                (Руки кладём под щёку. )
Кролик ушами всегда шевелит.                                   (Шевелим “ушами”.)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.                    (Закрыть лицо ладонями.) 

 


                           Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «ДОМИК»

Под грибом – шалашик-домик,                                     (Ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.                  (Постучать кулаком одной руки о

Мы тихонько постучим,                                                  ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.                                   («Звоним в колокольчик»)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,              (Ладони ребром прижаты друг к другу)

А на нем – дубовый стол.                                             (Показываем стол)

Рядом – стул с высокой спинкой                                  (Показываем стул)

 На столе – тарелка с вилкой.                  (Ладонь левой руки направлена
И блины горой стоят –                    вверх (тарелка), правая рука (вилка):
Угощенье для ребят.                                           ладонь направлена вниз,

                                                                       четыре пальца выпрямлены

                 и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

 
                           Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «ДОМ»

Я хочу построить дом,                                (Руки над головой “домиком”.)
Чтоб окошко было в нём,                         (Руки перед глазами “окошко»)
Чтоб у дома дверь была,           (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла      (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял,                              (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял.                                                       (Одна рука “пёс”. )
Солнце было,                (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл,                                                 (“Стряхивающие” движения)
И тюльпан в саду расцвёл.             (Пальцы-лепестки смотрят вверх).

 
                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «ПАЛЬЧИКИ»


Этот пальчик хочет спать.                   (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит.                                                (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет,                                      (Поднять левую руку и
Утро ясное придет,                                           распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать,                                          (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!


                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «ПАЛЬЧИКИ»

 Палец Толстый и Большой            (Загибать пальцы на левой руке)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

                         Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«МАРТЫШКИ И КНИЖКИ»

     Две проказницы мартышки                            (Выполнять  движения,

Полистать любили книжки.                    соответствующие тексту)

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело                            (Показать руками  «очки»)

И очки они надели.

К носу книжку поднесли,                   (Две ладошки приблизить к лицу)

Вдруг подальше отвели.                        (Ладошки отдалить от лица)

Ничего в очках не видно.

И мартышкам так обидно!                        (Вытираем щечки, «слезы»)

54 Educational Brain Breaks, которые понравятся вашим ученикам

Не знаю, как вы, но когда я сижу на собрании факультета или каком-либо занятии по повышению квалификации, я начинаю нервничать уже через 30 минут. Если вы можете рассказать, просто представьте, что должны чувствовать ваши ученики, когда они сидят слишком долго. Образовательные мозговые перерывы — идеальный способ помочь вашим ученикам перенаправить свою энергию и сосредоточиться, когда они начинают угасать.

Я считаю чрезвычайно полезным включать в свои занятия быстрые осознанные, физические и умственные проверки с моими учениками. Эти перерывы включают в себя все виды движений, йогу и дыхательные упражнения, а также шутки, короткие видеоролики и многое другое. Упражнения, которые я использую, помогали мне на протяжении всей моей жизни, поэтому я люблю делиться ими со своими учениками. Вот мои любимые образовательные упражнения для мозга, которые обязательно повысят продуктивность и дадут вашим детям столь необходимый способ расслабиться перед следующим уроком.

Внимательные образовательные мозговые перерывы

1. Используйте время перехода для умственной проверки

Переходы составляют большую часть дня начальной школы. Когда я впервые начал преподавать 19 лет назад, я был удивлен тем, сколько времени уходит на то, чтобы подготовиться к специальному курсу или вернуть студентов из центров. Трудно не чувствовать, что это потерянное время. Вот почему использование переходного периода для проверки психического здоровья меняет правила игры. Проверки психического здоровья могут помочь учащимся разобраться со своими эмоциями, освежиться и перезарядиться, признать и справиться с негативными мыслями и подавляющими чувствами, а также быть более сосредоточенными в течение дня.

2. Притворитесь, что дышите, как животное

Источник: Стефани Сандерс

В этом видеоролике учащимся показано, как изобразить дыхание, как у некоторых из их любимых животных. Дыхание змеи предполагает шипение при скольжении из стороны в сторону, в то время как дыхание кита заставляет студентов делать вид, что они выдыхают через дыхало! Прикоснитесь к творчеству, выбирая других интересных животных и изображая их с помощью дыхания.

3. Проведите 10-минутную медитацию под руководством

Эти управляемые медитации носят образовательный характер и идеально подходят для мозговой разминки, когда вам и вашим ученикам нужно просто перевести дух. Отдохните с помощью любой из этих 20 видео-медитаций с гидом.

4. Попрактикуйтесь в дыхании «фокусным мячом»

Проведите с детьми следующее упражнение: Встаньте или сядьте, ноги и ступни вместе. Соедините ладони перед грудью. Держите кончики пальцев соприкасающимися, когда вы разводите ладони в стороны, образуя из пальцев шар. Сожмите кончики пальцев вместе, пока не почувствуете, как активируются мышцы кистей и предплечий. Посмотрите, почувствуете ли вы, что ваше ядро ​​тоже напрягается. Теперь закройте глаза и на вдохе надуйте мяч, а на выдохе расплющите его, сложив ладони вместе. (Повторяйте эти инструкции в течение 60 секунд).

Узнайте больше: Mindful.org

5. Попробуйте старое переключение между ушами и носом

Это быстрое и простое испытание для перезагрузки мозга. Попросите детей коснуться левого уха правой рукой и одновременно коснуться носа левой рукой. Затем пусть они поменяют руки и коснутся правого уха левой рукой, а носа правой рукой. Переключитесь туда и обратно несколько раз. Затем попросите их закрыть глаза, сделать глубокий вдох и выдохнуть.

Узнайте больше: YouTube: Ear-Nose Switch

6. Сделайте перерыв на занятия йогой

Источник: The Pajama Foundation

Вдохновите детей двигаться, растягиваться и практиковать осознанность с помощью йоги. Эти карточки для йоги, которые можно распечатать, позволяют легко включить йогу в ваши образовательные занятия. Каждая страница содержит изображение и описание позы, и каждая страница содержит позы возрастающей сложности от уровня 1 до уровня 5. И не волнуйтесь, это не займет много времени. Последовательность на каждой карточке рассчитана всего на несколько минут.

7. Потянитесь

Не рекомендуется проводить слишком много времени в одном положении. Позвольте детям сделать перерыв и вернуть гибкость их позвоночнику. Пусть они встанут, расставив ноги на ширине плеч. Положите левую руку на бедро и поднимите правую руку над головой. Наклонитесь влево и вытяните руку как можно дальше влево. Повторите с правой стороны. Затем встаньте прямо и медленно скатывайтесь по одному позвонку за раз, пока их руки не коснутся пола (или, по крайней мере, их голеней). Пусть они сделают глубокий вдох, а затем медленно перекатятся обратно. Повторяйте по мере необходимости.

Узнайте больше: Mom Junction

8.

Сосредоточьтесь на звуке

Пусть дети сидят тихо с закрытыми глазами. Позвоните в колокольчик или гонг. Попросите их внимательно прислушаться к перезвону, чувствуя вибрацию в своем теле, когда звук резонирует, а затем медленно затухает. Скажите им, чтобы они дышали медленно и глубоко, сосредоточившись на звуке.

9. Проведите быстрое упражнение на развитие осознанности

Карточки с упражнениями на развитие осознанности обеспечивают отличную образовательную работу для мозга. Спрячьте пакет в своем столе и вытащите их, когда они вам понадобятся. Каждая карточка дает детям подсказку попробовать, что позволит им переориентироваться и перезарядиться. Идеально подходит для моментов, когда вам нужно снизить энергию в комнате.

Купите: карточки для развития внимательности для детей на Amazon

10. Расслабьтесь, выполнив это упражнение на пересечение тела

Попросите детей встать прямо и скрестить одну ногу перед другой, прижимая стопы друг к другу с внешней стороны. Теперь попросите их скрестить руки друг над другом в запястьях. Сцепите их руки и прижмите руки к груди. Сделайте несколько вдохов, а затем распрямитесь и перекреститесь в противоположном направлении еще на несколько вдохов.

11. Поплавок с медузами

Когда вам действительно нужно снизить уровень энергии в комнате, выключите свет, установите таймер и включите успокаивающее видео. Например, Cat Trumpet сняла видео с аквариумом с медузами, в котором дети окажутся под сверкающим синим морем посреди стаи медуз. Они будут очарованы медленными, плавными движениями и убаюканны успокаивающей музыкой.

12. Вырваться из горячих рук

Это хороший перерыв, когда вы чувствуете усталость в воздухе. Попросите детей энергично потереть руки, пока они не согреются. Скажите им закрыть глаза и положить руки на глаза. Попросите их дышать глубоко, пока они очищают свой разум и перефокусируются.

13. Попробуйте позы кошки и коровы

Источник: Flow and Grow Kids Yoga

Пусть дети встанут на четвереньки, а затем дайте им следующие инструкции для выполнения позы кошки и коровы в йоге: Положите плечи на запястья. и бедра над коленями. Выгните спину к небу и втяните копчик (поза кошки). Пусть ваша голова упадет между ваших рук. Оттуда опустите живот к земле и поднимите грудь и подбородок (поза коровы). Осторожно чередуйте две позы, глубоко дыша.

14. Ничего не делайте две минуты

Никогда не недооценивайте силу неподвижности. Когда энергия немного прибавится, и всему классу пора сделать паузу, пусть они бросят все и приклеят глаза к экрану, пока вы показываете этот обратный отсчет. Мягкое убаюкивание волн и вид солнца, сверкающего на воде, мгновенно перезагрузят их нервную систему.

Узнать больше: Спокойствие

15. Расправить крылья (замедленная съемка)

Проведите с детьми это крылатое движение: сядьте на пол, скрестив ноги. Вытяните руки вниз по бокам ладонями внутрь к телу. Медленно поднимите обе руки, вращая кистями вперед. Когда ваши руки достигнут уровня плеч, ваши ладони должны быть направлены вперед. Продолжайте поднимать руки, медленно вращая ладони так, чтобы к моменту, когда руки окажутся над головой, ладони были обращены друг к другу. Медленно опустите руки, повторяя вращение (ладони обращены друг к другу, ладони обращены вперед, ладони обращены в стороны), пока они снова не окажутся по бокам. Поднимая и опуская руки, вытягивайте их как можно дольше, как будто царапая стены комнаты и потолок. Медленно повторите три раза, глубоко дыша.

Физкультура Brain Breaks

16. Играйте в Silent Ball во время простоя

Вы можете сыграть в быструю игру в Silent Ball в любое время и в любом месте. Сыграйте в короткую трехминутную игру прямо перед увольнением или перед переходом к новому занятию. Все, что вам нужно, это небольшой мягкий мячик. Правила просты: 1) сиди тихо и 2) не роняй мяч при передаче. Это занятие — одно из тех образовательных упражнений, которые создают позитивное сообщество в классе, способствуют дружескому соревнованию и улучшают невербальное общение. Наслаждайся тишиной.

17. Выстраивайтесь уникальным образом

Дети очень общительные и любопытные существа. Большинство из них любят поболтать друг с другом при любой возможности. Выстроиться в очередь, чтобы выйти из комнаты по любому поводу, — это идеальный шанс для них смешаться и пообщаться. Используйте это время более продуктивно, попросив учеников выстроиться в очередь особым образом. Некоторые забавные идеи включают в себя выстраивание в алфавитном порядке по имени, дате рождения или росту.

18. Просто прыгай!

Иногда детям просто нужно выплеснуть свою энергию. Предложите им представить, что они прыгают на мини-батуте (это позволит им двигаться в вертикальной плоскости, а не по всей комнате), и дайте им пару минут, чтобы расслабиться!

19.

Возьмите пример со стадиона

Вот пример для группы детей — начните волну! Начиная с одного конца комнаты, дети встают и выбрасывают руки над головой, опуская их обратно, когда возвращаются на свои места. Каждый ряд следует, пока вы не достигнете другого конца комнаты. Усильте его, поощряя своих детей постукивать ногами или руками по ногам, чтобы они были в постоянном движении. Это занятие отлично работает и в Zoom!

20. Перемешайте кастрюлю

Предложите детям представить, что они стоят перед огромным котлом. Внутри котла находится липкий горшочек с карамелью. Возьмите большую мешалку и погрузите ее на дно кастрюли. Медленно начните помешивать по часовой стрелке. Попросите их использовать все свое тело, чтобы получить полный диапазон движений в запястьях и плечах. Попросите их включить бедра в действие. Через минуту или две измените направление.

21. Сделай дождь

Создай ливень! Сидя или стоя за партой или столом, попросите детей постучать по столу одним пальцем, затем двумя, затем тремя, затем четырьмя, а затем всей рукой, пока вы все не почувствуете, что находитесь в центре потопа. Двигайтесь в обратном направлении от пяти до одного, когда буря утихнет.

22. Зарядитесь энергией с помощью этих

Сначала попросите детей коснуться левым локтем правого колена, а затем правым локтем коснуться левого колена. Перемещайтесь вперед и назад, сначала медленно, постепенно наращивая скорость, пока они не перейдут в энергичный темп. Затем сделайте несколько ветряных мельниц, стоя прямо, расставив ноги на ширине плеч и вытянув руки. Согнитесь в талии и коснитесь правой рукой пальцев левой ноги, затем левой руки пальцами правой ноги. Переключайтесь туда и обратно.

23. Собери крестики и нолики

Попросите детей выполнить следующее упражнение: сядьте на стул, поставьте ступни на землю и сведите их вместе, согните тело на коленях, складываясь в крошечную букву О. Затем широко расставьте руки и ноги, образуя букву X с телом. Потяните назад, приняв форму буквы O, а затем вытяните ее в форме буквы X. Повторите три раза.

24. Зарядитесь энергией в 5, 4, 3, 2, 1

Заставьте сердце биться чаще с помощью быстрой последовательности упражнений. Назовите пять действий, которые ученики должны выполнить как можно быстрее. Например, пять подпрыгиваний, четыре отжимания, три приседания, два прыжка с приседаниями и одна поза дерева.

25. Совершите круиз на воображаемом скейтборде

Попросите детей выстроиться в линию рядом со стеной и положить одну руку на стену. Скажите им поставить ногу, ближайшую к стене, и махнуть другой ногой, как будто отталкиваясь от земли на скейтборде. Начните медленно, с крошечных махов, переходя к силовым толчкам. Повторите с другой стороны.

26. Отдохните, чтобы расслабиться

Музыка — отличный способ поднять настроение в комнате и поднять уровень энергии. Включите веселую песню и устройте 30-секундную танцевальную вечеринку в стиле фристайл. Вот большой список школьных песен для детей.

27. Или перейдите на следующий уровень

Научите своих детей движениям популярных танцев, таких как Cha-Cha Slide, Macarena или Kidz Bop Shuffle.

28. Поднимите настроение с помощью сборщиков вишни

Это простое задание заставит сердца ваших учеников биться быстрее и даст импульс их мозгу. Пусть они подпрыгнут от земли, а затем опустятся на пол в позицию для отжиманий. Оттуда попросите их подпрыгнуть ногами в положение лягушки, а затем подняться в положение стоя.

29. Хлопайте, хлопайте в ладоши

Когда вы говорите «хлопайте в ладоши», дети энергично хлопают в ладоши. Когда вы говорите «хлопайте в ладоши», они останавливаются так быстро, как только могут, и замирают. Или следуйте вместе с этим забавным видео.

30. Пропустить

Когда энергия угасает, а детям нужно разогнать кровь, включите бодрую песенку и вытяните воображаемые скакалки. Попросите детей прыгать или прыгать через скакалку на месте, пока песня не закончится.

31. Сделать как блендер

Скажите детям, что пора делать фруктовые коктейли. Попросите их представить, что они находятся в блендере, а они клубника (или черника, или бананы, и т. д.). Резко вылейте апельсиновый сок или йогурт в воздух перед собой. Скажите детям, когда вы щелкаете выключателем, что они должны шевелиться и покачиваться (отдельно, а не вместе), пока они не смешаются по отдельности. Начните с медленной скорости, двигаясь до средней скорости, быстрой скорости и, наконец, турбо скорости. А потом наоборот! Начните с турбо скорости и вернитесь к медленной скорости.

32. Отметьте праздник безмолвным весельем

Это занятие идеально подходит для завершения занятия или длительного рабочего времени, особенно для детей, которые учатся удаленно. Пусть дети встают и молча приветствуют и жестикулируют в знак празднования. Насколько они могут оживляться?!

33.

Тренируйте все тело

Это видео с упражнениями для детей отлично тренирует тело и мозг! Дети могут выполнить ряд тренировочных движений, которые заставят их кровь биться быстрее.

34. Поиграйте в попкорн

Все ученики будут сидеть на своих стульях, и в любой момент один из учеников может вскочить и сказать: «Поп!» Как только они это сделают, этот ученик останется стоять. Если одновременно появляются два ученика, все занимают свои места, и игра начинается сначала. Как быстро весь класс сможет выскочить без необходимости начинать все сначала?

35. Ударься о стену

Оттолкнувшись от твердого предмета, вы избавитесь от лишней энергии. Попросите детей встать лицом к стене, вытянув руки перед собой ладонями на поверхность стены. Оттолкните стену изо всех сил на счет десять. Расслабьтесь на пять секунд, затем снова надавите. Другие действия, которые они могут выполнять у стены, включают растяжку икр и отжимания от стены.

36. 3, 2, 1 старт!

Попросите детей встать, а затем присесть на корточки, положив руки на землю перед собой. Все вместе, сосчитайте 3, 2, 1. Когда вы дойдете до нуля, они должны подняться вверх, как ракета, прыгая так высоко, как только могут, позволяя всей своей энергии вырваться из своего центра.

37. Быстро, подмигнуть

Это быстрое и простое занятие по перефокусировке. Скажите детям, чтобы они щелкнули пальцами левой руки и подмигнули правым глазом. Переключитесь на щелканье пальцами правой руки, подмигивая левым глазом. Это упражнение особенно эффективно для младших школьников, которым оба занятия могут показаться сложными.

38. Разминка равновесия

Отличный способ поднять детей со стульев — это попрактиковаться в равновесии. Пусть они прыгают на одной ноге. Затем увеличьте ставку, заставив их встать на одну ногу и согнуть другое колено перед собой.

39. Отжимания на столе

Дети могут использовать свой стол, стул, край дивана — что угодно. Попросите их положить руки на стол и сфокусировать взгляд в центре, медленно опускаясь и поднимаясь вверх.

40. Попробуйте лицевую гимнастику

Попросите детей поразвлекаться в течение 30 секунд. Скажите им, чтобы они двигали бровями вверх и вниз так быстро, как только могут. Затем попробуйте поднять одну бровь за раз.

Образовательные психологические паузы

41. Сделайте перерыв на комедию

Комедия — отличный выход, когда атмосфера кажется немного напряженной. Покажите забавный видеоклип или попросите детей рассказать анекдот или отгадать несколько глупых загадок. Мы собрали ряд шуток по темам на WeAreTeachers для детей всех возрастов, чтобы гарантированно посмеяться. Например, вашим ученикам понравится одно из наших последних дополнений «34 шутки про котов для детей». Оттуда вы можете найти шутки о собаках, сезонные шутки, шутки о еде и многое другое.

42. Делитесь забавными фактами

Помимо сборников шуток, на нашем сайте есть множество списков забавных фактов с темами, которые поразят ваших учеников. Кроме того, это образовательный способ научить ваших учеников новой информации во время мозговых перерывов. Начните с этих забавных фактов о кошках, чтобы сопровождать шутки выше. Мяу!

43. Попрактикуйтесь в другом языке

Источник: startasl.com

Научите своих детей алфавиту на языке жестов. Используйте мозговые перерывы, чтобы практиковаться, напевая азбуку, подписывая письма. Затем попрактикуйтесь в словарных словах, произнося их вслух, подписывая письма.

44. Узнайте, как это делается

Помните классическое видео «Улицы Сезам» о том, как делают мелки? Мы с трепетом наблюдали, как мелки сходят с конвейера, заворачиваются в бумагу, а затем укладываются в знакомые картонные коробки. Дети сегодня так же очарованы тем, как вещи сделаны! Вот наши любимые видеоролики о том, как создаются разные вещи — от фейерверков до LEGO.

45. Сделайте перерыв на рисование

По словам исследователя Мэри Хелен Иммордино-Янг, отдых необходим для здоровья мозга. Детям нужно время, чтобы их растущий мозг интегрировал и обрабатывал огромное количество информации, которую они получают каждый день. Другими словами, на самом деле полезно дать нашим детям время, чтобы они могли блуждать. Попробуйте следующее: установите таймер на три-пять минут и позвольте детям тихо рисовать карандашом и бумагой или маркером на доске, пока на заднем плане играет мягкая успокаивающая музыка.

Подробнее: Sage Journals

46. Попробуйте задание по рисованию

Упражнение по рисованию шаг за шагом проведет ваших учеников через весь процесс, чтобы каждый мог создать свой собственный шедевр. Учителя могут руководить занятием, рисуя на доске или на листе бумаги, а учащиеся следуют за ними. Более того, на YouTube есть множество видеороликов, которые ведут к уроку и дают вам небольшую передышку. Мы проделали работу и собрали несколько наших любимых бесплатных занятий по рисованию для детей. Берите свои любимые материалы для творчества и творите!

47. Соберите свои любимые GIF-файлы

Сделайте слайд-шоу из ваших любимых GIF-файлов и предложите детям разыграть их. Забавные животные – хорошее место для начала!

48. Найдите предмет

Для этого детям даже не нужно вставать со своих мест, но они могут! Пусть один учащийся начнет с того, что найдет предмет и скажет: «Я вижу что-то, начинающееся с буквы [заполните пропуск]». Тот, кто первым правильно угадает предмет, выбирает следующий предмет. Это может быть забавно играть и в Zoom! Вы можете попросить детей добавить дополнительные подсказки, чтобы помочь.

49. Похлопайте в ладоши, чтобы похлопать в ладоши.

Это просто сделать и часто используется в классе, чтобы привлечь внимание учащихся. Просто выхлопайте рисунок, который ваши дети будут повторять вам. Меняйте шаблон несколько раз, пока все не сосредоточатся и не займутся делом. В качестве альтернативы попробуйте голосовой вызов и ответ. Спойте несколько риффов, и пусть дети вторят вам мелодию.

50. Раскрась себя нежно

Даже взрослые подхватили увлечение раскрашиванием как отличный способ успокоиться и отвлечься. Включите приятную мягкую фоновую музыку, установите таймер и раздайте несколько бесплатных раскрасок с мандалами.

51. Попробуйте спиннер для мозговой тренировки

Один из способов убедиться в том, что образовательные мозговые тренировки эффективны, — изменить виды деятельности. Проверьте эти онлайн-спиннеры для игр типа «Колесо фортуны», которые помогут вам разнообразить мозговые перерывы!

53. Вы бы предпочли?

Учащиеся всех возрастов любят участвовать в акции «Вы бы предпочли?» видео, которые в наши дни можно найти по всему YouTube. Каждое видео длится примерно 8 минут, и учащимся предлагается два сценария, в которых они выбирают, в каком из них они предпочли бы участвовать. Темы варьируются от продуктов питания до выбора занятий, мест для посещения и многого другого. По мере того, как учащиеся выбирают сценарий, они перемещаются либо в правую, либо в левую сторону комнаты. Затем учащиеся выполняют 30-секундные раунды указанного упражнения, прежде чем повторить процесс с другим выбором. Некоторые из наших любимых Вы бы предпочли? каналы включают PE с Mr. G, Phonics Man и Fix and Play. Студенты любят, когда их учитель участвует вместе с ними в веселье!

Подробнее: Физкультура с мистером Г.

52. Напиши

Не стоит недооценивать силу ведения дневника или творческого письма. Дайте своим детям 5- или 10-минутный перерыв, чтобы они открыли страницу своей тетради и написали обо всем, что им хочется. Им не нужно делиться этим с классом или делать с ним что-то еще; просто используйте время тишины, чтобы сосредоточиться на том, что они любят и о чем хотят написать.

Образовательное видео Разминки по классам

54. Подборки мозгов по 9 классам0009

Если вы ищете образцы мозговых расстройств, подходящие для ваших учеников по их классу, не ищите дальше. Мы создали отдельные ссылки по 25 видеороликов для отдельных классов начального уровня. Пройдите вниз по списку и найдите свой любимый!

Разрушение мозга в детском саду

Разрушение мозга в первом классе

Разрыв мозга во втором классе

Разрыв мозга в третьем классе

Разрыв мозга в четвертом классе

Разрыв мозга в пятом классе Что ты любишь

3 90 образовательные? Поделитесь ими в комментариях!

Ищете другие подобные статьи? Обязательно подпишитесь на наши рассылки!

7 увлекательных занятий по рисованию пальчиками для детей

Этот пост может содержать партнерские ссылки; подробности см. в наших условиях использования .

  • Рисование пальцами — отличное сенсорное занятие для младенцев и детей младшего возраста, позволяющее им практиковать многие навыки.
  • Рисовать пальцами легко, используя всего несколько материалов, но это грязно, так что будьте готовы.
  • Рисование пальцами может познакомить вашего ребенка со многими темами, такими как цвет, текстура, времена года и природа.

Вы всегда можете рассчитывать на то, что рисование пальчиками понравится малышам. Это идеальное лекарство от дождливого дня или беспокойного дня, когда вы хотите отвлечь детей от экранов, или для игрового свидания, которое идет не по плану и требует быстрого спасения.

Лучшая часть рисования пальцами для родителей и опекунов заключается в том, что для этого требуется только краска пальцами, немного бумаги и открытое пространство, которое не жалко испачкать.

Мы собрали несколько увлекательных занятий по рисованию пальчиками для детей. Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы узнать все, что вам нужно, чтобы начать работу с этими замечательными идеями рисования пальцами.

Приступаем к рисованию пальчиками

Маленькие дети любят мягкую текстуру и разноцветную мешанину пальчиковых рисунков. Даже малыши в возрасте шести месяцев могут принять участие в этом процессе! Это прекрасное сенсорное занятие и для детей с особыми потребностями.

Рисование пальцами знакомит вашего ребенка с цветом, текстурой и творчеством. Это позволяет вам сблизиться со своими детьми и дать им чувство выполненного долга. Также это отличное занятие для пополнения словарного запаса. Есть о чем поговорить, пока ваш ребенок берется за краски и начинает творить.

Рисование пальцами требует терпения от взрослых. Это может привести к беспорядку, поэтому убедитесь, что вы настроены для рисования в месте, где вы можете легко убраться, когда творческие способности вашего ребенка высвобождаются.

Преимущества занятий по рисованию пальцами для детей

Рисование пальцами — отличное сенсорное упражнение для развития крупной моторики. Это также увлекательное занятие для развития мелкой моторики, которым вы можете заниматься вместе. Кроме того, творчество дает вашему маленькому ребенку первый опыт самовыражения.

.0321 Texture exploration
  • Experimentation with mixing paint to stimulate vision and touch
  • Площадь развития
    Преимущество палец
    3

    Language 
    • Color naming
    • Texture description
    • Vocabulary around the subject of the painting, e.g., pretty flowers, bright радуга
    • Словарь на темы, например, зимнее время, дни рождения
    Мелкая моторика
    • Использование одного пальца за раз для создания изображения
    • Обучение линии
    • Погружение пальцев в разных цветах
    • . Встать и наклониться вперед
    • Потянуться за красками и бумагой
    • Сидя за столом
    • Вставая на колени, если вы рисуете на полу
    • Практикуйте зрительно-моторную координацию
    Creativity 
    • Expressing ideas
    • Experimenting with color, shape, and pattern
    Self-esteem 
    • Sense of accomplishment
    • Seeing their picture on the холодильник или подарок вызывает у детей чувство гордости

    Какие материалы нужны для рисования пальцами?

    Вам понадобится всего несколько инструментов для рисования пальцами. Для начала вам потребуются следующие материалы: 

    • Нетоксичные моющиеся пальчиковые краски
    • Бумага, холст, газетная бумага или другие материалы для рисования пальцами
    • Фартук, халат или старая рубашка для защиты одежды вашего ребенка
    • Вытираемая скатерть или газета для накрой свой стол

    Не испортит ли пальчиковая краска нашу одежду и мебель?

    При выборе красок ищите наборы для рисования пальцами, которые нетоксичны и моются. Вы не хотите беспокоиться о краске, которая испачкает вашу мебель или другие поверхности. Вы также не хотите беспокоиться о краске от пальцев, которую трудно удалить с детской кожи или одежды.

    Безопасно ли детям брать в рот пальчиковую краску?

    Вы можете ожидать, что младенцы и дети младшего возраста попытаются попробовать краску на вкус или случайно набрать ее в рот. Убедитесь, что вы используете нетоксичную краску, специально предназначенную для рисования пальцами, которая безопасна при проглатывании.

    Самыми популярными красками на рынке для этой цели, вероятно, являются смываемые пальчиковые краски Crayola. Подойдут и другие бренды; просто убедитесь, что они помечены как моющиеся и нетоксичные.

    Смываемые краски для пальцев Crayola

    • КРАСКИ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ CRAYOLA. Позвольте детям раскрыть свои творческие способности с помощью 6 смываемых красок для пальцев в бутылочках EZ объемом 8 унций.
    • CRAYOLA COLORS: этот набор ярких, богато пигментированных красок Crayola Colors включает синюю, желтую, оранжевую, зеленую, фиолетовую и красную краску для пальцев.
    • БУТЫЛКИ ДЛЯ КРАСКИ LESS MESS: EZ Squeeze бутылки с откидной крышкой предотвращают проливание.
    • СМЫВАЕМАЯ КРАСКА ДЛЯ ДЕТЕЙ: Каждая из этих красок легко смывается с кожи и большинства вещей, которые можно стирать.

    Могу ли я рисовать своими руками?

    Существует множество различных рецептов пальчиковых красок, сделанных своими руками. Однако для самого простого требуется:

    • 1 стакан кукурузного крахмала
    • 1 стакан холодной воды
    • 3 стакана кипятка
    • Несколько капель пищевого красителя

    Сначала смешайте холодную воду и кукурузный крахмал. Добавьте кипящую воду и нагревайте смесь в кастрюле, пока не получите желаемую текстуру, например, гладкую пасту. Добавляйте пищевой краситель, пока не достигнете желаемого оттенка. Ваши дети могут рисовать, когда смесь остынет.

    7 увлекательных занятий по рисованию пальцами, которые понравятся детям

    Попробуйте некоторые из этих идей рисования пальцами со своими детьми: 

    Отпечатки рук Утки и цыплята  

    Это простое рисование пальцами от Lucy McKenzie Photography. Используйте полный отпечаток руки для мамы-утки и отпечатки большого пальца для цыплят. Нарисуйте клюв и лапки маркером. Отличный весенний проект!

    Снеговики с отпечатками пальцев 

    Снеговики с отпечатками пальцев от Crafty Morning — идеальное импровизированное занятие для снежного дня. Вам просто нужна белая краска и цветная бумага, и все готово. Фигуры снеговиков легко сделать с помощью отпечатков пальцев и фонового снега с отпечатками указательных пальцев. Используйте маркеры, чтобы добавить аксессуары. Милый!

    Ракета-след 

    Рисовать пальцами можно не только пальцами! Пусть ваши малыши тоже поучаствуют в этом действе. Для этой поделки из «Лучших идей для детей» ракета будет состоять из отпечатка ноги вашего ребенка, а для деталей вы можете добавить вырезанные чертежи, наклейки или помпоны.

    Perfect Rainbows 

    Эта радуга отпечатков пальцев от Tippytoe Crafts — отличный способ поговорить о цветах. Используйте шаблон радуги и поощряйте своего Пикассо оставаться в очереди, чтобы поработать над мелкой моторикой.

    Осеннее дерево с отпечатками пальцев 

    Эта идея рисования пальцами от First Pallette заставит вашего ребенка говорить об осени и всех временах года и работать над распознаванием цветов. Поощряйте вашего ребенка использовать точки для разноцветных листьев или позвольте ему смешивать свои цвета и немного испачкаться.

    Сотрите картинку 

    Этот проект от Lesson Planet похож на рисование пальцами в обратном порядке и отлично подходит для развития мелкой моторики. Пусть ваш ребенок сначала покроет бумагу краской по своему выбору, а затем нарисует или вычеркнет рисунок влажной краской, чтобы по-новому взглянуть на рисование пальцами!

    Фейерверк

    Фейерверк весело рисовать, и эта поделка от Hands On As We Grow отлично подойдет для рисования пальцами на 4 июля. Попробуйте использовать черную бумагу для ночного неба. Добавьте блесток, если вы смелы! Для самых маленьких вы можете нарисовать форму фейерверка, прежде чем они начнут рисовать.

    Уход за рисунками пальцами

    Теперь, когда ваши юные художники завершили свои шедевры, пришло время навести порядок. Не паникуйте! Если вы использовали специально изготовленные пальчиковые краски, следуйте инструкциям производителя по отмыванию краски с одежды. Для маленьких рук и лица подойдет теплая вода с мылом или одноразовые салфетки.

    Чтобы упростить уборку, попробуйте следующее: 

    • Накройте стол газетой, так что все, что вам нужно сделать, это свернуть беспорядок и выбросить его.
    • Положите газету или вытираемую скатерть под место для рисования, чтобы облегчить уборку пола.
    • Держите под рукой детские салфетки, чтобы вытирать лица и руки на ходу.
    • Рисуйте на улице в теплую погоду, а когда закончите, смойте красочный беспорядок из шланга.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *